Как правильно записать трубу

Обновлено: 07.07.2024

Как правильно складывать губы для игры на трубе

При самостоятельных уроках начинающим необходимо знать некоторые важные особенности, без применения которых дальнейшее обучение игре на трубе будет трудным и малорезультативным.

С преподавательскими рекомендациями издать звук на трубе довольно легко. Сложнее его контролировать и научиться играть то, что хочется :). После того, как первый звук извлечен, мы двигаемся к легкости и свободе извлечения звука, изучению принципов постановки и дыхания.

Итак, доведите до автоматизма ставить мундштук так, чтобы красная часть губ была внутри мундштука.

Формирование губ при игре на трубе для свободного звукоизвлечения:

  1. Свободный глубокий (без фанатизма) вдох, исключительно ртом. Далее, Без паузы
  2. Свободный выдох
  3. На этом воздухе смыкаем губы вместе, как бы придерживая ими поток воздуха (подсобрать). Сжимать губы можно сколь угодно сильно при условии сохранения плотного свободного потока воздуха.
  4. Сохраняя непрерывный поток воздуха, поднести мундштук к губам так, чтобы красные части обеих губ оказались внутри мундштука. UPD. Дополнение

Если дыхание быстро заканчивается, можно, сохраняя позицию губ после первой попытки, взять воздух носом и выдохнуть еще раз. Первый вдох берется только через рот.

Как выглядят и слушаются происходящие изменения можно посмотреть здесь:

Есть вопросы? Задавайте в комментариях! Подписывайтесь на блог и вы ничего не пропустите.
После подписки проверьте папки "спам" и "вся почта" в gmail. Если найдете письмо там, нужно добавить email адрес подписки в исключения.


Если вам понравился блог или статья, вы также можете нажать на кнопочку социальных сетей и поделиться информацией с друзьями.

59 Comments

Семён, помогите разобраться, пожалуйста!
Губы должны смыкаться. Это нижняя губа за верхнюю? или не обязательно ? Или как-то ещё?
И что такое объём внутри ? Как его создать! Какие ощущения должны быть?
Спасибо.

Здравствуйте Семён.Помогите пожалуйста советом.Мой сын занимается на трубе каждый день,но проблема в том,что до ноты соль второй октавы у него хороший звук,а выше уже проблема.Звук или очень зажатый или ноты вообще не берутся,что делать незнаем.Заранее вам благодарен.

Здравствуйте Семён!Большое Вам спасибо что ответили.Суть дела такова.Мой сын учиться в колледже.так случилось что он окончил музыкальную школу по классу фо-но.а поступил по трубе.У нас в музыкальной школе класса духовых нет.На трубе он занимается только полтора года,в колледже он на первом курсе.Но эти полтора года он занимается каждый день, с пол седьмого утра,получается где то в общем часа четыре,пять, но что то идёт не так.Сам я бывший военный музыкант играл тоже на трубе,а сейчас на пенсии.Но я это я,а он это он.Кажется у него наверное что то с губами,верхняя губа накрывает нижнюю,я думаю,что это так,это моё мнение,или что то другое чего я не могу понять,по этому и прошу вашего совета.как должны быть губы паралельно или нет или такая постановка как у него нормальная.Видео выслать не могу так как он находится в Хабаровске,а я в Амурской обл.

Semyon Markevich

Здравствуйте Семён.Сегодня разговаривал с преподователем сына,оказывается проблема состоит в том,что у него почему то зажимаются зразу две губы.И получается, что до ноты фа и соль второй октавы он играет нормально,а от этих нот начинаются проблемы,звук или слишком зажат или вообще ноты не берутся.Вот в этом и проблема,а преподователь у него по специальности валторнист,который выпустил многих хороших и талантливых музыкантов как валторнистов так и трубачей и у меня к нему претензий нет.Просто ищу помощь,может Вы сталкивались с такой проблемой.

Semyon Markevich

Это обсуждение может помочь кому-нибудь еще. Спасибо за то, что поделились проблемой. Удачи Вам и сыну.

Olga Pimenova

Добрый день, проблема такая что губа верхняя опухает и нижняя,словно раздражение, что делать,это нормально?Играю неделю, по 25 минут примерно в день может, не выше первой октавы и даже не выше фа.Муштук только тот который был, может лучше побольше?а то может губы в него не влазят, или из другого материала нужен не латуневый с напылением

Благодарю за ответ.Результат такой что опухают сильно, могут маленькие прыщики появляться, и прозрачная жидкость бежит, могут быть на простуду похожи, обычно 15 минут играю и всё, приехали.Сначала думал простуда, что переохладил, играл при минусовой температуре минут 15.Теперь не знаю сам.
Всё брал б.у. клапаны чистил.Есть видео как я играю, вот ссылка, снимал для своих друзей, но в манере как для блога )Губа опухает даже от до первой если 10 минут ее поиграть.

Занимаетесь ли вы по skype? И как вообще относитесь к занятиям по skype в сложных случаях? Спасибо.

Здравствуйте Семен. Прочла все ваши заметки. Спасибо, очень полезная информация.Вопрос мой таков. Имеет ли форма губ значение при звукоизвлечениях на трубе или валторне. У моего сына пухлые губы. Преподаватель одной музыкальной школы (трубач) сказал, что такими губами ребенок играть не будет. В другой музыкальной школе сына взяли на валторну. Не убиваем ли мы время. Лучше ли поменять инструмент или все-таки работать?

Рой Харгрув

Рой Харгрув

Клиффорд Браун

Клиффорд Браун

Спасибо Вам, Семен, за такое ободрение. Вы не представляете в каком я восторге от ваших слов и ребенок тоже. Мы начали заниматься на валторне. Нас приняли с пухлыми губами. Ребенку 10 лет. Он хочет, старается и у него получается. СПАСИБО.

Здравствуйте! У меня проблема уже почти пол года. Выдержка куда-то ушла. Верх исчез. Прихожу позаниматься , играю 10 минут , начинает троить и расслаиваться звук. Как только чуть-чуть устанут губы сразу троит и расслаивается. Может вы сталкивались с такой проблемой или знаете кого нибудь кто сталкивался. Я сейчас на 5 курсе консы, скоро госы. У меня все хуже и хуже. Если можно встретиться или в скайпе позаниматься ?

Нужна помощь в записи трубы! (1 онлайн

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

djozz
Well-Known Member

14 Дек 2004 1.272 157 63 Домодедово Московской области

Коллеги, доброе утро! Мне в аранжировку (снимаю с концертной записи) требуется записать партию трубы, стиль поп-рок (христианский), она там звучит практически на протяжении всей песни. Кого посоветуете для дистанционной работы? Нужно очень срочно, сроки поджимают! Спасибо заранее!))) p.s. Мне не все в исполнении данной партии оригинала нравится, как-то местами непродуманно звучит, "невкусно". Поэтому творческий подход конечно же приветствуется!)))

djozz
Well-Known Member

14 Дек 2004 1.272 157 63 Домодедово Московской области

Неужели трубачей нету знакомых. ))))

lalaigor
SALAM studio

3 Фев 2012 4.117 5.337 113 55 Тверь, Россия

Active Member

27 Апр 2007 725 189 43 Москва

Мне флюгельгорн слышится, нет?

djozz
Well-Known Member

14 Дек 2004 1.272 157 63 Домодедово Московской области

Возможно. флюгельгорн. с Батыченко я уже связался. Стоимость представляю. Других вариантов нету?

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)

Статистика форума

Онлайн статистика

Пользователей онлайн 17 Гостей онлайн 409 Всего посетителей 426

Общее количество посетителей может включать в себя скрытых пользователей.

Как записать барабанную установку: укрощение восьмиголовой гидры

Как записать барабанную установку: укрощение восьмиголовой гидры

Хотя семплы и драм-машины поработили мир звукозаписи, для исполнителей живой музыки запись акустических барабанов остается вопросом престижа. Именно барабаны дают грув, кач и больше всех отвечают за то, насколько живым и динамичным получится звук на треке или альбоме. При этом запись барабанной установки — один из самых сложных этапов при подготовке релиза. Эта статья расскажет, как правильно к нему подойти, какое нужно оборудование, как выбрать микрофоны, какие есть бюджетные техники записи барабанов и как записать их вообще без ударной установки.

Устройство барабанной установки


Для записи типичной барабанной установки обычно используется 8 микрофонов:

  • Один для большого барабана (известного также как бас-барабан или просто бочка)
  • Пара для малого барабана (также его называют рабочий барабан или просто рабочий)
  • Три на каждый том-том (обычно говорят просто том)
  • Два оверхеда для тарелок (в барабанном сленге — «железо» или «кухня», включает в себя хай-хэт, райд и тарелки эффектов — крэши, чайны, сплэши)

Понятное дело, что в большинстве случаев возможности музыкантов ограничиваются имеющимися на руках аппаратами — количеством микрофонов, входов звуковой карты, а порой и количеством шнуров XLR. Хорошей идеей будет арендовать нужный аппарат на несколько дней.

Стоит отметить, что меньше микрофонов — не значит хуже звук. На заре звукозаписи барабанную установку писали 1-2 микрофонами и не видели в этом ничего зазорного — получается очень натуральное звучание, которое отлично ложилось в правившие радиоэфиром джазовые и блюзовые композиции. С появлением рок-музыки и тяжелого метала расплодилось и количество микрофонов вокруг установки. Не в последнюю очередь потому, что они дают больше возможностей для редактирования звука на этапе сведения.

Подготовка

Комната. Барабаны — акустический инструмент, поэтому сначала надо подумать о помещении, в котором будет происходить запись. Тут есть два варианта:

  1. Комната с естественной реверберацией. Барабаны хорошо звучат в деревянной комнате с ломаной архитектурой и кривыми поверхностями, чтобы не образовывалось стоячих волн. В специальных барабанных комнатах некоторые стены могут быть выложены камнем (рельеф камня хорошо рассеивает волны). Иногда есть мобильные перегородки для формирования подходящего объема реверберации. Разумеется, вариант не из дешевых, к тому же работа с естественной реверберацией требует опыта и знаний. Однако если на примете есть пустой ангар с красивым эхом, то почему бы и нет.


  1. Заглушенное помещение. Как правило, комната любой репетиционной точки наглухо обшита минеральной ватой, которая съедает всю реверберацию. Пространство потом добавляется в DAW на этапе сведения. Так пишется большинство андеграундной музыки, это дешевле и проще.

Необходимое оборудование. Помимо барабанной установки и микрофонов понадобятся:

  • Звуковая карта. Подойдет любая внешняя аудиокарта, от количества входов которой (а также от имеющихся в распоряжении микрофонов) будет зависеть способ записи.
  • Наушники. Как правило, используются охватывающие наушники закрытого типа, обычно что-то вроде Sennheiser HD 280. Подойдут любые с хорошей звукоизоляцией, чтобы метроном из них не проник в запись.

Перед записью нужно:

  • Купить новые пластики. Да, недешево, но они себя окупят ярким звуком с хлесткой атакой. Если пластикам больше месяца, они начинают звучать ватно и глухо, такой же получится запись.
  • Настроить барабаны. Каждый звукорежиссер скажет, что ключ к хорошему звуку — хорошо звучащий инструмент. Не всегда такой удается найти, но тот, что оказался в распоряжении, нужно хотя бы настроить. Да, барабаны тоже нужно настраивать, причем желательно по нотам, чтобы томы и бочка были в тональности записываемого трека.
  • Выровнять звук. Если какая-то тарелка ощутимо выбивается из общего саунда слишком ярким звучанием, на нее можно налепить специальную глушилку из геля. Стоит копейки, но позволит получить цельно звучащую установку.
  • Подготовить клик. Большинство барабанщиков и так играет под метроном в наушниках. Некоторые группы предпочитают играть вживую без клика, да хоть та же Metallica, однако при записи метроном является стандартом. Иначе в процессе будет непонятно, насколько ровно сыграно, и потом придется кусать локти.

Техники записи

1 микрофон

Получить качественную запись барабанов одним микрофоном сложно, но можно. Хоть и в большинстве случаев результат сгодится разве что для демо-записей и лоу-фай жанров. Тем не менее, любую запись барабанов советуют начинать с одного микрофона. Это нужно, чтобы найти центр установки, послушать ее в моно и найти правильный баланс между ее элементами: слишком яркие тарелки опустить ниже или приглушить.

Для работы подойдет даже самая скромная внешняя аудиокарта, например, Steinberg UR-12. Есть несколько методов записи установки в моно:

  • Конденсаторный микрофон, например, TASCAM TM-60, располагается над барабанами головой вниз прямо по центру установки. Смещая его по оси XY, можно регулировать баланс инструментов установки.
  • Динамический микрофон, например, Shure SM57, размещается между бочкой и рабочим барабаном на равном расстоянии, чтобы оба инструмента было слышно примерно одинаково.


  • Рекордер, например, Zoom H2n. Достаточно походить по комнате и поставить его там, где звук лучше всего.
  • Схожим образом можно использовать и стереомикрофон типа Audio-technica ATR6250, так получится какая-никакая стереопанорама.
  • Наконец, бывают всенаправленные микрофоны для бинауральной записи, например, Sennheiser AMBEO. Техника такая же, как и в предыдущем пункте, однако результат получается специфический, а эффект объема слышен лишь в наушниках.
2 микрофона

С помощью двух микрофонов и подходящей аудиокарты (понадобится два входа XLR, как у FOCUSRITE Scarlett 2i2, тогда уже можно создать стереопанораму. Чаще всего оба микрофона используются в качестве оверхедов, то есть ловят всю установку целиком. Запись установки двумя микрофонами — отличная практика, открывающая дорогу к качественной мультиканальной записи. Есть несколько способов добиться хорошего результата:

  • Пара микрофонов по бокам. Один устанавливается над хай-хэтом и рабочим барабаном, другой — над райдом и напольным томом, оба смотрят вниз. Подойдут кардиоидные и всенаправленные конденсаторные микрофоны, например, TASCAM TM-80. Такой метод называется spaced pair.


  • Под обратным углом. Все то же, что и в предыдущем пункте, только микрофоны смотрят головами друг на друга под углом около 90 градусов. Такой метод называется XY coincident pair или NOS stereo technique. Он дает отличный результат, когда надо получить барабаны в стерео, но сделать их максимально по центру. Получается плотный сфокусированный звук, который хорошо ложится в различные электронные жанры.
  • Рекордермэн. Одна из новейших техник. Нужны два кардиоидных микрофона: один висит где-то в 80 см над центром рабочего барабана и смотрит на него, другой размещается строго на том же расстоянии возле правого плеча барабанщика и тоже направлен на рабочий. При этом нужно следить, чтобы бочка также была на одинаковом расстоянии от микрофонов. Полученные треки панорамируются влево-вправо. Метод позволяет получить плотный звук барабанов, подходит для плохих комнат и барабанщиков, которые любят лупить по тарелкам.


Запись двумя микрофонами подойдет для андеграундных роковых записей, демок и инди-музыки. При этом никто не запрещает добиться легендарного результата. Например, всего парой ленточных Beyerdynamic M160 были записаны, например, барабаны на трек When the Levee Breaks группы Led Zeppelin. Получился плотный, жирный и вместе с тем очень объемный звук, который многие меломаны считают эталоном роковых ударных.

3-4 микрофона

Три-четыре микрофона вместе с картой типа FOCUSRITE Scarlett 18i8 уже дают большую гибкость в выборе сета, что благоприятно отражается на результате. Многие легендарные барабанщики, включая Джо Бонэма (Led Zeppelin), Кита Муна (The Who) и Тони Уильямса (джаз-бэнд Майлза Дэвиса), часто писались на 4 микрофона.

  • Три оверхеда на расстоянии. Один микрофон размещается над установкой по ее центру и смотрит вниз. Два других располагаются по бокам установки. Получается хорошая панорама с плотным сфокусированным центром.
  • Бочка\рабочий и оверхеды. Пара конденсаторных оверхедов свисают по бокам установки и смотрят ровно вниз, оставшимся инструментальным динамическим микрофоном (чаще всего Shure SM57) подзвучивается бочка или рабочий барабан по выбору.


  • Метод Глина Джонса для 3 или 4 микрофонов. Этот звукорежиссер и продюсер работал с такими легендами, как Rolling Stones, the Beatles, the Who и кучей других. Один конденсаторный оверхед вешается ровно над центром рабочего и смотрит на него. Второй располагается справа от напольного тома, где-то в 15 сантиметрах над его кромкой, и смотрит на рабочий и хай-хэт. Чтобы не было проблем с фазой, важно разместить его ровно на том же расстоянии от центра рабочего, что и первый оверхед. Получаются плотный роковый звук с акцентом на бочку, малый и томы.


7 и более микрофонов

По сути, к классическому методу с 4 микрофонами добавляется по микрофону на каждый том (обычно их 3). Но в преампах и аудиокартах обычно четное количество входов, поэтому в пустой слот не брезгуют подключить еще один микрофон для рабочего, хай-хэта, бочки или комнаты. Полноценная мультиканальная запись барабанной установки позволит регулировать баланс почти каждого ее элемента и обрабатывать его индивидуально. Чем больше микрофонов, тем больше возможностей будет у звукорежиссера. Однако понадобится карточка с подходящим количеством преампов, например, Tascam US-16x08.

Как выбрать микрофоны?

Микрофоны для записи ударных выбирают исходя из довольно простых принципов:

  • Для записи элементов установки вблизи используются динамические инструментальные микрофоны, вариант по дефолту — Shure SM57. Такие выдерживают высокое звуковое давление громких барабанов и передают звук без искажений. Ровность АЧХ при этом не в приоритете — наоборот, пики и провалы в ней могут часто играют на руку, подчеркивая тембральный окрас инструмента.
  • Для записи издалека (оверхеды, комната) используются конденсаторные микрофоны. Чаще всего с малой диафрагмой (выглядят как небольшая труба), но можно также применить микрофоны с большой диафрагмой и даже динамические — за неимением лучшего. При этом чем шире их направленность и чем дальше они от установки, тем сильнее на звук будет влиять комната. Если она звучит плохо, лучше использовать кардиоидные микрофоны близко к установке, если хорошо — всенаправленные на большом расстоянии.

Бочка. Обычно микрофон размещается вплотную к резонаторному отверстию пластика на лицевой стороне большого барабана. Главная задача этого микрофона — передать верха и нижнюю середину, чтобы из бочки можно было вытянуть «щелчок», позволяющий ей работать в пачке с гитарой и басом. Для этого сгодится любой инструментальный динамический микрофон: от универсальных Shure SM57 и Audio-technica ATR1200 до более специфических AKG D112 и Audix D6.

Чтобы получить низкочастотный саб-бас, используются специальные микрофоны странного вида, выдерживающие высокое давление на низких частотах (поэтому они называются Pressure Zone Microphones), например, Shure Beta 91A.

Если партии бочки быстрые или используется кардан, тогда инструмент может давать нежелательные резонансы, а попросту бубнить и гудеть. В этом случае звукорежиссеры размещают внутри бочки что-то звукопоглощающее — кусок поролона, подушка, одеяло, пуховик в конце концов.

Малый барабан. Именно по нему лупят чаще всего. Поэтому рабочий отвечает не только за характер звучания установки, но и всей группы в целом. Например, фанаты Metallica до сих пор ловят обмороки от рабочего барабана на альбоме St.Anger, который звучит хуже кастрюли и даже стал своего рода мемом. Ходят слухи, что во время записи барабанщик Ларс Ульрих случайно выдернул все шнуры от микрофонов из пульта, а потом воткнул их в случайном порядке, да так и оставил.

Сам он оправдывается тем, что не использовал пружины рабочего барабана — они располагаются внизу и создают тот самый «бдыщ», который отличает малый от остальных барабанов. Чтобы еще сильнее выделить рабочий и захватить этот звук, микрофон устанавливают не только сверху, но и снизу, в 10-20 см от пружин.


Чаще всего для малого используют Shure SM57, Audix i5, Sennheiser MD-421 II, Beyerdynamic M201TG, Audio-Technica ATM230, иногда даже Shure SM7b. Здесь, как и с оверхедами, открывается большое поле для экспериментов.

Томы. Оптимально выставлять микрофоны для томов в 3-9 см от пластика. Удобно крепить их на специальные клеммы, которые цепляются прямо на кромку барабана. Для записи томов часто используют Sennheiser e604, Audix D2\D4 или старый добрый Shure SM57.

Оверхеды. Можно использовать любой вариант расстановки оверхедов из пункта с двумя микрофонами. Важно держать микрофоны на одном расстоянии до центра рабочего барабана — тогда звук будет приходить в них одновременно, что позволит избежать проблем с фазой. Выбор микрофонов для оверхедов огромен:

  • Чаще всего используют пару конденсаторных микрофонов с малой диафрагмой, такие звучат очень нейтрально и естественно. Подойдут TASCAM TM-60, Rode M5 или NT5, AKG C451B.
  • Можно использовать и пару конденсаторников с большой диафрагмой, к примеру, TASCAM TM-80 или AKG C414, Shure KSM44A, Audio-Technica AT4033
  • Можно использовать и SM57, если барабанщик играет очень громко, в противном случае придется расположить оверхеды максимально близко к тарелкам.

Чем выше размещены оверхеды, тем более монолитно будет звучать установка, чем ниже — тем детальнее будет каждый ее элемент. Но не стоит размещать микрофоны менее чем в 30 см от тарелок, это также вызовет проблемы с фазой.

Комната. Если она хорошо звучит, лучше всего записать ее на пару конденсаторных микрофонов с большой диафрагмой. Если же записывается гаражный рок, то для создания эффекта присутствия слушателя в комнате сойдет любой попавшийся под руку микрофон. Подойдет даже что-то вроде M-Audio Uber Mic. Расположение выбирается на слух.

Как достичь наилучшего результата?

В заключение

Даже если удалось добыть лишь несколько Shure SM57 — не беда. Red Hot Chili Peppers для альбома Blood Sugar Sex Magik записали все барабаны именно на SM57 и остались довольны. Но все же стоит отметить, что некоторые производители выпускают наборы для записи ударных, в которых есть все необходимое для низкого старта.

Записать трубу на студии

Профессиональная запись трубы н студии может пригодиться, как начинающим, так и опытным, музыкантам. Создание композиции при помощи духовых инструментов требует особенной внимательности и тщательного подхода. Их и обеспечат наши квалифицированные специалисты. Они помогут записать не только звучание трубы, но и Ваш голос, вокал. Инструментальное исполнение будет максимально четким, чистым и естественным. Партия с участием трубы внесет в композицию некую «изюминку». Притом нашими клиентами в данной услуге становятся соло-исполнители и творческие коллективы. Мы предоставляем широкие возможности для звукозаписи.

Запись трубы

Стоимость записи трубы

Создание инструментальной записи в студийных условиях всегда является интересным и увлекательным процессом. Мы осуществляем все виды звукозаписывающих работ, связанных с духовыми инструментами, в частности, с трубой. Для уже подготовленных материалов и треков предлагается мастеринг и сведение. Это позволит качественно оформить композицию. Аранжировка аудио тоже относится к дополнительным процедурам. К тому же запись трубы может происходить, как отдельный процесс или же, как совокупность с вокальным исполнением.

Запись трубы

В нашей студии для записи инструментов применяется современное оборудование. Процесс происходит в изолированном помещении, что позволяет избежать разнообразных дефектов и посторонних шумов. Клиентами для осуществления данной услуги могут стать солисты, новички, творческие коллективы, хоры, оркестры. Цена на выполнение процесса будет зависеть от сложности и объема работ, пожеланий заказчика, дополнительных обработок (сведение, аранжировка, тюнинг) и прочих критериев. Но в любом случае мы гарантируем, что запись трубы в нашей студии пройдет качественно и эффективно.

Как правильно записать трубу

Вроде всё понятно? Раньше было Ду (диаметр условного прохода) а тут взяли и заменили его на DN, ну заменили и заменили - делов-то. Ага-ага, щаззз

Открываем действующий ГОСТ 32415-2013 Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия
Читаем:
3.1 номинальный наружный диаметр dn, мм: Условный размер, принятый для классификации труб из термопластов и всех составляющих элементов систем трубопроводов, соответствующий минимальному допустимому значению среднего наружного диаметра трубы.

То есть и там DN и там dn вся разница только в регистре?

Вот у меня конкретный вопрос(ы).

Как мне правильно, для спецификации и для обозначения на чертеже, назвать металлопластиковую трубу с наруж. диаметром 16мм с толщиной стенки 2мм?

А стальную ВГП Ду25?

А стальную эл.сварную прямошовную 76х3?

Как их правильно в сецификацию записывать, и маркировать на чертеже?


tiptop

Запись голоса в домашних условиях. Полный гид.

Запись голоса – процесс сам по себе не очень сложный, а базовое оборудование не требует больших вложений. И все же, качество звука напрямую зависит от звукозаписывающего оборудования и методов его использования.

Нижеследующий текст содержит информацию по записи голоса с использованием компьютера и программного обеспечения. Информация также может приниматься во внимание для подкастов, озвучивания видео, записи аудиокниг и других аналогичных мультимедийных проектов.

Запись голоса в домашних условиях

Procaster Микрофоны для радиовещания RODE

RODE Procaster

SM7B Студийные микрофоны Shure

Shure SM7B

US-366 Звуковые карты внешние Tascam

Tascam US-366

Отсутствует

По запросу

PF04 Поп-фильтры Alctron

Alctron PF04

286S Микрофонные предусилители Dbx

Dbx 286S

MA612 Микрофонные стойки Alctron

Alctron MA612

RF-X Акустические экраны sE Electronics

sE Electronics RF-X

HD 280 Pro Наушники закрытого типа Sennheiser

Sennheiser HD 280 Pro

BX8 D3 Активные мониторы M-Audio H5 Рекордеры Zoom

Zoom H5

Оборудование первой необходимости:

    : именно он нужен для захвата звука. Качество микрофона будет иметь значение для итогового результата. : необходимы, чтобы иметь возможность прослушивать материал. : на нее устанавливается микрофон для удобства работы. снижает уровень вибраций и тряску микрофона. : зачастую микрофон улавливает большой поток воздуха от взрывных согласных типа "Б" и "П", которые могут перегружать сигнал. Поп-фильтр рассекает этот поток и данные проблемы исчезают.
  • Акустическая среда: в комнате, где будет происходить запись, не должно быть никаких лишних источников шума, иначе все они запишутся вместе с голосом. Соответственно, об акустике нужно позаботиться заранее.

Какой микрофон нужен для записи?

Какой микрофон нужен для записи?

Существует несколько типов микрофонов:

    . Такой микрофон подключается напрямую к компьютеру через USB порт. Для начинающих это один из самых лучших вариантов, характеризующийся небольшой стоимостью. По типу капсюля такие микрофоны, как правило, являются конденсаторными. для броадкастинга. В большинстве случаев используется на радиовещании. Обладают теплым звучанием и меньшей чувствительностью. Уровень записи окружающих шумов у них из-за этого меньше, но и говорить при этом приходится непосредственно в микрофон, с максимально близкого расстояния. с большой мембраной. Часто такие микрофоны используются на звукозаписывающих студиях для записи вокала и инструментов, так как имеют насыщенные и детализированные средние и верхние частоты.

Достоинства и недостатки USB микрофонов

Достоинства и недостатки USB микрофонов

  • USB микрофон подключается к стандартному USB порту компьютера
  • Возможна запись напрямую на компьютер без привлечения дополнительно оборудования
  • Сравнительно невысокая стоимость
  • Не может использоваться как профессиональный микрофон, так как является USB устройством, и, соответственно, не всегда обладает поддержкой ASIO .
  • В большинстве своем такие микрофоны зависят от компьютера, а потому назвать их универсальными нельзя.

Достоинства и недостатки динамического микрофона для бродкастинга

Достоинства и недостатки динамического микрофона для бродкастинга

  • В сравнении с микрофонами с большой мембраной, динамический микрофон удобнее в работе, так как имеет свойство сглаживать при записи взрывные звуки.
  • Для работы микрофон для броадкастинга не требует фантомного питания. (Про фантомное питание будет рассказано далее).
  • Несмотря на теплое звучание, динамический микрофон имеет низкую детализацию верхних и средних частот.
  • Из-за меньшей чувствительности говорить в микрофон придется с максимально близкого расстояния.
  • При работе с компьютером потребуется дополнительное оборудование.

Достоинства и недостатки конденсаторного микрофона с большой мембраной

Достоинства и недостатки конденсаторного микрофона с большой мембраной

  • Детализированное звучание с насыщенными верхними частотами.
  • С правильными настройками микрофона можно записать звук великолепного качества.
  • Ультра-чувствительный капсюль такого микрофона более восприимчив к вибрациями и нежелательным шумам.
  • Для работы с компьютером потребуется дополнительное оборудование.
  • Требуется фантомное питание для работы.

Что такое фантомное питание и зачем оно необходимо?

Для нормальной работы некоторым микрофонам нужен электрический ток напряжением от +1,5 до +52 вольт. Как правило, используется +48 V. Именно он и называется фантомным питанием. Работа с ним совсем не сложная, поэтому игнорировать этот аспект не стоит.

Как подключить к компьютеру микрофон без USB интерфейса?

Как подключить к компьютеру микрофон без USB интерфейса?

Аудио-интерфейс – вот лучший способ подключить профессиональный 3-пиновый XLR микрофон к компьютеру. Аудио-интерфейс – это устройство, подключаемое к компьютеру посредством шины PCI, USB, FireWire или Thunderbolt. Большинство аудио-интерфейсов оборудованы назначаемыми микрофонными XLR входами, выходами на наушники и некоторыми другими разъемами и элементами управления для удобной работы.

Правда ли, что аудио-интерфейсы обеспечивают лучшее качество звука?

Подключение микрофона напрямую к внешнему аудио-интерфейсу даст чистый и ровный звук, но для получения высочайшего качества звучания рекомендуется использовать дополнительное внешнее оборудование, как на студиях. USB микрофоны не поддерживают подключение к внешним источникам.

Какое дополнительное оборудование стоит использовать для записи?

Дополнительное оборудование для записи

Существует множество внешних устройств, которые можно использовать: микрофонные предусилители, динамические процессоры, микшеры и др. Качественный микрофонный предусилитель обеспечит чистый звук и поспособствует выявлению лучших звуковых характеристик микрофона. Динамические процессоры (компрессоры, экспандеры и лимитеры) помогут сгладить аудио сигнал так, чтобы он звучал в треке ровно и чисто. Под настройками микшера подразумевается управление микрофонными преампом и динамическим процессором. Некоторые из них разработаны специально для вокала и имеют специальные инструменты (де-эссеры), которые делают их незаменимыми.

Что такое де-эссер и зачем он нужен?

Де-эссер подавляет свистящие и жесткие звуки – «С», «З», «Ш». Устройство находит проблемные частоты и делает их тише, сглаживая тем самым звучание.

Поп-фильтр – что это?

Поп-фильтр

Микрофоны для записи очень чувствительны, они улавливают все нюансы, включая свистящие и взрывные звуки. Слова, начинающиеся с букв «Б», «П», создают столь резкие звуки, что могут перегрузить капсюль. Слова на букву «С» порой создают свистящие звуки. Самый эффективный способ предотвратить их появление в записи – использовать поп-фильтр.

Поп-фильтр представляет собой небольшой экран, который крепится к микрофонной стойке или даже к поверхности стола при помощи специальной прищепки. Положение поп-фильтра можно менять благодаря гибкой гусиной шее.

Какая стойка необходима для записи?

Стойка для записи голоса

Если во время работы вы собираетесь сидеть за столом, то хорошим решением станет пантограф или настольная стойка. Последний вариант – это уменьшенный вариант обычной микрофонной стойки. Пантограф более сбалансирован, он крепится к краю стола специальным винтом. Пантограф удобен тем, что гибок в использовании и может быть установлен практически под любым углом.

Для тех, кто хочет работать стоя, существуют напольные микрофонные стойки. Их высота может регулироваться, что очень удобно.

Зачем нужно антивибрационное крепление («Паук», Shock Mount)?

Антивибрационное крепление – это специальная система, к которой крепится микрофон, в результате чего возникновение шума и вибрации сводится к нулю. Крепление устанавливается на микрофонную стойку. Вид антивибрационного крепления зависит от того, какой микрофон вы собираетесь использовать. Иногда подобные крепления поставляются в комплекте с микрофоном.

Как организовать помещение?

Как организовать помещение?

Профессиональные студии звукозаписи обычно оборудованы специальной вокальной камерой, которая позволяет вести запись без лишних шумов. Известно, что жесткие поверхности (пол, потолок, стены, столы) отражают звук на все пространство помещения. Комнатам с высокими потолками и необычных форм особенно характерна данная проблема. В повседневной жизни вы можете и не замечать подобных звуков, однако чувствительный микрофон обязательно их распознает.

Наилучший способ создать хорошую атмосферу для записи звука в помещении – использовать звукопоглощающий материал. Можно воспользоваться изоляционным фильтром. Это своего рода стенка, покрытая абсорбирующим материалом, которая устанавливается сзади и по бокам микрофона. В большинстве своем такие фильтры очень тяжелые, поэтому нужно заранее позаботиться об устойчивости стойки.

Существует еще один способ минимизации шума – использование акустических панелей. Они бывают разных форм и размеров, что достаточно удобно.

Зачем мне использовать наушники?

Зачем использовать наушники

При записи голоса наушники необходимы для того, чтобы микрофон не улавливал звук из ваших акустических систем. Важно записывать в тихой комнате, а наушники позволят прослушивать без помощи АС. Если запись будет вестись с включенной АС, то качество звука ухудшится, может возникнуть неприятный свист из-за обратной связи (Feedback). Кроме того, велика вероятность нарушения слуха и непосредственно самого оборудования.

Какой тип наушников мне нужен?

Самый лучший тип наушников – закрытые. Как видно из названия, задняя поверхность чашек этих наушников целиковая, что предотвращает попадание внешнего шума и прочих звуков.

Можно ли обеспечить наушниками несколько людей?

Как мониторить звук без наушников?

Как мониторить звук без наушников?

Вместо того, чтобы подключать компьютер к компьютерным или домашним АC, лучше воспользоваться студийными мониторами. Пара хороших студийных мониторов обеспечит вам достаточное представление о качестве звучания во время редактирования вашей записи. Классические АС очень сильно изменяют звук, делая его более привлекательным, тогда как студийные мониторы гарантируют ровные частоты, воспроизводя звук таким, каким он есть.

Какой использовать софт?

Какой использовать софт?

Конечно, в первую очередь стоит исходить из собственных предпочтений. Большинство программ имеют специализированные инструменты для работы с голосом. Также существуют программы, которые осуществляют импорт видео файлов.

Лучше всего использовать тот софт, работа в котором не вызывает у вас вопросов. То есть, если нет необходимости в создании сложного микса, то совершенно необязательно начинать борьбу со сложным ПО.

Как плагины влияют на звучание?

Как плагины влияют на звучание?

При микшировании плагины необходимы, их нужно рассматривать как внешнее оборудование. Профессионалы применяют плагины виртуальных процессоров для пост-продакшн и достижения идеального звучания. Интересная фишка такого подхода заключается в том, что вы сможете экспериментировать до тех пор, пока не получится идеальный вариант.

Кроме того, существует много функций, которые могут быть реализованы через плагины, не считая настройки эквалайзера и динамической обработки. Плагины предлагают огромный выбор интересных эффектов, одни из наиболее востребованных эффектов – реверберация и эхо.

Зачем нужно использовать эффекты?

Добавление эффектов и звуков может значительно преобразить микс, особенно если вы работаете над проектом самостоятельно и не планируете прибегать к помощи профессионалов. Используя коммерческую музыку, нельзя забывать об авторских правах. Это может повлечь некоторые сложности, если вы планируете размещать треки в сети, особенно на Youtube. Способ избежать такой ситуации – воспользоваться бесплатной музыкой. Звуковые эффекты можно использовать для акцентирования каких-то моментов, чтобы звучание было таким, каким вы его себе представляли. Существуют большие библиотеки звуков, многие из них включают звуковые сэмплы, которые позволяют создать атмосферу нахождения в городе, на пляже и любом другом месте.

Есть ли какой-либо другой способ записи?

Другие способы записи

Конечно, можно вести запись и другими способами. Например, использовать цифровой рекордер. Данные устройства обладают встроенными конденсаторными микрофонами. Некоторые модели также обладают дополнительными входами, для подключения внешних микрофонов. Это отличный вариант для тех, кто часто путешествует, но при этом хочет получить качественный результат. Карманный рекордер можно использовать и для создания собственной коллекции звуков.

Строй и интонирование при игре на трубе

Сегодня хотел бы поделиться с вами информацией по теме строя при игре на трубе.

  • Что такое «играть стройно» и интонирование
  • Как понять, что звучит стройно
  • Первичная настройка инструмента и подстройка в процессе игры.
  • Как тренировать слух, чтобы играть стройно

Понимание данного материала является критически важным для обучения игре на трубе и других инструментах, где высота звука не является зафиксированной, как на фортепиано. Пианисту нет необходимости контролировать строй нот во время исполнения, за него это сделает настройщик. Трубачу же, необходимо контролировать строй в процессе игры. Кроме того, при игре на трубе есть факторы, влияющие на строй, которые не зависят от исполнителя. Такие, как температура внешней среды, выбранный эквипмент (мундштук, инструмент, сурдина и т.д.), высота настройки рояля на выступлении или даже состояние самого исполнителя.

Поэтому трубачу особенно важно тренировать слух. Писать про то, что нужно услышать смысла большого не имеет. И для наглядности (наслышности?) я записал видео.

Чтобы научиться различать стройную и нестройную игру на слух нужно для начала услышать разницу, тоже на слух.

Услышать, как звук сливается в один. Научиться слышать различие, когда звук ниже или выше референса (пример, от которого отталкиваемся).

Для этого нужно фортепиано или любой другой инструмент с фиксированной высотой ноты. Если нет фортепиано это может быть электронный инструмент. Или, на худой конец, тот же тюнер, который умеет издавать звуки определенной высоты.

Есть вопросы? Задавайте в комментариях! Подписывайтесь на блог и вы ничего не пропустите.
После подписки проверьте папки "спам" и "вся почта" в gmail. Если найдете письмо там, нужно добавить email адрес подписки в исключения.

Уроки трубы. Первые Шаги. Видеопримеры

В статье Как правильно складывать губы для игры на трубе я рассказал о двух важных правилах при обучении игре на трубе (особенно, самостоятельном), а в посте Обо мне упомянул ноту «Фа2», как ориентир:

В планах сделать обзор некоторых важных моментов, когда делаются первые шаги. Уже поглядел чуть-чуть, там много интересного :). А пока покажу результаты этого первого месяца занятий:

Это происходило на пятом уроке.

Можно поиграть и для души после основных упражнений, но в течение первого месяца-двух выстраиваем правильную базу и требуется особая внимательность.

Также можем нарисовать Сертификаты для ваших друзей и знакомых к Новому году, если хочется сделать кому-то подарок в виде уроков игры на трубе. Инструмент не обязателен.

Есть вопросы? Задавайте в комментариях! Подписывайтесь на блог и вы ничего не пропустите.
После подписки проверьте папки "спам" и "вся почта" в gmail. Если найдете письмо там, нужно добавить email адрес подписки в исключения.


Если вам понравился блог или статья, вы также можете нажать на кнопочку социальных сетей и поделиться информацией с друзьями.

30 Comments

С видео вроде все в порядке. Загрузил в оригинальном качестве и предполагаю, они просто долго подгружаются. Сегодня сделаю поменьше.

спасибо, видео действительно проигрываются 🙂

Спасибо, Клава! Вы меня еще больше замотивировали)

А комментарий к любому посту или именно к этому? 🙂

Здравствуйте! Впечатляет, уроки по скайп есть вариант? Спасибо

Максим Воронцов

Здравствуйте, Семён.
У обоих ребят часто появляется шипение перед появлением звука, особенно при смене регистра с верхнего на нижний, у меня так же : после второй октавы До и Ре первой только шипят. Почему так?
Спасибо.

Чтобы выяснить причину в конкретном случае, нужно слушать и смотреть.

Спасибо за ответ, Семён. С удовольствием выложу и сюда, только подскажите как))).

Это несомненно. Но бывает так, что учиться у мастера не возможно, а научиться хочется. Вот и мучаю инструмент. И уверен, что результат будет.
Если не трудно, запишите видео, КАК Вы собираете губы, КАК на них стоит мундштук. Буду благодарен.

Павел, привет. Интересно читать, как это все выглядело с другой стороны, спасибо 🙂

Спасибо за видео, Максим.

Какой у вас мундштук? фирма/размер/глубина чашки.

Честно говоря, я затрудняюсь ответить есть или нет. И совсем уже запутался КАК должен мундштук располагаться на губах. Мундштук Ямаха 17С4.
Так, как он стоит сейчас, это с недавнего времени, в связи с чем у меня не плохо стала получаться Соль 2.

Максим, и еще раз спасибо большое за ваши комментарии, всплывают важнейшие темы.

Помимо этого поста вот еще несколько по теме начального обучения и постановки:

Чуть позже запишу вам видео, как я собираю губы.

Огромное спасибо, Семён!
Пройду по всем пунктам, как Вы и написали. Обязательно.
И буду благодарен за видео. Жду.
Спасибо.

Читайте также: