Ослепительная улыбка этого джазиста и руки сжимающие трубу стали одним из символов хх века

Обновлено: 07.07.2024

Ослепительная улыбка этого джазиста и руки сжимающие трубу стали одним из символов хх века

Большой Энциклопедический словарь (БЭС)

АРМСТРОНГ Луи Даниел (1901-71)

АРМСТРОНГ Луи Даниел (1901-71), американский джазовый трубач и певец, киноактер. Негр. Организатор джаз-ансамблей (в т. ч. секстета "Все звезды"). Автор песен. Создал исполнительский стиль, отличающийся импровизационной свободой трактовки популярных мелодий, основанной на традициях джаза и блюза. * * * АРМСТРОНГ (Armstrong) Дэниел Луи(с) "Сэчмо" (около 1901, Hовый Орлеан — 6 июля 1971, Нью-Йорк), американский джазовый музыкант (труба, корнет, вокал), руководитель ансамбля, бэндлидер, композитор. Дату своего рождения точно не знал и выбрал ее произвольно — 4 июля 1900 года (День независимости США). Исследователи предполагают, что Армстронг родился в 1901 году. Он рос в бедной, неблагополучной семье (мать — прачка, нелегально занималась проституцией, отец — рабочий-поденщик, бросил семью, когда сыну было около 5 лет). В тринадцатилетнем возрасте, во время городского праздника Луи выстрелил на улице из пистолета, похищенного у полисмена — одного из "посетителей" своей матери. За это мальчик попал в исправительный дом. Здесь он начал учиться музыке, освоил альтгорн и корнет, выступал в составе духового оркестра и хора. После освобождения вернулся домой, перебивался редкими заработками, играл в барах с любительскими ансамблями, продолжал учиться у нью-орлеанских музыкантов, периодически работал в джаз-оркестрах. В 1918 году его порекомендовали к коллектив тромбониста Кида Ори. В 1922 переехал в Чикаго, где два года играл в Creole Jazz Band, затем перебрался в Нью-Йорк, где выступал как трубач и певец. Кроме того, записался на пластинки в составе различных аккомпанирующих ансамблей со многими блюзовыми и джазовыми вокалистами. В 1925 вновь попал в Чикаго, где работал вместе с певицей Лил Хардин, с которой состоял в браке с 1924 по 1938. С ноября 1925 начал записываться с созданными им студийными ансамблями. В 1927 руководил собственным оркестром Hot Five. В этот же период выступал в дуэте с Эрлом Хайнсом, гастролировал в различных городах США (в 1929 — в Нью-Йорке, где сотрудничал с оркестром Л. Расселла и "Дюка" Эллингтона, затем в Калифорнии — с оркестром Леона Элкинса и Леса Хайта, участвовал в киносъемках в Голливуде). В 1931 посетил с биг-бэндом Нью Орлеан; вернувшись в Нью-Йорк, играл в Гарлеме и на Бродвее. В 1930-е годы совершил ряд турне в Европу и Северную Африку, что принесло ему широкую известность не только за рубежом, но и на родине. В промежутках между гастролями выступал с оркестром Чарли Гейнза, "Кида" 0ри, Л. Расселла и другими, участвовал в многочисленных театральных постановках и радиопрограммах, снимался в кинофильмах, вновь руководил джаз-бэндом. В 1936 опубликовал автобиографическую книгу "Swing That Music". Перенес несколько операций, связанных с лечением давней профессиональной травмы верхней губы (деформация и разрыв тканей из-за чрезмерного давления мундштука), а также операцию на связках (с ее помощью безуспешно пытался избавиться от хриплого тембра голоса, лишь впоследствии осознав для себя его ценность как неповторимую индивидуальность своей вокальной манеры). В дальнейшем популярность Армстронга продолжала возрастать благодаря его неутомимой и разносторонней музыкальной деятельности. Наиболее примечательны выступления с "Кози" Коулом, "Трамми" Янгом, Билли Кайлом, певицей Велмой Миддлтон, с Сидни Беше, "Бингом" Кросби, Билли Холидей, Эллой Фицджералд, Оскаром Питерсоном и другими "звездами" джаза. Участие в джаз-фестивалях (1948 — Ницца, 1956-58 — Ньюпорт, 1959 — Италия), гастроли во многих странах Европы, Латинской Америки, Африки, Азии. При его содействии организован ряд филармонических джазовых концертов в Таун-холле и на сцене Метрополитен-опера. В 1954 он написал вторую автобиографическую книгу "Satchmo. My Life in New Orleans". Оставил огромное число грамзаписей с собственным ансамблем и олл-стар-бэндами. Творчество Армстронга — своего рода эталон, идеальная "модель" мэйнстрим-джаза — живого и непрерывно эволюционирующего, но отнюдь не "музейного" традиционализма. Он создал некую разновидность "поп-джаза", гибко адаптирующуюся к любому стилевому контексту и к любой аудитории, смог удовлетворить вкусы различных категорий слушателей (включая поклонников популярной музыки и шлягера). Широту его интересов подтверждают сотрудничество и совместные выступления с музыкантами самых разных стилей — диксиленда,свинга и модерн-джаза, с симфонизированными составами, исполнителями спиричуэлов и госпел-сонгов, церковными хорами, блюзовыми певцами, а также участие в филармонических джазовых концертах, мюзиклах, шоу, музыкальных фильмах (в более чем 50-ти), исполнение джазовой версии оперы Гершвина "Порги и Бесс" (вместе с Э. Фицджералд). Армстронг, наряду с Сидни Бетчетом, дал джазу его главную основу — импровизацию. До него джаз был лишь негритянской народной музыкой в оркестровом исполнении. Его записи 1920-х годов с оркестрами Hot Fave и Hot Seven изменили существовавшие до этого представления о музыке. Максимально легкая, чуть клоунская манера общения с публикой, хриплый, но теплый голос сделали популярными его вокальные импровизации без слов — скэт. Ослепительная улыбка Армстронга и руки, сжимающие трубу, стали одним из символов 20 века. В. Ю. Озеров.

10 Лучших джазовых музыкантов

10 Лучших джазовых музыкантов

Исполнители джаза изобрели особенный музыкальный язык, который строился на импровизации, сложных ритмических фигурах (свинг) и уникальных гармонических моделях.

Джаз возник в конце XIX — начале XX в Соединенных Штатах Америки и представлял собой уникальное социальное явление, а именно — слияние африканской и американской культур. Дальнейшее развитие и расслоение джаза на различные стили и под-стили обусловлено тем, что джазовые исполнители и композиторы непрерывно продолжали усложнять свою музыку, искать новое звучание и осваивать новые гармонии и ритмы.

Таким образом, накопилось огромное джазовое наследие, в котором можно выделить такие основные школы и стили: новоорлеанский (традиционный) джаз, бибоп, хард-боп, свинг, кул-джаз, прогрессив джаз, фри-джаз, модальный джаз, фьюжн и т. д. В этой статье собраны десять выдающихся джазовых исполнителей, ознакомившись с которыми, вы получите наиболее полную картину эпохи свободных людей и энергичной музыки.

Miles Davis (Майлз Дэвис)

Майлз Дэвис

Майлз Дэвис родился 26 мая, 1926 года в Олтоне (США). Известен как знаковый американский трубач, чья музыка оказала огромное влияние на джазовую и музыкальную сцену ХХ века в целом. Он много и смело экспериментировал со стилями и, возможно, именно поэтому фигура Дэвиса стоит у истоков таких стилей как кул-джаз, фьюжн и модальный джаз.

Майлз начинал свою музыкальную карьеру в качестве участника квинтета Чарли Паркера, но в дальнейшем сумел найти и выработать свое собственное музыкальное звучание. Наиболее важными и основополагающими альбомами Майлза Дэвиса можно считать «Birth of the Cool» (1949), «Kind of Blue» (1959), «Bitches Brew» (1969) и «In a Silent Way» (1969). Главной особенностью Майлза Дэвиса было то, что он постоянно находился в творческом поиске и демонстрировал миру новые идеи, и именно поэтому история современной джазовой музыки обязана его исключительному таланту столь многим.

Louis Armstrong (Луи Армстронг)

Луи Армстронг, человек, чье имя приходит на ум большинству людей, когда они слышат слово «джаз», родился 4 августа, 1901 года, в Новом Орлеане (США). Армстронг обладал ослепительным талантом игры на трубе и сделал многое для развития и популяризации джазовой музыки во всем мире. Кроме того, он так же покорял публику своим хрипловатым басовым вокалом. Путь, который Армстронгу пришлось пройти от босяка до титула Короля Джаза был тернист. А начался он в колонии для темнокожих подростков, куда Луи попал за невинную шалость — стрельбу из пистолета в Новогоднюю ночь. К слову, пистолет он украл у полицейского, клиента его матери, которая была представительницей древнейшей профессии в мире. Благодаря такому не слишком благоприятному стечению обстоятельств, Луи Армстронг получил свой первый музыкальный опыт в лагерном духовом оркестре. Там он освоил корнет, тамбурин и альт горн. Словом, Армстронг прошел путь от маршей в колонии и затем эпизодических выступлений в клубах до музыканта мирового значения, чей талант и вклад в копилку джаза сложно переоценить. Влияние его знаковых альбомов «Ella and Louis» (1956), «Porgy and Bess» (1957), и «American Freedom» (1961) до сих пор можно услышать в игре современных исполнителей различных стилей.

Duke Ellington (Дюк Эллингтон)

Дюк Эллингтон

Дюк Эллинтон родился 29 апреля, 1899 года в Вашингтоне. Пианист, лидер оркестра, аранжировщик и композитор, чья музыка стала настоящим новаторством в мире джаза. Его произведения играли на всех радиостанциях, а записи по праву входят в «золото фонд джаза». Эллинтон был признан во всем мире, получил множество наград, написал огромное множество гениальных произведений, в число которых входит стандарт «Caravan», который обошел весь земной шар. К наиболее известным его релизам можно отнести такие пластинки как «Ellington At Newport» (1956), «Ellington Uptown» (1953), «Far East Suite» (1967) и «Masterpieces By Ellington» (1951).

Herbie Hancock (Херби Хэнкок)

Херби Хэнкок

Херби Хэнкок родился 12 апреля, в 1940 году, в Чикаго (США). Хэнкок известен как пианист и композитор, а также обладатель 14 премий Грэмми, которые он получил за свои труды на джазовой ниве. Его музыка интересна тем, что сочетает в себе элементы рока, фанка и соула, наряду с фри-джазом. Так же в его композициях можно встретить элементы современной классической музыки и блюзовые мотивы. В общем, почти каждый искушенный слушатель сумеет найти в музыке Хэнкока что-то для себя. Если говорить о инновационных творческих решениях, то Хэрби Хэнкок считается одним из первых джаз исполнителей, совместившим синтезатор и фанк в так же музыкант стоит у истоков новейшего джазового стиля — пост-бибоп. Несмотря на специфичность музыки некоторых этапов творчества Херби, большинство его песен — мелодичные композиции, полюбившиеся широкой публике.

Среди его альбомов, можно выделить следующие: «Head Hunters» (1971), «Future Shock» (1983), «Maiden Voyage» (1966) и «Takin' Off» (1962).

John Coltrane (Джон Колтрейн)

Джон Колтрейн

Джон Колтрейн, выдающийся джазовый новатор и виртуоз, родился 23 сентября, 1926 года. Колтрейн был талантливым саксофонистом и композитором, бэнд-лидером и одним из наиболее влиятельных музыкантов ХХ века. Колтрейн по праву считается значительной фигурой в истории развития джаза, который вдохновил и оказал влияние на современных исполнителей, а так же на школу импровизации в целом. До 1955 года Джон Колтрейн остается относительно неизвестным, пока не присоединяется к коллективу Майлза Дэвиса. Через несколько лет Колтрейн покидает квинтет и начинает вплотную заниматься своим собственным творчеством. В эти годы он записывает альбомы, которые составили важнейшую часть джазового наследия.

Это «Giant Steps» (1959), «Coltrane Jazz» (1960) и «A Love Supreme» (1965), пластинки ставшие иконами джазовой импровизации.

Charlie Parker (Чарли Паркер)

Чарли Паркер

Чарли Паркер родился 29 августа, 1920 года В Канзас-Сити (США). Любовь к музыке проснулась в нем довольно рано: он начал осваивать саксофон уже в 11 лет. В 30-е годы, Паркер стал осваивать принципы импровизации и развил в своей технике некоторые приемы, предшествовавшие бибопу. В дальнейшем он стал одним из основателей этого стиля (наряду с Диззи Гиллеспи) и, в целом, оказал очень сильное влияние на джазовую музыку. Однако еще в подростковом возрасте, музыкант пристрастился к морфию и в дальнейшим между Паркером и музыкой встала проблема героиновой зависимости. К сожалению, даже после лечения в клинике и выздоровления, Чарли Паркер не мог так же активно работать и писать новую музыку. В конечном итоге, героин пустил его жизнь и карьеру под откос и стал причиной его смерти.

Наиболее значимые для джаза альбомы Чарли Паркера: «Bird and Diz» (1952), «Birth of the Bebop: Bird on Tenor» (1943), а так же «Charlie Parker with strings» (1950).

Thelonious Monk Quartet (Телониус Монк)

Телониус Монк

Телониус Монк родился 10 октября, 1917 года, в Роки-Маунт (США). Наиболее известен как джазовый композитор и пианист, а так же один из родоначальников бибопа. Его оригинальная «рваная» манера игры вобрала в себя различные стили — от авангардизма до примитивизма. Подобные эксперименты сделали звучание его музыки не вполне характерным для джаза, что впрочем не помешало многим его работам стать классикой этого стиля музыки. Будучи весьма необычным человеком, который с детства делал все возможное лишь бы не быть «нормальным» и таким, как все, Монк стал известен не только благодаря своим музыкальным решениям, но и своему на редкость сложному характеру. С его именем связано множество анекдотических историй о том, как он опаздывал на собственные концерты, а однажды и вовсе отказался играть в клубе Детройта, так как его жена не явилась на выступление. И вот Монк сидел на стуле, сложив руки, пока в зал наконец не ввели его супругу — в домашних тапочках и халате. Пред очи мужа бедную женщину доставили в срочном порядке на самолете, лишь бы концерт состоялся.

Среди наиболее выдающихся альбомов Монка можно выделить «Monk’s Dream» (1963), «Monk» (1954) «Straight No Chaser» (1967), и «Misterioso» (1959).

Billie Holiday (Билли Холидей)

Билли Холидэй

Билли Холидей, известная американская джазовая вокалистка, родилась 7 апреля 1917 года в Филадельфии. Как и многие джазовые музыканты, Холидей начинала свою музыкальную карьеру в ночных клубах. Со временем, ей посчастливилось познакомиться с продюсером Бенни Гудманом, который организовал её первые записи в студии. Слава пришла к певице после участия в биг-бэндах таких джазовых мэтров как Каунт Бэйси и Арти Шоу (1937-1938). Леди Дэй (так называли её поклонники) имела уникальную манеру исполнения, благодаря которой она будто заново изобретала свежее и неповторимое звучание для самых простых композиций. Особенно хорошо ей давались романтические, медленные песни (такие как «Don’t Explain» и «Lover Man»). Карьера Билли Холидей была яркой и блестящей, однако не долгой, потому как после тридцати лет она пристрастилась к выпивке и наркотикам, что негативно сказывалось на её здоровье. Ангельский голос потерял былую силу и гибкость, а Холидей стремительно теряла благосклонность публики.

Билли Холидей обогатила джазовое искусство такими выдающимися альбомами, как «Lady Sings the Blues» (1956), «Body and Soul» (1957), и «Lady in Satin» (1958).

Bill Evans (Билл Эванс)

Билл Эванс

Билл Эванс, легендарный американский джазовый пианист и композитор, родился 16 августа 1929 года в Нью-Джерси, США. Эванс — один из наиболее влиятельных джазовых исполнителей ХХ века. Его музыкальные произведения настолько изощренны и необычны, что немногие пианисты способны наследовать и заимствовать его идеи. Он мог виртуозно свинговать и импровизировать, как никто другой, в то же время мелодичность и простота была ему далеко не чужда — его интерпретации известных баллад обрели популярность даже у не-джазовой аудитории. Эванс получил образование академического пианиста, и после службы в армии стал появляться на публике с разными малоизвестными музыкантами в качестве джазового исполнителя. Успех пришел к нему в 1958 году, когда Эванс стал играть в секстете Майлза Дэвиса, вместе с Кэннонболлом Одерли и Джоном Колтрейном. Эванс считается создателем камерного жанра джазового трио, который характеризуется ведущим импровизирующим пианино, а так же солирующими наравне с ним барабанами и контрабасом. Его музыкальный стиль внес разнообразные краски в джазовую музыку — от изобретательных изящных импровизаций до лирически-окрашенных тонов.

К наилучшим альбомам Эванса можно отнести его сольную запись «Alone» (1968), сделанную в режиме человек-оркестр, «Waltz for Debby» (1961), «New Jazz Conceptions» (1956) и «Explorations» (1961).

Dizzy Gillespie (Диззи Гиллеспи)

Диззи Гиллеспи родился 21 октября, 1917 года в Чироу, США. У Диззи немало заслуг перед историей развития джазовой музыки: он известен как трубач, вокалист, аранжировщик, композитор и руководитель оркестров. Так же Гиллеспи совместно с Чарли Паркером основал импровизационный джаз. Как и многие джаз-мены, Гиллеспи начинал с выступлений в клубах. Затем перебрался жить в Нью-Йорк и успешно поступил в местный оркестр. Был известен своим оригинальным, если не сказать шутовским, поведением, что успешно настраивало людей, которые с ним работали, против него. Из первого оркестра, в котором весьма талантливый, но своеобразный трубач Дизз ездил на гастроли по Англии и Франции, его едва ли не выгнали. Музыканты его второго оркестра так же не вполне радушно реагировали на насмешки Гиллеспи над их игрой. Кроме того, мало кому были понятны его музыкальные эксперименты — некоторые называли его музыку «китайской». Сотрудничество со вторым оркестром закончилось дракой между Кэбом Кэллоуэем (его руководителем) и Диззи во время одного из концертов, после чего Гиллеспи был с треском выгнан из бэнда. После Гиллеспи создает собственный коллектив, в котором он и другие музыканты работают над тем, чтобы разнообразить традиционный джазовый язык. Таким образом родился стиль известный как бибоп, над стилистикой которого активно работал Диззи.

К лучшим альбомам гениального трубача можно отнести «Sonny Side Up» (1957), «Afro» (1954), «Birk’s Works» (1957), «World Statesman» (1956) и «Dizzy and Strings» (1954).

В течении многих десятилетий, музыка свободы в исполнении головокружительных джазовых виртуозов была огромной частью музыкальной сцены и просто человеческой жизни. Имена музыкантов, которые вы можете видеть выше, увековечены в памяти многих поколений и, вероятнее всего, еще столько же поколений будут вдохновлять и удивлять своим мастерством. Возможно, секрет в том, что изобретатели труб, саксофонов, контрабасов, пианино и барабанов знали, что некоторые вещи невозможно реализовать на этих инструментах, но забыли сказать об этом джазовым музыкантам.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Презентация открытого урока музыки Джаз-дитя двух культур (8 класс)

«Джаз – дитя двух культур»

«Джаз – дитя двух культур»

1 слайд Описание слайда:

«Джаз – дитя двух культур»

Цель: Дать представление об истоках джаза, особенностях джазовой музыки Расс

2 слайд Описание слайда:

Цель: Дать представление об истоках джаза, особенностях джазовой музыки Рассказать о возникновении джаза, характерных чертах джазовой музыки, инструментальном составе.

Возникновение джаза Широко известная легенда гласит, что джаз родился в Новом

3 слайд Описание слайда:

Возникновение джаза Широко известная легенда гласит, что джаз родился в Новом Орлеане, откуда на старых колёсных пароходах добрался до Миссисипи до Мемфиса, Сент-Луиса и, наконец, до Чикаго. Джаз действительно возник в Новом Орлеане, в его бедных кварталах и пригородах , и потом распространился. В период первой мировой войны, когда джаз Нового Орлеана прилегающего к нему районов ещё был народной музыкой, количество джазовых музыкантов не превышало несколько сотен, а число слушателей, в основном представителей негритянской бедноты из дельты Миссисипи, не достигало и 50 тысяч. К 1920 году джаз стал известен, иногда в виде неумелых имитаций, всюду в США. Через 10 лет его стали исполнять и слушать в большинстве крупных городов Европы. К 1940 году его уже знали во всём мире, а к 1960 он был повсеместно признан как самостоятельный музыкальный жанр, даже как особый вид искусства.


4 слайд Описание слайда:

Особенности джазовой музыки Заключаются в сплаве элементов двух музыкальных к

5 слайд Описание слайда:

Особенности джазовой музыки Заключаются в сплаве элементов двух музыкальных культур: в мелодии и гармонии можно узнать влияние «белой» (европейской) культуры, а вот сложная ритмическая структура, неустойчивая высота звука, грубоватый «нечистый» тембр звучания, манера полного безразличного погружения в музыку – это влияние африканской культуры.

Джаз Музыкальная культура африканцев Европейская музыкальная культура

6 слайд Описание слайда:

Джаз Музыкальная культура африканцев Европейская музыкальная культура

Истоки джаза Спиричуэлсы – песни североамериканских негров религиозного содер

7 слайд Описание слайда:

Истоки джаза Спиричуэлсы – песни североамериканских негров религиозного содержания, госпелы (уорк-сонги – трудовые песни); Блюзы (от сочетания двух слов: «блу», «девел» - меланхолия, хандра) – народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком. Блюзы пелись обычно в сопровождении банджо или гитары; Регтаймы (рваный ритм) – танцевальная музыка особого склада – это попытка негритянских музыкантов использовать перекрёстные ритмы африканской музыки при исполнении полек, кадрилей и других танцев.

Инструменты и направления Излюбленные инструменты современных джазистов: Труб

8 слайд Описание слайда:

Инструменты и направления Излюбленные инструменты современных джазистов: Труба, кларнет, рояль, контрабас, саксофон, виброфон, гитара (банджо). Хотя есть прекрасные джазовые флейтисты и скрипачи. Направления джаза: Ранний джаз (хот-джаз (горячий джаз); Холодный джаз (кул-джаз); Свит-джаз (сладкий джаз); Би-боп (нервный, взвинченный джаз); Симфоджаз

Джаз-бэнд под управлением «Кинга» Оливера, известного джазового музыканта нач

9 слайд Описание слайда:

Джаз-бэнд под управлением «Кинга» Оливера, известного джазового музыканта начала 20 века. Традиционно в оркестры к знаменитым джазменам стремились попасть такие же прославленные, как и сами руководители бэндов, музыканты. Поэтому джазовые коллективы, как правило, были слаженной командой первоклассных исполнителей

Главная особенность джаза — импровизация. Во время выступлений все музыканты

10 слайд Описание слайда:

Главная особенность джаза — импровизация. Во время выступлений все музыканты джазового ансамбля (этот ансамбль называют джаз-бэнд) по очереди солируют, исполняя ими самими придуманные новые мелодии. Во время соло задача остальных участников ансамбля — подыгрывать и внимательно слушать солиста. Именно из-за импровизаций так по-разному воспринимаются одни и те же песни в исполнении разных джазменов. Во всем мире известны имена великих джазовых исполнителей — Луи Армстронга, Эллы Фицджеральд, Дюка Эллингтона, Бенни Гудмена, Гленна Миллера, Чарли Паркера, Диззи Гиллеспи, Оскара Питерсона.

Луи Армстронг До него джаз был лишь негритянской народной музыкой в оркестров

11 слайд Описание слайда:

Луи Армстронг До него джаз был лишь негритянской народной музыкой в оркестровом исполнении. Виртуозная игра на трубе, легкая, чуть клоунская манера общения с публикой, хриплый, но удивительно приятный голос перевернули все существовавшие до него представления о джазовой музыке


12 слайд Описание слайда:

Дату своего рождения Луи Армстронг (1900-1971) точно не знал и выбрал ее сам,

13 слайд Описание слайда:

Дату своего рождения Луи Армстронг (1900-1971) точно не знал и выбрал ее сам, остановившись на Дне независимости США — 4 июля 1900. Он родился в бедной семье: мать работала прачкой, а отец бросил семью, когда сыну было четыре года. В тринадцатилетнем возрасте, во время городского праздника Луи выстрелил на улице из пистолета, похищенного у полисмена. За это мальчик попал в исправительный дом, где начал учиться музыке, выступал в составе духового оркестра и хора. После освобождения Луи работал с любительскими ансамблями — играл на трубе и пел. В 1927 году он создал собственный оркестр Hot Five («Горячая пятерка»), который с успехом выступал в различных городах США. В 1930-е годы музыкант гастролировал по Европе и Северной Африке, эта поездка принесла ему широкую известность и за рубежом, и на родине. Луи Армстронг — великий джазовый музыкант. До него джаз был лишь негритянской народной музыкой в оркестровом исполнении. Виртуозная игра на трубе, легкая, чуть клоунская манера общения с публикой, хриплый, но удивительно приятный голос перевернули все существовавшие до него представления о джазовой музыке. Он выступал вместе с музыкантами самых разных стилей — с симфоническими оркестрами, церковными хорами, блюзовыми певцами, участвовал в джазовых концертах, мюзиклах, шоу, музыкальных фильмах. Ослепительная улыбка Армстронга и руки, сжимающие трубу, стали одним из музыкальных символов 20 века.

Дюк Эллингтон

14 слайд Описание слайда:


15 слайд Описание слайда:

Дюк Эллингтон Дюк Эллингтон (Duke Ellington) (1899-1974) — великий джазовый п

16 слайд Описание слайда:

Дюк Эллингтон Дюк Эллингтон (Duke Ellington) (1899-1974) — великий джазовый пианист, композитор и дирижер. Прозвище «Дюк» (от англ. Duke — герцог) он получил еще в вашингтонском колледже от восторженных соучеников. Дюк родился в Вашингтоне в негритянской семье, в семь лет мальчик начал обучаться музыке. Повзрослев, юноша решил целиком посвятить себя миру волшебных звуков. Чтобы заработать деньги для получения музыкального образования, он работал барменом, рисовал рекламные плакаты и афиши, выступал в барах. В 1927 году Дюк организовал оркестр для концертов в знаменитом Коттон-клубе. Позже оркестр Эллингтона выступал под названиями: «Дюк Эллингтон и его прославленный оркестр», «Вашингтонцы», «Джангл бэнд» и другими. Это был необыкновенный оркестр. Его участники вместе создавали музыку, бесконечно импровизируя, сочиняя все новые и новые инструментальные фантазии. Джазовый оркестр Эллингтона завоевал мировую популярность, его концерты проходили в самых престижных залах США. Так знаменитая «Гарлемская сюита» (Harlem Suite) впервые прозвучала в театре Метрополитен-опера. Оркестр Эллингтона участвовал в радиопрограммах, фильмах, джазовых фестивалях, много гастролировал по США, Европе, Азии и Латинской Америке, выступал он и в Москве.

Элла Фицджеральд

17 слайд Описание слайда:

Элла Фицджеральд Американская джазовая певица Элла Фицджеральд (Ella Fitzgera

18 слайд Описание слайда:

Элла Фицджеральд Американская джазовая певица Элла Фицджеральд (Ella Fitzgerald) (1917-1996) родилась в городке Ньюпорт-Ньюс, в штате Вирджиния. Ее детство было тяжелым; девочке приходилось заниматься самой черной работой, а в 15 лет она осталась сиротой. В школьные годы Элла охотно пела, но тем не менее предпочитала танцевать. Однако, придя на местный конкурс талантов как балерина, в последнюю минуту она выбрала пение. Неожиданный успех побудил ее участвовать в других конкурсах, где она часто побеждала.

Вскоре произошло одно из самых важный событий в ее жизни — юную певицу пригла

19 слайд Описание слайда:

Вскоре произошло одно из самых важный событий в ее жизни — юную певицу пригласил к себе в оркестр известный музыкант Чик Вебб, и Элла быстро стала главной фигурой его ансамбля. Вскоре были сделаны и первые записи певицы: Sing Me A Swing Song, Oh Yes Take Another Guess, If Dreams Come True. После смерти Вебба в 1939 году Элла стала лидером оркестра. В это же время Фицджеральд начала выступать самостоятельно, делая многочисленные записи популярных песен, иногда вместе с другими артистами. Общение с лучшими музыкантами того времени и их помощь сделали Фицджеральд одной из ведущих джазовых певиц Америки. Она была популярна также и среди любителей других музыкальных стилей. И неудивительно: Фицджеральд обладала удивительно богатым голосом широчайшего диапазона, была настоящим виртуозом вокала и тонко чувствовала мелодию.

Элла много и успешно выступала перед публикой и часто — вместе с известнейшим

20 слайд Описание слайда:

Элла много и успешно выступала перед публикой и часто — вместе с известнейшими джазовыми музыкантами (Луи Армстронг, Дюк Эллингтон и многие другие). Один из последних ее концертов состоялся в Нью-Йорке, в знаменитом Карнеги-Холл, в 1985 году, когда певице было уже 68 лет. Выступление прошло с огромным успехом. Элла Фицджеральд внесла огромный вклад в развитие современной музыки и по праву считается лучшей джазовой певицей в ее истории.

Гленн Миллер

21 слайд Описание слайда:

Гленн Миллер Американский джазовый музыкант и композитор Гленн Миллер (1904-1

22 слайд Описание слайда:

Гленн Миллер Американский джазовый музыкант и композитор Гленн Миллер (1904-1944) родился в небольшом городке в штате Айова. С раннего детства мальчик полюбил музыку, но не имел возможности заниматься ей: в поисках лучшей жизни небогатая семья Миллеров часто переезжала с места на место, и денег на занятия всегда не хватало. Гленну даже пришлось пасти коров, чтобы скопить деньги на свой первый тромбон. Во время учебы в университете молодой музыкант больше играл на тромбоне, чем учился; вскоре он решил полностью посвятить себя музыке. Чем больше он выступал, тем большей становилась его популярность. Его стали приглашать в известные джазовые ансамбли. А в 1938 году Миллер создал свой собственный оркестр, который позже прославился на весь мир. В 1941 году Америка вступила во Вторую мировую войну. Наступили тяжелые годы боев и лишений. В это время большим успехом стали пользоваться беззаботные, веселые песни и фильмы, помогавшие людям пережить трудности военного времени. Именно тогда появился фильм «Серенада Солнечной Долины», главными героями которой были сам Миллер и его оркестр. Почти все мелодии фильма стали настоящими шлягерами. Но самый ошеломительный успех выпал на долю «Чаттануга-чучу», эту темпераментную мелодию подхватили в самых отдаленных уголках нашей планеты. Самое удивительное, что она до сих пор популярна и по-прежнему звучит повсюду. В 1942 году Гленн Миллер был призван на военную службу, где стал выступать с новым оркестром в военных частях и по радио. Легкие танцевальные мелодии, аранжированные Миллером, часто передавались американскими радиостанциями на территорию фашистской Германии для «ослабления боевого духа немецких солдат». Два года спустя самолет, на котором Миллер возвращался из Англии, был сбит, и музыкант погиб. Но не погибла его музыка. Светлая и лиричная, она будет звучать до тех пор, пока люди будут любить и радоваться жизни.

Махелия Джексон

23 слайд Описание слайда:

Махелия Джексон афро-американская вокалистка, исполнительница в стиле госпел

24 слайд Описание слайда:

Махелия Джексон афро-американская вокалистка, исполнительница в стиле госпел - негритянской религиозной музыки. Несмотря на предложения исполнять блюзы, оставалась исполнительницей госпел. По ее словам, «блюз – это отчаяние, в то время как госпел – это надежда». Тем не менее, ее интонации проникнуты духом блюза, а энергетика близка джазу. С пяти лет пела в любительском церковном хоре, которым руководил ее отец. В 16 лет переехала в Чикаго, устроилась работать горничной и поступила в хор баптистской церкви. В карьеру профессиональной певицы не верила. В 1937 г. впервые записала пластинку, но известность пришла к ней лишь десять лет спустя, когда миллионным тиражом разошлись ее песни «Move An Up A Little Highter», «Silent Night» и др. В 1950 г. выступила в Карнеги-холле, в 1952 г. впервые выехала на гастроли в Европу. Ее приглашали Папа Римский, президенты Джон Кеннеди и Линдон Джонсон. Во время марша свободы (1963) пела в Вашингтоне перед 200 000 слушателей. В 1964 г. ушла со сцены по состоянию здоровья, появившись лишь в 1970 г. на чествовании Луи Армстронга. В 1966 г. вышла книга «Movin` On Up» , написанная с помощью Эвана Маклеада Вилиа. Снималась в кино фильме «Сент-Луис блюз» (1958). Ей удалось перенести госпел из церквей Чикаго в концертные залы. Заключил ее карьеру прощальный концерт в Берлине в октябре 1971 г.

Скотт Джоплин

25 слайд Описание слайда:

Скотт Джоплин Джоплин Скотт (1868 — 1917) - американский композитор и пианист

26 слайд Описание слайда:

Скотт Джоплин Джоплин Скотт (1868 — 1917) - американский композитор и пианист, один из основоположников классического концертного рэгтайма. Родился в Тексаркана, Техас. В 1880-е годы играл в Сент-Луисе и Чикаго. Впоследствии обосновался в городе Седалия (штат Миссури), где написал большую часть своих знаменитых регтаймов. Всего Джоплин создал около 600 фортепианных регтаймов, две рег-оперы — "Почетный гость" (A Guest of Honour, 1903) и "Тримониша" (Tremonisha, 1911, поставлена 1915), две симфонии, а также руководство по игре фортепианного регтайма (The School of Ragtime). Скотт Джоплин — родоначальник рэгтайма, получившего распространение в США в конце 19 — начале 20 столетия.

Леонид Утёсов

27 слайд Описание слайда:

Леонид Утёсов Леонид Утесов родился в 1895 году на Молдаванке в Одессе, вот о

28 слайд Описание слайда:

Леонид Утёсов Леонид Утесов родился в 1895 году на Молдаванке в Одессе, вот откуда его юмор, веселый и озорной характер. В 1934 году он снялся в своей звездной роли в фильме «Веселые ребята» и прославился на все страну. Его песни «Марш веселых ребят», «Как много девушек хороших» распевали люди от Москвы до самых до окраин. Но еще до этого в 1929 году Утесов создал свой джазовый оркестр «Теа-джаз». Во время концертов артист совмещал дирижирование с танцами, пением, игрой на скрипке и чтением стихов. В годы войны его оркестр поддерживал своими выступлениям советских людей на фронте и в тылу. Только в 1941 году музыканты дали свыше 200 концертов на заводах, кораблях, в действующей армии. Всем полюбились военные песни Утесова — «Жди меня», «Землянка», «Темная ночь», «Одессит Мишка» и даже сатирические антифашистские частушки «Гадам нет пощады». Одно упоминание имени артиста рождало у людей добрую улыбку и душевное тепло, его песни звучали во многих советских кинолентах. Наверное, именно поэтому артист был так любим, он стал настоящим народным певцом. Когда Утесова упрекали в отсутствии голоса, он говорил: «Пусть так! Я пою не голосом — я пою сердцем!»

Ленинградский Дикселенд

29 слайд Описание слайда:

Сегодня в разных странах мира проходит множество джазовых фестивалей, на кото

30 слайд Описание слайда:

Сегодня в разных странах мира проходит множество джазовых фестивалей, на которые съезжаются известные музыканты и любители джаза.

Лариса Долина Ирина Отиева

31 слайд Описание слайда:

Лариса Долина Ирина Отиева

3. Тромбон 1. Скрипка 2. Ударные 5. Труба 4. Балалайка 6. Рояль 7. Саксафон 8

32 слайд Описание слайда:

3. Тромбон 1. Скрипка 2. Ударные 5. Труба 4. Балалайка 6. Рояль 7. Саксафон 8. Гармонь 9. Тарелки

«Старый рояль». 1. Старый рояль весь в испуге, Раньше играл он только фуги, О

33 слайд Описание слайда:

«Старый рояль». 1. Старый рояль весь в испуге, Раньше играл он только фуги, Он весь дрожит от страха, Не слыша Баха. Теперь на нём играю я. Старый рояль, Мне поверь, мне поверь, Старый рояль! Когда этих клавиш Коснётся рука, Тогда улетает Из сердца тоска. Со мной он разделит И грусть, и печаль. Мой старый, усталый рояль. 2.Трудно тебе, но пойми ты, В жизни теперь другие ритмы. Конечно, трудно сразу Привыкнуть к джазу. И мне тебя немножко жаль, Старый рояль, Мне поверь, мне поверь, Старый рояль! Когда этих клавиш Коснётся рука, Тогда улетает Из сердца тоска. Со мной он разделит И грусть, и печаль. Мой старый, усталый рояль.

 Спасибо за внимание

34 слайд

Армстронг Луи / Armstrong Louis

Армстронг Луи (Louis Armstrong; полное имя Дэниел Луис Армстронг, Daniel Louis Armstrong) (4 августа 1901, Hовый Орлеан, Луизиана — 6 июля 1971, Нью-Йорк) — американский джазовый музыкант, трубач, корнетист, певец, руководитель ансамбля, бэндлидер, композитор, киноактер и шоумен (традиционный джаз, свинг, популярная музыка).

Биография

Дату своего рождения Луи знал лишь приблизительно и, скорее всего, выбрал произвольно — 4 июля 1900 года (День независимости США). Исследователи предполагают, что Армстронг родился 4 августа 1901 года. Он рос в бедной негритянской, неблагополучной семье (мать — прачка, нелегально занималась проституцией, отец — рабочий-поденщик, бросил семью, когда сыну было около 5 лет). Воспитывался бабушкой (в прошлом — рабыней). С детства был вынужден самостоятельно зарабатывать на жизнь (продавцом газет, разносчиком угля, старьевщиком). В Сторивилле (нью-орлеанском «квартале развлечений») слышал многих музыкантов раннего джаза, пел в уличном вокальном ансамбле (играл также на барабанах). В 13-летнем возрасте во время городского праздника он устроил стрельбу на улице из пистолета, похищенного у полисмена — одного из «посетителей» матери). За этот проступок он попал в исправительный дом. Здесь, несмотря на трудности, начал учиться музыке, освоил альтгорн и корнет, играл в составе духового оркестра, пел в хоре. После освобождения вернулся домой, перебивался редкими заработками, выступал в барах с любительскими ансамблями, продолжал учиться у нью-орлеанских музыкантов.

В 1918 году благодаря знакомству с «Кингом» Оливером и по его рекомендации был принят в оркестр «Кида» Ори (на место Оливера, уехавшего в Чикаго). Эпизодически выступал в TUXEDO BRAES BAND Оскара «Папы» Селестина, с Полом Домингезом, «Затти» Синглтоном, Албертом Николсом, «Барни» Бигардом, Луисом Расселлом, в ривербот-бэндах, в том числе в JAZZ-E-SAZZ BAND «Фэйта» Мэрэйбла. В этот период стал профессиональным музыкантом.

Творчество

По приглашению «Кинга» Оливера в 1922 году переехал в Чикаго, состоял в его Creole Jazz Band в течение 2-х лет как второй корнетист, затем перебрался в Нью-Йорк, где выступал как трубач и певец с оркестром Флетчера Хендерсона. Участвовал в записях BLUE FIVE Кларенса Уильямса. Кроме того, записался на пластинки в составе различных аккомпанирующих ансамблей со многими блюзовыми и джазовыми вокалистами (Гертрудой «Ма» Рэйни, «Трикси» Смит, Кларой Смит, Бесси Смит, Альбертой Хантер, Мэгги Джонс, Эвой Тэйлор, Вирджинией Листон, Маргарет Джонсон, «Сиппи» Уоллэс, Перри Брэдфордом). По истечении срока ангажемента у Хендерсона (1925) вновь работал в Чикаго — прежде всего с Лил Хардин (пианисткой из CREOLE JAZZ BAND, состоявшей с Армстронгом в браке в 1924—1938 годах, а в 1925 году организовавшей вместе с ним собственный оркестр), позднее у Эрскина Тэйта в театральном шоу-бэнде (здесь ярко проявилось его актерское и сценическое дарование).

Творчество Луи Армстронга — своего рода эталон, идеальная «модель» мэйнстрим-джаза — живого и непрерывно эволюционирующего, но отнюдь не «музейного» традиционализма. Широту его интересов подтверждают сотрудничество и совместные выступления с музыкантами самых разных стилей — диксиленда, свинга и модерн-джаза, с симфонизированными составами, свит-бэндами, исполнителями спиричуэлов и госпел-сонгов, церковными хорами, блюзовыми певцами, а также участие в филармонических джазовых концертах, мюзиклах, шоу, музыкальных фильмах (более чем в 50-ти), исполнение джазовой версии оперы Гершвина «Порги и Бесс» (вместе с Эллой Фицджералд).

Армстронг, наряду с Сидни Бетчетом, дал джазу его главную основу —импровизацию. До него джаз был лишь негритянской народной музыкой в оркестровом исполнении. Его записи 1920-х годов с оркестрами Hot Five и Hot Seven изменили существовавшие до этого представления о музыке. Максимально легкая, чуть клоунская манера общения с публикой, хриплый, но теплый голос сделали популярными его вокальные импровизации без слов — скэт. Ослепительная улыбка Армстронга и руки, сжимающие трубу, стали одним из символов 20 века.

Он создал некую разновидность «поп-джаза», гибко адаптирующуюся к любому стилевому контексту и к любой аудитории, смог удовлетворить вкусы различных категорий слушателей (включая поклонников популярной музыки и шлягера). Армстронг — едва ли не самая уникальная личность в истории джаза. В своем творчестве он «соединил несоединимое»: неповторимо индивидуальный тип самовыражения с беспредельной общедоступностью музыки, грубоватую простоту и спонтанность, традиционализм с новаторством, негритянский хот-идеал с европеизированными идиомами свинга и модерн-джаза.

«Сэчмо» оставил огромное число грамзаписей, в том числе с «Кингом» Оливером (1923), Флетчером Хендерсоном (1926), Кларенсом Уильямсом (1924-1925), «Ма» Рэйни, Бесси Смит, Перри Брэдфордом (1924), Эрскином Тэйтом (1926), Сидни Беше (1926, 1940), Джимми Бертраном (1927), Джонни Доддсом, Кэрроллом Диккерсоном, «Эрлом» Хайнсом (1928, 1930-1931), Чарли Гэйнсом, Луисом Расселлом (1929), Лайонелом Хэмптоном (1930), европейскими музыкантами (с начала 1930-х годов), «Чиком» Уэббом (1932), Джимми Дорси (1936), MILLS BROTHERS (1937-1938), оркестром CASA LOMA (1939), ESQUIRE ALL STARS, V-DISC ALL STARS (1944), «Бингом» Кросби, Эллой Фицджералд (1946, 1956), Саем Оливером, Гордоном Дженкинсом (в начале 1950-х годов), с собственным ансамблем и олл-стар-бэндами.

Ослепительная улыбка этого джазиста и руки сжимающие трубу стали одним из символов хх века

Чужой компьютер

6 "В" - Официальная группа.

6 "В" - Официальная группа.

вернуться к странице

Все записи 43

Hibari Lambert

Hibari Lambert запись закреплена

6 мая изменение в расписание фискультуру не брать будет 2 русских языка

Нравится Показать список оценивших

Hibari Lambert

Hibari Lambert запись закреплена

Ребята в связи с майскими праздниками начались каникулы: с 1 мая по 5 мая, 6 мая в школу, с 9 мая по 12 мая, 13 мая в школу.

Нравится Показать список оценивших

6 "В" - Официальная группа.

6 "В" - Официальная группа. запись закреплена

По музыке (по желанию)
Песня-исповедь в которой слились и горечь рухнувших надежд, и тоска по утра¬ченной родине, и ненависть к рабскому труду Спиричуэл
Блюз
Регтайм
Джаз
Показать полностью.
В каком городе возник классический ДЖАЗ? Новый Орлеан
Чикаго
Нью-Йорк
Род профессионального музыкального искусства, сложившийся на рубеже 19-20 веков в результате синтеза европейской и африканской музыкальной культуры и утвердившийся прежде всего в негритянской среде в США Спиричуэл
Блюз
Регтайм
Джаз
Смещение ритмической опоры с сильной или относительно сильной доли такта на слабую. Полиритмия
Синкопа
Свинг
Сочинение стихов, музыки и т. п. в момент исполнения Экспромт
Свинг
Импровизация
Ослепительная улыбка этого джазиста и руки, сжимающие трубу, стали одним из символов ХХ века. Эллингтон
Армстронг
Гудмен
Стилевая разновидность джаза в сочетании с легкожанровой симфонической музыкой ранний джаз: хот-джаз
холодный джаз
свит-джаз
би-боп
симфоджаз
Песни североамериканских негров религиозно¬го содержания
Спиричуэл
Блюз
Регтайм
Джаз
С чьим именем связана история джаза в России? Шостакович Д.
Шульженко К.
Утёсов Л.
Какой из направлений джаза не существует? ранний джаз: хот-джаз
холодный джаз
свит-джаз
слип-джаз
би-боп
симфоджаз
Одновременное сочетание двух или нескольких ритмических рисунков Полиритмия
Синкопа
Свинг
В оригинальном стиле этого композитора соединились элементы раннего джаза, афро-американского фольклора, национальной эстрадной музыки и воздействия европейского романтического искусства (особенно Ф. Листа, С.Рахманинова) Уотерс Мадди
Гершвин Дж.
Фримль Рудольф
В каком году в Москве был создан джаз-оркестр Александра Цфасмана? 1927 г.
1920 г.
1935 г.
Чьё это высказывание: «Человек должен жить, чтобы играть настоящий джаз…» ?

Милт Хинтон
Эллингтон Дюк
Фрицджеральд Элла
Какое из направлений джаза переводится как нервный, взвинченный джаз? ранний джаз: хот-джаз
холодный джаз
свит-джаз
би-боп
симфоджаз

Нравится Показать список оценивших

6 "В" - Официальная группа.

6 "В" - Официальная группа. запись закреплена

Д.З по истории.
Выполнить задания в печатных тетрадях по пар.12,13.
У кого нет печ. тетради, в тетради составить хронологию событий пар. 12, к пар. 13, составить план.

Тест. Проверочный тест по теме «ДЖАЗ»


Как называются песни североамериканских негров религиозного содержания?

  • Спиричуэл
  • Регтайм
  • Блюз
Вопрос 4

Песня-исповедь, в которой слились тоска по утраченной родине и ненависть к рабскому труду?

Вопрос 5

Сочинение стихов и музыки в момент исполнения

  • Экспромт
  • Полиритмия
  • Импровизация
Вопрос 6

Какой из инструментов не популярен в джазовой музыке?

  • Саксофон
  • Фортепиано
  • Флейта
Вопрос 7

Какое из направлений джаза переводится как "нервный,взвинченный джаз"?

  • Кул-джаз
  • Свит-джаз
  • Би-боп
Вопрос 8

Ослепительная улыбка этого джазиста и руки, сжимающие трубу, стали одним из символов ХХ века.

  • Луи Армстронг
  • Френк Синатра
  • Дюк Эллингтон
Вопрос 9

Известный джазовый композитор, автор «Рапсодии в блюзовых тонах»

  • Джордж Гершвин
  • Чарли Паркер
  • Леонард Бернстайн
Вопрос 10

Форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение - это

Читайте также: