Определите по карте азимут по которому надо идти от школы до колодца с ветряным двигателем

Обновлено: 07.07.2024

Практ. 1

а) болото;
в) овраг;
д) школа;
б) мост;
г) луг;
е) домик лесника.

Вариант 2

Изображены все объекты:

а) озеро;
б) грунтовая дорога;
в) луг;
г) паром;
д) школа;
е) родник.

Вариант 1. Перечислите объекты (не менее трех), которые можно увидеть, находясь у ветряной мельницы:

1) редкий лес;
2) заросли кустарников;
3) вырубленный лес.

Вариант 2. Перечислите объекты (не менее трех), которые можно увидеть, находясь у песчаного карьера:

Вариант 1. Определите, по какой местности протекает река Дымовка до места слияния ее с рекой Тихой.

Вариант 2. Определите, по какой местности лежит путь от парома до дома лесника.

Через огород и пашню.

Вариант 1. Определите, в каком направлении течет река Камышовка на участке у населенного пункта Заречье.

Вариант 2. Определите, в каком направлении течет река Тихая до места слияния с рекой Дымовкой.

Вариант 1. Определите, какой населенный пункт расположен восточнее: Городец или Заречье (выбранный ответ подчеркните).

Вариант 2. Определите, какой объект находится южнее: песчаный карьер или электрическая станция (выбранный ответ подчеркните).

Вариант 1. Определите, в каком направлении нужно двигаться, чтобы от паромной переправы добраться до железнодорожной станции.

Вариант 2. Определите, в каком направлении нужно двигаться, чтобы от населенного пункта Заречье добраться до водохранилища.

Вариант 1 (рисунок 1)

1) от родника на школу 90°;
2) от колодца в Заречье на домик лесника 215°;
3) от пристани на реке Камышовка на песчаный карьер 30°.

Вариант 2 (рисунок 2)

1) от пруда в деревне Заречье на ветряную мельницу 30°;
2) от автомобильного кольца на домик лесника 150°;
3) от школы на родник 270°.

Вариант 1. Определите расстояние от родника до домика лесника (по алгоритму):

1) расстояние на плане 14 см;
2) масштаб плана 1:10 000;
3) расстояние на местности 1400 м.

Вариант 2. Определите расстояние от школы до железнодорожной станции (по алгоритму):

1) расстояние на плане 12 см;
2) масштаб плана 1:10 000;
3) расстояние на местности 1200 м.

Вариант 1. Сравните расстояния от школы до ветряной мельницы и от школы до пристани на реке Камышовке (используйте алгоритм).

Расстояние от школы до ветряной мельницы:

1) на плане 8.5 см;
2) масштаб плана 1:10 000;
3) на местности 850 м

Расстояние от школы до пристани на реке Камышовке:

1) на плане 9.5 см;
2) масштаб плана 1:10 000;
3) на местности 950 м

Вывод (подчеркните верный ответ в скобках): от школы до ветряной мельницы ( ближе , дальше), чем до пристани.

Вариант 2. Сравните расстояния от колодца в Заречье до водохранилища и от колодца в Заречье до места пересечения просек в смешанном лесу (используйте алгоритм).

Расстояние от колодца в Заречье до водохранилища:

1) на плане 16.5 см;
2) масштаб плана 1:10 000;
3) на местности 1650 м

Расстояние от колодца в Заречье до пересечения просек в лесу:

1) на плане 6 см;
2) масштаб плана 1:10 000;
3) на местности 600 м

Вывод (подчеркните верный ответ в скобках): от колодца в Заречье до водохранилища (ближе, дальше ), чем до пересечения просек в смешанном лесу.

Вариант 1. Совершите воображаемое путешествие от плотины водохранилища до деревни Заречье. Выберите наиболее короткий или самый интересный, на ваш взгляд, маршрут. Опишите направление пути и объекты, которые вы встретите по дороге.

От плотины водохранилища я прошла 500 м по азимуту 125° через лиственный лес до улицы Набережная. По ней я прошла 250 м до пересечения с улицей Октябрьская. Далее я свернула в сторону автомобильного кольца и до деревни Заречье прошла 700 м.

Вариант 2. Совершите воображаемое путешествие от домика лесника к песчаному карьеру. Выберите наиболее короткий или самый интересный, на ваш взгляд, маршрут. Опишите направление пути и объекты, которые вы встретите по дороге.

От домика лесника я прошла по азимуту 45° через пашню 350 м до переправы на реке Камышовка. Перебравшись на пароме на другой берег реки, я прошла 150 м, мимо колодца в деревне Заречье, до автомобильной дороги. Затем я пошла по азимуту 30° к песчаному карьеру 200 м.

Определите по карте азимут по которому надо идти от школы до колодца с ветряным двигателем

Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до точки В. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Задание 27 № 398

Определите по карте азимут, по которому надо идти от точки А к точке В.

Для выполнения задания необходимо использовать транспортир. Определяя азимут движения, надо помнить, что азимут — это угол между направлением на север и направлением на объект движения, отсчитываемый по часовой стрелке. Изменяется азимут от 0 до 360 градусов. Чтобы определить азимут движения, необходимо провести линию, показывающую направление на север, из пункта начала движения (от А). Затем соединить объекты начала и конца движения прямой линией (от А к В) Полученный угол измеряем по часовой стрелке совмещением ноля транспортира с направлением на север.

Ответ: 87|88|89|90 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности.

Расстояния на карте измеряют при помощи масштаба. На данной карте в 1 см. карты — 100 м. Для решения задачи измеряем расстояние в см. точки А до точки В. Умножаем полученную цифру на 100.

Однако на экране монитора карта увеличена. Поэтому следует найти, во сколько раз расстояние между заданными точками больше длины масштабного отрезка, а затем полученное отношение умножить на 100.

Допустим, на мониторе длина масштабного отрезка 1,0 см. На мониторе длина от точки А до точки В равна 5,0 см, длина масштабного отрезка 1,0 см.

(5,0 : 1,0) · 100 = 500 м.

Ответ: 480|490|500|510|520 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности. Задание 26 № 526

Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки М до дома лесника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Задание 27 № 527

Определите азимут, по которому надо идти от дома лесника до родника на высоте 142 м. Ответ запишите цифрами.

Для выполнения задания необходимо использовать транспортир. Определяя азимут движения, надо помнить, что азимут — это угол между направлением на север и направлением на объект движения, отсчитываемый по часовой стрелке. Изменяется азимут от 0 до 360 градусов. Чтобы определить азимут движения, необходимо провести линию, показывающую направление на север, из пункта начала движения (от домика лесника). Затем соединить объекты начала и конца движения прямой линией (от домика лесника до родника на высоте 142,0) Полученный угол измеряем по часовой стрелке совмещением ноля транспортира с направлением на север.

Ответ: 313|314|315|316|317 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности.

Расстояния на карте измеряют при помощи масштаба. На данной карте в 1 см. карты — 100 м. Для решения задачи измеряем расстояние в см. от точки М до домика лесника. Умножаем полученную цифру на 100.

Однако на экране монитора карта увеличена. Поэтому следует найти, во сколько раз расстояние между заданными точками больше длины масштабного отрезка, а затем полученное отношение умножить на 100.

Допустим, на мониторе длина масштабного отрезка 0,9 см. На мониторе длина от точки М до дома лесника равна 2,9 см, длина масштабного отрезка 0,9 см.

(2,9 : 0,9) · 100 = 320 м.

Ответ: 300|310|320|330|340 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности. Задание 26 № 957

Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до колодца. Полученный результат округлите до десятков метров.

Задание 27 № 958

Определите азимут, от точки А на колодец. Ответ запишите цифрами.

Для выполнения задания необходимо использовать транспортир. Определяя азимут движения, надо помнить, что азимут — это угол между направлением на север и направлением на объект движения, отсчитываемый по часовой стрелке. Изменяется азимут от 0 до 360 градусов. Чтобы определить азимут движения, необходимо провести линию, показывающую направление на север, из пункта начала движения (от точки А). Затем соединить объекты начала и конца движения прямой линией (от точки А на колодец) Полученный угол измеряем по часовой стрелке совмещением ноля транспортира с направлением на север.

Ответ: 178|179|180|181|182 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности.

Расстояния на карте измеряют при помощи масштаба. На данной карте в 1 см. карты — 100 м. Для решения задачи измеряем расстояние в см. от точки А до колодца. Умножаем полученную цифру на 100.

От точки А до колодца 2,5 см, судя по масштабу должно быть 250 м. Но на мониторе эта величина высчитывается по-другому, а именно: 2,5 см делим на 1,4, получаем округлённо 1,8, умножаем на 100, получаем 180 м.

Ответ: 160|170|180|190|200 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности. Задание 26 № 1444

Ознакомьтесь с фрагментом топографической карты, показанным на рисунке.

Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до точки С. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Задание 27 № 1445

Ознакомьтесь с фрагментом топографической карты, показанным на рисунке.

Определите азимут от точки А на точку С. Ответ запишите цифрами.

Для выполнения задания необходимо использовать транспортир. Определяя азимут движения, надо помнить, что азимут — это угол между направлением на север и направлением на объект движения, отсчитываемый по часовой стрелке. Изменяется азимут от 0 до 360 градусов.

Чтобы определить азимут движения, необходимо провести линию, показывающую направление на север, из пункта начала движения (от точки А). Затем соединить объекты начала и конца движения прямой линией (от точки А к точке С). Полученный угол измеряем по часовой стрелке совмещением ноля транспортира с направлением на север.

Ответ: 300|310|320|330|340 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности.

Расстояния на карте измеряют при помощи масштаба. На данной карте в 1 см. карты — 100 м. Для решения задачи измеряем расстояние в см. по прямой от точки А до точки С. Умножаем полученную цифру на 100.

Ответ: 180|190|200|210|220 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности. Задание 26 № 1487

Ознакомьтесь с фрагментом топографической карты, показанным на рисунке.

Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до точки С. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Задание 27 № 1488

Ознакомьтесь с фрагментом топографической карты, показанным на рисунке.

Определите азимут от точки А на точку С. Ответ запишите цифрами.

Для выполнения задания необходимо использовать транспортир. Определяя азимут движения, надо помнить, что азимут — это угол между направлением на север и направлением на объект движения, отсчитываемый по часовой стрелке. Изменяется азимут от 0 до 360 градусов.

Чтобы определить азимут движения, необходимо провести линию, показывающую направление на север, из пункта начала движения (от точки А). Затем соединить объекты начала и конца движения прямой линией (от точки А к точке С). Полученный угол измеряем по часовой стрелке совмещением ноля транспортира с направлением на север.

Ответ: 42|43|44|45|46 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности.

Расстояния на карте измеряют при помощи масштаба. На данной карте в 1 см. карты — 100 м. Для решения задачи измеряем расстояние в см по прямой от точки А до точки С. Умножаем полученную цифру на 100.

Ответ: 190|200|210|220|230 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности. Задание 26 № 1573

Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки Н до точки А. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Задание 27 № 1574

Определите азимут от точки Н на точку А. Ответ запишите цифрами.

Для выполнения задания необходимо использовать транспортир. Определяя азимут движения, надо помнить, что азимут — это угол между направлением на север и направлением на объект движения, отсчитываемый по часовой стрелке. Изменяется азимут от 0 до 360 градусов.

Чтобы определить азимут движения, необходимо провести линию, показывающую направление на север, из пункта начала движения (от точки Н). Затем соединить объекты начала и конца движения прямой линией (от точки Н до точку А). Полученный угол измеряем по часовой стрелке совмещением ноля транспортира с направлением на север.

Ответ: 58|59|60|61|62 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности.

Расстояния на карте определяют при помощи масштаба. На данной карте в 1 см. — 100 м. Для решения задачи измеряем расстояние в см от точки Н до точки А. Полученный результат умножаем на величину масштаба (100).

Ответ: 180|190|200|210|220 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности. Задание 26 № 1659

Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до дома лесника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Задание 27 № 1660

Определите азимут от дома лесника на точку А. Ответ запишите цифрами.

Для выполнения задания необходимо использовать транспортир. Определяя азимут движения, надо помнить, что азимут — это угол между направлением на север и направлением на объект движения, отсчитываемый по часовой стрелке. Изменяется азимут от 0 до 360 градусов.

Чтобы определить азимут движения, необходимо провести линию, показывающую направление на север, из пункта начала движения (от дома лесника). Затем соединить объекты начала и конца движения прямой линией (от дома лесника на точку А). Полученный угол измеряем по часовой стрелке совмещением ноля транспортира с направлением на север.

Ответ: 223|224|225|226|227 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности.

Расстояния на карте определяют при помощи масштаба. На данной карте в 1 см — 100 м. Для решения задачи измеряем расстояние в см от точки А до дома лесника. Полученный результат умножаем на величину масштаба (100).

Ответ: 280|290|300|310|320 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности. Задание 26 № 3352

Определите по карте расстояние на местности по прямой от колодца до дома лесника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Задание 27 № 3353

Определите азимут от точки колодца на дом лесника. Ответ запишите цифрами.

Для выполнения задания необходимо использовать транспортир. Определяя азимут движения, надо помнить, что азимут — это угол между направлением на север и направлением на объект движения, отсчитываемый по часовой стрелке. Изменяется азимут от 0 до 360 градусов.

Чтобы определить азимут движения, необходимо провести линию, показывающую направление на север, из пункта начала движения (от Колодца). Затем соединить объекты начала и конца движения прямой линией (от колодца до дома лесника) Полученный угол измеряем по часовой стрелке совмещением ноля транспортира с направлением на север.

Ответ: 58|59|60|61|62 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности.

Расстояния на карте измеряют при помощи масштаба. На данной карте в 1 см. карты — 100 м. Для решения задачи измеряем расстояние в см. по прямой от колодца до дома лесника. Умножаем полученную цифру на величину масштаба (в данном случае — 100).

Под картой нарисован линейный масштаб. Если 1 см. этого масштаба не совпадает с 1 см. обычной линейки, то искажение есть. В этом случае, чтобы ответ сошелся, надо провести коррекцию.

В данном случае на карте на экране 5 см. На линейном масштабе не 1 см, а 1,4 см. Погрешность составляет 1 : 1,4 = 0,7. Тогда решение будет выглядеть так: 5 · 0,7 · 100 = 350 м.

Ответ: 330|340|350|360|370 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности. Задание 26 № 94

Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника на высоте 142,0 до дома лесника.

Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Задание 27 № 95

Определите азимут, по которому надо идти от родника на высоте 142,0 до дома лесника.

Ответ запишите цифрами.

Для выполнения задания необходимо использовать транспортир. Определяя азимут движения, надо помнить, что азимут — это угол между направлением на север и направлением на объект движения, отсчитываемый по часовой стрелке. Изменяется азимут от 0 до 360 градусов.

Чтобы определить азимут движения, необходимо провести линию, показывающую направление на север, из пункта начала движения (от родника на высоте 142,0). Затем соединить объекты начала и конца движения прямой линией (от родника на высоте 142,0 до дома лесника) Полученный угол измеряем по часовой стрелке совмещением ноля транспортира с направлением на север.

Ответ: 133|134|135|136 Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по географии. Вариант 1. Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности.

Расстояния на карте измеряют при помощи масштаба. На данной карте в 1 см. карты — 100 м. Для решения задачи измеряем расстояние в см. от родника на высоте 142,0 до дома лесника. Умножаем полученную цифру на 100.

Ответ: 270|280|290|300|310 Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по географии. Вариант 1. Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности. Задание 26 № 182

Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до дома лесника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Задание 27 № 183

Определите по карте азимут от родника на дом лесника. Ответ запишите цифрами.

Для выполнения задания необходимо использовать транспортир. Определяя азимут движения, надо помнить, что азимут — это угол между направлением на север и направлением на объект движения, отсчитываемый по часовой стрелке. Изменяется азимут от 0 до 360 градусов. Чтобы определить азимут движения, необходимо провести линию, показывающую направление на север, из пункта начала движения (от родника). Затем соединить объекты начала и конца движения прямой линией (от родника к домику лесника ) Полученный угол измеряем по часовой стрелке совмещением ноля транспортира с направлением на север.

Ответ: 268|269|270|271|272 Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2013 по географии. Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности.

Расстояния на карте измеряют при помощи масштаба. На данной карте в 1 см. карты — 100 м. Для решения задачи измеряем расстояние в см. от родника до дома лесника. Умножаем полученную цифру на 100, округляем.

Ответ: 250|260|270|280|290 Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2013 по географии. Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности. Задание 26 № 268

Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки М до отдельно стоящего дерева. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Задание 27 № 269

Определите азимут, по которому надо идти от точки М до отдельно стоящего дерева. Ответ запишите цифрами.

Для выполнения задания необходимо использовать транспортир. Определяя азимут движения, надо помнить, что азимут — это угол между направлением на север и направлением на объект движения, отсчитываемый по часовой стрелке. Изменяется азимут от 0 до 360 градусов.

Чтобы определить азимут движения, необходимо провести линию, показывающую направление на север, из пункта начала движения (от точки М). Затем соединить объекты начала и конца движения прямой линией (от точки М до отдельно стоящего дерева).

Полученный угол измеряем по часовой стрелке совмещением ноля транспортира с направлением на север.

Ответ: 308|309|310|311|312 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности.

Расстояния на карте измеряют при помощи масштаба. На данной карте в 1 см. карты — 100 м. Для решения задачи измеряем расстояние в см. от точки М до отдельно стоящего дерева. Умножаем полученную цифру на 100, округляем.

Ответ: 310|320|330|340|350 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности. Задание 26 № 354

Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до родника, расположенного на высоте 140,5 м. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Задание 27 № 355

Определите по карте азимут, по которому надо идти от школы до родника, расположенного на высоте 140,5 м. Ответ запишите цифрами.

Для выполнения задания необходимо использовать транспортир. Определяя азимут движения, надо помнить, что азимут — это угол между направлением на север и направлением на объект движения, отсчитываемый по часовой стрелке. Изменяется азимут от 0 до 360 градусов. Чтобы определить азимут движения, необходимо провести линию, показывающую направление на север, из пункта начала движения (от школы). Затем соединить объекты начала и конца движения прямой линией (от школы до родника) Полученный угол измеряем по часовой стрелке совмещением ноля транспортира с направлением на север.

Ответ: 28|29|30|31|32 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности.

Расстояния на карте измеряют при помощи масштаба. На данной карте в 1 см. карты — 100 м. Для решения задачи измеряем расстояние по прямой от школы до родника, расположенного на высоте 140,5 м. Умножаем полученную цифру на 100.

Ответ: 560|570|580|590|600 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности. Задание 26 № 440

Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до точки В. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Задание 27 № 441

Определите по карте азимут, по которому надо идти от точки В до точки А.

Для выполнения задания необходимо использовать транспортир. Определяя азимут движения, надо помнить, что азимут — это угол между направлением на север и направлением на объект движения, отсчитываемый по часовой стрелке. Изменяется азимут от 0 до 360 градусов. Чтобы определить азимут движения, необходимо провести линию, показывающую направление на север, из пункта начала движения (от В). Затем соединить объекты начала и конца движения прямой линией (от В к А) Полученный угол измеряем по часовой стрелке совмещением ноля транспортира с направлением на север.

Ответ: 0 или 360.

Ответ: 0|360 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности.

Расстояния на карте измеряют при помощи масштаба. На данной карте в 1 см. карты — 100 м. Для решения задачи измеряем расстояние в см. от точки А до точки В. Умножаем полученную цифру на 100.

Ответ: 580|590|600|610|620 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности. Задание 26 № 483

Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до колодца. Полученный результат округлите до десятков. Ответ запишите цифрами.

Задание 27 № 484

Определите азимут, по которому надо идти от точки В до колодца. Ответ запишите цифрами.

Для выполнения задания необходимо использовать транспортир. Определяя азимут движения, надо помнить, что азимут — это угол между направлением на север и направлением на объект движения, отсчитываемый по часовой стрелке. Изменяется азимут от 0 до 360 градусов. Чтобы определить азимут движения, необходимо провести линию, показывающую направление на север, из пункта начала движения (от В). Затем соединить объекты начала и конца движения прямой линией (от В до колодца) Полученный угол измеряем по часовой стрелке совмещением ноля транспортира с направлением на север.

Ответ: 288|289|290|291|292 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности.

Расстояния на карте измеряют при помощи масштаба. На данной карте в 1 см. карты — 100 м. Для решения задачи измеряем расстояние в см. от точки В до колодца. Умножаем полученную цифру на 100.

Ответ: 150|160|170|180|190 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности. Задание 26 № 569

Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки М до отдельно стоящего дерева на высоте 180,4. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Задание 27 № 570

Определите азимут, по которому надо идти от точки М до отдельно стоящего дерева на высоте 180,4. Ответ запишите цифрами.

Для выполнения задания необходимо использовать транспортир. Определяя азимут движения, надо помнить, что азимут — это угол между направлением на север и направлением на объект движения, отсчитываемый по часовой стрелке. Изменяется азимут от 0 до 360 градусов. Чтобы определить азимут движения, необходимо провести линию, показывающую направление на север, из пункта начала движения (от точки М). Затем соединить объекты начала и конца движения прямой линией (от точки М до отдельно стоящего дерева на высоте 180, 4) Полученный угол измеряем по часовой стрелке совмещением ноля транспортира с направлением на север.

Ответ: 303|304|305|306|307 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности.

Расстояния на карте измеряют при помощи масштаба. На данной карте в 1 см. карты — 100 м. Для решения задачи измеряем расстояние в см. от точки М до отдельно стоящего дерева на высоте 180,4. Умножаем полученную цифру на 100.

Ответ: 160|170|180|190|200 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности. Задание 26 № 655

Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до точки В. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Задание 27 № 656

Определите азимут, по которому надо идти от точки В до точки А. Ответ запишите цифрами.

Для выполнения задания необходимо использовать транспортир. Определяя азимут движения, надо помнить, что азимут — это угол между направлением на север и направлением на объект движения, отсчитываемый по часовой стрелке. Изменяется азимут от 0 до 360 градусов. Чтобы определить азимут движения, необходимо провести линию, показывающую направление на север, из пункта начала движения (от точки В). Затем соединить объекты начала и конца движения прямой линией (от В к А) Полученный угол измеряем по часовой стрелке совмещением ноля транспортира с направлением на север.

Ответ: 268|269|270|271|272 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности.

Расстояния на карте измеряют при помощи масштаба. На данной карте в 1 см. карты — 100 м. Для решения задачи измеряем расстояние в см от точки А до точки В. Умножаем полученную цифру на 100.

Ответ: 370|380|390|400|410 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности. Задание 26 № 784

Определите по карте расстояние на местности по прямой от мельницы до точки В. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Задание 27 № 785

Определите по карте азимут, по которому надо идти от точки В до мельницы.

Для выполнения задания необходимо использовать транспортир. Определяя азимут движения, надо помнить, что азимут — это угол между направлением на север и направлением на объект движения, отсчитываемый по часовой стрелке. Изменяется азимут от 0 до 360 градусов. Чтобы определить азимут движения, необходимо провести линию, показывающую направление на север, из пункта начала движения (от точки В). Затем соединить объекты начала и конца движения прямой линией (от В до мельницы) Полученный угол измеряем по часовой стрелке совмещением ноля транспортира с направлением на север.

Ответ: 223|224|225|226|227 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности.

Расстояния на карте измеряют при помощи масштаба. На данной карте в 1 см. карты — 100 м. Для решения задачи измеряем расстояние в см. от мельницы до точки В. Умножаем полученную цифру на 100.

Ответ: 200|210|220|230|240 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности. Задание 26 № 827

Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до точки С. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Задание 27 № 828

Определите азимут, по которому надо идти от точки В до точки С. Ответ запишите цифрами.

Для выполнения задания необходимо использовать транспортир. Определяя азимут движения, надо помнить, что азимут — это угол между направлением на север и направлением на объект движения, отсчитываемый по часовой стрелке. Изменяется азимут от 0 до 360 градусов. Чтобы определить азимут движения, необходимо провести линию, показывающую направление на север, из пункта начала движения (от В ). Затем соединить объекты начала и конца движения прямой линией (от В до С) Полученный угол измеряем по часовой стрелке совмещением ноля транспортира с направлением на север.

Ответ: 178|179|180|181|182 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности.

Расстояния на карте измеряют при помощи масштаба. На данной карте в 1 см. карты — 100 м. Для решения задачи измеряем расстояние в см. от точки В до точки С. Умножаем полученную цифру на 100.

Ответ: 280|290|300|310|320 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности. Задание 26 № 870

Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до дома лесника Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Задание 27 № 871

Определите азимут, от точки В на дом лесника.

Ответ запишите цифрами.

Для выполнения задания необходимо использовать транспортир. Определяя азимут движения, надо помнить, что азимут — это угол между направлением на север и направлением на объект движения, отсчитываемый по часовой стрелке. Изменяется азимут от 0 до 360 градусов. Чтобы определить азимут движения, необходимо провести линию, показывающую направление на север, из пункта начала движения (от точки В). Затем соединить объекты начала и конца движения прямой линией (от В до дома лесника) Полученный угол измеряем по часовой стрелке совмещением ноля транспортира с направлением на север.

Ответ: 208|209|210|211|212 Раздел кодификатора ФИПИ: 1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности.

Для определения расстояния надо измерить расстояние от точки В до дома лесника в см. Карта выполнена в масштабе: 1 см — 100 м. Следовательно, полученный при измерении результат надо умножить на 100.

Под картой нарисован линейный масштаб. Если 1 см этого масштаба не совпадает с 1 см обычной линейки, то искажение есть. В этом случае, чтобы ответ сошелся, надо провести коррекцию.

В данном случае на карте на экране от точки В до дома лесника 2 см. На линейном масштабе не 1 см, а 1,4 см. Погрешность составляет 1 : 1,4 = 0,7. Тогда решение будет выглядеть так: 2 · 0,7 · 100 = 140 м.

Определите по карте азимут по которому надо идти от школы до колодца с ветряным двигателем

Определите по карте азимут от колодца с ветряным двигателем на школу. Ответ запишите цифрами.

Ответ: _______ град.

Показать ответ Комментарий:

Для вы­пол­не­ния за­да­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать транс­пор­тир. Опре­де­ляя ази­мут, надо пом­нить, что ази­мут — это угол между на­прав­ле­ни­ем на север и на­прав­ле­ни­ем на объ­ект дви­же­ния, от­счи­ты­ва­е­мый по ча­со­вой стрел­ке. Из­ме­ня­ет­ся ази­мут от 0 до 360 гра­ду­сов.

Для начала не­об­хо­ди­мо про­ве­сти линию, по­ка­зы­ва­ю­щую на­прав­ле­ние на север, из пунк­та на­ча­ла дви­же­ния (колодец с ветряным двигателем). Затем со­еди­нить объ­ек­ты на­ча­ла и конца дви­же­ния пря­мой ли­ни­ей (от колодца с ветряным двигателем до школы) По­лу­чен­ный угол из­ме­ря­ем по ча­со­вой стрел­ке сов­ме­ще­ни­ем ноля транс­пор­ти­ра с на­прав­ле­ни­ем на север.

Определите по карте азимут по которому надо идти от школы до колодца с ветряным двигателем

Определите по карте азимут, по которому надо идти от родника до школы. Ответ запишите цифрами.

Ответ: ____ градуса.


Показать ответ Комментарий:

Для вы­пол­не­ния за­да­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать транс­пор­тир. Опре­де­ляя ази­мут, надо пом­нить, что ази­мут — это угол между на­прав­ле­ни­ем на север и на­прав­ле­ни­ем на объ­ект дви­же­ния, от­счи­ты­ва­е­мый по ча­со­вой стрел­ке. Из­ме­ня­ет­ся ази­мут от 0 до 360 гра­ду­сов.

Для начала не­об­хо­ди­мо про­ве­сти линию, по­ка­зы­ва­ю­щую на­прав­ле­ние на север, из пунк­та на­ча­ла дви­же­ния (родника). Затем со­еди­нить объ­ек­ты на­ча­ла и конца дви­же­ния пря­мой ли­ни­ей (от родника до школы) По­лу­чен­ный угол из­ме­ря­ем по ча­со­вой стрел­ке сов­ме­ще­ни­ем ноля транс­пор­ти­ра с на­прав­ле­ни­ем на север.

НЕ ЗАБЫВАЙ! Из-за неточностей измерения допустима погрешность с эталоном ответа +- 2.

Определите по карте азимут по которому надо идти от школы до колодца с ветряным двигателем

Определите по карте азимут, по которому надо идти от школы до лесопильни. Ответ запишите цифрами.

Ответ: ____ градуса.


Показать ответ Комментарий:

Для вы­пол­не­ния за­да­ния не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать транс­пор­тир. Опре­де­ляя ази­мут, надо пом­нить, что ази­мут — это угол между на­прав­ле­ни­ем на север и на­прав­ле­ни­ем на объ­ект дви­же­ния, от­счи­ты­ва­е­мый по ча­со­вой стрел­ке. Из­ме­ня­ет­ся ази­мут от 0 до 360 гра­ду­сов.

Для начала не­об­хо­ди­мо про­ве­сти линию, по­ка­зы­ва­ю­щую на­прав­ле­ние на север, из пунк­та на­ча­ла дви­же­ния (школы). Затем со­еди­нить объ­ек­ты на­ча­ла и конца дви­же­ния пря­мой ли­ни­ей (от школы до лесопильни) По­лу­чен­ный угол из­ме­ря­ем по ча­со­вой стрел­ке сов­ме­ще­ни­ем ноля транс­пор­ти­ра с на­прав­ле­ни­ем на север.

НЕ ЗАБЫВАЙ! Из-за неточностей измерения допустима погрешность с эталоном ответа +- 2.

Определите по карте азимут по которому надо идти от школы до колодца с ветряным двигателем

Чужой компьютер

Занимательное ориентирование

Занимательное ориентирование

вернуться к странице

Занимательное ориентирование

.
Занимательное ориентирование запись закреплена

Занятие № 10 по программе "Orient" (9гр.). Тема "Определение азимута". (видео по теме см.выше)
Задание: Определите по карте азимут, по которому надо идти от точки А до школы в селе Беличи.
Ответы в лс.

Определите по карте азимут по которому надо идти от школы до колодца с ветряным двигателем

География ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Для выполнения задания необходимо использовать транспортир. Определяя азимут движения, надо помнить, что азимут — это угол между направлением на север и направлением на объект движения, отсчитываемый по часо­вой стрелке. Изменяется азимут от 0 до 360 градусов. Чтобы определить азимут движения, необходимо провести линию, показывающую направление на север, из пункта начала движения (от школы). Затем соединить объекты на­чала и конца движения прямой линией (от от школы до колодца с ветряным двигателем, расположенного на горе Голая)

Полученный угол измеряем по часовой стрелке совмещением ноля транспортира с направлением на север.

Так как на карте линия направления на север совпадает с направлением движения, то азимут будет равен нулю или 360 градусам.

Работа с топографической картой

Семенов-Тян-Шанский считал, что “карта важнее текста, так как говорит нередко ярче, наглядней и лаконичней самого лучшего текста”.

Топографическая карта – это особенная общегеографическая карта, она детальна и крупномасштабна, изображает местность практически приближенной к плоскости. Часто это что-то среднее между планом и картой. Используют знаки плана, но с географической сеткой. В школе эта тема изучается только в 6-м классе в разделе “План и карта”.

К 11-му классу учащиеся забывают все азы этой темы, и на дополнительных занятиях я уделяю особенное внимание повторению изученного ранее. А подготовка к ЕГЭ часто напоминает изучение нового материала.

Пользуясь этой картой, мы рассмотрим и решим несколько типов заданий.

Во-первых, рассмотрим масштаб. Здесь представлены все 3 вида:

– Численный 1:10.000 – это значит, что в 1 см на плане или карте 10.000 см в действительности. Для реальных вычислений этот масштаб неудобен.

– Именованный в 1 см 100 м – этим масштабом будем пользоваться при вычислениях расстояний по прямой (по линейке).

– Справа изображен линейный масштаб – этим масштабом будем пользоваться при вычислениях расстояний по кривой (с помощью циркуля с двумя иголками). Например длину изгиба р. Беличка по карте.

Задача № 1. Найди расстояние от точки А до точки Б.

1. Берем линейку и измеряем расстояние по прямой от А до Б – 10 см.

2. По именованному масштабу нам известно, что в 1 см на карте 100 м в действительности. Значит, что бы найти расстояние надо 100 м * на 10 см. = 1000 м или 1 км. Ответ: 1км.

Могут быть задания по переводу из одного масштаба в другой и наоборот. Например: численный масштаб 1: 50.000.000 переведите в именованный. Сколько нулей мы должны убрать? в 1 м 100 см – это 2 нуля + в 1 км 1000 м – это 3 нуля, итого надо убрать 5 нулей.

Ответ: в 1 см 500 км.

Во-вторых, задания по определению азимута, прямого и обратного. Для решения этих задач вам потребуется транспортир. Его тоже, как и линейку, можно брать на экзамен и на ЕГЭ.

Главное запомнить – транспортир надо прикладывать не горизонтально, а вертикально: по направлению север – юг. А центр – это точка, от которой мы находим азимут.

Задача № 2. Определите по карте азимут, по которому надо идти от точки Б до точки высоты 32 м.


Ответ: 42 градуса.

Обратный азимут найдем так: 360 – 42 = 318* (т.е. от т.32 м до точки Б).


Задача № 3. Определите по карте азимут, по которому надо идти от точки Б до точки высоты 27 м.

Ответ: Здесь надо помнить, что определяют по кругу по часовой стрелке от севера. Это значит, что 180 градусов уже есть. Плюс еще 100 градусов. Итого – 280*.

В-третьих, задания по определению знаков плана.

Например: Определить соответствие:

Ответ: А-2, Б-4, В-1, Г-3. Почти все знаки плана и топографической карты можно найти в атласе 6 класса.

Но есть ряд знаков, которых нет в атласе, но есть на экзамене:

1. На зеленом цвете леса стоит знак сосна

27 – средняя высота деревьев,

0,35 – средняя толщина дерева,

7 – среднее расстояние между деревьями.

2. Около моста стоит знак

Д – материал постройки,

5 – высота над уровнем воды, м.

121 – длина моста, м.

6 – ширина моста, м.

15 – грузоподъемность в тоннах.

9 – ширина одной полосы в м.

2 – количество полос.

Ц – материал покрытия (цеменобетон).

12 – ширина покрытой части дороги в м.

17 – ширина всей дороги от канавы до канавы в м.

4. Крутизна ската (КС) – называют угол склона ската к горизонтальной плоскости, чем этот угол больше, тем скат круче. Рассчитывают по формуле:

где h – высота ската в м., d – заложение ската (длина) в м.

Например: h – 30м. d – 600м.

5. Около туннеля

8 – высота туннеля, 12 – ширина, 125 – длина в м.

Напомню правила составления плана:

1) Знать знаки и другие обозначения (например горизонтали и бергштрихи).

2) Знаки суши, в том числе и названия населенных пунктов (их пишут горизонтально), рисуются черным цветом.

3) Знаки водных объектов – синим цветом, в том числе и названия водоемов (названия рек – по течению, названия озер – горизонтально).

4) Каждый объект имеет точечную границу.

5) Одноэтажные, деревянные постройки тонируются желтым цветом, высотные – черным. Асфальтированные дороги – красным, лес – зеленым.

6) Почти все знаки плана рисуются в шахматном порядке (сад – столбиками, болота и солончаки – хаотично параллельно, овраг – по границе склона).

7) Самое главное – сориентировать план по отношению к северу.

Север – верх плана, юг – низ, правая сторона – восток, левая – запад. Но могут быть и задачи на засыпку: определенную часть карты повернули в любом другом направлении и задание таково: определить стороны горизонта. Здесь надо ориентироваться по меридианам (все соединяются на северном полюсе), и параллелям (они направлены с запада на восток).

В-четвертых, в ЕГЭ используют топографические карты для разнообразных логических задач. Приведу в пример некоторые задания из прошлых лет.

Задача 1: Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для устройства тренировочного футбольного поля школьной команды. Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов.

Ответ: Для этих целей подходит площадка № 2. Потому что она ровная. № 1 не подходит, потому что она заболоченная. № 3 тоже не подходит, потому что на ней есть овраги.

Задача 2: Оцените, какую из площадок, обозначенных на карте цифрами 1 и 2 , лучше выбрать для сооружения ветровой энергетической установки, предназначенной для аварийного энергоснабжения школы в селе Верхнее. Свой выбор обоснуйте.

Ответ: Для сооружения ветровой энергетической установки более подходит площадка № 2. Во-первых, потому что она находится на более высоком уровне (площадка № 2 на высоте 32 м, а №1 – 25 м. Во-вторых, от площадки № 1 надо тянуть линию электропередач (ЛЭП) через болото и реку. В-третьих, площадка №2 ближе к школе.

Задача № 3. Для строительства колодца с ветряным двигателем, предназначенного для водоснабжения поселка Новый, предлагаются площадки, обозначенные на карте цифрами 1 и 2.

Определите, какими преимуществами обладает площадка 2, если известно, что водоносные слои на обеих площадках залегают на одинаковой глубине.

Ответ: Во-первых, ветряной двигатель надо ставить на значительной высоте – площадка 2 находится выше чем площадка 1. Во-вторых, площадка 1 находится на болоте. В-третьих, площадка 2 ближе чем площадка 1, значит длина труб для подачи воды меньше.

Задача № 4. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1 и 2, лучше выбрать для размещения новой базы отдыха. Свой выбор обоснуйте.

Ответ: Для строительства новой базы отдыха подходит участок №1. Во-первых, здесь более ровная территория. Во-вторых, этот участок рядом с дорогой, а значит к нему будет удобный подъезд в течении всего года. И еще участок расположен рядом с озером. Это тоже очень важно для базы отдыха. Участок №2 хоть и находится рядом с рекой, но территория заболочена.

Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для тренировок членов школьной горнолыжной секции. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Ответ: Наиболее подходит для тренировок участок №3. Участок №1 слишком пологий, да и от дороги до него долго идти. Участок №2 овражист и находится около реки. А это опасно. Участок №3 имеет склон, находится рядом с дорогой.

И наконец, самая трудная работа по топографической карте – построение профиля.

Этой работе уделю максимум внимания, так как в программах по географии эту тему вообще не изучают. Даже иллюстрации профилей материков в атласах за 7 класс имеются, а в учебниках об этом – ни слова.

Приложение 1. Задача № 1. Постройте профиль рельефа местности по линии А – Б.

Приложение 2. Задача № 2. Постройте профиль рельефа местности по линии А – В. Для этого

Читайте также: