Кто делает экспертизу скважины

Обновлено: 04.07.2024

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 июля 2020 г. N 530 "Об утверждении Правил разработки месторождений подземных вод"

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. N 1384 "О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных на установление правил разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, правил подготовки технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, а также на согласование этих правил" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 52, ст. 7609) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки месторождений подземных вод;

2. Настоящий приказ вступает в силу 1 января 2021 г. и действует до 31 декабря 2026 г.

Регистрационный N 61441

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минприроды
России
от 30.07.2020 N 530

Правила разработки месторождений подземных вод

I. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. N 1384 "О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных на установление правил разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, правил подготовки технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, а также на согласование этих правил" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 52, ст. 7609).

2. Настоящие Правила устанавливают требования к разработке месторождений (участков) питьевых, технических, минеральных, термальных (теплоэнергетических) и промышленных подземных вод (за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки), расположенных на территории Российской Федерации, и предназначены для использования Федеральным агентством по недропользованию, его территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования, пользователями недр, иными органами и организациями.

3. Настоящие Правила применяются в случаях добычи подземных вод при разработке месторождения (участка) подземных вод, а также вод, добываемых пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых или по совмещенной лицензии разработку технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, разведку и добычу таких полезных ископаемых, в границах предоставленных им участков недр, для собственных производственных и технологических нужд.

4. Проектная документация на разработку месторождений (участков) подземных вод, предусмотренная подпунктом "в" пункта 9 и пунктом 9.1 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 г. N 118 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1100; 2020, N 2, ст. 169) (далее - Положение о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами), согласованная и утвержденная пользователем недр в соответствии со статьей 23.2 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 2020, N 24, ст. 3753) (далее - Закон Российской Федерации "О недрах") до дня вступления в силу настоящих Правил, действует до окончания срока, на который данная проектная документация была утверждена.

II. Добыча подземных вод

5. Добыча подземных вод на месторождении (участке) разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов в порядке, предусмотренном Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст. 651; 2020, N 2, ст. 169) (далее - Положение о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение), за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки.

6. Добыча подземных вод может осуществляться на месторождении (участке), отнесенном по степени изученности к группе:

б) оцененных, в случае реализации на данном месторождении (участке) этапа опытно-промышленной разработки (далее - ОПР).

7. Проведение ОПР месторождения (участка) подземных вод осуществляется в целях уточнения основных геолого-гидрогеологических условий месторождения (участка), фильтрационных и емкостных свойств продуктивного водоносного горизонта (комплекса), производительности водозабора, обоснования проведения выполнения бурения и опробования скважин различного назначения, с целью подтверждения (или корректировки) сведений о количестве и качестве ранее оцененных запасов.

9. Реализация ОПР осуществляется в соответствии с проектом водозабора (при пользовании недрами для разведки и добычи питьевых и технических подземных вод) или проектом опытно-промышленной разработки месторождения (участка) (при пользовании недрами для геологического изучения, разведки и добычи минеральных, термальных (теплоэнергетических) и промышленных подземных вод, осуществляемых по совмещенной лицензии).

10. После завершения разведки и (или) ОПР пользователь недр представляет в орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экспертизы запасов, подсчет запасов подземных вод для проведения государственной экспертизы в порядке, предусмотренном Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение.

11. Проектная документация на разработку месторождений (участков) подземных вод подготавливается с учетом результатов государственной экспертизы запасов этих месторождений (участков).

III. Проектная документация на разработку месторождений (участков) подземных вод, на основании которой осуществляется разработка месторождений (участков) подземных вод

12. Разработка месторождений (участков) подземных вод (за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки) осуществляется на основании проектной документации, указанной в пункте 13 настоящих Правил.

13. К проектной документации, на основании которой осуществляется разработка месторождений (участков) подземных вод, относятся:

а) при пользовании недрами для добычи питьевых и технических подземных вод - проект водозабора;

б) при пользовании недрами для разведки и добычи, геологического изучения, разведки и добычи минеральных, термальных (теплоэнергетических) и промышленных подземных вод, осуществляемых по совмещенной лицензии:

проект опытно-промышленной разработки месторождения (участка);

технологическая схема разработки месторождения (участка) и дополнения к ней;

проект разработки месторождения (участка) и дополнения к нему.

IV. Требования к разработке месторождения (участка) подземных вод

14. При разработке месторождений (участков) подземных вод в зависимости от вида подземных вод, применяемой технологии и технических средств добычи подземных вод реализуются следующие мероприятия, подлежащие включению в проектную документацию на разработку месторождений (участков) подземных вод:

а) мероприятия по рациональному использованию и охране недр, по охране подземных водных объектов, по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами;

б) мероприятия по обеспечению требований в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами;

в) проектные решения в отношении выбора конструкций эксплуатационных скважин, технологий производства буровых работ и оборудования водоприемной части скважин;

г) проектные решения в отношении выбора контрольно-измерительной аппаратуры для обеспечения ведения мониторинга подземных вод;

д) проектные технологические (инженерные) решения по схеме и режиму работы водозабора;

е) наблюдение за техническим состоянием буровых скважин с учетом их назначения.

В случае изменения (планирования изменений) условий разработки месторождения (участка) подземных вод при необходимости в проектную документацию вносятся изменения.

15. Месторождение (участок) подземных вод, отнесенное по результатам государственной экспертизы их запасов по степени изученности к группе разведанных (или оцененных, в случае реализации на данном месторождении (участке) ОПР) и на котором начата добыча подземных вод в соответствии с проектной документацией на разработку месторождения (участка) подземных вод, согласованной и утвержденной в соответствии с Положением о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, считается введенным в разработку.

V. Допустимые отклонения показателей при разработке месторождения (участка) подземных вод

16. Показателями, характеризующими выполнение пользователем недр обязанностей, установленных пунктом 2 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации "О недрах", в части обеспечения соблюдения требований проектной документации на разработку месторождений (участков) подземных вод, являются:

а) среднегодовой объем добычи подземных вод, теплоносителя (для термальных (теплоэнергетических) вод) и полезных компонентов (для промышленных вод), утвержденные по месторождению (участку) подземных вод;

б) динамические уровни подземных вод;

в) нагрузка на конкретную эксплуатационную скважину;

г) фонд эксплуатационных скважин;

д) конструкции эксплуатационных скважин;

е) качество (химический и газовый составы) подземных вод в соответствии с целевым назначением подземных вод;

ж) технические и технологические решения по использованию теплоэнергетического потенциала (для термальных (теплоэнергетических) вод) или по извлечению и переработке полезных компонентов (для промышленных вод);

з) объемы сброса отработанного (использованного) природного теплоносителя или промышленных вод;

и) потери (для термальных (теплоэнергетических), минеральных и промышленных вод).

17. Допускаются отклонения показателя среднегодового объема добычи подземных вод в сторону его уменьшения от установленного в проектной документации на разработку месторождения (участка) подземных вод в соответствии с фактически достигнутым показателем среднегодового объема добычи подземных вод.

18. В случае отклонения показателей разработки, указанных в подпунктах "б - и" пункта 16 настоящих Правил, либо отклонения в сторону увеличения от установленного в проектной документации на разработку месторождения (участка) подземных вод показателя среднегодового объема добычи подземных вод, теплоносителя (для теплоэнергетических вод) и полезных компонентов (для промышленных вод), указанного в подпункте "а" пункта 16 настоящих Правил, недропользователю необходимо установить причины отклонений и внести соответствующие изменения в процесс разработки месторождения и (или) при необходимости провести дополнительное геологическое изучение недр с последующим подсчетом запасов подземных вод и подготовкой новой проектной документации на разработку месторождения (участка) подземных вод или дополнения к утвержденной проектной документации.

19. Соблюдение пользователем недр допустимых отклонений среднегодового объема добычи подземных вод, установленных в пункте 17 настоящих Правил, определяется данными на конец календарного года.

VI. Требования к горным выработкам, скважинам и иным сооружениям, связанным с разработкой месторождений (участков) подземных вод

20. В зависимости от гидрогеологических условий добыча подземных вод осуществляется буровыми скважинами (поисковыми, разведочными, разведочно-эксплуатационными, эксплуатационными, резервными, наблюдательными), колодцами, шахтами, штольнями, а также специально обустроенными иными каптажными сооружениями.

21. Поисковая скважина предназначена для определения общих гидрогеологических условий, выполнения комплекса поисково-оценочных работ на участке недр. Допускается использование поисковых скважин в пределах границ месторождения (участка) подземных вод, предоставленного в пользование.

22. Разведочная скважина предназначена для уточнения геологического строения и гидрогеологических условий, опробования продуктивного водоносного горизонта (комплекса), определения его гидрогеологических параметров и качественного состава подземных вод на участке недр. Допускается использование разведочных скважин в пределах границ месторождения (участка), предоставленного в пользование.

23. Разведочно-эксплуатационная скважина предназначена для определения геологического строения и гидрогеологических условий, параметров продуктивного водоносного горизонта (комплекса), его гидрогеологических параметров и качественного состава подземных вод на участке недр, и последующей эксплуатации разведанного месторождения (участка) подземных вод.

24. Эксплуатационная скважина предназначена для добычи подземных вод.

25. Резервная скважина является дублирующей скважиной по отношению к действующим эксплуатационным скважинам и предназначена для оперативного использования на случай выхода основной скважины из эксплуатации. Также резервная скважина может использоваться в качестве наблюдательной скважины при осуществлении мониторинга подземных вод. Количество резервных скважин обосновывается пользователем недр в проектной документации на разработку месторождения (участка) подземных вод.

26. Наблюдательная скважина предназначена для ведения режимных наблюдений за уровнем и качественным составом подземных вод на месторождениях (участках) на действующих водозаборах и водозаборах, требующих переоценки запасов, на стадиях разработки и опытно-промышленной разработки месторождения (участка) подземных вод. Количество и местоположение наблюдательных скважин обосновываются пользователем недр в проектной документации на разработку месторождения (участка) подземных вод. В качестве наблюдательных скважин допускается использование эксплуатационных скважин.

27. Требования к конструкции и опробованию буровых скважин на месторождениях (участках) подземных вод обосновываются в проектной документации на бурение скважин, где должны быть указаны:

а) способ бурения и крепления ствола скважины;

б) сведения о затрубной цементации с указанием используемых материалов;

в) конструкция скважины: глубина, диаметры обсадных и фильтровых колонн труб, тип водоприемной части, водоподъемного оборудования и оголовка скважины;

г) виды и объемы исследований и опробования (геофизические исследования, опытно-фильтрационные работы, гидрохимическое опробование, специальные исследования). Для поисковых и разведочных скважин, при необходимости, определяются интервалы отбора керна;

д)тип контрольно-измерительного оборудования, рекомендуемого в использовании при эксплуатации водозабора.

28. Пользователь недр обязан следить за техническим состоянием эксплуатационных, резервных и наблюдательных скважин и проводить проверки технического состояния эксплуатационных, резервных и наблюдательных скважин в соответствии с периодичностью, указанной в проектной документации на разработку месторождения (участка) подземных вод.

29. Пользователь недр обеспечивает своевременное проведение ремонтных работ скважин.

30. В случае невозможности проведения ремонтных работ скважин или при возникновении риска загрязнения окружающей среды (в том числе, неконтролируемые выпуски подземных вод на поверхность рельефа или в смежные водоносные горизонты), пользователь недр осуществляет ликвидацию скважины.

31. Каптажные сооружения могут эксплуатироваться на режиме самоизлива, когда движение подземных вод по эксплуатационной колонне или лифтовым трубам происходит за счет энергии пласта, либо принудительным способом, когда подача подземных вод на поверхность осуществляется с помощью технических средств.

При каптаже подземных вод с положительным пьезометрическим уровнем конструкция скважин обеспечивает их вывод преимущественно самоизливом на расчетный срок эксплуатации, если это соответствует выводам, содержащимся в заключении государственной экспертизы запасов.

32. Каптажное сооружение оборудуется комплексом контрольно-измерительной аппаратуры, обеспечивающей качественное проведение режимных наблюдений, учета объемов добычи подземных вод и защищается от внешних воздействий и доступа посторонних лиц.

VII. Мероприятия по охране подземных водных объектов

33. При разработке месторождений (участков) подземных вод осуществляются следующие мероприятия по охране подземных водных объектов:

а) мероприятия по предотвращению поступления загрязняющих веществ в подземные воды;

б) мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, засорения подземных вод и истощения их запасов;

в) наблюдение за химическим, микробиологическим и радиационным состоянием подземных вод;

г) наблюдение за уровенным режимом подземных вод;

д) определение объемов добычи (извлечения) подземных вод из подземных водных объектов.

Указанные в настоящем пункте мероприятия по охране подземных водных объектов осуществляются пользователями недр в соответствии с Правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2016 г. N 94 "Об утверждении Правил охраны подземных водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 8, ст. 1115; 2020, N 1, ст. 31).

VIII. Завершение разработки месторождения (участка) подземных вод

34. Горные выработки, скважины и иные сооружения, связанные с разработкой месторождений (участков) подземных вод, подлежат ликвидации или консервации при прекращении (в том числе досрочном) права пользования недрами.

35. При ликвидации и консервации горных выработок, скважин и иных сооружений, связанных с разработкой месторождений (участков) подземных вод, геологическая, маркшейдерская и иная документация пополняется на момент завершения работ и направляется пользователем недр на хранение в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а в отношении участков недр местного значения - также в фонды геологической информации соответствующих субъектов Российской Федерации.

Добыча подземных вод разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов. Исключением является добыча для питьевого или технического водоснабжения в объеме не более 100 кубометров в сутки.

Разработка месторождений проводится на основании проектной документации, которая подготавливается с учетом результатов государственной экспертизы запасов этих месторождений.

Горные выработки, скважины и иные сооружения, связанные с разработкой месторождений, ликвидируются или консервируются при прекращении права пользования недрами.

Приказ вступает в силу 1 января 2021 г. и действует до 31 декабря 2026 г.

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 июля 2020 г. N 530 "Об утверждении Правил разработки месторождений подземных вод"

При строительстве и реконструкции буровых скважин проводить экспертизу проектной документации и получать разрешение на строительство не требуется

Указано, в частности, что экспертиза проектной документации не проводится в отношении буровых скважин, предусмотренных, подготовленных и утвержденных в соответствии с законодательством о недрах.

Также для их строительства и реконструкции не требуется получение разрешения на строительство.

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам - в системе КонсультантПлюс.

Обследование скважин

Возникли проблемы со скважиной? Наша экспертная организация сможет в самые кратчайшие сроки провести для Вас экспертизу, диагностику и обследование скважин. Работаем качественно и ответственно, цены очень лояльные.

Обследование скважин

Обследование скважин. Так ли нужно?

Качественно и оперативно проведём обследование инженерных систем любой сложности. Лояльные цены. Кротчайшие сроки.

Если хозяин скважины заинтересован в её долгом и бесперебойном функционировании, он должен не только поддерживать правильные условия её эксплуатации, но и следить за ней. Поскольку своими силами определить состояние своего источника водоснабжения возможно далеко не всегда, для этих целей крайне рекомендуется заказывать обследование скважин у опытных и высококвалифицированных специалистов. Например, в нашей экспертной организации.

Наше обследование скважин позволяет определить их следующие характеристики:

  • габариты, тип конструкции;
  • уровень воды;
  • присутствие инородных тел;
  • функционирование основных механизмов;
  • характеристики обсадной колонны.

Обследование скважин

Необходимо профессиональное обследование конструкций зданий? Обращайтесь к нам. Качественно, оперативно, недорого.

Если обследование скважин выявит неполадки, связанные с теми или иными параметрами рассматриваемого источника водоснабжения, заказчик процедуры сможет сразу инициировать ремонтно-восстановительные работы по исправлению всех обнаруженных неисправностей.

Своевременное устранение имеющихся проблем крайне важно, поскольку оно позволяет владельцу скважины уберечь её от различных аварий и, как следствие, перебоев в работе. Чтобы совершенно неожиданным образом не остаться вдруг без воды, рекомендуется инициировать диагностические мероприятия не по факту возникновения проблем, а в плановом порядке, — как профилактику.

Поскольку обследование скважин направлено на обеспечение долгого и бесперебойного функционирования источника водоснабжения, услуга всегда идёт заказчику исключительно во благо. Она позволяет сэкономить:

Притом последний пункт указан в списке отнюдь не по ошибке. Чем более своевременно и оперативно будут проведены ремонтно-восстановительные работы, тем дешевле обойдётся заказчику устранение имеющихся неполадок. Связан это со свойством мелких дефектов превращаться в серьёзную проблему с течением времени. Таким образом, обследование скважин — это во всех смыслах выгодная процедура, регулярное проведение которой убережёт заказчика от проблем и убытков.

Обследование скважин

Обследование скважин в обязательном порядке проводится при планировании капитального ремонта в отношении данного источника водоснабжения

Обследование скважин

Причин, по которым скважина может быть засорена, насчитать возможно сравнительно немало:

  1. обвал грунта ствола;
  2. изменённый состав воды;
  3. некорректные эксплуатационные условия.

Профессиональное обследование скважин, проводимое нашей экспертной организацией, поможет точно выявить суть проблемы и разработать перечень мероприятий по устранению всех обнаруженных дефектов.

Как правило, обследование скважин проводится с применением специальной видеоаппаратуры. Так, для установления гидродинамических показателей исследуемого объекта специалист проводит тщательное видеообследование источника водоснабжения. В экспериментальных целях из скважины также откачивается вода.

Обследование скважин

В чём заключаются преимущества видеообследования? Данный метод позволяет специалисту собственными глазами увидеть все интересующие его элементы, сопоставить фактическую информацию с паспортными данными.

Обследование скважин с применением видеозаписывающей аппаратуры даёт специалисту возможность оценить текущее состояние обсадной колонны. Данная операция помогает выявить такие дефекты, как:

  • трещины в колонне;
  • деформация труб;
  • дефектные муфты;

Основываясь на полученных сведениях, эксперт может вынести оценку текущему состоянию исследуемого объекта. Кроме того, видеообследование позволяет ответить на главные вопросы:

  • каковы главные причины обнаруженных неисправностей?
  • целесообразно ли проведение ремонтно-восстановительных мероприятий?
  • есть ли возможность реконструировать скважину?
  • какая методика устранения проблем будет наиболее эффективна в данной ситуации?
  • во сколько обойдётся ремонт исследованного объекта?

Обследование скважин

Обследование скважин с неизвестной историей

Качественно и оперативно проведём обследование инженерных систем любой сложности. Лояльные цены. Кротчайшие сроки.

Как показывает наша практика, сравнительно распространённой является ситуация, при коей на промышленном объекте находятся (а иногда и активно эксплуатируются) скважины, на которые нет вообще никаких документов. Между тем, за использование таких источников водоснабжения действующим законодательством нашей страны предусматривается административная ответственность.

Чтобы привести все вопросы в полное соответствующие с законом, первым делом следует восстановить паспорт скважины. Сделать это совсем не сложно — нужно просто заказать независимое обследование скважин в нашей экспертной организации.

Мы проведём комплекс операций различного характера, включая:

    ;
  • химические анализы;
  • видеообследование.

По итогам всех проведённых мероприятий наши специалисты смогут заняться разработкой исполнительной документации, наличие которой в дальнейшем избавит заказчика от всевозможных проблем с законом. Кроме того, на основании полученных данных эксперт сможет спланировать правильную эксплуатацию источника водоснабжения.

Обследование скважин с неизвестной историей позволяет:

  • определить производительность источника водоснабжения;
  • установить текущее состояние объекта исследования;
  • составить перечень рекомендаций по исправлению обнаруженных дефектов;
  • разработать список профилактических мероприятий по недопущению потенциальных проблем в дальнейшем.

Если обследование скважин установит, что нынешнее техническое состояние источника водоснабжения не может быть восстановлено никакими ремонтными мероприятиями, экспертное заключение станет поводом для дальнейшей ликвидации объекта.

Если на строительном объекте или в посёлке планируется эксплуатация скважин с неизвестной историей, предварительное обследование скважин — это обязательная процедура. Игнорировать её в таких случаях крайне не рекомендуется не только из-за неизбежных проблем с законом, но и из соображений безопасности.

Обследование скважин

Дефектный акт

После того, как обследование скважин было проведено, специалист составляет дефектный акт.

Дефектный акт разрабатывается на основании данных, полученных по итогам обследования. В нём подробно описываются все проблемы и неполадки, обнаруженные в ходе проведённых работ.

Специальным приложением к акту может идти:

Все выводы специалиста касательно текущего состояния источника водоснабжения подтверждаются ссылками на соответствующие положения действующей нормативной документации.

Обследование скважин

Дефектный акт — это официальный документ, который может выступать в качестве обоснования суммы, запрошенной на проведение ремонтно-восстановительных работ. Кроме того, им можно оперировать в суде для разрешения спорных ситуаций между различными лицами

Заключение

Потребовалось обследование светопрозрачных конструкций? Обращайтесь к нам. Быстро и качественно проведём для Вас все необходимые исследования. Лояльные цены.

Основываясь на всём вышесказанном, несложно сделать следующий вывод: обследование скважин — это очень важная операция, регулярное проведение которой убережёт заказчика от огромного количества проблем, связанных с состоянием используемого источника водоснабжения. Процедура помогает сэкономить время, силы и даже средства, многократно окупаясь на большом промежутке времени.

На вопрос о том, во сколько обойдётся заказчику обследование скважин, однозначно ответить довольно сложно. Стоимость процедуры напрямую зависит от следующих обстоятельств:

  • удалённость объекта исследования;
  • специфика скважины, её глубина;
  • объём предстоящих работ.

Обследование скважин

Обследование пола — важная процедура в составе строительной экспертизы, направленной на определение фактического состояния конкретного объекта посредством комплексного исследования его отдельных элементов.

Многие заказчики интересуются следующим моментом: возможно ли провести ремонт скважины собственными силами? Ответ положительный, однако и в этом случае потребуется предварительное обследование скважин силами профессионалов. В противном случае от выполненных работ вреда может оказаться намного больше, чем пользы, — с высокой вероятностью выйдет так, что ремонтировать-то ремонтировали, да не то. Кроме того, занимающиеся обследованием эксперты всегда будут рады посоветовать клиенту, как именно следует проводить восстановительные работы в данном случае, что при самостоятельном ремонте также бывает весьма важно.

Будем рады видеть Вас в нашей экспертной организации!

Другие услуги нашей организации:

Не стесняйтесь! Задайте вопрос и мы Вам ответим

Скажите пожалуйста каким (-и) прибором Вы производите обследование скважин. Когда у данных приборов была произведена поверка?

Андрей, для обследования скважин мы используем переносную телеинспекционную систему контроля скважин R-CAM 1000, а также роботизированный цветной видеодиагностический комплекс Р – 100 для проведения телеинспекций. Поверка данного оборудования была проведена около месяца назад.

Скажите пожалуйста, сколько времени занимает проверка,(или примерно од скольких до скольких дней) и еще такой вопрос вы устраняете проблему если есть или только на ходите?

Сергей, проблему мы не устраняем. Мы ее только находим. Срок экспертизы зависит от объема исследований. Что у Вас за скважина?

Дд, занимаетесь ли вы извлечением насоса из скважины воды? Глубина более 100 метров.

Ааа, нет такие работы мы не проводим. Извините.

Здравствуйте, год назад на своём участке в снт пробурили скважину по договору со специализированной организацией . В течение этого года вода идёт мутная. После гарантийного обслуживания представители нам заявили, что либо необходимо буриться глубже, либо установить дополнительно на 140 т руб оборудования. Проводите ли вы экспертизы на качество воды и есть ли на ваш взгляд в этом случае судебная перспектива? В договоре написано что за качество воды они не отвечают

Владимир, да проводим. Обращайтесь.

Добрый день.Мне необходимо провести экспертизу скважины на качество выполненных работ,так как она заиливается,на глубине 18 метров,сама скважина 36 метров. Обсадная колонна на глубине 21,5 метра. В связи с этим пришлось бурить рядом новую скважину,она тоже 36 метров,но обсадная колонна 24 метра,и как сказали бурильщики которые бурили вторую скважину первая скважина не рабочем состоянии из за того что не пройден пласт где есть камни и песок и поэтому скважина не функционирует.

Борис, на какие именно вопросы необходимо ответить эксперту?

Необходимо провести обследование скважины на воду.При попытке извлечь глубинный насос возникли ппроблемы. Адрес : Нижегородская обл.Богородский район, пос. Новинки, СНТ ОКА. Глубина скважины 90 м, застревает на глубине 20 м

Кто делает экспертизу скважины

Статья 13. Экспертиза промышленной безопасности

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 13

- Организация оспаривает привлечение к ответственности за дачу заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности

- Заявитель хочет признать незаконным предписание Ростехнадзора

1. Экспертизе промышленной безопасности подлежат:

документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;

документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона;

здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;

декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;

обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

2. Экспертизу промышленной безопасности проводит организация, имеющая лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств ее заказчика.

Организации, имеющей лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности, запрещается проводить указанную экспертизу в отношении опасного производственного объекта, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании ей или лицам, входящим с ней в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Заключение экспертизы промышленной безопасности, подготовленное с нарушением данного требования, не может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

3. Экспертиза промышленной безопасности проводится в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, на основании принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

4. Результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности, и экспертом или экспертами в области промышленной безопасности, участвовавшими в проведении указанной экспертизы. Требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности устанавливаются федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

5. Заключение экспертизы промышленной безопасности представляется ее заказчиком в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, которые вносят в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности это заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. Заключение экспертизы промышленной безопасности может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом, исключительно с даты его внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

6. В целях настоящего Федерального закона под заведомо ложным заключением экспертизы промышленной безопасности понимается заключение, подготовленное без проведения указанной экспертизы или после ее проведения, но явно противоречащее содержанию материалов, предоставленных эксперту или экспертам в области промышленной безопасности и рассмотренных в ходе проведения экспертизы промышленной безопасности, или фактическому состоянию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, являвшихся объектами экспертизы промышленной безопасности.

Заключение экспертизы промышленной безопасности, признанное заведомо ложным, подлежит исключению из реестра заключений экспертизы промышленной безопасности.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

7. Ведение реестра заключений экспертизы промышленной безопасности осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности в соответствии с административным регламентом.

(п. 7 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 186-ФЗ)

8. Руководитель организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности, обязан:

организовать проведение экспертизы промышленной безопасности в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности;

обеспечить проведение экспертизы промышленной безопасности экспертами в области промышленной безопасности;

обеспечить наличие оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для проведения экспертизы промышленной безопасности.

(п. 8 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 186-ФЗ)

9. Эксперт в области промышленной безопасности обязан:

определять соответствие объектов экспертизы промышленной безопасности требованиям промышленной безопасности путем проведения анализа материалов, предоставленных на экспертизу промышленной безопасности, и фактического состояния технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, подготавливать заключение экспертизы промышленной безопасности и предоставлять его руководителю организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности;

соблюдать установленные федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности порядок проведения экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности;

обеспечивать объективность и обоснованность выводов, содержащихся в заключении экспертизы промышленной безопасности;

обеспечивать сохранность материалов, предоставленных на экспертизу промышленной безопасности, и конфиденциальность информации, полученной в ходе проведения указанной экспертизы.

(п. 9 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 186-ФЗ)

10. Эксперту в области промышленной безопасности запрещается участвовать в проведении экспертизы промышленной безопасности в отношении опасного производственного объекта, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании организации, в трудовых отношениях с которой он состоит. Заключение экспертизы промышленной безопасности, подготовленное с нарушением данного требования, не может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом.

Экспертиза водяной скважины

Строительная экспертиза водяной скважины[]
Водяные скважины не пригодны для дальнейшей безопасной эксплуатации, требуют полной реконструкции и освидетельствования по СанПиН 2.1.3.2630-10.[]
скважина, водяной, фото, состояние, экспертиза, санпин, освидетельствование, реконструкция, пригодный, дальнейший[]

Водяные скважины: В настоящее время находятся в нерабочем состоянии (установлено три водяные скважины), качество питьевой воды не определено. Общая глубина скважин составляет 63 м. Оборудование на двух скважинах не сохранилось, на одной в не рабочем состоянии.
Вывод: Водяные скважины не пригодны для дальнейшей безопасной эксплуатации, требуют полной реконструкции и освидетельствования по СанПиН 2.1.3.2630-10.

Экспертиза выгребной ямы

Экспертиза выгребной ямы[]
Определение технического состояния выгребной ямы[]
Строительная экспертиза выгребной ямы, обследование выгребной ямы, обследование технического состояния выгребной ямы, экспертиза дефектов выгребной ямы[]

Объект строительного обследования: выгребная яма (выгреб).

Адрес проведения экспертизы: Московская область

Цель обследования: определение технического состояния выгребной ямы

Выгребная яма загородного жилого дома расположена на проезжей части грунтовой дороги (проезда), проходящей вдоль ограждения участка, на котором расположен загородный дом. Выгребная яма выполнена в виде подземной емкости из кирпича. Перекрытие выгреба выполнено железобетонной плитой по металлическим прогонам. Кирпичная кладка защищена цементной штукатуркой. Для дополнительной защиты всей конструкции выгребной ямы, сверху выполнена монолитная железобетонная плита, на которой расположен люк с крышкой.

Обследование строительных конструкций зданий и сооружений проводится, как правило, в три связанных между собой этапа:

  • подготовка к проведению обследования;
  • предварительное (визуальное) обследование;
  • детальное (инструментальное) обследование.

В соответствии с требованиями СП 13-102-2003 п. 6.1 Подготовка к проведению обследований предусматривает ознакомление с объектом обследования, проектной и исполнительной документацией на конструкции и строительство сооружения, с документацией по эксплуатации и имевшим место ремонтам и реконструкции, с результатами предыдущих обследований. Экспертом произведен внешний осмотр объекта, с выборочным фиксированием на цифровую камеру, что соответствует требованиям СП 13-102-2003 п. 7.2 Основой предварительного (визуального) обследования является осмотр здания или сооружения и отдельных конструкций с применением измерительных инструментов и приборов (бинокли, фотоаппараты, рулетки, штангенциркули, щупы и прочее).

Оценка строительного эксперта

Заключение строительного эксперта

Вопросы к экспертизе:

Определение технического состояния выгребной ямы.

В результате визуального обследования объекта и экспертного анализа полученных данных, экспертиза пришла к следующим выводам:

Читайте также: