Монтаж трубы прагма в футляре

Обновлено: 19.07.2024

Особенности монтажа труб Прагма для канализации.

Строительство современных канализационных трубопроводов обуславливается конструкционными особенностями, физико-механическими и химическими свойствами системы. Труба Прагма представляет из себя гофрированную трубу с многослойной структурированной стенкой. Изготавливается в стандартной цветовой гамме. Внешняя гофрированная поверхность - кирпичного цвета, гладкая внутренняя поверхность – белая или серая. Оттенки не регламентируются. Производится из полипропилена методом двойной соэкструзии, т.е. обе стенки изготавливаются одновременно и на выходе образуют единое изделие.

Согласно техническим условиям трубы Прагма производятся длиной 6 м. При сборке их длина корректируется ручной пилой. Благодаря незначительному весу и высокой ударной прочности, монтаж трубопроводов возможен без применения автокрана и прочих дорогостоящих грузоподъёмных механизмов. Высокая окружная жёсткость позволяет прокладывать канализацию под дорогами, а также проводить укладку открытым способом на глубину до 8 м.

Благодаря универсальной конструкции трубы Прагма успешно используются при монтаже самотёчных систем канализации. Раструб и эластичное уплотнительное кольцо позволяют без значительных усилий герметично соединять две трубы между собой. По тому же принципу происходит их соединение с муфтами, фитингами системы Прагма, а также пластиковыми колодцами.

Предусмотрена возможность соединения труб Прагма с железобетонными колодцами. Для этого в стенке колодца пробивается отверстие, в него вставляется втулка, которая заливается бетонным раствором. Труба вставляется во втулку. Не исключена возможность сопряжения труб Прагма с любыми другими пластиковыми и металлическими трубами. Для этого используют резиновые переходные адаптеры.

Основанием наружного трубопровода служат выравненные песчаные или песчано-галечные грунты. В слабых и водонасыщенных грунтах предусматривается искусственное основание из железобетона или утрамбованного щебня с последующим устройством 15 см постели из песка. После укладки трубопровода траншею засыпают послойно. Слои уплотняют трамбовкой, их толщина не должна превышать 10 см. Поверх труб укладывают 30 см песка для защиты от механических повреждений.

Термическая стойкость материала позволяет проводить работу в те периоды, когда температура колеблется от -20°C зимой до +60°C в летнюю жару. Гладкость внутренней поверхности даёт возможность уменьшать уклоны по сравнению с железобетонными или металлическими аналогами, не теряя при этом пропускной способности и устойчивости к засорам. Химическая устойчивость полипропилена позволяет использовать трубы Прагма для стоков с повышенной агрессивностью внешней среды.

Все это — причины выбора труб Прагма. Они зарекомендовали себя как синоним качества и надежности. Наши консультанты помогут выбрать необходимые параметры трубы именно для Вашего случая. Звоните!

Прагма – двухслойная гофрированная труба

Двухслойная полипропиленовая гофрированная труба Прагма (PRAGMA) была разработана швейцарской фирмой PipiLife, известной на рынке с 1989 года, специально для целей ливневой, ненапорной и хозяйственно-бытовой канализации. Труба Прагма также может использоваться в промышленной канализации и для дренажа при дорожном строительстве. Диапазон рабочих температур, в которых может работать труба Прагма, от -60 до +100°C

Цех по изготовлению труб Прагма

Выполненная из полипропилена, труба Прагма очень хорошо выдерживает агрессивные стоки, поэтому она незаменима при создании промышленной канализации. Коррозирования и изменения структуры материала трубы в этом случае почти не происходит. Труба Прагма, что крайне важно, очень слабо чувствительна к ударным деформациям, в том числе и при низких температурах. Предыдущее поколение канализационных труб из ПВХ очень чувствительно к ударам, особенно в холодное время. Транспортировка труб ПВХ зимой сопряжена с риском доставить на объект значительно меньше неповрежденных труб, чем их было отправлено. С трубами Pragma такое не случается.

Трубы и фасонные части Прагма (Pragma)

Кольцевая жесткость труб Прагма (Pragma) 8 кг/м2, по российским стандартам это соответствует классу Т, который является довольно жестким. Трубы могут прокладываться под автомобильными трассами и в прочих тяжелых условиях. Трубы Прагма легко монтируются и режутся. Подсоединение этих труб к гладкостенным полипропиленовым и поливинилхлоридным трубам осуществляется вполне свободно и легко. Возможно также подсоединение к бетонным и различным полимерным колодцам. Монтаж труб PRAGMA возможен без задействования тяжелой техники, что благоприятно сказывается на стоимости монтажных работ и общей рентабельности строительства такого канализационного трубопровода.

Трубы Прагма различных дмаметров

Как уже говорилось, внутренняя поверхность труб Прагма, в отличие от внутренней, гладкая. Такая поверхность с высоким классом шероховатости (чем выше класс, тем ниже шероховатость) позволяет продукту протекать по трубе без задержек, уменьшая общее гидравлическое сопротивление. Низкая шероховатость трубы Pragma также уменьшает возможность так называемого заиливания трубы, когда на поверхности осаждается сначала малое количество взвешенных в воде частиц, имеющих достаточную адгезию для закрепления на стенке трубы, а затем к ним начинают прилипать уже другие частицы, в результате чего труба может даже оказаться закупоренной.

Трубы Прагма (Pragma) имеют фирменный цвет внешней стенки – рыжий, внутренней – белый. Используя такую расцветку, некоторые недобросовестные фирмы, как сообщил представитель фирмы PipeLife, выпускают контрафактную продукцию, внешне похожую на трубы Прагма. С одной стороны, - это приятно, когда твоя продукция узнаваема и под нее начинают подделывать свою продукцию другие фирмы, но с другой стороны, продукция таких горе-фирм не обладает качеством труб Прагма, а покупатель думает, что это оригинальная продукция и имидж фирмы в этом случае падает.

Трубы Pragma на складе предприятия

Фирма PipeLife в прессе разъясняет отличия своих труб от подделок, чтобы покупатель при покупке обращал на это внимание и не был обманут. В 2007 году в городе Жуков Калужской области началось строительство завода фирмы PipeLife в России, который в феврале 2008 года начал выпускать трубы Прагма на лицензионном оборудовании. Планируется установить вторую линию, тогда мощность завода достигнет 12 тыс. тонн полимерных труб в год (в том числе и труб Прагма). Наша компания осуществляет реализацию оригинальных труб Прагма по низким ценам со склада в Москве.

Прокладка трубопроводов из труб «Прагма»



При осуществлении работ по прокладке трубопроводов из труб «Прагма» следует использовать технологические процессы, предусмотренные типовыми технологическими регламентами. Состав и очередность выполнения технологических процессов должны увязываться с конкрет­ными условиями строительства в процессе производственного инструктажа.

Монтажные работы с использованием труб «Прагма» не следует производить при температуре воздуха ниже минус 20°С. Ширина траншеи по дну должна составлять, число: наружный диаметр трубы + 50см. При плотных и твердых грунтах, а также при укладке труб «Прагма» на искусственное (бетонное или железо­бетонное) основание, на дне траншеи перед укладкой трубопровода необходимо устраи­вать «постель» из песка толщиной 10-15см, не содержащего твердых включений более 20мм, кирпича, камней, щебня. Для обеспечения условий качественной сборки соединений труб «Прагма» между собой в траншее следует разрабатывать приямки, симметричные относительно стыков, с размерами: глубина 0,3 м, ширина (0+0,15) м, длина 0,6м.


Засыпка песком пазух траншеи и их уплотне­ние должно производиться послойно толщи­ной 10 см. При этом коэффициент уплотне­ния песка в пазухах траншеи должен быть >0,9 - при заглублении трубы до 6м до шелыги трубы; >0,95 - при заглублении >бм до шелыги трубы. Согласно п. 1 в ТР 171-05 максимальное заглубление трубопровода из труб «Прагма» , при траншейном способе строительства системы водоотве-дения - 8м до шелыги трубы. Минимальное заглубление, согласно п. 1.1 5 ТР 171-05 составляет 0,7м до шелыги трубы.


Слои грунта в пазухах между стенками траншеи и трубопроводом из труб «Прагма» уплотняются преимущественно механической трамбовкой иэ-4505 или аналогичного типа. Уплотнение слоя песка 1 0 см до достижения коэффициента уплотнения =0,93, производится за один проход трамбовки, до достижения коэффициента уплотнения =0,95 - за два прохода; более 0,95 - за три прохода. Контроль качества уплотнения грунта осуществляется согласно СНиП 3.02.01-87.

При засыпке трубопровода из труб «Прагма» над его верхами обязательно устройство защитного слоя из песка толщиной не менее 30 см, не содержащего твердых включений (щебня, камней, кирпи­чей и т.д.).


Уплотнение защитного слоя рекомендуется проводить также механизированным ручным способом. При этом производить уплотнение трамбовкой непосредственно над трубопроводом ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

При обратной засыпке трубопроводов из труб «Прагма» грунтом поверх защитного слоя, грунт не должен содержать обломков строительных деталей, материалов размерами более 300 мм.

Сопряжение с колодцами

Подсоединение труб «Прагма» к пластиковым колодцам производится путем выполнения тех же операций, что и при монтаже труб. Способ монтажа выбирается в зависимости от того, из какого материала выполнен выпуск или вход в колодец. В случае организации дополни­тельной врезки в шахтную часть пластикового колодца используются резиновый переход­ной адаптер особой конструкции и переход­ной адаптер «Прагма» -ПВХтак, как это показано на рисунке.




Подробные инструкции по подсоединению труб «Pragma» к пластиковым колодцам можно найти в каталоге «Pipe Life International GmbH» «Смотровые пластико­вые колодцы». Сопряжение труб «Прагма» с железобетонными колодцами производится в соответствии с требования­ми пункта 4.23 ТР 171-05.

Монтаж труб «Прагма»



1. Конец трубы снаружи и раструб (муфту) изнутри очищают от грязи и масел.

2. Во внутреннюю канавку раструба вставляется стандартное уплотнительное кольцо, таким образом, чтобы верхний его край выступал за пределы раструба.

Примечание: усилие сборки не должно превышать значения максимально допус­тимых осевых нагрузок.

3. На раструб устанавливается адаптер для перехода на гладкостенную трубу.


Примечание: кольцо адаптера вбивается с помощью деревянной или резиновой киянки таким образом, чтобы оно защелкну­лось по всему периметру.

4. Уплотнительное кольцо смазывается мыльным раствором.

5. Гладкий конец ПВХ трубы вставляется в раструб трубы «Прагма» , оснащенный переходным адаптером.

Последовательность операций при этом следующая:

1. Производится очистка раструба, ответного конца трубы и адаптера (изнутри и снаружи) от грязи и масел.


2. Мыльным раствором смазывается уплот­нительное кольцо в раструбе трубы ПВХ.

3. Адаптер вставляется в раструб трубы ПВХ.

4. Смазывается уплотнительное кольцо на ответном конце трубы «Прагма».

5. Ответный конец трубы «Прагма» вставляется в раструб адаптера.

Резка труб «Прагма»

Большим преимуществом труб «Прагма» является возможность нарезать их на отрезки нужного размера непосред­ственно во время работ. Данная операция производится при помощи стандартной ножовки по дереву.

При этом требуется соблюдать простей­шие рекомендации:

1. Резка должна осуществляться в пазах между гофрами.

2. Срез рекомендуется очистить от опилок и крупных заусенцев.

3. Снимать фаску на срезе не требуется.

4. Соединять между собой отрезки труб, не имеющие раструба, рекомендуется с помощью надвижных муфт либо двойных раструбов.

Монтаж трубы прагма в футляре


Young



Просмотр профиля 19.5.2010, 12:53 на мой взгляд ваша тема как минимум перекликается с этой, если не дублирует ее.


anm



Просмотр профиля 19.5.2010, 13:06 Вот мне нравится всегда как они требуют, а на каком основании никогда не пишут


Angor



Просмотр профиля 19.5.2010, 13:08 На мой взгляд в той теме не пришли к однозначному выводу.


iryna



Просмотр профиля 19.5.2010, 13:24 Трубы с двухслойной профилированной стенкой рассчитаны на нагрузку, для проектирования их под дорогой, необходимо заложить трубы жесткостью SN8. Возможно фирма, занимающиеся данными трубами подскажет Вам, как верно подобрать трубопровод.


Сергей Гутман



Просмотр профиля 19.5.2010, 13:55 Ну можно и еще раз
4.41. Переходы трубопроводов через железные и автомобильные дороги следует проектировать согласно СНиП 2.04.02-84. 8.53. Переходы трубопроводов под железными дорогами I, II и III категорий, общей сети, а также под автомобильными дорогами I и II категорий надлежит принимать в футлярах, при этом, как правило, следует предусматривать закрытый способ производства работ. При обосновании допускается предусматривать прокладку трубопроводов в тоннелях.
Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом, как правило, должны применяться стальные трубы и открытый способ производства работ.
И еще, основное назначение футляров не защита трубопровода от механического воздействия.


Angor



Просмотр профиля 19.5.2010, 14:12 Речь идет не о переходах, а о трассировки под дорогой.


lexa00



Просмотр профиля 19.5.2010, 14:19 В МИПовском альбоме на трубы прагма, есть фраза о недопустимости прокладки их под дорогами.


Сергей Гутман



Просмотр профиля 19.5.2010, 15:13 Речь идет не о переходах, а о трассировки под дорогой.
Да, а под дорогой не на переходах футляры не нужны, если строго по закону СНиПа, я согласовывал в водоканале Прагму без фуляра под дорогами в Питере, в Москве у Водоканала свои тараканы, как я понял, спорить с ним не стоит ИМХО.


Angor



Просмотр профиля 19.5.2010, 15:26

Из СК 2416-06 Конструкции безнапорных трубопроводов ПРАГМА: «При укладке труб в траншеи под автомобильными дорогами, трамвайными путями, улицами, проездами, городскими и промышленными площадями, имеющими покрытие усовершенствованного типа, засыпка траншей на всю глубину до низа дорожной одежды должна производиться песчаным грунтом . », что подтверждает возможность прокладки под дорогой без футляра.
А по поводу недопустимости прокладки - из СК 2416-06 Конструкции безнапорных трубопроводов ПРАГМА: "«Полипропиленовые гофрированные с двухслойной стенкой трубы «Прагма» не применяются: - в местах пересечения с железными дорогами; - в местах пересечения с автомагистралями; - в местах пересенения с каналами теплосети.» т.е. подразумевается прокладка в этих местах трубы в футляре.
Но экспертиза .


anm



Просмотр профиля 19.5.2010, 17:05 Из СК 2416-06 Конструкции безнапорных трубопроводов ПРАГМА: «При укладке труб в траншеи под автомобильными дорогами, трамвайными путями, улицами, проездами, городскими и промышленными площадями, имеющими покрытие усовершенствованного типа, засыпка траншей на всю глубину до низа дорожной одежды должна производиться песчаным грунтом . », что подтверждает возможность прокладки под дорогой без футляра.
А по поводу недопустимости прокладки - из СК 2416-06 Конструкции безнапорных трубопроводов ПРАГМА: "«Полипропиленовые гофрированные с двухслойной стенкой трубы «Прагма» не применяются: - в местах пересечения с железными дорогами; - в местах пересечения с автомагистралями; - в местах пересенения с каналами теплосети.» т.е. подразумевается прокладка в этих местах трубы в футляре.
Но экспертиза .
А что экспертиза? Покажите им этот пункт про трубы и попросите обосновать их замечание.


lexa00



Просмотр профиля 19.5.2010, 17:35 А что экспертиза? Покажите им этот пункт про трубы и попросите обосновать их замечание.


aleksey_v



Просмотр профиля 19.5.2010, 19:09 Может, не просто так экспертиза придирается. Всё там хорошо с грунтами, глубиной и т.п.? Расчет на прочность? Отчего не решили ж.б. заложить?
Сергей, а в чем основная суть футляров? У нас они одноразовые, учтите.


iryna



Просмотр профиля 19.5.2010, 21:24 СНиП 2.04.02-84 -это нормы о водоснабжении, а не о канализации безнапорной


Никитос



Просмотр профиля 19.5.2010, 21:45 aleksey v, тут


aleksey_v



Просмотр профиля 20.5.2010, 0:14 Никитос, я подозревал, что речь пойдет о замене. В столице трубопроводы нвк в футлярах не меняют. Не должны. В проектах принято закладывать забутовку межтрубного пространства. Поэтому и вопрошаю о том, зачем еще футляры.
Также чаще халатно относятся к защиет футляра от коррозии. Интересно, когда забутовку не предусматривают, насколько серьезно подходят к вопросу обеспечения долговечности футляра и что по этому поводу вообще думают? Насколько это соотносится с тем, что за сеть: вода, каналия?


Никитос



Просмотр профиля 20.5.2010, 5:35 Забутовка чем?Песок?Тогда замену произвести можно.
Насчет защиты футляров-я ВСЕГДА закладываю весьма усиленную если футляр стальной. Какая сеть тут неважно,каналия даж агрессивнее будет думаю.А эксфильтрационные утечки думаю будут.


Сергей Гутман



Просмотр профиля 20.5.2010, 9:31 Ога, весьма усиленная защита от коррозии обязательна при применении стальных футляров. Насколько я понял, в Москве футляры забутовывают цементом, вот мои мысли по поводу футляров полнее:
1. Футляры не забутованые выведенные концами в колодцы, при протечке вода из рабочего трубопровода по футляру уходит в колодец, не размывая грунт, протечка устраняется протяжкой нового трубопровода в этом же футляре без разрушения дорожной одежды.
2. Футляры не забутованные с заделкой концов, защищают от размыва дорогу или трамвайные пути, при аварии вода размывает грунт рядом с защищаемой дорогой, при ремонте трамвайный путь или дорога продолжают функционировать, земляные работы их не затрагивают.
3. Забутованные футляры, видимо конструкция труба+забутовка+футляр считается не протекающей в принципе, а если таки потечет, место выхода воды на поверхность любое, хоть под трамвайными путями, причем оно может быть метрах в 50 от места разрыва трубопровода, а копать придется от места выхода до места разрыва.
4. Отдельно хочу сказать про канализацию, в случае разгерметизации трубы, возможен унос грунта в колодец без выхода воды на поверхность, т.е. теоретически существует опасность внезапного провала дороги, возможно такие мысли и сподвигли Водоканал требовать канализацию в футляре.


aleksey_v



Просмотр профиля 20.5.2010, 11:47 1. Футляры не забутованые выведенные концами в колодцы, при протечке вода из рабочего трубопровода по футляру уходит в колодец, не размывая грунт, протечка устраняется протяжкой нового трубопровода в этом же футляре без разрушения дорожной одежды.
1. замена старой трубы на новую с разбором камеры и всего, что в ней, с разрытием рядом? Фактически с полной заменой камеры?
Изнутри незабутованные футляры защищаете как-нибудь и нужно ли?


Сергей Гутман



Просмотр профиля 20.5.2010, 13:53 1. замена старой трубы на новую с разбором камеры и всего, что в ней, с разрытием рядом? Фактически с полной заменой камеры?
Изнутри незабутованные футляры защищаете как-нибудь и нужно ли?
Скорее с разборкой и новой сборкой колодца, такой вариант, кстати, в ТП 901-09-9.87 описан, если память мне не изменяет.
Нет, изнутри футляры не защищают, ограничиваются заделкой концов.


anm



Просмотр профиля 20.5.2010, 14:41
О каком пересечении дороги идет речь, если труба идет вдоль нее?


aleksey_v



Просмотр профиля 20.5.2010, 16:10


anm



Просмотр профиля 20.5.2010, 17:16

На каком основании и для чего, если я не пересекаю дорогу?
Замечание эксперта закон? )


Young



Просмотр профиля 21.5.2010, 14:50

Монтаж труб прагма в футляре



1. Конец трубы снаружи и раструб (муфту) изнутри очищают от грязи и масел.

2. Во внутреннюю канавку раструба вставляется стандартное уплотнительное кольцо, таким образом, чтобы верхний его край выступал за пределы раструба.

Примечание: усилие сборки не должно превышать значения максимально допус­тимых осевых нагрузок.

3. На раструб устанавливается адаптер для перехода на гладкостенную трубу.


Примечание: кольцо адаптера вбивается с помощью деревянной или резиновой киянки таким образом, чтобы оно защелкну­лось по всему периметру.

4. Уплотнительное кольцо смазывается мыльным раствором.

5. Гладкий конец ПВХ трубы вставляется в раструб трубы «Прагма» , оснащенный переходным адаптером.

Последовательность операций при этом следующая:

1. Производится очистка раструба, ответного конца трубы и адаптера (изнутри и снаружи) от грязи и масел.


2. Мыльным раствором смазывается уплот­нительное кольцо в раструбе трубы ПВХ.

3. Адаптер вставляется в раструб трубы ПВХ.

4. Смазывается уплотнительное кольцо на ответном конце трубы «Прагма».

5. Ответный конец трубы «Прагма» вставляется в раструб адаптера.

Резка труб «Прагма»

Большим преимуществом труб «Прагма» является возможность нарезать их на отрезки нужного размера непосред­ственно во время работ. Данная операция производится при помощи стандартной ножовки по дереву.

При этом требуется соблюдать простей­шие рекомендации:

1. Резка должна осуществляться в пазах между гофрами.

2. Срез рекомендуется очистить от опилок и крупных заусенцев.

3. Снимать фаску на срезе не требуется.

4. Соединять между собой отрезки труб, не имеющие раструба, рекомендуется с помощью надвижных муфт либо двойных раструбов.

Продукция


Коммунальное хозяйство
Хозяйственно-бытовая и общесплавная канализация

Дренажные системы
Водопроводные системы

Дорожная инфраструктура
Ливневая и дренажная канализация

Технологические каналы в промышленности при условии устойчивости материала к транспортируемой рабочей жидкости


Прокладка трубопроводов из труб «Прагма»


При осуществлении работ по прокладке трубопроводов из труб «Прагма» следует использовать технологические процессы, предусмотренные типовыми технологическими регламентами. Состав и очередность выполнения технологических процессов должны увязываться с конкрет­ными условиями строительства в процессе производственного инструктажа.

Монтажные работы с использованием труб «Прагма» не следует производить при температуре воздуха ниже минус 20°С. Ширина траншеи по дну должна составлять, число: наружный диаметр трубы + 50см. При плотных и твердых грунтах, а также при укладке труб «Прагма» на искусственное (бетонное или железо­бетонное) основание, на дне траншеи перед укладкой трубопровода необходимо устраи­вать «постель» из песка толщиной 10-15см, не содержащего твердых включений более 20мм, кирпича, камней, щебня. Для обеспечения условий качественной сборки соединений труб «Прагма» между собой в траншее следует разрабатывать приямки, симметричные относительно стыков, с размерами: глубина 0,3 м, ширина (0+0,15) м, длина 0,6м.

При засыпке трубопровода из труб «Прагма» над его верхами обязательно устройство защитного слоя из песка толщиной не менее 30 см, не содержащего твердых включений (щебня, камней, кирпи­чей и т.д.).


Уплотнение защитного слоя рекомендуется проводить также механизированным ручным способом. При этом производить уплотнение трамбовкой непосредственно над трубопроводом ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

При обратной засыпке трубопроводов из труб «Прагма» грунтом поверх защитного слоя, грунт не должен содержать обломков строительных деталей, материалов размерами более 300 мм.

Сопряжение с колодцами

Подсоединение труб «Прагма» к пластиковым колодцам производится путем выполнения тех же операций, что и при монтаже труб. Способ монтажа выбирается в зависимости от того, из какого материала выполнен выпуск или вход в колодец. В случае организации дополни­тельной врезки в шахтную часть пластикового колодца используются резиновый переход­ной адаптер особой конструкции и переход­ной адаптер «Прагма» -ПВХтак, как это показано на рисунке.




Подробные инструкции по подсоединению труб «Pragma» к пластиковым колодцам можно найти в каталоге «Pipe Life International GmbH» «Смотровые пластико­вые колодцы». Сопряжение труб «Прагма» с железобетонными колодцами производится в соответствии с требования­ми пункта 4.23 ТР 171-05.

Монтаж трубопроводов трубами Прагма

Соединения двух труб Прагма друг с другом осуществляется очень просто. Для этого надо взять две трубы, на всякий случай очистить от грязи и пыли, проверить, имеется ли на неоснащенном конце трубы Прагма уплотнительное кольцо, смазать этот конец рекомендуемой смазкой и вставить конец трубы, неоснащенный раструбом, в раструб второй трубы.




Если длина трубы Прагма (прайс можно посмотреть на сайте) должна быть меньше стандартной, ее можно отрезать любой пилой на необходимом расстоянии. Рез должен проходить не по вершине гофры, а по пазу между гофрами.


Затем отрезанный конец трубы Прагма механически обработать: зачистить каким-либо абразивным инструментом и выровнять. Фаску делать не обязательно (можно вспомнить, что при использовании труб ПВХ эта процедура необходима). После чего в первый паз от отрезанного конца надеть уплотнительное кольцо и отрезок трубы готов к дальнейшему соединению с раструбной частью следующей трубы Прагма.



Для более прочного соединения труб уплотнительное кольцо имеет своеобразную форму капли. Поэтому это кольцо устанавливать необходимо так, чтобы при соединении двух труб Прагма друг с другом оно сжималось в сторону из раструба. При таком соединении канавка, в которой находится уплотнительное кольцо Pragma, полностью заполняется, что гарантирует плотное и качественное соединение.






Большим плюсом системы Прагма является тот факт, что даже отрезки труб, оставшиеся в результате их резки без раструба, можно использовать, соорудив на их конце «искусственный» раструб. В трубах ПВХ, если вспомнить, все эти остатки, а их порой остается достаточно много, приходится выбрасывать. Для создания раструба на любом отрезке трубы Прагма надо взять специальную соединительную муфту с раструбом, установить на конец трубы для более прочного соединения уплотнительное кольцо, и закрепить здесь эту муфту. Получилась короткая конструкция с раструбом, которую теперь уже можно соединить с остальными трубами стандартным способом.


Система Прагма имеет в своем составе большое количество различных фасонных изделий, позволяющих изгибать, разветвлять трубопровод, устанавливать на нем колодцы и т. п.

В заключение несколько слов о подделках труб Прагма. Представитель PipeLife, в беседе с потенциальными потребителями их продукции, сообщил, что на рынке России появились трубы, внешне похожие на трубы Прагма , но по качеству значительно им уступающие. При покупке этой продукции необходимо обращать внимание прежде всего на внешний вид – у подделок гофра неровная, ребра жесткости имеют разную толщину, подозрительно низкая цена. Часто сами трубы выполнены не из полипропилена, а из полиэтилена, причем из самого дешевого, который держит температуру не более 60 градусов, имеющего очень низкую кольцевую прочность и т. п. Герметичность соединений у таких труб намного хуже, чем у оригинальных труб Прагма, и в конечном счете соединения будут давать течь. Представитель PipeLife сказал, что наиболее простое и надежное решение этого вопроса – приобретать трубы Прагма у известных дилеров, зарекомендовавших себя в этом бизнесе.

Особенности монтажа труб Прагма для канализации.

Согласно техническим условиям трубы Прагма производятся длиной 6 м. При сборке их длина корректируется ручной пилой. Благодаря незначительному весу и высокой ударной прочности, монтаж трубопроводов возможен без применения автокрана и прочих дорогостоящих грузоподъёмных механизмов. Высокая окружная жёсткость позволяет прокладывать канализацию под дорогами, а также проводить укладку открытым способом на глубину до 8 м.

Благодаря универсальной конструкции трубы Прагма успешно используются при монтаже самотёчных систем канализации. Раструб и эластичное уплотнительное кольцо позволяют без значительных усилий герметично соединять две трубы между собой. По тому же принципу происходит их соединение с муфтами, фитингами системы Прагма, а также пластиковыми колодцами.

Предусмотрена возможность соединения труб Прагма с железобетонными колодцами. Для этого в стенке колодца пробивается отверстие, в него вставляется втулка, которая заливается бетонным раствором. Труба вставляется во втулку. Не исключена возможность сопряжения труб Прагма с любыми другими пластиковыми и металлическими трубами. Для этого используют резиновые переходные адаптеры.

Основанием наружного трубопровода служат выравненные песчаные или песчано-галечные грунты. В слабых и водонасыщенных грунтах предусматривается искусственное основание из железобетона или утрамбованного щебня с последующим устройством 15 см постели из песка. После укладки трубопровода траншею засыпают послойно. Слои уплотняют трамбовкой, их толщина не должна превышать 10 см. Поверх труб укладывают 30 см песка для защиты от механических повреждений.

Термическая стойкость материала позволяет проводить работу в те периоды, когда температура колеблется от -20°C зимой до +60°C в летнюю жару. Гладкость внутренней поверхности даёт возможность уменьшать уклоны по сравнению с железобетонными или металлическими аналогами, не теряя при этом пропускной способности и устойчивости к засорам. Химическая устойчивость полипропилена позволяет использовать трубы Прагма для стоков с повышенной агрессивностью внешней среды.

Все это — причины выбора труб Прагма. Они зарекомендовали себя как синоним качества и надежности. Наши консультанты помогут выбрать необходимые параметры трубы именно для Вашего случая. Звоните!

Трубы Прагма (Pragma)


Трубы «Прагма» изготавливаются специально для дренажных и канализационных систем, температурные показатели, которых находятся в диапазоне -60 град.С. +95 град. С. Так же они могут использоваться в качестве защитного кожуха для обычных канализационных труб. Сравнительно небольшой вес труб «Прагама» позволяет быстро транспортировать их и легко проводить монтажные работы.

Гофрированные трубы «Прагма»


Производятся трубы «Pragma» из материала полипропилена, который имеет две единицы кольцевой жесткости SN16 и SN8. Трубы этой марки выпускаются с размерами 3 и 6 метров, при этом диаметры их могут варьироваться от 160мм до 630мм. Дополнительные соединяющие элементы изготавливаются для всех размеров труб. Помимо этого существует возможность соединения с поливинилхлоридными канализационными трубами.

Состоят трубы «Pragma» из двух слоев:

  • Внутренний имеет светло серый цвет, что дает возможность быстро проводить тех. осмотр на наличие повреждений.
  • Внешний слой имеет гофрированную поверхность, представляющую собой трубу с большим количеством ребер. Этот слой окрашивается в оранжевый цвет.

Канализационные трубы «Прагма»


Такая гофрированная конструкция изделия противостоит сильным механическим нагрузкам, а так же давлению. Таким образом, трубы «Pragma» с высокой кольцевой жесткостью могут монтироваться в городских коллекторах или в канализационных системах, проходящих под автомобильными магистралями, железнодорожными путями, а так же в аэропортах. При этом максимальная скорость движения жидкости по трубам не должна превышать 5 м/с.

Материал, из которого производятся трубы, устойчив к любому воздействию солнечных лучей либо атмосферным осадкам. Помимо этого полипропилен не повреждается в химической среде, что так же дает возможность использовать трубы на промышленных предприятиях.

Самоочищающиеся свойства материала, а так же высокая пропускная способность труб не дают зарастать и забиваться канализационному проходу. Благодаря производству раструбов, а так же муфт всех диаметров, соответствующих трубам «Pragma», можно изготавливать самые сложные канализационные конструкции и схемы.

Монтаж труб «Прагма»


При правильном монтаже гофрированных труб срок их службы составляет более 50 лет. Максимальная глубина их монтажа определяется единицей жесткости материала. Для изделия серии SN8, жесткость которого составляет 8 кН/м2, глубина монтажа не должна превышать 8 метров. Соответственно труба SN16, имеющая кольцевую жесткость16 кН/м2, может монтироваться на глубину до 16 метров.

Соединяются трубы по специальной технологии.

Изначально проделывается очищение всех соединяющихся элементов, раструбов, а так же краев гофрированной трубы от различных загрязнений. Затем на первый паз (гофру) натягивается кольцо для уплотнения. Для облегчения монтажа кольцо и внутренняя поверхность раструба смазывается мыльным раствором. Труба с уплотняющим кольцом вставляется в раструб второй трубы.

При монтаже двух гофрированных труб «Прагма» с одинаковыми краями используют специальную муфту, в которую с двух сторон вставляются трубы, с уплотняющими кольцами. Для такого соединения требуется специальное натяжное приспособление.

Если нужен небольшой отрезок для монтажа, трубу разрезают ножовкой по дереву между ребрами изделия, после чего зачищают и шлифуют ее края, избавляясь от заусенец. Обрезанные трубы монтируются аналогично в раструб либо муфту, используя мыльный раствор. Все работы по монтажу труб «Прагама» должны проводиться при температуре не ниже -20 град.С.

Трубопровод канализации в футляре

Добрый день!
Подскажите, есть ли конкретные указания (и где) по применению в футляре цельносварных труб (ПЭ100 SDR 17, SDR21 и пр.)?
В проекте футляры под автодорогами укладываются открытым способом, в них запроектирована труба ПЭ гофрированная КОРСИС. Длина футляров в некоторых местах составляет более 25м.п.
Довольно проблематично уложить гофрированную трубу на муфтовом соединении в цельный футляр, к тому же монтажники отказываются нести ответственность за сохранность соединений труб внутри футляра.
В СНиП по автодорогам, ВК ничего конкретного не указывается.

Каша. То "цельносварные" (wtf), то гофра. В любом случае, вариантов два:
1 укладывается футляр, в него заталкивается и/или затягивается труба на опорах (тяжи);
2 разрезной футляр (опоры, защита полимерной трубы от сварки).
Смотрите техкарты и типовые.

Монтаж трубы прагма в футляре

Вы здесь: Главная Статьи Технология строительства закрытого дренажа Канализационные трубы Прагма. Особенности технологии монтажа

Главное меню

Строительные работы

Канализационные трубы Прагма. Особенности технологии монтажа


Современный рынок канализационных труб все чаще предлагает оригинальные новинки, которые обладают отличными эксплуатационными характеристиками. Одной из таких новинок представлены канализационные трубы марки Прагма.

Надо отметить, что одной из главных тенденций рынка канализационных труб является постепенный отказ от тяжелых чугунных и железобетонных канализационных труб. Главным их конкурентом являются более легкие и надежные трубы из полимерных материалов. Особенно пользуются спросом на строительном рынке канализационные трубы из полипропилена, материала вобравшего в себя лучшие характеристики современных пластиков. Именно из полипропилена последних модификаций изготавливаются канализационные и дренажные трубы под маркой Прагма.

Они отлично себя зарекомендовали в самых различных климатических условиях. Они сохраняют свои рабочие характеристики в широком диапазоне температур от минус 60 до плюс 95 градусов. Эти трубы не только очень легкие, но и очень прочные. Они удобны и просты в монтаже и при их укладке не возникает никаких технологических проблем.

Благодаря тому, что труба прагма имеет двухслойную конструкцию, она обладает высокой прочностью. Верхний ее слой гофрированный, а внутренний очень гладкий, благодаря чему практически отсутствует гидравлическое сопротивление при движении жидкости в трубе.


Монтаж канализационных труб Прагма

Производителем таких труб является австрийская компания «Pipe Life» использующая в технологическом процессе их изготовления метод соэкструзии, что позволяет формировать оба слоя трубы одновременно. Стандартный цвет труб внешней стороны коричнево-оранжевый, а внутренней – белый. Такое сочетание цветов позволяет легко проверять наличие повреждений на внутреннем слое в процессе производства.

Стандартная длина таких труб - 3, 6 и 12 метров. Каждая труба имеет раструб, благодаря которому производится соединение труб. Необходимо заметить, что раструб изготавливается отдельно от труб и потом присоединяется к ней с помощью сварки.

Чаще всего трубы прагма используются для прокладки безнапорной канализации различного назначения. Такие трубы можно прокладывать под автомобильными дорогами. Их высокая кольцевая жесткость позволяет выдерживать значительные динамические нагрузки.

Укладка трубопроводов из таких труб может осуществляться как на естественный грунт, так и на искусственную основу. При монтаже на глине или суглинистых почвах устраивается песчаная подушка толщиной 10 сантиметров.

Минимальная глубина укладки таких трубопроводов 1 метр, а максимальная – 15 метров.

Их соединение может производиться двумя способами: в раструб или сваркой.

Читайте также: