Как выпрямить трубу мотоцикла

Обновлено: 07.07.2024

Короче интересно узнать какую-нибудь особую хитрость на этот счет.

PCDeath Чт, 12/01/2012 - 13:58

Ядреным трубогибом или не менее ядреным токарным станком.

sevprostor Чт, 12/01/2012 - 14:12

Эх, нет ни того, ни другого. Мне интересно, как в этом сезоне подобные вещи модно делать в колхозе.

mksm_IMZ Чт, 12/01/2012 - 14:22

Просто поменять.Этого добра обычно навалом. Я вон 2 вилки на метал сдал и одна почти новая в запасе лежит.

Night Rider Чт, 12/01/2012 - 14:28

прокатать, если несильно кривая

Shlans Чт, 12/01/2012 - 14:43

Выпрямлял как то. Две твердых доски, кувалда. Выпрямил вполне точно и без повреждения хрома.

goldammer (пешеход) Чт, 12/01/2012 - 15:08

В сервисе дожен быть пресс.На прошлой работе в мотосалоне наши механики гнутые вилки в идеал выводили.От кувалды больше разрушений,нежели от пресса.

sevprostor Чт, 12/01/2012 - 15:37

Ну ладно, попробую пресс поискать

Parovozoff Чт, 12/01/2012 - 18:00

Обычно чтобы согнуть несгинаемое его нагревают.

Shlans Чт, 12/01/2012 - 19:01

Если нагреть до "сгибаемой" температуры хромированную трубу, то хрому придет кирдык.

blade_nn Чт, 12/01/2012 - 19:31

Если сильно погнуто, к примеру градусов под 50, то такую трубу уже не получится выпрямить нормально, ибо она при выпрямлении трескается в месте игиба, а если не сильно то думаю получится. Хотя всетаки лучше не пожалеть средств и достать заведомо прямую, если это вилка.

pleschner Вс, 15/01/2012 - 19:44

Во первых где вы там хром нашли?
Во вторых совнархозовских ломов на разборке как грязи.

sevprostor Вс, 15/01/2012 - 20:33

А они разве не хромированные по рабочей поверхности? И где б такую разборку найти?

Гнуто чуточку совсем, я даже заметил не сразу, но колесо от этого изгиба криво становится.

enik Вс, 15/01/2012 - 20:13

Ручки на кувалды хорошие из них получаються и шлямбуры.

stahlhelm Вс, 15/01/2012 - 20:33

Я правил на гидропрессе в автомастерской.
Очень просто,кладешь в призмы,находишь место максимального прогиба и давишь до выправления.Потом проворачивая опять же в призмах проверяешь.И т.д.
Не лишним будет сделать подкладки из мягкого металла,медь или алюминий.
По началу делал из кожи,ураловские перья выдержали,а на импортных не выдерживает.
Так что сразу делай из металла.
Ураловские выправляются на раз - два,только подноси.
А вот с ипонским пером я 2 дня возился.

Semeniuc_Ion Ср, 18/01/2012 - 23:59

я вот было на Яве перо погнул, так меня спало бревно, снял перо и начал фегачить ним по бревну в месте изгиба. вировнялось на ура, даже руль перестало тянуть в сторону, хоть тянуло до аварии.
п.с. фигачить лутше в перчатках а то отдаёт вибрацыи малёху.
пп.с. сори за корявый руский, сам молдован.

Как выпрямить трубу мотоцикла

Поиск Тут лежит id текущего div а

Загрузка. Пожалуйста, подождите.

устранение вмятины выхлопного колена


vlad83



Просмотр профиля

13.5.2015, 23:01

Репутация: 10


Оказывается вмятину выхлопного колена можно устранить заливанием воды и замораживанием.
У меня сильнейшая вмятина за 3 заморозки превратилась в совсем небольшую.
Вот фото. Что было и что стало. Думаю многим будет полезно.

Как выпрямить трубу мотоцикла

сейчас на сайте 982 человека

Как выгнуть помятый глушитель?

Ответы ( 2 )

фото не открывается, так что по авто скину, видел, так делают:

В моем случае, обратный молоток не поможет никак, там вмяло его нормально, почти в двое сложило — я так думаю, если всё таки его восстанавливать старый, а не доваривать куски от целого — то есть два пути — либо разрезать и выстукивать, или пробовать водой или давлением выгибать, там нержавейка крепкая, даже не знаю, можно ли будет выстукать изнутри. В любом случае спасибо, если сделаем — скину фото результата)

Как выпрямить трубу мотоцикла

При ДТП, о котором я уже писал, у моей МТэшки, помимо прочих неприятностей, оказался слегка погнут правый передний тормозной диск. От удара в трубу глушителя часть диске вогнулась внутрь примерно на 4-5 мм. Когда я перегонял мотоцикл в сервис я вынужден был ехать пользуясь только задним тормозом.

Далее под катом будет описана проверенная мной методика правки тормозного диска в домашних условиях и без использования каких-либо специальных инструментов.

Прежде чем описать процесс правки диска сразу отвечу на возможные комментарии:
Как ты вообще посмел трогать тормозную систему? От ее корректной работы зависит твоя жизнь!

Сначала я изложу три правила, которые я считаю вполне разумными и которым следую всегда, когда могу.
1. При ремонте мотоцикла после ДТП крайне желательно использовать новые запчасти от фирмы производителя. Запчасти с разборки или отремонтированные могут не иметь достаточного качества.
2. Ремонт должны производить специалисты сервисных центров, прошедшие соответствующее обучение и имеющие необходимую оснастку. Стоимость их работы пока выносим за скобку.
3. Поскольку при ДТП какие-то внутренние повреждения могут быть незаметны, то в идеале после каждого ДТП мотоцикл лучше продавать с дисконтом и покупать новый. Как кто-то уже говорил — современный мотоцикл вещь практически одноразовая =(

Увы, выполнение этих правил не все могут позволить себе по финансовым и некоторым другим соображениям.
Вот пара нередких ситуаций, когда от них приходится отходить.
1. Новая запчасть заказана, но идет сезон и жалко весь его просидеть печально взирая на неисправный байк. А ведь некоторым байк нужен не только для удовольствия, но и как постоянный вид транспорта.
2. Пострадавший мотоцикл уже хорошо б/у и покупать для него недешевые новые запчасти нерационально, хочется с малыми затратами привести его в порядок и докатать сезон, а уж потом достать запчасти подешевле или даже поменять байк на более свежий.

Последовательность моих действий была такова.
Первым делом определяю место и степень повреждения диска, наношу отметки в точке максимального прогиба диска, а также в начале и конце этого прогиба.

Далее диск снимается с колеса, его правка будет производиться на стапеле.
В качестве стапеля использовалась вот такая железяка, найденная мной в гараже, думаю это тормозной диск от какого-то древнего авто, возможно даже не от легкового.

На стапель через металлические прокладки накладывается гнутый диск, выгнутой часть вверх. Сверху, опять же через прокладки, ровная часть диска фиксируется струбцинами.

После фиксации диска на стапеле на место максимального прогиба, так же через прокладки, ставится самая мощная струбцина. В качестве таковой я использовал тиски.

Завинчивая тиски с довольно приличным усилием изгибаю гнутую часть диска в сторону обратную ее прогибу.

Была мысль еще прогреть место изгиба промышленным феном (выдает температуру до 600гр), но я не рискнул.
Разбираю эту конструкцию, ставлю диск на колесо, проверяю результат. При необходимости переставляю метки.

Эта последовательность действий повторяется до тех пор, пока не будет получен приемлимый результат. В конечном счете качество результата зависит от количества итераций и от того из какого места растут руки у мастера. И этот результат можно получить в течении одного рабочего дня.
Выправленный по такой методике диск я правда не смог проверить на ходу, так как сезон уже закрыл и мотоцикл законсервировал.

А потом мне пришел новый диск, его я на колесо и поставил.

Кстати, замечу, что получил я заказанный диск только через три месяца, хорошо что это было абсолютно несущественно, так как сезон для меня уже закончился.

О покупке нового диска вообще можно было писать отдельный пост, в качестве обмена опытом напишу вкратце здесь.

Как только я понял, что с диском проблема нашел в Интернете фирму обещающую доставку за 7-10 дней при относительно небольшой стоимости.
Заказываю, перевожу аванс (30%), жду.
Через неделю сообщают, что поставщик отказал в отправке из-за отсутствия товара. Аванс возвращают.
Нахожу другую фирму, цена немного выше, срок доставки 10-14 дней. Прошу проверить наличие товара у поставщика. Отвечают — только после заказа. Заказываю, перевожу аванс (40%). Жду.
Через 10 дней сообщают, что у поставщика товара нет, но могут заказать у другого. Соглашаюсь. Жду.
Через две недели сообщают, что у другого поставщика тоже нет товара. Отменяю заказ, аванс возвращают.
Заказываю у еще одной, довольно давно Существующей фирмы, с которой я уже имел дело и вполне успешно покупал через нее разные запчасти.
Срок доставки от трех недель, полная предоплата. Заказываю, оплачиваю, жду, получаю.

Выправка резонатора мотоцикла своими руками.

Конечно, изначально надо подумать о защите, но защиты резонатора не всегда хорошо держат удар, но зато хорошо умеют отваливаться, улетая в кусты на маршруте. Особенно это касается лепестков, крепящихся к резонатору хомутами и не принимающими нагрузку на себя а распределяющие ее по плоскости. Да и вообще, какой уже смысл думать о защите, если уже все мятое и дырявое, и надо приводить в порядок?

Мятый и ржавый резонатор двухтактного мотоцикла эндуро

Выправление резонатора мотоцикла своими руками

  1. Такой метод выправления резонатора, как и все дедовские методы чего-либо, работает! Крупные вмятины хорошо выправляются, к тому же, если в результате удара изменились изгибы резонатора, то после заморозки он приобретет изначальную форму.
  2. Мороз должен быть около -10 градусов или ниже. Надо заливать полный резонатор воды.
  3. Мелкие вмятины не выправляются.
  4. Поскольку при переходе в лед, вода расширяется в соотношении 1 к 1,1, мелкие дырки становятся крупными. В ряде мест могут возникнуть трещины по швам. Следовательно, после того, как резонатор оттаял у батареи, топаем к сварщику заваривать дырки и проваривать треснувшие швы.

Бывшая вмятина не резонаторе и сварка лопнувшего шва.

Как выпрямить руль? ПАДЕНИЕ!


Занесло, упал, локоть болит, подрал немного, ушиб, перелома нет.
Однако мопед немного пострадал,
1. Поцарапал пластик. Это ерунда.
2. Погнуло педаль заднего тормоза, выгнул. Эрунда.
3. ПОГНУЛО НЕМНОГО РУЛЬ И ПОХОДУ ВИЛКУ, Я НЕ ЭКСПЕРТ.

ФОТО ВИДЕО ПРЕВЕТСТВЕТСЯ.

Метки: raser 250

Комментарии 50


В свое время перья вилки правили об столбы электропередач)). деревянные. смотришь в какую сторону изгиб, противоложной стороной об столб херак)) нормально получалось.




на PWK 32 планета оживает здорово!


Короче проехал 50 км. Руль встал ровно!
Я в шоке🤭


а теперь перья в траверсах затяни. Они сначала провернулись, потом на кочках их обратно вывернуло.


А по русски? 🤭🤭🤭
Перья, траверсы. 😂


вилка состоит из траверс которые к раме прикручены, верхняя и нижняя. И двух перьев вдетых в траверсы, к ним колесо. Ты когда упал у тебя траверсы сместились относительно друг друга, соответственно перья немного провернуло в местах креплений.
В таких случаях ослабляют болты на траверсах которые перья стягивают, фиксируют переднее колесо и за руль выправляют геометрию, потом затянуть болты и все.


Что это за ммг мотоцикла?


Расскажу, про свое наблюдение, не совсем по теме, но около того. Руль намного реже гнётся, когда есть запасной и колесо меньше прокалывается если есть с собой набор для ремонта, с лопатой и хорошим буксировочным инвентарём меньше застреваешь на машине… Даже менты не беспокоят, когда трезв и все документы в порядке. Предусмотрительность, — вот за что судьба бывает благосклонна.


Правится достаточно легко. Опишу как сам правил неоднократно. Нужно что-то ровное (уголок, швеллер, на худой конец брусок) длинной примерно равной длине мотоцикла, струбцины, рулетка, метровый кусок водопроводной трубы 3/4. С мотоцикла снять лишнее (ручки, грипсы и прочее). Ставим жертву устойчиво и к колесам, снизу, притягиваем что-то ровное струбцинами, как можно ближе к центру колеса (колесо должно касаться двумя точками) . Это нужно, чтобы сориентировать руль в положение движения прямо. далее берем рулетку и промеряем целую и битую сторону. По вертикали удобнее мерить до оси колеса, в горизонтали — какого-нибудь симметричного слева-справа элемента на раме, можно снять сиденье и на поперечной трубе рамы найти центр и отметить его. Промеряем, будет понятно куда и насколько гнуть. Снимаем что-то ровное с колес, зовем помощника — он будет держать мот во время правки. Надеваем кусок трубы на деформированную сторону, руль в крайнее положение, до упора в ограничитель, и гнем, визуально и тактильно контролируем положение. Если сидишь на мотоцикле и все удобно, то все, готово, но лишним размеры проверить не будет! Вообще стальные рули достаточно мягкие, конструктивно (лучше руль помять, чем траверсы или раму). Все получится, ничего страшного! Удачи!


Кто писал по делу спасибо, остальным конечным удачи на дорогах🤭


езди так это ж ерунда


лом (ы) в качестве рычага 1го или 2го рода делают чудеса с погнутым рулём.

Вилка если загнулась — перо снимается и об тюльку!


Это ж Китай.
Как минимум, железо в виде руля, подножек и лапок нужно менять на нормальные.

Бюджетное восстановление глушителей .


Всем добрый вечер . Вот после длительного перерыва, я снова стал обладателем двухколесного коня . Поскольку конь оказался весьма престарелый (1997г.в.) и многие запчасти в частности глушители выглядели непрезентабельно .


Полный размер

Вот так собственно они и выглядели .

Решил я их восстановить, но резать, выпрямлять, потом сваривать не хотел, гемор потом и сечь где то может . Новые стоят астрономических денег, и уж точно не хотел китайский прямопоток . И тут друг посоветовал поставить что то типа щитков на глушители, что бы срам прикрыть . В пункте цвет мета, был найден лист алюминия 4мм толщины и пошло дело .


Мы в деревне всегда бензином правили баки.
15-20 гр. бензина и спичка, хлопок и бак ровный, иногда более круглый.


вместе с братом надули так бак юпитера, качал слабенький компрессор. вмятина была на щеке бака от хорошего пинка (плохая кострукция зажигания вывела брата из себя) в общем щеки бака раздуло в разные стороны очень быстро но вмятина так и осталась.


хах) получилась капля)))


Без машины

вместе с братом надули так бак юпитера, качал слабенький компрессор. вмятина была на щеке бака от хорошего пинка (плохая кострукция зажигания вывела брата из себя) в общем щеки бака раздуло в разные стороны очень быстро но вмятина так и осталась.

зато вместительный стал, наверное)))



Товарищ так когда-то на яве люксовой бак хотел выровнять) Так его раздуло, а вмятина так и осталась)))


А если вмятина от руля, поможет такой способ как думаете?


сделайте фото я скажу вам


не, фото не будет, это я для общего развития спросил! был у меня мопед карпаты, а на нем предыдущий владелец ездил без ограничителя руля и на баке от треугольника который сверху на вилку ставится (к нему руль прикручивается) были вмятины. Получается при вывороте руля треугольником вминался бак! Вот мен все хотелось эти вмятины убрать. Прочитал вашу тему и решил спросить. На многих мопедах, явах, ижах, есть такие вмятины от вилки!


там метал толстый, врятли


Без машины

не, фото не будет, это я для общего развития спросил! был у меня мопед карпаты, а на нем предыдущий владелец ездил без ограничителя руля и на баке от треугольника который сверху на вилку ставится (к нему руль прикручивается) были вмятины. Получается при вывороте руля треугольником вминался бак! Вот мен все хотелось эти вмятины убрать. Прочитал вашу тему и решил спросить. На многих мопедах, явах, ижах, есть такие вмятины от вилки!

Выпрямить трубы вилки.

Вобщем загнул себе трубы на Спрингере. Диаметр 38мм. Как выпрямить чтоб недеформировать их.? А то потом в траверсы невлезут при овале или чуть перекосе. Прямо на трайке в траверсах пытался распрямить- неполучается. Если снять и в тиски то деформируется и невлезит в траверсы..

ali-baba Вт, 11/08/2009 - 12:14 Trikerrr Вт, 11/08/2009 - 12:34

У меня сильно загнуто. В станке неполучиться зажать.

osmi Вт, 11/08/2009 - 13:16

прокаткой на профильных вальцах. гы :)
может новую трубу сделать?

Trikerrr Вт, 11/08/2009 - 16:14

новую. Надо занаво точить , трубы искать..Блин. завтра пайду попробую в тисках всётаки

Jazz_Man Вт, 11/08/2009 - 16:16 Trikerrr Вт, 11/08/2009 - 16:22

На трубогибе думаю сомнёт трубу и все.. потом невлезит в траверсы. толщина трубы 4мм. трубы по метру

osmi Вт, 11/08/2009 - 16:37

ты бы поподробнее объяснил что ли. В каком месте, на какой угол, насколько нужно соблюсти геометрию в этом месте.. трубу то по разному погнуть можно

Trikerrr Ср, 12/08/2009 - 04:23

Ну труба водопроводная диаметром 38, погнута прямо под траверсами на угол градусов 20. В траверсы засовывалась впритирочку, поэтому малейший забой или вмятина, то уже невлезит.

Echo Ср, 12/08/2009 - 09:45

Trikerrr , Греть - разгибать аккуратно. Сколько получится потом в токарный станок и прокатывать.

Trikerrr Ср, 12/08/2009 - 09:53

Тож думаю. Прямо на трайке буду греть и разгибать, чтоб незамяло.

Echo Ср, 12/08/2009 - 09:58

Trikerrr , Лучше не надо . Греть надо до 1 000 градусов может загореться что нить. Потому лучше всего сними и в тисках чинись.

Dark Knight Ср, 12/08/2009 - 10:11

Че то я проблемы не вижу! Неужели в Иркутске нельзя купить 38ой трубы. К примеру в Ярославле 38я труба есть и черная и нержавейка!
Или у тебя проблема ровно отрезать трубу?
Если так отрезай с запасом и иди к токарю. Он тебе её торцанет, проточит где нужно.
Ты детский сад на ровном месте разводишь.

З.Ы. толщина трубы 3,5 мм.

Dark Knight Ср, 12/08/2009 - 10:15

Человек закончил академию и такие глупые вопросы задает! А гнутые трубы только выкинуть. Потому что их снова согнет в том же месте на первой нормальной кочке при хорошей скорости!!
Иди в техникум и учи сопромат, ДМ.

Trikerrr Ср, 12/08/2009 - 15:14

Гы.. обосрали. Я закончил техникум и сопромат знаю. Трубы когда выгну то в них забью ещё трубы. Просто нужно концевики шарниры на спрингер будет заново точить. А ето долго, так как ща знакомых токорей нет.

Читайте также: