Можно ли мыть машину водой из скважины

Обновлено: 07.07.2024

Ассоциация юристов напомнила о запрете мыть машину на дачных участках

Эксперт Ассоциации юристов России Дмитрий Семенников напомнил о строгом запрете мыть машины на дачных участках. Даже наличие легально установленного колодца не позволяет мыть машину прямо на участке.

Запрещено мыть автомобили во дворах, на участках и у водоемов. Это нарушает статью 8.3 КоАП РФ, штраф по ней составляет от 3000 до 5000 рублей. Кроме того, нарушителям могут вменить статьи 8,13 и 8,42 КоАП РФ, штраф за которые от 1500 до 2000 рублей.

Кроме того, эксперт пояснил, что в некоторых случаях парковка возле забора своей дачи может быть признана нарушением.

"Регулирование парковки на зеленых насаждения регулируется актами органов государственной власти субъектов и актами муниципалитетов, - сказал Дмитрий Семенников. - Например, к таковым актами относится Кодекс Московской области об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 6.22 КоАП Московской области размещение транспортных средств, в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на участках с зелеными насаждениями, наказывается штрафом в размере 5 000 рублей. То есть нарушением будет считаться стоянка на любом участке земли, находящегося в собственности публично-правового образования".

По его словам, должностные лица, уполномоченные привлекать к ответственности за неправильную парковку, не всегда могут точно определить, какая территория относится к частной собственности владельца автомобиля, а какая - субъекту или муниципалитету. "Привлечение к ответственности за парковку на собственном газоне не предусмотрено, - говорит эксперт АЮР. - Поэтому большинство случаев привлечения к ответственности относится к случаям, когда публичная территория не ограждается от частной забором, бордюром и прочее. С разумной степенью достоверности сказать, является ли привлечение к ответственности в таких случаях злоупотреблением должностными лицами своими полномочиями или простой невнимательностью, нельзя. Для того, чтобы исключить риски привлечения к административной ответственности, необходимо точно определить, где начинается частная территория".

АВД и "железная" вода?


День добрый.
Имеем Karcher k 5.20 m и скважину с водой с высоким содержания железа. Высоким настолько, что через некоторое время "стояния" воды под солнцем выпадает рыжий осадок.
Собственно вопрос: чем грозит использование АВД с такой водой без фильтра тонкой очистки? Сразу из скважины?


Комментарии 56


грозит быстрым износом манжет, клапанов и возможно самого блока насоса. вообщем я бы вообще туда питьевой ставил. да и катриджи в питьевом менять дешевле, чем эти стакашки каждый раз поккупать


А может ли из-за особенностей компановки вертикальное положение уменьшить максимальную производительность? Т.е. если в 4 (крайнем положении) авд "захлебывается" и не дает струю, а в 3 положении нормально работает?


насчет производительности не знаю, но там масло в насосе залита не до краев. поставишь не так как надо шайба в насосе будет на сухую плунжеры тереть, пока не заклинит ченить


С такой ценой сколько сейчас стоят АВД, я бы даже питьевую воду без фильтра не использовал)


У меня такая же ситуация, три года вроде нормуль.И аппарат такой же. Оч нравится.


У меня в гараже скважина, большое содержание солей.После мойки на авто остаются белые разводы, если оставить на солнце то капли слобового стекла не смыть, только скотч брайтом.Кёрхер такой же как у тебя, пользуюсь 2 года, после мойки промываю чистой водой(подсоединяю кёрхер к бочке с чистой водой), смываю налёт и заодно промываю кёрхер.


кто ж в солнечную погоду под лучами машину моет. у всех остается


Мою в тени, не вытер капли с лобового и поставил на солнце


если вода не дождевая то полюбому на солнце останутся, у меня так же было я шрешил на шампунь. но на солнце низя мыть. мыть тока к вечеру надо ближе, я так думаю


Я написал про капли, которые въедаются и не отмываются.Если вода была бы чистая и капли высохли, то они отмылись бы.


нед! проведи эксперимент набрызгай на лобаш на солнце воды и посмотри что станет


Хватит спорить, я сам полирую машины, знаю как правильно мыть и ухаживать за авто


Без машины

По поводу жесткой воды ничего не могу сказать. Но фильтр советую ставить в обязательном порядке. Может произойти так, что в помпу попадет образив (песчинка), что в свою очередь приведет к крупному и дорогому ремонту. Аварийный фильтр (который внутри патрубка) может не спасти. Было много таких случаев, когда его просто прорывало и вся грязь шла в помпу, при это владелец мойки ничего и не подозревал (ведь его не видно, нужно вытаскивать и проверять).
А аппарат у Вас шикарный, легенда!)


Жесткая вода- это вода с содержанием извести ( накипь в чайнике)


Без машины

Спасибо Вам большое за пояснение!


покупал такой фильтр. За сезон там столько гадости оседает на нем. Поэтому внутренний картридж в запасе держим. Так что советую использовать дабы продлить срок службы "херхера":)


у меня с фильтром меняю каждый год 3 года пока гуд.


Фильтр. Большой фильтр точкой очистки. Я покупал в Леруа из нержавейки, в виде гильзы, под картриджи сменные (от 50 до 120р). На два АВД ушло около 1000р. Без фильтра сильно изнашиваются гильзы и клапана АВД, байпас (перепускной клапан) и жиклер пики. Таблетка-фильтр в пенной насадке забивается, пена не густая, а как эмульсия. Принцип работы аналогичен с ДВС. Кроме того, взвесь в воде пескоструит ЛКП при мойке и сильно влияет на качество пенообразования.


На работе керхер, вода просто рыжая ужас, пашет без фильтра вобще, перебирали его по причине разморозили, внутрянку всю тресли не каких видимых нарушений налета не присутствует.


У нас тоже железистая вода. Керхер 2ХХ (забыыл уже) песочный стоит в "игле", а стандартный керхеровский стоит в аппарате. 3 года всё ок.


Я поставил фильтр на 5 литров прямо в водопровод — так надёжнее. Ну и, разумеется, филтр такой же на керхере. Керхер 5.20 работает уже 6 лет))

Подготовка воды для мойка автомобиля на даче


уже относительно скоро, начнется теплый сезон, с возможностью мыть автомобиль самому на даче.
Как правило у всех на дачах скважины, в связи с чем в воде преобладает много железа, благодаря чему, на машине после мойки не высушенные капли создают жуткие пятна, которые въедаются в лак.

Возьму свой пример, вода приходит из скважины и проходит через магистральный фильтр, который предупреждает попадание в воду ржавчины, песчинок и прочих инородных тел.


Но это фильтр грубой очистки, т.е. крупные камушки он установит и все равно через него может пройти еще много чего.


Далее все идет в умягчитель воды, где она избавляется от железа, через ионообменную смолу, которая очищается обратной промывкой солевым раствором. Есть разные установки, у меня лично стоит такая


Потом это все идет в гараж, где стоит дополнительно маленький фильтр с картриджем из полипропиленновых нитей.


И что мы получаем в итоге? А ничего хорошего мы не получаем, поэтому и хочу спросить у вас, ваши рекомендации. Дело в том, что в воде, по всей видимости, все равно много осадков.

Один раз, помыл авто и не стал сушить, т.к. собирался проходиться глиной и все равно пришлось бы споласкивать. Оставшиеся капли высохли и остались жуткие пятна, которые после 2-й мойки не убрались. Т.к. машину собирался обрабатывать воском, очищал все антисиликоном, который с трудом убрал данные капли.

Собственно вопрос, как подготовить воду на даче, чтобы не было таких осадков в воде? Пока писал данный пост, увидел, что последний фильтр из нитей, бывает разный 1, 5, 10 или 20 микрон. Собственно возможно у меня и стоит на 20 микрон, поэтому все примиси до 20 микрон остаются.

Конечно идеальный вариант дистилированная/озонированная вода (из которой удалены все-все примиси) — но для дачи этого дорого.

PS: Кстати, если кто не знал, на мойках самообслуживания, обычная вода для споласкивания — это техническая вода, т.е. вся вода от мойки, стекает, далее очищается и идет обратно в систему мойки. Поэтому если заехали на такую мойку, после споласкивания, не пожалейте денег и сбрызните машину озонированной водой, чтобы смыть всю техническую воду. В данном случае машину можно даже не сушить, все ненужная вода скатиться, о оставшаяся при высыхании не оставит следов.

Скважина = полив огорода + мойка машины

Вопрос следующий:
На участке имеется скважина с насосом.
1. Если я покупаю автомойку Кёрхер, подключаю к скважине. Включаю насос + включаю Кёрхер - мою машину. Выключаю напор на Керхере - протираю пока авто тряпочкой. Насос скважины-то работает! Воду нагнетает, а кёрхер выключен - куда деваться воде? Она где-то рвет соединение шланга или срывает в скважине насос - правильно? Так вот как бы приспособить минимойку и забор воды из скважины?

2. Та же фигня, покупаю допустим насадку для полива огорода на шланг с ручным клапаном (подать напор/выключить напор), насос со скважины качает постоянно, а воде деваться некуда . Как решаете проблему?

Можно совсем тупо и дешево Купить тройничек, прикрутить к нему клапан сброса давления на 2 бара например. Соответсно от него шланг на клумбу. Моеш машинку водичка в керхер, не моеш - в цветы. Я так обходился пока без водопровода был.

Спасибо! Я кстати сначала и думал о таком способе Просто не встречались клапана сброса давления . надо будет поискать. Вода из скважины ну 5 ну 9 градусов холодновато.
На полив всяко надо бочку или цистерну или поливочный колодец (мелкий).

Я поливаю газон и цветы из скважины, а кой-чё (огурцы грядочка, кулубника) теплой водой из бочки.

В этом сезоне тоже буду ставить в бочку насосик и поливать из форсунок или капельным прикорневым, а то с лейкой надоело :))

что за капельник? дай ссылку плз

Ну, их полно, почти каждая фирма, поливом занимающаяся, свою систему предлагает.

Я малышом поливал. А что за капельный? Баян который не решить((( Сколько бочек надо на полив газона ,цветов и кустов.
У меня 400 литров на огород не хватает (( Надо поливать редко но по многу. Тогда хватит /+/ на весь участок - сегодня огород, завтра деревья, вчера газон. От малого полива у газона корни в глубь не растут и он плохо переносит зиму. А у нас одной бочки хватает. Правда периодически в засуху её пополнять приходится из общественного водопровода. Ну незнаю у меня огрод то не большой. Правда пова пе песок поливать 2 грядки кубники пару грядок зелени, кабачки и т.д. 2 бочки как минимум гидроаккумулятор и реле давления решат оба вопроса сделать через тройник от скважины боковой отвод и подключить к нему небольшой (16 или 24 л) гидроаккумулятор и реле давления. Насос запитать через реле. Все :) Каков бюджет примерно этих приблуд? Реле давления от 150 рублей но на малый ток, а ток зависит от насоса.
ГА подороже - но в 100 долларов можно найти приличный вариант. Опять же насосу вредно часто включаться - если его производительности не будет хватать для заполнения ГА при включеном расходе - это одно - а если он будет постоянно включатся-выключатся - то так и сгорит на ровном месте! в пределах тыщи рэ, ну там может еще пара фитингов понадобится (тройнички-переходники всякие) еще рублей на 200 мошт. Пасиба! Поищу в магазинах .

можно и на рынках , стоимость реле 250-300 а ГА зависит от объема и возможности сменить "грушу" , советую брать сменную

обьем чем больше тем лучше и зависит только от "жабы" :) но и литров 15-20 очень прилично работает .

а реле давления купить - "вера не позволяет?" Воот . Теперь я буду знать, что оказывается есть реле давления.
Куда оно ставится? В разрез шланга или у насоса где-то?
При превышении давления - оно выключает насос? При понижении включает? Так?

оно ставиться по воде в любое место куда можно передать давление обычно через тройник

а вот электрику - так там есть контакты и в бумажке все нерисовано грубо говоря в разрыв
неплохо было бы гидроаккумулятор поставить что бы реле часто не включалось выключалось но я пока и без этого обхожусь - по "бедности" наверное :)

Не в реле дело. :-((( > неплохо было бы гидроаккумулятор поставить что бы реле часто не включалось выключалось

*** это дешевка. Насосу - ну очень не полезно часто включаться-выключаться. Уж лучше работать дольше!
Так что - сэкономишь на ГА - потеряешь на амортизации насоса. А хорошие скважинные - они далеко не дешевые.

Как мыть машину жесткой водой чтоб не было белесого налета?

http://smolfilter.ru/wwb_img4.jpg

На даче мою из скважины, там железо запредельное и жесткость. Железо убрал фильтром. Но иногда немного проскакивает. А с жесткостью борюсь примитивно, поставил перед керхером фильтр который ставится перед стиралками.
В итоге машина чистая но налет булый остается, его можно убрать только растерев тряпкой. Но это малость угнетает.
Пенная насадка хорошая, купил недавно как раз. После пены прохожусь еще жидким воском или как оно там. Это не грязь остается а именно белый налет. Так как после него тряпка не грязная. Ну разве чуть совсем.
Фильтр перед керхером вот такой.
Пользуйся воском после мойки.
Пена и воск сейчас граас, ессичо Так я же написал что воском пользуюсь. Но к слову сказать воск какойто из ашана за 100 рублей )))

Чота ржу.
Жги дальше.

Выше название дал

Понял. Ну я чо было тем и полил ))) сезон моек только открылся ))) Воск убирает разводы и белесые пятна.
Это чтоб ананизьмом с щетками и тряпками не наслаждаться.
И пена из ашана не пена ))) если пену из ашана не разбавлять то моет нормально. Но согласен. У меня была пена проф. но я брал пробники и с них поотлетали этикетки. Теперь ХЗ где пена где чернение резины где ополаскиватель. Выкинул кароче. Надо за новой ехать.

Пробуй другую пену У меня с прошлой пеной была аналогичная проблема с налетом. Поменял на другую (к сожалению забыл какую, года три уже прошло, банка 3 л медленно расходуется) и больше нет налета.

Главное, что это должна быть "активная пена для бесконтактной мойки" (не шампунь или что-то еще) и покупать не в обычных магазинах, а только в спец. фирмах кто поставляет химию для автомоек.

Cleanol например отличные делает дождь мягкая вода, насобирать в бочку на ополаскиван Хм. Блин не удобно конечно, но прикину.. Забить, я мою машины 2 раза в год весной и осенью. Можно и протереть тряпочкой. ну даже два раза хотелось бы без разводов шоб )))

неужели кто то моет машину на даче? есть же автомойки
в конце концов мойки самообслуживания.

совковый артефакт имхо

Нет. Эти люди хорошо жить не будут)))

спасибо за понимание.

дядь Федор. я еще велики мою и дорожки. ох плохо мы жить будем.


в городе на мойках вечные очереди. а на даче к мойке очереди нет.

да и старшей дочке всегда можно дать задание - пропылесосить салон и багажник )))

может ты не знаешь. но тот же Барвекс делает экологичные шампуни. да и не только он. а нашим кислым почвам это только на пользу.


ЗЫ Септик у меня есть

и окна вам ставят экологически чистые без свинца)))


Ну вроде взрослый человек

Попробуй помыть авто в европе
Но там иной склад ума у людей
Мы, возможно, дорастем когда нибудь. И поймем, что гадим сами себе.

Надеюсь не надо показывать, что вместе с шампунем ты смываешь в свою землю и в грунтовые воды половину таблицы менделева, которая в виде грязи с асфальта находится на твоей машине
а потом рассказываем друг другу про экологичные огурцы, выращенные на участке.


но в целом я без претензий
просто удивился и потом понял, что лоханулся
Простите

вообщето Керхер не в Казани придумали. в городе. посередине улицы конечно никто сам машину не моет.

не надо думать что ты тут самый умный. а остальные из грядок никуда не вылезали

на ГРЯДКЕ никто ничего не моет. утрировать не надо, а газону пофиг

не вижу предмета спора. нравится - делай. хуже не будет.

отношение к природе в этой стране всем известно и наглядно.
Мусор в лесу тоннами, септики абы как или без них, окурки в окно, вредные производства без защитных мер. Строительство в природоохранной зоне. И так далее

Так и живем.
Всех устраивает.

фильтр "перед стиралками" это развод лоха продолжайте эксперименты

мало того, сообщаю, что добавление обыкновенной поваренной соли снизит жесткость, да. но разводы от соли это хуже чем разводы от солей жесткости, да и поливать солью участок это неплохой способ избавиться от растений.

и да, добавление спирта в воду, применяемую в финальную смывку, обеспечит избавление от разводов :) но тоже спорная польза для растений

Мойка машины и вода в колодце - мнения

Говорят, что всё это заявленное биоразложение - это когда сливается в канализацию, а потом специально "биоразлагается". А само по себе на участке это вряд-ли перестанет быть ядом.
Я правильно понимаю?

я читал про биоразлагаемость в естественной среде

ну так все что они смыли с машины, оно же тоже. . в колодец пойдет. Допустим даже шампунь разложится, но вся эта грязь канцерогенная она куда денется?

То что цветочки растут это не показатель полезности для живого организьма.)

Мойка без сушки


Hensem



Просмотр профиля 1.11.2011, 17:55


MaxSTATUS



Просмотр профиля 1.11.2011, 18:37 Это очень вредная процедура. Высыхание водопроводной воды на кузове или даже дождевой приводит к образованию стойкого белого налёта и пятен. Эти пятна бывают очень трудновыводимые, порой только полировка помогает. Мыться так можно в случае проливного дождя. После стабилизации погоды лучше сразу нормально помыться.


Editor



Просмотр профиля 1.11.2011, 18:55 Пожалуй даже воск не особо поможет. На черном авто очень заметно будет.


MaxSTATUS



Просмотр профиля 1.11.2011, 19:01 Пожалуй даже воск не особо поможет. На черном авто очень заметно будет.

Воск может даже усугубить так же как защиты с хорошим гидрофобом.


cusco



Просмотр профиля 1.11.2011, 19:13 А что тогда делать после дождя ?


MaxSTATUS



Просмотр профиля 1.11.2011, 19:15 А что тогда делать после дождя ?


Hensem



Просмотр профиля 1.11.2011, 19:59


Gilgamesh



Просмотр профиля 3.11.2011, 3:13 Сушка, сушка и ещё раз сушка, если Вы конечно не любитель машины в крапинку)))


langur



Просмотр профиля 2.7.2012, 11:21 Если пятна появились от жесткой воды, то как от них избавляться? Мастер на мойке сказал, что после 3-4 мойки должны уйти. Но у меня сомнение две мойки подряд проблему не решили. Слабый раствор лимонной кислоты тоже не помог. Где-то вычитал рецепт 50 процентный раствор перекиси водорода в пропорции 1/4.
Чем все таки можно удалить пятна от воды.
Появились как помыл машину на даче водой из скважины и оставил под солнцем.


MaxSTATUS



Просмотр профиля 2.7.2012, 13:12 вот ещё одна жертва. Вроде силит помогает, но в скважине наверняка адова вода по жёсткости, так что вероятно полировка


langur



Просмотр профиля 2.7.2012, 13:52 вот ещё одна жертва. Вроде силит помогает, но в скважине наверняка адова вода по жёсткости, так что вероятно полировка

А со временем то пройдет, мойки через 4?
Как насчет так называемых наномоек?


MaxSTATUS



Просмотр профиля 2.7.2012, 13:58 А со временем то пройдет, мойки через 4?
Как насчет так называемых наномоек?

Бывает, что проходит, но врятли. Подождите, помойте. Наномойка врятли поможет, хотя там кислотный шампунь, но слабокислотный


A095AA



Просмотр профиля 8.7.2012, 13:55 Если пятна появились от жесткой воды, то как от них избавляться? Мастер на мойке сказал, что после 3-4 мойки должны уйти. Но у меня сомнение две мойки подряд проблему не решили. Слабый раствор лимонной кислоты тоже не помог. Где-то вычитал рецепт 50 процентный раствор перекиси водорода в пропорции 1/4.
Чем все таки можно удалить пятна от воды.
Появились как помыл машину на даче водой из скважины и оставил под солнцем.

Попробуйте несколько раз помыть мащину безконтакт+ ручная или безконтакт + ручная(тоже бесконтакт, чаще на мойке так и моют, у них нет ручного щампуня), конечно же не каких восков. только мойка и сушка.
или просто попробовать уайт спирит он для лака без вреден.


Мускат



Просмотр профиля 8.7.2012, 14:17 Попробуйте несколько раз помыть мащину безконтакт+ ручная или безконтакт + ручная(тоже бесконтакт, чаще на мойке так и моют, у них нет ручного щампуня), конечно же не каких восков. только мойка и сушка.
или просто попробовать уайт спирит он для лака без вреден.
Надрезы. К этим многим мойкам лучше добавить многоразовые протирки, возможно они придадут поверхности равномерную мутность и порежут следы.


Chobis



Просмотр профиля 15.7.2012, 20:03

Уже на протяжении 4 лет только так и мою машину, когда нет возможности вытереть чистой тряпкой, а это 95% случаев.
Так вот, за 4 года что зимой что летом и даже в мороз под 20гр - никаких проблем с лкп не выявил.

Ну а еще это быстро и как правило дешевле. Может у нас в питере вода не очень жесткая? Но лично я никаких следов не отмывающихся не замечал вобще.


MaxSTATUS



Просмотр профиля 15.7.2012, 21:29

Уже на протяжении 4 лет только так и мою машину, когда нет возможности вытереть чистой тряпкой, а это 95% случаев.
Так вот, за 4 года что зимой что летом и даже в мороз под 20гр - никаких проблем с лкп не выявил.

Ну а еще это быстро и как правило дешевле. Может у нас в питере вода не очень жесткая? Но лично я никаких следов не отмывающихся не замечал вобще.

вероятно нежёсткая вода. а где моешься? лкп гидрофобит?


Chobis

Пять главных ошибок на мойке, которые убивают вашу машину

 Фото: iStock

Прежде всего, старайтесь привозить ваш автомобиль на мойку как минимум раз в неделю. Тезис о том, что слой грязи защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, на самом деле миф. Чем больше грязи налипнет на ваш автомобиль, тем труднее будет ее устранить без последствий для лакокрасочного покрытия.

О последствиях ношения на кузове "костюма" из дорожных реагентов мы вообще не говорим. Поездили по асфальту, залитому химической жижей, добро пожаловать на мойку! И уж точно, если ваше авто основательно загрязнено, избегайте автоматических моек. Контакт с щетками, в особенности для сильно испачканного автомобиля, губителен. На обычных же мойках попросите сотрудников тщательнее промыть автомобиль перед нанесением пены. Иногда за эту процедуру будет логично даже доплатить.

Не учли перепад температур


Фото: iStock

Прямой солнечный свет - известный враг лакокрасочного покрытия. Однако страшен даже не сам разогрев кузова, например, на палящем южном солнце, а резкий перепад температур, когда на почти в буквальном смысле раскаленный кузов выливаются потоки холодной воды. Вы можете не заметить последствий такого закаливания сразу, они проявятся впоследствии. Из-за перепада температур в лаке возникают незаметные микротрещины. Со временем они станут пропускать влагу, а та спровоцирует коррозию.

Дабы защитить кузов от таких неприятных сценариев, потратьтесь перед летним сезоном на дополнительную полировку. Чтобы уберечь стекла автомобиля от растрескивания, непосредственно перед мойкой в жару следует постепенно охладить салон с помощью системы кондиционирования. Как вариант, нужно убедиться, что мойщики используют при мытье машины теплую, а не холодную воду. Аналогичные меры предосторожности нужно принять при мойке сильно "замерзших" автомобилей, например, "переночевавших" на улице в сильный минус зимой.

Впрочем, на хороших мойках знают: чтобы поберечь кузов и стекла автомобиля, перед мойкой он должен выстояться и погреться как минимум пять, а лучше все десять минут. Но даже в этом случае автомобиль следует ополоснуть сначала холодной водой, и лишь потом по мере необходимости повышать градус.

Сушили - недосушили


Фото: iStock

Еще одна типичная ошибка, случающаяся зимой - неполное высушивание многочисленных элементов кузова. На что следует обратить внимание прежде всего? Нередко мойщики ограничиваются продувкой сжатым воздухом личинок замков. Однако вам следует проследить, чтобы они также насухо (а не символически) протерли дверные уплотнители и что не менее важно - лючок и крышку топливного бака. В противном случае в мороз рискуете либо не попасть в автомобиль, либо не сумеете открутить примерзшую пробку бензобака на автозаправке.

Фото: iStock

Проследите также за продувкой элементов внешних зеркал и протиркой датчиков "парктроника". Вот и еще один совет - после мойки автомобиль необходимо "поморозить": открыть все, что открывается, отвести от лобового стекла щетки стеклоочистителя и дать машине постоять так примерно пять минут.

"Поработайте" также замками дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака, убедившись, что механизмы и приводы не примерзли. Если же вы ставите машину "на прикол" сразу после мойки, потрудитесь также "просушить" тормозные колодки, совершив серию разгонов и торможений. После совершения этой процедуры вероятность примерзания колодок к дискам, барабанам будет минимальна.

Осторожнее с подкапотным пространством


Фото: iStock

Желание видеть чистое подкапотное пространство объяснимо и даже похвально. Вот только если вы доверяете процедуру мойки этой области профессионалам или же беретесь за мойку на станции самообслуживания, все же уточните, не применяется ли мойка высокого давления. Современные машины изобилуют различными датчиками и прочей электроникой.

Кроме того, вода под высоким давлением легко проникает в отверстия блоков управления. Порванная проводка, поврежденные радиаторы или даже сбитая краска - вот лишь некоторые неприятности, которые могут подстерегать вас при неграмотном использовании моющих устройств.

Близкий контакт с водой


Фото: iStock

Посмотрите за работой мойщиков и в большинстве случаев вы увидите, что они подносят "сопло" "керхера" слишком близко к кузову. Оно и понятно - так эффективнее сбивается грязь, особенно в районе арок.

Фото: Сергей Куксин

Между тем давление потока воды может составить 140 бар, а это серьезное испытание для лакокрасочного покрытия. Поверхностный защитный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, которые через несколько лет мутнеют.

Если же ваша машина не новая и на кузове есть очаги коррозии, тогда обстрел кузова из "керхера" вдвойне опасен - так можно отколоть от машины нужные ей металлические кусочки. Также при неосторожном обращении мойщик или, что вероятнее, вы сами, можете повредить декоративные пластиковые накладки. При любом раскладе рекомендуется держать пистолет не ближе, чем в 25 см от кузова, и не смывать грязь под углом 90 градусов.

Как ни в коем случае нельзя мыть двигатель автомобиля

В теории моторные отсеки современные автомобилей хорошо защищены от загрязнений. Однако если автомобиль не новый, эксплуатировался в жестких режимах, в частности на бездорожье, очистке подкапотного пространства следует уделить внимание.

Фото: iStock

Главным "грязнулей" здесь выступает радиатор, в сотах которого со временем заседают пух, листья, песок, соль и насекомые. Так создается своего рода пробка на пути для воздушных потоков и, как следствие, мотор начинает греться, а верным индикатором этого процесса является часто гудящий вентилятор системы охлаждения.

Очистки требуют также вспомогательные радиаторы (масляный радиатор и охладитель "автомата"), монтирующиеся, как правило, в глубине моторного отсека. Так что если вашей машине больше пяти-семи лет, и вы часто ездите по пересеченке и по пыльным дорогам, мыть радиатор необходимо.

Имеет смысл также регулярно очищать, а при сильном загрязнении - тщательно мыть аккумулятор и загрязненные провода. Дело в том, что замасленное электрооборудование провоцирует утечку электротока, что ведет к ухудшению запуска мотора и быстрому разряжению аккумуляторной батареи. Разумеется, нужно бороться также и с образованием масляных подтеков на стенках двигателя. При неблагоприятном раскладе такие загрязнения могут воспламениться. Наконец, при чистом силовом агрегате сразу заметны подтеки жидкостей, что позволяет быстрее реагировать на первые признаки неисправностей.

Как нужно мыть моторный отсек

Многие наверняка видели следующую картину - работник мойки направляет "Керхер" на мотор и от души поливает его под давлением 150 бар. При таком артобстреле очень легко повредить электропроводку, различные реле и датчики даже несмотря на то, что последние, как правило, прикрыты защитными кожухами. Еще одна опасность - попадание воды в свечные колодцы. А если залить генератор, можно повредить изоляционный материал, что приведет к коррозии диодного моста, окислению контактов диодов и в конечном счете выходу из строя генераторного устройства.

Фото: iStock

Отсюда - логичные выводы. Прежде чем мыть моторный отсек, заизолируйте его "нежные элементы". Тот же генератор, разъемы проводов и датчиков стоит оклеить широким скотчем, обернуть пленкой, фольгой, или хотя бы прикрыть целлофановым пакетом. Контакты и разъемы можно защитить также специальными химикатами, имеющими водоотталкивающее свойства.

Они сохранят соединения из цветных металлов от коррозии. И, как вы уже поняли, не следует мыть моторный отсек под большим напором воды. Давление не должно превышать 100 бар. По завершении мойки следует снять защитный "колпак" и просушить, а по возможности еще и продуть сжатым воздухом влажные элементы двигателя. Особенно тщательно следует сушить контакты электрики, имеет смысл также выкрутить катушки и свечи и высушить их отдельно.

Альтернативные виды моек мотора

Если вы не хотите рисковать, опасаясь залить или повредить важные узлы и электропроводку, можно прибегнуть к мойке двигателя паром.

Суть метода состоит в подаче сухого пара температурой свыше 150 °С под давлением в 7-10 атм. на загрязненные внешние элементы силовой установки. Так грязь и масляные пятна эффективно удаляются, а влага в местах электроконтактов не скапливается. Минусом же является сложность и дороговизна процедуры (обычно свыше 2 тыс. рублей). Плюс мойку паром могут проводить только квалифицированные сотрудники из-за опасности тепловых травм.

Фото: iStock

Еще один действенный способ очистки подкапотного пространства - химический. В магазинах автозапчастей имеется огромный выбор химикатов - различных распылителей, автошампуней и растворов для мойки корпусов силовых агрегатов. Или при желании можно воспользоваться бытовыми средствами, например, раствором обычного стирального мыла, разведенного в теплой воде. В последнем случае следует прогреть мотор примерно до 40 градусов, нанести тряпкой или губкой раствор, подождать четверть часа, пока грязь откиснет, после чего смыть или счистить раствор щеткой, не сильно усердствуя с водой.

Применяется также сухая чистка. А именно - на загрязнения наносятся жидкость или пена из аэрозольного баллончика. Смывать нанесенное вещество водой при этом не нужно, химикаты все сделают сами. Перед применением такого средства следует прогреть двигатель, но, опять-таки, не до горячего состояния.

И, наконец, мы настоятельно не рекомендуем очищать масляные пятна на корпусе двигателя бензином, соляркой, керосином и другими горючими веществами. Хотя такие субстанции являются эффективными растворителями и легко удаляются с поверхности двигателя, они очень легко воспламеняются, так что не стоит играть с огнем в буквальном смысле этого слова.

Читайте также: