Как прикрепить цепь к трубе

Обновлено: 07.07.2024

Как использовать зажимы для тросов: особенности монтажа и варианты крепления

Всегда нужно знать заранее, как закрепить трос для правильного его дальнейшего использования. Чтобы выполнить такое мероприятие, требуются специальные зажимы, способные скреплять концы крепких канатов, изготовленных из металла. Применяя такое простое изделие, каким является клиновой зажим, получится без особых проблем выполнить на конце троса необходимые для его комфортной эксплуатации петли.

С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗУЮТ КАНАТНЫЕ ЗАЖИМЫ?

Традиционный вариант использования зажимов — необходимость закрепить к надежной конструкции металлический канат, чтобы выполнить требуемые действия со значительными нагрузками. Обеспечить выдерживание металлическим тросом всех прилагаемых нагрузок позволяет зажим, но только при условии, что производитель выпустил изделие, отвечающее всем установленным стандартам.
Каждое такое изделия отличается особенной конфигурацией, но в целом они весьма схожи между собой конструктивно. Обобщая, можно утверждать, что любой зажим имеет металлическую дугу, на концы которой заворачиваются шестигранные гайки. Рассматривая на фото различные варианты зажимов, можно убедиться, что конструктивно такое приспособление чрезвычайно простое.
Профессионалы утверждают, что качественную фиксацию каната способны обеспечить максимум три зажима. Они надежно сцепляют концы металлического троса, гарантируя необходимую безопасность при выполнении любых действий с канатом.
Когда стальной трос испытывает увеличенную нагрузку, для его закрепления требуются иные изделия, способные более надежно выполнять фиксацию окончания каната. При этом увеличение числа зажимов совершенно не способно гарантировать безопасное закрепление.

ИЗ КАКИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗГОТАВЛИВАЮТСЯ ЗАЖИМЫ ДЛЯ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ?

С целью получить действительно качественные зажимы, предприятия-производители применяют для их изготовления высокопрочную сталь. Чтобы придать изделию максимальную надежность, его поверхность непременно требуется покрывать особым защитным покрытием, в качестве которого традиционно выступает гальваническое оцинкование.
Применяя такой метод защиты, получится обеспечить для изделия гарантированную устойчивость перед агрессивным воздействиям атмосферы, ржавчиной, окислением. Оцинкованный зажим — наиболее прочное соединение, используемое для металлических канатов.

ТИПЫ ВЫПУСКАЕМЫХ ЗАЖИМОВ

Заводы-производители сейчас выпускают несколько модификаций канатных зажимов:

• Обжимной тросовый зажим.

• Одинарные изделия. Это самые распространенные модели. При их изготовлении предприятия применяют оцинкованную сталь. Внешне такое изделие имеет вид петли, закрывающей сам зажим. Для фиксации требуется использовать расположенное у основания всей конструкции крепление. Стоит учитывать, что такие модели относятся к бытовым приспособлениям, поскольку они не способны выдерживать слишком большие нагрузки.

• Плоские модели. Чтобы их изготовить, производители используют углеродистую сталь, отличающуюся повышенным показателем предела прочности. Чтобы сделать изделие более надежным, его покрывают тонким слоем оцинковки. Традиционно диаметр таких зажимов не превышает значения в 40 мм. Визуально конструкция выглядит, как две пластины, соединяемые между собой болтами на гайках.

• Двойные канатные зажимы.

• Дугообразные зажимы. Визуально они напоминают слегка вогнутый цилиндр. Он соединяет концы тросов при помощи пары болтов, расположенных на конце изделия. Применяют такие приспособления при необходимости соединить отдельные канаты из металла, но конструкция этих зажимов разрешает выполнять из тросов и петли.

Как прикрепить цепь к трубе

сейчас на сайте 959 человек

Цепь к трубе

Доброго времени суток.
решил я значиться обезопасить свой «новый» мотоцикл. Выбрал цепь с замком Abus, судя по отзывам цепь режется, но очень долго и шумно. И вот тут меня посетила мысль, а зачем собственно резать? Можно же вскрыть отмычкой. Полез серфить и на ютьюбе нашел пару роликов где эти самые замки вскрывают менее чем за минуту. А за эти самые цепи и замки, производители просят по 100 евриков.
И вот тут вопрос: а есть ли эффективность в таком железе?

  • защита,
  • Сигнализация,
  • угоняемость

Ответы ( 6 )

Среди преступников, собирающихся угнать мотоцикл, количество умеющих орудовать отмычкой наверное меньше, чем количество способных купить болторезы или болгарку и прийти с ними резать цепь. Так что я считаю что абусовская цепь — есть хорошо. Кроме того лично я купил только цепь, а замок подбирал отдельно.

на каком замке остановил свой выбор?

Быстрее трубу отпилят, если что )
Цепь спасет только от бомжей и гопоты которая захочет, вот именно сейчас укатить.
Если мот будет маячить пару дней, но приглядят что за защита на моте стоит, подготовятся и уведут.

ИМХО: никакая цепь не спасёт Ваш мотоцикл от угона «серьёзными» ворами. А от шпаны и гопоты заблокированного руля и сигналки с обратной связью хватит с головой. Цепь можно юзать любую чисто для успокоения себя, ибо если захотят отрезать то сделают это за секунды болгаркой.

А можно видео «в студию» про вскрытие замков?
А по теме поддерживаю Magesti — захотят, украдут. Наша цель, как можно больше усложнить этот процесс

Рассказывали про «медвежатников» из МЧС, что приезжают вскрывать захлопнутые двери.
Их на работе инструктируют, чтобы подольше двери открывали по возможности, а то люди в шоке, когда замки за несколько тысяч у.е. вскрывают в течении нескольких секунд. Другое дело что таких специалистов не много и их услуги стоят серьезных денег. И браться такие за угон мотоцикла ради нескольких тысяч рублей, они не будут.

нет ни одной абсолютной защиты от угона. Это относиться как к мотоциклу. так и к авто. Можно обвешать мотоцикл сигнализацией, блокираторами и прочим. Если захотят угнать конкретно этот мотоцикл — его угонят. Просто на светофоре с мотоцикла скинут и уедут.
Нюанс в другом, что чем сложнее будет угнать мотоцикл, то тем вероятнее что предпочтут угнать другой.
А цепь это в первую очередь защита от «уката-уноса», самого простейшего и распространенного метода угона.

Ну от серьезных дядей ничего не спасет, а от шпаны все средства хороши. У меня есть и цепь и замок Abus с сигнализацией, лишней не будет. Но это для дневного пятиминутного пользования. В целом разговоры о бесполезности цепей и замков… видел фотки, у человека в гараже 4-е мотоцикла стояли пристегнутые цепями к трубе, которая была замурована. Так вот замки от гаража (а там израильские и не простые замки стояли) они вскрыли, а мотоциклы не смогли взять, цепи пытались пилить… короче разбили все что можно на мотоциклах и ушли. И хрен знает, что им помешало цепи перепилить и замки пытались вскрыть, но не укатили…

Дождь на цепи. Форумчане осваивают новый элемент ландшафтного дизайна


Romik30:

- Наткнулся я тут как-то на интересную вещь! Дождевая цепь! Кто-нибудь знает про них что-нибудь?


Дождевую цепь можно сделать из любого материала: стали, меди, даже виртуозно обрезанных горловин пластиковых бутылок на прочной леске. Можно использовать сложное декоративное плетение, украсить цепь камнями, красивыми ветками, стеклом, разными неожиданными штуками, например, зонтиками или искусственными цветами. Или навесить на цепь множество детских ведерок или леечек – будет очень оригинально. Вообще, фантазировать можно бесконечно и в любом направлении.


Белоярка:

- Наверное, цепи крепятся к крыше к водостоку или вместо него. А если дождь сильный - смоет такую красоту?

Nattab:

- Тоже видела. Вроде даже если просто обычную большую цепь спустить с водостока крыши в бочку, например, то якобы вода будет "прилипать" к цепи и не будет разбрызгиваться.

Romik30:

- У меня как раз обычная цепь, но она все равно разбрызгивается, а эти, если смотреть видео, издают очень приятное журчание!


Kusari-Doi подвешивают на некотором расстоянии от фасада, чтобы вода не забрызгала и не размыла его в сильный ливень. Крепят дождевую цепь к самой нижней точке крыши, за обрешетку или стропило, или с помощью фигурного крепления подвешивают к отверстию водосточного лотка.


Кроме красоты, эта конструкция имеет еще несколько преимуществ перед обычным водостоком: не надо сверлить дыры в стене и крыше, чтобы закрепить желоба и трубы; дождевая цепь не засоряется листьями, не замыливается. И сосульки не падают с высоты, и лед в водосточной системе не намерзает.

Дождевая цепь, которая состоит из воронок с открытым дном, почти не дает брызг даже в самый сильный ливень. Воронки просто отправляют воду из одной в другую, и так до самой земли. Такой водосток можно повесить и поближе к фасаду.

Под цепью ставят каменную вазу, деревянную бочку или роют сливную яму, которую засыпают галькой. Пользователи нашего форума eric и nelidova хотели бы собирать цепью дождевую воду в большие емкости и поливать ей грядки.

Nelidova:

- Мне безумно нравятся цепи, но пока ничего не могу придумать с их коррозией. Я-то воду буду собирать для полива, а наличие в воде ржавчины - совсем не гуд.

Если вы собираетесь поливать дождевой водой рассаду или посадки или хотите употребить еще в какое-то дело, то ваши цепи должны быть оцинкованными. ФорумчанинPax Romana уже украсил такой цепью фасад своего нового дома.


Pax Romana:

- Вода по цепи бежит отлично! Единственное, одна хитрость: в углу слива к цепи поставьте гвоздик, или отцентрируйте звено цепи гвоздем. У вас он будет играть роль направления стока воды. Это если небольшой поток - чтобы вода не загибалась как бы под водоотлив, мимо цепи ручейком.

- Идея с цепями мне нравится, но как старый перестраховщик я бы укрепил их каким-то образом снизу. Не могу сказать, зачем и почему, но интуитивно понимаю, что надо бы так сделать.

Действительно, дождевую цепь нужно обязательно закрепить снизу. Pax Romana собирается уложить под цепи большие камни и засверлиться в них:


- Но вот. пока отмостку не начали и висят себе цепи одиноко. Крепление внизу нужно 100%.

Можно поставить под водосток керамическую чашу или медное декоративное блюдо и закрепить цепь в них. Это, кстати, поможет уберечься от больших сосулек, возникающих в процессе оттаивания-заморозки. Японцы часто устанавливают под цепью большой керамический горшок – в дождь, когда горшок наполняется водой, эта конструкция выглядит очень эффектно. Можно поставить под Kusari-Doi овальный или прямоугольный бордюр из кедра или другого хорошего дерева; или из меди, нержавеющей стали, латуни. Можно засыпать его галькой или уложить под цепь несколько небольших камней или бой керамической плитки, чтобы разбить водный поток. Постоянно влажная галька с большой вероятностью зарастет мхом, это будет здорово.


Skissa:

- Ну, это и есть самый эстетичный вариант. Можно еще емкость вкопать, типа прудика. Я сама два года назад озадачивалась точно такой проблемой, и никто ничего другого тут не посоветовал. У меня пока под водостоком стоит бочка, пластиковая синяя.

Пожалуй, не меньше, чем в Японии, дождевые цепи популярны в Норвегии. А форумчанин WAB57 видел эти цепи у финнов:

- Они говорят, что это капельники, т. е. их назначение - направлять капли весной при таянии снега, чтобы не долбили отмостку. Цепи обязательно выходили из небольшой воронки, дерева не касались.


- Да, это очень красиво. Снизу можно и бочку поставить, и просто вывести (как на фото). Очень красиво, когда они покрываются льдом. Лично мне медные цепи не очень, серебристый металл лучше, но это смотря у кого какой дизайн.

Восточную тему в саду можно развить до очень милой и необычной китайской беседки. Посмотрите видео, рассказывающее о мельчайших нюансах этого строительства. Про разные необычные дачные постройки рассказывается вот здесь.

Читайте о водостоках вообще и конкретно о водостоках для сбора дождевой воды. Начинайте строительство водостока с проектирования, а проектирование – с чтения вот этой статьи.

Виды и особенности зажимов для троса

Тросовый или канатный зажим - это такое такелажное изделие, которым фиксируются петли на стальных канатах либо сращиваются канаты. Казалось бы, все очень просто, но:

  1. Эти элементы такелажа используют в высоконагруженных конструкциях, из чего вытекает, что они должны изготавливаться из металла, устойчивого к трению, поперечным и продольным деформациям. Как это достигается?
  2. В строительных работах, например, на тросы крепят несколько зажимов, расположенных друг за другом. Может быть так, что нагрузка выше, чем допустимая для единицы крепления. Простое увеличение числа слабых креплений никак не поможет зафиксировать конструкцию. Почему?

Эти и другие детали по полочкам раскладываем в статье.

Виды зажимов

каким бывает зверь, кратко - по плюсам и минусам

Виды зажимов для троса

Для простоты разделим зажимы условно на три категории, и в каждой категории обозначим наиболее важные подвиды:

Традиционные, используемые для сращивания канатов и создания на них петель:

  • Одноразовые
  • Скобы
  • Кулачковые
  • Плашечный (шинный)
  • Цилиндрические (DOUBLE)
  • Обжимные

Плоские, используемые, как и традиционные:

  • Одинарные (SIMPLEX)
  • Двойные (DUPLEX)

Специальные, спектр использования которых узок и делает их незаменимыми:

  • Крестовые
  • Стопорные
  • Цанговые
  • Страховочные

Одноразовые

Короткие цилиндрики из алюминия или другого мягкого металла. Расплескивается вместе с продетыми концами каната, плотно его сжимая. Наименее надежная и наиболее дешевая конструкция.

Зажим троса

Плюсы Минусы
+Дешевизна -Ненадежность
+Быстрота установки -Одноразовость

Скобы

Самый распространенный традиционный вид зажимов в виде U-образной скобы. Прост в установке и демонтаже, является многоразовым, не теряет характеристик.

Нюанс использования в почти полной непригодности для высоких нагрузок. Малое пятно контакта с канатом вызывает режущую деформацию - разрыв или повреждение троса в месте крепления.

Зажим троса U-образный

Плюсы Минусы
+Дешевизна -Малое пятно контакта
+Быстрота установки -
+Многоразовость -

Кулачковые

Аналоги скобы, два зеркально расположенных седла с интегрированными резьбовыми втулками. Более удобен, чем U-образный, мало встречается на российском рынке.

Как и старший брат, имеет малое пятно контакта с тросом.

Зажим троса

Плюсы Минусы
+Дешевизна -Малое пятно крепления
+Быстрота установки -
+Многоразовость -

Плашечный (шинный)

Зажим, поперечный срез которого представляет собой латинскую W. Ответная часть похожа на распущенную вдоль трубу. Места прилегания к тросу - рифленые, обеспечивают хорошую фиксацию.

С таким зажимом режущих деформаций можно не опасаться.

Плашечный (шинный) зажим

Плюсы Минусы
+Надежность -Дороговизна
+Простота установки -
+Многоразовость -

Цилиндрические (DOUBLE)

Кольцо оно и в Африке - кольцо (ну или два полуцилиндра со стяжными винтами).

Выпускается в малых размерах (трос 3-4 мм), т.е. можно скреплять тросы вплоть до толщины проволоки (в разумных пределах). Нержавеющая сталь - как основной материал изготовления - позволяет использовать колечко в паре с канатами из цветных металлов, нержавеющей стали. Неблагоприятные среды, короче говоря, вашим конструкциям не грозят.

Цилиндрический (DOUBLE) зажим

Плюсы Минусы
+Надежность -Дороговизна
+Многоразовость -

Обжимные

В простонародье - бочонок. Две рельефные пластины с цилиндрическими канавками для закладки троса, которые стягиваются при помощи винта. Можно сказать, король лифтов и других подъемных механизмов.

Зажим для троса бочонок

Выпускается как из цветных металлов, так и из стали в зависимости от назначения.

Плюсы Минусы
+Надежность -Дороговизна
+Простота установки -
+Многоразовость -

Плоские одинарные (SIMPLEX)

Как было сказано выше, чем больше пятно контакта с тросом, тем надежнее крепление, этот зажим - прямое тому подтверждение.

По своей сути две пластины (с бортиками и без), фиксируемые при помощи болта и гайки. Наличие бортиков не дает тросу выскальзывать вбок под нагрузкой, что также положительно сказывается на максимально допустимых нагрузках.

Зажим троса SIMPLEX

Плюсы Минусы
+Надежность -Относительная дороговизна
+Многоразовость -

Плоские двойные (DUPLEX)

Два сращенных одинарных (SIMPLEX) изделия.

Как сказала бы Эллочка Людоедочка, железно! Установка растяжек на высоковольтных столбах линий электропередач и ТВ-антенн - раз плюнуть. Зафиксировать груз при его подъеме на большую высоту - тоже. И это не фигура речи.

Зажим троса DUPLEX

Плюсы Минусы
+Надежность -Относительная дороговизна
+Многоразовость -

Крестовые

Скажем, нужно вам соединить две магистрали под прямым углом. Вам нужен крест! Не православный, конечно, но помолиться советуем, потому что сверхнадежным такое крепление назвать язык не повернется. Впрочем, надежности на канатную сетку хватит. Как говориться, кто на кого учился.

Изготавливается в виде цилиндра, в который стальные канаты укладываются друг на друга и фиксируются винтом.

Крестовой зажим для троса

Плюсы Минусы
+Незаменимость при создании пересекающихся конструкций -Дороговизна
+Простота установки -Малый спектр применения
+Многоразовость -

Стопорные

Просто стопор - и все. Ничего не сращивает, ничего не поддерживает. Его задача - плотно ухватиться за трос и препятствовать движению подвешенных на нем грузов, грубо говоря, утолщает магистраль в выбранной точке.

Стопорный зажим

Плюсы Минусы
+Незаменим при создании стопора -Узкий спектр применения
+Простота установки -
+Многоразовость -

Цанговые

Наконечник, задачей которого является аккуратная стыковка каната с элементами конструкции, к которым он присоединяется. Стопроцентной надежности не дает. Скажу по секрету, лучше петлю сделать.

Цанговый зажим

Плюсы Минусы
+Простота установки -Ненадежность
+Многоразовость -Узкий спектр применения

Страховочные

Типичный быстросъемник промышленных альпинистов. Они за него всяко-разно грузы подвешивают. Изделие состоит из рычагов, фиксирующих его на магистрали при приложении нагрузки на крепежное кольцо.

Страховочный зажим для троса

Плюсы Минусы
+Простота установки -Дороговизна
+Многоразовость -

Из каких материалов изготавливают зажимы

из чего у тебя седло, странник, сделано?

К трем основным материалам, из которых изготавливаются зажимы для троса относятся (очень предсказуемо!): нержавейка, горячеоцинковка и мягкая сталь с цинковым покрытием. Рассматриваем на примере седла.

Нержавеющая сталь А2 и А4. Ваш выбор для применения на открытом воздухе и в неблагоприятных условиях. Коррозийная стойкость из коробки.

Горячеоцинкованная сталь. Смело берите, если хотите сэкономить. Использование в неблагоприятных средах ограничено, но за положенные нагрузки отвечает более чем. Коррозийная стойкость меньше, чем у нержавейки.

Мягкая оцинкованная сталь. По дешману, значит, по дешману. Не стойкий к коррозии материал (впрочем, оцинковку пальцем не сковырнешь). Если нужно что-то для быта, лучший вариант.

Однако помните о том, что при построении высоконагруженных конструкций нужно будет проверять место крепления хотя бы раз в три месяца на предмет полного съедания ржой. Хе-хе. Шутка.

Размеры зажимов

Размер имеет значение! Надежная и безопасная конструкция нужна каждому, а вот как ее обеспечить?

Трос без оплетки? Значит, зажим выбирается по диаметру троса.

Трос в оплетке? Нюанс! Предел рабочей нагрузки сборки или магистрали уменьшится на 30-35%, если не удалить оплетку, потому что рабочее тело зажима будет контактировать с мягким и податливым винилом.

Применение такого соединения на сильно нагруженных тросах небезопасно!

Как итог: крепеж к канату в оплетке подбирается по его диаметру без оплетки. С точек магистрали, где будут располагаться зажимы, оплетку удалям. Такова жизнь? Нет, технология

Классификация зажимов по DIN

  • DIN 741. Стандартный, не предназначенный для грузоподъемных операций. . Усиленный крепеж, оборудованный двумя шестигранными гайками, а также шайбами для лучшей прижимной фиксации. Имеет продолжительный эксплуатационный запас даже в условиях постоянных температурных колебаний.
  • DIN 3093. По своей конструктивной сути это алюминиевая втулка, позволяющая соединить несколько тросов между собой для достижения необходимой общей длины.

DIN 741

Стандарт DIN 741 – это крепеж с двумя шестигранными гайками. Данное изделие широко используется во всех областях промышленности.

Зажим DIN 741 - схема, чертеж

Характеристики:

  • Используется с тросами диаметром от 3 до 40 мм.
  • Длина составляет 21-88 мм, ширина 10-45 мм, а высота без съемной проушины – от 10 до 55 мм.
  • Диаметр прута проушины – 4-16 мм, межосевое расстояние между ее концами – 9-58 мм.
  • Наружная резьба под шестигранную гайку – от 1/8 до 1 дюйма.
  • Норматив по весу: 100 штук этих изделий, в зависимости от размеров, могут иметь массу от 1,4 до 104 кг.

Изготавливаются из стали или нержавеющей стали А4. Распространены изделия, имеющие защитное цинковое покрытие, нанесенное гальваническим или горячим способом. Усиленный аналог DIN 741 имеет маркировку DIN 1142.

DIN 1142

Стандарт DIN 1142 используют для изготовления такелажных приспособлений, использующихся совместно с грузоподъемными механизмами. Большое значение DIN 1142 играет в строительстве, где может применяться в качестве элемента канатной растяжки.

Зажим DIN 741 - схема, чертеж

Характеристики:

  • Корпус имеет длину от 12 до 68 мм и ширину от 13 до 49 мм.
  • Высота седла изделия – 13-77 мм.
  • Полная высота детали вместе с U-болтом может составлять от 25 до 159 мм.
  • Резьба под фиксирующую гайку – М5-М24.
  • Межосевое расстояние U-болта – 12-68 мм.

Изделие DIN 1142 - ответственный элемент конструкции, и к материалу, из которого он изготавливается, предъявляются строгие требования. Производятся эти зажимы из гальванически оцинкованных сталей или нержавеющих сталей А2 и А4.

DIN 3093

Стандарт DIN 3093 – это алюминиевая втулка. Представляет собой сплющенный полый цилиндр. Применяется для сращивания стальных канатов между собой, а также для изготовления петель на концах каната.

Зажим DIN 3093 - схема, чертеж

Характеристики:

  • Диаметр используемого троса - от 1,5 до 40 мм
  • Ширина отверстия B - от 3,6 до 88 мм
  • Длина втулки L - от 5 до 140 мм
  • Толщина материала S - от 0,5 до 17 мм

Инструкция по установке зажимов

Как было сказано выше, зажимы широко используются для создания петель и сращивания тросов. При проведении подобных работ требуется соблюдать технологические нормы, поскольку неправильная установка может снизить предельную рабочую нагрузку магистрального узла на 40%.

Для начала необходимо убедиться в том, что:

  • На изделии нет зазубрин, вмятин и трещин.
  • Размер изделия соответствует размеру троса.

Традиционные зажимы

Шаг первый. Первый элемент крепежа располагается на небольшом расстоянии от свободного конца петли. Гайки или болты затягиваются поочередно до достижения требуемого момента силы.

Установка зажима для троса - шаг первый, фото

Шаг второй. Второй размещается ближе к петле, так, чтобы она имела минимальный ход деформации. Ход деформации проверяется можно, попробовав сплюснуть петлю по направлению к зажиму после установки.

Установка зажима для троса - шаг второй, фото

Шаг третий. Третий позиционируется точно между первыми двумя. При этом учитывается, что ответные части зажимов (те, со стороны которых затягиваются гайки или болты) должны быть направлены вверх.

Установка зажима для троса - шаг третий, фото

Шаг четвертый. На отрезок магистрали подается нагрузка, равная или большая, чем требуемая. Проверяется затяжка гаек или болтов и, при необходимости, увеличивается.

При сращивании алгоритм действий по установке зажимов будет тем же.

Плоские - Simplex и Duplex

Используются в тех же случаях, что и традиционные, однако обладают иной конструкцией. Рассмотрим ниже их установку на примере DUPLEX.

Шаг первый. Убедиться в том, что изделие комплектно, детали исправны, гайки ходят по резьбе не внатяг.

Шаг второй. При создании петли расположить изделие ближе к ее началу, при создании петли либо сращивании позиционировать трос внутри зажима как показано на рисунке.

Шаг третий. Установить ответную часть и затянуть гайками. Подать нагрузку на конструкцию, равную или большую, чем нужно. Проверить затяжку гаек, при необходимости ее увеличить.

Установка зажима Simplex - фото

Установка зажима SIMPLEX

Установка зажима DUPLEX - фото

Установка зажима DUPLEX

Спецзажимы

Применительно к специальным видам зажимов привести общий алгоритм действий нельзя, однако, поскольку позиционировать их, кроме как по назначению, возможным не представляется, плотная затяжка крепежных элементов решает вопрос их надежной установки.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

- Можно ли при помощи зажима закрепить веревку?

- Нет, получим ту же ситуацию, что и с оплеткой. Веревка делается из легко деформирующегося материала, а потому осуществить качественное крепление практически невозможно.

- Если я хочу установить трос в качестве защиты парковочного места, имеет ли смысл покупать дорогие зажимы?

- Потребность в дорогих изделиях возникает тогда, когда на трос подаются высокие нагрузки растяжения или смещения. Нет смысла покупать дорогие зажимы для построения ненагруженной тросовой конструкции.

- Требуется ли специальный инструмент для установки данного крепежа?

- В зависимости от его типа может понадобиться следующий набор инструментов: молоток, кувалда, отвертка нужного размера (с плоским, крестовым или шестигранным шлицем), плоскогубцы или гаечный ключ требуемого размера.

- Можно ли использовать традиционные зажимы в паре со стальным тросом для буксировки автомобиля?

- В 80% случаев нельзя, и хорошо, если подобный эксперимент не закончится плачевно.

- Почему увеличение числа слабых зажимов не увеличивает рабочую нагрузку тросовой конструкции?

- Основная нагрузка, которая прикладывается к тросу – продольное растяжение. Следовательно, при критических нагрузках трос либо лопается, если зажимы рассчитаны на нагрузку, либо выскальзывает из какого угодно количества слабых креплений.

Строповка и перемещение грузов

Стропальщик - востребованная профессия. Его задача - правильная строповка (обвязка) груза, подача команд крановщику при выполнении такелажных работ - подъема, перемещения, опускания. Работа очень ответственная. От правильной строповки зависят, в первую очередь, жизни людей, а также сохранность груза и работоспособность машины. Для безопасного проведения технологических операций от стропальщика требуются определенные знания, которые он получает при прохождении обучения с получением соответствующего удостоверения.

Выполнение работ по перемещению грузов лучше доверить профессионалу. Но, честно говоря, почти каждому у кого есть частный дом или дача, работающему на производстве приходилось быть стропальщиком. Кому-то домой привезли плиты и их нужно выгрузить. Кто-то заказал кирпич, бетонный забор, септик или трубы. Или нужно срочно снять с платформы контейнер или киоск. Ситуации, когда требуется заниматься строповкой груза непрофессионалу, возникают достаточно часто и базовые знания здесь никогда не помешают. Даже несмотря на то, что в таких случая как правило, погрузкой-выгрузкой руководит крановщик.

Какие бывают грузы?

Грузы классифицируются по следующим признакам:

- тип (штучные, насыпные, штабелируемые, жидкие, газообразные (в баллонах))
- масса (легковесные - до 250 кг; тяжеловесные - 0,25-50 тонн, весьма тяжеловесные - более 50 тонн)
- габарит (габаритные, негабаритные, длинномерные)

Как правильно выполнить строповку груза?

Для выполнения строповки необходимо знать или определить следующие параметры груза: схема строповки, масса.

Схема строповки

Схема строповки - чертеж с указанием точек и способов захвата / обвязки груза. Передается стропальщику перед началом выполнения работ. Запрещается производить работы не ознакомившись со схемой строповки. Естественно, в частных условиях схема строповки не всегда есть и погрузка / выгрузка выполняются по типовым правилам. Вот некоторые типовые схемы строповки:

- перемещение строительных плит или блоков производиться с захватом крюком за специально предусмотренные петли. Количество строп должно соответствовать количеству петель, иначе возможен разлом конструкции.

Схема строповки

- перемещение грузов длиной до 2-х метров можно выполнять строповкой на удавку в месте его центра тяжести как на рисунке ниже

Схема строповки

- типовая схема строповки длинномерного груза (бревна, трубы, фасонный металлопрокат) производиться захватом 2 универсальными стропами УСК на удавку с расстоянием от края груза не более четверти длины груза. Длина стропа должна быть не менее трех четвертей длины груза, что обеспечивает максимально допустимый угол между стропами менее 90 град.

Схема строповки

Схема строповки

- строповка листового металла производится с помощью специальных струбцин или эксцентриковых захватов. Допускается обвязка универсальными (например, УСК) стропами с использованием подкладок (напр. квадратных деревянных брусков, досок)

схема строповки

- строповка оборудования производиться за специально предусмотренный такелаж - рым-болты, цапфы, петли, крюки, закладные и т.п.

Масса груза

Масса груза указывается на упаковке. Для выполнения грузоподъемных / такелажных работ применяется параметр - масса брутто (в упаковке). Также масса груза может быть указана в товаро-транспортных документах. Сведения о массе изделия или конструкции можно получить на сайте изготовителя или по телефону. Запрещается выполнять строповку при неизвестной массе или если это “мертвый груз” - примерзший, укопан в землю, присыпан, анкерован и т.п.

Обвязка груза

Обвязка груза предусматривает его захват и перемещение без использования закладных элементов. Существует два основных (типовых) способа обвязки:

- свободная укладка
- “на удавку”

Первый способ является более щадящим к грузу и такелажу, так как он просто укладывается между стропами. Его можно применять только в том случае, если гарантировано у стропов нет возможности сдвинуться вдоль груза. Для предотвращения скольжения (перемещения вдоль груза) стропов могут применяться распорки.
При обвязке груза “на удавку” он зажимается стропом под своим весом. Захват груза при правильном выполнении надежный, но есть вероятность повреждения груза и больше изнашиваются стропы.
При обвязке длинномерных грузов (трубы, листы, лесоматериалы) нужно учесть, что угол между стропами не должен быть более 90 градусов. При захвате груза с острыми ребрами под углы ставятся специальные или из подручных материалов проставки, так как есть вероятность разрушения стропа и падения груза. Можно использовать кусок доски или бруса, резину достаточной толщины и т.п.

Зависимость грузоподъемности стропа от способа обвязки

Грузоподъемность стропа, которая для стандартных условий указана на бирке, изменяется в зависимости от способа обвязки груза. Зависимость следующая:

- затяжка груза петлей - минус 20% грузоподъемность от указанной на бирке
- свободная укладка на 2 стропах - плюс 100%
- угол между ветвями 45 град. - минус 10%
- угол между ветвями 90 град. - минус 30%

Если при обвязке есть несколько условий, меняющих грузоподъемность, они суммируются. Например, при затяжке длинномерного груза 2 петлями при угле между ветвями 45 град., для каждого стропа грузоподъемность следует уменьшить на (20+30) 50%.

Зацеп груза ветвевыми стропами

При строповке груза ветвевыми стропами следует соблюдать следующие правила:

- размер крюка должен подходить к величине петли или рым-болта и свободно в них входить. Вставлять крюк в петлю следует как указано на рисунке ниже
- крюки стропов устанавливаются от центра тяжести груза
- все предусмотренные изготовителем груза петли (рымы) должны быть захвачены крюком. Зацеп груза не за все предусмотренные детали может вызвать его повреждение или разлом.
- 90 градусов - максимальный угол между стропами

Есть три основных вида стропов - цепные, канатные и текстильные. Наиболее уязвимыми в плане эксплуатации являются текстильные. Их не рекомендуется использовать мокрыми на морозе (лед может вызвать их разрушение), нельзя подвергать воздействию открытого огня, концентрированных щелочей и кислот. Для предотвращения разреза их нужно очень осторожно применять на грузах с острыми кромками и защищать прокладками.
Крайне нежелательно выполнять работы при сильных порывах ветра.
Для подачи команд крановщику применяются специальные слова, имеющие следующее обозначение:

- “вира” - поднимай
- “майна” - опускай
- “харе” - стоп

Огромный выбор такелажа в интернет-магазине КРЕПКОМ - канатные, цепные, текстильные стропы, талрепы, зажимы, коуши, захваты, крюки и другие изделия.

Украшаем участок: эффектная дождевая цепь вместо водостока

Участник FORUMHOUSE

Наткнулся я тут как-то на интересную вещь! Дождевая цепь! Кто-нибудь знает про них что-нибудь ?

Дождевую цепь можно сделать из любого материала: стали, меди, даже виртуозно обрезанных горловин пластиковых бутылок на прочной леске. Можно использовать сложное декоративное плетение, украсить цепь камнями, красивыми ветками, стеклом, разными неожиданными штуками, например, зонтиками или искусственными цветами. Или навесить на цепь множество детских ведерок или леечек – будет очень оригинально. Вообще, фантазировать можно бесконечно и в любом направлении.

Участница FORUMHOUSE

Наверное, цепи крепятся к крыше к водостоку или вместо него. А если дождь сильныйсмоет такую красоту?

Участница FORUMHOUSE

Тоже видела. Вроде даже если просто обычную большую цепь спустить с водостока крыши в бочку, например, то якобы вода будет "прилипать" к цепи и не будет разбрызгиваться.

Участник FORUMHOUSE

У меня как раз обычная цепь, но она все равно разбрызгивается, а эти, если смотреть видео, издают очень приятное журчание!

Kusari-Doi подвешивают на некотором расстоянии от фасада, чтобы вода не забрызгала и не размыла его в сильный ливень. Крепят дождевую цепь к самой нижней точке крыши, за обрешетку или стропило, или с помощью фигурного крепления подвешивают к отверстию водосточного лотка.

Кроме красоты, эта конструкция имеет еще несколько преимуществ перед обычным водостоком: не надо сверлить дыры в стене и крыше, чтобы закрепить желоба и трубы; дождевая цепь не засоряется листьями, не замыливается. И сосульки не падают с высоты, и лед в водосточной системе не намерзает.

Дождевая цепь, которая состоит из воронок с открытым дном, почти не дает брызг даже в самый сильный ливень. Воронки просто отправляют воду из одной в другую, и так до самой земли. Такой водосток можно повесить и поближе к фасаду.

Под цепью ставят каменную вазу, деревянную бочку или роют сливную яму, которую засыпают галькой. Пользователи нашего форума eric и nelidova хотели бы собирать цепью дождевую воду в большие емкости и поливать ей грядки.

Участница FORUMHOUSE

Мне безумно нравятся цепи, но пока ничего не могу придумать с их коррозией. Я-то воду буду собирать для полива, а наличие в воде ржавчинысовсем не гуд.

Если вы собираетесь поливать дождевой водой рассаду или посадки или хотите употребить еще в какое-то дело, то ваши цепи должны быть оцинкованными. Форумчанин Pax Romana уже украсил такой цепью фасад своего нового дома.

Участник FORUMHOUSE

Вода по цепи бежит отлично! Единственное, одна хитрость: в углу слива к цепи поставьте гвоздик, или отцентруйте звено цепи гвоздем. У вас он будет играть роль направления стока воды. Это если небольшой потокчтобы вода не загибалась как бы под водоотлив, мимо цепи ручейком.

Участник FORUMHOUSE

Идея с цепями мне нравится, но как старый перестраховщик я бы укрепил их каким-то образом снизу. Не могу сказать, зачем и почему, но интуитивно понимаю, что надо бы так сделать.

Действительно, дождевую цепь нужно обязательно закрепить снизу. Pax Romana собирается уложить под цепи большие камни и засверлиться в них.

Но вот. пока отмостку не начали и висят себе цепи одиноко. Крепление внизу нужно 100%.

Можно поставить под водосток керамическую чашу или медное декоративное блюдо и закрепить цепь в них. Это, кстати, поможет уберечься от больших сосулек, возникающих в процессе оттаивания-заморозки. Японцы часто устанавливают под цепью большой керамический горшок – в дождь, когда горшок наполняется водой, эта конструкция выглядит очень эффектно. Можно поставить под Kusari-Doi овальный или прямоугольный бордюр из кедра или другого хорошего дерева; или из меди, нержавеющей стали, латуни. Можно засыпать его галькой или уложить под цепь несколько небольших камней или бой керамической плитки, чтобы разбить водный поток. Постоянно влажная галька с большой вероятностью зарастет мхом, это будет здорово.

Участница FORUMHOUSE

Ну, это и есть самый эстетичный вариант. Можно еще емкость вкопать, типа прудика. Я сама два года назад озадачивалась точно такой проблемой, и никто ничего другого тут не посоветовал. У меня пока под водостоком стоит бочка, пластиковая синяя.

Пожалуй, не меньше, чем в Японии, дождевые цепи популярны в Норвегии. А форумчанин WAB57 видел эти цепи у финнов.

Участник FORUMHOUSE

Они говорят, что это капельники, т. е. их назначениенаправлять капли весной при таянии снега, чтобы не долбили отмостку. Цепи обязательно выходили из небольшой воронки, дерева не касались.

Участник FORUMHOUSE

Да, это очень красиво. Снизу можно и бочку поставить, и просто вывести (как на фото). Очень красиво, когда они покрываются льдом. Лично мне медные цепи не очень, серебристый металл лучше, но это смотря у кого какой дизайн.

Восточную тему в саду можно развить до очень милой и необычной китайской беседки. Посмотрите видео , рассказывающее о мельчайших нюансах этого строительства. Про разные необычные дачные постройки рассказывается вот здесь .

Читайте о водостоках вообще и конкретно о водостоках для сбора дождевой воды . Начинайте строительство водостока с проектирования, а проектирование – с чтения вот этой статьи .

«Грубейшая ошибка стягивать стропила резьбовыми шпильками». Как стягивают фермы опытные плотники?

Строительство любого дома не обходится без использования нагельных соединений. Нагельное соединение это такая разновидность соединений, когда цилиндрический элемент (нагель) плотно устанавливается в заранее подготовленное отверстие в деталях, работающих на сдвиг. В таких соединениях, нагель берет на себя нагрузку как на смятие и изгиб, так и на срез.

Другими словами, в качестве нагеля может выступать любой стержень, скрепляющий несколько элементов: шпилька, болт, винт, саморез, гвоздь и т.п.

Что же такое "работать на срез"? Срез в крепеже возникает тогда, когда на нагель действуют две разнонаправленные силы. Если две параллельные доски стянуты в одну составную балку, то там среза нет, поскольку силы, действующие на оба элемента, имеют одинаковый вектор. К примеру, если появляется нагрузка сверху, то все элементы работают на изгиб. А вот если две доски сбиты нахлестом так, чтобы удлинить балку или из досок собраны фермы, в частности — стропильные системы, то в этих случаях сила среза присутствует всегда:

Стропильная нога стремится прогнуться под различными нагрузками, а затяжка воспринимает на себя это напряжение и противостоит ему, таким образом нагель работает на срез в той плоскости, где обе детали стремятся сместиться друг относительно друга.

В строительной сфере любое соединение с креплением двух и более деталей должно обеспечивать надежность и высокую прочность, материал нагеля должен держать нагрузку как в плоскости, параллельной его оси, так и перпендикулярно ей.

На сегодняшний день, резьбовые шпильки — один из самых ходовых товаров, поскольку они очень удобны в работе: по месту определяется длина нагеля и нарезается необходимый размер. Но, не все так радужно, как может показаться на первый взгляд. Шпилька имеет два больших недостатка.

Недостаток №1 — сечение

Если проектом предусматривается болтовое соединение определенного диаметра, то используя шпильку, вы автоматически занижаете рабочее сечение нагеля.

Ниже, я приведу табличные данные внутреннего и внешнего диаметров шпильки и если взять к примеру шпильку толщиной 10 мм, автоматически совершается переход на рабочий диаметр 8,3 мм., что ниже установленной проектом величины! Прочность на изгиб такого нагеля на 25% меньше, а это существенно!

Читайте также: