Как узнать собственника скважины

Обновлено: 16.05.2024

О принципах регистрации скважин

На сегодняшний день в законодательстве РФ, международном законодательстве о регистрации недвижимости, связанной с пользованием недрами, не выработано и не установлено единообразных правил, которые бы обеспечивали оптимальный, конкурентный хозяйственный оборот скважин, связанных с поиском, разведкой и добычей углеводородного сырья (природного ресурса). Здесь требуется устояние основополагающих принципов, которые бы в том числе задавали необходимые критерии, публичную достоверность.

Необходимо учитывать, что решение вопроса о правильной государственной регистрации прав на пробуренные скважины организаций при приватизации, находятся в неразрывной связи с их классификацией, которая зависит от промышленного предназначения этих объектов недвижимости (с уществуют скважины: для проведения геологоразведочных работ - поисково-оценочные, разведочные, опорные, параметрические, структурные; для непосредственного извлечения углеводородного сырья (природного ресурса) из недр - эксплуатационные; для выполнения специализированных задач - специальные; все скважины им еют свои специфические особенности, которые вытекают из технологии поисков, разведки добычи углеводородного сырья (природного ресурса); их можно классифицировать в зависимости от доступности в фондах недр: из распределенного фонда недр, и з нераспределенного фонда недр)

Принципы могли бы быть вычитаны так:

"Государственная регистрация и учет прав на скважины как объект(ы) недвижимости, зависит от: a) гласной исследовательской геолого-технической оценки месторасположения каждой скважины (куста скважин), доступа к участку недр (в т.ч. на конкретном месторождении); b) внесения технологически выверенного дискретным нетиповым алгоритмированием, интернационализирующих сетевых управляющих вычислительных процессов,- определений экспертных оценочных суждений о потенциальной возможности (невозможности)-, в традиционный временной (в т.ч. реабилитационный), сверяемый усилиями международной немилитаристской правовой традиции промежуток, период, (сверяемую стадию), преумножая и(или) сберегая материальные резервы, расставить, а именно - «собрать» или «разобрать» скважины в единый имущественный комплекс; c) службы результатам геологоразведочных работ, а не нефтедобычи, соответствующих признакам предприятия через управление системными условиями возможного результата, и недоминирующей (доминирующей) соотносимости с ними, самостоятельной части этого комплекса - конкретной скважины, способной (не способной) давать плоды - углеводородное сырье (природный ресурс), исходя из критериев оптимальности инженерно-технической, структурно-средной сопоставимости горных выработок и закрепления в государственных стандартах методов выявления и пресечения диверсифицирующих причин, порождающих неоправданные риски, влекомые изменчивостью факторов признания их равнозначными или взаимозаменимыми для лицензирования, а также - особенностей неизменения порядка признания их равностатусными посредством консолидирующей (поисковой, оценочной, и т.п.) экспертной информации с помощью основных и(или) резервных технических, программно-технических средств; d) выверяемого договора присоединения при проявляемой целесообразности, добросовестности, должной степени заботливости и осмотрительности для формирования и устройства производственной (в т.ч. финансово-функциональной, информационно-телекоммуникационной, социальной инфраструктуры пользователя недр нефтегазоразведки (далее ИТИПННГР)), ее комплексной безопасности для государства, международного сообщества и т.д. и в период обострения международной обстановки, и в период совершенствования немилитаристской правовой традиции инновационной деятельностью; e) интенсивной концентрации обязательств хозяйствующего субъекта ИТИПННГР с предпринимаемыми работами и(или) услугами, соответствующими целеназначению его имущественных и(или) неимущественных активов, направляемых для потребления и(или) обмена познавательных выгод в конкретной экономической конъюнктуре деятельной суверенности.

Будучи предметом многоотраслевого научноого познания, выявление уникальных фактов действительности, а не только их последующее обозначение, в том числе государственной регистрацией, характеризует отношение изыскателя к правовой природе скважин. К этому объекту(ам) необходимо относиться как к сложной вещи (сложновыстроенный, расстановочный, объект недвижимости), в концепции римского права, и, обязательно, - оценивать потенциальную возможность (губительную невозможность!) выделить (отсутствие возможности перераспределить!) определенную долю из этого имущественного комплекса. Объективация материального объекта в силу его свойств и особенностей, становится источником права, который инструментально распространяется как субъектно-властное воление, определяя исчисление в истории сложной вещи, своей протяженностью, юрисдикцией разумных начал пользования недрами, изначально.

Политика государства в пользовании недр должна комплексно выявлять, учитывать, отражать и указывать на реальные вопросы независимой международной оценки предпринимательских и страховых рисков, определять предпочтения пользователей недр при выборе информационных систем, связанных с пользованием недрами, - для целевых интерпретаций, последовательно и эффективно разрешать: a) проблемы практики формирования: лицензионных соглашений, сопутствующих регистрации и учету прав на скважины; обязательной (необходимой) корректировки государственным органом и(или) ИТИПННГР лицензионных соглашений (в т.ч. связанных с совмещенным лицензированием) через целеполагание социально зависимого от них населения (в т.ч. связанного с проблемами оценки прав на жилище при производстве горных работ и услуг в местах дислокации ИТИПННГР, их институциональной модернизации и разрешением), - сравнительным описанием ограниченной правоспособности юридического лица пользователя недр и ее притерпевания изыскателями для влияния межгосударственного объединения и с предупредительными действиями , и с применением конструктивной антимонопольной юстировки, пресекающей использование бюрократических барьеров и неформальных процедур регистрационных действий, а также недопущение злоупотреблений правом, связанным с залоговыми правоотношениями, применимого к линейным и(или) нелинейным системам, для пользования недрами; правоприменения норм международного права о техническом регулировании к правоотношениям, совершенствующим деловое сотрудничество для отзывов на инфраструктурное реагирование государственных органов, пользователей недр и(или) ИТИПННГР, и социально зависимого населения, посредством "воссозданной принадлежности" научной организации (по договору,соглашению с научной организацией), интегрируемой в развитие ареалов, формирующих неприятие недобросовестной конкуренции в единении с ландшафно хрономическими структурами в этногенезе и обусловленной совместными коммуникативными обыкновениями, заинтересованных в диалоге правовых систем, а также реестродержания, реестропередачи её атрибутов при попытках введения в заблуждение информационными системами,; b) проблемы эффективной нормативно-технологической охраны доступа к конкретному участку недр (напр.: через право капитальной застройки, ремонта, право реновации и т.д., производящему (не производящему) плоды участку недр (залежи, пласту) или участку недр (залежи, пласту), свидетельствующему о возможности (невозможности) принесения плодов – углеводородного сырья (природного ресурса.); c) через соотносимую конъюнктуру рыночного властвования,- проблемы безопасности, надежности и достоверности формирования "трёхобъектных" методик оценки(переоценки) информационно-телекоммуникационной инфраструктуры сырьезависимых образований; проблемы преемственности перераспределения технологий страховщиков ИТИПННГР и доступа к этой информации специализированных оценщиков, научных организаций, субъектов НИОКР (вкл. с иностранным элементом).

(Примечание: Систематизация и описание вариантов (оснований) государственной регистрации и учета прав на скважины (в том числе при рассмотрении "интеллектуальной скважины" пользователя недр нефтегазоразведки как предприятия) предполагают дополнительное исследование. Систематизация сопоставления и соотносимости целесообразных государственных и допустимых частных методик оценки (переоценки) может проводится с использованием военного персонала для научных исследований или каких-либо мирных целей по Договору о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела (Москва, Вашингтон, Лондон, 27 января 1967 года).

На первый взгляд, сформулированное выше кажется казуистичным и может быть интерпретировано для установления произвола, захвата и подобных недружественных поглощений. Это происходит из-за досады и отсутствия цивилизованных правил со скважинами в России. Замечу, что все-таки, мы находимся в правовом поле, а оно остается недоработанным учеными-правоведами. Термины "предприятие", "вещь", "объект недвижимости", "доступ к участку недр" и др. предполагают выверенные юридические конструкции и ограничены правоприменением, которое определяет государственный и частный интерес. Отыскание и классификация юридико-технологических особенностей в "собирании" или "разбирании" скважин в единые имущественные комплексы - это прикладной момент принципа, поскольку всегда ограничен математическим аппаратом эконометрики и экономической кибернетики, зависящего от строгости этики его применения к техническим объектам, подпадающих под регулируемые и(или) нерегулируемые риски. Степень изучаемости скважин как недвижимости, в связи с промышленным значением запасов природных ресурсов, зависит от предпочтений политической воли государства и отношения к ней общественных объединительных начал. Есть разные подходы стимулирования изучения особенностей подобных объектов, но сначала определяется баланс и разброс интересов в социализируемом обществе с помощью правовой методологии. В этих принципах заложена методология существования средных юридических лиц, связанных с недрами целостно, объективно.

Наилучшие решения этой методологии могут быть достигнуты на базе типизации проектирования соотносимой взаимности пространственно-временных параметров “структуры неопределенной соизмеримости” и заложенной в ней степенью индустриализации из ресурсоведения обязательств, вещных прав, интеллектуальных прав, связанных с топливно-энергетическим комплексом и т.д. .

Акцентирую внимание на том, что вышеозначенное чрезвычайно серьезная проблема, но не все так безнадежно. Эта "черная дыра" системна: (предприятие, хозяйствующий субъект, юридическое лицо, информационное пространство). Она изучаема, познаваема и регулируема. Потенциальным и реальным пользователям недр предлагаю задуматься над следующим,- если исходить из того, что термины: 1."хозяйствующий субъект" (сущность осознания), 2."предприятие" (объект понимания, постижения), 3."информационное пространство"(атрибут понимания) в хозяйственной и судебной практике общеизвестны, то термин 4."юридическое лицо"("gelicidium" по сути 1,2,3 и их соотносимостей, соотнесенностей), имея юридическое определение и признаки соответствия рангам независимости от биосреды, степени-отличия именования организационно-технического единства и ответственности, теоретически не выверен и условен для осмысления процесса воспроизводства недр. Поэтому, для исключения практических злоупотреблений им, в связанном с недрами хозяйственном обороте, необходимо рассматривать его сущность через единение двух структурообразующих элементов: достаточности необходимости (обнаруживается в биосоциальной системе обыденного мышления, имеющего минимум необходимых качеств, меру "bona fides",(сравни: "Treu und Glauben", Umwelten), при использовании недр) и необходимости достаточности (обнаруживается в социальной системе, сопутствующей пользованию недрами,во взаимозависимом продуктивном мышлении, через объективный закон преобразования и ограничение потребностей (разумных, добросовестных), без намерения причинить вред, злоупотребить доминирующим положением и ограничить конкуренцию, обеспечив своевременность обнародования интерпретационных казусов взаимозависимостью от объективной действительности. Отбор необходимости и достаточности зависит от: а) структуры теоретических дискуссий о классификации (fabrorum, pistorum и т.д, и т.п.), ее эффективности и безопасности в образе действия для людей и(или) информационного пространства; b) определения компетенции хозяйствования и практического "конструирования образцовых матриц" юридических лиц, связанных с недрами по праву "from cradle to grave", содействующей выявлению структурообразования отличительных (дифференциальных) особенностей их правосубъектности и анализа осуществленных "locatio-conductio operis"; c) защиты недр от истощения; d) государственной опеки; e) уровня правосознания,что чрезвычайно важно; и т.д.. Следует признавать:достаточность необходимости публично-правовым элементом философско-правового "ядра категорий размышлений" о справедливости на равных началах определяющей доступ к недрам и полезности, возникающих при этом возможностей, а необходимость достаточности частно-правовым элементом догматически-правового "ядра категорий умозаключений" о справедливости распределяющей доступ к недрам и экономичность от их эксплуатации. Это задает интроспективную алгоритмичность сформулированному, объективирует взаимосвязанность частей системы (emergence) структурообразования успешного юридического лица пользователя недр, вырабатывает эффективную экономическую цель, определенную чувствительность и утверждает представление о произволе.

(Примечание: 1) Рассмотрение этих элементов в отрыве от недропользования, и друг от друга, может привести к спекулятивному обоснованию и неосновательной аргументации, высказываниям о фиктивности юридических лиц. . Эти элементы взаимосвязаны, взаимозависимы, взаимодополняемы. Их природа подлежит отдельному исследованию, а суть требует исхода понимания и работы понимания при недропользовании. 2) В свою очередь, функции хозяйствующего субъекта проявляются в выявлении, сравнении, выравнивании, уравнивании и т.п., а функции предприятия в рассредоточении, сосредоточении, ликвидации, распределении, и т.д.). Понимание исхода и работы как основополагающих явлений правообразования юридического лица зависит от его связи с категориями пространства и времени. Соотношение исхода к пространству проявляется через качество линейности и нелинейности, а работа в приложении ко времени предстает формой обмена энергией объяснения. В "структуре неопределимой соизмеримости" эти явления предполагают объективную дуалистичность природы правоосознания юридического лица.

sites/default/files/user_pictures/2015/08/01/fuller.jpg

Рис.1 “Структура неопределенной соизмеримости”

Нестеснение хозяйствования пресекает изыскания не находящиеся в неразрывной связи с разрешением экологической проблемы защиты недр от истощения. Строительство и потенциальное расстановка («собирание» и «разбирание») скважин в единые имущественные комплексы должны быть разумными, добросовестными, не легкомысленными, экономически щадящими и технологически безопасными стратегиями. Тактика же должна быть жизнеутверждающей и не скучной. Становление принципов при обозначенной последовательности его вычитки позволяет гармонизировать правоотношения между заботливыми и осмотрительными природопользователями, а "предприятие", "юридическое лицо", как оболочки интересов "хозяйствующего субъекта" слагаются в целостное категорическое триединство.

Литература для ознакомления:

1. Большая Советская Энциклопедия.

2. И.Кант. Немецкая классическая философия т.1 Право и Свобода, "Метафизика нравов" ч.2 "Метафизические начала учения о добродетели". "Эксмо-Пресс" Москва, "Фолио" Харков 2000, стр 191.

3. С.Р. Тихомирова, А.Д. Ананченко. Словарь-справочник российского недропользователя. Официальные термины и понятия. М. 2004.

4. Н.Ф. Реймерс. Природопользование. Словарь-справочник. М., "Мысль" 1990.

5. В.Е. Чиркин "Юридическое лицо публичного права" М.,Изд."Норма", 2007.

6. Н.Н. Козлова. "Генезис гражданско-правового договора". М.,Изд.дом Финансы икредит, 2011.

7. Л.И. Петражицкий. Вестник права Г.34, 1904, апрель,кн.4.

8. М.С. Гринберг. "Технические преступления", Новосибирск, НГУ, 1992.

9. И.Ю.Окунев "Пространственные основания суверенности и государственной состоятельности" (сайт ИМЭМО РАН).

10. С.П. Капица "Очерк теории роста человечества". М., 1999.

11. Л.Н.Гумилев «Этносфера: История людей и история природы».-Экопрос,1993.

12. Нормативно-правовые акты СССР, РФ, международное законодательство и другое.

Лицензирование скважин на воду


Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Улица Ставровская, дом 4
г. Владимир, Владимирская область

  • Скважина на воду требует регистрации в качестве объекта недвижимого имущества? С чего начать? Какие документы подготовить? Как избежать штрафа за незаконную добычу подземных вод. Разберем детально в этой статье.
Категория: Блог эксперта по лицензированию скважин на воду

Порядок регистрации скважины как объекта недвижимости – общие сведения

Водозаборные скважины являются объектом недвижимости. Следовательно, для полностью законной эксплуатации данных сооружений (в том числе с точки зрения уплаты налогов) необходимо провести процедуру регистрации в качестве объекта недвижимости.

Оглавление

  • Полезно почитать: почему скважина на воду объект недвижимости
  • Возможно вы искали информацию про другие варианты регистрации скважины на воду.
  • Требования по регистрации скважин в качестве объектов недвижимости прописывают в условиях лицензии на право пользования недрами.
  • Что скрывается за фразой: постановка на учет водозаборных скважин?

С одной стороны регистрация водяной скважины в качестве недвижимого имущества проводится по аналогичной процедуре, как и любая другая недвижимость. Укрупненно процесс состоит из двух этапов:

Рекомендуем изучить аналитику по судебным искам связанным с лицензиями на скважины:

Оформление скважины на воду в качестве недвижимого имущества - этап 1

Сбор предварительной информации необходимой для регистрации скважины в собственность

На первом этапе проводятся работы по подготовке документов описывающих водозаборную скважину в качестве объекта недвижимого имущества и привязывающих ее на местности.

  • Заказ выписок, карт КПТ
  • Анализ документов

Сбор фактических данных на местности:

  • Координирование на местности
  • Вынос точек и закрепление с привязками, замеры

На втором этапе проводится формирование и подача пакета документов для регистрации водозаборного сооружения в реестре недвижимости.

Разработка документации для оформления объекта недвижимости

  • Составление технического плана
  • Подготовка межевого плана для кадастрового учёта
  • Подготовка межевого дела на участок
  • Формирование комплекта документов для постановки на кадастровый учёт
  • павильон над водозаборным сооружением;
  • зона санитарной охраны;
  • водонапорная башня и т.д.

Кроме этого важно обратить внимание на соблюдение законодательства в части добычи подземных вод. А именно, необходимо оформить лицензию на добычу подземных вод. В противном случае при межведомственном запросе может быть установлен факт незаконной добычи. Результатом может стать штраф до 1 000 000 рублей.

  • Узнать больше про оформление лицензии на водозаборную скважину для юридических лиц

Еще один важный момент, связанный с оформление водозаборных скважин в качестве объектов недвижимого имущества заключается в статусе земель, на которых они расположены. Очень часто, особенно для старых скважин, статус земель мог поменяться много раз. В нашей практике встречались скважины, пробуренные в 60 годах, которые собственник ставил на учет. В процессе постановки оказывалось, что земли под скважинами на момент постановки на учет относятся к особо-охраняемы территориям (на которых запрещена добыча полезных ископаемых). В результате процедура постановки водозаборного сооружения на учет многократно усложнялась и переходила из чисто формального процесса в судебное разбирательство.

Заключительный этап работ по регистрации права на скважину как на недвижимую собственность

Подаем документы в регистрирующий орган для закрепления права собственности на водозаборную скважину

Когда данные собраны и все необходимые документы подготовлены проводится электронная часть мероприятий по регистрации права. После этого возможны два варианта развития событий:

Финишные мероприятия - вариант 1

  • Государственный учёт объекта недвижимости в Росреестре
  • Выдача документов собственнику для сдачи в регистрирующий орган

Финишные мероприятия - вариант 2

  • Государственный учёт объекта недвижимости в Росреестре
  • Подача документов регистрирующий орган исполнителем работ

Первый формат работы приемлем в случае, если клиент хочет сберечь свои средства и не готов оплачивать дополнительные рахсоды. Например, при подаче документов в другом регионе услуги по этому этапу могут стоить порядка 10 000 рублей. Второй подход используется, если владелец скважины хочет сберечь свое время.

Лицензирование скважин на воду


Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Улица Ставровская, дом 4
г. Владимир, Владимирская область

  • Оформить скважину это не только лицензировать, но и получить документы на право собственности и еще ряд процедур.
Категория: Блог эксперта по лицензированию скважин на воду

Оформить скважину на воду - что это значит?

Перед юридическими и физическими лицами, владеющими водозаборными сооружениям встает вопрос касательно их оформления. При этом термин «оформить» может предполагать разный набор действий. В этой дадим ответ на вопрос: «Как можно оформить скважину на воду?».

Внимание. Иногда под словом «оформить» понимают декоративное укрытие водозаборного сооружения. Естественно этот аспект в статье рассматривать не будем.

Полезные статьи

  • О регистрации водозаборных скважин
  • Как оформить скважину для рыбной фермы
  • Как оформить скважину на воду для СНТ

Что такое оформить скважину?

В самом общем случае речь идет об оформлении различных документов на водозаборное сооружение. Причем перечень этих документов достаточно велик:

  • Лицензия на добычу воды;
  • Кадастровые документы (подробнее);
  • Внесение в реестр объектов негативного воздействия.

Возможны и другие варианты.

Как оформить водяную скважину физическому лицу?

На момент создания статьи для физических лиц не установлены нормы по оформлению скважин на воду.

Объектом недвижимости в рамках частной собственности физических лиц скважины не признаются.

Оформить лицензию на частное лицо возможности нет.

Как оформить скважину юридическому лицу?

Для юридических лиц под термином оформить скважину обычно понимают:

  • Оформление прав собственности;
  • Оформление лицензионных документов.

Кроме этого, как правило, возникает задача оформить пакет документов по скважине для ТФГИ.

Подробнее по теме лицензия на скважину для юридического лица от теории до практики.

Можно ли оформить водозаборную скважину на 2 юридических лица?

Вопрос очень неоднозначный. По практике лицензию на скважины на воду выдают на одно юридическое лицо.

В плане объекта недвижимости, возможно, есть решения по оформлению водозаборного сооружения на два юридических лица и более. Но нужно будет определиться с формой совместной собственности.

Однако при этом возникает вопрос устранения разногласий между лицензией на добычу и правом собственности.

Зачем вообще оформлять скважину?

Поскольку оформлению любых документов связано с затратами денег и времени, то вопрос о необходимости возникает сам собой.

Касательно необходимости оформить лицензию на добычу воды из скважины ответ определяется сам собой. В законе О Недрах установлены нормы по добыче воды на основании лицензии. В случае нарушения этих норм предусмотрены штрафы по КоАП 7.3.

Оформление права собственности устанавливается как одно из существенных условий лицензионного соглашения. В случае если это условий нарушено, смотрим штрафы установленные КоАП 7.3.

Как долго оформлять скважину на воду?

Срок оформления водозаборных скважин зависит от конкретного формата.

Так на оформление лицензии на скважину может потребоваться от 2 месяцев до 1 – 2 лет.

Оформить скважину на воду в собственность можно за срок от 3 до 9 месяцев.

Сколько стоит оформить водозаборную скважину?

Стоимость работ по оформлению зависит от конкретного объекта и сложности задачи. Здесь нужно прорабатывать исходные данные для каждой конкретной водозаборной скважины.

Как узнать собственника водяной скважины?

Если на скважину была выдана лицензия, то можно обратиться в региональную администрацию. Они могут дать справку о том, на какую организацию выдавлась лицензия на недропользование.

Если для скважины проводили процедуру регистрации (заполняли карточку и подавали ее в соответствующую организацию), то можно обратиться к регистратору. Раньше эти функции выполнял Геоцентр. Сейчас ситуация поменялась.

Если ни первая, ни вторая процедуры не проводились, то нужно смотреть паспорт на скважину. В нем указан первый собственник. Дальше нужно "копать" договора купли продажи на участок со скважиной (если они были).

Если на скважину вообще ничего нет, то и собственника у нее скорее всего официально нет.

Как узнать собственника водяной скважины?

Если на скважину была выдана лицензия, то можно обратиться в региональную администрацию. Они могут дать справку о том, на какую организацию выдавлась лицензия на недропользование.

Если для скважины проводили процедуру регистрации (заполняли карточку и подавали ее в соответствующую организацию), то можно обратиться к регистратору. Раньше эти функции выполнял Геоцентр. Сейчас ситуация поменялась.

Если ни первая, ни вторая процедуры не проводились, то нужно смотреть паспорт на скважину. В нем указан первый собственник. Дальше нужно "копать" договора купли продажи на участок со скважиной (если они были).

Если на скважину вообще ничего нет, то и собственника у нее скорее всего официально нет.

Водозаборная скважина недвижимое имущество

Подборка наиболее важных документов по запросу Водозаборная скважина недвижимое имущество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Водозаборная скважина недвижимое имущество

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 39.30 "Случаи и основания безвозмездной передачи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации" ЗК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ") Руководствуясь статьей 39.30 ЗК РФ и установив, что спорный земельный участок расположен в границах городского округа, на нем расположены объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности, а именно скважина водозаборная и сеть водоснабжения; поскольку земельный участок предстоит образовать, при обращении с заявлением о передаче земельного участка заявителем представлена схема расположения земельного участка, апелляционный суд правомерно признал незаконным отказ в утверждении схемы расположения участка и его безвозмездной передаче из федеральной собственности в муниципальную, возложив обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения об утверждении указанной схемы расположения земельных участков на кадастровом плане, учитывая, что на образуемом в соответствии с представленной схемой расположения земельного участка иного объекта недвижимости, помимо объектов заявителя, не имеется.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 11.2 "Образование земельных участков" ЗК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ") Отклоняя требование о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду, суд, применив положения пункта 4 статьи 11.2, пункта 6 статьи 11.4, пунктов 4 - 6 статьи 11.9 ЗК РФ, установил, что спорный земельный участок образован путем раздела земельного участка, находящегося в собственности Российской Федерации, решение о разделе которого и образовании новых участков уполномоченный орган не принимал, доказательств согласия собственника земельного участка на его раздел не представлено, кроме того, на данном земельном участке в том числе находятся объекты недвижимого имущества, принадлежащие третьим лицам, которые не были уведомлены о разделе земельного участка и не давали согласия на его раздел, а зона санитарной охраны водозаборной скважины, расположенной на земельном участке, пересекается с границами вновь образованного и испрашиваемого заявителем земельного участка.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Водозаборная скважина недвижимое имущество

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Может ли предприятие (ООО), имеющее на балансе скважины и лицензии на пользование недрами, продать часть своих скважин предприятию (ООО), не имеющему лицензии на пользование недрами?
("Официальный сайт Роснедр", 2018) Ответ: Скважины являются в соответствии со ст. 129 Гражданского кодекса Российской Федерации объектом гражданских прав и относятся к недвижимому имуществу. Так, согласно ч. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Право собственности на артезианскую скважину

Подборка наиболее важных документов по запросу Право собственности на артезианскую скважину (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Право собственности на артезианскую скважину

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 60 "Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, и пресечение действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения" ЗК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ") Руководствуясь статьей 60 ЗК РФ и установив в соответствии с планом горизонтальной съемки от 1992 года, что спорный участок имел другую конфигурацию, был меньшей площади ввиду последующего незаконного включения мест общего пользования и имущества СНТ - опоры, электрощитовой, скважины и земельного участка, необходимого для ее обслуживания, что повлекло невозможность использования общего имущества и оформления права собственности на имущество, принадлежащее СНТ, суд правомерно обязал устранить препятствия в пользовании имуществом, отказав в удовлетворении встречного иска о сносе самовольных построек, исходя из того, что формирование спорного участка с учетом земли общего пользования, отраженное в межевом плане, противоречило земельному законодательству, поэтому артезианская скважина, столб для поднятия насоса и электрощитовая самовольными постройками не являются.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Право собственности на артезианскую скважину

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Четыре точки зрения на добросовестное владение
(Гаджиев Г.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2018, N 10) Весьма показательным в этом отношении является изменение концепции права частной собственности на участок земли, произошедшее в Германии в конце XX в. под влиянием решения Федерального конституционного суда (ФКС) Германии (1981 г.). Это дело о подземных водах. Податель конституционной жалобы владел щебеночным карьером вблизи Мюнстера, и он в течение десятилетий извлекал подземную воду с помощью артезианских скважин, расположенных на его земле, и использовал ее для промывки гравия. Затем был принят закон, которым право использования подземных вод было ограничено в связи с тем, что они находились около водозаборов Мюнстера. Поскольку использование карьера создавало угрозу для водозабора, собственнику земельного участка было отказано в выдаче лицензии на извлечение вод, находящихся под землей на его участке. И тогда он обратился с иском о возмещении ущерба. Дело дошло до Верховного суда Германии, который пришел к выводу о том, что Закон о внутренних водных ресурсах не соответствует положениям ст. 14 Основного Закона о защите права частной собственности, и поэтому обратился с запросом в ФКС .

Нормативные акты: Право собственности на артезианскую скважину

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Мордовского УФАС России от 05.04.2021 по делу N 013/04/14.31-95/2021
Нарушение: ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке).
Решение: Назначен штраф. Дополнительно Комиссией было принято решение о направлении запроса в ФАС России с целью получения официальной позиции о том, может ли гарантирующий поставщик являться резервным источником холодного водоснабжения, тогда как основным источником водоснабжения абонента будет являться принадлежащая ему на праве собственности или ином законном основании артезианская скважина.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Мордовского УФАС России от 01.04.2021 по делу N 013/04/14.31-139/2021
Нарушение: ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке).
Решение: Назначен штраф. Дополнительно Комиссией было принято решение о направлении запроса в ФАС России с целью получения официальной позиции о том, может ли гарантирующий поставщик являться резервным источником холодного водоснабжения, тогда как основным источником водоснабжения абонента будет являться принадлежащая ему на праве собственности или ином законном основании артезианская скважина.

Читайте также: