Расстояние от контейнерной площадки до колодца

Обновлено: 07.07.2024

Расстояние от контейнерной площадки до колодца

С 1 марта 2021 г. вступили в действие новые санитарные правила СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", действующие до 2027 г.

Важно отметить, что включено в санитарные правила!

Площадки для накопления ТКО должны иметь:

- твердое (асфальтное, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод;

- ограждение с трех сторон высотой не менее метра, которое будет препятствовать распространению отходов за её пределы.

Расстояние от контейнерной площадки до близлежащих домов, детских игровых и спортивных площадок, должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.

Также новые СанПиН 2.1.3684-21 установили требования к количеству контейнеров на площадках для крупногабаритных отходов и ТКО в зависимости от того, сортируют ли жители МКД мусор или нет.

Владелец контейнерной или специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов.

Сроки вывоза ТКО:

- при температуре плюс 5 °С и выше – ежедневно;

- при плюс 4 °С и ниже – один раз в три дня (при расстоянии 20 метров и более) и ежедневно (при расстоянии от 15 до 20 метров).

На каком минимальном расстоянии от колодца централизованного водоснабжения можно устанавливать мусорные контейнеры?

На каком минимальном расстоянии от колодца централизованного водоснабжения можно устанавливать мусорные контейнеры?

Ответы на вопрос:

При этом для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Вам помог ответ? Да Нет Консультация по Вашему вопросу 8 800 505-91-11 звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России Вопрос №17005003

Мусорный контейнер находится в 0.5 метрах от крышки люка колодца в котором находятся водопроводные трубы питьевой воды.

Похожие вопросы

Вопрос №13514983

В сельской местности на каком расстоянии от электроподстанции можно установить мусорные контейнера?

Какое расстояние от мусорных контейнеров допускается до забора жилого дома?

Вопрос №3972869

На каком минимальном расстоянии от жилых многоквартирных домов можно устанавливать мусорные контейнеры?

Вопрос №17713747

На каком расстоянии от колодца центрального водоснабжения можно установить мусорные контейнеры? Спасибо.

Вопрос №14850123

На каком расстоянии от границ участка в деревне можно устанавливать мусорные контейнеры.

Вопрос №8260125

Я проживаю в частном доме, недалеко от моего подворья находятся мусорные баки и мусорный контейнер. Баки установлены на отведенной площадке, а контейнер ставится как удобно водителю мусорной машины.

Мусор не вывозят неделями, все разлетается по улице.

В связи с этим и два вопроса:

1. какое должно быть расстоянии от дома (домового хозяйства) мусорных баков.

2. когда должен утилизироваться (вывозиться) мусор?

3. куда жаловаться на сложившееся безобразие? (г.Волгоград)

Вопрос №12651370

В частном секторе (ЛПХ) размещены 2 мусорных контейнера на расстоянии менее 10 м от границ учасТКа (по нормам не менее 20 м). Кроме того, расположение рядом (в плотную) с проезжей и пешеходной дорогой. Эта дорога является единственной дорогой (с двух сторон посажены деревья, те практически аллея) по которой можно пройти к детской площадке, к выходу, прогуляться вечером. Получается, что единственная дорога начинается с мусорного контейнера, посередине мусорный контейнер, заканчивается мусорным контейнером. При этом 1 мусорный контейнер напротив детской площадки. Все это конечно грязь, отвратительные запахи, ТК вывозят 1 раз в неделю (по нормам летом ежедневно). Есть ли законные способы принудить правление ЛПХ (которое против) разместить мусорные контейнера в отдаленном месте (места есть)

Вопрос №12520577

На каком расстоянии должны устанавливать мусорные контейнеры от жилых домов?

На каком расстоянии от колодца центрального водоснабжения можно установить мусорные контейнеры? Спасибо.

На каком расстоянии от колодца центрального водоснабжения можно установить мусорные контейнеры? Спасибо.

Ответы на вопрос:

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ КОНТЕЙНЕРАМ ДЛЯ ТБО

В местах накопления мусора, могут появится нежелательные соседи в лице грызунов и тараканов, поэтому нужно соблюсти дистанцию от дома, здания, дороги и другие требования, описанные в документах СанПиН.

Требования к организации мусорных площадок

Расстояние. В СанПиН указано, что дистанция от дома до мусорного контейнера - 20 м. Так же просчитано, что вполне удобно использовать контейнер, если максимальная удалённость от него до дома составит не больше 100 м.

Площадка. Подготавливается асфальтированная или бетонированная площадка. Она должна выступать примерно на 10-20 см. над уровнем земли. Иметь нерезкий наклон, чтобы вода не скапливалась под контейнерами, но и сами баки (если они на колесиках) не съезжали с нее.

Количество. Количество устанавливаемых баков рассчитывается от количества людей, проживающих в доме / жилом дворе. На одной мусорной площадке можно установить до 6 контейнеров.

Исключите местоположение баков у:

спортивная / детская площадка;

Пока не указываются ограничения о дистанции мусорной площадки от гаражей и автомобильных стоянок. Зато доходчиво описано о том, что площадка не должна заграждать проезд транспорта и спецтехники. Поэтому с лицевой стороны остается доступ к бакам, с остальных 3-х сторон рекомендуется огородить.

Удалённость площадки от хозяйственного входа детских садов и школ так же составляет не менее 20 м. Подъезд к бакам осуществляется по отдельной дороге, не проходящей через лицевую сторону двора.

Расстояние от частных многоэтажных застроек. В районах индивидуального жилищного строительства соблюсти расстояние в 20 метров сложнее. Здесь рекомендуется вымерить расстояние от фундамента (как правило, расстояние фундамента от многоэтажного дома 1 м) вне зависимости от того, в какой удалённости находится забор.

В случаях отсутствия центрального водоснабжения, расстояние до мусорной площадки отмеривается от водяных колодцев, скважин и других источников воды, тоже, не менее 20 м.

Запрещается ставить мусорные площадки над любыми подземными коммуникациями. Для воздушных сетей нет строгих норм, важно лишь учесть, чтобы ничего не препятствовало подъезду спецтехники и поднятия бака вверх для опустошения. Расстояние к проводам электропередачи, в нижней точке их провисания, до 6 м.

В местах исторической застройки, где дома расположены близко друг к другу, а порой и вовсе замыкают пространство двора по всему периметру, расстояние до контейнера ТБО разрешается свести к минимум до 9 м. Либо баки можно установить у глухой стены одного из домов, со стороны, где не выходят окна, балконы и вентиляция. Баки устанавливайте с крышками, чтобы запахи не портили настроение жильцам.

Промышленные предприятия. Опустошением и вывозом мусора промышленные зоны занимаются сами. А так как их отходы являются более токсичными, для предприятий есть особые требования:

площадку нужно минимально приблизить к месту производства;

ёмкости должны быть закрытыми;

поблизости расположить пожарные щиты с огнетушителями.

Какие дополнения к нормам появились в новом законе

Вышедший нормативный закон и СанПиН под кодом 2.1.2.2645-10 вносит изменения к подготовке мусорной площадки. Норма дистанции от жилого дома осталась прежней. Зато для улучшения эстетичного вида теперь нужно рассаживать кустарники и декоративные растения. Другими словами, сделать озеленение площадки.

Требование о раздельной сортировке мусора пока не вступает в силу, ведь коммунальные службы продолжают опустошать контейнеры в один кузов. А вот вывоз мусора с точки накопления должен осуществляться каждый день.

Расстояние от контейнерной площадки до колодца

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

20 сентября 2021


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 5 декабря 2019 г. N 20 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований"


Обзор документа

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 5 декабря 2019 г. N 20 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований"

27 декабря 2019

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1, (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч. I), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 50, ст. 7359; 2012, N 24, ст. 3069; N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4079; N 48, ст. 6165; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3366, ст. 3377; 2015, N 1 (ч. I), ст. 11; N 27, ст. 3951, N 29 (ч. I), ст. 4339; N 29 (ч. I), ст. 4359; N 48 (ч. I), ст. 6724; 2016, № 27 (ч. 1), ст. 4160; № 27 (ч. II), ст. 4238; 2017, № 27, ст. 3932; N 27, ст. 3938; N 31 (ч. I), ст. 4765; N 31 (ч. I), ст. 4770; 2018, N 17, ст. 2430; N 18, ст. 2571; N 30, ст. 4543; N 32 (ч. II), ст. 5135; 2019, N 30, ст. 4134) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.73550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований" (приложение).

2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований" вступают в силу с 01.01.2020, за исключением требований главы V, которые вступают в силу с 01.03.2020.

3. Установить срок действия санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований" до 01.01.2021.

А.Ю. Попова

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Главного
государственного санитарного
врача Российской Федерации
от 05.12.2019 № 20

Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.7.3550-19

I. Общие положения и область применения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормы (далее - Санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований, накоплению, сбору, транспортированию отходов производства и потребления (далее - отходы), состоящих из твердых коммунальных отходов 1 (далее - ТКО), в том числе крупногабаритных отходов 2 (далее - КГО), и жидких бытовых отходов 3 (далее - ЖБО).

1.2. Соблюдение Санитарных правил является обязательным для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с содержанием, обслуживанием территорий муниципальных образований, а также с обращением 4 отходов на территориях муниципальных образований (далее - хозяйствующие субъекты).

II. Обращение с ТКО

2.1. На территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами 5 должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО 6 , которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

2.2. Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м.

2.3. При невозможности соблюдения указанных в пункте 2.2 Санитарных правил расстояний, главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации по обращению собственника земельного участка принимают решение об изменении расстояний от мест (площадок) накопления ТКО до нормируемых объектов, но не более чем на 25%, на основании санитарно-эпидемиологической оценки 7 и при условии оборудования таких мест (площадок) навесами над мусоросборниками 8 (за исключением бункеров).

2.4. Для определения количества мусоросборников (контейнеров и бункеров), устанавливаемых на контейнерных площадках для накопления ТКО, хозяйствующим субъектам необходимо исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, и нормативов накопления ТКО 9 .

Количество мусоросборников на контейнерных площадках должно быть не более 10 контейнеров для накопления ТКО, в том числе для раздельного накопления ТКО, и 2 бункеров для накопления КГО.

Накопление КГО должно осуществляться в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках складирования КГО, имеющих водонепроницаемое покрытие и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м.

2.5. Раздельное накопление ТКО должно исключать содержание органических отходов и отходов жизнедеятельности в накопленных раздельно 10 ТКО.

2.6. Мусоросборники должны быть закрыты, находиться в исправном состоянии. При накоплении ТКО на территориях муниципальных образований в мусоросборниках, в том числе при раздельном сборе отходов, должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборника на площадку его накопления.

2.7. Хозяйствующие субъекты обязаны обеспечить проведение промывки и дезинфекции 11 контейнеров, а также уборку, дезинсекцию 12 и дератизацию 13 контейнерной площадки.

Не допускается промывка контейнеров на контейнерных площадках.

2.8. Площадка для установки бункера должна быть удалена от жилых зданий, территорий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на расстояние не менее 20 м, до территорий медицинских организаций - не менее 25 м, иметь достаточную площадь для установки бункера, водонепроницаемое покрытие, подъездные пути, обеспечивающие доступ для мусоровозов 14 , и ограничена бордюром по периметру.

2.9. Бункеры должны подвергаться промывке и дезинфекции. Мероприятия по промывке и дезинфекции бункера, а также мероприятия по дератизации и дезинсекции специальной площадки осуществляются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями 15 .

Не допускается промывка бункеров на контейнерных площадках.

2.10. Территории контейнерной площадки и (или) специальной площадки для складирования КГО после погрузки ТКО в мусоровоз, а также, в случае загрязнения, - прилегающая к месту погрузки территория, должны быть очищены хозяйствующим субъектом от отходов.

2.11. Обращение с отходами должно осуществляться на специально оборудованных объектах, предназначенных для сбора размещения отходов. Не допускается вывозить и сбрасывать отходы в места, не предназначенные для указанных целей, накопления, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания.

2.12. Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:

плюс 5°С и выше - не более 1 суток;

плюс 4°С и ниже - не более 3 суток.

В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на территориях Арктической зоны, а также в труднодоступных и малочисленных населенных пунктах главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации принимают решение об изменении срока временного накопления ТКО с учетом среднесуточной температуры наружного воздуха на основании санитарно-эпидемиологической оценки 16 .

2.13. Сортировка отходов из мусоросборников, а также из мусоровозов не допускается в местах (площадках) накопления ТКО.

2.14. Вывоз КГО необходимо производить не реже 1 раза в 7 календарных дней. Транспортирование КГО от мест накопления к местам осуществления деятельности по обращению с отходами должно осуществляться специально оборудованными транспортными средствами 17 (далее - транспортные средства) на объекты, предназначенные для обработки, обезвреживания, утилизации, размещения отходов.

2.15. Транспортирование отходов с территорий муниципальных образований и объектов производится с использованием транспортных средств, исключающих потери отходов.

2.16. Транспортные средства для перевозки отходов должны подвергаться мойке с дезинфекцией не реже 1 раза в 10 календарных дней.

III. Обращение с ЖБО

3.1. В населенных пунктах при отсутствии централизованной системы водоотведения для отдельных зданий и (или) групп зданий допускается отведение ЖБО в локальные очистные сооружения и (или) биологические очистные станции, либо организация накопления ЖБО в подземные водонепроницаемые сооружения (далее - выгребы 18 ) с их последующим транспортированием транспортным средством в централизованные системы водоотведения или иные сооружения, предназначенные для приема или очистки сточных вод.

3.2. Хозяйствующие субъекты должны обеспечивать ремонт, содержание и эксплуатацию объектов накопления ЖБО, в том числе вывоз ЖБО.

3.3. Выгреб для канализационных стоков должен быть глубиной не более 3 м и оборудован люком с крышкой. Крышка люка выгреба должна быть закрыта и защищена от доступа посторонних лиц. Объем выгребов определяется с учетом количества образующихся сточных вод.

3.4. Расстояние от выгребов до жилых домов, территорий дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, детских и спортивных площадок, мест массового отдыха населения, организаций общественного питания, медицинских организаций, объектов социального обслуживания должно составлять не менее 20 м.

3.5. Собираемые и накапливаемые в водонепроницаемых емкостях ЖБО посредством транспортных средств, специально оборудованных для вакуумного забора, слива и транспортирования ЖБО, должны транспортироваться и размещаться на объектах, предназначенных для приема или очистки сточных вод, с учетом требований законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения 19 и водоснабжения и водоотведения 20 .

Не допускается вывоз ЖБО в места, не предназначенные для слива отходов.

3.6. Выгребы для накопления ЖБО в районах, не обеспеченных централизованной канализацией, устанавливаются в виде помойниц 21 и дворовых уборных 22 .

Помойницы должны иметь подземную водонепроницаемую емкостную часть глубиной не более 3 м и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. В целях очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся.

Дворовые уборные должны иметь надземную водонепроницаемую часть и водонепроницаемый выгреб, выполненный из водонепроницаемых материалов, глубиной не более 3 м. При наличии нескольких дворовых уборных выгреб допускается объединять. Дворовые уборные и выгребы должны быть удалены от детских и спортивных площадок, территорий дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения. Расстояние от них до дворовых уборных и помойниц должно составлять не менее 20 м и не более 100 м. Расстояние от дворовых уборных и помойниц до жилых домов в районах, не обеспеченных централизованной канализацией, должно составлять не менее 10 м.

3.7. Не допускается наполнение выгреба выше, чем 0,35 м от поверхности земли. Выгреб следует очищать не реже 1 раза в 6 месяцев.

3.8. В условиях отсутствия централизованного водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев, родников, предназначенных для общественного пользования, на расстояние не менее 50 м.

3.10. Общественные туалеты должны быть обеспечены централизованной канализацией и водоснабжением, теплоснабжением, вентиляцией. В населенных пунктах, в которых отсутствует централизованная система канализации, общественные туалеты должны иметь подводку воды со спуском на локальные очистные сооружения или в водонепроницаемый выгреб с последующим вывозом сточной воды специальным транспортом в централизованную систему канализации.

3.11. Общественные туалеты должны быть удалены от детских и спортивных площадок, территорий дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения на расстояние не менее 20 м.

3.12. Установка мобильных туалетных кабин в передвижных автофургонах допускается только в местах, в которых возможно их присоединение к сетям водоснабжения и канализации.

IV. Содержание территории муниципальных образований

4.1. В общественных местах должны быть установлены урны (расстояние между урнами определяется в зависимости от использования данных объектов и должно составлять не более 100 м). Удаление отходов из урн должно производиться не реже 1 раза в день.

4.2. На конечных остановочных пунктах общественного транспорта хозяйствующими субъектами должна обеспечиваться уборка санитарно-бытовых помещений и контейнерных площадок.

4.3. Не допускается сжигание листьев на территориях муниципальных образований. Собранные листья необходимо вывозить на объекты размещения отходов.

4.4. В летний период на проезжей части улиц и площадей с водонепроницаемым покрытием, а также на пешеходных тротуарах, необходимо производить механизированную мойку, поливку и подметание.

4.5. Не допускается заправлять поливомоечные и подметально-уборочные машины технической водой и водой из открытых водоемов.

4.6. В зимний период года для очистки дорожных покрытий допускается сочетание механической очистки с использованием антигололедных материалов и реагентов, разрешенных к применению в соответствии с законодательством Российской Федерации 23 .

4.7. Не допускается размещение снега и льда, загрязненного противогололедными материалами и реагентами, на площади зеленых насаждений, детских и спортивных площадках и в местах массового отдыха населения.

4.8. Складирование собранного снега допускается осуществлять на специально отведенные площадки с водонепроницаемым покрытием и обвалованные сплошным земляным валом или вывозить снег на снегоплавильные установки. Размещение и функционирование снегоплавильных установок должно соответствовать требованиям законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения 24 .

4.9. Не допускается размещение мест складирования снега в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения 25 , сброс снега на поверхность ледяного покрова водоемов и водосборную территорию, а также в радиусе 50 м от источников нецентрализованного водоснабжения 26 .

4.10. В местах массового отдыха населения должны быть установлены общественные туалеты.

V. Содержание территорий объектов рекреационного назначения

Содержание территорий пляжей

5.1. На песчаных пляжах песок должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к качеству почвы 27 .

5.2. На территориях пляжей должны быть установлены кабины для переодевания (далее - раздевалки), общественные туалеты или мобильные туалетные кабины, душевые, урны. Количество раздевалок, общественных туалетов или мобильных туалетных кабин, душевых определяется собственником пляжа или эксплуатирующей пляж организацией с учетом максимальной посещаемости пляжа населением, но не менее 1 единицы на 75 посетителей.

5.3. Уборка берега, песка, раздевалок на пляжах должна производиться ежедневно.

5.4. Урны следует размещать на расстоянии не менее 10 м от уреза воды. Расстояние между установленными урнами не должно превышать 40 м. Урны должны быть расставлены из расчета не менее одной урны на 1600 территории пляжа.

5.5. Накопление ТКО необходимо осуществлять в контейнеры на контейнерных площадках, оборудованных в соответствии с пунктом 2.1 Санитарных правил. Расстояние от контейнерной площадки до уреза воды должно составлять не менее 50 м.

5.6. На каждые 4000 площади пляжа устанавливается 1 контейнер.

5.7. Общественные туалеты, мобильные туалетные кабины и душевые размещаются на расстоянии не менее 50 м и не более 200 м от уреза воды. Расстояние между туалетами, душевыми должно составлять не более 100 м. При устройстве общественных туалетов, душевых должен быть предусмотрен отвод сточных вод на очистные сооружения централизованной системы водоотведения. При отсутствии централизованной канализации необходимо обеспечить установку мобильных туалетных кабин.

5.8. Удаление ЖБО из мобильных туалетных кабин осуществляется собственниками по мере заполнения, но не реже 1 раза в неделю, а в период эксплуатации пляжа не реже 1 раза в день.

5.9. Уборка и дезинфекция общественных туалетов и мобильных туалетных кабин, душевых в период эксплуатации зон рекреации должна проводиться 1 раз в день с использованием дезинфицирующих и моющих средств.

5.10. Не допускается въезд транспортных средств на территории пляжей, за исключением специально оборудованных транспортных средств для вывоза ЖБО и ТКО.

5.11. При организации питьевого водоснабжения на территории пляжа питьевая вода должна соответствовать гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения 28 .

Содержание территорий парков

5.12. Мероприятия по уборке парков должны проводиться хозяйствующим субъектом ежедневно.

5.13. В парках контейнерные площадки для накопления ТКО должны быть расположены на расстоянии не менее 50 м от мест массового отдыха. При определении числа контейнеров для территорий зон рекреационного назначения хозяйствующему субъекту необходимо исходить из среднего объема накопления отходов за 3 дня.

5.14. При определении числа урн на территории парка хозяйствующему субъекту необходимо исходить из расчета одна урна на 800 площади парка. Расстояние между урнами должно быть не более 40 м.

5.15. Общественные туалеты на территориях парков устанавливаются, исходя из расчета одно место на 500 посетителей. При отсутствии централизованных систем водоотведения необходимо устанавливать мобильные туалетные кабины. Удаление ЖБО из мобильных туалетных кабин осуществляется не реже 1 раза в день.

Уборка и дезинфекция общественных туалетов и мобильных туалетных кабин на территории парков должна проводиться не реже двух раз в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

5.16. Хозяйствующий субъект обязан обеспечить проведение дератизационных и дезинсекционных мероприятий, в том числе направленных на ликвидацию переносчиков заболеваний, опасных для человека, кратность мероприятий которых определяется в соответствии с порядком проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на контейнерных площадках, площадках для размещения бункеров для КТО 29 .

VI. Содержание территорий торговых объектов

6.1. Требования к санитарно-техническому состоянию и содержанию территорий торговых объектов, в том числе нестационарных, на которых реализуется продовольственное сырье и пищевая продукция, установлены в санитарно-эпидемиологических правилах к торговым объектам и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов 30 .

6.2. На территориях торговых объектов должны быть установлены урны. Накопление ТКО должно осуществляться в мусоросборниках (контейнерах и бункерах). Определение необходимого числа урн и мусоросборников осуществляется хозяйствующим субъектом исходя из нормативов накопления ТКО.

6.3. На территориях торговых объектов, расположенных в пределах муниципальных образований, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами 31 должны быть обустроены места (площадки) накопления ТКО. Место (площадка) накопления ТКО должно иметь достаточную площадь для установки мусоросборника.

6.4. При накоплении отходов в мусоросборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Хозяйствующие субъекты обязаны обеспечить проведение промывки и дезинфекции 32 мусоросборников, а также уборку, дезинсекцию 33 и дератизацию 34 места (площадки) накопления ТКО.

6.5. На территориях торговых объектов, расположенных в районах, не обеспеченных централизованной канализацией, должны быть установлены мобильные туалетные кабины. Удаление ЖБО из мобильных туалетных кабин, их уборка и дезинфекция проводятся ежедневно.

6.6. На территориях торговых объектов хозяйствующими субъектами должна проводиться ежедневная уборка, дератизационные 35 и дезинсекционные 36 мероприятия не реже 1 раза в месяц. Уборка с использованием дезинфицирующих средств должна проводиться 1 раз в месяц.

1 Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2019, N 30, ст. 4412) (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ).

2 Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 47, ст. 6640; 2018, N 52, ст. 8297) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156).

3 Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 7, ст. 862; 2018, N 28, ст. 4228) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155).

4 Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ.

5 Статья 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ.

6 Статья 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ; постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 37, ст. 5746).

8 Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.

9 Статья 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ; постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2100; 2018, N 40, ст. 6122) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 269).

10 Статья 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ.

14 Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.

16 Приказ Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224.

17 Статья 16 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ.

19 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ.

20 Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7358; 2018, N 53 (ч. I), ст. 8406).

21 Пункты 3.7.8, 3.7.9, 3.7.11, 3.7.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда 27.09.2003 N 170.

22 Пункты 3.7.8, 3.7.10, 3.7.12, 3.7.20 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда от 27.09.2003 N 170.

29 СП 3.5.3.3223-14 от 22.09.2014; СанПиН 3.5.2.3472-17 от 07.06.2017.

31 Статья 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ.

33 СанПиН 3.5.2.3472-17 от 07.06.2017.

34 СП 3.5.3.3223-14 от 22.09.2014.

35 СП 3.5.3.3223-14 от 22.09.2014.

36 СанПиН 3.5.2.3472-17 от 07.06.2017.

Обзор документа

Главный государственный санитарный врач России утвердил СанПиН 2.1.73550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования и нормы к содержанию территорий муниципальных образований" (ТМО).

Установлены требования к накоплению, сбору, транспортировке твердых коммунальных и жидких бытовых отходов, к содержанию ТМО, территорий торговых объектов, объектов рекреационного значения. Требования к последним вступают в силу с 1 марта 2020 г.

Нормы содержания территорий включают в себя особенности их уборки (дезинсекции и дератизации), размещения урн, мест накопления твердых коммунальных отходов, туалетов.

Нормы являются обязательными для региональных органов исполнительной власти, органов МСУ, граждан, ИП и юрлиц, которые содержат и обслуживают ТМО, обращаются с отходами на ТМО.

Положения вступают в силу с 1 января 2020 г. и действуют до 1 января 2021 г.

Места накопления твердых бытовых отходов: санитарно-эпидемиологические требования.


Что есть твердые бытовые отходы или ТБО? В настоящее время существуют два обозначения твердых бытовых отходов – ТБО и ТКО (твердые коммунальные отходы), которые по сути идентичны, но в правоустанавливающих документах сохранена одна аббревиатура – ТКО.

В статье 1 Федерального закона № 89 от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» дается следующее определение ТКО: твердые коммунальные отходы - это отходы, которые образуются в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. Также к ТКО относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Рассмотрим требования к накоплению, сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО), в том числе крупногабаритных отходов (КГО), которые регламентируются следующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами:

- СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;

- СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».

Кроме того, вступившим в силу с 1 января 2019 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» определен порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, акцентирована необходимость приведения мест накопления ТКО в соответствие требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Для сбора и временного хранения ТБО на территориях населенных пунктов должны быть обустроены контейнерные площадки, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций – не менее 25 м.

Санитарными правилами в исключительных случаях в районах сложившейся застройки при невозможности соблюдения нормативных размеров допускается возможность уменьшения расстояний от мест накопления ТКО (контейнерных площадок) на 25 %.

Изменение расстояний осуществляется на основании санитарно-эпидемиологической экспертизы (санитарно-эпидемиологической оценки) и при условии оборудования контейнерных площадок навесами над мусоросборниками. Возможность сокращения расстояний от площадки с бункерами исключена.

Количество мусоросборников (контейнеров, бункеров), располагаемых на одной контейнерной площадке, определяется исходя из численности населения, пользующегося мусоросборниками, и нормативов накопления ТКО.

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов принимаются в соответствии Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов». В целях реализации указанного постановления Правительством Республики Мордовия были утверждены нормативы накопления ТКО на территории Республики Мордовия (постановление Правительства РМ от 05.04.2017 г. № 225), в последующем с 1 января 2020 г. согласно постановлению Правительства Республики Мордовия № 529 от 27.12.2019 г. «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия и признании утратившем силу постановления Правительства РМ от 05.04.2017 г. № 225» норматив накопления твердых коммунальных отходов на одного проживающего в многоквартирном доме составляет 224,5 кг/год или 2,386 м 3 /год, в том числе норматив накопления крупногабаритных отходов составляет 4,13 кг/год или 0,066 м 3 /год. Норматив накопления твердых коммунальных отходов на одного проживающего в индивидуальном жилом доме составляет 387,86 кг/год или 2,979 м 3 /год, в том числе норматив накопления крупногабаритных отходов составляет 15,92 кг/год или 0,211 м 3 /год.

СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», пунктом 2.4. допускает количество мусоросборников на одной контейнерной площадке до 10, в том числе 2 бункеров для накопления крупногабаритных отходов (КГО).

Бункеры для накопления КГО могут располагаться как на контейнерной площадке, так и на специальных площадках складирования , имеющих водонепроницаемое покрытие и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м.

Мусоросборники должны иметь крышку, находиться закрытыми, быть в исправном состоянии. Площадка для установки бункера должна быть удалена от жилых зданий, территорий дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций на расстояние не менее 20 м, до территорий медицинских организаций – не менее 25 м, иметь достаточную площадь, водонепроницаемое покрытие, подъездной путь и ограничение бордюром по периметру.

Мусоросборники (контейнеры, бункеры) должны подвергаться промывке и дезинфекции, кроме того на контейнерных площадках должны осуществляться мероприятия по дератизации и дезинсекции. Промывка контейнеров, бункеров на контейнерных площадках не допускается.

Территории контейнерной площадки и (или) специальной площадки для складирования КГО после погрузки твердых коммунальных отходов в мусоровоз, а также в случае загрязнения прилегающей к месту погрузки территории должны быть очищены от отходов.

Проведение дезинфекции контейнеров, дезинсекции и дератизации контейнерной площадки проводится специально обученными специалистами или привлекаемыми специализированными организациями. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» имеет квалифицированный штат специалистов, современное оборудование, высокоэффективные сертифицированные средства для проведения дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий (конт. тел. 33-36-15).

Сроки временного накопления твердых коммунальных отходов в мусоросборниках определяются исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:

- плюс 5°с и выше – не более 1 суток;

- плюс 4°с и ниже– не более 3 суток.

Вывоз КГО производится не реже 1 раза в семь дней.

Санитарными правилами допускается возможность изменения срока временного накопления ТКО в малочисленных населенных пунктах с учетом среднесуточной температуры наружного воздуха, количества накапливаемых отходов, возможности организации вывоза отходов на основании санитарно-эпидемиологической экспертизы (санитарно-эпидемиологической оценки.)

Транспортирование отходов от мест накопления к местам осуществления деятельности по обращению с отходами осуществляется специально оборудованными транспортными средствами на объекты, предназначенные для обработки, обезвреживания, утилизации , размещения отходов. Для обеспечения шумового комфорта жителей вывоз ТКО регламентируется не ранее 7 часов и не позднее 23 часов.

На основании изложенного, основными параметрами, характеризующими соответствие или несоответствие мест накопления ТКО (площадок) санитарно-эпидемиологическим требованиям являются расстояния от контейнеров до жилых зданий, детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, мест массового отдыха населения, территорий медицинских организаций; технические характеристики площадки (размеры) для установления контейнеров, бункеров, их количество; источники образования отходов; место нахождения площадки, её обустройство; техническое состояние мусоросборников.

В целом, основные требования к местам накопления твердых коммунальных отходов представлены на схеме «Правила размещения контейнерной площадки» (схема по материалам интернет-источников).


Нововведения в обращение с твердыми коммунальными отходами отражены в Федеральном законе от 31.12.2017 г. № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон

« Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», что неофициально является так называемой «Мусорной реформой», вступившей в силу с 01.01.2019 г. Помимо основной задачи - ликвидации незаконных свалок и полигонов, возрождения испорченных земель с их последующим целевым использованием внесенными изменениями предусматриваются:

- переход на раздельный сбор мусора – ТКО различного назначения должны собирать в разные контейнеры, вывозить на разных машинах, складировать на отдельных полигонах и перерабатывать по-разному;

- правильная сортировка отходов, их своевременная переработка;

- наделение полномочиями органов местного самоуправления по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, определению схем их размещения и ведению реестра таких мест (площадок);

- определение регионального оператора по обращению с ТКО, включающего в себя сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО.

В Республике Мордовия статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами присвоен компании ООО «РЕМОНДИС Саранск». Зона деятельности регионального оператора включает в себя всю территорию Республики Мордовия с общей численностью населения 808 541 человек (по данным Росстата на 01.01.2017 г.).

Читайте также: