Можно ли заклеить водонагреватель холодной сваркой

Обновлено: 16.05.2024

Выбор и применение холодной сварки для ремонта радиаторов и труб отопления

О методе холодного сваривания радиаторов знает любой сантехник. Далеко не каждый раз есть возможность применить горячую сварку, зато ремонт при помощи специальных клеевых составов доступен практически всегда. Холодная сварка для труб отопления пригодится при протечке, поможет ликвидировать проблему быстро и своими руками.

  • Холодная сварка – что это, применение для системы отопления
  • Состав холодной сварки
  • Разновидности сварки
  • Способы использования
  • Температурные показатели смеси
  • Преимущества и недостатки
  • Виды и производители
  • Инструкция для холодной сварки труб
  • Меры безопасности
  • Починка чугунного и других видов радиаторов

Холодная сварка – что это, применение для системы отопления

Технология склеивания металлов использовалась еще в древности, в результате создавались неразъемные соединения без риска окисления деталей. Под холодной сваркой понимают технологический процесс соединения изделий без дополнительного нагрева, в результате чего их поверхности подвергаются пластической деформации. Последняя разрушает пленку окислов, которая не ранее не давала металлам состыковаться. Сварка происходит в короткий промежуток времени в результате схватывания. На вид этот клеящий состав напоминает шпаклевку, производится на основе эпоксидной смолы.

Соединение труб клеевым составом

Сейчас холодная сварка широко применяется для соединения таких металлов:

  • чугун;
  • сталь нержавеющая;
  • медь;
  • олово;
  • алюминий;
  • никель;
  • свинец.

При помощи сварочного клея можно производить ремонт стальных и алюминиевых батарей, чугунных радиаторов, биметаллических радиаторов. Полимерные изделия для трубопровода тоже допустимо заварить таким способом. Речь идет о пропиленовых трубах, которые применяются для монтажа системы отопления. При точном соблюдении технологии возможно заклеить трубу, стояк, радиатор с любым дефектом, хотя прочность стыка будет несколько уступать таковой после электродуговой сварки.

Состав холодной сварки

Клей для металла и пластика производится из эпоксидной смолы – полимера, имеющего высокие прочностные характеристики. Именно эта смола отвечает за однородность, пластичность массы, способность заделать даже минимальные трещинки и заполнить ямки. Эпоксидка может загустеть только при контакте с отвердителем, который идет в комплекте (в некоторых средствах он находится в твердой форме, активируется после попадания на воздух и перемешивания).

В составе холодной сварки есть различные наполнители, оптимизирующие технические свойства: стальной порошок (упрочняющая добавка), сера, пластификаторы. При ремонте радиаторов нужно обязательно обратить внимание на такие добавки, они обязаны быть в замазке.

Клеевой состав на основе эпоксидной композиции

Разновидности сварки

Все средства, относящиеся к данному виду, делятся на пластичные и текучие. Последние обязательно являют собой двухкомпонентные смеси – один флакон содержит эпоксидную смолу с добавками, второй – отвердитель. Пластичные массы реализуются в тюбиках, флаконах, баночках, ими можно замазать трубу или радиатор без разведения. Масса на вид напоминает пластилин, состоящий из двух брусочков, которые нужно перемешать между собой путем разминания пальцами. Есть возможность отделить небольшой кусочек массы, а остальную часть сохранить до следующей необходимости.

Способы использования

Для ремонта труб нужно приготовить все необходимое – само средство для сварки, ацетон или спирт, наждачку, ветошь и зажимы. Методика заделки радиаторов несколько различается в зависимости от типа сварки – жидкой или пластичной. Важно подобрать подходящее средство, которое годится для труб, находящихся под давлением (металлических или полипропиленовых). Далее надо подготовить, смешать материал, причем с жидкими средствами следует работать быстрее.

Способы применения сварки:

  • простое заклеивание дефекта кусочком массы, расплющенной и размятой пальцами;
  • использование специальных стекловолоконных тканей, нитей для смачивания эпоксидкой с последующим заматыванием резиной, проволокой или без такового;
  • наклеивание на крупный дефект с покрытием металлической заплаткой.

Ремонт трубы эпоксидной смолой и стеклолентой

Если течь сильная, можно своими руками сделать состав еще более прочным. Нужно взять любую алюминиевую или бронзовую деталь, немного сточить ее над бумагой, получив металлический порошок. Его нужно добавить в эпоксидную массу, которой потом пропитать витки нитей или ткани.

Температурные показатели смеси

Более качественные средства выдерживают до +260 градусов, но есть и высокотемпературные смеси – их применяют даже в экстремальных условиях (до +1300 градусов). Хотя нет смысла тратиться на приобретение таких средств, можно купить простой низкотемпературный состав.

Термостойкое клеящее средство

Преимущества и недостатки

Технология позволяет устранить течь трубы с высокой надежностью. Данная процедура безопасна в выполнении, чего нельзя сказать об обычной сварке. Прочие преимущества таковы:

  • удобство, легкость методики даже для новичков;
  • отличное качество шва, которое зависит, преимущественно, от типа материала, а не от скорости работы;
  • отсутствие необходимости в покупке специальных инструментов, оборудования, техники и дорогостоящих материалов;
  • минимум энергозатрат;
  • противопожарные, противовзрывные свойства эпоксидки;
  • низкая стоимость ремонта;
  • доступность холодной сварки – клеи продаются в любом магазине.

Простота использования клеящего средства для металла

Минусы у технологии тоже есть. Сварка такого типа не рассчитана на слишком высокие нагрузки – давление, сильный нагрев. Поэтому при серьезном дефекте трубы или радиатора лучше применять горячую сварку или менять участок полностью. Важно соблюдать меры подготовки – в противном случае качество сварного шва снизится. Долговечность холодной сварки ниже, чем у стандартного сваривания – отремонтированные трубы не прослужат много лет, а потребуют нового ремонта. По сути, такой ремонт считается специалистами временной мерой.

Виды и производители

Обычно сварка холодным методом применяется, когда финансово нецелесообразно использовать горячий способ либо это затруднительно. Такие ситуации случаются при появлении минимального дефекта, повреждении габаритного изделия, риске серьезных внутренних напряжений в трубе.

Для ремонта можно применять следующие типы средств:

  • универсальные – применяются для заклейки металла, пластика, камня, дерева, стекла, бетона и большинства иных материалов;
  • автомобильные – если на материале указано, что он выдерживает высокие температуры, то использовать его в ремонте труб разрешается;
  • для пластика – обычно термостойкость подобных средств достигает +260 градусов и выше, потому они тоже пригодны для работ.

Универсальный состав для ремонта автомобилей

Не годятся средства с пометкой «для дерева», «для сантехники». Они, как правило, не являются термостойкими, да и качество сцепления будет ниже. Лучше найти конкретную сварку для работы по металлу, пластику с четким указанием температурного режима. Есть даже суперводостойкие средства для работы под водой, их тоже можно использовать для холодной сварки.

Отечественные составы стоят дешевле импортных, но по качеству не уступают последним. Только не стоит брать самую дешевую сварку, она наверняка даст низкое качество сварного шва. Самыми востребованными средствами считаются такие:

  1. Hi-Gear. Универсальный клей, его часто покупают владельцы авто для заклеивания элементов, подвергающихся серьезным нагрузкам. Такой клей поможет устранить любую течь системы отопления.
  2. «Титан». Годится для любых материалов, не портится от воздействия воды и высоких температур.

Также спросом пользуются сварки ABRO, «Полимет», «Алма», Wurth Liquid, Permatex Cold Weld.

Эпоксидный многоцелевой клей Permatex

Инструкция для холодной сварки труб

Для начала нужно качественно подготовить основание. Для этого все участки, на которые будет наноситься смола, очищаются от ржавчины, грязи, старой краски. Обработать их можно наждачкой, чтобы сразу убрать все загрязнения. Слишком стараться не следует, иначе на поверхности останутся глубокие царапины. Зато мелкие потертости будут кстати – они усилят адгезию. Непосредственно перед свариванием детали надо обезжирить растворителем (обычно ацетоном) или помыть с моющим средством. Если есть возможность, нужно просушить стыки феном для волос – нагрев улучшит сцепление.

Клей готовят в зависимости от инструкции. Для изготовки жидкого клеящего состава в смолу добавляют строго отмеренное количество отвердителя. Время жизни состава также указано в инструкции, далее начинается его полимеризация. Обычно период равен 10-15 минут или чуть больше. Немного продлить это время можно путем охлаждения средства.

Пластилинообразные мастики готовят путем разминания руками, предварительно надев перчатки и намочив их водой. От стержня следует отрезать нужное количество материала, остальную массу убрать. Резать надо только строго поперек, иначе соотношение эпоксидки и отвердителя будет неверным. По мере готовности цвет массы станет равномерным, при этом она нагреется из-за выделения тепла.

Ремонт осуществляют таким образом:

  • нанести клей на место будущего стыка, прямо в пробоину, чтобы обеспечить проникновение массы вглубь;
  • второй вариант – намотать стеклонить, стеклоткань, покрыть жидким составом, уже начавшим немного густеть;
  • разгладить средство снаружи маленьким шпателем или иным плоским приспособлением, немного смочив его в воде;
  • в течение нескольких минут можно менять положение смеси;
  • если пробоина слишком большая, на нее придется посадить металлическую заплатку (прямо на холодную сварку);
  • зафиксировать участок на 15-60 минут в зависимости от указаний инструкции, применяя зажим;
  • по возможности, нельзя подвергать соединение интенсивным нагрузкам в течение 1-24 часов, хотя для большинства сварок достаточно 1-1,5 часов.

Если ремонт проводится в помещении с низкой температурой, клей надо скатать в шарик и позволить массе внутри прогреться до +40…+50 градусов. Время выдерживания шарика не должно быть больше времени жизни смеси (обычно его не держат более 4 минут). Для эффективного прогревания шарика его надо делать массой не меньше 50 г. Нужно помнить, что для ремонта сложных соединений и узлов лучше сразу воспользоваться горячей сваркой или заменить детали, холодный стык может оказаться ненадежным.

Меры безопасности

После высыхания материал является безопасным для человека, но при работе с ним надо соблюдать осторожность. Все работы проводят в перчатках, не допуская прямого контакта эпоксидки с кожей. Нельзя пользоваться для резки смолы ножом для пищевых продуктов. При контактировании с массой кожу промывают водой с мылом.

Починка чугунного и других видов радиаторов

Работа с радиаторами аналогична заклеиванию дефектов на трубах. Поверхность очищают, обезжиривают. Можно для этой цели применять спирт, нанося его ватным тампоном. Далее берут шарик смолы примерно 2 см диаметром, разминают его, смешивая компоненты. Прижимают смолу к месту повреждения, разглаживают, удерживают ветошью или зажимом.

Заклеивание чугунной батареи

Обычно на полимеризацию хватает 30-40 минут, но использовать батарею лучше спустя сутки, не раньше. Естественно, подача воды перед ремонтом должна быть отключена. Если требуется удалить свищ, нужно взять стеклоткань и жидкое средство, обмотать участок и надежно проклеить его.

Холодная сварка – отличная временная мера до завершения отопительного сезона. Она поможет устранить течь трубы или радиатора быстро и без хлопот!

ремонт бойлера

Обнаружить воду в трюме, конечно, ничего хорошего. Особенно, когда не знаешь откуда она взялась. Путём недолгих исследований удалось установить, что течёт бойлер - подогреватель горячей воды. Он притаился под койкой кормовой каюты.

Достаточно много соединений на подводе греющего антифриза от системы охлаждения двигателя и нагреваемой воды. Течь имеет место только при включённом насосе системы водоснабжения и не зависит от работы дизеля, антифриз из двигателя не уходит, да и в трюме вода, а не антифриз. Однозначные вывод: течь из контура нагреваемой воды. Начнём с внимательного осмотра и подтяжки подозрительных соединений. Вытирая всё насухо видим, что течь не устранена терапией, нужна операция.

1. Первым делом отключить питание нагревательного элемента. Напряжение 220 В.

2. Задача: зависнув в позе спящей летучей мыши, аккуратно отсоединить шланги и трубки, постаравшись не выливать воду и, особенно, антифриз из контура охлаждения двигателем в трюм. Шланги и трубки заглушить и промаркировать - до обратной установки может утечь ещё много ВОДЫ . Для заглушек подходят маленькие и средние пробки из джентельменского набора терпящего бедствие - дай Бог пригодятся только для этой цели. Естественно, до начала отсоединения шлангов отключаем насос системы водоснабжения, а если будем иметь пустые водяные танки, то совсем хорошо.

3.Раз уж залезли в дебри, то попутно можно осмотреть и найти, например, не в лучшем состоянии кран подачи воды на охлаждение двигателя, имеющего, против правил, только один хомут; небольшой свищ на чашке эксгаустера выхлопной системы, а также можно посмотреть состояние уплотнительной резины Сэйл-драйва, которую завод предписывает ежегодно осматривать, а раз в 7 лет менять.

4. Извлекаем нарушителя из его берлоги под койкой задней каюты поднапрягшись на 15-20 кг его веса (это 20-ти литровый водонагреватель). На месте он крепится двумя хомутами, которые отпустили ещё когда отсоединяли шланги. Погода хорошая, из тесной каюты перемещаемся в более приятную обстановку.

5. Опорожняем. При кантовании бойлера, оказывается, что он гремит как погремушка. Это приличные залежи накипи. Можно пробовать её вытрясти или промыть. Обе операции малоэффективны, т.к. отслоившиеся от стенок чешуйки накипи, неохотно проходят через узкие штуцеры. Химические средства промывки применять не стали.

Холодная сварка - быстрый и надежный ремонт с минимальными затратами!

Каждый из нас хоть раз сталкивался с ситуацией, когда что-то вдруг неожиданно ломалось - протекла труба, отвалилась плитка или начал отходить линолеум.

Альтернатива клею и сварке – клей «холодная сварка»

«Холодная сварка» существует сравнительно недавно. Но наравне с традиционной сваркой «холодная сварка» уже завоевала свою нишу в ремонтно-восстановительных работах, где ей, зачастую, отдается предпочтение.

Альтернатива клею и сварке, "холодная сварка" позволяет прочно склеивать предметы без нагрева при помощи пластичной деформации. Такой вид связи уступает по прочности молекулярной сварке, однако отлично подходит для устранения течи, заделки трещин и соединения различных деталей.

Что из себя представляет клей "холодная сварка"?

«Холодная сварка», как правило, расфасована в пластиковые цилиндрические коробки и имеет вид “колбаски”, слои которой имеют различную окраску – обычно внешний слой светлый, внутренний слой имеет более тёмный оттенок.

По сути, это двухкомпонентная эпоксидная композиция с различным наполнителем, пластификатором, пигментом и т.д. Два компонента – это смола и отвердитель. Чтобы замазка работала, необходимо, чтобы участвовали оба элемента. Поэтому перед применением следует отрезать от замазки кусочек строго поперек, а потом его разминать.

Область применения клея «холодная сварка»

Клей холодная сварка способен справится с широким спектром задач по восстановлению целостности изделий из самых разных материалов:

- заполнение и восстановление формы поврежденных деталей и резьбовых соединений;

- ремонт и герметизация неразборных деталей и узлов, радиаторов отопления;

- заделка пробоин в железных ёмкостях, резервуарах, бензобаках;

- ликвидация течи в трубах горячего и холодного водоснабжения;

- починка картера автомобиля и выхлопной трубы, корпуса автомобиля, водных транспортных средств;

- ремонт стеклянных изделий, керамики, фарфора, фаянса;

- заделка трещин в мебели, ремонт бытовой техники и кухонного инвентаря;

- изготовление и ремонт сувениров и поделок.

Преимущества клея «холодная сварка»

С «холодной сваркой» любой предмет можно отремонтировать просто, быстро и с минимумом затрат. Клей отличается простотой нанесения, пластичностью, прочным склеиванием и устойчивостью к агрессивным факторам внешней среды. К холодной сварке можно отнести также следующие преимущества:
- доступная стоимость продукта;
- удобная фасовка в виде пластилина;
- прочная адгезия со стеклом, деревом, фарфором, керамикой, металлом, облицовкой и декоративными материалами;
- быстрая полимеризация состава в течение нескольких часов;
- устойчивость к влаге, бензину, маслу, воде и многим химическим реактивам;
- низкий уровень усадки;
- возможность окрашивания и механической обработки застывшего клея холодная сварка;
- широкий температурный диапазон изделий, восстановленных при помощи холодной сварки;
- электроизоляционные свойства;
- устойчивость к механическим воздействиям.

Основные производители клея «холодная сварка»

Клей «холодная сварка» выпускают как отечественные и зарубежные компании. В ассортименте есть универсальные составы клея «холодная сварка», так и специальные клеи для металла, пластика, дерева.

Обзор производителей клея «холодная сварка»:

ULTIMA « FastFix » и « POXIFAST » - производят универсальные составы, которые отличаются высоким качеством и недорогой ценой от 60 до 160 рублей.

Течет бойлер,чем заклеить?

В частном доме в отопление вварен бойлер(из 2х газовых баллонов),как включается отопление бойлер нагревает воду и из крана идет горячая вода.Вот он потек.Воду слили,но чем заклеить не знаю,т.к там где течь все равно влажно.Как можно заделать маааленькую дырочку,чтоб всё работало,плохо без воды!

Лучший ответ

купите холодную сварку, чтобы было написано"на влажную поверхность".Зачистите шкуркой где стало подтекать и далее по инструкции.

Остальные ответы

холодная сварка, есть такое чудо средство на базаре, как пластилин надо размять и замазать дыру, будет стоять

Потёк водонагреватель заделал холодной сваркой. это опасно?

снизу из водонагревателя из дырок стала течь вода. перекрыл воду заделал дыры холодной сваркой, когда открыл воду стали доносится какие-то щелчки. или холодная сварка не выдерживает или что-то опаснее? может ли он вообще от такого взорватся? боюсь воду снова включать.

Лучший ответ

взорваться как в голливуде xD

холодная сварка бред. я пробовал ею залепить когда трубы под раковиной проржавели. все облепил а все равно текло.
пришлось трубы менять, мне 14 лет было, я ножовкой отрезал а вот открутить горячую трубу не смог.
неделю как на иголках, без горячей воды, да еще боялся что вентиль откроется и.
бабка пробовала сантехника вызвать чтоб открутил, но у нее дуры не вышло а я смог, дальше я сам, шаровые краны и гибкие подводки поставил и смеситель новый, краны стоят до сих пор

Остальные ответы

надо было заклеивать не корпус водонагревателя, а сам бак с водой!
а так у тебя вода продолжает течь в корпус.

Чем можно заклеить бойлер?

В частном доме в отопление вварен бойлер(из 2х газовых баллонов),как включается отопление в бойлер нагревает воду и с крана идет горячая вода.Вот он потек.Воду слили,но чем заклеить не знаю,т.к там где течь все равно влажно.Как можно заделать маааленькую дырочку,чтоб всё работало,плохо без воды!

Лучший ответ

Холодная сварка продаётся, может поможет.

Остальные ответы

Наклейками от жевачек! Отл. вариант.

Ольга ИксМыслитель (6054) 10 лет назад

Умнее ничего не придумал?Или ты за баллами?

СашаУченик (216) 5 лет назад

силиконом, если быстро, тока место высушить. но если давление есть то может не помочь

Пригласите мужчину и нет проблемы.
У Вас однозначно ни чё не выйдет - толком.

Чем замазать микротрещину по сварочному шву в бочке водонагревателя?

Из нижней части электрического водонагревателя по сварочному шву сочится вода из бака. Чем и как эту микротрещину можно замазать. Температура нагрева +60 +80 градусов.

комментировать в избранное Алекс­ андр Рахуб­ а [25.3K] 4 года назад

Чем замазать микротрещину по сварочному шву в бочке водонагревателя?

Встречный вопрос:" Вы видите микротрещину?" Я спрашиваю это потому, что обычные электрические водонагреватели устроены так, что бак находится в корпусе, а между корпусом и самим баком (электроводонагреват­ ель накопительного типа действия) располагается теплоизолятор (обычно это пенополиуретан). Так вот, чтобы увидеть эту микротрещину, нужно убрать и корпус, и теплоизолятор, а любые действия по сварочному шву корпуса не устранят проблему протекания воды из бака.

Но если у Вас все по другому и вам виден сварочный шов, то устранить проблему возможно с применением "холодной сварки". Этот материал является двухкомпонентным и готовится следующим образом:

    от куска холодной сварки отрезается необходимое количество;



Не забудьте подготовить место замазывания подготовить, для чего он обезжиривается, просушивается.

Если же у Вас шов не виден (как я писал выше), то можно попробовать решить проблему аналогичным способом изнутри бака (если позволит размер отверстия под тэн, который демонтируется, из бака удаляется вся грязь. Нанесение производится аналогично описанному выше.

Каким клеем можно клеить водонагреватель, Ariston?

Можно попробовать клей из серии "холодная сварка".

Разновидностей этого клея огромное количество.

Главный компонент клея, эпоксидная смола, а так же различные добавки.

Клей работает как с цветными, так и с чёрными металлами.

Чаще всего "холодная сварка"" это двухкомпонентный клей (есть и однокомпонентный).

Подбирайте с таким учётом что бы клей был и термостойким и влагостойким одновременно.

Вот подходящий вариант клей "Ас-9315".


Как раз для Вашего случая, клей термостойкий (не теряет своих эксплуатационных характеристик при температуре до 250-и градусов), влагостойкий.

Но чтобы был положительный эффект от использования этого клея, нужна правильная подготовка склеиваемого участка.

Это не только полная просушка (то есть Вам надо снять бойлер с крепления, предварительно слив воду, отсоединив трубы, отключив от "электрики"), но и обязателен процесс обезжиривания поверхности и прижатие с фиксацией на пару часов (+-).

Холодная сварка, как с помощью неё устранить протечку?

С помощью холодной сварки можно устранить только небольшую протечку. Если немного подкапывает, если сикает, а тем более льёт, то в этих случаях холодная сварка бесполезна. Если хотите воспользоваться холодной сваркой, надо обязательно отключить воду или перекрыть стояк (если это отопление), место протечки вытереть насухо и размяв холодную сварку до мягкого состояния, нанести её на место повреждения. Затем обождать ,пока затвердеет, затем включить воду. Вообще холодная сварка неплохо держит если нет давления, различные баки,канистры,корыта­ , а если трубы под давлением, то лучше применить более надежный способ-газосварку

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить Ким Чен Ын [412K] 3 года назад

Протечка может быть в "теле" трубы, может быть на резьбовых соединениях.

Протечки неких ёмкостей и не обязательно металлических, есть "холодная сварка" работающая и с пластиком и.т.п.

Если трубы, то надо определиться какие они ГВС, ХВС, трубы отопления.

Так называемая холодная сварка разная, есть и высокотемпературные.

Далее подготовка поверхности, важнейший момент, поверхность должна быть сухой, если это сделать не возможно (например теплоноситель в системе и слить не возможно) то купите влагостойкую холодную сварку,


есть виды которые работают даже под водой.

Наждачной бумагой зачищаем поверхность, она должна быть чуть шероховатой для лучшей адгезии.

Обезжириваем с просушкой (ацетон, Уайт-Спирит и.т.п).

Далее уже смотрите по месту какую сварку приобрели.

Отрезаем нужное количество сварки и мнём (разминаем) его в руках, пока клей не станет пластичным и однородным.

Наносим с небольшим прижимом на поверхность, слой равномерный.

Работать надо быстро, особенно если купили быстросохнущую "холодную сварку".

Для заделки протечки у Вас будет не более 5-и минут, затем клей начнёт застывать.

Если надо просушить ремонтируемое место ещё быстрей, можно нагреть этот участок к примеру феном, подойдёт и обычный, не только строительный.

После того как холодная сварка высохнет, можно обработать её наждачной бумагой придав нужную форму, если это надо, можно и покрасить по "холодной сварки", при необходимости.

Читайте также: