Ппр монтаж дымовой трубы

Обновлено: 07.07.2024

ППР на строительство дымовой трубы

Планируя установку или демонтаж дымовых труб для котельных и промышленных предприятий, следует учесть сложность исполнения, состав отводимых газов и климатические особенности региона. Только опытные мастера, обладающие знаниями и методикой, могут грамотно выполнить столь специфические задания. Основополагающую роль в этих процессах играет ППР для дымовых труб. В процессе разработки ППР важно учитывать конструктивные решения труб. Способы демонтажа /монтажа для кирпичных, железобетонных и металлических ж.б. труб имеют существенные различия.

ППР на демонтаж дымовых труб

В составлении документации заняты проектные организации при содействии заказчика (подрядчика).

  • Учитываются все технологические нормы, правила безопасности исполнителей и будущих пользователей.
  • Готовятся все необходимые планы и чертежи.
  • Оформляются пояснительные записки.
  • Составляется расписание проведения демонтажных работ.
  • Фиксируются сроки и условия исполнения. Работы распределяются среди персонала в строгом соответствии с требованиями по качественному исполнению и ТБ.
  • В демонтажных работах участвует определенное количество рабочих.
  • Обязательно в ППР на демонтаж дымовых труб прорабатываются возможные риски с целью их исключения на стройплощадках.

Эти особенности предполагают только профессиональный подход как в момент исполнения, так и в период разработки проектной документации. Все виды работ требуют максимального внимания и чёткого следования регламенту.

ППР на монтаж и ремонт дымовых труб

Составление ППР на монтаж металлических или кирпичных дымовых труб является сложным высокотехнологичным процессом, который могут выполнить исключительно специалисты. Только так можно обеспечить эффективное функционирование всей системы. Ремонт не менее сложная операция чем монтаж. Для проведения работ по ремонту труб используют страховочные системы, подъемники, леса и прочие средства подмащивания. После завершения всех основных работ проводится запуск дымовой трубы, оформляется паспорт о ее соответствии всем нормам.

Особенности монтажа металлических дымовых труб

С начала и до завершения всех работ подрядчик ведёт журнал с фиксацией хода, качества и объёма произведённых работ.

На подготовительном этапе в ППР на монтаж дымовой трубы учитываются:

  • коллективная защита;
  • необходимость оснащения (механизмы, инвентарь, оборудование);
  • изготовление лесов, страховки;
  • проведение испытания для изучения безопасности;
  • поставка материалов;
  • документальное оформление и описание этапов монтажа.

На заключительном этапе проводится демонтаж ограждений, вспомогательного оборудования, а уборка рабочих мест. По завершению всех работ производится обязательная подготовка всей технической документации для сдачи заказчику.

Ппр монтаж дымовой трубы


ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Возведение сборной металлической дымовой трубы высотой 18 м

Настоящий Проект разработан на возведение сборной металлической дымовой трубы 18 м, 2150 (3х800 мм).

При разработке Проекта использованы:

- Проект металлической дымовой трубы. Рабочие чертежи стадии шифр 001-05.10-КЖ и шифр 001-05.10-КМ1;

- СНИП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования";

- СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство";

- ПОТ РМ-012-2000* "Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте";

- ПБ 10-382-00* "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" (С изменениями);

Работы выполнять в строгом соответствии с настоящим Проектом; при изменении условий, влияющих на безопасность труда, в него вносятся дополнения в установленном порядке.

Краткая характеристика объекта

За относительную отметку +0,000 принята отметка чистого пола здания блочно-модульной котельной мощностью 15 МВт.

Труба представляет сооружение, выполненное по принципу "труба в трубе" с тремя теплоизолированными газоотводящими стволами 800x3, расположенными внутри несущей обечайки 2150 мм, высота дымовой трубы 18 м. Ствол выполнен составным по высоте и состоит из 2-х секций С1 и С2.

Соединение секций фланцевое, внутренние газоотводящие стволы соединяются и уплотняются по конусу.

Все монтажные соединения конструкций трубы - сварные.

В месте врезки газоходов выполнены усиливающие ребра жесткости, дымовая труба запроектирована с учетом ее транспортировки и монтажа.

Для обслуживания дымовой трубы предусмотрена ходовая лестница на всю высоту, смотровой люк в нижней части трубы.

Молниезащита дымовой трубы выполняется путем установки молниеприемника и последующим соединением оболочки трубы с заземляющим контуром в районе фундамента трубы.

Примыкание газоходов к дымовой трубе осуществляется с трех сторон, на отм. +2,000. Поскольку труба является линейным препятствием, то наружная ее окраска является маркировочной и выполняется в соответствии с РЭГА РФ-94 чередующимися полосами красного и белого цвета на высоты трубы, начиная сверху.

Порядок производства работ:

Сроки выполнения работ определены договором подряда.

I. Работы подготовительного периода:

1. Разработка настоящего Проекта.

2. Определение потребности в механизмах, оборудовании, приспособлениях, инвентаре, инструменте, средствах индивидуальной и коллективной защиты.

3. Изготовление и приобретение необходимых средств индивидуальной и коллективной защиты.

4. Проектирование, изготовление грузозахватных приспособлений и тары.

5. Изготовление по типовому проекту кронштейнов, траверсы, кольцевых лесов. Изготовление страховочных канатов (ГОСТ Р ЕН 361-2008 ССБТ. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Страховочные привязи. Общие технические требования. Методы испытаний).

6. Подготовка необходимого мерительного инструмента и средств связи.

7. Испытание предохранительных поясов, защитных касок, приобретение спецодежды.

8. Подготовка данных для составления заявки на получение стрелового мобильного крана.

9. Обустройство в соответствии со "Стройгенпланом" потенциально опасной зоны.

Завоз на монтажную площадку и размещение в соответствии со "Стройгенпланом" механизмов, оборудования, помещений, инвентаря, подключение к действующим сетям; заземление.

II. Основные (монтажные) работы:

Монтаж дымовой трубы с помощью стрелового автомобильного крана Libherr LTM-1150

1. Монтаж дымовой трубы производить в соответствии с чертежами марки КМ шифр 001-05.10-КМ1.

2. Секция С2 поднимается, выставляется в проектное положение на фундамент и крепится к анкерным болтам, отстроповывается и оснащается кольцевыми наружными лесами.

3. Секция С1 поднимается, выставляется в проектное положение на секцию С2 и раскрепляется болтами, отстроповывается. Все работы выполняются с наружных кольцевых монтажных лесов.

III. Заключительные работы

1. Отключение от сети, демонтаж механизмов и оборудования.

2. Демонтаж средств ограждения опасной зоны.

3. Выполнение геодезической съемки трубы.

4. Подготовка технической документации для сдачи трубы по акту Заказчику.

Организация строительной площадки

В соответствии с требованиями СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 на стройгенплане приведены:

- Границы строительной площадки и виды ее ограждений;

- Постоянные и временные дороги;

- Схемы движения средств транспорта и механизмов;

- Места установки строительных и грузоподъемных машин, пути их перемещения и зоны действия;

- Размещение постоянных, строящихся и временных зданий и сооружений, опасных зон, а также проходов в здания и сооружения;

- Размещение источников и средств энергообеспечения и освещения строительной площадки;

- Расположение заземляющих контуров, расположение мест для складирования строительного мусора, площадок и помещений складирования материалов и конструкций, расположение помещений для санитарно-бытового обслуживания строителей, питьевых установок и мест отдыха, а также зон выполнения работ повышенной опасности. Обеспечение водой, необходимой для производства работ производится от существующих инженерных сетей.

Прожекторное освещение строительной площадки на период монтажа обеспечивает Заказчик, освещение внутритрубного пространства на период монтажа обеспечивает подрядчик.

Ппр монтаж дымовой трубы


ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Строительство дымовой трубы Н-50 м

ОАО "Металлургический завод" г. Бусов, Красноярский край

Регистрационный номер: 2173308

СОГЛАСОВАНО Инженер по охране труда: Рехтунов П.Ф.

Директор ООО "Теплострой"

Главный инженер ОАО "Металлургический завод"

С ППР ознакомлены:

Настоящий Проект разработан на возведение сборной металлической дымовой трубы Н=50, d=2,0 м.

При разработке Проекта использованы:

- СНИП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования";

- СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство";

- "Мачтовый самоподъемный кран (ас N 586). Устройство. Инструкция по эксплуатации" ИЦ АС Теплострой. г.Челябинск;

- СП 70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87;

- СП 131.13330.2012 Актуализированная редакция СНиП 23-01-99* Строительная климатология;

- СП 12-136-2002 Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ;

- Правила противопожарного режима в Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390;

- ГОСТ 12.1.046-2014 ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок;

- ГОСТ 12.4.010-75* ССБТ. Средства индивидуальной защиты. Рукавицы специальные. Технические условия;

- ГОСТ 12.4.087-84 ССБТ. Строительство. Каски строительные. Технические условия;

- ГОСТ 23407-78 Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия;

- ГОСТ 26433.2-94 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений параметров зданий и сооружений;

- ГОСТ Р ЕН 363-2007 ССБТ. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Страховочные системы. Общие технические требования.

Работы выполнять в строгом соответствии с настоящим Проектом; при изменении условий, влияющих на безопасность труда, в него вносятся дополнения в установленном порядке.

2. Краткая характеристика объекта

Металлическая дымовая труба Н=50 м опирается на реконструируемый фундамент. Суть реконструкции фундамента заключается в усилении железобетонного ростверка.

Труба представляет собой сооружение, выполненное по принципу "труба в трубе". Состоит из самонесущей металлической оболочки, с расположенным внутри нее теплоизолированным самонесущим газоотводящим стволом. Стволы выполнены составными по высоте и состоят из набора цилиндрических и конических царг.

Царги наружного ствола - стальные (С255 по ГОСТ 27772-88) высотой h=2500 мм. Толщина стальной оболочки варьируется от 12 до 8 мм.

Верхняя царга ствола выполнена высотой h=1870 мм.

Все монтажные соединения конструкций трубы - сварные. Соединение царг наружного ствола - однофланцевые с проваром по наружному и внутреннему периметру, установкой закрывающей накладки и ее последующим проваром газоплотным швом.

В основании трубы имеются опорные ребра жесткости высотой h=10000 мм.

Для обслуживания дымовой трубы предусмотрена ходовая лестница на всю высоту, смотровой люк в нижней части трубы и две площадки: светофорная (отм. +46,655) и площадка на отм. +16,555 предусмотрена для отбора проб пылегазового потока, имеет бортовое ограждение и козырек для защиты от атмосферных воздействий.

Молниезащита дымовой трубы выполняется путем установки двух молниеприемников и последующим соединением оболочки трубы с заземляющим контуром в районе фундамента трубы.

Монтаж верхней секции дымовой трубы

Мы разработали графическую часть проекта производства работ подъемными сооружениями (ППРпс) или проекта производства работ кранами (ППРк) если по старому названию документа. Чертеж монтажа в самом конце поста.

Задача такая, 2 секции уже были смонтированы нужно было смонтировать третью секции печи дожига (дымовой трубы), которая находится на одном нефтяном месторождении.

Что имеет подрядчик в наличии:

- леса стоечные приставные хомутовые ЛСПХ2000-60;монтированные леса - пример из прошлых работ;

- автомобильный кран LIEBHERR LTM 1200-5. 1 с максимальной грузоподъемностью до 200 т.

Сложность состояла в том, что высота проведения работ 33 метра от уровня земли - это уровень стыка между третьей монтируемой частью дымовой трубы и смонтированной второй частью. Сначала была подрядчики планировали сработать с вышки туры, но высота большая и чтобы пригнать нужную автомобильную вышку на месторождение стоило бы дорого.

Вторым планом было использовать второй кран с специальной люлькой для подъема и работы людей на высоте (в таком случае требуется специальная люлька с разрешением Ростехнадзора).

И от этой идеи отказались, было решено смонтировать леса.

Смонтированные леса - пример из прошлых работ Смонтированные леса - пример из прошлых работ

Вот собственно часть трубы, которую необходимо было смонтировать.

Третья секция дымовой трубы Третья секция дымовой трубы

На третьей части дымовой трубы уже была преждевременно смонтирована площадка. Дело в том, что при монтаже она мешала при подъеме, т.к. стропы задевали площадку, могли ее погнуть в лучшем случаи, ну а в худшем.

Было решено частично спилить УШМ (болгаркой) те части ограждения площадки, которые могли помешать при подъеме.

В ходе работ постоянно многое менялось: типы лесов, фактически монтируемую часть дымовой трубы разгрузили в другом месте (другой строной), кран установили в другом месте под фактически разгруженное место монтируемого элемента, да и кран сам поменялся.

Решено было использовать другой автомобильный кран - Grove GMK 5220, максимальная грузоподъемность которого 220 тонн (при минимальном вылете если).

Автомобильный кран Grove GMK 5220, г/п 220 тонн Автомобильный кран Grove GMK 5220, г/п 220 тонн

Вообщем, вот что получилось на выходе получилось (рамки и штампу удалил, и разил чертежи на части - чтобы картинки были покрупнее).

Строительство фундаментов котельной и дымовой трубы

Комплекс работ на бетонирование фундаментов включает в себя следующие этапы производства работ:

  • опалубочные работы;
  • арматурные работы;
  • бетонирование конструкций.

Опалубочные работы

Сборка опалубки выполняется из отдельных элементов. Для покрытия рабочей поверхности опалубки применяют гидрофобизирующие смазки на основе продуктов нефтехимии, не загустевающие на морозе: солидольную или петролатумно-керосиновую.

Место установки опалубки очищается от щепок, мусора, снега и льда. Установка опалубки начинается с угловых и торцевых точек фундаментов. При установке щитов нужно следить за плотностью их примыкания друг к другу.

Для восприятия бокового давления от свежеуложенной бетонной смеси применяют внутренние крепления из шпилек, соединяющих противоположные стены опалубки.

После выверки положения щитов и закрепления в проектном положении на подготовке, производится их сращивание.

После позиционирования элементы опалубки сразу же закрепить на земле путем подпирания снаружи подпорными раскосами.

Стройгенплан Стройгенплан

Бетонные работы

До начало укладки бетонной смеси в опалубку необходимо проверить:

  • элементы крепления опалубки;
  • качество очистки опалубки от мусора и грязи;
  • качество очистки арматуры от налета ржавчины;
  • правильность установки арматурных конструкций;
  • смазку на поверхности опалубки;
  • выноску осей пристройки на арматурный каркас.

Бетон на строительную площадку доставляется централизованно автобетононосмесителями.

Бетонирование выполняется с помощью автобетононасоса и автомобильного крана с бадьей для бетонирования. Бетонирование ведут непрерывно по захваткам на всю толщину конструкции.

Распределение бетонной смеси в бетонируемой конструкции производят горизонтальными слоями одинаковой толщины, укладываемые в одном направлении.

Рабочие швы бетонирования устраивают без разрыва рабочей арматуры, по границе шва установить внутреннюю, несъемную опалубку в виде стальной сетки из проволоки с ячейкой не более 5x5 мм.

Расположение рабочих швов бетонирования следует назначать по согласованию с проектной организацией. При этом следует руководствоваться следующими правилами:

  • швы следует выполнять прямолинейными, либо ступенчатыми;
  • плоскость шва должна быть перпендикулярна оси линейных элементов (балок, колонн, пилонов, стоек и стен);
  • швы в плитах следует располагать на удалении от опоры не менее 3-х толщин плиты, преимущественно в зоне 1/3-1/4 пролета, а также параллельно одному из пролетов.

Уплотнение бетонной смеси производят глубинным вибратором с гибким валом (вибраторы с гибким валом типа ИВ-67 и ИВ-80, поверхностный вибратор ИВ-2). Глубина погружения вибратора в бетонную смесь должна обеспечивать частичное углубление его в ранее уложенный незатвердевший слой бетона.

При уплотнении бетонной смеси не допускается опирание вибраторов на арматуру и закладные изделия, тяжи и другие элементы крепления опалубки.

Признаками окончания уплотнения бетона при работе вибраторов является:

  • прекращения оседания бетонной смеси;
  • покрытие крупного заполнителя раствором;
  • появление цементного молока на поверхности и в местах соприкосновения с опалубкой;
  • прекращение выделения воздушных пузырьков.

После окончания бетонирования и перерывов в работе более 1 ч необходимо очистить от остатков бетонной смеси вибраторы и мелкий инструмент.

По окончании бетонирования каждой захватки необходимо:

  • предохранять твердеющий бетон от ударов, сотрясений и других механических воздействий;
  • регулярно увлажнять поверхность бетона водой для качественной гидратации;
  • после приобретения бетоном прочности 3 – 5 кг/см2 укрывать его поверхность гидрофильными материалами (брезент, мешковина, песок и др.), поддерживаемыми постоянно во влажном состоянии периодическим рассеянным поливом их водой;
  • если постоянное увлажнение нецелесообразно или невозможно, бетон следует укрывать полимерными пленками;
  • движение людей по забетонированным участкам плиты, а также установка на них лесов и опалубки для вышележащих конструкций допускается при достижении бетоном прочности не ниже 15 кг/см2.

Уход за бетоном должен осуществляться с соблюдением следующих правил:

  • необходимо обеспечивать благоприятные температурно-влажностные условия для твердения бетона, предохраняя его от вредного воздействия ветра, прямых солнечных лучей путём систематического полива водой влагоёмких покрытий (мешковины, слоя песка, опилок и т.д.) поверхностей бетона; частота полива влагоёмких покрытий зависит от климатических условий и необходимости поддержания поверхности бетона во влажном состоянии;
  • в сухую погоду открытые поверхности бетона должны поддерживаться во влажном состоянии до достижении 10%-ной проектной прочности.

В зимних условиях необходимо следить за тем, чтобы к моменту возможного замерзания монолитные железобетонные конструкции набрали не менее 70% проектной прочности.

При возведении монолитных конструкций в зимнее время должны предусматриваться организационно-технические мероприятия, не допускающие замерзания бетона в конструкциях до достижения им критической прочности

В зимнее время до начала бетонирования необходимо очистить опалубку и арматуру от снега и наледи, утеплить опалубку до расчетной величины коэффициента теплопроводности опалубки и открытых поверхностей бетона, защитить основание от промерзания в процессе устройства железобетонных конструкций.

Максимальная допустимая температура бетонной смеси на выходе из бетоносмесителя не должна превышать 35°С.

Получение бетоном проектируемой прочности обеспечивается следующими способами:

Правила монтажа дымоходов часть 2

КАК ПРАВИЛЬНО УСТАНОВИТЬ ДЫМОХОД СНАРУЖИ ПОМЕЩЕНИЯ (монтаж по улице)?

Часто бывает целесообразнее вести дымоход по улице. Это безопаснее, чем через потолок, поскольку соприкосновение с горючими материалами будет минимизировано. Однако есть свои нюансы, которые надо учесть, при таком выводе дымохода.

1. Дымоход, который проходит по улице охлаждается сильнее , чем тот, который проходит через утепленный чердак. Поэтому сэндвич-труба здесь имеет ещё более важную роль.

2. Улица – это более агрессивная среда, поэтому сэндвич-дымоходы с внешним контуром из оцинкованной стали будут коррозировать быстрее . Лучше выбирать полностью «нержавеющий» дымоход.

3. Горизонтальный участок должен быть не более одного метра . Причем его надо компенсировать ещё одним метром трубы вверх.

4. Безопасное расстояние до горючих поверхностей (не менее 25 см.) всё равно надо выдержать.

5. Должен быть уклон либо в котел, либо к тройнику с ревизией , если в ней предусмотрена заглушка с конденсатоотводом.

6. «Слабое звено» находится в месте прохода через стену . А именно тот «сэндвич», который с одной стороны находится в помещении, а с другой подключен к тройнику на улице. Многие не учитывают то, что на этот участок приходится наибольшая весовая нагрузка. Одна метровая сэндвич-труба в зависимости от диаметра может весить от 7 до 12 кг (речь идет о распространённых диаметрах от 115 до 200мм). Таким образом при дымоходе с правильной высотой такая нагрузка будет составлять от 50 и более кг . Поэтому срок службы той самой нашей трубы, на которой держится вся конструкция будет существенно короче!

Решить этот вопрос можно с помощью грамотного монтажа с использованием не всегда очевидных элементов.

На примере выше весовая нагрузка приходится на монтажную площадку.

Монтажная площадка крепится к дому стеновыми опорами. В ассортименте УМК можно подобрать как опоры из конструкционной стали СТ3, так и более красивые опоры из «нержавейки. Для оптимальной разгрузки на каждые 2-3 метра дымохода должна приходится одна монтажная площадка . Если нет возможности установить лишнюю монтажную площадку, то надо хотя бы предусмотреть стеновой кронштейн. Да, он не будет держать вес конструкции, но хотя бы не даст дымоходу двигаться в горизонтальной плоскости, например, от ветра.

Если дымоход уходит вверх слишком высоко от стены, как на нашем примере, то необходимо предусмотреть его крепление хомутом под растяжку, чтобы его не сдуло очередным порывом ветра.Помимо прочего не забываем использовать:

- адаптер для правильной сборки дымохода «по конденсату»;

- ДППУ для безопасного прохода через стену с соблюдением противопожарных норм по безопасному расстоянию до сгораемых конструкций;

- тройник с заглушкой для упрощения чистки дымохода. Причем можно выбрать заглушку с конденсатоотводом, чтобы выводить ненужный конденсат через него, не снимая саму заглушку;

- оголовок с зонтом или его вариации для окончания дымохода;

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ХОМУТЫ?

Хомут нужен для фиксации дымохода в вертикальном и горизонтальном положениях. Если хомут не использовать, то при тепловом расширении верхняя труба потихоньку слазит с нижней. Образуется зазор, в котором происходит перегрев. А так как в этом участке изоляции нет, то внутри дымохода образуется больше конденсата. Это всё негативно влияет на срок службы дымохода. В самых запущенных случаях через эти зазоры возможно попадание дыма в помещение.

А что если использовать саморезы для фиксации?

Саморезы фиксируют элементы только в горизонтальной плоскости. А при вертикальных нагрузках, например, от ветра, происходит растяжение или даже разрыв металла. Через эти отверстия на теплоизоляцию попадает влага. А это тоже сокращает срок службы. Помимо прочего, саморезы являются самым слабым звеном в конструкции дымохода. Они со временем ржавеют и выпадают, а Вы получаете дырявый дымоход, ничем не зафиксированный.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА МОНТАЖА ДЫМОХОДА

Правила обусловлены законами физики и здравым смыслом. Соблюдать их нужно для пожарной безопасности и продления срока службы дымохода.

Правило 1 . Первый метр дымохода должен быть выполнен из одностенной трубы. Во-первых, сразу ставить сэнвдич-дымоход нет смысла, так как дымовые газы на этом участке самые горячие. Во-вторых, это самая термонагруженная часть, поэтому её надо контролировать визуально из соображений безопасности.

Правило 2. При эксплуатации печи или котла при невысоких температурах на улице (по практике около +10oC и ниже) дымоход должен иметь теплоизоляционный слой. Другими словами, используйте «сэндвич», если эксплуатируете печь осенью, зимой, весной. Он нужен для того, чтобы быстрее прогревалась внутренняя труба и образовывалось меньше конденсата.

Правило 3. Площадь сечения дымового канала должна быть не менее площади сечения дымоотводящего патрубка печи. В зауженном дымоходе снижается тяга. В результате дым будет выходить из дверцы топливника. Также возможно затухание печи или котла.

При этом слишком широкий дымоход тоже устанавливать нельзя. В нем наблюдается падение скорости дымовых газов, способствующее подмесу наружного воздуха, переохлаждению газов и выпадению обильного конденсата. Возможно задувание котла при сильном ветре.

Для регулировки тяги в дымоходе можно использовать шибер.

Правило 4. Высота дымового канала должна обеспечивать разряжение для беспрепятственного выхода дымовых газов. Такое разряжение создается из-за разницы давления сверху и снизу при высоте дымохода не менее 5 м от колосника. При меньшем разряжении тяга может быть недостаточной.

Горизонтальный участок снижает тягу, поэтому дымоход не должен иметь более 1 м таких участков. А если пришлось поставить ещё один горизонтальный участок длиной в 1 м, то тогда следует увеличить высоту дымохода на 1 м. В чердачных помещениях горизонтальные дымовые каналы не допускаются.

Правило 5. Возвышение дымовой трубы над кровлей следует принимать:

- не менее 500 мм над плоской кровлей или над коньком кровли, или парапетом при расположении трубы на расстоянии менее 1500 мм от конька или парапета;

- не ниже конька кровли при расстоянии в пределах 1500-3000 мм от конька до трубы;

- не ниже условной линии, проведенной под углом 10o к горизонту, при расстоянии от конька до трубы более 3000 мм.

ППР на монтаж дымовой трубы

ППР на монтаж дымовой трубы

Выведенная из эксплуатации железобетонная дымовая труба представляет теплотехническое сооружение с характеристиками:

Высота трубы Н=120,0м.

Диаметр устья d0=4,2м.

Сбавок образующей ствола переменный от i=0,04 до i=0,015.

Труба имеет два ввода надземных газоходов (под углом 1800).

Труба имеет два рабочих проема 1800х2500(h) под углом 1800.

Верхняя отметка бетонного перекрытия внутри трубы +5.200.

Толщина железобетонной стенки ствола – переменная с 400мм у основания трубы до 160мм в верхней части трубы, армирование – одностороннее.

Шаг консолей ствола 10м, величина консолей 170мм.

Труба имеет теплоизоляцию из минераловатных полужестких плит марки 125 переменной толщины 100мм выше перекрытия и 50мм у оголовка трубы и футеровку из кислотоупорного кирпича на кислотостойком растворе толщиной 113мм, исключая нижний барабан, где толщина футеровки 230мм.

Организация строительной площадки

В соответствии с требованиями СНиП 12012004 «Организация строительства» на стойгенплане приведены:

Границы строительной площадки и виды ее ограждений;

Постоянные и временные дороги;

Схемы движения средств транспорта и механизмов;

Места установки строительных и грузоподъемных машин, пути их перемещения и зоны действия;

Размещение постоянных, строящихся и временных зданий и сооружений, опасных зон, а также проходов в здания и сооружения;

Размещение источников и средств энергообеспечения и освещения строительной площадки;

Расположение заземляющих контуров, расположение мест для складирования строительного мусора, площадок и помещений складирования материалов и конструкций, расположение помещений для санитарно-бытового обслуживания строителей, питьевых установок и мест отдыха, а также зон выполнения работ повышенной опасности. Обеспечение водой, необходимой для производства работ производится от существующих инженерных сетей.

Прожекторное освещение строительной площадки на период демонтажа обеспечивает Заказчик, освещение внутритрубного пространства на период демонтажа обеспечивает подрядчик.

Для проезда к демонтируемым материалам используются внутриплощадочные проезды.

Места пожарных постов, оборудованных пожарным инвентарем для тушения пожара на рабочем месте, оборудуются подрядчиком.

Первоначальную очистку строительной площадки от снега, строительных конструкций и мусора производит Заказчик.

Строительный генеральный план предоставлен в приложении 1.

Состав выполняемых работ

• Расширение рабочего проема.

• Устройство двух проемов в перекрытии.

• Разборка разделительной стенки из кислотостойкого кирпича.

• Разборка откосов на перекрытии.

• Демонтаж перекрытия внутри трубы.

• Демонтаж защитного колпака.

• Демонтаж молниеприемников с держателями.

• Разборка футеровки и теплоизоляции до отм. +5.200.

• Демонтаж железобетонного ствола до отм.+60м.

• Параллельный демонтаж ходовой лестницы и конструкций ограждения лестницы.

При организации работ по демонтажу дымовой трубы предусматривается комплексный поток, охватывающий: инженерную подготовку территории, демонтаж конструкций трубы, вывоз продуктов разборки, сдачу работ Заказчику.

Сроки выполнения работ определены договором подряда.

Последовательность выполнения работ

I. Работы подготовительного периода:

1.Разработка настоящего Проекта.

2. Ревизия, ремонт, изготовление необходимого оборудования и механизмов

3. Комплектация объекта средствами индивидуальной и коллективной защиты.

4. Ограждение потенциально-опасной зоны, вывешивание информационного плаката.

5. Завоз на объект, установка и монтаж необходимого оборудования и механизмов и их подключение к действующим сетям, заземление оборудования и механизмов.

6. Обустройство подъездов и мест складирования продуктов разборки трубы.

7. Оформление наряда-допуска и передача объекта в работу по акту-допуску для производства работ на территории действующего предприятия (по форме Приложения СНиП 12032001).

8. Устройство освещения площадки производства работ, выполняет Заказчик, освещения внутритрубного пространства, выполняет подрядчик.

9. Монтаж воздуховода из водогазопроводной трубы диаметром 25мм с отм.0.00 до +60м.

10. Обследование перекрытия на предмет наличия золовых уносов.

Работы основного периода

1. С инвентарных лесов используя пневмоинструмент расширяется рабочий проем в стволе трубы для автопогрузчика до размеров 2.2м. ширина на 2.7м. высота.

2. На светофорной площадке отм. +115.00м к кронштейну площадки закрепляется блочок, вручную поднимается и запасовывается рабочий канат диаметром 9мм. электролебедки Q=1.5тн.

3. Выставляется, пригружается фундаментными блоками и подключается к питанию электролебедка Q=1.5тн.

4. При помощи электролебедки, используя веревку-оттяжку на светофорную площадку отм. +115.00м. задаются грузовая укосина, инвентарные кольцевые леса, все необходимые инструменты, воздушные рукава, эл. сварочный кабель, ручные тали и лестницы.

5. На обрез трубы поднимется и располагается диаметрально грузовая балка.

6. Через один из проемов газохода на перекрытие трубы подаются сборочные единицы подвесной рабочей площадки, где площадка собирается, зачаливаются троса, запасовывается рабочий трос, настраиваются и надежно закрепляются страховочные троса, площадка испытывается динамической и статической нагрузкой, обеспечивывающей девятикратный запас прочности.

7. Тщательно выставляется, пригружается фундаментными блоками с девятикратным запасом по грузоподъемности, заземляется и подключается к эл. питанию электролебедка Q=3тн.

8. С доступом через газоходы в перекрытии пробиваются два проема для спуска продуктов разборки.

9. Проходом рабочей площадки сверху вниз обрушается весь нависший кирпич, а также слабые места футеровки.

10. С использованием подвесной рабочей площадки пневматическим инструментом выполняется разборка разделительной стенки на перекрытии дымовой трубы.

11. Продукты разборки удаляются с перекрытия в подготовленные проемы, а из под перекрытия ковшевым погрузчиком МКСМ800 в смене, когда не ведутся работы по разборке.

12. С использованием пневматического инструмента демонтируется перекрытие трубы:

а). Подрубается перекрытие по всему кольцу;

б). Подрубается бетон и перерезается арматура одного конца балок (работа с перекрытия со страховкой за страховочный канат).

в). Подрубается бетон противоположного конца балок (работа с перекрытия со страховкой за страховочный канат).

г). Перерезается арматура последнего реза (работа с подвесной рабочей площадки со страховкой за страховочный канат).

13. Для возможности удаления из трубы перекрытие на нулевой отметке разделывается на отдельные элементы.

14. Для удаления фрагментов перекрытия и дальнейшего удаления продуктов разборки дымовой трубы устанавливается электролебедка с тяговым усилием 5тс, с пригрузом железобетонными блоками не менее 10тн.

15. При помощи электролебедки перекрытие удаляется из трубы.

16. Проходом рабочей площадки сверху - вниз при помощи пневмоинструмента демонтируется футеровка и теплоизоляция дымовой трубы.

17. Работы по обрушению футеровки выполняются при помощи отбойных молотков с подвесной рабочей площадки. На площадке работают не менее двух человек.

18. На каждой захватке работ подвесная рабочая площадка от раскачивания распирается на четыре стропа.

19. Для обрушения футеровки между стеной и краем площадки выдерживается зазор 300….400мм.

20. При работе на подвесной рабочей площадке необходимо использовать предохранительные пояса, Карабины предохранительных поясов пристегивать к страховочным петлям, прижимкованным к страховочным канатам на три жима.

21. Удаление продуктов разборки футеровки и изоляции с нулевой отметки внутри трубы автопогрузчиком МКСМ800 через рабочий проем в основании трубы, в смену, когда не ведутся работы по демонтажу.

22. После выполнения работ по обрушению футеровки подвесная рабочая площадка опускается на нулевую отметку и площадка при помощи погрузчика удаляется из трубы.

23. Рабочие троса подвесной рабочей площадки и страховочные троса вытягиваются на светофорную площадку отм. + 115.00м, демонтируется диаметрально расположенная балка, указанные приспособления опускаются на нулевую отметку при помощи электролебедки Q=1.5тн.

24. Со светофорной площадки на отм. +115.00м. выполняется настройка кольцевых лесов, настила и ограждения лесов для разборки ствола трубы.

25. На каждом ярусе разборки трубы, выше уровня лесов, натягивается страховочный трос, при нахождении на лесах страховку карабинами страховочных поясов выполнять за этот трос.

26. При разборке ствол штробится вертикальными резами на отдельные «карты» с использованием отбойных молотков. Горизонтальная арматура перекусывается гидравлическими ножницами либо перерезается электросваркой.

27. В основании «карт» пробиваются ниши и последние подрываются при помощи клиньев, домкратов и рычажных лебедок.

28. Стержни вертикальной арматуры перекусываются (перерезаются) «Карта» обрушается внутрь трубы. В указанной последовательности выполняются все работы на данном горизонте.

29. Кольцевые леса опускаются на новый горизонт (выпасовывается необходимое количество троса из замка, трос тщательно жемкуется, леса опускаются). Нахождение людей на лесах во время их опускания недопустимо.

30. Демонтируемые элементы металлоконструкций, продукты разборки ствола сбрасываются вовнутрь трубы, а на нулевой отметке удаляются при помощи электролебедки Q=5тн и автопогрузчика МКСМ800 в смену, когда не ведутся работы по демонтажу трубы, совмещение данных работ недопустимо.

31. Разборка ведется до отм. +60м.

32. Все работы на объекте ведутся под руководством бригадира, мастера либо прораба.

33. Работы по разборке дымовой трубы ведутся в первую смену с 800 до 1700, работы по удалению продуктов разборки во вторую смену с 1700 до 300.

ППР на монтаж дымовой трубы- схемы монтажа, стройгенплан

ППР на монтаж дымовой трубы- схемы монтажа, стройгенплан

1.2 Работы проводятся при строительстве РВС5000м3 №2 и выполняются по проекту № 55102ПР07 «ООО «Агидельнефтепродуктсервис» Резервуар вертикальный стальной со стационарной крышей 5000м3», разработанному ООО ЭПЦ «Трубопроводсервис».

1.3. Перед началом работ ознакомиться (под роспись) с данной ТК лицам, ответственным за безопасное производство работ кранами, подъемниками (ст. прораб, прораб, мастер), крановщикам, машинистам, стропальщикам и другим рабочим, занятым на работах.

5 Решения по охране труда, промышленной и пожарной безопасности

5.1. Перед началом работ выполнить следующие мероприятия:

- из числа ИТР назначить приказом по предприятию лиц. ответственных за безопасное производство работ:

- провести вводный и первичный инструктаж рабочих по ОТ представителем заказчика;

- в службе пожарной охраны провести вводный инструктаж рабочих с записью в журнал инструктажей и целевой инструктаж с записью в наряде-допуске:

- участок работ оградить сигнальной лентой на деревянных опорах или за существующие сооружения (высота ленты 1.2 м, шаг опор 5-9 м). При наличии действующих кабелей в рабочей зоне вывесить плакаты;

- получить наряд-допуск на огневые, газоопасные работы и работы повышенной пасности:

- лицом, обязанным проводить анализ газовоздушной среды (лаборанты эксплуатирующей организации и подрядной организации. назначенные совместным приказом), сделать анализ воз-душной среды па отсутствие взрывоопасных концентраций газа (концентрация углеводородов нефти не выше ПДК 300 мг/м3 газоанализатором «АНТ2М(ЗМ)». Места проведения анализа ГВС определяются лицом, выдающим наряд-допуск. Анализ ГВС должен проводиться перед началом работ, после перерывов в работе и во время проведения работ с периодичностью указанной в наряде-допуске в зависимости от конкретных условий, но не реже чем через 0.5 часа;

- рабочее место проведения огневых работ оснащено следующими первичными средствами пожаротушения:

- кошма войлочная или асбестовое полотно размером 2x2 м -2 штуки:

- огнетушители ОП10 - 2 штуки или ОП50;

- лопаты, топоры, ломы - 2 комплекта:

- каждая единица техники оснащена:

- автомобиль - огнетушителем углекислотыъш ОУ5 2 шт.:

- автокран - огнетушителем углекислотным ОУ5 - 2 шт.:

- строительная, грузоподъемная, автомобильная техника и агрегаты с ДВС - си-стемы выпуска оборудованы искрогасителями.

5.2. При выполнении монтажных работ предусмотрены мероприятия по предупреждению воздействия на работника следующих опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

- расположение рабочих мест в близи перепада по высоте 1.3 м и более (рабочие места ограждены по периметру сигнальной лентой на деревянных опорах):

опрокидывание машин, падение их частей (место производства работ строительной техники оградить сигнальной лентой);

повышенное напряжение электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека (установка устройств защитного отключения, заземление всего оборудования).

Читайте также: