Покраска дисков в ванне с водой

Обновлено: 07.07.2024

покраска дисков аквапринт


Ну вот и наступил тот самый момент, когда я могу поделиться не только фотографиями но и своими впечатлениями. Относительно недавно случайно наткнулся на видяху на ютюбе с покраской дисков по методике аквапринт, тот кто знает, тот поймет, кто не знает, рекомендую посмотреть. Принцип данного метода в том, что рисунок который наносится на воду можно перенести на сами диски, будь это карбон разных типов, шкуры животных, дерево, камень, различные металлы и многое другое. Безусловно потрясло видео, где человек опускает диск в воду а достает уже покрашенный под карбон. В течении двух или даже трех дней я не мог ни есть, ни спать, все думал как они это делают. Начал изучать процесс и прочее. Изучив все досконально, решил что я не хуже и могу попробывать сделать такое сам. Поехал к бате за советом, так как отец на все руки мастер, он поддержал мою мысль и в дальнейшем даже позаимствовал необходимые инструменты, без которых сам процесс был бы невозможен. За что ему отдельное СПАСИБО! Фронтом моих работ оказались летние диски от моей Honda CiviC, которые стояли без дела, потому как я начал все в конце февраля. Больших трудов стоило построить покрасочную камеру и камеру для пескоструя, тем не менее все получилось, хотя и не быстро. К тому моменту пока я все строил я уже нарисовал тот образ дисков, которые я хотел бы видеть на машине. Кстати, легким путем идти не пришлось, так как хотелось сделать то, что сделать сложно. В один цвет сможет покрасить и ребенок, в два уже намного сложнее. Кстати скажу так, навыков маляру у меня нет. P.S. мелкий даже заборы не красил.
И вот наступил тот момент, первый диск покрашен. но по окончанию работ я понял, что покрасил я его достаточно ярко и хотелось бы чего поскромнее. Спустя еще некоторое время я сделал уже целый комплект.
ну а конечный результат меня более чем устроил, да и для первых работ строго себя не судил)
Также хочу сказать, что на весь период моих работ очень сильно вдохновляли работы парней из Москвы. Реально шедевры делают)

за неделю покатушек многие останавливались и спрашивали где я взял такие диски)))
Собственно я остался доволен, скоро планирую сделать очередную партию друзьям)

Первое покрашенное колесо пришлось переделывать, цвет не понравился, красного хотелось потемнее, поэтому ставить на машину не стал. Сейчас катаюсь на темно красных дисках с элементами черного и все под карбон.

Как покрасить диски в домашних условиях


Купил автомобиль в 2014 году. Проездив пол года, я начал задаваться вопросом внешней красоты своего железного коня. Сначала я естественно покрасил потертый бампер и различные мелкие детали. И вот пришло время покраски дисков. Наверное каждый владелец поддержанных (да и не только) авто хотел улучшить вид своего авто. Очень большая разница между авто на красивых дисках и авто на ободранных, либо обычных железных дисках.
С чего я начинал: так как я не профессионал, я красил обычными балончиковыми красками.
Что необходимо для покраски:
1) Средства защиты (я думаю очень важно): маска респираторная, перчатки и очки для ремонта (могут понадобиться);


2) Инструменты: наждачная бумага (я использовал 150,320,800, 1500), напильник или надфиль, плоскогубцы;
3) Материал: акриловая краска (брал цвет гренадер), грунт однокомпонентный, растворитель 646, шпатлевка и монтажный скотч.


С чего начать? Для начала я вымыл диск, так как он был в грязи и шкурить по грязи как то не фонтан.Затем убрал грузики плоскогубцами (так как если не убрать в дальнейшем при смене резины на зимнюю вам могут их снять и будет не очень красиво).


Ну и приступаем к ошкуриванию поверхности диска. У меня это было не так тяжело, так как до меня хозяин авто уже делал то же самое. Для этого я взял шкурку зернистостью 150.На мой взгляд это идеальный вариант для ошкуривания дисков.После первоначального ошкуривания остались мелкие царапины. Их шкурим 320 шкуркой.



В процессе)

Так же можно использовать шлифовальные машины. В моем случае это была обыкновенная дрель с регулирующейся скоростью вращения и насадка с липучкой, которую вы можете приобрести в любом строительном магазине.


Затем я использовал напильник для выравнивания профиля диска, так как выравнивать шпатлевкой данные сколы просто бесполезно. При первом же монтаже шин шпатлевка вместе с краской отлетит при ударе.Тем более я не крашу кайму, так как это и практичнее и лучше выглядит (просто я знаю как работают наши шиномонтажки и кайму они убивают сразу).Но при этом не переусердствуйте.


После того как все ошкурено я еще раз помыл (водой) диск, затем подождал пока он высох. После этого я взял растворитель (разницы нет какой фирмы, я взял обычный 646) и обезжирил поверхность.


У меня были относительно ровные диски. Там где были мелкие царапины я просто зашкурил. Если у вас есть сколы или вмятины на самом диске не вздумайте работать напильником(им можно только кайму и то мелкие сколы).Для этого используйте шпатлевку по металлу или универсальную. Наносить удобно резиновым шпателем. Не старайтесь идеально ровно зашпатлевать. В любом случае затем вам придется работать шкуркой.


Как полностью высохнет шпатлевка (сколько она сохнет вы прочтете на упаковке) её нужно зашкурить. Я взял шкурку с зернистостью 800. Зашкуриваем до идеально ровной поверхности. Как это проверить: само лучше потрогать пальцами зашкуренный участок (вы должны чувствовать идеально ровную поверхность). Если есть бугорки значит шкурьте ещё. Но не перестарайтесь, а то придется опять шпатлевать.


После шпатлевки сколов обезжирьте все растворителем, но лучше перед этим промойте водой (для удаления мелких частичек пыли).


Я не снимал резину с дисков и поэтому, перед грунтовкой и покраской необходимо закрыть все детали (которые не нужно красить) монтажным, а именно бумажным скотчем. Т.е. это внутренняя часть диска, сама резина и шинный вентиль (или сосок)).


И вот самая творческая и интересная часть начинается. После заклеивания всех деталей начинаем грунтовку.
Наносим её равномерно в 2-3 слоя. Если диск новый достаточно и одного слоя. Время между слоями 10-20 минут (в зависимости от качества грунта). Вся информация есть на балоне.


Первый слой наносите аккуратно и тонким слоем, так как потом придется шкурить и обезжиривать (сделаете себе больше работы). Если все таки пошли потеки то это не сильно страшно. Берете шкурку и вперед зашкуривать их. Шкурку берите либо 800, либо 1500 (в зависимости от потека). После зашкуривания аккуратно обезжиривайте поверхность (от пыли и грязи полученной в процессе зашкуривания).


Полное высыхание всех слоев грунта происходит через 4-6 часов после нанесения последнего. Но тут тоже. Грунт грунту рознь. Может и дольше сохнуть. На ощупь он во всяком случае должен быть сухой.
После высыхания опять обезжириваем поверхность (так как я думаю за прошедшее время могла попасть пыль и это может испортить конечный результат).



Краска же в отличии от грунта сохнет сутки (в лучшем случае) после нанесения последнего слоя .И при покраске и грунтовке не забывай соблюдать температурный режим. Температура должна быть в лучшем случае в диапазоне 20 — 25 градусов выше нуля.


После высыхания снимаем скотч и радуемся красивым дискам.


Я не писал как избавляться от потеков так как крашу второй раз. Если есть потеки для этого используется мокрая шкурка мелкого зерна.И затем поверхность полируется специальной губчатой насадкой с использованием полировочной пасты. Так же не был затронут вопрос лака. Так как краска акриловая, в ней уже есть своего рода лак. Если на такую краску нанести лак то вы просто будете рвать на себе волосы. Краска начнет на глазах слезать и трескаться (я через это прошёл в первый раз).
И в конце скажу свое мнение: во первых перед покраской дисков потренируйтесь на других металлических поверхностях, во вторых всегда покупайте качественный грунт, шпатлевку и естественно краску.От этого будет зависеть долговечность срока службы краски.

Аквапринт своими руками в домашних условиях: как легко сделать покрытие дома

Окраска погружением – такой способ нанесения на поверхность, при котором краска, находящаяся на поверхности воды, оседает на поверхности погружаемого предмета. Аквапринт своими руками создает неповторимые узоры и при этом крайне прост.


Чтобы покрасить что-то таким способом дома вам понадобятся: акриловая краска в баллонах и большая емкость для воды. Посмотрите видео-урок.

Шаг 1: Подготовьте деревянную поверхность к окрашиванию


Как всегда перед окраской поверхность нужно подготовить к нанесению краски.

Я буду окрашивать доску для скейтборда, так как защитное покрытие на ней легко снимается шлифовкой.


Покрытие я снял до древесины наждачной бумагой 80грит, а древесину сгладил наждачной бумагой 180 грит.


Шаг 2: Емкость для воды


Для аквапринта своими руками подойдет любая большая и глубокая емкость. Брать лучше старую емкость, которую не жалко, так как в процессе она обязательно тоже будет окрашена.

В строймагазинах обычно продается много вариантов пластиковых контейнеров, которые после окраски можно использовать для хранения вещей, если вы ничего не имеете против цветных пятен внутри, конечно.


Наполните емкость водой, чтобы вы могли полностью погрузить в воду окрашиваемый предмет. Для окраски доски скейтборда я наполнил емкость почти до верха, и все равно глубины не хватило, пришлось окрашивать сначала один конец, потом другой.

Шаг 3: Приделываем ручки к окрашиваемому предмету


Если вы хотите окрасить поверхность со всех сторон, вам нужно приделать ручки, чтобы краска покрыла всю поверхность (кроме той, что под ручками). Пусть лучше в краске будут ручки, чем ваши руки. Если правильно выбрать место для ручек, вы можете свести неокрашенную поверхность к минимуму.


Я установил ручки на своей доске в том месте, где потом прикрепил ленту-липучку, поэтому на моем скейтборде не видно неокрашенных мест.

Шаг 4


Когда вода набрана, вам осталось определиться с сочетанием цветов для окраски. У меня было несколько старых баллончиков. Мне кажется, при окраске погружением почти все сочетания цветов удачные.


Не забудьте надеть перчатки, чтобы ваши руки тоже не покрыла краска.

Шаг 5: Распыляем краску на воду


Здесь есть где разгуляться вашей креативности. Сначала распылите щедрый слой первого цвета на поверхность воды. Можно сделать одно большое цветовое пятно по центру поверхности воды, или несколько небольших вдоль стенок емкости. Разные места распыления дают разные узоры, которые меняются от каждого нажатия на кнопку.


Краска растечется по поверхности воды. Возьмите другой цвет и сделайте им несколько пятен поверх первого цвета.


Возьмите в каждую руку по баллончику и распыляйте их на поверхность воды, узоры получатся просто невообразимые.


Самое замечательное в этом процессе то, что вам не нужно придумывать узоры, краска создаст их сама. Все, что вам нужно делать – распылять краску на поверхность воды, пока вам не понравится результат.

Шаг 6: Погружаем


Приступаем к самой интересной части – погружению.

Слой будет прилипать к любой поверхности, которой коснется. Если во погрузите предмет в глубь воды сквозь слой краски, вы заметите, что этот слой даже захлёстывается вокруг края предмета и покрывает его обратную сторону. Возможно, это именно тот результат, к которому вы стремились. Если же вам нужно покрасить только одну сторону, остальные поверхности можно защитить от краски слоем нефтяного вазелина.

Вдавите окрашиваемый предмет в слой краски. На полученный рисунок влияют угол, под которым вы совершаете погружение, и скорость, с которой вы это делаете.

Шаг 7: Разрываем слой краски на воде


Если вы не хотите, чтобы обратная сторона предмета была окрашена, вам нужно разогнать краску на поверхности в стороны, чтобы получилось чистое пространство.


Можете покачать предмет под водой, чтобы получившиеся волны разогнали краску к стенкам емкости, или расчистить поверхность руками. Если этого не делать, обратная сторона тоже будет покрыта принтом, осевшей при вынимании окрашиваемого предмета из воды.

Шаг 8: Окрашиваем за несколько погружения


Чтобы полностью окрасить свою доску для скейтборда, мне пришлось погрузить в воду сначала один конец, потом распылить на поверхность воды еще несколько пятен краски, и после этого окунуть в воду второй конец доски.
Пятна перекроют друг друга и из-за хаотичности рисунка место перекрытия будет совсем незаметно.

Шаг 9: Убираем краску


Краска очень липкая и проблем со сцеплением с поверхностью возникнуть не должно. Это касается также и поверхности емкости с водой, и ваших рук и всего, на что краска попадет. Используйте средства защиты!

Шаг 10: Просушиваем краску


После погружения поверхность окрашиваемого предмета будет влажной – и из-за воды, и из-за непросохшей краски.
Прежде чем что-то делать с вашей вещью, дайте достаточно времени просохнуть. Мой скейтборд стоял два часа прежде чем краска перестала липнуть при прикосновении пальцами.

Шаг 11: Удаляем ручки и наносим защитный слой


Когда покрытие высохнет, можно снять/убрать ручки.
Чтобы защитить покрытие от отслаивания, нанесите сверху защитный полиуретановый спрей.


Спрей наносится ровными движениями поперек ширины доски, с расстояния 30 см. дайте спрею час высохнуть, потом можете нанести второй и третий слои.

Шаг 12: Окрашиваем вещи


Теперь, когда вы знакомы с принципами окраски погружением, вы можете творить всевозможные дизайны. На фотографии окрашенной доски скейтборда невозможно увидеть границу пересечения слоев.


Вариантов аквапринта в домашних условиях множество – можно окунать предметы поочередно в разные цвета, можно окрашивать лишь часть предмета.

О покраске и восстановлении литого диска в домашних условиях


Жидкая резина, смогла завоевать свою нишу в этой сфере услуг, благодаря следующим характерным особенностям:

  • новый внешний вид авто;
  • эффективная защита от незначительных повреждений;
  • желание покрасить не только кузов, но и диски вполне осуществимо;
  • возможно самостоятельное снятие покрытия с автомобиля;
  • подготовить авто к покраске можно всего за 3 часа;
  • покраска и сушка потребуют примерно сутки;
  • полное просыхание наступает через несколько часов;
  • такая покраска обходится значительно дешевле, чем виниловая пленка или автоэмаль.

Особенности технологии

Во многом процесс нанесения и эксплуатационные характеристики «жидкой резины» напоминают лакокрасочные и полиуретановые покрытия. Все отличия заключаются в составе и технико-физических качествах нанесенного слоя. Основу материала составляет силикон, а также нефтесодержащие продукты (это примерно 70%). Остальные компоненты представляют собой добавки и растворители, которые каждый изготовитель вносит на свое усмотрение. Несмотря на высокую плотность, «жидкая резина» для покраски автомобиля в некоторых случаях доставляет меньше хлопот при нанесении, чем традиционные виды обработки кузова.

Однако есть и свои нюансы в эксплуатации. Не так однозначны мнения специалистов относительно стойкости покрытия к механическим воздействиям. Но тут многое зависит именно от применяемого состава, консистенции и пропорции ингредиентов. Например, для внедорожников, которые используются для поездок на рыбалку, состав должен быть более твердым, а для городских седанов можно подобрать стандартное эластичное покрытие.

жидкая резина для покраски автомобиля


Восковые и полимерные покрытия

Покрытие из воска помогает сделать поверхность автомобиля блестящей, а также маскируют небольшие царапины, потёртости и сколы. Однако отзывы говорят о том, что парафиновые покрытия смываются после первой же мойки, поэтому для долговременной защиты они не подойдут. Но наносятся они легко и быстро, а стоят дёшево, поэтому их можно использовать автомобилистам, которые готовы обновлять покрытие после каждой мойки. Или, как вариант, можно использовать восковое покрытие для кузова во время продажи автомобиля, чтобы он имел более презентабельный вид. Для долгосрочной защиты лучше воспользоваться полимочевиной или сделать нанопокрытие.

Тефлоновые (иначе говоря, полимерные) покрытия считаются эффективными средствами защиты ЛКП автомобиля. В их составы чаще всего входит UV-20 и эмульсия на основе силикона с добавками тефлона.

Подобный состав помогает защитить поверхность от неблагоприятного воздействия окружающей среды, а также от щелочей, кислот и ультрафиолетового излучения.

Тефлоновое покрытие представляет собой прозрачную защитную плёнку, которая невидима для глаз. Данный вид полировки держится примерно от полугода до 8 месяцев при регулярной мойке. Рекомендуется перед нанесением защитного слоя провести восстановительную полировку. Это позволит сделать внешний вид кузова автомобиля действительно красивым.



Как выполняется покраска?

Весь процесс нанесения силиконового покрытия подразделяется на несколько этапов. На первой стадии происходит разработка своего рода проектного решения, в ходе которого определяются стилистические и эксплуатационные требования к защитному слою кузова. Далее следует подготовка машины к будущей обработке. Все целевые поверхности очищаются и обезжириваются, а участки, не предназначенные для покрытия, оклеиваются пленкой. Главный этап – это непосредственная покраска автомобиля «жидкой резиной» с помощью краскопульта. Внешне операция напоминает традиционное нанесение лакокрасочного состава, но технические требования к характеристикам применяемого оборудования несколько отличаются. В плане разнообразия дизайнерских исполнений покрытия «жидкая резина» также предоставляет широкие возможности. Например, многие мастера практикуют выполнение двойных и переходных зон, которые отличаются не только цветами, но и текстурой.

покраска автомобиля жидкой резиной бизнес


Иммерсионная печать (покраска дисков в ванне с водой)

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

В последние годы на рынке сервисных услуг появилась совершенно новая технология, предлагающая покраску дисков в ванне с водой. По науке она зовется иммерсионной печатью и позволяет наносить на колесные диски любые текстуры и изображения с помощью специальной пленки.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Видео наглядно поясняет как происходит процесс покраски дисков в ванне с водой:

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

При этом защитную функцию в этом случае выполняет базовый красящий слой, который наносится предварительно перед наложением рисунка, а также лак, которым диск покрывается после завершения процедуры.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Технология иммерсионной печати на колесных дисках требует, по сути, той же подготовки диска в виде ошкуривания и окрашивания предварительным (базовым) лакокрасочным слоем.

p, blockquote 43,0,0,1,0 —>

После окрашивания и просушивания диск погружается в ванну с теплой водой (здесь важно четко соблюдать температурный баланс, рекомендуемый производителем пленки), после чего на него наносится пленка с соответствующим рисунком.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Видео показывает, что покраска дисков своими руками в ванне с водой не всегда получается с первого раза:

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

После извлечения диска и просушивания он покрывается слоем идущего в комплекте защитного лака, а когда он окончательно просохнет, следует выполнить полировку диска с использованием фетровых дисков и мелкоабразивных паст.

p, blockquote 47,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>



Сколько нужно «жидкой резины» для покраски автомобиля?

Объем затрачиваемой резины и растворителя зависит от конкретной модели, которую планируется окрашивать. Кстати, соотношение этих компонентов определяет и качество будущего покрытия с точки зрения эксплуатационных показателей. Если же говорить о стандартах относительно легковых автомобилей, то в качестве минимума стоит рассматривать 4 л силиконовой основы, которая разбавляется аналогичным объемом растворителя. Но такая покраска автомобиля «жидкой резиной» редко дает хороший результат, хотя и обходится дешевле. Оптимальной комбинацией считается 8 л основного резинового компонента и примерно столько же растворителя, не считая добавок. Но даже использование насыщенного состава не даст ожидаемого эффекта, если сама техника обработки была нарушена. Обычно ошибки допускаются в расчетах времени нанесения слоев. Скорость в данном случае может сыграть отрицательную роль – наилучший результат достигается, если на одно покрытие уходит не менее 15 мин.



Использование технологии в бизнесе

Как показывает опыт многих автосервисов, затраты на организацию такого рода услуг быстро окупаются. Самый выгодный вариант предусматривает расширение спектра предложений за счет такой покраски в работающей фирме. Наличие помещения избавит от необходимости дополнительных затрат, а для самой работы требуется лишь краскопульт с компрессором и распылителем. Успешность предприятия будет зависеть и от того, насколько качественно выполняется покраска автомобиля «жидкой резиной». Бизнес такого рода может иметь перспективы только при условии использования фирменных компонентов. Сегодня популярны такие марки «жидкой резины», как Rubber Paint, Plasti Dip и т. д.

покраска автомобиля жидкой резиной отзывы



Подготовка поверхности для покрытия

Если вы уже имели дело с покраской литых дисков, то должны знать, что любые манипуляции с автомобильными деталями нужно проводить в чистом помещении, где нет мусора, грязи и пыли, которые легко могут пристать к элементам. Перед тем, как покрасить диски жидкой резиной, нужно тщательно очистить их от различного рода недостатков. Прежде всего, колесные диски нужно промыть от дорожной пыли, вычистить камни, а также обезжирить поверхность. Последняя процедура может вызвать затруднения, однако вам понадобится лишь специальное средство и тряпка, которой вы разотрете распыленную жидкость. Помощником в этом деле может стать антисиликон, продающийся во всех автомагазинах.

Снятие пластидипа с покрашенных дисков



Плюсы покраски «жидкой резиной»

Силиконовые покрытия наглядно демонстрируют, как использование новых технологий не просто приносит пользу, но и дешево обходится. Стоимость – это одно из главных преимуществ данного способа покраски по сравнению с нанесением лакокрасочных составов. Традиционное обновление внешности кузова может стоить порядка 40 тыс. руб., в то время как покраска автомобиля «жидкой резиной» оценивается в 20-25 тыс. руб. Есть и достоинства другого рода. Главным конкурентом силиконовых покрытий, кроме краски и полиуретана, считается пленка. Такое покрытие также обеспечивает неплохую защиту кузова, но снять ее в дальнейшем будет невозможно. В свою очередь, правильно нанесенная «жидкая резина» без особого труда ликвидируется с поверхностей. И это вовсе не значит, что она плохо держится и может «отойти» произвольно в процессе эксплуатации.

покраска автомобиля жидкой резиной минусы



Покраска литых дисков своими руками

Перед тем как начинать работу, стоит выбрать место, где будет происходить покраска. Это может быть любое помещение, которое имеет оптимально подходящую температуру и проветривание. Диски также можно красить на улице, но излишняя пыль и насекомые могут все испортить. Если обод сильно поврежден, то его понадобится разбортовать. Это нужно для более тщательной обработки и качественной покраски. А если ярко выраженных дефектов нет, то можно и не разбирать, достаточно немного спустить давление в шинах.



Литые диски На заметку.

Помимо краски для работы, понадобятся некоторые материалы.

  • наждачная бумага разной зернистости;
  • грунтовка;
  • двухкомпонентная эпоксидная паста;
  • обезжириватель;
  • малярный скотч;
  • специальный лак и краска.

Как правильно красить диски:

  • Перед проведением окрашивания колесо необходимо тщательно помыть и высушить.
  • Затем можно приступать к работе с наждачной бумагой. Сначала используется полотно с крупным зерном. Это поможет убрать неглубокие сколы и трещины. Более мелкой зернистостью уже можно шлифовать диск до полной гладкости. Если после такой обработки остались царапины, которые не удается убрать наждачной бумагой, то стоит приступать к эпоксидной пасте.
  • Всю пыль, которая образовалась после обработки, нужно убрать при помощи компрессора либо обычной сухой ветоши. В такой работе необходимо использовать специальную двухкомпонентную эпоксидную пасту. Наносится она в несколько слоев, каждому из которых нужно дать подсохнуть около 20 минут. Толстые слои налаживать не следует, иначе образуются бугры, и материал плохо высохнет.
  • Затем диск можно еще раз обработать мелкозернистой наждачной бумагой. Таким образом получится сгладить все получившиеся неровности.
  • После уборки пыли обод нужно обезжирить. Для этого может подойти спирт, бензин либо специальное средство. Если резина осталась на автодиске, то ее понадобится закрыть при помощи клеенки и закрепить малярным скотчем. Так покрасочный материал не попадет на резину и не испортит весь вид.
  • Далее следует этап нанесения грунта. Первый его слой покажет, как качественно была выполнена предыдущая работа. Если проявились какие-либо погрешности, то их еще можно устранить при помощи наждачной бумаги. Наносить материал необходимо на расстоянии 20 см от поверхности, и обязательно не задерживаться на одном месте, иначе будут потеки.
  • Каждый отдельно нанесенный слой должен сохнуть не менее 30 минут. А полное высыхание грунта наступит через 6-7 часов. Но профессионалы рекомендуют оставлять диски на просушке не менее суток.
  • После полного высыхания грунта можно наносить лакокрасочное покрытие. Самый оптимальный и дешевый вариант — это аэрозоль в баллончике. Он наносится быстро и не требует особых навыков. Диск покрывается несколькими слоями краски, и каждый из них должен сохнуть около 25 минут. Расстояние распыления должно составлять не менее 35 сантиметров от поверхности. Для более быстрого высыхания можно воспользоваться строительным феном. Но делать это нужно осторожно, так как покрытие может просто слезть, вместо того чтобы высохнуть. После высыхания покрасочного материала необходимо завершить работу нанесением лака.

Вам это будет интересно О дисках на автомобиль Лада Калина



Нанесение грунтовки

В состоянии покоя диски должны находиться примерно 6 дней. За данный период лакокрасочное покрытие полностью высохнет и можно будет не бояться, что оно слезет при малейшей зацепке.

Во время работы необходимо обязательно использовать средства защиты. Под рукой всегда должны быть перчатки, респиратор и защитные очки.



Минусы покраски

Резиновые покрытия сегодня предлагаются с матовой или глянцевой поверхностью. Но в обоих случаях следует готовиться к необычному облику машины. Этот нюанс можно рассматривать и как плюс, но после длительной эксплуатации многим специфический вид машины надоедает. Здесь же стоит отметить и вредные испарения, которые влечет за собой покраска автомобиля «жидкой резиной». Минусы данного рода обусловлены химическим составом силиконовой смеси, разведенной с растворителем. Производители пытаются развеять это предположение, но дешевые и низкокачественные составы вызывают сомнения в экологической безопасности даже у специалистов. Есть и негативные стороны таких покрытий в плане защитных свойств. Образование небольших порезов, деформационных следов и всевозможных сколов – обычное дело после длительного использования машины в жестких условиях. Другое дело, что от подобных изъянов можно избавиться в ходе выполнения соответствующей мойки кузова.

покраска автомобиля жидкой резиной плюсы и минусы



Хромирование

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

Пожалуй, самым эффектным способом придать автомобилю нарядный вид является хромирование (или золочение) колесных дисков.

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Сразу оговоримся, что полноценное хромирование – процедура весьма сложная, требующая специальных навыков и оборудования, и выполнить ее в домашних условиях весьма проблематично.

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

Видео — хромирование автомобильного диска:

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

Тем не менее, продавцы лакокрасочных материалов для авто нашли выход из ситуации, предлагая большое количество красок «под хром» или золото. Покраска дисков в хром своими руками доступна каждому автолюбителю и выполняется так же, как и окрашивание обычной акриловой автоэмалью.

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

Единственным нюансом является то, что покраска дисков в хром более требовательна к равномерности нанесения слоя, ибо глянцевая поверхность, хорошо отражающая свет, быстро выявляет неровности или потеки, возникшие при окрашивании.

p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

Таким образом, покраска дисков своими руками – задача хоть и не совсем простая, но вполне реальная. Тем не менее, для получения стабильно качественного результата имеет смысл обратиться в специализированные мастерские, осуществляющие ремонт и окраску дисков.

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

Читайте статью про подбор колесных дисков по автомобилю, это можно сделать в онлайн режиме.

Что такое разболтовка колесных дисков посмотрите здесь. Это важно знать при выборе дисков для своего автомобиля.

Видео — покраска колесных дисков своими руками:

p, blockquote 57,0,0,0,0 —> p, blockquote 58,0,0,0,1 —>



Отзывы о применении «жидкой резины»

Сами автомобилисты пока с осторожностью подходят к новому виду покрытия. Хотя первое время многих очаровывает солидный матовый отблеск, стильный вид и другие приятные мелочи такой покраски. О серьезном его применении в качестве полноценного защитного слоя для машины говорить сложно. По крайней мере невысокая долговечность мешает рассматривать этот вариант как наилучший. И все же есть немало причин, благодаря которым распространяется покраска автомобиля «жидкой резиной». Отзывы пользователей, к примеру, подчеркивают скорость, с которой наносится покрытие. И дело даже не в самой обработке кузова, а в коротком периоде кристаллизации основы смеси. На это уходит несколько часов, в то время как обычная покраска в совокупности может растягиваться на неделю.

сколько нужно жидкой резины для покраски автомобиля

Где еще можно использовать

жидкая резина в салоне автомобиля

Теперь о том, где еще может использоваться жидкая резина. Не зря упоминалось в начале, что выпускается она и в виде аэрозоля. Часто средство из баллончика применяется для защитной и декоративной обработки колесных дисков. Его можно использовать и в салоне, к примеру, для создания покрытия на передней панели и центральной консоли.

резина на колесах авто

Эмульсия же дополнительно используется в качестве шумоизоляционного слоя. Жидкой резиной нередко обрабатывают колесные арки и днище автомобиля. При этом нанесенный слой не только уменьшает степень шума в салоне при движении, он еще и защищает поверхности от негативных воздействий и появления коррозии.

Лидером среди производителей такого средства для обработки кузова, является американская компания Plasti Dip. Именно с нее и началось распространение жидкой резины в автомобильной сфере. Но помимо этого существует множество производителей, выпускающих это средство – Ribber Paint, Color Dip, Liquid Ribber Coating, и др.

Видео: plastidip (жидкая резина) год спустя

Колесные диски – одна из самых уязвимых для коррозии частей автомобиля. Это вполне естественно на фоне того, что именно колесные диски наиболее «тесно» контактируют с дорожными реагентами, коими активно «сдабривают» дороги в зимнее время года.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

покраска колесных дисков автомобилей своими руками

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Кроме того, в отличие от лакокрасочного покрытия автомобиля, заводская покраска колесных дисков производится по гораздо более простой технологии, которая не обеспечивает должной защиты при многолетней эксплуатации.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Сразу стоит отметить, что установка современных легкосплавных дисков также не является «панацеей» от коррозии. Конечно, «литой» диск более устойчив к внешним воздействиям, однако основную защитную роль в этом случае выполняет покрытие дисков специальным лаком.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Разрушение защитного слоя приводит к появлению очагов коррозии, проявляющейся в виде белесоватых проплешин, число которых с каждым годом увеличивается. Существенного влияния на конструкцию диска такая коррозия оказать не в состоянии, но она очень сильно портит внешний вид автомобиля.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Конечно, восстановить первозданный вид колесных дисков можно, обратившись в специализированные сервисы по покраске, однако выполнить эту процедуру можно и своими руками. При этом для покраски дисков не обязательно даже иметь гараж – произвести данную процедуру можно и в собственной квартире.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Итак, о том, как выполнить покраску дисков своими руками, мы и поговорим в данной статье.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Основные технологии покраски колесных дисков

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Для начала нам следует определить, чего именно мы хотим добиться покраской колесных дисков. Безусловно, это «презентабельный» внешний вид и достаточный уровень защиты от коррозии.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Исходя из этих критериев, а также типа дисков (штампованные или литые) мы должны выбрать способ окраски. Технологии в данном случае отличаются друг от друга не только в плане выполнения работ, но и степени защиты.

p, blockquote 11,0,0,0,0 --> adsp-pro-1 -->

Очень часто приходится искать определенный компромисс в плане защиты и внешнего вида. И если в случае со «штамповкой» имеет смысл сделать ставку на максимальную защиту, то в случае с легкосплавными литыми дисками имеет смысл посмотреть на методики окраски, предающие дискам максимально нарядный вид. Итак, какие существуют способы покраски?

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Использование грунта и автоэмали

Этот способ является самым простым в использовании и, при соблюдении технологии окраски, создает довольно хорошую защиту от ржавчины. Минусом технологии является то, что применима она, в основном, к штампованным стальным дискам.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Покраска дисков жидкой резиной

Этот способ идеален с точки зрения максимальной защиты от коррозии, однако не дает богатого выбора цветов. Отлично подходит для тех автолюбителей, которым результат и защита важнее внешней красоты.

p, blockquote 14,0,1,0,0 -->

Использование порошковых красок

Окрашивания такими красками – лучший выбор для владельцев автомобилей с легкосплавными дисками.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Хромирование

Самый сложный в техническом плане способ, придающий дискам весьма эффектный внешний вид.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Как видим, способов покраски дисков довольно много, и мы попытаемся рассмотреть их в плане самостоятельной реализации в домашних условиях.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Покраска дисков своими руками

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Определившись с технологией окраски, можно приступать к непосредственному приобретению лакокрасочных материалов и работе. Начнем, пожалуй, с наиболее простого метода – покраски дисков по обычной методике.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Для этого нам потребуется грунт и автоэмаль. Их можно приобрести в виде готовых баллончиков в любом магазине автозапчастей. В данном случае эффективность работ будет зависеть от того, насколько эффективно вы сможете предварительно очистить диск от загрязнений и старой краски. Проще всего это делать с помощью электродрели и специальной насадки в виде металлической круговой щетки.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

После очистки диска его поверхность обезжиривается с помощью растворителя, после чего она просушивается и на нее наносится грунтовка. После высыхания грунта следует нанести на диск эмаль в несколько слоев с предварительной просушкой каждого слоя.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Этот метод самый простой, и он годится для штампованных дисков, а надежность защиты во многом зависит от тщательности выполнения каждого этапа работы.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Остальные технологии окраски гораздо более сложны и, скажем сразу, больше применимы к условиям автосервиса. Тем не менее, при желании их также можно произвести самостоятельно.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

На сегодняшний день самым эффективным способом окраски как литых, так и штампованных колесных дисков является так называемая полимерная или порошковая покраска.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Для нанесения соответствующего полимера вам потребуется специальный красящий пистолет с электростатическим эффектом, а также камера для полимеризации с температурой в ней порядка двух тысяч градусов по Цельсию.

p, blockquote 29,1,0,0,0 -->

Само собой, что самостоятельно произвести такую процедуру не получится, а потому будем смотреть в сторону более простых и довольно эффективных методик.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

К такому способу относится покраска дисков жидкой резиной. Производится она с помощью специальных «резиновых» красок, которые также продаются в баллончиках. Их отличием является скудная цветовая гамма (чаще всего доступна жидкая резина черного и белого цветов) и характерная шероховатая текстура покрытия.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Для покраски дисков жидкой резиной своими руками предварительно следует подготовить диск к окрашиванию также, как и в случае с обычной автоэмалью – то есть ошкурить, обезжирить и прогрунтовать.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Грунт в данном случае – этап не обязательный, поскольку сама резиновая краска служит и грунтом, и защитным покрытием и обладает высокой адгезией к различным материалам.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Видео инструкция по покраске дисков жидкой резиной своими руками:

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

При покраске важно не допустить, чтобы на диске оставались следы ржавчины. Удалить их можно при ошкуривании и с помощью специальных преобразователей ржавчины, которые также продаются в магазинах автозапчастей.

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Наносить краску следует равномерно в несколько слоев, не допуская появления потеков на поверхности и выдерживая постоянное расстояние от распылителя до поверхности диска.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Иммерсионная печать (покраска дисков в ванне с водой)

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

В последние годы на рынке сервисных услуг появилась совершенно новая технология, предлагающая покраску дисков в ванне с водой. По науке она зовется иммерсионной печатью и позволяет наносить на колесные диски любые текстуры и изображения с помощью специальной пленки.

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Видео наглядно поясняет как происходит процесс покраски дисков в ванне с водой:

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

При этом защитную функцию в этом случае выполняет базовый красящий слой, который наносится предварительно перед наложением рисунка, а также лак, которым диск покрывается после завершения процедуры.

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Технология иммерсионной печати на колесных дисках требует, по сути, той же подготовки диска в виде ошкуривания и окрашивания предварительным (базовым) лакокрасочным слоем.

p, blockquote 43,0,0,1,0 -->

После окрашивания и просушивания диск погружается в ванну с теплой водой (здесь важно четко соблюдать температурный баланс, рекомендуемый производителем пленки), после чего на него наносится пленка с соответствующим рисунком.

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Видео показывает, что покраска дисков своими руками в ванне с водой не всегда получается с первого раза:

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

После извлечения диска и просушивания он покрывается слоем идущего в комплекте защитного лака, а когда он окончательно просохнет, следует выполнить полировку диска с использованием фетровых дисков и мелкоабразивных паст.

p, blockquote 47,0,0,0,0 --> adsp-pro-2 -->

Хромирование

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

Пожалуй, самым эффектным способом придать автомобилю нарядный вид является хромирование (или золочение) колесных дисков.

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

Сразу оговоримся, что полноценное хромирование – процедура весьма сложная, требующая специальных навыков и оборудования, и выполнить ее в домашних условиях весьма проблематично.

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

p, blockquote 52,0,0,0,0 -->

Тем не менее, продавцы лакокрасочных материалов для авто нашли выход из ситуации, предлагая большое количество красок «под хром» или золото. Покраска дисков в хром своими руками доступна каждому автолюбителю и выполняется так же, как и окрашивание обычной акриловой автоэмалью.

p, blockquote 53,0,0,0,0 -->

Единственным нюансом является то, что покраска дисков в хром более требовательна к равномерности нанесения слоя, ибо глянцевая поверхность, хорошо отражающая свет, быстро выявляет неровности или потеки, возникшие при окрашивании.

p, blockquote 54,0,0,0,0 -->

Таким образом, покраска дисков своими руками – задача хоть и не совсем простая, но вполне реальная. Тем не менее, для получения стабильно качественного результата имеет смысл обратиться в специализированные мастерские, осуществляющие ремонт и окраску дисков.

p, blockquote 55,0,0,0,0 -->

p, blockquote 56,0,0,0,0 -->

p, blockquote 57,0,0,0,0 --> p, blockquote 58,0,0,0,1 -->

Похожие статьи Комментарии к статье: Антон

Как-то друг решил покрасить диски собственноручно, в итоге через пару месяцев краска местами слезать начала, наверное, с раствором что-то напутал. В общем, не советую тем, кто не разбирается в таких вещах.

Марат Антон Егор Дмитрий

Ну нет, по вопросу покраски дисков лучше обращаться к услугам профессионалов – проверено на личном опыте. Может конечно я что-то неправильно сделал, но краска спустя несколько недель вздулась и облезла. И главное претензий предъявить некому – сам виноват, сэкономил называется. Жаль только потраченное время и силы.

Сергей

Я за то, что можно покрасить диски и самому, неоднократно с друзьями красили и получалось замечательно. Сначала на два раза грунтовали, после этого краска ложилась идеально и держалась довольно долго.

Andrey Олег Дмитрий Николаевич

Есть опыт покраски дисков. Может всех нюансов не знаю, но красил так: зачищал наждачкой, на болгарку цеплял специальный ершик, чистил до металла, потом обрабатывал преобразователем, после вытирал преобразователь, грунтовал и красил. Покрашенные диски я использовал только зимой и вот уже два сезона как краска держится, только в некоторых местах начала отваливаться. В принципе доволен и считаю, что стоит красить

Юрий

Читайте также: