Как вытащить трубу реечным домкратом

Обновлено: 16.07.2024

Как вытащить трубу реечным домкратом

Алексей Прудников


Алексей Прудников

Обкопать ещё немного и резать на куски в яме

Нравится Показать список оценивших

Федя Тихомиров

по бокам нормально обкопай и пойдет

Нравится Показать список оценивших

Андрей Корчагов

Нравится Показать список оценивших

Борис Якубов


Борис Якубов

Каким металлоискателем нашли?

Нравится Показать список оценивших

Исчадие Миркасимов

Скорей всего от орошительной системы - по бокам ещё трубы уходят , поэтому поднять не могёте . Совет - копайте Шурик , копайте

Нравится Показать список оценивших

Денис Гнутов

Надо освободить один бок, и пойдёт. Я одну сторону донкрачу, подлаживаю лом. Вторую на донкрат поднимаю, потом за тросс дергаю и спакойно на земле режу.

Нравится Показать список оценивших

Дима Тремичев

Денис, такой бздун нивой из земли пизждеьш

Нравится Показать список оценивших

Николай Кулибин

Траншею на штык шире с каждой стороны сделай, видно же что земля ее хорошо держит, и посвети фонарем во внутрь, глянь есть ли боковые отводы у нее

Нравится Показать список оценивших

Эхо В-Тумане

Реечник поднимет без проблем её, если траншею достаточной ширины и бока полностью освободить, чтоб земля не держала, копай по бокам до середины трубы чтоб было полностью чисто и всё пойдет, одну сторону поднимешь на сколько домкрат позволит, если будет уже выше уровня земли, то подсовуй лом и перехватывай, только учти что лом погнуть может, если слабый, если с первого подьема не выйдет выше уровня земли, то просто засыпай обратно землю под неё и перехватывай, я так делаю, недавно поднимал так восьмиметровую чугунную трубу, вытащил её реечником трехтонным с метровой глубины полностью наружу.

Как пользоваться реечным домкратом HiJack


Сразу скажу, авторство не моё, автор известный среди джиперов ЛЁНЯ НЕМОДНЫЙ, да простят меня модераторы за использование авторского материала, но столь подробной и толковой инструкции я у нас на сайте не встречал.
Повествование ведется от имени автора, Лёни Немодного:
"16 минут на прочтение и 28 минут видео:

Реечному домкрату уже более 110 лет. Предназначенный для подъема железнодорожных вагонов, он вполне нашел себя в оффроуде и знаком многим покорителям бездорожья. Это устройство, которое начинающие джиперы покупают чуть ли не первым, насмотревшись как лихо им орудуют опытные товарищи, а еще хуже черпают свой опыт из многочисленных видеороликов. Но, к сожалению, не все понимают на сколько это серьезный и травмоопасный инструмент. Соблюдение техники безопасности должно быть безукоризненным. Прежде чем приступить к работе с этим чудом инженерной мысли, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с материалом ниже.

Самое интересное, что ошибаться свойственно не только новичкам, но и опытным пользователям. Все дело в том, что домкратом пользуются не часто, со временем навыки притупляются, остается лишь одна уверенность, что «я отлично умею работать джеком». В результате — упавшие с домкрата машины, углубившиеся в грунт рейки и, к несчастью, поврежденные руки и разбитые лица. Реечный домкрат — это профессиональный инструмент, требующий вдумчивого и аккуратного обращения, — только в этом случае его использование принесет пользу, а не усугубит изначальную проблему.

Если кому-то лень читать текст, то рекомендуем сразу перейти к просмотру короткого, но информативного видео:

Название «хайджек» плотно укоренившееся за данным элементом внедорожного снаряжения автомобиля есть не что иное, как усеченная транскрипция названия оригинального изделия HiLiftJack.
При простоте конструкции способов применения в оффроуде у него более чем достаточно.

Хайджек — прибор изначально импортный, а значит требует бережного и аккуратного ухода… А вот и нет. Одно из основных достоинств этого устройства в том, что оно вообще не требует никакого ухода, кроме редкого кратковременного полоскания в не очень грязной луже.

Ну да, обо всем по порядку. Хайджек это палочка-выручалочка джипера, для начинающего любителя бездорожья школа самостоятельного высвобождения из засады начинается именно с упражнений с этим красным другом. Чем дальше джипер уходит по пути «замонстрячивания» автомобиля, тем реже оперирует старым добрым джеком, но тем не менее возит его с собой всегда, потому как сколько лебедок на машину не повесь и санд-траков не приверни, случаются ситуации когда без джека никуда. Об этом далее.

Хайджеки бывают разные
Коренной американец НiLift на российском рынке представлен моделями с чугунной и стальной рейкой. И тот и другой прекрасно справляются с поставленной задачей, а именно подъемом 1.5 тонн груза на максимальную высоту ограниченную длинной рейки, которая, кстати, бывает разной.
Так же, в России активно продается отечественный домкрат фирмы «Сорокин инструмент» и китайское изделие FarmJack. Внешне они практически не отличаются от HiLift, разве что цветом (в отличие от бордового оригинала) «Сорокин» светло-красный, а китаец желтый. Оба эти изделия безусловно имеют право на жизнь и вполне вам подойдут если реечным домкратом вы пользуетесь редко или не пользуетесь совсем. Отправляясь же на штурм тотального бездорожья настоятельно рекомендую вам не экономить 50 долларов и обзавестись оригинальным изделием.

Как этой штукой пользоваться:

И вот вы стали счастливым обладателем реечного домкрата. Не торопитесь прятать его в недрах салона или приворачивать к верхнему багажнику. Перед тем как отправляться в пампасы стоит потренироваться «на сухом». Начнем с того, что подложим под колеса машины упоры, заблокируем руль и поставим машину на стояночный тормоз. Подставляя домкрат под силовой бампер или порог следует «пятку» джека задвинуть чуть глубже, чтобы домкрат оказался немного наклонен от машины, когда вы начнете поднимать автомобиль он выровняется, а вот если этого не сделать то в процессе подъема он наклониться в сторону автомобиля и может его помять. Я знаю, что вы скажете — нам вмятины нестрашны. Охотно верю, но, друзья мои, есть большая разница между боевыми вмятинами, полученными по ходу борьбы с бездорожьем и следами от борьбы с собственной глупостью. У, да я отвлекся. Хайджек установлен, теперь переводим переключатель режимов (единственный переключатель на изделии расположенный слева от механизма) в верхнее положение до щелчка (это может потребовать некоторых усилий), беремся за ручку и тянем за нее вверх до тех пор пока площадка механизма не упрется в автомобиль, после чего начинаем собственно процесс подъема.

Для этого встаем слева от домкрата и правой рукой беремся за конец ручки сверху, а левой держим рейку обхватив ее снаружи при этом большой палец прижат к рейке сбоку, в противном случае вы имеете море шансов заработать сотрясение мозга, сопровождающееся переломом большого пальца (если вы левша, то располагаетесь зеркально, но при этом соблюдая все указанные выше требования, потому как ручка домкрата имеет свойство вырываться из неопытных рук и слету попадать в подставленные части тела нанося при этом максимум возможного ущерба).
Итак, крепко беремся за ручку и начинаем делать поступательные движения вверх-вниз. При этом амплитуду следует ограничить моментом перещелкивания шпонок. Поднимая машину следите за тем, чтобы рейку домкрата не перекашивало. Когда машина поднята на требуемую высоту, зафиксируйте ручку джека в сложенном положении и слегка покачайте машину дабы убедиться что она не собирается падать с домкрата. При работе с автомобилем поднятым на джеке помните, что нельзя находиться сбоку от домкрата потому как при падении он пойдет именно вбок, и не дай Боже вам в этот момент оказаться на его пути.

Теперь процедура вторая — опускание автомобиля. Вы думаете самым сложным было поднять? Ан нет. Самое сложное и травмоопасное действие при работе с хайджеком это опускание автомобиля. Освобождаем ручку из фиксатора и опускаем вниз правой рукой, левой же перещелкиваем переключатель режимов в нижнее положение, сделать это весьма не просто и если не получается рукой, то слегка стукните по нему ступней. Теперь поднимите ручку вверх и опускайте вниз, вниз она пойдет очень легко, но пусть вас это не расслабляет, будьте начеку и крепко держите ручку рукой, как только верхняя шпонка механизма выйдет из рейки, на вашу руку придет все то усилие, которое потребовалось вам для последнего нажатия когда вы поднимали автомобиль. По мере того как вы будете поднимать ручку вверх, нагрузка будет ослабевать и примерно к половине хода ручки исчезнет полностью. Когда машина будет опущена, освобожденный от нагрузки механизм джека опустится вниз по рейке самостоятельно, если этого не происходит, поднимите ручку вверх и подергайте.

Чтобы лучше закрепить материал, давайте теперь внимательно посмотрим на картинки:

Как пользоваться реечным домкратом

реечный домкрат

Наверно, каждому автовладельцу приходилось сталкиваться с проколом колеса или застреванием машины в грязи. Возвращение транспортного средства в рабочее состояние в таких непредвиденных ситуациях может стать проблемой, особенно если вы находитесь далеко за городом и не имеете при себе такого приспособления, как домкрат. Сегодня мы поговорим о реечной его модификации, которая пользуется большой популярностью у любителей езды по бездорожью.

Что такое реечный домкрат

Реечный домкрат в действии

Инструмент имеет высокий КПД и большую грузоподъемность

Этот мобильный инструмент служит для подъёма тяжёлых грузов, в частности, автомобилей. Ввиду простоты конструкции приспособление считается очень надёжным и долговечным. Основными рабочими элементами такого домкрата являются дырчатая рейка, подъёмный механизм, рычаг, а также опорная пятка.

Изделие является незаменимым помощником фаната off-road. С помощью инструмента можно снова поставить на ход своего «четырёхколёсного товарища», который застрял в болоте либо в снегу. Только реечная вариация устройства позволяет поднять одну из осей машины на высоту свыше полутора метров.

Область применения

Реечный домкрат является многофункциональным устройством, ведь подъём транспортного средства может осуществляться четырьмя способами. Кроме того, приспособление может заменить лебёдку, струбцину и даже пресс. Рассмотрим все варианты использования инструмента более подробно.

Подъём машины за силовые части

Подъём внедорожника домкратом за порог

Перед подъёмом машины установите домкрат на твёрдую поверхность

Поддомкрачивание авто за усиленные выступающие элементы, такие как пороги и бамперы, – это, безусловно, самый очевидный способ применения реечного «товарища». Так, можно достать транспортное средство из глубокой и раскисшей колеи либо приподнять переднюю часть автомобиля, тем самым упростив задачу лебёдке.

Подъём за колесо

Если ваша машина не оснащена усиленными конструкциями, то вытащить её из любой субстанции поможет специальный аксессуар под названием Lift Mate, которым зачастую комплектуется подъёмник. Данное приспособление надевается на «клюв» подъёмника и цепляется за колёсный диск висящими на тряпичных стропах крюками. После этого выполняется подъём.

Подъём автомобиля Chevrolet Niva домкратом за колесо

Для подъёма машины за колесо используются специальные стропы

Полезный совет: Если Lift Mate изначально не входил в комплект домкрата, то его можно купить отдельно. При этом стоит отдавать предпочтение аксессуарам с прорезиненными крюками.

Поддомкрачивание за бампер

Приспособление Bumper Lift

Приспособление подходит почти для всех металлических бамперов, под которые нельзя установить «клюв» домкрата

Бывают ситуации, когда для замены повреждённого колеса нужно приподнять машину за бампер. Но как поступить, если последний не способен выдержать вес авто. В этом случае вас выручит ещё одно дополнительное приспособление – Bumper Lift. Это устройство представляет собой цепной строп с насадкой на «клюв» домкрата и одним мощным крюком, которым можно ухватиться за силовые элементы под бампером (раму, мосты и прочее).

Полезный совет: При покупке Bumper Lift обращайте внимание на его максимальную грузоподъёмность.

Домкрат как замена лебёдки

Как отмечалось ранее, эксплуатация реечного инструмента не ограничивается подъёмом транспортных средств и прочих тяжеловесных грузов. Hi Jack можно использовать и в качестве ручной лебёдки. Иногда для того, чтобы освободить своего «железного коня» из снежного или грязевого плена, нужно сдвинуть его менее чем на полметра. И возможностей реечного домкрата вполне хватает для решения таких задач. Причём подъёмник можно расположить в наиболее удобном месте, спереди либо сзади машины, а потом уже выталкивать или вытягивать машину в нужную сторону.

Устройство реечного домкрата

Длина рейки самого большого Hi Jack составляет 1,5 метра В случае неисправности пружины пальцы не будут автомаически заходить в реечные отверстия В нерабочем состоянии ручка прижата к рейке специальным фиксатором

Чтобы понять принцип работы подъёмника, нужно сначала изучить его устройство. Hi Jack состоит из следующих элементов:

  1. Верхняя скоба.
  2. Болт верхней скобы.
  3. Дырчатая рейка.
  4. Переключатель.
  5. Фиксатор ручки.
  6. Болт переключателя (с шайбой и гайкой).
  7. Металлическая ручка (рычаг).
  8. Держатель ручки.
  9. Ось шатуна.
  10. Шатун.
  11. Болт с гайкой.
  12. Большая подъёмная площадка с «клювом».
  13. Возвратная пружина.
  14. Возвратная планка.
  15. Перекрёстный палец.
  16. Подъёмный палец.
  17. Пружина подъёмного пальца.
  18. Малая площадка.
  19. Болт шатуна.
  20. Пятка со шплинтом.

Принцип действия

В основе работы реечного домкрата лежит поэтапное перемещение нагрузки между малой и большой площадками, установленными на рейке. Давление передаётся при помощи шатуна.

Так, в начале подъёма груза ручка расположена строго вертикально, а вся нагрузка приложена к большой площадке. При опускании рычага шатун начинает упираться в малую площадку, которая в свою очередь передаёт подъёмную нагрузку верхнему упору до тех пор, пока палец не займёт следующее отверстие в рейке. В этот момент давление на малую площадку прекращается. Потом ручка снова поднимается, а вместе с ней и нижний упор (ровно на одно отверстие). Так выглядит один цикл подъёма.

При опускании груза всё происходит в обратном порядке, то есть путём циклического поднятия рычага. Когда ручка занимает горизонтальное положение, всю нагрузку принимает малая площадка. А при подъёме большая площадка опускается, пока штифт не перескочит в соседнее нижнее отверстие. И, соответственно, при каждом опускании рычага малая площадка опускается на одно отверстие.

Видео: обзор топового инструмента Hi Lift

Какой выбрать

При покупке в первую очередь нужно определиться с маркой и габаритами приспособления. Какое же выбрать? Производителей реечных домкратов немало. Но если вы хотите приобрести действительно качественный и надёжный инструмент, то лучше оригинального домкрата от американской компании Hi Lift вы не найдёте. Эта фирма производит реечные домкраты более ста лет, а их продукцией пользуются самые заядлые джиперы.

«Хай-Джеки» выпускаются только в двух цветах – чёрном и красном. Изготавливаются они из высокопрочного чугуна и имеют несколько стальных деталей. Такие домкраты считаются эталоном надёжности и качества. Стоят они, конечно, немного дороже моделей других производителей, но свою цену оправдывают полностью. По крайней мере, модификации длиной более 150 сантиметров не гнутся, в отличие от инструментов китайских производителей. По названию модели можно определить её длину. Так, Hi-Lift Jack HL-485 имеет длину 48,5 дюймов (120 сантиметров), а HL-605 – 60,5 дюймов (150 сантиметров). Именно эти модели пользуются наибольшей популярностью среди любителей off-road.

Важно: При покупке домкрата подумайте о том, как вы будете его перевозить, ведь полутораметровый инструмент поместится далеко не в каждый багажник. Поэтому, скорее всего, вам придётся оснастить свой автомобиль специальным наружным креплением.

Как пользоваться и работать с инструментом

Приведём перечень основных правил эксплуатации реечного домкрата:

  • В первую очередь обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации устройства.
  • При работе попросите наблюдателей отойти подальше и покинуть зону возможного падения поднятого груза.
  • Проверяйте «Хай-Джек» на наличие повреждений (сколов, деформаций) перед каждым использованием. Убедитесь в том, что штифты не изношены, а рейка не имеет изгиба.
  • Периодически чистите инструмент. Он хоть и простой, но требует ухода. В случае загрязнения подъёмного механизма хорошо очистите его, промойте водой и вытрите сухой чистой ветошью.
  • Не используйте подъёмный механизм без смазки. Это также может стать причиной его преждевременного выхода из строя. Используйте только силиконовую или тефлоновую смазку.

Важно: Не смазывайте домкрат моторным маслом. Оно вскоре накопит грязь, и устройство перестанет плавно работать или вовсе начнёт подклинивать.

Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию по использованию реечного домкрата. Подъём груза осуществляется в следующем порядке:

Последовательность подъёма машины

Двигайте рычаг плавно, без резких движений

  1. Сначала подкладываем башмаки под колёса, дабы предотвратить движение автомобиля при подъёме.
  2. На ровную и твёрдую поверхность ставим опорную пятку домкрата.
  3. Поднимаем переключатель.
  4. Поворачиваем фиксатор ручки и немного отводим последнюю.
  5. Устанавливаем «клюв» большой площадки под нагрузку и поднимаем его до безопасного упора.
  6. Берём рычаг двумя руками, опускаем и поднимаем его. При этом следим за тем, чтобы пятка и крюк были неподвижными.
  7. Как только предмет поднимется на необходимую высоту, фиксируем ручку в горизонтальном положении.
  8. Ставим упор, опускаем на него машину и снимаем нагрузку с домкрата.

Порядок действий при подъёме машины

В качестве упора желательно использовать специальную ремонтную подставку

Важно: Работать под автомобилем, который удерживается домкратом, строго запрещается!

Опускание груза выполняется в обратном порядке, а именно:

  1. Ставим подъёмник под груз и немного приподнимаем его согласно вышеуказанной инструкции.
  2. Затем убираем упор.
  3. Перед опусканием автомобиля поднимаем рычаг в вертикальное положение.
  4. Опускаем переключатель до упора.
  5. Берём рычаг двумя руками и двигаем вверх/вниз до тех пор, пока груз не опустится на землю.
  6. В конце снимаем нагрузку с домкрата.

Последовательность опускания автомобиля

По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте её к рейке

По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте к рейке

Важно: Работать с реечным домкратом нужно очень аккуратно, ведь конструкция подъёма подчас очень неустойчива. Хватит незначительного отклонения, чтобы груз завалился в сторону. Поднятая машина может рухнуть даже от порыва ветра либо резкого движения ручки домкрата.

Реечный домкрат – это универсальное приспособление, без которого практически невозможно обойтись в суровых условиях езды по бездорожью. При работе с устройством придерживайтесь вышеупомянутых правил, рекомендаций и инструкций.

Как пользоваться реечным домкратом: принцип работы и ремонт устройства

Классификация огромного разнообразия подъемных устройств происходит по главному отличительному компоненту, характерному только для определенных типов систем. Подвиды реечных домкратов (рычажные и зубчатые), имеют колоссальные отличия, однако оба числятся в одной группе, поскольку имеют схожую суть работы. Данные приспособления выполняют подъем грузов с помощью рейки, но их возможности, сферы использования и даже внешний вид, кардинально отличаются. Для большей наглядности, приведем цифры, фото и краткие факты по каждому из представителей.

Типы реечных домкратов

Рычажные

Самый высокий тип подъемников, пользующийся огромной, заслуженной популярностью среди любителей бездорожья. Достаточно надежен, неприхотлив в обслуживании и может эксплуатироваться в самых неблагоприятных условиях. Помимо подъема авто с высокой подвеской, периодически используется в хозяйстве для решения мелких бытовых задач. К примеру, с помощью данного приспособления можно легко вытащить старые заборные столбы или выкорчевать небольшое дерево.

Рычажный реечный подъемник создан для работы с внедорожниками
Хай джеком можно выполнять мелкие хозяйственные задачи

Технические показатели рычажных реечных подъемников (хай джеков), позволяют поднимать объекты с расстояния в 13 см от земли, на высоту более 1.4 метра. Существуют и более приземленные разновидности, с максимальной высотой подъема до 60 см. Устройство обладает весьма скромной грузоподъемностью, предел которой составляет 3.5 тонны. Такого показателя вполне хватает для работы с внедорожником, но более массивную, грузовую технику, поднять таким инструментом практически невозможно.

Рычажные модели имеют самый большой запас хода

Зубчатые (редукторные)

Уникальная разновидность подъемного оборудования с вращательным механизмом и двумя упорными точками. В условиях бездорожья практически не используется, поскольку выдвижная рейка может легко перенести грязь в закрытую систему. Обслуживание зубчатого домкрата требует снятия крышки, вынимания шестерней, промывки, сушки и обратной установки с нанесением консистентной смазки (не сложно, но времязатратно). Данные приспособления широко востребованы в железнодорожных работах, строительстве и на производствах.

Области применения редукторных реечных домкратов

Среднее значение рабочего хода рейки составляет 300 мм, при том, что высота подхвата нижнего упора находится в районе 90 мм, а верхнего, около 750. Следовательно, зубчатый домкрат может поднять объект на высоту 390 мм с нижнего упора, и на 1050 мм, с верхнего. Относительно реечных устройств, зубчатый подъемник имеет отличную грузоподъемность, достигающую 25 тонн. Механизм и принцип работы реечного домкрата данного типа, подробно разобран ниже.

Стандартные характеристики железнодорожного домкрата реечного типа

Как работает реечный домкрат

Определив поверхностные различия приборов реечного типа по техническим показателям, внешнему виду и областям применения, можно переходить к более глубокому разбору принципа действия каждого устройства. Несмотря на общую основу в виде рейки, конструкции механизма подъема рычажных и зубчатых моделей, кардинально отличаются. Чтобы передать вам полное понимание сути обеих систем, объясним, как работает реечный домкрат каждого типа. Начнем с хай джека.

Компоненты рычажного реечного подъемника

Рычажный реечный подъемник основан на дырчатой рейке, по которой ходит механизм с упором и рукояткой. Фиксация поднятого груза происходит с помощью подпружиненных стальных пальцев, которые слегка сдвигаются при подъеме и заходят в отверстия выше. По принципу действия и форме, идентично защелке на дверной ручке. При опускании рукоятки, она упирается в нижний палец и отталкиваясь от него, поднимает верхний на одно отверстие. Когда рукоятка поднимается, нагрузка уже лежит на верхнем, и нижний свободно притягивается к нему пружиной. С каждым повторением цикла, механизм поднимается на одно отверстие.

Механизм подъема хай джека

Спуск происходит идентичным движением рычага, но в процессе задействуется дополнительный элемент – подпружиненная металлическая деталь, поднимающая пальцы за штифты. Груз ложится на пальцы поочередно. При опускании рычага, пластина выбивает верхний, который плавно перемещается на отверстие ниже при подъеме. Когда рукоятка полностью поднята, выбивается нижний палец, и постепенно отдаляется от верхнего. Вся хитрость механизма основывается на подвижных упорах и пружинах.

Спуск переключателя переводит устройство в режим опускания

Зубчатый реечный домкрат стандартного образца, работает за счет вращательных движений. Конструкция основана на рейке с зубьями, за которые цепляется механизм подъема из двух шестеренок. Вращения рукоятки передаются на малую шестерню, которая переводит их на большую и далее, на рейку. По причине разницы в размерах, сила, оказываемая на первый элемент, увеличивается в десятки раз, позволяя поднимать многотонные объекты.

Компоненты и модель подъемника зубчатого типа

За фиксацию груза отвечает храповик со скошенными зубьями, в которые упирается собачка, не позволяя механизму вращаться в обратном направлении. Для опускания упора, собачка откидывается, позволяя рукоятке идти против часовой стрелки. Во время спуска, вес груза давит на ручку через механизм и требует усилия, сдерживающего обратное вращение.

Механизм реечного зубчатого подъемника
Собачка и храповик с рукояткой

Существуют модели, вовсе не предназначенные для спуска. Устройство реечного домкрата такого рода, подразумевает только подъем и фиксацию груза на подпорки. Помимо вращательных механизмов, существуют зубчатые домкраты с рычагом, одной шестеренкой и трещоточным механизмом. Эксплуатация таких подъемников, напоминает использование хай джека, но с повышенной интенсивностью и более легким нажимом на рукоятку.

Зубчатый реечный домкрат рычажного типа
Реечные домкраты с червячным принципом

Как пользоваться реечным домкратом

Успешное выполнение подъемных работ, в первую очередь зависит, от понимания и применения технологии процесса. Чтобы обезопасить себя, груз и сам инструмент от повреждений и травм, достаточно придерживаться основных правил. В зависимости от конструкции модели, действия могут слегка отличатся, но базовые моменты едины для всех. Следующее руководство объясняет процесс эксплуатации хай джеков, затрагивая общие действия и главные нюансы работы с механизмом.


Зафиксируйте транспортное средство с помощью ручника или колесных упоров. Высота реечного домкрата делает его очень шатким, и даже небольшое движение груза может привести к перекосу и срыву.

Фиксация груза в неподвижном положении

Поместите зацепной упор домкрата под укрепленную часть кузова (металлический бампер или силовой порог). Если указанные части отсутствуют, или имеют декоративный характер, можно зацепить авто за колесный диск, с помощью специального приспособления.

Места для подъема домкратом

Установите основание домкрата на максимально ровной и прочной поверхности. Если транспорт находится в грязи, поставьте инструмент на доску.

Хай джек на специальной опоре и обычной доске


Убедитесь, что переключатель поднят до предела вверх и вручную поднимите механизм до места соприкосновения упора с грузом. Можно приступать к подъему.

Во время перемещения рукоятки, не располагайте пальцы, руки, голову на пути её движения. Рычаг создает значительное напряжение, и если будет отпущен до захода пальца в рейку, то вернется в свое изначальное положение с огромной скоростью, под давлением веса груза. Если необходимо придерживать верхнюю часть подъемника, беритесь с противоположной стороны рейки.

Соскочившая рукоятка легко разобьет арбуз

Подняв объект на нужную высоту, расположите рукоятку вертикально, вдоль рейки. Так груз будет держатся на 2-х пальцах и вероятность срыва уменьшится.

По завершению подъема, установите рукоятку вдоль рейки

Когда необходимые работы проведены и авто можно ставить на землю, просто опустите переключатель вниз и проделайте несколько движений рукояткой. Процесс спуска идентичен подъему, за исключением задействования дополнительных деталей механизма.

Опустив изогнутую пластину-переключатель, вы переводите устройство в режим спуска

Если фотографии и текст, недостаточно подробно передали суть эксплуатации, рекомендуем посмотреть следующий материал, объясняющий, как использовать реечный домкрат. Видео, представленное ниже, наглядно и динамично демонстрирует общую механику действий.

Приспособления и аксессуары для хай джека

Стандартная конструкция реечного домкрата рычажного типа вполне самодостаточна, если речь идет о подъеме подготовленной техники с наличием специальных упоров. Эти устройства способны выполнить свою задачу в любых условиях, хоть их использование не всегда бывает удобным. Для устранения мелких недостатков, прибор может быть оснащен специальными аксессуарами, расширяющими функциональные возможности, повышающими надежность и продлевающими срок эксплуатации. О самых полезных и интересных модернизациях хай джеков, рассказываем далее.


Крюки для подъема за колесо расширяют возможности домкрата, позволяя использовать его на транспорте без специальных точек упора. Верхняя часть приспособления фиксируется на клюве подъемника с помощью одного или пары болтов. От башмака отходят 2 грузовых ремня или цепи с закрепленными на концах крюками, которые цепляются за отверстия на колесном диске. Таким способом, колесо поднимается вместе с подвеской, что уменьшает необходимую высоту для отрыва от земли.

Приспособление для подъема за колесо
Варианты колесных крюков на ремнях и цепях

Устройство подъема за бампер, в виде крюка, соединенного с упорным крепежом при помощи цепи. Предназначается для зацепа изогнутых бамперов, которые не рекомендуется поднимать стандартным типом зацепа. Для максимальной защиты от повреждений, большинство крюков имеет прорезиненную поверхность.

Бамперлифт - крюк для подъема за бампер

Виды опорных площадок для хай джеков

Крепежи для наружной транспортировки, позволяют оснастить автомобиль эстетичными и надежными креплениями для фиксации домкрата любой длины. Существует как минимум 2 типа подобных элементов: для крепления на трубы (силовой бампер и экспедиционный багажник) и к любым ровным поверхностям. Есть универсальные варианты и для конкретных моделей хай джеков.

Классические места крепления реечного подъемника на кузове

Чехол для механизма обеспечивает защиту главной части подъемника от воздействия окружающей среды во время наружной транспортировки. Изготовлен из мягкого, водоотталкивающего материала с застежкой-молнией. Обеспечивает изоляцию от грязи на 99%, но влага все-таки попадает.

Чехол для наружной транспортировки реечного домкрата

Ремонт реечного домкрата

Оригинальный ремкомплект для хай джека

В первую очередь установите переключатель в положение подъема и расположите рукоятку параллельно рейке.


С помощью молотка и отвертки выбейте штифты, в которые упирается пружина. Далее выньте пальцы и установите новые детали из комплекта для ремонта.

Снимаем старые пальцы и устанавливаем новые

Поставив новые фиксирующие элементы, можно переходить к замене болта шатуна. Просто выкручиваем старый, и устанавливаем на его место новый.

Замена болта шатуна

Наносим на трущиеся элементы специальную смазку из ремкомплекта. Если в вашем наборе нет подобного состава, можно использовать тефлоновую или силиконовую (WD-40 подойдет). Главное не наносить консистентные смазки или моторное масло, поскольку они будут быстро накапливать грязь.

Смазка подвижных элементов нанесением смеси WD-40

Такая нехитрая процедура вернет вашему реечному домкрату былую эффективность и значительно продлит срок его службы. Более наглядный процесс подобного ремонта, продемонстрирован в следующем видео, с хорошим монтажом и комментариями автора.

Как выдернуть трубу из земли домкратом

Как вытащить трубу из земли – способы извлечения обсадных труб из скважин

Для защиты скважин от сдвигов почв используются обсадные трубы. Нередко после их использования возникает интересная ситуация – трубы нужно вытащить из земли. На этом есть несколько причин – во-первых, оставлять металлическую трубу в земле крайне невыгодно с экономической точки зрения, а во-вторых, постепенно разлагающаяся труба окажет негативное влияние на состояние грунта. В общем, вывод достаточно прост – трубу необходимо в обязательном порядке извлечь из почвы. О том, как вытащить трубу из земли, и пойдет речь в данной статье.


Характеристики обсадных труб

Обсадные трубы представляют собой особый вид проката, позволяющий укреплять стенки скважин, для чего трубу нужно укладывать ниже уровня земли. Учитывая условия эксплуатации обсадных труб, можно смело сказать, что им требуется особенные характеристики. В частности, труба должна хорошо выдерживать воздействие отрицательных температур, сопротивляться коррозии и пропускать воду.


Все описанные свойства присущи трубам, производство которых регламентирует ГОСТ 632-80. Согласно данному нормативному документу, в качестве обсадных труб используются бесшовные стальные изделия, диаметр которых может варьироваться в пределах от 114 до 508 мм. Торец трубы должен иметь резьбу треугольной или трапецеидальной формы.

Кроме стальных труб, для укрепления стенок скважин могут использоваться пластиковые бесшовные трубы, выполненные в соответствии с требованиями, предъявляемыми к обсадным трубам. Полимерные изделия могут на равных соревноваться со стальными аналогами в вопросах прочности, а в других параметрах даже превосходят их.

Необходимость демонтажа труб

В большинстве случаев извлекать трубы из скважины попросту не нужно. Дело в том, что после демонтажа труб скважина с очень большой вероятностью сдвинется или обрушится.

Учитывая этот фактор, можно сделать достаточно простой вывод: перед тем, как вытащить обсадную трубу из скважины, нужно иметь полную уверенность в том, что данная скважина больше не потребуется, и риск ее потери вполне оправдан.


Необходимость же в создании новой скважины возникает по ряду причин. Например, если качество воды в старой ухудшилось после контакта с трубой, или в том случае, когда обсадный трубопровод оказался забит. В других случаях можно воспользоваться полимерными вкладышами, диаметр которых соответствует диаметру установленных в скважине труб.

Алгоритм извлечения трубы из земли

Если решение о вытаскивании трубы из земли принято, то нужно приступать к реализации этой задумки. Разумеется, перед работой нужно узнать, как вытащить трубу из скважины, и изучить все нюансы этого занятия.

Существует три способа извлечения обсадных труб:

  1. Извлечение натяжкой трубы с дальнейшим обрывом;
  2. Промывка с расхаживанием тела обсадной трубы;
  3. Отвинчивание конструкции.

Каждый способ стоит рассмотреть подробнее.

Извлечение труб натяжкой

Такая технология оптимальна для извлечения труб с большим диаметром и используется в тех случаях, если проход скважины был искривлен.

Алгоритм работы выглядит следующим образом:

  • Верхний край обсадной трубы захватывается и вытягивается вверх;
  • Тянуть трубу приходится осторожно и поэтапно, поскольку в процессе возникает большое усилие, в результате которого труба лопается в произвольный момент времени;
  • Оборванная труба подцепляется при помощи специальной насадки и тянется до следующего обрыва.


Повторяя этот алгоритм необходимое количество раз, можно полностью вытащить трубу из земли. Перед тем, как достать пластиковую трубу из скважины, нужно взять инструмент, создающий усилие, достаточное для извлечения трубы. И, разумеется, после многократных обрывов труба придет в совершенно непригодное для дальнейшего использования состояние.

Как вытащить методом расхаживания

Такой метод может применяться для вытаскивания узких труб, но никакой гарантии, что ее удастся сохранить, нет и в данном случае. Впрочем, если диаметра трубы достаточно для помещения в нее циркуляционного насоса, то появляется шанс извлечения трубы без ее повреждения.

Сам процесс достаточно прост и сводится к повышению влажности грунта, находящегося вокруг трубы. Размягченный грунт не обеспечивает достаточно высокого коэффициента трения, поэтому трубу становится гораздо легче извлечь при помощи натяжного устройства.


Для реализации данного метода нужно закрепить насос на верхнем краю обсадной трубы или же погрузить его внутрь конструкции. После запуска насоса трубу нужно постепенно расхаживать – то есть крутить и качать в разные стороны. В результате расхаживания уменьшается плотность соединения трубы с грунтом.

Извлечение трубы отвинчиванием

Чтобы выкрутить трубу из скважины, требуется специальная буровая установка. Извлечение обсадных труб из скважины в данном случае сводится к одновременному приложению усилий натяжения и вращения, что дает возможность раскрутить трубопровод и вытащить наружу.

Первым делом в скважину запускается специальная коронка. Верхняя часть трубы зажимается в неподвижном состоянии, коронка совершает минимум 20 оборотов по направлению против часовой стрелки, после чего можно извлекать труб. В процессе работы нужно четко контролировать прикладываемые усилия – если они будут избыточными, труба разорвется.


Данная статья отвечает на вопрос о том, как вытащить трубу из скважины своими руками. Есть несколько способов, подходящих для решения этой задачи, поэтому сначала стоит всесторонне изучить проблему, а уже потом приступать к извлечению обсадных труб.

Достаём трубу реечным домкратом.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Достаём домкратом рельсу из земли.Подробнее

На что способон реечный домкрат Hi Lift 605.Подробнее

Скважина 50 метров пробуем достатьПодробнее

Выдираем трубу из земли двумя реечными домкратамиПодробнее

Скважина СССР!. 19 метров из недр земли. Подробнее

Как вытащить трубу из земли реечным домкратом.Подробнее

Как можно выдернуть столбы из земли. Подробнее

Купил реечный домкрат и поехал на копПодробнее

Вытаскиваем чермет из земли реечным домкратом.Подробнее

Как вытащить трубу из земли очень простоПодробнее

РЕЕЧНЫЙ ДОМКРАТ В ДЕЛЕ, ПОДНИМАЕМ МЕТАЛЛ ИЗ ЗЕМЛИ. КОП МЕТАЛЛОЛОМАПодробнее

РЕЕЧНЫЙ ДОМКРАТ (ХАЙДЖЕК) в качестве ЛЕБЁДКИПодробнее

Хитрости старых мастеров! Или как вытащить столб весом 750кг! своими руками!Подробнее

Сделай и себе. короче, как достать любой кол из земли.Подробнее

Достаю домкратом то, что раньше не решился бы копать. Коп металла!Подробнее

Как вытащить обсадную металлическую трубу из скважины,Подробнее

как вытащить из земли трубу ?

как вытащить из земли трубу ?
(несколько труб)

Мы когда-то с отцом вытаскивали трубу (старый колодец) из земли с помощью лебедки и достаточно толстой цепи

Труба стоит вертикально? У нее есть внизу расширение (опора)? Можно ли ее раскачать?

Две полосы металла длиной см 25, я бpал полосы соединяющие pельсы узкоколейки, соединяете двумя болтами потолще, и затягиваете вокpуг тpубы/pельсы/аpматуpы. Hа чуpбак ставите любой домкpат упиpаете в получившийся хомут и вытаскиваете. Так даже
бетонные пасынки вытаскивают.

А не проще слегка окопать, срезать болгаркой, а потом закопать ?

Тисками помнете трубу. Лучше, как выше советовали, капроновой веревкой.

Метод для двоих:
1.Берете тяжелую и прочную трубу\лом.
2.Делаете из прочной капроновой веревки или фала нескольнко 0 образных колец и связываете концы.
3.Одеваете на то что надо вынуть фал.
4.Вставляете на другой конец трубу и закручиваете пока фал не сожмет сильно трубу.
5.Потом с двух сторон рывками синхронно дергаете трубу вверх.
Столб сначала лучше обстучать кувалдой в стороны у основания или выше, в зависимости от диаметра.
Я так заклинившие длинные сверла для перфа достаю. Кстати а кто как еще их достает?

DmitryK, такая интересная тема, но давно.
Но я всё равно отвечу, так как это может быть актуально для многих.

Я вынимал столбы от забора целый день, с помощью лома, кирки и какой-то матери, в результате чего, еле живой, я выработал план:

Как правило, такие заборные столбы имеют на конце приваренную торцевую пластину, которая закрывает доступ к воде и даёт устойчивость столбу. В моём случае он был залит ещё и бетоном, который висел комком на закопанном конце, и не давал его вытянуть рычагом.

**- расшатать столб, по-возможности чтобы он провалился в просверленную лунку;

  • если на столбе присутствуют приваренные скобы для забора, то можно упереть в них домкрат, как я и делал, предварительно столб нарузить длинным рычагом из толстой трубы, (остальные гнутся или неудобны), чтоб повысить эффективность домкрата.**

Домкратом можно вывернуть и нераскопанный столб, но в таком случае приваренные уши могут отвалиться.
Я использовал железнодорожный, с низкой пяткой.

Как вытащить наглухо забитый в землю кусок трубы


В данном обзоре автор поделится простым способом, как особо не напрягаясь, можно вытащить наглухо забитый в землю кусок трубы длиной более 50 см.

Этот способ хорош тем, что не нужно обкапывать трубу лопатой — все намного проще, все-таки в 21 веке живем.

Нам потребуется реечный домкрат, кусок стального тросика, а также электродрель или шуруповерт.

Основные этапы работ

Первым делом в закопанной трубе необходимо будет просверлить отверстие дрелью или шуруповертом. Потом в это отверстие продлеваем стальной тросик.



Ну а дальше все очень просто: устанавливаем рядом реечный домкрат, цепляем тросик за подъемную лапу, и потихоньку вытаскиваем трубу из земли.


Быстро, просто и без каких-либо чрезмерных физических усилий. Так что берите себе на заметку этот способ — может когда-нибудь и пригодится.


Подробно о том, как вытащить наглухо забитый в землю кусок металлической трубы, вы можете посмотреть в видеоролике на нашем сайте. Сама идея предложена автором YouTube канала «Миха Нивовод».

А как вы бы поступили в данной ситуации? Если есть опыт — поделитесь с читателями (и с нами тоже) в комментариях.

Читайте также: