Почему пророка юсуфа бросили в колодец

Обновлено: 07.07.2024

Почему пророка юсуфа бросили в колодец

Пророк Юсуф был сыном Пророка Якуба — сына Пророка Исхака сына Пророка Ибрахима, пусть Аллаһ дарует им всем ещё больше величия и почёта.

У Пророка Якуба, мир ему, было 12 сыновей. Биньямин был родным братом Юсуфа по отцу и по матери, а остальные братья — только по отцу.

Пророк Якуб был справедлив ко всем своим детям, но Юсуфа и Биньямина он любил больше за их хороший нрав и доброту. Остальные братья чувствовали это — они завидовали Юсуфу и Биньямину и недолюбливали их.

Когда Юсуфу было 12 лет, ему приснился необычный сон — что 11 звёзд, солнце и луна сделали ему земной поклон. Этот сон означал, что Юсуф особенный. Когда Юсуф рассказал свой сон отцу, Пророк Якуб попросил его не рассказывать этот сон братьям, чтобы они из-за зависти не причинили Юсуфу зла.

Но братья каким-то образом узнали об этом сне. Они стали еще больше завидовать Юсуфу, а их ненависть дошла до того, что они решили избавиться от него. Они надеялись, что со временем отец забудет Юсуфа и будет любить только их. И думали, что потом они покаются и так очистятся от этого греха.

Сначала братья думали убить Юсуфа или увезти подальше от родного дома, чтобы он уже не смог вернуться обратно. Но один из братьев по имени Яхуза был против убийства Юсуфа. Он сказал: «Не убивайте Юсуфа, а бросьте его в колодец. Путники, проезжая мимо, найдут его и заберут с собой. И так вы избавитесь от Юсуфа». И он взял с остальных слово, что они не убьют Юсуфа.

Биньямин не участвовал в сговоре против Юсуфа — у него было чистое сердце, он не совершал подлости и очень любил старшего брата.

Чтобы осуществить свой коварный план, братья пошли к отцу и стали просить его отпустить с ними Юсуфа на природу. Пророк Якуб зная, что они ненавидят его, не хотел отпускать любимого сына. Он сказал им: «Я переживаю, что вы оставите Юсуфа без присмотра, и его съест волк». Но братья всячески хитрили — они заверяли отца, что будут беречь Юсуфа, а волк им не страшен — ведь их много и они сильные.

Пророк Якуб опасался ненависти братьев к Юсуфу больше, чем нападения волка, но вынужден был согласиться и отпустить сына, чтобы остальные братья не почувствовали, что он не доверяет им.

Отойдя от дома на такое расстояние, что отец уже их не видел, они стали избивать Юсуфа и чуть не убили его, но за него снова заступился Яхуза. Затем сыновья Якуба направились к колодцу.

И жестокие братья спустили Юсуфа в колодец на верёвке с ведром. Когда он достиг середины колодца, они сбросили его вниз. Юсуф упал в воду, но затем смог забраться на каменный выступ в стене колодца, и, стоя на нём, заплакал. Братья окликнули его сверху, и Юсуф отозвался, думая, что они сжалились над ним. Тогда они решили забросать его камнями, чтобы убить. Но Яхуза не дал им этого сделать.

Чтобы скрыть своё чёрное дело, братья Юсуфа зарезали ягнёнка и вымазали его кровью рубашку Юсуфа. А чтобы было легче оправдаться перед отцом, они вернулись домой, когда уже стемнело. Приближаясь к дому, они стали громко рыдать, крича в один голос.

Услышав их плач, Пророк Якуб встревожился. Он спросил их: «Что с вами, дети мои? Что-то случилось с вашими овцами?». Они ответили: «Нет». Пророк Якуб спросил: «А что же случилось? И где Юсуф?».

В Египте Юсуф попал в дом очень богатого и знатного человека по имени Кытфир — советника и визиря, который управлял экономикой и казной государства. Аллаһ дал Юсуфу облегчение — он попал к мягкому и доброму человеку, который хорошо относился к нему.

Кытфир не мог иметь детей, а к Юсуфу он сразу проникся расположением, разглядев в нём особенность, и принял его, как сына. В его доме Юсуф был окружён вниманием и заботой. Кытфир попросил свою жену Залиху относиться к нему хорошо. Со временем визирь сделал Юсуфа своим помощником и назначил его главным над своими слугами. Юсуф жил в доме визиря несколько лет. Но испытания Пророка Юсуфа не закончились.

Когда он повзрослел, в него страстно влюбилась Залиха — жена Кытфира. Она была знатной и влиятельной женщиной в расцвете красоты и женственности, а Юсуфу было 17 лет, и он был невероятно красив. Она решила воспользоваться своей властью и соблазнить его.

Однажды, когда Кытфира не было дома, она предложила Юсуфу близость, но он отверг её. У него не было ни малейшего желания совершать прелюбодеяние, поскольку Аллаһ защитил Пророков от всего недостойного. Юсуф хотел выйти из комнаты и быстро направился к двери, а она бросилась за ним вдогонку и, чтобы остановить его, схватила рубашку на спине и порвала её. И в этот момент в комнату зашел Кытфир, и с ним были другие люди.

Увидев мужа, Залиха попыталась переложить вину на Юсуфа. И тут произошло чудо — заговорил младенец, который был на руках у одного из вошедших. Он сказал: «Если его рубаха порвана спереди, то она права, а он обманывает. А, если его рубаха порвана сзади, то он говорит правду, а она обманывает». И, действительно они увидели, что рубаха Юсуфа порвана сзади, и Кытфир понял, что это Залиха пыталась соблазнить Юсуфа.

В тюрьме Пророк Юсуф сидел с двумя мужчинами: один из них был чашником — подавал напитки правителю, а второй был королевским пекарем. Их заподозрили в том, что они пытались отравить правителя.

Однажды ночью каждому из них приснился сон. Тот, который подносил правителю напитки, увидел, что он в саду срывает три грозди винограда, выжимает их в чашу короля и поит его. А второй увидел, что на голове несёт три корзинки хлеба, а хищные птицы клюют хлеб из верхней корзины. Они рассказали свои сны Юсуфу и попросили растолковать их.
Всевышний даровал Юсуфу особые знания и умение толковать сны.

И вот однажды правителю Египта приснился необычный сон, который его встревожил. Во сне он увидел семь крупных и упитанных коров, которые вышли из моря, а вслед за ними вышли семь слабых и тощих коров. Тощие коровы добрались до упитанных и съели их. А также он видел семь зеленых и семь сухих колосьев — сухие колосья съели зеленые.

Он созвал придворных и рассказал им свой сон в надежде, что кто-то сможет растолковать его, но никто из них не смог этого сделать.
И тут чашник вспомнил о Юсуфе и сказал: «Отправьте меня к одному человеку, который умеет толковать сны». Он отправился в тюрьму и нашёл там Юсуфа.

Пророк Юсуф так растолковал этот сон: «Сначала будет семь урожайных лет. А после этого наступит засуха, и будет семь тяжёлых лет, в течение которых люди будут, есть то, что запасли в урожайные годы». Чашник передал это правителю, и он попросил позвать к нему Юсуфа.

Когда Юсуф пришёл, правитель спросил его мнение, как им следует поступать. Юсуф дал им совет первые семь лет сеять много пшеницы, а из урожая делать запас, расходуя только то, что необходимо для еды. Пророк Юсуф научил их хранить зёрна, не отделяя от колосьев — так они дольше сохраняются. А также он посоветовал построить для этого специальные склады.

Видя проницательность и мудрость Юсуфа, правитель решил сделать его одним из своих советников. Юсуфу было поручено контролировать поступление и расход зерна на зернохранилищах и распоряжаться казной и продовольствием Египта.

Когда Юсуфу было 40 лет, Аллаһ даровал ему Откровение и повелел призывать к Исламу жителей Египта. Будучи на должности казначея, Юсуф с мудростью и мягкостью призывал людей к Единобожию. Жители Египта любили Юсуфа за его прекрасные качества — доброту, милосердие, щедрость, честность. Многие из них приняли Ислам, видя, что он призывает их к добру и счастью.

В течение семи урожайных лет Пророк Юсуф делал запасы продовольствия. Он построил склады для хранения зерна и следил, чтобы из урожая расходовали столько, сколько необходимо для пропитания, а остальное засыпали в хранилища.

После этого наступила сильная засуха, которая продолжалась семь лет, и начался голод. Пророк Юсуф продавал жителям Египта ровно столько продуктов, сколько было достаточно для жизни, но не более того. Поступая справедливо и мудро, он заслужил большое уважение, и слава о нём разнеслась по многим странам.

Это было тяжёлое время не только для Египта, но и для соседних территорий. Жители Палестины тоже страдали от засухи. Узнав, что в Египте есть милосердный и справедливый казначей, Пророк Якуб отправил туда за продуктами своих сыновей. Только Биньямин остался дома с отцом.

Среди братьев он не увидел Биньямина. Чтобы узнать о нём, Юсуф стал спрашивать их: кто они, сколько их всего братьев. И они рассказали ему: «Нас было 12 братьев, но один брат покинул нас. А его родной брат (по отцу и по матери) — Биньямин — остался с нашим отцом». Они сказали Юсуфу, что отец не пустил с ними Биньямина, так как сильно любит его и беспокоится за него.

Тогда Юсуф сказал им: «Чтобы убедиться в вашей правдивости, я хочу, чтобы в следующий раз вы приехали с вашим братом. Не бойтесь — ведь вы видите, что я хорошо принял вас. А, если вы приедете без него, то не получите продукты». Братья пообещали, что постараются уговорить отца отпустить Биньямина с ними.

Юсуф переживал, что, возможно, на следующий год у них уже не будет чем рассчитаться за продукты, и тогда они не смогут снова приехать. Поэтому он приказал своим помощникам незаметно положить обратно в вещи его братьев товар, за который они приобрели эти продукты. Он сделал это специально, чтобы они непременно вернулись в следующем году, и у них было чем расплатиться.

Братья Пророка Юсуфа вернулись к своему отцу Пророку Якубу. Их верблюды были нагружены продуктами. Они рассказали о щедром казначее Египта, который очень хорошо принял их. Также они сказали отцу, что визирь велел им в следующий раз взять с собой их младшего брата Биньямина. А, если они не выполнят эту его просьбу, то пусть не приезжают — визирь не даст им продуктов. Но Пророк Якуб не согласился.

Когда братья Пророка Юсуфа открыли вьюки, которые привезли из Египта, то обнаружили, что серебро, которым они рассчитались, вернули им обратно. Они воспользовались этим, чтобы уговорить отца отпустить Биньямина с ними. Пророк Якуб не хотел отпускать Биньямина — ведь он очень любил его и сильно привязался к нему после потери Юсуфа.

И только из-за того, что в Палестине была очень сильная засуха, и люди страдали от голода, Пророк Якуб согласился отпустить Биньямина с братьями. Он взял с них клятву, что они будут оберегать брата и вернутся вместе с ним.

На следующий год братья Юсуфа снова поехали в Египет за продуктами, взяв с собой Биньямина. Пророк Юсуф снова очень хорошо принял их. Он приготовил для них еду, напитки и накрыл столы таким образом, чтобы гости сидели по двое. Все братья сели по двое, а Биньямин остался один. С глубокой грустью в сердце он произнёс: «Если бы мой брат Юсуф был жив, он сидел бы рядом со мной». Юсуф услышал слова Биньямина и обнял его. Затем он сказал остальным братьям: «Я вижу, что ваш брат остался один, поэтому пусть сядет со мной».

Когда наступил вечер, Юсуф подготовил для гостей место для сна таким образом, чтобы братья спали по двое. И когда Биньямин снова остался один, Юсуф сказал: «Он будет спать у меня».

Пророк Юсуф дал братьям продуктов сполна. На этот раз они получили еще больше, так как с ними был Биньямин.

Когда братья немного отъехали, Пророк Юсуф отправил вслед за ними своих людей. Они догнали караван и объявили всем, что пропал драгоценный сосуд правителя Юсуфа, и тому, кто найдёт его или укажет на вора, обещана награда — ему дадут еще продуктов.

Братья Юсуфа стали отрицать, что это сделал кто-то из них, и поклялись Богом, что среди них нет вора, и они приехали в Египет не для того, чтобы распространять зло.

В ответ на это один из помощников спросил их: «Тогда скажите, какое наказание полагается тому, у кого мы найдём пропавший сосуд?». Они ответили: «Будет такое наказание, как принято у нас — хозяин этой вещи оставляет у себя того, у кого нашли его вещь».

Тогда люди Юсуфа начали осматривать вещи каждого. Чтобы братья ничего не заподозрили,

История двух пророков. Отец и сын Якуб (Иаков) и Юсуф (Иосиф)

Якуб (мир ему) (Иаков) — сын Исхака (мир ему) и внук Ибрахима (мир ему). Он прожил 147 лет.

История двух пророков. Отец и сын Якуб (Иаков) и Юсуф (Иосиф)

Якуб (мир ему) стойко вынес беды и испытания, выпавшие на его долю. На многие годы он был разлучен с самым любимым сыном Юсуфом (мир ему), но после долгой разлуки они встретились и стали жить в Египте в достатке и спокойствии. Якуб (мир ему) является родоначальником сынов Израилевых. Когда он пришел к сыну Юсуфу (мир ему) в Египет, вместе с ним были 72 сына и внука. Племя его росло до появления пророка Мусы (мир ему). (Когда Муса (мир ему) уходил от преследования фараона, с ним было 600577 человек из бану Исраиль).

Спустя 24 года после того, как Якуб (мир ему) вновь обрел сына, к нему пришел ангел Джибриль (мир ему) и сказал, что пришло время покинуть этот мир. Якуб (мир ему) не смог рассказать это Юсуфу (мир ему), дабы не огорчать его. Он сказал ему: «О сынок мой, я хочу навестить своих предков в Байт аль-Мукаддасе (Иерусалиме)». После этого Якуб (мир ему) отправился в Иерусалим и умер там.

Юсуф (мир ему) (Иосиф) родился, когда Якуб (мир ему) был в Шаме. Джибриль (мир ему) явился к Якубу (мир ему) и сказал, что Аллах подарил ему такого сына, которому дана необычайная красота. Он очень обрадовался этой вести. После возвращения он зарезал 1000 баранов и раздал мясо нуждающимся в знак благодарности Всевышнему.

Однажды Юсуф (мир ему) увидел сон, что одиннадцать звезд, луна и солнце делали ему поклон (саджда). О нем он рассказал отцу. Об этом узнали его братья и сказали: «Без сомнения, Юсуф станет нашим хозяином. Солнце — это отец, луна — мать, а звезды — это мы». Они начали думать, как избавиться от Юсуфа (мир ему). Через некоторое время они попросили отца пустить Юсуфа (мир ему) с ними на охоту и бросили его в колодец. Тогда ему было 14 лет. Из жалости к нему ангелы на небесах заплакали. Тогда Джибриль (мир ему) уложил его на камень в колодце, который Аллах приподнял выше воды. По возвращении домой братья зарезали барана, его кровью испачкали рубашку Юсуфа (мир ему) и сказали отцу, что его убил волк. После этого Якуб (мир ему) уединился, много плакал и, в конце концов, потерял зрение.

На четвертый день вблизи этого колодца остановился караван, следовавший в Египет. Когда они брали воду из колодца, за веревку зацепился Юсуф (мир ему). В этот день старший брат Юсуфа (мир ему) пришел с едой для него. Он сказал караванщикам, что Юсуф — их беглый раб. Тогда караванщики попросили продать его. Он продал Юсуфа (мир ему) за 17 дирхемов.

Караванщики не переставали дивиться его красоте. Прибыв в Египет, они одели его в красивые одежды и привели его на рынок для продажи. В тот момент их заметил вельможа правителя Египта Раяна ибн Валида Азиз Китфир и купил его. Юсуф жил в его семье в почете и уважении семь лет.

Жена Азиза Зулейха с каждым днем все сильнее и сильнее влюблялась в Юсуфа (мир ему). Однажды она потребовала от него интимной близости. Юсуф (мир ему) отказался и повернулся к ней спиной, чтобы уйти, но она схватила его сзади и порвала на нем одежду. В этот момент зашел ее муж, но, опередив Юсуфа (мир ему), она заявила, что он домогался ее. Боясь, что муж убьет его, она добилась для него тюремного заключения. Придворные правителя решили устроить суд. Тогда по воле Аллаха грудной семидневный ребенок, который находился там, промолвил, что если рубашка порвана сзади, то он не виноват.

Все убедились в том, что Юсуф (мир ему) невиновен, и суд оправдал его. Но несмотря на это Юсуф (мир ему) все равно был брошен в темницу. Придворные женщины стали распускать слухи, что жена вельможи влюбилась в раба. Зулейха собрала их, каждой из них дала по лимону и ножу, чтобы очищать плоды. Затем она попросила Юсуфа (мир ему) выйти к ним. Когда женщины увидели перед собой красивого юношу, они не поверили своим глазам и сказали, что это самый прекрасный мужчина в мире, это не человек, а ангел. Позабыв обо всем, они вместо того, чтобы очищать плоды от кожуры, порезали себе руки. При этом они даже не почувствовали боли. После этого случая они перестали обсуждать Зулейху.

Вместе с Юсуфом (мир ему) в темницу были заточены повар и виночерпий правителя Египта. Как-то раз виночерпий увидел сон, о котором рассказал Юсуфу (мир ему). Тогда повар, издеваясь над Юсуфом (мир ему), сказал, что он тоже видел сон. Юсуф (мир ему), растолковав сны, предсказал первому, что его выпустят из тюрьмы, а второму — что он будет распят.

Повар испугался и признался, что не видел никакого сна, однако оправдываться уже было поздно. Все случилось так, как предрек пророк Юсуф (мир ему). В свою очередь, он просил виночерпия ходатайствовать за него перед правителем, когда его выпустят из тюрьмы. Однако тот забыл об этом.

Спустя семь лет правитель Раян увидел удивительный сон, который никто не мог растолковать. Тогда виночерпий вспомнил о Юсуфе (мир ему) и с разрешения царя пошел к нему, рассказал о том, что царь увидел сон, но сам не мог вспомнить о его сне. Юсуф (мир ему) поведал ему о сне правителя и дал ему толкование. Виночерпий сообщил об этом царю, и тот выпустил Юсуфа (мир ему). Юсуф (мир ему) сказал, что о сне царя ему сообщил ангел Джибриль (мир ему). Толкование сна было следующим: предстоящие семь лет будут урожайными, их сменят семь лет неурожая и засухи. Царь спросил совета у Юсуфа (мир ему), и он сказал: «Вы должны будете семь лет много и непрестанно трудиться. Храните всю жатву в колосьях, кроме той пшеницы, которую употребляете в пищу. Когда придут неурожайные годы, вы будете есть то, что сберегли в прежние годы. В годы засухи зерно будет хлебом для людей, а колосья — кормом для скота».

Царь сделал Юсуфа (мир ему) визирем и поручил ему заняться этим делом. Он прекрасно справился с задачей, и по прошествии семи лет люди стали приходить к ним за хлебом. Пришли и сыновья Якуба (мир ему) — братья Юсуфа (мир ему). Тогда Юсуф (мир ему) раскрыл тайну своему родному брату Биньямину. Когда братья Юсуфа (мир ему) собрались в обратный путь, то по велению Юсуфа (мир ему) в мешке Биньямина незаметно для них была оставлена мерка из драгоценного металла. Когда слуги визиря обнаружили ее, им пришлось оставить брата на целый год у царя. Таково было наказание. Братья жаловались, что у них есть престарелый отец, который очень любит Биньямина, и просили вместо него оставить другого брата. Но визирь не согласился, сказав, что нельзя удерживать невинного человека. Братья вернулись домой и рассказали обо всем отцу. Отец (Якуб (мир ему)) написал письмо, в котором сообщал о себе и своих благородных предках — Ибрахиме (мир ему), Исхаке (мир ему), о мучениях, которые они перенесли, оплакивая Юсуфа (мир ему). Прочитав это письмо, Юсуф (мир ему) горько заплакал и показал его своим детям — письмо их дедушки.

Юсуф (мир ему) сказал братьям, что отпустит Биньямина, и спросил, хотят ли они еще чего-либо. Они попросили пшеницу. Потом он спросил их, что они сделали с Юсуфом (мир ему), и тогда братья догадались, что визирь — это и есть их брат Юсуф (мир ему). Им стало очень стыдно, они стали просить прощения. Потом Юсуф (мир ему) спросил их об отце. Он отдал им свою рубашку, сказав: «Бросьте эту рубашку на его лицо, и к нему возвратится зрение».

После этого случая Якуб (мир ему) и вся его семья переселились в Египет, где жили в благоденствии в течение 24 лет. Юсуф (мир ему) после долгих испытаний стал правителем Египта. Он славился своей прекрасной внешностью и высокой нравственностью. В его жизни очень много поучительных уроков и примеров для всех верующих, поэтому Аллах и посвятил ему целую суру в Коране.

После смерти Якуба (мир ему) Юсуф (мир ему) прожил еще 23 года и умер в возрасте 120 лет. Его похоронили на берегу реки Нил.

Краткое сказание о каждом пророке, упомянутом в Коране. "Шарх-уль-мухтасар".

Колодец пророка Юсуфа (Иосифа) (мир ему)

Это сооружение считается колодцем, в котором братья Юсуфа (да пребудет с ним мир) [Иосиф] из ревности бросили его внутрь и в котором он был найден проходящим мимо караваном и продан в рабство в Египет. Он известен в местном масштабе как «Джубб Юссеф» и расположен недалеко от кибуца Амиад в Галилее. Он состоит из вырытой ямы диаметром один метр и глубиной около четырех метров, крытый купол, поддерживаемый четырьмя столбами, и окруженный древними могилами.

Юсуф (да пребудет с ним мир) был сыном Якуба (да пребудет с ним мир). У него было 11 братьев, 10 из которых были старше его. Его отец очень любил его, что заставило других братьев завидовать ему, и они решили избавиться от него. Они взяли его с собой, чтобы пасти скот, намереваясь убить его, но один из братьев воспротивился его убийству и сказал, что было бы лучше бросить его на дно ямы (джубб). Аллах (ﷻ) упоминает об этом в Коране в Суре Юсуф ( 12-я сура):“один из них сказал: Один из них сказал: «Не убивайте Юсуфа (Иосифа), а бросьте его на дно колодца, если вы решили действовать. Один из караванов вытащит его». [[Один из братьев, которые вознамерились убить или прогнать Юсуфа, предложил: «Не убивайте его, потому что убийство - это тяжкий и отвратительный грех. Вы сможете добиться желаемого, даже если разлучите Юсуфа с нашим отцом, не убивая его. А для того, чтобы разлучить их, достаточно бросить Юсуфа на дно колодца. Но вы должны будете пригрозить ему, дабы он никому не рассказывал о нашем поступке, а назвался бежавшим рабом. В этом случае караван путников подберет его. Они оставят его себе и увезут в далекую страну». Этот брат относился к Юсуфу лучше всех остальных. Он отнесся к этому вопросу с наибольшей добротой и богобоязненностью. Воистину, одно зло бывает легче другого, и благодаря незначительному ущербу можно предотвратить гораздо больший ущерб. Братья согласились на это предложение и одобрили его.]] [12: 10]

Когда Юсуф (да пребудет с ним мир) был брошен в яму, Аллах (ﷻ) сказал ему, что он, Юсуф, однажды напомнит своим братьям об этом инциденте.“Тогда, когда они увели его и были единодушны в том, чтобы поместить его в глубину ямы, мы внушили ему: Ты расскажешь им об этом их деле, когда они не будут знать (тебя)."[12: 15]

Много лет спустя, когда Юсуф (да пребудет с ним мир) стал казначеем и инспектором египетских хранилищ, он снова встретился со своими братьями, напомнил им о том, что они сделали, и простил их.

Первое упоминание"Джубб Юсеф" относится к середине 10-го века, но нынешняя архитектурная структура относится к более позднему периоду. По свидетельству путешественников, яма глубиной 10 метров содержала чистую питьевую воду вплоть до 19 века. Впоследствии, возможно, из-за землетрясения 1837 года, яма обрушилась и с тех пор не упоминается как источник воды. Яма и купол были расположены в четырехугольнике, который также имел небольшую мечеть; это все упоминалось путешественниками в 19-м веке, хотя ничего не осталось от построек того периода.

В 12-м и 13-м веке крестоносцы переняли мусульманскую историю об этом месте. В 1189 году Салахуддин проходил через это место на пути к осаде Акры.

Есть разногласия относительно точного расположения колодца, в который был брошен Юсуф (да пребудет с ним мир). Некоторые комментаторы помещали его в Иерусалиме, в то время как другие говорят, что он был в Сирии. Аллах (ﷻ) знает лучше.

Миссия нашего журнала:
донести как можно интереснее информацию о всемирной истории.
История миров - это электронный журнал нового формата.

Колодец Юсуфа

Колодец находился на караванном пути между Палестиной и Сирией. Это район на западной стороне Нила, сегодня известный как Азизия, получил свое название по имени этого правителя, чей дворец там был расположен.

Как сказано в «Бадаи’у ззухуре» в колодец был прошен Юсуф. Он провел в нем трое или четверо суток. По писаниям, все это время его оберегал ангел Джабраил.

В колодце, куда был брошен Юсуф, вода была соленой, но стала сладкой. Сладкая вода заменила ему пищу. Как Всевышний спас Ибрахима в огне, так и Юсуф был спасен благодаря камню, который выступал из воды. Глубина колодца составляла четыреста локтей. Передают, что он был вырыт сыном Нуха - Самом.

Почему пророка юсуфа бросили в колодец

II. 6 —ЮСУФ В КОЛОДЦЕ

08:23 / 05.06.2018 1603 Режим чтения + -

6 – يوسف في البئر

وَرَجَعَ الإِخْوَةُ إِلَى البَيْتِ، وَتَرَكُوا يُوسُفَ فِي البِئْرِ، وَأَكَلَ الإِخْوَةُ الطَّعَامَ، وَنَامُوا عَلَى الفِرَاشِ. وَيُوسُفُ فِي البِئْرِ، وَلاَ فِرَاشَ وَلاَ طَعَامَ. وَنَسِيَ الإِخْوَانُ يُوسُفَ وَنَامُوا. وَمَا نَامَ يُوسُفُ وَمَا نَسِيَ أَحَدًا. وَبَقِيَ يَعْقُوبُ يَذْكُرُ يُوسُفَ وَبَقِيَ يُوسُفُ يَذْكُرُ يَعْقُوبَ. وَكَانَ يُوسُفُ فِي البِئْرِ، وَكَانَتْ البِئْرُ عَمِيقَةً. وَكَانَتْ البِئْرُ فِي الغَابَةِ، وَكَانَتْ الغَابَةُ مُوحِشَةً. وَكَانَ ذَلِكَ فِي اللَّيْلِ وَكَانَ اللَّيْلُ مُظْلٍمًا.

II. 6 —ЮСУФ В КОЛОДЦЕ

Братья вернулись домой. А Юсуфа они оставили в колодце. Братья, приняв пищу, легли спать в своих постелях. Юсуф же был на дне колодца, без постели, без пищи. Братья уснули, позабыв Юсуфа. Юсуф же не спал и никого не забыл. Теперь Йаъкуб вспоминал Юсуфа, а Юсуф вспоминал Йаъкуба. Юсуф находился в колодце. Колодец был глубоким. Колодец располагался в лесу, а лес наводил страх. Это было ночью. А ночь была темной.

Пророк Юсуф

пророк Юсуф

Пророк Юсуф – уникальная историческая личность. Пророк Юсуф – персонаж Священной Книги Коран, в Библии называемый Иосифом, а у иудеев – Йосефом. Он жил, проповедовал и умер в Египте в шестнадцатом веке до нашей эры, прожив почти сто десять лет или сто двадцать лет. В Коране его имя упоминается двадцать шесть раз, а также есть целая сура под названием «Юсуф». Это единственный пророк, которому в Священной Книге Коран посвящена целая сура от начала до конца.

Пророческая родословная

Отцом Юсуфа был пророк Якуб. Его считают родоначальником сынов Израилевых. Племя Якуба разрасталось до того, как появился пророк Муса, и когда пророк Муса повел сынов Израилевых через пустыню, это племя насчитывало уже шестьсот тысяч пятьсот семьдесят семь человек.

История пророка Юсуфа полна рассказами о том, насколько внешне был он красив, о том, что он умел толковать сны, а также его личность связана с историей о прозрении Якуба по прозвищу Исраиль, который описывается в Священной Книге Коран как избранный человек, владеющий знаниями, обладающий могуществом и острым умом. Он прожил жизнь, полную испытаний. У пророка Якуба было двенадцать сыновей, но жизнеописание пророка Якуба тесно связано с историей его сына пророка Юсуфа. Коран не описывает подробно жизнь пророка Якуба, но в Священной Книге Аллаха упоминаются преклонные годы пророка Якуба, связанные с событиями в жизни его сына. К моменту, когда к закату своей жизни пророк Якуб пришел в Египет, где воссоединился со своим сыном Юсуфом, у него было уже семьдесят два сына и внука.

Для своего отца Юсуф был любимым сыном, поскольку мальчик с самого детства обладал множеством достоинств, у него был покладистый характер, он был хорошо воспитан, обращался с людьми почтительно, и внешне отличался красотой.

Сон Юсуфа и злой замысел его братьев

колодец Йусуф

История пророка Юсуфа в Коране начинается с того, что, когда он был ребенком, он увидел пророческий сон. Во сне Юсуфу приснились одиннадцать планет, Луна и Солнце, которые совершают для него суджуд (земной поклон). И его отец Якуб растолковал его так, что Всевышний Аллах сделает Юсуфа избранным человеком, подарит совершенную милость, научит растолковывать сны, а также благословит весь род Якуба, но он попросил сына не рассказывать об этом сне своим братьям, поскольку опасался зависти с их стороны. Отношение отца к сыну стало еще более теплым, и братья заметили это и задумались, стали обсуждать это между собой.

Остальные сыновья Якуба от другой супруги стали ревновать отца к брату. И постепенно их зависть и ненависть привели их к мысли о том, чтобы погубить брата. Лишить его жизни у них не хватило решимости, и они увели брата с собой за город и бросили в колодец. После этого они взяли рубашку Юсуфа, вымазали ее кровью, и эту одежду предъявили отцу в качестве доказательства того, что брата растерзали дикие звери. Они рассчитывали, что мимо будет проходить караван, который вытащит мальчика и заберет его с собой, увезет дальше от дома.

Но пророк Якуб внимательно рассмотрел рубашку и заметил, что, если бы ребенка разорвали звери, его рубашка была бы разорвана.

Бедный ребенок остался в колодце совсем один, вокруг была пустыня и то и дело раздавались крики диких зверей, но поскольку этот колодец как раз стоял на пути караванов, переходивших из Сирии в Палестину и назад, то вскоре появился караван, и когда один из слуг подошел к колодцу, он увидел там мальчика и обрадовался. Караванщики вытащили Юсуфа, взяли с собой, а когда они прибыли в Египет, они продали его на рынке практически за бесценок, не подозревая, что у них в руках отпрыск одной из самых знатных и высокочтимых в мире семей.

Красота Юсуфа

Пророк Юсуф был интересной и многогранной личностью, но особенно в рассказах о нем много говорят о его красоте. Неоднократно упоминается красивая внешность Юсуфа и в хадисах Пророка Мухаммада ﷺ. В хадисе, приведенном в сборнике Муслима, рассказывается история, переданная Анасом ибн Маликом, о восхождении на небеса Посланника Аллаха ﷺ, и в этом хадисе упоминается, что половина красоты была дарована пророку Юсуфу.

Приводятся также слова Абу ль-Касима ас-Сухайли о том, что красота Юсуфа была равно половине красоты Адама, а ведь Адам был создан рукой Всевышнего Аллаха и ему был предан самый совершенный и самый прекрасный облик. Из всех потомков Адама с его красотой никто сравниться не мог, а Юсуфу была дарована половина красоты Адама.

По словам Ибн Кутайбы, исламского историка, факиха, хадисоведа и толкователя Корана, Всевышним Аллахом был установлен предел для красоты, и из этого предела Он одаривал те свои творения красотой, которые пожелает: либо ангелов, либо гурий. И половина этой красоты была дарована Юсуфу.

Пророк Юсуф и Зулейха

сура Юсуф в Коране

Так Юсуф попал в семью к одному из местных богачей, второму человеку в Египте после самого царя. В его доме Юсуф вырос, поскольку жена богача была бесплодной женщиной и с радостью взяла мальчика себе. Ребенок рос, постигая обычаи и культуру египтян.

Но когда Юсуф вырос, он превратился в такого прекрасного юношу, что женщина, которая воспитывала его, сама почувствовала в своем сердце склонность к этому прекрасному юноше. Женщина однажды выказала свою склонность к юноше, но со стороны Юсуфа она встретила сопротивление. Эту женщину звали Зулейха, и в том месте, о котором идет повествование, располагались «бани Зулейхи». Когда Зулейха привела Юсуфа в это место, там находилось много женщин, раздав женщинам фрукты и ножи для нарезки фруктов она приказала юноше выйти к ним. Когда юноша вышел к женщинам, они порезали себе руки ножами, которыми резали фрукты, засмотревшись на его красоту.

Когда же Зулейха вновь проявила свои чувства к Юсуфу и вновь встретила его отказ, она поставила его перед выбором, пригрозив тюрьмой, если он не ответит на ее чувства. И юноша выбрал тюрьму.

Заточение в тюрьму

Заключение в темнице стало сложным периодом в жизни Юсуфа: он был заточен в каменном мешке на глубине в тридцать пять метров, а сама тюрьма находилась недалеко от царского дворца.

Пророк Юсуф уже в заключении начал разговаривать с людьми, призывая их к единобожию. Вместе с ним в темнице находились два человека, которые были обвинены в том, что пытались отравить царя: один из заключенных был виночерпием при царе, а второй – пекарем. Однажды один из них рассказал Юсуфу о своем сне: он видел, как выжимает виноград. Затем свой сон рассказал второй узник: ему приснилось, будто он держит на голове корзину с едой, а эту еду клюют птицы.

Пророк Юсуф растолковал эти сны заключенным, сказав, что тот, кто видел виноград, выйдет из темницы и вернется к своей работе виночерпия, а второй будет казнен, и его голову склюют птицы. Все получилось именно так, как сказал пророк Юсуф, и тот заключённый, который спасся и стал виночерпием во дворце, рассказал о пророке Юсуфе и его даре толкования снов и предсказания будущего.

Сон фараона

Однажды фараон увидел во сне, как семь худых коров пожирают семь коров упитанных, а затем увидел также, колоски, семь из которых были зелеными, а семь – сухими. Сон настолько взволновал фараона, что он тут же стал спрашивать у толкователей, что бы мог означать этот сон, но они все отмахивались, говоря, что этот сон – бессмыслица. Никто из придворных не смог растолковать его сновидение и тогда фараон послал за Юсуфом, услышав о его даре растолковывать сновидения.

Пророк Юсуф рассказал, что этот сон означает наступление семи урожайных лет, в течение которых египтянам следует засеивать поля и собирать урожай, складывая его и лишь небольшую часть экономно расходуя. После урожайных семи лет наступят семь лет голода и засухи, и тогда египтяне смогут прожить эти годы, расходуя из запасов. Растолковывая значение сна, пророк Юсуф преподал египетскому царю полезный урок экономики. Когда же царь принял решение освободить пророка Юсуфа из темницы, Юсуф попросил, чтобы привели женщину, по вине которой его заточили несправедливо, и чтобы спросили ее, по какой причине он попал в темницу. И тогда Зулейха призналась в том, что соблазняла юношу, но он показал себя как праведник.

Юсуф попросил также фараона назначить его на должность управляющего всеми египетскими складами и запасниками, так как он обладал достаточными знаниями в хозяйственных вопросах и показал себя как праведный и надёжный человек. И фараон назначил его управляющим, благодаря такому решению и толкованию будущего Египет был спасен от голода.

Встреча с отцом и братьями

Юсуф стал предпринимать меры для того, чтобы заготовить для египтян достаточно запасов, которых хватило бы пережить голодные годы. Когда же голод распространился, в Египет стали приезжать многие за провизией. Одними из таких людей, ищущих благополучия, стали и братья Юсуфа, бежавшие от нужды.

Юсуф узнал братьев, но не подал виду, только спросил, все ли братья из их семьи находятся сейчас здесь. И тогда его братья, не узнавая его, сказали, что самый младший брат Биньямин остался при отце. И тогда Юсуф, который очень любил младшего брата Биньямина, сказал, что обязательно даст им провизию, но только если они привезут к нему своего младшего брата.

Братья явились к отцу и рассказали, что не получат еды, если с ними не приедет младший брат, пророк Якуб сначала побоялся отпускать ребенка с ними, поскольку опасался, что братья поступят с ним так же, как поступили с Юсуфом в свое время.

Когда же Биньямин приехал с братьями, Юсуф пошел на хитрость для того, чтобы оставить брата при себе, а братьям пришлось вернуться к отцу.

К тому времени пророк Якуб, его отец, от слёз, которые пролил по своему сыну, уже ослеп, и от горя, что и еще одного сына у него отняли, ему стало еще хуже. Братья вернулись к Юсуфу и начали умолять его отдать брата, рассказывая о слепоте своего отца. И тогда Юсуф дал своим братьям, которых посылал к отцу, рубашку, чтобы они накинули ее отцу на лицо, и это должно было вернуть ему зрение. После того, как пророк Якуб прозрел, он вместе со всеми родными прибыл в Египет к Юсуфу, и они все вместе в знак почтения и приветствия сделали саджду, что стало осуществлением того самого видения, которое видел Юсуф в детстве. В шариате Посланника Аллаха Мухаммада ﷺ запрещено совершать земной поклон человеку, даже в качестве приветствия.

После смерти Якуба Юсуф похоронил его в Палестине, по его завещанию, рядом с его отцом, - их могила располагалась в пещере Эль-Халиля.

Личность пророка Юсуфа в истории и культуре

Пророк Юсуф – личность, чей образ неоднократно становился предметом литературных художественных произведений, а также произведений искусства.

Известный, почитаемый татарами и башкирами автор Кул Гали написал поэму о пророке Юсуфе под названием «Кыйсса-и-Йосыф» в 1212 году, используя коранические сюжеты о Юсуфе.

На основе коранической и библейской легенд о пророке Юсуфе и Зулейхе был создан памятник фольклора народов Востока под названием «Юсуф и Зулейха».

Томас Манн является автором романа «Иосиф и его братья», в основу сюжета которого легла история пророка Юсуфа.

Широкую популярность получил иранский телесериал «Пророк Юсуф» Фараджуллы Салахшура, в котором рассказано о жизни пророка Юсуфа и его отца пророка Якуба на основе коранического сюжета. Этот сериал был снят в 2008 году и переведен на многие языки мира.

Однако эти повести, романы и фильмы имеют множество недостоверной информации и многие моменты противоречат религиозным ценностям.

Колодец, в который бросили Пророка Юсуфа (а.с.)

Колодец пророка Юсуфа. (Источник фото: islamiclandmarks.com)

Это сооружение считается колодцем, в который бросили Юсуфа (Иосифа) его братья из зависти и где он был найден проходившим мимо караваном и продан в рабство в Египет. Среди местных он известен как «Джубб Юсеф» и расположен он недалеко от кибуца Амиад в Галилее. Колодец представляет собой выкопанную вручную яму диаметром один метр и глубиной около четырех метров, покрытую куполом на четырех столбах, и окруженную древними могилами.

Юсуф был сыном Якуба. У него было 11 братьев, 10 из которых были старше его. Отец очень любил Юсуфа, что вызвало зависть у его братьев, и они решили избавиться от него. Они взяли его с собой пасти скот, намереваясь убить его. Но один из братьев воспротивился его убийству и сказал, что было бы лучше бросить его на дно ямы (джубб). Аллах упоминает это в Коране в суре Юсуф: «Один из них сказал: не убивайте Юсуфа, но, если вам нужно это сделать, бросьте его на дно ямы; какой-нибудь караван найдет его» [12:10].

Когда браться бросили Юсуфа в яму, Всевышний сказал ему, что однажды он, Юсуф, напомнит им об этом случае. «Затем, когда они привели его, они были единодушны в том, что им следует бросить на дно ямы, Мы внушили ему: «Ты скажешь им об этом их поступке, когда они (тебя) не узнают»» [12:15].

Спустя годы, когда Юсуф стал казначеем и надзирателем хранилищ Египта, он снова встретился со своими братьями, напомнив им о том, что они сделали, и простил их.

Джубб Юсеф впервые упоминается в середине 10 века, но нынешнее строение относится к более позднему периоду. Согласно свидетельствам путешественников, яма глубиной 10 метров до XIX века хранила хорошую питьевую воду. Впоследствии, возможно, из-за землетрясения 1837 года, котлован колодца обрушился, и с тех пор как источник воды не упоминается. Яма и купол располагались на четырехугольной площадке, где также находилась небольшая мечеть. Об этом упоминали путешественники еще в 19 веке, хотя сегодня от нее ничего не осталось.

В XII и XIII веках крестоносцы слышали мусульманский рассказ об этом месте. В 1189 году Салахуддин прошел через это место на пути к осаде Акко.

Существуют разногласия относительно точного местоположения ямы, в которую был брошен Юсуф. Некоторые поместили ее в Иерусалим, в то время как другие утверждают, что это было в Сирии. Аллах знает лучше.

Читайте также: