Как разобрать насос для скважины оазис

Обновлено: 07.07.2024

Гудит, но не подаёт воду скважинный насос OASIS SNR 85\35. В чём причина?

Причины того, что погружной насос при включении гудит, но не подает воду, могут быть разные. Прежде всего, значительно пониженное напряжение в электросети, или потеря емкости фазасдвигающим конденсатором, что не дает возможности мотору развить необходимую мощность. Далее, отсутствие самой воды в скважине, или уровень воды находится ниже насоса. Следует измерить расстояние от устья скважины до воды и собственно столб воды. Затем уточнить расположение насоса, погружен ли он в воду. Если в этом плане все нормально, то следует предположить неисправность самого насоса или связанной с ним водяной магистрали. Возможно, труба просто отсоединилась от насоса или имеет дефекты, через которые вода возвращается в скважину.Нельзя исключать также засор трубы и (или) обратного клапана и сетчатого фильтра на входе насоса. Бывают случаи, когда рабочая полость насоса забивается илом до такой степени, что двигатель не может провернуться при запуске. Если же и с этим все в порядке, то, скорее всего, виноват сам насос. Возможно нарушение соединения между валами мотора и насоса, повреждение крыльчаток, заклинивание ротора двигателя. Последнее чаще всего происходит при нарушении герметичности двигателя и зачастую приводит к выгоранию его обмоток. В таком случае требуется помощь квалифицированного мастера или просто замена насоса на новый, что иногда может обойтись дешевле ремонта.

Ремонт погружного насоса для скважины своими руками

Ремонт погружного насоса для скважины своими руками

Ремонт погружного насоса для скважины своими руками

Устранение засоров

Сказать, что качество воды в скважине далеко от идеального — не сказать ничего. Даже если насос оборудован фильтрующим устройством, оно будет нуждаться в периодической очистке, да и не сможет грубый глубинный фильтр задерживать мелкую фракцию, оседающую на крыльчатке и корпусе.

Большинство скважинных насосов ломаются именно из-за засоров рабочей части песком и отложениями известняка. Как минимум раз в два года нужно извлекать насос из скважины, промывать его и очищать поверхности функциональных элементов от загрязнений. Пусть вас не смущает малое количество отложений: после того как на поверхности появился налёт, дальнейшее накопление отложений происходит лавинообразно.

Ремонт погружного насоса для скважины своими руками

Очистке подлежит насосная, то есть нижняя часть устройства, а также каналы протока воды. Разделить насос на две половины можно после снятия защитной сетки в центральной части. Нужно скрутить 4–6 гаек со шпилек, которыми стянуто фланцевое соединение.

Затем выкручивается один-два стопорных винта, удерживающих фланец от раскручивания, а после и сам фланец выкручивается из стакана. В насосах монолитного типа нужно выкрутить пробку донного фильтра, для этого гайку выходного патрубка следует зажать в тисках, сама же пробка достаточно легко срывается ременным ключом.

Ремонт погружного насоса для скважины своими руками

Прокачка воды в глубинных насосах происходит за счёт нескольких крыльчаток, последовательно насаженных на вал. Их нужно снять, запомнив порядок сборки, а затем очистить от грязи вместе с внутренней поверхностью гильзы, сеткой и прочими элементами, контактирующими с водой. Поверхности деталей не следует очищать механически, избегая появления царапин. Лучше воспользоваться щадящей бытовой химией для снятия накипи и преобразователями ржавчины, а затем оттереть остатки налёта мягкой синтетической щёткой или грубой стороной губки для посуды.

Проверка линии питания

Первичная диагностика насоса включает в себя его изъятие из скважины и кратковременное включение «на сухую» с контролем вращения вала. При этом следует обращать внимание на характер гудения двигателя: он не должен испытывать дополнительной нагрузки, категорически неприемлемы треск, шелестение и неравномерный гул.

Обращаем ваше внимание, что проверять насос нужно без переподключения к электросети. Длина и сечение провода должны быть такими же, как и в повседневной работе. Связано это с тем, что падение напряжения на линии питания более 30–50 метров может быть весьма существенным, к тому же нельзя исключать перелом жил, пробой изоляции и неисправности защитно-пусковой автоматики.

Повреждение изоляции сетевого кабеля погружного насоса

Повреждение изоляции сетевого кабеля

Прежде всего, отсоедините одну из жил питания с клеммной колодки насоса и измерьте напряжение — оно не должно быть ниже допустимых паспортных значений. Если падение напряжения слишком сильное, то замените кабель на более качественный или увеличенного сечения. Также в полностью отсоединённом кабеле измерьте сопротивление между жилами и каждой из них отдельно. В первом случае мультиметр не даст показаний ни в одном из диапазонов, обратное свидетельствует о пробое изоляции, что свойственно для марок ПВС, изолированных вспененным ПВХ пластикатом. Значение сопротивления самих токоведущих жил внесёт больше ясности в проблему падения напряжения, поможет исключить влияние переходных сопротивлений на клеммных зажимах.

Также не забудьте выяснить, не вышел ли из строя защитный автомат. Его номинал точно подбирается под насос, чтобы при малейшей перегрузке питание отключалось, не допуская повреждений моторной части. Преимущественно используются автоматические выключатели с характеристикой отключения «А», номинал подбирается и регулируется как по мощности насоса, так и по напряжению питания и длине линии.

Отличие штанговой конструкции от монолитной

Как уже упоминалось, существует два типа конструкции скважинных насосов. Их проще всего отличить по расположению двигателя: в монолитных он расположен в верхней части общего корпуса и омывается потоком воды. В штанговых разновидностях моторный модуль крепится снизу через фланцевое соединение, валы насоса и двигателя соединены шлицевой муфтой. Забор воды ведётся в средней части корпуса через сетку и потому такие насосы в большей степени подвержены работе на сухом ходу при малом динамическом уровне скважины.

Главное преимущество штанговой конструкции — возможность определить причину неисправности без основательной разборки. После разъединения двух частей ход и люфт вала в каждой из них можно проверить по отдельности, в то время как для монолитных насосов потребуется предварительно снять все крыльчатки.

Устройство скважинного насоса

Устройство штангового погружного насоса. А — насосная часть: 1 — выходной патрубок; 2 — вал насоса; 3 — компенсационное кольцо; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — всасывающая камера; 6 — шлицевая муфта; 7 — вал двигателя; 8 — защитная сетка; 9 — рабочее колесо; 10 — подшипник рабочего колеса; 11 — проточный канал; 12 — обратный клапан. Б — двигатель: 13 — канал для отвода песка; 14 — уплотнение; 15 — обмотка статора; 16 — подшипник для снятия осевой нагрузки; 17 — упорный подшипник; 18 — система выравнивания давления; 19 — ротор; 20 — смазка; 21 — вал насоса; 22 — муфта; 23 — сетевой кабель

Есть и другие конструкционные решения. В частности, шнековые насосы устроены подобно штоковым, но забор воды выполняется в верхней части, при этом принцип работы несколько отличается. Главное преимущество — простота обслуживания насосной части: замена шнека и, при необходимости, демпферной муфты выполняется за 10–15 минут. Достаточно только открутить от 3 до 5 болтов на верхнем торце и снять внешний стакан насосного блока. Важно помнить, что двигатели шнековых насосов могут почти неограниченно работать на сухом ходу, но только если снят шнек.

Шнековый погружной насос

Шнековый (винтовой) скважинный насос

Посторонние шумы при работе

Сразу после покупки насоса очень важно провести несколько кратковременных пусков на сухом ходу и один-два продолжительных пуска с погружением в ёмкость с водой. При этом оценивается и запоминается характер шума при работе.

Ремонт погружного насоса для скважины своими руками

Смена тональности звука может свидетельствовать о несоответствии питающего напряжения. При сильном его падении гул двигателя будет более низким и натужным, если такой насос опустить в скважину, он может попросту не поднимать воду на нужную высоту даже будучи полностью исправным. Слишком высокая тональность может быть следствием того, что насос не передаёт вращение на крыльчатки или иной рабочий орган. Причиной может быть лопнувший вал, сточенные шлицы на соединении штоков или разбитые посадочные места рабочих колёс.

Наличие воя (пения) при работе — характерный признак повышенного трения в опорных подшипниках. О разбитых сепараторах может говорить треск или сильно выраженная вибрация. Крайний случай — заклинивание валов, при этом двигатель насоса натужно гудит, но не вращается.

Ревизия моторной части

Глубинные скважинные насосы снабжены однофазным, в основном бесколлекторным асинхронным двигателем. В схеме подключения имеется пусковой конденсатор. Статор электродвигателя имеет монолитное крепление к корпусу, часто он залит эпоксидным компаундом.

Двигатель скважинного насоса

В насосах монолитной конструкции двигатель нужно выдавить из стакана, нажав на отвод подключения отходящего трубопровода при снятых крыльчатках. В штоковых насосах моторная часть отсоединяется при расстыковке двух половин, в шнековых — после снятия рабочего винта. Во всех случаях к внутренностям двигателя (конденсатору, соединительным клеммам) можно добраться только после снятия герметичной пробки. Она фиксируется 2–3 винтами на боковой поверхности гильзы и мощным стопорным кольцом. В некоторых разновидностях насоса пробка может требовать применения специального съёмника.

Статор двигателя скважинного насоса

Статор двигателя скважинного насоса

Все двигатели скважинных насосов наполнены маслом, выполняющим смазывающую, охлаждающую и диэлектрическую функции. Масло используется специальное пищевое, но оно имеется в свободной продаже. Признаками низкого качества может быть мутный цвет масла в случае смешивания с водой, потемнение или наличие механических примесей, а также недостаточный уровень. Если масло в норме, его нужно слить в чистую сухую ёмкость, оставив корпус мотора на 15–20 минут, пока остатки полностью не стекут со стенок. Недостаточная наполненность двигателя маслом говорит об износе сальниковых уплотнений.

Помимо испорченного масла причинами неисправности двигателя могут быть изношенные подшипники, что определяется по люфту и шуму свободного хода. Если насос долгое время эксплуатировался в экстремальных условиях, может быть поведён (скручен) вал, возможен перегрев изоляции обмоток. Сгоревшие статоры ремонту практически не подлежат, но их достаточно легко заменить.

Ремонт погружного насоса для скважины своими руками

Подгорание обмотки статора из-за попадания воды в двигатель

Ревизия насосного механизма

Кроме загрязнений основной причиной поломки механизма перекачки служит долгая работа на сухом ходу. Блоки центробежных крыльчаток из-за отсутствия жидкости сильно греются и спекаются, поэтому единственным вариантом ремонта остаётся их замена. Аналогично обстоит дело со шнеком и посадочными втулками. Также при заклинивших крыльчатках возможен проворот вала в посадочных отверстиях, а в мощных насосах — его деформация и даже разрушение.

В шнековых насосах винты и посадочные втулки — расходные материалы, их меняют каждые 3–5 лет в зависимости от интенсивности использования. Основными причинами служат естественное старение элементов и воздействие мелких абразивных частиц.

Запчасти для винтового насоса

Винт и втулка для шнекового насоса

Заострим ваше внимание на том, что детали скважинных насосов имеют высокую точность подгонки, благодаря чему очищенный механизм легко собирается и разбирается. Если при сборке части не становятся на своих места свободно, значит порядок установки элементов нарушен. В разных моделях насосов имеются специфические отличия конструкции, но основные рекомендации по самостоятельному ремонту и разборке с целью ревизии всегда описаны в руководстве пользователя, зачастую включающему и сборочную схему.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ремонт скважинного насоса оазис своими руками

Ремонт скважинных насосов – работы, которые можно проделать самостоятельно

За последние годы число скважин на приусадебных и дачных участках возросло в десятки раз. И дело не только в том, что цена на бурильные работы существенно снизилась и благодаря интернету стали доступны чертежи самодельных буровых установок. Многих привлекает то, что в доме всегда будет вода, независимо от неполадок в водопроводных сетях, но стоит помнить, что время от времени придется проводить ремонт скважинных насосов, ведь ресурс оборудования не бесконечен.


На фото: независимо от размеров оборудования, процесс ремонта аналогичен для всех моделей

Основные способы профилактики неисправностей

Как известно, любую поломку гораздо проще предотвратить, чем устранять. Именно поэтому идеальным вариантом будет профилактический осмотр и обслуживание как минимум раз в год, но лучше это делать дважды – весной и осенью.

Данный тип работ достаточно прост:

  • Насос необходимо достать из скважины, даже эта работа бывает достаточно непростой, особенно если скважина глубокая и оборудование имеет значительный вес. В этом случае лучше позвать помощника.
  • После извлечения агрегата следует осмотреть подвесной тросик и электрический кабель. Далее следует проверить корпус на наличие повреждений, загрязнений и очагов коррозии.
  • Лучше ненадолго запустить насос и послушать – любой посторонний звук будет свидетельствовать о неполадках.

Периодическая проверка и очистка значительно снижает вероятность возникновения неисправностей. Кроме того, если на насосе будет присутствовать песок и ил, это прямое свидетельство того, что необходимо раскачать скважину, иначе заиливание приведет к поломке насоса, которую вряд ли удастся устранить.

Виды и причины поломок

Чтобы лучше понять, как проводить ремонт скважинного насоса своими руками, стоит разобраться с причинами тех или иных неисправностей и понять наиболее типичные проблемы. Конечно, в процессе использования может сломаться что угодно, но существует определенный набор так называемых «болезней», которые проявляются чаще всего.

Важно! Как бы вас не убеждал продавец о том, что какой-то насос не хуже модели, стоимость которой в 2 раза выше, чаще всего более дорогие модели значительно надежнее и долговечнее.


Пускай вас не пугают сложные схемы агрегатов, на практике все гораздо проще

Основные причины выхода насосов из строя

Отметим сразу, что чаще всего агрегат выходит из строя по собственной халатности владельцев. Многие из них, приобретая насос, даже не читают инструкцию, в которой прописаны правила использования и основные меры безопасности.

Более того, у подавляющего большинства пользователей оборудование спускается в скважину и не достается оттуда, пока не сломается, а этого можно было бы избежать, извлекая его для осмотра хотя бы раз в год.

Но даже при ответственном отношении неисправности могут возникнуть, рассмотрим самые распространенные из них:

  • Работа оборудования «всухую», это происходит, если насос подвешивается слишком высоко или в процессе водоснабжения уровень в скважине падает очень сильно. Механизм должен работать с водой – она служит охладителем и смазкой, без него происходит перегрев и заклинивание, а иногда и оплавление пластиковых частей.
  • Пользование слишком мощным насосом, в этом случае забор слишком интенсивный, и со дна всасывается песок, который может сильно повредить основную перекачивающую деталь – крыльчатку насоса.


Песок способен разрушить даже чугунную крыльчатку

  • Перепады и скачки электроснабжения способны привести в негодность конденсатор и другие электрические части. Следует использовать стабилизаторы напряжения.
  • И, наконец, причиной поломок может служить банальный износ узлов.

Самые распространенные поломки

Чаще всего причинами неисправностей являются:

  • Неисправности гидроаккумулятора и обратного клапана – эти узлы не входят в систему, но, если они работают неправильно, насос не защищен от перепадов давления и, скорее всего, получит гидроудар.
  • Эрозия и повреждение крыльчаток, валов и других движущихся частей.
  • Неисправности обмотки и конденсатора.
  • Засорение системы песком и илом.


Вот, что вы можете увидеть, разобрав насос, согласитесь, долго он работать не сможет

Способы устранения неполадок

Если вы не имеете каких-либо способностей и никогда не видели в разобранном виде даже простейшие устройства, стоит обратиться к специалистам. Так же стоит поступить при отсутствии хотя бы минимального набора слесарного инструмента. Но, если у вас есть хотя бы элементарные знания и набор ключей и отверток, можно попробовать проделать некоторые работы самостоятельно.


Простейшая схема устройства насоса

Вот простейшая инструкция по диагностике и ремонту погружного насоса:

  • Перед началом каких бы то ни было работ стоит включить насос в сеть и послушать, если есть какие-либо звуки – щелчки, гудение и так далее, работы можно продолжать, если же полная тишина, то, скорее всего, сгорел магнит, который ремонту не поддается. Такое оборудование утилизируется.
  • Далее снимается нижняя часть корпуса. В данном типе насосов двигатель однофазный, в нем две обмотки – пусковая и рабочая. В пусковом контуре вмонтирован конденсатор, емкость которого может составлять до 40 мкФ. Но проверяется в первую очередь вал и лопасти или рабочие колеса – все должно свободно вращаться и не иметь повреждений.
  • Заклинивший вал свидетельствует о сгорании обмотки статора. Он заменяется целиком, хотя в некоторых моделях сделать это не удастся и насос придется выбросить. Если же все вращается и не повреждено – нижняя часть собирается обратно.

Статор – это внешняя, неподвижная часть обмотки насоса

  • Перед началом разборки верхней части следует поставить корпус вертикально и закрепить его, иначе из двигателя вытечет масло. Под крышкой вы увидите несколько проводов и конденсатор.


Конденсатор и провода располагаются под верхней крышкой насоса

  • Вначале с помощью тестера или омметра замеряется сопротивление пусковой и рабочей обмоток (обычно у рабочей значение 15-20 Ом, у пусковой — 30-40) – если на какой-то из них прибор показывает бесконечность, значит в ней присутствует обрыв. Малые значения сопротивления – свидетельство того, что провода обмотки замыкают между собой.
  • Ну и, напоследок, если все данные в норме, проверяется конденсатор. Если причина в нем, то его следует заменить аналогичным.

В подавляющем большинстве случаев проведение всех вышеперечисленных мероприятий позволяет самостоятельно починить оборудование, избежав значительных трат. Как видите, работы достаточно просты, для их проведения не нужно электротехническое образование – важно аккуратное и скрупулезное проведение всех работ.

Кроме того, вы сможете выяснить, поддается ли насос ремонту, и не будете тратить деньги на диагностику в мастерской, ведь даже если насос не пригоден к восстановлению, с вас возьмут деньги.

Совет! Помните, что корпус насоса постоянно располагается в воде, поэтому при сборке проверяйте правильное положение прокладок и их состояние.

Вывод

Не стоит бояться разобрать насос, возьмите на вооружение наши рекомендации, и вы без труда справитесь с данной задачей. Видео в этой статье наглядно покажет некоторые этапы процесса.

Суть ремонта погружного насоса (скважинный/глубинный)


Установки для водоснабжения загородных домов и дач могут сломаться или перестать обеспечивать необходимым количеством воды.

Если у вас есть минимальный набор инструментов и навыки пользования ими, то вы сможете самостоятельно произвести ремонт погружных насосов.

Устройства и основные узлы

В настоящее время в России можно найти гидроаппаратуру производителей Италии, США, Германии, Франции, Дании: ZDS, PEDROLLO, CALPEDA, WILO, Busch, GRUNDFOS, Tapflo и другие; российских компаний Джилекс, Ампика, Пинский ОМЗ, ГМС Ливгидромаш.

Погружные насосы предназначены для откачивания воды из скважин, колодцев или подвальных помещений зданий и при необходимости подачи её в разборную сеть водоснабжения. При этом рабочая область у них погружается в жидкость, из-за чего их так называют.

Существует несколько типов этих устройств:

  1. Центробежные, у которых главным элементом является крыльчатка (рабочее колесо) или винт.Примером их могут служить «Водомет», «Водолей», «Вихрь», «Спрут».
  2. Вибрационные, у которых во главе стоит поршень.Примером их может служить насос «Малыш».
  3. Вихревые, похожие на центробежные, но отличаются большей круговой скоростью жидкости.Примером может служить вихревой насос «Вихрь».

На заметку: центробежные установки делятся на штанговые, когда гидравлическая часть с электродвигателем находятся в разных местах, а соединены между собой штангой, и бесштанговые, когда электродвигатель объединен с гидравликой.

К основным узлам центробежных аппаратов относятся:

  • рабочее колесо или винт/шнек;
  • электродвигатель;
  • штанга;
  • сальниковые блоки;
  • соединительные муфты;
  • подшипники.

К основным узлам вибрационных аппаратов относятся:

  • корпус рабочей части;
  • блок привода;
  • электрическая катушка;
  • поршень;
  • диафрагма;
  • клапан
  • амортизатор;
  • упор;
  • муфта.

Поломки глубинного аппарата, причины и решение

Рассмотрим возможные поломки центробежных установок


  1. Гудит, но воду не качает (или слабо течет).Причина: износ/разрушение или заиливание крыльчатки; увеличение зазора между винтом и корпусом аппарата; засорение фильтра грубой очистки мусором; самопроизвольное раскручивание гайки крепления крыльчатки к валу рабочей части; поломка шпонки, соединяющей импеллер с валом агрегата, падение сетевого напряжения.Решение: прочистить/заменить крыльчатку/винт, восстановить крепеж колеса на валу, очистить фильтр от мусора, установить стабилизатор тока.
  2. Выбивает пробки при включении.Причина: короткое замыкание обмотки статора или якоря электродвигателя, пробой провода питания, заклинивание аппарата инородными частицами между крыльчаткой/винтом и корпусом, пониженное напряжение в сети.Решение: отсоединить электродвигатель от гидравлического блока, проверить его на работоспособность, прокрутить вал, при необходимости –прочистить агрегат от засора, проверить исправность электрического провода, узнать, есть ли напряжение питания, при необходимости – установить стабилизатор.
  3. Насос перегревается и сильно вибрирует.Причины: попадание инородных частиц между крыльчаткой/винтом и корпусом, что приводит к трению этих частиц, отчего последний нагревается. Вибрация аппарата возможна при частичном разрушении лопастей, при износе подшипников.Причины перегрева электродвигателя: попадание инородных частиц в гидравлическую часть аппарата и трение их о корпус, что создает дополнительную нагрузку на двигатель, отчего он перегревается; пониженное напряжение питания; попадание жидкости в мотор из-за нарушения герметичности уплотнений; утечка масла (работа всухую). Причина вибрации электродвигателя – износ подшипников.Решение: очистка гидравлического блока, замена сальниковых уплотнений электродвигателя, подшипников, установки стабилизатора напряжения.
  4. Низкое давление жидкости, насос еле качает.Причины: заиливание крыльчатки/винта; увеличенный зазор между импеллером/винтом и корпусом из-за износа крыльчатки/винта; засорение фильтра мусором; низкое напряжение в сети.Решение: очистить фильтр, крыльчатку/винт или заменить изношенный импеллер; установить стабилизатор.
  5. Шумы при работе.Причины: ослабление гаек крепления рабочего колеса к валу агрегата, износ шпонки рабочего колеса, подшипников, муфты.Решение: проверить крепеж крыльчатки на валу, заменить подшипники, муфту.
  6. Механические дефекты.К этому виду нарушений работоспособности погружных гидроагрегатов относятся дефекты изготовления, сборки и монтажа. Также к ним относится износ рабочего органа, подшипников, сальниковых уплотнений.Дефекты при изготовлении деталей устройств, сборке и монтаже проявляются сразу. При этом допускают замену аппарата у продавца. Изношенные детали заменяют.
  7. Скачки напряжения.При скачках бывает повреждение кабеля, перегорание обмотки статора или якоря и, возможно, обеих обмоток.Решение: применение стабилизатора напряжения при частых скачках тока в сети.
  8. Заиливание.Заилиться, т. е. затянуться илом или песком может рабочий орган установки. При этом если она работает не постоянно, то ил или песок могут слежаться/уплотниться, тем самым заклинив электродвигатель, что при следующем включении агрегата может привести к выбиванию пробок или перегоранию электродвигателя при их несрабатывании. Если установка работает постоянно, то к ее рабочему элементу может налипать ил или песок, что приведет к снижению её производительности.Решение: применение аппарата с верхним расположением всасывающего патрубка; своевременно очищать место расположения агрегата от ила или песка; периодически вынимать аппарат, отключив его от электропитания, для очистки.
  9. Разрыв кабеля.Причины механического повреждения: перелом, пережим, предельное натяжение кабеля.Решение: укладка от источника подключения до насоса через трубы, броню рукава, кабель-каналы для защиты от механического повреждения; применение достаточной длины.

Рассмотрим возможные поломки вибрационников


  1. Гудит, но воду не качает (или очень слабо течет).Причины: смещение электромагнита, износ клапана, сминание амортизатора или ослабление его крепления, износ поршня, пониженное напряжение в сети.Решение: обтяжка крепления корпусов, поршня, амортизатора; замена клапана, амортизатора, поршня; закрепление магнита на место; установка стабилизатора напряжения.
  2. Выбивает пробки при включении.Причины: обрыв или замыкание в кабеле или в катушке электромагнита; ложное срабатывание пробок при включении; перегрев электромагнита из-за низкого напряжения в сети; попадание жидкости в камеру электропривода из-за разрушения компаундной заливки.Решение: замена кабеля, катушки; проверить или заменить пробки; установка стабилизатора; устранение нарушения герметичности корпуса; восстановить крепление электромагнита.
  3. Перегревается устройство и сильно вибрирует.Причины: ослабление крепления поршня, амортизатора или электромагнита. Причиной перегрева электропривода может быть пониженное напряжение в сети.Решение: восстановить крепеж поршня, амортизатора; жестко закрепить на место электромагнит, установить стабилизатор.
  4. Низкое давление, еле качает.Причины: ослабление крепления поршня, амортизатора или электромагнита; износ клапана; пониженное напряжение в сети.Решение: закрепить поршень, амортизатор и электромагнит; заменить клапан; установить стабилизатор.
  5. Шумы при работе.Причины: ослабление крепления поршня, амортизатора, электромагнита.Решение: закрепить поршень, амортизатор, электромагнит.
  6. Механические дефекты.К этому виду нарушений работоспособности вибрационных устройств относятся дефекты при изготовлении деталей, сборке и монтаже агрегата, а также износ узлов: поршня, амортизатора, клапана, упора.Дефекты при изготовлении деталей, сборке и монтаже не устраняются, а меняется весь прибор. Изношенные меняются на новые.
  7. Скачки напряжения.Могут привести к нарушению кабеля, а также к перегоранию катушки электромагнита.Решение: установить стабилизатор напряжения.
  8. Заиливание.Заиливание может привести к ускоренному износу клапана, поршня.Решение: периодически очищать место установки от ила и песка.
  9. Разрыв кабеля.Причина: механическое повреждение – перелом, пережим, предельное натяжение кабеля.Решение: укладка шнура от источника питания до аппарата в трубы, в броне рукава, в кабель–каналы для защиты от механического повреждения; использование достаточной длины.

Как правильно разобрать


Сначала отключают питание, затем демонтируют, отсоединяют напорный трубопровод и производят его разборку:

  • снимают фильтр грубой очистки;
  • разъединяют моторную часть с гидравлической.

Разборка гидравлического блока:

  • гидравлическая часть зажимается тисками за напорный патрубок;
  • откручивается корпус;
  • с вала снимаются все детали;
  • при необходимости меняют изношенные или поломанные;
  • детали промываются, затем собираются на вал.

Важно: чтобы не перепутать детали, их нужно укладывать в порядке разборки или надевать на какую-либо ось/стержень, не меняя положение.

  • он устанавливается крышкой вверх;
  • откручивается крышка, снимается уплотнительная прокладка;
  • сливается масло;
  • с помощью пресса нижняя крышка мотора осаживается вниз, стопорное кольцо освобождается, затем вынимается;
  • легкими ударами киянки по концу вала выбивается нижняя крышка с ротором;
  • вынимается ротор двигателя с подшипниками;
  • при необходимости замены снимаются подшипники с вала и сальник с верхней крышки мотора;
  • обмотки проверяются; если нужно, статор отправляется на ремонт.Сборка производится в обратной последовательности.

Ремонт деталей скважинного аппарата своими руками

Чтобы сделать ремонт скважинных устройств, их сначала обесточивают, затем извлекают наверх и отсоединяют от напорной трубы.

  • откручиваются стяжные болты;
  • снимается корпус:
  • откручиваются гайки со штока;
  • снимается клапан со штока;
  • устанавливается новый;
  • закручиваются гайки крепления клапана на шток;
  • ставится на место корпус;
  • обе части стягиваются болтами.
  • откручиваются стяжные болты;
  • снимается корпус гидравлической части;
  • откручивается крепление клапана;
  • снимается старый;
  • новый клапан прикручивается на корпус;
  • корпус устанавливается на место;
  • обе части скрепляются стяжными болтами;
  • в емкости с водой проверяется работа установки.
  • открутить стяжные болты;
  • снять корпус гидравлической части;
  • снять поршень в сборе с диафрагмой, муфтой, амортизатором и якорем;
  • прогреть горелкой или на электроплитке компаундную заливку электромагнита до размягчения;
  • вынуть электромагнит из моторного корпуса;
  • очистить его гнездо;
  • снять катушку с сердечника;
  • отсоединить кабель питания;
  • заменить катушку;
  • припаять кабель питания и заизолировать места пайки трубками ПВХ;
  • установить катушку на сердечник;
  • поставить катушку с сердечником точно на место в моторный отсек;
  • залить электромагнит эпоксидной смолой по инструкции;
  • через 15-30 минут долить смолы до верхнего уровня сердечника;
  • дать затвердеть смоле в течение суток;
  • установить якорь в сборе на моторный отсек;
  • поставить на место корпус насосной части;
  • установить стяжные болты;
  • в емкости с водой проверить работу агрегата.

Замена нагнетающего патрубка:

  • для ремонта глубинных насосов их нужно обесточить, поднять на поверхность, затем отсоединить напорную трубу;
  • открутить обратный клапан;
  • открутить нагнетающий патрубок;
  • закрутить новый нагнетающий патрубок, предварительно подмотав на резьбу ФУМ-ленту или ФУМ-нить;
  • прикрутить обратный клапан, сделав подмотку резьбы ФУМ-лентой или ФУМ-нитью;
  • присоединить напорную трубу;
  • опустить аппарат в скважину;
  • подключить электропитание.
  • чтобы заменить теплоизоляцию двигателя, нужно разъединить гидравлическую и моторную части;
  • снять стопорное кольцо;
  • извлечь уплотнение, на его место установить новое;
  • собрать агрегат;
  • присоединить напорный трубопровод;
  • опустить агрегат в скважину;
  • подключить питание.

Вытекла жидкость из двигателя:

  • отсоединить моторную часть;
  • установить двигатель вертикально, крышкой вверх, открутить крышку мотора;
  • залить экологически чистое нетоксичное масло (некоторые мастера советуют заливать вазелиновое масло);
  • проверить целостность прокладки; при необходимости – заменить;
  • прикрутить верхнюю крышку;
  • присоединить моторную часть к гидравлической;
  • опустить устройство в скважину;
  • подключить питание.

Обрыв штока
Чтобы отремонтировать шток самостоятельно, нужно обесточить устройство, поднять его на поверхность, отсоединить напорную трубу, затем приступать к ремонту самого погружного насоса:

  • открутить стяжные болты;
  • снять крышку гидравлической части;
  • вынуть шток в сборе;
  • снять с него поршень, упор, муфту;
  • открутить гайки крепления штока к амортизатору и снять его;
  • вынуть из моторного отсека якорь с хвостовиком штока;
  • удалить хвостовик штока из якоря;
  • вставить новый шток в якорь;
  • надеть амортизатор на него, закрутить гайки крепления;
  • надеть на шток муфту, упор, поршень и закрутить гайку крепления;
  • законтрить гайку или накернить конец штока;
  • установить крышку гидравлической части;
  • закрутить стяжные болты;
  • присоединить напорную трубу;
  • опустить установку в скважину;
  • подключить питание.

Засориться могут аппараты центробежного, вихревого типа и винтовые.
Чтобы очистить установку от ила, солевых отложений и налипшего песка, его нужно обесточить, достать на поверхность земли, отсоединить напорную трубу, разъединить гидравлическую часть и мотор.
Затем разобрать все детали помпы с вала.
Промыть все узлы, фильтр грубой очистки, при необходимости заменить изношенные детали, затем собрать все в обратной последовательности.
Присоединить напорную трубу, опустить агрегат на рабочее место, подключить питание.

Увеличение срока эксплуатации

Чтобы аппарат прослужил дольше, ему нужно минимум 2 раза в год делать ревизию. Для этого проверять:

  • уровень масла в моторах центробежных и винтовых агрегатов;
  • целостность компаундной заливки в вибрационных установках;
  • степень износа подшипников;
  • целостность кабеля питания;
  • целостность корпуса;
  • чистоту поверхности агрегата.

Для этого проверять:

  • целостность корпуса;
  • чистоту поверхности агрегата;
  • величину напора жидкости;
  • чистоту фильтра;
  • отсутствие механических шумов при работе установки;
  • свободное прокручивание вала.

Совет: не забывайте хотя бы 2 раза в году, в начале летнего сезона и в конце его, делать ревизию установки и электрооборудования.

Сколько будет стоить

Стоимость ремонта насоса для скважин, а также деталей для их ремонта в каждом городе может быть своя. Приведем среднюю стоимость по каждому из названных агрегатов и узлов к ним.
Стоимость ремонта центробежных, вихревых и винтовых установок обойдется от 2000 рублей и выше.

Стоимость сменных деталей

К вибрационным насосам:

  • поршень – 34 руб.;
  • клапан – 33,60 руб.;
  • рем–комплект (поршень + клапан) – 67,20 руб.;

К центробежным и винтовым агрегатам:

  • сальник – 100 руб.;
  • крыльчатка – от 100 руб.;
  • винт – от 550 руб.;
  • вал насоса – от 260 руб.;
  • конденсатор пусковой – от 300 руб.;
  • электродвигатель – 3500 руб.;
  • торцевые уплотнения – 2550 руб.

Таким образом, можно сделать вывод: восстановление работы электронасоса самостоятельно обойдется гораздо дешевле, чем приобретать новый агрегат или пользоваться услугами сервисов.

Ремонт скважинных насосов – работы, которые можно проделать самостоятельно

За последние годы число скважин на приусадебных и дачных участках возросло в десятки раз. И дело не только в том, что цена на бурильные работы существенно снизилась и благодаря интернету стали доступны чертежи самодельных буровых установок. Многих привлекает то, что в доме всегда будет вода, независимо от неполадок в водопроводных сетях, но стоит помнить, что время от времени придется проводить ремонт скважинных насосов, ведь ресурс оборудования не бесконечен.

На фото: независимо от размеров оборудования, процесс ремонта аналогичен для всех моделей

На фото: независимо от размеров оборудования, процесс ремонта аналогичен для всех моделей

Основные способы профилактики неисправностей

Как известно, любую поломку гораздо проще предотвратить, чем устранять. Именно поэтому идеальным вариантом будет профилактический осмотр и обслуживание как минимум раз в год, но лучше это делать дважды – весной и осенью.

Данный тип работ достаточно прост:

  • Насос необходимо достать из скважины, даже эта работа бывает достаточно непростой, особенно если скважина глубокая и оборудование имеет значительный вес. В этом случае лучше позвать помощника.
  • После извлечения агрегата следует осмотреть подвесной тросик и электрический кабель. Далее следует проверить корпус на наличие повреждений, загрязнений и очагов коррозии.
  • Лучше ненадолго запустить насос и послушать – любой посторонний звук будет свидетельствовать о неполадках.

Периодическая проверка и очистка значительно снижает вероятность возникновения неисправностей. Кроме того, если на насосе будет присутствовать песок и ил, это прямое свидетельство того, что необходимо раскачать скважину, иначе заиливание приведет к поломке насоса, которую вряд ли удастся устранить.

Виды и причины поломок

Чтобы лучше понять, как проводить ремонт скважинного насоса своими руками, стоит разобраться с причинами тех или иных неисправностей и понять наиболее типичные проблемы. Конечно, в процессе использования может сломаться что угодно, но существует определенный набор так называемых «болезней», которые проявляются чаще всего.

Важно! Как бы вас не убеждал продавец о том, что какой-то насос не хуже модели, стоимость которой в 2 раза выше, чаще всего более дорогие модели значительно надежнее и долговечнее.

Пускай вас не пугают сложные схемы агрегатов, на практике все гораздо проще

Пускай вас не пугают сложные схемы агрегатов, на практике все гораздо проще

Основные причины выхода насосов из строя

Отметим сразу, что чаще всего агрегат выходит из строя по собственной халатности владельцев. Многие из них, приобретая насос, даже не читают инструкцию, в которой прописаны правила использования и основные меры безопасности.

Более того, у подавляющего большинства пользователей оборудование спускается в скважину и не достается оттуда, пока не сломается, а этого можно было бы избежать, извлекая его для осмотра хотя бы раз в год.

Но даже при ответственном отношении неисправности могут возникнуть, рассмотрим самые распространенные из них:

  • Работа оборудования «всухую», это происходит, если насос подвешивается слишком высоко или в процессе водоснабжения уровень в скважине падает очень сильно. Механизм должен работать с водой – она служит охладителем и смазкой, без него происходит перегрев и заклинивание, а иногда и оплавление пластиковых частей.
  • Пользование слишком мощным насосом, в этом случае забор слишком интенсивный, и со дна всасывается песок, который может сильно повредить основную перекачивающую деталь – крыльчатку насоса.

Песок способен разрушить даже чугунную крыльчатку

Песок способен разрушить даже чугунную крыльчатку

  • Перепады и скачки электроснабжения способны привести в негодность конденсатор и другие электрические части. Следует использовать стабилизаторы напряжения.
  • И, наконец, причиной поломок может служить банальный износ узлов.

Самые распространенные поломки

Чаще всего причинами неисправностей являются:

  • Неисправности гидроаккумулятора и обратного клапана – эти узлы не входят в систему, но, если они работают неправильно, насос не защищен от перепадов давления и, скорее всего, получит гидроудар.
  • Эрозия и повреждение крыльчаток, валов и других движущихся частей.
  • Неисправности обмотки и конденсатора.
  • Засорение системы песком и илом.

Вот, что вы можете увидеть, разобрав насос, согласитесь, долго он работать не сможет

Вот, что вы можете увидеть, разобрав насос, согласитесь, долго он работать не сможет

Способы устранения неполадок

Если вы не имеете каких-либо способностей и никогда не видели в разобранном виде даже простейшие устройства, стоит обратиться к специалистам. Так же стоит поступить при отсутствии хотя бы минимального набора слесарного инструмента. Но, если у вас есть хотя бы элементарные знания и набор ключей и отверток, можно попробовать проделать некоторые работы самостоятельно.

Простейшая схема устройства насоса

Вот простейшая инструкция по диагностике и ремонту погружного насоса:

  • Перед началом каких бы то ни было работ стоит включить насос в сеть и послушать, если есть какие-либо звуки – щелчки, гудение и так далее, работы можно продолжать, если же полная тишина, то, скорее всего, сгорел магнит, который ремонту не поддается. Такое оборудование утилизируется.
  • Далее снимается нижняя часть корпуса. В данном типе насосов двигатель однофазный, в нем две обмотки – пусковая и рабочая. В пусковом контуре вмонтирован конденсатор, емкость которого может составлять до 40 мкФ. Но проверяется в первую очередь вал и лопасти или рабочие колеса – все должно свободно вращаться и не иметь повреждений.
  • Заклинивший вал свидетельствует о сгорании обмотки статора. Он заменяется целиком, хотя в некоторых моделях сделать это не удастся и насос придется выбросить. Если же все вращается и не повреждено – нижняя часть собирается обратно.

Статор – это внешняя, неподвижная часть обмотки насоса

  • Перед началом разборки верхней части следует поставить корпус вертикально и закрепить его, иначе из двигателя вытечет масло. Под крышкой вы увидите несколько проводов и конденсатор.

Конденсатор и провода располагаются под верхней крышкой насоса

Конденсатор и провода располагаются под верхней крышкой насоса

В подавляющем большинстве случаев проведение всех вышеперечисленных мероприятий позволяет самостоятельно починить оборудование, избежав значительных трат. Как видите, работы достаточно просты, для их проведения не нужно электротехническое образование – важно аккуратное и скрупулезное проведение всех работ.

Кроме того, вы сможете выяснить, поддается ли насос ремонту, и не будете тратить деньги на диагностику в мастерской, ведь даже если насос не пригоден к восстановлению, с вас возьмут деньги.

Совет! Помните, что корпус насоса постоянно располагается в воде, поэтому при сборке проверяйте правильное положение прокладок и их состояние.

Вывод

Не стоит бояться разобрать насос, возьмите на вооружение наши рекомендации, и вы без труда справитесь с данной задачей. Видео в этой статье наглядно покажет некоторые этапы процесса.

Читайте также: