Почему ржавеет окрашенная труба

Обновлено: 07.07.2024

Как избавиться от белого налета оцинкованной поверхности

Владельцы металлических изделий с защитным оцинкованным покрытием периодически сталкиваются с проблемой появления белого налета.

С ним нужно бороться, потому что есть угроза порчи защитного слоя. Если на отдельном участке цинк получит повреждения, появится риск развития коррозии.

В этой статье подготовили ответ на вопрос о том, как очистить оцинкованный лист от белого налета и не повредить его, не снизить срок эксплуатации.

Что такое белый налет на оцинковке

Иногда при использовании металлических изделий с оцинковкой, можно заметить появление белого налета на поверхности.

По консистенции, налет белый и рыхлый.

Главная проблема заключается в том, что когда вы удаляете оксид стандартными средствами, покрытие сильно повреждается и не может больше выполнять своих защитных функций.

Постараемся ответить на вопрос о том, что делать, если оцинкованный лист покрылся белым и из-за чего это происходит.

Причины появления белого налета

Белый налет начинает появляться из-за того, что цинк вступает в реакцию с воздухом.

Будучи активным металлом, он может быстро покрыться таким слоем и это сильно пугает клиентов.

Стоит ли бояться такого явления? В большинстве случаев – нет. Причина заключается в том, что хотя сам по себе налет может портить внешний вид изделия, пленка из карбоната цинка не пропускает кислород дальше.

Степень поражения и уровень опасности зависит от того, какая именно реакция запускается и как быстро она протекает в нормальных условиях.

Так, если воздух сухой и уровень влажности не превышает 70%, реакция будет протекать очень медленно.

Намного быстрее она будет происходить при наличии увлажнения, а также при неправильном складировании.

Когда поверхность часто намокает или находится в увлажненном состоянии, начинает развиваться гидроксид цинка, постоянно увеличивающий опасность полного разрушения защитного покрытия.

Также сам тип цинкования и особенности изделия будут сильно отражаться на скорости протекания формирования белой ржавчины.

Как бороться с белым налетом?

Когда мы узнали, что это за белый налет на оцинковке, стоит сказать о том, как бороться с таким явлением. Наиболее эффективное средство – помещение в ванны с хроматным раствором.

Также активно применяются и бесхроматные методы. Они позволяют удалить с поверхности налет и не допустить постепенного прогрессирования ржавения.

Почему на профнастиле появляются ржавые пятна

Профнастил, как и любое металлическое изделие, подвергается воздействию влажности.

Она опасна тем, что происходит постепенное разрушение, потеря прочности. Со временем лист может прохудиться и прийти в полную негодность.

Большинство производителей заявляют о том, что их материалы защищены от ржавчины, но на деле к ее возникновению приводят сразу 4 фактора:

  • Повреждение внешнего полимерного покрытия. Когда на нем возникают сколы и царапины, в таком месте металл начинает контактировать с воздухом. Окисление запускает коррозию, которая постепенно распространяется на весь лист.
  • Некачественное окрашивание. На производстве часто может проявляться брак. Из-за него на поверхности остаются не прокрашенные участки. При намокании и механическом воздействии такие места становятся очагом распространения коррозии.
  • Отсутствие полимерного покрытия. Стоит понимать, что прошедший только оцинковку профнастил оказывается в группе риска. Лучше всего окрашивать листы, чтобы они могли дольше использоваться в условиях российского климата.
  • Контакт цинка с воздухом и влагой. Это ответ на вопрос о том, почему профнастил белеет. Его поверхность окисляется при постоянном намокании и высокой влажности. В ряде случаев эта проблема не представляет опасности, но есть риск, что белая ржавчина начнет распространяться и проникать все глубже и глубже.

Также в списке распространенных проблем – некачественный металл, нарушение требований по оцинковке, несоблюдение требований по эксплуатации и другие.

Как устранить белый налет

Если видите, что на поверхности появился слой белого цвета, беритесь за его устранение как можно скорее.

Алгоритм борьбы с таким явлением выглядит так:

  • Поверхность тщательно просушивается. Создайте для работы условия с низким уровнем влажности. Поверхность должна равномерно просушиться, влажность повредит процессу.
  • Выбор метода устранения. При подборе подходящей технологии стоит ориентироваться на область локализации налета и его количество. Если проблема пока проявилась не так сильно, охвачен небольшой участок, вынесите металлическое изделие на свежий воздух. В таком случае с налетом предстоит бороться с использованием кислорода. В помещении поместите деталь в сухое пространство, а потом уже почистите нейлоном или жесткой щеткой. Главное – работать осторожно.
  • Удалить покрытие и нанести новое. Такой вариант подойдет только для того случая, когда большая область оказалась поражена налетом. В такой ситуации только повторная оцинковка продлит срок эксплуатации. Для стирания цинка используйте проволочную или нейлоновую щетку.

Самым опасным случаем считается ситуация, когда белый цвет переходит в черный. В таком случае зачистить пораженное место не получится, нужно как можно скорее выполнять повторное цинкование.

Как не допустить формирование налета

Проще всего не допустить появления белого налета на цинковом листе, если заняться профилактикой его появления. Для этого нужно регулярно осматривать поверхность металла, чистить мелкие участки, на которых уже есть поражение.

Так же стоит соблюдать требования по эксплуатации материала. Избегайте использование при влажности и сильном перепаде температур. Внимательно стоит отнестись к этому, если оцинкованный металл используется на открытом воздухе.

Заказывайте оцинковку в «Точинвест Цинк»

Компания «Точинвест Цинк» выполнит повторную оцинковку после удаления налета на поверхности.

В пользу обращения в компанию говорит сразу 3 довода:

  • Используется техника немецко-австрийской фирмы KVK KOERNER и чешской фирмы EKOMOR. Это увеличивает уровень цинкования.
  • Соблюдение технологии. Процесс соответствует требованиям ГОСТ 9.307-89.
  • Скорость работы. Три линии цинкования позволяют работать даже с крупными партиями.

Чтобы получить ответы на интересующие вопросы и заказать услуги компании, оставьте заявку на сайте или звоните.

Почему под краской появляется ржавчина

Довольно частая проблема металлических деталей, выполненных преимущественно из стали - это появление ржавчины под слоем краски .

На первый взгляд этот сценарий кажется просто невероятным! Ведь краска является плотным воздухонепроницаемым барьером, который способен законсервировать все процессы и, как минимум, остановить их. Так оно и задумывалось изначально. На самом же деле всё гораздо интереснее.

Ржавые детали Ржавые детали

Подобным образом красочноечное покрытие работает только в том случае, если оно было нанесено правильным образом, а слой не накрыл уже существующие дефекты или некоторое количество исходных компонентов.

Подобным образом лакокрасочное покрытие работает только в том случае, если оно было нанесено правильным образом, а слой не накрыл уже существующие дефекты или некоторое количество исходных компонентов.

Подобным образом лакокрасочное покрытие работает только в том случае, если оно было нанесено правильным образом, а слой не накрыл уже существующие дефекты или некоторое количество исходных компонентов. Подобным образом лакокрасочное покрытие работает только в том случае, если оно было нанесено правильным образом, а слой не накрыл уже существующие дефекты или некоторое количество исходных компонентов.

Удивительно, но если даже законсервировать деталь так, что под слоем останется достаточное количество вещества для протекания химической реакции, то покрытие окажется неэффективно. Ржавление будет спокойно протекать под этим защитным непроницаемым слоем, используя в качестве исходных компонентов то, что попало под слой. Это может быть даже не заметно на первый взгляд! И протекать процесс будет очень медленно, но всё-таки будет. Абсолютно чистая деталь может оказаться, например, влажной, и этого количества загрязнителя окажется вполне достаточно, чтобы начался процесс. Именно поэтому так сильно ценится заводское покрытие, которое наносится правильным образом и в подходящих условиях .

Кроме того, даже качественное лакокрасочное покрытие со временем начинает деградировать. Появляются микротрещины. В эти микротрещины попадает вода. Вода может быть не нейтральная, а иметь кислую или щелочную среду. Это уже позволит начаться процессу коррозии . Пускай пока в нано-объемах, но тем не менее. Это сопоставимо с ситуацией, описанной выше, но масштабы ещё более серьезные. Ведь под слой краски постоянно будут поступать новое исходные компоненты для реакции, а слой уже будет играть не полезную роль, а не давать выветриваться всему лишнему и усугублять процесс аналогично парнику.

Схема коррозии под ЛКП Схема коррозии под ЛКП

Микротрещины, про которые мы сказали, при попадании влаги на морозе сыграют ещё более злую шутку . Замерзшая вода начнет увеличивать их размеры, а дальше пошло поехало.

Также и полимерное покрытие, коим и является краска на поверхности, имеет свойство стареть. В результате старения полимеров разрушается их структура. Изменение структуры может привести к тому, что на поверхности появляются открытые поры , а это прямой транспорт кислорода к очагу появления коррозии. Так металлическая деталь может зацвести даже если внешне окрашена просто идеально.

Случаи, когда штампуется откровенный брак , можно даже не рассматривать.

Например, если будут отклонения от химического состава сплава, из которого делают изделие, оно может оказаться более химически активным. Значит, и процесс коррозии там будет протекать во много раз быстрее. Такая же история и с обработкой. Например, если были ошибки при изготовлении металлического проката, то структура может оказаться неравновесной, что почти не скажется на механических свойствах, зато хорошенько скажется на химических. Это иногда отвечает на вопрос, почему абсолютно новая идеальная машина цветет как поле в мае. Виноваты исходные материалы сомнительного происхождения и нарушения в технологическом процессе.

Коррозия квартирного водопровода. Причины и лечение.+ ВИДЕО!

Сегодня я хочу рассказать об очень интересной и нестандартной теме, связанной с устройством и эксплуатацией трубопроводной системы. Это коррозия на трубопроводах и водопроводных системах вашего дома или квартиры. Имею задачу рассказать о проблеме развернуто. Полностью раскрыть эту тему. Выявить большинство нюансов и рассмотреть пути решения и лечения этой болячки. Потому что встречаться с этой проблемой приходится всё чаще. Готовил я этот ролик долго, прочел много интересных книг и статей на эту тему. И предлагаю вашему вниманию анализ полученной информации.

Яндекс. Картинки. Яндекс. Картинки.

Итак, трубопроводы систем горячего и холодного водоснабжения. Современный человек не может жить без постоянной работы этих водопроводных систем. Короткий летний период отключения горячей воды для профилактических работ воспринимается некоторыми городскими жителями катастрофой. Однако, не всем известно, что для обеспечения безаварийной эксплуатации водопроводных систем приходится прикладывать много усилий. Коррозия водопроводных труб ежегодно приводит к огромному количеству аварий и потерям сотен миллионов рублей. О видах коррозии водопроводов и способах ее предотвращения мы и поговорим в настоящем обзоре.

Яндекс. Картинки. Яндекс. Картинки.

Основной механизм коррозии водопроводов и тепловых сетей - электрохимический. Скорость внутренней коррозии теплосети и систем водоснабжения зависит от состава и характеристики воды: значения водородного показателя рН, содержания растворенного кислорода, углекислого газа, наличия хлоридов и сульфатов, микроорганизмов, температуры, давления, скорости движения воды, эрозии, контактной коррозии (наличие фасонных частей из разноименных металлов).

Главная сложность в определении механизмов коррозионного разрушения - разностороннее действие большинства вышеописанных факторов внутреннего коррозионного разрушения. В зависимости от внешних условий и сочетаний всех факторов изменения в каком-то одном факторе могут приводить как к торможению, так и к ускорению внутренней коррозии водопроводных систем.

Яндекс.Картинки. Яндекс.Картинки.

Например, наличие в воде растворенного углекислого газа и, соответственно, карбонатов кальция, магния или натрия может приводить как к образованию стабильных гомогенных защитных пленок нерастворимых карбонатов на всей поверхности трубы и торможению процесса коррозии, так и к образованию нестабильных осадков и негомогенных пленок, что ускоряет коррозионное разрушение.

Яндекс.Картинки. Яндекс.Картинки.

Влияние кислорода на скорость коррозии стали также проявляется в двух противоположных направлениях. С одной стороны кислород увеличивает скорость коррозионного процесса, так как эффективно деполяризует катодные участки, с другой стороны - оказывает пассивирующее действие на поверхность стали, замедляя коррозию.

Яндекс. Картинки. Яндекс. Картинки.

Следует отметить, что кислородная коррозия стали в горячей воде носит, преимущественно, язвенный характер и приводит к образованию сквозных дефектов.

С повышением температуры водной среды скорость коррозии стали обычно возрастает. Но для открытых систем, из которых растворенный кислород может улетучиваться в атмосферу, т.е. концентрация растворенного кислорода в воде уменьшается, скорость коррозии после 80 °C падает до очень низкого значения, хотя в закрытых системах скорость коррозии продолжает расти по линейной зависимости. Следует отметить, что оптимальная температура горячей воды для продления срока службы трубопроводов и их защиты от коррозии должна быть в границах от 45 дo 50 °C.

Яндекс.Картинки. Яндекс.Картинки.

Однако, в связи с санитарными требованиями по предотвращению развития в трубопроводных системах бактерии Legionella, температура горячей воды поддерживается не менее 60 °C.

Яндекс. Картинки. Яндекс. Картинки.

В сетях горячего водоснабжения также иногда наблюдается биокоррозия при температурах 60-70 °C при малых скоростях движения воды - застое, при наличии в воде органических веществ и сульфатов. Многие виды бактерий являются активными коррозионными агентами. Наибольшее значение имеют группы бактерий, участвующих в превращениях железа и серы.

Яндекс. Картинки. Яндекс. Картинки.

Железобактерии, например Gallionella, поселяясь в трубах, образуют на их стенках слизистые скопления, обладающие высокой механической прочностью и поэтому не смываемые током воды. Участки под колониями бактерий оказываются изолированными от воды и доступ кислорода к ним затруднен. Таким образом, развитие железобактерий приводит к образованию на поверхности трубы зон с различной степенью аэрации, т.е. создаются условия для развития коррозии.

Яндекс. Картинки. Яндекс. Картинки.

Одним из дополнительных и необычных механизмов коррозионного разрушения внутренних водопроводных систем является коррозия с участием токов утечки.

Яндекс. Картинки. Яндекс. Картинки.

Токи утечки - это токи других электропотребителей, которые тем или иным способом попадают в трубопровод. Трубопровод является протяженным проводником, поэтому место выхода такого тока из трубопровода, которое и является основным местом его разрушения, может быть довольно далеко от места входа. Действие токов утечки на водопроводные системы в целом приводит к тем же последствиям, что и коррозионное действие постоянных и переменных блуждающих токов, хотя токи утечки могут активировать и процессы электрохимической коррозии.

Основными причинами возникновения токов утечки и попадания их на трубопроводы являются:

Яндекс. Картинки. Яндекс. Картинки.

непрофессиональная эксплуатация действующей системы электроснабжения, например, преднамеренное использование трубопроводных систем в качестве нулевых рабочих проводников, подключение нулевого рабочего проводника к клемме нулевого защитного и наоборот и т.д.;

Яндекс. Картинки. Яндекс. Картинки.

неправильное подключение электропотребителей (водонагревательные котлы, стиральные машины и т.д.), связывающих трубопроводные системы с системой электроснабжения зданий;

Яндекс. Картинки. Яндекс. Картинки.

возникающие в процессе эксплуатации повреждения изоляции кабельных линий и/или электрооборудования, механические повреждения нулевых рабочих проводников.

Выявление токов утечки в водопроводных системах - сложный и трудоемкий процесс. Обычно данные работы выполняются в следующей последовательности:

Определение наиболее вероятных источников тока и возможности их попадания на металлоконструкции и трубопроводы здания.

Яндекс. Картинки. Яндекс. Картинки.

Выполнение комплекса диагностических электрометрических работ по выявлению токов утечки.

Выполнение полного комплекса стандартных проверок электроустановки здания.

Выполнение проверок наличия, правильности выбора сечений и монтажа нулевых защитных проводников.

Устранение токов утечки.

Яндекс. Картинки. Яндекс. Картинки. Яндекс. Картинки. Яндекс. Картинки.

Универсальных средств защиты от микробиологической коррозии не существует. Применяется химическая дезинфекция - хлорирование и купоросование воды (в месте водозабора), а также обработка воды ионами меди и серебра, йодом и озоном, и физическая дезинфекция с помощью ультрафиолетового и ультразвукового облучения.

Следующий вид коррозии это -электрокоррозия – это коррозия материалов под влиянием электрического тока от внешнего источника (коррозия блуждающих токов).

Яндекс. Картинки. Яндекс. Картинки.

Признаки электрокоррозии – это единичные или множественные потемнения частей водопроводной системы с образованием пор (мелких сквозных отверстий) на сварочных швах и ровных участках поверхности трубопроводов.

Причина возникновения электрокоррозии – это наличие блуждающих токов в системе водоснабжения. Такие токи возникают из-за разности потенциалов. Т.е. потенциал в стояке равен потенциалу земли (заземлено), а тот что в металлических компонентах, вашего трубопровода – имеет другой потенциал. Между разными потенциалами и возникают "блуждающие токи" при условии появления между ними проводника. Таким проводником является текущая вода.

Яндекс. Картинки. Яндекс. Картинки.

Когда массово стали применять пластиковые трубы, о заземлении стали мало задумываться, так как металлопластиковая труба похожа по токопроводимости на металлическую. Но это большое заблуждение. Не существует соединительных элементов, обеспечивающих контакт между алюминием и металлопластиковой трубой.

Получается так: вода имеет высокую токопроводимость, чтобы подвести накопившееся опасное напряжение в безопасное место, но она недостаточно проводима, чтобы защитить пользователя от нежелательного разряда тока. К тому же при движении вода трется о стенки труб и сама образует определенный заряд, который затем скапливается на металлических элементах, что тоже может привести к коррозии.

Яндекс. Картинки. Яндекс. Картинки.

Итак, при установке металлопластиковых и пластиковых труб все металлические элементы существующей и новой системы водопровода необходимо заземлять (в том числе и отопительные батареи, полотенцесушители, раковины, ванны и другие металлические элементы, которые могут проводить скопившийся ток).

Необходимо обратить особое внимание на то, что одной из особенностей токов, протекающих по трубопроводам, является изменение их величины (вплоть до полного исчезновения в определенные моменты времени) в зависимости от изменения электрических нагрузок в здании.

Коррозию легче предотвратить, чем «лечить»

Обычно для решения проблемы неконтролируемого растекания токов электрически изолируют все внутренние водопроводные линии от подводящей магистрали или проводят замену подверженных ускоренной электрохимической коррозии металлических труб на пластиковые. Однако нельзя забывать, что трубопроводы фактически являются элементами системы электроснабжения, поэтому при замене металлических труб на пластиковые решается вопрос об устранении их электрохимической коррозии, но одновременно может существенно возрасти нагрузка на нулевые рабочие проводники и в значительной степени увеличиться сопротивление петли «фаза-ноль», что приводит к уменьшению величины токов короткого замыкания.

Яндекс. Картинки. Яндекс. Картинки.

Вышеуказанные обстоятельства могут привести к отгоранию нулевых рабочих проводников, вследствие чего напряжение у потребителей наименее нагруженных фаз резко возрастает, что зачастую приводит к выходу из строя электрооборудования и пожарам.

При увеличении сопротивления петли «фаза-ноль» возможно несрабатывание устройств защиты от коротких замыканий (автоматических выключателей) вследствие возникшего после замены труб несоответствия уставок автоматических выключателей и уменьшившихся величин токов КЗ.

Яндекс. Картинки. Яндекс. Картинки.

ПУЭ допускает использование водопроводных труб в качестве защитного заземляющего проводника. Поэтому в целях обеспечения электробезопасности при замене металлических труб на пластиковые требуется особенно тщательная проверка наличия и измерения величины сопротивления цепей заземления электропотребителей.

Я считаю, что наиболее технически грамотным и эффективным методом борьбы с вышеуказанными обстоятельствами является не ликвидация последствий, а устранение первопричины возникновения токов утечки, т.е. полное обследование системы электроснабжения зданий с определением источников и конкретных мест возникновения таких токов.

Подводя итоги написанному, можно сказать, что проблема внешней и внутренней коррозии систем теплоснабжения и ГВС стоит очень остро. Решать ее необходимо, разбирая каждый частный случай отдельно, особенно, если рассматривается система индивидуального отопления и подготовки и потребления горячей воды, так как в этом случае подготовка воды для систем осуществляется, как правило, самостоятельно, без использования подготовленной воды на ТЭЦ или тепловых пунктах.

Остаётся вопрос: как защитится от коррозии водопроводной системы? Существуем 5 основных типов защиты, это:

Причина возникновения желтых ржавых пятен при покраске труб отпления

Здравствуйте!
При ремонте столкнулся с проблемой, причины которой пока не понял.
Решил покрасить трубы отопления. Сами радиаторы поставил новые, поэтому красить было нужно только трубы. Ободрал всю старую краску, зашкурил по-максимуму, насколько получилось, ржавчину – на участках, где она была.
Осенью, до начала отопительного сезона, покрасил трубы в одном из помещений – на кухне. Покрасил трубу отопления, а также газовую трубу. В качестве обезжиривателя выбрал, кажется, «Жидкость для обезжиривания» (продаётся в «Леруа Мерлен»). По запаху напоминает уайт-спирит. Краску выбрал фирмы «dufa» (Германия): аква-эмаль для отопительных приборов. Водорастворимая, быстросохнущая, не желтеет, глянцевая. Покрытие получилось хорошим. Намёков на какие-нибудь пятна даже не было. Прекрасное покрытие! При этом краска практически не пахла.
На покраску труб в комнатах я «забил», отложив это дело. В результате – решил этим заняться только на нынешние майские праздники. Зашкурил заново трубы в одной из комнат. Обезжирил их на это раз уайт-спиритом фирмы «Тикурилла». Обезжиривал, используя чистые тряпки, меняя их по мере загрязнения, добился в результате того, что на тряпках почти не оставалось грязи.
Достал початую осенью банку той самой краски и нанёс первое покрытие. В результате – на краске почти сразу же выступили желтые мелкие пятна. Где-то разрозненные, где-то – сливающиеся в одно большое пятно. Краска быстро высохла, пятна – остались. Что за ерунда? Подождал полдня на всякий случай, нанёс второе покрытие. Всё – тоже самое!
Я предположил, что краска могла испортиться. Купил новую банку такой же краски. Нанёс третье, а затем, через часов 12, четвёртое покрытие. Желтые выступающие пятна почти не уменьшились!
Не могу понять причину их появления… Краска – одна и та же. Использовалась в обоих случаях вне отопительного сезона. В первый раз – очень хорошее покрытие с первого же раза, во втором случае – какие-то выступающие ржавые желтые пятна. При этом – краска высыхает, я наношу новое покрытие – но пятна также остаются! И так – 4 раза подряд! Откуда они берутся?
Возникли вопросы:
1) В чём же всё же дело?
2) Что теперь делать? Нужно ли отдирать это покрытие или достаточно купить какую-то другую краску и покрасить ей трубы ещё в несколько слоёв заново?
3) Какую краску покупать (если всё же без этого не обойтись)?

12.05.2013 в 13:29

краска на водной основе. под нее по металлу требуется грунт. например сурик. ессли покрасить такой же эмалью- хейцкорперлак, то пятна пропадут, счищать аква эмаль не обязательно.

Проступила ржавчина через грунт+краска на трубах отопления

Трубы отопления в квартире почистил наждачкой от ржавчины, загрунтовал антикоррозийной грунтовкой (густая как краска), покрыл в три слоя эмалью для радиаторов. через пару недель на одной трубе из четырех (на остальных все норм) выступила ржавчина - много мелких темно рыжих точек-отверстий, около 0,1мм диаметром, и над ними из ржавчины шарики 1 мм. Грунтовал и красил строго по инструкциям на упаковках.
Что можно сделать? обдирать все с трубы и красить заново не хочется. Может протереть каким-то растворителем или маслом и закрасить?

12.09.2014 в 15:55

марки грунтовки и эмали для радиаторов ?

14.09.2014 в 21:51

Грунтовка алкидная Alpina для металла (Alpina Grundierung fuer Metall) для внутренних и наружных работ.
Эмаль для радиаторов алкидная Dali.

15.09.2014 в 11:19

данная ситуация наиболее характерна для случая нанесения водных эмалей на плохо- или негрунтованную стальную поверхность.
Чтоб через 3 слоя алкидной эмали + слой алкидного антикора проступила ржа.
в условиях квартиры и нечищеная ржавая труба под алкидом не должна "цвести" рыжими точками.
Может красили трубу с конденсатом ?

15.09.2014 в 11:42

Конденсата не было когда красил, было сухо и жарко.

Что с этим делать?


15.09.2014 в 11:47

пройтись мелкой шкуркой, удалить тряпкой с бензином БР2 пыль и нанести еще пару слоев алкидной эмали.

15.09.2014 в 12:46

а если после шкурки пройтись ортофосфорной кислотой? и еще, если закрасить, без доступа воздуха коррозия развивается?

15.09.2014 в 14:56

ортофосфором надо было обрабатывать некрашеную трубу

Ansant написал :
если закрасить, без доступа воздуха коррозия развивается?

для образования ржавчины нужны вода и кислород

15.09.2014 в 15:53

iale написал :
для образования ржавчины нужны вода и кислород

Такая ржавчина только в одном месте или по всей трубе? Может проблема именно в трубе? 3 другие трубы нормально окрасились при таком же методе окраски.

Я раньше не разобравшись с водной эмалью для радиаторов покрасил ею все трубы. Кое-где проступала ржавчина, но она как бы окрашивала белую краску, не пучилась, была гладкой. Кроме этого еще делал тестовые выкраски. Нигде таких пузыриков не было, совсем на фото выше не похоже. В добавок на том фото показана открытая сторона трубы, т.е. непрокрасить там грунтом нельзя было.

15.09.2014 в 17:37

По всей трубе, 1,7 метра, равномерно по чуть-чуть, и три места (одно на фото) где концентрация ржавчины побольше.
Другие нормально (но вдруг ржавчина вылезет через месяц, понаблюдаю).
В том-то и дело что и через грунт пробилась. Пробовал в одном месте сверху подкрасить, все равно пробивается через краску в этом месте.
Не хочется просто всю трубу обдирать, и краска хорошая крепкая, не знаю как аккуратно счистить.

15.09.2014 в 17:46

Ansant написал :
В том-то и дело что и через грунт пробилась. Пробовал в одном месте сверху подкрасить, все равно пробивается через краску в этом месте.

Так может там труба гнилая и ржавчина просто изнутри лезет? Если например туалетную бумажку приложить, то на ней хорошо мокрые пятна проявятся.
Водные краски растворяются уайт спиритом или другим сильным растворителем типа 646. Можно тряпкой стереть, заодно и обезжирите поверхность перед покраской алкидной краской (или грунтом-преобразователем, или краской 3-в-1. ).

16.09.2014 в 11:58

Ansant написал :
Пробовал в одном месте сверху подкрасить, все равно пробивается через краску в этом месте.

странная у вас краска
полностью ржавую трубу можно алкидом перекрыть без намека на пробивание ржавчины
у Дали есть водная ( акриловая ) эмаль для радиаторов, может у вас такая ?

16.09.2014 в 12:02

an.kh. написал :
Так может там труба гнилая и ржавчина просто изнутри лезет? Если например туалетную бумажку приложить, то на ней хорошо мокрые пятна проявятся.

на мокрую трубу алкид просто не ляжет
если ржа "изнутри" лезет, то под давлением трубу бы давно на английский флаг порвало

Ansant написал :
не знаю как аккуратно счистить.

смывка старой краски. Нанести, подождать 5-20 минут, удалить отставшее, при необходимости повторить до чистого металла. Остатки смывки убрать нитрорастворителем

16.09.2014 в 12:40

iale написал :
у Дали есть водная ( акриловая ) эмаль для радиаторов, может у вас такая ?

нет. на банке инструкция, можно разбавлять сольвентом.

всем спасибо. буду смывать краску и заново красить.

16.09.2014 в 12:53

iale написал :
если ржа "изнутри" лезет, то под давлением трубу бы давно на английский флаг порвало

Буквально неделю назад у себя столкнулся с тем, что не порвало. Как раз на отоплении шишка приличная наросла, и росла похоже очень давно. Я ее сперва за сварную принял, почистил, обезжирил и покрасил. Но как раз капельки пробиваться стали. Хотя на всей трубе такое скорее всего невозможно. Но как тогда краска могла вызвать появление ржавых шариков диаметром 1мм?

Ansant написал :
на банке инструкция, можно разбавлять сольвентом.

iale написал :
полностью ржавую трубу можно алкидом перекрыть без намека на пробивание ржавчины

Согласен, но совсем не сходится. Хоть бы проблема оказалась именно в краске.

Ржавеет стояк ХВС

У меня ржавеет труба ХВС в стояке в местах, где производилась сварка.

Труба оцинкованная, покрашена антикоррозийной краской. Сварка и покраска производились пол года назад. Труба все время мокрая от конденсата, на ней надет теплоизолятор энергофлекс.

  1. Как может ржаветь труба покрытая краской? Ведь нет контакта воды и железа.
  2. Что делать? Видимо нужно убрать вечно мокрую трубу (горячая труба - сухая и не ржавеет). Предлагаю бурать изоляцию с обоих труб, тогда горячая будет немного подогревать воздух вокруг и сушить холодную трубу. Не знаю поможет ли.
  3. Чем счистить ржавчину и обработать места, которые подвержены коррозии?



14.01.2015 в 22:57

timlendus написал :
Как может ржаветь труба покрытая краской?

Как пример наш отечественный авто-пром тоже крашенный но ржавеет
Видимо когда красили не обезжиривали или труба была влажная от конденсата вот и привилась ржавчина (в вашем случае это легка окись не чего страшного)
Чтобы хорошо покрасить трубу необходимо ее обезжирить и красить лучше когда она не влажная.
Снять краску можно смывкой для краски, ржавый налет можно пройти 150 наждачной да и всю трубу за одно для лучшего контакта с краской.

Сантехнические работы в Санкт-Петербурге

14.01.2015 в 23:05

spb-montage , Вы считаете, что мне вообще не нужно ничего делать? Размер ржавых пятен постепенно увеличивается.

Если я покрашу места сварки предварительно смыв старую краску, зачистив и обезжирив, я решу проблему? Или все равно нужно сделать так, чтоб труба была сухая?

14.01.2015 в 23:09

spb-montage написал :
наш отечественный авто-пром тоже крашенный но ржавеет

о как. а ихий пром не ржавеет?
"Они даже писают через шелк" (Мартин Ларни). (то-то столько убитых ржавых заслуженных ветеранов вижу на дорогах. всякие гольфы, бэхи, тойоты, нексии. )

timlendus написал :
горячая будет немного подогревать воздух вокруг и сушить холодную трубу. Не знаю поможет ли.

в пятиэтажке на первом этаже - не помогает. Труба постоянно влажная.

  1. Чем счистить ржавчину и обработать места, которые подвержены коррозии?

шкуркой разной зернистости (от 100 до 400). Потом обязательно обезжирить "Бензином "калоша". По бреду - просушить техническим фэном (хотя. вряд ли поможет).

14.01.2015 в 23:17

timlendus ,
Что делать:

  1. Покрасить трубу ещё раз.
  2. Если проблемы с вентиляцией, то постараться их решить.
  3. Утеплить трубу соблюдая все инструкции работы с Энергофлексом - проклеить стык и соединение трубок. Теплоизоляция должна быть без разрывов и проплешин.
    Инструкция по монтажу утеплителя Энегрофлекс
15.01.2015 в 00:08

расскажите пож-та, какую цель преследует обезжиривание - ведь после шкурки откуда там жир ?

15.01.2015 в 00:14

san-therm , зачем вообще нужен утеплитель в квартире? под ним будет все время влажно, размножаться бактерии. ну и влага не будет испаряться.

15.01.2015 в 00:41

timlendus , если утеплитель сделан достаточно герметично, то влага под ним не образуется, а вот на голой трубе она будет обязательно.

15.01.2015 в 07:56

всем спасибо. в субботу займусь покраской.

снял теплоизоляцию, труба конечно влажная, но по ней перестала течь вода хотя бы.

единственная проблема, которая осталась - есть еще 1 сварочный шов, до которого я не достану. я предполагаю что там схожая проблема. сколько времени нужно чтоб труба коло сварочного шва проржавела насквозь?

15.01.2015 в 08:25

На Ваш век её хватит, не беспокойтесь.
Если под теплоизоляцией влага - значит напялена она была кое-как.

15.01.2015 в 10:02

Кстати по поводу ржавчины - есть в автомагазинах всякие составы типа грунт/преобразователь ржавчины. Один черт чтобы краска держалась нужно грунтовать. У меня например на пыже есть замятости где краска много лет как отсутствует - и ничего не ржавеет. Грунт правильный. Ну не из нержавейки же он.

15.01.2015 в 12:28

А еще смотря чем красить. Покрасил стояки красивой белой краской для радиаторов (оставалось пол-банки). Буквально через месяц на холодном стояке такая же картина, как у Вас. Зачистил и покрасил заново грунтовкой по металлу ГФ. Не так красиво, но никакой ржавчины.

15.01.2015 в 14:08

bvn-2005 написал :
А еще смотря чем красить. Покрасил стояки красивой белой краской для радиаторов (оставалось пол-банки). Буквально через месяц на холодном стояке такая же картина, как у Вас. Зачистил и покрасил заново грунтовкой по металлу ГФ. Не так красиво, но никакой ржавчины.

+1.
ГФ-021 для стояков самое подходящее покрытие.

ТС,
у вас сложились факторы

  • неподготовленная поверхность труб под покраску
  • негерметичная изоляция труб
  • отсутствие вентиляции.

чтобы сделать нормально,

  • снимайте феном (пусть даже бытовым) старую краску,
  • перекрашивайте,
  • ставьте правильно теплоизоляцию.
15.01.2015 в 15:03

Бытовым феном ничего невозможно снять. Его температура рассчитана на то, чтобы не сжигать волосы и не обжигать кожу - чего разумеется недостаточно для любой краски.

15.01.2015 в 15:39

Mazayac написал :
Бытовым феном ничего невозможно снять. Его температура рассчитана на то, чтобы не сжигать волосы и не обжигать кожу - чего разумеется недостаточно для любой краски.

домыслы?
пробуйте, потом пишИте.

15.01.2015 в 17:42

Да пробовал конечно. Когда по молодости не было строительного.
На следующий же день строительный и появился

Для снятия краски рекомендуется температура 500-650 градусов (уже за гранью бытового фена), а в случае с ТС и очень интенсивный поток для того чтобы прогреть слой на стальной трубе. Не получится у него с бытовым феном ничего.

15.01.2015 в 19:17

Покрасить, замотать белой изолентой. И пусть мокнет себе дальше от этого не избавиться.

15.01.2015 в 22:23

я решил что перекрашу, там где доступ есть. если недоступный сварной шов как вы говорите не прогниет, значит моя душа спокойна.

изоляцию одевать не хочу, т.к. не будет возможность посмотреть что там под ней произошло. у меня она кстати была не заклеена и не герметична.

15.01.2015 в 22:46

timlendus - глубокой ночью, когда нет разбора хол. воды, стояк высыхает от конденсата, как раз это время и будет самым оптимальным для покраски ржавого стыка. Одеть утеплитель надо и с толщиной стенки хотя бы 12мм, а проблемное место можете всё же оставить для визуального контроля и душевного равновесия ))

15.01.2015 в 23:04

Tehnik-san , что будет если не одевать утеплитель? я не смогу герметизировать утеплитель в половине длины трубы, т.к. не подлезу туда. Почему утеплитель так важен? До ремонта у меня трубы простояли 35 лет без утеплителя и кстати были сухими (проверю выход в вент шахту).

15.01.2015 в 23:19

timlendus написал :
До ремонта у меня трубы простояли 35 лет без утеплителя и кстати были сухими (проверю выход в вент шахту).

Если стояки (в старых домах) проходят именно в вент-шахте ( у моего сына в квартире аналогичное расположение) и такие случаи не редкость, тогда можно и не одевать утеплитель, ведь снизу ни у кого их нет и по этим причинам (отсутствие утеплителя) ежемесячная коммунальная оплата за потреблённую тепловую энергию ГВС для жильцов будет всегда выше, чем у жильцов с утепленными стояками, которые за свой счёт не греют воздух над домом. Не мокнут стояки ХВС снаружи из за того, что конвекция теплого воздуха от рядом расположенного стояка ГВС как обычно в старых домах они большого диаметра ДУ32 (1"1/4) до ДУ40 (1"1/"2) и сама вытяжная вентиляция и не позволяет образовываться конденсату.

Нет, я так не считаю, потому как не знаю, откуда начался очаг коррозии, он может быть и изнутри и снаружи . только "вскрытие" покажет. Коррозия снаружи - это первый звонок, что стояки уже пора менять и по аналогичной проблеме я недавно

На трубе отопления ржавчина, что делать?

Добрый день) Недавно приобрела квартиру в ипотеку. На трубе, которая при осмотре была загорожена шкафом (возле батареи отопления) при въезде обнаружила ржавчину. Труба сухая, не влажная. Я девушка очень далёкая вообще от всего этого и мне даже не у кого это спросить)
Что мне делать? Здесь прочитала, что от ржавчины чистить и закрашивать нельзя, будет только хуже. Надо менять трубу? Или можно залатать? Идти в ЖЭК или искать стороннюю сантехническую фирму? В общем каков мой порядок действий?
И в какую цену прииииимерно обычно решаются такие вопросы? Фото трубы в обложке вопроса, хотя вряд ли можно что-то разглядеть.

Как избавиться от ржавчины, проступающей через белую краску на трубах?

Здравствуйте, форумчане. Меня интересует вопрос: как избавиться от ржавчины, проступающей через белую краску на трубах? Я ее крашу, а она все равно проступает. Я красила это место несколько раз, но ржавчина возникает снова и снова.

Бармалей
Сосед

Администратор

Метал уже поражен ржой, и заливать его краской бессмысленно. Вам надо зачистить трубу до метала, удалить с метала всю ржавчину, и только тогда красить. Желательно перед покраской обработать ортофосфорной кислотой и покрыть грунтом, но это уже что бы наверняка..

andreiii
Сосед

Проверенные

Увы, но в вашем случае, необходимо снять слой краски с ржавчиной, пройтись преобразователем ржавчины, убрать ржавчину, загрунтовать поверхность и только потом, покрасить эмалью в несколько слоев.

Новый сосед

Проверенные

Нужно определиться что за труба, стояк или отводка от него, если это трубы отопления или горячей воды - это одно, если газовая - другое и холодная вода - это третье. С трубами холодной воды вообще все плохо, чем не крась, результат один - постоянно сырая и ржавая, особенно на первых этажах дома. Выход - металлопластик или полиуретан.

Дмитрий
Сосед

Администратор

Выход - металлопластик или полиуретан.

Я бы даже посоветовал трубы из сшитого полиэтилена.
Трубы из сшитого полиэтилена — REX трубы.
REX — это аббревиатура сшитого полиэтилена. Этот гибкий, прочный материал становится всё более популярным материалом. Чтобы придать полиэтилену прочность и устойчивость к температурным воздействиям, его подвергают обработке под высоким давлением. Это приводит к образованию дополнительных молекулярных связей. Такой метод обработки называется *сшивной*, поэтому полиэтилен называют сшитым полиэтиленом.
В связи с трёхмерной молекулярной связью в структуре полиэтилена имеется ряд преимуществ по сравнению с традиционными металлическими трубами. Трёхмерная молекулярная связь повышает устойчивость эксплуатации труб к термодеформации, истиранию, царапинам, усадке, появлению трещин вследствие внутреннего напряжения.
При выборе REX труб следует обращать внимание на степень сшивания. Стандарт требует определенной степени сшивания, не менее 65%, в диапазоне от 65% ло 80%. Способ сшивания влияет на срок службы и технические характеристики, а также стоимость труб.
Существует три способа получения сшитого полиэтилена, влияющих на степень сшивания.
Пироксидный (REX — a) — в полиэтилен вводят пироксиды. Степень сшивания до 85%.
Силановый (REX — b) — в полиэтилен добавляют органосиланиды. Степень сшивания не менее 65%.
Радиационный (REX — c) — степень сшивания 60%.
Если степень сшивания 0%, то трубы становятся слишком хрупкими и склонными к растрескиванию. Слишком малое сшивание может иметь не менее серьёзные последствия.
Плюсы REX-труб
REX трубы обладают рядом преимуществ:
низкий уровень шума труб из-за своей гибкости и способности поглощения всплесков давления;
легкость;
удобство в установке;
обладают *памятью формы*, легко могут восстанавливать первоначальную форму;
устойчивость к коррозии;
прочность, эксплуатация рассчитана на срок не менее 50 лет;
устойчивость к замерзанию в холодную погоду;
гибкость;
минимальная вероятность *взрывов* после размораживания системы;
выдерживают высокие перепады температур и давления.
Трубы из сшитого полиэтилена доступны по цене. Установка REX труб производится с использованием специализированных фитингов. Это позволяет значительно сократить гидравлические потери в трубопроводе. Увеличивается срок эксплуатации системы теплого пола, так как используется меньше фитингов на изломах, что уменьшает риск утечек и дорогостоящих ремонтных работ в будущем.
Минусы труб из сшитого полиэтилена
К недостаткам можно отнести следующее:
отрицательное воздействие прямых солнечных лучей;
REX трубы, в отличие от металлопластиковых, не имеют алюминиевого слоя, поэтому с ними труднее работать, так как требуется больше движений, чтобы зафиксировать трубу и удержать форму;
антидиффузная защита находится на внешней стороне трубы так долго, как осторожно с трубой обращаются, чтобы не иметь проблем с установкой. При несоблюдении правил монтажа можно повредить антидиффузную защиту. Это также одна из причин, почему, независимо от типа используемых труб, установка должна быть выполнена опытными сертифицированными специалистами.

При сравнении металлопластиковых труб и труб из сшитого полиэтилена (REX) видно, что данные виды труб обладают многими одинаковыми характеристиками, такими как антикислородный барьер, стойкость к коррозии, гибкость, прочность, долговечность, удобство монтажа. Но также имеются и некоторые отличия. Трубы из металлопластика быстрее нагреваются, имеют большую теплопроводность, более простой монтаж. Но стоимость труб из сшитого полиэтилена ниже, чем металлопластиковых. Но REX трубы имеют большую теплоотдачу, поэтому система теплого пола становится более экономичной, что позволяет при установке прокладывать трубы с большим промежутком. Это способствует более меньшему потреблению мощности для обогрева площади помещения. Установку REX труб надо проводить более осторожно, чтобы не повредить трубы и не нарушить диффузную защиту. В любом случае эти два вида труб являются высококачественными и надежными, отвечают современным техническим требованиям, идеально подходят для теплого пола.

Читайте также: