Работа фортуны по укладке труб

Обновлено: 02.07.2024

«Фортуна» постепенно ускоряется на укладке нитки «А» газопровода «Северный поток 2»

За 22 июня трубоукладочная баржа фортуна прошла 600м, это определённый прогресс, после предыдущей 450-метровой укладки трубы. Короче, сражение за «Северный поток 2» продолжается. Об этом сообщает ТК «территория смысла». Тем временем вражеский проект - строительство газопровода «Балтик пайп» из Британии в Польшу, похоже, терпит фиаско.

Работы по укладке нитки «А» постепенно набирают темп. За 22 число ТУБ «Фортуна» прошла 600 м. Есть надежда, что она выйдет на свой обычный режим укладки – 1200 -1500 м трубы в сутки. Судно «Владислав Стрижов» подвозит трубы, корабль «балтийский исследователь» контролирует качество работ. Ещё несколько посудин: «Мурман», Ossoy и Katun кружат близ «Фортуны», чем они занимаются сложно понять, возможно в их действия содержится великий потаённый смысл. Главное – работы идут в определённым ускорением и в этом стратегическая победа России. Как и в том, что прокладка вражеского газопровода Балтик пайп» из Британии в Польшу явно застопорилась, есть шанс, что это надолго.

ТУС «Академик Черский» пока стоит без дела. ТК «ТС» в сердцах возвещает: «Была у нас надежда, что они там замутят хитрую схему и будут варить два сегмента трубы по 12 метров на Черском, а потом готовый элемент из двух сваренных труб перевозить на Фортуну и там уже приваривать то, что получилось, к уже готовому сегменту. Но не факт, что так вообще технологически, возможно».

Ранее говорили, что «Академику Черскому» однозначно надо дать проявить себя на укладке «Северного потока 2», что бы в дальнейшем проще было искать заказчиков. Но, похоже ничего у этого судна так и не сложилось, ржаветь ему в доках, если вовремя не поменяют капитана и команду.

В Забайкалье начались крупные общевойсковые учения и прошли маневры сил ПВО

ВЗГЛЯД: Атомные субмарины Австралии могут поставить Китай на колени

РЕН ТВ опубликовал видео с места стрельбы в Пермском госуниверситете

На строительстве «Северного потока 2» произошла непредвиденная задержка

Начались совместные учения ударной авиации стран ШОС

«Фортуна» постепенно ускоряется на укладке нитки «А» газопровода «Северный поток 2»

Депутат Рады Кучеренко считает, что советник по энергобезопасности США призвал Украину «не скулить» из-за «Северного потока - 2»

Датские военные корабли ведут наблюдение за ходом строительства нитки «А» «Северного потока 2»

«Репортер»: британский корабль-шпион месяц вел разведку в исключительной экономической зоне России в Баренцевом море

Два Ту-160 из состава ядерной триады России совершили полёт над Балтийским морем

«Фортуна» уложила за сутки 1340 метров трубы на газопроводе «Северный поток 2»

На прокладке нитки «А» «Северного потока 2» ТУБ «Фортуна» за сутки прошла более километра

На укладке труб нитки «А» «Северного потока-2» ТУБ «Фортуна» развила среднесуточный темп 1100 метров

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

Северный поток-2. Как происходит процесс сварки труб на трубоукладочной барже "Фортуна"

Давно хотел рассказать вам о процессе сварки труб непосредственно на трубоукладчике и теперь видимо появляется такая возможность. Поговорим о процессе сварки труб на трубоукладочной барже "Фортуна" и не будем заострять внимание на том, почему я выбрал для примерна именно ее.

Фортуна оснащена оборудованием для сварки и укладки труб размерами от 4-х до 60-ти дюймов. 60 дюймов это 152,4 привычных нам сантиметра, а диаметр труб Северного потока 2 составляет 1153 мм (внутренний) и 1194 мм внешний (максимальный). Если вы внимательно следите за проектом, то можете сказать - ага, он лукавит, труба то идет в бетонной подушке и ее диаметр явно больше, и будете правы! Толщина бетона варьируется от 60 до 110 мм, то есть максимальный диаметр трубы вместе с бетонной подушкой не превышает 1414 мм. В общем Фортуна подготовлена для работы с Северным потоком 2 и труба является для нее практически максимально возможной.

На трубоукладочной барже есть два конвейера - продольный и поперечный. Но начнем даже немного раньше. Сначала трубы попадают на трубоукладчик при помощи судов обеспечения. Перед подачей труб на поперечный конвейер трубы осматривают и производят замеры, чтобы уже на этом этапе исключить повреждения, появившиеся при транспортировке (как мы с вами понимаем бракованные трубы даже грузить в порту не будут, там тоже перед погрузкой все проверяют). После осмотра, при помощи крана, сегмент трубы подается в так называемую сварочную галерею. На первой технологической линии демонтируют часть защитного слоя по краям трубы, после чего труба попадает на поперечный конвейер. На поперечном конвейере производится зачистка торцов и подготовка кромок к сварке. На этом этапе работ используется специальная торцевая машина. А еще трубу прогревают до 150-ти градусов индукционным методом нагрева.

ТУБ "Фортуна", из открытых источников ТУБ "Фортуна", из открытых источников

После поперечного конвейера трубу перемещают на продольный конвейер, который состоит из 4-х постов. Продольный конвейер, как вы наверное догадались, идет вдоль баржи.

На первом посту происходит подгонка одного сегмента трубы к другому, центровка и сварка так называемого корневого шва.

На втором посту выполняют заполняющий шов.

На третьем посту делают облицовочный шов.

На четвертом посту производят ультразвуковой контроль шва. Если на этом посту дефектов не обнаружено, то труба пропускается дальше на пескоструйную обработку стыка, после чего производят антикорозионную изоляцию и заполняют межстыковое пространство пенополиуретаном.

Когда очередной стык следующего сегмента трубы прошел все проверки и готов к укладке его отправляют дальше на стингер. Стингер это такая длинная белая штуковина в конце баржи, которая направляет трубу в море и задает определенный угол, под которым трубопровод уходит под воду. Укладка производится по S образной траектории, только буква S плавненькая такая. Баржа в это время движется вперед протягиваясь на якорях.

Стингер уходит под воду, из открытых источников Стингер уходит под воду, из открытых источников

После опускания трубы на дно ее исследуют водолазы, но это уже совсем другая история.

Надеюсь было интересно. Спасибо, что дочитали до конца. Не забывайте ставить лайк. Подписывайтесь на канал. Делитесь ссылкой на статью в соц.сетях. И пишите в комментариях - так вы себе представляли процесс сварки или как то иначе?

Почему допотопная баржа "Фортуна" укладывает трубы быстрее ультрасовременного "Академика Черского"?!

Такой комментарий однажды обнаружил я под одной из статей про строительство магистрального газопровода "Северный поток 2", который строится сейчас по дну Балтийского моря из России в Германию параллельно уже проложенному газопроводу "Северный поток".

И действительно, как же так получается, что баржа, хоть и с красивым названием "Фортуна", а уделывает надежду и опору российского трубоукладочного флота "Академика Черского" в части скорости трубоукладки, что среднесуточной, что максимальной? Ведь мы же все с вами знаем, что как минимум на стороне Академика Черского присутствует Динамическая система позиционирования, и только за счет экономии времени на перезаведение якорей можно существенно выиграть в скорости.

Предлагаю не размахивать сгоряча шашкой, а внимательно сравнить характеристики трубоукладочных судов.

Давайте начнем с допотопной баржи:

Трубоукладочная баржа "Фортуна" была построена в 2010 году на верфи Shanghai Zhenhua Heavy Industry Co. Ltd. в Шанхае. О как. А она оказывается совсем и не допотопная . 11 лет для судна срок мизерный, к сравнению Solitaire (трубоукладчик компании AllSeas, который до Фортуны строил Северный поток 2 был построен в 1972-м году).

ТУБ "Фортуна" ТУБ "Фортуна"

Длина судна - 169 метров, ширина 46 метров, осадка от 5 до 9-ти метров, водоизмещение 40 тыс.тонн, у судна 12-ти якорная система позиционирования, а еще у Фортуны есть очень крутой кран на 1600 тонн, но нас больше интересуют трубоукладочные возможности. Оборудование Фортуны позволяет работать ей с трубами диаметром от 4 до 60-ти дюймов, а два натяжителя по 100 тонн каждый позволяют укладывать трубу на глубины до 200 метров (привет всем, кто считает, что Черский нужен только для "глубоководного" участка с глубинами 70 метров). Теоретическая скорость трубоукладки 1500 метров в сутки. А еще Фортуна имеет опыт трубоукладки на проектах в районе Сахалина.

Важный момент - большую часть оборудования Фортуна получила в досанкционный период, когда были доступны практически любые технологии.

Краново-монтажное трубоукладочное судно "Академик Черский" - я бы сказал многострадальное судно. Заложено было в 2007-м году на верфи компании Jiangsu Hantong Ship Heavy Industry в Китае, в 2011-м году был отправлен на достройку в Сингапур. Там что-то пошло не так, были суды и разбирательства и только в 2017-м году судно перевели в Россию, где опять его отправили на достройку и дооснащение до 2019-го года, но Россия не была бы Россией, если бы работы завершили в срок.

КМТУС "Академик Черский" КМТУС "Академик Черский"

На начало 2020-го года судно не было оснащено необходимым трубокладочным оборудованием, а санкции тем временем зверствовали в полной мере. Судно перегнали на Балтику (за этим путешествием мы внимательно следили всем населением и на нашем канале в том числе). И с мая 2020-го года судно дооснащали сварочным и монтажным оборудованием (а заодно и якорной системой позиционирования) в немецком порту Мукран в условиях санкций. Уж какое они там оборудование смогли сообразить в этих условиях лично я представляю с трудом, но с уверенностью могу сказать, что оно не передовое и не ультрасовременное (и теоретические 5 километров в сутки очень даже под вопросом).

И вот давайте сравним теперь . допотопную Баржу, и "современного" Черского. Фортуна крупнее, возраст у них одинаковый, происхождение Китайское, лично я считаю, что Фортуна лучше оснащена.

Собственно и результат их работ на основании этих данных получается вполне очевидным - Фортуна работает продуктивней Черского.

«Фортуна» начала укладывать трубы «Северного потока-2» в водах Дании

Трубоукладчик «Фортуна»

Трубоукладочная баржа «Фортуна» завершила морские испытания и приступила к укладке газопровода «Северного потока-2» в водах Дании. Об этом РБК сообщили в пресс-службе компании-оператора проекта Nord Stream 2 AG.

Все работы, как уточнили в компании, проводятся в соответствии с надлежащими разрешениями. Более подробную информацию о строительстве и наших дальнейших планах мы сообщим дополнительно, добавили в Nord Stream 2.

В конце прошлого года Датское морское управление сообщило, что «Фортуна» с 15 января планирует начать укладку труб по двум параллельным веткам «Северного потока-2» в исключительной экономической зоне страны. Планировалось, что вместе с баржей работы будут вести суда «Мурман» и «Балтийский исследователь» Морской спасательной службы России, а также другие суда обеспечения.

В уведомлении говорилось, что в связи с прокладкой труб вокруг судов будет создана временная запрещенная зона в несколько сотен метров, где запретят плавание, ныряние, постановку на якорь, рыбную ловлю и работы на морском дне. «Защитная зона простирается на 200 м с каждой стороны кабелей», — отмечали в управлении.

Фото:Jens Büttner / dpa / Global Look Press

В итоге баржа приступила к работам 24 января. На тот момент, по данным сервиса слежения за движением морских судов MarineTraffic, «Фортуна» в состоянии ограниченной маневренности находилась между польским побережьем и датским островом Борнхольм. Рядом с ней находились ледокол «Владислав Стрижов» и суда снабжения «Катунь» и «Балтийский исследователь». Сейчас возле баржи находится буксир, восточнее — «Балтийский исследователь» и буксир, южнее расположились «Катунь» и еще один буксир, а севернее находится судно снабжения «Умка».

Читайте на РБК Pro

1 октября Дания выдала разрешение на эксплуатацию газопровода в ее исключительной экономической зоне, выставив ряд условий. В частности, датские власти потребовали, чтобы ввод в эксплуатацию был осуществлен только после того, как хотя бы одна из ниток трубопровода будет проверена и все условия ввода будут соответствовать первоначальным. Участок, который «Фортуна» должна проложить в водах Дании, протяженностью около 147 км пролегает к югу от датского острова Борнхольм и должен быть соединен с секцией в водах Германии.

Фото:Stefan Sauer / dpa-Zentralbild / ТАСС

Проект «Северный поток-2» предполагает строительство по дну Балтийского моря двух ниток газопровода протяженностью более 1,2 тыс. км каждая общей мощностью 55 млрд куб. м в год. По ним будет поставляться газ в Германию через морские территории России, ФРГ, Финляндии, Швеции и Дании. Сейчас трубопровод закончен более чем на 90%. Всего осталось достроить около 6% газопровода, преимущественно в водах Дании. Его строительство было приостановлено в декабре 2019 года из-за санкций США, в результате которых швейцарская компания Allseas увела свои трубоукладочные суда с проекта.

В Дании раскрыли сроки начала работ «Фортуны» по «Северному потоку-2»

Трубоукладочная баржа «Фортуна»

Трубоукладочная баржа «Фортуна» начиная с 15 января 2021 года планирует начать укладку труб по двум параллельным веткам газопровода «Северный поток-2» в исключительной экономической зоне Дании, следует из опубликованного 22 декабря Датским морским управлением уведомления для мореплавателей.

Помогать ей в этом будут суда «Мурман» и «Балтийский исследователь» Морской спасательной службы России и другие суда обеспечения, говорится в документе. О том, что «Балтийский исследователь» ранее сопровождал «Фортуну», сообщалось неоднократно, однако «Мурман» впервые фигурирует в качестве судна, которое примет участие в строительстве газопровода.

В уведомлении отмечается, что в связи с прокладкой труб вокруг судов будет создана временная запрещенная зона в несколько сотен метров. «Несанкционированное плавание, ныряние, постановка на якорь, рыбная ловля и работы на морском дне будут запрещены в этих районах. <. > Защитная зона простирается на 200 м с каждой стороны кабелей», — отмечается в уведомлении.

Фото:Stefan Sauer / DPA / ТАСС

Участок протяженностью около 147 км пролегает к югу от датского острова Борнхольм и должен быть соединен с секцией в водах Германии.

В июле 2020 года власти Дании смягчили требования к строительству газопровода, разрешив судам с якорным позиционированием (не динамическим) участвовать в укладке труб. Это открыло возможность для «Фортуны» участвовать в достройке «Северного потока-2» в датских водах. Баржа недавно второй раз с начала октября сменила собственника, теперь им является российское микропредприятие «КВТ-Рус». При этом трубоукладчик с динамической системой позиционирования «Академик Черский» не планирует строить газопровод в датских водах, следует из документа Датского морского управления.

1 октября Дания выдала разрешение на эксплуатацию газопровода в ее исключительной экономической зоне, выставив ряд условий. «Сдача в эксплуатацию может произойти только после того, как хотя бы одна из двух ниток трубопровода будет протестирована, проверена и когда релевантные условия из разрешения на строительство и разрешения на эксплуатацию будут выполнены», — сообщало Датское энергетическое агентство. Одним из таких релевантных условий является наличие страховки по возмещению возможного вреда от укладки труб. В конгрессе США в декабре приняли законопроект, еще не подписанный президентом Дональдом Трампом, расширяющий санкции в отношении «Северного потока-2» на услуги по сертификации трубопровода и страхованию судов-трубоукладчиков.

Читайте на РБК Pro

Тед Круз

Проект «Северный поток-2» предполагает строительство по дну Балтийского моря двух ниток газопровода протяженностью более 1,2 тыс. км каждая общей мощностью 55 млрд куб. м в год. По ним будет поставляться газ в Германию через морские территории России, ФРГ, Финляндии, Швеции и Дании. Сейчас трубопровод закончен более чем на 90%. Всего осталось достроить около 6% газопровода, преимущественно в водах Дании. Его строительство было приостановлено в декабре 2019 года из-за санкций США, в результате которых швейцарская компания Allseas увела свои трубоукладочные суда с проекта.

В связи с этим Россия была вынуждена подключить к строительству трубоукладчик «Академик Черский», единственный в стране обладающий современной системой динамического (безъякорного) позиционирования. В феврале он вышел из порта Находки и к началу мая добрался до немецкого порта Мукран, где находится логистический терминал проекта строительства «Северного потока-2» и хранятся трубы, необходимые для завершения строительства.

Полторы недели назад «Фортуна» начала достройку участка газопровода «Северный поток-2», проходящего по шельфу в исключительной экономической зоне Германии (немецкий участок — самый короткий из оставшихся недостроенных.). Трубоукладочная баржа уложит участок в 2,6 километра газопровода в водах на глубине менее 30 м. Газета «Коммерсантъ» писала, что «Фортуна» может укладывать трубы со скоростью 1,5 км/день. Если она будет работать одна, датский участок возможно будет достроить за три с лишним месяца.

«СП-2» против Baltic Pipe: Русские укладывают в сутки 1,3 км трубы, а поляки — 4 км

У Москвы нет шанса распространить полученный опыт на другие международные проекты

Александр Ситников

На фото: российское прокладочное судно «Фортуна» в Балтийском море

На фото: российское прокладочное судно «Фортуна» в Балтийском море (Фото: Bernd Wüstneck/dpa-Zentralbild/dpa/TASS)

По данным портала MarineTraffic, утром 11 июля трубоукладочная баржа «Фортуна» имела статус «ограниченная маневренность». Тем не менее погода в Балтийском море благоприятствует, и можно предположить, что скорость строительства линии «А» (1-й по проекту ветки) «СП-2» по 1,3 км в сутки сохранится в ближайшее время.

Напомним, 2-я ветка (линия «Б») была достроена 10 июня, и сейчас на ней ведутся пусконаладочные работы. Рабочие производят очистку, испытания на прочность и герметичность, после чего начнется наполнение трубы газом. Параллельно оператор «СП-2» Nord Stream 2 AG занимается процедурными вопросами, включая сертификацию и разрешение на ввод газопровода в эксплуатацию. Сколько это займет времени, не совсем понятно. Но точно не долгие месяцы, хотя в наш беспокойный и переменчивый век возможны любые сюрпризы.

Второй российский трубоукладчик — судно «Академик Черский» находится в режиме ожидания, но 17 июля может приступить к укладке трубы в исключительной экономической зоне Германии южнее мелководного района Адлергрунд. Ему предстоить достроить часть ветки длиной 2,6 км.

По меркам западных компаний, речь идет о совсем небольшом объеме работ, но «Черский» зарекомендовал себя, как ну очень медлительный подрядчик. Эксперты считают, что у трубоукладчика имеются технические проблемы и, возможно, невысокая квалификация экипажа. Именно поэтому ему отведена роль дублера, тогда как основная нагрузка лежит на «Фортуне».

Конечно, можно было бы оставить участок в районе Адлергрунд за баржей, но, похоже, Nord Stream 2 AG торопится и отчаянно ломает голову над скорым завершением строительства. Оно и понятно: напряженность вокруг проекта никуда не делась, поэтому каждый выигранный день имеет очень большую цену.

Судя по набранному темпу, а также с учетом подключения «Черского», 1-я ветка будет готова ориентировочно в 20-х числах августа, конечно, если не подведет погода. Осталось уложить примерно 40 км трубы, в том числе 25 км в исключительной экономической зоне Дании. Не так уж и много даже для медленных российских трубоукладчиков.

Любопытно, что доставка труб к «Фортуне» осуществляется с южного терминала порта Мукран, а его северный терминал используют корабли, строящие газопровод Baltic Pipe, который является прямым конкурентом «СП-2». Этот проект мощностью 10 млрд кубометров, реализуемый датским оператором газотранспортной системы EnergiNet и польским оператором ГТС Gaz-System, является для Варшавы стратегически важным — своего рода фигой, показанной Москве.

Суда обеспечения, как «СП-2», так и Baltic Pipe, действуют в отношении друг друга предельно корректно. Во всяком случае не строят козни, а просто работают, тогда как Варшава не скрывает свою лютую ненависть к Москве. Очевидно, что немцам удается держать ситуацию под контролем, несмотря на перегруженную логистику и напряженность между двумя трубоукладочными флотами — российским и польско-датским.

Тут надо учитывать тот момент, что Дания, казалось бы, верный союзник и экономический партнер Польши, фактически заблокировала строительство сухопутного участка Baltic Pipe. Всего по решению Апелляционного совета по окружающей среде и продовольствию Дании, запрет распространяется на 49-километровый участок в западной части острова Фюн и в восточной части полустрова Ютландия от существующей компрессорной станции «Эгтвед» до пролива Малый Бельт.

То, что поляками ведутся работы в море, ровным счетом ничего не означает. Копенгаген упорно настаивает на соблюдении своего жесткого природоохранного законодательства. Дескать, если на пути трубы имеется хотя бы одно гнездышко пташек, вредить им не моги. Пшеки, понятное дело, в этом запрете видят подлую руку Москвы и слышат гаденький смех Берлина. И все-таки Варшава надеется уломать Копенгаген и даже подала новую заявку. Ответ должен быть где-то через 8 месяцев, и не факт, что положительный.

Так, аналитическое издание Energetyka 24. pl с горечью пишет: «Неминуемое завершение Nord Stream 2 будет означать ни больше, ни меньше, как фиксацию, известной со времен Бисмарка немецко-российской кооперации. В то же время блокировка Baltic Pipe являет собой отсутствие альтернативы для Польши». Ситуация подается так, что бывшие сталинисты и гитлеровские потомки договорились между собой, чтобы сорвать срок завершения строительства польской трубы, назначенный на октябрь 2022 года. Типа, датчане прогнулись и вероломно подставили ляхов.

Смотрите также

Короче, если пшеки не успеют к началу 2023 года, то им придется опять заключать контракт с Газпромом. Однако можно прочесть в прессе датского королевства, что не так уж много хотят экологи. Уже есть предварительные оценки, во сколько обойдется компаниям EnergiNet и Gaz-System соблюдение природоохранных норм на сухопутном участке. Мол, проект подорожает всего на 80 млн евро — сущие копейки на фоне общих затрат. Гораздо важнее упущенное время, но и здесь все не так трагично, как подают польские СМИ. Срок ввода Baltic Pipe может сдвинуться вправо на 3 месяца. Так что чисто теоретически Варшава укладывается в дедлайн. Так ли это на самом деле, покажет время.

Что касается текущей укладки трубы Baltic Pipe на морском участке, то сейчас работы ведутся в исключительной экономической зоне Швеции, но на днях перейдут в ИЭЗ Дании. Строительство ведет трубоукладчик ледового класса «Castorone» компании Saipem. Его средняя скорость укладки труб составляет 4,325 км/сутки — более чем в 3 раза быстрее рекорда «Фортуны».

В отличие от нашей баржи с якорным позиционированием, «Castorone» имеет динамическое позиционирование. Плюс к этому, при приемке труб от судна обеспечения трубоукладчик не останавливается.

Если наш трубоукладочный флот, включая якорезаводчиков, составляет в общей сложности 17 кораблей, то платформу «Castorone» сопровождает 5 вспомогательных судов. В ближайшее время к строительству Baltic Pipe подключится еще один трубоукладчик «Castoro Sei». Именно ему предстоит выполнить 4 сложнейших перехода через нитки «СП-2» и «СП».
Между тем, это произойдет очень скоро. Теоретически пшеки заинтересованы в том, чтобы «нечаянно» повредить нашу трубу и сорвать завершение работ в конце августа. А там, глядишь, погода испортится и к власти в ФРГ придет 40-летняя Анналена Бербок, позиционирующая себя как русофобку.

Немцам, похоже, этого очень не хочется. Там, где Baltic Pipe ляжет на «СП-2» — южнее острова Борнхольм — не так давно находилось германское исследовательское судно Noor Supply, которое якобы искало оставшиеся со 2-й Мировой боеприпасы. Однако европейские эксперты полагают, что корабль готовил «место встречи» и изучал риски аварии. Возможно, именно поэтому подключили судно «Castoro Sei», которое строило первым «Северный поток» и не так давно закончило укладку труб на морском участке Трансадриатического газопровода. Выбор в его пользу логично расценивать, как наличие у проекта «СП-2» сильных сторонников среди европейцев.

В целом картина видится не такая уж плохая для Москвы. Все указывает на то, что «СП-2» скоро достроят. Но очевидно и то, что баржа «Фортуна», и уж тем более «Академик Черский» не будут востребованы в других международных проектах. Они строят очень медленно и на мелководье.

«СП-2» построен: Как баржа «Фортуна» разгромила великие США

Американцы были уверены, что русским не по плечу такие сложные проекты

Александр Ситников

"СП-2" построен: Как баржа «Фортуна» разгромила великие США

Фото: DPA/Picture-alliance / ТАСС

Различные источники сообщили, что утром в понедельник 6 сентября завершена укладка линии «A» магистрального трубопровода «Северный поток-2» (1-й по проекту трубы, 2-я линия — «В» — построена). Осталось провести операцию под названием «подводный захлест», которая, как правило, занимает несколько дней. Трубоукладчику «Фортуна» вместе с судами поддержки предстоит предельно аккуратно поднять с морского дна более 400 тонн лежащих рядышком труб, обрезать их, соединить и тщательно проверить шов. И после того, как произойдет обратная укладка дугой трубы, можно считать, что «золотой шов» сварен.

Напомним, 2-я ветка (линия «Б») была достроена 10 июня, и, по последним данным, в конце сентября или начале октября по ней пустят газ. Судя по всему, пусконаладочные работы подходят к концу, а оператор «СП-2» Nord Stream 2 AG заканчивает процедурные вопросы, включая сертификацию и разрешение на ввод в эксплуатацию. Во всяком случае, сигналов о том, что что-то пошло не так, пока не было, более того Газпром уже заявил, что в этому году прокачает через новую трубу 5,6 млрд кубометров.

Значит, где-то три-четыре месяца уйдет и на пуск 1-й ветки (линии «А»). Следовательно ближе к новому году можно считать, что многострадальный проект «СП-2» полностью завершен.

Похоже, что завершение работ в Европе встречено со вздохом облегчения. До отопительного сезона осталось меньше двух месяцев, а газохранилища заполнены на 67%. Адекватные аналитики Газпром в этом положении дел не винят, а в качестве главной причины называют бизнес по-американски. Янки за последние 8 месяцев снизили продажи своего СПГ европейским заказчикам на 17 млрд кубов в пользу Азии и Южной Америки.

Вполне возможно, что европейцы, прежде всего немцы, прогнозировали такое развитие событий еще пару лет назад, когда из-за угрозы американских санкций швейцарский подрядчик Газпрома компания Allseas Group S (или Allseas) 21 декабря 2019 года прекратила работы по «СП-2». Уже тогда бросалось в глаза, что Газпром не выдвигал претензий к компании Allseas, будто были достигнуты некие закулисные договоренности. Участвовали в них янки? — другой интересный вопрос.

Дело в том, что швейцарский трубоукладчик Pioneering Spirit («Новаторский дух») остановился фактически в прибрежных водах, где глубина укладки не превышала 200 метров. Как раз там, где могла вести работы российская шельфовая баржа «Фортуна». Если бы Allseas сошла с дистанции чуть раньше, у магистрали «СП-2» могла быть совершенно другая судьба. Впрочем, история не имеет сослагательного наклонения.

Сегодня, оглядываясь назад, можно сказать, что именно «Фортуне» было предназначено победить США в санкционной газовой войне против России. По сравнению с Pioneering Spirit наша трубоукладочная баржа является карликом. Приведем сравнительные цифры, которые, похоже, ввели Вашингтон в заблуждение. «Новаторский дух» являет собой двухкорпусное судно длиной 382 м и шириной 124 м. К слову, авианосец «Нимиц» значительно меньше. Такие солидные габариты позволяют «швейцарцу» быть устойчивым даже при волне 3,5 метра и сильном боковом течении. В частности, на сайте компании Allseas говорится, что столь большие размеры судна, наряду с 12-ю азимутальными двигателями, дают возможность строить самые глубоководные магистральные трубопроводы.

Смотрите также

Если взять «Фортуну», она, повторимся, намного скромнее: ее длина составляет 169 метров, а ширина — 46 м. Плюс к этому баржа оснащена устаревшей 12-якорной системой позиционирования, что пару лет назад по мнению заокеанских экспертов вызвало большие сомнения в ее возможности укладывать трубу со скоростью 1 км в сутки. Дескать, меньше нельзя, иначе «СП-2» ожидает судьба долгостроя со всеми вытекающими последствиями.

На Западе по этой причине после введенных санкций пошли разговоры о том, что американцы все-таки погубят трубу. Дескать, если европейцы не помогут, русские сами не справятся. В частности, в январе 2020 году Deutschland Radio рассказала своим слушателям, что у проекта очень грустные перспективы. Так, Клаудия Кемферт, ведущий эксперт по энергетике берлинского Института экономических исследований, пояснила DR, что крупные трубопроводы, как морские, так и сухопутные, восстанавливались только в том случае, если они самостоятельно эксплуатировались в течение десятилетий. В противном случае, трубу просто «замораживали навсегда», причем таких историй много. Значит, Газпром тоже не справится и бросит «СП-2».

Кстати, Кемферт указала на очень теплую погоду, стоявшую в декабре 2019 года в Германии. Типа, генерал Мороз, вечный союзник Москвы, отныне не на стороне русских. Именно поэтому в свете очевидного потепления климата немцам лучше воздержаться от битвы с американцами за газ.

Но, как говорится, «накаркала тетя Мотя». Зима 2020/2021 года в северной Европе напоминала малый ледниковый период. Как итог 13 февраля 2021 года в газовых хранилищах компаний Astera и VNG Gaschämer GmbH, которые наполняет Газпром, голубого топлива оказалось критически мало — 30% и 35% соответственно.

Уже тогда из-за фактического прекращения поставок американского СПГ цена на газ на бирже ICE Futures взлетела до $ 206 за тысячу кубов, что вызвало панику и истерику немецких политиков. На самом деле, на фоне нынешних $ 600 тогдашняя цена, напугавшая бюргеров, кажется смешной. То ли еще будет, если зима 2021/2022 окажется такой же холодной, как и предшествующая.

Текущим летом, по данным портала MarineTraffic, трубоукладочная баржа показывала темпы строительства по 1,3 км в сутки, что, с одной стороны, несколько успокоило немцев, с другой — ввело в ступор американцев и украинцев. Стало ясно, что в целом картина с укладкой трубы для Москвы видится не такая уж плохая и уж точно не такая грустная, как зимой 2019/2020 года.

После того, как 7−8 августа был осуществлен переход через обе нитки «Северного потока», появились прогнозы, что «СП-2» закончат в конце лета. Помешала погода, но не критично.

Что любопытно: совсем недавно преобладающее большинство западных экспертов считало, что Кремль объявит о сварке «золотого шва» аккурат к 19 сентября. Сделает это, чтобы приурочить победу в газовой войне над американцами к выборам в Госдуму. Однако, если посмотреть на динамику строительства, отчетливо видно, что «Фортуна» притормаживала только в штормы или в сильные волнения.

Более того, работы велись в очень напряженном ритме, причем немцы делали все, чтобы не сорвать набранный темп. Наблюдатели отмечают, что доставка труб к «Фортуне» осуществлялась с южного терминала германского порта Мукран без задержек и почти в авральном режиме.

С учетом сроков уже проведенных «Фортуной» операций «подводный захлест», можно с большой долей уверенности сказать, что о «золотом шве» Москва объявит до конца этой недели (если, не дай бог, не случится форс-мажора). Не исключено, что Кремль наградит строителей трубы как победителей в газовой войне с американцами, тем более что они этого заслуживают.

«Фортуна» уложила за сутки 1340 метров трубы на газопроводе «Северный поток 2»

«Фортуна» уложила за сутки 1340 метров трубы на газопроводе «Северный поток 2»

Фото: соцсети

Трубоукладочная баржа «Фортуна» продолжила 28 числа укладку нитки «А» магистрального газопровода «Северный поток 2» в прежнем высоком темпе. За предыдущие сутки она прошла 1340 метров. Об этом сообщает ТК «Территория смысла».

Высокий темп работ поддерживается уже на протяжении нескольких дней, средняя скорость укладки трубы «Фортуной» достигла 1300 – 1320 метров в сутки. За предыдущие четверо суток пройдено 5280 метров. Всего осталось уложить около 56 км трубопровода, из них приблизительно 40 км в датских водах и 16,5 км в германских водах.

Есть ещё одна интересная вещь – до пересечения нитки «А» газопровода «Северный поток 2» с другим российским газопроводом «Северный поток 1» осталось 30 км.

Корабли сопровождения «Фортуны» выполняют свои специфические задачи, есть некоторые изменения в «боевом» порядке этой команды. Контролем качества сейчас занят корабль «Мурман», а не «Балтийский исследователь». Задачи якорезаводчиков выполняют суда: Katun справа по курсу от «Фортуны», Venie – слева по курсу, Umka - сзади. Такое построение КТ «ТС» назвал самым эффективным для производства работ.

К месту работ из порта немецкого города Rostok идёт ещё один якорезаводчик – Vengery, возможно он кого-то заменит.

Транспортное судно «Юрий Топчев» занимается подвозом труб и делает это энергично, с большой скоростью снуёт между районом укладки труб и хранилищем в порту Mukran, обеспечивая бесперебойный рабочий процесс.

Спасательные суда «Капитан Беклемишев» и «Спасатель Карев» занимаются охраной района работ, а Sivuch ушел в порт Rostok, где пришвартовался рядом с судном Ossoy.

В Забайкалье начались крупные общевойсковые учения и прошли маневры сил ПВО

«Репортер»: британский корабль-шпион месяц вел разведку в исключительной экономической зоне России в Баренцевом море

В Сирии после диверсии возобновлена работа газопровода под Дамаском

Начались совместные учения ударной авиации стран ШОС

Темп строительства нитки «А» «Северного потока 2» значительно снизился

Отряд кораблей и морпехи СФ проводят учения на Новосибирских островах

Замминистра энергетики Украины Зеркаль назвала способ «победить» «СП – 2» для сохранения транзита

Начались совместные учения ударной авиации стран ШОС

«Фортуна» постепенно ускоряется на укладке нитки «А» газопровода «Северный поток 2»

ВЗГЛЯД: Атомные субмарины Австралии могут поставить Китай на колени

The Daily Mail призвала британцев перед наступлением зимы «запасаться свечками и едой»

На строительстве «Северного потока-2» наблюдается прогресс, ТУБ «Фортуна» за двое суток прошла 2150 метров

РЕН ТВ опубликовал видео с места стрельбы в Пермском госуниверситете

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

«Фортуна» вышла на финишную прямую в укладке трубопровода «Северный поток 2»

Украина как никогда близка к проигрышу в газовой войне с Россией. Завершив в укладке, нитка «А» подводного магистрального газопровода «Северный поток 2» двухкилометровый поворот после пересечения с трубой газопровода «Северный поток 1», трубоукладочная баржа (ТУБ) «Фортуна» вышла на финишную прямую. Теперь ей осталось, никуда не сворачивая, проложить 18,5 км трубы. Об этом пишет ТК «ТС».

Средняя скорость продвижения ТУБ «Фортуна» на укладке трубопровода составляет несколько менее 1400 м в сутки. Ранее сообщалось, что ведутся работы по сертификации уже завершённой нитки «Б» «Северного потока 2. Начало эксплуатации которой предвидится в четвёртом квартале текущего года. Сейчас хранилища газа в Европе заполнены только на 66% и это топливо достигло рекордной цены в 560 долл. за тыс. кубометров.

Несмотря на заверения, что после пуска газа по «Северному потоку 2» транзит голубого топлива через Украину не уменьшится, эксперты намекают о значительном его снижении в ближайшее же время, и о полной остановке по окончании ныне действующего контракта. Незалежная неизбежно потеряет эту статью дохода. Кроме того, она получит серьёзную проблему с прокачкой газа по своей системе ГТС для внутренних нужд из-за отсутствия достаточного давления внутри трубы. Трубопроводы придётся реконструировать, значительно уменьшать их пропускную способность.

«Репортер»: британский корабль-шпион месяц вел разведку в исключительной экономической зоне России в Баренцевом море

Отряд кораблей и морпехи СФ проводят учения на Новосибирских островах

«Фортуна» постепенно ускоряется на укладке нитки «А» газопровода «Северный поток 2»

Депутат Рады Кучеренко считает, что советник по энергобезопасности США призвал Украину «не скулить» из-за «Северного потока - 2»

Россия в ближайшие два года потратит на оборону 10,8 трлн рублей

Депутат ЕП Бютикофер назвал способ превратить «СП-2» в руины

Замминистра энергетики Украины Зеркаль назвала способ «победить» «СП – 2» для сохранения транзита

На строительстве «Северного потока 2» произошла непредвиденная задержка

РЕН ТВ опубликовал видео с места стрельбы в Пермском госуниверситете

«Академик Черский» поведет укладку нитки «А» «Северного потока 2» в водах Германии навстречу «Фортуне»

Саакашвили разъяснил пользу «Северного потока – 2» для Украины

На магистральном газопроводе «Северный поток- 2» осталось уложить менее 6 км трубы

Начались совместные учения ударной авиации стран ШОС

Два Ту-160 из состава ядерной триады России совершили полёт над Балтийским морем

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

Читайте также: