Как устроена канализация в венеции

Обновлено: 07.07.2024

Бывает ли сырость в домах Венеции

Для миллионов туристов Венеция является городом романтиков с узкими улочками и многочисленными каналами, по которым курсируют гондолы. Это действительно удивительный город, который бережет старинные палаццо и легендарную площадь Сан-Марко, которую облюбовали голуби. Однако для тех, кто живет в городе на воде, Венеция видится в совсем другом ракурсе. Для них чудесную романтическую обстановку затмевает круглогодичная сырость, с которой ведется борьба за комфортное проживание и «судьбу» бесценных фресок.

История строительства города

Чтобы соорудить «фундамент» перед строительством города, в котором сейчас располагаются полноценные дома и улочки, местным жителям пришлось приложить невероятные усилия. Люди «вбили» в водную основу около миллиона толстых деревянных балок. И действительно, город влюбленных и романтиков построен на деревянных сваях из лиственницы. Выбор в пользу этого дерева был сделан неслучайно, поскольку лиственница практически не гниет в воде. К тому же из этой древесины также получают смолу «венецианский терпентин». Несмотря на то, что лиственница практически не подвержена гниению, на стыке воздуха и воды процесс гниения все же происходит.

Стоит отметить, что для закладки фундамента венецианцы использовали древесину, завезенную из Пермского края. Об этом есть упоминание в 12-томной истории Венеции, которая была написана в XVIII веке известным итальянским историком Христофором Тентори. Так, в писании присутствуют следующие строки: «Благополучие жителей Венеции обусловлено не только благодаря всемирной торговле, но также за счет прочности свайных сооружений города на островах – пермскими карагаями». Около миллиона свай, выполненных из приуральской лиственницы, от раннего средневековья до настоящего времени несут на себе тяжесть обычных домов и великолепных дворцов, которые медленного погружают город в морскую лагуну.

Бывает ли сырость в домах Венеции?

Если верить статистике, то на сегодняшний день практически 80% домов в городе находятся в аварийном состоянии. Слишком высокая влажность является причиной не только появления плесени, но также приводит к тому, что даже постельное белье в номерах отелей в буквальном смысле слова «мокрое». В городе почти все дома стоят в воде. И, несмотря на свою многовековую историю и архитектурную ценность, их внешний вид в большинстве случаев оставляет желать лучшего. Постоянная повышенная влажность сильно влияет на комфорт проживания.

В домах и в воздухе витает запах сырости и прохлады. Однако владельцы гостиниц стараются замаскировать присутствие грибка в жилище любыми доступными способами. А чтобы поток туристов не прекращался в зимний период, цены на проезд и бронирование отелей в «низкий сезон» (с октября по март) снижаются практически в 2 раза. Если вы страдаете какими-либо хроническими заболеваниями, связанными с системой дыхания и легкими, то от поездки в Венецию лучше отказаться – велика вероятность их обострения.

Интересен тот факт, что в городе отсутствует привычная цивилизованным людям центральная канализация. Здесь функцию канализации выполняют небольшие каналы, в которые поступают продукты жизнедеятельности человека. Впоследствии «отходы» выносит в Гранд-канал, русло которого впадает в Адриатическое море. Несмотря на эту «санитарную» особенность, легенды об ужасном запахе, который витает в Венеции, сильно преувеличены. Да, незначительный запах застоявшейся морской воды действительно присутствует. Его усиление отмечается в периоды сильных отливов, которые обычно происходят ночью.

Бывает ли сырость в домах Венеции и как с ней бороться? К сожалению, сырость, плесень и грибок в венецианских домах присутствует и даже современные строительные материалы и климатические системы не способны полностью устранить эту проблему. В связи с этим многие местные жители переезжают на материковую часть города, переделывая свои дома под гостиницы для туристов.

К сожалению, ввиду особенностей расположения, город медленно, но уверенно погружается под воду. Согласно расчетам ученых, окончательное затопление Венецию ждет уже в 2028 году. Есть ли смысл бороться с сыростью в домах с учетом такого развития событий? У каждого на этот счет имеется свое мнение.

Предыдущие статьи

Праздники в Венеции

Одно лишь упоминание о Венеции вызывает прекрасные ассоциации с красочными гондолами, которые неспешно проплывают вдоль берегов каналов, а также чистые песчаные пляжи, узкие улицы и… карнавал. Действительно, без карнавала невозможно представить Венецию. .

Паромы из Венеции

Венеция – один из самых романтичных и красивейших уголков планеты, куда стекаются миллионы туристов. После посещения достопримечательностей и отдыха на лучших пляжах Лидо, многие туристы хотят получить еще больше «хлеба и зрелищ». Для этого они устремляются в путешествия по соседним странам. .

sindzidaisya


Наткнулся тут на старые фото, сделанные в Венеции на телефон, и благополучно там затерявшиеся. Это было 3-4 года назад, но не думаю, что там вообще что-нибудь изменилось. Просто вся венецианская городская система хозяйства и экономика города была настолько отработана за столетия, что без проблем функционирует до сих, и ждать изменения в Венеции все равно, что ждать весны после осени. Самое удивительное, что это непосредственно касается канализации. Никаких инноваций или модернизаций эта деликатная инфраструктура не претерпела за последние 500 лет, но, согласитесь, бывая хоть раз в Венеции, вы даже не задаетесь вопросом, есть ли она вообще и как все это дело работает в городе посреди моря. А так же почему люди не купаются в венецианских каналах, и на затопленных периодически площадях, если вода тут такая чистая (отдельные чудики и экстремалы не в счет).

1. Всем известно, что для Венеции, как города на воде, приливы и отливы являются обязательной частью ежедневного распорядка. Кроме того, есть еще такое явление "aсqua alta" или "большая вода", наводнение, периодически захлестывающее улицы низменной части города, обычно осенью или весной. Венеция, которая переживала лучшие времена 700-500 лет назад и была центром морской империи, владея фактическим всем южным Средиземноморьем вплоть до Греции, представляла собой огромный по тем временам мегаполис, проблемой которого, как и в любом другом городе был осчистка его от помоев и мусора. Впрочем, тогдашние инженеры решили вопрос идеально, и город никогда не задыхался от вони нечистот. Ими была выстроена сложная система подземных коммуникаций, выбрасывавших накапливаемые отходы в море.

2. Прежде всего, вас бы сильно удивило. что никакой центральной канализации в городе до сих пор нет, и если снабжение газом, электричеством или водой идет с островов в город через центральные подстанции, то канализационные трубы и т н отстойники или накопители, как это устроено во всем мире, тут прсото нет, как и нет на них даже места. До сих пор, как и много веков, канализация отсутствует напрочь, ее роль выполняют морские течения, каналы и вышеупомянутые приливы и отливы.

3. Все испражнения венецианцев, помои и сточные воды направляются из домов прямо в каналы, сливные трубы устроены под каждым домом, открываясь на дне. Никто при этом не парится, что все будет плавать на поверхности, создавать зловоние, вызывать отравления и инфекции, подобно той эпидемии ротовируса, которая в этом году поразила все Черноморское побережье.

4. Если бы вы жили в Венеции, то решулярно видели, как ремонтные службы регулярно перекрывают каналы (на самом деле, это возможно, и делается довольно часто) , спускаюи из них всю воду и ковыряются в неглубоком дне в переплетении труб. Одна из них непременно будет канализационная, открывающаяся в укромных местах.

5. Во всех старых домах Венеции, точнее, ее исторической части, есть т н септики, или отстойники в подвалах, в которых собираются отходы и помои со всех квартир дома. Самое легкое из них вымывается через трубы во время приливов и отливов. Тяжелые продукты собирают катера-ассенизаторы, постяонно передвигающиеся по каналам.

6. Благодаря приливам и отливам, происходящим два раза в день, вода в каналах полностью очищается и заменяется свежей морской. Кстати, этим объясняется, что никакого гнилого и тухлого запаха в Венеции вы не встретите. Его просто не может быть, потому что санитарный эффект морской воды и течения уничтожают всякую возможность для гнилостного загрязнения. Остальное доделывают морские ракообразные и планктон, пожирая отходы в море.

7. Сильный запах помоев может чувствоваться только во время больших отливов и ночью, когда обнажается дно, стоки из отстойников вытекают не в море, а на открытое ложе каналов. В специальной литературе это явление имеет название "eau du canal".

8. Тут, конечно, становится понятно, почему даже в жаркую летнюю погоду никто не купается в каналах и с набережных Венеции,и все вынуждены тащится на дальние острова или пляжи Лидо. Венецианцы по определению знают, что нельзя купаться в той же воде, куда они какают. В любом случае, никаких помоев или остатков продуктов жизнедеятельности, а проще плавающего говна в каналах вы не увидите. Все крупное откладывается в отстойниках и вычерпывается ночью катерами-ассенизаторами. А жидкое - выливается беспрепятственно.

9. Один знакомый в гостинице даже провел эксперимент. Утром во время отлива он налил в унитаз моющее средство, как следует вспенил его, затем дернул за сливной шнур и бросился к окну, чтобы посмотреть, правильно ли он догадался, что его дерьмо выливается прямо в море. Истина повергла его в шок. Из обнаженного отливом отверстия канализации потекла пена.

10. Собственно, ничего удивительного тут нет. Именно так устроена канализация во всех больших городах. Потом, вода, очищенная в отстойниках и на полях орошения, все равно сбрасывается в море или большие реки, а тут фильтром явялется само море и планктон. Чтобы убедиться в этом, достаточно долго постоять на мосту, например, через Москву-реку или Яузу. Иногда можно увидеть радужные или цветные разводы на воде, оставленные сбросами плохо очищенных вод канализации с какой-нибудь фабрики. Но это не нарушение санитарных норм, это как раз нормально и в рамках установленных ограничений.

11. Кстати, новые районы Венеции, а это окраины за Арсеналом или вблизи железнодорожного вокзала, застроены современными многоквартирными домами, а в них уже действует вполне современная центральная канализация. Но в старой части пришлось бы слишком интенсивно переустраивать городскую среду, чтобы оснастить ею старые дома. А это слишком затратно, как и вообще все подземные и подводные работы, и поскольку система не дает сбоев вот уже 500 лет, то ее решено было оставить.

12. Наводнения тоже являются благом для Венеции, т к очищают город лучше любых убощиков. При этом, конечно, определенный ущерб наносится зданиям, но Венеция к этому уже прмспособилась. Хотя морская вода разрушает даже мрамор, что видно на примере этого древнего льва на фото, извлеченного из моря и установленного возле собора святого Марка.

13. Разрушительное действие моря испытала на себе даже кампанилла на главной площади. В 1912 году она рухнула после смещения фундамента на морском дне. То, что мы видим сейчас - это ее точная современная копия, восстановленная через несколько лет.

14. Больше того, венецианские власти до сих пор не решили вопрос со строительством дамбы в лагуне, защищающей город от наводнений. и главная причина этого - опасения по поводу эффективной очистки города, выполняемой водой. Скептики настаивают, что постройка защитных сооружений прекратит водообмен в каналах, вызовет застой, загрязнение и зловоние в городе, не имеющем альтернативной канализации. А это уже чревато последствиями и для жителей, и для туристов.

промо sindzidaisya july 22, 2019 11:21 6

Информация об этом журнале
  • Цена размещения 20 жетонов
  • Социальный капитал 303
  • В друзьях у
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 20 жетонов

Пожалуй, повторю тут этот пост от ноября 2016 года, по теме, ставшей вновь неожиданно актуальной. Много лет приходилось мне ходить и проезжать мимо маячившего на берегу Москвы-реки возле железнодорожной платформы известного на всем юге Москвы Заводе Полиметаллов, но только сейчас стало известно,…

Как устроена канализация в Венеции. Стоит ли верить околотуристическим мифам?

Венеция, пожалуй, - один из самых романтических городов мира. Тысячи влюблённых мечтают побывать в нём, увидеть своими глазами восхитительные улицы, лежащие ниже уровня моря. И если вам всё же посчастливилось однажды сюда приехать, среди прочих вопросов у вас наверняка может возникнуть и такой: «Как устроена канализация в Венеции?».

Правда о запахах

На самом деле, это совсем не праздный вопрос. Глядя на толпы туристов, которыми забиты набережные и кафе, окунаясь в суету города, где нет улиц в привычном понимании этого слова, невольно удивляешься: куда же деваются отходы жизнедеятельности всех этих людей? Ведь не проложишь же канализационные трубы под водой.

Канализация в Венеции

Ваш интерес могут подогреть и досужие вымыслы, которыми наполнен интернет. Дескать, вся Венеция дурно пахнет, потому что в ней отродясь не было канализации и содержимое туалетов выбрасывается напрямую в каналы.

Впрочем, правду о запахах вы увидите сами, пройдясь по набережным этого города, гуляя вечерами вдоль романтических каналов. Вы ощутите характерный запах моря: свежий, слегка солоноватый, пахнущий водорослями и рыбой. Но никакого неприятного запаха не будет, как не будет и фекалий, плавающих на поверхности воды. Каналы, кстати, здесь достаточно чистые, в них водится рыба, и даже купаются мальчишки.

Так всё же, есть ли в Венеции канализация, и как она работает?

Система канализации в Венеции

Канализация, но особенная

Конечно же, канализация в городе есть, и она неплохо продумана. Но эта инженерная система организована в «городе любви» совсем не так, как мы привыкли.

Начнём с того, что Венеция представляет собой конгломерат полутора сотен островов, тесно расположенных в Адриатическом море. Они разделены между собой множеством протоков, а также искусственных каналов. Протоки, кстати, здесь тоже называют каналами, хотя это неправильно, с точки зрения гидрологии.

Если посмотреть на отдельный венецианский дом, то его систему канализации можно представить следующим образом:

  • Туалет и сточные трубы в каждой квартире. Это всё нам знакомо.
  • Специальный резервуар под каждым домом — так называемый септик.
  • Гидравлический затвор, который соединяет септики со специальными небольшими каналами. Эти каналы построены именно для транспортировки канализационных отходов.
  • Специальный фильтр и отстойник на выходе из канала.

Понятно, что первичная очистка фекальных отходов происходит уже в септиках. Именно здесь скапливаются твёрдые фракции, которые время от времени откачивают специальные катера-ассенизаторы. Через гидравлический затвор выходит, хоть и грязная, но уже прошедшая грубую очистку вода.

Устройство канализации в Венеции

После дополнительного отстаивания в самом конце специального канала, вода поступает в Гранд-Канал - самый большой в Венеции. На самом деле, как уже говорилось, он является естественной протокой между двумя крупным островами.

И здесь в работу вступает сама природа! Дело в том, что лагуна, на которой стоит Венеция, испытывает морские приливы и отливы. Дважды в сутки, в любое время года, вода частично уходит из лагуны в открытое море через три естественных пролива. Они мелкие, с песчаным дном, и тоже работают как природные фильтры.

Через время вода возвращается вместе с приливной волной. Этот естественный механизм не знает сбоев и поломок. Вместе с ним происходит постоянное очищение воды: часть её, слегка загрязнённая, уходит прочь от города, частично осаждая свои взвеси на песчаном дне, а ей на смену из Адриатики приходит новая, чистая.

Это «дыхание природы» напоминает наше дыхание. Ведь мы тоже непрерывно выдыхаем ненужный нам углекислый газ, пополняя свои лёгкие новым кислородом.

Кто-то может возразить, что бывал в Венеции и видел там человеческие фекалии, плавающие в канале. Да, это случается! Но, если честно, не происходят ли подобные вещи и в наших приморских городах? Человеческий фактор, как известно, вездесущ, и даже в городе любви и карнавалов встречаются нерадивые ассенизаторы, бывают сбои в работе коммунальщиков.

Впрочем, это уже другая история и другие вопросы. Они не имеют отношения к вопросу о том, как устроена канализация в Венеции.

sindzidaisya


Невозможно не заметить, что колодцы в Венеции стоят повсюду. Несмотря на то, что сейчас в город проведена вода, колодцы, коих насчитывается свыше 2000 штук, никто уничтожать не собирается, и больше того, они по-прежнему являются насущной необходимостью. Хотя сейчас все они на всякий случай запечатаны по санитарным соображениям, слишком унавожена в них жидкость микроорганизмами, вредными для здоровья. Но можно не сомневаться, при острой необходимости колодцы будут вскрыты и из них вновь польется вода.


Кстати, запечатали их совсем недавно, лет 50 назад. Хотя вода была проведена в город гораздо раньше, все равно колодцы были самым необходимым, из всех сооружений, возведенных когда-то в Венеции. Причем строителей их преследовали две опасности: как найти пресную воду посреди соленого моря, и как уберечь колодцы с питьевой водой от затопления при наводнениях. С первой задачей блестяще справились древние архитекторы.

Колодцы не такие глубокие, как кажутся. Пробиться к водоносным слоям за пределы ила и осыпных пород на островах было сложно, и большая часть колодцев - это древние, еще известные с римских времен цистерны, куда по трубам сливалась дождевая вода, фильтровалась и выходила в основную часть емкости.

Большая часть колодцев Венеции - общественные, расположены на площадях - кампо, - или улицах, меньшая - частные, во дворах, патио или подвалах домов. Но были и более глубокие колодцы, проходившие через осадочные породы в водоносные слои и выбиравшие питьевую воду.

Даже во дворе Палаццо Дукале, дворца дожей, стоят огромные мраморно-бронзовые колодцы. Разумеется, их давно запечатали, и никто не знает состояние воды в них сегодня, но можно не сомневаться, что при острой необходимости их легко очистить и запустить в работу.

Еще одно интересное наблюдение: красивые основания и кольца колодцев - не что иное, как отработавшие свое основания и капители колонн различных зданий. иногда римских, которые за свою мощь и красоту решено было сохранить. Практически, разглядывая колодцы, ты видишь историю древней Венеции, а то и всего Рима.

Сущим бедствием для колодцев были наводнения. Если на высоких островах с ними было все в порядке, то в низменной части, как раз в районе часто затапливаемой площади Сан-Марко, вода могла перехлестывать через край и тогда наступала беда. Очистить цистерны и колодцы от морской воды было очень сложно.

Еще одна вещь, которая диктовала тщательное отделение питьевой воды от морской - это ПОЛНОЕ отсутствие канализации в Венеции. Причем, как таковой, канализации в Венеции нет и по сей день.

Да-да, вы все правильно поняли, даже сегодня канализация из домов Венеции сливается прямо в каналы и в лагуну. Это кажется невероятным, но это так! Продиктовано это двумя соображениями: во-первых, в Венеции нет никаких вредных производств, чтобы отравить воды залива, а единственный большой комбинат - нефтеперерабатывающий завод находится дадеко на материке. Кроме того, нет смысла даже сегодня тянуть в город трубы для слива нечистот, они благополучно уходят в море и теряются в нем без следа. Сам город был построен довольно грамотно с самого начала, и все его сточные воды с неизменными приливами и отливами выносились в лагуну, благодаря чему в каналах всегда чистейшая вода. Сам механизм существующих в городе течений благодаря правильно проложенным каналам устроен вроде газообмена (кислород - углекислый газ) и вентиляции воздуха в легких у человека. Небольшие канализационные каналы выносят сточные воды в Гранд-Канал, а он в свою очередь в лагуну. Лагуна же отделена от Адриатического моря песчаной косой, которая имеет три пролива – это Кьоджа, Лидо и Маломокко. Три вышеперечисленных пролива благодаря образуемым ими течениям очищают все имеющиеся в городе каналы, тем самым, позволяя городу успешно обходиться без обычной городской канализации. Поэтому никаких какашек, никаких помоев и тяжелого запах гнилья вы в водах Венеции никогда не найдете. Здоровый город, как живой организм - живет и дышит в полную силу.

промо sindzidaisya july 22, 2019 11:21 6

Информация об этом журнале
  • Цена размещения 20 жетонов
  • Социальный капитал 303
  • В друзьях у
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 20 жетонов

Пожалуй, повторю тут этот пост от ноября 2016 года, по теме, ставшей вновь неожиданно актуальной. Много лет приходилось мне ходить и проезжать мимо маячившего на берегу Москвы-реки возле железнодорожной платформы известного на всем юге Москвы Заводе Полиметаллов, но только сейчас стало известно,…

Квартира в Венеции.

Если вы надумали ехать в Венецию, то забудьте про отели. Наиболее разумный поступок это найти себе квартиру, чтобы сочетание желание - цена - качество было идеальным. Только озаботится этим необходимо минимум за 2-3 месяца до вашей поездки. Иначе вас оберут как липку, либо будете гулять без сна до своего самолета. Хотя для некоторых это тоже вариант и таких полуночников хватает. Между прочим русскоязычных здесь невероятно много. Даже обслуживающий персонал в пиццериях, ресторанах, даже продавцы всяких мелочей в палатках, будут обращаться к вам на великом и могучем. Ощущение, что каждый пятый знает русский. Ну само собой больше всего итальянцев, потом китайцев, японцев, французов. Немало немцев и американцев.
Покажу вам, какой может быть однокомнатная симпатичная квартирка в центре Венеции.

Хозяйка ее вместе с компаньоном владеют всем домом.

Как стыдливо сообщают они о своем жилище, это увы, новая постройка 19 века.

Вся необходимая техника на кухне, ванная комната, как и кухня просторные настолько что можно танцевать, места хватит.
Ну на мой неизбалованный вкус вполне достойное и красивое здание, уютная симпатичная просторная квартира на первом местном,

то есть втором в обычном понимании этаже, единственный минус комары!

Здесь ночью они повсюду! И ни антимоскитные сетки, ни фумигаторы полностью не спасают от этой напасти. Так что надумаете ехать захватите с собой из дому что- нибудь в духе комариной смерти. Да, пожалуй еще один минус - это туристы. Более 26 миллионов человек в год в городе, где живут всего лишь 50 тысяч, это мягко говоря многовато. Ходят слухи, что въезд в город будет ограничен, что введут пошлину на посещение или что - то в этом духе. Поживем увидим. Сами местные жители предпочитают селиться на островах, либо окраинах, а городское жилье сдавать туристам. В общей сложности все, кто так или иначе считается венецианцем составляют около 100 тыс. человек. Как бы там ни было, но город жив! Это не просто гигантский исторический памятник. Это по прежнему живое поселение и забавно видеть на бельевых веревках между домами развешанное белье.

Тайна канализации Венеции.

Я вскользь упоминал о канализации в Венеции, теперь хочу коснуться этой темы чуть плотнее. Забавно, но многих интересует этот вопрос. Тем более, что недавно была освоена весьма существенная сумма денег, выделенная на реорганизацию канализационной системы Венеции.

Интересен тот факт, что в Венеции классическая центральная канализация отсутствует, поэтому данную функцию выполняют небольшого размера каналы. Вот как раз они то и занимаются тем, что выносят отходы в так называемый венецианцами Гранд-Канал, который, в свою очередь, впадает уже в Адриатическое море.

Итак, каким же образом канализация в Венеции устроена? Город построен так, что все сточные воды с приливами и отливами выносятся в лагуну, благодаря чему в каналах всегда относительно чистая вода, и плавает масса рыбы. Сам же механизм непосредственно для промывания каналов устроен вроде газообмена и вентиляции воздуха в легких у человека.
Венецианская лагуна в длину составляет 56,5 км, ширина же примерно достигает 9,6 км. Кроме того, вам будет интересно узнать, что лагуна отделена от Адриатического моря песчаной косой, которая имеет три пролива – это Кьоджа, Лидо и Маломокко а благодаря им три течения очищают все имеющиеся в городе каналы, позволяя городу успешно обходиться без центральной системы канализации.

Во всех венецианских палаццо есть септики - отстойники, на дне которых скапливается то, о чем вы подумали. А все, что легче этих отходов, действительно попадает в канал через отверстия в стене либо проложенные трубы. Кстати, в Венеции очень эффективно работают катера-ассенизаторы откачивающие тяжелые фракции.

Состав обычной внутренней канализации
Принцип строения внутренней канализации состоит из нескольких ключевых комплектующих:
а) Приёмник сточной жидкости
б) Гидравлические затворы (сифоны).
в) Комплекс сетей труб. Данный элемент состоит из сетей, проложенных внутри здания и их выхода наружу.
г) Устройства для очистки трубопровода, а также более детально осмотра.
Обычно по умолчанию сливаются уже относительно чистые отходы, так как перед тем, как сбросить их в канал весь этот объём проходит через специальные фильтры. Затем итоговая водная масса проходит ещё несколько этапов очистки и потом попадает уже в виде чистых сточных вод. Так должно быть в идеале. Вот вроде бы на устройство всего этого и ремонты в подвалах домов и ушли выделенные средства. Но как вы понимаете треть средств, как минимум, были украдены. И поэтому вы порой можете увидеть в канале плывущий натур продукт.

Кстати, если вы думаете что в вашем городе все устроено совершенно иначе, то вы глубоко заблуждаетесь. Единственная разница это то, что в Венеции каналы открыты вашему взору и попадающее туда содержимое прошло ту или иную очистку в каждом доме,( либо и не прошло), а то что течет в принципе в таких же канализационных каналах выложенных кирпичом или трубами большого диаметра в вашем городе скрыто от всеобщего обозрения и очищается на крупных очистных станциях, а потом сбрасывается в водоемы из которых берется водичка для вашего питья.
Сейчас периферию и острова оснастили центральной канализацией.

Рассказы об ужасном запахе в Венеции сильно преувеличены. Обычно легкий запах застоявшейся морской воды, но во время сильных отливов происходящих ночью возможно ощутить более неприятный запах.
Очень хорошо очищаются каналы после регулярных наводнений.

Венеция: как строилась, история, фото с описанием


Популярный у туристов, прекрасный город на воде Венеция расположена на 118 островах, соединенных 150 каналами и 409 мостами. При строительстве всех зданий мастера применяли специальную методику, которая позволяла прочно укрепить фундамент и успешно выдерживать зданию ежедневное «морское купание». Разобраться в уникальном способе возведения домов на воде помогут сведения о том, как строилась Венеция. А информация о системе канализации и ее современном состоянии уже не одно столетие шокирует многих приезжих.

Как строилась Венеция: история

Точная дата основания города неизвестна, но по данным ученых первое поселение основали племена Венетов, которые жили здесь в XII-XI ст. до н. э. Во времена падения Римской Империи бежавшие из нее жители обосновались на маленьком острове Риальто, который располагался в центре лагуны в северной части Италии. Территория полностью была покрыта тростником и для земледелия оказалась непригодной.

Первое поселение образовалось на островах лагуны, которые представляли собой сотни мелких заболоченных участков земли на мелководье. Образовались они из осадков ила и почвы, которые за тысячелетия превратились в тонкие полосы суши между впадинами с водой.

Такая почва стала основанием для изобретения того способа, каким строились дома в Венеции в первые годы. Переселенцы выбирали более возвышенные участки суши, затем возводили стены из глины и корней сорняка «гролло», который рос тут же, на болотах. Крышу сооружали из веток деревьев, укладывая на них сверху перевязанные пучки болотного тростника и соломы. Такие дома оказались временным пристанищем, жители которых по мере продвижения войск возвращались на материк в свои родные дома.

Древняя карта

Поселения беженцев в Венеции

В VI столетии в период господства династии Лангобардов богатые семьи Венето мигрировали на острова, спасаясь от нашествия завоевателей. Приехавшие переселенцы привыкли жить в более роскошных условиях, а не в простых хижинах. Поэтому они сразу стали строить уже двухэтажные дома, в которых 1-й глиняный этаж использовался для склада, а второй — делался из дерева и предназначался для жилых помещений.

По мере прихода новых беженцев требовалось все больше территории, для чего поселенцы должны были осушить заболоченные земли и укрепить берега залива. Также потребовалось построить причалы, чтобы осуществлять перевозки людей и грузов. Берега были укреплены барьером из деревянных стволов, чтобы поднять уровень поверхности, на который сверху набрасывали камни и землю, а затем уже строили дома.

Строительство дамб и домов

Первоначально переселенцы заселили 124 острова, возводя независимые поселения. В каждом начали строить каменные жилые здания и церкви. Со временем каждое поселение расширялось, дома стали строить по планам, которые применялись в те времена для застройки городов: центральная площадь, вокруг которой возводились здания общественные; на расходящихся улицах располагались жилые дома. Также строили водосборник дождевых осадков, который обеспечивал население питьевой водой.

По мере заселения большого количества островов и планомерного осушения болот стали строить мосты между ними, которые помогали перемещаться людям и перевозить грузы.

Столица Венецианской Республики

Центральным местом Венеции стал остров Риальто («высокий берег»), который был самым безопасным. В 810 г. он стал главным в разросшемся поселении, сюда переселись чиновники и правительство. В связи с такими политическими событиями эта часть города потребовала перепланировки и новой застройки.

Венецианское государство должно было иметь свою армию, вооружение, склады для товаров и дома для богатых горожан, а также резиденцию для Дожа. Первоначально столицу назвали «Чивитас Ривоалти» (город Риальто), и только в XIII столетии название поменяли на Венецию.

Выбор столицы в пользу острова Риальто был сделан, благодаря его неприступности. Из-за того, что он был окружен водами глубокого морского залива, чужие большие суда не могли к нему подойти. В период основания здесь столицы на острове уже было построено 14 церквей, вокруг которых и продолжали возведение городского центра.

Начало плановой застройки Венеции

Земля на островах состояла из нескольких слоев, которые были мягкие и рыхлые, а потому непригодные для удерживания веса монументальных каменных зданий. Были приглашены строители и архитекторы, которые должны были решить проблемы обеспечения устойчивости будущих построек и придумать, как строить Венецию на воде.

Было принято решение вбивать в землю сваи, которые привезли через море. По своим характеристикам прочности подходили только 2 вида древесины: дуб и лиственница, последняя обладает специфическим свойством становиться более прочной при расположении под водой.

Для осушения территории сначала возводили дамбу, затем забивали сваи, которые предварительно обрабатывали специальными растворами и смолами. Для небольшого жилого дома делали 6-7 рядов свай, для более высоких зданий — «свайное поле». В почву стволы забивали до уровня, где начиналась твердая земля.

Размеры свай составляли: толщина 20 см, длина 3 м, поверх них клали 2 слоя деревянных балок, сверху которых уже можно было класть камни для фундамента здания. По данным историков суммарное количество свай, установленных под зданиями Венеции, составляет около 1 млн.

Строительство на сваях дома в Венеции

Сохранению древесины также способствовали свойства местного ила, который облеплял дерево в виде защитного слоя и не пропускал воздух, преграждая путь проникновению бактерий и животных. Такие удивительные свойства грязи помогли избежать повреждений свай и их гниения. Именно уникальные свойства венецианского ила и обеспечили длительный срок существования и эксплуатации зданий в городе и позволили строителям придумать новый метод, как построить Венецию и сохранить ее здания.

Древесина

На территории Венецианской Республики лесных посадок нет, потому всю древесину для строительства приходилось привозить из горных районов Словении и Хорватии. Это были огромные лиственницы и дубы, которые вначале сплавляли по рекам, а затем доставляли на острова морем. По некоторым сведениям древесину также привозили и из России в виде пермских лиственниц или «карагаев».

Благодаря свойствам местного ила и глубокому расположению свай, доступ кислорода к древесине был перекрыт. Потому микроорганизмы и грибки, которые обычно разрушающе действуют на деревья, погибали. Под действием морской воды и минеральной грязи древесина за многие столетия окаменела.

Венецианские строители придумали не только способ, как построить Венецию, но и как повысить устойчивость и легкость городских зданий. Древесину стали применять по аналогии с кирпичной кладкой, в виде полосок из деревянных свай. Такие детали, называемые «реме», размещали горизонтально, через определенные промежутки между каменной кладкой. Они выполняли роль «подшипников», т. е. более равномерно распределяли нагрузку на стены и перекрытия кровли.

Внутренние стены венецианских зданий также прокладывали балками под названием «скорзони», которые располагались вертикально и уменьшали тяжесть строения.

Сваи в воде в Венеции

Истрийский камень

Следующий вопрос о том, как строить в Венеции дома на воде, архитекторы решали, выбирая камень для зданий. Для постройки города на болотистой почве необходим был особый камень, который бы не разрушался под действием морской воды. Самым подходящим оказался один из видов известняка, обнаруженный на полуострове Истрия (Хорватия) в Адриатическом море и называемый «истрийским».

Такой строительный материал обладал замечательными свойствами:

  • имел высокую водостойкость и водонепроницаемость из-за пористой поверхности;
  • был устойчив к атмосферному действию;
  • имел достаточную прочность, мог выдерживать большую массу здания без растрескивания;
  • он достаточно просто разрезался для придания формы кирпичей;
  • обладал устойчивостью к эрозии и истиранию;
  • прекрасно выглядел визуально, т. к. окрашен в красивый окрас, напоминающий мрамор.

90 % зданий, построенных в Венеции, сделаны из истрийского песчаника. Камень оказался идеальным материалом для промежуточного слоя между деревянными сваями и кирпичной кладкой, из которой возводили стены строения. Он прекрасно предохраняет здание от эрозии и разрушения. В наше время такой камень по-прежнему с успехом добывается в карьерах Хорватии и используется для реставрации старых зданий Венеции. Он также применяется и для возведения новых застроек.

Общий вид Венеции

Градостроительный стиль Венеции

Из-за частых пожаров венецианские строители решили при возведении зданий отдавать предпочтение кирпичной и каменной кладке. Чтобы понять, как строился город Венеция и многоэтажные здания в нем, обратимся к архитектурным принципам застройки того времени.

Градостроительный стиль «города на воде» формировался с учетом отсутствия возможного военного нападения, поэтому оборонительные сооружения не возводились. Общественные и жилые здания имели широкие проемы, многочисленные украшения, колонны и декоративные элементы. Каждый дом имел прямой доступ к воде, куда выходил фасад здания. Внутри архитекторы планировали дворик с садом или фонтаном.

В 1501 г. в городе были созданы магистраты водоемов, действующие и по сей день. В их функции входит обеспечение гидравлических работ, предоставление концессий частным лицам или группам, религиозным обществам. В них указывается рабочая зона, доставка, защитные меры по удалению мусора из воды. В контрактах вменяется обязательство строительства мостов и фундаментов зданий. При их невыполнении все имущество передавалось муниципалитету.

Как строилась Венеция: канализация

Централизованная система канализации в городе вообще отсутствует, а ее функцию выполняют небольшие каналы, по которым мусор и отходы жизнедеятельности города выносятся прямо в Большой Канал и далее — в Адриатическое море. Однако, благодаря регулярным приливам и отливам, грязная вода из каналов постоянно вытекает в лагуну. Поэтому в Венеции в каналах даже можно увидеть рыбу.

Длина венецианской лагуны составляет 56,5 км, ширина — 9,6 км. От Адриатического моря ее отделяет песчаная коса проливами Лидо, Кьоджа и Маломокко, через которые быстрое течение очищает всю воду и каналы в городе. Благодаря им Венеция уже много столетий существует без централизованной системы канализации.

В каждом палаццо есть отстойники, в которых скапливаются отходы, самые легкие из которых через отверстия в стенах или по трубам выходит в канал. Более тяжелые фракции откачивают постоянно курсирующие катера-ассенизаторы.

Отлив в Венеции

Основные компоненты внутренней канализации в доме:

  • сточный приемник;
  • сифоны или гидравлические затворы;
  • сети из труб, проложенных внутри здания и выходящие наружу;
  • специальное устройство для очистки труб и их осмотра.

Предварительно отходы проходят через фильтры, которые установлены в подвальных помещениях. Однако встретить плывущие отходы в канале Венеции — вполне реально.

Сейчас в домах на некоторых островах и на материковой зоне уже подведена центральная канализация, но в исторической старой части города все осталось по-прежнему.

Угроза затопления города на воде

В последние годы городской совет Венеции мало финансирует обслуживание каналов, т. к. все средства направлены на строительство паводковых шлюзов (5,4 млрд евро). Это связано с планом по защите города от постоянный наводнений и подтоплений, из-за которых происходит постепенное проседание зданий. За последние 50 лет Венеция опустилась на 23 см, и процесс подтопления продолжается на 1-2 мм ежегодно.

Большой канал Венеции

Венеция остается уже многие годы городом-музеем, в который съезжаются миллионы туристов полюбоваться на красивые палаццо и каналы, по которым скользят романтические гондолы. Многие из людей даже не задумываются о том, как строилась Венеция и почему за несколько столетий здания прекрасно сохранились. Все это благодаря первым строителям и архитекторам города, которые продумали уникальный принцип возведения многоэтажных зданий.

Канализация в Венеции

Венеция – один из самых красивых и романтичных городов мира. Сюда стремятся приехать туристы из разных уголков планеты, чтобы полюбоваться здешним колоритом и пройтись по прекрасным улицам, которые пролегают ниже уровня моря. Однако многие туристы, которые забронировали отель в Италии для отдыха с детьми, задаются вопросом о том, как устроена канализация в Венеции.

Вопрос вполне логичный, а вот ответ… Дело в том, что, по сути, канализационная система в обычном понимании здесь отсутствует. При этом все функции по отводу бытовых стоков выполняют небольшие каналы, которые выносят их в венецианский Гранд-канал. После этого стоки попадают в «подземные катакомбы», а затем – в Адриатическое море.

Особенности устройства канализации в Венеции

Канализация в Венеции особенная, продуманная до мелочей. Не стоит забывать, что город состоит из множества островов, расположенных в Адриатическом море. Разделяют острова протоки и искусственные каналы. Система устроена очень грамотно, поскольку все сточные воды выносятся в лагуну. Благодаря этому во всех каналах города можно наблюдать чистую воду. Механизм очистки каналов устроен наподобие газообмена.

При этом неприятных запахов в городе нет. В этом убедились многочисленные туристы, заселившиеся в отели Италии у моря. Прогуливаясь по набережным Венеции, можно почувствовать лишь приятный запах морского бриза, наполненный свежестью и запахом водорослей. Каналы здесь очень чисты, в них купаются дети, и даже водится рыба.

Рассмотрим систему канализации на отдельном доме, она представляет собой следующий механизм:

  • 1) В каждой квартире установлен туалет и сточные трубы.
  • 2) Продукты жизнедеятельности людей и бытовые стоки попадают в септик, расположенный под каждым зданием.
  • 3) Гидравлический затвор соединяет резервуар септика с небольшими каналами, по которым происходит транспортировка стоков.
  • 4) На выходе каждого канала предусмотрен специальный фильтр и отстойник.

Благодаря тому, что канализационные стоки проходят очистку через фильтры, в канал попадают сравнительно чистая вода. К тому же, водная масса дополнительно проходит несколько степеней очистки. На устройство этой системы, а также ремонтные работы в подвалах городских зданий власти страны выделили достаточно внушительную сумму денег. Благодаря этому жители Венеции и гости города, решившие забронировать отель в Италии, могут пользоваться благами цивилизации и не переживать за неприятные запахи.

Какую роль в системе канализации играют приливы и отливы?

После отстаивания в специальном отстойнике практически чистая вода попадает в Гранд-канал, который в действительности является естественной протокой между венецианскими островами. После этого в работу «включается» природа. Благодаря тому, что в Венеции присутствуют такие явления, как приливы и отливы, причем – дважды в сутки, некоторая часть воды из лагуны уходит, направляясь в открытое море. При этом «проводниками» для транспортировки воды служат три мелких природных пролива с песчаным дном, которые выступают в качестве природных фильтров.

Спустя некоторое время вода возвращается вследствие прилива, но уже в очищенном состоянии. Поэтому туристы, заселившиеся в отель рядом с Венецией, не ощущают никакого дискомфорта. Такое «природное дыхание» очень сильно напоминает наше дыхание: когда мы вдыхаем воздух, наполняя свои легкие чистым кислородом, а потом выдыхаем «отработанный» углекислый газ.

Предыдущие статьи

Праздники в Венеции

Одно лишь упоминание о Венеции вызывает прекрасные ассоциации с красочными гондолами, которые неспешно проплывают вдоль берегов каналов, а также чистые песчаные пляжи, узкие улицы и… карнавал. Действительно, без карнавала невозможно представить Венецию. .

Паромы из Венеции

Венеция – один из самых романтичных и красивейших уголков планеты, куда стекаются миллионы туристов. После посещения достопримечательностей и отдыха на лучших пляжах Лидо, многие туристы хотят получить еще больше «хлеба и зрелищ». Для этого они устремляются в путешествия по соседним странам. .

Читайте также: