Какой ковшик плавал в колодце

Обновлено: 07.07.2024

Какой ковшик плавал в колодце Сказка о царе белендей а) золотой
в)серебристый
с) жестяной ​

александр сергеевич пушкин — прежде всего поэт-лирик. в своем творчестве он обращался к темам, которые больше всего волновали его: к темам любви, свободы, дружбы, творчества. в стихотворениях поэт выражал свое видение мира, свои переживания. лирика дает наиболее полное представление об идеалах и жизненных ценностях поэта. в стихотворениях все значимо: каждый образ, каждая художественная деталь, ибо только с таких приемов можно выразить все богатство и разнообразие переживаний. любовь для пушкина — спутница юности. но она сопровождает поэта всю жизнь. в своем творчестве поэт неоднократно возвращается к теме любви. в ранний период творчества пушкин пишет о дружеских пирушках, о радостях и разочарованиях любви. юного поэта интересовали любовные забавы. почти все стихотворения этого периода игривы. ах! если превращенный в прах, и в табакерке, в , я в персты нежные твои попасться мог, тогда в сердечном восхищенье, рассыпался на грудь под шелковый платок и даже… может быть… ("красавице, которая нюхала табак") так, в стихотворениях "красавице, которая нюхала табак", "монах", "к наташе" все обращается в шутку, в игру. настоящего, возвышенного душевного единства нет. для раннего творчества пушкина характерен жанр "легкой поэзии". считается, что пушкин был последователем анакреона — греческого лирика, автора легкой и эротической поэзии. еще в лицее пушкин начинает писать в особом жанре любовной лирики — стихах в альбом. интересно то, что поэт, не питавший обычно глубоких чувств к владелице альбома, должен был написать ей признание в любви. пушкин обычно писал шутки в виде какого-либо парадоксального утверждения. …отечество почти я ненавидел — но я вчера голицыну увидел и примирен с отечеством моим. ("в альбом голицыной") в петербургский период пушкин пишет любовные стихи, подобные лицейским. ("о, масон", "как но боги, как опасно…"). но появляется и нечто новое. впервые появляется то, к чему впоследствии часто будет обращаться поэт: возвышенный идеал. "где женщина не с хладной красотой, но с пламенной, возвышенной, живой? " почти одновременно с этим пушкин пишет оду "вольность". в первых же ее строчках он изгоняет "царицу цитеры" — богиню любви афродиту, а "изнеженную лиру" собирается "разбить", чтобы "воспеть свободу". в петербургский период происходит постепенный переход от лицейской лирики к той новой, которая появится в южной ссылке. все дориды, лиды и темиры для пушкины на юге уже в прошлом. сам он пишет о том, что было предметом его любовной лирики, как о прошлом, от которого настоящее уже далеко: мне вас не жаль, года весны моей, протекшие в мечтах любви напрасной… где прежний жар и слезы вдохновенья? придите вновь, года моей весны! в любовной лирике южного периода мы не найдем ничего, кроме грустного, даже трагичного.

Краткое содержание Жуковский Сказка о царе Берендее

Сказка о царе Берендее, у которого была борода до колен. Жил он с женой несколько лет, но не было у них детей.

Однажды пришлось царю отлучиться и осмотреть территорию государства. Простившись с женой, царь уехал на восемь месяцев. Ехал Берендей домой и очень захотелось ему пить. Увидел колодец, на поверхности воды плавал золотой ковш. Царь попытался его взять, но ковшик то вправо, то влево. Решил царь наклониться и так напиться, а его борода вся под воду ушла.

Схватил кто-то под водой Берендея за бороду и не отдает. Увидел царь в глубине воды страшное лицо. И голос из воды ему сказал, чтобы царь пообещал отдать то, о чем он не знает, тогда отпустит бороду. Берендей дал свое согласие.

Приехав в столицу, увидел царь, что у него сын родился. Заплакал Берендей, и задумался о том, как же ему не отдать сына чудовищу водяному. Царь грустный ходил. Прошло время. Вырос царевич Иван настоящим красавцем.

Однажды поехал царевич на охоту. В дупле увидел странного старика с бородой зеленого цвета. Старик сообщил Ивану, что пора его отцу отдавать обещанный долг.

Рассказал царь своему сыну, что с ним в прошлом случилось, и какое обещание он дал. Иван собрался в путь.

Долго скакал на коне царевич, и увидел озеро с утками. Все улетели, а одна осталась. Вышла она на берег, встрепенулась и красивую девушку превратилась. Сказала девушка царевичу, что она дочь Кощея, Марья-царевна. Рассказала, что ее отец давно Ивана ждет, и когда придет он к Кощею, чтобы сразу ему в ноги упал и ничего не боялся.

Пришел Иван в царство кощея, упал к нему в ноги. Засмеялся Кощей. И сказал он Ивану, что тот должен ему сослужить три службы.

Утром Кощей позвал Ивана и приказал возвести за ночь дворец из мрамора с крышей золотой, окнами из хрусталя. Вокруг дворца сделать сад с прудами и окунями.

Закручинился Иван и тут в окно пчела влетела, оказалось, что это царевна. Сказала она царевичу, чтобы спать ложился. Будет к утру построен дворец из мрамора. Понравился Кощею дворец.

Назначил он второе испытание. Найти из тридцати девушек его самую любимую дочь Марью. Предупредила девушка Ивана, что у нее мошка будет на щеке. И с этим испытанием справился царевич.

В третий раз Кощей приказал сшить сапоги с оторочкой за время, пока соломинка горит. Отказался Иван сапоги шить. Тогда Марья-царевна сказала, что им бежать надо.

Сели они на верного коня и пустились галопом. Кощей отправил вслед погоню. Царевна превратилась в реку, а царевич в мостик. Возвратились слуги Кощея ни с чем. Сам Кощей поехал за своей дочерью. Марья стала церковью, Иван – монахом, конь – колокольней. Не нашел их Кощей.

По дороге захотел царевич в красивый город заехать. Марья предупредила его, чтобы не целовал младенца, сама камнем обернулась. Не послушал Иван ее и поцеловал младенца, тут же память потерял.

Узнала Марья у старика, что Иван женится. Испекла пирог и в город пошла. Отрезал царевич кусок пирога. Там были два голубя. Голубка сказала голубю, чтобы не уходил, а то забудет ее, как Иван Марью. Тут царевич все вспомнил.

Приехали царевич с царевной к Берендею и его жене. Обрадовались отец и мать, сразу веселую свадьбу сыграли. Стали вместе счастливо жить.

Сказка учит добру и справедливости.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сказка о царе Берендее краткое содержание

Жил царь Берендей с бородой до колен. Не было у него детей, и царь от скорби отправился проверять владения государства. Пробыл он в путешествии 9 месяцев и уже у столицы решил отдохнуть в чистом поле. Захотелось ему от зноя попить, и увидел он колодец. На поверхности плавал золотой ковш, не смог царь за него ухватиться, стал пить так. Вдруг кто-то схватил его за бороду. Со дна колодца смотрела на него страшная образина. Требовала она отдать то, о чем у себя в доме не царь не знал. Согласился государь, был уверен, что все ему в доме известно. Вернулся домой, а там царица с младенцем. Расстроился царь, стал ждать, когда придут за его сыном. Время шло, а посыльных от страшного хозяина колодца не появлялось. Царь начал забывать о своем обещании.

Сын вырос и стал чудо – красавцем. Отправился он на охоту. Вылез из дупла старик с зеленой бородой и велел передать Берендею, что пора долг возвращать.

Рассказал отец сыну страшную тайну. Иван – царевич отправился в путь. На четвертый день он оказывается на берегу озера. По нему плавают 30 сорочек-уточек. Схватил царевич одну. Уточки превратились в красных девиц. Та, которую поймал царевич, оказалась дочерью Кощея бессмертного Марьей-царевной. Попросила она Ивана отпустить ее, пообещала отблагодарить. Отправился Иван дальше. Помогла ему девушка выполнить задания Кощея: дворец построить, Марью из царевен найти. Перед третьим заданием – сшить сапоги, пока горит соломинка, решили Иван и Марья сбежать. Обманули они погоню и Кощея. Сначала сделались речкой и мостиком, потом лесом, затем церковью и монахом. Даже коня прятали беглецы.

Царевич решил заехать в город, лежащий на пути. Марья предупреждала его об опасности, но он не поверил: поцеловал младенца и забыл про всех.

Девушка обернулась цветком и попала в дом к старикам. Она стала помогать им, а старики решили выяснить, кто живет в доме. Явилась деду с бабкой Марья. Старик рассказал, что Иван женится. Царевна испекла для него пирог. В нем были спрятаны говорящие голуби. Отправилась к повару. Попросила отнести пирог гостям и Ивану-царевичу. Повар, восхищенный внешностью красавицы, согласился и поставил пирог перед юношей. Разломил царевич пирог, и заговорили птицы. Один предупреждал, чтобы другой не убегал, а то забудет всех, как Иван забыл о любимой. Вспомнил Иван о Марье, отправились они дальше.

Дома их ждали царь Берендей и царица. Сюжет сказки заканчивается веселой свадьбой.

“Сказка о царе Берендее” Жуковского в кратком содержании

Жил-был царь Берендей, три года был женат, но не было детей. Царь как-то осматривал свое государство, простился с царицей и восемь месяцев пробыл в отлучке. Девятый месяц был на исходе, когда он, подъезжая к столице, отдохнуть решил. Хотел пить, поехал по полю и увидел колодезь.

На поверхности ковшик плавает. Царь Берендей поспешно за ковшик – ковшик прочь от руки. Решил, что напьется без него. Стал пить просто так, его схватили за бороду. Голос потребовал то, что у царя, но чего он не знает.

Согласился. Приехав в столицу, узнал, что у него родился сын.

Царевич рос. Царь Берендей уже забыл об уговоре. Раз царевич заехал в густую чащу. Вдруг зашумело в дупле; вылезает оттуда чудный какой-то старик, с бородою зеленой.

Сказал передать Берендею, что пора долг отдавать.

Иван рассказал отцу. Царь Берендей побледнел. Берендей все рассказал.

Едет день, другой и третий; в исходе четвертого подъезжает к озеру; видит тридцать хохлатых сереньких уточек подле берега плавают; рядом тридцать белых сорочек. Подполз и одну из белых сорочек взял. Вылезли уточки, превратились в девиц, оделись и улетели. Осталась одна.

Попросила вернуть, за это сослужит ему службу. Она дочь Кощея бессмертного, Марья-царевна. Всего тридцать дочерей.

Посоветовала, как только увидит Кощея-царя, упасть на колена и ползти.

Спустились в подземное царство. Кощей сидит на престоле в светлой короне; Иван стал на колени и пополз. Стало Кощею смешно. Сказал, что Иван должен отслужить три службы.

Царевич лег спать. На другой день Кощей к себе Ивана-царевича кликнул, сказал построить дворец за ночь: чтоб кровля была золотая, стены из мрамора, окна хрустальные, вкруг регулярный сад, и в саду пруды с карасями.

Вернулся к себе, блестящая пчелка подлетела к окошку, впустил ее, она обернулась Марьей-царевной. Сказала ложиться спать, а завтра поранее встать; дворец будет построен.

Следующее задание: выбрать из тридцати дочерей младщую, Марью-царевну. Царевна сказала, что у нее на щеке будет Мошка. Выбрал правильно.

Третье задание: пока будет гореть соломинка, сшить пару сапог с оторочкой. Решили с Марьей бежать. Послали погоню. Марья сделалась речкой, Иван – железным мостиком. Погоня возвратилась.

Опять посылает их Кощей. Марья-царевна вместе с Иваном-царевичем и конем дремучим сделались лесом. Поскакал сам Кощей в погоню. Она обратилась в церковь, он – в монаха, а конь – в колокольню.

Кощей поскакал домой.

Поехали дальше. Царевичу захотелось в город прекрасный заехать. Царевна предостерегала, сказала не целовать младенца и осталась белым камнем.

Но он поцеловал и забыл все.

Обратилась царевна цветком, старик его вырыл, посадил в избушке. Проснется старик – в избушке прибрано, в полдень обед состряпан. Старушка посоветовала встать до зари и накрыть платком то, что будет двигаться.

Так и сделал, явилась Марья. Старик сказал, что Иван женится. В город крестьянкой пошла. Испекла пирог для Ивана. Иван отрезал верхушку, там два голубя, один говорил, чтобы другой не убегал, а то забудет, как Иван забыл Марью-царевну.

Вспомнил все, поехали они дальше с Марьей. Приехали, царь и царица приняли их с весельем. Свадьбу сыграли.

(1 votes, average: 5.00

Краткое содержание – «Сказка о царе Берендее» Жуковский В.А.

Краткое содержание

«Сказка о царе Берендее» Жуковский В.А.

Жил-был царь Берендей, три года был женат, но не было детей. Царь как-то осматривал свое государство, простился с царицей и восемь месяцев пробыл в отлучке. Девятый месяц был на исходе, когда он, подъезжая к столице, отдохнуть решил. Хотел пить, поехал по полю и увидел колодезь. На поверхности ковшик плавает. Царь Берендей поспешно за ковшик — ковшик прочь от руки. Решил, что напьется без него. Стал пить просто так, его схватили за бороду. Голос потребовал то, что у царя, но чего он не знает. Согласился. Приехав в столицу, узнал, что у него родился сын.

Царевич рос. Царь Берендей уже забыл об уговоре. Раз царевич заехал в густую чащу. Вдруг зашумело в дупле; вылезает оттуда чудныйкакой-то старик, с бородою зеленой. Сказал передать Берендею, что пора долг отдавать.

Иван рассказал отцу. Царь Берендей побледнел. Берендей все рассказал. Иван поехал.

Едет день, другой и третий; в исходе четвертого подъезжает к озеру; видит тридцать хохлатых сереньких уточек подле берега плавают; рядом тридцать белых сорочек. Подполз и одну из белых сорочек взял. Вылезли уточки, превратились в девиц, оделись и улетели. Осталась одна. Попросила вернуть, за это сослужит ему службу. Она дочь Кощея бессмертного, Марья-царевна. Всего тридцать дочерей. Посоветовала, как только увидит Кощея-царя, упасть на колена и ползти.

Спустились в подземное царство. Кощей сидит на престоле в светлой короне; Иван стал на колени и пополз. Стало Кощею смешно. Сказал, что Иван должен отслужить три службы. Царевич лег спать. На другой день Кощей к себе Ивана-царевича кликнул, сказал построить дворец за ночь: чтоб кровля была золотая, стены из мрамора, окна хрустальные, вкруг регулярный сад, и в саду пруды с карасями.

Вернулся к себе, блестящая пчелка подлетела к окошку, впустил её, она обернулась Марьей-царевной. Сказала ложиться спать, а завтра поранее встать; дворец будет построен.

Следующее задание: выбрать из тридцати дочерей младщую, Марью-царевну. Царевна сказала, что у нее на щеке будет Мошка. Выбрал правильно.

Третье задание: пока будет гореть соломинка, сшить пару сапог с оторочкой. Решили с Марьей бежать. Послали погоню. Марья сделалась речкой, Иван — железным мостиком. Погоня возвратилась. Опять посылает их Кощей. Марья-царевна вместе с Иваном-царевичем и конем дремучим сделались лесом. Поскакал сам Кощей в погоню. Она обратилась в церковь, он — в монаха, а конь — в колокольню. Кощей поскакал домой.

Поехали дальше. Царевичу захотелось в город прекрасный заехать. Царевна предостерегала, сказала не целовать младенца и осталась белым камнем. Но он поцеловал и забыл все.

Обратилась царевна цветком, старик его вырыл, посадил в избушке. Проснется старик — в избушке прибрано, в полдень обед состряпан. Старушка посоветовала встать до зари и накрыть платком то, что будет двигаться. Так и сделал, явилась Марья. Старик сказал, что Иван женится. В город крестьянкой пошла. Испекла пирог для Ивана. Иван отрезал верхушку, там два голубя, один говорил, чтобы другой не убегал, а то забудет, как Иван забыл Марью-царевну. Вспомнил все, поехали они дальше с Марьей. Приехали, царь и царица приняли их с весельем. Свадьбу сыграли.

Тест по сказке «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» (5 класс)

№ 1. Что собиралось сделать с царством-государством поганое чудо-юдо в сказке «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»?

а) сжечь дома и съесть людей; б) напасть на землю, истребить людей, огнем спалить города-сёла; в) наслать на землю сильный ветер и ливень.

№ 2. Как называлась река, на которую ехали Иван – крестьянский сын и его братья?

а) Смородина; б) Лыбедь; в) Волга.

№ 3. Сколько голов было у всех трех чуд-юд?

а) 9; б) 12; в) 27.

№ 4. Какого животного не было у чуда-юда?

а) черного кота; б) черного пса; в) черного ворона.

№ 5. Что делал старший брат Ивана - крестьянского сына, когда отправился в дозор?

а) лег под ракитов куст и заснул крепко; б) спрятался под калиновый мост и стал караулить; в) снарядился, взял свой острый меч и пошел к реке.

№ 6. Что девятиголовое чудо-юдо собиралось сделать с Иваном – крестьянским сыном?

а) «Я его на одну руку посажу, другой прихлопну!» б) «…я его одним пальцем убью!» в) «…только дуну – его и праху не останется».

№ 7. Что Иван крестьянский сын кинул в глаза девятиголовому чуду-юду, чтобы спастись?

а) горсть песку; б) пуд соли; в) дорожную котомку.

№ 8. Какая шерсть была у коня двенадцатиголового чуда-юда?

а) железная; б) бронзовая; в) медная.

№ 9. Что Иван – крестьянский сын обронил в поле во время битвы с чудом-юдом?

а) шапку; б) пояс; в) платочек.

№ 10. Во что хотела превратиться жена девятиголового чуда-юда?

а) в колодец; б) в яблоню; в) в мягкий ковер с шелковыми подушками.

№ 11. Кем старая змеиха приходилась всем трем чудам-юдам?

а) сестрой; б) матерью; в) бабушкой.

№ 12. Из чего был сделан ковшик в колодце?

а) из дерева; б) из серебра; в) из золота.

№ 13. Что происходило в природе, когда вылетела старая змеиха?

а) «вдруг небо потемнело, ветер завыл, загудел»; б) «вдруг на реке воды взволновались, на дубах орлы закричали»; в) «сыра земля закачалась, воды в реке взволновались, буйные ветры завыли, на дубах орлы закричали».

№ 14. Кто разинул пасть от неба до земли, чтобы проглотить Ивана – крестьянского сына и его братьев?

а) Баба Яга; б) жена чуда-юда; в) старая змеиха.

№ 15. Где нашли свое спасение Иван – крестьянский сын и его братья?

а) под калиновым мостом; б) под яблоней; в) в кузнице.

№ 16. В сказке Ииван – крестьянский сын и чудо-юдо» есть предложение: «Свистнул он [Иван - крестьянский сын], гаркнул, бросил свою правую рукавицу в избушку, где братья остались». Что означает слово «гаркнул»?

а) топнул левой ногой; б) громко и отрывисто крикнул, рявкнул; в) поднял голову к небу.

Ключ к тесту:

Тест по сказке «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

№ 1. Что собиралось сделать с царством-государством поганое чудо-юдо в сказке «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»? а) сжечь дома и съесть людей; б) напасть на землю, истребить людей, огнем спалить города-сёла; в) наслать на землю сильный ветер и ливень. № 2. Как называлась река, на которую ехали Иван – крестьянский сын и его братья? а) Смородина; б) Лыбедь; в) Волга. № 3. Сколько голов было у всех трех чуд-юд? а) 9; б) 12; в) 27. № 4. Какого животного не было у чуда-юда? а) черного кота; б) черного пса; в) черного ворона. № 5. Что делал старший брат Ивана - крестьянского сына, когда отправился в дозор? а) лег под ракитов куст и заснул крепко; б) спрятался под калиновый мост и стал караулить; в) снарядился, взял свой острый меч и пошел к реке. № 6. Что девятиголовое чудо-юдо собиралось сделать с Иваном – крестьянским сыном? а) «Я его на одну руку посажу, другой прихлопну!» б) «…я его одним пальцем убью!» в) «…только дуну – его и праху не останется». № 7. Что Иван крестьянский сын кинул в глаза девятиголовому чуду-юду, чтобы спастись? а) горсть песку; б) пуд соли; в) дорожную котомку. № 8. Какая шерсть была у коня двенадцатиголового чуда-юда? а) железная; б) бронзовая; в) медная. № 9. Что Иван – крестьянский сын обронил в поле во время битвы с чудом-юдом? а) шапку; б) пояс; в) платочек. № 10. Во что хотела превратиться жена девятиголового чуда-юда? а) в колодец; б) в яблоню; в) в мягкий ковер с шелковыми подушками. № 11. Кем старая змеиха приходилась всем трем чудам-юдам? а) сестрой; б) матерью; в) бабушкой. № 12. Из чего был сделан ковшик в колодце? а) из дерева; б) из серебра; в) из золота. № 13. Что происходило в природе, когда вылетела старая змеиха? а) «вдруг небо потемнело, ветер завыл, загудел»; б) «вдруг на реке воды взволновались, на дубах орлы закричали»; в) «сыра земля закачалась, воды в реке взволновались, буйные ветры завыли, на дубах орлы закричали». № 14. Кто разинул пасть от неба до земли, чтобы проглотить Ивана – крестьянского сына и его братьев? а) Баба Яга; б) жена чуда-юда; в) старая змеиха. № 15. Где нашли свое спасение Иван – крестьянский сын и его братья? а) под калиновым мостом; б) под яблоней; в) в кузнице. № 16. В сказке Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» есть предложение: «Свистнул он [Иван - крестьянский сын], гаркнул, бросил свою правую рукавицу в избушку, где братья остались». Что означает слово «гаркнул»? а) топнул левой ногой; б) громко и отрывисто крикнул, рявкнул; в) поднял голову к небу.

Тест по сказке «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

№ 1. Что собиралось сделать с царством-государством поганое чудо-юдо в сказке «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»? а) сжечь дома и съесть людей; б) напасть на землю, истребить людей, огнем спалить города-сёла; в) наслать на землю сильный ветер и ливень. № 2. Как называлась река, на которую ехали Иван – крестьянский сын и его братья? а) Смородина; б) Лыбедь; в) Волга. № 3. Сколько голов было у всех трех чуд-юд? а) 9; б) 12; в) 27. № 4. Какого животного не было у чуда-юда? а) черного кота; б) черного пса; в) черного ворона. № 5. Что делал старший брат Ивана - крестьянского сына, когда отправился в дозор? а) лег под ракитов куст и заснул крепко; б) спрятался под калиновый мост и стал караулить; в) снарядился, взял свой острый меч и пошел к реке. № 6. Что девятиголовое чудо-юдо собиралось сделать с Иваном – крестьянским сыном? а) «Я его на одну руку посажу, другой прихлопну!» б) «…я его одним пальцем убью!» в) «…только дуну – его и праху не останется». № 7. Что Иван крестьянский сын кинул в глаза девятиголовому чуду-юду, чтобы спастись? а) горсть песку; б) пуд соли; в) дорожную котомку. № 8. Какая шерсть была у коня двенадцатиголового чуда-юда? а) железная; б) бронзовая; в) медная. № 9. Что Иван – крестьянский сын обронил в поле во время битвы с чудом-юдом? а) шапку; б) пояс; в) платочек. № 10. Во что хотела превратиться жена девятиголового чуда-юда? а) в колодец; б) в яблоню; в) в мягкий ковер с шелковыми подушками. № 11. Кем старая змеиха приходилась всем трем чудам-юдам? а) сестрой; б) матерью; в) бабушкой. № 12. Из чего был сделан ковшик в колодце? а) из дерева; б) из серебра; в) из золота. № 13. Что происходило в природе, когда вылетела старая змеиха? а) «вдруг небо потемнело, ветер завыл, загудел»; б) «вдруг на реке воды взволновались, на дубах орлы закричали»; в) «сыра земля закачалась, воды в реке взволновались, буйные ветры завыли, на дубах орлы закричали». № 14. Кто разинул пасть от неба до земли, чтобы проглотить Ивана – крестьянского сына и его братьев? а) Баба Яга; б) жена чуда-юда; в) старая змеиха. № 15. Где нашли свое спасение Иван – крестьянский сын и его братья? а) под калиновым мостом; б) под яблоней; в) в кузнице. № 16. В сказке Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» есть предложение: «Свистнул он [Иван - крестьянский сын], гаркнул, бросил свою правую рукавицу в избушку, где братья остались». Что означает слово «гаркнул»? а) топнул левой ногой; б) громко и отрывисто крикнул, рявкнул; в) поднял голову к небу.

Тест по сказке «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

№ 1. Что собиралось сделать с царством-государством поганое чудо-юдо в сказке «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»? а) сжечь дома и съесть людей; б) напасть на землю, истребить людей, огнем спалить города-сёла; в) наслать на землю сильный ветер и ливень. № 2. Как называлась река, на которую ехали Иван – крестьянский сын и его братья? а) Смородина; б) Лыбедь; в) Волга. № 3. Сколько голов было у всех трех чуд-юд? а) 9; б) 12; в) 27. № 4. Какого животного не было у чуда-юда? а) черного кота; б) черного пса; в) черного ворона. № 5. Что делал старший брат Ивана - крестьянского сына, когда отправился в дозор? а) лег под ракитов куст и заснул крепко; б) спрятался под калиновый мост и стал караулить; в) снарядился, взял свой острый меч и пошел к реке. № 6. Что девятиголовое чудо-юдо собиралось сделать с Иваном – крестьянским сыном? а) «Я его на одну руку посажу, другой прихлопну!» б) «…я его одним пальцем убью!» в) «…только дуну – его и праху не останется». № 7. Что Иван крестьянский сын кинул в глаза девятиголовому чуду-юду, чтобы спастись? а) горсть песку; б) пуд соли; в) дорожную котомку. № 8. Какая шерсть была у коня двенадцатиголового чуда-юда? а) железная; б) бронзовая; в) медная. № 9. Что Иван – крестьянский сын обронил в поле во время битвы с чудом-юдом? а) шапку; б) пояс; в) платочек. № 10. Во что хотела превратиться жена девятиголового чуда-юда? а) в колодец; б) в яблоню; в) в мягкий ковер с шелковыми подушками. № 11. Кем старая змеиха приходилась всем трем чудам-юдам? а) сестрой; б) матерью; в) бабушкой. № 12. Из чего был сделан ковшик в колодце? а) из дерева; б) из серебра; в) из золота. № 13. Что происходило в природе, когда вылетела старая змеиха? а) «вдруг небо потемнело, ветер завыл, загудел»; б) «вдруг на реке воды взволновались, на дубах орлы закричали»; в) «сыра земля закачалась, воды в реке взволновались, буйные ветры завыли, на дубах орлы закричали». № 14. Кто разинул пасть от неба до земли, чтобы проглотить Ивана – крестьянского сына и его братьев? а) Баба Яга; б) жена чуда-юда; в) старая змеиха. № 15. Где нашли свое спасение Иван – крестьянский сын и его братья? а) под калиновым мостом; б) под яблоней; в) в кузнице. № 16. В сказке Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» есть предложение: «Свистнул он [Иван - крестьянский сын], гаркнул, бросил свою правую рукавицу в избушку, где братья остались». Что означает слово «гаркнул»? а) топнул левой ногой; б) громко и отрывисто крикнул, рявкнул; в) поднял голову к небу.

Как называется подъемный механизм колодца?

Подъемные механизмы колодцев бывают нескольких типов. Было бы легче дать правильный ответ, если бы вы написали, сколько букв в этом слове. В наше время самым распространенным подъемным механизмом колодца является ВОРОТ.

текст при наведении

А еще бывает ЖУРАВЛЬ.

текст при наведении

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить sprin­ g9483­ 74 [332K] 5 лет назад

Вопрос "Как называется подъемный механизм колодца?" встретился мне в одной из популярных игр-викторин. Было предложено четыре варианта ответа, правильным из них оказался ответ "ВОРОТ".

Действительно, подъёмный механизм колодца носит название "ворот" от слова "вертеть", поскольку когда мы вертим (в наше время правильнее сказать "вращаем") рычаг колодезного ворота, цепь накручивается на цилиндрическую часть механизма, тем самым поднимая из колодца ведро в водой, подвешенное за конец подъёмной цепи.

В настоящее время для доставки воды из колодца используют электрические насосы.

Сказка "Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо". Тест 3, 5 класс, как пройти?

1) Что собиралось сделать с царством-государством поганое Чудо-Юдо?

  • сжечь дома и съесть людей;
  • напасть на землю, истребить людей, огнём спалить города-сёла;
  • наслать на землю сильный ветер и ливень.

2) Как называлась река, на которую ехали Иван крестьянский сын и его братья*

3) Сколько голов было у всех трёх Чуд юд, - у всех 3 Чуд Юд?

4) Какого животного не было у Чуда-Юда?

  • чёрного кота;
  • чёрного пса;
  • чёрного ворона.

5) Что делал старший брат Ивана крестьянского сына, когда отправился в дозор?

  • лёг под ракитов куст и заснул крепко;
  • спрятался под калиновый мост и стал караулить;
  • снарядился, взял свой острый меч и пошёл к реке.

6) Что девятиголовое Чудо-Юдо собиралось сделать с Иваном крестьянским сыном?

-- Я его на одну руку посажу, другой прихлопну!

<. > я его одним пальцем убью!

<. > только дуну - его и праху не останется

7) Что иван - крестьянский сын кинул в глаза девятиголовому Чуду-Юду, чтобы спасти?

  • горсть песку;
  • пуд соли;
  • дорожную котомку.

8) Какая шерсть была у коня двенадцатиголового Чуда-Юда?

  • железная;
  • бронзовая;
  • медная.

9) Что иван крестьянский сын обронил в поле во время битвы с Чудом Юдом?

10) Во что хотела превратиться жена девятиголового чуда-Юда?

  • в колодец;
  • в яблоню;
  • в мягкий ковер с шёлковыми подушками.

11) Кем старая змеиха приходилась всем трём чудам-Юдам?

12) Из чего был сделан ковшик в колодце в сказке Чудо Чдо?

  • из дерева;
  • из серебра;
  • из золота.

13) Что происходило в природе когда вылетела старая змеиха?

<. > вдруг небо потемнело, ветер завыл, загудел

<. > вдруг на реке воды взволновались, на дубах орлы закричали

<. > сыра земля закачалась, воды в реке взволновались, буйные ветры завыли, на дубах орлы закричали

14) Кто разинул пасть от неба до земли, чтобы проглотить Ивана крестьянского сына и его братьев?

  • Баба Яга;
  • жена Чуда-Юда;
  • старая змеиха.

15) Где нашли своё спасение Иван крестьянский сын и его братья?

  • под калиновым мостом;
  • под яблоней;
  • в кузнице.

1) Иван крестьянский сын и Чудо Юдо. Почему Иван не сразу рассказал братьям о ночных битвах?

2) Иван крестьянский сын и Чудо Юдо. Что убедило братьев в том, что не напрасно они покинули родную землю?

3) Иван крестьянский сын и Чудо Юдо. Что было перед боем?

4) Иван крестьянский сын и Чудо Юдо. Чем обернулись три Чудо-Юдовы жены когда хотели погубить Ивана?

5) Иван крестьянский сын и Чудо Юдо. Непонятные слова. Напишите старинные слова из сказки Иван крестьянский сын и чудо юдо?

комментировать в избранное бонус up --> Элени­ я [439K] 11 месяцев назад

Пройдем тест и ответим на вопросы по содержанию сказки "Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо", тест, ответы на вопросы следующие.

1) Чудо-юдо - поганое чудовище. Рассказ начинается следующими словами, верный второй вариант из списка:


2) Река Волгой называлась не в сказке, а в реальности. А в сказке о чуде-юде название реки - это "Смородина", верный первый вариант.

3) Посчитаем количество голов у всех трех змеев из сказки. У первого - шесть голов, у второго - девять, у третьего - двенадцать. Сложим вместе, всего - двадцать семь. Такое количество у всех, вместе взятых чудищ в сказке, верный третий вариант.

4) Черный ворон и черный пес сопровождали чудищ-ющищ, которые приходили драться с Иваном у Калинового моста, а вот черного кота не было в сказке.


6) Девятиголовое чудо-юдо - это второе чудо-юдо из сказки. Когда его конь и черный ворон почуяли Ивана, то змей хвалится, что убьет Ивана "одним пальцем":


7) Во вторую ночь Иван сражался с девятиголовым чудом-юдом. Сначала он побеждал в бою, срубив сразу шесть голов. Но потом чудище стало побеждать, загнав по колени Ивана в землю. Поэтому крестьянский сын спасается, кидая песок чудищу в глаза. А вот соль тоже была по сюжету сказки, только позже. Ее пришлось кидать в глаза свинье, в которую обратилась змеиха, - мать всех чудищ.

Сражаясь со вторым чудом-юдом, Иван кидал песок:


8) У двенадцатиголового чуда-юда конь имеет гриву из железа и шерсть из меди.


9) Иван не мог забыть на поле сражения шапку, потому что ею он запустил в окна избушки, чтобы разбудить спящих братьев и они бы пришли на помощь. Иван потерял кушак и возвращался за ним, верный второй вариант.


10) Жена второго чудища превратилась в яблоню, чтобы отомстить за мужа. Второе чудо-юдо - это девятиголовый змей.


11) Старая змеиха - это мать всех чудищ:


12) Второй вариант верный:


13) Верный первый вариант:


14) Пасть разинула старая змеиха в образе свиньи, чтобы отомстить Ивану с братьями за ее сыновей трех чудищ-юдищ:


15) Верно - "в кузнице":


Ответим на доп. вопросы

1) Почему Иван не сразу поведал о ночных битвах?

Потому что Иван уничтожил всех змеев и тогда показал все отрубленные головы чудищ, которые прятал под калиновым мостом. Иначе бы братья не поверили Ивану и не поняли бы, что пропустили опасный момент. А Иван знал, что ему предстоит сразиться самому со всеми чудами-юдами и его ждет непростой бой, что с каждой битвой чудовище становится сильнее (сначала сражение со змеем о шести головах, потом о девяти, потом о двенадцати - с каждым боем все сложнее). И вот когда младший брат всех победил и уже уверен в том, что сражение выиграно, только тогда рассказал.

3) Иван храбр и смел, как держится перед первым боем Иван? Что было перед боем "Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо"? Перед боем держится мужественно, бережет силы, не тратит лишних слов. Чудо-юдо заранее хвалится победой в бое, а Иван говорит, что пришел на храбрость Змея посмотреть, да за людей добрых биться, чтобы от чуда-юда избавить.

Сказка "Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо", тест, ответы

4) Жены чудищ-юдищ приняли облик колодца, яблони и ковра с подушкой, чтобы отомстить Ивану за смерть мужей.

5) Старинные, непонятные слова из сказки "Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо":

Потерял на поле боя Иван "кушак", что означает "пояс". Кушаком подпоясываются.

"Меч булатный" что значит? Из булатной стали состоит оружие доброго молодца - булатный меч.

Как в старину назывался колодец с колесом на валу и цепью?

Как в старину назывался колодец с колесом на валу и цепью?

комментировать в избранное бонус up --> sieh0­ 8 [156K] более года назад

Вопрос прозвучал в викторине "Поле чудес", посвященной дню памяти Феодора Стратилата, покровителя колодцев. Без колодцев на земле не проживешь и святой мученик почитается у всех христиан с давних пор.

Вырыть колодец — большое ремесло, но еще большее найти нужное место. Не каждому это дано. Люди, знающие тайны водных жил в толще земли, ценились и уважались.

Механизмы подачи воды были разные, как и колодцы. В каждой местности строили свои, по своим обычаям и условиям проживания.

Когда воды требовалось много, строили колодец с большим механизмом подъема воды с глубины. Особенностью было большое колесо в рост человека, установленное на валу. Можно было ходить внутри этого колеса, переступать и поднимать с глубины воду в ведре на цепи.

Назывался такой колодец "ступальный". Слово непривычное, но понятное: ступаешь, перебираешь ногами внутри колеса, оно и двигается.

Какой ковшик плавал в колодце Сказка о царе белендей а) золотойв)серебристыйс) жестяной ​.

Изображение Ответ

есть такое состояние человеческой души, когда хочется жить и жить, взлететь в небо, смеяться и петь, дарить свою радость всем, кто рядом. такое чувство называют счастьем. но, наверное, никто не может дать точного определения этого понятия, как никто до сих пор не определил точно, что такое любовь. люди стремятся быть счастливыми и испокон веков стараются понять, как этого достичь. дело в том, что счастье для каждого разное, в зависимости от личности человека, от его духовной сущности, мировоззрения и т.п.. а это, в свою очередь, зависит от воспитания, окружения, условий жизни и еще от многих факторов. «научить человека быть счастливым нельзя, - писал а. с. макаренко, - но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно». г. сковорода с ним, наверное, не согласился бы, он старался учить людей именно быть счастливыми, но не такие уже противоположные эти мысли: странствующий философ предусматривал в достижении счастья момент самопознания и даже самовоспитания. в подпочве счастья, по его мнению, лежат душевность, сердечность, простота, скромность, но не униженность, и - важно - умение понимать собственные желания и занимать место в жизни, соответствующее внутренним способностям. но последнему учить было тяжело, хотя идея будто проста. не каждый способен смотреть в собственную душу. «ищем счастье по странам, столетиям, - писал он, - а оно везде и всегда с нами: как рыба в воде, так и мы в нем, и оно возле нас ищет нас самих. нет его нигде от того, что оно везде. оно сродни солнечному сиянию - отклонения лишь вход в душу свою». итак, у каждого из нас свои пути к счастью и свое его понимание. для одних - это материальное благосостояние. для других личное счастье неразрывно со счастьем всей родины. кого-то делает счастливым власть, лесть подчиненных, деньги. а кто-то любит стены тихой лаборатории, где можно создавать, а не тратить время на администрирование. для володьки лебеды («собор» о. гончара») счастье - угодить начальству, а для николая баглая святая обязанность - сохранить для потомков собор невероятной красоты. усматривали люди счастье и в борьбе за идеалы. «лишь бороться - значит жить! » - таким было жизненное кредо каменщика. многие находят счастье в работе. есть даже полушутливая пословица приблизительно такого содержания: если человек хочет быть счастливым на месяц, ему надо влюбиться, если на год - вступить в брак, а если на всю жизнь - найти работу по душе. счастливый художник, который смотрит на только что созданное полотно. счастливая швея, которая любуется чистотой линии пошитого ею платья. счастлива девочка-первоклассница, которая впервые выполнила на «отлично». а каким несравненным счастьем может быть любовь! даже иногда не разделенная (как у франко или леси украинки), она способна вдохновлять на подвиги и на творчество. здесь речь идет не о потребности - именно о духовной любви, высокой и чистой, за которую не надо краснеть. сколько людей - столько и путей к счастью… а о каком счастье мечтаю я сегодня? поступить в институт, выучиться, а потом заниматься делом, которое мне нравится, а еще - иметь настоящую любовь. конечно, и благосостояние в доме было бы не лишним, но это не главное. я больше хочу иметь верных друзей. хочу, чтобы меня уважали. чтобы меньше было горя на земле. чтобы светило солнце и зеленели сады. что еще надо для счастья?

Ответ

Ответ разместил: Гость

Как-то раз я была был насос на планете земля я там увидела красивые планеты сначала я не понял что это но потом я осуществил свою мечту как раз был мой день рождения я радовался я так любила эти родители сказали что тебя нету горячий и на них нельзя наступать и так далее

ответь одним словом: 1. 1. сколько был женат царь берендей? 2. сколько месяцев путешествовал берендей? 3. какой ковшик плавал в колодце? 4. где иван-ц.

ответь одним словом: 1. 1. сколько был женат царь берендей? 2. сколько месяцев путешествовал беренде

ответь одним словом: 1. 1. сколько был женат царь берендей? 2. сколько месяцев путешествовал берендей? 3. какой ковшик плавал в колодце? 4. где иван-царевич встретился с кощеем бессмертным? 5. какого цвета были глаза у кощея бессмертного? 6. через сколько дней иван-царевич добрался до озера? 7. 7. кого увидел на озере иван-царевич? 8. сколько птиц плавало на озере? 9. что иван-царевич спрятал от уточки? 10. сколько дочерей было у кощея бессмертного? и ответьте​

1) куда отлучился царь берендей, и сколько он отсуствовал? 2) где набрел царь на волшебный колодец , в чём была её необычность? 3) кто схватил берен.

1) куда отлучился царь берендей, и сколько он отсуствовал?

2) где набрел царь на волшебный колодец , в чём была её необычность?

3) кто схватил берендея за бороду, и что пообещал он за свою свободу?

4) почему царь заплакал, увидев новорождённого сына?

5) отчего успокоился царь берендей?

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

Ответ разместил: Златаник2017

1. Сколько был женат царь Берендей? (Три)

2. Какой длины была борода царя Берендея? (До колен)

3. Сколько месяцев путешествовал Берендей? (девять)

4. Откуда царь хотел выпить воды? (Из колодца)

5. Какой ковшик плавал в колодце? (Золотой)

6. Кто схватил царя Берендея за бороду? (Кощей Бессмертный)

7. Где Иван-царевич встретился с Кощеем Бессмертным? (В лесу)

8. Какого цвета были глаза у кощея Бессмертного? (Зелёного)

9. Через сколько дней Иван-царевич добрался до озера? (Через три)

10. Кого увидел на озере Иван-царевич? (Уточек)

11. Что Иван-царевич спрятал от уточки? (Платье)

12. Сколько дочерей было у Кощея Бессмертного? (Тринадцать)

13. Сколько испытаний придумал Кощей Бессмертный для Иван-царевич? (Три)

Ответ

Ответ разместил: Эмиль2330

сорян если не правилно

Ответ

Ответ разместил: Лилия22111048483

Ответ

Ответ разместил: Гость

автор повествует читателю о скучной жизни мальчика афони. его отец на войне, мать целый день работает на ферме. только дед тит находится дома. ему восемьдесят семь лет, и, в силу своего возраста, он всё время спит. афоня уговаривает деда не спать, а дед тит и не против, говорит, что не будет глаза закрывать, будет на внука смотреть. но, стоит афоне отвернуться, как дед засыпает.

афоня ходит вокруг стола, рассматривает мух, которые с пола крошку, поглядывает в окно на пустую улицу и от безделья разговаривает сам с собой. а в доме только и слышно посапывание спящего деда, да тиканье старых часов.

афоня остановил маятник у часов, и в дом полились звуки улицы. дед сразу проснулся и спросил у афони, почему стало шумно. мальчик вновь попросил деда не спать, а рассказать ему обо всём. дед попил квас, взял мальчика за руку, отвёл на пастбище и указал на цветок, который рос из песка. он объяснил мальчику, что в этом всё и заключается. цветок растёт из неплодородной земли, и в этом таится смысл всего - из неживого создавать живое.

этот рассказ учит смыслу жизни. на примере цветка, растущего из песка, автор объясняет читателю, что созидание является основным стремлением всего живого.

Читайте также: