Основные тэп строительства скважин

Обновлено: 07.07.2024

Основные тэп строительства скважин

Фронт буровых работ очень широк. В настоящее время большой объем буровых работ проводится в Западной Сибири, Казахстане, на севере европейской части страны, на Украине, на Кавказе, на Дальнем Востоке и в других районах страны. Районы проведения буровых работ резко отличаются друг от друга особенностями геологического строения, климатом, рельефом местности, транспортными связями с потребителями нефти и газа и поставщиками материальных ресурсов и т. д. Эти условия с каждым годом усложняются, и это часто служит главной причиной, влияющей на технико-экономические показатели буровых работ.  [c.8]


Для улучшения технико-экономических показателей буровых работ намечено их техническое перевооружение и улучшение организации производства. Особое место в системе мер по организации буровых работ принадлежит вахтово-экспедиционному методу.  [c.29]

Широкое применение турбобура для бурения скважин глубиной до 3 тыс. м показало его большие преимущества перед роторным способом, позволило в несколько раз повысить механическую скорость проходки, значительно улучшить технико-экономические показатели буровых работ. Однако при массовом переходе к сооружению скважин глубиной 3,5—4 и более тыс. м, а также в сложных геологических условиях турбинный способ не смог обеспечить благоприятных показателей. Поэтому для бурения скважин на большие глубины пришлось возвратиться к применению роторного способа.  [c.84]

В последние годы резко усложнились буровые работы, увеличились глубины скважин, вовлекаются в бурение новые площади, находящиеся в малоизученных и труднодоступных районах. Существенное улучшение технико-экономических показателей буровых работ может быть достигнуто за счет вбе большего внедрения новой техники, технологии, прогрессивных форм организации труда и производства, что позволит значительно снизить капитальные вложения в нефтяную промышленность.  [c.5]


Внедрение этого способа сопровождалось перевооружением технического оснащения и значительно способствовало общему подъему технологической культуры производства улучшились химическая обработка промывочной жидкости и освобождение ее от выбуренной породы, наиболее полно стала использоваться гидравлическая мощность насосов и т. д. Все это положительно сказалось на технико-экономических показателях буровых работ. Постепенно появилось четкое представление об интервалах, бурение которых наиболее эффективно одним из способов — роторным или турбинным, в результате чего возник комбинированный способ бурения.  [c.54]

Комплекс технико-экономических показателей буровых работ достаточно разнообразен и характеризует объем буровых работ, темпы бурения и строительства скважин, использования баланса времени строительства скважин и экономическую эффективность ведения буровых работ.  [c.27]

Следовательно, имеется большой резерв в деле перехода к бурению скважин долотами рациональных диаметров и улучшения технико-экономических показателей буровых работ.  [c.130]

В освоении больших глубин и для повышения технико-экономических показателей буровых работ важное значение приобретает облегчение массы бурильного инструмента, так как с ростом глубин время спуско-подъемных операций резко возрастает, что снижает темпы углубления скважин. Облегчение массы бурильного инструмента приобретает большое значение,. особенно при бурении наклонных скважин, так как во время подъема бурильного инструмента увеличивается нагрузка на крюк вследствие трения его о стенки искривленного ствола скважины. В зависимости от интенсивности искривления и глубины скважины увеличение массы бурильных колонн может достигать 30—40% от их массы.  [c.194]

В Директивах также указывалось на необходимость значительно улучшить технико-экономические показатели буровых работ, снизить стоимость проходки скважин в эксплуатационном бурении примерно на 15% и в разведочном на 25% ускорить внедрение технологии бурения скважин с полным контролем показателей режима бурения на их забое.  [c.32]


Несмотря на постоянное усложнение условий бурения девятым пятилетним планом предусматривалось улучшение основных технико-экономических показателей буровых работ (табл. 2).  [c.5]

Техническое совершенствование одного звена сейчас уже не может дать существенных улучшений технико-экономических показателей буровых работ.  [c.124]

Планом развития народного хозяйства СССР на 1976— 1980 гг. была поставлена задача значительно повысить технико-экономические показатели буровых работ. В этой связи одной из первоочередных задач является повышение рентабельности буровых работ.  [c.34]

В нефтяной промышленности значительные резервы повышения технико-экономических показателей буровых работ заключены в реализации всех потенциальных возможностей, заложенных в новой системе хозяйствования, ее расширении и углублении, дальнейшем совершенствовании механизма хозяйственного расчета и экономического стимулирования, внедрении внутрипроизводственного хозяйственного расчета.  [c.91]

Основным направлением практического решения этой задачи является улучшение технико-экономических показателей буровых работ за счет всемерного совершенствования техники, технологии и организации производства, повышения качества  [c.20]

Характерной особенностью развития нефтяной промышленности является опережение темпов ее развития над темпами разведки и подготовки запасов нефти, что приводит к необходимости. форсирования поисков новых нефтяных месторождений и путей совершенствования добычи в старых освоенных районах. Рост добычи нефти с более глубоких горизонтов и с малодебитных месторождений, в том числе с прибрежного шельфа, приведет к повышению себестоимости добычи, а также увеличению затрат на ее транспортировку. Дальнейшее развитие нефтедобычи в старых районах экономически целесообразно в силу благоприятных экономико-географических условий районов, высокого качества нефти, близости к центрам переработки и потребления, наличия квалифицированных кадров. Улучшение технико-экономических показателей буровых работ возможно за счет ускоренного перевооружения и дальнейшего совершенствования их организации.  [c.73]

Большое значение придается повышению технико-экономических показателей буровых работ. Дальнейшее техническое перевооружение буровых предприятий, совершенствование технологии и улучшение организации буровых работ позволит повысить за пятилетие коммерческие скорости в эксплуатационном бурении в 1,5 раза, в разведочном бурении в 1,7 раза, снизить сметную стоимость 1 м бурения почти на 20% [6].  [c.32]

Неуклонное повышение технико-экономических показателей буровых работ при многообразных и усложняющихся условиях их производства требует непрерывного совершенствования бурового оборудования. В этой связи необходим учет долгосрочных прогнозов развития отрасли и создание соответствующих им специализированных буровых установок, исходя из особенностей основных районов бурения в 1976—1980 гг. и в дальнейшем.  [c.82]

По заказу Управления по бурению осуществляется сбор, обработка, анализ технико-экономических показателей буровых работ за январь-июнь текущего года. Выпускается отчет по основным ТЭП бурения.  [c.77]

В настоящее время на основе широкого внедрения турбинного способа бурения, применения совершенных буровых установок, труб и долот, электробура возросла коммерческая скорость в разведочном и эксплуатационном бурении, повысились технико-экономические показатели буровых предприятий, появилась возможность бурения глубоких и сверхглубоких скважин. Эта работа проводится специализированными буровыми предприятиями.  [c.7]

В работе буровых бригад имеются значительные неиспользованные резервы улучшения технико-экономических показателей. Удельный вес времени непосредственной работы долота на забое в 1965 г. составил всего 16 %, а спуско-подъемных операций — 21 % в эксплуатационном и 19,5 % в разведочном бурении. И его доля продолжает возрастать. Это прямое следствие того, что основные усилия в борьбе за ускорение буровых работ направляются на рост механической скорости проходки без достаточного повышения стойкости долот. Достаточно велики непроизводительные затраты времени — простои по ор-  [c.19]

Следовательно, существенного улучшения технико-экономических показателей в бурении можно было добиться ликвидацией серьезных недостатков в техническом перевооружении буровых работ, в организации производственной деятельности буровых предприятий.  [c.20]

Наиболее капиталоемким и трудоемким процессом в геологоразведке является бурение глубоких разведочных скважин. Если учесть, что в настоящее время разведочные предприятия нашей страны выполняют объем буровых работ, составляющих несколько миллионов метров проходки в год, то можно понять, какую важную проблему представляет повышение технико-экономических показателей в глубоком разведочном бурении на основе технического прогресса.  [c.35]

В бурении основным производственным звеном является буровая бригада. Она выполняет весь комплекс работ, связанных с бурением и креплением, а иногда испытанием скважины на приток нефти. Работы по бурению и креплению наиболее сложны и трудоемки во всем цикле строительства скважин. За 2—3 дня до начала их выполнения буровому мастеру, возглавляющему буровую бригаду, отдел труда УБР вручает наряд на выполнение буровых работ. В наряде дается краткая характеристика скважины ее номер, наименование площади, проектная глубина, проектный пласт, способ и цель бурения и конструкция указываются буровое оборудование и инструмент — тип лебедки, тип и количество насосов, количество и мощность двигателей для бурения и для насосов, тип вышки, диаметр бурильных труб по интервалам, оснастка талей и передача приводятся технико-экономические показатели — начало и окончание бурения, продолжительность, коммерческая и механическая скорости бурения (по норме и фактически), суммарная расценка на бурение скважин указывается состав работ по бурению скважин и нормы времени на их выполнение, а также устанавливаются сдельные расценки на 1 м проходки по геологическим однородным интервалам глубины и на работы по креплению скважин. Кроме того, по окончании бурения скважины в наряде указываются по каждой вахте число отработанных часов, выполнение норм выработки и сумма заработной платы, включая премии за окончание бурения скважины в срок и досрочно.  [c.140]

Одним из решающих факторов в повышении эффективности буровых работ является качество промывочных жидкостей. Качество промывочных жидкостей, а также эффективность техники и технологии приготовления, регулирования и очистки являются определяющими в уровне и динамике технико-экономических показателей бурения. От качества и соответствия промывочных жидкостей геолого-техническим условиям зависят скорость бурения, устойчивость приствольной зоны скважины, предотвращение аварий и осложнений, эффективность вскрытия продуктивных пластов, работоспособность и износостойкость бурового оборудования и инструмента, успешной цементирование и, в конечном счете, стоимость строительства скважин, а также долговечность их как сложных технических сооружений.  [c.53]

Технико-экономические показатели строительства скважин в большой мере определяются режимом бурения. При планировании, проектировании и организации буровых работ необходимо исходить из оптимального режима бурения.  [c.66]

Вышкомонтажные работы характеризуются значительной трудоемкостью и стоимостью, на величину которых влияет целый ряд факторов, в частности, природно-климатические особенности района ведения работ глубина бурения, определяющая тип буровой установки форма организации работ уровень механизации трудоемких процессов. Технико-экономические показатели вышкостроения в большой степени зависят от методов монтажа буровых установок.  [c.84]

Показатели производственной программы. Конечная цель нефтегазодобывающей промышленности — добыча нефти и газа все в больших объемах при минимальных затратах трудовых н материальных ресурсов. В решении этой задачи участвует целый комплекс специализированных предприятий, выполняющих геологоразведочные работы на нефть и газ, бурение нефтяных и газовых скважин, добычу нефти и газа и их транспортирование к местам переработки и потребления. Многообразие, сложность и специфичность производственных процессов диктует необходимость использования довольно сложного комплекса технико-экономических показателей для оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Для измерения и научного обоснования объемов работ, производства и реализации продукции геологопоисковые, буровые и нефтегазодобывающие предприятия имеют свои системы количественных показа-  [c.188]

Рост глубин, как известно, очень сильно отражается на скорости проходки. Коммерческая скорость бурения, например, в скважинах глубиной свыше 3 тыс. м в 2—3 раза ниже, чем в скважинах глубиной менее 2 тыс. м. Несмотря на рост глубин в работе буровых организаций имелись значительные неиспользованные резервы улучшения технико-экономических показателей в бурении. Об этом наглядно свидетельствует баланс рабочего времени буровых бригад (табл. 5). При значительном сокращении затрат времени на бурение 1 м баланс времени ос-  [c.24]

В задачу анализа входит рассмотрение динамики и степени выполнения плана по основным технико-экономическим показателям производственной программы буровых организаций, выявление факторов, влияющих на их уровень, и на этой основе обоснование резервов повышения эффективности буровых работ.  [c.219]

Установка в работе — расчетный технико-экономический показатель, характеризующий среднемесячное количество буровых установок, одновременно в течение определенного периода (месяц, квартал, год) находившихся в работах по бурению.  [c.32]

На технико-экономические показатели строительства скважин отрицательно влияют постоянно действующие факторы, такие, как рост средних глубин, увеличение удельного веса глубоких скважин, выход в новые районы страны. Намечаемый рост объемов работ в этих условиях требует улучшения технико-экономических показателей, отсутствие которого привело бы к падению скорости бурения, к резкому росту капитальных вложений, направленных на строительство скважин, существенному увеличению числа буровых установок, численности работников, занятых в бурении. Исходя из этого, ускоренное и кардинальное совершенствование буровой техники, поиски оптимального ее использования становятся объективной необходимостью.  [c.3]

Общие направления дальнейшего улучшения технико-экономических показателей бурения на базе совершенствования технической вооруженности буровых работ сводятся к следующему  [c.9]

Для более углубленного и детального исследования влияния изменения технической вооруженности буровых работ на технико-экономические показатели бурения определены и п анализированы следующие условные показатели и их индексы  [c.24]

На девятую пятилетку (1971 —1975 гг.) Директивами XXIV съезда КПСС были установлены еще более быстрые темпы развития нефтедобывающей промышленности. Предусматривалось довести в 1975 г. добычу нефти до 480—500 млн. т и газа до 300—320 млрд. м3, повысить удельный вес нефти и газа в общем балансе топлива не менее чем до 67%, ускорить вовлечение в эксплуатацию новых высокопродуктивных нефтяных и газовых месторождений, развивать добычу нефти и газа в старых обустроенных районах, обеспечить к концу девятого пятилетия добычу нефти с применением методов искусственного воздействия на пласт не менее чем до 75 % от общей ее добычи, комплексно автоматизировать значительное число нефтяных и газовых промыслов, увеличить фонд добывающих и нагнетательных скважин для одновременной раздельной эксплуатации нескольких горизонтов одной скважиной примерно в 2 раза, повысить эффективность использования фонда скважин за счет значительного сокращения сроков ввода их в эксплуатацию, применения более совершенных способов эксплуатации, увеличения сроков службы оборудования. Кроме того, указывалось на необходимость значительно улучшить технико-экономические показатели буровых работ, снизить стоимость проходки скважин в эксплуатационном бурении, примерно на 15 % и в разведочном — на 25 %, ускорить внедрение технологии бурения скважин с полным контролем показателей режима бурения на забое скважин.  [c.23]

Перспективные направления развития буровой техники отражаются задачами, стоящими перед нефтегазодобывающей промышленностью в одиннадцатой пятилетке. В решениях XXVI съезда КПСС отмечено, что необходимо улучшить технико-экономические показатели буровых работ за счет ускоренного технического перевооружения, дальнейшего совершенствования технологии и организации их.  [c.86]

Значительное повышение технико-экономических показателей буровых работ дает внедрение новой методики обоснования параметров режимов бурения, разработанной в быв. К.Ф ВНИИнефти на основании изучения механических свойств горных пород [18, 49].  [c.58]

При разработке морских нефтяных и газовых месторождений для строительства скважин кустами в качестве искусственных оснований используют намывные дамбы, отдельные морские основания и приэстакадные площадки. Каждое из этих оснований имеет свои положительные и отрицательные стороны в смысле их строительства, эффективно используется в определенных условиях и оказывает соответствующее влияние на технико-экономические показатели буровых работ при строительстве скважин кустами.  [c.99]

В последние годы условия бурения в Татарии несколько усложнились в связи с повышением пластового давления в )е-зультате интенсивной закачки воды. Однако и при нали ии действия этого фактора возможно наиболее полно показ

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ БУРЕНИЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН

Для сравнения и оценки эффективности применения различных буровых установок, уровня технологии, режимов бурения, соответствия конструкции скважин условиям бурения, работы отдельных бригад, управлений, планирования, нормирования , проектирования бурения используются различные технические и экономические показатели.

Технические показатели темпов бурения и строительства скважин в целом оцениваются по цикловой, коммерческой, технической, рейсовой и механической скоростям связанных с продолжительностью цикла строительства скважин и продолжительностью отдельных операций.

Продолжительность цикла строительства Тцс складывается из затрат времени Тпс на подготовительные работы к строительству вышки, привышечных сооружений , затрат времени Тмс на монтаж оборудования, затрат времени Тпб на подготовительные работы к бурению, затрат Тбк на бурение и крепление скважины, затрат Тис на испытание ее и затрат Тдм на демонтаж оборудования (в часах):

Тцс = Тпс + Тмс + Тпб + Тбк + Тис + Тдм ( 1 )

Отношение длины Lс ствола скважины ( в м) к продолжительности цикла строительства, выраженной в календарных месяцах (продолжительность календарного месяца равна 720 ч), называется цикловой скоростью бурения (м/ст.-мес):

Vц = 720 *Lс / Тцс ( 2 )

Цикловая скорость характеризует общий уровень техники, технологии и организации производственного процесса в буровом предприятии, взаимодейстивия последнего с субподрядными организациями (геофи-зическая служба, тампонажная контора, строительные подразделения, транспортное предприятия и др.), использование буровых установок, являющихся основными фондами. Она позволяет определить, сколько буровых установок необходимо иметь управлению для выполнения планового объема бурения.

Затраты времени на все виды работ, совершаемых в период от начала первого рейса долота до завершения крепления скважины эксплуатационной колонной и ее опрессовки, составляют баланс календарного времени бурения. Баланс календарного времени бурения Тбк составляют четыре группы затрат:

- Производительное время Тпр , в которое включают затраты времени на механическое бурение Тм , на спуско-подъемные операции и наращивание бурильной колонны Тсп , на крепление скважины Ткр и на подготовительно-вспомогательные работы (смена долот, проверка и смена забойных двигателей, приготовление и утяжеление промывочной жидкости, измерительные работы и т.п.) Твсп.

- Время на ремонтные работы Тр в период бурения и крепления.

- Время на ликвидацию осложнений Тос , возникших по геологическим причинам .

- Непроизводительное время .Тнп , расходуемое на ликвидацию аварий, на простои по организационно-техническим причинам:

Тбк = Тпр + Тр + Тос + Тип ( 3 )

Отношение длины скважины к календарному времени бурения, выраженному в календарных месяцах, называют коммерческой скоростью ( в м/ст.-мес):

Vком = 720 *Lс / Тбк (4 )

Коммерческая скорость характеризует общий темп бурения и крепления скважины и зависит от природных условий, технической вооруженности буровой бригады, состояния технологии бурения, уровня организации труда, квавлификации и дисциплины членов буровой бригады, а также в немалой степени – от уровня органи-зации производственного процесса в буровом предприятии и взаимодействия его с такими субподрядными организациями, как транспортное предприятие, тампонажная контора и геофизическая служба.

Отношение длины скважины к производительному времени называется технической скоростью бурения ( в м/ст.-мес):

Vтех = 720 *Lс / Тпр ( 5 )

Техническая скорость (в м/ ст.-мес) зависит от природных условий, технических и технологических возможностей буровых установок, способов и режимов бурения, квалификации буровой бригады.

Общий уровень организации буровых и строительно-монтажных работ особенно четко проясняется при сравнении цикловой, коммерческой и технической скоростей бурения. Чем лучше организация строительно-монтажных работ, тем ближе Vц и Vком ; чем совершеннее технология бурения , меньше аварий и осложнений по вине бригады, ИТР, тем Vком ближе к Vтех.

Различают три понятия коммерческой скорости бурения – плановая, нормативная и фактическая . Плановую скорость утверждают буровому предприятию в зависимости от фактически достигнутой в базисном году и с учетом сокращения непроизводительных затрат времени за счет использования более совершенных техники и технологии, улучшения организации производственного процесса, дисциплины и квалификации персонала. При расчете нормативной коммерческой скорости скорости учитывают сумму производительных затрат времени по действующим нормам и затрат времени на проведение ремонта оборудования в период бурения и крепления.Фактическую коммерческую скорость рассчитывают с учетом действительной длины скважины и действительного баланса времени бурения.

Также различают два понятия технической скорости – нормативная и фактическая. Нормативную техническую скорость бурения определяют с учетом производительных затрат времени по действующим нормам.

Очевидно, плановая коммерческая скорость всегда меньше нормативной, а последняя – меньше нормативной технической скорости.

Фактическую техническую скорость рассчитывают с учетом действительной длины скважины и действительного баланса времени бурения.

Фактическая коммерческая скорость всегда меньше технической скорости.

Vр = Hд / ( Тм + Тсп ) ( 6 )

где Hд - проходка на долото, м; Тм - продолжительность работы долота на забое, ч; - продолжительность спуска и подъема долота, наращивания инструмента, Тсп ,ч.

Проходка на долото Hд -очень важный показатель, определяющий расход долот на бурение скважины и потребность в них по площади и УБР в целом, число СПО, изнашивание подъемного оборудования, трудоемкость бурения, возможность некоторых осложнений. Проходка на долото в большей мере зависит от абразивности пород, стойкости долот, правильности их подбора, режимов бурения и отработки

Рейсовая скорость определяет темп углубления скважины, она показывает, что темп проходки ствола зависит не только от отработки долота, но и от объема и скорости выполнения СПО. Если долго работать изношенным долотом или поднимать долото преждевременно, то Vр снижается. Долото , поднятое при достижении максимума рейсовой скорости, обеспечивает наиболее быструю проходку ствола.

Средняя рейсовая скорость по скважине выражается через:

Vр = Lс / ( Тм + Тсп ) ( 7 )

где Hд - проходка , м; Тм - продолжительность механического разрушения горных пород на забое или время проходки интервалов, ч.

Таким образом, Vм - средняя скорость углубления забоя. Она может быть определена по отдельному долоту, отдельному интервалу, всей скважине:

Выделяют текущую ( мгновенную ) механическую скорость:

При известных свойствах горных пород (средняя) механическая скорость характеризует эффективность разрушения их, правильность подбора и отработки долот, способа бурения и режимных параметров, величину подведенной на забой мощности и ее использование. Если в одинаковых породах и интервалах одной скважины скорость ниже , чем в другой, надо улучшать режим. Изменение текущей механической скорости связано с изнашиванием долота, чередованием пород по твердости, изменением режимных параметров в процессе отработки долота, свидетельствует о целесообразности подъема долота.

Основными экономическими показателями являются себестоимость строительства скважины, себестоимость 1 м проходки и прибыль.

Себестоимость строительства скважины есть сумма денежных затрат бурового предприятия на строительство и испытание скважины, а также на подготовку к сдаче заказчику. Она включает стоимость материалов, израсходованных при строительстве скважины; стоимость топлива и энергии, полученных со стороны; заработную плату персонала с различного рода надбавками; амортизационные отчисления, связанные с износом бурового оборудования; стоимость износа бурильных колонн и забойных двигателей и ряд других затрат.

Все затраты на строительство делят делят на две на две группы: а) прямые (сюда входят затраты на материалы, энергию, зарплата, амортизационные отчисления и т.п.) и б) накладные (содержание управленческого аппарата, затраты на подготовку кадров, охрану труда и др.) Прямые затраты составляют основную часть стоимости строительства.

Себестоимость 1 м проходки есть частное от деления себестоимости строительства на длину ствола скважины.

Прибыль от строительства скважины – это разность между сметной стоимостью строительства (с учетом компенсационных доплат заказчика сверх сметной стоимости в связи повышением цен на некоторые материалы и энергию) и его фактической себестоимостью.

Важнейшие резервы снижения себестоимости строительства – сокращение непроизводительных затрат времени и повышение скоростей бурения.

Система ТЭП для проектирования разработки нефтегазовых м/р.

Основными ТЭП, которые используются при оценке эффективности проектирования систем разработки являются капитальные вложения и эксплуатационные затраты.

Расчет экономических показателей производится в соответствии проектируемыми уровнями и динамикой технологических показателей по вариантам предполагаемым для конкретного месторождения. При этом используются экономические нормативы, определяемые по группам затрат с учетом технологических факторов и геологических условий.

1) Затраты на содержание вновь вводимых ОПФ проектируемых объектов

- бурение эксплуатационных и нагнетательных скважин

-объекты промыслового обустройства связанные со сбором и транспортом н и г, автоматизацией технологического процесса, технологическими УПН, оборудованием по заводнению нефтяных пластов

-оборудование, связанное с повышением нефтеотдачи пластов и оборудование не входящее в сметы строек.

2) Будущие капитальные вложения в геолого-поисковые и геолого-разведочные работы, когда предусматривается доразведка месторождения

3) КВ в ответвления ж/д, отводы трубопроводов и другие транспортные средства и сооружения, связанные с транспортными нуждами

4) КВ на создание и прирост ОС, если они оказывают существенное влияние на экономические показатели

5) Затраты на воспроизводство ОС, выбывающих в течение расчетного срока службы месторождения

6) Затраты на строительство объектов производственной инфраструктуры в связи с развитием данного региона

Расчет КВ в разведку месторождений и промысловое обустройство основывается на объемных технологических показателях сметной стоимости одного метра проходки и норматива КВ по направлениям, утвержденных в соответствующих документах.

Однако могут использоваться и действующие в нефтедобывающих регионах местные нормативы КВ, которые учитывают специфику разработки месторождений данного региона.

КВ на создание инфраструктуры по нг добывающему региону определяют по материалам комплексной программы освоения и развития этих регионов.

1) Расходы электроэнергии для извлечения попутного газа

2) Расходы по искусственному воздействию на пласт

3) Расходы по оплате труда

4) Амортизационные затраты по скважине

5) Расходы по сбору и транспортировке н и г

6) Расходы по технологической подготовке нефти

7) Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (наземного)

8) Общепроизводственные расходы

При проектировании нг месторождений для расчета ТЭП широко используются различного рода математические, графические и другие средства, которые отражают количественную связь экономических и технологических показателей.

31. Критерии оценки вариантов разработки нефтегазовых м/р.

Основными критериями, по которым оценивается эффективность проекта являются – ЧДД, ИД, ВНР, срок окупаемости.

ЧДД показывает, на сколько денежных единиц проект принесет больше, чем вложение денежных средств в альтернативные источники дохода. Если ЧДД больше 0, то проект эффективен.

ВНР показывает, какая доходность, выраженная в % годовых, эквивалентна нашему проекту. ВНР – такая норма дисконта, при которой ЧДД равен 0. Если ВНР больше ставки дисконтирования, то проект эффективен.

ИД (индекс доходности) – показывает какие доходы мы получим с каждого рубля вложенных средств. ИД = (ЧДД/Диск КВ) +1. Если меньше 1, то проект не эффективен.

Срок окупаемости бывает 2х видов – простой и дисконтированный. Срок окупаемости сравнивается с периодом реализации проекта.

Дисконтированный срок окупаемости показывает через какое время накопленный ДДП становится и в дальнейшем остается положительным.

32. Нормативы КВ и ЭЗ для оценки вариантов разработки нефтегазовых м/р. Основные направления (структура) КВ при проектировании нефтяных м/р и принцип их расчета.

Исходная информация для оценки эффективности нефтегазовых проектов включает в себя технологические показатели разработки месторождения и заданные экономические условия расчета:

- объем геологоразведочных работ;

- объем разведочного и эксплуатационного бурения;

- ввод новых скважин (добывающих, нагнетательных);

- среднедействующий фонд нефтяных скважин; -

- среднедействующий фонд газовых скважин; -

- среднедействующий фонд нагнетательных скважин;

- объем добычи нефти;

- объем добычи нефтяного газа;

- объем добычи природного газа;

- объем добычи газового конденсата;

- объем добычи жидкости;

- объем закачки рабочего агента, а также ряд других показателей, определенных «Регламентом составления проектных технологических документов на разработку нефтяных и газонефтяных ме-сторождений».

Основыми ТЭП,кот .используются при оценке эффективности проектируемых систем разработки являются КВ И ЭЗ.

· затраты на создание вновь вводимых основных производственных фондов проектируемых объектов. К ним относится бурение: эксплуатационных и вспомогательных скважин;

объемы промыслового обустройства (сбор и транспорт нефти, сбор и

транспорт газа, автоматизация технологических процессов, нергоснабжение связь, очистные сооружения, производственные базы, дороги и прочие объекты); новые методы повышения газоотдачи; оборудование, не входящее в сметы строек;

· будущие капитальные вложения в геолого-поисковые и геолого-

· разведочные работы в тех случаях, когда возникает необходимость в доразведке месторождения;

· вложения в ответвления железных дорог, подъездные пути, отводы от трубопроводов и другие транспортные средства и сооружения, предназначенные для удовлетворения транспортных нужд;

· капитальные вложения на создание и прирост оборотных производственных фондов (в том случае, если оборотные фонды оказывают достаточно существенное влияние на величину экономических показателей);

· затраты на простое воспроизводство основных производственных

фондов, выбывающих в течение расчетного срока из-за физического

или морального износа;

· затраты на строительство объектов производственной инфраструктуры

Расчет капитальных вложений в разведку месторождений газа, эксплуатационное бурение и промысловое обустройство основываются на объемных показателях, сметной стоимости метра проходки и нормативах капитальных вложений по направлениям, утвержденным Минтопэнерго. Могут использоваться и действующие в газодобывающих регионах местные нормативы капитальных вложений, учитывающие специфику района и условия разработки месторождения.

КВ могут рассчитываться 2 методами:

1)на основе затрат в строительство и количества скважин

2)На прогнозном объеме бурения и сметной стоимости метра проходки

,шл – шлейф, – длина всех труб

,кол-коллектора, -протяженность коллекторов

, – на единицу установленной мощности

· Расходы на электроэнергию для извлечения ПНГ

· Расходы по искусственному воздействию на пласт

· Расходы по сбору и транспортировке НиГ

· Расходы по технологической подготовки нефти

· Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования

33. Основные направления (структура) КВ при проектировании газовых м/р и принцип их расчета.

1. Бурение и оборудование скважин – капвложения за год равны произведению капитальных вложений в бурение и оборудование скважин на количество вводимых скважин.

2. Газопроводы–шлейфы – капвложения равны произведению норматива КВ в 1 км шлейфа на ввод шлейфа в км в данном году

3. Дороги – капвложения равны произведению стоимости 1 км дороги на среднюю протяженность и количество обустраиваемых в данном году скважин.

4. Установки комплексной подготовки газа (УКПГ) – капвложения равны произведению стоимости одной установки на количество вводимых в данном году установок.

5. Коллектор – капвложения равны произведению стоимости 1 км коллектора на его протяженность.

6. Конденсатопровод – норматив КВ в 1 км конденсатопровода*длина конденсатопровода, вводимая в данном году.

7.Компрессорная станция (КС) – капвложения в строительство КС равны норматив КВ в единицу мощности КС*установленная мощность компрессорных агрегатов в кВт-ч, вводимых в данном году

8. Установка по перекачке конденсата – норматив КВ, приходящихся на 1 т мощности установки * прирост вводимой мощности в тоннах в данном году.

9. Прочие капвложения – берутся в % от всех капвложений текущего года.

КВ по газовым месторождениям складываются из пунктов 1+2+3+4+5+ 7+9

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ БУРЕНИЯ НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН

Для сравнения и оценки эффективности применения различных буровых установок, уровня технологии, режимов бурения, соответствия конструкции скважин условиям бурения, работы отдельных бригад, управлений, планирования, нормирования , проектирования бурения используются различные технические и экономические показатели.

Технические показатели темпов бурения и строительства скважин в целом оцениваются по цикловой, коммерческой, технической, рейсовой и механической скоростям связанных с продолжительностью цикла строительства скважин и продолжительностью отдельных операций.

Продолжительность цикла строительства Тцс складывается из затрат времени Тпс на подготовительные работы к строительству вышки, привышечных сооружений , затрат времени Тмс на монтаж оборудования, затрат времени Тпб на подготовительные работы к бурению, затрат Тбк на бурение и крепление скважины, затрат Тис на испытание ее и затрат Тдм на демонтаж оборудования (в часах):

Тцс = Тпс + Тмс + Тпб + Тбк + Тис + Тдм ( 1 )

Отношение длины Lс ствола скважины ( в м) к продолжительности цикла строительства, выраженной в календарных месяцах (продолжительность календарного месяца равна 720 ч), называется цикловой скоростью бурения (м/ст.-мес):

Vц = 720 *Lс / Тцс ( 2 )

Цикловая скорость характеризует общий уровень техники, технологии и организации производственного процесса в буровом предприятии, взаимодейстивия последнего с субподрядными организациями (геофи-зическая служба, тампонажная контора, строительные подразделения, транспортное предприятия и др.), использование буровых установок, являющихся основными фондами. Она позволяет определить, сколько буровых установок необходимо иметь управлению для выполнения планового объема бурения.

Затраты времени на все виды работ, совершаемых в период от начала первого рейса долота до завершения крепления скважины эксплуатационной колонной и ее опрессовки, составляют баланс календарного времени бурения. Баланс календарного времени бурения Тбк составляют четыре группы затрат:

- Производительное время Тпр , в которое включают затраты времени на механическое бурение Тм , на спуско-подъемные операции и наращивание бурильной колонны Тсп , на крепление скважины Ткр и на подготовительно-вспомогательные работы (смена долот, проверка и смена забойных двигателей, приготовление и утяжеление промывочной жидкости, измерительные работы и т.п.) Твсп.

- Время на ремонтные работы Тр в период бурения и крепления.

- Время на ликвидацию осложнений Тос , возникших по геологическим причинам .

- Непроизводительное время .Тнп , расходуемое на ликвидацию аварий, на простои по организационно-техническим причинам:

Тбк = Тпр + Тр + Тос + Тип ( 3 )

Отношение длины скважины к календарному времени бурения, выраженному в календарных месяцах, называют коммерческой скоростью ( в м/ст.-мес):

Vком = 720 *Lс / Тбк (4 )

Коммерческая скорость характеризует общий темп бурения и крепления скважины и зависит от природных условий, технической вооруженности буровой бригады, состояния технологии бурения, уровня организации труда, квавлификации и дисциплины членов буровой бригады, а также в немалой степени – от уровня органи-зации производственного процесса в буровом предприятии и взаимодействия его с такими субподрядными организациями, как транспортное предприятие, тампонажная контора и геофизическая служба.

Отношение длины скважины к производительному времени называется технической скоростью бурения ( в м/ст.-мес):

Vтех = 720 *Lс / Тпр ( 5 )

Техническая скорость (в м/ ст.-мес) зависит от природных условий, технических и технологических возможностей буровых установок, способов и режимов бурения, квалификации буровой бригады.

Общий уровень организации буровых и строительно-монтажных работ особенно четко проясняется при сравнении цикловой, коммерческой и технической скоростей бурения. Чем лучше организация строительно-монтажных работ, тем ближе Vц и Vком ; чем совершеннее технология бурения , меньше аварий и осложнений по вине бригады, ИТР, тем Vком ближе к Vтех.

Различают три понятия коммерческой скорости бурения – плановая, нормативная и фактическая . Плановую скорость утверждают буровому предприятию в зависимости от фактически достигнутой в базисном году и с учетом сокращения непроизводительных затрат времени за счет использования более совершенных техники и технологии, улучшения организации производственного процесса, дисциплины и квалификации персонала. При расчете нормативной коммерческой скорости скорости учитывают сумму производительных затрат времени по действующим нормам и затрат времени на проведение ремонта оборудования в период бурения и крепления.Фактическую коммерческую скорость рассчитывают с учетом действительной длины скважины и действительного баланса времени бурения.

Также различают два понятия технической скорости – нормативная и фактическая. Нормативную техническую скорость бурения определяют с учетом производительных затрат времени по действующим нормам.

Очевидно, плановая коммерческая скорость всегда меньше нормативной, а последняя – меньше нормативной технической скорости.

Фактическую техническую скорость рассчитывают с учетом действительной длины скважины и действительного баланса времени бурения.




Фактическая коммерческая скорость всегда меньше технической скорости.

Vр = Hд / ( Тм + Тсп ) ( 6 )

где Hд - проходка на долото, м; Тм - продолжительность работы долота на забое, ч; - продолжительность спуска и подъема долота, наращивания инструмента, Тсп ,ч.

Проходка на долото Hд -очень важный показатель, определяющий расход долот на бурение скважины и потребность в них по площади и УБР в целом, число СПО, изнашивание подъемного оборудования, трудоемкость бурения, возможность некоторых осложнений. Проходка на долото в большей мере зависит от абразивности пород, стойкости долот, правильности их подбора, режимов бурения и отработки

Рейсовая скорость определяет темп углубления скважины, она показывает, что темп проходки ствола зависит не только от отработки долота, но и от объема и скорости выполнения СПО. Если долго работать изношенным долотом или поднимать долото преждевременно, то Vр снижается. Долото , поднятое при достижении максимума рейсовой скорости, обеспечивает наиболее быструю проходку ствола.

Средняя рейсовая скорость по скважине выражается через:

Vр = Lс / ( Тм + Тсп ) ( 7 )

где Hд - проходка , м; Тм - продолжительность механического разрушения горных пород на забое или время проходки интервалов, ч.

Таким образом, Vм - средняя скорость углубления забоя. Она может быть определена по отдельному долоту, отдельному интервалу, всей скважине:

Выделяют текущую ( мгновенную ) механическую скорость:

При известных свойствах горных пород (средняя) механическая скорость характеризует эффективность разрушения их, правильность подбора и отработки долот, способа бурения и режимных параметров, величину подведенной на забой мощности и ее использование. Если в одинаковых породах и интервалах одной скважины скорость ниже , чем в другой, надо улучшать режим. Изменение текущей механической скорости связано с изнашиванием долота, чередованием пород по твердости, изменением режимных параметров в процессе отработки долота, свидетельствует о целесообразности подъема долота.

Основными экономическими показателями являются себестоимость строительства скважины, себестоимость 1 м проходки и прибыль.

Себестоимость строительства скважины есть сумма денежных затрат бурового предприятия на строительство и испытание скважины, а также на подготовку к сдаче заказчику. Она включает стоимость материалов, израсходованных при строительстве скважины; стоимость топлива и энергии, полученных со стороны; заработную плату персонала с различного рода надбавками; амортизационные отчисления, связанные с износом бурового оборудования; стоимость износа бурильных колонн и забойных двигателей и ряд других затрат.

Все затраты на строительство делят делят на две на две группы: а) прямые (сюда входят затраты на материалы, энергию, зарплата, амортизационные отчисления и т.п.) и б) накладные (содержание управленческого аппарата, затраты на подготовку кадров, охрану труда и др.) Прямые затраты составляют основную часть стоимости строительства.

Себестоимость 1 м проходки есть частное от деления себестоимости строительства на длину ствола скважины.

Прибыль от строительства скважины – это разность между сметной стоимостью строительства (с учетом компенсационных доплат заказчика сверх сметной стоимости в связи повышением цен на некоторые материалы и энергию) и его фактической себестоимостью.

Важнейшие резервы снижения себестоимости строительства – сокращение непроизводительных затрат времени и повышение скоростей бурения.

Читайте также: