Не засыпай старого колодца пока новый не выкопан вид придаточного

Обновлено: 07.07.2024

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы. Определите вид придаточных обстоятельственных.

2. По Каме около устья т..нулись в..реницей такие длинные плоты что нельзя было увидеть их конца.

4. Какая ц..на знаниям мудр..ца если он (не)прощает (не)знающ..му.

5. Это письмо написано в (не)сколько приёмов так как пишется оно рано утром во время приёма больных.

6. Мёрзлая земля стала о(т, тт)аивать потому что стали пр..гревать солнечные лучи.

7. Что(бы) разбудить моего спутника мне пр..шлось ра..толкать его.

8. В несколько часов вещи были собраны так что можно было уезжать.

9. Хотя усталость брала своё сон всё не шёл а в голове плавали обрывки каких(то) (не)лепых мыслей и образов.

10. Лишь только ра..свело мы начали соб..раться в дорогу.

2. Прочитайте текст и выполните задания 1—5.

(1)Когда цветёт гречиха, на поле не видно ни зелени, ни земли — сплошной бело-розовый ковёр из цветков. (2)Где ещё увидишь этот ковёр, издающий медовый аромат?

(3)Пройдёт немного времени, когда на месте цветков появятся мелкие трёхгранные орешки. (4)Если снять с них бурую кожицу, это и будет гречневая крупа, и из неё варят гречневую кашу.

(5)Хотя впервые гречиху стали выращивать в Индии четыре тысячи лет назад, к нам она попала значительно позже. (6)Несмотря на позднее появление в России, она стала незаменимым пищевым продуктом.

(7)Чтобы убедиться в необходимости гречихи, подойдите весной к нескошенному гречишному полю. (8)Над ним целый день жужжат пчёлы, собирая с цветков вкусный нектар, из которого получают так необходимый людям мёд, лечащий от многих болезней.

1. Найдите сложноподчинённые предложения с придаточными времени. Напишите их номера.

2. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите его номер.

3. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными. Напишите их номера.

4. Найдите в тексте сложноподчинённое предложение с придаточным условия. Напишите его номер.

Выпишите грамматическую основу. Определите вид придаточных обстоятельственных.

2. По Каме около устья тянулись вереницей такие длинные плоты, что нельзя было увидеть их конца.

4. Какая цена знаниям мудреца, если он не прощает незнающему.

5. Это письмо написано в несколько приёмов, так как пишется оно рано утром во время приёма больных.

6. Мёрзлая земля стала оттаивать, потому что стали прогревать солнечные лучи.

7. Чтобы разбудить моего спутника, мне пришлось растолкать его.

8. В несколько часов вещи были собраны, так что можно было уезжать.

9. Хотя усталость брала своё, сон всё не шёл, а в голове плавали обрывки каких то нелепых мыслей и образов.

Сделайте задание пожалуйста) прям очень нужно

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы. Определите вид придаточных обстоятельственных.

1. Не засыпай старого колодца пока новый не выкопан.

2. По Каме около устья т.. нулись в.. реницей такие длинные плоты что нельзя было увидеть их конца.

4. Какая ц.. на знаниям мудр.. ца если он (не) прощает (не) знающ.. му.

5. Это письмо написано в (не) сколько приёмов так как пишется оно рано утром во время приёма больных.

6. Мёрзлая земля стала о (т, тт) аивать потому что стали пр.. гревать солнечные лучи.

7. Что (бы) разбудить моего спутника мне пр.. шлось ра.. толкать его.

8. В несколько часов вещи были собраны так что можно было уезжать.

9. Хотя усталость брала своё сон всё не шёл а в голове плавали обрывки каких (то) (не) лепых мыслей и образов.

10. Лишь только ра.. свело мы начали соб.. раться в дорогу.

Голосование за лучший ответ

1. Не засыпай старый колодец, пока новый не выкопан.

2. По Каме около устья тянулись вереницей такие длинные плоты, что нельзя было увидеть их конца.

4. Какая цена знаниям мудреца, если он не прощает незнающему.

5. Это письмо написано в несколько приёмов, так как пишется оно рано утром во время приёма больных.

6. Мёрзлая земля стала оттаивать, потому что стали прогревать солнечные лучи.

7. Чтобы разбудить моего спутника, мне пришлось растолкать его.

8. В несколько часов вещи были собраны, так что можно было уезжать.

9. Хотя усталость брала своё, сон всё не шёл, а в голове плавали обрывки каких то нелепых мыслей и образов.

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы. Определите вид придаточных обстоятельственных.

2. По Каме около устья т..нулись в..реницей такие длинные плоты что нельзя было увидеть их конца.

4. Какая ц..на знаниям мудр..ца если он (не)прощает (не)знающ..му.

5. Это письмо написано в (не)сколько приёмов так как пишется оно рано утром во время приёма больных.

6. Мёрзлая земля стала о(т,тт)аивать потому что стали пр..гревать солнечные лучи.

7. Что(бы) разбудить моего спутника мне пр..шлось ра..толкать его.

8. В несколько часов вещи были собраны так что можно было уезжать.

9. Хотя усталость брала своё сон всё не шёл а в голове плавали обрывки каких(то) (не)лепых мыслей и образов.

10. Лишь только ра..свело мы начали соб..раться в дорогу.

2. Прочитайте текст и выполните задания 1—5.

(1)Когда цветёт гречиха, на поле не видно ни зелени, ни земли — сплошной бело-розовый ковёр из цветков. (2)Где ещё увидишь этот ковёр, издающий медовый аромат?

(3)Пройдёт немного времени, когда на месте цветков появятся мелкие трёхгранные орешки. (4)Если снять с них бурую кожицу, это и будет гречневая крупа, и из неё варят гречневую кашу.

(5)Хотя впервые гречиху стали выращивать в Индии четыре тысячи лет назад, к нам она попала значительно позже. (6)Несмотря на позднее появление в России, она стала незаменимым пищевым продуктом.

(7)Чтобы убедиться в необходимости гречихи, подойдите весной к нескошенному гречишному полю. (8)Над ним целый день жужжат пчёлы, собирая с цветков вкусный нектар, из которого получают так необходимый людям мёд, лечащий от многих болезней.

1. Найдите сложноподчинённые предложения с придаточными времени. Напишите их номера.

2. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите его номер.

3. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными. Напишите их номера.

4. Найдите в тексте сложноподчинённое предложение с придаточным условия. Напишите его номер.

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы. Определите вид придаточных обстоятельственных.

2. По Каме около устья т.. нулись в.. реницей такие длинные плоты что нельзя было увидеть их конца.

4. Какая ц.. на знаниям мудр.. ца если он (не) прощает (не) знающ.. му.

5. Это письмо написано в (не) сколько приёмов так как пишется оно рано утром во время приёма больных.

6. Мёрзлая земля стала о (т, тт) аивать потому что стали пр.. гревать солнечные лучи.

7. Что (бы) разбудить моего спутника мне пр.. шлось ра.. толкать его.

8. В несколько часов вещи были собраны так что можно было уезжать.

9. Хотя усталость брала своё сон всё не шёл а в голове плавали обрывки каких (то) (не) лепых мыслей и образов.

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы. Определите вид придаточных обстоятельственных.

2. По Каме около устья т.. нулись в.. реницей такие длинные плоты что нельзя было увидеть их конца.

4. Какая ц.. на знаниям мудр.. ца если он (не) прощает (не) знающ.. му.

5. Это письмо написано в (не) сколько приёмов так как пишется оно рано утром во время приёма больных.

6. Мёрзлая земля стала о (т, тт) аивать потому что стали пр.. гревать солнечные лучи.

7. Что (бы) разбудить моего спутника мне пр.. шлось ра.. толкать его.

8. В несколько часов вещи были собраны так что можно было уезжать.

9. Хотя усталость брала своё сон всё не шёл а в голове плавали обрывки каких (то) (не) лепых мыслей и образов.

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы. Определите вид придаточных обстоятельственных.

2. По Каме около устья т.. нулись в.. реницей такие длинные плоты что нельзя было увидеть их конца.

4. Какая ц.. на знаниям мудр.. ца если он (не) прощает (не) знающ.. му.

5. Это письмо написано в (не) сколько приёмов так как пишется оно рано утром во время приёма больных.

6. Мёрзлая земля стала о (т, тт) аивать потому что стали пр.. гревать солнечные лучи.

7. Что (бы) разбудить моего спутника мне пр.. шлось ра.. толкать его.

8. В несколько часов вещи были собраны так что можно было уезжать.

9. Хотя усталость брала своё сон всё не шёл а в голове плавали обрывки каких (то) (не) лепых мыслей и образов.

10. Лишь только ра.. свело мы начали соб.. раться в дорогу.

Ответить Комментировать Aleza [59] 1 год назад

1. Не засыпай старого колодца, пока новый не выкопан.

2. По Каме, около устья, тянулись вереницей такие длинные плоты, что нельзя было увидеть их конца.

4. Какая цена знаниям мудреца, если он не прощает не знающему.

5. Это письмо написано в несколько приёмов, так как пишется оно рано утром во время приёма больных.

6. Мёрзлая земля стала оттаивать, потому что стали прогревать солнечные лучи.

7. Чтобы разбудить моего спутника, мне пришлось растолкать его.

8. В несколько часов вещи были собраны, так что можно было уезжать.

9. Хотя усталость брала своё, сон всё не шёл, а в голове плавали обрывки каких-то нелепых мыслей и образов.

10. Лишь только рассвело, мы начали собираться в дорогу.

ССП
1. Противный дождь вдруг застучал по стёклам, и мне расхотелось гулять.
2. Маша мыла посуду, а Лена вытирала их досуха.
3. Учительница задала написать сочинение, однако половина класса пришла в школу без выполненного домашнего задания.
4. На улице было солнечно, но градусник показывал минусовую температуру.
5. Миша раскрасил свою лошадку в белый цвет, и Витя решил сделать то же самое.
СПП:
1. Настя была в ужасе от того, что её любимые цветы завяли.
2. Кошка облизывала своих котят, пока те спали рядом с ней.
3. Река была широкая, поэтому мы решили пойти в обход.
4. Карандаш, который только что наточила Ксюша, упал.
5. Мне было хорошо гулять в лесу, потому что тут пели птицы.
1.
11 месяцев назад

Непокорившийся не пишется отдельно я уверина по приставка корив корень ший суфикс ся это оконьчание

5 месяцев назад *ПрО100*
Ученик (140)
Типы связи слов в словосочетаниях. В словосочетаниях зависимые слова связываются с главными тремя способами: с о г л а с о в а н и е м, у п р а в л е н и е м, п р и м- ы к а н и е м. С о г л а с о в а н и е м называется такая связь, при которой зависимое слово ставится в том же числе, роде и падеже, что и главное слово. Согласуются следующие зависимые слова: имена прилагательные, местоимения-прилагательные, причастия, порядковые числительные, существительные, например: 1) доро­гая книга (в этом словосочетании зависимое прилагательное дорогая согласуется с существительным книга в единственном числе, женском роде, именительном падеже) ; 2) моей книгой (в этом словосочетании зависимое местоимение-прилагательное согласуется с существительным книга в единственном числе, женском роде, творительном падеже) ; 3) улыбающееся дитя (в этом словосочетании зависимое причастие улыбающееся со­гласуется с существительным дитя в единственном числе, сред­нем роде, именительном падеже) ; 4) второго сорта (в этом сло­восочетании зависимое числительное второй согласуется с существительным сорт в единственном числе, мужском роде, ро­дительном падеже) ; 5) река Днепр (в этом словосочетании за­висимое существительное Днепр согласуется с основным суще­ствительным река в единственном числе, именительном па­деже) У п р а в л е н и е м называется такая связь, при которой зависимое слово ставится в том косвенном падеже, какого требу­ет главное слово. Связью управления соединяются следующие зависимые слова: имена существительные, местоимения-сущест­вительные, количественные числительные и другие слова, употреблённые в значении существительных, например: 1) ку­пить книгу (в этом словосочетании зависимое существительное книга стоит в винительном падеже и обозначает предмет, на который направляется действие, выраженное переходным гла­голом купить) ; 2) войти в комнату (в этом словосочетании зависимое существительное комната стоит в винительном паде­же с предлогом в и обозначает предмет, внутрь которого направлено действие, выраженное глаголом соответствующего значения) ; 3) поссориться с ним (в этом словосочетании зави­симое местоимение он стоит в творительном падеже с предло­гом с и обозначает одного из участников совместного действия, выраженного глаголом соответствующего значения) ; 4) кро­вать больного (в этом словосочетании зависимое слово боль­ного - субстантивированное прилагательное - стоит в роди­тельном падеже и указывает лицо, которому принадлежит то, что обозначено главным словом кровать; 5) встретился с тро­ими (в этом словосочетании зависимое числительное трое сто­ит в творительном падеже с предлогом с и обозначает число лиц, на которых направлено действие, обозначенное глаголом встретиться) . П р и м ы к а н и е - это такая связь, при которой неизменяе­мые слова (например, наречия) или неизменяемые формы слова (например, неопределённая форма глагола или деепричастие) зависят по смыслу от слов той или иной части речи. Например: 1) приехать вчера (в этом словосочетании наречие вчера примы­кает к глаголу приехать>; 2) выйти освежиться (в этом словосо­четании неопределённая форма глагола примыкает к глаголу, обозначающему движение) ; 3) идти прихрамывая (в этом слово­сочетании деепричастие примыкает к глаголу).
4 года назад
1 месяц назад Рассказ о моей подруге
Вчера вечером у меня зазвонил телефон. Это звонила Влада, моя подруга.
Сегодня она не пришла в школу, так как заболела. Она попросила меня, чтобы я
помогла ей с уроками.Я конечно, согласилась. Я шла по знакомой дороге, и наконец пришла.Я позвонилась. Владина мама, вся озабоченая открыла мне дверь:
--О, привет, Лида! Проходи скорее! Ты не замёрзла? Сейчас у меня вскипел чайник и.
--Мам! Кто пришёл?- раздался голос из за двери.
--Влада! Это пришла Лида! Лидочка, раздевайся.
Я прошла в комнату Влады и увидела её. со сломаной ногой.
-- Привет ,Влада! что с тобой случилось? спросила я.
--Совсем недавно я сломала ногу, подскользнувшись на льду. это было больно.!
все зимние каникулы мне придётся провести с врачами.Ах! Как мне охота чтобы поскорее настал Новый Год.
Я помогла ей с уроками.. Пожелала поскорее выздороветь, и отправилась домой. Мне стало жалко Владу. ведь она не сможет отметить Новый Год со своей семьёй. 1 год назад

Я очень люблю свою бабушку. Ведь она такая красивая, добрая, мудрая. Когда я была еще совсем крошкой, бабушка мне читала сказки. Моя бабулечка всегда даёт мне нужные советы, поддерживает. Моя бабушка (имя твоей бабушки) - это настоящее сокровище. А еще моя бабушка печёт очень вкусные пирожки и ватрушки. Они такие румяные, потому что сделаны с душой. Я очень люблю бабушкины пирожки. А вообще моя бабушка рукодельница. Она вяжет очень теплые варежки и шарфики. В них так тепло зимой, а всё потому, что бабушка вложила в них частичку своей души.
Берегите своих бабушек!

Выпишите грамматическую основу. определите вид придаточных обстоятельственных.
1. не засыпай старый колодец, пока новый не выкопан.

2. по каме около устья тянулись вереницей такие длинные плоты, что нельзя было увидеть их конца.

4. какая цена знаниям мудреца, если он не прощает незнающему.

5. это письмо написано в несколько приёмов, так как пишется оно рано утром во время приёма больных.

6. мёрзлая земля стала оттаивать, потому что стали прогревать солнечные лучи.

7. чтобы разбудить моего спутника, мне пришлось растолкать его.

8. в несколько часов вещи были собраны, так что можно было уезжать.

9. хотя усталость брала своё, сон всё не шёл, а в голове плавали обрывки каких то нелепых мыслей и образов.

Много
1. вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. подчеркните грамматические основы. определите вид придаточных обстоятельственных.

2. по каме около устья т.. нулись в.. реницей такие длинные плоты что нельзя было увидеть их конца.

4. какая ц.. на знаниям мудр.. ца если он (не) прощает (не) знающ.. му.

5. это письмо написано в (не) сколько приёмов так как пишется оно рано утром во время приёма больных.

6. мёрзлая земля стала о (т, тт) аивать потому что стали пр.. гревать солнечные лучи.

7. что (бы) разбудить моего спутника мне пр.. шлось ра.. толкать его.

8. в несколько часов вещи были собраны так что можно было уезжать.

9. хотя усталость брала своё сон всё не шёл а в голове плавали обрывки каких (то) (не) лепых мыслей и образов.

Читайте также: