Можно ли использовать полипропиленовые трубы для сжатого воздуха

Обновлено: 07.07.2024

Как выбрать подходящий трубопровод сжатого воздуха?

Правильный выбор типа и размера трубопровода сжатого воздуха очень важен, так как он может сэкономить Вам много головных болей в будущем. Какая труба для сжатого воздуха подходит Вам? Это зависит от нескольких вещей. Во-первых, от потока воздуха через Вашу систему. Посмотрите на характеристики вашего компрессора, там должна быть указана его мощность (например, в литрах в минуту). Во-вторых, зависит от того, как далеко от компрессора находится Ваше оборудование. Если это всего лишь несколько метров, Вы можете использовать меньшие трубы по сравнению с тем, когда потребитель воздуха находится, например, в ста метрах. В-третьих, если, например в воздухе есть масло, Вы не можете использовать некоторые виды пластиковых труб. С другой стороны, если сжатый воздух не содержит масла, Вы можете столкнуться со ржавчиной, используя стальные трубопроводы.

Если вы не можете выбрать между двумя размерами трубы, всегда выбирайте большую. Да, это будет дороже, но у Вас будет меньше перепад давления и меньше будущих проблем, что в конечном итоге сэкономит Вам деньги. Тема прокладки трубопроводов и перепада давления подробно описана на странице для измерения размеров сжатого воздуха.

Материал трубопроводов

Раньше трубопроводы сжатого воздуха изготавливались из обычной стали. В настоящее время существует много различных стальных и не стальных типов трубопроводов.

И стальных труб можно выделить трубы из обычной стали, нержавеющей стали, меди и оцинкованной стали. Для труб из пластмассы существует целый ряд пластиковых типов, каждый со своими характеристиками. Стальные трубы тяжелее и дороже по сравнению с пластиковыми трубами, но прочнее и безопаснее. С другой стороны, пластиковые трубы легкие, легко режутся и устанавливаются и, как правило, дешевле.

Какой тип трубопровода приобрести?

Это зависит от ряда факторов.

Во-первых, от типа компрессора, установленного в Вашей системе. Маслозаполненный он или безмасляный? Если у Вас безмасляный компрессор, лучше использовать коррозионностойкие материалы, такие как пластик или нержавеющая сталь. При использовании маслозаполненных компрессоров в сжатом воздухе всегда будет немного масла. Это масло защитит ваш трубопровод от коррозии.

Во-вторых, система сжатого воздуха состоит из нескольких основных частей. У нас есть компрессор с доохладителем, осушителем и фильтрами (все они обычно расположены в компрессорной комнате), у нас есть основные распределительные линии, и есть места, где установлены потребители. Для всех трубопроводов в компрессорной комнате лучше всего использовать трубы из нержавеющей стали. Поскольку воздух, выходящий из Вашего компрессора, будет горячим (без последующего охлаждения около 80 градусов, с охлаждением около 35 градусов), пластик здесь использовать не подойдет. Кроме того, воздух будет влажным и масляным, поскольку он еще не прошел через осушитель и фильтры. Влажный воздух и обычный стальной трубопровод представляют собой не лучшее сочетание из-за возможного возникновения ржавчины. Кроме того, пластик и масло также не очень хорошее сочетание (хотя с более новыми типами пластмасс это не проблема). Нержавеющая сталь способна выдерживать масло и воду, а также высокие температуры сжатого воздуха на выходе из компрессора.

Для распределительных линий выбор гораздо больше, так как воздух уже очищен от воздуха и масла (в идеале). Тем не менее, простой стальной трубопровод очень чувствителен к ржавчине. Лучше всего использовать оцинкованную, нержавеющую сталь или пластмассы.

Пластиковый трубопровод сжатого воздуха

Можно ли использовать полипропиленовые трубы для сжатого воздуха


Просмотр профиля 10.6.2009, 12:09

инженер. оболтус :P

скорее всего полиэтилен низкого давления, полиамид, полиуретан. Металлопластиковые тоже можно посмотреть, но они скорее всего для вас будут тонковаты.

мож Patorok еще что-нить присоветует


Ольга и Аня



Просмотр профиля 10.6.2009, 12:30 Спасибо, но почему-то на многих сайтах рекомендуют именно металлопластиковые трубы для сжатого воздуха


timmy



Просмотр профиля 10.6.2009, 12:51

инженер. оболтус :P

видимо они лучше изгибаются. Что хотите соорудить?


Ольга и Аня



Просмотр профиля 10.6.2009, 13:28 Подвести сжатый воздух от компрессора к оборудованию


Patorok



Просмотр профиля 10.6.2009, 14:05 Спасибо, но почему-то на многих сайтах рекомендуют именно металлопластиковые трубы для сжатого воздуха
И правильно рекомендуют. Пластик - практически идеальное решение для маломощных систем типа СТО.
Преимущества:
- практически идеальная герметичность прессфиттингов;
- абсолютная устойчивость к влаге/маслу;
- простота возможной будущей переконфигурации системы.
Недостатки:
- цена (из-за тех-же прессфиттингов);
- ограниченный сортамент диаметров (по-этому для крупных промышленных объектов малоприменимы);
- возможность повреждения от наезда автомобиля (как по мне, от этого и сталь легко пострадает)
Лично я закладывал металлопластик (Coesklima Superk) лишь однажды на СТО, которое по-моему из-за кризиса так и не построили. В остальных проектах помешал недостаток №1.


timmy



Просмотр профиля 10.6.2009, 14:05

инженер. оболтус :P

Ага. Если я правильно помню, неметаллические (полимерные) материалы в списках для технологических трубопроводов не значатся. Что по этому поводу говорит въедливый РТН?


Pzotov



Просмотр профиля 14.6.2009, 11:05 А мы полипропилен ставим


Drean



Просмотр профиля 14.6.2009, 20:58

Полиэтилен однозначно. Читайте Кузнецова "Сжатый воздух" стр. 186.


Patorok



Просмотр профиля 15.6.2009, 10:03 Полиэтилен однозначно. Читайте Кузнецова "Сжатый воздух" стр. 186.
Вот интересно, откуда такая категоричность? Насколько я помню из опыта проектирования газа, полиэтилен предназначен исключительно для подземной прокладки.


timmy



Просмотр профиля 15.6.2009, 10:14

инженер. оболтус :P

Вот интересно, откуда такая категоричность? Насколько я помню из опыта проектирования газа, полиэтилен предназначен исключительно для подземной прокладки.
Да не, его и в наземной прокладке применить можно. Только нужно температуру приемлемую обеспечить, компенсаторов побольше поставить. А Кузнецов в своей книге мягко говоря промолчал про другие полимеры. Вот категоричность и проявляется.


Patorok



Просмотр профиля 15.6.2009, 10:47 Да не, его и в наземной прокладке применить можно.
Позвольте с вами не согласиться. Полиэтилен чувствителен к солнечному излучению и морозу, так-шо о "наземной" прокладке можно говорить исключительно в рамках внутрянки.
Только нужно температуру приемлемую обеспечить, компенсаторов побольше поставить.
Та далась вам эта температура, где вы этого набрались?


vnvik



Просмотр профиля 15.6.2009, 10:48 Честно говоря, сам я металлопластиковые трубы на сжатый воздух не ставил.
Но у меня есть есть большие сомнения, если кто то их рекомендует.
Теоретически прочность металлопластиковой трубы обеспечивает внутренний слой прошитого полиэтилена, а слой алюминевой фольги защищает его от атмосферного кислорода, наружный слой полиэтилена защитно-декоративный. Таким образом подав воздух внутрь трубы мы подвергаем воздейсвию кислорода тот слой, который должен быть от кислорода защищён.


timmy



Просмотр профиля 15.6.2009, 11:57

инженер. оболтус :P

Позвольте с вами не согласиться. Полиэтилен чувствителен к солнечному излучению и морозу, так-шо о "наземной" прокладке можно говорить исключительно в рамках внутрянки.
в изоляцию запихать, а в условиях массовой децентрализации производства и вывода спецслужб предприятий за ворота оных, внутрянка становится более чем актуальна.
Та далась вам эта температура, где вы этого набрались?
Да просто зная страсть русского заказчика взять побольше и подешевше, стараюсь сразу ткнуть его в техусловия.


Vict



Просмотр профиля 15.6.2009, 12:17 Полиэтилен однозначно. Читайте Кузнецова "Сжатый воздух" стр. 186. +1
Только не только Кузнецова читать надоть, а в частности ГОСТ 18599-2001
Остальные полимеры не предназначены для транспортировки газообразных сред.


Patorok



Просмотр профиля 15.6.2009, 12:45 +1
Только не только Кузнецова читать надоть, а в частности ГОСТ 18599-2001
Остальные полимеры не предназначены для транспортировки газообразных сред.

А вы введите в гугл "сжатый воздух + трубы металлопластиковые".


Vict



Просмотр профиля 15.6.2009, 13:00
А вы введите в гугл "сжатый воздух + трубы металлопластиковые". И шо?
Читать статьи и рекомендации производителя?
15.6.2009, 13:16 Наше предприятие при производстве модульных компрессорных станций использует для обвязки компрессоров и оборудования подготовки металлопластиковые трубы COMAP, с прессфитингами той же фирмы. Жалоб и нареканий за годы работы не возникает.


Vict



Просмотр профиля 15.6.2009, 13:25 Наше предприятие при производстве.

О чем я выше и написал

Было бы неплохо почитать госты о предназначении металлопластиковых труб.

15.6.2009, 13:32 т.е. вы хотите сказать, что металлопластик не подходит для сжатого воздуха.
у нас в ГОСТах много чего написано ещё с 70-х - 80-х годов


timmy



Просмотр профиля 15.6.2009, 13:40

инженер. оболтус :P

О чем я выше и написал

Было бы неплохо почитать госты о предназначении металлопластиковых труб.


Не предназначении, а возможности применения. В пневмоавтоматике пластик довольно распространен, так что по сжатому воздуху я ограничений не вижу. Ну забыли его в ГОСТ упомянуть, и что? Вешаться предлагаете?


Vict



Просмотр профиля 15.6.2009, 13:44 т.е. вы хотите сказать, что металлопластик не подходит для сжатого воздуха.
у нас в ГОСТах много чего написано ещё с 70-х - 80-х годов

Понимаете - не знание гостов, в том числе которые изданы в этом веке - приводит к широкой рекламной компании, которая "кушается" по примеру - "сникерсни, и будешь сыт целый день".

Если делаете что то для себя - одно дело, если делаете проект - нормы соблюдать надо. Хорошие они, или плохие - но это нормы, а тем более госты.

Не предназначении, а возможности применения. могу еще раз добавить - читайте госты, в т.ч. и формулировки


Patorok



Просмотр профиля 15.6.2009, 14:22

Понимаете - не знание гостов, в том числе которые изданы в этом веке - приводит к широкой рекламной компании, которая "кушается" по примеру - "сникерсни, и будешь сыт целый день".

Если делаете что то для себя - одно дело, если делаете проект - нормы соблюдать надо. Хорошие они, или плохие - но это нормы, а тем более госты.
могу еще раз добавить - читайте госты, в т.ч. и формулировки

Это мне напомнило одно замечание, которое выдала наша замечательная экспертиза следующей формулировки: "указать пункт норматива, предписывающий, установку ливнесточных воронок с электрообогревом".
Ну в самом деле, нельзя же так тупо подходить к процессу проектирования. Мы ж с вами уже не в колхозе. Если металлопластик хорошо справляется со сжатым воздухом, имеет массу преимуществ, ни одного видимого недостатка (пост о вредном влиянии кислорода я мягко говоря не догнал) и сертификат на применение, то почему бы и нет?
Тем более, что нет норм, запрещающих такое применение металлопластика.


timmy



Просмотр профиля 15.6.2009, 14:27

инженер. оболтус :P

могу еще раз добавить - читайте госты, в т.ч. и формулировки

И где ограничение на воздух? Нету их. А излишняя бдительность иногда создает для субъекта лишнюю, абсолютно ненужную головную боль, и пустоту в кошельке.


Vict

Трубы для транспортировки сжатого воздуха - трубопровод сжатого воздуха и его особенности

Наша компания осуществляет доставку и продажу трубопроводных систем из пластика для сжатого воздуха по всей России.

Сегодня в большинстве случаев для транспортировки сжатого воздуха используются металлические или полиэтиленовые трубы. Безусловно, они имеют ряд преимуществ и обеспечивают реализацию необходимых задач, но вместе с тем есть и довольно негативные моменты, которых можно избежать, используя наши решения.

Содержание Трубопровод сжатого воздуха

Преимущества применения труб aquatherm для трубопровода сжатого воздуха

  • Рабочее давление при температуре 95 градусов - 10 Бар.
  • При более низкой температуре, например 70 градусов, максимальный уровень поднимается до 20 Бар.
  • Устойчивость к коррозийным воздействиям (без ржавчины и гнили);
  • Устойчивость к резким перепадам температуры;
  • Хорошая звукоизоляция и минимальная вибрация;
  • Срок эксплуатации - 50 лет, гарантия 10 лет и 20 000 000 Евро;
  • Теплопроводность – 0,15 Вт/м*K;
  • Плотность материала – 0,9 г/куб. см;
  • Коэффициент линейного расширения – 0,03 мм/ммС;
  • Предел растяжения – от 24 до 25 Н/кВ. мм;
  • Предел прочности разрыв – от 34 до 35 Н/кВ. мм;
  • Удельная теплоемкость – 2 кДж/кгС (+20С).

Трубы aquatherm дают 100% возможность решить проблему транспортировки сжатого воздуха как внутри помещения, так и на открытом воздухе без лишних финансовых вложений и физических усилий.

Недостатки использования металлических и полиэтиленовых труб для сжатого воздуха:

  • Нет гарантии качества транспортируемого воздуха - из за устаревания, ржавчины металла или даже недостаточно качественного монтажа возможно попадание мелких частиц (стружки, кусочки ржавчины) в трубу и как следствие очень вероятен серьезный урон дорогостоящему оборудованию.
  • Сложность и дороговизна монтажа - установка металлических труб связанна с большими время и трудозатратами, а требует определенного опыта. Ко всему прочему, на время монтажа придется приостанавливать все остальные работы.
  • Высокий вес трубопроводов - вес металла всегда отличался в большую сторону от любых труб из полимеров - это вынуждает использовать большее количество дорогостоящего крепежа и опять же усложняет монтаж.
  • Низкая устойчивость к механическим повреждениям - трубы из полиэтилена довольно хрупкие. Даже при небольших механических повреждениях высока вероятность испортить всю систему.
  • Необходимость установки компенсаторов - полиэтилен имеет очень высокий коэффициент линейного расширения и подвержен гидроударам - это грозит серьезными проблемами при возникновении таких ситуаций и совсем не обеспечивает безопасность.
  • Низкое рабочее давление - у стандартны полиэтиленовых систем рабочее давление составляет до 10 бар, чего не достаточно для полноценной работы с сжатым воздухом, трубопроводы подходящие под такие условия поставляются с увеличенной толщиной стенки, что приводит к усложнению трудоемкости и уменьшению компактности монтажа.

Требования к трубопроводу сжатого воздуха

Ключевым стандартом для применения пластиковых трубопроводов под транспортировку сжатого воздуха является ГОСТ 30869-2013, а так же существует ряд второстепенных:

  • ГОСТ 32415-2013 — межгосударственный стандарт устанавливает и регламентирует требования, определяющие срок службы трубопроводов из полиэтилена, полипропилена и поливинилхлорида;
  • ГОСТ 30869-2003 — межгосударственный стандарт, регламентирующий требования к безопасности пневматических систем и оборудования;
  • ГОСТ 12.2.063-2015 — устанавливает требования к безопасности трубопроводной арматуры, а также регламентирует требования к её проектированию, монтажу, эксплуатации и утилизации;
  • ГОСТ Р ИСО 9001-2015 — национальный российский стандарт системы менеджмента качества продукции;
  • ГОСТ 1922-12006 — национальный российский стандарт, моделирующий и устанавливающий правила разработки классифицирующих систем строительных объектов.

Сертификат для сжатого воздуха

  • Соответствует стандарту ГОСТ 30869-2013
  • Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к европейскому стандарту ЕН 983:1996 "Безопасность оборудования. Требования безопасности к гидравлическим и пневматическим системам и их компонентам. Пневматика" (EN 983:1996 "Safety of machinery. Safety requirements for fluid power systems and their components. Pneumatics").
  • Соответствует нормативным документам ГОСТ ИСО 11922-1-2006; ГОСТ 32415-2003



Трубы для сжатого воздуха

Трубы из материала Fusiolen произведенные в Германии, широкого спектра применения.

Подходит для горячего и холодного промышленного водоснабжения и отопления. Идеальные трубы для воздуха высокого давления.

  • Материал - Fusiolen
  • Страна производитель - Германия
  • Срок службы - 50 лет
  • Гарантия - 10 лет и 20 000 000 ЕВРО

Пластиковые трубы произведенные в Германии, широкого спектра применения. Для кондиционирования, транспортировки жидкости в системах: холодной и горячей воды, систем водоснабжения бассейнов, транспортировки сжатого воздуха.

  • Материал - Fusiolen
  • Страна производитель - Германия
  • Срок службы - 50 лет
  • Гарантия - 10 лет и 20 000 000 ЕВРО

Расчет диаметра труб для сжатого воздуха

При изготовлении трубопроводов для сжатого воздуха очень важно правильно рассчитать диаметр, так как этот показатель напрямую влияет на перепад давления между началом и концом трубы. Если диаметр будет слишком маленьким, давление будет сильно снижаться. Чем длиннее трубопровод, тем более выражено падение давления. Нормальный показатель составляет не более 0,1 Бар.

Для правильного расчёта нужного диаметра трубы нужны следующие величины:

  • длина трубопровода;
  • сила воздушного потока;
  • количество препятствий — изгибов и муфт.

Расчёт силы воздушного потока

Чтобы узнать мощность воздушного потока, нужно узнать характеристики компрессоров всех потребителей сжатого воздуха из данного трубопровода. Там будет указана максимальная мощность по количеству м3 в час или минуту. Но в реальных условиях производительность почти всегда ниже, поэтому стоит измерить количество воздуха, всасываемого компрессором в единицу времени.

Расчёт диаметра

Требуемый диаметр трубы зависит от производительности и давления компрессора, здесь мы предлагаем вам таблицу диаметров для стандартного давления 7 Бар с колебаниями 0,3 Бар. В левом столбце прописана производительность компрессора. В верхней строчке — длина трубопровода. Эти показатели рассчитаны только на идеально прямую трубу, что бывает крайне редко. О поправках на препятствия будет следующий абзац.

расчет диаметра труб для сжатого воздуха

Расчёт препятствий

Каждое препятствие по силе сопротивления замещается эквивалентной длиной трубы. Предлагаем таблицу препятствий и эквивалентные им длины прямого трубопровода. Длина приведена в метрах.

Довольно часто бывает, что заранее неизвестно, сколько будет на трубопроводе муфт, изгибов, сужений и расширений, вентилей и т. д. В этом случае следует использовать общую поправку — 1,6.

расчёт препятствий трубопровода сжатого воздуха

Калькулятор для расчёта диаметра трубопровода сжатого воздуха

Предлагаем воспользоваться специальным калькулятором для автоматического расчёта внутреннего диаметра трубопровода сжатого воздуха для компрессора. Он учитывает расход сжатого воздуха, длину трубопровода, режим холостого хода компрессора и максимально допустимое снижение давления. К длине трубопровода надо приплюсовывать условную добавку эквивалентной длины трубы на препятствия (см. расчёт препятствий». Если количество сужений, вентилей, изгибов на трубе неизвестно, используйте общую поправку 1,6.

Внимание! Пожалуйста, для отделения дробной части используйте только точку, с запятой калькулятор не будет работать.

Нужна труба с внутренним диаметром не менее м = мм

Формула работы калькулятора


Графический способ расчёта диаметра трубы по номограмме

Графический способ расчёта нужного диаметра трубы для сжатого воздуха гораздо проще аналитического и занимает намного меньше времени. Он не такой точный, как аналитический метод, однако вполне подходит для работы.

Номограмма расчета трубопровода сжатого воздуха

Работать будем с номограммой, указанной на рисунке.

Сначала нужно будет отметить на номограмме следующие цифры:

  • длину трубопровода;
  • необходимое рабочее давление;
  • максимально возможный расход воздуха;
  • допустимую планку падения давления.

После этого следует прямой линией связать точки, которые отмечены на шкалах «длина трубы» и «расход воздуха», продолжить линию до шкалы 1 и в месте пересечения линии с ней поставить точку 1.

Второй линией необходимо соединить точки, отмеченные на шкалах «рабочее давление» и «допустимое падение давления», продолжить линию до шкалы 2 и в месте пересечения поставить точку 2.

Соединить линией точки 1 и 2. Данная линия в определённом месте пересечет шкалу «диаметр трубы». Цифра, стоящая вместе пересечения, является требуемым диаметром.

Порядок расчёта сети пневмомагистрали по номограмме

  • Составление схема сети воздухопроводов с обозначением протяжённости участков трубы, отметкой объёма протекающего воздуха, а также расчётом количества необходимой арматуры.
  • Рассчитываются цифры падения давления и распределяются по участкам трубы, пропорционально их длине.
  • По номограмме высчитываются диаметры трубопровода всех участков сети и предполагаемая скорость протекания воздуха в них.
  • Полученные размеры диаметров немного округляются до самых близких стандартных.
  • Рассчитываются приведенные и эквивалентные длины участков трубы.
  • Определяются действительные цифры падения давления на участках трубопровода с учетом воздушного сопротивления арматуры.
  • Рассчитывается потеря давления воздуха во время прохождения по магистрали (от компрессора до самой далёкой точки).

Пример расчета по номограмме

На рисунке отмечены величины:

  • длина трубопровода — 200 м; максимально возможный расход сжатого воздуха — 2000 куб.м/ч;
  • рабочее давление — 7 Бар; допустимая планка уменьшения давления — 0,5 Бар.

Отметим все точки на шкалах, затем соединим их линиями. Точки 1 и 2 соединим линией и увидим значение на пересечении, которое покажет, что диаметр трубы должен быть около 92 мм. в данном случае.

Трубопровод сжатого воздуха проектирование

При проектировании трубопровода для сжатого воздуха следует произвести такие предварительные расчёты:

  • количество необходимого сжатого воздуха (указано в производительности компрессоров потребителей);
  • число предполагаемых потребителей;
  • протяжённость трубопровода и расчёт диаметра в зависимости от длины трубы (проводится по специальной схеме с расчётом процента падения
  • давления сжатого воздуха см. «расчёт диаметра трубы»);
  • расчёт возможных потерь давления воздуха при прохождении трубопровода (сюда относят потери давления из-за шероховатости стенок, прохождения изгибов, потери от утечек);
  • сравнение мощности производящего компрессора и устройств потребителей и подведение баланса.
  • Учесть поправочные коэффициенты

Синхронизирующий коэффициент — предполагает, что не все потребители работают одновременно. Они не всегда имеют установленное и одинаковое время работы в течение дня. Есть несколько схем расчёта синхронизирующего коэффициента, какую именно использовать в конкретном случае — решает специалист.

Коэффициент износа формируется из потерь по причине износа, утечек и неправильной эксплуатации. Потери по причине износа обычно составляют минимум 5% от общего объёма использования сжатого воздуха, а чаще этот процент гораздо выше.

Проектирование схемы прокладки труб - После проведения всех этих расчётов начинается проектирование схемы конструкции трубопровода сжатого воздуха и распределительной сети. Она обязательно должна быть поделена на участки, между которыми будут запорные вентили: напорная линия, кольцевая линия, места слива конденсата, ответвления к потребителям. На этапе проектирования определяют место прокладки трубы — на опорах, под землёй, на полу, стенах или потолке здания, а также места утепления и возможного скопления воды или масла для организации продувки.

Уклон трубопровода сжатого воздуха

При прокладке трубопроводов для сжатого воздуха правилами предусматривается уклон 1–2 градуса. Максимально допустимый уклон составляет 9 мм на каждый метр длины трубопровода. Делают это для того, чтобы конденсированная влага, скапливающаяся внутри трубы, не попадала в компрессоры. В самой низкой точке трубопровода делают специальный сливной клапан. С этой же целью отводам к потребителям нужно придать изогнутую форму «гусиная шея» и в нижней точке сделать сливные клапаны для конденсата.

Опоры под трубопроводы сжатого воздуха

Опоры под трубопроводы сжатого воздуха, как правило, выполняют из металла. Высота может быть разной в зависимости от проекта. Крепление на опорах не должно быть очень жёстким (нужны так называемые «скользящие опоры»), чтобы температурные изменения трубы не привели к её деформации.


Прокладка и монтаж трубопровода сжатого воздуха

Трубопровод сжатого воздуха на улице располагают на скользящих опорах или под землёй. При расположении на опорах узлы утепляют, а при прокладке под землёй — на местах стыков располагают смотровые колодцы. В помещении трубы располагают на полу, стенах или по потолку, в зависимости от удобства в конкретном случае.

Ответвления трубы к потребителям сжатого воздуха располагают в зависимости от рабочего давления, чем выше давление потребителя, тем ближе следует его располагать к компрессору. Труба на протяжении первых 200 м от компрессора должна размещаться на паронитовых или асбестовых прокладках, применять для этой цели картон нельзя.

Монтаж трубопроводов сжатого воздуха из полипропилена максимально прост из-за лёгкого веса труб и отсутствия необходимости сварочных работ. После соединения всех стыков и установки клапанов, муфт, конденсатоотводчиков и др. нужно провести испытания на герметичность и только потом проводить работы по изоляции.

При монтаже трубопровода для сжатого воздуха отдельный комплекс мер проводят по предупреждению попадания конденсата в компрессоры потребителей. Для этого трубу делают с уклоном, в самой нижней точке которого установлен клапан для удаления воды. Кроме того, изогнут и снабжён клапаном должен быть и каждый отвод к потребителю (так называемая «гусиная шея»).

На участках трубопровода, где возможно скопление воды или масла, желательно установить оборудование для продувки (в месте подсоединённого паропровода обязательно делают две задвижки, между которыми располагается спускное устройство). Места спускных приспособлений, вентили, клапаны и другие детали управления должны находиться в доступных для персонала местах.

Для уплотнения стыков при монтаже полипропиленовых труб для сжатого воздуха нельзя использовать паклю, следует применять тефлоновую ленту или герметик, содержащий тефлон. Каждый отвод к потребителю следует оборудовать запорным вентилем, редуктором, манометром, фильтром-влагоотделителем. Запорные вентили нужно вставить и на участках трубопровода, чтобы обеспечить возможность местного ремонта.

На всём протяжении труба для воздуха высокого давления должна быть огорожена от электрических проводов так, чтобы соприкосновение было исключено даже в случае их обрыва или провисания.

Испытания трубопровода сжатого воздуха

Испытания проводят не ранее, чем через 24 часа после полного завершения монтажа при температуре не ниже 0 С. Если монтаж проводили при температуре ниже +15 С, то испытания следует осуществлять не ранее, чем через 48 часов. Для трубопроводов сжатого воздуха проводят только пневматические испытания. Давление должно в 1,5 раза превышать предполагаемое рабочее. Выявление дефектов на стыках проводят по звуку или с помощью мыльной эмульсии, которую наносят на стыки. Если появляются пузыри, значит, соединение требует доработки.

Основную магистраль трубопровода для сжатого воздуха (от компрессора до баллонов) держат под испытательным давлением 2 часа, а участок трубопровода, где располагаются ответвления к потребителям — в течение 24 часов. Во время испытаний каждый час измеряют манометром величину падения давления, которое не должно падать более, чем на 3%.

При испытании также оценивают стабильность и надёжность работы:

  • редукционных, запорных и невозвратных клапанов и кранов;
  • контрольно-измерительных приборов;
  • предохранительных и конденсатоотводящих клапанов;
  • резервных переключений, перекачивающих средств;
  • надежность электроприводов.

Металлические трубы испытывают на заводе гидравлическим способом при давлении в 2,5 больше предполагаемого рабочего давления.

Почему трубы для сжатого воздуха нужно покупать у нас?

  • Наша компания представитель завода aquatherm на территории России, в связи с чем, мы можем предоставить наиболее выгодные условия по стоимости и срокам поставки.
  • Вся продукция находится на нашем складе в городе Москва и быстро доставляется в любую точку России – без задержек и других подводных камней.
  • Мы индивидуально подходим к каждому клиенту, никогда не забываем о хорошем, и предоставляем очень качественный сервис – работая с нами, Вы останетесь довольны.

Купить трубы для сжатого воздуха

Чтобы купить продукцию завода aquatherm, пришлите нам спецификацию объекта или непосредственное количество необходимых элементов.

В большинстве случаев все продукция будет находится на нашем складе в Москве, и Вы получите самые минимальные сроки поставки.

В связи с наличием центрального склада Вы получаете максимальное количество продукции на территории России.

Пневмолинии (пневмомагистрали): трубы, монтаж, проектирование, расчет

Пневмомагистраль (пневмолиния) — это транспортировочная труба от компрессора, а затем разводка труб для подачи сжатого воздуха непосредственно к пневмоинструментам или оборудованию в рамках производственного здания. Пневмомагистраль выполняет функцию связующего звена между компрессором, ресивером, осушителем и потребителями.

Содержание Трубы для пневматических систем

Трубы для пневмомагистрали (Трубы для пневматических систем)

Для пневмомагистралей выпускают трубы из стали, алюминия и полипропилена.

  • Стальные трубы долго служат, имеют небольшую стоимость, однако подвержены коррозии и имеют шероховатости внутренних стенок, создающие дополнительные препятствия для потока воздуха. Такие трубы несут опасность для дорогостоящего оборудования и сокращают срок его эксплуатации.
  • Алюминиевые трубы для сжатого воздуха внутри отполированы, как зеркало, поэтому не создают препятствий. Они легки в монтаже, долго служат, минус один — высокая стоимость, поэтому их используют для очень высокопроизводительных пневмомагистралей.
  • Полипропиленовые трубы удобны своей лёгкостью и простотой монтажа, невысокой стоимостью и высоким уровнем надёжности. Полипропилен даёт чистый воздух, чего не скажешь о стали. Пневмосети из полипропиленовых труб очень легко придать любую нужную геометрическую форму. При монтаже не требуется сварочных работ. Благодаря всем этим преимуществам, полипропиленовые трубы сейчас чаще всего используются для монтажа пневмомагистралей.

Разработаны для холодоснабжения и агрессивных сред. Идеальны для пневмолиний и пневмомагистралей

  • Имеет сертификат для пневматических систем
  • Материал - Fusiolen
  • Страна производитель - Германия
  • Срок службы - до 100 лет
  • Гарантия - 10 лет и 20 000 000 ЕВРО
  • Возможна поставка в бухтах и штангах

Трубы широкого спектра применения. для: холодной и горячей воды, систем водоснабжения бассейнов, пневмолиний и пневмомагистралей

  • Имеет сертификат для пневматических систем
  • Материал - Fusiolen
  • Страна производитель - Германия
  • Срок службы - до 100 лет
  • Гарантия - 10 лет и 20 000 000 ЕВРО
  • Возможна поставка в бухтах и штангах

Нормативы и требования для пневмомагистралей (пневмолиний): ГОСТ, СНиП

Ключевым стандартом для применения пластиковых трубопроводов для пневмолиний и пневмомагистралей является ГОСТ 30869-2013, а так же существует ряд второстепенных:

  • ГОСТ 32415-2013 — межгосударственный стандарт устанавливает и регламентирует требования, определяющие срок службы трубопроводов из полиэтилена, полипропилена и поливинилхлорида;
  • ГОСТ 30869-2003 — межгосударственный стандарт, регламентирующий требования к безопасности пневматических систем и оборудования;
  • ГОСТ 12.2.063-2015 — устанавливает требования к безопасности трубопроводной арматуры, а также регламентирует требования к её проектированию, монтажу, эксплуатации и утилизации;
  • ГОСТ Р ИСО 9001-2015 — национальный российский стандарт системы менеджмента качества продукции;
  • ГОСТ 1922-12006 — национальный российский стандарт, моделирующий и устанавливающий правила разработки классифицирующих систем строительных объектов.

Сертификат для пневмолиний ГОСТ

  • Соответствует стандарту ГОСТ 30869-2013
  • Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к европейскому стандарту ЕН 983:1996 "Безопасность оборудования. Требования безопасности к гидравлическим и пневматическим системам и их компонентам. Пневматика" (EN 983:1996 "Safety of machinery. Safety requirements for fluid power systems and their components. Pneumatics").
  • Соответствует нормативным документам ГОСТ ИСО 11922-1-2006; ГОСТ 32415-2003



Пневмомагистраль из пластика – особенности

  • Лёгкость в сочетании с большой прочностью.
  • Пневмолиния из пластика предельна проста в монтаже
  • Допустимая температура до 90 градусов.
  • Сохранение полной чистоты воздуха.
  • Низкое аэродинамическое сопротивление.


Монтаж и прокладка пневмомагистралей и пневмолиний (как монтировать?)

  • Пневмомагистраль должна представлять собой замкнутый контур, чтобы уравновесить давление во всех её точках. На улице трубу располагают на скользящих опорах или под землёй. При монтаже под землёй на месте фланцевых стыков нужно делать смотровые колодцы. В помещении разводка труб выполняется по стенам или потолку.
  • Пневмомагистраль в первые 200 м от компрессора должна располагаться на паронитовых или асбестовых прокладках, использовать картон нельзя. Ответвления трубопровода к потребителям следует распределять в зависимости от их рабочего давления, чем выше там давление, тем ближе располагать к компрессору.
  • Перед монтажом сделайте разметку на стенах и подготовьте для уплотнения резьбовых соединений тефлоновую ленту или герметик, содержащий тефлон (использовать паклю нельзя).
  • Монтаж труб из полипропилена настолько прост, что не требуется даже сварочного оборудования. Трубопроводу легко придать любую желаемую форму, а небольшой вес труб позволяет перемещать их силами одного человека. Достаточно просто надёжно соединить все резьбовые стыки (с тефлоновой лентой или герметиком), установить муфты, клапаны и прочее оборудование.
  • Обязательно следует соблюдать уклон для предупреждения попадания воды от конденсата в устройства потребителей. В самых нижних точках трубопровода нужно монтировать клапаны-конденсатоотводчики. Каждый отвод к потребителю должен быть изогнут по типу «гусиной шеи», а в нижней точке нужно монтировать конденсатоотводчик. Уклон необходим для того, чтобы образующийся в просвете конденсат собирался в конкретных местах и удалялся из трубы через клапаны
  • На каждый пост потребления нужно установить запорные вентиль, манометр и редуктор, желательно совмещённый с фильтром-влагоотделителем. На отдельных участках пневмомагистрали следует вмонтировать запорные краны, чтобы для местного ремонта не приходилось отключать всю сеть.
  • На всём протяжении пневмомагистрали следует надёжно защитить её от соприкосновения с электрическими проводами, даже в случае их провисания или обрыва. Вблизи открытого огня прокладывать пневмомагистраль запрещено.
  • На участках пневмомагистрали, где возможно скопление воды или масла, желательно сделать подсоединение к паропроводу для осуществления продувки (в месте входа паропровода обязательно проектируют две задвижки, между которыми должно быть спускное устройство). Места спускных приспособлений, вентили, клапаны, задвижки и другие детали управления должны находиться в доступных с пола или лестниц местах.

Проектирование и расчет пневмолинии

В процессе проектирования пневмомагистрали специалист проводит следующие расчёты:

  • число потребителей (то есть, отводов к их компрессорам);
  • количество сжатого воздуха, необходимое для обеспечения всех потребителей (зависит от количества и мощности компрессоров);

Схема установки компрессоров может быть двух типов – централизованная и децентрализованная (на каждом рабочем участке свой компрессор). У каждой схемы есть преимущества и минусы. Так централизованные установки являются более экономичными как в обслуживании, так и в плане затрат электричества и занимаемой площади. Децентрализованные системы отличаются более низкими потерями воздуха и "гибкостью" - такую систему легко настроить под необходимые, индивидуальные параметры. Решение в пользу той или иной системы проектировщик принимает в первую очередь, оно зависит от целого ряда факторов.

Касательно мощности компрессоров - если потребление воздуха составляет меньше 1 500 л/мин, лучше выбрать поршневой компрессор. Для постоянной и активной работы выбирают винтовой, так как он гораздо мощнее и выносливее при долгих нагрузках. В рабочей зоне можно устанавливать только компрессоры с уровнем шума, не превышающим 85 дБ. Если же он оснащён приводным двигателем, мощностью больше 100 кВт, его нужно устанавливать в отдельном помещении, где будет обеспечено хорошее охлаждение.

  • прогнозирование потерь давления к концу пневмомагистрали (измерения потери давления от встречи с препятствиями рассчитывают по специальной схеме);
  • на основании полученных при расчёте падения давления максимально допустимых цифр выполняют расчёт диаметра пневмомагистрали (см. расчёт диаметра);
  • сравнение мощности производящего компрессора и потребительских и подведение между ними баланса.
  • Также специалисты учитывают при расчётах ещё несколько поправочных коэффициентов.

Синхронизирующий коэффициент

учитывает, что, как правило, не все потребители включены в рабочий режим одновременно. Они не всегда имеют одинаково стандартное время работы в течение суток. Есть несколько схем определения величины синхронизирующего коэффициента, какую именно применить в конкретном случае — решает специалист.

Так, если в системе только один инструмент, то коэффициент равняется 1, если же инструментов 10 – то 0,71. Остальные варианты, соответственно, имеют промежуточное значение. Следует иметь в виду, что цифра производительности компрессоров разная на входе и выходе, причём производители чаще указывают только входную величину.

Коэффициент износа

это учёт потерь воздуха по причине износа, утечек, повреждений и неправильной эксплуатации. Потери по вине этих факторов обычно составляют минимум 5% от общего объёма проходящего по магистрали сжатого воздуха, а чаще этот процент ещё намного выше.

Проектирование схемы пневмолинии (пневмомагистрали) -

После выполнения расчётов начинается собственно проектирование схемы конструкции пневмомагистрали и распределительной сети. Сеть обязательно должна разделяться на участки, разграниченные запорными вентилями. Стандартные составляющие: напорная линия, места слива конденсата, кольцевая линия, ответвления к потребителям. Во время проектирования определяют тип и методику прокладки пневмомагистрали — на опорах, на полу, стенах или потолке здания, под землёй, а также места проведения утепления и скопления воды или масла для наладки продувочных клапанов.

Завершающая стадия проектирования пневмомагистрали — определение стоимости проекта и подгонка под выданный бюджет при необходимости.

Трубопровод для воздуха

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Чем воздух по мастерской развести?

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Подписчики 0

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Как выбрать материал для трубопровода сжатого воздуха?

Для изготовления трубопроводов сжатого воздуха могут быть использованы несколько материалов.

Как выбрать материал для трубопровода сжатого воздуха?

Выбор материала зависит не только от его стоимости, а так же как и другие параметры в системе сжатого воздуха, от нескольких факторов.

Основные из них:

  • качество сжатого воздуха
  • размеры труб
  • давление
  • условия окружающей среды
  • объём монтажных работ
  • стоимость материала
  • перепад давления
  • износостойкость.

Преимущества и недостатки наиболее часто используемых материалов для изготовления трубопроводов сжатого воздуха:

  • трубы с резьбой: недорогие, есть различные виды форм
  • бесшовные: есть различные номинальные диаметры; но: имеют низкую коррозионную стойкость и высокое сопротивление движению потока
  • гальванизированные: стойкие к коррозии; но: имеют высокое сопротивление движению потока
  • из нержавеющей стали: стойкие к коррозии, имеют низкое сопротивление движению потока, герметичные; но: имеют ограниченное число видов форм, дорогие.
  • стойкие к коррозии, низкое сопротивление движению потока; но требуют высокого технического уровня по прокладке и пайке трубопровода.
  • полипропиленовые (РPR)
  • полиамидные (РА)
  • полиэтиленовые (РЕ)
  • акрилнитрил-бутадиен-стиролполимерные (ABS)
  • следующее применимо для всех пластиков: различные виды форм, не подвержены коррозии, как правило просты в установке; но: обладают высоким расширением по длине, низкой эластичностью под давлением при повышении температур.

Обычно максимальное расчетное давление трубы указано в ее спецификации (обозначение PN и далее величина давления в бар, например PN16).

На сегодняшний день самым популярным материалом для прокладки пневмопроводов является полипропилен. PPR-трубы легки в монтаже, имеют относительно невысокую стоимость и выдерживают давление сжатого воздуха до 20 бар. Основные диаметры (внешние) полипропиленовых труб: 20 мм, 25 мм, 32 мм, 40 мм, 50 мм, 63 мм. Внутренние диаметры зависят от максимального давления на которое они расчитаны и соответственно зависят от толщины стенок труб, поэтому при выборе материалов пневмопровода нужно внимательно ознакомиться с характеристиками выбранной для монтажа PPR-трубы.

Читайте также: