Какова максимальная высота укладки труб на стеллажах в штабели

Обновлено: 07.07.2024

Требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах и перемещении труб и других грузов на приемном мосту и стеллажах.

2.9.1. Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться под ру­ководством работника, ответственного за безопасность работ (бурового мастера, а при отсутствии его — бурильщика).

2.9.2. Подвозимые к буровой грузы (обсадные и бурильные трубы, турбобуры и т. п.) должны выгружаться на стеллажи приемного моста или на специально подготовленную площадку перед приемным мостом.

2.9.3. Площадка, предназначенная для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, должна быть ровной и достаточной для подъезда и уста­новки транспортных средств, установки и маневрирования грузоподъемных механизмов.

2.9.4. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ в ночное время рабочие места должны освещаться прожекторами или другими светиль­никами, обеспечивающими хорошую освещенность.

2.9.5. Погрузку, выгрузку и перемещение грузов массой более 100 кг надо производить с помощью кранов, лебедок и других подъемных меха­низмов. При работе с грузом массой до 100 кг надо применять накаты (скаты), вагонетки, тележки и другие приспособления.

2.9.6. Все погрузочно-разгрузочные работы и работы со стальными канатами следует выполнять в рукавицах.

2.9.7. Трубы должны разгружаться с учетом расположения муфт в сторону ворот буровой, чтобы их не требовалось разворачивать.

2.9.8. Трубы следует укладывать в штабель, а между рядами труб по­перек должны быть уложены прочные деревянные прокладки (в каждом ряду не менее трех). Не разрешается использовать металлические трубы в качестве прокладок. На концы прокладок следует набивать планки (упоры) для предотвращения раскатывания труб.

2.9.9. В штабель должны укладываться трубы только одного диаметра. Высота штабеля труб должна быть не более 1,25 м.

2.9.10. При перемещении грузов по наклонной плоскости (накаты, ска­ты и т.п.) нельзя находиться на пути их движения, а также следует при­нять меры, предупреждающие самопроизвольное скольжение или скаты­вание их.

2.9.11. Перекатывать трубы со стеллажей на приемный мост должны два работника, стоящие у торцов труб и согласованно действующие по команде старшего из них. Перекатывание труб должно производиться с помощью ломов. Запрещается стоять на пути перекатывания труб.

2.9.12. Осенью и зимой сходы, и настил приемного моста покрываются снегом, льдом и грязью. В этих условиях работа на приемном мосту со­пряжена с опасностью падения людей, поэтому настил и сходы следует периодически очищать от снега, льда и грязи.

2.9.13. Затаскивание бурильных, обсадных труб и других длинномерных грузов и тяжестей на приемный мост с помощью вспомогательной лебедки бу­рильщик должен производить без рывков. Грузовой канат вспомогательной лебедки необходимо оборудовать двурогим крюком или однорогим крюком с предохранительной защелкой.

2.9.14. Строповку груза следует производить только стропом из сталь­ного каната. Строп должен иметь бирку с указанием номера и допускае­мой грузоподъемности. Строп не должен иметь вмятин, оборванных про­волок, узлов и перегибов.

2.9.15. Во избежание выправления рога или соскакивания стропа с него необходимо надевать строп петлей на оба рога крюка.

2.9.16. На трубу строп следует надевать на 1/3 от конца со стороны буровых ворот.

2.9.17. При затаскивании труб, турбобуров и шпинделей с площадки на приемный мост, во избежание забивания их внутренних проходных от­верстий и повреждения резьб, необходимо применять пробки (на турбобу­рах, шпинделях) или закладывать в муфты бурильных труб пыжи из бу­мажных кульков и т.п.

2.9.18. При перемещении груза с помощью вспомогательной лебедки рабочие не должны находиться на пути его движения и в зоне действия грузового каната лебедки.

2.9.19. Бурильщик, работающий на вспомогательной лебедке, обязан видеть пере­мещаемый груз, и руководствоваться сигналами, подаваемыми его по­мощником, наблюдающим за движением груза.

2.9.20. Поправлять или направлять трубы на приемный мост следует только после прекращения ее перемещения и ослабления натяжения гру­зового каната лебедки. Поправлять или направлять трубы сле­дует только ломиками.

2.9.21. Тележку следует устанавливать вдоль приемного моста буровой.

2.9.22. При выбрасывании и затаскивании долота на мостки и в буровую следует пользоваться специальным колпачком с дужкой, который заво­рачивается на резьбу долота. Перемещать долота следует при помощи вспомогательной лебедки.

2.9.23. Запрещается поддерживать, разворачивать и направлять переме­щаемый груз непосредственно руками. Эти операции необходимо произ­водить при помощи крючков или веревок, привязанных к грузу.

2.9.24. При пользовании на погрузочно-разгрузочных работах консольно­го поворотного крана КПБ-3 или 8КП—2 запрещается:

· подтягивать груз под стрелу крана;

· вытаскивать груз, зажатый между другими предметами;

· отрывать примерзшие к земле предметы;

· находиться под поднимаемым грузом и на пути его перемещения;

· оставлять груз в подвешенном состоянии при перерывах в работе;

· поднимать перемещаемый груз над полом приемного моста выше 0,5 метра.

2.9.25. Площадка, с которой производится управление краном, и место, куда разгружается груз, должны быть чистыми и не загроможденными.

2.9.26. До начала работы поворотными кранами необходимо проверить состояние грузового каната, стропа, крюка, свободное передвижение электротали вдоль кран балки, подъем и спуск порожнего крюка электротали и работу автоматического ограничителя подъема, свободный пово­рот крана вправо и влево.

2.9.27. Помощник бурильщика, перемещающий грузы на приемном мос­ту с помощью поворотного крана должен не допускать подъема и пере­мещения грузов, превышающих по весу максимальную грузоподъемность крана.

2.9.28. При возникновении опасности во время подъема или перемещения груза (угроза обрыва грузового каната катушки-лебедки, стропа, возмож­ность падения груза с моста или зацепления его за посторонние предме­ты) немедленно прекратить перемещение груза, опустить его и устранить причины возникшей опасности.

2.9.29. В случае поломки оборудования, остановки дизелей, отключения электроэнергии нельзя оставлять на весу перемещаемый или поднятый груз. Груз должен быть опущен и приняты меры против его скатывания или падения.

Складирование труб

Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями:

СНиП III-42-80*. Магистральные трубопроводы;

ВСН 004-88. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Технология и организация.

ВСН 012-88 «Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Контроль качества и приемка работ. Часть I, II»;

ОР-03.100.50-КТН-120-10. «Организация строительно-монтажных работ с использованием труб с заводским изоляционным покрытием. Технические требования и оснащенность»

    1. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»;
    2. ПБ 10-157-97 «Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков».
    3. Все крановщики, машинисты, стропальщики и лица, ответственные за безопасное производство работ кранами обязаны изучить и строго выполнять вышеперечисленные правила, регламенты, указания РТН, НТН.

2. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ.

2.1. Площадка складирования двухтрубных секций предназначена для временного складирования двухтрубных секций в два яруса перед транспортировкой их на участок строительно-монтажных работ.

Средства механизации – кран-трубоукладчик.

Грузозахватные устройства: мягкие полотенца, траверса.

2.2. При складировании двухтрубных секций с изоляционным покрытием в два яруса

  • укладывать в один штабель трубы разного диаметра и с разной толщиной стенки;
  • производить укладку труб верхнего ряда до закрепления от раскатывания труб нижнего ряда;
  • складировать вместе изолированные и неизолированные секции труб;
  • укладывать секции труб в наклонном положении («ерш», «костер» и т.п.) с опиранием поверхности вышележащих труб на кромки нижележащих.

2.3. В зимнее время во избежание заноса полости двухтрубных секций снегом на торцах должны быть установлены инвентарные заглушки или щиты.

Погрузка, разгрузка и складирование изолированных двухтрубных секций должна производиться избегая их соударения, волочения по земле, а также по нижележащим трубам.

Погрузка, разгрузка и складирование осуществляются краном-трубоукладчиком с помощью траверсы с мягкими полотенцами ТРВ-252-У, обеспечивающими сохранность изоляционного покрытия в процессе производства данного вида работ.

Краны-трубоукладчики должны иметь стрелы, облицованные эластичными накладками (резинотканевая лента, резина, шины).

2.4. Верхние секции труб укладываются между секциями труб нижнего ряда (в «седло»).

2.5. При укладке двухтрубных секций соблюдаются следующие требования:

– допускается в качестве подкладывающего материала применять скальный лист СЛ-1 взамен резинотканевых накладок на ложементы и инвентарные подкладки. На ложементы скальный лист укладывается в два слоя.

  • трубы нижнего ряда должны быть зафиксированы от бокового смещения клиньями (упорами), подогнанными к диаметру трубы;
  • между ярусами двухтрубных секций в 6-ти местах (2 по концам секции, остальные 4 на равном расстоянии между первыми) укладываются резинотканевые прокладки шириной не менее 100 мм и толщиной не менее 20 мм. (для удобства укладки и снятия двухтрубных секций рекомендуется укладывать резиновую прокладку в 2 слоя 20мм+20мм.);

– верхние концы лестниц, приставляемых к трубам или к подмостям, должны быть снабжены специальными крюками-захватами (струбцинами), обеспечивающими их прочное закрепление за трубы. Крюки-захваты (струбцины) должны закрепляться за неизолированные торцы труб.

– штабель двухтрубных секций, формируемый пирамидой, с размещением труб верхних ярусов в «седло» между трубами нижних ярусов, показанный на рисунке 1, должен иметь боковые стойки из бруса (150х150мм) или металлопроката высотой 500 мм. При этом крайние трубы скрепляются между собой скобами (струбцинами) длиной не менее 300 мм.

– на нижнем ярусе закрепляются скобами с двух сторон штабеля пять крайних труб, на втором по высоте ярусе скобами скрепляются с двух сторон четыре трубы.

– скобы (струбцины), изготовляемые из прутка (круга), должны иметь диаметр не менее 35 мм.

– при складировании трубы должны быть выровнены по торцам с одной стороны, а разница длин скрепляемых труб с другой стороны штабеля не должна превышать 150 мм.

Схема штабеля

а) вид сбоку; б) вид сверху (трубы условно не показаны)

1-ложементы; 2-лестница; 3-боковая стойка высотой 500 мм; 4-резинотканевая накладка (скальный лист); 5-скоба (струбцина); 6-упорный уголок.


Последовательность выполнения операций по формированию и разборке штабеля двухтрубных секций на площадках складирования приведена в таблице 1

Таблица 1 – Порядок формирования и разборки штабеля двухтрубных секций

Наименование операции Примечание
1 Формирование штабеля труб
1.1 Планировка площадки складирования
1.2 Установка двух боковых стоек с одной стороны формируемого штабеля
1.3 Укладка четырех ложементов от боковых стоек на расстояние, равное вылету стрелы крана-трубоукладчика
1.4 Укладка пяти нижних секций труб, четырех секций труб второго яруса
1.5 Закрепление скобами (струбцинами) всех секций труб, перечисленных в позиции 1.4, между собой
1.6 Последовательное увеличение длины ложементов штабеля
1.7 Укладка последовательными шагами двухтрубных секций в штабель с креплением промежуточных положений штабеля деревянными клиньями или металлическими обрезиненными башмаками
1.8 Укладка двух крайних секций труб нижнего яруса производится после установки второй пары боковых стоек с противоположной стороны штабеля
1.9 Крайние секции труб нижнего и второго со второй стороны штабеля закрепляются между собой скобами (струбцинами)
2 Разборка штабеля труб
2.1 Разборка штабеля начинается с крайних труб верхнего яруса с установкой крана-трубоукладчика около торцевой части или со стороны боковых стоек
2.2 Извлекаются скобы и закрепляются этими скобами последующие секции труб, производится снятие трех и двух труб 2 и 1 ярусов соответственно
2.3 Убираются боковые стойки
2.4 С помощью крана, который располагается со стороны убранных боковых стоек, последовательно выполняется разборка с периодическим закреплением труб нижнего яруса
2.5 При неполной разборке штабеля боковые стойки должны быть вновь установлены

Безымянный

Рис. 2. Траверса для разгрузки двухтрубных секций Ø1220 мм.


Рис. 3. Строп текстильный (полотенце) СТП

Грузоподъемность стропа 20 тн.

Длина стропа L= 5000 – 6000 мм.

Ширина ленты стропа 300 мм.

Толщина ленты стропа 6 – 8 мм.

4. ПОТРЕБНОСТЬ В МАШИНАХ И МЕХАНИЗМАХ,

Оснащенность бригады машинами и механизмами:

№ п/п Наименование Марка Кол-во
1 Кран-трубоукладчик KOMATSU D155C; D355C 1
2 Траверса, грузоподъемность 25 тн ТРВ-252-У 1
3 Строп текстильный СТП 8
4 Ломик (ключ поворотный) 4
5 Башмак для крепления, подклинивания труб ТУ 36-2000-76 8
6 Скобы для крепления труб 8
7 Ножницы для резки скрутков ГОСТ 7210-75 4
8 Лестница инвентарная 4
9 Канат пеньковый (оттяжки) L=10м ГОСТ 483-75 2

5. СОСТАВ БРИГАДЫ ПО ПРОФЕССИЯМ:

№ п/п Профессия Разряд Кол-во чел.
1 Машинист крана-трубоукладчика 6 1
2 Стропальщик 3 4
3 Прораб (мастер) 1

6. СХЕМА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

Разгрузку двухтрубных секций, погрузку их на плетевоз и укладку в штабель необходимо выполнять методами, исключающими удары, рывки и другие воздействия, которые могли бы привести к порче труб и изоляционного покрытия.

При производстве погрузочно-разгрузочных и транспортных работ, следует соблюдать ряд дополнительных требований:

При разгрузке двухтрубных секций на трассе производится следующий контроль:

Контроль над соблюдением качества выполнения погрузочно-разгрузочных операций, складирования и хранения труб и раскладки труб на трассе возлагается на соответствующих инженерно-технических работников, которые несут полную ответственность за эти работы.

При производстве погрузо-разгрузочных работ, а также при складировании труб следует соблюдать следующие требования:

Контроль за соблюдением качества выполнения всех операций возлагается на инженерно-технических работников, ответственных за эти работы.

7. СХЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Двухтрубные секции следует размещать на выровненных площадках, принимая меры против самопроизвольного смещения, просадки, осаживания и раскатывания складируемых материалов.

Подкладки и прокладки в штабелях складируемых секций труб следует располагать в одной вертикальной плоскости. Толщина подкладок и прокладок при штабелировании должна быть не менее 20 мм.

Применение прокладок круглого сечения при складировании двухтрубных секций в два яруса запрещается.

Между штабелями секций труб на площадке складирования должны быть проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и грузоподъемных кранов, обслуживающих данную площадку.

При выполнении работ на штабеле высотой более 1,5 м необходимо применять переносные инвентарные лестницы. Двухтрубные секции Д 1020, согласно данной техкарте, складируются в 2 яруса — «в седло» с резинотканевыми подкладками толщиной не менее 20 мм., причем нижний ряд секций труб укладывается на инвентарные лежки либо ложементы, обшитые резинотканевой лентой шириной не менее 100 мм и толщиной не менее 20мм. Штабель укрепляется инвентарными деревянными (металлическими, с резинотканевыми прокладками) башмаками, надежно закрепленными на подкладках.

Способы укладки двухтрубных секций должны обеспечивать:

  • устойчивость штабелей;
  • механизированную разборку штабеля;
  • безопасность производства работ на площадке складирования при производстве работ;
  • возможность применения и нормального функционирования средств защиты работающих и пожарной техники.

Площадку складирования двухтрубных секций следует размещать на специально отведенной территории с твердым и ровным покрытием (допустимый уклон не более 5 градусов). Допускается применение спланированных площадок с твердым грунтом, способным воспринимать проектную нагрузку от грзов и грузоподъемных кранов.

На площадке складирования двухтрубных секций необходимо организовать отвод поверхностных вод от земляного полотна, проходов и проездов кранов-трубоукладчиков.

На площадке складирования двухтрубных секций и местах производства работ пожарная безопасность должна обеспечиваться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004-91,

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. n 390 о противопожарном режиме

Электробезопасность обеспечивается в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.013-78 ССБТ «Строительство. Электробезопасность. Общие требования».

Площадка складирования двухтрубных секций должна быть оборудована знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026.76.

На площадке складирования двухтрубных секций скорость движения автотранспорта не должна превышать 10 км/ч на прямых участках и 5 км/ч − на поворотах;

На площадке складирования двухтрубных секций должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Размещать секции труб в проходах и проездах запрещается.

Ширина подъездных путей к площадке складирования двухтрубных секций должна быть при одностороннем движении автомобилей не менее 3,5 м, при двустороннем − 6,2 м. Радиус закругления автомобильных дорог должен быть не менее 10 м.

Ширина проходов к рабочим местам и на рабочих местах должна быть не менее 0,6 м, а высота проходов в свету − не менее 1,8 м.

Установку крана-трубоукладчика следует производить так, чтобы при работе расстояние при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами было не менее 1000 мм.

Требования к съемным грузозахватным приспособлениям и таре

Съемные грузозахватные приспособления (СГЗП) должны снабжаться клеймом или металлической биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания. Грузоподъемность стропов общего назначения указывается при угле между его ветвями, равном 90 о . Грузоподъемность стропов целевого назначения, предназначенных для подъема определенного груза, указывается при угле между ветвям, принятом при расчете. Съемные грузозахватные приспособления должны снабжаться паспортом.

Грузозахватные приспособления, предназначенные для строповки грузов и подвешивания их на крюковую обойму грузоподъемных кранов должны быстро и легко сниматься, надежно удерживать и не деформировать груз.

В процессе эксплуатации съемные грузозахватные приспособления и тара должны периодически осматриваться в установленные сроки, но не реже чем:

  • через 1 мес. при осмотре траверс, троллейных подвесок, захватов и тары;
  • через каждые 10 дней при осмотре стропов (за исключением редко используемых) и мягких полотенец.

Редко используемые съемные грузозахватные приспособления должны осматриваться перед выдачей их в работу.

Ежедневно перед началом работы съемные грузозахватные приспособления должны осматриваться стропальщиком и лицом, ответственным за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

Съемные грузозахватные приспособления и тара, не имеющие бирок (клейм), немаркированные и поврежденные к работе не допускаются. Нахождение их в местах производства работ запрещено.

Территория площадки складирования двухтрубных секций, проходы, проезды, рабочие места зоны работы грузоподъемных кранов в темное время суток должны быть освещены в соответствии с нормами искусственного освещения

Применяемые на площадке складирования секций труб осветительные установки не должны создавать резких световых контрастов, теней и отблесков.

Производство погрузочно-разгрузочных работ в темное время суток при отсутствии или при освещенности, не соответствующей нормативным величинам, запрещается.

Неблагоприятными погодными условиями, влиявшими на безопасность работ с использованием грузоподъемных кранов, при которых работа их должна быть запрещена следует считать:

  • температуру наружного воздуха ниже 40 о С;
  • скорость ветра выше величины, указанной в паспорте крана;
  • ограничение видимости в пределах зоны производства работ (туман, ливень, пыльная буря, обильный снегопад, метель и т.п.);
  • гололед, гроза.

Администрация генподрядной организации (предприятия) должна своевременно оповестить все работающие подразделения (свои и субподрядные) о предполагаемых резких переменах погоды.

Проведение погрузочно-разгрузочных работ при грозе, гололеде и отсутствии видимости в пределах зоны производство работ запрещается.

Работа стреловых кранов при температуре ниже 40 о С разрешается в исключительных случаях (ликвидация последствий аварий, стихийного бедствия). Для этого необходимо:

  • произвести внеочередное техническое освидетельствование крана силами общества, эксплуатирующего кран;
  • ограничить грузоподъемность крана на любом вылете в 2 раза по сравнению с паспортной величиной;
  • не менее 3 раз в смену производить внешний осмотр конструкций крана;
  • проверить исправность элементов наружного освещения.

Во избежание появления в условиях низких температур деформаций элементов стальных конструкций кранов, которые могут создавать очаги концентрации напряжений с последующим разрушением металла, удары металлоконструкций крана о какие-либо предметы запрещаются.

При работе в заболоченной местности, в условиях отрицательных температур, не допускать попадания посторонних предметов и обледенения парковочной зоны стрелы крана.

Выгрузка двухтрубной секции из автомобиля краном-трубоукладчиком

    1. Проверить готовность площадки, грузоподъемного крана, грузозахватных
      приспособлений к производству работ
    2. Кран-трубоукладчик установить так, чтобы при работе крана расстояние
      между частью крана при любом его положении и транспортными средствами и другими предметами было не менее 1 метра.
    3. Подать автопоезд под разгрузку, затормозить стояночным тормозом, рычаг КПП поставить на первую передачу, при необходимости установить под колеса тормозные башмаки
    4. Подача автопоезда задним ходом в зоне производства работ должна производиться водителем только по команде лица, руководящего этими работами (мастера, бригадира, звеньевого).
    5. Тщательно осмотреть груз и убедиться в надежности его крепления При обнаружении перекоса или ненадежной увязки груза приступать к работе без указаний лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, запрещается.
    6. Разгрузку груза с автопоезда производить только после того, как водитель
      выйдет за пределы опасной зоны работы крана.
    7. Освободить предназначенный к подъему груз от крепежных деталей
      (приспособлений), убедиться, что он не защемлен, не завален, не примерз
    8. Проверить отсутствие на грузе незакрепленных предметов, а внутри труб

большого диаметра-отсутствие земли, льда или других предметов, которые могут выпасть при подъеме.

    1. Двухтрубные секции с заводской изоляцией следует разгружать мягкими полотенцами, с целью предохранения целостности изоляции
    2. Произвести его зацепку (обвязку) в соответствии со схемой строповки.
    3. Приподнять груз над грузовой платформой на 100-300 мм для проверки
      правильности строповки, удерживая трубу от разворота оттяжками
    4. Движение крана-трубоукладчика производить на первой передачи, без
      рывков, плавно Во время движения сопровождать груз не допуская его разворота.
    5. Груз складировать в отведенном для этого месте, на подкладки,
      исключающее его раскатывания, примерзание.
    6. После разгрузки всех единиц груза автопоезд подготовить к дальнейшему
      следованию.
    7. Рабочим, занятым разгрузкой, запрещено заводить двигатель автомобиля,
      передвигать автопоезд по площадке.


Рис. 4. Схема укладки двухтрубной секции на плетевоз

8. РЕШЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Настоящий раздел разработан в соответствии с требованиями СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;

8.1. Погрузо-разгрузочные работы.

8.1.1.Погрузо-разгрузочные работы должны производиться, как правило, механизированным способом, согласно требованиям ПОТ РМ-007-98 «Межотраслевые правила по охране труда при погрузо-разгрузочных работах и размещении грузов», ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», ПБ 10-157-97 «Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков».

8.1.2. К погрузо-разгрузочным работам допускаются лица, сдавшие экзамен по «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и имеющие удостоверения стропальщиков. Рабочие должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты (каски, рукавицы и т.д.).

8.1.3. В путевом листе крана должны быть записаны фамилия и номера удостоверений лица, ответственного за безопасное производство работ, и стропальщиков.

8.1.4. Рабочие, занятые на погрузо-разгрузочных работах, должны быть ознакомлены с технологической картой до начала работ.

8.1.5. Работы по разгрузке полувагонов должны производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

8.1.6. При погрузке и разгрузке труб основными опасными производственными факторами являются:

8.1.7. Для исключения и снижения воздействия опасных факторов необходимо выполнять следующие мероприятия по технике безопасности:

При необходимости выполнения погрузочно-разгрузочных работ в охранной зоне действующей ВЛ электропередачи (табл.2.) установку и работу стрелового крана в охранной зоне В.Л. следует производить при наличии письменного разрешения организации-владельца линии и наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ.

Напряжение, кВ Минимальное расстояние от крайнего провода (при неотключенном их положении), м
До 1 2
От 1 до 20 включительно 10
35 15
110 20
От 150 до 220 включительно 25
От 330 до 500 включительно 30
750 40
800 (постоянный ток) 30

8.1.8. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные ГУ изымаются из работы до проведения ремонта. Результаты осмотра и испытаний заносятся в журнал учета. Журнал содержит полные сведения о каждом устройстве. На каждом ГУ должна быть табличка или бирка с указанием предельной грузоподъемности, инвентарного номера и даты испытаний.

8.2. Транспортные работы.

8.2.1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам, открытым для общего пользования, должна осуществляться с соблюдением требований Инструкции по перевозке крупногабаритных грузов автомобильным транспортом и согласовываться с органами дорожного движения в установленном порядке.

Техническое состояние и оборудование автомобилей, находящихся в эксплуатации, должны соответствовать правилам по охране труда на автомобильном транспорте.

Они должны проходить техосмотры в соответствии с Правилами проведения ГИБДД МВД России, утв. 15.03.99 № 190.

8.2.2. При транспортных работах по перевозке труб основными вредными и опасными производственными операциями являются:

-места пересечения автомобильных дорог с действующими трубопроводами;

8.2.3. Для исключения и снижения воздействия вредных и опасных факторов необходимо выполнять следующие мероприятия по технике безопасности:

При перевозке труб и секций на автомобильном или тракторном поезде необходимо соблюдать следующие требования:

а) трубы и секции должны быть надежно укреплены;

б) на расстоянии 0,5 м от задней стенки кабины автомобиля установить

Перевозимые грузы (трубы или секции труб) должны обозначаться сзади знаком «крупногабаритный груз», а в темное время суток при видимости менее 20 м зажженными фонарями или световозвращателями красного света.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Для обеспечения пожарной безопасности персонал ООО КСУ «Сибнефтепроводстрой» должен пройти вводный инструктаж у инспектора по пожарной безопасности, а также целевой инструктаж по пожарной безопасности на рабочем месте и выполнять требования РД-13.220.00-КТН-575-06. Стандарт. Правила пожарной безопасности на объектах ОАО «АК Транснефть» и дочерних акционерных обществ магистральных нефтепроводов» с записью в Журнале регистрации инструктажей персонала. Персонал, участвующий в проведении огневых работ, должен пройти обучение по программе ПТМ в организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности, и иметь документ установленной формы, а также талон противопожарной безопасности к квалификационному удостоверению.

На всех этапах производства работ должны соблюдаться правила пожарной безопасности в соответствии с ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ «Пожарная безопасность. Общие требования».Строительные площадки оборудуются средствами пожаротушения согласно Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. n 390 о противопожарном режиме

Все автотранспортные средства участвующие в строительстве, должны быть оснащены не менее, чем двумя огнетушителями ОУ-10, ОП-10.

Производитель работ обязан проверить выполнение мер пожарной безопасности в пределах рабочей зоны. Ответственность за соблюдение установленных противопожарных мероприятий на каждом рабочем месте возлагается на непосредственных исполнителей работ.

Рабочие места должны быть укомплектованы первичными средствами пожаротушения:

Средства пожаротушения должны быть окрашены в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-2001 г. «Знаки безопасности разметка сигнальная».

Проходы к первичным средствам пожаротушения должны быть всегда свободны и обозначены соответствующими знаками.

9. ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Граница опасной зоны при погрузке, выгрузке двухтрубной секции


2. Знаковая сигнализация при производстве погрузочно–разгрузочных работ

STROPA6

10. ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

Лица, ответственные за производство работ, должны быть ознакомлены с данной технологической картой под подпись и несут персональную ответственность за выполнение содержащихся в ней указаний.

Правила хранения стальных труб

Эксплуатационный срок стальных труб достигает 30 лет, но для сохранения технических характеристик важно соблюдение технологий упаковки, сортировки, размещения на складе и объекте. Для решения этой задачи разработан стандарт ГОСТ 10692-2015, дополнительно правила хранения трубопроката специального назначения могут указываться в технической документации.

Для перевозки могут применяться различные ингибиторы, защищающие металл от коррозии, а упаковка должна обеспечивать простоту и безопасность разгрузочно-погрузочных работ.

В процессе транспортировки и размещения перед применением по назначению необходима защита от ряда факторов:


Правила хранения стальных труб предусматривают требования для складов и открытых площадок, организованных на время строительно-монтажных работ. Регламентированные места размещения трубной продукции:

  • Вентилируемые складские помещения с относительной влажностью воздуха не более 60% и температурой не менее +12⁰.
  • Навесы, защищающие от осадков, с естественной вентиляцией;
  • Открытые площадки со специальными ограничительными упорами.

При этом все наименования должны быть рассортированы по размерам, классам прочности, маркам и другим параметрам. Порядок укладки (штабели, пирамиды, бухты, продукция большого диаметра) зависит от типоразмера, способа упаковки, наличия предохранительных деталей, типа консервационного и изолирующего покрытия и климатического исполнения. По истечении срока годности консервирующих смазок, их удаляют полностью и наносят заново.

Особенности хранения труб на открытом воздухе

Трубный прокат больших диаметров затруднительно размещать на складе, однако для некоторых видов трубопроводов важно соблюдение гигиенических правил, например системы поставки питьевой воды, или специализированные коммуникации из нержавеющих сталей.

Под открытым небом разрешается хранить только обсадные, бурильные и насосно-компрессорные трубы при выполнении следующих условий:

В зависимости от срока размещения и климатической зоны предусматриваются консервирующие смазки, заглушки, предотвращающие попадание грязи и влаги, полимерные прокладки, организация навесов. При строительстве деревянных упоров (для изделий диаметром от 500 мм) обеспечивают прокладку высотой 20 см. с клиньями для каждого ряда.


Остальные наименования трубного проката могут храниться на строительной площадке только во время проведения монтажных мероприятий. В этом случае применяют общие требования к складированию материалов и конструкций СНиП 12-03-2001, дополнительно для каждого проекта создают технологические карты.

Технологическая карта предусматривает организацию площадок для складирования согласно нормам пожарной безопасности, требований к хранению отдельных видов металлопродукции (предварительно изолированные, двухтрубные секции и др.) и другим нормативам вплоть до ограничения скорости движения техники и обеспечения нормального сигнала связи между стропальщиками и машинистами.

Требования к укладке труб на стеллажи

В складских условиях трубопрокат можно укладывать в штабели, разделенные прокладками, для длительного хранения предусмотрены консольные стеллажи. Их конструкция обеспечивает свободный доступ воздуха, простоту операций при использовании погрузчика, предохраняет трубы от изгибания по длине и сплющивания из-за давления одного ряда на другой.

Основные правила:

  • Стеллажи устанавливают на ровные бетонные полы, если это требование невозможно выполнить, применяют выравнивающие пластины;
  • Продукцию сортируют по сортаменту, для каждого вида создают табличку с количеством и указанием типа проката и размещают со стороны проходов;
  • Поверхность полок не допускает падения и самопроизвольного перекатывания, консоли располагают строго горизонтально и оснащают ограничителями, разрешается расположение консольных балок под уклоном;
  • Нижняя полка размещается на высоте не менее 30 см., минимальное расстояние между единицами оборудования: не менее 1,5 м.;
  • Запрещено сбрасывать или стаскивать трубы за торцы.
  • При эксплуатации складского оборудования выполняются правила по охране труда при разгрузочно-погрузочных работах.


Трубопропрокат размещают на консоли в единичном варианте или вязанками. Для стального круглого трубопроката предусматриваются два типа стеллажей:

  • Односторонние;
  • Двусторонние.

В техническом паспорте стеллажа указывается предельная грузоподъемность и максимальные нагрузки на каждый ярус. Независимо от типа не допускается хранение разных марок металлической продукции на одной или сопряженных полках. Как и другое складское оборудование, консольные конструкции требуют обслуживания и ремонта: производится контроль сварных соединений, сохранности лакокрасочных покрытий, проверка элементов на деформацию.


Правила техники безопасности при хранении стальных труб

Ранее соблюдение техники безопасности регламентировалось документом ПОТ Р М-007-98, после его признания утратившим силу, был принят Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 октября 2020 N 753н с ограничением срока действия до 2025 года.

К складским работам допускаются только совершеннолетние лица, прошедшие аккредитацию и инструктаж на конкретном объекте. Механизированный способ организации труда обязателен для грузов свыше 50 кг и подъема на высоту более 3 метров. Все грузоподъемное оборудование проходит проверки и допускается к работе подразделениями Технадзора, проходы и проезды должны быть свободными от захламления и хорошо освещенными.

Для обеспечения правильного хранения выполняют следующие условия:

  • Прокат из черного металла хранят отдельно от легированной продукции;
  • Не допускается укладывание в один штабель или связку изолированных и неизолированных наименований, изделий разного диаметра;
  • Важно производить контроль точности данных, указанных на табличках, иначе металлопродукцию разного назначения можно перепутать;
  • Вся металлопродукция, размещенная для хранения, фиксируется упорами или ограничителями;
  • Схемы строповки и складирования зависят от диаметра и веса проката, для предотвращения чрезмерного давления одной единицы на другую используют прокладки, настилы.

Для металлопродукции важно соблюдение требований к вентиляции, влажности и температуры в помещении, поэтому для размещения подходят только отапливаемые склады.

Складирование труб: правила, схема, требования, нормы хранения трубного проката, Статьи


Стальные трубы без специального покрытия сохраняют эксплуатационные характеристики в течение длительного времени при соблюдении правил их хранения на складе, установленных в нормативной документации – ГОСТе 10692-2015. Производители трубного проката без специального антикоррозионного покрытия для сохранения эксплуатационных характеристик обрабатывают его наружную поверхность солидолом или мазутом.

Способы хранения трубной продукции

В зависимости от сортамента труб, марки стали, запланированного срока хранения, допустимы следующие места складирования:

  • открытые площадки, устроенные с учетом нормативных требований к условиям хранения стальных труб;
  • навесы, имеющие условия для естественного проветривания;
  • склады – вентилируемые, с температурой от +12°C (оптимально), относительной влажностью – до 60%.

Площадь открытого или крытого склада должна обеспечивать удобный проход людей, проезд транспорта, проведение разгрузочно-погрузочных работ. Должны присутствовать прямой или окружной проезд шириной 4-5 м.

Трубы располагают рядами. Продукцию в последующих рядах размещают, в зависимости от диаметра, на прокладках или в седловинах между прокатом нижерасположенного ряда. К проезжей части длинномерный прокат располагают в перпендикулярном направлении. Изделия разного диаметра, без изоляции и с изоляцией, размещают отдельно.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Пайка полипропиленовых труб: необходимая температура и время утюга, Инженер подскажет как сделать

Требования к местам хранения металлических труб на открытом воздухе

На открытом складе разрешено хранить обсадные, насосно-компрессорные, бурильные трубы при соблюдении следующих условий:

  • участок должен быть ровным, уплотненным, освобожденным от снега и льда;
  • необходимо организовать отвод талых и дождевых вод с помощью водоотводных траншей;
  • дистанция между штабелями должна составлять: для прохода не менее 1,0 м, а для проезда – 3,5 м и более;
  • для работы со штабелями высотой более 1,5 м используют передвижные инвентарные лестницы;
  • при складировании продукции у траншеи используемые прокладки должны перекрывать траншею или располагаться на безопасной дистанции, исключающей осыпание грунта.

Правила складирования и хранения труб малого и большого диаметра на открытых площадках запрещают прислонять и опирать изделия на временные или капитальные сооружения. Необходимо использовать специальные ограничительные упоры


Требования к укладке труб на стеллажи

Перед укладкой трубный прокат проверяют на правильность маркировки и наличие предохранительных колец на резьбах, смазки на изделиях с нарезкой (при необходимости смазка восстанавливается).

В соответствии с нормативными требованиями к складированию трубы укладывают в штабели или на стеллажи с соблюдением следующих условий:

  • продукцию укладывают по маркам стали и сортаменту (условному проходу или наружному диаметру, толщине стенки, группе прочности, типу и классу резьбы), надписи с марками, таблички с количеством и типом проката должны располагаться на стороне проходов;
  • рабочая поверхность стеллажей должна быть горизонтальной, и не допускать самопроизвольного перекатывания трубного проката;
  • стеллажи оснащают ограничителями, не допускающими падения проката;
  • минимальное расстояние между единицами складского оборудования – 1,5 м;
  • первая полка от земли должна находиться на высоте не менее 30 см.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как распилить пластиковую трубу 110мм - фото- Форум Mastergrad

Схемы складирования в штабели труб малого и большого диаметра:

  • Для изделий диаметром до 500 мм между рядами размещают прокладки из древесины.
  • Продукция диаметром свыше 500 мм может укладываться в штабели высотой 3 м без использования прокладок (в седла нижнего ряда), способ укладки – автоматическими захватами, не требующими присутствия работников около штабеля. При укладке изделий с заводской изоляцией в седло используют амортизирующие прокладки.
  • Трубный прокат более 500 мм может укладываться по схеме «пирамида». Если основание пирамиды равно или более ее высоты, то высота пирамиды может достигать 3 м, если основание менее высоты – 1,5 м.


В соответствии с требованиями безопасности работы по разгрузке-погрузке транспорта и складированию труб должны производиться кранами и трубоукладчиками с крюками спецконструкции. Перемещать трубные изделия стрелой трубоукладчика по складской территории допускается на расстояние, не превышающее 500 м. Сбрасывать изделия или стаскивать их торцом с автомобиля запрещено.

Для складирования профильных и круглых труб используют одно- и двухсторонние консольные стеллажи с регламентированной нагрузкой, указанной в сопровождающей документации.

Какова максимальная высота укладки труб на стеллажах в штабели

На какую высоту укладки труб в штабель рассчитываются стеллажи приемного моста?

  • А)Высотой не более 1000 мм.
  • Б)Высотой не более 1250 мм.
  • В)Высотой не более 1500 мм.
  • Г)Высотой не более 1750 мм.

Внимание!
Зелёным цветом выделен правильный ответ
Если выделено несколько вариантов, значит все они являются верными.

  • А)Высотой не более 1000 мм.
  • Б)Высотой не более 1250 мм.
  • В)Высотой не более 1500 мм.
  • Г)Высотой не более 1750 мм.

Если у вас в тесте остались нерешённые вопросы, то обязательно воспользуйтесь поиском по нашей базе тестов. С большой долей вероятности они там есть.

Читайте также: