Мост труба тоннельного типа

Обновлено: 07.07.2024

В Ялте под горным массивом строят уникальный гидротехнический объект. Что это такое?

В 2020 году "водный кризис" на городах Крыма отразился крайне остро. Начало этого года подарило надежду на то, что водная проблема немного отступит. Снег и дожди напитали землю и горы живительной влагой. В горах всё ещё лежит снег, несмотря на то том, что уже 3 апреля! Водохранилища полуострова медленно, но уверенно пополняются, как бы кто не говорил.

Основные водные источники Ялты и всего Южного Берега Крыма это два небольших водохранилища, которые находятся с обратной стороны крымских гор - Счастливенское (11,8 млн.м3) и Загорское (27,8 млн.м3). Ещё один источник водоснабжения - это небольшие реки и ручьи стекающие с гор в море.

Схема водоснабжение Ялты Схема водоснабжение Ялты

С помощью насосных станций вода из Загорского водохранилища перекачивается в Счастливенское. Оттуда по трубе к краю крымских гор, где находится уникальное гидротехническое сооружение - подземный тоннельный водовод под грядой Ай-Петри. Местные в шутку его называют "ялтинское метро" .

Мост тоннельного типа

Использование: в конструкциях, возводимых на пучинистых грунтах. Мост тоннельного типа включает насыпи подходов, пролетное стоение, устои в виде подпорных стенок, опирающихся на плиту высокого свайного ростверка, и защитный экран. Каждый защитный экран выполнен в виде Г-образного элемента, горизонтальный участок которого оперт на плиту ростверка и шарнирно соединен с нижней частью подпорной стенки. Экран снабжен гибкой тягой, шарнирно соединенной с верхней частью подпорной стенки, и дополнительной гибкой тягой, расположенной параллельно основной тяге и соединенной с подпорной стенкой в средней ее части. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях мостов тоннельного типа, возводимых на пучинистых грунтах.

Известен мост тоннельного типа, включающий насыпи подходов, пролетное строение, устои в виде подпорных стенок, опирающихся на плиту свайного ростверка, защитные экраны, установленные на грунт основания насыпи между свайным ростверком и головной частью насыпи, причем каждый защитный экран выполнен в виде Г-образного элемента, опертого горизонтальным участком на плиту высокого свайного ростверка и шарнирно соединенного с нижней частью подпорной стенки.

Устройство позволяет повысить эксплуатационную надежность при возведении моста на пучинистых грунтах, но не исключает возникновение перелома профиля пути при просадке насыпи в местах сопряжения с опорой. При эксплуатации железных дорог осадки грунта в месте сопряжения насыпи с опорой приводит к динамическим ударам, для уменьшения которых вводится ограничение скорости движения. Кроме того, недостатком данной конструкции является высокая материалоемкость.

Целью изобретения является уменьшение материалоемкости подпорной стенки и повышение надежности за счет исключения перелома профиля пути и динамических ударов от подвижного состава при просадке насыпи в местах сопряжения с опорой при оттаивании грунтов оснований.

Поставленная цель достигается тем, что мост тоннельного типа, включающий насыпи подходов, пролетное строение, устои в виде подпорных стенок, защитные экраны в виде Г-образного элемента, опертого горизонтальным участком на плиту высокого свайного ростверка и шарнирно соединенного с нижней частью подпорной стенки, причем защитный экран шаpнирно соединен тягой с верхней частью стенки, а длина защитного экрана определяется из выражения: l= htg45 - , где l - длина защитного экрана вдоль оси моста; h - высота подпорной стенки; - угол внутреннего трения грунта.

С целью уменьшения материалоемкости защитного экрана, защитный экран крепится параллельно дополнительной тягой к средней части подпорной стенки.

На чертеже показан мост тоннельного типа, общий вид.

Мост содержит насыпи 1 подходов, пролетное строение 2, устои, выполненные в виде подпорных стенок 3, опирающихся на основание 4, выполненное в виде высокого свайного ростверка. Каждый устой снабжен защитным экраном 5 Г-образной формы. Экран при этом шарнирно соединен с нижней частью подпорной стенки 3, а горизонтальная полка экрана 5 опирается на плиту 6 ростверка соответствующей подпорной стенки 3. Так же экран 5 соединен шарнирно гибкой тягой 7 с верхней частью подпорной стенки 3 и дополнительной тягой 8, которая крепится параллельно гибкой тяге 7 к средней части подпорной стенки 3.

На экран действуют нормальные и касательные силы морозного пучения, направленные вертикально вверх и не передающиеся на устой, так как при наличии в экране горизонтальной полки практически реализуется только поворот экрана вокруг шарнирного соединения. После оттаивания грунта и под действием веса грунта и поездной нагрузки экран принимает первоначальное положение. В то же время, грунт насыпи 1, оказывающий давление на горизонтальную полку экрана 5, разгружает устой от горизонтальной нагрузки. Длина экрана вдоль оси моста рассчитывается в зависимости от высоты подпорной стенки и угла обрушения = 45- /2. Наличие гибкой тяги 7 и дополнительной тяги 8 препятствует прогибу защитного экрана от зависания на нем грунта и действия нагрузки от подвижного состава, что соответственно исключает перелом профиля пути в подходной насыпи моста.

Таким образом, техническим преимуществом предлагаемого устройства является снижение материалоемкости конструкции и повышение эксплуатационной надежности за счет исключения перелома профиля пути при просадке насыпи при оттаивании грунтов оснований и динамических ударов от подвижного состава.

1. МОСТ ТОННЕЛЬНОГО ТИПА, включающий насыпи подходов, пролетное строение, устои в виде подпорных стенок, опирающихся на плиту высокого свайного ростверка, защитные экраны, каждый из которых установлен на грунт основания насыпи между свайным ростверком и головной частью насыпи и выполнен в виде Г-образного элемента, опертого горизонтальным участком на плиту высокого свайного ростверка и шарнирно соединенного с нижней частью подпорной стенки, отличающийся тем, что защитный экран снабжен гибкой тягой, шарнирно соединенной с верхней частью подпорной стенки, а длина l защитного экрана вдоль оси моста определена зависимостью l= htg45 - , где h - высота подпорной стенки; - угол внутреннего трения грунта.

2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что экран снабжен дополнительной гибкой тягой, шарнирно соединенной с подпорной стенкой в средней ее части и расположенной параллельно гибкой тяге.

Мост тоннельного типа

Мост тоннельного типа

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в мостах тоннельного типа. Мост тоннельного типа включает пролетное строение, насыпи подходов и устои в виде подпорных стенок, имеющих шкафную стенку и опорную площадку с опорными частями. Новым является то, что пролетное строение, выполненное в виде набора установленных с определенным шагом балок, опирающихся на всесторонне подвижные опорные части и объединенных по верху железобетонной плитой проезжей части, разделено по ширине на ряд независимо перемещающихся друг относительно друга в горизонтальной плоскости участков - «захваток», каждая из которых имеет в средней части зеркально расположенные относительно продольной оси моста поперечные диафрагмы, объединяющие между собой несколько балок пролетного строения и снабженные по торцам упорами, а на опорной площадке подпорной стенки установлены взаимодействующие с ними ответные упоры, при этом на ответных упорах в зоне сопряжения с упорами и на шкафных стенках в зоне сопряжения с торцами пролетного строения размещены тангенциальные всесторонне подвижные опорные части. Технический результат изобретения состоит в упрощении конструкции моста за счет исключения устройства деформационных швов. 3 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов тоннельного типа.

Известен мост тоннельного типа, включающий пролетное строение, насыпи подходов и устои в виде подпорных стенок, имеющих шкафную стенку и опорную площадку с опорными частями /1/.

Недостатком известного моста является отсутствие упругого взаимодействия между шкафной стенкой и торцом пролетного строения при возникновении горизонтальных усилий в грунте насыпи и вследствие этого повреждение проезжей части моста. Известный мост не может быть также применен при пролетном строении большой ширины, превышающей пролет в 3-4 раза, из-за невозможности восприятия значительных горизонтальных температурных перемещений пролетного строения.

Задачей, стоящей перед настоящим изобретением, является исключение деформационных швов в мостах тоннельного типа большой ширины и создание «плавающего», т.е. свободно перемещающегося от температурных деформаций в горизонтальной плоскости пролетного строения, а также возможность компенсации перемещений подпорных стенок при воздействии горизонтальных усилий в грунте прилегающей насыпи без нарушения целостности проезжей части.

Поставленная задача решается за счет того, что мост тоннельного типа, включающий пролетное строение, насыпи подходов и устои в виде подпорных стенок, имеющих шкафную стенку и опорную площадку с опорными частями, имеет пролетное строение, выполненное в виде набора установленных с определенным шагом балок, опирающихся на всесторонне подвижные опорные части и объединенных по верху железобетонной плитой проезжей части, пролетное строение разделено по ширине на ряд независимо перемещающихся друг относительно друга в горизонтальной плоскости участков - «захваток», каждая из которых имеет в средней части зеркально расположенные относительно продольной оси моста поперечные диафрагмы, объединяющие между собой несколько балок пролетного строения и снабженные по торцам упорами, а на опорной площадке шкафной стенки установлены взаимодействующие с ними ответные упоры, при этом ответные упоры и шкафные стенки в зоне сопряжения с упорами и с торцами пролетного строения снабжены тангенциальными всесторонне подвижными опорными частями.

На фиг.1 изображен мост тоннельного типа, вид сбоку.

На фиг.2 изображен мост тоннельного типа, вид сверху.

На фиг 3 - фиг.2, вид по А-А.

Мост тоннельного типа содержит пролетное строение 1, насыпи подходов 2 и устои в виде подпорных стенок 3, имеющих шкафную стенку 4 и опорную площадку 5 с всесторонне подвижными опорными частями 6. На шкафных стенках 4 закреплены тангенциальные всесторонне подвижные опорные части 7, взаимодействующие с торцом пролетного строения 1.

Пролетное строение 1 выполнено в виде набора установленных с определенным шагом балок 8, объединенных между собой верхней железобетонной плитой проезжей части 9. Пролетное строение 1 разделено по ширине на ряд независимо перемещающихся друг относительно друга в горизонтальной плоскости участков - «захваток» А, Б и В. Каждая из захваток имеет в средней части зеркально расположенные относительно продольной оси моста поперечные диафрагмы 10, объединяющие между собой несколько балок 8 в каждой захватке А, Б и В. Поперечные диафрагмы 10 снабжены по торцам упорами 11. На опорных площадках 5 подпорной стенки 3 установлены ответные упоры 12 с тангенциальными всесторонне подвижными опорными частями 13, взаимодействующими с упорами 11.

Наличие в балках 8 пролетного строения 1 трех типов всесторонне подвижных опорных частей 6, 7 и 13 и независимых участков - «захваток» А, Б и В обеспечивает создание «плавающего», т.е. свободно перемещающегося (в определенных пределах) пролетного строения 1 от температурных деформаций в горизонтальной плоскости и обеспечивает упругую компенсацию перемещений подпорных стенок 3 при возникновении горизонтальных усилий в грунте прилегающей насыпи 2 без нарушения целостности плиты проезжей части 9.

Так, наличие в зоне сопряжения каждой балки 8 и шкафной стенки 4 тангенциальных всесторонне подвижных опорных частей 7 позволяет воспринимать горизонтальную нагрузку от подпорных стен 3 и передавать ее на балки 8 пролетного строения 1. В то же время за счет наличия подвижности опорные части 7 не препятствуют температурным перемещениям балок 8 вдоль подпорных стен 3.

Всесторонне подвижные опорные части 6, установленные под каждой балкой 8, воспринимают вертикальную нагрузку от веса конструкций пролетного строения 1 и подвижную нагрузку и передают ее на промежуточные опоры и подпорные стенки 3. Эти опорные части за счет наличия подвижности не препятствуют температурным перемещениям балок 8 вдоль подпорных стен 3.

Всесторонне подвижные тангенциальные опорные части 13, размещенные на ответных упорах 12 в количестве 4-х штук на каждую из «захваток» А, Б и В, препятствуют смещению каждой из этих «захваток» в целом вдоль подпорных стен 3 (поперек пролета) и воспринимают горизонтальные нагрузки, возникающие при температурных перемещениях во всех прочих опорных частях.

Предлагаемое техническое решение позволило упростить конструкцию моста за счет исключения устройства дорогостоящих деформационных швов.

1. Авторское свидетельство СССР на изобретение «Мост тоннельного типа» №1209737, кл. Е 01 D 19/12, приоритет от 13.04.84.

Мост тоннельного типа, включающий пролетное строение, насыпи подходов и устои в виде подпорных стенок, имеющих шкафную стенку и опорную площадку с опорными частями, отличающийся тем, что пролетное строение, выполненное в виде набора установленных с определенным шагом балок, опирающихся на всесторонне подвижные опорные части и объединенных по верху железобетонной плитой проезжей части, разделено по ширине на ряд независимо перемещающихся относительно друг друга в горизонтальной плоскости участков - захваток каждая из которых имеет в средней части зеркально расположенные относительно продольной оси моста поперечные диафрагмы, объединяющие между собой несколько балок пролетного строения и снабженные по торцам упорами, а на опорной площадке подпорной стенки установлены взаимодействующие с ними ответные упоры, при этом на ответных упорах в зоне сопряжения с упорами и на шкафных стенках в зоне сопряжения с торцами пролетного строения размещены тангенциальные всесторонне подвижные опорные части.

Мост труба тоннельного типа

ТОННЕЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ И АВТОДОРОЖНЫЕ

Railways and highway tunnels

Дата введения 2013-01-01

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ: ОАО "Научно-исследовательский институт транспортного строительства" (ОАО ЦНИИС); ОАО "Научно-исследовательский проектно-изыскательский институт "Ленметрогипротранс" (ОАО "НИПИИ "Ленметрогипротранс"); Тоннельная ассоциация России, ООО "Научно-инженерный центр Тоннельной ассоциации" (ООО "НИЦ ТА")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет

Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ, 2017

Введение

Свод правил содержит правила принятия инженерных решений при проектировании новых и реконструируемых автодорожных и железнодорожных тоннелей, в том числе устройств и систем, обеспечивающих их эксплуатацию, строительство и ввод в эксплуатацию. Требования обеспечения комплексной безопасности базируются на рассмотрении тоннельных переходов, как транспортных природно-технических систем.

Работа выполнена авторским коллективом: ОАО ЦНИИС (доктора техн. наук А.А.Цернант, В.А.Гарбер, Г.С.Переселенков, кандидаты техн. наук Е.В.Щекудов, И.А.Бегун, Г.Г.Орлов) с участием НИЦ Тоннельной ассоциации (д-р техн. наук В.Е.Меркин), Тоннельной ассоциации России (Г.М.Синицкий, академик МАНЭБ Б.Г.Крохалев, канд. техн. наук С.В.Мазеин), Ленметрогипротранс (А.И.Салан, А.Н.Соловьев, доктора техн. наук К.П.Безродный, С.Г.Гендлер, канд. геол.-минер. наук А.И.Арнаутов, В.А.Марков, Г.Р.Захаров В.А.Соколов, А.И.Данилов, Н.В.Алферова), ФГБОУ ВПО ПГУПС (д-р техн. наук Д.М.Голицынский, кандидаты техн. наук В.Н.Кавказский, Т.В.Иванес), ОАО "Метрогипротранс" (д-р техн. наук И.Я.Дорман, канд. техн. наук Е.В.Корнеев, Д.Е.Савельева, Е.Г.Королев, А.З.Закиров, С.Н.Аль-Кудах, А.И.Кесарев).

Изменение N 1 выполнено авторским коллективом АО "ЦНИИС" (доктора техн. наук А.А.Цернант, В.А.Гарбер, кандидаты техн. наук Е.В.Щекудов, И.А.Бегун).


Изменение N 2 к СП 122.13330.2012 разработано авторским коллективом АО "ЦНИИС" (д-р техн. наук В.А.Гарбер, канд. техн. наук А.А.Кубышкин, канд. техн. наук Ю.В.Новак, канд. экон. наук , Г.О.Смирнова, И.М.Малый).

1 Область применения

Настоящий свод правил распространяется на проектирование, строительство и приемку в эксплуатацию новых и реконструкцию существующих железнодорожных тоннелей на железных дорогах общей сети колеи 1520 мм и автодорожных тоннелей на автомобильных дорогах общего пользования всех категорий, в том числе городских транспортных тоннелей и коротких железнодорожных и автодорожных тоннелей - путепроводов тоннельного типа.

Настоящий свод правил не распространяется на проектирование тоннелей, сооружаемых на высокоскоростных (свыше 200 км/ч) железнодорожных пассажирских линиях, на скоростных автомагистралях (с расчетной скоростью движения более 150 км/ч) и автодорожных тоннелей длиной более 5000 м или тоннелей для совмещенного движения безрельсового и рельсового транспорта в разных уровнях.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 9.402-2004 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.033-81 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Термины и определения

ГОСТ 12.4.009-83 Система стандартов безопасности труда. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание

ГОСТ 17.1.3.13-86 Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране поверхностных вод от загрязнения

ГОСТ 1412-85 Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки

ГОСТ 7293-85 Чугун с шаровидным графитом для отливок. Марки

ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости

ГОСТ 14231-88 Смолы карбамидоформальдегидные. Технические условия

ГОСТ 23616-79 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Контроль точности

ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 27483-87 (МЭК 695-2-1-80) Испытания на пожароопасность. Методы испытаний. Испытания нагретой проволокой

ГОСТ 27484-87 (МЭК 695-2-2-80) Испытания на пожароопасность. Методы испытаний. Испытания горелкой с игольчатым пламенем

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 31357-2007 Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия

ГОСТ 31416-2009 Трубы и муфты хризотилцементные. Технические условия

ГОСТ 33152-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Классификация тоннелей

ГОСТ 33153-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование тоннелей. Общие требования

ГОСТ 33154-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Изыскания тоннелей. Общие требования

ГОСТ ИСО 8041-2006 Вибрация. Воздействие вибрации на человека. Средства измерений

ГОСТ Р 22.1.12-2005 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования

ГОСТ Р 53607-2009 Глобальная навигационная спутниковая система. Методы и технологии выполнения геодезических и землеустроительных работ. Определение относительных координат по измерениям псевдодальностей. Основные положения

ГОСТ Р 56521-2015 Тоннели автомобильные. Требования безопасности

ГОСТ Р 56703-2015 Смеси сухие строительные гидроизоляционные проникающие капиллярные на цементном вяжущем. Технические условия

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 7.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности (с изменениями N 1, N 2)

СП 12.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)

СП 14.13330.2018 "СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах" (с изменением N 1)

СП 16.13330.2017 "СНиП II-23-81* Стальные конструкции" (с изменениями N 1, N 2)

СП 20.13330.2016 "СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия" (с изменениями N 1, N 2)

СП 21.13330.2012 "СНиП 2.01.09-91 Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах" (с изменением N 1)

СП 22.13330.2016 "СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений" (с изменениями N 1, N 2, N 3)

СП 23.13330.2018 "СНиП 2.02.02-85* Основания гидротехнических сооружений" (с изменением N 1)

СП 24.13330.2011 "СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты" (с изменениями N 1, N 2, N 3)

СП 25.13330.2012 "СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах" (с изменениями N 1, N 2, N 3, N 4)

СП 28.13330.2017 "СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии" (с изменениями N 1, N 2)

СП 31.13330.2012 "СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (с изменениями N 1, N 2, N 3, N 4, N 5)

СП 32.13330.2018 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения" (с изменением N 1)

СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги" (с изменениями N 1, N 2)

СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы" (с изменениями N 1, N 2)

СП 45.13330.2017 "СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты" (с изменениями N 1, N 2)

Мост труба тоннельного типа

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Классификация конструктивных элементов искусственных дорожных сооружений

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "РОСДОРНИИ" и закрытым акционерным обществом "Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры".

2 ВНЕСЕН Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации.

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящая Классификация распространяется на эксплуатируемые искусственные дорожные сооружения и устанавливает виды сооружений, типы конструкций сооружений и виды их элементов по применяемым конструктивным решениям, материалам и принадлежности к тем или иным конструкциям сооружений.

Классификация предназначается для фиксации дефектов при диагностике искусственных сооружений, для разделения видов ремонтных работ (содержание, ремонт, капитальный ремонт).

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящей Классификации использованы нормативные ссылки на следующие документы:

Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог ВСН 6-90*. Минавтодор РСФСР

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют ОДН 218.0.006-2002. - Примечание изготовителя базы данных.

Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах ВСН 4-81(90). Минавтодор РСФСР

Указание по оценке прочности и расчету усиления дорожных одежд ВСН 52-89*. Минавтодор РСФСР

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют ОДН 218.1.052-2002. - Примечание изготовителя базы данных.

Технические правила ремонта ВСН 24-88*. Минавтодор РСФСР

ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание

ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления

ГОСТ 8.417-2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин

ГОСТ 21.501-93 Правила оформления архитектурно-строительных рабочих чертежей

ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 23615-79 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Статистический анализ точности

ГОСТ 23616-79 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Контроль точности

ГОСТ 24846-81 Методы измерений деформаций оснований зданий и сооружений

ГОСТ 26433.0-85 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений

ГОСТ 26433.2-94 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений параметров зданий и сооружений

ГОСТ 26775-97 Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1 мостовое сооружение: Искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над препятствием.

3.2 мост: Мостовое сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над водным препятствием, имеющим естественное дно в пределах мостового сооружения.

3.3 путепровод: Искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над автомобильной или железной дорогой.

3.4 виадук: Искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над понижением рельефа.

3.5 эстакада: Искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над поверхностью земли.

3.6 скотопрогон: Искусственное дорожное сооружение, предназначенное для пересечения автомобильной дороги стадами скота.

3.7 скотопрогон мостового типа: Искусственное дорожное сооружение, пересекающее дорогу выше уровня автомобильного движения.

3.8 скотопрогон тоннельного типа: Искусственное дорожное сооружение, пересекающее дорогу ниже уровня автомобильного движения.

3.9 полумост: Искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска транспортных средств по крутым горным склонам.

3.10 балкон: Искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска транспортных средств по обрывистым горным склонам.

3.11 тоннельное сооружение: Искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов под препятствием.

3.12 автодорожный тоннель: Тоннельное сооружение, служащее для пропуска автомобильного движения.

3.13 пешеходный тоннель: Тоннельное сооружение, служащее для пропуска пешеходного движения.

3.14 горный тоннель: Тоннельное сооружение глубокого заложения, сооружаемое горным способом.

3.15 городской тоннель: Автодорожный тоннель мелкого заложения, сооружаемый открытым способом и служащий для пропуска автомобильного движения в разных уровнях.

3.16 подводный тоннель: Тоннельное сооружение, служащее для пропуска автомобильного движения под водным препятствием.

3.17 водопропускная труба: Искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска малых расходов воды под насыпью автомобильной дороги, имеющее грунтовую засыпку над сооружением и лоток в уровне дна водотока.

3.18 дюкер: Водопропускная труба, имеющая лоток ниже уровня дна водотока и работающая в напорном режиме.

3.19 подпорная стена: Искусственное дорожное сооружение, служащее для удержания грунтового откоса от осыпания.

3.20 одевающая стена: Искусственное дорожное сооружение, служащее для защиты придорожного горного склона от выветривания, разрушения, вывалов и осыпания.

3.21 противолавинное сооружение: Искусственное дорожное сооружение, служащее для защиты дороги от горных лавин.

3.22 снегозадерживающая стена: Противолавинное сооружение в виде каменной или бетонной стены, служащее для задерживания снега на склоне.

3.23 отбойная дамба: Противолавинное сооружение в виде насыпи, устраиваемое на склоне выше дороги и служащее для отклонения траектории схода лавины.

3.24 противолавинная галерея: Противолавинное сооружение, имеющее перекрытие и служащее для пропуска лавины над полотном горной дороги.

3.25 селепроводное сооружение (селедук): Искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска селевого потока над полотном горной дороги.

3.26 противокамнепадное сооружение: Искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска камнепада над полотном горной дороги.

3.27 биопереход: Искусственное дорожное сооружение, обеспечивающее безопасное пересечение автомобильной дороги представителями фауны.

3.28 биопереход мостового типа: Искусственное дорожное сооружение, обеспечивающее пропуск всех представителей фауны над полотном дороги.

3.29 биопереход тоннельного типа: Искусственное дорожное сооружение, обеспечивающее пропуск всех представителей фауны под полотном дороги.

3.30 биопереход трубного типа: Искусственное дорожное сооружение, обеспечивающее пропуск мелких животных, пресмыкающихся и земноводных под полотном дороги.

3.31 мостовой переход: Комплекс сооружений, предназначенный для преодоления дорогой водного препятствия и включающий мостовое сооружение, подходы, регуляционные сооружения, берегозащитные сооружения.

3.32 регуляционное сооружение: Гидротехническое сооружение, предназначенное для регулирования водного потока в границах мостового перехода.

3.33 берегозащитное сооружение: Гидротехническое сооружение, предназначенное для защиты комплекса сооружений мостового перехода от размыва (подмыва).

3.34 ездовое полотно: Элемент конструкции искусственного дорожного сооружения, служащий для обеспечения комфортного и безопасного проезда транспорта, прохода пешеходов и пропуска других временных нагрузок.

3.35 мостовое полотно: Комплекс элементов ездового полотна мостового сооружения, включающий дорожную одежду, ограждения безопасности, перила, деформационные швы, систему водоотвода.

4 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1 Данная Классификация устанавливает подразделение по уровням в соответствии с их функциональным назначением и характером возможных дефектов, фиксируемых при диагностике искусственных сооружений, для разделения видов ремонтных работ (содержание, ремонт, капитальный ремонт).

На первой-второй позициях кода осуществляется разделение искусственных дорожных сооружений по видам

Мост труба тоннельного типа

Дороги автомобильные общего пользования

Automobile roads of general use. Projection of tunnels. General requirements

Дата введения 2015-12-01
с правом досрочного применения

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский дорожный научно-исследовательский институт" Министерства транспорта Российской Федерации (ФГУП "РОСДОРНИИ"), Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И.Платова" (ФГБОУ ВПО ЮРГПУ(НПИ) имени М.И.Платова), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 июля 2015 г. N 922-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33153-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к проектированию тоннелей на автомобильных дорогах общего пользования всех категорий (далее - тоннелей), включая: порядок проектирования; характеристики, габариты и параметры тоннельных и притоннельных сооружений; требования к надежности и безопасности конструкций тоннелей, системам обеспечения безопасной эксплуатации; строительным материалам и изделиям; требования к обеспечению безопасного уровня воздействия на окружающую среду на этапах строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - строительство) и эксплуатации; состав, содержание, комплектование, правила выполнения, оформления и применения проектной документации.

Настоящий стандарт не распространяется на пешеходные тоннели, путепроводы тоннельного типа, а также сооружения, при проектировании и строительстве которых используются принципиально новые конструктивные решения и технологии, которые не прошли проверку в практике строительства и эксплуатации.

По отношению к настоящему стандарту на национальном уровне могут быть установлены дополнительные и/или конкретизирующие правила, которые распространяются на общие требования к проектированию тоннелей, изменения к ним, а также правила применения и прекращения применения этих документов в отдельных государствах, в частности, касающихся общих требований к проектированию тоннелей.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 2.106-96 Единая система конструкторской документации. Текстовые документы

ГОСТ 2.109-73 Единая система конструкторской документации. Основные требования к чертежам

ГОСТ 2.301-68 Единая система конструкторской документации. Форматы

ГОСТ 2.302-68 Единая система конструкторской документации. Масштабы

ГОСТ 2.303-68 Единая система конструкторской документации. Линии

ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные

ГОСТ 2.307-2011 Единая система конструкторской документации. Нанесение размеров и предельных отклонений

ГОСТ 2.316-2008 Единая система конструкторской документации. Правила нанесения надписей, технических требований и таблиц на графических документах. Общие положения

ГОСТ 9.402-2004 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 17.1.3.13-86 Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране поверхностных вод от загрязнения

ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 26824-2010 Здания и сооружения. Методы измерения яркости

ГОСТ 27483-87 Испытания на пожароопасность. Методы испытаний. Испытания нагретой проволокой

ГОСТ 27484-87 Испытания на пожароопасность. Методы испытаний. Испытания горелкой с игольчатым пламенем

ГОСТ 27751-88 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения по расчету

ГОСТ 27900-88 Светильники для аварийного освещения. Технические требования

ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием

ГОСТ 30530-97 Шум. Методы расчета предельно допустимых шумовых характеристик стационарных машин

ГОСТ 32830-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ 32865-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования

ГОСТ 32866-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования

ГОСТ 32945-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 33151-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33152-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Классификация тоннелей

ГОСТ 33385-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 аварийное освещение тоннеля: Освещение, предусматриваемое на случай нарушения или отключения питания основного (рабочего) освещения и подключаемое к источнику питания, независимому от источника питания рабочего освещения, которое в случае аварии переключается на питание от третьего независимого источника электроснабжения, например, на встроенную или централизованную аккумуляторную батарею.

3.2 безопасность дорожного движения в тоннеле: Состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, обеспечиваемое комплексом инженерно-технических и организационных мероприятий, проводимых в тоннеле.

3.3 внутренняя зона тоннеля: Участок тоннеля, примыкающий к переходной зоне и заканчивающийся у начала выездной зоны, а при ее отсутствии - у выездного портала.

Примечание - Схема, поясняющая расположение зон освещения тоннеля, представлена на рисунке 6.

3.4 выездная зона тоннеля: Участок тоннеля длиной, равной расстоянию безопасного торможения, примыкающий к внутренней зоне и заканчивающийся у выездного портала.

3.5 въездная зона тоннеля: Участок тоннеля, включающий пороговую и переходную зоны.

3.6 габарит приближения по высоте: Наименьшее расстояние от верха покрытия дорожной одежды до элементов конструкции или оборудования, расположенного в верхней части тоннеля, обеспечивающее или ограничивающее проезд транспортного средства.

3.7 дорожно-транспортное происшествие в тоннеле: Событие, возникшее в процессе движения в тоннеле транспортного средства и с его участием, создавшее угрозу жизни и здоровью людей и приведшее к повреждению или разрушению транспортных средств, элементов строительных конструкций или оборудования, либо иному материальному ущербу, а также нарушению движения в тоннеле.

3.8 дренажная штольня тоннеля: Штольня, предназначенная для защиты тоннеля от грунтовых вод или снижения гидростатического давления.

3.9 живучесть: Свойство конструкций тоннеля, состоящее в способности сохранять ограниченную работоспособность при воздействиях, не предусмотренных условиями эксплуатации, при наличии дефектов или повреждений определенного вида, а также при отказе некоторых компонентов.

3.10 защитная полоса в тоннеле: Пристенное возвышение с противоположной относительно служебного прохода стороны тоннеля, предназначенное для повышения безопасности дорожного движения, в том числе находящихся в тоннеле людей, и защиты конструкций тоннеля от внешних механических воздействий.

3.11 зона безопасности тоннеля: Отделенное противопожарными преградами помещение (отсек) в объеме тоннеля или притоннельное сооружение, приспособленное для временного пребывания людей во время пожара или другой чрезвычайной ситуации, в транспортной зоне или другой части тоннеля.

3.12 нагрузки: Внешние механические силы, действующие на конструкцию тоннеля.

3.13 непродолжительное раскрытие трещин: Раскрытие трещин при совместном действии постоянных, длительных и кратковременных нагрузок.

Тоннельный водопровод (в метро)

Стройгенплан устройства тоннельного водопровода Стройгенплан устройства тоннельного водопровода

Трубопроводы тоннельного водопровода диаметром 108х5,0мм монтируют из труб бесшовных горячедеформированных из коррозионно-стойкой стали 12Х18Н10Т по ГОСТ 9940-81* на высоте 700 мм от уровня головки рельса.

Перемещение материалов к месту производства работ осуществлять с помощью ручного козлового крана КР-2М и вручную на тележках.

Работы по монтажу тоннельного трубопровода производить в следующей последовательности:

1. Осуществить разметку мест установки креплений (опор) стальных трубопроводов. В соответствии с проектной документацией шаг установки креплений – 4м.

Средства крепления не следует располагать в местах соединения трубопроводов.

2. Осуществить разметку положения трубопроводов и запорной арматуры.

3. Установить опоры под трубопроводы из сварных стальных уголков с предварительно просверленными отверстиями под анкера. Крепление уголков к ж/б отделке тоннеля производить при помощи клиновых анкеров.

Читайте также: