Как заставить водоканал прочистить придомовые колодцы

Обновлено: 30.06.2024

Кто обслуживает смотровой колодец водопровода

Здравствуйте, подскажите пожалуйста кто обслуживает смотровой колодец водопровода который используется для врезки Частного дома? А также кто обслуживает саму врезку?

12 ноября 2014, 05:57 , Александр, г. Липецк Ответы юристов Сергей Иванов Юрист, г. Оренбург Общаться в чате

Проверка технического состояния колодцев, наличие и плотность прилегания крышек, целостность люков, крышек, горловин, скоб, лестниц и выполнение по результатам проверки мероприятий по техническому содержанию, ремонту представляют собой элементы технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации. (см. п. 2.10 МДК 3-02.2001, утвержденных Приказом Госстроя России от 30.12.1999 N 168).

Ответственным за содержание крышек колодцев в надлежащем состоянии является эксплуатирующее колодцы лицо (предприятие ВКХ, УК или ТСЖ, орган местного самоуправления, если конкретный участок сетей бесхозяйный).

А также кто обслуживает саму врезку?

Александр

Врезку может осуществить любая уполномоченная законом компания, с письменного разрешения, а также под контролем Водоканала.

Как заставить водоканал прочистить придомовые колодцы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

20 сентября 2021


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 февраля 2013 г. N 14АП-9791/12 (ключевые темы: водопровод - многоквартирный дом - водоканал - колодец - канализационные сети)

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 февраля 2013 г. N 14АП-9791/12 (ключевые темы: водопровод - многоквартирный дом - водоканал - колодец - канализационные сети)

29 сентября 2016

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 февраля 2013 г. N 14АП-9791/12

12 февраля 2013 г.

Дело N А05-8688/2012

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Елагиной О.К., судей Журавлева А.В. и Моисеевой И.Н.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Васильевой Р.В.,

при участии от товарищества собственников жилья "Воскресенская 12" Постникова Д.Н. по доверенности от 26.03.2012, от муниципального унитарного предприятия "Водоканал" муниципального образования "Город Архангельск" Шиноковой М.В. по доверенности от 09.01.2013, от общества с ограниченной ответственностью "Управленческая компания "Семь дней" Ординой И.А. по доверенности от 28.11.2012,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Архангельской области апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Водоканал" муниципального образования "Город Архангельск" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 25 октября 2012 года по делу N А05-8688/2012 (судья Сметанин К.А.),

товарищество собственников жилья "Воскресенская 12" (ОГРН 1082901008101, далее - Товарищество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в судебном заседании 01.08.2012, к муниципальному унитарному предприятию "Водоканал" муниципального образования "Город Архангельск" (ОГРН 1022900510709, далее - Предприятие) об урегулировании разногласий по договору от 09.07.2008 N 1-19.4 на отпуск (получение) питьевой воды и прием (передачу) сточных вод в части принятия акта разграничения границ обслуживания сетей водоснабжения и водоотведения в редакции истца.

Определениями от 10.07.2012 и от 04.10.2012 суд в порядке статьи 51 АПК РФ привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, мэрию города Архангельска (далее - Мэрия) и общество с ограниченной ответственностью "Управленческая компания "Семь дней" (далее - Компания).

Решением от 25 октября 2012 года разногласия по договору от 09.07.2008 N 1-19.4 на отпуск (получение) питьевой воды и прием (передачу) сточных вод, возникшие между Товариществом и Предприятием урегулированы. Акт эксплуатационной ответственности сторон по сетям водоснабжения и водоотведения принят в следующей редакции:

" - по водоснабжению возлагается ответственность за состояние и содержание водопроводных сетей:

на абонента (товарищество собственников жилья "Воскресенская 12") - от внешней границы стены многоквартирного дома по адресу: г. Архангельск ул. Воскресенская, 12 до потребителя (собственников помещений);

на Водоканал (муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" муниципального образования "Город Архангельск") - ввод от внешней стены многоквартирного дома по адресу: г. Архангельск ул. Воскресенская, 12 до точки присоединения к магистральному водопроводу;

- по водоотведению возлагается ответственность за состояние и содержание канализационных сетей:

на абонента - от внешней границы стены многоквартирного дома по адресу: г. Архангельск ул. Воскресенская, 12 до потребителя (собственников помещений);

на Водоканал - от канализационного выпуска от внешней стены многоквартирного дома по адресу: г. Архангельск ул. Воскресенская, 12 до канализационного коллектора через выпускные колодцы N 1-N 4".

Кроме того, с Предприятия в пользу Товарищества взыскано 4000 руб. расходов по госпошлине.

Предприятие с решением суда не согласилось, в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалобу мотивирует тем, что судом не установлена принадлежность спорных сетей. Указывает, что водопровод низкого давления от пожарного гидранта-3, расположенный по пр. Новгородский до жилого дома (ул. Воскресенская, 12), а также вынос водопроводных сетей низкого давления и канализационных сетей строился исключительно в целях снабжения питьевой водой указанного жилого дома. Поскольку водопровод низкого давления предназначен только для подачи питьевой воды для запитки помещения общественного значения на 1 этажи, то подача воды на верхние этажи данного жилого дома осуществляется истцом от подключения к водопроводу высокого давления, который расположен на внутридомовых сетях дома N 10, расположенного по ул. Воскресенская. В настоящий момент сети водопровода и канализации, предназначенные для обслуживания дома N 12 по ул. Воскресенская, на баланс Предприятия не переданы, а следовательно, должны обслуживаться Товариществом.

Представитель Предприятия в судебном заседании апелляционной инстанции поддержал доводы, изложенные в жалобе, просит решение суда отменить и принять акт эксплуатационной ответственности в редакции ответчика.

Товарищество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании апелляционной инстанции с доводами, изложенными в ней, не согласились, просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Предприятия без удовлетворения.

Представитель Компании в судебном заседании апелляционной инстанции вопрос о рассмотрении апелляционной жалобы оставляет на усмотрение суда.

Мэрия о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом, просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие своего представителя, в связи с чем жалоба подлежит рассмотрению в её отсутствие в соответствии со статьями 123 , 156 , 266 АПК РФ.

Мэрия в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда отменить, апелляционную жалобу Предприятия удовлетворить.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, заслушав представителей Предприятия, Товарищества и Компании, арбитражный апелляционный суд находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу Предприятия - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 09.07.2008 Предприятие (Водоканал) и Товарищество (Абонент) заключили договор на отпуск (получение) питьевой воды и прием (передачу) сточных вод N 1-19.4, по условиям которого Водоканал обязался отпускать Абоненту питьевую воду и принимать сточные воды в многоквартирном доме по адресу: г. Архангельск, ул. Воскресенская, 12, а Абонент - оплачивать услуги Водоканала в соответствии с условиями настоящего договора.

Пунктом 3.1 договора предусмотрено, что границы ответственности за состояние и эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей, сооружений и устройств устанавливаются актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, указываются в "приложении N 3" к настоящему договору и устанавливаются согласно Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1997 N 167 (далее - Правила N 167).

Пунктом 7.1 договора предусмотрено, что договор вступает в силу с 09.07.2008 и действует до 09.07.2009 с возможностью его пролонгации.

При заключении сторонами не была согласована граница эксплуатационной ответственности.

Ответчик направил 07.08.2008 истцу для подписания акт эксплуатационной ответственности сторон.

Письмом от 02.09.2008 N 4104 истец направил в адрес ответчика для подписания проект договора, приложение N 1 и акт эксплуатационной ответственности сторон.

Истец акт эксплуатационной ответственности не подписал, 08.05.2012 в письме N 180 предложил ответчику подписать дополнительное соглашение об определении ответственности по договору от 09.07.2008 N 1-19.4.

В соответствии с предложенной истцом редакцией дополнительного соглашения Товарищество обслуживает сети водоснабжения от задвижки - шарового крана в подвале дома до потребителя (собственников помещений), сети водоотведения - от абонента до колодцев N N 1-3; Предприятие обслуживает сети водоснабжения от задвижки - шарового крана в подвале дома до магистрального водопровода, сети водоотведения от колодца N 1 через колодцы N 2 и N 3 до колодца N 4, включая колодец N 1, до канализационного коллектора.

Неподписание ответчиком дополнительного соглашения об определения ответственности послужило основанием для обращения истца с иском об урегулировании разногласий.

Согласно статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом , законом или добровольно принятым обязательством. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Однако в гражданском законодательстве предусмотрены случаи, когда заключение договора обязательно для стороны. В частности, в силу статьи 426 ГК РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора, к числу которых относится договор энергоснабжения, при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы, не допускается.

Согласно пункту 3 статьи 426 ГК РФ при необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 Кодекса.

Исходя из положений пункта 4 статьи 445 ГК РФ, пункта 55 совместного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 с иском о понуждении заключить публичный договор может обратиться контрагент обязанной стороны. Коммерческая организация не вправе понуждать потребителя к заключению такого договора.

Как следует из материалов дела, ответчик является ресурсоснабжающей организацией, которая обязана заключать договор на подачу холодной питьевой воды и сброс сточных вод с любой организацией, обратившейся к ней (публичный договор). Ответчиком направлена оферта истцу. Истцом договор от 09.07.2008 N 1-19.4 подписан с протоколом разногласий.

Поскольку ответчиком не был рассмотрен вопрос об определении ответственности по договору от 09.07.2008 N 1-19.4, истец вправе обратиться в суд об урегулировании разногласий.

Суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции о том, что отношения по отпуску (получению) питьевой воды и приему (сбросу) сточных вод регулируются нормами о договоре энергоснабжения.

Согласно условиям пункта 7.1 договор от 09.07.2008 N 1-19.4 действует до 09.07.2009 и может быть пролонгирован на тех же условиях и на тот же срок, если за месяц до истечения срока действия ни одна из сторон не направит другой стороне письменного предложения о заключении нового договора.

Исходя из положений пункта 2 статьи 540 ГК РФ договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора.

Из материалов дела следует, что письменных предложений о заключении нового договора стороны не направляли.

В соответствии со статьей 446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

Отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения, регулируемого статьями 539 - 548 ГК РФ.

Предметом спора явились разногласия, возникшие между Предприятием (Водоканал) и Товариществом (абонентом), при заключении договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от 09.07.2008 N 1-19.4 в части согласования границ обслуживания сетей.

Истец предложил принять акт эксплуатационной ответственности в его редакции: - на абонента возлагается ответственность за состояние и содержание водопроводных и канализационных сетей от внешней границы стены дома до потребителя (собственников помещений); - на Водоканал возлагается ответственность за состояние и содержание водопроводных сетей, начиная с ввода от внешней стены дома до точки присоединения к магистральному водопроводу, за состояние и содержание канализационных сетей - от канализационного выпуска от внешней стены дома до канализационного коллектора через выпускные колодцы N N 1- 4.

Предприятие предложило следующую редакцию акта эксплуатационной ответственности: - на абонента возлагается ответственность за состояние и содержание водопровода от точки присоединения к водопроводу высокого давления от насосной станции N 87, от наружной стены дома N 10 по ул. Воскресенской, далее по подвалу дома N 10 до дома N 12; - на Водоканал возлагается ответственность за состояние и содержание водопровода низкого давления: от точки присоединения к магистрали Д=400 до дома N 10 по ул. Воскресенской, по подвалу дома N 10 и далее до насосной станции N 87; водопровод высокого давления от насосной станции N 87 до наружной стены жилого дома N 10 по ул. Воскресенской; - на абонента возлагается ответственность за состояние и содержание канализационных выпусков от наружных стен здания до выпускных колодцев и наружных сетей канализации здания по ул. Воскресенская, 12 от колодца N 1 до колодца N 4, включая колодцы (кроме колодца N 4); - на Водоканал возлагается ответственность за состояние и содержание наружной канализации здания по ул. Воскресенская, 10, включая колодец N 4.

В соответствии с пунктом 3 статьи 539 ГК РФ в отношениях по договору энергоснабжения, не урегулированных Кодексом , применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

В пункте 13 Правил N 167 установлено, что границы эксплуатационной ответственности сторон по сетям водоснабжения и канализации должны быть предусмотрены в договоре энергоснабжения в качестве существенных условий. При отсутствии акта разграничения эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности определяется по балансовой принадлежности (пункт 14 Правил N 167).

В силу пункта 1 Правил N 167 граница эксплуатационной ответственности - это линия раздела элементов систем водоснабжения и (или) канализации (водопроводных и канализационных сетей и сооружений на них) по признаку обязанностей (ответственности) за эксплуатацию элементов систем водоснабжения и (или) канализации, устанавливаемая соглашением сторон. При отсутствии такого соглашения граница эксплуатационной ответственности устанавливается по границе балансовой принадлежности.

Ввиду того, что стороны не пришли к соглашению об определении границ эксплуатационной ответственности водопроводных и канализационных сетей, суд первой инстанции правильно указал, что данная граница должна определяться по границе балансовой принадлежности сетей.

В материалы дела не представлено доказательств того, что участки водопроводных и канализационных сетей, расположенных за пределами дома N 12 по ул. Воскресенской, находятся на балансе Товарищества. В техническом паспорте жилого дома такие сети не упоминаются.

В соответствии с частью 1 статьи 36 и статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности, а расходы на содержание и ремонт указанного имущества несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Как следует из пунктов 5, 6 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Из анализа приведенных норм права следует, что водопроводные и канализационные сети, обеспечивающие не только внутридомовую систему водоснабжения и водоотведения, но и систему за ее пределами, не могут быть включены в состав общего имущества граждан, проживающих в многоквартирном доме.

При этом, в соответствии с пунктом 8 Правил N 491 внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

В данном случае иное собственниками жилых и нежилых помещений с исполнителем коммунальных услуг (Товарищество) либо с ресурсоснабжающей организацией (Предприятие) не установлено.

Из системного толкования вышеназванных правовых норм следует, что внешние границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей водоснабжения и канализации в многоквартирных домах при отсутствии согласованного акта могут быть определены в соответствии с действующим законодательством.

В акте эксплуатационной ответственности, предложенной ответчиком, водопровод высокого давления, проходящий от внешней границы стены дома N 12 по подвалу дома N 10 по ул. Воскресенской, передан на содержание Товарищества. Однако по данному водопроводу осуществляется водоснабжение домов N 8, 10, 12 по ул. Воскресенской.

Представитель Компании при рассмотрении дела в суде первой инстанции пояснил, что в управлении Компании находится жилой дом N 10 по ул. Воскресенской и водопроводные сети, находящиеся в подвале этого дома и присоединенные к дому N 12 по ул. Воскресенской, никем не обслуживаются и к общему имуществу дома N 10 не относятся.

Кроме того, судом установлено, что в подвале дома N 12 по ул. Воскресенской находится прибор учета водопотребления указанного жилого дома.

Следовательно, доказательств, подтверждающих наличие на балансе истца сетей, выходящих за пределы многоквартирного дома, не представлено.

Поскольку граница эксплуатационной ответственности сторон устанавливается по внешней границе стены многоквартирного дома либо, при наличии общедомового прибора учета, по месту его соединения с сетью многоквартирного дома, то вывод суда о том, что границей эксплуатационной ответственности следует считать внешнюю границу стены многоквартирного дома истца, является правомерным.

Таким образом, так как редакция акта эксплуатационной ответственности истца предусматривает его границу ответственности по внешней стене дома N 12 по ул. Воскресенской, что не противоречит пункту 8 Правил N 167, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования.

Суд апелляционной инстанции считает принятую судом первой инстанции редакцию акта эксплуатационной ответственности, правомерной.

Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции установил, что они не опровергают выводы суда первой инстанции, кроме того, были подробно изучены в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая квалификация.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимися в деле доказательствам.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 268 , 269 , 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

решение Арбитражного суда Архангельской области от 25 октября 2012 года по делу N А05-8688/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Водоканал" муниципального образования "Город Архангельск" - без удовлетворения.

Кто должен обсуживать канализационный колодец возле жилого дома.

Кто должен обсуживать канализационный колодец возле жилого дома.

Ответы на вопрос:

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 27.03.2018) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения.

I. Определение состава общего имущества

I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

1. Состав общего имущества определяется:

а) собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений) - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества;

б) органами государственной власти - в целях контроля за содержанием общего имущества;

в) органами местного самоуправления - в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. В состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 N 232)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.07.2016 N 649)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

е (1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

(пп. "е (1)" введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

3. При определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

4. В случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.

5. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 410)

(см. текст в предыдущей редакции)

В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

В состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (допусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410; в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2017 N 1091)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

7. В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

8. Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

9. Внешней границей сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества, является место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью. И соответственно бремя расходов ложится на собственников МКД.

Как заставить водоканал прочистить придомовые колодцы




Жалобы на всё Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней! Подать жалобу

Прокуратура разъясняет: "Должны ли органы местного самоуправления следить за состоянием колодцев"

Статьей 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

Статьей 19 указанного Федерального закона определено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В силу статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.

Таким образом, контроль за надлежащим состоянием источников нецентрализованного водоснабжения - колодцев, является обязанностью органов местного самоуправления.

В общем засорился колодец кто должен его чистить и должны ли мы платить за это дом многоквартирный.

В общем засорился колодец кто должен его чистить и должны ли мы платить за это дом многоквартирный.

Ответы на вопрос:

Чистить должна управляющая организация.

Вам помог ответ? Да Нет

Да, должны платить, если Вы собственники дома.

Каким образом будете чистить, решайте на собрании собственников. Своими силами или наймете кого.

Желаю Вам удачи и всех благ!

Вам помог ответ? Да Нет Консультация по Вашему вопросу 8 800 505-91-11 звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

Похожие вопросы

Вопрос №6439217

Проживает в многоквартирном доме, ЖЭУ отказывается производить замену труб в подвале и отказывается производить замену труб, которые идут из подвала в колодец канализации, объясняя это тем, что в колодце слишком много воду (откачка из колодца производится регулярно, проблема в том что колодец постоянно наполняется за счёт общего колодца, в который стекает канализация 3-х домов, каждый дом чистит свой колодец) скажите, кто должен чистить общий колодец? Жители или ЖЭУ? и как поступить с заменой труб? Заранее спасибо.

Вопрос №11699267

Водоканал оповестил о том что мы должны чистить колодец в который мы врезаны который находится за приделами забора частной территории. В этом колодце много кто врезан. Должны ли мы их чистить или они должны сами этим заниматься. Колодец по середине дороги находится.

Вопрос №6763544

Прорвало трубу в колодце около моего дома, колодец засыпан, приехали сантехники, сказали расчистить. Правомерно ли это? Кто должен чистить?

Вопрос №8633595

В нашем поселке целый микрорайон многоквартирных домов. Обслуживающая организация чистит придомовую территорию, т.е.тротуар и около подъезда, а проезжую часть и место для парковки не чистит. Кто должен чистить эту территорию?

Вопрос №7672145

Кто должен чистить первый канализационный колодец у жилого МК? Выход канал. Трубы из дома чистит ООО УК, а обслуживает канал. Колодцы во дворе МУП Водснаб. Водснаб требует трубу из дома вместе с очисткой днищ колодцев чистить ООО УК Как решить спор?

Главная > Город > Городские дела > Кто отвечает за люки и содержание колодцев многоквартирных домов?

Кто отвечает за люки и содержание колодцев многоквартирных домов?


Противоречия и недоработки общероссийского законодательства приводят к тому, что обстановка в ЖКХ конкретных городов обостряется. Так и в нашем городе каждый раз, когда возникают «водные» или «канализационные» аварии на границе домов, проблема требует вмешательства руководства всех уровней. Так кто отвечает за люки?

Вопрос в чьем ведении находится содержание и ремонт выпускных колодцев многоквартирных домов, в законодательстве не определен однозначно. Деньги на это не входят ни в тариф на канализационные стоки, за которые мы платим «Водоканалу», ни в тариф за техобслуживание, за которое мы платим управляющей компании. Поэтому когда возникают проблемы, две стороны начинают бодаться и отнекиваться от работы. А жители сидят без воды, поскольку при аварии системы канализации дом отключается от всех видов водоснабжения.

Присутствующие на совещании были весьма удивлены и сбиты с толку таким предупреждением. Но, видимо, только так можно было добиться от коммунальщиков конструктивной дискуссии, направленной на реальное взаимодействие в интересах горожан.

На самом деле надо понимать, что руководители строительных и жилищно-комунальных организаций — очень умные люди. И когда надо, они всегда найдут выход. Вот и на этот раз, поставленные в жесткие условия, они быстро договорились друг с другом. На практике оказывается, что вопрос кто отвечает за люки всегда можно решить.

Руководитель строительной компании «Александровстрой» Вячеслав Басов призвал участников быть разумными и, не взирая на коллизии законодательства, договориться между собой.

— Надо принять, чтобы управляющая компания управляла выпускными колодцами, — предложил Вячеслав Григорьевич. — Это ясно из практики. В законе нигде не сказано, что запрещено. И давайте сделаем то, что не запрещено, значит, разрешено. Предлагаю на уровне управляющих компаний и «Водоканала» договориться о том, что выпускные колодцы обслуживают управляющие компании. Ведь самое логичное разграничение: электрокабель и трубы — по счетчикам, канализация — по выпускному колодцу.

Присутствующие согласились с этим, но остался вопрос: а кто будет платить за это? Ели жители, то это неминуемо приведет к возрастанию тарифа на техобслуживание. А повышать тарифы в год выборов Президента страны категорически запрещено. Но нашлось решение и для этого вопроса. Ремонтные работы по приведению выпускных колодцев в нормальное состояние будут по мере возможности финансироваться из горбюджета. И как разовые работы по факту их проведения — жителями дома. При наличии, конечно, положительного решения общего собрания на этот счет.

И пока законодатели всех уровней будут уточнять границы эксплуатационной ответственности сетей, в Александрове УК и водоснабжающая организация заключат договоры о том, кто и как будет производить работы.

— Встречи на уровне первых лиц всегда бывают конструктивные, — прокомментировала обсуждение Марина Какузина. — Здесь будут положительные изменения, потому что то, что мы раньше решали по каждой аварии канализационного колодца в пожарном порядке, сейчас может быть решено системно. Теперь нужно будет заключить договоры на каждый дом, и постепенно процесс нормализуется. Я считаю, что мы сегодня хорошо поработали, и через какое-то время ситуация стабилизируется. Мы со своей стороны будем осуществлять контроль. Наша задача — сделать так, чтобы жители не страдали. И в условиях противоречивых правовых актов организации должны не перекладывать работы друг на друга, а брать на себя больше.

Кто должен очищать водопроводные, канализационные колодцы

Каким документом регламентируется очистка канализационных, водопроводных, тепловых колодцев от снега, льда. Кто должен очищать?

Ответы на вопрос:

Если канализационные колодцы относятся к муниципальной собственности, то организация их содержания и технической эксплуатации является обязанностью органа местного самоуправления городского округа через заключение договора со специализированной организацией.

Вам помог ответ? Да Нет

Для того, чтобы определить кто отвечает за ремонт и безопасность канализационных колодцев необходимо определить собственника данных колодцев.

Колодцы могут относиться:

1. к муниципальной собственности;

2. к общему имуществу многоквартирного дома;

3. к собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

Кроме этого колодцы могут быть и бесхозяйными.

1. Если канализационные колодцы относятся к муниципальной собственности, то организация их содержания и технической эксплуатации является обязанностью органа местного самоуправления городского округа (поселения) через заключение договора со специализированной организацией.

В соответствии с п.87 «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации» (далее Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 г. № 167 организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана обеспечивать надлежащую эксплуатацию и функционирование систем канализации в соответствии с требованиями нормативно-технической документации и договором, заключенным между собственником этих систем и организацией водопроводно-канализационного хозяйства, а также принимать необходимые меры по своевременной ликвидации аварий и повреждений на системах водоснабжения (канализации) в порядке и сроки, установленные нормативно-технической документацией.

На территории города Архангельска обслуживание канализационных систем осуществляет организация водопроводно-канализационного хозяйства – муниципальное унитарное предприятие «Водоканал».

2. Если канализационные колодцы относятся к общему имуществу многоквартирного дома, то организовать их содержание и техническую эксплуатацию в соответствии с указанными выше Правилами обязана управляющая организация самостоятельно или через заключение договора со специализированной организацией.

3. Если канализационные колодцы относятся к собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, то они обязаны обеспечить их содержание и техническую эксплуатацию в соответствии с указанными выше Правилами.

Читайте также: