Ресивер для компрессора своими руками из трубы

Обновлено: 02.07.2024

Компрессор из ПВХ труб

Компрессор с ресивером из ПВХ трубы – это реально возможно! Наверняка никто из мастеров не будет спорить, что компрессор в мастерской попросту незаменим. Для этих устройств сегодня выпускается множество подручного инструмента. Да и экономически он бывает более выгоден, нежели электрическая оснастка.
Для небольшой мастерской обычно берут готовые компрессоры из расчета на количество задействованного оборудования, и среднюю интенсивность его использования. Подсчитав потребляемый объем воздуха, можно рассчитать и мощность компрессорной установки.
Наша сегодняшняя самоделка представляет собой немного-немало полноценную компрессор. Конечно вряд ли она заменит основную компрессорную установку, но как дополнительное портативное устройство вполне сгодится. Позже мы увидим на что она способна. Итак, начинаем!

Краткое описание и принцип работы


На первый взгляд кажется, что это нечто несерьезное, ведь пластиковые трубы не выдерживают высокого давления. В действительности его и не будет. По предостережению самого автора самоделки безопасное рабочее давление не должно превышать 3Бар или атмосфер. Два электрических компрессора безмасляного поршневого типа дополнены двумя ресиверами из замкнутых пластиковых труб, соединенными между собой. С торца одного из ресиверов имеется выход быстросъемного переходника под эластичный воздушный шланг. Агрегат рассчитан на питание 12V от аккумулятора. Отключение ручное принудительное.

Подбираем необходимые материалы и инструментарий

  • ПВХ труба диаметром 110 мм;
  • Четыре наружные ПВХ заглушки для ресиверов;
  • Стандартный компрессорный манометр;
  • Шланги кислородные;
  • Спиральный шланг с быстросъемным соединением;
  • Штуцер компрессорный – 2 шт;
  • Ниппель от старой велосипедной камеры – 2 шт;
  • Шаровой кран с переходом на быстросъемное соединение;
  • Автомобильный компрессор для подкачки шин на 12V – 2шт;
  • Отрезок доски для станины;
  • Несколько полосок металла для стоек под ресиверы;
  • 2-х или 4-х контактная кнопка-выключатель;
  • Фум-лента, клей для ПВХ, термоусадочные трубки;
  • Метизы: хомуты, болты, гайки, саморезы, шайбы;
  • Пистолет-распылитель с запасной иглой-насадкой для проверки агрегата.
  • Шуруповерт или дрель;
  • Штангенциркуль
  • Ножницы или малярный нож;
  • Набор рожковых ключей;
  • Набор сверл, перьевое сверло на 12мм;
  • Отвертка, плоскогубцы, кусачки, ножницы по металлу;
  • Паяльник с флюсом и припоем;
  • Рулетка, маркер, ножовка по металлу.

Приступаем к выполнению работ


Берем ПВХ трубу диаметром 110мм, и размечая ее, отрезаем два отрезка по 40см каждый. Это будут наши ресиверы.


Далее подготавливаем заглушки. Всего их у нас четыре штуки.


Две из них мы оборудуем ниппелями для непосредственного соединения с компрессорами. Их мы заблаговременно вырезаем из старых велосипедных камер. Сделать эту процедуру легче всего ножницами.


Подбираем сверло ориентировочно под диаметр ствола ниппеля. Просверливаем сквозные отверстия шуруповертом или дрелью. Вставляем ниппеля в отверстия, и поджимаем гайкой через смягчающую прокладку с наружной стороны к заглушке.


Берем наш манометр, и обматываем фум-лентой резьбовое соединение. Закрепляем его в одной из наших «ниппельных» заглушек, смещая посадочное отверстие от центра к краю. Отверстие под него необходимо сделать перьевым сверлом на 12мм. Поджимаем его через самодельную резиновую прокладку, которую вырезаем из остатков велосипедной камеры.


В следующие две заглушки по центру монтируем штуцера. Обмотав фум-лентой резьбовое соединение, просовываем штуцера в отверстия. Крепим штуцера с тыльной стороны заглушки гайкой. Резиновую прокладку стоит проложить широкой шайбой и поджать соединение рожковым ключом.


Замыкает работу с пластиковыми заглушками монтаж шарового крана. Он необходим для того чтобы сдерживать давление постоянно поступающего воздуха, нагнетаемого компрессорами, и подавать его по необходимости. Его наружный размер мы подбираем под внутренний диаметр быстросъемного переходника для шланга. Размещаем кран на заглушке с ниппелем. Смещаем отверстие под него от центра, и просверливаем перьевым сверлом.


Герметизируем кран фум-лентой и монтируем в заглушку, прокладывая резиновой самодельной прокладкой. Проверить исправность крана можно повернув барашек до упора.


Приклеиваем заглушки к трубам наших ресиверов в следующем порядке: с одного края ниппельные, с другого – штуцерные. Манометр с краном должны оказаться с одной стороны. Клей используем для ПВХ изделий типа Тангит или Марс. Излишки клея убираем тряпкой.

Изготовление подставки


После того как мы сделали ресиверы, необходимо их закрепить устойчивом на основании. Проще всего это сделать, взяв кусок доски шириной не менее 25см, и достаточной длины чтобы поместились два компрессора. Можно дополнительно прокрасить ее с лицевой стороны, защитив от влаги, как это сделал автор самоделки.

Установка ресиверов и подключение компрессоров


Следующий шаг – изготовление и закрепление металлических пластин-стоек для ПВХ труб. Изгибаем их как показано на фото, и закрепляем на деревянной подставке саморезами. На болты садим манжеты, которые делаем из той же трубы, разрезав ее стенку.


Помещаем наши ресиверы в манжеты, и соединяем штуцера кислородными шлангами. Соединения со штуцерами закрепляем на хомуты.


Примеряем компрессоры на месте монтажа. Необходимо убедиться, что они свободно помещаются на подставке и не мешают друг другу. Разбираем их для того, чтобы подключить параллельно. Распаиваем контакты с помощью паяльника. Используем для этого родной кабель от компрессоров.


Собираем компрессоры заново, и закрепляем их на станине с помощью саморезов. Чтобы снизить вибрацию от их работы, можно дополнительно проклеить их корпуса двойным скотчем.


Чтобы стянуть два кабеля от компрессоров вместе, можно по совету автора нарезать термоусадочных кембриков, и прогреть их зажигалкой.


Кнопку-выключатель выводим сбоку от компрессоров, поближе к ниппельным соединениям. Пропаиваем контакты, и приклеиваем кнопку к подставке на горячий клей.

Проверка работоспособности агрегата


После того, как все соединения выполнены, можно подключить оба компрессора их штатными шлангами к ниппельным разъемам. Подключив аккумулятор на 12V, можем произвести пробный запуск и проверить работу нашего сборного устройства по манометру. Не забываем перед этим перекрыть шаровый кран. Вставляем через быстросъемный разъем спиральный шланг с пистолетом-распылителем, и наслаждаемся работой самодельной компрессорной установки. Удачи всем самоделкиным!

Практические советы


Не стоит забывать об элементарной технике безопасности в работе с даже такой компрессорной установкой. Необходимо постоянно контролировать разрешенное давление, не допуская превышения, иначе ресиверы может попросту разорвать. В данной сборке электрическая схема предусматривает это делать только в ручном режиме.
Все соединения, резьбовые или клеевые, нужно также тщательно проверять на герметичность. Любое подтравливание воздуха, особенно со стороны торцевых заглушек, может привести к нарушению адгезии клеевого соединения и его последующей разгерметизации.
Поскольку корпуса всех элементов – компрессоров и ресиверов – пластиковые, избегайте ударов по установке, чтобы не нарушить целостность хрупкого пластика.
Выбирайте ПВХ трубы как можно более толстостенные, поскольку их срок службы будет более продолжительным.


Несмотря на то, что такое оборудование не претендует на звание проф. инструмента, его можно использовать для нанесения красок или лаков распылителем. Обеспыливать рабочее место, не расходуя мощности обычного компрессора, тоже можно делать. А для аэрографии такое устройство возможно будет более удобным нежели громоздкий штатный компрессор. Весит она немного, поэтому для полевых условий это самое подходящее оборудование. В любом случае, она вполне заслуживает звание технической самоделки, и сможет выручить при отсутствии основного инструмента.

Сморите видео


Ресивер для компрессора своими руками


Давно хотел сделать себе мини компрессор для разных подкрасов и тому подобное. Автомобильный компрессор я купил давно, с приобретением первой машины, но пользовался им очень редко. Так возил его
с собой, ну может понадобился он мне пару раз. Вот решил его пристроить в нужном направлении.


Некоторые запчасти пришлось докупить


С права на фото сам баллон, его мне подарили (холодильщики)


Приварили подставку, колесики и две гайки


Вид спереди (пробная сборка)


Пробная сборка (проверка на герметичность)

И не зря проверял, в трех местах пропускало и по резьбе на гайках. Устранил течь с помощью холодной сварки и вместо фум ленты использовал паклю и силикон. Как говорят (дедовский метод) надежней.

Кто самостоятельно делал ресивер?

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

"Бесплатный" пластиковый ресивер

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Простенький компрессор с ресивером из ПВХ-труб

В этой инструкции мы рассмотрим, как сделать простенький компрессор с ресивером, это значит, что им можно будет вести покрасочные работы. Для изготовления ресивера автор использовал ПВХ-трубы размером 110. В качестве насоса использовались автомобильные компрессоры на 12В, для большей эффективности, автор поставил их два штуки. Главная фишка такого устройства в том, что компрессор может работать от аккумулятора на 12В.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
- два компрессора на 12В;
- два куска ПВХ-трубы на 110;
- 4 заглушки к трубе на 110;
- воздушные штуцеры:
- кусок шланга (для высокого давления);
- металлические хомуты;
- шланг и покрасочный пистолет;
- манометр;
- ФУМ-лента;
- кусок доски;
- старая автомобильная камера с «сосками»;
- провода;
- кран;
- клей для труб;
- выключатель;
- стальная пластина;
- винтики с гайками, саморезы и другие мелочи.

Список инструментов:
- паяльник;
- ножницы;
- отвертки, гаечные ключи;
- ножовка по металлу;
- рулетка;
- маркер;
- дрель .

Процесс изготовления компрессора:

Шаг первый. Подготавливаем заглушки
Для сборки конструкции вам понадобится 4 заглушки для труб. В них устанавливаются все необходимые штуцеры для подключения. Первое, что мы установим, это штуцеры для подключения насосов, у нас их должно быть 2 шутки. Эти штуцеры автор вырезает из старых автомобильных камер. Берем ножницы и добываем нужные запчасти. Смысл в том, чтобы на штуцере осталась резинка, которая работает как упор.

В заглушках сверлим отверстия и устанавливаем штуцеры. Подкладываем шайбочки, а сверху хорошенько затягиваем гайки.


Теперь приступаем к установке манометра. Сверлим под него отверстие, а на резьбу наматываем ФУМ-ленту. С другой стороны понадобится подложить резиновую прокладку, которую можно вырезать из автомобильной камеры, а также берем шайбу, гайку и затягиваем все это дело.
Также вам нужно установить кран, с него мы будем отбирать воздух.

Теперь берем еще две заглушки, в нем нужно установить по одному штуцеру. Они будут нужны для того, чтобы объединить обе емкости, используя кусок шланга.

Шаг второй. Собираем ресивер
Отрежьте два куска ПВХ-трубы нужной длины, чем этот параметр будет больше, тем больше воздуха сможет хранить ресивер. Приклеиваем заглушки, используя хороший клей. Тут самое главное – чтобы клей крепко держал заглушки, а также не пропускал воздух. Для верности заглушки лучше прикрутить винтами, так они точно не слетят в случае чего.

Миниатюрный компрессор для покраски на 12В


Приветствую любителей помастерить, в этой инструкции мы разберем, как сделать простой компрессор с ресивером из старого огнетушителя и автомобильного компрессора на 12В. Фактически все собирается из уже готовых материалов, не считая ножек и других мелочей. Компрессор получился довольно мощным, им можно легко красить или даже накачать колесо велосипеда. Емкость от огнетушителя выдерживает давление до 20 бар. Если проект вас заинтересовал, предлагаю ознакомиться с ним более детально.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- кусок сантехнической трубы, уголка или другой детали (для ножек);
- автомобильный электронасос 12В (35 л/мин, 140 PSI);
- огнетушитель;
- манометр;
- клапан сбора лишнего давления;
- пневматический выключатель (для управления компрессором);
- шланги, краскопульт и пр.;
- переходник на 5 выходов (можно изготовить на токарном станке);
- кран;
- фум-лента, прокладки;
- проволока;
- двусторонняя клейкая лента.






Список инструментов:
- ножницы;
- ножовка по металлу;
- отвертка;
- гаечные ключи.

Процесс изготовления компрессора:

Шаг первый. Ресивер
Первым делом подготовим ресивер, в качестве которого будет выступать корпус от огнетушителя. Откручиваем кран и высыпаем содержимое, после этого корпус нужно тщательно вымыть. Если вы не хотите ждать, корпус можно быстро просушить бытовым феном (но чтобы не видела жена!).









Шаг второй. Сборка основного узла
В баллон от огнетушителя заворачиваем специальный переходник, где его автор взял и продаются ли такие, отпишитесь в комментариях, если знаете. В любом случае под любой диаметр отверстия и резьбу можно выточить переходник на токарном станке. Чтобы подключить все необходимее оборудование, у автора на переходнике есть 5 отверстий с резьбой.



































Само собой, все детали нужно завернуть, используя фум-ленту, а также прокладки. Устанавливаем манометр для наблюдения за давлением. Также нам понадобится клапан, который будет сбрасывать лишнее давление в случае аварии и не даст поломаться компрессору или другим узлам.

Также тут есть пневматический выключатель, который будет отключать компрессор, а затем включать, поддерживая необходимое давление в ресивере. Этот выключатель настраивается ключиком на нужное давление. Также сбоку заворачиваем фитинг для подключения входящего шланга от компрессора. Ну а по центру у нас будет кран для подключения шланга. Все составляющие хорошо затягиваем гаечным ключом.

Шаг третий. Шланги
Используя шланг высокого давления и необходимые переходники, подключаем шланг от компрессора к ресиверу. Также устанавливаем переходник на кран для подключения шланга, из которого будет выходить воздух, тут будет установлен краскопульт или другой инструмент.
















Компрессор автор крепит на ресивере, используя двустороннюю клейкую ленту, а для дополнительной фиксации компрессор прикручиваем проволокой, так как он может не слабо вибрировать.

Шаг четвертый. Ножки
Сделаем ножки для компрессора, автор их изготавливает из сантехнической трубы. Каждая ножка состоит из целого разрезанного круга, а также прикрученного к нему полукруга. Ножки дополнительно приклеиваем двусторонней клейкой лентой. Получается все просто и надежно.












Шаг пятый. Испытания
Включаем компрессор, если все собрано правильно, устройство само отключится, когда в ресивере будет достигнуто необходимое давление, а потом включится, при его падении. Автор легко накачивает компрессором колесо велосипеда за пару секунд. Также он демонстрирует «напор» воздуха, сдувая с пола мусор.

Компрессор готов, как вы видите, собирается он очень просто, сложнее подобрать все необходимые детали. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Как сделать дополнительный ресивер на быстросъёмах.

Вот и я прикупил себе компрессор. Компрессор не очень мощный - 350л. на входе (350 × 0,75 = 262,5 - на выходе) и ресивер на 50л. Вообщем-то для гаража хватит, но при работе некоторым пневмоинструментом требуется повышенный объём рабочего воздуха, и я решил сделать дополнительный ресивер.

Так-как повышенный объём воздуха нужен не всегда, то и дополнительный ресивер должен, при необходимости, легко подключаться, и так же легко отключаться, когда он не нужен.

Как вы уже заметили на первом фото, специальной пробки для доп.ресивера нет с передней стороны, нет её и с задней стороны ресивера компрессора. По этому подключать придётся в пробку клапана (дырявить ресивер нельзя - гарантия, да и не хочется).

Снял пробку вместе с клапаном.

Сразу была задумка - переделать пробку, под установку быстросъёма, но после промеров выяснилось, что дно пробки тонкостенное. Пришлось идти к токарю. Заказал точную копию пробки, только с отверстием и наружной резьбой под быстросъём. Выточил он её несколько видоизменённой. Но, как говорится - он художник, он так видит.

Самое важное было то, что резьбы на ней были нужного размера, и главное, совпадало по глубине посадочное пружины клапана.

Сточил на наждаке бурт пробки (хотя, уже штуцера) под два ключа - на 27 или на 30. Установил, через прокладку, "маму" быстросъёма, внутрь - клапан с пружинкой, и всё это - на компрессор.

Самодельный ресивер из огнетушителя.

Всё началось с того, что я поставил в подвеску своей машины пневмобаллоны и решил, что не плохо было бы иметь в машине ресивер для их быстрой подкачки , а может в будущем сделать настоящую пневмоподвеску , с регулировкой давления от кнопок. Ну и колёса подкачивать по-быстрому.

И вот мне как-то в руки случайно попал старый, списанный, пустой огнетушитель на 4-5 литров. И тут понеслось. 😎

В первую очередь надо было решить, что конкретно нужно для того, чтобы собрать полноценный ресивер.

Воздушный ресивер своими руками из трубы

Изготовление ресивера для компрессора своими руками

Для чего нужен ресивер в компрессоре

Ресивером называют емкость для хранения жидкостей или газов при работе компрессора. Устройство выполняет следующие задачи:

Устройство компрессора — схема

  • Накапливает рабочую смесь при работе компрессора.
  • Отдает сжатый воздух одному или нескольким потребителям.
  • Регулирует напор рабочей смеси при выходе из компрессора.
  • Накапливает и удаляет образующийся конденсат.
  • Способствует уменьшению вибрации, уровня шума и нагрузки при работе компрессора.

Ресивер для компрессора выполняют из материала с высокой прочностью. Для хранения жидких и газообразных веществ под нагрузкой до 2,0 атмосфер используют емкости из высокопрочного пластика и резины.

Для хранения веществ под нагрузкой свыше 2,0 атмосфер используются металлические емкости. В качестве материала для них используется сталь с добавлением специальных добавок. Эти добавки повышают прочность, антикоррозийную и термическую стойкость стали.

Основа для будущего ресивера

Для изготовления ресивера для компрессора своими руками используют огнетушитель либо газовый баллон. Емкости под газ считаются оптимальным вариантом для изготовления ресивера. Достоинством газовых баллонов являются:

  • вместительный объем (до 100 л);
  • незначительный вес (от 30 до 70 килограмм);
  • способность работать под высоким давлением.

Емкости под газ испытываются под нагрузкой до 25 атмосфер. Они используются для хранения и транспортировки различных газов и жидкостей. Для предотвращения утечки газовоздушной смеси используется вентиль с надёжными прокладками в горловине баллона.

Недостатком газового баллона является отсутствие крана для слива конденсата. Некоторые специалисты считают это существенным минусом.

Совет: слив конденсата необходимо проводить не реже двух раз в год – весной и осенью.

Другие специалисты не видят в этом обстоятельстве никаких трудностей. Для удаления конденсата открывают запорный вентиль, переворачивают емкость и сливают конденсат.

Схема соединения конструкции компрессора

Модификации на 60 литров

Дополнительный ресивер для компрессора на 60 литров можно сделать с двумя камерами. Специалисты говорят о том, что лист металла должен быть толщиною от 1.3 мм. Тройники чаще всего устанавливаются рядом с реле. Ресиверы данного типа должны быть оснащены двумя фильтрами. При этом редуктор следует устанавливать с переходником. Модификации на 60 литров замечательно подходят для компрессоров небольшой мощности. Показатель предельного давления у систем — 6 бар. Также важно отметить, что при сборке нужно использовать только канальный клапан.

Необходимые инструменты и материалы

Для изготовления ресивера для компрессора используют следующее оборудование:

  • режущий инструмент;
  • тиски или сварочный аппарат;
  • разводной гаечный ключ;
  • кувалда или молоток.

Внимание! При разрезании баллона болгаркой вначале делают продольный рез по длине емкости. Затем делают поперечные резы. После этого отрезают верхнюю или нижнюю часть. Изменение очередности выполнения операций может привести к внезапной разгерметизации.

В качестве режущего инструмента используют болгарку. В крайнем случае, применяют ножовку по металлу.

Тиски предназначены для фиксации баллона и предотвращения его проворачивания при снятии вентиля.

Ресивер из газового баллона

Разводной гаечный ключ служит для откручивания запорной гайки вентиля.

Кувалда или молоток предназначены для отбивания отрезанных частей сосуда и простукивания вентиля при откручивании.

Резьбовые пробки вентиля имеют конусообразный вид. Такая форма резьбы обеспечивает максимальную герметичность баллона. Для откручивания вентиля с такой резьбой требуется большое усилие. Для увеличения крутящего момента ручку гаечного ключа наращивают с помощью металлического профиля прямоугольной или круглой формы.

Совет: вместо заводского вентиля, можно использовать обычный шаровой кран соответствующего размера.

  • две крестовины с резьбой М15;
  • редуктор с манометром;
  • предохранительный клапан;
  • шаровой кран – 3 шт;
  • резиновый шланг.

При изготовлении ресивера для компрессора своими руками используемые детали последовательно соединяются друг с другом.

Рекомендации

Рекомендуем ознакомиться с советами:

  • Резервуар обязательно очищается изнутри и снаружи, иначе прогрессирующая коррозия создаст пробоину. Пескоструйная установка – один из самых эффективных и простых способов очистки. Пескоструйная камера своими руками создаётся с относительной лёгкостью.
  • До начала работ проводится рихтовка кузовных элементов. Можно пойти по стандартному пути и использовать молоток, вытяжки, споттер, а затем красить корпус, но разработанная технология PDR помогает устранить повреждение без покраски.
  • Обязательно окрашивание краскопультом проводится после нанесения грунта. Кислотная грунтовка для авто крайне эффективна, но имеет особенности работы и совместимости с другими материалами.
  • До окрашивания все прилегающие элементы либо демонтируются, либо оклеиваются, особенно это касается стёкол. При попадании краски на стекло есть риск повреждения материала в процессе устранения средства. Набор для ремонта автостёкол поможет восстановить стёкла от большинства повреждений. Рейлинги на крышу авто сложно демонтировать, лучше покрыть плёнкой и замотать скотчем.

Как сделать ресивер своими руками

Сборку ресивера осуществляют в следующем порядке:

Схема сборки компрессора

  • Зажимают нижнюю часть сосуда в тисках.
  • С помощью разводного ключа снимают вентиль.
  • Удаляют остатки газа в емкости.
  • Снимают крышку с отверстием от запорно-пускового механизма.
  • Очищают ёмкость снаружи и внутри от ржавчины и грязи.
  • Накручивают крышку с отверстием от запорно-пускового механизма.
  • Поверхность баллона очищают от ржавчины и грязи, грунтуют и окрашивают.
  • Вставляют переходник и крепят первую крестовину.
  • К верхнему патрубку первой крестовины крепят предохранительный клапан.
  • К нижнему концу прикручивают шаровой кран со штуцером для подключения дополнительного ресивера.
  • К левому патрубку присоединяют вторую крестовину.
  • К верхнему концу второй крестовины крепят манометр.
  • В нижний патрубок вставляют шаровой кран для подвода воздуха от компрессора.
  • К левому патрубку через шаровой кран присоединяют кислородный редуктор.
  • К редуктору присоединяют шланг для подключения потребителя.

Запрещается использовать режущий инструмент до полного удаления остатков газа из емкости. При работе режущего инструмента образуются искры пламени. Попадание искры в сосуд может привести к взрыву.

Совет: для удаления остатков газа баллон заполняют водой и выдерживают в наполненном состоянии несколько суток. После длительной выдержки воду сливают. Процедуру наполнения и опустошения повторяют несколько раз.

Для удаления ржавчины и грязи используют антикоррозийные моющие средства.

Схема воздушного компрессора с ресивером из огнетушителя

Однокамерное и двухкамерное устройство ресивера

Ресивер для компрессора состоит из двух основных элементов:

Редуктор предназначен для регулирования давления при выходе рабочей смеси из сосуда.

Различают два вида редукторов:

Однокамерные редукторы

Схема однокамерного редуктора

Подобные редукторы имеют одну камеру с низким давлением. Газ из баллона сначала попадает в камеру высокого давления. Между камерами имеется запорный клапан. Под действием высокой нагрузки клапан находится в закрытом положении. Открытие клапана производят с помощью специального винта на редукторе.

Газ из отсека с высокой нагрузкой попадает в камеру низкого давления. Рабочая смесь поступает потребителям.

Для контроля давления в обоих камерах имеются манометры. Для регулирования нагрузки служит предохранительный клапан. При повышении нагрузки сверх установленной нормы клапан автоматически открывается, и газ поступает наружу.

Простота устройства позволяет использовать однокамерные редукторы для производства штатных компрессоров.

Устройство обратного клапана компрессора

Двухкамерные редукторы

В ресиверах с такими редукторами есть две камеры низкого давления. Они расположены последовательно, друг за другом. Процесс понижения рабочей нагрузки происходит более плавно и точно.

Двухкамерные редукторы способны работать при низких температурах. Отличаются сложностью конструкции. Используются в промышленных установках с большой мощностью компрессоров.

Устройство двухкамерного редуктора

Модернизация автокомпрессора

Сделать мини компрессор для подключения краскопульта или аэрографа можно из автомобильного насоса, немного его усовершенствовав. Модернизация компрессора позволит повысить его мощность (производительность) и будет заключаться в адаптации его под напряжение 220 В (вместо 12 В), подключении аппарата к ресиверу и установке автоматики.

Адаптация аппарата под напряжение 220 В

Для подключения автонасоса к сети 220 В потребуется найти какой-либо блок питания (БП), на выходе которого будет 12 В и подходящая для аппарата сила тока.

Узнать значение потребляемой аппаратом силы тока можно, если взглянуть на его шильдик. В данном случае блока питания от ПК (см. рис выше) по показателям силы тока и напряжения будет вполне достаточно.

Итак, если вы вставите штекер электрического шнура в блок питания ПК и включите его, то ничего не произойдет. Это объясняется тем, что БП не включится, пока на него не поступит сигнал от ПК. Чтобы имитировать включение ПК, на разъеме, выходящем из БП, нужно вставить перемычку. Потребуется найти среди множества проводников один провод зеленого цвета, а второй — черного, как показано на следующем фото.

Данные провода можно отрезать и скрутить, но лучше их закоротить перемычкой.

Далее, необходимо найти на выходе из БП еще 2 провода: один желтый, это будет “+”, и один черный с полярностью “-”. Можно брать любые провода данных цветов из любой связки проводников.

Поскольку автонасос имеет штекер для подключения к прикуривателю автомобиля, то его можно отрезать, и соединить аппарат с соответствующего цвета проводами от БП.

Но будет лучше, если приобрести автомобильный прикуриватель и подсоединить его к блоку питания, а уже сам аппарат подсоединить с помощью стандартного штекера.

Из прикуривателя выходит 3 провода: красный – “+”, черный – “-” и желтый – “+”, предназначенный для подключения светодиода. Подсоедините проводники к прикуривателю, соблюдая полярность (см. фото ниже).

Если вставить штекер от аппарата в прикуриватель, вы получите воздушный электрический 220 В компрессор, способный не только накачивать шины, но и работать с аэрографом.

Подключение дополнительных элементов

Для подключения аппарата к ресиверу необходимо собрать конструкцию, показанную на схеме, приведенной ниже.

В состав данной обвязки входят следующие элементы.

  1. Крестовина, имеющая все выходы с ВР1/2. Маркировка означает: “ВР” – внутренняя резьба, “1/2” – диаметр резьбы в дюймах.
  2. Тройник, имеет все выходы с НР1/2 (“НР” – наружная резьба).
  3. Вентили в количестве 2 шт. (ВР1/2 – ВР1/2). Предназначены для перекрытия движения воздуха в обоих направлениях. Двойная маркировка означает, что с обеих сторон вентиля находится внутренняя резьба.
  4. Обратный клапан. Предназначен для пропускания воздуха только в одном направлении. Можно установить простой пружинный клапан ВР1/2 – ВР1/2. Если планируется работать с давлением 6-7 бар, то необходимо подбирать обратный клапан, не имеющий пластиковых деталей.

Приведенная выше схема обвязки предполагает 2 выходных штуцера: первый для вывода воздуха на краскопульт (аэрограф), а второй — для подкачки шин.

  • Переходной ниппель НР1/4 – НР1/8.
  • Футорка (НР1/4 – ВР1/8), является переходником с большего диаметра наружной резьбы на меньший диаметр внутренней резьбы.
  • Манометры. Данные приборы позволяют визуально контролировать уровень давления воздуха в ресивере и на подаче в магистраль.

При сборке всех элементов необходимо использовать резьбовой герметик, например, фум-ленту. Манометры можно подсоединить через обрезки шланга высокого давления. Последние следует натянуть на переходники и зафиксировать хомутами.

Манометры можно прикрутить сразу на резьбу, без использования шлангов, если не требуется выводить их на переднюю панель агрегата.

Как выглядит собранная согласно схеме обвязка компрессора, показано на следующем фото.

Ресивер для автокомпрессора можно изготовить из металлической трубы большого диаметра, заваренной с обеих сторон, огнетушителя или газового баллона. Если предполагается работа компрессора только с аэрографом, то ресивером может послужить обычное бескамерное колесо от легкового автомобиля.

Важно! При подборке емкости для ресивера следует учитывать тот факт, что автонасос может работать не больше 10 мин. непрерывно. Соответственно, и объем ресивера должен быть небольшим (около 20 л.), чтобы аппарат мог поднять в нем давление воздуха до требуемого уровня раньше, чем пройдет 10 мин.

Устройство с датчиком давления

Для постоянного контроля за работой компрессорной установки применяют датчики давления. Они выполняют следующие функции:

  • контроль уровня газа или жидкости в ресивере;
  • измерение расхода рабочей смеси.

Существуют два типа датчиков давления:

Настройка реле давления компрессора

  • датчик для измерения абсолютного значения;
  • датчик для измерения избыточного значения.

Основным измерительным элементом датчика является керамическая мембрана. Она состоит из керамической ячейки. Керамическая ячейка представляет собой конденсатор. Конденсатор состоит из керамической подложки и проводящего покрытия мембраны.

Под действием рабочей смеси мембрана деформируется и значение электроемкости меняется. Ячейка абсолютного давления является замкнутой системой. Она используется для измерения давления относительно вакуума.

В керамической подложке датчика избыточного давления имеется отверстие для доступа воздуха. Измерение проводится относительно силы напора окружающей среды.

Простота изготовления и широкий выбор подручных материалов позволяют использовать самодельный ресивер в домашнем хозяйстве. При работе компрессорной установки необходимо соблюдать правила эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Соблюдение этих правил обеспечит безопасную работу установки в течение многих лет.

Конструкция самодельного компрессора для аэрографа

Видео по теме: Ресивер самодельный своими руками

Публикации по теме

Может ли масляный компрессор быть лучше безмасляного

Сборка компрессора для аэрографа своими руками

Способы усовершенствования компрессора из старого холодильника своими руками

Принцип работы

Компрессор самодельный работает по элементарной схеме:

  • Подключается насос с электрическим питанием или ручного типа.
  • В ёмкость с герметичным исполнением (используется ресивер или баллон) поступает воздух под давлением.
  • В конструкции устроен выводной клапан, который направляет воздух по шлангам к краскопульту, гайковерту, переходнику для накачивания шин и т. п.

В качестве вспомогательных элементов используются манометр для контроля давления и автоматическая система для спуска излишнего воздуха. Чтобы предотвратить быстрый износ устройства и обеспечить высококачественный результат работы, к выводной магистрали подключают фильтры для защиты от проникновения масла и влаги.

Воздушный компрессор необходим каждому автовладельцу

  • Нержавеющие гофрированные трубы – миф или реальность?
  • Азы запорной арматуры: что нужно знать новичку
  • Использование задвижек: основные сферы и направления
  • Многоходовые запорные клапаны: трехходовой фитинг и его особенности
  • Запорные клапаны для нефтегазовой промышленности

Все о трубах © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Читайте также: