Как отремонтировать заливную трубу бензобака

Обновлено: 07.07.2024

Причины появления трещин и течи в бензобаке, способы устранения неисправности

Причины повреждений бензобака

Производители обычно размещают бензобак в задней части автомобиля, при этом в зависимости от модели авто он может располагаться справа, слева или посредине. Такое решение позволяет максимально обезопасить людей, находящихся в салоне. Кроме этого, размещение ёмкости для топлива в задней части автомобиля улучшает его управляемость. Вместе с тем такое расположение бензобака подвергает его внешним воздействиям (механическим, химическим, природным), которые могут привести к появлению трещин и пробоин.

Этот элемент топливной системы может быть сделан из металла или композитного материала, условно его называют пластик. Независимо от вида используемого материала на корпусе бака могут появляться пробоины, трещины или микротрещины, через которые будет вытекать топливо. Если повреждение значительное, то топливо обильно выливается и под автомобилем образуется пятно.

Бензобак

Топливный бак может быть сделан из металла или композитного материала

При образовании микротрещин в салоне или багажнике появляется запах топлива, а вокруг повреждения — мокрое пятно. Ещё одним признаком выхода из строя этого элемента системы питания является повышенный расход топлива. В любом случае надо искать место протечки и определять причину её появления, а уже потом приступать к ликвидации.

Есть несколько причин, приводящих к неисправностям топливного бака:

    Механическое повреждение. Учитывая расположение этого элемента и состояние наших дорог, есть большая вероятность удара бензобака, в результате чего появляется пробоина или трещина.

Механическое повреждение бензобака

Бензобак может быть повреждён механическим путём

Коррозия бензобака

Топливный бак может повреждаться коррозией из-за некачественного топлива

При выявлении протечек бензобака эксплуатировать такое транспортное средство нельзя и надо срочно устранить неисправность.

Ремонт металлического бензобака

Способы заделки дефектов, появившихся на топливном баке, будут зависеть от материала, из которого он сделан. Чтобы качественно отремонтировать неисправный бак, его надо снять с автомобиля. Это позволит внимательно осмотреть элемент со всех сторон, выявить имеющиеся повреждения и качественно их устранить.

Необходимые инструменты

Если принято решение о самостоятельном ремонте повреждённого бензобака, то для выполнения работ понадобятся:

  • подъёмник, его может заменить эстакада или смотровая яма;
  • набор гаечных ключей;
  • набор отвёрток;
  • плоскогубцы;
  • наждачная бумага;
  • напильник;
  • паяльник;
  • сварочный аппарат;
  • холодная сварка;
  • ёмкость, в которую будет сливаться топливо из бака;
  • воронка,
  • шланг;
  • рабочая одежда;
  • перчатки;
  • жидкость для очистки повреждённого места. Для этого можно использовать очиститель карбюратора или аналогичный растворитель.

Инструменты для ремонта бензобака

Для демонтажа и ремонта бензобака понадобятся простые и доступные инструменты

Демонтаж бензобака

В зависимости от модели автомобиля процесс снятия бензобака имеет свои особенности. Но в целом алгоритм выполнения работы во всех случаях будет практически одинаковым.

Последовательность демонтажа бензобака:

  1. Машину загоняют на яму, эстакаду или на подъёмник.
  2. Сливают топливо. Обычно в нижней части бака есть сливное отверстие, через которое сливают бензин в подготовленную ёмкость. Если отверстия нет или невозможно открутить пробку, слить топливо можно через горловину при помощи шланга.

Слив топлива

Топливо можно слить при помощи шланга или через специальное отверстие

Отключение датчика уровня топлива и питание бензонасоса

Отключают датчик уровня топлива и питание бензонасоса

Снятие топливных шлангов

Снимают топливные шланги

Снятие хомутов

Освобождают хомуты, которыми бак крепится к кузову

Освобождение горловины

Чтобы вынуть горловину бензобака из уплотнителя, надо снять пробку

Снятый бак

После освобождения бака от крепления его снимают с автомобиля

Очистка бензобака

При наличии внизу сливного отверстия можно попробовать очистить топливный бак без его демонтажа. Для этого сливают всё топливо. Затем несколько раз заливают и сливают топливо и таким образом удаляют весь мусор из бака. Надо учитывать, что у большинства легковых авто бак не имеет сливного отверстия, поэтому для его очистки придётся выполнить демонтаж. Чтобы проще было выявить повреждения, бак снаружи надо хорошо вымыть и высушить.

Мойка бензобака

Чтобы проще было выявить повреждения, бак снаружи надо хорошо вымыть и высушить

Так как топливо и применяемые для очистки бака средства являются токсичными, то такую процедуру надо проводить в помещении, которое хорошо проветривается, или на улице.

Очистка бака внутри осуществляется заливанием в него топлива или других жидкостей, после чего ёмкость хорошо выколачивают и сливают жидкость вместе с имеющимся мусором.

Для очистки такого резервуара могут применяться разные средства:

    Ацетон или аналогичные растворители. Для промывки надо взять 2–3 литра ацетона, который заливают в бак. Потом закрывают все отверстия и хорошо встряхивают ёмкость, после чего сливают жидкость вместе с мусором. Для полной очистки может понадобиться несколько таких процедур.

Ацетон

Для промывки надо взять 2–3 литра ацетона, который заливают в бак

Уксус

Уксус — самый доступный способ для очистки бензобака своими руками

Моющее средство

Бытовые моющие средства позволяют хорошо очистить бензобак от грязи и примесей

Соляная кислота

Мощное средство для очистки от ржавчины — это кислоты

Способы ремонта

Разнообразные способы ремонта металлического топливного бака позволяют качественно устранить течь самостоятельно.

Пайка

Это один из самых распространённых методов ремонта, который производится при помощи паяльника. Процесс выполнения работ:

    Нахождение места течи. Определив повреждённый участок топливной ёмкости, его зачищают от ржавчины и обезжиривают.

Зачистка места повреждения бака

Перед пайкой место повреждения зачищают до чистого металла

Прогрев повреждённого места

Место пайки прогревают при помощи лампы или строительного фена

Залуживание повреждения

При больших размерах трещины олово необходимо наплавлять в несколько слоёв

Зачистка места пайки

После пайки участок очищают растворителем

Видео: пайка бензобака

Заваривание повреждения

Заварить повреждённый бензобак можно полуавтоматом, но здесь есть свои особенности:

  1. Заполняют бак водой. Это делают для того, чтобы не воспламенились пары топлива.
  2. Зачищают повреждённое место. Для этого используется наждачная бумага или дрель с насадкой. Обрабатывают до чистого металла.
  3. Заваривают повреждение. При наличии большой пробоины может использоваться металлическая накладка.

Заваривание металлического бензобака

При наличии большой пробоины может использоваться металлическая накладка

Видео: заваривание трещины в бензобаке

Реставрация бака холодной сваркой

В этом случае проведение подготовительных работ будет аналогично предыдущим способам ремонта. Преимущество использования холодной сварки в том, что если повреждённый участок находится в доступном месте, то заделать трещину можно, не демонтируя бензобак.

Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Очищают повреждённое место.
  2. Отрезают кусок холодной сварки и при помощи рук хорошо его разминают. Работать надо в перчатках, чтобы не повредить руки.
  3. Когда состав размягчится, его наносят на повреждённый участок, хорошо прижимают и разравнивают.

Использование холодной сварки

Холодную сварку можно использовать, не снимая бензобак

Для получения более надёжного результата на первый слой холодной сварки укладывают кусок ткани и наносят второй слой.

Видео: ремонт топливного бака при помощи холодной сварки

Ремонт с использованием эпоксидной смолы

Этот способ применяют в том случае, когда нет возможности заварить или запаять повреждённый бензобак:

  1. Очищают повреждённое место.
  2. Наносят первый слой подготовленной смолы и покрывают его стеклотканью.
  3. Укладывают ещё несколько слоёв смолы и ткани.

Применение эпоксидной смолы

Эпоксидную смолу используют, когда нет возможности заварить или запаять повреждённый бензобак

Использование для заделывания трещин бензобака холодной сварки или эпоксидной смолы — временное решение возникшей проблемы, более надёжными способами заделки трещин и пробоин бензобака будут пайка и сварка.

Видео: особенности использования эпоксидки

Ремонт пластикового бензобака

Большинство современных авто имеют баки из композитных материалов. Основные их преимущества:

  • небольшой вес;
  • устойчивость к коррозии;
  • невысокая стоимость;
  • высокий срок службы.

Недостаток пластиковых баков в том, что в результате сжатия и расширения на них появляются микротрещины. Чаще всего такие ёмкости повреждаются в районе горловины, но может это происходить и в других местах.

Снятие пластикового бензобака

Демонтаж выполняется в такой же последовательности, как и в случае с металлическим баком. Перед снятием надо слить всё топливо. Сделать это можно через сливное отверстие или горловину.

Инструменты и принадлежности

Чтобы самостоятельно провести ремонт пластикового топливного бака, надо иметь следующее:

  • паяльник, его мощность должна быть не менее 250 Вт;
  • металлическая сетка;
  • куски материала, аналогичного тому, из которого сделан бензобак;
  • клей;
  • холодная сварка;
  • заклёпочный пистолет и заклёпки;

Заклёпочный пистолет

Для ремонта бензобака надо использовать алюминиевые заклёпки

Очистка

Очистка выполняется в такой же последовательности, как и металлического бензобака. Отличие будет в том, что пластиковый бак лучше не чистить при помощи ацетона и кислоты. Чаще всего такую ёмкость моют составом из 2 частей каустической соды и 10 частей воды.

Снятие и очистка пластикового бензобака

Перед очисткой пластикового бензобака его также надо снять с автомобиля

После очистки бака его надо обязательно просушить. Сделать это можно естественным путём, а чтобы ускорить процесс, применяют строительный фен.

Устранение повреждений

Отремонтировать пластиковый топливный бак самостоятельно можно несколькими способами.

Заклеивание трещины

Для этого чаще всего применяется клей «Момент» или аналогичный:

  1. Повреждённое место бака зачищают наждачной бумагой и обезжиривают.
  2. Плотный кусок ткани покрывают клеем и прижимают к трещине.

Заклеивание трещины

Плотный кусок ткани покрывают клеем и прижимают к трещине

Можно также использовать эпоксидную смолу, но, как и обычный клей, это временный ремонт.

Пайка трещины

Такой метод реставрации бензобака является самым надёжным и эффективным:

  1. Зачищают место повреждения, после чего его хорошо обезжиривают.
  2. Паяют трещину. Поверх образовавшегося дефекта можно впаять металлическую сетку, которая закроет пробоину и усилит этот участок. Можно взять кусочек материала, аналогичного тому, из которого сделан бак, и наплавить его на образовавшуюся трещину.

Пайка трещины

Пластиковый бензобак можно запаять, для чего расплавляют границы повреждения, используют металлическую сетку с мелкими ячейками либо применяют кусочек такого же пластика

Видео: пайка пластикового бензобака

Ремонт при помощи холодной сварки

Здесь последовательность выполнения работ будет такая же, как и при использовании холодной сварки во время ремонта металлической ёмкости. Если бак сделан из мягкого пластика, то этот метод применить не получится.

Холодная сварка

Холодная сварка используется для ремонта металлических и пластиковых бензобаков

Заклёпки или саморезы

Заделать небольшие трещины или пробоины можно при помощи саморезов. Для большей герметизации под него делают шайбу из маслостойкой резины. После этого вкручивают шуруп в повреждённое место и таким образом закрывают трещину.

Использование самореза

Для большей герметизации под саморез надевают шайбу из маслостойкой резины

Можно использовать алюминиевые заклёпки и специальный пистолет. Оба эти способа позволяют проводить ремонт без демонтажа бака, но только при одном условии — к месту повреждения есть свободный доступ.

Использование заклёпок

Для ремонта бензобака подходят только алюминиевые заклёпки

Видео: ремонт топливного с использованием самореза и шайбы

Проверка отремонтированного бензобака на герметичность

После выполнения ремонтных работ бак проверяют на герметичность. Для этого закрывают все отверстия и при помощи ручного или электрического насоса создают в бензобаке давление, достаточно 7–15 кПа. Затем покрывают резервуар мыльным раствором и внимательно осматривают. Можно поместить бак полностью в воду, но сделать это будет нелегко. Если воздух нигде не проходит, значит, работа выполнена качественно, и бак можно устанавливать на автомобиль.

Проверка отремонтированного бензобака на герметичность

Закрывают все отверстия, накачивают насосом в бак воздух и при помощи мыльной воды проверяют качество выполненного ремонта

Если произошло повреждение топливного бака, то устранить такую неисправность можно самостоятельно, без привлечения специалистов. В зависимости от того, произошло это в дороге или выявлено на месте, используется один из имеющихся способов реставрации. В любом случае сделать всё можно самостоятельно, для этого не требуется наличие специального оборудования и профессиональных навыков. Чтобы выполнить работу качественно, надо соблюдать разработанные технологии ремонта и соблюдать рекомендации специалистов.

Гниет заливная горловина бензобака

Когда покупал машину сильно не придал этому значения, а щас как то стал напрягаться. Вся заливная горловина которая за лючком бензобака гнилая. ужас какая страшная.
Что можно предпринять, восстановить как то или новую поставить ? Она отдельно от бензобака ? Вообще насколько сложно меняется ?
SG5 2007

Скорее всего гниет заливная труба. Если у вас как на моей машине, то лучше сразу трубу поменять. У меня она прогнила до дыры. Перед установкой новой покрыл ее антикором.

Subaru Legacy LX Wagon 1997 ej20e sohc МКПП + ГБО 4 Lovato

А где то отдельно ее можно заказать, купить *?
У нас разборов нету, только новое брать . может парт номерок знаешь.
Что то помимо нее еще менял ?

У меня вот эта штука вся гнилая, а дальше я х.з, может она и дальше внутри там гнилая, сама труба и т.д.
Хотя наверное вру, это вроде пластик.
Примерно вот так у меня все выглядит, только еще намного хуже и гнилее (фото не мое)

Последний раз редактировалось Rendi108; 29.12.2016 в 09:09 .

трубу под ней гляди.наверняка то же ржавая.я менял трубу пару лет назад.

Subaru Legacy Wagon BG5. EJ20.атмо.5 мкпп.

Сам менял, сложно снимать ?
Хочу разобрать попробовать удалить ржавчину и покрасить.

Тоже заметил у себя последнее время начало ржаветь в этом месте, по весне решил бороться с этим очагом. Думаю снять, зачистить болгаркой (насадкой проволочной), преобразователь ржи, потом грунт и краска. Сложно снимается эта железяка? Под машину нинадо лазить? И почему вообще там ржавеет? Интересно. Конденсат?

Subaru Forester 2,5XT 4AT VTD 2006 г.

Возможно ржаветь начало с внутреней полости крыла,уже есть где то дырка а там она потом очень бысто расползается. переваривал заднюю часть машины,столкнулся с этим
Труба тоже сгнила

Сам менял, сложно снимать ?
Хочу разобрать попробовать удалить ржавчину и покрасить.

меняли в кузовном.когда варили правую заднюю четвертину кузова.

Subaru Legacy Wagon BG5. EJ20.атмо.5 мкпп.

Ну елки палки! чем больше читаю про болячки, тем больше расстраиаюсь. С 74 года и Рафы и Волги от 01-й до последней с крайслеров. двиг., и своя шестерка 82 года (жива, во дворе стоит) такой фигни не было!

Subaru Forester SG5 MT 03г 2.0 Атмо

И еще расскажите, что Вы в эту шестерку только бензин заливали да масло меняли))) Не разводите сопли.. Труба меняется на б.у., достаточно снять колесо. Лучше на подъемнике. Желательно трубу дополнительно прогрунтовать-помазать и не желательно ставить пластиковый защитный кожух что под крылом - грязь копится. Но это если бензин начнет вытекать. А на ту ржу, что на фото можно вообще внимания не обращать. Ну, если напрягает, можно поскрести да краской дунуть))

Аут97 25D AT USA
Аут97 25D AT Euro
Форя05 253 AT USA
Форя EJ205 AT JDM

Спасибо понял, т.е. надо колесо снять.. а то все понять ни могу как и что снимается.. думаю ее просто снять, ошкурить, грунтануть и покрасить , может даже с антиржавчиной какой нить .

Без подъемника(ямы, эстакады) сильно неудобно. Винты горловины тяжело отвернуть без ударной отвертки. Какие-то из крепежных болтов возможно сломаются - придется высверливать обломки. А так вроде не особо сложно)) Еще воздушную трубку, которая через лонжерон проходит, наверняка (и для надежности) придется поменять - она сгнивает первой. Увидите по состоянию. Хорошо подходит гофротрубка из нержавейки на полдюйма.

Последний раз редактировалось buklet; 05.01.2017 в 14:33 .

Аут97 25D AT USA
Аут97 25D AT Euro
Форя05 253 AT USA
Форя EJ205 AT JDM

Ремонт заливной горловины бензобака своими руками

Было замечено сильное подтекание бензина при заправке, решил нужно проверить что случилось. Оказалось труба заливной горловины практически полностью проржавела и появилась дырка в трубе, наверное от попадания в нее камня. Посмотрел стоимость новой горловины в интернете, цена около 5000 рублей ( автомобиль Toyota Carina ST190) . Посмотрел на разборках, в наличии имеются только в других городах (б/у горловина с доставкой выйдет примерно в 2500 рублей). Так как ездить нужно сейчас, то отремонтировал из материалов, которые можно купить недорого и уже сегодня. Теперь расскажу поподробнее с фотографиями процес ремонта заливной горловины бака, может кому пригодится данное решение для временного ремонта.

Демонтаж заливной горловины

Сняв заднее левое колесо и подкрыльник с машины получил доступ к заливной трубе. Со снятием трубы пришлось немного повозиться, так как многие болты плохо откручивались из-за ржавчины. В итоге достал горловину, на фото видно в каком она состоянии.

Отпилил начало заливной горловины, она сохранилась в хорошем состоянии. Обработал отпиленную горловину болгаркой от ржавчины и покрыл цинкарем (преобразователь ржавчины).

Померил диаметр заливной горловины — 35 мм, диаметр малой трубки для удаления газов — 14 мм.

В автомагазине было приобретено:

  1. Топливный шланг с внутренним диаметром 14 мм;
  2. Патрубок вентиляции картера с внутренним диаметром 32 мм;
  3. Хомуты обжимной 6 шт. (4 штуки для диаметра 32-50 мм и 2 штуки для диаметра 25-40).

В строительном магазине Леруа Мерлен была куплена гофротруба для раковин из нержавеющей стали (длина 900 мм). Диаметр трубок гофротрубы с обоих сторон равен 32 мм.

Сборка заливной горловины

Топливный шланг с внтуренним диаметром 14 мм надел на малую трубку и установил обжимной хомут.

Далее отрезал от патрубка две трубки, которые нужны будут для соединения горловины с гофротрубой и гофротрубы с бензобаком. Соединил горловину с гофротрубой и обжал хомутами.

Пшик горловины бензобака - причина и решение (с примером)

Вопросы на тему "пшиков" при откручивании пробки горловины бензобака задаются в автомобильных сообществах практически ежедневно. И как это обычно бывает, причина почти всегда одна - вне зависимости от марки, модели, и года выпуска автомобиля. Итак, сначала несколько строк теории, а затем личный пример из практики.

Причина шипящего звука при откручивании

Если в двух словах - характерный звук есть ни что иное как, выходящие из бензобака пары бензина. Разумеется, которые на момент открытия там находятся под давлением, хотя не должны. А давление возникает из-за забитой вентиляции бензобака.

Очевидно, что бензобак - резервуар герметичный. По сути, он имеет только два выхода во внешнюю среду: это собственно заливная горловина и топливные магистрали к двигателю (их две: подача и "обратка"). В процессе эксплуатации температура внутри бака естественным образом изменяется: растёт при поездках и уменьшается, когда машину глушат и оставляют на парковке. Что происходит с парами бензина в баке, когда вы сели, поехали, а затем ещё и встали на полчасика в глухую пробку? Конечно - объём этих пар о в по всем законам физики увеличивается. И чтобы компенсировать возрастающее давление, инженеры придумали такую вещь как система вентиляции топливного бака .

простейшая схема вентиляции бака с адсорбером (кадр из моего ролика ниже) простейшая схема вентиляции бака с адсорбером (кадр из моего ролика ниже)

Куда уходят избытки паров?

В систему питания двигателя. Там они дожигаются в цилиндрах, будучи подмешанным в обычный воздух, который засасывается через фильтр. Таким образом, и бак не разрывает от избытка давления, и экологи не орут - что, мол, в и так загазованную атмосферу спускают ещё и пары из бензобака.

Если есть вентиляция - почему шипит?

Проблема в том, что со временем система вентиляции бака засоряется. В большинстве случаев так происходит из-за недостаточной производительности или полного отказа адсорбера топливных паров . Это такая штука, которая стоит на пути газов из бака в двигатель, и пропускает их через себя, отделяя ( адсорбируя ) жидкую фракцию. А очищенные от явных капель бензина газы уже поступают в мотор. Подробно об этом устройстве я уже рассказывал и повторяться не буду. Скажу лишь, что когда адсорбер засоряется, или перестаёт работать его клапан, формируется избыточное давление в баке. Выход которых и слышен при отворачивании крышки.

забитый адсорбер собственной персоной (кадр из моего ролика ниже) забитый адсорбер собственной персоной (кадр из моего ролика ниже)

Можно ли так ездить?

В принципе, можно. Бак разорвёт едва ли. Но вот некорректная работа двигателя практически стопроцентно обеспечена. Ведь на подмес газов из системы вентиляции рассчитана программа управления. И когда этих самых газов по факту нет, или их объём недостаточен (ведь адсорбер забит), мотор начинает сбоить. Всё начинается с нестабильных холостых оборотов, а в запущенных случаях машина начинает терять динамику и в движении.

Кстати, сама крышка бензобака тоже не так проста как кажется. В ней есть клапан, который позволяет воздуху проходить в бак, но не выходить обратно. Это работает "в противовес" адсорберу. Клапан в крышке нужен, чтобы бак не "схлопывался" - например зимой, при интенсивном остывании после поездки. А иногда даже делают отдельный атмосферный канал для захода воздуха с улицы в бак.

Как чинить?

Чистить вентиляцию. Благо, как уже сказал, практически на всех машинах она устроена типично. Моё практическое руководство (теория и практика) по работе и ремонту системы вентиляции - вашему вниманию ниже.

Пробили бензобак в дороге – как самому устранить течь подручными средствами

Подобная ситуация может произойти с любым автовладельцем, от этого никто не застрахован. В большей степени в зоне риска находятся автомобили, у которых бензобак находится под днищем автомобиля. Владельцам отечественных ВАЗ 2101-07 в этом плане больше повезло, у них он находится в багажнике, за правым крылом.

Сегодня расскажу несколько эффективных способов, как подручными средствами лучше всего заделывать пробоину в бензобаке машины. Ими пользовались «старики», которые и поведали мне.

"Дедовские" способы устранения пробоины в бензобаке "Дедовские" способы устранения пробоины в бензобаке

К сожалению, большинство водителей не хотят мараться, самостоятельно ремонтировать авто, сломавшись в пути, предпочтут вызывать эвакуатор. Эта статья не для них, а для настоящих водителей, которые любят своих «железных коней» и не брезгуют замарать руки. Если знаете еще способы – пишите их в комментариях.

Что делать, если обнаружили протечку в бензобаке

Это собственная безопасность, поэтому нужно отнестись к этому с особым вниманием. Если увидели капли бензина или лужу под баком, необходимо:

  • Заглушить двигатель, прекратить движение.
  • На дороге выставить знак «Аварийной остановки», такой треугольник, который должен возить любой водитель.
  • Не курить вблизи машины.
  • Если большая пробоина, постарайтесь «собрать» вытекающий бензин. Это понадобится, чтобы добраться до СТО после устранения протечки. Есть шанс, что пока будете ремонтировать бензобак, всё топливо вытечет.
  • Поднять машину на домкрат , чтобы оценить размеры пробоины.

После этого можно приминать решение, чем можно устранять течь топлива из бака.

Способы залатать бензобак подручными предметами

Способ 1 – Саморез

Если отверстие небольшое, оно образовалось в результате прокола арматурой или острого небольшого камня, то можно воспользоваться саморезом. Взять его можно из любой части автомобиля. В основном им прикручиваются пластиковые детали панели приборов, порогов, элементов салона. Провести поиск по всей машине, я гарантирую, что в любом авто его можно найти.

Прикинуть его к дырке, если она чуть меньше или не намного больше его – великолепно. Делаем самодельную шайбу из резинового материала. Можно для этого пожертвовать резиновыми ковриками из салона или багажника. Вырезаем шайбу большого диаметра, чем шляпка самореза. Вкручиваем его в отверстие бека. Он должен плотно закрутиться в бензобак. Резиновая шайба гарантированно перекроет пробоину.

Ремонт заливной горловины топливного бака!


В общем сразу после покупки авто поехал на АЗС, покормить коня, вставил пистолет, зафиксировал рычаг, и пошел на кассу оплачивать "до полного". Стою, стою… И тут решил выйти к машине. Смотрю, а под авто лужа размером с Байкал! Сразу же пистолет вынул, почесал репу и вернулся к продавцу, а тот мне объяснил, что заливать нужно по чуть-чуть, т.к. бак меняли, и горловину не подогнали… Ну ок! И так мучался я почти три месяца, научился даже "писать" на заправке, чтоб бензин не вытекал. А он все равно вытекал, только я этого уже не видел, т.к. собирался в нижнем кожухе…

Итак, понеслась!
Я делал все в домашних условиях, используя только домкрат, никаких ям и подъемников.
За колесом под горловиной находится кожух, крепится он на клипсы, увидел я только две, их отковырял (сразу на выброс), две сверху не увидел, но они легко оторвались. Сразу перед глазами такая картина:


Вот на этом фото лучше видны повреждения, и сразу становится понятно, что не пролить бензин нельзя.
А еще хорошо видно, что что-то там отгнило и отвалилось нафиг. Две трубки просто болтаются, ни к чему не прикреплены. Я хз для чего они и как работают. В общем настоящий страх.


А вот в этот нижний кожух и стекал бензин, там и скапливался, поэтому я не видел, что бенз проливается.


Его я пробовал открутить. Один болт открутился довольно легко. Второй болт я по собственной глупости сорвал, просто не откручивал, а закручивал. Глюки, случается и такое.


вот только шляпка

Третий болт открутить не смог, а четвертый из-за третьего и не пытался. Поэтому забил на эту идею, найду какую-нибудь трубу — откручу, а так обычным накидным ключом на 14 это не представилось возможным.

Горловину думал вынуть, поэтому открутил стакан крышки, держался он на двух болтах из трех (болты на 8)


Но там было столько ржавчины и такая "сложная" конструкция, что подручными средствами я бы не заменил, поэтому решил просто отпилить сгнившую часть трубы, и заменить на шланг. Пилил я долго, около часа. Брал обычное полотно для пилы по металлу.


Это чтоб вы видели весь ужас! Просто кошмар!


Здесь слева от горловины трубка резиновая разорванная. Чтоб было удобней пилить, я решил ее снять. Но как только я пассатижами дотронулся до хомута — он рассыпался. Давай трубку стаскивать — она порвалась. Поэтому эта трубка тоже под замену.
Вместо выпилинного куска купил в ВАЗовском магазине шланг (быть может от радиатора) и посадил его на хомуты. Нижняя часть трубы — 38 милимметров. Шланг на нее налез без проблем. А вот сверху — целых 46, пришлось брать строительный фен и греть, чтоб налезло. В общем справился без особых усилий.


Тонкий шланг для воздуха придется искать заново, т.к. купленный в магазине не подошел по диаметру. Пока поезжу так, завтра заменю.
На все ушло где-то три часа работы с перекурами и матюками, а так же с долгими хождениями по гаражу в поисках нужных предметов (да, да! Нужно уже навести порядок).

Устранение течи заливной трубы топливного бака


Давно замечал, что после заправки до "полного", стоит долго запах бензина. Замечал на заливной трубе потеки, но особо не парило, ибо не текло ничего. Но настал день, когда после полной заправки я приехал к дому и встал задом под уклон. Вылез из машины и пахнуло бензином. Нагнувшись, я улицезрел потоп.
Начал искать информацию, что делать и как быть. Сразу оказалось, что проблема то распространённая и у нас и у брата нашего "коляна" — ниссан икстрейл.
Решил задать вопрос нашему клубному супермеханику из Ренокастомс — Олегу. Он мне и подбросил идею, как всё локализовать.


Полный размер

Были куплены два маслообензостойких шланга с внутренним размером на 14 и на 35.


Полный размер


Полный размер

Далее труба была распилена и зачищена в ржавых местах.


Полный размер

Полный размер

Натянули шланг на одну часть трубы


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

С другой стороны затолкали нижний кусок трубы и закрепили хомутами.


Полный размер


Полный размер

Как то так


Полный размер

Переходим к заключительной части процедуры


Полный размер

Таким образом крепим снизу. Один самодельный кронштейн.


Полный размер

Второй самодельный кронштейн


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Полный размер


Полный размер

Всё готово!

Покупать новую трубу за 25 косарей считаю кощунством. Думаю, мой обзорчик поможет многим побороть эту распространенную неприятность. Уверен, что теперь этот узел будет вечным.
Вот таким образом, я решил эту проблему! Всем удачи!

Чем заделать течь в бензобаке не снимая с машины

При пробитом бензобаке счетчик указывает на резкое падение топлива. В дороге автомобиль может заглохнуть без бензина. Эта ситуация опасна еще и тем, что любая искра может спровоцировать возгорание автомобиля. Но бензобак несложно залатать. Временное устранение повреждения поможет доехать до ближайшего СТО, а пайка или сварка бака продлит его эксплуатацию на несколько лет.

Почему возникает течь в бензобаке: причины

Чем заделать течь в бензобаке не снимая с машины

В Ланосе и в Ладе Приора топливный бак находится под задним креслом. К основным причинам повреждения бензобака относят механическое воздействие и коррозию металла. Пробоины возникают во время движения авто по неровным дорогам, ямам, ухабам и возвышенностям. Старый бак часто покрывается ржавчиной и прогнивает. Трещины увеличиваются, и появляются протечки.

Выявить протечку в бензобаке можно с помощью панельного прибора. Кроме этого, в салоне отчетливо слышен запах бензина. Машину следует остановить, двигатель заглушить, проверить бак и попытаться самостоятельно заделать его, если рядом нет автомобильных сервисов.

Совет!

Перед работой анализируют размер и характер повреждения и только потом выбирают вид ремонта.

Какие инструменты нужны для работы

Чем заделать течь в бензобаке не снимая с машины

Устранить течь в бензобаке автомобиля можно при помощи резиновых накладок, болта и заплатки на клеевой основе. Также пригодятся герметики, холодная сварка и стеклоткань.

Инструменты для металлического бака:

  • гаечные ключи;
  • плоскогубцы;
  • наждачная бумага;
  • отвертки;
  • паяльник;
  • воронка, шланг и емкость для слива топлива;
  • сварочный аппарат;
  • напильник;
  • обезжириватель;
  • холодная сварка.

Перед работой нужно переодеться в рабочую одежду и надеть перчатки. Для удобства бак демонтируют — так безопаснее производить ремонт. Но если пробоина случилась в пути, то заплатка поможет добраться до ближайшего СТО без снятия бака.

Как заделать течь в бензобаке автомобиля, не снимая его

Чем заделать течь в бензобаке не снимая с машины

Если утечка топлива произошла в дороге, где нет ремонтных сервисов и жилых домов, то автомобиль следует остановить, найти пробоину и попытаться заделать ее. Перед тем как начать что-то делать, нужно внимательно осмотреть бак. Дыру латают, не снимая бак, если она расположена в доступном месте.

Сначала сливают оставшийся бензин и сушат бак. Если надо, дыру расширяют до нужного размера отверткой. Болт устанавливают в пробоину внутри бака, снаружи на него надевают резиновую прокладку и затягивают гайкой. Если качественно сделать работу, то герметичность гарантирована на 3-4 года. Однако лучше заменить прохудившуюся емкость на новую.

Небольшую трещину можно заделать обычным суперклеем. Ткань пропитывают им и накладывают 3 слоя заплатки, каждую из них хорошо смазывая клеем. Для прочности сверху наносят нитрокраску. Ездить долго с такой заплаткой нельзя — она продержится недолго.

Пользуются и холодной сваркой. На руки надевают защитные перчатки. Достают часть сварочного состава, разминают его в руках, как пластилин, накладывают на поврежденный участок в 2 слоя и выравнивают.

Для пластикового контейнера применяют эпоксидную смолу. Трещину затирают наждачкой, обезжиривают, смешивают отвердитель со смолой, стеклоткань смазывают смолой и наклеивают на дыру. Прижимают плотно к поверхности, ожидая, пока не затвердеет. Таких заплаток понадобится 3. При последнем покрытии добавляют алюминиевую пудру.

Если повреждение внизу и к нему не добраться, то в экстремальных ситуациях используют пластиковую бутылку. Способ подходит для карбюраторных автомобилей. Набирают бензин и погружают в нее шланг от насоса. Бутылку фиксируют, чтобы она не двигалась и не переворачивалась.

Совет!

Каждый слой холодной сварки должен быть шире на 2 см, чем предыдущий.

Ремонт пластикового бензобака

Чем заделать течь в бензобаке не снимая с машины

Современные автомобили оснащены пластиковыми контейнерами. Но пластик легко трескается при любых ударах. Образуются трещины вокруг горловины.

Бак снимают, сливают бензин, промывают и определяют место повреждения. Для ремонта готовят:

  • паяльник;
  • кусок пластика;
  • холодную сварку.

Кусочек пластика кладут на пробитый участок и запаивают его со всех сторон паяльником. Можно взять кусочек металлической сетки, которую впаивают в пробитое место.

При небольшом отверстии используют саморез. Его вставляют в дыру, под него подкладывают кусочек резины и вкручивают.

Ремонт металлического бензобака

Чем заделать течь в бензобаке не снимая с машины

Перед ремонтом бензобак снимают. Процесс несложный. Потребуются кусачки, отвертка, разводной ключ и приспособление для разъема резиновых шлангов. Сливают топливо, снимают разъем с проводами топливного датчика и питания топливного насоса. Убирают шланги и откручивают крепления хомутов. Когда бензобак снят, его чистят, моют и сушат. Для ремонта используют паяльник, кислоту и олово.

Пайка топливного бака:

  1. Деформированное место протечки выравнивают и обезжиривают.
  2. Зачищают участок до чистого металла, возможно, он был покрыт ржавчиной.
  3. Место повреждения нагревают, паяльником наносят олово в 2-3 слоя.
  4. Наносят грунт и краску.

Перед заделкой отверстия сварочным аппаратом бак чистят. Если участок повреждения большой, то ставят металлическую заплатку и приваривают ее со всех сторон. После остывания контейнер грунтуют и красят.

Как проверить отремонтированный бензобак на герметичность

Чем заделать течь в бензобаке не снимая с машины

Чтобы проверить, течет бензобак или нет, нужно создать давление в резервуаре порядка 7-15 кПа. Закупоривают все отверстия под шланги. Поверхность покрывают мыльным раствором. С помощью насоса закачивают воздух в контейнер. Если появились мыльные пузырьки, это означает, что течь не устранена.

На заметку!

Убедившись, что воздух нигде не проходит, можно зачищать поверхность и красить бак.

Качественный ремонт бензобака поможет продлить время его эксплуатации не на один год.

Как отремонтировать заливную трубу бензобака

Сегодня на заправке полилось топливо из под локера.
При вскрытии обнаружилась трещина по всему диаметру в заливной горловине топливного бака и сломанные уши ее крепления к кузову. На фото стрелками показано место, где образовалась трещина.
Видимо, предыдущий хозяин уезжал как-то с пистолетом в баке, а я доломал горловину.

Почитав форум, понял, что заливная горловина и бак - это единое целое.

Кто как решал данную проблему?
Может, все-таки существуют и продаются отдельно горловины в виде запасных частей или ремонтных комплектов?

Помогите инфой, пожалуйста!
Ужасно не хочется колхозить.

03.05.2011, 16:13 Vysotnik, попробуй заклеить с помощью эпоксидного клея и стеклоткани. Должно хорошо получиться. 03.05.2011, 18:07

Vysotnik, попробуй заклеить с помощью эпоксидного клея и стеклоткани. Должно хорошо получиться.

Там пластик мягкий, "жирный". Адгезия никакая получится, даже в отшкуренном виде.

03.05.2011, 18:19 ну тогда сделать бандаж из резиновой ленты с клеем. вот только резину от бенза надо защитить. chikanarik 03.05.2011, 19:53 Vysotnik, думаю там где занимаются ремонтом пластиковых бамперов, смогут заварить. Когда то давно я сам чинил бак ауди А6, который пробил железкой. Осушил бак, проветрил его, нагрел дырку промышленным феном и заделал аккуратно металлическим шпателем (правда дырка была небольшой). :drinks: 03.05.2011, 20:18 заклеивал холодной сваркой для пластика, норм. только подбираться туда не удобно. 03.05.2011, 20:49 Мне кажется клей и все что с ним связано не надежно !
если можно разрезать эту трубу то ее надо разрезать и всадить туда резиновый патрубок и закрепить хомутами! и будет хорошо!
в всех японцах за заливной горловиной идет резиновый патрубок закрепленый на хомутах!
так что если можно резать режь! 03.05.2011, 22:20

Исходя из того, что подобраться к месту ремонта не снимая бак, очень неудобно, попробую применить следующее решение:

Это трубки холодной усадки. Применяются при электромонтажных работах.
Теоретически такую конструкцию можно инсталлировать, не снимая бак и не вынимая горловину за пределы крыла, т.е. надеть трубку непосредственно снаружи через лючок бака, и затем усадить. Для надежности можно пару-тройку штук надеть друг на друга.

Завтра измерю точные посадочные размеры горловины в широкой и узкой частях, и буду искать, где купить такие трубки в Питере.

З.Ы. Сегодня ради Х-пириенса позвонил официалу. Говорит, надо менять бак в сборе. 85 - бак, 16 - работа по замене. Буду колхозить.

04.05.2011, 10:30 Vysotnik, а чего вы ожидали от ОД? предложения сделать какую нибудь мастырку? Они вам правильно ответили, менять бак. А мастырки лепить это удел других организаций и частных лиц. 04.05.2011, 10:52

Исходя из того, что подобраться к месту ремонта не снимая бак, очень неудобно, попробую применить следующее решение:

не стоит этого делать. на мой взгляд.
кабели до 1,2 кВт как правило имеют ПВХ оболочку и изоляцию (ну или т.н. "бумагу" - это отдельная песня). они не предназначены к эксплуатации в агрессивных средах (бензин).
муфты эти, логично предположить, с бензином тоже дружить не предназначены.

EPDM - это изготовленный синтетическим способом пероксидально сшитый этилен-пропилен-диен-каучук с широким спектром применения

Устойчив:
ультрафиолету и атмосферным воздействиям
кислотным средам с концентрацией кислоты менее 10%
органическим и неорганическим спиртам
солям и растворам щелочей (моющие средства: натриевые и калиевые щелочи)
окисляюще действующим средам
сложным эфирам
горячей и холодной воде, пару
Слабая стойкость:
минеральным маслам и жирам
ароматическим и хлорированым углеводородам
алифатическим углеводородам (пропан, бутан, бензин)
минеральным маслам и жирам
биологически разлогающиеся гидравлической жидкости.
Диапазон рабочих температур уплотнений из резины EPDM: -20°C до +130°C.

04.05.2011, 14:38

муфты эти, логично предположить, с бензином тоже дружить не предназначены.

У меня солярка. Если ее рассматривать как масло, то не пойдет.

Тоже поизучал физико-химические свойства этого материала. Кто что пишет. Везде по разному.

Попробую испытать. Отрежу часть трубки и положу на пару дней в банку с соляркой. Посмотрим что будет.

Вообще-то идеальное решение - это снять бак и усадить феном пару термоусадок. Будет и крепче, и нейтральнее к топливу. Но для этого надо снимать бак. И всю заднюю подвеску :frown:

04.05.2011, 14:56 Vysotnik, ну а если обмотать целофаном а сверху бандаж из резиновой ленты потуже. целофан должен защитить резину от соляры. Sergey FKL 04.05.2011, 15:02 Сначало любой материал который с бензом и солярой на Вы, поверх пару тройку термоусадок, вот и все. Просто и логично :yes::drinks: 04.05.2011, 15:37 Силиконовый герметик + подобрать по диаметру масло-бензостойкий патрубок системы охлаждения, на него пару хомутов червячных ..и на пару лет туда можно даже не смотреть. 04.05.2011, 15:54

Vysotnik, ну а если обмотать целофаном а сверху бандаж из резиновой ленты потуже. целофан должен защитить резину от соляры.

Наверно так и попробую сделать. Целофан + сверху трубку холодной усадки.

05.05.2011, 20:42 трубка не даст нужного эффекта т.к. со временем имеет свойство растягиватся. 16.05.2011, 13:16

Итак, на выходных поехал в гараж ремонтировать горловину.

Как и планировал, рассматривал два варианта ремонта:
1. Термоусадкой
2. Трубкой холодной усадки (если не получится усадить термоусадку)

Купил и то, и то.
Термоусадка - Raychem 70мм/21мм с клеевым слоем
Холодная усадка - 3М, размеры примерно такие же.

Еще по такому случаю обзавелся строительным феном, который давно хотел прикупить в хозяйство, да все повода не было :)

Для того, чтобы подлезть к месту ремонта, надо снять:
1. Заднее правое колесо
2. Задний брызговик
3. Локер
4. Металлический щиток под локером, который закрывает топливопровод от бака к горловине. Его надо снимать для обеспечения подвижности топливопровода.

Удалось использовать термоусадку.

В моем случае еще были повреждены пластиковые ушки крепления горловины к крылу. Одно было оторвано полностью, второе наполовину.
Крепление оторванного наполовину я восстановил кольцом из термоусадки (на фотке видно).
Оторванное полностью восстанавливать не стал, вместо него аккуратно намотал пару витков медной проволоки на горловину, и прикрепил к винту.

Далее, зачистил обе части горловины (ниже и выше линии разлома), раздвинул эти части в разные стороны (для этого и надо обеспечить подвижность топливопровода), одел термоусадку на топливопровод, сдвинул части обратно, обезжирил все детали, установил все соосно и параллельно. Аккуратно, чтобы не подпалить элементы кузова, строительным феном в два приема усадил термоусадку. 3/4 диаметра усаживается из под крыла, 1/4 диаметра - из лючка. Работать феном крайне неудобно, особенно из лючка, но все получилось.
Главное - не перегреть пластмассу, из которой сделана горловина. Но и недоусадить термоусадку тоже нельзя. Вобщем, работа почти ювелирная, но выполнимая. Торопиться в этом процессе нельзя.

Весь процесс занял 4 часа и сэкономил кучу денег.

Вечером поехал на заправку, залил полный бак под завязку. Нигде ничего не течет (тьфу-тьфу-тьфу).

Читайте также: