Как узнать кому принадлежит канализационный колодец

Обновлено: 07.07.2024

Статья 8. Право собственности на объекты централизованных систем водоснабжения и канализования

1. Централизованные системы водоснабжения и канализования, отдельные объекты этих систем могут находиться в государственной, муниципальной и частной собственности.

2. Объекты централизованных систем водоснабжения и канализования, не имеющие иного собственника, находятся в собственности муниципального образования, на территории которого они расположены, если только централизованная система водоснабжения и канализования, с помощью которой осуществляются водоснабжение и канализование на территории данного муниципального образования, не находится в собственности субъекта Российской Федерации или иного муниципального образования. В последнем случае право собственности на указанные объекты централизованной системы водоснабжения и канализования, принадлежит соответственно субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, в чьей собственности находится такая централизованная система водоснабжения и канализования.

3. Эксплуатация централизованных систем водоснабжения и канализования, отдельных объектов централизованных систем водоснабжения и канализования может осуществляться организациями водопроводно-канализационного хозяйства на основе права собственности, права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также на основе договоров аренды, концессии, доверительного управления, безвозмездного пользования и иных заключаемых в соответствии с законодательством договоров, предполагающих передачу организации водопроводно-канализационного хозяйства права владения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения и канализования, их отдельными объектами.

4. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование, в чьей собственности находятся не эксплуатируемые или эксплуатируемые без законных оснований объекты централизованных систем водоснабжения и канализования, требующие включения в технологическую цепочку централизованной системы водоснабжения и (или) канализования, обслуживания и (или) ремонта, должны в 30-дневный срок с момента выявления таких объектов передать их организации водопроводно-канализационного хозяйства, эксплуатирующей систему водоснабжения и (или) канализования, к которой присоединены указанные объекты или в технологическую цепочку которой они могут быть включены.

Организации водопроводно-канализационного хозяйства, в свою очередь, обязаны принять указанные объекты в эксплуатацию в порядке, установленном собственником таких объектов в соответствии с действующим законодательством при условии, что расходы на эксплуатацию либо расходы на обслуживание и ремонт неэксплуатируемых объектов учитываются при установлении регулируемых цен (тарифов) организации водопроводно-канализационного хозяйства.

5. Собственники и иные законные владельцы централизованных систем водоснабжения и канализования (их отдельных объектов), эксплуатируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, должны обеспечить их использование в соответствии с функциональным назначением. Перепрофилирование таких систем и объектов не допускается.

6. Право собственности на объекты централизованных систем водоснабжения и канализования, созданные (реконструируемые, модернизированные) организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с инвестиционной программой, утвержденной в установленном порядке, принадлежит собственнику централизованной системы водоснабжения и канализования, если иное не предусмотрено договором, заключенным между собственником таких систем и организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

В случае, если организация водопроводно-канализационного хозяйства эксплуатирует централизованную систему водоснабжения и канализования, находящуюся в муниципальной или государственной собственности, организация и собственник указанной системы вправе заключить соглашение о том, что объекты централизованной системы водоснабжения и канализования, созданные (реконструированные, модернизированные) организацией в соответствии с инвестиционной программой организации, находятся в собственности этой организации на период до возврата инвестиций, осуществленных в их строительство (реконструкцию, модернизацию). После возврата указанных инвестиций в полном объеме объект безвозмездно передается в муниципальную или государственную собственность.


<< Глава 3.
Имущественные отношения в сфере водоснабжения и канализования, организационные основы деятельности организаций водопроводно-канализационного.

Статья 9. >>
Организации водопроводно-канализационного хозяйства, гарантирующие водоснабжение
Содержание
Проект федерального закона N 484225-5 "О водоснабжении и канализовании" (внесен депутатами ГД В.А. Пехтиным, Е.А. Туголуковым.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Имущество. Являются ли канализационные колодцы общедомовым имуществом, за чей счёт

Являются ли канализационные колодцы общедомовым имуществом, за чей счёт осуществляется их ремонт и содержание.

Ответы на вопрос:

Да. Является на основании

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 27.03.2018) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения.

I. Определение состава общего имущества

I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

1. Состав общего имущества определяется:

а) собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений) - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества;

б) органами государственной власти - в целях контроля за содержанием общего имущества;

в) органами местного самоуправления - в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. В состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 N 232)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.07.2016 N 649)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

е (1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

(пп. "е (1)" введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

3. При определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

4. В случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.

5. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 410)

(см. текст в предыдущей редакции)

В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

В состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (допусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410; в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2017 N 1091)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

7. В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

8. Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

9. Внешней границей сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества, является место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью. И соответственно бремя расходов ложится на собственников МКД. Желаю удачи. В.

К кому относится канализационные колодцы?

Канализационный колодец находится в пределах границ балансовой принадлежности бюджетного учреждения, но права на собственность у него нет. Кто должен им заниматься (откачивание воды, ремонт и ТД.)?

Ответы на вопрос:

Так как колодец не в оперативном управлении бюджетного учреждения и не в собственности, ст.209 ГК РФ, то отканичиванием воды и обслуживанием колодца должен заниматься собственник, администрация муниципального образования или горводоканал. Можно обратиться к муниципалитету и выяснить принадлежность канализационных сетей.

Вам помог ответ? Да Нет Это лучший ответ

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 14.02.2020) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

"граница балансовой принадлежности" - линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании;

Исходя из определения границы балансовой принадлежности совсем необязательно объект канализации должен принадлежать на праве собственности За бюджетным учреждением имуществом закрепляется на праве оперативного управления ст 296 ГК РФ Здесь нужно смотреть закреплен ли этот колодец за вашим бюджетным учреждением на праве оперативного управления.

Если колодец не закреплен на праве оперативного управления, то его обслуживанием ваше учреждение не должно заниматься.

Обслуживанием должен заниматься либо Водоканал, ли муниципальная организация в сфере ЖКХ.

Вам помог ответ? Да Нет

Людмила, заниматься этим должно МУП Водоканал, это их епархия, на это указывает Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О водоснабжении и водоотведении" Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:

1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;

3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;

4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;

5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;

6) согласование инвестиционных программ;

8) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

9) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

9.1) установление нормативов состава сточных вод;

10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

Вам помог ответ? Да Нет

Правоотношения сторон регулируются также Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644).

В силу пункта 31 Правил № 644 к договору холодного водоснабжения и водоотведения прилагаются акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них.

В рассматриваемом случае стороны не достигли соглашения по данным актам, поэтому следует исходить из того, что эти акты отсутствуют.

Согласно пункту 32 Правил № 644 при отсутствии акта разграничения эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них, устанавливается по границе балансовой принадлежности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Таким образом, следует исходить из балансовой принадлежности сетей, то есть из того обстоятельства, кому принадлежат те или иные участки сетей.

Таким образом, в состав общего имущества многоквартирного дома входят канализационные выпуски до первых стыковых соединений.

Канализационный выпуск любого многоквартирного дома состоит из двух частей, одна из которых находится внутри дома, вторая проходит от внешней стены многоквартирного дома до стенок канализационного колодца.

Вам помог ответ? Да Нет Мингазов Ю.С.

Колодцы не существуют сами по себе Это часть канализационной системы, если канализация принадлежит администрации, водоканалу и т.д.,то соответственно и колодец и его обслуживание лежит на собственнике, он за водоотведение деньги получает, следовательно и должен содержать в надлежащем состоянии, не важно где он располагается территориально.

ГК РФ Статья 210. Бремя содержания имущества

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статьи

Проблема принадлежности внешней ливневой канализации в МКД


Неправильная работа внешней системы ливневой канализации в МКД, ввиду отсутствия ее надлежащего обслуживания, создает угрозу на бесперебойное водоотведение и приводит к неблагоприятным последствиям.

При обильном выпадении дождевых осадков или при таянье снега такая «заброшенная» ливневая канализация зачастую не справляется с приемом талых и ливневых сточных вод, что приводит к подтоплению территории, на которой расположены многоквартирные жилые дома, происходит затопление подвальных помещений, может разрушаться асфальтовое покрытие, расположенное над частью системы ливневой канализации.

Разберемся, кто же должен обеспечивать надлежащее содержание внешней ливневой канализации в многоквартирных домах.

Для определения лица, ответственного за содержание и обслуживание сети ливневой канализации для отвода талых и дождевых вод, в каждой конкретной ситуации необходимо учитывать следующее:

функциональное назначение: предназначена сеть для обслуживания одного многоквартирного дома или к сети присоединены несколько домов и иные объекты, строения.

принадлежность земельного участка, на котором расположены данные сети: муниципальная собственность или общая долевая собственность.

Согласно пункту 1 статьи 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

В соответствии с частью 1 статьи 36 ЖК РФ и пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее Правила №491), собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Пунктом 10 Правил №491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно п. 11 Правил №491 установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, включает в себя осмотр общего имущества, а также его текущий и капитальный ремонт.

Из содержания приведенных норм права следует, что критерием отнесения конкретного имущества к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома является функциональное назначение данного имущества, предназначенное для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда установлены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила №170), утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170.

Пунктом 4.1.1. Правил № 170 установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутри домовых и наружных дренажей.

Согласно пункту 6.2.6 Правил №170 после продолжительных ливневых дождей (в течение 2 - 3 дней) следует производить внеочередную нивелировку и детальный осмотр несущих конструкций, определять места скопления ливневых вод и принимать срочные меры для их удаления.

Обязанность организации по обслуживанию жилищного фонда обеспечивать профилактическую прочистку сетей канализации в многонаселенных домах, как правило, не реже одного раза в три месяца, а также прочистку ливневой канализации не реже двух раз в год до периода наибольшего выпадения атмосферных осадков в районе, предусмотрена пунктом 6.2.7. Правил №170.

В соответствии с пунктом 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ 03.04.2013 №290, к работам по надлежащему содержанию систем водоотведения в многоквартирных домах относится контроль состояния и восстановление исправности дренажных систем и дворовой канализации.

Методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004, утвержденного Госстроем РФ 01 января 2004 года (приложение № 1, 2) в п. 1 определен перечень работ, входящих в плату за содержание жилья. К содержанию общего имущества жилого дома относится прочистка люков и закрытие крышек канализационных колодцев; прочистка дворовой канализационной сети, а также определен перечень работ, входящих в плату за ремонт жилья (текущий ремонт), куда входит и прочистка ливневой и дворовой канализации, дренажа.

Из приведенных норм следует, что сети ливневой канализации, расположенные на придомовой территории, относятся к общему имуществу многоквартирного дома и в зависимости от выбранного собственниками способа управления многоквартирным домом, лицо или организация, осуществляющее управление многоквартирным домом, должны обеспечивать проведение профилактических работ по осмотру, принимать меры по прочистке системы канализации и обеспечивать их бесперебойную работу.

Указанная позиция подтверждается судебной практикой по данному вопросу. Например, Определение Верховного Суда РФ от 15 апреля 2020 г. N 301-ЭС20-4220; Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12 сентября 2019 г. N 07АП-7946/19; Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 6 сентября 2019 г. N 02АП-6063/19; Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 2 ноября 2017 г. N Ф06-25750/17 по делу N А49-6881/2016.

На практике также встречаются ситуации, когда внешние сети ливневой канализации для отвода талых и дождевых вод расположены на муниципальной территории и/или предназначены для обслуживания не только многоквартирного дома, но также и для внутриквартальных дорог и иных жилых домов на прилегающей территории.

В пункте 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения городского округа.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Из содержания вышеуказанных нормы следует, что органы местного самоуправления организуют водоотведение на территории муниципального образования путём развития коммунальной инфраструктуры, создания муниципальных предприятий, на обслуживание которых передаются соответствующие сети водоотведения, находящиеся в муниципальной собственности, и принимает меры к организации водоотведения в случае, если какая-либо организация отказалась от исполнения своих обязательств.

Учитывая изложенное, именно администрация обязана нести бремя содержания, в том числе выполнять ремонтные работы на ливневой канализации, которая расположена на муниципальном земельном участке и/или предназначена для обслуживания не только многоквартирного дома, но также и для внутриквартальных дорог и иных домов и строений.

К сожалению, зачастую такие сети на балансе муниципалитета не значатся, а органы местного самоуправления уклоняются от принятия мер по их постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей.

Рекомендуем управляющим организациям в таком случае обращаться в администрацию МО с заявлением о необходимости принятия мер по постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей: сети ливневой канализации, обеспечить надлежащее функционирование системы приема дренажных вод и поверхностного стока;

В случае отказа администрации выполнить указанные требования, целесообразнее обратиться по данному факту в органы прокуратуру, для последующей инициации прокурором судебного процесса о признании незаконным бездействия администрации МО, выразившегося в уклонении от принятия мер по постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи ливневой канализации, либо самостоятельно обратиться в суд с аналогичным требованием.

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе здесь .

Отв-ть по ремонту канализационного колодца.

Ситуация следующая - в собственности у физ лица есть нежилые помещения.

Заключен договор с водоканалом на прием сточных вод.
В договоре граница эксплуатационной ответственности не определена. Соотв-но она устанавливается по границе балансовой принадлежности.

"Сломался" колодец (извините за неправильные термины, я его не видела-не знаю, что с ним произошло), но участок весь в соответствующих веществах. Как нам пояснили - все дело в этом канализационном колодце.

Кто должен отвечать за ремонт этого колодца? И за устранение всех последствий?
Вообще канализационный колодец может "принадлежать" только Водоканалу?

(рукводств. Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ. У нас собственник - физ. лицо, в Правилах указано, что абонентом явля-ся юр. лицо или ИП. Но у нас нежилые помещения, мы не можем руководств. Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.) Верно?

Ivana

Кто должен отвечать за ремонт этого колодца?

Сталкиваясь с подобной ситуацией, пришел к выводу, что ответственности без обязанности не может быть. То есть, если даже Вы найдете лицо, владеющее колодцем на каком-либо праве, - это само по себе не означает, что это лицо обязано Вам чинить этот колодец.
Для разрешения проблемы нужно установить три факта:
1) границу Вашей эксплуатационной ответственности (не забывайте, что это правоотношение лишь к Водоканалу);
2) наличие у Вас права доступа к коммуникациям в зоне Вашей ответственности;
3) наличие у кого-либо обязанности перед Вами ремонтировать коммуникации в зоне Вашей ответственности.
Если колодец за границей Вашей ответственности - требуйте от Водоканала, у Вас с ним договор.

Спасбо за ответ.
Вы не подскажете, как должна выглядеть граница ответственности на документах? Есть какой-то план, или акт о разграничении?
у нас по соглашению граница экспл-ой ответсвенности не определена, соответсвенно она устанавливается по границе балансовой принадлености.

Всю эту информацию я могу только в Водоканале получить?
Просто я технически не понимаю, получается (примитивно) - участок разделен на 2 зоны - наша и Водоканала, и все "штуки", которые на нашей территории - в нашей зоне отв-ти, а те, которые в Водоканале - в их?
Если читать, что граница экспл-ой отв-ти - линия раздела.

Или просто акт какой-нибудь с конкретными элементами, и данными - кто за что отвечает?.

Просто не понимаю - как канализационный колодец может принадлежать физ лицу? Или может?

Ivana

Вы не подскажете, как должна выглядеть граница ответственности на документах? Есть какой-то план, или акт о разграничении?

Акт о разграничении. Причем я встречал даже без схемы, просто словами: "до колодца включительно возле жилого дома №5 - зона Водоканала. "

у нас по соглашению граница экспл-ой ответсвенности не определена, соответсвенно она устанавливается по границе балансовой принадлености.

Добавлено немного позже:

Просто не понимаю - как канализационный колодец может принадлежать физ лицу? Или может?

как и всё в этом мире.

Мда.
свалилось на нашу голову.

У нас помещения в собств у физика, а земля в аренде (федеральная собственность)

В общем надо ехать в Водоканал, и выуживать у них Акт о разграничении, и по итогам уже думать - что с этим всем делать))

Спасибо Вам большое за ответы, хоть какая-то ясность нарисовалась.

Может ведь оказаться и так, что мы отвечаем только за те коммуникации, которые у нас в помещениях, а которые на земле, которая в фед собственности (но у нас в аренде) - Водоканал?

Публичная кадастровая карта 38к Сети канализации территория на 20.09.2021


На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т.е. измерены точные координаты углов).

Поэтому возможны 4 причины, по которым участка на карте нет

  1. межевание не делалось вообще
  2. межевание сделано давно (до 2006 года)
  3. межевание сделано недавно (1-2 месяца назад)
  4. технические ошибки кадастровой карты

Объект по этому номеру не найден

Проверьте правильность кадастрового номера.

Он должен указываться с двоеточиями, и содержать 4 группы цифр. Например, 77:08:0009005:8

Или воспользуйтесь нашим расширенным поиском

Объект по этому номеру не найден

Проверьте правильность кадастрового номера.

Он должен указываться с двоеточиями, и содержать 4 группы цифр. Например, 77:08:0009005:8

Или воспользуйтесь нашим расширенным поиском

Объект по этому адресу не найден

Нужно указать более точный адрес.

Адреса бывают сложные, поэтому точнее найти объект по кадастровому номеру. Посмотрите его в документах. Например, 77:08:0009005:8

Или воспользуйтесь нашим расширенным поиском

Показать кадастровые границы участков Тематическая карта Чтобы разместить карту на сайте или форуме, cкопируйте и вставьте код полностью и без изменений. А чтобы поделиться картой в социальных сетях — просто поставьте лайк:
Почему нет участка на кадастровой карте?

На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т.е. измерены точные координаты углов).

  1. межевание не делалось вообще
  2. межевание сделано давно (до 2006 года)
  3. межевание сделано недавно (1-2 месяца назад)
  4. технические ошибки при регистрации межевого плана
Распечатать карту
Кадастровые границы Тематическая карта Распечатать

На публичной кадастровой карте вы можете найти любой земельный участок или объект капитального строительства, который поставлен на кадастровый учёт в Единый государственный реестр недвижимости и для которого проведена процедура межевания.

По клику на участок карты 38к Сети канализации территория вы узнаете кадастровый номер объекта, площадь, назначение, год постройки (для дома) и можете перейти к просмотру всех доступных электронных отчетов.

На земельный участок и здание можно прямо на сайте получить отчет об объекте, отчет о переходе прав и отчет о кадастровой стоимости.

Публичная оферта Политика конфиденциальности Реестр собственников МКД Партнерская программа Кадастровым инженерам Ипотечный калькулятор

2015–2021 © Egrp365
Не является уполномоченным органом регистрации прав
либо его структурным подразделением

Кто обслуживает смотровой колодец водопровода

Здравствуйте, подскажите пожалуйста кто обслуживает смотровой колодец водопровода который используется для врезки Частного дома? А также кто обслуживает саму врезку?

12 ноября 2014, 05:57 , Александр, г. Липецк Ответы юристов Сергей Иванов Юрист, г. Оренбург Общаться в чате

Проверка технического состояния колодцев, наличие и плотность прилегания крышек, целостность люков, крышек, горловин, скоб, лестниц и выполнение по результатам проверки мероприятий по техническому содержанию, ремонту представляют собой элементы технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации. (см. п. 2.10 МДК 3-02.2001, утвержденных Приказом Госстроя России от 30.12.1999 N 168).

Ответственным за содержание крышек колодцев в надлежащем состоянии является эксплуатирующее колодцы лицо (предприятие ВКХ, УК или ТСЖ, орган местного самоуправления, если конкретный участок сетей бесхозяйный).

А также кто обслуживает саму врезку?

Александр

Врезку может осуществить любая уполномоченная законом компания, с письменного разрешения, а также под контролем Водоканала.

Принадлежит ли мне колодец, если находится на моей земле, но значится как колодец общего пользования?

На участке,который я купила на материнский капитал,есть колодец. Соседи утверждают,что я не должна огораживать его забором. Колодец в 70х годах попали на три двора. В кадастровом паспорте колодец находится на моей земле,но написано " колодец общего пользования". В моей ли собственности колодец?

05 марта 2017, 12:52 , Надежда, г. Воронеж Ответы юристов Антон Мишин Юрист, г. Великий Новгород Общаться в чате

колодец на вашем участке, если в кадастре указано что колодец общего доступа но нет отметок о сервитуте и правах пользования доступом к нему вы можете сделать доступ к нему для соседей установив сервитут, в том числе за плату. однако соседи, не согласившись с вами могут установить публичный сервитут через суд и обязать вас предоставить к колодцу доступ.

Сервитут — признанное законом право ограниченного пользования чужим имуществом (объектом). Сервитут устанавливается по взаимному соглашению сторон, по решению суда или в соответствии с законом, и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество.

Земельный кодекс в статье 23 предусматривает 2 вида сервитутов:
частные;
публичные.
Частный сервитут
Ст. 274-277 ГК РФ устанавливают следующее.
Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (частного сервитута).
Частный сервитут может устанавливаться для:
обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок;
прокладки и эксплуатации линии электропередач, связи и трубопроводов;
обеспечения водоснабжения и мелиорации;
также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
Основанием установления частного сервитута является соглашение между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях частного сервитута спорт разрешается судом по иску лица, требующего установления частного сервитута.
Частные лесные сервитуты могут устанавливаться на основании договора, актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, а также судебных решений.
Частные водные сервитуты могут устанавливаться в силу договора, а также и на основании судебного решения.
Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
По требованию собственника земельного участка, обремененного сервитутом, сервитут может быть прекращен ввиду отпадения оснований, по которым он был установлен.
Публичный сервитут
Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом РФ, нормативным правовым актом субъекта РФ, нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
Публичный сервитут устанавливается в публичных интересах, то есть если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления, местного населения.
Публичный сервитут может устанавливаться для:
прохода или проезда через земельный участок;
использования земельного участка;
проведения дренажных работ на земельном участке;
прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
выпаса сельскохозяйственных животных;
сенокошения;
использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
временного пользования земельным участком в целях проведения исследовательских работ;
свободного доступа к прибрежной полосе.
По правилам публичного лесного сервитута граждане имеют право свободно пребывать в лесном фонде.
По правилам публичного водного сервитута каждый может пользоваться водными объектами общего пользования и иными водными объектами, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Вопрос о границах ответственности по водоотведению

В Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме(утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491) в пункте 5 говорится что: "В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков. ", согласно пункта 3.4 СП 30.13330.2012 : "внутренняя система канализации (внутренняя канализация):система трубопроводов и устройств в границах внешнего контура здания и сооружений,

ограниченная выпусками до первого смотрового колодца, обеспечивающая отведение сточных вод. ". Таким образом получается, что собственники жилых домов, ТСЖ, УК, ЖСК и др. несут ответственность за содержание и ремонт канализационных выпусков. Но при составлении актов границ ответственности (приложение к договору на водоснабжение и водоотведение) собственники жилых домов, ТСЖ, ЖСК, УК и др. руководствуются п. 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491): "Внешней границей сетей . водоотведения. входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.". Какой пункт одного и того же документа (Правила. ) является более руководствующим при составлении актов на границы ответственности по сетям водоотведения?

Читайте также: