Как установить затвор дисковый на трубу

Обновлено: 07.07.2024

Как установить затвор дисковый на трубу

Инструкция по установке затворов поворотных дисковых (батерфляй).

ПОДБОР ФЛАНЦЕВ

1. Для установки поворотных затворов Компания Pasador рекомендует применять только воротниковые фланцы ГОСТ12821-80. Применение плоских фланцев при монтаже приведет к залипанию дискового затвора вплоть до его разрушения, так как сварной шов может помешать полному открытию затвора.

2. Перед началом монтажа необходимо убедиться в соответствии диаметра фланцев и условного диаметра затвора поворотного, они должны соответствовать.
Ошибочный подбор фланцев с меньшим диаметром, чем указан на поворотном затворе так же приведет к физическому воздействию на запирающий диск поворотного затвора, что не является гарантийным случаем, и может разрушить поверхность диска затвора. При ошибочном использовании фланцев большего диаметра, уплотнение дискового затвора не будет полностью перекрыто зеркалом фланца, что приведет к разрушению уплотнения дискового поворотного затвора.

МОНТАЖ ЗАТВОРА НА ТРУБОПРОВОД

1. Положение фланцев на трубопроводе должно быть строго параллельно, на расстоянии позволяющем обеспечить свободный ход - монтаж и демонтаж дискового затвора.
2. Положение отверстий под шпильки должно полностью совпадать на обоих фланцах, так как монтаж затвора осуществляется шпильками. Монтаж маленьких диаметров затворов может быть осуществлен длинными болтами. Уплотнительные материалы (прокладки) для монтажа затвора поворотного не применяются, уплотнение происходит по средствам манжеты затвора поворотного.
3. Положение поворотного затвора на трубопроводе: для удобства управления затвором и уменьшения износа манжеты (седлового уплотнения затвора) желательно устанавливать горизонтально по отношению к штоку затвора.
4. Перед монтажом фланцев на трубопровод необходимо осмотреть поверхность зеркала фланца, оно не должно быть повреждено и иметь сколы и выбоины.
5. Монтаж затвора производится при приоткрытом положении диска затвора, но не в полном положении открыто, так чтобы диск не мешал при продольном перемещении между зеркалами фланцев.
6. При монтаже затвора необходимо наживить все шпильки (болты) не стягивая их до конца от центровать затвор и перевести диск затвора поворотного в положение открыто.
7. Произведите стяжку шпилек или болтов постепенно и равномерно по всем имеющимся гайкам, по принципу звездочки или через одну гайку. Проверьте ход диска затвора, медленно переведите рукоятку в положение закрыто. При правильном монтаже, усилий в изменении положении диска затвора возникнуть не должно. При управлении затвором при помощи привода или редуктора, для легкости монтажа можно произвести монтаж затвора, а потом при полной затяжке шпилек установить электропривод, редуктор или пневмопривод.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

1. Важно знать, что при эксплуатации затвора во избежание гидравлических ударов должно быть осуществлено плавное открытие и закрытие ручкой затвора. Управление редуктором или другим устройством, таким как электропривод или пневмопривод, по умолчанию несет под собой плавное открытие и закрытие дискового поворотного затвора (затвора батерфляй).
2. Поворотные затворы используют только в том случае если характеристики системы (среды использования) не превышают максимально допустимого предела характеристик затвора в соответствии с его техническими характеристиками, проконсультируйтесь со специалистами Компании Pasador !

Монтаж межфланцевых дисковых затворов АРМАТЭК

Монтаж межфланцевых дисковых затворов на трубопровод осуществляется в два этапа:

1. Подготовка трубопровода перед монтажом затворов

Перед монтажом затвора необходимо проверить внутренние диаметры фланцев трубопровода.
Для исключения повреждения поворотного диска затвора, размер внутреннего диаметра фланца должен быть не менее:

DN, мм 50 65 80 100 125 150 200 250 300 400 500 600 800
D1, мм 38 55 70 90 120 138 190 245 290 380 470 560 700

DN - условный диаметр устанавливаемого затвора. D1 - размер внутреннего диаметра фланцев.


1.Конструкция затвора исключает необходимость применения дополнительных уплотнений по фланцам. (Рис. 1)

2.При монтаже не допускается использовать межфланцевые уплотнения!

3.Перед монтажом проверить, чтобы диск затвора был обязательно повернут от закрытого положения на 10° - 15°. Установка затвора при закрытом положении диска приводит к значительным напряжениям в резиновом вкладыше, что в свою очередь увеличивает крутящий момент, необходимый для открытия затвора, и уменьшает срок службы резинового вкладыша. (Рис. 2)

4.При установке затвора на трубопровод необходимо, чтобы магистральные фланцы были приварены без перекосов.



2. Установка затворов дисковых на трубопровод

* Рекомендуется на горизонтальных трубопроводах устанавливать дисковые затворы осью поворота диска горизонтально. На новом трубопроводе:

Монтаж межфланцевых поворотных затворов. Ошибки


Ошибки допускаемые при монтаже поворотных дисковых затворов.

1. Для монтажа дисковых, поворотных затворов межфланцового соединения, применяют воротниковые фланцы(ГОСТ 12821-80). Монтаж с плоскими фланцами запрещен!
Воротниковые фланцы в отличии от плоских обеспечивают правильное (по всей площади) зажатие седлового уплотнения (манжеты) так как внутренний диаметр фланца соответствует диаметру поворотного затвора. Плоские фланцы имеют большее отверстие и резиновая манжета затвора частично деформируется и повреждается.



2. При установке дисковых поворотных затворов прокладки не используются так, как манжета затвора выполняет функцию межфланцевых прокладок.

3. Не допускается приварка фланцев к трубопроводу с зажатым между ними дисковым затвором! Монтаж затвора поворотного, межфланцевого производиться только после приварки фланцев к трубопроводу! При проведении сварочных работ, фланцы нагреваются и резиновая манжета может получить повреждение. Так же несут опасность брызги от сварочной дуги, которые так же способны повредить манжету.


Игнорирование этого правила ведет к выходу из строя уплотнительной манжеты затвора!

4. Дисковый затвор монтируется только в приоткрытом состоянии. Если монтаж поворотного затвора производится в закрытом состоянии, при стягивании фланцев, манжета деформируется и обхватывает диск затвора. При попытке в дальнейшем открыть затвор, диск повреждает манжету и затвор приходит в негодность. В некоторых случаях при неправильном монтаже и последующем приложении большого усилия для открытия затвора, происходит деформирование (скручивание) штока или срезание фиксирующих шпонок. Применять для открытия-закрытия дискового поворотного затвора какие либо удлиннители, рычаги, газовые разводные ключи и пр., категорически запрещается, так как это приведет к поломке затвора.

нарушение технологии монтажа дискового затвора
неправильный монтаж межфланцевого затвора

В случае, если затвор не работает должным образом, а именно не закрывается или не открывается без применения нерегламинтированных методов (описаны выше), затвор следует демонтировать и установить причину препятствующуу нормальной работе устройства и устранить ее. В случае, если причина блокирующая нормальную работу поворотного затвора не устраняемая, следует заменить затвор полностью.

4. Дисковые поворотные затворы не рекомендуется устанавливать строго вертикально на горизонтальной трубе, так как в этом случае образуется застойная зона в нижней проточной части затвора (в месте вхождения штока в манжету). В этой области могут скапливаться твердые частицы (песок и т.д.), что при повороте штока может привести к его заклиниванию. Это не значит, что затворы нельзя применять на горизонтальных трубопроводах — нужно устанавливать затвор осью либо горизонтально, либо под некоторым углом. В этом случае в нижней части проточной области затвора не происходит накапливания частиц, которые промываются при открытии затвора.


5. Некоторые модели затворов с редуктором или эл.приводом могут потребовать регулировки хода диска. Инструкции по регулировке дисковых поворотных затворов смотрите в паспорте изделия или инструкции по эксплуатации.

Чтобы правильно выбрать необходимую дисковую затворную арматуру, следует знать принцип ее работы, материалы изготовления, предлагаемые на рынке разновидности приборов. Задача подбора осложняется тем, что в конструктивном исполнении дисковых затворов имеются несколько основных вариантов, напрямую влияющих на их технические характеристики.

Затвор дисковый с рычажным управлением.

Рис. 1 Дисковая арматура с рычажным управлением

Содержание

Особенности дисковых затворов

Дисковый затвор это разновидность арматуры, в которой перекрытие потока рабочего тела осуществляется за счет поворота элемента в форме диска, расположенного на перпендикулярной или под некоторым углом оси его движения. Дисковая арматура имеет следующие особенности:

Затвор дисковый с редуктором и ручным управлением.

Рис. 2 Затворы с редукторами

Затвор дисковый с электроприводом.

Рис. 3 Дисковая арматура с электроприводом

Задвижка клиновая - виды, описание характеристик, установка.

Статья по теме:

Задвижка клиновая – назначение, классификация, характеристики, установка. В статье подробно рассказывается про клиновые задвижки, где применяют, характеристики и типоразмеры, а также, как устанавливать и эксплуатировать. Возможно будет интересно почитать.

Разновидности

Дисковые затворы делят на следующие типы:

По способу присоединения к трубопроводной магистрали:

Фланцевые. Имеют на корпусе с двух сторон воротниковые или сплошные диски с отверстиями для крепления в разрез трубопровода к его фланцевым торцам. Стягивающие шпильки продеваются сквозь отверстия затвора и фланцевых воротников трубопровода.

Межфланцевые. Затвор дисковый поворотный имеет выступающее резиновое уплотнение по периметру проходного канала и устанавливается между фланцев трубопровода. После стягивания шпильками двух трубных фланцев запорный элемент удерживается между ними за счет зажимного усилия и герметичного уплотнения.

Так как шпильки проходят через отверстия в корпусе устройства, они предотвращают его смещение перпендикулярно потоку рабочего тела.

Данный тип соединения требует высокой точности подгонки затвора под диаметр трубопровода, а также соосности всех стыкуемых элементов.

Резьбовые. Некоторые зарубежные компании, к примеру итальянская фирма Rubinetterie Bresciane, выпускают дисковую запорно-регулирующую арматуру в латунных корпусах под резьбовое соединение с трубопроводом. Благодаря ступенчатому управлению диском, она находит применение в бытовых отопительных системах для регулировки потока теплового носителя, идущего в радиаторы.
Муфтовые. Подсоединительные патрубки затворов данного типа имеют гладкую отполированную поверхность под обрезанный конус или цилиндр, рассчитанную на монтаж в трубопровод вместе с герметизирующими уплотнителями.

Бесфланцевая, фланцевая дисковая арматура с пневмоприводом.

Рис. 4 Бесфланцевая, фланцевая дисковая арматура с пневмоприводом

По типу привода:

Рукоятка. Так как дисковую заслонку поворачивают на угол 90°, для создания вращательного усилия используют одноручную консоль по аналогии с шаровым краном.

Редуктор. В редукторе для снижения прилагаемого физического усилия используют систему передающих зубчатых колес со штурвалом. Редуктор обычно устанавливают в изделия с Dn свыше 200 мм до размеров в 1400 мм.

Электропривод четвертьоборотный. Устанавливается напрямую во все изделия для автоматизации процесса управления затвором с размерами проходного канала Dn до 600 мм.

Электропривод и редуктор. На затворы больших диаметров условных проходов до 1400 мм устанавливают четвертьоборотный редуктор и многооборотный электропривод. Данное решение позволяет использовать маломощный электропривод, что в целом удешевляет все изделие.

Гидропривод. Некоторые производители выпускают дисковые затворы с гидравлическим приводом, снижающим прилагаемое к поворотному механизму усилие. Однако подобные приводные механизмы встречаются довольно редко.

Пневматический привод. Данный тип управления с помощью сжатого воздуха встречается немного чаще, чем с гидроприводом, устройства применяются в некоторых промышленных сферах.

Конструкции безфланцевых осевых дисковых затворов.

По наличию эксцентриситета:

Без эксцентриситета. При таком устройстве затвор поворотный имеет форму бабочки (баттерфляй) и располагается на центральной оси строго перпендикулярно направлению потока.

В осевом (концентрическом) затворе используют полимерные седла и мягкие уплотнения, соответственно они могут функционировать в ограниченном диапазоне рабочих температур и давлений. Осевая дисковая арматура также чувствительна к рабочей среде с твердыми и абразивными частицами. Стоит отметить, что стоимость данного вида устройств ниже других аналогов.

Особенности концентрического осевого затвора.

Рис. 6 Особенности концентрического осевого затвора

В нем ось вращения шара сдвинута в плоскости относительно посадочных седел и расположена перпендикулярно потоку транспортируемой среды. Так как уплотнение происходит в другой плоскости и в нем используются полимерные седла, такой тип затворов чувствителен к твердым и абразивным частицам. Шаровые краны подвержены застойным явлениям, имеют относительно большие габариты и вес, высокую стоимость при изготовлении устройств значительных диаметров.

Один эксцентриситет в шаровом кране и его особенности/

Рис. 7 Один эксцентриситет в шаровом кране и его особенности

С двумя эксцентриситетами. В данной конструкции ось вращения диска сдвинута в двух плоскостях относительно седельных уплотнителей. В отличии от шарового крана, где его шток находится позади точки перекрытия проходного канала на его центральный оси, в этом варианте он смещен от центральной линии вбок.

Также само уплотнение и диск имеют коническую форму в местах соприкосновения. Благодаря этому уплотнитель не так сильно изнашивается, как манжета с острым углом контакта со сферическим затвором в случае рассмотрения устройства шарового крана.

Конструкция дискового затвора с двумя эксцентриситетами чувствительна к твердым и абразивным фракциям. Возможно исполнение седел из полимеров и подпружиненных тонколистовых металлов, в последнем варианте они имеют повышенный износ. Также двухэксцентриковая дисковая арматура способна с высокой степенью герметизации пропускать поток рабочей среды только в одном направлении.

Устройства данного типа отличаются высокой долговечностью и надежностью, имеют в отличие от осевых видов более высокие напорные и температурные характеристики.

Конструкция двумя эксцентриситетами.

Рис. 8 Конструкция двумя эксцентриситетами

Трехэксцентриковые. В данной конструкции помимо двух эксцентриков добавлен третий эксцентриситет, которой выражен в форме измененной геометрии седла. Соответственно в самом затворном диске конфигурация рабочей поверхности плавно переходит с конической в прямоугольную. Таким способом удалось получить при минимальном трении рабочих поверхностей высокую герметичность их соединения.

Преимущества данной конструкции:

  • Меньшая чувствительность к абразивным и твердым частицам.
  • Отсутствие застойных зон.
  • Незначительный крутящий момент.
  • Малый износ диска и седел при уплотнении металл по металлу, незначительный при уплотнении металл – графит.
  • Герметичность класса А в обоих направлениях.
  • Высокие температурные и напорные характеристики.
  • Наибольший срок службы благодаря использованию металлов в затворном узле.

Схема трехэксцентриковой конструкции.

Рис. 9 Схема трехэксцентриковой конструкции

Какими бывают задвижки для трубопроводов, устройство и принцип работы.

Статья по теме:

Какими бывают задвижки для трубопроводов, устройство и принцип работы. При выборе дисковых затворов для систем водоснабжения, возможно, будет интересно получить общую информацию про виды и конструкции существующих задвижек. Почитайте об этом в отдельной статье.

Конструкция и материалы изготовления

Дисковые затворы имеют несложное конструктивное устройство и состоят из следующих основных узлов:

Корпус. Корпус с фланцами, без фланцев обычно выполняют из чугуна или стали, под приварку идут только стальные изделия. Снаружи корпусные детали окрашивают и защищают эпоксидным покрытием обычно синего цвета, пожарная арматура имеет красную окраску.

Корпуса малогабаритных приборов с резьбой или подсоединительными муфтами изготавливают из нержавейки или латуни, в качестве материала встречается и бронза.

Уплотнения. Уплотнения могут быть выполнены из этилен-пропилен-диенового мономера каучука EPDM, бутадиен-нитрильного каучука NBR, фтористой резины Viton, фторопласта PTFE.

EPDM применяют на арматуре, работающий в нейтральной среде, это примерно 95% всех изделий. NBR устанавливают в устройства, работающие при транспортировке нефтепродуктов. Viton и фторопласт PTFE предназначены для работы в химически агрессивной высокотемпературной среде.

В наиболее дорогих качественных затворах используются уплотнения металл по металлу из коррозионностойких материалов, имеющие высокие температурные и напорные характеристики.

Затвор дисковый - материал изготовления и устройство.

Рис. 10 Материалы изготовления и конструктивное устройство затвора

Некоторые типы затворов оснащены дополнительными микропереключателями, связанными с поворотным рычагом. Они позволяют дистанционно отслеживать положение диска, к примеру, в закрытом состоянии нажата кнопка одного из переключателей и на пульте управления горит соответствующий индикатор.

Также многие диски имеют ступенчатый переключатель положений обычно на 5 или 10 градаций. Для подобных затворов существует параметр Кв, носящий название пропускная способность и измеряемый в метрах кубических в час. В паспортных данных этот показатель указан в виде графика или таблицы.

Полное конструктивное устройство фланцевого затвора.

Рис. 11 Полное конструктивное устройство фланцевого затвора

Технические характеристики

Основными параметрами дисковых затворов являются:

Рабочая среда. Допускается транспортировать через поворотную арматуру воду, растворы кислот и щелочей, органические растворители, сточные воды, моющие средства, растворы на гликолевой основе (антифризы).

Диаметр проходного канала Dn. Для большинства выпускаемых приборов он лежит в диапазоне от 32 до 1400 мм.

Номинальное давление Pn. Стандартные параметры 6, 10, 16, 25 бар, напрямую связаны с габаритными размерами, конструкцией и материалами изготовления уплотнителей.

Температурный диапазон рабочей среды. Зависит от материала изготовления уплотнений и диска и имеет следующие показатели:

Герметичность. Качественная арматура обладает герметичностью класса А в одном или двух направлениях.

Ресурсы. Большинство качественных затворов рассчитаны на 10000 открываний и эксплуатационный срок в 15 лет.

Правила монтажа дискового затвора.

Рис. 12 Правила монтажа дисковой арматуры

При монтаже дисковых затворов следует соблюдать несколько перечисленных ниже правил:

Сколько стоит затвор дисковый.

Рис. 13 Стоимость различных типов дисковых затворов

Шиберная задвижка - виды, назначение, производители, монтаж.

Статья по теме:

Шиберная задвижка — сфера применения, конструкция, популярные марки. В отдельной статье подробно рассказывается про шиберные задвижки, где применяют, характеристики и типоразмеры, а также, как устанавливать и эксплуатировать. Возможно будет интересно почитать.

Затворы с поворотным диском позволяют эффективно перекрывать и с высокой точностью регулировать поток рабочей среды как в промышленных трубопроводах, так и в бытовых системах отопления, водоснабжения. Хотя конструктивно дисковая арматура не отличается высокой сложностью, существует несколько вариантов ее исполнения с различным эксцентриситетом, позволяющих существенно влиять на эксплуатационные и физические характеристики устройств.

Затвор дисковый поворотный: сферы применения, выбор, монтаж

Затвор дисковый поворотный – это один из видов запорно-регулирующей арматуры, используемой при строительстве трубопроводов. Основными элементами затвора являются корпус, который изготавливается из высококачественных и прочных материалов, вал вращения, диск, выступающий в качестве заслонки, набор уплотнений, для придания достаточного уровня герметичности и монтажные фланцы.

Каково предназначение арматуры данного вида? По каким параметрам производится подбор затвора? Можно ли самостоятельно произвести монтаж? Ответы далее.

Запорная арматура с заслонкой в форме диска

Запорная арматура с заслонкой в форме диска

Сферы применения

Достоинствами поворотных затворов перед иными видами запорной арматуры являются:

  • малые размеры, причем как вес, так и габариты устройства, что облегчает процесс установки;
  • простота конструкции, позволяющая снизить возможность поломки оборудования к минимальным значениям;
  • низкий показатель гидравлического сопротивления;
  • неподверженность отложению загрязнений различных видов;
  • отсутствие необходимости проведения постоянных профилактических работ;
  • возможность монтажа трубы разного диаметра;
  • широкий ассортимент. Производители выпускают затворы с ручным управлением или с электроприводом разных размеров;
  • возможность точной регулировки пропускной способности трубопровода.
Все дисковые затворы оснащаются функцией регулирования потока, которая осуществляется путем смещения заслонки. Минимальный угол смещения составляет 10°, что и позволяет добиться точной настройки параметров трубопроводной системы.

Однако арматура имеет и некоторые недостатки, к которым относятся:

  • затруднение ручного управления на задвижках большого диаметра. Проблема решается установкой дополнительного оборудования – редуктора;
  • невозможность очистки трубопровода механическим способом;
  • максимальная герметичность только при наличии на арматуре мягкого седлового уплотнения.

Преимущества и недостатки поворотного дискового затвора обуславливают и сферы применения арматуры, к которым относятся:

    ;
  • отопление;
  • вентиляция;
  • химическая промышленность;
  • нефтедобывающая и нефтеобрабатывающая отрасли;
  • трубопроводы разных промышленных отраслей и так далее.

Подбор затвора

Чтобы корректно подобрать дисково-поовротный затвор, необходимо учитывать следующие параметры:

  • тип арматуры;
  • тип привода;
  • материал изготовления диска и уплотнительных колец;
  • класс герметичности, устанавливаемый для каждого устройства производителем и габаритные размеры арматуры. Если требуется установка затвора на трубу диаметром 100 мм, то и арматура должна иметь аналогичный ДУ.

Разновидности дисковых затворов

В настоящее время производителями выпускаются следующие виды затворов:

  • осевые;
  • эксцентриковые.

Основное отличие между видами заключается в месте расположения оси вращения запорного диска. В осевых затворах вал вращения располагается по центу, а в эксцентриковой арматуре вал смещен от центра на определенное расстояние.

Арматура со смещенной осью

Арматура со смещенной осью

Специалисты рекомендуют использовать эксцентриковые затворы, так как у арматуры данного вида снижается показатель гидравлического сопротивления.

Способы управления

В зависимости от способа управления многопрофильный затвор может быть:

  • С механическим управлением.

Ручной привод отличается простотой, надежностью и энергонезависимостью. Преимущественная сфера использования – трубопроводы бытового назначения с небольшим диаметром, так как управление большого затвора вручную достаточно проблематично. Если в соответствии со схемой сети требуется монтаж затвора с механическим приводом, то устанавливается дополнительное редуктор. Затвор с редуктором быстрее приводится в движение. Наиболее популярным производителем затворов с ручным управлением является российская компания Гранвэл;

Арматура с ручным способом управления

Арматура с ручным способом управления

  • С пневматическим приводом.

Работает на основе сжатого воздуха или отдельного газа. Управление арматурой данного типа существенно легче, чем в предыдущем случае, но наличие газа, находящегося под давлением, значительно снижает возможность его применения в отраслях химической промышленности.

Арматура под управлением пневматики

Арматура под управлением пневматики

  • С электроприводом.

Наиболее распространенный способ управления в промышленной сфере, так как позволяет быстро привести запорный механизм в действие, в том числе в случае непредвиденных ситуаций. Основной недостаток – зависимость от электроэнергии. Наиболее популярная модель VFY от компании Danfoss Socla S.A.S (Франция).

Арматура с электроуправлением

Арматура с электроуправлением

Арматура с электроприводом или пневматикой в обязательном порядке дополняется маховиком ручного управления для аварийного открытия в случае отказа работы оборудования.

Выбор материалов

Наиболее распространенными материалами, из которых производится вращающийся диск, являются:

  • сталь (углеродистая или нержавеющая);
  • чугун.

Стальные диски отличаются устойчивостью к различным температурам, низкой стоимостью и простотой установки, а при добавлении к основному материалу молибдена или никеля еще и отличными антикоррозийными свойствами. На выпуске стальной арматуры с повышенной устойчивостью к коррозии специализируется французская компания Tecofi.

Диск чугунный отличается долговечностью, но не подходит для транспортировки некоторых химически активных сред.

Монтаж затвора

Установка затвора может быть произведена:

Обустройство фланцевого соединения

Обустройство фланцевого соединения

  • межфланцевым способом. Межфланцевый способ предполагает наличие стяжных шпилек, соединяющих концы труб через отверстия арматуры.

Соединение при помощи шпилек

Соединение при помощи шпилек

Независимо от вида монтажа работы выполняются в следующем порядке:

  • затвор заводится между трубами, при этом поворотный диск должен быть открыт приблизительно на 30°;

Правильное расположение арматуры

Правильное расположение арматуры

  • производится установка арматуры на шпильки или болты и окончательное центрирование;
  • крепежные элементы затягиваются.

О затворах и способах монтажа рассказано на видео.

Арматура будет установлено правильно, если крепежные шпильки (болты) расположены параллельно трубам, а уплотнение равномерно прижато со всех сторон.

Назначение, виды и монтаж затворов с электроприводом

Затвор с электроприводом – это устройство, относящееся к запорно-регулирующей арматуре. Затвор может быть установлен на системах водоснабжения, водоотведения и газовых магистралях. В чем особенности устройства? Как произвести выбор арматуры? Как своими руками установить затвор с электрическим управлением, читайте далее.

Запорная арматура с электрическим способом управления

Запорная арматура с электрическим способом управления

Как подобрать затвор

Дисковый поворотный затвор состоит из следующих элементов:

  • прочного металлического корпуса, который изготавливается из латуни или иных высокопрочных материалов;
  • оси, предназначенной для вращения дискового затвора;
  • дисков с защитным покрытием, при помощи которых и происходит перекрытие прохождения рабочей среды в трубопроводе;
  • дополнительных элементов, облегчающих вращение дисков и увеличивающих герметичность трубопроводной арматуры;
  • электропривода, приводящего устройство в действие.

Конструкция дискового затвора

Конструкция дискового затвора

При помощи арматуры данного типа можно:

  • открывать и перекрывать проход рабочей среде;
  • перераспределять поток;
  • сбрасывать излишки жидкости/газа при возникновении избыточного давления;
  • соединять несколько потоков.

Сферы применения затвора:

  • водоснабжение;
  • теплоснабжение;
  • газоснабжение;
  • канализационный трубопровод;
  • трубопроводы химического назначения;
  • нефтепроводы и так далее.
Затвор с электрическим приводом устанавливается как на магистральных, так и на бытовых трубопроводах.

Преимущества и недостатки

Поворотный дисковый затвор с электрическим приводом пользуется широкой популярностью, так как отличается:

  • небольшим весом и габаритными размерами, что позволяет упростить процесс монтажа арматуры;
  • возможностью использования в трубопроводных системах разного диаметра. Затвор с электрическим приводом может быть установлен как на бытовые сети, с диаметром от 50 мм до 100 мм, так и на магистральные системы, диаметр которых составляет более 100 мм;
  • простотой эксплуатации. Арматура не требует специального ухода: чистки, смазки и так далее;
  • долговечностью, которая обеспечивается благодаря простоте конструкции устройства.

Среди недостатков данной арматуры требуется выделить:

  • необходимость дополнительной герметизации устройства;
  • снижение гидравлических характеристик системы за счет ограничения пространства прохождения рабочей среды.

Критерии выбора

Выбор поворотного дискового затвора осуществляется на основании следующих параметров:

Затвор со смещенной осью вращения запорного диска

Затвор со смещенной осью вращения запорного диска

Специалисты рекомендуют использовать эксцентриковые затворы, так как арматура данного вида отличается повышенной герметичностью и упрощенной системой управления, что увеличивает срок использования устройства и снижает коэффициент гидравлического сопротивления в трубопроводной системе.

Однооборотные двигатели преимущественно используются в бытовых трубопроводах или системах небольшого диаметра (до 100 мм) с минимальными давлением. В промышленных сетях устанавливаются исключительно многооборотные двигатели.

Различия между однооборотным и многооборотным электроприводом

Различия между однооборотным и многооборотным электроприводом

  1. диаметра затвора и прочих технических характеристик (температуры, давления и так далее).

Особенности монтажа затворов

Установка затвора может быть произведена при помощи:

  • фланцевого соединения. Перед монтажом запорной арматуры на трубы устанавливаются специальные фланцы, полностью соответствующие крепежным элементам затвора. Соединение производится крепежными болтами;

Схема крепления арматуры фланцевым методом

Схема крепления арматуры фланцевым методом

  • межфланцевого соединения. Межфланцевый способ предполагает наличие дополнительных стягивающих шпилек, которыми соединяются трубы, проходя через запорную арматуру.

Схема крепления затвора межфланцевым способом

Схема крепления затвора межфланцевым способом

Монтаж арматуры производится по следующей схеме (независимо от выбранного метода):

  1. перед установкой арматуры необходимо слегка приоткрыть затвор (диск) приблизительно на 30°, но так чтобы механизм не вышел за пределы металлического корпуса;
  2. затвор насаживается на шпильки (крепежные болты при использовании фланцевого способа) и центрируется относительно труб;
Расположение затвора приводом вниз недопустимо.

Порядок расположения арматуры на трубопроводе

Порядок расположения арматуры на трубопроводе

  1. производится затяжка арматуры крестообразным способом до полного оседания уплотнительного материала;
  2. проверяется работоспособность затвора.

Также рекомендуем ознакомиться с данным видео.

При правильном выполнении монтажных работ шпильки (болты) будут располагаться параллельно трубопроводу, корпус затвора будет равномерно прижат уплотнителем со всех сторон, а в работе арматуры не будет выявлено никаких нарушений.

Читайте также: