Как покрасить трубы аэрозольной краской

Обновлено: 07.07.2024

Нужно ли грунтовать поверхность перед нанесением аэрозольной краски (в баллончиках), чем грунтовать?

Раньше не пользовались такой краской, не можем определиться, нужно ли грунтовать поверхность перед нанесением аэрозольной краски.

Если нужно, то чем?

комментировать в избранное бонус Ким Чен Ын [412K] более года назад

Аэрозольные краски разные, используются для окрашивания различных поверхностей (из различных материалов).

Это может быть акриловая, алкидная, эпоксидная аэрозольная краска и.т.д.

Красками в баллончиках окрашиваются металлические, стеклянные, керамические, деревянные, пластиковые и.т.п поверхности.

В подавляющем большинстве случаев грунтовать поверхность нужно, есть и исключения, например используете краску-грунт по ржавчине (аэрозольную).

В составе такой эмаль есть и грунт и краска и преобразователь ржавчины, дополнительно наносить грунтовку не нужно.

Так как краски в баллончиках (аэрозольные) могут быть разными по составу, то это нужно учитывать при выборе грунтовки.

То есть и грунтовка и краска должны быть совместимы между собой по составу, я красил поверхность акриловой аэрозольной краской, грунтовал тоже вот такой


акриловой аэрозольной грунтовкой "Кудо".

Грунтовку тоже лучше покупать аэрозольную (в баллончиках), хотя и "обычная" (наносится кистью, валиком) грунтовка тоже подойдёт.

Из личного опыта могу посоветовать, покупайте и грунтовку и краску одного производителя.

Далее, помимо грунтования поверхности требуется и иная подготовка.

Например перед окрашиванием гладкого пластика аэрозольной краской, поверхность зашкуривается, то есть из гладкой делается шероховатая.

Перед окрашиванием металлических поверхностей убираются следы ржавчины (зачищаются) удаляется старая краска, поверхность обезжиривается.

Как покрасить ПВХ трубы

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Количество источников, использованных в этой статье: 13. Вы найдете их список внизу страницы.

В этой статье:

Большинство людей считают, что ПВХ трубу тяжело или даже невозможно покрасить из-за ее гладкой поверхности. Но при должной подготовке и имея нужные инструменты, выполнить эту задачу становится несоизмеримо проще. И хотя ПВХ действительно содержит определенные соединения, которые делают его водостойким и не позволяют посторонним веществам прилипать к нему, немного шлифовки и слой грунтовки позволят вам изменить цвет ПВХ труб на любой понравившийся оттенок.

Выбираем краску для отопительных труб

Часто в доме, где проходит ремонт, возникает вопрос: как покрасить трубы? Окраска труб отопления производится специальной краской. Высококачественная краска для горячих труб отопления предусматривает защиту металлической поверхности отопительных труб и радиаторов от коррозии. При этом такой материал должен сохранять свой оттенок. Если покрасить трубы простой краской, то она может отслоиться.

Материал для облагораживания трубопроводов, сделанный в Европе, должен выдерживать от 140 до 600°С.

Чем красить отопительную систему?

Краска

Пример красок для труб и радиаторов.

В настоящее время строительный рынок предоставляет широкий ассортимент данной продукции, каждый из видов которой имеет такие качества, как эластичность, обеспечение защиты от коррозии. Например, вышеперечисленные достоинства эмали для трубопроводов свойственны пентафталевым вариантам, из которых оптимально подходит ПФ-115. Помимо этого, красить радиаторы рекомендуется алкидными красками и кремнийорганическими эмалями термостойкими (КО-168). Специалисты считают, что покраска системы отопления не должна производиться с помощью масляных красок, так как из-за воздействия тепла их цвет может потемнеть.

Чтобы покрасить трубопроводы отопительной системы в ванной комнате, нужно использовать свинцово-суриковую грунтовку под номером 81, а далее покрасить следующим: эмалями ГФ-0119, ПФ серий 519, 233, 187, 167, 156, 115, полиуретановыми эмалями алкидного типа и красками, содержащими в себе ВЛ-51 или бакелитовый, этинолевый лак. Покраска отопительных труб должна обновляться каждые 2 года. Эмали для труб отопительной системы современного типа разработаны очень тщательно: они не имеют своеобразного неприятного запаха алкидов, а их матовый отблеск позволит вам скрыть некоторые недостатки поверхности ваших труб.

Далее будут рассматриваться вопросы, касающиеся окраски труб отопительной системы, подбора краски, покраски аэрозольной краской.

Краска для труб

Некоторые особенности нанесения

Покраску лучше производить под наблюдением специалиста. Для того чтобы понять, как покрасить трубы правильно, необходимо узнать о некоторых «подводных камнях» и особенностях данного процесса:

  1. Если нанесение материала планируется в зимний период, т.е. когда отопительная система работает в полную силу, необходимо проверить, соответствует ли выбранный вами материал условиям нанесения по температуре. Существует ряд красок, которые нужно наносить только тогда, когда отопление не включено. Если же наносить такой вид красок на горячую трубу, она может высохнуть слишком быстро.
  2. Нужно подготовить трубы для отопления, прежде чем покрасить их. Избавьте их поверхность от жира и пыли. Окрашивание нужно производить после обработки их поверхности наждачной бумагой.

Запомните, что металл не имеет свойство поглощать эмаль, предназначенную для высокой температуры, поэтому на кисть нужно брать небольшое ее количество, осторожно растушевывая по радиатору.

Покраска труб

Покраска труб кистью.

Покраска труб отопления аэрозольной краской

Помимо простой краски, которая не подвергается действию повышенных температур, чтобы покрасить трубопровод, можно смело воспользоваться эмалью, предназначенной для окрашивания труб из баллончика. В таком случае поверхность окрасится быстро и не будет заметно никаких изъянов. Для этого вам будет нужна грунтовка, обеспечивающая защиту от коррозии, и аэрозольная краска для отделки.

  1. Перед тем как красить радиатор, обложите все вокруг него ненужными газетами, ватманом, старыми обоями или бумагой, закрепляя скотчем.
  2. Перед тем как покрасить трубы отопления, нужно проветрить комнату.
  3. При самом процессе окрашивания отопление нужно отключить.
  4. Для того чтобы равномерно покрыть поверхность эмалью, нужно перемещать баллончик с краской зигзагообразно. Расстояние от баллончика до поверхности должно составлять 30 см.
  5. Начинать красить рекомендуется с тыльной стороны, постепенно смещаясь вперед и вниз.

Покраска баллончиком

Покраска аэрозольным баллончиком.

Чем покрасить трубы: виды материалов и ведущие производители

Алкидная эмаль

Алкидная эмаль Альпина.

Данный производитель изготавливает продукцию на очень высоком уровне по качеству. Имеет такой материал серый или белый оттенок, а выдерживать может температуру, достигающую и 100°С. Использовать данную эмаль нужно в качестве грунтовки, а также как эмаль для заключительной окраски. При покраске система отопления должна быть полностью выключена. Не используйте шведскую алкидную краску для окраски электрообогревателей, так как электрообогреватели нагреваются слишком сильно.

ВД-АК-1179

Стойкая к температуре эмаль ВД-АК-1179 предназначена специально для труб отопления. Идеально подойдет такой материал для заключительной окраски. Производители ВД-АК-1179 гарантируют ее стойкость к пожелтению. Наносить ее нужно два раза с помощью кисти, валика или краскопульта.

Краска для горячих труб, обладающая высоким качеством, гарантирует не только долгосрочность работы, но и уют в доме.

Как правильно красить из аэрозольного баллончика

Как правильно красить из аэрозольного баллончика

На первый взгляд кажется, что из аэрозольного баллона покрасить деталь очень легко. Это действительно так, но и здесь надо соблюдать определенные правила.

Встряхните баллон

Тщательно встряхните баллон перед окрашиванием в течение нескольких минут, чтобы все компоненты перемешались и состав в баллоне стал равномерным. Если этого не сделать, результат может сильно отличаться от ожидаемого. Например, цвет наносимой краски может не совпадать с заявленным из-за того, что расслоившиеся во время хранения пигменты разных цветов не были перемешаны и в результате распыляется только один из пигментов. Именно для хорошего перемешивания при встряхивании в баллонах с эмалями находятся металлические шарики.

Соблюдайте расстояние

При окрашивании расстояние от баллона до поверхности должно быть в пределах 25–30 сантиметров. Это примерно равно высоте двух баллонов без крышек.

Если красить с меньшего расстояния, велика вероятность появления потеков.

Если красить с большего расстояния, почти весь растворитель испарится в полете и краска будет садиться на поверхность сухим опылом.

Как красить из баллончика

Нельзя медлить, иначе будут потеки

Чтобы краска легла равномерно, наносить ее следует быстрыми равномерными движениями, начиная и заканчивая каждое движение за границами окрашиваемой поверхности. Если этого не делать, в местах остановки баллона будут образовываться потеки, краска ляжет неравномерно.

Перпендикулярные слои

Если окраска производится в несколько слоев, каждый последующий слой желательно наносить перпендикулярно предыдущему, например, один слой горизонтальными движениям, а второй вертикальными. Так покрытие получится более равномерным.

Толстый слой – риск потеков

Лучше два тонких слоя с соблюдением времени промежуточной сушки, чем один толстый – тонкие слои высохнут быстрее и меньше риск появления потеков.

Продуйте распылительную головку

Чтобы распылительная головка не засорилась, продуйте её сразу после использования – переверните баллон вверх дном и распыляйте до тех пор, пока состав не перестанет поступать. Состав – это эмаль, а не газ-вытеснитель!

Как покрасить ржавый металл из баллончика. Выбираем материалы

Как покрасить ржавый металл из баллончика. Выбираем материалы

Часто возникает необходимость покрасить деталь, покрытую ржавчиной. Мы постарались максимально подробно рассказать, как и с помощью каких материалов это можно правильно сделать.

Тщательная подготовка поверхности – залог долговечности лакокрасочного покрытия. Именно подготовка занимает большую часть времени, что может быть неожиданным для тех, кто впервые сталкивается с процессом покраски. Даже незначительную коррозию нужно удалить. Здесь уместна аналогия с зубным кариесом: если его не убрать, и поставить поверх него пломбу, зуб продолжит быстро разрушаться. Поэтому бороться с ржавчиной следует всеми доступными способами. Рыхлую ржавчину обязательно удалить металлической щеткой, затем зачистить поверхность наждачной бумагой. Дальше можно выбрать один из трёх способов

Как покрасить пластик из баллончика. Выбираем материалы

Как покрасить пластик из баллончика

Процесс окрашивания пластика из аэрозольного баллона имеет свои особенности. В первую очередь они касаются выбора материалов и подготовки поверхности. Разберем процесс шаг за шагом.

Какие пластики можно красить, а какие нет?

Практически невозможно окрасить изделия из полиэтилена, тефлона, силикона и полипропилена – краска на них попросту не ложится либо держится очень слабо. Остальные пластики как правило можно окрасить. Но следует иметь в виду, что существуют десятки тысяч разных пластиков, и некоторые из них могут преподнести сюрприз. Поэтому, если имеете дело с каким-то материалом впервые, лучше всего провести пробное окрашивание на небольшом участке.

Подготовка поверхности. Грунтование

По возможности, если пластик достаточно твердый, поверхность лучше заматировать при помощи специальной абразивной губки. Адгезия к матовой поверхности всегда будет выше, чем к глянцевой. Выбор грунта зависит от вида эмали, которую предполагается наносить на пластик и от состояния поверхности.

Если планируется использование акриловой эмали или грунт-эмали, можно обойтись без использования Активатора адгезии KU-6000 – акриловые материалы имеют хорошую адгезию к пластикам и высокую эластичность. Но использование Активатора адгезии ситуацию не испортит, а лишь дополнительно улучшит. Активатор наносят в один тонкий слой.

Если предполагается использовать алкидные эмали, применение Активатора адгезии KU-6000 становится обязательным. Без него адгезия алкидных материалов к пластику будет невысокой. К тому же алкидные эмали менее эластичны, поэтому покрывать ими пластик рекомендуется только в случае крайней необходимости. Например, когда требуется обеспечить высокую стойкость к воздействию растворителей и к истиранию.

Если поверхность имеет мелкие дефекты в виде царапин или другие неглубокие повреждения, на нее нужно нанести акриловый грунт-наполнитель KU-220X или универсальный акриловый грунт KU-210X достаточно толстым слоем. После высыхания грунт-наполнитель следует отшлифовать мелкой наждачной бумагой.

Нанесение эмали – окрашивание

Окрашивать пластиковые поверхности можно акриловыми, алкидными и эфироцеллюлозными (автомобильная база металлик) эмалями. Но вначале нужно обратить внимание на грунт-эмаль для пластика KU-60XX. Как видно из названия, ее можно использовать и в качестве грунта, и в качестве финишного покрытия. Её можно нанести непосредственно на пластик (можно и на Активатор адгезии, и на акриловый грунт) в несколько слоев. И всё, матовое покрытие, соответствующее одному из цветов RAL, готово. Но если подходящего цвета в палитре грунта-эмали нет, можно поверх нее нанести ту эмаль, которая больше всего понравилась.

Лучше всего для нанесения на пластик подойдут акриловые материалы: универсальная быстросохнущая высокоглянцевая и матовая эмаль RAL KU-AXXXX и эмаль шелковисто-матовая SATIN RAL.

Акриловые металлики SILVER GRAIN FINISH, REFLECTIVE FINISH, MIRROR FINISH, хоть и отличаются по типу пигмента (подробнее о типах пигментов здесь) наносят только на предварительно загрунтованные поверхности. Грунт ‑ акриловый KU-210X.

Алкидные краски в баллончиках наносить на пластик можно только по Активатору адгезии KU-6000. Алкидные эмали имеют особенности при нанесении, сушке и полимеризации, поэтому вначале рекомендуем почитать о них вот здесь.

Эфироцеллюлозную автомобильную эмаль металлик также наносят на акриловый грунт. Про ремонтную окраску автомобильного пластика можно прочтитать в этой статье

Финишное покрытие – Нанесение лака

Обязательно покрывать лаком нужно только автомобильный металлик на эфироцеллюлозной основе. Лучше всего подойдет 1К акриловый автомобильный лак KU-9010, также можно использовать универсальные акриловые KU-9002 и KU-9004 (глянцевый и матовый).

Для придания глянца и дополнительной защиты можно покрыть лаком матовые акриловые эмали, но это не обязательно.

Алкидную эмаль покрывать лаком не стоит – она сама дает достаточный глянец и по прочности превосходит акриловый лак.

Можно ли красить трубы в туалете краской в баллончиках (аэрозольной), как?

Аэрозольную краску покупали для другой работы, но её (работу) отложили, перенесли.

Сейчас нужно трубы в туалете покрасить, можно ли использовать аэрозольную краску при покраске труб, как красить?

комментировать в избранное бонус Ким Чен Ын [412K] 1 неделю назад

Моё мнение, такой способ окраски с использованием аэрозольных эмалей (красок) не очень удобен в этом конкретном случае.

Трубы в туалете (предположу что речь идет о стояках ГВС, ХВС, канализации), могут находиться близко к стене, или слишком близко друг к другу.

Плюс на стенах в туалете может быть финишная отделка.

То есть нужно уделить повышенное внимание защите не окрашиваемых поверхностей.

А трубы возле стены всё же лучше окрашивать кистью, баллончиком там работать крайне не просто, а в некоторых случаях невозможно.

Но если решили, то делается это так:

Определяемся с аэрозольной краской (интересует состав), далее к краске подбираем грунтовку, они должны быть совместимы между собой.

Я обычно если использую аэрозольную краску, то и грунтовку покупаю вот такую


аэрозольную (в баллончике).

Поверхность должна быть сухой и чистой, то есть решайте проблему стояка ХВС на котором может быть конденсат.

Например окраска в ночные часы когда не пользуются холодной водой (точней, пользуются, но меньше).

Далее подготовка, если трубы ранее окрашивались (а речь о металлических трубах) то лучше старую краску убрать полностью и тем более лучше если она плохо держится на поверхности, останавливается и даже локально.

Убрать старую краску можно химическим способом, нужны смывки, лучше купить универсальную смывку-гель, гель не стекает с вертикальных поверхностей (стояки).

Смывку можно наносить кистью (но опять же, есть в продаже и аэрозольные смывки, смотрите уже по месту, как удобней), слой равномерный.

Далее чуть ждем и на финише убираем остатки краски вместе со смывкой, промываем и просушиваем поверхность (трубы).

Теперь встряхиваем баллон с грунтовкой и распыляем грунтовку на поверхность, слой не большой, но равномерный.

Просушка, затем точно так же встряхиваем баллон, но уже с краской.

Распыляем на расстоянии от труб ориентировочно 150 мм.

Опять же слой равномерный, подолгу на одном месте не задерживаемся иначе будут подтеки.

После нанесения первого слоя краски, просушки и затем второй и окончательный слой краски.

Всё, если стояк конденсирует и окрашиваете в вечерние (ночные) часы, то аэрозольную краску лучше брать быстросохнущую.

Ну или уделите внимание вентиляции, хотя если разница температуры холодной воды и температуры окружающего воздуха в помещении, слишком значительная, то это не поможет, трубы нужно утеплять, а не окрашивать.

комментировать в избранное ссылка отблагодарить Ким Чен Ын [412K] 2 недели назад

В туалете как правило, находятся стояки (это помимо труб внутренней разводки) ГВС, ХВС и стояк канализации.

Моё мнение, красить аэрозольной краской (в баллончиках) стояки не очень удобно, особенно если они располагаются близко к друг другу, или близко к стене.

И тем более не удобно если на стенах уже финишная отделка (кафель например, это наиболее часто встречающаяся отделка для этого помещения).

Но технически можно использовать и аэрозольную краску.

Причем есть аэрозольная краска и по металлу, (вот не плохая "Decorix"


чаще покупаю именно её) и по пластику.

Хотя полипропиленовые (или металлопластиковые) трубы так же как и трубы ПВХ (канализация) практически не красят.

Если трубы металлические, то нужна аэрозольная краска по металлу, помимо прочего в её составе есть специальные добавки предотвращающие появление ржавчины, то есть помимо эстетической составляющей такая краска защищает металл от коррозии.

Я красил трубы в два слоя с просушкой, учитывайте что аэрозольная краска не колеруется, то есть определяемся изначально с цветом краски.

Но вначале нужна подготовка, ещё важный момент, поверхность должна быть сухой и чистой, возможно на стояке ХВС конденсат, решайте эту проблему мокрую (влажную) поверхность окрашивать нельзя, краска (и причем любая) "не ляжет".

Очищаем трубы от остатков старой краски (краски могут быть несовместимы между собой, по составу), это можно сделать как механическим способом, так и химическим, то есть используем смывки можно универсальные.

Далее очищаем трубу от загрязнения, грязи, остатков смывки, краски.

Не окрашиваемые участки требуют защиты, можно использовать малярный скотч, старые газеты и.т.д, если в помещении идет ремонт, пропускаем этот пункт.

Затем поверхность грунтуется, есть в продаже и аэрозольные грунтовки, грунтовка должна быть совместима с краской.

Далее просушка грунтовочного слоя.

И баллон с краской и баллон с грунтовкой перед использованием, встряхиваем.

Держим баллон (это ориентировочно) на расстоянии 150-200 мм от окрашиваемой поверхности, распыляем содержимое равномерным слоем, подтеки недопустимы.

Всё, просушка и можно наносить (при необходимости) второй слой краски.

Но все же лучше трубы красить кистью, а ещё лучше закрыть их коробами, короб облицевать плиткой, этот вариант эстетически более привлекательный.

Можно ли покрасить батареи отопления краской в баллончиках (аэрозольной)?

Можно ли красить батареи краской в белочниках, то есть не кистями?

комментировать в избранное бонус Ким Чен Ын [412K] более года назад

Для покраски радиаторов отопления нужна краска которая выдерживает значительную температуру и при этом не теряет своих эксплуатационных характеристик.

То есть нужна не просто аэрозольная краска (в баллончиках), а краска для покраски батарей (радиаторов отопления).

Я покупал вот такую алкидную эмаль "Кудо",


красил чугунные батареи отопления, в квартире.

Краска устойчива к высоким температурам (выдерживает температуру до + 80-85 градусов), так как это аэрозольная краска, то моё личное мнение, батарею окрашивать удобней и быстрей, в отличие от покраски кистями.

У этой краски очень хорошая укрывистость, высыхает сравнительно быстро (полное высыхание 10-12 часов).

Расход не большой, устойчива к воздействию бытовой химии, влаги, краска долговечная, устойчива к механическим воздействиям.

Я покупал краску "Кудо" белого цвета, но есть и иные варианты.

Единственный минус аэрозольной краски, её не возможно колеровать, поэтому сразу берите эмаль нужного цвета (обычно, батареи красят белой краской).

Краска не желтеет со временем, это плюс и значительный.

Если Вас интересует качество окраски батарей отопления, то нельзя окрашивать горячие радиаторы (то есть когда отопление уже включено) и желательно перед покраской батареи демонтировать.

Так же важно полностью удалить слои старой краски, далее грунтовка с просушкой и можно окрашивать.

Я красил в 2 слоя с просушкой, просушка между слоями 15-20 минут и не более.

Аэрозольные краски по металлу — свойства и характеристики


Металл – особый материал, известный своей прочностью и используемый повсеместно. Краска в баллончиках по металлу оптимальна для окрашивания труднодоступных мест.

Фото баллончиков с краской

Основные характеристики и разновидности

Несмотря на общее предназначение, краски в баллончиках для металла делятся на разновидности, отличающиеся своим составом и характеристиками. По своему составу они делятся на три группы:

  • Нитрокраски в баллончиках;
  • Состоящие из двух компонентов, в основе которых лежит акрил;
  • Алкидные эмали, использующиеся в основном для окрашивания кузовов автомобилей.

Нанесение краски

Краска по металлу аэрозоль полностью готова к применению и не требует предварительного смешивания компонентов.

Преимущества и недостатки

Аэрозольные краски по металлу преимущественно обладают больше положительными сторонами. Они практичны и просты в использовании. Плюс и в том, что не нужно приобретать дополнительные приспособления для покраски. В случае поломки распылителя, его всегда можно заменить на новый.

За счет дозированной подачи краски, расход ЛКМ значительно сокращается, равно как и время, затрачиваемое на обработку поверхности. Для окрашивания достаточно распылить краску по поверхности тонким слоем.

Краску аэрозоль для металла можно использовать для окрашивания труднодоступных мест, например, в сложных конструкциях. В большинстве составы устойчивы к неблагоприятным факторам окружающей среды. Обладают длительными эксплуатационными и декоративными свойствами. К тому же нет необходимости хранить баллончики с аэрозолью в определенных условиях. После вскрытия они не выделяют резких, характерных запахов краски.

Покраска машины

Составы обладают длительными эксплуатационными и декоративными свойствами.

Однако при всех неоспоримых преимуществах, краска спрей для металла имеет свои минусы:

  • Нельзя смешивать разные колеры, потому окрашивание осуществляется только одним цветом;
  • Новичкам трудно определить необходимый слой нанесения (при недостатках получается плохо окрашенная поверхность. При избытке – нередки подтеки);
  • Аэрозолью невозможно нанести тонкую линию;
  • Ее невозможно разбавить или сделать состав погуще.

Как и любой лакокрасочный материал, краски распылители для металла легко воспламеняются, потому хранить их и работать с ними нужно вдали от открытых источников огня. Как и при работе с другими типами красок, работать с аэрозолью нужно, оберегая слизистую оболочку и дыхательные пути.

Окрашивание металла

Новичкам трудно определить необходимый слой нанесения.

Ассортимент

При работе с красочными аэрозолями по металлу важно определиться с их выбором. Если видов всего три, то ассортимент данной продукции значительно шире. Они различаются по своим функциональным особенностям:

  • Обычные спреи для окрашивания поверхностей;
  • Двойные, которые выполняют роль грунтовки и краски;
  • Тройные составы справляются, как грунтовки, красящие вещества и защищающие поверхности покрытия;
  • Экологические эмали на водной основе;
  • Порошковые составы;
  • Термоустойчивые краски.

Составы на водной основе можно использовать как для внешних, так и для внутренних работ. Образующаяся после высыхания пленка, надежно уберегает поверхность от вредного воздействия ультрафиолета и влаги. Термостойкие составы используют для окрашивания автомобилей, внутренней и внешней части духовых шкафов, а также множества других нагревательных приборов.

Некоторые составы способны выдерживать температуру в диапазоне от 300 и до 700 градусов.

Фото баллончика краски

Составы на водной основе можно использовать как для внешних, так и для внутренних работ.

Цветовая палитра

Большой выбор цветов на любой вкус – еще одно преимущество нитрокрасок в баллончиках. Палитра представлена в широком диапазоне – от нежных, пастельных оттенков и до насыщенных, ярких. Кроме того, в наличии в свободном доступе имеются краски с различными эффектами. Например, хамелеон, радуга, перламутр, составы со светоотражающими частицами, светящимися в темноте и так далее. Также в наличии особенные составы, позволяющие визуально «состарить» изделие, а также классические варианты создания матовой, глянцевой поверхности.

Фото аэрозольных красок

Палитра представлена в широком диапазоне – от нежных, пастельных оттенков и до насыщенных, ярких.

Применение

Спектр применения таких красок также широк, как и их ассортимент. Большое применение они нашли в области декорирования поверхностей. При помощи соответствующего оттенка можно придать изделию солидности либо визуально облегчить ее, дав даже самому старому изделию новую жизнь.

Краска эмаль в баллончиках незаменима при проведении реставрационных работ, а также при создании изображений по трафарету, где требуется именно метод распыления. С помощью аэрозольных составов можно выделит в интерьере, машине, какую-либо деталь.

Декор машины краской

Большое применение они нашли в области декорирования поверхностей.

Правила выбора

Для достижения максимального эффекта необходимо правильно подобрать состав. Перед покупкой красок нужно определиться с некоторыми моментами:

  • На выбор влияют эксплуатационные условия, в которых будет производится процесс и эксплуатироваться окрашиваемая деталь;
  • Выбрать палитру помогут каталоги RAL, NCS;
  • Даже собираясь выделить одну деталь, не стоит забывать, что выбранный цвет должен гармонировать с другими оттенками;
  • Определиться с требуемым количеством поможет инструкция, указанная на упаковке. При этом, следует помнить, что для достижения максимального эффекта, краска наносится в несколько слоев.

На выбор влияет и предполагаемый эксплуатационный срок окрашиваемого изделия. Должна ли краска держатся долго или сей факт не особо важен. Сэкономить на этом моменте можно, если приобрести недорогой спрей.

Нанесение аэрозольной краски

Даже собираясь выделить одну деталь, не стоит забывать, что выбранный цвет должен гармонировать с другими оттенками.

Особенности использования

Краски эмали в баллончиках легко наносятся и дают желаемый эффект при соблюдении ряда нюансов. С обрабатываемой поверхности необходимо удалить загрязнения и пыль. Затем, металл обезжиривают. Как правило, для этого используют уайт спирит. В случае необходимости поверхность шлифуют, шпаклюют и зачищают.

Для лучшего последующего сцепления лакокрасочного материала с поверхностью, последнюю грунтуют. Для этого желательно, использовать аэрозольные грунтовочные составы. Чтобы грунтовка совмещалась с краской, выбирают средства от одного производителя.

Грунтовка металла

Для лучшего последующего сцепления лакокрасочного материала с поверхностью, последнюю грунтуют.

Перед нанесением баллончик с краской встряхивают. Производят пробное тестирование на пробной поверхности. Расстояние от поверхности и до распылителя должно быть не менее 25 сантиметров. Распыляют краску аккуратно, не создавая подтеков. После нанесения первого слоя, краске дают время высохнуть (не менее получаса). После чего, наносят следующий слой. В среднем, краска полностью высыхает по истечению 6 часов.

Покраска металлического стула

Расстояние от поверхности и до распылителя должно быть не менее 25 сантиметров.

Советы профессионалов

Ряд советов от профессионалов помогут избежать ошибок, приводящих к плачевным последствиям:

  • Если в составе красок спреев для металла уже содержится грунтовка, то данный момент подготовки поверхности пропускают;
  • Краску наносят на поверхность, расположенную горизонтально. Если такая возможность отсутствует, то лкм распыляют по направлению сверху вниз.

Распыление краски

Краску наносят на поверхность, расположенную горизонтально.

При работе с таким видом красок оптимальными средствами защиты являются защитные очки и респиратор.

Читайте также: