Можно ли промыть систему охлаждения двигателя водой из колодца

Обновлено: 04.07.2024

Можно ли промывать систему охлаждения обычной водой?

Можно ли промывать систему охлаждения колодезной водой? А если пролить систему с открытым сливным отверстием, пока не потечет чистая вода? Для этого колодезная вода сойдет? (Не охота тратиться на покупку дистиллированной воды, уж больно много надо для промывки, если промывать 3-5 раз).

4.05.2016 в 22:07 Вопрос понравился? Вопрос закрыт Похожие вопросы:

Почему на ВАЗ 2115, на холостых оборотах, печка дует холодным воздухом? А когда газуешь, то тогда теплый воздух идет какой и должен быть? Тосол в норме, в расширителе.

Почему когда заполнил систему охлаждения тосолом, то когда завел двигатель и мотор чуть прогрел(крышка расширительного бачка при этом была откручена), то когда газовал в этот момен.

Скажите, при замене патрубка который идет от печки на ГБЦ, весь тосол сливать надо? И как к печке самой добраться чтоб хомут открутить? ВАЗ 2115.

Здравствуйте, такой вопрос. У меня ВАЗ 2115, езжу правда на ней очень редко, но заметил одну вещь, что у меня уже очень давно не уменьшается тосол из расширительного бачка, сколько.

Потек радиатор печки и охлаждения. Купил новые, поставил, заодно заменил все патрубки, термостат, кран отопителя. Залил тосол, завел, течь перестало, но теперь температура не подни.

Как промыть систему охлаждения двигателя


Промывка системы охлаждения двигателя – это такая же необходимая процедура как, например, замена масла и фильтров. Если не промыть систему охлаждения двигателя во время замены охлаждающей жидкости, то накипь и грязь, скопившаяся внутри, забьют тонкие каналы радиатора, патрубки, помпу, что, в конце концов, приведет к плачевным последствиям.

Ниже мы расскажем о том, как промыть систему охлаждения двигателя, для чего это нужно делать, и чем её лучше промывать в домашних условиях.

Зачем промывать систему охлаждения двигателя


Многие автовладельцы никак не могут понять, почему залитая недавно охлаждающая жидкость вдруг почернела как уголь? Все дело в том, что чистый антифриз заливается в грязный радиатор и проходит по загрязненным шлангам и патрубкам. Так можно бесконечно тратить деньги на охлаждающую жидкость – толку все равно не будет.

Радиатор может быть загрязнен различными отложениями. Их тип зависит от того, что используется в качестве охлаждающей жидкости. Как правило, в охлаждающую систему заливают одно из двух:

Воду. Некоторые автомобилисты до сих пор заливают её в радиатор. Однако летом вода становится источником образования накипи, которая засоряет всю систему. А зимой она может просто замерзнуть и привести в негодность двигатель, радиатор и другие элементы охлаждающей системы.
Антифриз. Это специальная жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя во время работы (подробней об антифризах читайте здесь). Однако с течением времени происходит его разложение, продукты которого оседают внутри охлаждающей системы и также могут доставить много неприятностей.
Исход такой ситуации предугадать нетрудно – постоянные перегревы мотора, отказ заводиться и так далее. Всё это приближает капитальный ремонт силового агрегата, поэтому необходимо время от времени проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Однако промыть систему охлаждения можно и самостоятельно. Это не слишком сложная процедура, так что, опираясь на рекомендации профессионалов, можно всё сделать своими руками в домашних условиях.

Чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях?


Промыть систему охлаждения двигателя можно следующими жидкостями:

Дистиллированной водой;
Подкисленной водой;
Специальными средствами для промывки системы охлаждения двигателя.
Выбор средства очистки зависит от состояния автомобиля.

Заниматься промывкой системы охлаждения двигателя нужно либо летом на улице, либо зимой в теплом боксе. Для начала слейте из системы старый антифриз – этот процесс очень подробно описан в инструкции по замене охлаждающей жидкости. Если кратко, то алгоритм действий следующий:

Если мотор горячий, ему надо дать возможность остыть.
Машину поставьте на ровную поверхность.
Для защиты рук от горячих элементов двигателя и системы охлаждения лучше одеть перчатки.
Откройте и зафиксируйте капот.
Под радиатором нужно поставить емкость для сбора старой охлаждающей жидкости.
Вывернув сливные пробки, слейте антифриз по очереди из двигателя и радиатора.
По виду слитой жидкости можно сделать выводы о состоянии системы охлаждения в целом. В слитом антифризе могут присутствовать разные частицы (накипь, ржавчина и тому подобное).

Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой


Хотим сразу отметить, что это самый недорогой метод промывки системы охлаждения двигателя, но при том он и наименее эффективный. По затратам времени и сил промывка дистиллированной водой занимает также не первое место. Однако в некоторых случаях такой способ будет вполне оправдан.

Естественно, что простую воду из-под крана для промывки системы охлаждения двигателя использовать нельзя. В ход должна идти исключительно дистиллированная вода или, на худой конец, кипяченая не менее 20 минут (она имеет в своем составе минимум солей).

Промывка системы охлаждения проводится элементарно:

Заливаете в радиатор дистиллированную воду.
Заводите машину и даёте ей поработать вхолостую порядка 15-20 минут.
Глушите двигатель и сливаете воду из системы охлаждения.
Такую процедуру надо повторять несколько раз, пока вода не станет чистой. Данный метод походит лишь в том случае, когда машина относительно новая, а в слитом антифризе не видно явных загрязнений.

Следующие два способа промывки будут на порядок эффективнее.

Промывка системы охлаждения двигателя подкисленной водой


Наши отцы и деды, в своё время, систему охлаждения двигателя промывали подкисленной водой. Такой раствор шел в ход тогда, когда в слитом антифризе обнаруживалась накипь или следы коррозии. При их наличии в системе может внезапно закупориться шланг или патрубок, что приведет к неисправности всей охлаждающей системы и нежелательным последствиям для двигателя.

лимонная кислота;
молочная кислота;
уксусная эссенция;
каустическая сода.
При промывке этим способом есть один существенный недостаток – можно добавить слишком много кислоты, которая впоследствии просто разъест резиновые и пластиковые комплектующие системы охлаждения двигателя. Так что добавлять кислоту следует крайне осмотрительно.

Промывка выполняется следующим образом:

Готовый слабокислый раствор необходимо залить в систему охлаждения.
Завести двигатель на 15 минут, после чего заглушить его.
Сразу после этого жидкость сливать не нужно. Ей необходимо дать побыть внутри системы несколько часов.
Через 2-3 часа воду из системы сливают и повторяют операцию заново.
Всего нужно уделить промывке порядка 5-7 часов. После окончания процедуры остатки раствора удаляются из системы охлаждения при помощи финишной промывки дистиллированной водой.

Однако, учитывая высокую агрессивность того же раствора каустической соды или лимонной кислоты, мы не рекомендуем ними промывать систему охлаждения.

Промывка системы охлаждения двигателя специальными средствами


На сегодняшний день современная химическая промышленность предлагает нам множество вариантов специальных средств для промывки системы охлаждения двигателя. Их можно разделить на четыре класса:

Кислотные;
Щелочные;
Двухкомпонентные;
Нейтральные.
Дело в том, что в системе охлаждения встречаются два вида загрязнений: первый тип (накипь и коррозия) отмывается только кислотами, а второй (продукты разложения антифриза) – только щелочами.

Создать средство для промывки, которое содержит и кислотную, и щелочную составляющую не представляется возможным, так как кислота и щелочь нейтрализуют друг друга. Поэтому большинство средств для промывки систем охлаждения двигателя, продающиеся в магазинах – это либо кислотные, либо щелочные составы. То есть они удаляют либо одну часть загрязнений, либо другую.

Существуют также двухкомпонентные промывочные жидкости, которые действуют по очереди: сначала систему промывают первым компонентом, затем – вторым. Они более эффективны, но в то же время и стоят дороже, и времени на промывку требуют больше.

В последние годы появился новый класс средств для очистки. Они основаны не на кислотах и не на щелочах, а на системе катализаторов, и имеют нейтральный pH. Их принято ещё называть «мягкой промывкой». Нейтральные средства для промывки выпускаются как в виде присадок к антифризу, так и в виде концентратов охлаждающей жидкости.

Достаточно просто залить препарат «мягкой промывки» в расширительный бачок системы охлаждения, и после этого продолжать обычную эксплуатацию машины. За 1-2 тыс. км пробега такое средство отмоет все загрязнения, которые есть в системе, причем растворит их до коллоидного состояния, исключающего возможность забивания остатками загрязнений мелких трубок радиатора.

Этот вариант промывки является оптимальным, так как не приходится кипятить воду или готовить растворы. Кроме того, данные составы полностью соответствуют принятым нормам, а купить их можно в любом автомагазине. Такие средства не только полностью очищают систему охлаждения, но и делают это с нанесением минимального вреда двигателю.

Как промыть систему охлаждения двигателя


Промывка системы охлаждения двигателя – это такая же необходимая процедура как, например, замена масла и фильтров. Если не промыть систему охлаждения двигателя во время замены охлаждающей жидкости, то накипь и грязь, скопившаяся внутри, забьют тонкие каналы радиатора, патрубки, помпу, что, в конце концов, приведет к плачевным последствиям.

Ниже мы расскажем о том, как промыть систему охлаждения двигателя, для чего это нужно делать, и чем её лучше промывать в домашних условиях.

Зачем промывать систему охлаждения двигателя


Многие автовладельцы никак не могут понять, почему залитая недавно охлаждающая жидкость вдруг почернела как уголь? Все дело в том, что чистый антифриз заливается в грязный радиатор и проходит по загрязненным шлангам и патрубкам. Так можно бесконечно тратить деньги на охлаждающую жидкость – толку все равно не будет.

Радиатор может быть загрязнен различными отложениями. Их тип зависит от того, что используется в качестве охлаждающей жидкости. Как правило, в охлаждающую систему заливают одно из двух:

Воду. Некоторые автомобилисты до сих пор заливают её в радиатор. Однако летом вода становится источником образования накипи, которая засоряет всю систему. А зимой она может просто замерзнуть и привести в негодность двигатель, радиатор и другие элементы охлаждающей системы.
Антифриз. Это специальная жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя во время работы (подробней об антифризах читайте здесь). Однако с течением времени происходит его разложение, продукты которого оседают внутри охлаждающей системы и также могут доставить много неприятностей.
Исход такой ситуации предугадать нетрудно – постоянные перегревы мотора, отказ заводиться и так далее. Всё это приближает капитальный ремонт силового агрегата, поэтому необходимо время от времени проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Однако промыть систему охлаждения можно и самостоятельно. Это не слишком сложная процедура, так что, опираясь на рекомендации профессионалов, можно всё сделать своими руками в домашних условиях.

Чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях?


Промыть систему охлаждения двигателя можно следующими жидкостями:

Дистиллированной водой;
Подкисленной водой;
Специальными средствами для промывки системы охлаждения двигателя.
Выбор средства очистки зависит от состояния автомобиля.

Заниматься промывкой системы охлаждения двигателя нужно либо летом на улице, либо зимой в теплом боксе. Для начала слейте из системы старый антифриз – этот процесс очень подробно описан в инструкции по замене охлаждающей жидкости. Если кратко, то алгоритм действий следующий:

Если мотор горячий, ему надо дать возможность остыть.
Машину поставьте на ровную поверхность.
Для защиты рук от горячих элементов двигателя и системы охлаждения лучше одеть перчатки.
Откройте и зафиксируйте капот.
Под радиатором нужно поставить емкость для сбора старой охлаждающей жидкости.
Вывернув сливные пробки, слейте антифриз по очереди из двигателя и радиатора.
По виду слитой жидкости можно сделать выводы о состоянии системы охлаждения в целом. В слитом антифризе могут присутствовать разные частицы (накипь, ржавчина и тому подобное).

Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой


Хотим сразу отметить, что это самый недорогой метод промывки системы охлаждения двигателя, но при том он и наименее эффективный. По затратам времени и сил промывка дистиллированной водой занимает также не первое место. Однако в некоторых случаях такой способ будет вполне оправдан.

Естественно, что простую воду из-под крана для промывки системы охлаждения двигателя использовать нельзя. В ход должна идти исключительно дистиллированная вода или, на худой конец, кипяченая не менее 20 минут (она имеет в своем составе минимум солей).

Промывка системы охлаждения проводится элементарно:

Заливаете в радиатор дистиллированную воду.
Заводите машину и даёте ей поработать вхолостую порядка 15-20 минут.
Глушите двигатель и сливаете воду из системы охлаждения.
Такую процедуру надо повторять несколько раз, пока вода не станет чистой. Данный метод походит лишь в том случае, когда машина относительно новая, а в слитом антифризе не видно явных загрязнений.

Следующие два способа промывки будут на порядок эффективнее.

Промывка системы охлаждения двигателя подкисленной водой


Наши отцы и деды, в своё время, систему охлаждения двигателя промывали подкисленной водой. Такой раствор шел в ход тогда, когда в слитом антифризе обнаруживалась накипь или следы коррозии. При их наличии в системе может внезапно закупориться шланг или патрубок, что приведет к неисправности всей охлаждающей системы и нежелательным последствиям для двигателя.

лимонная кислота;
молочная кислота;
уксусная эссенция;
каустическая сода.
При промывке этим способом есть один существенный недостаток – можно добавить слишком много кислоты, которая впоследствии просто разъест резиновые и пластиковые комплектующие системы охлаждения двигателя. Так что добавлять кислоту следует крайне осмотрительно.

Промывка выполняется следующим образом:

Готовый слабокислый раствор необходимо залить в систему охлаждения.
Завести двигатель на 15 минут, после чего заглушить его.
Сразу после этого жидкость сливать не нужно. Ей необходимо дать побыть внутри системы несколько часов.
Через 2-3 часа воду из системы сливают и повторяют операцию заново.
Всего нужно уделить промывке порядка 5-7 часов. После окончания процедуры остатки раствора удаляются из системы охлаждения при помощи финишной промывки дистиллированной водой.

Однако, учитывая высокую агрессивность того же раствора каустической соды или лимонной кислоты, мы не рекомендуем ними промывать систему охлаждения.

Промывка системы охлаждения двигателя специальными средствами


На сегодняшний день современная химическая промышленность предлагает нам множество вариантов специальных средств для промывки системы охлаждения двигателя. Их можно разделить на четыре класса:

Кислотные;
Щелочные;
Двухкомпонентные;
Нейтральные.
Дело в том, что в системе охлаждения встречаются два вида загрязнений: первый тип (накипь и коррозия) отмывается только кислотами, а второй (продукты разложения антифриза) – только щелочами.

Создать средство для промывки, которое содержит и кислотную, и щелочную составляющую не представляется возможным, так как кислота и щелочь нейтрализуют друг друга. Поэтому большинство средств для промывки систем охлаждения двигателя, продающиеся в магазинах – это либо кислотные, либо щелочные составы. То есть они удаляют либо одну часть загрязнений, либо другую.

Существуют также двухкомпонентные промывочные жидкости, которые действуют по очереди: сначала систему промывают первым компонентом, затем – вторым. Они более эффективны, но в то же время и стоят дороже, и времени на промывку требуют больше.

В последние годы появился новый класс средств для очистки. Они основаны не на кислотах и не на щелочах, а на системе катализаторов, и имеют нейтральный pH. Их принято ещё называть «мягкой промывкой». Нейтральные средства для промывки выпускаются как в виде присадок к антифризу, так и в виде концентратов охлаждающей жидкости.

Достаточно просто залить препарат «мягкой промывки» в расширительный бачок системы охлаждения, и после этого продолжать обычную эксплуатацию машины. За 1-2 тыс. км пробега такое средство отмоет все загрязнения, которые есть в системе, причем растворит их до коллоидного состояния, исключающего возможность забивания остатками загрязнений мелких трубок радиатора.

Этот вариант промывки является оптимальным, так как не приходится кипятить воду или готовить растворы. Кроме того, данные составы полностью соответствуют принятым нормам, а купить их можно в любом автомагазине. Такие средства не только полностью очищают систему охлаждения, но и делают это с нанесением минимального вреда двигателю.

Можно ли использовать промывку с обычной водой вместо дистиллированной?

Необходимость применения промывок

К сожалению, даже при регулярной смене антифриза, внутри системы охлаждения скапливаются загрязнения, которые могут быть продуктами распада старой ОЖ, результатами естественного старения системы или ее элементов, а также посторонними веществами – моторным маслом или грязью, которые попадают внутрь при неплотно прилегающих деталях или изношенных прокладках. Именно поэтому моментально снижается качество новой охлаждающей жидкости, если залить ее без проведения промывки. Кроме того, если не провести очистку системы вовремя, можно столкнуться с перегревом двигателя, затрудненным запуском или даже капитальным ремонтом.

Современные препараты, разработанные компанией LAVR для промывки систем охлаждения, отличаются высокой эффективностью и рекомендованы как для самостоятельно применения, так и для использования в условиях автосервиса: это Промывка системы охлаждения Классическая и Синтетическая. Многие спрашивают, зачем покупать специальные составы, если можно выполнять промывку водой, лимонной кислотой и так далее – заявляем, что так лучше не делать. Необходимость применения специальных препаратов обусловлена сразу несколькими факторами:

  • Промывки системы охлаждения от LAVR эффективно удаляют накипь, а также продукты разложения охлаждающей жидкости.
  • Высокоэффективная формула позволяет расщеплять масляные следы, ржавчину и другие загрязнения любой стойкости, чтобы затем выводить их из системы.
  • Ингибитор коррозии в составе Классической промывки позволяет надолго защитить элементы системы от образования ржавчины.

Как вы можете видеть, обыкновенная или даже подкисленная вода совсем не будет отличаться такой же эффективностью. Именно поэтому рекомендовано применять специальные средства для промывки системы охлаждения, которые лишь дополняются дистиллированной или обычной водой – об этом мы расскажем далее.

Использование промывок совместно с обыкновенной или дистиллированной водой

О разнице и эффектах, которые достигаются при помощи Классического и Синтетического составов мы писали ранее – ознакомиться с информацией вы можете по ссылке. Сегодня мы лишь расскажем о том, как выполнять промывку и какую роль в данном процессе играет обыкновенная или дистиллированная вода. Сразу отметим, что применять обыкновенную жидкость тоже можно – главное следить за ее чистотой. Подробности далее.

Для начала напомним, что дистиллированная вода – это жидкость, которая очищена от растворенных в ней минеральных солей, органических веществ и других примесей. Качество очистки такой жидкости регламентировано требованиями ГОСТ. Мы уже проводили лабораторную проверку качества разных марок дистиллированной воды – ознакомиться можно по ссылке.

Можно ли использовать промывку с обычной водой вместо дистиллированной?

Для начала рассмотрим алгоритм применения Классической промывки системы охлаждения:

  1. остудите двигатель, а средство прогрейте до комнатной температуры и встряхните,
  2. слейте старый антифриз из системы,
  3. залейте препарат и добавьте теплой воды до минимальной отметки,
  4. прогрейте двигатель, дайте поработать 30 минут на холостом ходу,
  5. слейте промывочный раствор.

Далее в ход идет вода – чистая обыкновенная или дистиллированная, которая заливается в систему охлаждения, а двигатель прогревается и работает на холостом ходу 10 – 15 минут. После этого вода сливается, процедура повторяется при необходимости. После проведения промывки заливается новый антифриз.

Теперь рассмотрим работу Синтетического препарата:

  1. остудите двигатель, прогрейте средство до комнатной температуры и встряхните,
  2. откройте крышку расширительного бака, залейте препарат,
  3. прогрейте двигатель и дайте поработать 30 минут на холостом ходу,
  4. слейте промывочный раствор.

Вновь возьмите дистиллированную или обыкновенную чистую теплую воду, прогрейте силовой агрегат, дайте ему поработать 15 минут на холостом ходу. Слейте воду и при необходимости повторите процедуру. После проведения промывки залейте новый антифриз.

Как вы можете видеть, использовать совместно с очищающим составом можно не только дистиллированную, но и обыкновенную воду – главное, чтобы она была чистой. Все дело в том, что изготовление и контроль качества дистиллятов проходит в соответствии с требованиями ГОСТ, потому такие жидкости имеют небольшой остаток после выпаривания, содержат меньше сульфатов, хлоридов и кальция, который провоцирует отложение накипи внутри системы охлаждения.

Если обыкновенная вода недостаточно чистая, значит в ней содержится больше минеральных примесей, а остаток после выпаривания у нее буде больше – именно это спровоцирует ускоренное загрязнение системы охлаждения, которую вы только что так усердно промывали. Иными словами, вы должны быть максимально уверены в чистоте и качестве обыкновенной воды – лишь тогда ее можно применять совместно с промывками. В любом другом случае лучше всего остановиться на дистиллированном продукте.

Помните, что после проведения промывки важно не только максимально слить загрязнения, для чего может потребоваться повторное выполнение процедуры по добавлению и сливу воды, но также важно максимально слить всю жидкость, так как она может изменить плотность свежего антифриза. Тогда градус его застывания снизится, как и полезные характеристики.

Зачем промывать систему охлаждения?

Зачем промывать систему охлаждения

Неполадки в системе охлаждения двигателя ведут к плачевным последствиям, среди которых перегрев мотора, поломка печки, выход из строя помпы и так далее. Однако, все эти проблемы легко предотвратить, а еще легче максимально отсрочить. Поэтому для тех, кто спрашивает зачем промывать систему охлаждения – отвечаем: это поможет вам удалить любые примеси и загрязнения, которые в последствии приводят к серьезным поломкам. Сегодня мы расскажем о необходимости очистки СО, а также о том, как выполнить промывку своими руками.

Система охлаждения – зачем ее промывать

Многие автолюбители не перестают удивляться, когда заливают новый антифриз, а он вдруг чернеет. Причина этому максимально проста – чистая жидкость проходит по грязному радиатору, поэтому моментально теряет свои свойства. Любая охлаждающая жидкость, пусть даже самая качественная, рано или поздно начинает выкипать – это приводит к образованию накипи, появлению ржавчины, а также образованию осадка от разложения антифриза. Система охлаждения имеет достаточное сложное устройство, в ней присутствуют мелкие трубки, патрубки, а также множество каналов – на всех этих элементах скапливается осадок, который не удалить простой сменой охлаждающей жидкости, поэтому нужна промывка. Дело в том, что, если данные загрязнители не удалить, они повлияют на работу не только антифриза, но и двигателя автомобиля. Помимо вышеперечисленных загрязнителей, внутрь СО порой попадает масло и внешняя грязь – это обусловлено износившимися прокладками.

Если вовремя не проводить промывку, можно встретиться с перегревом двигателя, проблемами с запуском и многим другим – все это значительно повышает шанс нарваться на капитальный ремонт силового агрегата, что уже потребует намного больших затрат, нежели проведение промывки. Однако, стоит разобраться, обязательно ли посещать сервисный центр, либо можно самостоятельно очистить систему охлаждения – ответственно заявляем, что можно.

Чем промывать систему охлаждения

зачем промывать систему охлаждения.jpg

В нашей статье мы не станем рассматривать опыты умельцев с подкисленной водой, газировкой или другими веществами – это не наш выбор. Наш выбор – максимально безопасная, качественная и быстрая промывка своими руками, поэтому мы воспользуемся специальными средствами. В ассортименте компании LAVR представлено несколько таких средств для промывки системы охлаждения, но особого внимания мы удостоим Набор полная очистка системы охлаждения в 2 этапа.

Перед тем, как рассказать про наш препарат, немного теории касательно загрязнений внутри СО – они бывают двух видов:

  1. Накипь и коррозия – такие загрязнения удаляются кислотой.
  2. Продукты разложения антифриза и масло – такие загрязнения удаляются щелочью.

Объединить две активные среды в одном средстве не представляется возможным, так как кислота и щелочь нейтрализуют друг друга – именно поэтому мы создали свой Набор для полной очистки системы охлаждения в два этапа. Первый этап – удаление накипи и ржавчины, а также подготовка системы к дальнейшей промывке. Второй этап – полное удаление масла, а также продуктов разложения антифриза. Система охлаждения подготавливается к заправке новой жидкости.

Мы разобрались, каким средством и зачем промывать систему охлаждения, поэтому напоследок остановимся подробнее на том, как это сделать Набором от LAVR:

  1. На первом этапе слейте старый антифриз из системы, а также из отопителя. Затем залейте состав №1, добавьте чистую или дистиллированную теплую воду до минимальной отметки. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, оставьте его на холостом ходу на 30 минут, после сливайте промывку.
  2. На втором этапе залейте состав №2, добавив чистую или дистиллированную воду до минимальной отметки. Снова прогрейте двигатель до рабочей температуры, дайте поработать полчаса, сливайте раствор. После этого залейте чистую воду, вновь прогрейте мотор и подержите его работающим 15 минут, слейте раствор. Повторяйте данное действие вновь, если необходимо.

Можно ли промывать систему охлаждения обычной водой?

Это бесспорно, природа богата и дождевой, и снеговой водой, в которой минимум солей. Только не забывайте ее фильтровать все равно или хотя бы отстаивать. Вывод таков: система охлаждения двигателя может вполне промываться простой водой, но доработанной перед этой процедурой.

Можно ли промывать систему охлаждения водопроводной водой?

Средства для промывки системы охлаждения:

Какой водой промывать систему охлаждения?

Промывают систему охлаждения, используя воду, подкисленную воду или специальные препараты — выбор зависит от степени загрязнения. Если система сравнительно чистая, то хватит обычной дистиллированной или кипяченой воды, которую заливают внутрь, после чего дают двигателю поработать на холостых оборотах минут 10-15.

Нужно ли промывать систему охлаждения при замене антифриза?

Чем лучше промывать систему охлаждения?

Если возникает вопрос, чем промыть систему охлаждения двигателя недорого и эффективно, можно воспользоваться раствором лимонной кислоты или кока-колой. Обе жидкости отлично справляются с задачей очистки от накипи и прочих загрязнений системы охлаждений.

Можно ли промывать систему охлаждения водой из под крана?

Но в любом случае до того как приступите к заливке в СО готовой жидкости, обязательно ее отфильтруйте, чтобы выпавшие соли не остались. Теперь посмотрим, как удалить накипь, то есть часто водителей волнует вопрос: можно ли промывать систему охлаждения авто обычной водой. Это реально, да.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ваш вопрос: Как отключить авто иммо томагавк?

Можно ли промыть радиатор водой из под крана?

По виду слитой жидкости можно сделать выводы о состоянии системы охлаждения в целом. В слитом антифризе могут присутствовать разные частицы (накипь, ржавчина и тому подобное). Естественно, что простую воду из-под крана для промывки системы охлаждения двигателя использовать нельзя.

Можно ли промыть систему охлаждения лимонной кислотой?

Как правильно промыть систему охлаждения на калине?

Как промыть систему охлаждения двигателя

Слить жидкость из радиатора (вывернуть пробку сливного отверстия радиатора). Залить средство для промывки системы охлаждения в расширительный бачок до уровня 25-30 мм ниже отметки «MAX». Запустить двигатель на 10-20 минут. Слить жидкость из системы вместе с грязью и ржавчиной.

Чем промыть снятый радиатор охлаждения?

Чем промыть радиатор охлаждения двигателя внутри

Как часто нужно промывать систему охлаждения?

Можем рекомендовать взять за правило промывать систему охлаждения при каждой смене антифриза. Его же все равно сливать для замены, так что трудоемкость процесса если к нему добавится еще и промывка возрастает не очень сильно.

Нужно ли промывать систему охлаждения двигателя?

Промывать систему охлаждения двигателя рекомендовано один раз в два-три года в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля. Нужно понимать, что любая охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, со временем теряет свои эксплуатационные качества.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как открыть багажник на Старлайн а 91?

Как промыть систему при замене антифриза?

Пользоваться промывкой Hi-Gear очень просто: после слива старого антифриза ее надо добавить в необходимый объем воды, залить в систему охлаждения и дать мотору немного поработать на повышенных оборотах. После этого остается лишь еще раз пролить контур дистиллированной водой, а затем заполнить его новым антифризом.

Как промыть систему охлаждения двигателя от эмульсии?

Методика промывки следующая – заливаем моющее средство (примерно стакан на 10 литров), прогреваем двигатель до рабочей температуры и сливаем всю жидкость из системы. При необходимости повторяем. По окончании промывки 2-3 раза промываем систему охлаждения водой, все сливаем и заливаем антифриз.

Как промыть систему охлаждения двигателя от масла?

Для очистки необходимо залить жидкость в систему (одна баночка на 10 литров антифриза). Затем прогреть двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 10 — 30 минут. Залитую жидкость допускается оставлять в системе на период до трех часов, причем иво время использования машины.

Сколько лимонной кислоты добавлять для промывки системы охлаждения?

В этой методике предполагается использовать лимонную кислоту (неспециализированные средства от накипи могут оказаться слишком агрессивными). Объем кислоты рассчитывается из пропорции 1 кг порошка на 10 л воды. Кислота предварительно растворяется в воде и заливается в систему охлаждения вместо тосола.

Можно ли промыть систему охлаждения Димексидом?

Для чистки радиатора печки этим средством достаточно одной бутылочки Димексида. Вливаем его в радиатор, добавляем около 400 мл теплой воды (в зависимости от объема радиатора) и ждем 30 минут.

Как удалить ржавчину из системы охлаждения двигателя?

Она как и лимонная кислота отлично промывает систему от ржавчины. Смешивать стоит в следующей пропорции 200-250 грамм уксуса на 5 литровую бутылку воды (опять же дистиллированную). Работаем все по тому же принципу. Сливаем старую жидкость, заливаем наш раствор, греем до рабочей температуры.

Как промыть систему охлаждения двигателя при появлении незначительной накипи?

Порядок замены такой же, как с использованием лимонной кислоты:

  1. слить;
  2. залить;
  3. запустить мотор;
  4. дать поработать двигателю около 1 часа;
  5. слить;
  6. повторять, пока жидкость не станет чистой;
  7. промыть дистиллированной или кипяченой водой;
  8. залить новый антифриз или тосол.

Чем лучше всего промыть систему охлаждения?

Промывают систему охлаждения, используя воду, подкисленную воду или специальные препараты — выбор зависит от степени загрязнения. Если система сравнительно чистая, то хватит обычной дистиллированной или кипяченой воды, которую заливают внутрь, после чего дают двигателю поработать на холостых оборотах минут 10-15.

Можно ли промыть систему охлаждения лимонной кислотой?

Как удалить масло из системы охлаждения двигателя?

Для очистки необходимо залить жидкость в систему (одна баночка на 10 литров антифриза). Затем прогреть двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 10 — 30 минут. Залитую жидкость допускается оставлять в системе на период до трех часов, причем иво время использования машины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Вы спрашивали: Где находится реле стартера на ваз 2105?

Как избавиться от ржавчины в системе охлаждения?

Удалить ржавчину с радиатора

Как удалить накипь из системы охлаждения?

Накипь из системы охлаждения двигателя периодически удаляют, применяя раствор соляной кислоты. При этом выделяется углекислота, которая разрыхляет накипь и отделяет ее от стенок деталей двигателя, часть накипи переходит в раствор и удаляется из системы охлаждения последующей промывкой.

Какие операции производятся с системой охлаждения при ТО 1?

ТО-1. Проверить отсутствие подтекания жидкости во всех соединениях системы охлаждения; при необходимости устранить подтекание. Смазать подшипники водяного насоса (по графику смазки). Смазку нагнетают шприцем через масленку до появления ее из контрольного отверстия насоса.

Сколько нужно лимонной кислоты чтобы промыть?

Также очень важно правильно подготовить раствор, чтобы не навредить резинотехническим изделиям и металлу. Обычно в 5 литров воды засыпают 100–120 грамм лимонной кислоты, соответственно на 4 литра – 80–100 грамм. Если не хотите рисковать, пропорцию можно уменьшить.

Что можно использовать в домашних условиях для промывки системы охлаждения?

Метод промывки уксусом

Пропорции для изготовления промывочного раствора: 0,5л уксуса на ведро (10л) дистиллированной воды. Охлаждающей жидкость сливают и заливают подготовленный промывочный раствор. Далее машину прогревают в течении двадцати минут. После чего оставляют промывочную жидкость внутри системы на ночь.

Как промыть всю систему охлаждения?

Промывка системы охлаждения проводится элементарно: Заливаете в радиатор дистиллированную воду. Заводите машину и даёте ей поработать вхолостую порядка 15-20 минут. Глушите двигатель и сливаете воду из системы охлаждения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Сколько заливать антифриза в расширительный бачок?

Можно ли промыть систему охлаждения сывороткой?

Чтобы быстро очистить радиатор, необходимо взять 2 литра сыворотки и разбавить его 2 литрами воды (желательно кипяченой). Залить в радиатор автомобиля и продержать раствор не менее 3 часов. За это время сыворотка очистит детали от накипи и тщательно промоет стенки охлаждающей системы.

Чем промыть снятый радиатор охлаждения?

Чем промыть радиатор охлаждения двигателя внутри

Как почистить систему охлаждения лимонной кислотой?

Для эффективного смешивания воды и кислоты нужно взять около 0.5 литра воды в отдельной емкости, затем эту воду следует кипятить. После того, как вода начнет кипеть, засыпается лимонная кислота. Это позволяет кислоте хорошо раствориться. Далее полученный раствор охлаждается.

Нужно ли промывать систему охлаждения?

Промывание системы охлаждения – необходимый этап при замене антифриза. Особенно он актуален в том случае, когда слитая жидкость загрязнена шлаками, маслами, ржавчиной, силикатным гелем и пр. соединениями.

Как промыть систему охлаждения двигателя

Обычно автолюбители задаются проблемой промывки радиатора охлаждения двигателя в летнее время. Именно в жару чаще всего случаются перегревы двигателя через недостаточное охлаждение, ввиду загрязнения радиатора охлаждения. Строение системы таково, что засорение и недостаточный отвод тепла происходит не только из-за внешних факторов таких, как грязь, мусор и все остальное, с чем сталкивается автомобиль на наших дорогах, но и из-за внутренних – продукты разложения антифриза, ржавчина, накипи внутри системы.

система охлаждения двигателя

Для того чтобы промыть систему охлаждения двигателя возможно применение нескольких способов. Какой из них выбирать, зависит от степени загрязнения. Главное — не допускать банальных ошибок промывки системы.


Очистка дистиллированной водой

Этот способ подходит для новых автомобилей, у которых нет явных визуальных признаков загрязнения. Для такой промывки нужна дистиллированная вода, которая исключит появление накипи в радиаторе. Очевидно, что водопроводная вода, с большим количеством солей и примесей, не подойдет (вспомните свой чайник после использования водопроводной воды). Чистая вода заливается в радиатор и автомобиль запускается на холостой ход. После 20 минут работы в таком режиме, вода сливается и заливается новая.

Повторять процедуру нужно пока вода в не станет прозрачной.

Очистка подкисленной водой

В системе охлаждения двигателя может появится накипь, которая со временем просто забьет систему и сделает ее работоспособность затрудненной или вовсе невозможной. Обычная промывка водой тут, к сожалению, не поможет. Для промывки в этом случае готовят специальный слабокислый раствор в который добавляют уксус, каустическую соду или молочную кислоту.

Раствор не должен быть сильно кислым, иначе вы приведете в негодность резиновые трубки и прокладки в системе.

Промывка таким раствором схожа с промывкой дистиллированной водой с той лишь разницей, что после работы машины на холостом ходу жидкость не сливается, а оставляется на 2-3 часа в системе. После максимум трех подобных процедур вся накипь будет удалена. Затем нужно один раз промыть систему дистиллированной водой, как указано выше.

При чистке лимонной кислотой вам на 5 литров воды понадобится 100-120 г., а если собрались промывать уксусным раствором, то пропорцию нужно брать с расчетом на 10 л. воды 500 мл. 9% уксуса.


Промывка системы охлаждения на Рено


Промывка системы охлаждения на Ауди 100

Некоторые автовладельцы при промывке применяют даже каустик, но тут нужно быть очень и очень аккуратным, поскольку каустическую соду можно использовать лишь для промывки медных радиаторов! Раствор для такой промывки готовится из расчета на 1 л дистиллированной воды, 50–60 г. соды. Алюминиевые радиаторы и блоки цилиндров данное вещество разъедает!

Очистка спецсредствами

Среди всех возможных вариантов средств для очистки системы охлаждения, в продаже существуют особые жидкости. В своем составе они имеют различные химические растворы, которые способны удалить самые серьезные накипи и отложения внутри системы. При этом средства щадящее относятся к элементам автомобиля и не повреждают их. Такие средства можно приобрести в автомагазинах, а как пользоваться ими указано на упаковках. Впрочем, смысл такой же, как и с водой – средство заливается в радиатор и машина работает на холостом ходу. После промывки нужно вымыть средство дистиллированной водой.

Очистка внешних элементов радиатора

Система охлаждения требует ухода не только изнутри, но и снаружи. Грязь, пыль, песок, пух забиваются между ребрами радиатора и ухудшают теплообмен с воздушной средой. Чтобы очистить радиатор используют продувку или промывку струей воды.


Будьте предельно аккуратны с напором воды и физическим воздействием, вы можете погнуть ребра радиатора, что еще более усугубит неисправность системы охлаждения.

Читайте также: