Можно ли красить трубы отопления серебрянкой

Обновлено: 07.07.2024

Можно ли красить трубы отопления серебрянкой

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Применяется для приклеивания декоративных элементов из керамики, камня или других минеральных материалов к нагревающимся поверхностям. Рекомендована для кладки, облицовки, шпатлевки, затирки и ремонта печей, котлов, каминов и заделки трещин на дымоходах. Мастика устойчива к воздействию воды и температуры до +1300°C. Отличная адгезия, высокая эластичность, удобство применения, низкий расход.

Можно ли красить горячие батареи отопления краской и эмалью

Традиционно у многих домовладельцев ремонтные работы начинаются одновременно с отопительным сезоном. Поэтому проблемы с безопасностью и надежностью старых радиаторов никуда не уходят, и красить батареи в отопительный сезон все равно приходится, хочется того или нет. Лучше все же покрасить горячую трубу отопления, чем рисковать и ждать целый сезон до наступления теплой погоды.

Можно ли красить горячие батареи отопления краской и эмалью

Красить горячую поверхность нужно быстро

Можно ли красить радиаторы отопления горячими

Условно, без особых ограничений можно дома красить теплые батареи с температурой до 50 о С. Это никак не повлияет ни на качество, ни на условия работы радиаторов. Во всех остальных случаях нужно будет несколько раз подумать, прежде чем пытаться организовать покраску горячих батарей отопления у себя в квартире, когда за окном мороз, отопительный сезон в разгаре, и возможности полноценно проветрить помещение практически никакой.

Можно ли красить горячие батареи отопления краской и эмалью

Окрашивание акриловой дисковой краской

Чем грозит попытка красить горячую батарею, температурой так в 80-90 о С:

  • Быстрое, а в некоторых случаях почти мгновенное испарение растворителя, в результате над батареей в комнате образуются облака из токсичных компонентов растворителя;
  • Быстрое схватывание лаковой основы краски. Вместо сплошного и более-менее равномерного слоя получается комковатая пористая масса;
  • Толщина лакокрасочного слоя увеличивается в 1,5-2 раза против обычного окрашивания.

Если есть сомнения в том, насколько лакокрасочный материал подходит для окрашивания разогретой поверхности, всегда можно попробовать покрасить горячую батарею в ванной комнате. Хорошая вентиляция, качественная изоляция дверей и небольшой объем помещения помогут быстро удалить пары растворителя из комнаты, поэтому риска в эксперименте нет никакого.

Можно ли красить горячие батареи отопления краской и эмалью

На горячей поверхности кисть «залипает»

Краска для горячих батарей отопления

Сразу стоит отметить лакокрасочные материалы, которыми ни в коем случае нельзя красить разогретые, пусть даже до 100 о С, трубы и радиаторы отопления. В этот список входят все краски и эмали, в состав растворителя которых входят бутиловый, этиловый, метиловый спирты, толуол и ксилол. Пары этих веществ становятся крайне токсичными при высокой температуре и могут привести к отравлению при их вдыхании.

Второй тип красок, запрещенных к использованию для окрашивания батареи в отопительный сезон, это нитрокраски и нитроэмали. В их состав входит ацетон и этиловый спирт, что крайне негативно влияет на условия работы. Но дело даже не в этом, температура испарения ацетона чуть более 40 о С, поэтому на горячих батареях нитрокраска будет пучиться комками и пузырями.

Покрасить батарею отопления в отопительный сезон можно:

  • Масляными лаками и красками;
  • Акриловыми ЛКМ;
  • Алкидными лакокрасочными материалами.

Полиуретановые и эпоксидные материалы для окрашивания батарей в отопительный сезон даже не рассматриваются.

Можно ли красить горячие батареи отопления краской и эмалью

Самодельная краска для труб в отопительный сезон

Эпоксидные смолы и краски применяются для окрашивания элементов горячей арматуры и труб, и даже батарей отопления, но делается это в специфических условиях промышленного производства.

Можно ли красить горячие батареи отопления краской и эмалью

Покрытие получается похожим на металл

  • Краска для горячих батарей отопления получается без запаха;
  • Великолепно прилипает к чугунной и алюминиевой поверхности;
  • Не выгорает от нагрева в течение длительного отопительного сезона.

По сути, это лучшее, что есть на сегодня, если требуется красить горячую батарею в жилой комнате, да еще в отопительный сезон. Недаром большинство алюминиевых радиаторов отопления в промышленности покрываются полиуретан-эпоксидными материалами, средняя стойкость такого покрытия составляет несколько десятков отопительных сезонов.

К отрицательным сторонам самодельной эпоксидной защиты относят две проблемы:

  • Сложно найти эпоксидную смолу высокого качества с модифицированным отвердителем на фталевой-малеиновой основе;
  • Длительный и трудоемкий процесс подбора оптимальных соотношений растворителя, смолы и отвердителя.

Для каждой марки смолы и отвердителя он находится только методом проб и ошибок. Получается, чтобы найти оптимальный рецепт, потребуется покрасить трубу с горячей водой несколько десятков раз. В случае удачи проблема решается раз и навсегда. Понятно, что мало у кого хватает терпения на эксперименты, проще купить краску для горячих труб отопления на один отопительный сезон, чем тратить время и силы в поисках универсального решения.

Можно красить горячие батареи отопления эмалью

Алкидные материалы не дают высокой плотности лакокрасочного слоя, поэтому работать с ними сложно. Чтобы получить тонкий и твердый слой краски, нужно наносить несколько слоев ЛКМ, как минимум два. Первый слой наносится на грунт и просто растирается с максимальной силой по металлу. Стартовое покрытие получается очень прочным, тонким, с матовой поверхностью. Если до окончания отопительного сезона осталось немного времени, то лучше оставить в таком виде и покрасить радиаторы уже с приходом весны.

Если отопительный сезон только начался, то второй слой алкидной эмали лучше нанести с помощью пульверизатора или аэрозольного баллончика. Если покрасить нужно безотлагательно, то можно работать и кисточкой.

Можно ли красить горячие батареи отопления краской и эмалью

Грунт для горячей покраски

Можно ли красить горячие батареи акриловой краской

Чаще всего для окрашивания радиаторов, уже заполненных горячей водой, выбираются именно акриловые краски. Они нормально ложатся на правильно подготовленную поверхность, дают плотный слой с равномерной окраской.

Единственным недостатком считается высокая скорость испарения воды. Для схватывания акриловой массы необходимы кислород воздуха и вода. На горячих трубах водная основа испаряется очень быстро, поэтому поверхность может получиться шероховатой, без глянца. По завершению отопительного сезона можно покрасить батарею второй раз или ждать снижения температуры батарей.

К недостаткам акриловых красок относят противный запах, поэтому, прежде чем покрасить радиатор, нужно будет организовать нормальное проветривание помещения, хотя испарения акриловых ЛКМ не столь вредны, как пары растворителей алкидных составов и нитроэмалей.

Расчет краски для батарей

Планируйте расход краски не менее 250 мл на один стандартный радиатор из 8 регистров. Для того, чтобы покрасить акриловыми красками, на одну батарею потребуется материала на 40% больше.

Важно! Масляные краски используются крайне редко по одной простой причине. Если покрасить батарею в отопительный сезон, то через несколько лет, когда придет время обновления лакокрасочного покрытия, содрать старую масляную основу будет невероятно сложно. Из-за высокой температуры олифа полимеризуется в очень прочную и вязкую пленку, удалить которую можно только обжигом.

Если ничего нет под рукой, а ситуация требует вмешательства, то лучше использовать классическую эмаль ПФ-115. В отопительный сезон можно покрасить одним слоем, этого будет достаточно, чтобы дожить до лета.

Необходимые инструменты и материалы

Для выполнения работ потребуется достаточно большой перечень материалов и инструментов:

  • Электродрель со щеткой-насадкой, стальной или бронзовой щетиной;
  • Ручная металлическая щетка;
  • Ветошь для удаления старой краски;
  • Наждачная шкурка крупного и среднего зерна;
  • Две кисточки с короткой жесткой щетиной, одну придется обрезать и закрепить на длинной ручке под углом;
  • Настольный или напольный вентилятор;
  • Респиратор, перчатки.
Совет! Купленную краску для горячих труб отопления лучше всего заранее проверить на качество и скорость высыхания на горячей поверхности.

В разгар отопительного сезона трубы разогреваются в среднем до 80 о С. Считается, что если кисть не прилипает-пригорает к трубе, а на уложенном слое не образуется “рябь” и “корочка”, то нею можно покрасить батарею отопления в отопительный сезон.

Подготовительные работы

В первую очередь необходимо освободить место для окрашивания батареи. Столь хлопотное дело, как покраска радиатора, да еще в отопительный сезон, требует убрать все лишнее вокруг радиатора и организовать нормальное проветривание помещения.

Можно ли красить горячие батареи отопления краской и эмалью

Руками краску с разогретого металла счищают в труднодоступных местах

Можно ли красить горячие батареи отопления краской и эмалью

Первый этап, как правило, наиболее грязный и требует регулярной влажной уборки вокруг места установки батареи. Будет полезным использовать небольшой пылесос, с помощью которого очень удобно собирать пыль со старой краски, особенно из-за и из-под регистров.

Прежде чем содрать краску электродрелью с металлической насадкой, нужно защитить стыки между регистрами, лучше всего замотать капроновым шнуром. Жесткая бронзовая щетина на больших оборотах вращения моментально вырезает резиновое и льняное уплотнение, а во время отопительного сезона это может иметь просто катастрофические последствия.

После снятия верхнего слоя краски металл нужно будет аккуратно зачистить наждачной бумагой, особенно на углублениях, на ребрах и сгонах. Делать это нужно вручную, без электродрели, иначе, опять же, серьезно возрастает риск повредить батарею.

Последним этапом нужно очистить металл от пыли, горячую батарею моют губкой или тряпкой, обязательно чистой водой с небольшой добавкой кальцинированной соды.

Важно! В процессе работы помещение нужно как минимум несколько раз проветривать, не нужно бояться выхолодить комнату. Мощность теплоотдачи в отопительный сезон настолько велика, что за несколько часов проветривания, даже в сильный мороз, шансы разморозить трубы почти равны нулю.

Как покрасить горячую батарею отопления

Очищенную и высушенную металлическую поверхность, перед тем как покрасить, нужно еще раз протереть сухой чистой тряпкой, чтобы удалить остатки содового налета.

Последовательность выполнения работ выглядит следующим образом:

  • Аэрозольным баллончиком или пульверизатором нужно покрасить внутренние части ребра, и стенки регистров. Можно красить «кривой» щеткой, но качество заметно ниже. Делаем перерыв и проветриваем помещение;
  • Лампой подсвечиваем высохший слой краски на батарее, определяем места, где краска не легла на горячую поверхность или получился брак. Аккуратно подчищаем наждачной шкуркой и продуваем “внутренности” воздухом;
  • Далее нужно удалить все защитные шнуры и пластыри, покрасить место соединений регистров и труб. Опять же сушим, проветриваем и осматриваем результаты работы. Пока идет отопительный сезон, тереть наждачной бумагой на соединениях нельзя;
  • На завершающем этапе необходимо покрасить лицевую часть и бока регистров. Делать это нужно с помощью щетки с короткой щетиной. Набирается небольшое количество краски и тщательно растирается тонким слоем по поверхности металла.

После того как была выполнена большая часть работы, батарею можно оставить в таком виде до окончания отопительного сезона. По внешнему виду она мало чем отличается от тех, которые окрашены летом при нормальной температуре. Если же условия требуют завершения работ, нужно будет нанести завершающий слой краски, лучше всего с помощью пульверизатора или же обычной мягкой кистью.

Красить лицевую поверхность нужно быстро. Материал краски начинает кипеть на поверхности, над горячей батареей появляется облако растворителя. Поэтому, если есть возможность, нужно открыть дверь и окно, поставить вентилятор и активно выдувать облако за пределы помещения.

Можно ли красить горячие батареи отопления краской и эмалью

Очень важно, чтобы на поверхности был глянец

Советы опытных мастеров

Последний слой не означает, что работы полностью закончены. Если важно довести внешний вид батареи до идеального состояния, то можно выполнить глянцевание либо полировку. Это не только борьба за внешний вид радиатора, гладкая поверхность отдает значительно больше тепла в воздух, чем шероховатая грунтованная. Тем более, это имеет смысл делать в процессе отопительного сезона, для того чтобы улучшить обогрев помещения.

В простейшем случае лицевой слой краски просто полируется мягкой тканью, смоченной в мыльной воде. Понятно, что работать с горячей поверхностью не очень комфортно, поэтому можно пойти другим путем. Например, нанести дополнительный слой полиуретанового или алкидного лака, дающего глянец. Лаком лучше красить теплые радиаторы отопления, тогда появление глянца гарантировано.

Заключение

Красить горячую батарею во время отопительного сезона не составит особой проблемы, значительно сложнее не заработать отравление от испарений краски. Поэтому будет нелишним, если в доме имеются средства защиты, лучше всего противогаз и респиратор с фильтрами. Помещение нужно обязательно почаще проветривать, даже если батареи в разгар отопительного сезона греют весьма посредственно.

  • Как устранить засор в унитазе
  • Чистим газовую колонку своими руками
  • Как правильно установить унитаз своими руками
  • Подвесной унитаз с функцией биде


Обсудить статью на форуме

Краска серебрянка: плюсы и минусы

Серебрянка – краска, обладающая металлическим цветом или, попросту говоря, алюминиевая пудра, которую производят методом мелкотертого размола из алюминия. Размол применяют две различных категорий – ПАП-1 и ПАП-2.

Серебрянку можно использовать для окраски любых поверхностей на улице, в условиях повышенной температуры воздуха (покраска печей, радиаторов) и прочее. Поэтому она отлично подходит для защиты поверхностей от воздействия негативных факторов окружающей среды. Также она прекрасно защищает поверхности от коррозии, ровно ложится, но для этого вам следует правильно ее развести.

краска серебрянка

Каков состав серебрянки?

Несмотря на название этой краски, в ней не содержится ни грамма серебра. В действительности в ее составе есть лишь измельченная металлическая пыль, которая получается при помоле алюминиевых отходов и непосредственно алюминия. Таким образом. Становится ясно, что серебрянка представляет собой мелкодисперсный порошок алюминия, который придает материалу при покраске стальной цвет.

Как правильно разводят серебрянку?

Важно ! Существует два разных порошка серебрянки, которые отличаются друг от друга технологией приготовления. Порошок можно разводить лаком или синтетической олифой. Главным отличием в приготовлении ПАП-1 и ПАП-2 являются пропорции.

Итак, ПАП-1 разводят в особом соотношении с лаком БТ-577 – 2 к 5. Такая краска способна выдержать температуру до 400 градусов и при этом не выгорать. Сначала засыпают порошок, а потом наливают порционно лак и перемешивают получившуюся смесь при помощи миксера.

ПАП-2 разбавляют в соотношении 1 к 3 или 1 к 4 любым лаком. Опять все тщательно смешайте. Но стоит отметить, что в результате смешивания получается достаточно густая масса, которую невозможно использовать. Поэтому ее следует довести до так называемой малярной консистенции.

Важно! Степень текучести краски необходимо выбирать исходя из способа, которым вы ее будете наносить – валик, пульверизатор, кисточка и т. д.

алюминевая краска пудра серебрянка

Чтобы краска стала более жидкой, используют смесь растворителей или что-нибудь одно – уайт-спирит, скипидар, сольвент. Если вы собираетесь распылять серебрянку, то краску и растворитель нужно смешивать в равных пропорциях, а для валика и кисти подойдет пропорция 2 к 1.

При разведении краски синтетической олифой, процесс не будет сильно отличаться, пропорции выдерживаются те же самые, что и для лаков. Срок годности серебряной пудры не имеет границ, а вот разведенного состава – не более полугода.

Где используют серебрянку?

Области применения этой краски достаточно широки. Она используется как в быту, так и в промышленности. Зачастую ее применяют для покраски:

  1. Радиаторов, батарей.
  2. Деталей, применяемых на производстве.
  3. Деталей в котельных для защиты их от перегревания.
  4. Мостов.
  5. Портовых конструкций, кораблей.
  6. Труб.

покраска серебрянкой

Плюсы и минусы серебрянки

Серебрянкой пользуются люди уже не первый век, и за это время краска не успела никому надоесть. Наоборот, ее используют все чаще и чаще для различных нужд. В чем же секрет такой популярности? Все дело в огромном количестве преимуществ, которыми она обладает:

  1. Серебрянка не слоится, является достаточно прочным и в то же время тонким материалом. Но в то же время, если вам потребуется, то от краски можно легко избавиться.
  2. Краска превращается в защитный слой для поверхностей, на которые она наносится. Она создает тонкий, но ровный, гладкий слой, полностью отображая фактуру поверхности.
  3. Применяется на различных материалах – от дерева до бетона и металла.
  4. Большой срок эксплуатации, так, в воде краска не портится 3 года, номинально – примерно 7 лет, а в действительности и того дольше.
  5. Не боится высоких температур.
  6. Неуязвима к коррозии.
  7. Нетоксична.
  8. Быстро сохнет.
  9. Окрашивание в приятный цвет серебра.
  10. С ее помощью можно достичь разных оттенков металла, используя пигменты.

Конечно, помимо плюсов у этой краски есть свои минусы, главным из которых является взрывоопасность. Поэтому хранить подобный порошок следует в сухом месте и в плотно закупоренной таре, вдали от возможных источников огня, прямых солнечных лучей. Нельзя держать краску рядом с едой, так как происходит быстрое впитывание запаха серебрянки.

покраска двигателя серебрянкой

Стоит также отметить, что краска несовместима с масляными и алкидными красками. Кроме того, серебрянку не стоит наносить сверху краски НБХ и нитроэмали, так как в соединении с подобным покрытием краска не продержится долго на поверхности, быстро отойдет и, возможно, вздуется пузырями.

Секреты нанесения серебрянки

В нанесении серебрянки нет ничего сложного. Для того чтобы начать этот процесс следует сначала произвести тщательную очистку рабочей поверхности от предыдущего слоя краски, метала, извести и т. д. Металлическую поверхность следует очищать от ржавчины, окалины. В том случае если у вас никак не получается убрать слои старой краски, то поверхность можно загрунтовать.

Если вы собираетесь покрывать серебрянкой деревянные материалы, то их следует сначала хорошенько отшлифовать. Для покраски можно использовать любые инструменты, с которыми вам удобнее будет работать – распылитель, кисточка, валик. Серебрянку нужно наносить на поверхность в два, а лучше в три слоя. Выбирая кисточку в качестве инструмента для покраски, следует помнить, что нужно быть очень ловким и шустрым, т. к. если вы хоть немного замешкаетесь, то краска может успеть засохнуть. В итоге все будет покрашено неровно.

Смываем серебрянку

Если во время окрашивания вы капнули краской совсем не туда, куда нужно было, а она уже высохла, то не стоит тревожиться, что оттереть ее не получится. Серебрянку можно с легкостью оттереть растворителем, который вы использовали при разведении краски.

Если вы приобрели готовую краску и не имеете ни малейшего понятия, на какой основе она была изготовлена, то вам помогут своего рода народные средства:

  1. Капните на окрашенную поверхность немного подсолнечного масла, подождите 10 мину, а потом протрите поверхность сухой тряпкой.
  2. На пятно нанесите жидкость для снятия лака, в котором нет ацетона. Такое средство прекрасно удаляет только свежие следы краски. После растворения краски, поверхность следует промыть большим количеством воды.

снятие серебрянки

При использовании серебрянки нужно соблюдать элементарную технику безопасности, индивидуальные средства защиты. Обязательно работайте с серебрянкой в перчатках, в проветриваемом помещении, защищайте от попадания краски в дыхательные пути.

Краску накладывайте в несколько слоев, каждый слой должен высохнуть. Грунтованные поверхности можно проходить одним слоем.

При нанесении серебрянки на покрытие, которое не имеет чистой поверхности, помните — красить нитроэмаль, НБХ и масляные краски серебрянкой нельзя.

  • Лак для бани и сауны
  • Чем покрасить металлическую печь в бане
  • Эпоксидный клей: виды, свойства и характеристики
  • Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок


Обсудить статью на форуме

Как покрасить батарею отопления: все нюансы, которые необходимо знать

С течением времени батареи отопления могут терять опрятный вид. Нередко краска на них трескается, сползает и появляются некрасивые пятна ржавчины. Конечно, никто не запрещает просто поставить новые, но гораздо проще восстановить внешний вид этой детали интерьера с помощью обычной покраски.

Важность подготовки

Как и в любом серьёзном деле, связанном с ремонтом, основное внимание для начала нужно уделить правильной подготовке к этому процессу. Иначе, результат может получиться гораздо хуже ожиданий.

Выбор времени

Подготовительные процедуры по времени длятся даже дольше, чем сама покраска.

Первое, о чем следует помнить, все работы по покраске радиаторов должны проводиться после завершения отопительного сезона. В противном случае, добиться отличного результата будет очень сложно.

Если же это невозможно, то нужно как минимум перекрыть горячую воду. Можно обратиться к мастерам ЖЭКа за помощью. Когда батареи ощутимо охладятся, самое время начинать работу.

Очистка

Очистить от пыли и жира

Всё поверхности перед обработкой краской следует очистить от пыли и от скопившегося жира. Радиаторы не исключение.

Для устранения пыли, можно:

  • Использовать сухую чистку. Для этого понадобиться ручной пылесос или обычная щётка/тряпка/губка.
  • С помощью влажной очистки водой и губкой.

Скопившийся на батарее жир также обязательно должен быть очищен. Для того, чтобы избавиться от него, достаточно использовать обычное средство для мытья посуды и губку. После того, как батарея была помыта, нужно оставить её сохнуть.

Устранение облупившейся краски

Есть несколько способов очистки радиатора от краски, которая со временем облупилась и слезла.

Щетка

С помощью щетки

С помощью металлического скребка вполне возможно удалить старую краску. Но это очень трудоёмкий процесс и займёт он продолжительное время. Конечно, в случае отсутствия альтернативы этот способ вполне пригодится.

Болгарка

Болгарка

Болгарка со специальной насадкой (в виде металлической щётки) значительно упростит и ускорит процесс очистки старого слоя.

Мнение эксперта Гребнев Вадим Савельевич Монтажник отопительных систем При использовании болгарки нужно контролировать работу на высоких оборотах. Очень просто вместе со слоем краски повредить саму поверхность радиатора.

Удалять все покрытие не опционально. Будет достаточно избавиться от потрескавшихся участков.

Химические средства

Используют специальные химсоставы очень просто смыть старую краску с радиатора.

Есть несколько видов таких растворителей:

Работа с химическими составами не безопасна. Из-за испарений процедуры нужно проводить в вентилируемом помещении. В ходе работы обязательно необходимо пользоваться очками и перчатками, по возможности, защитным респиратором. Перед применением не лишним будет удостовериться, что металл, из которого сделан радиатор не вступит в реакцию с химическим составом, иначе поверхность батареи можно повредить.

Грунтование

Когда старая краска успешно счищена с поверхности, следует хорошо прогрунтовать радиатор. Этот процесс применяется, чтобы устранить мелкие неровности, царапины и трещины. Батареи из стали или меди лучше обработать наждачкой, а чугун обычной металлической щёткой. Затем батарею нужно ещё раз обезжирить и приступить к самой грунтовке.

Состав для грунтовки должен сочетать такие характеристики:

Краска для труб системы отопления: 4 состава для работ по дому

Ржавые трубы портят общую эстетику жилья.

Ржавые трубы портят общую эстетику жилья.

Какой должна быть краска

А вы знаете, какие коммуникации открытого типа имеют наибольшую протяженность в наших квартирах? Конечно же, системы отопления, а поскольку отопительные трубы относятся к особенному виду поверхностей, соответственно и красящий состав должен отвечать определенным требованиям.

Капитан Очевидность информирует: использовать на батареях и подводящих трубах обычную краску не рекомендуется, поскольку, скорее всего, она не оправдает надежд и быстро придет в негодность.

Так все же, какой краской красить трубы отопления? Среди требований наиболее важны следующие:

  • Отсутствие водопроницаемости. Важно, чтобы краска выполняла функции антикоррозийного покрытия. Даже если отопительные трубы располагаются в сухом помещении, существует риск появления ржавчины на черной стали. Правильно подобранная краска позволит это избежать;
  • Эстетический момент не менее важен, поскольку цвет краски должен не просто не нарушать внешнюю эстетику комнаты, но и дополнять ее. В принципе, если трубы располагаются в нишах, которые в дальнейшем будут закрываться, то от краски потребуются только защитные свойства.

Однако не стоит при этом скрывать любые коммуникационные трубы любыми изолирующими материалами, поскольку это затруднит доступ к ним в случае поломки;

Краска для трубопроводов может быть любого цвета.

Краска для трубопроводов может быть любого цвета.

  • Поскольку поверхность батареи часто подвергается нагреву, одним из важнейших моментов среди требований к краске является ее устойчивость к высоким температурам. В противном случае покрытие в дальнейшем может отличаться желтизной, а также на окрашенной поверхности возможны появления трещин и расслоений.
  • Предпочтительно выбирать краски с хорошей адгезией к металлу, в противном случае придется обрабатывать окрашиваемую поверхность грунтовкой.

Варианты красящих составов

Современный строительный рынок предлагает большое разнообразие вариантов красок, которые могут применяться на трубах отопления. Рассмотрим наиболее востребованные среди них.

Наиболее часто встречающийся тип красок.

Наиболее часто встречающийся тип красок.

Эмали алкидного типа

Такие красящие составы являются так называемой проверенной временем классикой. Подкупает такая краска низкой стоимостью, цена за упаковку одна из самых низких на рынке, однако следует быть готовым к наличию не слишком приятного запаха в ходе ее использования, который в дальнейшем очень долго выветривается.

Среди остальных достоинств алкидной эмали – стойкость к износу и к колебаниям температур от 0 до 90 градусов. Однако, к сожалению, избежать пожелтения белого цвета через пару лет не получится. Собственно, как и покрасить систему отопления без запаха тоже.

Алкидная эмаль отлично подойдет для окрашивания радиаторов

Алкидная эмаль отлично подойдет для окрашивания радиаторов

Наименование Особенности применения Цена за кг, руб
Alpina Heizkorperlack (Хейцкорперлак) Расход 90–120 мл/м2.

Краски акриловые

Нередко для приведения в порядок батарей и остальных труб отопления используются акриловые краски, которые могут иметь в своем составе силиконовую или латексную основу. Часто такие краски называют фасадными за счет наиболее распространенной сферы их применения.

Каждый из этих вариантов красок имеет свои особенности. К примеру, акрило-силиконовая краска отличается устойчивостью к влажности, в связи с этим мыть батареи и трубы можно так часто, как захочется, не боясь испортить поверхность.

Однако, если окрашиваемая поверхность относится к разряду проблемных, следует обратить внимание на акриловые краски с латексом, поскольку они отличаются высокими показателями адгезии.

Применять их можно на стекле, керамике или полированном металле. В поисках ответа на вопрос, чем покрасить медные трубы отопления, следует обратить свое внимание именно на краски с латексным составом.

Краска акриловая для труб отопления.

Краска акриловая для труб отопления.

Наиболее распространенными среди красок на основе акрила являются водно-дисперсионные покрытия. Однако их применение сопровождается рядом определенных тонкостей, которые следует учитывать.

Наиболее значимые среди них:

Капитан Очевидность информирует: поскольку по нормам температура радиаторов отопления не может превышать 95 градусов, разложения покрытия в домашних условиях не произойдет.

  • Собираясь обратить внимание именно на краску такого типа, желательно отдавать предпочтение тем, которые производитель позиционирует исключительно как радиаторные. Только в этом случае они содержат в себе специальный компонент, придающий устойчивость к нагреву.

Расход 100-170 мл/м2.

Эмали КО

Еще один вариант покрытия для радиаторов и труб отопления представляет собой краски на кремнийорганической основе (КО). Среди несомненных достоинств таких красок – великолепная адгезия практически со всеми металлическими поверхностями и высокая устойчивость к широкому диапазону температур.

Если у вас в доме водопровод выполнен из меди, не стоит искать вариант лучше, чем эмали КО. Существует несколько вариантов эмалей этого типа, каждый из которых не теряет своих свойств даже спустя приличное время после нанесения.

Примером эмали КО отечественного производства является состав «Цельсит-500», активно использующийся для окрашивания металлических труб. Производителем состава является московская компания КрасКо.

Эмаль КО Цельсит-500. Расчет краски на трубу указан производителем на этикетке.

Эмаль КО Цельсит-500. Расчет краски на трубу указан производителем на этикетке.

Инструкция по применению данного состава не является слишком строгой, самое главное при его использовании – обеспечение достаточной вентиляции комнаты, поскольку в основе его – нефтяной сольвент.

Кроме того, стоит выделить некоторые преимущества состава:

  • Высокая устойчивость к нефтепродуктам и маслам;
  • Широкий диапазон температур, при которых состав способен сохранять свои прежние свойства. В результате такая краска подойдет не только для радиаторов, но и для окраски наружных поверхностей печей и котлов;
  • В данной эмали отсутствует воздухопроницаемость, в результате использовать ее можно как антикоррозийное покрытие.

Краски на основе металла

Рассматривая варианты красящих покрытий для труб отопления, не стоит упускать из виду составы, которые изготавливаются на основе суспензии порошка из металла и органического лака. В качестве дополнительных веществ тут выступают так называемые связующие компоненты.

В качестве примера такого состава можно рассмотреть распространенную в использовании эмаль БТ-177, называемую «серебрянка». По сути, это лак битумного типа, в котором растворена крошка алюминия мелкой дисперсии.

Окрашивание труб отопления и радиаторов серебрянкой.

Окрашивание труб отопления и радиаторов серебрянкой.

Среди различных вариантов окрашивающих составов часто используется еще один интересный вариант – противопожарные краски, которые отличаются огнеупорными свойствами. Наиболее известные (КрауЗ и Полистил), а также их аналоги отличаются способностью подвергаться так называемому вспучиванию при сильном нагреве. В итоге получающийся слой предохраняет от нагревания поверхность, на которую нанесена краска.

Огнезащитная краска в действии.

Огнезащитная краска в действии.

Процесс окрашивания

По сути, вариантов окрашивания труб радиаторного отопления может быть всего два – когда краска наносится на новые трубы или когда состав необходимо нанести на батареи и патрубки к ним, окрашенные ранее.

Процесс окрашивания.

Вариант 1

Часто с новыми стальными трубами приходится сталкиваться сразу же после приобретения квартиры в новостройке. Часто такие радиаторы даже не покрывают грунтовкой, а просто зачищают. В том случае, если на поверхностях металлических труб имеется ржавчина, ее следует обязательно зачистить механическим способом. В противном случае краска по металлу просто не ляжет должным образом.

Для того, чтобы решить эту задачу своими руками, можно использовать обычную наждачную бумагу. Также не стоит забывать про покрытие труб грунтовкой и обезжиривающим составом.

Удалить остатки шлака на сварных швах можно при помощи легкого молотка, после чего трубы следует протереть уайт-спиртом. Если труба выполнена из меди, то процесс приготовления к покраске на этом заканчивается. В случае же стального варианта следует обязательно удалить ржавчину.

Подготовка к покраске.

Подготовка к покраске.

Если случай является слишком запущенным, то для обработки швов на трубах можно использовать болгарку. Для стальных труб на поверхность можно нанести преобразователь ржавчины, который с легкостью преобразует слишком рыхлый слой трубы в гладкую пленку. Наносить краску на пленку не составит труда. Но предпочтительно сначала обработать это место грунтовкой.

Очень удобно использовать именно алкидные грунтовки, в составе которых нередко имеется преобразователь ржавчины. В результате при нанесении грунтовки сразу же можно добиться требуемого эффекта. Обычно информация об этом указывается непосредственно на упаковке.

Завершающий этап в данном варианте – окрашивание поверхности труб в два-три слоя выбранным красящим составом.

Вариант 2

В случае, если требуется покрасить радиаторные трубы, которые уже были окрашены ранее, желательно предыдущий состав полностью удалить с их поверхности. Объяснить эту необходимость можно двумя факторами:

  1. Первый из них – исключительно эстетический нюанс, ведь если наносить новую краску поверх деформированной со временем старой, получить красивый ровный слой не получится;
  2. Второй – затруднительный при необходимости ремонт или замена труб, поскольку места крепежей в буквальном смысле привариваются со временем под несколькими слоями красок.

Удаление старой краски не составит труда, если использовать для этих целей смывку, способную размягчать красящий слой. Далее останется только зачистить растопленную старую краску при помощи шпателя. Предпочтительно использовать универсальный тип смывок, как показано на фото, поскольку в этом случае не придется задумывать над составом старой краски.

Универсальная смывка.

Завершение

Надеюсь, что мой небольшой обзор показался читателю достаточно познавательным. Некоторое количество дополнительной информации можно изучить, просмотрев видео в этой статье. Жду ваших комментариев и дополнений.

Можно ли красить трубы отопления серебрянкой

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Применяется для приклеивания декоративных элементов из керамики, камня или других минеральных материалов к нагревающимся поверхностям. Рекомендована для кладки, облицовки, шпатлевки, затирки и ремонта печей, котлов, каминов и заделки трещин на дымоходах. Мастика устойчива к воздействию воды и температуры до +1300°C. Отличная адгезия, высокая эластичность, удобство применения, низкий расход.

Читайте также: