Как открутить старую трубу отопления в краске

Обновлено: 07.07.2024

Как раскрутить ржавое резьбовое соединение?

Несколько способов, как раскрутить ржавые резьбовые соединения.

Резьбовое соединение на металлических трубах зажать в тиски и попробовать открутить газовым ключом.

Если труба не поддаётся или соединение заржавело, открутить соединение, не повредив муфту, можно, предварительно обработав его любой кислотой (например, уксусом). Если резьбовое соединение находится внутри муфты, обработать его уксусом с помощью шприца.

Снаружи обмотать резьбовое соединение тряпкой, смоченной в уксусе.

Сверху обернуть тряпку пищевой плёнкой или полиэтиленовым пакетом, оставить на 2 часа.

Снять пакет и тряпку, открутить соединение газовым ключом.

Затем зажать деталь в тиски и открутить муфту газовым ключом.

Если и этот способ не помог, следует нагреть соединение паяльной лампой, газовой горелкой или автогеном. От температуры железо расширяется, а ржавчина и окись разрушаются.

Как открутить ржавую трубу

И так, у нас пациент — древняя стальная труба, ржавая. Соединена ещё с одной трубой через муфту. Задача — снять муфту и получить конец трубы с резьбой. Аналогично происходит и с прикипевшими вентилями. Труба планируется использоваться в огороде для полива воды. Очевидное преимущество перед пнд-трубами — её вес и прочность (не утягивается шлангом, боится лески тримера, штыка лопаты).


Муфта накручена лет 20-30 назад, а то и раньше. И не стоит надеяться, что будет легко её снять. Не буду касаться химических методов, под рукой таковых не имеется.

Первый способ — это нагрев строительным феном:


Зажимаем надёжно в тисках трубу, вообще фиксируем её всеми доступными способами и греем на максимуме фена соединение. Данный способ сработает, если герметичность соединения держалась за счёт льняных прядей или краски. Если труба держится на распирании, шлаке и ржавчине, то нагрев не поможет. После основательного прогрева пробуем вращать ржавую трубу и/или муфту газовым ключём.

Второй способ потребует точности. Понадобится болгарка.

Смысл в том, чтобы с резьбового соединения снять напряжение. Для этого достаточно подпилить муфту в одном или двух местах и попробовать повращать её газовым ключём.

Если и это не помогает, значит соединение сидит на шлаке. Смело подпиливайте c помощью болгарки муфту в трёх местах и зубилом по металлу вышибайте сегменты муфты:


Далее муфта сама либо развалится, либо легко скрутится пальцами.

Получаем чистую резьбу и продолжаем использовать трубу по её назначению:

Еще несколько способов раскрутки ржавых соединений

Одним из простых способов является нагрев поржавевшего соединения. При нагревании металл расширяется, после чего быстро остывая, приобретает прежние размеры. Это способствует разрушению ржавчины. Но только применять такой способ не всегда возможно, так как, в некоторых ситуациях (например, при ремонте автомобиля), использовать огонь крайне опасно.

Если ржавчина на соединении весьма не значительная, то можно попробовать постучать молотком по окружности резьбы. От вибрации ударов ржавчина также разрушается, но не существенно.

Если внешний вид откручиваемой гайки не имеет значения, то в ней можно сделать небольшую насечку зубилом. После этого, вставив зубило в насечку, необходимо наносить по нему удары молотком, наклоняя его в нужную сторону. Таким образом, гайка получит кратковременную, но большую нагрузку, которая вполне вероятно, разрушит ржавчину.

Для того, чтобы детали были надежными их необходимо приобретать только у проверенных компаний. Если вы купите у нас гайки шестигранные, фундаментные болты или другие крепежные элементы, то вы надолго забудете о том, что значит откручивать поросшее ржавчиной резьбовое соединение.

Как открутить сгон с трубы

Если краской замазана и ссышь, то пилите, Шура, пилите. Можно даже болгаркой.

Как обычную гайку. Потом смазываешь обильно литолом резьбу, и или эту же, или новую муфту накручиваешь пару раз, чтобы прогнать резьбу. Затем сажаешь что там у тебя в комплекте Если резьба дохлая, то отпиливаешь и нарезаешь новую. Отпилить лучше болгаркой, чтобы труба не шатать

Трубу не изгибай, может сифонить начать на стыках, или на резьбе крана, будет чревато потом Раньше на краску сажали стыки, она со временем каменеет

Если краской замазана и ссышь, то пилите, Шура, пилите. Можно даже болгаркой.

Газ — болгаркой. Оптимистично.

По сабжу — крутить видимо в сторону трубы. . То есть накручивая на трубу, одновременно скручиваешь с плиты. А если длина резьбы позволяет, правда лучше отпилить, только надо ровно. Под шланг сантиметра два резьбы хватит.

Контргайку, по вашему.

Ты прям, ТС, упростил жизнь. Не по ЛОЛовски.

Газ — болгаркой. Оптимистично

По сабжу — крутить видимо в сторону трубы.

Вопрос — в какую сторону крутить муфту, чтобы разъединить соединение?

После болгарки дольше будешь заусенцы спиливать да торец равнять.

Чёго? Там вентиль, потом сгон, дальше контргайка-муфта. С Все это выкидывается, и на сам вентиль, или через диэлектричекую вставку, накручивается гибкая проводка.

ПРосто зачастую, закисшую закрашеную, муфту и гайку неудобно крутить. Проше срезать, плиту отодвинуть, и откручивать обрезки.

Муфты и сгоны для труб – изюминки и использование

Любой трубопровод непременно испытывает недостаток в ремонте. В цельных системах замена каких-либо отдельных деталей связана с рядом сложностей, исходя из этого во многих системах используют резьбовые соединения при помощи муфт и сгонов. В данной статье мы рассмотрим, что это такое, чем отличаются эти детали друг от друга и как выполняется монтаж трубопровода с их помощью.


Муфта

Неспециализированные сведения

Муфта представляет собой соединительный фитинг, внутренний диаметр которого равняется наружному диаметру труб. На обоих концах детали имеется внутренняя резьба, в которую вкручиваются трубы. Протяженность резьбы труб наряду с этим два раза меньше фитинга, что разрешает вкручивать их на однообразную глубину.


Особенности муфтового соединения

Дабы верно выполнить своими руками соединение конструкции при помощи данного фитинга, нужно ознакомиться с его спецификой. В случае если пристально рассмотреть резьбу на трубе, то окажется, что последние витки имеют меньшую глубину на участке, где резьба переходит в гладкую поверхность. Эти витки называются сбегом, который заклинивает соединительный фитинга.

Замена труб отопления

Заменить трубы отопления можно своими силами, процесс достаточно простой. Но для выполнения работ нужно получить разрешение обслуживающей организации. После этого можно приступать к оставшимся этапам замены:

  1. Работу начинают, только отключив центральное отопление. Как правило, этим занимается сама обслуживающая организация;
  2. Сливается вода из стояка, сделать это нужно также заблаговременно для предотвращения затопления помещения;
  3. Стальные трубы демонтируют при помощи болгарки, так как они не подлежат повторному применению;
  4. Стальные трубы все чаще заменяют пластиковыми. В случае частичной замены два вида труб соединяют с помощью специальных переходников;
  5. Пластиковые трубы к радиаторам крепятся соединением с использованием гайки «американки», на фото видно как будет выглядеть готовая работа.


В магазинах, занимающихся торговлей данного вида оборудования, всегда найдется множество переходников, крестовин, тройников для разного вида и диаметра труб. Поэтому частичная замена системы отопления пройдет без осложнений.

Сгоны

Неспециализированные сведения

Сгон так же представляет собой соединительный фитинг, который, по сути, есть коротенькой трубкой. С одной стороны деталь имеет маленькую резьбу для соединения с фитингом. На другом ее конце имеется долгая резьба, на которой помещается контргайка и всецело муфта для соединения труб.

Нужно дабы изделие имело достаточно долгую резьбу, поскольку , если детали не помещаются на участке с резьбой, нужно будет увеличивать расстояние между соединенными торцами трубы и сгона, что уменьшит прочность соединения.

Нужно заявить, что данный соединительный элемент значительно чаще используется для водопроводов. По данной причине он испытывает недостаток в хорошей антикоррозионной защите. Наиболее распространенными являются следующие виды сгонов:

НикелированныеЗначительно чаще используются в жилых помещениях, дабы придать трубопроводу более эстетичный вид. Само собой разумеется, цена таких фитингов более высокая, чем простых стальных.
ОцинкованныеПрименяют на участках, где система подвергается действию атмосферных явлений.
СтальныеЗначительно чаще используют для трубопроводов, каковые укладываются в землю. Для защиты от коррозии делают их покраску.

В соответствии с ГОСТ6357-73 размеры сгонов для труб смогут быть следующими:

Протяженность изделия, ммВнутренний диаметр, ммПротяженность долгого резьбового участка, ммПротяженность маленького резьбового участка, мм
150506517
130325513
11015409

Помимо этого, существуют кое-какие промежуточные размеры. Естественно, подбираются соединительные детали в соответствии с диаметром трубопровода.


Особенности соединения

Инструкция по сборке трубопровода выглядит следующим образом:

  • Прежде всего на трубу накручивается муфта.
  • После этого изделие маленькой стороной вкручивается в соединительный фитинг (в некоторых случаях сгон соединяется напрямую). Соединение должно оказаться крепким, исходя из этого закручивать детали нужно до упора.
  • На долгий конец детали необходимо накрутить контргайку.
  • Потом со стороны долгого резьбового участка необходимо накрутить соединительный фитинг до упора.
  • Затем нужно подвести конец сгона к трубе и свинтить муфту, дабы она неспешно начала переходить на трубу. Чем правильнее совпадают оси деталей, тем легче выполнить соединение.
  • Потом фитинг стопорится контргайкой, для этого контргайку нужно подвернуть к муфте, покинув расстояние в пара сантиметров. Появившееся пространство между деталями необходимо заполнить прядями льна, каковые наматываются в сторону вращения гайки. Затем контргайка закручивается до упора, в следствии чего соединение уплотнится, и вода не сможет просачиваться через него.

Как открутить муфту на трубе отопления?

Как открутить муфту на трубе отопления?

Skip to content

страница » Отопление » Монтаж системы отопления » Отопление без сварки труб: фитинги, резьбовое соединение, ремонтная обойма

Соединение труб при разводке системы отопления производится при помощи сварки (металлические) или паяльника (металлопластиковые). Это оптимальные методы, позволяющие добиться прочного контакта двух поверхностей без протечек. Однако существуют и альтернативные варианты: к ним относится резьбовое соединение, компрессионные фитинги, ремонтно-монтажные обоймы. В текущей статье рассмотрим, как провести отопление без сварки труб и использования специального инструмента.

Соединение металлических труб отопления без сварки

Наиболее быстрым способом соединение без применения сварки является компрессионный фитинг. Тем не менее, рассмотрим и другие методики: резьбовое соединение и установка ремонтно-монтажной обоймы. Последняя применяется как для стыковки, так и устранения протечек, возникших вследствие растрескивания металла.

Резьба

Создать резьбовое соединение получится только при условии свободного доступа к трубе, т.е. на этапе первично установки. В остальных случаях провести нарезку резьбы будет достаточно проблематично или невозможно. Сама процедура проводится по следующей схеме:

  1. Очистить трубу от краски и ржавчины. Если имеются металлические наплывы после выполненной ранее сварки, их следует спилить. Соединяемая поверхность должная быть чистой и гладкой.
  2. Используя напильник, снять фаску с торца, где был выполнен срез.
  3. Взять плашку подходящего размера, вкрутить в нее ручки. Промазать резцы смазкой или салом.
    Плашка
  4. Установить инструмент на трубе, убедиться, что он расположен строго перпендикулярно.
  5. Произвести пол оборота плашки по часовой стрелке, затем четверть оборота против. Затем повторять движение, пока резьба не будет нарезана.

Теперь разберемся, как врезаться в трубу отопления без сварки. Для этого потребуется использовать муфту с гайкой. Она может иметь три ответвления для создания разводки. При создании резьбы, следует помнить, что на одной трубе она должна быть в 2 раза длиннее. Закрепление муфты:

  1. На более длинную резьбу накручивается гайка, затем муфта.
  2. На вторую трубу накручивается гайка.
  3. Детали сопоставляются вместе, после чего муфта скручивается с длинной резьбы и частично накручивается на короткую. Элемент должен оказаться примерно посередине разреза.
  4. Осталось накрутить гайки с обеих сторон, предварительно намотав на резьбы уплотнительный материал (фум-ленту, паклю).

Подобное соединение считается достаточно прочным и может прослужить не один год.

Монтаж резьбовой муфты

Внимание! На тонком металле резьба может прогнить, что повлечет за собой разрыв и риск затопления.

Компрессионные фитинги для стальных труб

Данный вид соединения позволяет провести отопление без сварки труб и нарезания резьбы. При этом специалисты отмечают высокую надежность компрессионных фитингов, лидером производства которых является фирма Гебо. Отсюда часто возникает путаница понятий – многие называют эти соединительные приспособления в честь популярного производителя (яркая аналогия – марка Xerox, которая стала нарицательным именем для работ по копированию документации).

Важно! Использовать компрессионные фитинги можно только в том случае, если вода в системе отопления не будет прогреваться выше 80 градусов.

Особенности демонтажа

Газопроводы и водопроводы принято красить в целях защиты от коррозии. Краска способна продолжить срок эксплуатации системы, но, демонтировать резьбовые соединения затем весьма сложно. Исходя из этого окрашивать участки с резьбой возможно не более одного раза, а при разборке их необходимо промазать консистентным жиром.

В случае если нужно разобрать участок конструкции с многократно окрашенными соединительными элементами, предварительно нужно сжечь краску паяльной лампой либо счистить ее механическим методом, к примеру, ножом либо шилом.


Трудоемкость демонтажа сильно зависит от материала фитингов. К примеру, детали, выполненные из ковкого чугуна намного меньше «срастаются» со стальными трубами. Исходя из этого как правило их возможно открутить при помощи гаечного ключа. А вот стальную муфту раскрутить ключом вряд ли окажется.

Обратите внимание! Не следует усиливать ключ рычагом, поскольку его возможно сломать, не открутив деталь.

Кроме этого при разборке трубопровода оказывает помощь нагрев. Для этих целей возможно применять газовую горелку либо паяльную лампу. В зависимости от диаметра трубопровода, на прогрев может уйти от 15 мин. до часа. Наряду с этим, в ходе прогрева трубу нужно периодически поворачивать, дабы уплотнение обгорело со всех сторон.

Зачем нужна смета?

Смета необходима для предотвращения непредвиденных моментов, закупки нужных элементов до начала работ. Если составлением документации занимается специализирующаяся компания, она, скорее всего, вам порекомендует магазин, где вполне приемлемые расценки на материалы. Заранее составленная смета позволит оценить достаточно ли первоначально выделенного бюджета на ремонт, а значит, работы не встанут из-за отсутствия финансов. Зная расценки на необходимые элементы отопления, вы не пойдете на поводу у работников бригады для увеличения оплаты ремонтных услуг. Конечно, профессионально составленная смета также требует вложений, зато демонтаж будет произведен без задержек и лишних трат.


Как рассчитать стоимость?

Ремонтные компании имеют сайты, на которых есть прайс-лист услуг. Расценки зависят от количества работ, а некоторые измеряются в квадратных метрах. Однако цены на работы не должны превышать показателей, указанных в ФЕР. ФЕР это федеральные единичные расценки. Так, прокладка труб отопления, стоящая 350 рублей за метр, укладывается в показатели ФЕР. Вполне допустима окраска труб за 70 рублей/метр. Изучив ФЕР и демонтаж труб отопления, смета и процесс работ станет понятнее. Вы сможете спокойно заменить отопление, провести демонтаж.

Как снять старую краску с трубы отопления — химический и механический способы


Окрашивание труб отопления по ранее наложенному слою краски нежелательно, даже если и кажется, что старый не имеет повреждений, и единственная задача такого мелкого ремонта – лишь его обновить. Причина – специфика эксплуатации системы. Перепады температуры приводят к постепенной деформации лакокрасочного покрытия. Даже если визуально его дефекты и не просматриваются, то риск отслоений хотя бы на отдельных участках достаточно велик.

Нанесение новой краски лишь придаст новизну всему контуру, но насколько долго она будет держаться, неизвестно. Чтобы через небольшой промежуток времени не заниматься той же самой работой, трубы необходимо тщательно зачищать до основы (металла). Как удалить старую краску с металла, какие существуют для этого методики – все эти вопросы будут рассмотрены в данной статье.

Способы и средства удаления краски с металла

Химические

k-1
Аэрозоли

Имеющиеся в продаже средства являются универсальными, так как предназначены для размягчения практически любого грунта, лакокрасочного состава, а некоторые – и для удаления ржавчины. Примерно через полчаса (±10 мин, в зависимости от производителя) вспученную массу краски несложно удалить механическим способом. Например, шпателем, ножом, стамеской.

Цена – от 188 руб/балл. (0,5 мл).

Смывки

Такие средства так и называются. В отличие от аэрозолей, они не распыляются, а наносятся кисточкой. Процесс обработки более длительный, но как показывает практика, их расход в итоге значительно ниже.

Цена – от 258 руб/л.

Растворители

Конкретное средство выбирается в зависимости от вида краски. Такая методика применима для удаления старого слоя лишь на отдельных участках, и то, если его толщина незначительная. Не отличается высокой эффективностью и используется реже.

Особенности – любая «химия» содержит токсичные компоненты. Перед применением необходимо позаботиться о средствах защиты и обеспечить качественную вентиляцию в комнате.

Механический

Выбор инструментов и приспособлений ограничивается лишь наличием того, что есть в доме.

  • Эл/дрель (перфоратор, «болгарка») с насадкой (такие насадки описаны здесь). Целесообразно использовать, если необходимо снять краску с трубы на довольно большом (по протяженности) участке.
  • Щетка с металлическими «ворсинками».
  • Напильник с крупными зубьями (например, рашпиль).
  • Бумага наждачная с крупными фракциями абразива.

k-2

Термический

Смысл такой технологической операции – в разогреве металла, после чего размягченный лакокрасочный слой удаляется механическим способом. В основном для этого применяется фен (строительный), реже (с некоторыми мерами предосторожности) – паяльная лампа.

Практические рекомендации по удалению краски

k-3

Используя механические методы очистки труб от краски, ржавчины, не следует прилагать значительных усилий. «Режим» обработки поверхностей должен быть щадящим. Почему? Визуально трудно, тем более под слоем лакокрасочного состава, определить степень изношенности металла. Следовательно, излишнее рвение может привести к появлению трещин, разгерметизации стыков. Итог – возникновение (может быть, и спустя некоторое время) протечек и новый, но уже более объемный и сложный ремонт.

Прежде чем обработать трубу каким-либо препаратом, следует надежно укрыть все смежные поверхности. Причем не газетой, что делается довольно часто перед покраской, а непромокаемым материалом (лучше – прорезиненной тканью).

Такая подстраховка лишней не будет, так как неизвестно, как поведет себя «химия» при контакте с напольным покрытием, отделкой стен, плинтусами (особенно если они из новомодного пластика).

Смотрите видео по удалению краски с радиатора отопления и труб:

Читайте также: