Почта по трубам с помощью воздуха

Обновлено: 07.07.2024

Пневмопочта: что это такое, как работают системы пневмопочты и почему устаревшие технологии остаются популярными

Вакуумные поезда Hyperloop Илона Маска будто сошли со страниц фантастических книг, но это впечатление обманчиво. Схожую технологию начали применять в середине 19 века для доставки писем и посылок и применяют по сей день. Вспомним о пневматической почте и на ее примере разберемся, почему внедрение инноваций в практику часто задерживается, а компании продолжают использовать древние технологии, схемы и бизнес-процессы и по сей день.

Когда появилась и как работает пневмопочта

Сжатый воздух впервые использовали для передачи информации в Вене в 1792 году. Прообраз системы пневматической почты соединял наблюдательную площадку на вершине 50-метровой колокольни собора Святого Стефана с комнатушкой у подножия башни, где дежурили пожарные.

Эта сигнализация работала до 1855 года, и ее называют первой локальной или «внутренней» пневматической почтой, то есть связывающей части одного здания. До создания «внешней», городской пневмопочты потребовалось еще почти сто лет.


Капсула пневматической почты из американской библиотеки.

Хотя всю необходимую теорию разработал и изложил в трактате «Пневматика» еще древнегреческий математик и механик Герон Александрийский, практическая надобность в такой системе возникла только в 1854 году. Тогда 200-метровая труба, сконструированная изобретателем почтовой марки Роулендом Хиллом, соединила биржу и лондонский телеграф.

Расцвет пневматической почты

Через восемь лет еще одна линия была проложена между почтамтом и ближайшим вокзалом, а после усовершенствования пневмопочта постепенно опутала весь Лондон.


Схема лондонской пневмопочты.

В 1865 году аналогичную систему пневмопочты начали строить в Берлине. Через 10 лет она соединяла 15 почтовых отделений, а к 1900 году объединяла уже 53 станции. В 1866 году пневмопочту заложили в Париже, затем она появилась в Вене, Праге, Нью-Йорке, Филадельфии, -Жанейро и других городах Старого и Нового Света.


Пневматическая почтовая система, Pennsylvania Terminal Post Office, New York, 1914 год.

Во времена расцвета берлинская система пневмопочты насчитывала 467 км почтовых труб, а парижская тянулась на 440 км. Нью-Йоркская пневмопочта не была столь протяженной, но отличалась высокой пропускной способностью. С ее помощью ежедневно доставляли до трех тонн корреспонденции. Такого высокого показателя достигли благодаря стальным 9 кг почтовым капсулам для пневмопочты, напоминавшим размерами артиллерийский снаряд. Если в одном контейнере лондонской пневмопочты помещалось от силы полтора десятка писем, то в Нью-Йорке за раз отправлялось порядка пятисот.

Недостатки пневматической почты

Для середины 19 — начала 20 века пневматическая почта была прогрессивной технологией, которая хорошо дополняла телеграф, но с появлением телефонов и автомобильных курьерских служб она начала терять популярность. В отличие от обычной почты, пневматическая требовала развития и поддержания инфраструктуры, напоминающей железнодорожную.


План парижской пневматической почтовой сети, отпечатанный в 1967 году. Картину дополняют сделанные от руки пометки. Небольшая вставка в правом нижнем углу показывает отдельную правительственную пневматическую почту.

Поначалу инженеры еще старались проектировать сравнительно простые замкнутые кольцевые трубопроводы и несложные радиальные системы пневмопочты, но по мере роста сети они неизбежно обрастали многочисленными ответвлениями, на которых находились сортировочные пункты. Там диспетчеры изучали маркировку каждой капсулы и вкладывали ее в нужную трубу, так что для работы пневмопочты требовался большой штат сотрудников.


Система пневмопочты в американском универмаге Бродвей, 1925 год.

Городские пневматические сети не выдерживали конкуренции, теряли рентабельность, ветшали и закрывались одна за другой, но технология нашла применение на уровне отдельных компаний и государственных учреждений, в том числе и российских. Из этой ниши ее должен был окончательно вытеснить электронный документооборот, но этого не произошло.

Пневматическая почта сегодня

Современная пневмопочта — это не только историческое наследие, как, например, в Российской государственной библиотеке, но и важная часть повседневной жизни различных организаций. Ее используют для пересылки документов, лабораторных проб, деталей и образцов на промышленных предприятиях, наличных денег в банках и супермаркетах.

В случае медицинских проб и наличных это оправданная практика, но в других сценариях пневматическая почта, пускай она и стала совершеннее, используется скорее в силу привычки.


Современная лабораторная пневмопочта, кадр из каталога производителя.

Практически все, для чего может понадобиться пневмопочта, делают системы электронного документооборота — СЭД. Они позволяют эффективнее управлять потоками документации и доступом к ним, сокращают трудозатраты на поиск информации, ускоряют работу. Кроме того, современные СЭД облегчают хранение информации, снижают риск утери документов, упрощают сверку и согласование их содержания, автоматизируют подготовку отчетов. Руководству компании СЭД предоставляют актуальные данные, необходимые для принятия решений, а также обеспечивают контроль за их исполнением, автоматически рассылая уведомления о статусе текущих задач.

Даже там, где, казалось бы, не обойтись без пересылки физических объектов, находятся более практичные решения, чем пневмопочта. Оригиналы документов заменяются электронными копиями, удостоверенными цифровой подписью. Производственные линии на промышленных предприятиях перестраиваются по поточной модели, когда все необходимые операции, например, анализ материалов или испытание компонентов на прочность, проводятся в том же помещении, без отрыва от технологической цепочки.

Затянувшаяся эксплуатация пневматической почты объясняется тем, что в поведенческой экономике называют эскалацией привязанности — одним из распространенных когнитивных искажений. За их открытие психолог Даниел Канеман и экономист Вернон Ломакс Смит в 2002 году получили Нобелевскую премию по экономике.

Суть этой типичной ошибки мышления заключается в том, что чем больше сил и ресурсов вложено в некую практику, тем труднее от нее отказаться.

Обычно этот тезис иллюстрируют судьбой авиалайнера «Конкорд», который приносил стабильные убытки и, тем не менее, пролетал 34 года, но требующая постоянного присмотра, обслуживания и ухода пневматическая почта — более приземленный и наглядный пример. Привычные подходы и проверенные технологические решения зачастую используются неоправданно долго. Даже при том, что, они навязывают компаниям неоптимальные модели ведения бизнеса.

Сеть пневматических труб определяет структуру документооборота фирмы, в то время как система электронного документооборота, напротив, проектируется и подстраивается под особенности бизнес-процессов. Поэтому устаревшие технологии и подходы проигрывают гибким современным аналогам даже при, казалось бы, сопоставимой эффективности.

Это повод задуматься, нет ли в вашей компании собственной «пневмопочты», и не пришло ли время от нее отказаться?

Даже если сотрудникам компании кажется, что работа организована достаточно хорошо, и не стоит изобретать велосипед, в оптимизации бизнес-процессов скрываются нереализованные возможности. Они настолько значительны, что стоит единожды преодолеть консерватизм и инерцию мышления, и преимущества новых решений: PRM, CRM, СЭД, электронных архивов — становятся очевидны. От их внедрения выигрывают все: каждый сотрудник, отдел, департамент и организация в целом. Автоматизация приводит к переходу работы на качественно иной уровень. Стоит только осознать необходимость и с нашей помощью начать модернизацию.

Пневмопочта в гипермаркетах

Пневмопочта в магазине

Удобство и надежность системы пневмопочты были оценены давно – сотни лет назад наши предки, не имея под рукой мобильного телефона, самолетов, пользовались именно этой технологией. Спустя века пневмопочта получила второе дыхание. Одно из ее применений – системы в супермаркетах.

Высокотехнологичные, автоматизированные, оборудованные системами безопасности по праву считаются изделия компании Sumetzberger – разработанные для супермаркетов.

Как работает пневмопочта в гипермаркетах?

Вопрос безопасности касс в супермаркетах

Статистика показывает, что касса в супермаркете – одно из наиболее опасных мест в этом бизнесе. Под угрозой, в равных значениях, находится доход и работник. Огромное скопление посетителей, а кассы, обычно, расположены в непосредственной близости к выходу. Все эти факторы – безусловная опасность. Именно поэтому, установив систему пневмопочты, вы получите гарантированную безопасность и спокойствие. Она позволит:

  • обезопасить работу кассира, нахождение в магазине посетителей и денежные средства, находящиеся в кассе;
  • увеличит эффективное время работы кассира;
  • ежедневная инкассация будет более продуктивной;
  • ежедневный доход супермаркета будет доставляться равномерно.

Система пневмопочты в супермаркетах: как выглядит станция в главной кассе?

Станция пневмопочты оснащена сигнализацией – звуковой или световой. Она предназначена для подтверждения доставки капсулы. Станция идеально подходит для ее установки в маленьком помещении кассы, некоторые модели оснащены ключами (электронными или механическими). Также можно установить систему с двусторонней связью, при ее помощи можно доставлять на кассу разменные монеты и купюры.

Если Вас заинтересовала эта технология, и Вы хотите приобрести необходимое оборудование, свяжитесь с нами по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , или по телефону 8 (383) 227-96-47

Пневмопочта для банка

Пневмопочта – это полная безопасность для сотрудников, финансов и документов. Не удивительно, что эта система активно применяется в банковской сфере. Одним из пользователей пневмопочты является Сбербанк РФ. Пневмопочта в Сбербанке ничем не отличается от систем в других банках и офисах.

Использование пневмопочты в банковской сфере

Пневмопочта цена

Пневмопочта в банке, в первую очередь необходима для работы операционно – кассового зала. Индивидуальные станции для кассиров, которые можно устанавливать в маленькие помещения. Станции пневмопочты, которые размещаются в столешницах рабочих мест операционистов – оснащенные устройством, которое оповещает о приходе почтовой капсулы. Также используются настенные станции, которые могут обеспечивать более 2 операционистов.

Пневмопочта в банке, несмотря на широкое распространение средств электронной передачи информации, остается простым, доступным и эффективным способом обмена информацией, документами. В наше время пневмопочта используется как дополнение, к современным способом обмена данными. Помимо всего перечисленного, пневмопочта может стать средством связи для соединения кассового зала с остальными отделениями банка – бухгалтерия, юристы.

Также система пневмопочты в Сбербанке станет универсальной системой передачи документации между отделом экспедиции, управлением пластиковыми картами и других. В таком случае необходимо тщательно выбирать конфигурацию пневмопочты. Учесть количество станций, трафика – чтобы пневмопочта эффективно справлялась со своими функциями, не превращаясь в узкое место большой машины.

Пересылка наличных средств в банковской системе

Пневмопочта в банке

В некоторых случаях пневмопочта в банковской системе используется для пересылки денежных средств. Это могут быть деньги для VIP – клиентов. В таком случае клиенту не нужно, после оформления документов, идти в кассу, чтобы получить деньги. Пневмопочта помогает сократить количество касс или сделать 1 центральную кассу. Это, во многих случаях, становиться экономически выгодным.

Пневмопочта для денег: преимущества безопасности

В целях повышения безопасности при пересылке денежных средств, станция пневмопочты может быть оснащена специальным устройством идентификации капсул. В капсулу будет встроен чип – антенна, которому будет присвоен уникальный код, привязанный к определенной станции операциониста. Пневмопочта доставляет капсулы автоматически, кассиру не нужно набирать номер станции для отправки. Следствие этого – высокой уровень автоматизации и сведение к нолю ошибочной адресации.

Если Вас заинтересовала эта технология, и вы хотите приобрести необходимое оборудование, свяжитесь с нами по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону 8 (383) 227-96-47

Сжатый воздух на службе у почты

В конце XIX века послание с нью-йоркского главпочтамта долетало до Гарлема со скоростью 50 км/ч, и требовалось на это 20 минут. Капсула с письмом перемещалась по спрятанным в земле чугунным трубам с помощью сжатого воздуха. Системы такого рода действовали по всему миру: от стран Европы до Северной и Южной Америки — и различались только разветвленностью линий и размером трубопровода. Так, в США размер капсул был довольно большим, что позволяло передавать не только письма, но и небольшие посылки, а как-то раз любители пошутить отправили в путешествие живую кошку.

Во второй половине XIX века пневмопочта действовала в Берлине (в лучшие годы протяженность труб достигала 400 км), Париже, Филадельфии, Манчестере, Рио-де Жанейро. Существовала такая услуга и в царской России, тогда ее называли воздушной почтой (по наименованию основной движущей силы). Поистине воздушной она стала в 1934 году, когда совершил первый полет 33-метровый агитационный самолет АНТ-20 «Максим Горький», оснащенный внутренней пневмопочтой. В 1938 году экипаж из трех отчаянных летчиц Валентины Гризодубовой, Полины Осипенко и Марины Расковой совершил рекордный прямой беспересадочный полет на самолете ДБ-2Б «Родина», вылетев из Москвы и приземлившись в местечке Керби в районе Комсомольска-на-Амуре. Позади осталось 5910 км пути. Летчицы, находившиеся в разных отсеках, могли не только переговариваться по телефону, но и обмениваться посланиями по пневмопочте.

Последняя сохранившаяся в мире городская пневмопочта находится в Праге. Пущенная в 1899 году, она состояла из 26 линий общей протяженностью 55 км и действовала вплоть до 2002 года — тогда она была повреждена серьезным наводнением, от которого сильно пострадал ряд стран Центральной Европы. В последнее время она обслуживала 46 абонентов: банки, крупнейшие предприятия и внешнеторговые организации, редакции центральных газет, телевидения, телеграфное агентство и 30 почтовых отделений.

Начиная с середины XX века пневмопочта повсеместно вытеснялась глобальной телефонизацией. Сейчас можно встретить только локальные системы, применяющиеся в супермаркетах, банках, библиотеках и больницах.

Пневматическая почта: вчера, сегодня, завтра.

Пневматическая почта — любопытнейший вид системы перемещения как почты, так и небольших грузов под действием сжатого или разреженного воздуха. По особым трубопроводам, расположенным под землей, специальные пассивные контейнеры (капсулы) на приличной скорости переносятся из одной точки в другую. Название почты прозрачно: оно происходит от греческого слова «пневматикос» — «воздушный».

Кстати говоря, греческие «корни» пневмопочты самые настоящие. Ведь первыми использовать сжатый воздух научились древние греки. Так, древнегреческий физик-изобретатель Ктесибий Александрийский (приблизительно 285-222 гг. до н.э.) сконструировал гидравлис (гидравлический орган), вакуумный насос и катапульту, метавшую копья с применением сжатого воздуха. Свои мысли Ктесибий изложил в ряде научных работ, включая труд «О пневматике», который, правда, до наших дней не дошел.

Большое влияние на развитие пневмотранcпорта оказал древнегреческий инженер Герон Александрийский, живший в I веке до н.э. Основы пневматики были описаны им в знаменитом трактате «Пневматика».



Иосия Латимер Кларк

Заслуга создания первой городской пневмопочты принадлежит Иосии Латимеру Кларку (Josiah Latimer Clark), запатентовавшему способ «для передачи писем или посылок между местами посредством давления воздуха и вакуума». Система Кларка состояла из труб диаметром 1,5 дюйма, проложенных между Лондонской фондовой биржей и Центральным телеграфом (около 200 м). По ним со скоростью порядка 6 метров в секунду перемещались цилиндры с письмами, бандеролями и небольшими посылками.

Справедливости ради стоит упомянуть и создателя почтовой марки Роуленда Хилла (Roulend Hill), смоделировавшего систему подземных пневматических труб для ускорения пересылки писем.

Летом 1861-го лондонская компания Pneumatic Despatch Company, основанная двумя годами ранее, провела демонстрацию пневматической транспортной дороги в Баттерси. По трубам 30-дюймового диаметра были успешно перевезены груз весом до трех тонн и даже несколько пассажиров, помещенных в лежачем состоянии в четырехколесную вагонетку.


Испытания пневматической транспортной дороги в Баттерси

Постоянная линия с упомянутыми «тележками» стала действовать между железнодорожной станцией Эустон и почтовым офисом северо-западного района на улице Эверсхолт с зимы 1863 года. В одном транспортном средстве умещалось до 35 мешков с почтой. Время перемещения между терминалами составляло около минуты. Первое прибытие «тележки» с почтой стало событием национального масштаба и было освещено в газете London News 18 февраля 1863-го.

Почтовая пневматическая система Pneumatic Despatch Company была во многом уникальной и кроме еще пары мест нигде более не строилась. В 1874 году она перестала эксплуатироваться. Не помогло даже личное перемещение главы компании в «тележке» — наглядная демонстрация безопасности данного метода перевозки. Два транспортных средства были отреставрированы в 1930-м, сейчас они хранятся в музеях Лондона и Йорка.


«Пневматическая машина» на заслуженном отдыхе

Если в Лондоне транспортные трубы располагались звездообразно, отчего различные приемные станции сообщались непосредственно лишь с центральной, то в ряде европейских городов (например, в Париже, Берлине и Вене) расположение труб было кругообразное, потому отдельно взятые станции могли «контактировать» друг с другом.

Кстати говоря, в Берлине в 1884 году почтовая пневматическая сеть кругообразного типа была преобразована в звездообразную. Бурное развитие германской пневмопочты (по-немецки — «Rohrpost») во второй половине XIX века связано с деятельностью генерал-почтмейстера Германской империи Генриха фон Стефана (Heinrich von Stephan) — основателя Всемирного почтового союза.

К 1900 году в Берлине, а также в предместьях Шёнеберг, Риксдорф и Шарлоттенбург, общая протяженность труб почтовой пневматической сети составила почти 120 км. Сеть объединяла 53 станции. Трубы использовались чугунные, они имели внутренний диаметр 6,5 см и были закопаны на глубине 1,25 м. Длина пересылаемых алюминиевых капсул составляла 15 см.


Схема берлинской почтовой пневматической сети (1928 год)

В 1913 году с помощью германской пневмопочты было доставлено более 12 миллионов почтовых отправлений.

В 1916 году журнал Union Postale опубликовал статистические данные о пневматической почте всего мира. Оказывалось, что протяженность труб составляла примерно 1000 км, из которых более 400 км «принадлежало» французской пневмопочте. Данные 1934 года подтвердили первенство галлов — наиболее протяженной в мире была парижская сеть пневмопочты длиной 437 км.

Российская империя также не осталась в стороне от прогресса — на отдельных почтамтах Санкт-Петербурга и Москвы была установлена пневмопочта для ускорения перемещения корреспонденции. В дореволюционной Российской Империи для обозначения пневматической почты употреблялся термин «воздушная почта», в настоящее время имеющий иной смысл.


Трехместный самолет ДБ-2Б "Родина" был оснащен пневмопочтой

Имелась пневмопочта и в крупных городах Советского Союза. Более того, устанавливалась она даже в самолетах, например в АНТ-20 «Максим Горький» и ДБ-2Б, "Родина" (на последнем 24-25 сентября 1938 года был установлен женский мировой рекорд дальности беспосадочного полета по прямой).

Большое значение в СССР пневмопочта приобрела на железных дорогах. Одной из первых подобная система была пущена в эксплуатацию в 1959 году на станции Ленинград-Сортировочный-Московский.

Популярность пневмопочты была столь велика, что для оплаты ее услуг в разных странах мира выпускались почтовые марки. Также широко печатались специальные конверты и почтовые карточки. Кроме того, отметки ставились особыми штемпелями и ярлыками [8].


Итальянская марка для пневмопочты

С течением времени пневматическая почта стала сдавать свои позиции, как, впрочем, и обычная почта. Связано это было со стремительным развитием телефонной, факсимильной связи и (начиная с середины 90-х годов прошлого века) электронных способов обмена информацией. Люди постепенно стали все меньше писать «бумажных» писем и отправлять открыток и все больше — общаться посредством телефона, а затем и Интернета.

С обычной же почтой пневматическая не конкурировала. Технологически она имела ограничение на дальность, но зато обладала рядом преимуществ. Таким образом, пневмопочта удачно дополняла почтовую сеть, позволяя разгружать потоки писем, бандеролей и посылок в больших городах.

Что касается упомянутых преимуществ пневмопочты, то среди них можно назвать подземное расположение, высокую скорость передачи, а также возможность транспортировки небольших предметов. Это последнее свойство позволило пневматической почте выжить и в эпоху «тотального» электронного обмена информацией.


Пнвмопочта может доставлять не только письма.

В самом деле, ведь c помощью так любимой нами электронной почты не перешлешь денежную купюру, мелкую деталь, инструмент или кусок горной породы. А скорый обмен этими и многими другими предметами жизненно необходим в самых разных учреждениях, включая банки, гипермаркеты, больницы, научные институты, промышленные предприятия и т.д.

Вот почему и в наши дни пневмопочта в отдельно взятых учреждениях исправно функционирует. Естественно, чугунные трубы ушли в прошлое, уступив место полимерным. Да и остальное оборудование тоже современное: программируемые микрочипы, операционные системы, компрессоры, стабилизированные источники питания, блоки управления компрессором, оптические датчики, рабочие станции с пультами управления и т.п.

Например, берлинский клинический комплекс «Шарите» (фр. Charité) построил себе пневматическую сеть длиной в 25 км. Ежедневно по ее трубам лаборатории и отделения обмениваются сотнями и даже тысячами рентгеновских снимков, готовых анализов, проб крови…

А в Российской государственной библиотеке (бывшая Библиотека им. В.И. Ленина) до сих пор функционирует «внутренняя» пневматическая система, установленная в 70-х годах прошлого века. По трубам этой пневмопочты посылают листки требования читателей.

И подобных примеров функционирования пневматической почты в наши дни можно приводить много…


Современная система пневмопочты в Праге

Что касается «классических» почтовых пневматических сетей, то и они использовались достаточно долго. В ХХ веке городские системы существовали в Париже (до 1984 года), Лондоне и Гамбурге. Быть может, самая последняя пневматическая почта функционировала в Праге. Появилась она в пятой по счету в мире и до марта 1899-го использовалась для деловых пересылок, после чего отправка писем и телеграмм стала доступна и для обычных горожан. К сожалению, крупное наводнение 2002 года вывело из строя пять из одиннадцати машинных отделений пневмосети. Чешская телекоммуникационная компания Telefónica O2 занялась ее восстановлением, и сегодня более половины работ уже выполнено.

Основные элементы установок пневматической почты: приемное и отправительное устройства, трубопроводы, транспортные контейнеры (капсулы), воздуходувки.


Капсулы французской пневмопочты (слева — более современный тип, используемый с 30-х годов ХХ в.)

Чтобы предохранить капсулу от удара по приходе к пункту назначения, ей навстречу пускался поток воздуха, который и гасил скорость. Само прибытие капсулы сопровождалось звуковым сигналом.

Материал труб с течением времени менялся. От чугуна создатели пневматических почтовых сетей перешли на латунь, сталь, дюралюминий; во второй половине ХХ века стали чаще использовать полихлорвинил.

Современные системы пневматической почты состоят из таких основных элементов, как компрессор, центральный контроллер, стабилизированный источник питания, блок управления компрессором, магистральный трубопровод, маршрутные стрелки, рабочие станции с пультом управления.

С центрального контроллера на компрессор может поступать команда на давление или на разрежение в системе, чем определяется направление движения капсулы. За плавное торможение отвечает байпас с системой клапанов.

Отдельные участки трубопровода соединяют автоматические маршрутные стрелки, определяющие путь движения капсулы.


Схема аптечной пневмосвязи, предлагаемой немецкой фирмой Sumetzberger

Прохождение капсулы контролируется с помощью специальных датчиков.

Если за определенное время капсула не приходит к получателю, система блокируется и автоматически переводится в режим диагностирования. Производится «всасывание» с каждой рабочей станции имеющихся в системе капсул до байпаса и отправление обнаруженных капсул на станцию «сброса».

За более чем двухсотлетнюю историю пневматическая почта пережила подъемы и спады. Несмотря на научно-технический прогресс, она сумела выжить и в условиях электронного обмена информацией, благодаря своей способности быстро и надежно доставлять грузы небольшого размера. Практически утратив к концу ХХ века свою значимость системы, пересылающей корреспонденцию (письма, открытки), пневмопочта как бы вернулась к истокам, став важным (а порой и незаменимым) элементом коммуникации внутри здания.

Современные госпитали, банки, научно-промышленные комплексы, библиотеки и тому подобные организации активно пользуются пневматической почтой, оснащенной оборудованием по последнему слову техники. А это значит, что пневмопочта «внутреннего» типа будет существовать до тех пор, пока ученые не реализуют на практике телепортацию материи, то есть еще очень и очень долго.

Пневмопочта – что это такое, и каким образом она работает

Пневматическая почта на сегодняшний момент является одной из самых перспективных отраслей, которая динамично развивается во многих компаниях, связанных с транспортировкой. Если в США и Европе давно уже используют пневмопочту, то в России и СНГ она ещё только начинает завоевывать свои позиции.

Особенности пневмопочты

Пневмопочта – что это такое, и каким образом она работает

За последние несколько лет пневмопочта начала активно развиваться и в России. Пневматическая почта используется в следующих сферах:

  1. В крупных банках;
  2. На складах;
  3. В крупных государственных учреждениях;
  4. В высокоэтажных зданиях.

Пневматическая почта может эффективно использоваться в любых учреждениях, корпуса или склады которых располагаются на разных этажах или в зданиях, расположенных близко друг от друга.

Пневматическая почта представляет собой разветвлённую сеть труб, по которым специальные капсулы доставляют грузы в различные части здания. Если есть желание и средства, магистральные трубы пневматической почты можно проложить даже между знаниями, которые находятся достаточно далеко друг от друга. В зависимости от расстояния, магистрали между зданиями могут прокладываться как по воздуху, так и под землёй.

За счёт внедрения системы пневмопочты, в организации можно значительно повысить производительность труда, упростив и ускорив процесс передачи различных документов, денег и различных ценных бумаг. Чаще всего пневмопочта встречается в тех организациях, которые по своему роду деятельности вынуждены работать с высоким потоком различных документов.

Как работает пневмопочта

Пневмопочта – что это такое, и каким образом она работает

Любая, даже самая сложная и разветвлённая система пневматической почты работает по единому алгоритму:

  1. Нужно поместить нужные документы или деньги в капсулу, плотно закрыв её;
  2. Капсула вставляется в линию;
  3. Капсула двигается к главному компрессору;
  4. Компрессор отправляет капсулу к конечному получателю;
  5. Получатель извлекает капсулу и достаёт документы.

Так как весь процесс перемещения капсулы строго контролируется, возможность зажима капсулы в одном из участков трубопроводной магистрали практически исключено. Если такое всё же произойдёт, то вся система пневматической почты переходит в аварийный режим работы. Если капсула не доходит за определённое время получателю, то система блокирует все остальные станции и начинает анализировать за счёт датчиков всю систему. Потом проводится процедура продувки, которая возвращает все застрявшие на полпути капсулы к контроллеру. После завершения процедуры продувки, все капсулы отправляются к станции сброса. После этого система проверяется и восстанавливается в автоматическом режиме для дальнейшей работы.

Устройство пневмопочты

Пневмопочта – что это такое, и каким образом она работает

Пневмопочта представляет собой целый агрегат, состоящий из совокупности различных узлов:

  1. Мощного компрессора. Мощность агрегата зависит от типа пневматической почты. Если система небольших размеров, то мощный компрессор не нужен, если система объёдиняет несколько зданий, то компрессор наоборот должен быть максимально мощным, для выполнения поставленных перед пневмопочтой задач;
  2. Блока управления этим компрессором;
  3. Центрального контроллера;
  4. Источника питания всей системы;
  5. Трубопровода магистрального типа;
  6. Маршрутных рабочих стрелок, предназначенных для движения по станциям;
  7. Пульта управления.

Большая часть оборудования пневматической почты может быть размещена прямо за подвесным потолком. Таким образом, система практически не портит интерьер здания. Компрессор в системе должен быть обязательно двойного действия. Он создаёт давление и разрежение в системе. За торможение капсулы отвечает система «Байкпас», которая способна быстро и эффективно осуществить остановку капсулы, когда она прибывает на нужную точку.

Центральный контроллер отвечает за все процессы, происходящие во время работы пневматической почты. По своей сути, он представляет собой компьютер, в котором имеется мощный процессор и встроенная память с программным обеспечением. Если произойдёт сбой в программе контроллера, то работа пневматической почты сразу застопорится. Чтобы этого не произошло, нужно выбирать только качественное оборудование. Автоматические маршрутные стрелки нужны для того, чтобы быстро и эффективно устанавливать соединение участков магистрального трубопровода между собой, для обеспечения наиболее быстрого и короткого маршрута.

Самым известным производителем оборудования для пневматической почты является компания «Sumetzberger». Большинство систем пневмопочты работают именно с этим оборудованием. Купить пневмопочту от компании «Sumetzberger» можно в Москве, связавшись с нашими специалистами.

Основные достоинства пневматической почты

Пневмопочта – что это такое, и каким образом она работает

В настоящее время, видя востребованность пневматической почты, на российский рынок буквально хлынул поток различных систем пневмопочты от разных производителей. Пользуясь неосведомлённостью покупателей в данном вопросе, некоторые продавцы предлагают некачественный товар под видом именитого бренда. Рекомендуется быбирать оборудование от компании «Sumetzberger», что гарантирует качественную работу системы в течении продолжительного времени.

Основные преимущества в использовании систем пневмопочты заключаются в :

  1. Освобождается много рабочего времени, которое ранее тратилось на транспортировку бумаг и прочих документов;
  2. Пневматическая почта может быть с лёгкостью модернизирована, что поможет быстро увеличить систему или добавит ей функциональности;
  3. Данное оборудование при условиях правильной эксплуатации очень надёжно;
  4. Высокая скорость доставки капсул;
  5. Возможность проложить трубопроводную магистраль из одного здание в другое.

Покупая пневматическую почту, руководитель предприятия сможет в короткое время повысить эффективность работы отделов, чья работа связана с ценными бумагами и документами.

Пневмопочта – как работает пневмопочта. Разновидности систем пневмопочты. Предназначение капсул для пневмопочты в общей рабочей структуре. Воздуходувки для пневмопочты и их роль в этом процессе

blank

Пневмопочта – это на данный момент незаменимый элемент работы во множестве отраслей, которые каким-то образом связаны с транспортировкой. Сейчас метод пневмопочты активно используется в банках, на складах, в высокоэтажных сооружениях, государственных учреждениях и тому подобных местах. В общем, такие установки можно увидеть в тех местах, где склады, или же подразделения размешены по разным этажам, или же вовсе разделены по нескольким сооружениям.

пневмопочта

По сути, пневмопочта – это целая сеть труб, которые в общем числе создают определенную систему, которая делает абсолютно доступной практически любую часть сооружения, где-бы она не находилась. При желании, можно также прокладывать магистральные трубы между несколькими зданиями. Делается это как по воздуху, так и под землей, в зависимости от того, какие деньги компания готова на это тратить.

Система пневмопочта позволяет значительно улучшить распределение труда, что впоследствии ведет к повышению, уровня производительности и повышению уровня пользы при управлении кучей документов, денег или же ценных бумаг. Чаще всего пневмопочта встречается в тех организациях, поток оригинальных документов в которых находится на максимально высоком уровне.

Сейчас мы рассмотрим всего ключевые фазы при пересылке способом пневмопочты:

  • Начальная загрузка капсулы в станцию, которая направится прямиком к получателю
  • Начало движения капсулы от начала, прямиком к компрессору, который будет перенаправлять её в следующий отсек
  • Движение капсулы от главного компрессора, прямиком станции получателя, куда было адресовано послание
  • Получение капсулы в окончательной точке и извлечение её из системы пневмопочты

Стоит отметить, что перемещение различных механизмов и путь капсулы при помощи маршрутных стрелок – это процессы, которые находятся под полным контролем датчиков, которые в свою очередь, исключают возможность зажима капсулы в одном из отделений системы.

Если за определенный отрезок времени, капсула так и не пребывает на станцию получателя, то все остальные станции мгновенно блокируются, и последующая передача капсул становится невозможной. Далее система переходит в диагностический процесс, который при помощи подробного анализа пытается найти место поломки и произвести быструю продувку всей системы.

Продувка – это процесс, при котором компрессор производить всасывание воздуха из всех станций, вследствие чего, все капсулы которые застряли на полпути, сразу же возвращаются обратно к контроллеру. После того, как система производит всасывание, все найденные капсулы направляются прямиком к станции сброса. Далее контроллер подготавливает систему для дальнейшего безопасного использования, после чего процесс повторяется в точно таком же ключе.

Как работает пневмопочта:

Пневмопочта – это процесс, который состоит из таких элементов, как:

  • Компрессор
  • Центральный контроллер
  • Блок управления компрессором
  • Стабилизированный источник питания системы
  • Магистральный трубопровод
  • Рабочие маршрутные стрелки для движения по станциям
  • Пульт управление

Основные элементы оборудования пневмопочты зачастую устанавливаются прямо за подвесным потолком, так как именно там можно надежно и легко разместить контроллер, и все станции, по которым в дальнейшем будут двигаться все капсулы.

Компрессор двойного действия, в это время занимается созданием давления и соответственно, разрежения внутри системы, от которого будет зависеть направление движение самой капсулы. Немалую роль в такой системе играет система байкпас, которая занимается осуществлением быстрого и надежного торможения капсулы, прибывшей в нужную точку.

Ключевым элементом для управления всеми процессами переправки капсул, является центральный контроллер. Так как в него заложено определенное количество памяти и качественное программное обеспечение. Его более чем достаточно для того, чтобы производить качественный контроль всех процессов, которые каким-то образом связаны с движением капсул внутри системы.

как работает пневмопочта:

Что касается автоматических маршрутных стрелок, то именно они занимаются установкой соединения определенных участков магистрального водопровода, проводя аналогию в плане движения и строя наиболее быстрый маршрут.

Системы пневмопочты

Уже сейчас на рынке можно найти огромное количество видов систем пневмопочты, каждая из которых будет предоставлять вам определенные особенности в плане конструкции, которые стоит обязательно брать во внимание.

системы пневмопочты

Ранее мы уже говорили о видах систем пневмопочты, но не упомянули о преимуществах использования таких систем, чем мы сейчас собственно и займемся.

Преимущества системы пневмопочты:

  • Эффективное использование рабочего времени, которого становится значительно больше
  • Возможность последующей модернизации системы, которая может получить еще и новые привилегии
  • Высокий уровень надежности подобного оборудования
  • Возможность пересылать персонализированные капсулы, причем делать это довольно быстро
  • Возможность временной переадресации, если получателя на момент прибытия нет на месте
  • Применение современных технологий в конструкции данной системы
  • Возможность прокладывания такой системы между несколькими зданиями. Это позволит производить быструю и качественную пересылку капсул из одного сооружения во второе
  • Скорость передачи документов, денег, анализов и тому подобные вещей, которые требуют срочной доставки в другую точку

Капсулы для пневмопочты

Работа пневмопочты напрямую зависит от того, насколько эффективно себя будут проявлять капсулы. Именно поэтому, в подобных системах чаще всего предпочитают применять лишь те капсулы, которые созданы по максимальным критериям качества и могут демонстрировать свои способности в самых разных условиях.

капсулы для пневмопочты

На данный момент рынок переполнен самыми разными образцами вакуумных капсул с весьма высокими показателями производительности. Среди всех этих вариантов, можно подобрать что-то стоящее под любую систему, какой-бы сложной она не была.

Сейчас мы рассмотрим несколько оптимальных моделей капсул для пневмопочты:

  • Swivel LID CARRIER NW110
  • FLIP-TOP CARRIER NW110K/L
  • SWIVEL LID NW3 inch

Это три вполне себе неплохих варианта, которые, несмотря на среднюю сумму, могут порадовать пользователя приличными характеристиками и широкой сферой применения.

Воздуходувки для пневмопочты

Воздуходувки – это оборудование, которое применяется в самых разных установках, и играет одну из ключевых ролей в процессе создания высокого, или же сверхвысокого вакуума. Точно такую же функцию воздуходувки выполняют и в системе пневмопочты, которая также нуждается в воздуходувках, которые способны производить нужный уровень давления для образования высокого вакуума. Так как вакуум просто необходим для транспортировки капсул, и без него такая система попросту не смогла бы функционировать.

воздуходувки для пневмопочты

Сейчас на рынке есть большое количество видов вакуумных воздуходувок, и все они обладают определенными показателями производительности. Если же говорить о системе пневмопочты, То там применяются лишь максимально качественные и надежные воздуходувки, которые могут обеспечить создание постоянно высокого и надежного вакуума.

Что такое пневмопочта, принцип её работы


Пневмопочта – удобный способ доставки посылок, в пределах одного или нескольких близлежащих зданий. Этот вид передачи небольшого груза (например, документов), стал популярен ещё со времён СССР. Он экономит время сотрудников, ведь через пару минут после отправки почты получатель примет документы, а отправляющий не будет покидать собственный кабинет, чем обусловлена простота использования и полезность конструкции.

Что такое пневмопочта

Сегодня существуют одно и двусторонние пневмопочты. Первые рассчитаны на то, что документация будет отправляться только в одну сторону, а вторые позволяют получать груз обратно.

Двусторонние пневматические почты разделяются на несколько типов:

  • С 2-мя приёмными и передающими станциями. То есть капсулы будут передаваться с одной станции на другую и обратно. Установка соединяет только 2 пункта.
  • Имеющими более 2-х приёмно-передающих пунктов. Более сложная система, сравнительно с предыдущим видом. К ней прилагается административная панель, где оператор введёт адрес получателя и посылка отправится в пункт назначения, минуя другие офисы.

Обладатели 2-го типа систем могут соединять между собой множество кабинетов. При этом посылки будут отправлены именно в пункт назначения, поскольку центральный контроллер будет открывать проход для капсул в заданном направлении и перекрывать путь к ненужным адресатам.

Двусторонние пневмопочты состоят из таких элементов:

  • Двунаправленный компрессор. Создаёт давление и разрежение, в результате поступления команд с центрального контроллера.
  • Байпас – тормозная система, осуществляющая замедление капсул, в области компрессора.
  • Контроллер. Административная панель с программным обеспечением. С его помощью выполняется управление всей системой.
  • Маршрутные стрелки. Перекрывают ненужные пути, открывая маршрут для пересылки груза указанному адресату.
  • Рабочие станции. В них помещают груз и извлекают его.

Схема пневматической почты

Система пневмопочты довольно громоздка и способна подпортить внешний вид офисного интерьера. Именно поэтому конструкцию устанавливают над головой, закрывая её подвесными потолками. На виду у операторов и посторонних лиц остаётся только рабочая станция и контроллер.

Одной из популярнейших систем данного образца, является пневмопочта sumetzberger. Она долговечна и удобна в эксплуатации. Используется, уже более 10 лет многими предприятиями, поэтому доказала свою эффективность и надобность. Рассмотрим, как функционирует пневматическая почта на примере бренда sumetzberger.

Принцип работы пневматической почты

  • Поместить груз внутрь ударопрочной пластмассовой капсулы и набрать на клавиатуре адрес получателя. Далее контроллер определит конечный адрес и проложит маршрут, устанавливая стрелки в нужном положении.

Принцип работы пневматической почты

Сегодня пневмопочты используются многими предприятиями, но постепенно данные конструкции вытесняются. Это обусловлено тем, что с появлением интернета, сотрудники могут отсылать электронные документы посредством интернета или подключения нескольких компьютеров к одной базе. Однако некоторые предприятия не могут использовать интернет-передачу чертежей и схем, поэтому для них отправка пневмопочтой, является незаменимой.

Читайте также: