Можно ли красить горячие трубы

Обновлено: 07.07.2024

покраска горячих труб отопления

Кто нибудь красил горячие трубы отопления? Уже весь мозг сломала.

Тема закрыта Тема скрыта Пожаловаться

Одноклассники

Отписаться Подписаться

Комментарии

Anik , 2 ребенка 28 октября 2014, 02:26

Берете специальную эмаль для труб, которой можно красить горячие трубы и красите. Сохнет быстро и не пахнет.

Ссылка Пожаловаться

Солнечный луч В ответ на Anik 28 октября 2014, 02:28

Anik 28 октября 2014, 02:26

Берете специальную эмаль для труб, которой можно красить горячие трубы и красите. Сохнет быстро и не пахнет.

Ссылка Пожаловаться

Да вот инете смотрела не нашла, все на холодные.

Ссылка Пожаловаться

Anik , 2 ребенка В ответ на Солнечный луч 28 октября 2014, 02:29

Солнечный луч 28 октября 2014, 02:28

Да вот инете смотрела не нашла, все на холодные.

Ссылка Пожаловаться

История переписки 2

Несколько раз брала именно вот эту. Она очень хорошая. Прям белоснежная. Мне ее рекомендовали в строительном магазине, не обманули

:)

Кстати, спасибо напомнили. Надо будет на этих выходных покрасить

Ссылка Пожаловаться

Солнечный луч В ответ на Anik 28 октября 2014, 02:30

Anik 28 октября 2014, 02:29

Несколько раз брала именно вот эту. Она очень хорошая. Прям белоснежная. Мне ее рекомендовали в строительном магазине, не обманули

:)

Кстати, спасибо напомнили. Надо будет на этих выходных покрасить

Недавно я делал ремонт кухни. Все вышло хорошо, но совсем забыл про радиаторы отопления. Надо сказать, они у меня еще советского образца — «гармошка».

Краска со временем облупилась, и в некоторых местах вышла ржавчина. Теперь думаю, какой краской покрыть батарею. Отопительный сезон начался, и придется делать все на горячую поверхность.

Перед тем как работать, я ознакомился с тем, что советуют профессионалы и любители. И в конце статьи поделюсь с вами, что у меня вышло с окраской-то.

Историей поделился подписчик блог Руслан.

Содержание

Какие трубы можно красить «на горячую», а какие нет

По идее, любые трубы можно красить горячими, хоть металл, хоть полипропилен.

Единственное, качество покрытия при этом может желать лучшего. Так как лакокрасочные эмали, нагреваясь, будут оставлять разводы. Поэтому все специалисты советуют проводить работы, только отключив систему отопления.


Дело в том, что краска, какая бы она хорошая ни была, все равно рассчитана на холодную поверхность и нормальное высыхание. Если процесс совместить с нагревом, воздух помещения будет отравлен ядовитыми парами.

Но, что делать, если все-таки нужно срочно красить радиатор? Использовать менее опасные составы, тщательно проветривать помещение и еще лучше, уехать куда-нибудь на 2-3 дня, пока все не просохнет. Я, например, так и поступил с семьей.

Какую краску лучше выбрать

Самый лучший выбор для горячих радиаторов — термостойкая краска, которая может выдержать температуру свыше 100 градусов по Цельсию. На рынке есть 4 типа таких составов:

  1. Алкидная эмаль.
  2. Акриловая краска.
  3. Кремнийорганическая эмаль.
  4. Силиконовая.

Алкидная краска имеет едкий запах при высыхании и медленно сохнет. Поэтому ее я сразу отбросил как возможный вариант.

Акриловая — на водной основе. Отличный вариант для сухих помещений.


Кремнийорганическая эмаль — хороший вариант для нагретых радиаторов.

И последний тип — силиконовая краска. Тоже отличный способ решить проблему.

Итак, у нас осталось 3 типа красок, при помощи которых можно сделать качественное покрытие.

Названия красок

Теперь посмотрим, какие бренды наиболее качественные и подходят для радиаторов:

  1. Tikkurila Termal. Это алюминиевая краска на основе силикона, которая часто применяется для печей и каминов, отопительных элементов. Цвет готового покрытия — металлик. Для хорошей защиты можно наносить одним слоем, без использования грунтовки. Стоимость одной банки — около 730 рублей, объемом 330 мл. Цена, конечно, кусается. Но и расход некритичный — 16-20 кв. м с 1 л краски.
  2. «Радикор» — акриловая грунт-эмаль специально для радиаторов и труб отопления. Преимущество — устойчива к повышению температуры до 120 градусов. Отлично покрывает поверхность. Стоимость — 357 рублей за 1 кг. Оттенок «Радикора» — белый.
  3. Краска KO-870 — термостойкая кремнийорганическая эмаль. Выдерживает температуру до 650 градусов. После нанесения покрытие приобретает металлический оттенок. Стоимость 1 кг — 200 руб. Благодаря своим свойствам не требует предварительного грунтования поверхности. Поэтому экономия на праймере очевидна.
  4. Elcon в виде аэрозоля стоит 300 рублей за 520 мл баллончик. Хорошо защищает от коррозии металла. Плюсом такой краски является то, что она не выделяет токсичных испарений даже при нагревании до 400 градусов. Имеет широкий спектр оттенков от черного и белого до золотистого и медного.
  5. Цельсит-600 используется для покраски чугунных радиаторов и других элементов отопления. Стоит около 330 руб./кг. Тоже кремнийорганическая по составу, и к тому же силиконовая. Серебристого цвета.

Мне все варианты серебристых красок подошли, кроме акриловой. Из них я выбрал аэрозоль.

Какие инструменты и материалы еще понадобятся

Термостойкая кремнийорганическая эмаль в баллончике потребует всего лишь респиратора и перчаток. Работа по нанесению выполняется быстро.

Что касается инструментов и материалов для подготовки поверхности, подойдет обычная кордщетка, немного уксусной кислоты для удаления ржавчины и пара тряпочек.

Подготовка батарей к окраске

Начал я с удаления пыли и грязи с батареи, потом приступил к устранению ржавого пятна на радиаторе. Потер несколько раз проблемное место уксусной тряпкой и почистил поверхность кордщеткой.


Совет: после того как поверхность подготовлена, не забудьте защитить стену за радиатором. Прикрепите картон или клеенку малярным скотчем к стенке, прежде чем начнете красить батарею.

Я использовал обычную оберточную бумагу и приклеил ее к подоконнику. Ее ширины не хватило на радиатор, но я просто двигал ее по мере продвижения к концу батареи.

Технология покраски различных видов батарей

Кто не знает, железные батареи сначала обрабатывают грунтовкой. Но в нашем случае это не понадобится, так как краска Elcon не требует применения праймера, она сразу наносится на поверхность.

Совет: если вы окрашиваете трубы из полимерных материалов, рекомендую использовать акриловый состав. Для лучшего сцепления поверхности обязательно прогрунтуйте поверхность любым праймером для пластиковых радиаторов. А после нанесите краску в два слоя с промежутками для просыхания.

Краска, которую я использовал, наносится всего один раз, в отличие от остальных марок.


Я покрыл пол полиэтиленом, надел респиратор и перчатки, нанес краску. Вот что у меня получилось в итоге.


Поделитесь своими комментариями, что бы вы использовали для покраски горячих батарей, и что вышло в итоге.

Можно ли красить горячие батареи отопления краской и эмалью

Традиционно у многих домовладельцев ремонтные работы начинаются одновременно с отопительным сезоном. Поэтому проблемы с безопасностью и надежностью старых радиаторов никуда не уходят, и красить батареи в отопительный сезон все равно приходится, хочется того или нет. Лучше все же покрасить горячую трубу отопления, чем рисковать и ждать целый сезон до наступления теплой погоды.

Можно ли красить горячие батареи отопления краской и эмалью

Красить горячую поверхность нужно быстро

Можно ли красить радиаторы отопления горячими

Условно, без особых ограничений можно дома красить теплые батареи с температурой до 50 о С. Это никак не повлияет ни на качество, ни на условия работы радиаторов. Во всех остальных случаях нужно будет несколько раз подумать, прежде чем пытаться организовать покраску горячих батарей отопления у себя в квартире, когда за окном мороз, отопительный сезон в разгаре, и возможности полноценно проветрить помещение практически никакой.

Можно ли красить горячие батареи отопления краской и эмалью

Окрашивание акриловой дисковой краской

Чем грозит попытка красить горячую батарею, температурой так в 80-90 о С:

  • Быстрое, а в некоторых случаях почти мгновенное испарение растворителя, в результате над батареей в комнате образуются облака из токсичных компонентов растворителя;
  • Быстрое схватывание лаковой основы краски. Вместо сплошного и более-менее равномерного слоя получается комковатая пористая масса;
  • Толщина лакокрасочного слоя увеличивается в 1,5-2 раза против обычного окрашивания.

Если есть сомнения в том, насколько лакокрасочный материал подходит для окрашивания разогретой поверхности, всегда можно попробовать покрасить горячую батарею в ванной комнате. Хорошая вентиляция, качественная изоляция дверей и небольшой объем помещения помогут быстро удалить пары растворителя из комнаты, поэтому риска в эксперименте нет никакого.

Можно ли красить горячие батареи отопления краской и эмалью

На горячей поверхности кисть «залипает»

Краска для горячих батарей отопления

Сразу стоит отметить лакокрасочные материалы, которыми ни в коем случае нельзя красить разогретые, пусть даже до 100 о С, трубы и радиаторы отопления. В этот список входят все краски и эмали, в состав растворителя которых входят бутиловый, этиловый, метиловый спирты, толуол и ксилол. Пары этих веществ становятся крайне токсичными при высокой температуре и могут привести к отравлению при их вдыхании.

Второй тип красок, запрещенных к использованию для окрашивания батареи в отопительный сезон, это нитрокраски и нитроэмали. В их состав входит ацетон и этиловый спирт, что крайне негативно влияет на условия работы. Но дело даже не в этом, температура испарения ацетона чуть более 40 о С, поэтому на горячих батареях нитрокраска будет пучиться комками и пузырями.

Покрасить батарею отопления в отопительный сезон можно:

  • Масляными лаками и красками;
  • Акриловыми ЛКМ;
  • Алкидными лакокрасочными материалами.

Полиуретановые и эпоксидные материалы для окрашивания батарей в отопительный сезон даже не рассматриваются.

Можно ли красить горячие батареи отопления краской и эмалью

Самодельная краска для труб в отопительный сезон

Эпоксидные смолы и краски применяются для окрашивания элементов горячей арматуры и труб, и даже батарей отопления, но делается это в специфических условиях промышленного производства.

Можно ли красить горячие батареи отопления краской и эмалью

Покрытие получается похожим на металл

  • Краска для горячих батарей отопления получается без запаха;
  • Великолепно прилипает к чугунной и алюминиевой поверхности;
  • Не выгорает от нагрева в течение длительного отопительного сезона.

По сути, это лучшее, что есть на сегодня, если требуется красить горячую батарею в жилой комнате, да еще в отопительный сезон. Недаром большинство алюминиевых радиаторов отопления в промышленности покрываются полиуретан-эпоксидными материалами, средняя стойкость такого покрытия составляет несколько десятков отопительных сезонов.

К отрицательным сторонам самодельной эпоксидной защиты относят две проблемы:

  • Сложно найти эпоксидную смолу высокого качества с модифицированным отвердителем на фталевой-малеиновой основе;
  • Длительный и трудоемкий процесс подбора оптимальных соотношений растворителя, смолы и отвердителя.

Для каждой марки смолы и отвердителя он находится только методом проб и ошибок. Получается, чтобы найти оптимальный рецепт, потребуется покрасить трубу с горячей водой несколько десятков раз. В случае удачи проблема решается раз и навсегда. Понятно, что мало у кого хватает терпения на эксперименты, проще купить краску для горячих труб отопления на один отопительный сезон, чем тратить время и силы в поисках универсального решения.

Можно красить горячие батареи отопления эмалью

Алкидные материалы не дают высокой плотности лакокрасочного слоя, поэтому работать с ними сложно. Чтобы получить тонкий и твердый слой краски, нужно наносить несколько слоев ЛКМ, как минимум два. Первый слой наносится на грунт и просто растирается с максимальной силой по металлу. Стартовое покрытие получается очень прочным, тонким, с матовой поверхностью. Если до окончания отопительного сезона осталось немного времени, то лучше оставить в таком виде и покрасить радиаторы уже с приходом весны.

Если отопительный сезон только начался, то второй слой алкидной эмали лучше нанести с помощью пульверизатора или аэрозольного баллончика. Если покрасить нужно безотлагательно, то можно работать и кисточкой.

Можно ли красить горячие батареи отопления краской и эмалью

Грунт для горячей покраски

Можно ли красить горячие батареи акриловой краской

Чаще всего для окрашивания радиаторов, уже заполненных горячей водой, выбираются именно акриловые краски. Они нормально ложатся на правильно подготовленную поверхность, дают плотный слой с равномерной окраской.

Единственным недостатком считается высокая скорость испарения воды. Для схватывания акриловой массы необходимы кислород воздуха и вода. На горячих трубах водная основа испаряется очень быстро, поэтому поверхность может получиться шероховатой, без глянца. По завершению отопительного сезона можно покрасить батарею второй раз или ждать снижения температуры батарей.

К недостаткам акриловых красок относят противный запах, поэтому, прежде чем покрасить радиатор, нужно будет организовать нормальное проветривание помещения, хотя испарения акриловых ЛКМ не столь вредны, как пары растворителей алкидных составов и нитроэмалей.

Расчет краски для батарей

Планируйте расход краски не менее 250 мл на один стандартный радиатор из 8 регистров. Для того, чтобы покрасить акриловыми красками, на одну батарею потребуется материала на 40% больше.

Важно! Масляные краски используются крайне редко по одной простой причине. Если покрасить батарею в отопительный сезон, то через несколько лет, когда придет время обновления лакокрасочного покрытия, содрать старую масляную основу будет невероятно сложно. Из-за высокой температуры олифа полимеризуется в очень прочную и вязкую пленку, удалить которую можно только обжигом.

Если ничего нет под рукой, а ситуация требует вмешательства, то лучше использовать классическую эмаль ПФ-115. В отопительный сезон можно покрасить одним слоем, этого будет достаточно, чтобы дожить до лета.

Необходимые инструменты и материалы

Для выполнения работ потребуется достаточно большой перечень материалов и инструментов:

  • Электродрель со щеткой-насадкой, стальной или бронзовой щетиной;
  • Ручная металлическая щетка;
  • Ветошь для удаления старой краски;
  • Наждачная шкурка крупного и среднего зерна;
  • Две кисточки с короткой жесткой щетиной, одну придется обрезать и закрепить на длинной ручке под углом;
  • Настольный или напольный вентилятор;
  • Респиратор, перчатки.
Совет! Купленную краску для горячих труб отопления лучше всего заранее проверить на качество и скорость высыхания на горячей поверхности.

В разгар отопительного сезона трубы разогреваются в среднем до 80 о С. Считается, что если кисть не прилипает-пригорает к трубе, а на уложенном слое не образуется “рябь” и “корочка”, то нею можно покрасить батарею отопления в отопительный сезон.

Подготовительные работы

В первую очередь необходимо освободить место для окрашивания батареи. Столь хлопотное дело, как покраска радиатора, да еще в отопительный сезон, требует убрать все лишнее вокруг радиатора и организовать нормальное проветривание помещения.

Можно ли красить горячие батареи отопления краской и эмалью

Руками краску с разогретого металла счищают в труднодоступных местах

Можно ли красить горячие батареи отопления краской и эмалью

Первый этап, как правило, наиболее грязный и требует регулярной влажной уборки вокруг места установки батареи. Будет полезным использовать небольшой пылесос, с помощью которого очень удобно собирать пыль со старой краски, особенно из-за и из-под регистров.

Прежде чем содрать краску электродрелью с металлической насадкой, нужно защитить стыки между регистрами, лучше всего замотать капроновым шнуром. Жесткая бронзовая щетина на больших оборотах вращения моментально вырезает резиновое и льняное уплотнение, а во время отопительного сезона это может иметь просто катастрофические последствия.

После снятия верхнего слоя краски металл нужно будет аккуратно зачистить наждачной бумагой, особенно на углублениях, на ребрах и сгонах. Делать это нужно вручную, без электродрели, иначе, опять же, серьезно возрастает риск повредить батарею.

Последним этапом нужно очистить металл от пыли, горячую батарею моют губкой или тряпкой, обязательно чистой водой с небольшой добавкой кальцинированной соды.

Важно! В процессе работы помещение нужно как минимум несколько раз проветривать, не нужно бояться выхолодить комнату. Мощность теплоотдачи в отопительный сезон настолько велика, что за несколько часов проветривания, даже в сильный мороз, шансы разморозить трубы почти равны нулю.

Как покрасить горячую батарею отопления

Очищенную и высушенную металлическую поверхность, перед тем как покрасить, нужно еще раз протереть сухой чистой тряпкой, чтобы удалить остатки содового налета.

Последовательность выполнения работ выглядит следующим образом:

  • Аэрозольным баллончиком или пульверизатором нужно покрасить внутренние части ребра, и стенки регистров. Можно красить «кривой» щеткой, но качество заметно ниже. Делаем перерыв и проветриваем помещение;
  • Лампой подсвечиваем высохший слой краски на батарее, определяем места, где краска не легла на горячую поверхность или получился брак. Аккуратно подчищаем наждачной шкуркой и продуваем “внутренности” воздухом;
  • Далее нужно удалить все защитные шнуры и пластыри, покрасить место соединений регистров и труб. Опять же сушим, проветриваем и осматриваем результаты работы. Пока идет отопительный сезон, тереть наждачной бумагой на соединениях нельзя;
  • На завершающем этапе необходимо покрасить лицевую часть и бока регистров. Делать это нужно с помощью щетки с короткой щетиной. Набирается небольшое количество краски и тщательно растирается тонким слоем по поверхности металла.

После того как была выполнена большая часть работы, батарею можно оставить в таком виде до окончания отопительного сезона. По внешнему виду она мало чем отличается от тех, которые окрашены летом при нормальной температуре. Если же условия требуют завершения работ, нужно будет нанести завершающий слой краски, лучше всего с помощью пульверизатора или же обычной мягкой кистью.

Красить лицевую поверхность нужно быстро. Материал краски начинает кипеть на поверхности, над горячей батареей появляется облако растворителя. Поэтому, если есть возможность, нужно открыть дверь и окно, поставить вентилятор и активно выдувать облако за пределы помещения.

Можно ли красить горячие батареи отопления краской и эмалью

Очень важно, чтобы на поверхности был глянец

Советы опытных мастеров

Последний слой не означает, что работы полностью закончены. Если важно довести внешний вид батареи до идеального состояния, то можно выполнить глянцевание либо полировку. Это не только борьба за внешний вид радиатора, гладкая поверхность отдает значительно больше тепла в воздух, чем шероховатая грунтованная. Тем более, это имеет смысл делать в процессе отопительного сезона, для того чтобы улучшить обогрев помещения.

В простейшем случае лицевой слой краски просто полируется мягкой тканью, смоченной в мыльной воде. Понятно, что работать с горячей поверхностью не очень комфортно, поэтому можно пойти другим путем. Например, нанести дополнительный слой полиуретанового или алкидного лака, дающего глянец. Лаком лучше красить теплые радиаторы отопления, тогда появление глянца гарантировано.

Заключение

Красить горячую батарею во время отопительного сезона не составит особой проблемы, значительно сложнее не заработать отравление от испарений краски. Поэтому будет нелишним, если в доме имеются средства защиты, лучше всего противогаз и респиратор с фильтрами. Помещение нужно обязательно почаще проветривать, даже если батареи в разгар отопительного сезона греют весьма посредственно.

  • Как устранить засор в унитазе
  • Чистим газовую колонку своими руками
  • Как правильно установить унитаз своими руками
  • Подвесной унитаз с функцией биде


Обсудить статью на форуме

Покраска горячих труб в ванне

Добрый день!
В воскресенье необходимо покрасить горячие трубы в ванне. Возможности отключить горячую воду нет(((((
На трубе старая краска(желтая), буквально в некоторых местах отлупившееся, но в целом сидит крепко.
Вопрос: Как красить такую трубу и подготовить ее? Необходимо покрасить в белый цвет. Никогда не сталкивался с таким((((((((
Я так понимаю, необходимо зачистить трубу, есть смывки, но на некоторых форумах пишут, что не снимают с горячих труб.

19.08.2010 в 10:54

Хорошо зачистить механическим путем, обезжирить и покрасить спец. краской для радиаторов.

19.08.2010 в 13:38

А какую краску посоветуете? А то читав форумы, люди брали краску для радиаторов и когда красили по горячему, то краска не ровно ложилась. Может быть еще кисточку специальную?

19.08.2010 в 16:04

Составов, которыми производители рекомендуют работать по горячим приборам, практически нет. Причина в том, что на нагретых трубах (и радиаторах) отопления краски сохнут слишком быстро, не успевая нормально растекаться, а значит, идеального покрытия не получится – полоски от кисти, застывшие подтеки. весьма и весьма вероятные изъяны. Нередко нарушенный режим сушки приводит и к таким дефектам, как «сморщивание» пленки.
Если же отключить нереально, а отделку проводить необходимо, то хоть как-то минимизировать «потери» можно, нанося краску очень тонким слоем. Но всё равно это не гуд…

Некоторые производители выпускают краски, позиционируя их как специальные для радиаторов отопления. Они могут подойти. Но это не более чем маркетинговый ход. Обычно приборы отопления в квартире не нагреваются свыше 80 градусов Цельсия, а такую температуру «безболезненно» выдерживают практически все лакокрасочные материалы хорошего качества. Традиционно рекомендуют использовать алкидные эмали, они при нагреве до 90 градусов сохраняют свою поверхностную прочность и стойкость и истиранию. Неплохие краски Dulux Trade High Gloss, Dulux Trade Eggshell, но опять же акцентирую - финальный результат при окрашивании горячих труб непредсказуем. Может быть всё хорошо, а может и не очень. (Давно красил Dufa Heizkorperlack - тоже неплохо, но какая она сейчас по качеству не знаю.)

Окраска стояков в квартире.

Краски бывают для данного применения бывают акриловые и на растворителях.
Краски на растворителях особых вопросов не вызывают, разве что могут пожелтеть от нагрева. Но это просто решается выбором подходящей краски.
С акриловыми все сложнее. При попадании на металл они вызывают коррозию. Т.е. ими желательно окрашивать или грунтованный металл, или ранее окрашенный. Но в последнем случае на старом покрытии все равно возможны сколы и повреждения, на которых и проступит ржавчина. Есть акриловые краски не вызывающие коррозию (например триора для радиаторов). Я пробовал 2 акриловых краски для радиаторов, триора и снежка, обе давали эластичное покрытие, с гладкой поверхности его можно было просто содрать.

Итак сами результаты:
Акриловая триора для радиаторов. Не вызывает коррозию!

Зебра на ржавчину.

Также сделал эксперимент с триорой и тиккурилой поверх простой грунтовки ГФ-021. Фото сейчас нет, но и ржавчины нет. Показывать нечего.
Кроме того, тиккурила эмпир на довольно горячей батарее за месяц не пожелтела.

  1. Алкидными красками стояки красить можно особо не заморачиваясь. Коррозии под ними не будет. Главное - чтобы не пожелтели от нагрева.
  2. Акриловые краски для того чтобы "подкрасить/обновить" стоит использовать только те, что не вызывают коррозию. Иначе - проступят ржавые пятна. Хотя их легко закрасить следующим слоем.
  3. Поверх даже дешевой грунтовки (типа ГФ-021) подходит любая краска. Это вижу оптимальным вариантом, 1 банки грунтовки и 1 банки нежелтеющей краски хватит чтобы окрасить все стояки в квартире. Просто одной банки краски может и не хватить, а если покупать 2, то лучше и дешевле будет грунтовка+краска.
  4. Заворачивание свежеокрашенных стояков в утеплитель может повредить краску.

Для себя решил использовать ГФ-021 + тиккурилу эмпир на всех трубах (мне не нравится "эластичность" красок для радиаторов). Однозначно для водопровода, а отопление/газ можно было бы и без грунтовки, но она-то останется, и лучше ее применить, чем выбросить.

Как покрасить стояки и трубы радиаторов отопления?

Часть стояка старая, окрашена. Часть новая, из черной трубы.

Из соединений немного торчит пакля. Что с ней делать? Обрезать, чтобы вообще ничего не торчало, или подмотать и сверху покрасить? Не нарушу ли я герметичность, если буду старательно вытаскивать всю торчащую паклю? Будет ли красиво, если паклю буду красить?

Что делать с черными трубами? Купила краску Feidal акриловая жаростойкая эмаль для радиаторов. Муж обезжирил трубы и уехал в командировку, а мне дал задание покрасить. Оставил мне еще грунтовку в баллончике, только я забыла зачем.
Вроде он предполагал, что я не буду покупать специальную краску, говорил, что "надо выпшикать грунтовку из баллончика в корытце для краски и все покрасить". А может сначала грунтовать, а потом красить специальной краской?

Еще у меня задание узнать, чем покрыта черная труба, что это за покрытие такое черное, и при необходимости сошкурить.

И еще вопрос нужно ли разбавлять эту краску (вернее ЭМАЛЬ) водой?

Старая краска на стояках частично повреждена: царапины, сколы. Сошкурить ее всю? По моему, это невозможно. Она очень хорошо держится на трубах. В любом случае процесс слишком трудоемкий. Но сколько слоев нужно, чтобы был нормальный вид?

Времени мало, скоро дочка с дачи возвращается, не хотелось бы при ней что-либо красить. Помогите, объясните, пожалуйста, что и как.

Дурацкие, наверное, вопросы, но покрасить нужно, а даже не знаю с какой стороны подойти.

Можно ли красить трубы в отопительный сезон: чем?

Отопительные трубы, радиаторы красят когда отопительный сезон закончился или перед началом. Горячие трубы не красят, краска ложится неровно, будут разводы. Да и краска будет выделять больше вредных веществ при покраске горячих труб.

Можно красить алкидной эмалью, прекрасно выдерживает нагрев труб до 100 градусов. Правда, при покраске запах сильный, держится до тех пор, пока краска не высохнет.

Акриловая эмаль подходит для окраски отопительных труб, но требует предварительной грунтовки поверхности.

Когда-то красили масляной краской для радиаторов, наверное и сейчас есть в продаже. Важно, чтобы краски были термостойкими, нетоксичными.

текст при наведении

система выбрала этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить Ким Чен Ын [412K] 4 года назад

Красить можно, но надо чётко понимать, есть высококачественная окраска труб, а есть "что бы было чистенько".

Второй вариант вполне приемлем по горячим трубам, а вот высокого качества окраски не достичь.

Дело в том что качественная окраска это целый ряд подготовительных мероприятий и полное удаление старых слоёв краски и работа преобразователем ржавчины, грунтовка с просушкой, все эти работы не выполняются по горячим трубам.

Плюс ко всему краска на поверхности (горячей) будет очень быстро высыхать , да ещё и не равномерно.

Если Вы хотите просто обновить трубы, то красьте, если интересует качество, то лучше подождать окончания отопительного сезона.

Что бы краска ложилась равномерно и кисть не оставляла следов, советую красить по горячей трубе термостойкими красками из баллончика (аэрозольными), или воспользоваться краскопультом.

Вот не плохая краска "Цельсит",


она ещё и анти-коррозийная, что так же важно.

Кистями по горячему лучше вообще не работать (опят же если интересует качество).

комментировать в избранное ссылка отблагодарить Elden [87.1K] 4 года назад

Батареи и трубы отопления можно красить как летом, так и зимой, как холодные, так и горячие, даже мокрые трубы и то красят, насколько помню, есть методы окраски металла и даже под водой, такие как подкрашивание днища судов, надо лишь понимать, что для каждой работы разрабатывают свои виды материалов и каждый материал подойдёт только лишь в определённых условиях и только лишь с определённым соблюдением технологической нормы и правил.

Итак, что же выбрать для окраски батарей, а выбирать надо именно термостойкую краску, а не простую, которая под руку попалась. Сейчас линейка этих красок достаточно обширная. Кстати деды красили батареи ПФ-115 и ничего, тоже держалась, да так держалась, что через десятилетия её не содрать.

Кстати по поводу сдирания, как бы там не, не хотелось бы этого делать, а сдирать краску придётся, если нужно исключительное качество и сдирать её лучше всего смывкой специальной, только по горячим трубам она плохо будет смывать, быстро улетучивается, поэтому придётся работать быстрее и расход будет больше.

Далее грунтовка - ей придётся обработать трубы 3 раза, а то и больше. Так как трубы горячие, то и грунт будет моментально сохнуть, поэтому стратегия такова - тонким слоем, но несколько раз.

Краска тоже сохнуть будет достаточно быстро, поэтому надо лучше всего её распылять, а не кисточкой наносить, поэтому делать также надо несколько слоёв, примерно 3-4 будет достаточно.

Какой краской покрасить работающие, горячие трубы и батареи отопления не отключая?

Стал ремонт, так как нужно покрасить трубы отопления, но холода не отступают и отключить отопления нет возможности, может есть те краски которыми можно красить горячие трубы отопления.

комментировать в избранное бонус домов­ ой [31.1K] 2 года назад

Приобретите радиаторную или как по другому говорят краску для радиаторов. Она на основе акрила и не даёт сильных запахов, конечно её испарения нельзя назвать безвредными, но всё же они гораздо менее вредны чем у эмалей.

Так вот производитель заявляет о возможности работать по поверхности +35° +40°, но я пробовал красить батареи приблизительно до +55° всё отлично получилось.

Если у вас автономка просто отрегулируйте температуру, краска очень быстро высохнет и потом добавите тепла.

Если же у вас централизованное отопление и нет возможности регулировать температуру на батареях, то придётся подождать более менее тёплой погоды, тогда батареи снизят температуру и их можно будет покрасить.

Вот такие вот советы. не пытайтесь мазать по раскалённым батареям краски, качество покраски будет очень плохим, а ведь ремонт то делается не на один год и вам потом придётся всё переделывать.

комментировать в избранное ссылка отблагодарить BigSe­ rg [11K] 3 года назад

В принципе, покрасить работающие, горячие трубы и батареи отопления не отключая можно любой краской.

Просто находиться в помещении будет просто невозможно пару дней - запах незабываемый!

Трубы отопления обычно не горячее 60 градусов, поэтому краска просто быстрее будет высыхать.

Существуют и специальные краски для горячих поверхностей, их используют для окраски горячих труб, металлических печей и буржуек. Температура применения таких красок до 400 градусов по Цельсию. Но и стоимость такой краски несравнима с обычной эмалью.

комментировать в избранное ссылка отблагодарить сурча­ нин [18.5K] 3 года назад

Красил зимой автоэмалью " серый газ" с добавлением отвердителя. Ощущения не из приятных, но при открытых форточках, если покрасить с утра, то к вечеру уже терпимо- можно спать. Батареи горячие, краска сохнет быстро, но и испарение от неё дай бог. Самое главное не отравиться испарениями с одной стороны, и не поймать сквозняк с другой. Всё таки лучший вариант провести покрасочные работы в более теплое время.

комментировать в избранное ссылка отблагодарить Ким Чен Ын [412K] 2 года назад

На мой взгляд, тут на первое место выходит качество окраски.

Если производить окраску по всем правилам без нарушения технологии, то однозначно горячие трубы не окрашиваются.

Даже если использовать специальные краски устойчивые к высоким температурам.

Эти краски выдерживают температуру 100 градусов и выше, но наносятся не на горячую поверхность и сохнуть должны при нормальных условиях, иначе возможно отслаивания краски от поверхности.

Плюс при окрашивании труб и батарей отопления надо выполнить целый комплекс подготовительных работ.

Это и полное удаление старой краски, обезжиривание, грунтовка металла.

Высокотемпературных смывок, обезжиривателей, грунтовок, просто не существует.

То есть в любом случае будет нарушена технология.

Если качество окраски и главное долговечность покрытия не на первом месте, то красить можно чем угодно, главное чтобы краска была по металлу.

Красил губкой горячие трубы и обычной эмалью ПФ-115.

Можно приобрести вот такую


аэрозольную краску "DECORIX" (эмаль акриловая), выдерживает температуру до + 125 градусов, очень короткий срок высыхания, хорошая укрывистость.

Можно красить и не аэрозольными красками, но лучше краскопультом.

Минимум что нужно сделать это "пройтись" по поверхности наждачной бумагой, то есть поверхность должна быть шероховатой и надо обезжирить металл перед окрашиванием.

Ещё лучше старую краску удалить механическим способом.

При наличие перемычки (байпаса) батареи можно снять и при этом нет необходимости сливать теплоноситель со всего стояка.

Читайте также: