Как подключить автокомпрессор к трубе

Обновлено: 17.04.2024

Как правильно подключить автомобильный компрессор

Качаем колеса автомобиля: классические и странные способы

Дорогами идеального качества на всей территории не может похвастаться даже Германия — единственная страна, на автобанах которой нет ограничения скорости. Шины автомобилей практически постоянно испытывают переменные нагрузки, теряют воздух и должны контролироваться на достаточное давление. Нельзя забывать и о любителях бездорожья. Поэтому можно смело сказать — автомобильный компрессор является желаемой частью оснащения любого транспортного средства, невзирая насколько часто происходят неприятности в виде прокола колеса.

Как пользоваться автомобильным компрессором

Автомобильный компрессор для накачивания колёс, представляет из себя электродвигатель с поршнем и цилиндром. Для подачи питания на двигатель электронасоса, используется длинный провод со штепселем. Конструкция вилки предназначен для быстрого соединения с розеткой прикуривателя. Просто включаете вилку в прикуриватель, а затем нажимаете тумблер на компрессоре. Всё должно работать.

А что делать если прикуриватель не работает? Новая неприятность появляется по причине перегорания предохранителя. Можно открыть блок с предохранителями и проверить элементы на предмет целостности нитей. Если причина оказалась в этом, то это легко устранимо установкой нового предохранителя.

Прикуриватель продолжает отказываться от работы, а время на поиски причин неполадки нет. Придётся подключить компрессор к аккумулятору напрямую. Для этого, следует отрезать штепсель от кабеля. Далее, зачистить кончики проводов, чтобы жилой можно было сделать петлю вокруг пальца. Это будут клеммы. Одеваем импровизированные клеммы на АКБ (красный провод «+», чёрный «-»). Включаем компрессор. Если АКБ старая, рекомендуется качать колёса при заведённом двигателе. В дальнейшем, после починки прикуривателя, отрезанный штепсель необходимо соединить с кабелем, а скрутки проводов заизолировать.

Установка прикуривателя в розетку

Розетки и аксессуары

Доступны два вида зажигалок для вторичного рынка: с лампой накаливания (A) и без (B). Многие полезные аксессуары просто подключаются к прикуривателю. Таким образом можно использовать пылесос (C), контрольную лампу под капотом (D), установленный на приборной панели охлаждающий вентилятор (E) и лампу для чтения карт (F).

Хотя вы не можете курить, установите прикуриватель в машину может быть более полезным, чем вы думаете.Магазины автоаксессуаров сейчас продают множество полезных, практичных электрических аксессуаров, которые разработаны особенно для работы от прикуривателя.

Примеры включают в себя лампы для чтения карт, контрольные лампы, автомобиль вакуум чистящие средства и личное охлаждение поклонники , Все это просто подключить к прикуривателю и Вы можете пожелать поместиться такая зажигалка просто для питания этих аксессуаров.

Установка прикуривателя имеет еще одно преимущество: количество отверстий, которые нужно просверлить в панель приборов или центральной консоли, чтобы соответствовать аксессуары, так как ряд различных аксессуаров может быть запущен из одного и того же прикуриватель

Способы примерки

На многих автомобилях, если зажигалка не входит в стандартную комплектацию, вы можете хорошо обнаружить, что в приборной панели уже есть отверстие, предназначенное для один.

Вы, вероятно, обнаружите, что отверстие было закрыто заглушкой. к установить зажигалку, все, что вам нужно сделать, это вытащить вилку и установить Зажигалка на своем месте — необходимая проводка для зажигалки обычно будет уже встроенный вокруг задней части отверстия.

У более старых автомобилей, однако, может не быть специального отверстия, готового принять сигарету более легкий. В этом случае вам придется вырезать собственную дыру, либо в приборной панели или в центральной консоли, установите гнездо прикуривателя и подключите его.

Выбор

Вы найдете широкий ассортимент зажигалок для вторичного рынка в магазинах автоаксессуаров. При покупке стоит обратить внимание на то, что некоторые иметь встроенный свет, часто небольшое кольцо вокруг основания зажигалки.Вы может оказаться полезным в темноте, особенно если вы устанавливаете зажигалку в задней части салона. В противном случае, есть мало выбора между разные послепродажные зажигалки.

Установка гнезда прикуривателя

1. Позиционирование

Если нет готового отверстия, найдите подходящее положение на приборной панели или центральной консоли. Убедитесь, что прикуриватель не будет ничего мешать при установке.Лучше всего найти место в центре приборной панели, чтобы обеспечить легкий доступ как водителю, так и пассажиру.

Покройте выбранную область клейкой лентой, чтобы защитить поверхность. Используйте пару компасов, чтобы нарисовать круг на малярной ленте, немного меньшей диаметра корпуса гнезда для зажигалки. Это сделано для того, чтобы вы хорошо прилегали к зажигалке.

3. Вырезать отверстие

Начните с сверления пилотного отверстия в центре отмеченного круга.Используйте немного большую дрель, чтобы открыть отверстие дальше. Продолжайте этот процесс, пока размер отверстия не станет равным размеру круга. Если у вас нет достаточно большого сверла, чтобы полностью высверлить отверстие, используйте файл с крысиным хвостом, чтобы открыть отверстие.

4. Установите розетку

Снимите клейкую ленту с приборной панели или центральной консоли. Снимите элемент зажигания и корпус с корпуса гнезда. Вставьте розетку в отверстие с передней панели.Убедитесь, что декоративное кольцо (если установлено) находится под головкой гнезда. При необходимости откройте отверстие немного больше с файлом.

5. Закрепление розетки

Работая за приборной панелью или под консолью, вставьте корпус или резьбовое кольцо в корпус гнезда. Корпус привинчивается к задней части гнезда. Затяните корпус на разъеме, убедившись, что он затянут, и нет никаких шансов, что он ослабнет, что может вызвать короткое замыкание.

6. Подключение

Отключите аккумулятор для безопасности. Протяните провод от постоянного живого питания к центральной клемме на розетке. Установите линейный предохранитель на этот провод (35 А). Подсоедините провод к клемме заземления на корпусе и проведите его до удобной точки на корпусе. Подключите аккумулятор и проверьте зажигалку.

Розетка подсветка

Некоторые зажигалки оснащены собственной лампочкой освещения.Для этого подключите провод питания освещения к боковому фонарю. схема , Используйте соединитель Scotchlok для соединения провода. В качестве альтернативы провод можно подключить непосредственно к боковой лампе. Предохранитель Терминал на его выходной стороне. * Только розетка Если вы хотите, вы можете купить только розетку и корпус без самой зажигалки. Они обычно продаются как сервисные замены, если ваша оригинальная розетка неисправна. Процедура подгонки точно такая же. ,



Особенности эксплуатации разных компрессоров

Если у вас мембранный компрессор, то необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Его не нужно сильно перегружать, иначе устройство может выйти из строя из-за излишних нагрузок.
  • Он не должен работать более 15 минут.
  • Наиболее благоприятные условия для этого типа приборов – регионы с теплым климатом.

На морозе же они могут выйти из строя. Как было сказано выше, это обусловлено тем, что резиновая мембрана при низких температурах начинает твердеть, а затем трескаться. Также страдает и защитный слой проводов, из-за чего сами провода замыкают. В конечном итоге из-за этого перегорает предохранитель в прикуривателе.

У компрессоров поршневого типа таких проблем нет. Они без проблем работают в любых условиях, как на морозе, так и в жару. Однако без перерывов их эксплуатировать также нельзя, так как из-за поршня происходит большая нагрузка.

На самом деле устройство компрессоров простейшее, поэтому понять, как он работает, и научиться правильно им пользоваться, может каждый. Необходимо лишь узнать об основных моментах и прислушиваться к рекомендациям, тогда устройство прослужит долго и не доставит проблем.

Методы «безнасосного» накачивания камер

А можно накачать велосипедные камеры без насоса? До рекомендуемого давления вряд ли, так как требуется регулярный приток воздуха под давлением, но до минимальных значений дотянуть можно. Рассмотрим несколько методов накачки камер, к которым можно прибегнуть без использования насоса:

Пылесос. Многие модели оснащены режимом обдува, при переключении на который воздух выдувается наружу. Для соединения ниппеля колеса можно использовать тонкий шланг. Результат напрямую зависит от герметичности соединения шланга с ниппелем. Тут в ход можно пустить резиновые накладки, хомуты и даже тряпочки.

Бутылочный насос. Понадобится две пластиковые бутылки. Одна из них будет служить цилиндром, другая штоком. Отрезать дно от первой бутылки и соединить ее горлышко через тонкий шланг с выходом камеры. Далее вставить в нее вторую бутылку и поступательными движениями прокачивать воздух через цилиндр в шланг. Для герметичности соединение горлышка и шланга промазать герметиком или проложить резиновую накладку. Высокое давление создать не получится, но проехать N-ное расстояние на велосипеде можно.

Третий способ – снять ниппель и накачивать как воздушный шарик. Метод сопряжен с трудностями его снятия и монтажа на законное место. Особенно сложно будет устанавливать обратно, так как за это время можно выпустить весь воздух.

Альтернативный вариант качку для шин – накачивание насосом для воздушной вилки велосипеда. Придется долго потрудиться, так как этот насос рассчитан на малые объемы.

Несмотря на то, что находчивый человек найдет выход из любой ситуации, для подкачки шин рекомендуется иметь специальный насос. В меру накачанные камеры велосипеда – залог комфортных поездок без неприятных неожиданностей в виде лопнувшей камеры или повреждения колес.

Как накачать колесо без насоса

Перед дальней поездкой необходимо проверить атмосферные показатели. Есть индикатор верхнего и нижнего давления, которого нужно придерживаться. Это должен взять за правило совершенно каждый водитель.

Как накачать шину в домашних условиях без насоса самостоятельно?

Эту процедуру можно провести следующими способами:

  • использовать легковоспламеняющиеся жидкости;
  • взять веревку;
  • воспользоваться накачанным колесом.

Также можно бесплатно накачать колеса на заправках.

Еще один способ накачать шины без насоса

Итак, нужен маленький шланг, наконечник от компрессора. Также потребуется втулка для того, чтобы вкрутить ее в штуцер огнетушителя. Затем останется только сборка переходника. К шлангу следует вкрутить втулку и наконечник. Желательно с помощью хомутов зафиксировать их на шланге.

Следом подсоединить втулку к штуцеру. Убрать колпачок с соска колеса, и надеть на него наконечник компрессора. Останется только нажать на огнетушитель. Так можно накачать шину с помощью подручных средств и без насоса.

Важно заметить, что проверка давления воздуха в шинах автомобиля займет всего пару минут. Как только будет восстановлено давление в шинах до рекомендуемых уровней, водитель сразу ощутит безопасность и экономию, которые дает выполнение этого регулярного технического обслуживания.

Необходимый инструмент

Чтобы накачать колесо, нужен ручной насос. Есть два вида прибора:

Оснащенный измерительным прибором, насос является более практичным решением, поскольку позволяет контролировать уровень давления в велосипедной камере и не допустить превышения рекомендованных параметров.

Накачка колеса от аккумулятора

Компрессоры могут подключаться не только к прикуривателю, но и к аккумулятору автомобиля. На таких агрегатах имеется два провода с железными зажимами на концах. Эти зажимы имеют обозначения «плюс» и «минус». Их потребуется присоединить к аккумуляторным клеммам с такими же обозначениями, то есть плюс к плюсу, а минус к минусу. После этого следует включить насос и процесс будет запущен.

Сначала необходимо подключать плюс, а затем минус, а вот отключать прибор понадобится в обратной последовательности. Колеса таким образом можно накачать довольно быстро.

Главное правило накачивания колес — это четкий контроль давления в них. Если делать все как полагается, то это обеспечит не только комфортное передвижение, но и увеличит срок службы покрышек и деталей ходовой части машины. И обязательно необходимо постоянно контролировать давление, используя специальные приборы для его измерения.

В какой последовательности подключать аккумулятор к машине

Как и сколько надо качать колеса

После длительной стоянки своего автомобиля, решил подкачать колеса. Делать это нужно шинным насосом или компрессором. У меня есть и то и другое.

Насос и компрессор оснащены манометром. Он показывает давление воздуха в шине. Прочитал, в руководстве по эксплуатации, какое давление в шине должно быть для данного типа колес и пошел мерить. В иномарках, необходимое давление в шине указано на табличке возле порогов.

Если с ножным шинным насосом всё понятно, то у многих возникает вопрос: «как накачать колесо автомобиля компрессором?». Отвечаю.

Подсоединил шнур компрессора в прикуриватель. Открутил защитный колпачок ниппеля. Плотно прижал насос к ниппелю. У меня манометр показал давление воздуха в шине 1 кг/см3, а должно быть для 13 радиуса – 1,9 кг/см3.

Включил зажигание и нажал вкл на компрессоре. Началась закачка воздуха в шину. Буквально через минуту, стрелка на манометре дошла до 1,9 кг/см3. Выключил компрессор и посмотрел еще раз на манометр – всё в норме.

Аналогично подкачал все колеса автомобиля.

Не забываем надеть защитный колпачок на ниппель.

Если у вас давление воздуха в шине выше нормы, то спускаем её. При подкачке контролируйте давление.

Помните, что манометр при накачивании показывает давление не в шине, а в подающем воздух шланге. Поэтому, чтобы определить настоящее давление в шине, необходимо остановить процесс накачивания.

Если вы задавались вопросом: «что лучше ножной насос или компрессор?», то хорошо иметь и тот и этот. Так как если у вас слабый аккумулятор или он вовсе сел, а подкачать надо, то без ножного шинного насоса не обойтись. Но качать им шину тяжело.

Автомобильный компрессор не дает водителю подкачать ноги. Включил его в прикуриватель и качай спокойно.

П.С. Перед каждой поездкой не поленитесь осмотреть колеса автомобиля. Вдруг колесо подспустило.

Самостоятельная замена свечей зажигания

Шиномонтаж – переобуваем резину

Как подключать аккумулятор к машине

В современных авто аккумуляторы могут быть расположены под капотом, в багажнике или размешены в салоне. Аккумулятор автомобиля называется стартерным, так как основной его функцией является запуск двигателя. Знергия также потребляется на поддержание в рабочем состоянии бортовых потребителей, и таких инструментов коммуникации, как лебедка. Важным условием сохранения в исправности бортовой системы и самого аккумулятора является, в какой последовательности подключать батарею к машине.

Как подключить аккумулятор в машине: плюс-минус

Перед тем как подключить аккумулятор к машине, нужно убедиться сначала, что он заряжен полностью. Необходимо удостовериться, что корпус батареи цел, без трещин и вздутий. Перед установкой батарею нужно протереть с раствором пищевой соды, нейтрализуя микродозы кислоты и создавая изолирующий слой. Если клеммы аккумулятора покрыты налетом, их нужно почистить зубной щеткой и содовым раствором. В местах контакта выводов наносят токопроводящую смазку.

Гнездо, в которое устанавливается АКБ должно соответствовать форм фактору батареи. Необходимо использовать дополнительные защелки и скобы, чтобы корпус стоял на основании, как влитой. Это убережет от перевертывания батареи при езде по ухабам, не прольется электролит.

Аккумулятор имеет 2 вывода, положительный и отрицательный. Подключать АКБ в машине следует внимательно. Как собрать схему правильно, в какой последовательности? Безопасно вначале соединить плюсовые контакты, стандартно используется красный провод. Но каждый раз нужно проверять контакты дополнительно, по клеммной маркировке. Правда, производители подстраховали, они выполняют контакты разными по сечению, чтобы неправильная клемма не надевалась.

Минусовой контакт всегда соединяют последним, а снимают первым, чтобы не организовать замыкание на массу. Важно затянуть крепеж до упора с фиксацией. Всякое ослабление контактов приведет к нагреванию места за счет сопротивления. В период запуска мотора по линии проходит пусковой ток, многократно превышающий численное значение емкости. В момент подключения аккумулятора все бортовые потребители должны быть выключены, а ключ зажигания вынут из гнезда.

Заведется ли машина, если неправильно подключить аккумулятор

Зададимся вопросом, что случится, если все-таки аккумулятор подключили в машину наоборот по контактам? Последствия будут разными, если перепутали подключение на работающем двигателе и на выключенном зажигании. Если двигатель в работе, сгорит диодный мост и другая электроника. Современные автомобили имеют защиту «от дурака».

Случилось, выполнили переполюсовку на отключенном двигателе, сгорит магнитола, усилитель и другие второстепенные потребители. Иногда выручают перегоревшие предохранители. Если неправильно подключил аккумулятор, бед будет тем меньше, чем быстрее разорвал соединение машины с источником энергии.

Сейчас многие пользуются переносным ЗУ. При этом аккумулятор подзаряжают, не снимая с машины. Важно подключить зарядку к батарее правильно, не допустив переполюсовки. Здесь ошибиться в соединении намного легче. Быстроразъемные контакты в виде «крокодилов» подойдут к любому выходу. Как отреагируют приборы?

Как подключить усилитель в машине к аккумулятору

Магнитолы в машине с некоторых пор стала обязательным компонентом. Для оптимального питания устройство подключают напрямую к аккумулятору. Это позволяет слушать музыку при выключенном моторе. Но нужно понимать, если произойдет утечка, магнитола может разрядить АКБ до ноля.

Для мощного и чистого звучания музыки применяется усилитель, который использует энергию АКБ, повышая ее до нужных параметров. Питание усилителя подключается в АКБ через медный кабель с предохранителем, рассчитанным на силу тока.

Провода до места размешения (обычно в багажник) прокладываются в гофрированной трубке. К плюсовому проводу монтируется предохранитель, и минусовой контакт замыкается на массу. Магнитола и усилитель связаны межблочным кабелем.

Виды автокомпрессоров и их различия

Существуют следующие типы автокомпрессоров:

Первые нагнетают воздух посредством резинового полотна, которое выполняет возвратно-поступательные движения. Такие компрессоры также называют вибрационными. Из преимуществ выделяют отсутствие трущихся узлов, а единственным элементом, который подвергается износу, является отрезок резинового полотна, однако его легко заменить.

Мембранным компрессорам присущи такие недостатки:

  1. Сравнительно невысокая производительность.
  2. Ряд сложностей в эксплуатации при невысоких температурах, поскольку под воздействием отрицательных температур мембрана замерзает.

Поршневые системы работают по такому же принципу, что и простые ручные насосы: воздух нагнетается с помощью поршня, который выполняет возвратно-поступательные движения.

Ключевым достоинством этого оборудования является высокий КПД и увеличенный срок службы.

К недостаткам относят сильный нагрев из-за интенсивного трения о стенки цилиндра и отсутствия фильтрационной системы.

Существуют роторно-поршневые устройства, подающие большие объемы воздуха, однако дешевые модели не способны создавать высокое давление.

Подберите правильный насос

Частая ошибка велосипедистов перед накачкой колёс – выбор неправильной насадки на ниппель. На машинный ниппель пытаются надеть насадку под престу и наоборот – на престу пытаются накинуть ниппель для машинного ниппеля.

В производстве велосипедных камер используется 2 типа ниппелей – широкий и плоский на конце «шредер», который также используется в автомобильных камерах, и тонкий высокий ниппель «преста» со стопорной гайкой. Часто случается так, что даже на шиномонтаже не могут помочь с накачкой колёс через ниппель преста – для этого нужен специальный переходник, которого у шиномонтажа может не быть.

Современные велосипедные насосы устроены таким образом, что имеют конструкцию, позволяющие за полминуты поменять тип насадки для ниппеля. Такой конструкией обладают как портативные насосы, так и большие напольные насосы со шлангом.

Подводим итоги

Существует целая масса альтернативных способов подкачки колес в автомобиле. Но мы должны ориентироваться только на те скучные методы, которые на самом деле работают. Обратите внимание, мы не рекомендуем использовать метод с Coca Cola или взрывом паров бензина или с любыми другими подручными средствами. Лучше потратить время на ожидание помощи в дороге или потратить деньги на вызов специальной службы, которая поможет вам в дороге.

Если вы попали в неприятную ситуацию, обязательно нужно найти сразу несколько вариантов выхода из нее. Не забывайте о том, что крайне важным аксессуаром в дороге будут средства связи. Возможно, лучшим решением будет позвонить другу и попросить его привезти вам насос или запасное колесо. Если вы отправляетесь в дальнюю и опасную дорогу, можно также приобрести дополнительную докатку и разместить ее в багажнике.

Каким должно быть давление

Рекомендованное значение указано в техническом паспорте. Понятно, что документы не всегда могут оказаться под рукой, поэтому нужный параметр можно найти на шине. Средние показатели:

  • по асфальту – от 2 до 3,5 атм.
  • по пересеченной местности – от 2,5 до 2,8 атм.

Определить можно условно, прощупав камеру по периметру. Если прогибов не чувствуется, значит все в порядке. Однако более опытные велосипедисты и мастера рекомендуют использовать для этих целей манометр – устройство, которым комплектуется большинство современных велосипедных насосов. Надо сказать, что недостаточное количество воздуха в камере чревато не самыми приятными последствиями:

Примерно также обстоят дела и с колесами, уровень давления в которых превышает допустимые нормы. Это чревато:

  • недостаточным сцеплением колеса с дорогой;
  • большой вероятностью возникновения на дороге аварийной ситуации;
  • проколом шины.

Инструкция к применению еще раз:

1. Присоединить баллон к переходнику насоса. 2. Навинтить/надеть наконечник насоса на ниппель. 3. Нажать на спуск (если с клапаном) или прижать к ниппелю. 4. Следить за надуванием покрышки. Она должна быть хорошо забортирована, а камера – нигде не закусывать между бортом шины и ободом, иначе вас ждет внезапный и очень неприятный сюрприз в виде сильного БАХ!

P. S. Кстати, некоторые производители рекомендуют не ездить долго на углекислом газе. Он быстрее проходит сквозь резину и улетучивается из камеры. Вариант – спустить его и закачать воздух.

P. P. S. Возможно, в случае с углекислым газом помогут бескамерные покрышки на велосипед. Резина там толще, значит, будет меньше травить давление, да и проколоться на бескамерке точно сложнее. Как вариант неплохо!

Сколько стоит такой набор?

Как мы сказали ранее, стоимость может быть разная в зависимости от дополнительных элементов. Самые простые наборы стоят от 1000 рублей с переходником и баллоном. Но мы советуем приобрести варианты более продвинутые, с клапаном контроля давления – с его помощью вы, накачав требуемое давление, не растратите остатки и сможете использовать их в будущем при следующем проколе (главное не забудьте взять запасной баллон в следующую поездку).

Также неплохо, если переходник будет на резьбе. Все давление пойдет в камеру, а не в окружающую среду.

Сами баллончики также стоят разных денег. Как видно, три картриджа на 16 граммов C02 обойдутся в районе 350 рублей. На 25 граммов – 750 рублей за три картриджа в наборе. При условии, что проколоться трижды за велосезон еще умудриться нужно, этих хранилищ давления хватит надолго.

Если вы хотите выйти на более продвинутый уровень, вот несколько функций, которые могут помочь сделать устройство более удобным в использовании:

Манометр. Чтобы вы знали, сколько CO2 ушло в шину (штука, безусловно, удобная, особенно при первых знакомствах с устройством).

Кожух или рукав для защиты вашей руки и пальцев от переохлажденного фитинга. На металле при работе устройства появится даже изморозь. Можно получить ожог холодом (обморожение). Впрочем, можно работать с устройством в перчатках.

Продуваем трубы компрессором на даче

Компрессор для продувки труб на даче

Одним из важных этапов в процессе подготовки водопровода к зиме является его продувка. Система водоснабжения устроена так, что специальный уклон труб способствует полному удалению воды посредством крана, находящегося в нижнем участке. Несмотря на это существует вероятность задержки в трубах даже малого количества воды, которое при замерзании может причинить вред водопроводу, а также запорному или сантехническому оборудованию. Узнаем подробнее про компрессор для продувки труб на даче.

Области применения продувки

Важно знать сферы использования компрессора, в которых аппарат для продувки является необходимым оборудованием.

компрессор для продувки водопроводных труб

В подготовке к зимнему периоду нуждается не один водопровод, процесс очистки которого является обычным мероприятием, особенно для его внутренней части.

Температура в помещении всегда выше, чем во внешнем пространстве, а значит, появление отрицательных температур внутри дома – явление весьма редкое.

К наиболее частым случаям повреждений можно отнести неполадки в следующих системах:

  • в наружном автополиве;
  • в трубопроводе, находящемся внутри помещений, которые не отапливают;
  • в наружном (уличном) водопроводе;
  • в кормушках для домашних животных;
  • в водопроводе, подведенном к бассейну;
  • насосов и помп.

Перечисленным выше системам также нужна предварительная продувка при помощи компрессора.

Методика продувки воздухом

Воздух обладает высокой сжимаемостью в отличие от жидкости, у которой данное свойство выражено гораздо в меньшей степени. Благодаря такой характеристике его успешно эксплуатируют в амортизаторах. Отличными показателями сжимаемости объясняется и тот факт, что для проведения результативной продувки потребуется мощнейший компрессор, чего не скажешь о машинном варианте. При продувке длинной трубы отмечается быстрое падение давления воздушного потока, что не дает возможности выдуть оставшийся объем воды.

Компрессор для продувки водопровода на даче

Оборудование необходимое для продувки

При отсутствии мощного компрессора можно воспользоваться способностью воздуха аккумулировать кинетическую энергию в процессе сжатия, что позволяет в этих целях использовать ресивер. Способность стабилизировать подачу воды в кранах, а также удерживать воздух при давлении в 10 атмосфер имеет и гидроаккумулятор. Технология его использования заключается в следующих этапах:

  • С помощью автомобильного компрессора весь воздушный поток медленно пропускают в грушу или же мембрану гидробака, который посредством шланга подключен к системе водопровода;
  • Открывают имеющиеся краны во всех точках водоразбора;
  • Начинают подавать воздух из гидробака.

Результат продувания будет ощутим сразу же, поскольку вода начнет быстро и шумно выходить из отверстий труб.

Народным способом решения данной проблемы является использование перекачанной автобусной камеры или же камеры большегрузной машины. Такие изделия способны выдерживать большие показатели давления (например, в 3 атмосферы и больше), что делает их пригодными для продувки. Такого объема воздуха будет мало, чтобы прочистить всю довольно протяженную систему достаточно сложных труб от остаточной воды. Заполнить камеру-ресивер воздухом можно при помощи обыкновенного ножного автонасоса даже при отсутствии электрического тока или компрессора.

Можно использовать и автомобильный компрессор, который поможет поднять давление в системе водоснабжения с последующим открытием всех кранов. Применение такого варианта станет весьма актуальным за неимением резиновой камеры или гидроаккумулятора. Однако следует учитывать, что в данном случае существует вероятность возникновения протечек, а значит, его проведение должно быть очень осторожным.

[important]Не стоит испытывать бытовой пылесос в качестве оборудования для продувки водопровода. Для этих целей стоит обзавестись специализированным оборудованием и производить продувку по проверенной технологии. Другие способы не будут гарантировать полного отсутствия воды в системе водоснабжения.[/important]

Компрессоры и их варианты

Процесс продувки водопровода можно осуществлять при помощи компрессоров, работа которых основана на различных методах.

Поршневой компрессор

Аналогично работе двигателя внутреннего сгорания, в котором сжимается горючая смесь, в данном компрессоре для сжатия воздуха предназначены поршневые цилиндры. К положительным сторонам поршневого компрессора можно отнести его несложную конструкцию, доступную стоимость и ремонтопригодность. Отрицательными сторонами являются неспособность к продолжительной работе и шум при эксплуатации.

Спиральный компрессор

Отличается небольшими размерами, что дает возможность его эксплуатировать в маленьких помещениях, и небольшой производительностью.

Винтовой компрессор

Нагнетание воздуха происходит за счет параллельного вращения двух винтов особой конфигурации. Работа данного вида компрессора отличается небольшим уровнем шума и небольшим расходованием электроэнергии за счет малого трения винтов между собой. Преимуществом винтового компрессора считается высокая энергоэффективность, что характеризуется большим объемом воздуха, который накачивают на одну единицу затраченной энергии. Такие компрессоры отличаются дороговизной, а их ремонтом занимаются исключительно сервисы.

Виды компрессоров для продувки труб на даче

Мембранный компрессор

Данный компрессор аналогичен поршневому, отличие заключается в использовании тонкой мембраны вместо поршня из металла. Кривошипно-шатунный механизм является «двигателем» мембраны. Отличается компрессор созданием небольшого давления и весьма невысоким уровнем производительности.

Мембранный компрессор

Промышленный компрессор

В своей конструкции компрессоры зачастую имеют ресивер малых размеров, который имеет вид надежного стального бака, накапливающего в себе сжатый воздух. Благодаря ресиверу удается поднимать давление до больших показателей, что невозможно сделать с помощью одного компрессора, и создавать запасной объем воздуха. Как следствие, можно получить результативную альтернативу мощному дорогостоящему компрессору.

В обязательном порядке компрессоры оборудуются манометрами и специальными средствами для регулировки, которые являются обязательными элементами, позволяющими отслеживать и корректировать уровень давления. По окончании продувания водопровода все без исключения сливные краны, которые находятся в нижних участках трубопровода, в обязательном порядке оставляют открытыми.

Недостатки и преимущества компрессоров

Насос для продувки водопроводных труб

Как и любое оборудование, компрессоры обладают положительными и отрицательными характеристиками. Однако положительные качества компрессоров все же перевешивают их недостатки.

Рассмотрим положительные стороны , которыми обладают компрессоры, осуществляющие продувку труб в условиях дачи:

  1. Коаксиальный привод, имеющийся в компрессорах, позволяет осуществлять все работы на высокой скорости;
  2. Защитный кожух, которым оснащены компрессоры, значительно снижает шумовой эффект;
  3. Доступная стоимость;
  4. Удобство в эксплуатации.

Недостатков компрессорные установки почти не имеют. К отрицательным моментам можно отнести тот факт, что в процессе эксплуатации созданное давление приводит к появлению следов в местах вероятной утечки.

Самостоятельное изготовление компрессора

Канистру оснащают вело-автониппелем и водопроводным шлангом, который имеет штуцер. Один из кранов, имеющий резьбу-папу, подключают к штуцеру-маме. При этом ножной автонасос нащелкивают на ниппель. После перекрытия общего магистрального крана обязательно открывают все краны для самопроизвольного удаления части воды. По окончании все краны закрываются (отсечка на титане, а также краны в доме и летней кухне, уличный кран для полива). Затем насос и ресивер подсоединяют к уличному крану и прокачивают с последующим открытием смежного крана для полного устранения остатков воды.

Затем водопроводную сеть снова заполняют, запирают общий кран и производят аналогичные действия при открытых оставшихся кранах. Результат идентичен вышеописанному.

В целом, для удаления из водопровода остаточной воды такой ресивер пригоден даже при неразобранном состоянии водопровода.




Поэтапный процесс продувки

Следует обратить внимание на продувку трубопровода в целом. Начало процесса потребует наличия стационарного или же мобильного компрессора, а также подступа к сливному крану, местам разводки труб и всем входным отверстиям.

В качестве вспомогательной техники можно пользоваться ведрами, разнообразными емкостями, а также проволокой для очистки труб.

Технология продувки заключается в следующем:

  1. Необходимо отключить воду в водопроводе. В ситуации подключения к центральной системе ее стараются перекрывать полностью.
  2. Остатки воды сливают самостоятельно.
  3. Снимают заглушки и сантехнику с изоляцией других участков.
  4. Выключают все отопительное оборудование, в том числе и бойлер. Все подобные конструкции изолируют от трубопровода.
  5. Удаляют посторонние приборы из труб при их засорении.
  6. Трубопровод подсоединяют к любому входному патрубку компрессора. Нелишним будет позаботиться об этом в процессе строительства, спроектировав отдельно расположенную ветку с запирающейся арматурой.
  7. Включают компрессор.
  8. Наблюдают за выходами из системы водоснабжения. Прекращение выделения воды и начало выпуска воздуха служит сигналом для отключения.


Нелишним будет помощь подсобника, который проследит за состоянием проведения продувки.
Желательно осматривать трубы одновременно в нескольких участках, чтобы не нагружать трубопровод несколько раз. Поскольку подготовка системы к зимнему периоду достаточно сложна, многие работы могут «потребовать» дополнительную пару рук.

Нужно заметить, что предложенным методом можно продуть весь трубопровод за один раз. Однако это не лишено опасности. Оптимальным вариантом все же будет поэтапная продувка, осуществляемая на отдельных участках. Безусловно, это повлияет на длительность ее проведения, но обеспечит по окончании надежный результат.

Подготовительные работы к зимнему периоду в санузле

Первым делом снимают установленные в душе шланги и лейки с последующим сливом воды из них. Минимальный процесс подготовки предполагается в канализации, оборудованной участками из пластика, в том числе и пластиковыми сифонами, которые создают весьма небольшую водную пробку. Нужно отметить и отличные теплоизоляционные характеристики, которыми обладает пластик, в отличие от металла и керамики. Способность пластика к деформации не позволит повредиться сифону в том случае, если остатки воды превратятся в ледовую массу.

На следующем этапе начинают заниматься унитазом, который имеет наибольшую водяную пробку, располагающуюся в коленном изгибе чаши конструкции. Фарфор обладает весьма низкими деформационными характеристиками, что чревато отколом нижней части колена при замерзании в нем остатков воды.

Порядок проведения работ:

  • Необходимо несколько раз слить воду из унитазного бачка;
  • Перекрыть вентиль, идущий к бачку, и полностью удалить из него остатки воды;
  • Проверить отсутствие воды в бачке, открыв его крышку. При необходимости устранить остатки при помощи губки;
  • Вычерпать воду из унитаза;
  • Во избежание появления канализационных запахов в помещении, отверстие следует заткнуть обычной тряпкой.

Процесс подготовки бытовой техники к зимнему периоду

Компрессор для продувки водопровода

Бойлер отключают от сети питания и перекрывают к нему доступ воды. После остывания воду из прибора удаляют при помощи сливного крана, а при его отсутствии делают это посредством шланга для слива, предварительно открутив винт на клапане предохранения. Затем необходимо отпустить гайку на выходном шланге, что будет способствовать поступлению воздуха и удалению воды из бойлера.

Остатки воды из посудомоечных, а также из стиральных машин удаляют из отверстия для слива, расположенного чаще всего на передней панели в нижней части оборудования. С этой целью под слив подставляют емкость, открывают его и удаляют воду.

Подключил автомобильный компрессор к сети 220V (через компьютерный блок питания) и продул с его помощью теплые полы в доме

Начал кумекать, как бы его задействовать для осуществления моего плана.

Решил, что можно будет попробовать подключить компрессор через блок питания от старого компьютера, который давно пылился без дела в кладовке. Ведь компьютерный блок питания выдает напряжение в 12V, столько же, сколько требуется компрессору. При этом, максимальный ток потребления компрессора составляет 15А, а мой блок питания способен выдать до 12А.

© Дзен-канал "Russian innovation" © Дзен-канал "Russian innovation"

Однако, когда я извлек блоку питания из системного блока компьютера и подключил его к сети 220V - ничего не произошло, вентилятор блока питания не включился и напряжение на клемах не появилось.

© Дзен-канал "Russian innovation" © Дзен-канал "Russian innovation"

Для того, чтобы сымитировать включение компьютера я сделал небольшую перемычку из проволоки и соединил этой перемычкой 2 контакта на широкой шине (тот, к которому подходит зеленый провод и один из черных, какой именно - не важно). Получилось вот так:

© Дзен-канал "Russian innovation" © Дзен-канал "Russian innovation"

Проверил, - блок питания начал включаться. Далее, я подсоединил провода, идущие от компрессора к одной из коротких шин, таким образом, чтобы были задействованы контакты от желтого и черного проводов. Вот как это выглядело:

© Дзен-канал "Russian innovation" © Дзен-канал "Russian innovation"
После вышеуказанных нехитрых манипуляций - блок питания был подключен к сети 220V и компрессор исправно заработал.

Тогда я переместился поближе к коллектору системы отопления:

© Дзен-канал "Russian innovation" © Дзен-канал "Russian innovation"

Далее, воспользовался простым автомобильным ниппелем и фитингом с переходом на 1/2, подключив таким образом компрессор к коллектору системы отопления:

© Дзен-канал "Russian innovation" © Дзен-канал "Russian innovation"

Остальное было уже делом техники. Мощностей автомобильного компрессора хватило вполне для того, чтобы поочередно продуть все контуры теплого пола, а также трубы радиаторного отопления. И это, при том, что длина каждого контура у меня составляет от 30 до 55 метров.

Конечно, при этом, я делал небольшие перерывы (минут по 10-15), чтобы не перегревать компрессор.

Результатом, в итоге, я доволен на все 100%. Смело могу рекомендовать данный способ тем, у кого нет под рукой более серьезного компрессора.

А вам доводилось продувать систему отопления? Какой инструментарий для этих целей использовали вы? Делитесь своим опытом в комментариях.

Компрессор для продувки труб водоснабжения: 3 простых способа для изготовления компрессора!

В профилактических целях водопровод в доме и на даче подлежит ежегодной чистке путём продувки. Таким образом происходит его очищение от песчинок и элементов ржавчины. Если трубопровод предназначен только для летнего периода - на зиму его необходимо сливать. Компрессор для продувки труб водоснабжения гарантирует их очистку от воды и грязи.

Яндекс картинки Яндекс картинки

Методика продувки воздухом

В отличие от жидкости, воздух обладает способностью сжиматься в малый объем.Данный фактор широко используется в продувке трубопроводов.Для этого понадобится компрессор для продувки труб на даче, который способен создать достаточное давление.

Важно знать, что внутренняя разводка дачного водопровода способна выдержать давление до 10 атмосфер. Это является критический показатель.

Этапы продувки водопроводных труб

Вся продувка трубопроводов делится на несколько последовательных этапов:

  • Перекрываем воду и отключаем продуваемую систему от внешнего источника водозабора.
  • Сливаем из нее воду.
  • Скручиваем заглушки, отсоединяем сантехнику и другие приборы.
  • Убираем видимые засорения.
  • Компрессорный патрубок подключаем к одному краю трубы.
  • Включаем компрессор.
  • Наблюдаем за другим краем трубы. Компрессор выключаем только после вытекания всей воды.
  • Для страховки, можно повторить данную процедуру в обратном направлении.
  • После отсоединения компрессора, при консервации, оба края трубопровода закрываются заглушками, что предотвращает его засорение. Если водопровод продолжает использоваться – к нему подключают всю сантехнику и приборы, по нем подают воду.

Таким образом удается качественно продуть летний водопровод и подготовить его на зиму, либо произвести его качественную чистку.

Компрессоры и их варианты

Для того чтобы продуть дачные трубы понадобится специальное оборудование, различной мощности. Все зависит от сложности трубопровода и его длины.

Рассмотрим детальнее возможные варианты данной аппаратуры, которая отличается индивидуальными особенностями.

Поршневой компрессор

Яндекс картинки Яндекс картинки

Здесь воздух сжимается в поршневых цилиндрах по принципу работы двигателя внутреннего сгорания. Преимуществом данного вида является простота конструкции, ее ремонтопригодность и недорогая стоимость. Недостатком считается ограниченное время эксплуатации и шумность этого процесса.

Спиральный компрессор

Яндекс картинки Яндекс картинки

Этот вид отличается своими малыми габаритами и небольшой производительностью. Его работа происходит в результате взаимодействия двух спиралей. Такая аппаратура подходит для продувки труб небольшой длины с малым диаметром.

Винтовой компрессор

Яндекс картинки Яндекс картинки

Принцип работы такого прибора основан на параллельном вращении двух специальных винтов. За счет малого трения этот процесс требует небольших затрат электроэнергии, отличается малым шумом.

С другой стороны, следует отметить большую производительность данной конструкции. Он способен создать достаточное давление. За счет сложности конструкции такие изделия отличаются большой стоимостью и сложностью ремонта.

Мембранный компрессор

Яндекс картинки Яндекс картинки

Этот вид аналогичный поршневой конструкции. Вместо поршня используется мембрана. Особенности его заключаются в малой эффективности и небольшом давлении. Для увеличения мощности используют ресивер небольших размеров, в котором накапливается сжатый воздух.

В результате совокупности работы двух этих элементов оборудование слабой мощности способно создавать высокое давление. Таким образом можно значительно сэкономить семейный бюджет. Ведь для продувки водопровода частного дома или дачи нет необходимости покупать мощную аппаратуру.

Читайте также: