Почему масло попадает в свечные колодцы патриот

Обновлено: 07.07.2024

Масло в свечном колодце (как нас порой обманывают в автосервисе)

Время от времени получается, когда приходит пора сменить свечи, вы обнаруживаете что несколько свечных колодцев, а порой и все полностью залиты моторным маслом.
Если не знать сути проблемы, можно очень сильно испугаться, и решить что с мотором автомобиля что-то не то, и возможно ждет серьезный ремонт.

Как правило, на не очень добросовестных СТО, предлагают сразу менять клапанную крышку, а если у вас V-образный двигатель, то сразу две. Объясняя это тем, что порвались сальники свечных колодцев и менять нужно всю крышку в сборе и никак иначе. (я уже не говорю, про тех "мастеров" кто нарочно сливает шприцем масло в колодец, а потом разыгрывает перед вами спектакль с неисправностью)
Но так или иначе, замена полностью крышки это совсем другой бюджет, нежели менять только сальники.

Насколько серьезная проблема?

Неисправность не критическая, и вполне потерпит, но не стоит откладывать надолго с ее ремонтом. Единственное неудобство-это замена свечей. Именно при этой процедуре, все скопившиеся масло попадет в цилиндр, и если масла будет много, вы даже рискуете получить гидроудар. Ну и стоит отметить, что наконечники катушек зажигания не особо хорошо переносят масляную среду, поэтому вы рискуете попасть на их замену.

Как решить проблему самому

Если коротко, то проблема решается не сложно. А точнее обычной заменой сальников, которые стоят гораздо дешевле всей крышки в сборе. Ремонт не сложный и под силу многим автолюбителям. Нужно лишь приобрести необходимые сальники и заменить их. Работы на пару часов.

Прежде чем переплачивать за детали которые по сути и не нуждаются в замене, лучше изучить вопрос самостоятельно, а если есть возможность провести ремонт самостоятельно-лучше так и поступить.

Почему масло попадает в свечные колодцы патриот

Полез под капот и обнаружил масло на крышке ГБЦ. Дальнейшая разведка показала масло в 3 свечных колодцах - под завязку в центральных, а в дальнем от радиатора (4-й он, да?) наполовину колодец полон был. В ближнем (1-м?) вроде бы сухо.

Двигло больше не заводил, масло удалил, трубки от катушек протер (вдруг не маслостойкие?). Теперь вот задался вопросом - почему так и в какую сторону копать, чтоб диагностировать причину и полечить?

Двигло ЗМЗ 409 Евро-3 с мозгами Bosch. Пробег 17500, перегревов двигуна не было. Тосол на месте. Снизу двигла маслоподтеков нет. Щуп показывает стойкий уровень масла - почти MAX.

Почему масло попадает в свечные колодцы патриот

Полез под капот и обнаружил масло на крышке ГБЦ. Дальнейшая разведка показала масло в 3 свечных колодцах - под завязку в центральных, а в дальнем от радиатора (4-й он, да?) наполовину колодец полон был. В ближнем (1-м?) вроде бы сухо.

Двигло больше не заводил, масло удалил, трубки от катушек протер (вдруг не маслостойкие?). Теперь вот задался вопросом - почему так и в какую сторону копать, чтоб диагностировать причину и полечить?

Двигло ЗМЗ 409 Евро-3 с мозгами Bosch. Пробег 17500, перегревов двигуна не было. Тосол на месте. Снизу двигла маслоподтеков нет. Щуп показывает стойкий уровень масла - почти MAX.

Может быть перелив? Я менял масло (7500 км назад) и залил под MAX.

Заранее благодарен за ответы!

09.06.2010, 22:44 Масло в крышке и давление - никак не связано.
Плохая прокладка (вернее кольца - там такие резиновые колпачки, которые надеваются перед установкой крышки) на 406/409 моторчиках - нормальное состояние. Уверяю Вас, что если бы не давление, Вы бы и не заметили бы залитые колодцы.
А вот с давлением - сложнее. Что угодно быть может. Надо разбираться. 09.06.2010, 22:49 А не может ли быть так - давление пропало в момент когда начлся слив в колодцы, потом они наполнились, и давление встало на место, т.к. сливать уже особо некуда? Хотя конечно маслу ничто не мешает колодцы покинуть, не сильно-то герметичность там соблюдена. 09.06.2010, 22:53 Да нет, конечно! Уровень-то не упал! Потом, хорошая течка из колодцев загаживает мотор, как на неухоженном трактора МТЗ.
Начинать надо снизу. Снимается поддон и оценивается сначала сетка маслоприемника - может быть вхлам забита, потом сам маслонасос. Ну а далее уже все трагично. Вкладыши и вал. 09.06.2010, 23:02 Вай-вай, двигло-то новое почти! Ну что ж, завтра прикуплю новый фильтр, масло, да попробую поползать там, поглядеть что в картере. А там уже придется думать что дальше.
Спасибо за ответы! 09.06.2010, 23:12 С колодцами это правда. Для начала потяни болты крышки. Иди от центральных к краям. А с давлением --глянь датчик указателя. Поддон снять ещё успеешь. Я думаю сильно удивишься. 09.06.2010, 23:18 А на герметик сажать прокладку и колечки можно? Читал где-то что нельзя, но как-то странно это. 09.06.2010, 23:18 09.06.2010, 23:30

Да, читал ту тему. Видимо вентиляция картера нужная вещь.
Кстати, интересно, а можно ли как-то проверить клапан вентиляции картера?

Я как-то, после обкатки и ТО-0, обнаружил что у меня порван патрубок вентиляции картера, его резиновая часть, которая хомутом к клапану крепится, а другой стороной к пластиковой трубке, идущей уже в воздухан. Купил волговскую трубку (тоже вроде вентиляции), обрезал лишнее и втулил туда. Подошла идеально. Хотя мастера на СТО сказали - можешь не париться, типа все и так будет хорошо.

09.06.2010, 23:31

А на герметик сажать прокладку и колечки можно? Читал где-то что нельзя, но как-то странно это.

09.06.2010, 23:44

только без фанатизьма! Чтобы не полкило герметика! Чуть смазать и подышать на них. Герметик полимеризуется от воды.
ну ясен пень без фанатизма. чтоб соплей не было.

А вообще, пора привыкать к течкам.
а вот это неправильно :D пихло должно быть сухим :D, край влажным.
а то что афтор от масла протер катушки это правильно . не любят они масла, разбухает и крошится резиновая часть которая на свечу одевается и здраствуй пушной зверек. а катушки на е-3 недешевы.

09.06.2010, 23:55

а катушки на е-3 недешевы.
Да, я когда вытащил, протер, увидел маркировку Bosch, сразу подумал - тут финансы будут не УАЗовские.

Буду завтра пробовать значит на герметик садить прокладку и колечки. А то так кататься не пойдет совсем. Вдруг действительно пожар или еще что.

10.06.2010, 00:12 А когда индикатор 0.0 паказывал красная масленка горела?
Скорее всего давление масла нормально, виноват датчик, вечная болезнь, причем сначала начинает показывать все что угодно, плавает как ему надо а потом умирает совсем, можно просто заменить датчик, а что совсем спокойно было механический манометр поставить и посмотреть что показывает, а вообще по сути своей бестолковые никому ненужные цифры, есть индикатор аварийного падения давления в виде красной масленки а остальное пустое забивание головы, практически весь мировой автопром ездит не зная сколько там давит маслонасос и никто не жалуется. 10.06.2010, 09:05

А когда индикатор 0.0 паказывал красная масленка горела?
На сколько я помню лампа не горела. Просто особо времени разглядеть приборку не было - она запищала, показывает давление 0.0, я подумал что можно сделать - поддать газку :) Дал газку - давление увеличилось и встало на 0.8. Скорее всего так и есть, что датчик глюкнул, т.к. думаю лампа масленки привлекла бы внимание.

Интересно, есть ли аналоги датчика, только надежней? Как-то хочется чтоб все было правильно :)

10.06.2010, 09:39

А какой на Евро-3 ставится? Или любой пойдет?

10.06.2010, 09:44 10.06.2010, 11:41 Ага, почитал, спасибо за ссылку! Много опыта там по этому делу :) Правда там у всех зимой беда случалась, но подозреваю что у меня так же самая проблема - клапан. Вечером проведу детальную разведку и буду точно тогда знать что ж за проблема такая. 10.06.2010, 11:56

И еще вопрос по прокладке крышки ГБЦ:

40624-1007245 Прокладка клап. крышки рез. 405/409 дв.** ЕВРО-3
406-1007245 Прокладка клап. крышки рез. 406/409 дв. КРАСНАЯ**(Балаково)
406-1007245 Прокладка клап. крышки рез. 406/409 дв.**
414-1007245 Прокладка клап. крышки рез. ГАЗ 24,УАЗ КРАСНАЯ**
414-1007245 Прокладка клап. крышки рез. ГАЗ 24,УАЗ**

40624-1003240 Прокладка перед. крышки ГБЦ дв.40904 УАЗ, 40524,40525 ГАЗ (Евро-3)**


А какую надобно прокладку? А то я что-то в этом многообразии совсем потерялся.

16.06.2010, 16:53

В общем поступил несколько проще - снял крышку, отмыл все, за одно и колодцы лучше протереть получилось, прошелся по посадочным поверхностям бензинчиком чтоб обезжирить, промыл прокладку крышки и колечки колодцев, промазал это все герметиком (АББРО красный) и собрал. Сутки отстоялось чтоб высохло. Завел, все работает. На холодном двигуне на ХХ давление по приборке 2.3 - 2.8. На горячем, по той же приборке, 0.4 - 0.8, причем когда 0.4 - приборка противно пищит :) Даешь газу - давление повышается. Аварийная лампа давления не горит, то есть давление масла в поряде. Видимо действительно чудит датчик который на приборку.

Покатался уже около 100 км по асфальту, 10 км по легкому бездору. В 3 колодцах сухо, в одном чутка жирно - видимо где-то сочится все ж таки. Значит придется еще раз все разбирать :)

Но вот в чем странность - появились "чихания" в выхлоп. Даешь газку и где-то на 2500 об/мин и выше иногда проскакивают эти "чихи". Особенно это проявляется при сбрасывании газа.

Да всех этих приколов с давлением и выдавливанием чихов не было. Не могло ли масло куда-нить еще попасть при таком выдавливании?

А еще хотел спросить по клапану на крышке - там пружинка и сверху резинка (она на зонтик смахивает с плоским центром). Я вот прикидывал и так и эдак - советуют укоротить пружину и радоваться жизни, но если ее укоротить, то резинка будет отверстие вентиляции закрывать сильнее - этого и надо добиваться? Или я что-то не так понимаю?

16.06.2010, 17:05

Думаю в ближайшее время снять поддон картера (за одно и его на герметик, т.к. там явно справа "потеет") и поглядеть на предмет барахла в нем :) Может сетка где засорилась и по этому у меня с давлением чудеса. Как раз у меня в скором времени замена масла предстоит, вот и совмещу приятное с полезным.

А маслофильтр может вот так давление понижать? Ну, к примеру, если засорился? Или где-то давануло бы в другом месте при его засорении?

Вообще, я что-то никак не пойму физику процесса выдавливания масла из-под крышки ГБЦ. Предположим насос закачал много масла к ГРМ (в голову), а сток его вниз затруднен - тогда выдавит или сольет в вентиляцию. А какие еще случаи могут быть? Или это единственный вариант? Если так, то тогда где-то искать надобно засорившийся канал?

16.06.2010, 20:21 понимаешь, работающий двигатель создает давление в картере, когда давление запредельное по каким либо причинам, скажем так, внутренние газы начинают давить там где плохо прилегает и т.д. (где тонко там и рвется). прорывающиеся газы подхватывают масло в больших или не больших количествах. постепенно масло накапливается и накапливается пока не заметишь.
по поводу прокладки поддона, то ее лучше менять на новую т.к. она там пробковая какая-то 16.06.2010, 22:04 о, кстати, а про газы кот. сваливают из цилиндров мимо колечек я и не подумал. да, теперь понимаю откуда лишнее давление может взяться.
значит действительно скорее всего виновен клапан вентиляции, который на крышке. советуют пружину в нем укоротить, только разобра его я так и не понял как это поможет - есть у кого-нить мысли по этому поводу? 23.08.2012, 14:19 Господа, подскажите, кто-нить ставил металлическую крышку от Евро-2 на Евро-3 с бошевскими катушками? Реально ли это?
А то масло в колодцах достало! Пляски с бубном чего-то не принесли плодов :( 23.08.2012, 19:31

Господа, подскажите, кто-нить ставил металлическую крышку от Евро-2 на Евро-3 с бошевскими катушками? Реально ли это?
А то масло в колодцах достало! Пляски с бубном чего-то не принесли плодов :(

Могу сфоткать металическую голову. Сам посмотриш и прикинеш, что куда встанет или не встанет. Я пластиковую не видел, со своей сравнить не могу.

23.08.2012, 19:55

Господа, подскажите, кто-нить ставил металлическую крышку от Евро-2 на Евро-3 с бошевскими катушками? Реально ли это?
А то масло в колодцах достало! Пляски с бубном чего-то не принесли плодов :(

Масло в свечном колодце

Решил проверить свечи. Оказалось что свеча в одном цилиндре вся в масле, даже колпачек ВВ провода в масле. Все прочистил, промыл бензином, хорошо протянул свечу. Но масло мг за мг поступает опять в свечной колодец. Может быть уплотнительное кольцо на свече плохое или маслосъемный колпачек.
Машина не дымит. Думаю что из-за этого машину иногда подтрясывает (D+тормоз).
Лекарство, мне думается одно, снимать крышку цилиндров.
P. S. Во скока все это примерно мне встанет и как это серьезно?

менять прокладку свечных колодцев надо

Caldina ST210, 3S-GE, 2000 г.в.

обычная история прокладка свечных колодцев нужно менять.

Масло в свечном колодце. кточто думает?

ситуация такая. Свечу выкрутил та часть свечи что в двигателе сухая , а что наруже та в масле. Что делать куда лезть, где смотреть ума не приложу может просто сменить свечи?

А там под крышкой головки разве сальники не стоят на колодцах? может сальник крякнул??

Восстановление данных с любых носителей

или мож когда заливал в движок масло, чуть пролил на крышку, в колодец и стекло.
свеча одна всего в масле? какого цилиндра?

да в одном колодце или во 2- м или в 3- м

а свечные колодцы? может через колодец идет? они там откручиваются?
у меня на 4е-фе, такая же байда была, сказали забить на это, но я пытался открутить колодец, тока изцарапал его, так и не сдвинул с места. но свеча стала сухая

T Starlet GLANZA S
T Caldina GT 4WD 2001г
Каждый выбирает для себя, каждый выбирает по себе

Всем доброго дня !
Может кто посоветует,также в 3 св.колодце скапливается антифриз,как следствие троит движок. Говорят -микротрещина в головке надо менять.
Ваше мнение коллеги.дв.3SF-E 94 год.

Von
или пролил мимо, или смотри кольца под гайками.

По поводу масла - ук меня в десятке во всех колодцах масло было - оказалось что сальнички(маленькие колечки) вышли из строя(потрескались) - пришлось снимать головку и менять их. Они как раз не дают маслу в колодцы попадать. А по поводу антифриза не могу помочь - незнаю. Интересно, а в сам движок антифриз не попадает?

Toyota Allion NZT240

Von, снимай клапанную крышку, выкручивай колодец свечной, газовый ключ и подложи по губки что нибудь и сильно не дави чтоб не помять, мажешь герметиком резьбу и заворачиваешь на место, параллельно смотришь клапанную крышку если что чистишь от нагара, там ходы для вентиляции картера должны быть чистыми иначе будет давить масло во все щели, удачи.

Von, снимай клапанную крышку, выкручивай колодец свечной, газовый ключ и подложи по губки что нибудь и сильно не дави чтоб не помять, мажешь герметиком резьбу и заворачиваешь на место, параллельно смотришь клапанную крышку если что чистишь от нагара, там ходы для вентиляции картера должны быть чистыми иначе будет давить масло во все щели, удачи.

Я НА 4е-фе пытался так открутить, причем в колодец вставлял болванку чтобы не смять, в рез-те поцарапал колодец, чуток смял всетаки, но не открутил, малость выровнял, собрал все обратно, но масло сочиться перестало.
Так что с газовым ключом осторожней, либо специнструмент или СТО, если сразу не получиться, а-то мона накосячить

T Starlet GLANZA S
T Caldina GT 4WD 2001г
Каждый выбирает для себя, каждый выбирает по себе

У меня такая фигня была на 7А, поменял сальник в крышке, в который входит свечной стакан и все, беде конец, попробуй уверен пройдет ИМХО!

Спасибо за советы на выходных попробую

Аллион прежде чем писать, подумай. На двигателях серии S нет сальников свечных колодцев, как на серии А, там на свечных колодцах сделана резьба, а сверху гайки через прокладки они же и крепят клапанную крышку и колодец немного выступает над клапанной крышкой, масло в сам колодец может попасть только через резьбу колодца в том месте где он вкручивается в головку блока, это происходит еще и по причине повышенного давления картерных газов.

Спасибо за советы на выходных попробую

милион раз задавалось уже и отвечалось.

работы на 20 мин с перекурами!
я еще свечи выкинул старые и потом новые вкрутил.
только не советую крутить стаканы свечных колодцев, поменяй сальники (прокладки под 4мя гайками , должно помочь)
90480-30025 для 3S

Последний раз редактировалось Khabarovchanin; 16.08.2007 в 11:39 .

масло в свечных колодцах

Здравствуйте,
чем грозит масло в свечных колодцах? Месяц так проездить можно?

Поменял свечи и в четвертом (дальний от масляной крышки) свечном колодце свеча была в масле. Масла было немного.

Я так понял что дальнейшая езда с маслом в колодце грозит сгоранием катушки, да и то если колодец заполнится маслом полностью.
Или еще что то может сломаться?

Я прочитал что у нас сальники свечных колодцев не меняются отдельно, а идут в сборе с клапанной крышкой 13264-4M512.
Интересно мне надо покупать еще и прокладку клапанной крышки или она идет в сборе с крышкой?

Масло в свечных колодцах: чем это грозит?

Масло в свечных колодцах: чем это грозит?

Двигатель автомобиля – это совокупность большого количества узлов и механизмов, которые, взаимодействуя, работают на общий результат. Несмотря на это вмешательство одной системы в «жизнедеятельность» другой может привести к неисправностям обеих и даже вывести из строя весь силовой агрегат.

Для изоляции отдельных устройств двигателя используются различные сальники и прокладки. Герметизируя соединения, они не допускают смешивания жидкостей и газов.

Однако из-за того, что мотор постоянно подвергается высоким нагрузкам, уплотнительные элементы нередко приходят в негодность, в результате чего герметичность той или иной системы нарушается.

Одна из наиболее частых проблем – проникновение масла в свечные колодцы. Рассмотрим подробнее, почему это происходит, какие последствия вызывает и как может быть устранено.

Причины попадания масла в свечные колодцы

Утечка масла – явление негативное не только с точки зрения расхода смазки. Часто это приводит к образованию нагара в разных частях двигателя и нестабильной работе силового агрегата.

Масло в свечных колодцах можно наблюдать не только в автомобилях с большим пробегом, но даже на новых машинах – особенно тех, в которых клапанная крышка установлена только на герметик, а резиновая прокладка не предусмотрена.

Масло в свечном колодце

В колодцы свечей смазка проникает из-за негерметичности клапанной крышки. Такое явление возникает при использовании некачественного герметика (или прокладки), повреждения сальников, слабой затяжки соединений или нарушении правил сборки.

Чтобы проверить свечные колодцы на предмет замасливания, достаточно снять свечи, а затем с помощью фонарика изучить полости, в которых они были установлены. Даже если следы масла обнаруживаются не во всех, а только в 1-2 колодцах (обычно так и бывает), это говорит о неисправности прокладок и нарушении герметичности системы.

Как самостоятельно устранить проблему?

Для начала необходимо демонтировать впускной коллектор, снять ремень ГРМ (рекомендуется заодно проверить его на износ) и клапанную крышку, извлечь распределительный вал.

Таким образом откроется доступ к тем зонам, в которых следует заменить герметик. Старый слой герметизирующего вещества удаляется бензином или ацетоном, а поверхность тщательно зачищается. Все проблемные участки по необходимости обрабатываются растворителем (например, уайт-спиритом).

К зачистке деталей от старого герметика необходимо подойти максимально ответственно, поскольку любые, даже самые незначительные остатки могут стать причиной нарушений в дальнейшем.

Масло из свечных колодцев удаляется путем промакивания тряпкой или губкой. Стыки между соединениями колодцев обрабатываются свежим герметиком (как правило, используется специальный термостойкий красного цвета). На него же устанавливается клапанная крышка. Слой должен быть максимально ровным, без прерывания.

Герметизация клапанной крышки

Клапанная крышка затягивается с определенным моментом. От соблюдения всех правил установки зависит не только герметичность соединений, но и корректность работы газораспределительного механизма.

По ходу проведения ремонтных работ не забывайте проверять состояние других узлов, к которым у вас открылся доступ. Это позволит вовремя обнаружить износ тех или иных элементов, заменить их и предотвратить возникновение более серьезных проблем.

Возможные последствия

Устранять утечку масла в свечные колодцы необходимо сразу же после обнаружения проблемы. Эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью влечет за собой появление более серьезных проблем:

  • Разрушение резиновых наконечников высоковольтных проводов
  • Периодические пробои искры (как следствие предыдущей проблемы)
  • Выход из строя свечей зажигания и катушки
  • «Троение», потеря мощности двигателя

Масло в свечных колодцах и повышенное давление картерных газов

Если через несколько десятков тысяч километров после переуплотнения масло в колодцах свечей появляется снова, это может быть вызвано не только деформацией привалочных плоскостей, но и повышенным давлением газов внутри двигателя.

Свечные колодцы залило маслом: возможные последствия и решение проблемы

Нарушение герметичности элементов двигателя автомобиля приводит к различным проблемам, в том числе к попаданию моторного масла в свечные колодцы. В статье мы рассмотрим возможные последствия этой проблемы и ее решение.

Масло в свечном колодце Масло в свечном колодце

Но для начала давайте разберемся поподробнее, почему масло попадает в свечные колодцы.

Не забудьте поставить лайк👍, подписаться на наш канал и поделиться статьей с друзьями в соцсетях :) Нам будет очень приятно!

О причинах появления масла в свечных колодцах

Возникновение утечки масла не только повышает расход смазочного материала, но и зачастую оборачивается проблемой образования нагара на деталях силового агрегата. Это, в свою очередь, приводит к сбоям в работе двигателя.

С проблемой попадания масла в свечные колодцы могут столкнуться владельцы как старых, так и новых машин. В особенности это касается тех транспортных средств, в которых клапанная крышка держится на герметике, а резиновой прокладки нет.

Клапанная крышка Клапанная крышка

Низкокачественный герметик или прокладка, поврежденные сальники, недостаточная затяжка соединений или неквалифицированная сборка – все это нарушает герметичность клапанной крышки, что запросто может стать причиной проникновения масла в колодцы свечей.

Чтобы проверить замаслились ли свечные колодцы, надо снять свечи и осмотреть места, где они были установлены (фонарик вам в помощь). Даже если масло нашлось лишь в одном-двух колодцах – система негерметична.

Устранить протечку масла в свечные колодцы необходимо как можно скорее. В противном случае наступят неутешительные последствия, о которых расскажем далее.

Возможные последствия протечки масла в свечные колодцы

Итак, если продолжать ездить на машине с такой неисправностью, то:

  • Резиновые наконечники высоковольтных проводов будут разрушаться, из-за чего периодически могут возникать пробои электрической цепи
  • Срок службы свечей зажигания и катушки существенно сократится
  • Двигатель начнет "троить" и терять мощность
Нагар на свече зажигания Нагар на свече зажигания

Устраняем протечку масла в свечные колодцы

В первую очередь нужно демонтировать впускной коллектор, снять ремень ГРМ и клапанную крышку, а затем вытащить распределительный вал.

После этих манипуляций можно будет подобраться к местам, в которых требуется замена герметика. Остатки старого герметика нужно будет удалить (например, ацетоном или бензином).

Выводить следы старого герметика нужно с особой тщательностью, так как они (даже в малом количестве) могут привести к повторному нарушению герметичности элемента.

Для удаления масла из свечных колодцев можно использовать губку или тряпку. Соединения колодцев в местах стыков необходимо обработать свежим герметиком. В большинстве случаев для этой цели подходит специальный термостойкий герметик (красного цвета). На этот же герметик сажается клапанная крышка.

Важно, чтобы слой герметизирующего материала был ровным и без прерываний.

Затягивать клапанную крышку необходимо с определенным постоянным моментом.

Соблюдение всех правил сборки позитивно скажется как на герметичности соединений, так и на правильности работы газораспределительного узла.

В процессе ремонта крайне желательно проверять состояние и других компонентов автомобиля, к которым есть доступ. За счет этого удастся выявить изношенные узлы и заменить их, что позволит предотвратить появление серьезных проблем.

Однако вышеописанные действия помогут в том случае, если появление масла в свечных колодцах вызвано деформацией привалочных плоскостей, а не повышенным давлением газов внутри силового агрегата.

В противном случае через несколько десятков тысяч километров после повторной герметизации моторная жидкость снова появится в колодцах свечей.

Если вы сталкивались с проблемой протечки масла в свечные колодцы – расскажите в комментариях, как решали эту проблему.

Больше интересных и познавательных статей можно найти на нашем сайте !

Почему в свечных колодцах масло и как устранить поломку

Масло в свечных колодцах

Хорошо известно, что двигатель и его системы имеют в своей конструкции различные сальники и прокладки, которые обеспечивают необходимое уплотнение в местах соединения отдельных деталей и элементов. Такое уплотнение позволяет герметизировать стыки, что исключает протекание моторного масла и других технических жидкостей.

При этом в процессе эксплуатации автомобиля владелец достаточно часто может столкнуться с тем, что масло все равно начинает подтекать. В ряде случаев смазка активно загрязняет двигатель снаружи, масло попадает в свечные колодцы, вытекает из-под масляного фильтра, текут сальники распредвала или коленвала и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему масло течет из-под масляного фильтра. Из этой статьи вы узнаете о причинах такой течи масла, а также о доступных способах устранения неисправности.

Важно понимать, что утечки масла не только приводят к повышенному расходу смазочного материала и загрязняют ДВС, но и являются причиной различных сбоев, то есть влияют на работу мотора. Одной из таких распространенных неполадок принято считать проблему, когда обнаруживается масло в свечных колодцах. Далее мы поговорим о том, какая причина попадания масла в свечные колодцы, а также как устранить такую течь своими руками.

Масло в свечных колодцах: причина неисправности и возможные последствия

Течет масло в свечной колодец

Отметим, что появление масла в области свечного колодца достаточно распространено на разных ДВС. Далее мы рассмотрим неполадку на примере 16-клапанных моторов, которые устанавливаются на отечественную модель Лада Приора.

Следует отдельно добавить, что такая проблема может возникнуть как на авто с пробегом, так и на практически новых экземплярах. При этом устранить данную неисправность следует незамедлительно, так как попадание масла в колодцы может привести к более серьезным осложнениям.

В том случае, если масло будет присутствовать в свечном колодце, тогда это приводит к размягчению резиновых элементов (изолятор свечей зажигния, высоковольтные бронепровода). В результате возникают пробои искры, пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель плохо заводится, троит, теряет мощность. В дальнейшем могут выйти из строя различные элементы системы зажигания (катушка, свечи и т.д.)

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникают пропуски зажигания. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах неисправности, а также о способах диагностики и решения данной проблемы.

Такие сбои могут стать причиной того, что на приборной панели горит «чек» двигателя, мотору становится необходима постоянная компьютерная диагностика и сброс ошибок, не говоря уже о сниженном ресурсе самих свечей, ВВ проводов и других деталей.

Итак, вернемся к причинам. Начнем с того, что масло обычно попадает в свечные колодцы через неплотности в области прокладки крышки клапанов или через сальники свечных колодцев. На многих двигателях под клапанной крышкой для герметизации устанавливается резиновая прокладка, также в последнее время широкое распространение получили разные виды герметиков (анаэробные, силиконовые и т.п).

Зачастую протечки масла встречаются на ДВС, где клапанная крышка изначально посажена только на герметик. Другими словами, конструктивно установка прокладки из резины не предусмотрена самим производителем в целях упрощения и удешевления общей конструкции.

Постепенное высыхание герметика, ошибки при его нанесении, а также использование составов низкого качества приводит к тому, что такое уплотнение начинает течь, причем намного быстрее по сравнению с обычной прокладкой. Владельцы модели Приора отмечали случаи, когда масло в колодцах свечей появлялось даже на новых авто. Дело в том, что за время длительного простоя машины в автосалоне герметик успевал попросту рассохнуться.

Самостоятельное устранение течи масла в свечных колодцах

Как устранить течь масла в свечных колодцах

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для нормальной работы системы зажигания даже незначительную утечку, которая приводит к скоплению масла в области колодцев, нужно обязательно устранить. При этом не все водители знают, что делать, если масло в свечных колодцах. Давайте рассмотрим, как убрать масло из свечных колодцев и сделать такой ремонт своими руками.

Сразу отметим, что хотя данная процедура не является сложной, без определенных навыков все равно будет правильно обратиться в сервис и доверить автомобиль специалистам. Если же решать данную проблему самостоятельно, тогда понадобится:

  • снять впускной коллектор;
  • демонтировать кожух ремня ГРМ;
  • снять ремень ГРМ;
  • произвести снятие клапанной крышки;
  • вынуть распредвал из постели;

Указанные работы позволят получить свободный доступ и полноценно убрать с элементов и поверхностей старый слой герметика, а также качественно нанести свежий состав. Отметим, что полностью убирать старый герметик нужно обязательно. Любые остатки могут нарушить последующую герметизацию деталей при помощи нового состава. В этом случае весь комплекс работ понадобиться проводить заново.

При этом снимать старый слой герметика необходимо аккуратно, то есть нельзя использовать острые твердые предметы или абразивы. Дело в том, что появление царапин и задиров на привалочных поверхностях может привести к тому, что даже после нанесения свежего герметика добиться герметичности после соединения частей не удастся.

В результате утечка масла будет продолжаться, может появиться дополнительный подсос воздуха и т.д. По этой причине старый герметик снимается химическими средствами-растворителями. Для этого используется ацетон, Уайт-спирит или обычный бензин. Небольшой кусок ткани смачивается в растворителе, после чего поверхность тщательно оттирается от старого герметизирующего состава.

Затем на поверхность клапанной крышки наносится свежий герметик, после чего осуществляется обратная сборка. Что касается самого герметика, для этих целей оптимальным вариантом является анаэробный герметик. Во время сборки также важно учитывать порядок и момент затяжки болтов крепления при установке клапанной крышки.

Полезные советы

Герметик клапанной крышки нанесение

Как видно, замена герметика под клапанной крышкой не является сложной процедурой. Главными требованиями можно считать тщательную очистку старого слоя и правильное нанесение свежего герметика на поверхность.

Нанесенный слой должен быть ровным, не допускается прерывание. Также следует отметить, что составом для герметизации нужно обработать и стыки между соединениями свечных колодцев, предварительно удалив оттуда старый герметик.

Добавим, что указанные области, как правило, обильно покрыты герметизирующим составом, что потребует определенных усилий для полноценной очистки таких поверхностей. Для обработки соединений свечных колодцев используется специальный красный герметик, который можно приобрести в автомагазинах.

Если необходим ремонт только одного двигателя, тогда будет достаточно приобрести небольшой тюбик термостойкого герметика. О подборе лучшего герметика для двигателя можно также прочитать в нашей отдельной статье.

Следует отметить, что использование герметика в том случае, если клапанная крышка на конкретном ДВС установлена через резиновую прокладку, является нежелательным. В этом случае необходимо приобрести новую качественную прокладку, после чего производится проверка привалочных поверхностей. Далее новая прокладка крышки клапанов устанавливается на место, после чего клапанная крышка затягивается с учетом порядка и момента затяжки крепежей.

Что в итоге

  • Как правило, решить проблему масла в свечных колодцах удается с минимальными финансовыми затратами. Даже если приобретать дорогостоящий профессиональный герметик, все равно цена небольшого тюбика остается вполне доступной.
После удаления масла из колодцев для восстановления нормальной работы двигателя может также потребоваться замена свечей зажигания и высоковольтных проводов. Причиной может быть то, что масло в колодцах достаточно быстро размягчает и повреждает резиновую изоляцию.
  • Добавим, что на начальном этапе в ряде случаев менять свечи не обязательно, однако может возникнуть необходимость произвести отдельную очистку свечей зажигания. Только после удаления загрязнений и нагара силовой агрегат будет работать стабильно и ровно.
  • Если в процессе нанесения герметика были допущены ошибки, тогда утечка масла может сохраняться и в дальнейшем. Например, анаэробные герметики затвердевают только в том случае, когда нет контакта с воздухом. Получается, если не удается достичь плотного прилегания поверхностей, тогда состав останется жидким и герметизации шва не произойдет.

Течет масло из-под клапанной крышки

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Давит масло через сапун

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Течет масло из-под масляного фильтра

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Течет капает масло между двигателем и коробкой

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Задний сальник коленвала течет замена

Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.

Течь масла в двигателе

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

Масло в свечных колодцах — причины, устранение проблемы

Сама по себе силовая установка в автомобиле герметичная. Если владелец обнаруживает хотя бы малейшую протечку, это уже говорит о проблемах в системе. Если вовремя не устранить их, можно столкнуться с самыми разными последствиями. Одна из самых важных жидкостей в автомобиле — моторное масло. Его потерю легко обнаружить по подтекам на дороге и под капотом на деталях. Но очень часто автовладельцы находят масло в самых необычных местах. К примеру, при осмотре свечных колодцев можно обнаружить внутри данный состав. Рассмотрим, как туда проникает смазка и к каким проблемам это может привести.

5955ecbc7566a321c5e2bc26d8c45826_w650.jpg

Во время замены свечей следует внимательно осматривать колодцы. Если хотя бы в одном их них будет обнаружено масло, это говорит о том, что мотор потерял герметичность

Недостаток или переизбыток моторного масла может приводить ко многим проблемам. Среди них можно отметить увеличенный расход масла, образование нагара внутри, недостаточное охлаждение двигателя. Если проигнорировать первые признаки, проблема может развиться стремительно. Тогда придется обращаться за капитальным ремонтом двигателя. Масло в свечных колодцах — один из тревожных симптомов.

Во время замены свечей следует внимательно осматривать колодцы. Если хотя бы в одном их них будет обнаружено масло, это говорит о том, что мотор потерял герметичность. Главная причина появления смазки в колодце — герметик плохого качества или изношенная прокладка клапанной крышки. Кроме того, повреждения может иметь и сальник. Если до этого двигатель уже проходил ремонт, его могли не до конца протянуть во время сборки. Если автомобиль новый и только выехал с салона, значит причина заключается в заводском браке. Вне зависимости от причины, следует незамедлительно приступать к ремонту.

0326c400f8764c42610b0d83b6bf3e85_w650.jpg

Масло может появляться в колодцах из-за повышенного давления газов внутри мотора. Это наиболее сложная причина, а проблему придется решать путем крупных вложений

427bab79c8e8029ce6e7e25196bcdd6d_w650.jpg

Во время нанесения герметика нужно следить за тем, чтобы его слой нигде не прерывался и распределялся по поверхности равномерно

Если работы все же решено проводить самостоятельно, следует делать это в гараже с хорошим освещением. Кроме того, нужно подготовить инструменты и качественный герметик с термостойкостью. После того как все будет подготовлено, можно приступать к разбору мотора. На следующем этапе очищаются все посадочные места, чтобы на поверхности. В противном случае масло будет вытекать повторно.

Во время нанесения герметика нужно следить за тем, чтобы его слой нигде не прерывался и распределялся по поверхности равномерно. При сборке силового агрегата особое внимание нужно обратить на то, чтобы все крепления затягивались с определенным усилием. Добиться идеальной фиксации можно при помощи динамометра.

Итог. Если в свечных колодцах появилось масло, это говорит о разгерметизации мотора. Приступать к исправлению проблемы следует незамедлительно, чтобы не разрушить двигатель.

Читайте также: