Как правильно запаковать сгон на трубе

Обновлено: 07.07.2024

Как наматывать лен на резьбу с пастой

Существует несколько видов уплотняющих материалов, отличающихся между собой стоимостью, удобством и надежностью использования:

  • Лента ФУМ (фторопластовый уплотнительный материал)
  • Уплотнительная нить
  • Льняная нить

Среди всех предложений ФУМ лента достаточно капризна в применении, уплотнительная нить имеет хорошие качества, но слишком дорога, и лишь лен является безупречным средством, зарекомендовавшим себя на протяжении многих десятилетий.

Как правильно намотать лен на резьбу?

Чтобы соединение было прочным и герметичным, резьбовые участки необходимо зачистить от ржавчины с помощью мелкозернистой наждачной бумаги

Если насечек нет, их можно нанести напильником или сантехническим ключом.

Правильная намотка льна состоит из нескольких шагов:

Проверить плотность соединения с чистой, безо льна резьбой, чтобы понять, какой толщины намотку следует выполнить.
Взять пучок льна и отделить от него прядь достаточной толщины для получения плотного соединения. Волоски льна должны быть одной длины, без комочков, соломы и мусора.
Свить из пряди неплотный жгут такой толщины, чтобы он мог заполнить один желобок резьбы.
Придерживая конец льняного жгута у края резьбы, намотать его по направлению, противоположному закручиванию гайки. Каждый последующий виток должен плотно ложиться к предыдущему

Здесь важно не переусердствовать с количеством слоев, их должно быть не более двух, иначе соединение может лопнуть при закручивании или от горячей воды при эксплуатации. Если жгут оказался коротким, намотку следует продолжить следующим пучком.
Осмотреть обратную сторону намотки и убедиться в отсутствии лысин.
Поверх льна нанести слой специальной пасты или силикона и закрутить соединение, пока паста не затвердела

Применение уплотняющего состава способствует долговечности соединения, предотвращает гниение льна, помогает легко разобрать конструкцию в будущем. Не следует использовать в качестве уплотнителя герметик, такое соединение трудно поддается разборке.

1. Назначение пакли и как она работает.2. Разновидности герметизирующих материалов.3. Методика герметизации трубной резьбы паклей.
В сантехнических работах паклю используют для герметизации труб и переходов, соединённых по средством резьбы. Она изготовлена, в основном, из отходов льна и представляет собой грубое волокно небольших размеров. Если правильно наматывать паклю, защита от утечек будет обеспечиваться на протяжении всего срока службы трубопровода. Отвечая на вопрос, как наматывать паклю на резьбу, следует сказать, что качество исполнения предотвращает возникновения риска появление течи в водопроводной системе.Между резьбовыми соединениями существует зазор, через который вода беспрепятственно выходит за пределы трубопровода. Если в ней присутствует правильно уложенная пакля сантехническая, тогда зазор становится меньше, а в процессе проникновения воды, в такое соединение, лен разбухает и утечка останавливается.

Процедура намотки сантехнической пакли

Как наматывать лен на резьбу с пастой

Как наматывать паклю на резьбу? Перед тем, как проводить намотку пакли, необходимо произвести предварительную подготовку резьбы. Так как поверхность резьбы чаще всего является ровной, подмотка начнет сползать и собьется в пучок. И провести герметизацию не представляется возможным. Резьба должна иметь насечки, благодаря которым волокна смогут зацепиться на резьбовой поверхности. Подмотка не будет сползать и обеспечит качественную герметизацию.

Сделать такие насечки или зазубрины можно при помощи напильника или надфиля. Если у вас нет данных инструментов, то вы можете воспользоваться плоскогубцами. С помощью них надо сдавливать резьбу по кругу. Но лучше приобрести резьбу, на которой производители уже сделали насечки.

Потом от косички необходимо отделить прядь волокон. Выберите прядь, которая будет подходить по толщине. Материал не должен быть слишком толстым, но при этом не слишком тонким. Прядь волокон не должна иметь комков. В случае, если комки имеются, их необходимо ликвидировать. Процесс намотки может происходить по-разному.

Многие специалисты перед намоткой проводят скручивание изделия, другие заплетают тонкие косички, а некоторые наматывают ее в распущенном виде. Это зависит от самого человека. Общий итог будет одинаковым.

Как правильно наматывать паклю? В любом выбранном варианте намотка витков проводится по направлению резьбы. За границами резьбы конец пряди волокон необходимо зажать пальцем. Первый виток наносится в виде «замка». Накрутите пряди обязательно туго, не оставляйте промежутков. Как намотка завершится, прядь волокон нужно приклеить на сопутствующее изделие ближе к крайней части резьбы. Намотка пакли на резьбу производится крестообразно.

Как наматывать лен на резьбу с пастой

Это наиболее распространенные и популярные способы по уплотнению резьбовых соединений. Все они отлично подходят, но нужно соблюдать определенные правила и нюансы.

Как мотать

все очень просто. Главное не бояться и не переусердствовать. Суть следующая: Намотаете слишком много, соединение может лопнуть, если слишком мало, оно же может потечь.
Как пользоваться унипаком? Производитель рекомендует мазать пасту на очищенную резьбу, за тем наматываем лен и сверху еще слой униатка.
Мы мажем только лишь сверху, а иногда я просто мажу всю прядь унипаком и потом наматываю на резьбу.

Самое важно то, что накрутить лен необходимо так, чтобы при закручивании он не разматывался. На обычную резьбу, мотаем по часовой стрелке

При закрутке изделия, лен не будет распутываться. И так, поехали:

Намотали и нанесли унипак? Теперь закручиваем.

Как наматывать лен на резьбу с пастой

Самое главное, не намотать слишком много, чтобы фитинг не треснул.
Сие соединение необходимо добросовестно стянуть двумя ключами. И на этом можно закончить. Переходим к следующему соединению.

Для герметизации соединений нужно использовать на выбор:

1. Лён+сантехническую пасту.

Лён не подходит для температур выше 90 градусов, он со временем варится, выгорает, теряет свои свойства.

Как наматывать лен на резьбу с пастой

2. TANGIT Uni-Lock или аналог.

3. Полиамидная нить+силиконовая смазка.

На упаковках Тангит унилок и аналогов написан состав: полиамидная нить+силикон. Если хотим сэкономить, то делаем вывод: можно купить обычную толстую нить из полиамида в строительном магазине или в магазине для шитья и купить силиконовую смазку густую или жидкую в авто запчастях или ту же сантехническую пасту.

4. Льняная верёвка+сантехническая паста.

В строительных и хозяйственных магазинах продаются хозяйственные льняные, джутовые и тому подобные верёвки из растительного сырья. Стоят порядка 50 руб. за 50 метров.

Силиконовый герметик не подходит, потому что он полимеризуется\твердеет и если нужно позиционировать соединение, скажем через несколько часов, то он будет внутри резьбы порван. Поэтому нужно использовать не затвердевающий и не вымываемый герметизирующий наполнитель. Кроме того, силиконовые герметики на уксусной основе могут вызывать коррозию металлов.

Вообще, для того чтобы понять что лучше, нужно просто экспериментировать.

Наматывание разных материалов для резьбы 1/2 дюйма:

1.

Берём лён, разглаживаем его, отделаем прядь толщиной в одну, максимум две спички.
Отделённую прядь снова разглаживаем, зажав между пальцев, мелкие ворсинки выбрасываем.
При желании можно прядь скрутить в шнурок.
Очень плотно наматываем по резьбе, начиная от края так, чтобы канавка резьбы была полностью закрыта.
Затем берём сантехническую пасту и намазываем небольшое количество вращательными движениями на намотанный лён.
Если у вас руки из нужного места растут, то всё должно получиться очень аккуратно.
Затем закручиваем соединение, закручивание должно происходить с определённым усилием, но не со всей дури!
Если гайка закручивается легко, то значит мало льна, либо слишком большой зазор между внутренней и внешней резьбой. Надо размотать лён и замотать новый в большем количестве.
Если всё сделано правильно, то из под резьбы лён не должен вылезти и будет сухо:)

2.

Нить Тангит унилок наматываем по резьбе или крест-накрест 6-8 оборотов и соединяем. И всёёёё.

3.

Самопальный вариант. Полиамидную нитку также наматываем и обмазываем сантехнической пастой или густой силиконовой смазкой. Или предварительно весь моток ниток обильно пропитываем жидкой силиконовой смазкой. Наматываем на соединение. Соединяем. И всё.
Если вымочить или пропитать моток ниток в жидкой смазке, то затем его нужно засунуть в какую-нибудь небольную пластиковую коробочку или бутылку, чтобы к нитке не прилипала грязь, и она ничего не пачкала.

4.

Льняную верёвку разъединяем на два шнурка, из которых она скручена. Отрезаем 40-50 см. Наматываем на резьбу. Смазываем сантехнической пастой и закручиваем соединение.

Истинное знание придёт только с опытом!

Разновидности, альтернативы и правила выбора

Лён хорош при укладке почти всех металлических труб, включая чугунные, изготовленные из нержавеющей стали, цветных металлов, в том числе меди, а также их сплавов, таких как латунь. Исключением является лишь алюминиевые и металлопластиковые изделия, а также изготовленные из полимерных композиций. Для них профессионалы рекомендуют использовать фум ленту.

В продаже встречаются волокна различного качества. Все их изготавливают на одном оборудовании – кардочесальной машине. Различают их по номерам, которые содержит описание на этикетке. Варьируются они в диапазоне от 8 до 24. При этом волокна с большим номером будут иметь меньше примесей и наоборот. Также их характеризует степень гибкости, которая имеет меньшее значение в работе.

Фасуют волокна в бухты, а также косички фиксированного веса и размера. Цвет их может варьироваться от белого до светло-серого, а также бежевого ввиду использования натурального сырья.

Как наматывать лен на резьбу с пастой

Как наматывать лен на резьбу

До сих пор, лучшей подмоткой на резьбу является лён. Сначала я обосную это утверждение, а потом разберём по косточкам процесс выполнения.

Первой альтернативой льну, является фум-лента. Есть как минимум три причины, по которым от неё нужно отказаться.

1. Неизвестно кем она сделана, несмотря на то, что указано на этикетке, а значит нет никаких гарантий качества.

2. Наматывать её приходиться долго.

3. При закручивании резьбы, особенно при установке вентилей, невозможно подкорректировать его положение, то есть 3акручивать можно только вперёд. Если подать чуть назад, то соединение на фумке потечёт.

Вторая альтернатива — это Тангит унилок труба на замок. Насчёт замка спорить не буду — мёртвый, но вот что касается ключа: считай что закрутили, и ключ выкинули, да так что не найти.

Открутить не получиться, только резать.

Совсем другое дело лён.

Недостатки, негативные моменты

Несмотря на большое количество преимуществ, недостатков натуральный герметик не лишен. Особенно явно они проявляются при нарушении технологии монтажа и ремонта. После недлительной эксплуатации в местах соединений может образовываться ржавчина, затрудняющая демонтаж конструкций при последующем ремонте. Ввиду этого рекомендуется проводить регулярный осмотр соединений на предмет появления протеканий, проводить мероприятия по ликвидации повреждений.

Материал очень чувствителен к качеству выполнения работ, поэтому использовать его рекомендуется только опытным мастерам.

Привлекательные физические свойства компенсируются низкой химической чувствительностью материала. Так, льняные волокна будут разрушаться под воздействием антифризов в том случае, если они входят в состав смеси, идущей по соединенным коммуникациям.

Как наматывать лен на резьбу с пастой

Как правильно наматывать лен на резьбу

А паста тоже конечно пачкает, но без проблем отмывается мылом. Комплекты лен+паста часто продаются в магазинах именно комплектом в одной упаковке. Ну и отдельно их тоже можно купить.

Итак, приступаем. Для начала я скатывал из льна вот такой жгутик:

Как наматывать лен на резьбу с пастой

Затем обмазывал резьбу тонким слоем пасты. Намазывал прямо пальцем (это комбинировання муфта, на которую наворачивались регулировочные вентили для подсоединения радиаторов):

Как наматывать лен на резьбу с пастой

После этого начинал наматывать на резьбу жгутик льна, утапливая его в витки резьбы, стараясь чтобы волокна льна перемазались в пасте. Когда начинался второй виток, его дополнительно подмазывал сверху пастой по мере намотки.

Как наматывать лен на резьбу с пастой

В итоге получалось вот что:

Как наматывать лен на резьбу с пастой

Как наматывать лен на резьбу с пастой

Пасту использовал только Unipak. В магазине была еще другая, не помню какой марки, вдвое дешевле, но ее купить почему-то не решился. На всю систему отопления ушло менее двух маленьких тюбиков по 65 грамм! И не экономил я ее, расходовал сколько требовалось.

Каждый радиатор — это 3 резьбовых соединения на 1/2 дюйма. Всего радиаторов 8, итого 24 соединения.

2 заглушки и 2 американки на газовый котел с резьбой 1 1/2 (полтора) дюйма. Итого 4 соединения

Электрический котел: 2 переходника с резьбы 1 1/2 дюйма на 1 1/4 дюйма + две американки на 1 1/4. Итого 4 соединения.

Два соединения на грязевый фильтр — 1 дюйм

Два соединения на циркуляционный насос — 1 дюйм.

И по мелочи — манометр, предохранительный клапан, расширительный бак, что там еще. На этом, кажется, все.

На маленькие резьбы (1/2 дюйма) пасты расходуется совсем мало, буквально несколько капель. Основной расход был на котлы, фильтр, насос, там где резьба от дюйма и больше.

Резюме такое: работать со льном и пастой легко и удобно.

А то, что пачкаются руки, а если схватишься за белую полипропиленовую трубу, то и труба — ерунда. Руки отмываются мылом, труба элементарно протирается тряпочкой.

Сварка или сгон

Добрый день.
Скоро предстоит ремонт санузала, вот пока собираю инфу
Скорее всего придется перебирать стояки, хотелось бы узнать мнения профи, что лучше : заказать сварные работы, или сделать все на сгонах.
Говорят что оцинковку очень трудно правильно варить в домашних условиях, типа сжигают слой цинка, и на этом месте появляется корозия.
С другой стороны сейчас на стояках ржавчина как раз на месте сгона, а вот на месте шва все вроде нормально.
Короче диллема

Как правильно намотать паклю на резьбу — технология намотка пакли и советы по использованию льна

Пакля для труб — один из самых востребованных уплотнителей на российском рынке. Льняная подмотка популярна на протяжении многих десятилетий за счет своей низкой цены, доступности и относительно неплохой герметизации соединений при особых условиях. Намотка льна на резьбу актуальна для временных резьбовых соединений и тех, кто расположены в открытом доступе, т.е. находятся всегда на виду, протечку несложно зафиксировать и сразу же устранить. Соединение на льне работают до температуры максимум 120-140 °C, но иногда этот показатель снижен до 70°C. Все зависит от качества материала и дополнительного средства герметизации — сантехнической пасты.

Поговорим о технологии и правилах намотки льна. Как правильно наматывать паклю на резьбу, чтобы герметизации хватило на весь срок годности соединения? Какие есть хитрости и профессиональные секреты для качественного уплотнения резьбы?

КАК МОТАТЬ ПАКЛЮ

Этим вопросом задается не только хозяин квартиры, где внезапно потек кран или надо заменить смеситель, но и сантехник, недавно начавший свой трудовой путь. Лен , действительно, не самый простой и удобный материал. Выглядит лен не эстетично, пушится и легко рвется, а волокна льна постоянно цепляются то за резьбу, то за одежду. Почти невесомые они разлетаются по комнате и, закончив работу, сантехнику приходится тратить время, чтобы найти и собрать все нитки.

В различных видео из серии как мотать паклю на резьбу встречаются безапелляционные советы о подготовке резьбы. Касаются они насечек. Насечки препятствуют буксовке льна при намотке, скрутке и дальнейшей эксплуатации. Однако не во всех случаях.

Во-первых, насечки совершенно не нужны, когда труба по диаметру больше резьбы. Выступающая часть трубы итак будет сдерживать паклю.

Во-вторых, делать насечки не имеет смысла, если мастер виртуозно обращается с паклей и имеет большой практический опыт.

В-третьих, на специальных резьбах насечки заранее делает производитель. Если хотите, то это своеобразная подсказка мастеру.

Как мотать лен и сколько отмерить? Тоже спорный и часто задаваемый вопрос. И здесь тоже нет универсального ответа. Одни советуют отмотать прядь, равную толщине двух спичек. Другие называют цифру в 5 мм. На самом же деле только практика покажет, какая длина и ширина пряди подойдет для резьбы конкретного диаметра. Перед тем, как намотать паклю на резьбу окончательно, потренируйтесь. Отмотайте несколько разных прядей, примеряйте и найдите оптимальный вариант.

КАК ПРАВИЛЬНО НАМАТЫВАТЬ ЛЕН НА РЕЗЬБУ

Существует несколько способов. Вот самый быстрый:
1. Придерживаем хвостик нити у конца резьбы
2. Закрепляем крест-накрест
3. Движемся к началу резьбы и укладываем прядь в каждый виток
4. Затем возвращаемся к концу резьбы, делая еще один слой
5. Закрепляем хвостик нити у начала резьбы
6. Наносим сантехническую пасту

Те, кто хорошо знает, как наматывать паклю, количество слоев определяют на глаз. В большинстве случаев достаточно 2-3 слоя. Главное, чтобы под льном не было видно резьбы, чтобы он полностью покрывал всю поверхность.

Сгон для батареи отопления

Стальные соединительные муфты с цинковым покрытием или без него, имеющие двухстороннюю резьбу резьбу, предназначены для соединения водо- и газопроводных труб в системах отопления, газопроводах, водопроводах и других линий с не агрессивным рабочим телом при температуре до +175 С. и давлении меньше 1,6 МПа. (16 атм. или бар.). Для соединения трубопровода с сантехническим и газовым оборудованием в состав фитинга входит соединительная муфта (имеет боковые продольные ребра для сцепления с газовым ключом) и контргайка со стандартными размерами, соответствующими наружной трубной резьбе фитинга по ГОСТ 8969-75.

Маркировка фитинга по ГОСТ 8969-75 включает в себя наименование детали (сгон), условный диаметр, материал изготовления (литера Ц для оцинкованной стали) и указание вышеприведенного стандарта. Пример маркировки – Сгон 25-Ц ГОСТ 8969-75.

Сгон для батареи отопления

Рис. 4 Монтаж сгона

Соединение контура и батарей

Разбираться с методами соединения труб отопления с радиатором начнем с рассмотрения материалов, из которых могут быть сделаны системы обогрева. Они могут быть разными:

  • сталь;
  • медь;
  • пропилен;
  • ПВХ;
  • РЕХ;
  • металлопластик.

Все они выполняют одну-единственную функцию – это транспортировка теплоносителя от котельной (котла) к радиаторам, которые, в свою очередь, отдают тепло и тем самым нагревают помещение. Все батареи присоединяются к системе резьбой. Для этого на контур устанавливаются фитинги с переходом на резьбу. На полимерные контуры они ставятся методом пайки или напрессовыванием. Медь только паяется, а сталь может соединяться пресс-фитингами и резьбой.

В любом случае к батарее подводится резьбовое соединение. Как соединить батарею отопления с

Схемы подсоединения батарей к отоплению

  • нижнее подключение;
  • боковое подключение;
  • диагональное подключение.

Самый эффективный вариант – это диагональ. В этом случае подача в батарею осуществляется сверху, а обратка выходит снизу противоположного торца. Разница температуры радиатора при различных методах подключения несущественна, поэтому в первую очередь следует отталкиваться от расположения батареи. В комплекте с новыми батареями всегда идут детали для их подключения:

  • гайки с маркировкой «S» и «O»;
  • заглушка;
  • кран Маевского.

Перед тем как соединить радиатор отопления с трубой в отверстия на торцах батареи закручиваются гайки, а потом в них в зависимости от разводки вкручиваются заглушки, кран Маевского и американки.

Американка – это такая гайка, которая может крутиться при неподвижном фитинге. Кстати, при подсоединении труб отопления к котлу отопления также обязательно ставить краны с американкой. При этом нужно чтобы американка накручивалась не на патрубок котла, а на контур. Тогда можно будет спокойно снять котел и из него не выльется вода.

Некоторые мастера не ставят краны при обвязке батарей, что приводит к сложностям в дальнейшей эксплуатации. Если вы захотите снять и прочистить батарею, то придется сливать всю воду из системы, а потом заполнять ее. А если зимой случится гидроудар и разорвет радиатор, что тогда? Получается, нужно будет остановить всю систему обогрева, чтобы заменить его. Это притом, что вряд ли у кого-то дома стоит дежурный запасной радиатор.

Нужно будет поехать в магазин, купить его, найти мастера. Это займет полдня минимум, при минусовой температуре на улице есть риск размораживания системы. И тогда нужно будет не только батареи менять, а и чинить весь контур. Если ставить краны, то можно отсекать радиаторы без остановки всей системы.

Что такое сгоны

Сгон – это соединительная деталь, которая выглядит как коротенькая трубка, у которой на одном конце резьба короткая, на другом более длинная. Сюда надевается контргайка и муфта целиком.

Рекомендуется брать сгоны для труб с достаточно длинной резьбой, иначе все детали не поместятся на участке с резьбой, и тогда потребуется увеличивать расстояние между соединяемыми концами трубы и сгона, в результате прочность соединения будет снижена.

Данная соединительная деталь наиболее часто применяется при прокладке водопроводов. Поэтому ее необходимо обрабатывать антикоррозийными средствами.

Сгон для батареи отопления

Чаще всего встречаются следующие виды металлических сгонов для труб:

  • Никелированные. Данные сгоны придают трубопроводу более красивый вид, поэтому чаще всего используются в жилых помещениях. Однако они более дорогие по сравнению с обычными стальными деталями.
  • Оцинкованные. Применяются на открытых участках, где на трубопровод будут оказывать влияние атмосферные явления.
  • Стальные. Используются для трубопроводов, укладываемых в грунт. Чтобы предотвратить образование коррозии осуществляется их покраска.

Госстандартом определены такие размеры сгонов для труб:

  • 150×50×65×17 мм, где первое значение длина, второе — внутренний диаметр, третье — длина одного резьбового участка, последнее – длина другого резьбового участка;
  • 130×32×55×13 мм;
  • 110×15×40×9 мм.

Сгон для батареи отопления

Как подобрать сгон

При выборе сгона требуется учитывать:

  • вид соединительного фитинга;
  • материал изготовления фитинга;
  • технические параметры.

Разновидности сгонов

Произвести классификацию сгонов можно по следующим признакам:

  1. в зависимости от конструктивного исполнения различают:
  • прямой сгон, предназначенный для монтажа на ровном участке магистрали (рисунок выше);
  • угловой сгон, предназначенный для участков с необходимостью смены направления трубопроводной системы;

Сгон для батареи отопления

Фитинг для смены направления магистрали

Прямой и угловой сгоны отличаются исключительно по виду и предназначению. Все остальные параметры полностью идентичны.

  1. в зависимости от сферы применения различают:
  • компенсирующие сгоны. В большинстве случаев такие устройства устанавливаются в местах подключения сантехнического или газового оборудования, радиаторов отопления, так как позволяют компенсировать отклонение труб в пределах 5 см;
  • короткие и длинные сгоны, применяющиеся для подключения иного оборудования трубопроводной системы.

Сгон для батареи отопления

Разновидности сгонов для трубопровода

Многие, особенно начинающие сантехники, причисляют к разновидностям сгонов такие фитинги, как бочата и резьбы. Однако данное утверждение ошибочно.

Бочонок представляет собой отрез трубы с резьбой на концах. В отличие от сгона на трубу с обеих сторон наносится одинаковая по длине и размерам резьба. Предназначается такое устройство для соединения труб без сварки.

Сгон для батареи отопления

Фитинг для соединения труб между собой

Резьба – это фитинг, изготовленный из отреза трубы с резьбой на одном конце. Устройство применяется для присоединения иных видов резьбовых фитингов в водопроводную, газопроводную или отопительную систему.

Сгон для батареи отопления

Устройство для монтажа резьбовых фитингов

Подбор материала изготовления

Для изготовления сгонов используются такие материалы, как:

  • углеродистая сталь. Стальные фитинги отличается невысокой стоимостью и большим запасом прочности. Однако из-за сильной подверженности коррозии их монтаж производится преимущественно на системы газоснабжения;
  • оцинкованная сталь. Такие фитинги не подвержены образованию коррозийного налета, поэтому могут применяться в системах водоснабжения, в том числе и питьевого водопровода и отопления, а также на иных трубопроводах в местах возможного воздействия атмосферных осадков;
  • нержавеющая сталь. В отличие от оцинкованных фитинги из нержавеющей стали отличаются большей стоимостью и преимущественно предназначаются для питьевых водопроводных систем, а также для соединения труб в земле;
  • латунь. В настоящее время из-за высокой стоимости практически не используется.

Сгон для батареи отопления

Латунный сгон для трубопроводов

Определение технических параметров

Металлические сгоны изготавливаются в соответствии с ГОСТ 8969-2010. При подборе параметров следует учитывать:

  • вид резьбы. Сгоны могут быть с левой резьбой или с правой, с внутренней резьбой или с внешней резьбой. Подбор данного параметра осуществляется на основании данных оборудования, которое требуется подключить при помощи фитинга;
  • условный проход фитинга в соответствии с диаметром трубопроводной магистрали;
  • размер нанесенной на фитинг резьбы.

Сгон для батареи отопления

Стандартные размеры металлических сгонов в соответствии с ГОСТ

Все технические параметры указываются в маркировке фитинга, которая наносится в соответствии с ГОСТ 8969-75. Например, Сгон40-Ц ГОСТ 8969-75 указывает, что фитинг изготовлен из оцинкованной стали (Ц) в соответствии с техническим регламентом и имеет условный проход 40 мм.

Как врезаться в трубу без сварки

Как врезаться в трубу без сварки интересует того хозяина дома, который решил сделать перепланировку или расширение жилой площади. Не каждый человек владеет технологией сварочных работ. Да и аппаратура стоит достаточно дорого, чтобы приобретать ее в собственность для одноразовой работы. Поэтому всегда возникает вопрос, как осуществить работу без сварки.

Существует три метода врезки в трубу без сварки:

  • При помощи патрубка;
  • Врезка под давлением с помощью адаптера;
  • Врезка без давления с помощью сиделки.

Проблемы по ходу выполняемых работ

Вся работа ведется с водопроводной трубой. В ходе этого процесса могут возникнуть такие проблемы:

  1. Водопроводная труба может быть помещена в стену или идти слишком близко вдоль нее. Это очень сильно усложняет предстоящую работу.
  2. В некоторых конструкция требуется соединение по принципу «папа-мама». На конце трубы присутствует раструб с уплотнением. Его достаточно трудно вставить в другую трубу.
  3. При замене обычно одна длинная труба заменяется двумя отрезками, стыкующимися между собой патрубком. Такое соединение выполняется не очень просто.

Особенности врезки с помощью патрубка

Данный процесс осуществляется без режущего инструмента, т.к. ничего разъединять не требуется. Необходимо просто приобрести в строительном магазине патрубок. Главное, чтобы его размер совпадал с диаметром водопровода.

  • На поверхности трубы высверливается отверстие под патрубок. Делается оно с помощью специального корончатого сверла.
  • Фиксация патрубка на водопроводной трубе. Вырезанное отверстие должно полностью совпасть с выемкой патрубка. В работе применяются ключ и отвертка.
  • Берется уплотнитель из резины и вставляется в закрепленный на трубе патрубок.
  • Вставка водоотводного шланга в патрубок через резиновый уплотнитель.

Т.к. водопроводная система имеет слабость к утечкам, то все стыки обязательно нужно обработать герметикам. Он продается в магазинах с автомобильной косметикой. Силиконовое вещество мажет вокруг отверстия, но делать это нужно на расстоянии в 1 см.

Если труба сделана из стали, то уплотнить созданное отверстие нужно хомутом. Если труба полиэтиленовая, то подойдет обычная изолента.

Врезка в водопровод

Особенность врезки под давлением

Если водоподача идет под давлением, то врезка в такую трубу делается при помощи специального устройства. Оно называется сиделка. Состоит она из двух частей, которые обхватывают водопровод с обеих сторон. Среди сантехников ходит такое жаргонное название сиделки, как хомут для врезки.

Сиделка помогает очень оперативно создать нужное число ответвлений от трубы для организации систем поставки питьевой воды, для технических нужд.

Патрубок в этой ситуации поворачивается на 360 градусов

Очень важно, чтобы деталь была сделана из того же материала, что и труба. Тогда общая конструкция сможет выдержать то давление, под напором которого функционирует водоподача

Особенность врезки без давления

Для осуществления этого метода нужно использовать адаптер. Всю работу нужно делать поэтапно:

  • Сначала требуется отключить всю воду в доме;
  • С помощью дрели и коронкового сверла в водопроводе делается отверстие круглой формы.
  • Совмещая с отверстием на трубе, располагается адаптер. Затем он закрепляется на этом месте с помощью болтов. Если используется обычная фиксация, то поверхность водопровода нужно очистить и обезжирить. Только потом накладывать адаптер и затянуть гайку.

После каждого метода врезки в водопровод, нужно возобновить подачу воды и протестировать новую конструкцию.

На видео ниже показано как делать врезку с помощью хомутового отвода:

Самостоятельное изготовление сгона

При необходимости изготовить сгон нужных размеров можно самостоятельно. Для выполнения работы потребуются:

  • металлическая стальная труба – отрез трубы соответствующей длины;
  • столярные тиски для облегчения работы;
  • оборудование для нарезки резьбы: плашка с плашкодержателем для внешней резьбы или метчик для нанесения внутренней резьбы;
  • напильник (предназначается для снятия фаски);
  • болгарка (ножовка по металлу) для резки, если потребуется отрезать часть трубы для заготовки сгона;
  • смазка.

Работа выполняется в следующем порядке:

  1. при помощи болгарки или ножовки отрезается заготовка для сгона соответствующей длины;

Сгон для батареи отопления

Обрезка трубы болгаркой для изготовления сгона

В соответствии с рекомендациями специалистов длина сгона должна быть на 3 – 5 мм больше разрыва труб.

  1. с концов подготовленного отреза снимается фаска;
  2. края обрабатываются смазкой для облегчения нарезки резьбы;
  3. сгон зажимается тисками;
  4. выбранным оборудованием нарезается резьба. Короткая часть резьбы должна составлять не менее 5 ниток, а длинная – 20 ниток. При необходимости длинная часть может быть увеличена до 30 ниток.

Сгон для батареи отопления

Нарезка резьбы на сгоне

При самостоятельном изготовлении сгона нельзя забывать о средствах индивидуальной защиты мастера. Рекомендуется использовать перчатки и защитную маску при резке труб.

Виды уплотнителей

Раньше не было такого разнообразия уплотнителей, как сегодня. Некоторые сантехники используют весь спектр материалов в своей работе, а есть консерваторы, которые до сих пор признают только лён. Правы ли они? Давайте разберемся. Чем уплотнить резьбу на трубе отопления:

  • лента-фум;
  • лён с пастой;
  • анаэробный клей герметик;
  • уплотнительная нить.

Сохнет лён в системах с горячим теплоносителем, а гниет на холодной воде. В первом и во втором случае результатом процесса будет появление течи. Благодаря пасте фитинг после закрутки можно немного отпустить, сделав оборот назад не более чем на 45 градусов. Универсальный материал, подходит как для соединения металлических труб отопления, так и для полимеров.

Лён подходит для всех видов резьбы на трубах отопления независимо от диаметра. Он самый дешевый из уплотнителей

Важно правильно его намотать:

  • при помощи полотна по металлу или напильника делаются насечки на резьбе;
  • прядь льна скатывается в нечто подобное нити;
  • накрутка осуществляется по ходу закручивания фитинга (обычно по часовой стрелке);
  • равномерно наносится защитная паста.

Сгон для батареи отопления

При накручивании льна важно не переусердствовать. Сначала нужно сделать первый виток, который закрепит уплотнитель на резьбе

При этом остается хвостик. На втором витке оставшийся хвостик подхватывается и наматывается вместе с общим волокном. Следите, чтобы не было перекрутов. Распределять материал по резьбе нужно равномерно от торца к корпусу фитинга. Работая со льном, при соединении труб отопления, нужно следить за своими руками, так как они постоянно измазаны пастой. Если такими руками взяться за полипропиленовую трубу, останется отпечаток.

Фум лента применяется для тонкостенных фитингов и соединителей с мелкой резьбой. Работать с материалом легко, руки всегда чистые. При этом фум лента достаточно дорогая и в основном ее используют для маленьких диаметров. Существенный недостаток этого уплотнителя – это невозможность юстировки. То есть, если стык труб отопления закручен и его нужно немного отпустить, чтобы отцентрировать, то соединение при этом теряет свою герметичность.

Уплотнительная нить так же, как и фум лента не нуждается в смазке и применении специальной пасты. Она может наматываться на грязную или мокрую резьбу, применима для пластика.

Герметики наносятся на чистую и обезжиренную резьбу (обычно новую). Они бывают:

  • демонтируемые;
  • трудно демонтируемые.

А по факту они все не демонтируемые. Перед тем как соединить трубы отопления, используя герметик, вы должны быть готовы к тому, что разобрать соединение можно будет только после нагревания. И только тогда, возможно, получится его открутить. Зато при монтаже места соединений даже не нужно подтягивать ключами.

Установка сгонов

Основными преимуществами установки сгонов являются:

  • простота монтажа. Соединение труб сгоном не требует для выполнения сварочного аппарата и навыков работы с ним. Работа может быть выполнена начинающим мастером;
  • невысокая стоимость;
  • получение разъемного соединения;
  • возможность проведения ремонта без отключения всей трубопроводной магистрали.

Места размещения фитингов

Сгоны рекомендуется устанавливать:

  • после кранов и/или вентилей, что позволит отключить последующий участок трубопроводной системы для выполнения ремонтных или профилактических работ;
  • на центральных стояках какой-либо системы;
  • при подключении оборудования (радиаторов отопления, котлов, приборов индивидуального учета и так далее);
  • на подводках стационарного типа.

Сгон для батареи отопления

Места, где требуется монтаж сгона

Установка фитинга

Для монтажа трубопровода потребуется приобрести сгон с муфтой и контргайкой (стандартный комплект фитинга).

Сгон для батареи отопления

Комплект фитинга «Сгон»

Соединение сгонов муфтой производится по следующей схеме:

  1. на конец сгона с длинной резьбой устанавливается контргайка, а затем накручивается соединительная муфта;
  2. соединяются участки трубопроводной системы;
  3. муфта плавно перемещается на короткий участок резьбы до упора («заклинивания», как готовят профессиональные сантехники);
  4. длинный участок резьбы герметизируется любым способом: можно использовать обычную льняную нить с дополнительной фиксацией краской или специальным составом; можно специализированные средства, такие как ФУМ-лента, нить Тангит Унилок и так далее;

Сгон для батареи отопления

Варианты уплотнения резьбового соединения

  1. муфта закрепляется контргайкой;
  2. все элементы соединения в сборе фиксируются при помощи газового ключа;

Сгон для батареи отопления

Последовательность сборки трубопровода при помощи сгонов

  1. проверяется герметичность полученного соединения. При наличии течи через фитинг рекомендуется увеличить количество герметизирующего материала и плотнее затянуть гайку.

Что такое сгон и как его установить, смотрите на видео.

Стандартные сгоны могут быть установлены на трубопроводные системы при соблюдении следующих условий:

  • максимальное давление внутри магистрали не превышает показателя в 16 атмосфер;
  • максимальная температура рабочей среды — 175°С.

При необходимости установки сгонов на системы с иными параметрами требуется изготовление сгонов по индивидуальным параметрам.

Где используются и устанавливаются сгоны

Сгоны применяют в водопроводах, системах отопления, газопроводах, их устанавливают:

Как правильно соединять трубы сгоном, и паковать патлей с торца или с конца труб?



Обясните технологию даного соединения

Дополнен 8 лет назад

Че никто не стикался

Лучший ответ

1. наворачиваем контр-гайку (2) и муфту (3)(причем канавка на к\гайке должна глядеть в сторону муфты) .
2. наматываем лен на короткую резьбу (правая труба на рисунках)
3. стыкуем трубы, наворачиваем муфту на короткую резьбу.
4. делаем из льна шнурок и наматываем его на сгон (длинная резьба) вплотную к муфте.
5. заворачиваем и затягиваем к\гайку.

Остальные ответы

что непонятного-прикрутил да и все

На резьбу 2 наматываете лён, нагоняете муфту до упора. Затем между муфтой и контргайкой подматываете лён в виде жгутика ("шнурка", как его здесь назвали) , иногда немножко (на 1/4 оборота, не более) откручивают муфту назад (чтобы лён немного зашел под нее) и затягиваете контргайку.
Самое сложное - добиться точной соосности двух труб, а то муфта на резьбу 2 не накрутится.
В наше время существуют разнообразные альтернативы сгонному соединению, например быстроразъёмное соединение "американка". Их монтировать легче.

Владимир ЧереповУченик (152) 4 года назад

Американка на отоплении не желательна. лучше уж сгон правильно запаковать.

Alex Mishin Искусственный Интеллект (583368) Продаются разнообразные прибамбасы для отопления - типа температурных автоматов - именно с американками. Хорошо собранный сгон прочнее, но разборке он не подлежит, американка же позволяет иногда снять радиатор и промыть. Я три батареи поставил у себя на американках в 2000-2005 годах - служат безупречно.

лучше не пробуй. С первого раза не получится а тренироваться дело хлопотное.

Источник: ты же не сантехник.

На сгоне длина резьбы (1) должна быть такой, чтобы после закрученных влево контргайки (4) и муфты (3) оставалось еще резьба равная половине муфты. Лен мотают сразу от конца муфты до конца резьбы (1) и продолжают на резьбе (2). В этом случае лен и паста будут находиться под всей муфтой, а не только под правой ее половиной. Такое соединение будет гораздо надежнее, чем только лен между контргайкой и муфтой.

Читайте также: