Как обжать трубу до меньшего диаметра

Обновлено: 18.05.2024

Форум о веломобилях и лигерадах

собственно имеется нержавейка 25х1.2. требуется уменьшить диаметр до примерно 22, как диаметр у руля на концах. собственно для этого и нужно. грипсы то можно и с мылом натянуть, а вот шифтеры/тормозные ручки придется переделывать. а не хочется, да и сложновато.
собственно как отвальцевать или сделать конус на конце трубки не вопрос, а вот как, укатать что-ли, в меньший диаметр, не видел ни разу. со сваркой не хочется связываться. кто сталкивался, подскажите реально это?


_________________
Верь тому, кто ищет истину. И не верь тому, кто говорит, что ее нашел.
Платон (с)

я бы разрезал вдоль, засунул в трубу с внутренним диаметром 22 мм и постепенно выталкивя из внешней трубы внутреннюю, заварил, потом зачистил

советую не гемороиться, а взять по куску трубы 22х1,5 и вварить внутрь 25х1,2 столько, сколько нужно для шифтеров с грипсами

hof писал(а):

а взять по куску трубы 22х1,5 и вварить внутрь 25х1,2 столько, сколько нужно для шифтеров с грипсами


Проще говоря, те самые обрезки обычного руля и вварить


_________________

Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет

Устройство обкатки концов трубы в меньший диаметр

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Уменьшить диаметр медной трубы

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Сварной переход трубы с большего диаметра на меньший

За пример трубы большого диаметра взял диаметр 76 миллиметров. Размечаем трубу на шесть равных частей и с помощью УШМ (угловой шлифовальной машинки) выполняем надрезы примерно по 50 мм.

Добавляем разметку в виде буквы V, на всех шести» надрезах» и продолжаем выполнять резку.

Получается форма которая больше напоминает старинную башню)

Далее , с помощью молотка подгибаем края во внутрь до диаметра малой трубы.

Фиксируем положение трубы с помощью сварки в нескольких местах. Рекомендую использовать электроды диаметром 2.5 мм с рутиловым покрытием ( например ОК-46, МР-3 или ОЗС-12) . Сварочный ток постоянный, полярность обратная(+ на электроде), ток для прихваток примерно 75-80 А( при повышенном сварочном токе, легче выполнять установку прихваток).

Процесс сварки производите в положении более удобном для вас. Сварочный ток для сварки уменьшите до 60-70 А. Есть два варианта сварки данного соединения. Вертикальное или нижнее положение. Виды положений сварки в пространстве, виды колебательных движений мы рассматривали с прошлых статьях.

После сварки , для придания сварным швам большей « элегантности», можно применить механизированный инструмент" болгарка". В итоге получаем окончательный вид нашего соединения.

Как работать с металлопластиковыми трубами: обзор способов соединения и методов сгибания

Металлопластиковая труба (МПТ) – композитный материал, созданный на основе полимерных и металлических составляющих. Изделия, выполненные по такой технологии, обладают малым весом, не корродируют при взаимодействии с водой, прочны и эластичны. Конструкции, собранные из металлополимеров, с успехом эксплуатируются в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Металлопластиковые трубы применяют для построения сетей отопления и подачи воды.

Способы соединения труб своими руками

Металлопластиковые системы монтируют с помощью специальных элементов – фитингов. Фитинги представляют собой детали различной конфигурации, применяемые для монтажа водопроводных и отопительных систем.

В зависимости от назначения изделия выпускают следующих модификаций:

  • Муфты. Предназначены для устройства прямых соединений труб одинакового диаметра.
  • Переходы с металла на пластик служат для стыковки МПТ со стальными магистралями, а также могут устанавливаться в местах сочленений профиля разного диаметра – тройник, отвод и др.
  • Угольники, кресты применяются для подключения отдельных секций трубопровода к центральной магистрали под прямым углом.

Соединение металлопластиковых труб можно выполнить тремя способами:

  • Компрессионным (обжимным).
  • Прессовым.
  • Пуш-фитинговым.

Сборка с использованием обжимных соединений наиболее доступна для производства работ своими руками.

Для ее выполнения требуется наличие минимального комплекта инструментов:

  • трубореза;
  • гаечного и разводного ключа;
  • калибратора и фаскоснимателя.

Компрессионный способ позволяет получить разборные соединения, которые, в случае обнаружения дефектов, легко демонтировать и заменить на новые. Недостатком такого способа является то, что эксплуатация трубопровода требует периодического технического обслуживания.

Монтаж пресс-муфты выполняют с помощью специального инструмента, предусмотренного только для такого типа конструкций. Стыковка профилей получается неразъемной, что обеспечивает хорошую герметичность соединений и надежность эксплуатации.

Самый простой способ устройства магистралей – это пуш-фитинг, не требующий особых приспособлений и приборов. Отрезок трубы вставляется в муфту и задвигается внутрь до щелчка. Соединение готово.

Автономное водоснабжение для водопровода, отопления и канализации с использованием МПТ можно выполнять скрытой прокладкой в полах, стенах, скрывать штукатуркой, бетонировать.

Фитинги и их разновидности

Монтаж систем водоснабжения невозможен без фитингов. При помощи соединительной арматуры осуществляется сборка отдельных секций трубопровода в надежную, со многими поворотами и ответвлениями, монолитную конструкцию. В зависимости от исходного сырья изделия делятся на полипропиленовые, латунные, медные.

Виды фитингов на трубы.

Соединитель компрессионный

Корпус фитинга изготовлен из горячештампованной латуни. Конструкция состоит из накидной гайки, двух уплотнительных колец из этиленпропиленового каучука и диэлектрической шайбы, предотвращающей возникновение блуждающих токов между алюминиевой и полимерной оболочкой, что делает систему водоснабжения неэлектропроводной.

Поскольку компрессионные соединения относятся к разборным конструкциям, прокладка магистралей скрытым способом не допускается.

Соединитель пресс фитинг

Пресс-фитинги для МПТ состоят из следующих деталей:

  • корпус изделия со штуцером;
  • 2-3 уплотнительных кольца;
  • обжимная гильза;
  • изолирующее кольцо.

Соединение изготавливается из термически обработанной латуни или механически прочного полимера. Фиксирующее приспособление устройства выполняется из высокопрочной легированной стали.

Прессовые фитинги образуют неразъемные стыковочные узлы, а это значит, что они не требуют регулярного осмотра и перетяжки в период эксплуатации в отличие от компрессионных соединений. На основании этого допускается их скрытая проводка в монолитном бетоне.

Соединитель пуш-фитинг

Пуш-фитинги изготавливают из полифенилсульфона. Изделия отличаются размерной стабильностью и высокой механической прочностью.

Конструкция фитинга складывается из следующих элементов:

  • наружный полимерный кожух с муфтой;
  • манжета из этиленпропиленового каучука;
  • металлическое направляющее кольцо (или тарельчатая пружина);
  • стальной фиксирующий элемент;
  • конусообразный уплотнитель;
  • крышка с пазами для сборки.

Из всех существующих методов способы соединения труб с использованием пуш-технологии являются наиболее приемлемыми для прокладки систем водоснабжения своими руками. Процесс сборки трубопроводов проходит без использования специальных приспособлений и оборудования.

Соединение металлических и металлопластиковых труб

Стыковка МПТ с действующей стальной магистралью осуществляется с помощью обжимных фитингов. Для этого берется соединение, состоящее из конусной резьбы, обжимного кольца, накидной гайки с одной стороны и патрубка с внутренней резьбой с другой.

Вначале накручивают штуцер фитинга на стальную трубу, предварительно уплотнив соединение ФУМ-лентой или специальным герметиком. Затем на пластиковую секцию надевают накидную гайку с пресс-шайбой, подводят к металлическому патрубку, затягивают гайку и обжимают кольцо. Монтаж окончен.

Соединение металлопластиковых труб для водопровода своими руками

Правила выполнения монтажных работ:

  • Перед прокладкой трубопровода необходимо завершить сварочные и отделочные работы.
  • Бухты материала, транспортировавшегося в зимний период, рекомендуется перед раскаткой и нарезкой выдержать в течение 24 часов в отапливаемом помещении при температуре ≥ 10 °С.
  • Металлопластиковые трубы прокладывают скрыто в каналах, бороздах, шахтах. Для обеспечения удобного доступа к разборным соединениям по линии прокладки необходимо оборудовать смотровые отверстия в виде лючков или вентиляционных решеток.
  • Прокладку магистрали следует выполнять без натяга, свободные отрезки закрывать пробками во избежание попадания мусора в полость трубопровода.
  • Для прохода трассы через конструкцию стен следует предусмотреть пластиковые гильзы. Зазор между полимерным футляром заделывают мягким не впитывающим влагу материалом, допускающим смещение секции вдоль продольной оси.

Конструкция и свойства металлопластиковых изделий

Металлопластиковую трубу производят из двух слоев полиэтилена (наружного и внутреннего), между которыми располагается прокладка из алюминиевой фольги. Армирование позволяет предотвратить диффузию кислорода, снизить значение линейных деформаций, а также сохранить форму конструкции. Для предотвращения расслаивания разных по структуре материалов между покрытиями изделия прокладывают слои специального эластичного клея.

Благодаря такому строению труба совмещает в себе характеристики металла и химически стойких полимеров, обладая при этом гибкостью и высокой прочностью.

Преимущества металлопластиковых изделий:

  • устойчивость к резким изменениям температур и давления;
  • сохранение заданной формы, полученной во время монтажа, на весь период эксплуатации;
  • отсутствует шероховатость внутренней поверхности;
  • пластичность, позволяющая уменьшить численность соединений;
  • отсутствие внутренних напряжений;
  • не проводит электричество;
  • хорошая звукоизоляция покрытия;
  • малый вес;
  • при соблюдении правил эксплуатации срок службы – 50 лет.

Как соединить металлопластиковую трубу своими руками: особенности монтажа

Сборка линий водоснабжения должна выполняться при температуре воздуха на объектах строительства не ниже 5 °С. Не допускаются переломы и сплющивание трубопровода. При обнаружении дефектов испорченная секция должна быть удалена.

Для производства монтажных работ предусмотрен комплект специального инструмента:

Обжимаю шланги и трубки лучше чем хомутом. Теперь обтяжка труб крепкая и надежная

Всем доброго времени суток, добро пожаловать на мой канал, сегодня я хотел-бы поделиться способом с помощью которого можно обжать шланг лучше чем хомутом.

Для этого нам понадобиться либо проволока мягкая либо нить капроновая, а так же ножницы, пассатижи и кусачки.

Я думаю у каждого есть эти инструменты Я думаю у каждого есть эти инструменты

Будем крепить шланг от капельницы на гвоздь который немного меньше диаметра трубки что бы было все наглядно и максимально прозрачно.

Как обжать трубу до меньшего диаметра

Алексей_Сарженко

20.01.2016, 22:42

Да вот почему и задаю вопрос сегодня пробовал и роликами , и шарик наварил на резец ,и труборезом с выточенным роликом. Ничего не получается.Читал как то что можно нагреть а потом в течении нескольких часов дюрал становится мягкой надо вот еще так попробывать.Я почему загорелся этим вопросом есть у меня элементы с японской антенны так вот там прокатаны концы для уменьшения диаметра.На 20 собрал антенну. Стоят элементы без растяжек при любом гололеде. Вот теперь хочу 40-ку так сделать.

если не получится то конечно перейду через трубу.Просто вчера поехал купил дюраль весь кроме 20 вот и заморочился уменьшением.

20.01.2016, 22:51

Японские трубки конечно прокатаны.Но почему вы решили что там аналог Д-16т.
Может у их сплава, иныe " прокатные" свойства,чем у него и поэтому их и катают.

Как обжать трубу до меньшего диаметра

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Применяется для приклеивания декоративных элементов из керамики, камня или других минеральных материалов к нагревающимся поверхностям. Рекомендована для кладки, облицовки, шпатлевки, затирки и ремонта печей, котлов, каминов и заделки трещин на дымоходах. Мастика устойчива к воздействию воды и температуры до +1300°C. Отличная адгезия, высокая эластичность, удобство применения, низкий расход.

Когда нет трубы нужного диаметра

Сегодня ставил интеркулер на Renault CLIO R.S. и в процессе установки возникла небольшая проблемка. Не нашлось алюминиевой трубы подходящего диаметра. Нужно было сделать патрубок для блоуоффа. Диаметр 32 мм. В наличии только 63 и 76 труба.

Берем первую попавшуюся трубу и продольно распускаем её. Аккуратненько молоточком подбиваем и подрезаем до получения нужного диаметра.





У меня всё. Всем спасибо.

Метки: antonl31

Комментарии 50


Как в тему! И юристы


Укатать диаметр можно было на токарном станке.


Несуществующий человек

можно если, есть токарный станок


главное желание, нет ничего невозможного )) молодец


на сервисе поди работаешь …там ребята любят такой кустрщиной заниматься в тихоря, без палева для клиента чтоб .)


Несуществующий человек

И в мастерской (сервисе) тоже работаю. А что в твоем понимании не кустарщина? Ты не поверишь, но трубы бывают шовными.


да я просто тему вспомнил была у меня история. Вообщем делал в сервисе се капиталку на Ваз 2109, там при сервисе магазин большой с запчастями. из сервиса ходят в него за запчастями. так вот я заодно купил все патрубки новые чтоб тосол не тёк, а то задолбал он постоянно где то подтекает… ну сделали мне капиталку норм всё. а потом уж прошло наверное пол года я чёто делал под капотом и заметил такую странную вещь. мне мужик который капиталку делал, он патрубки все мои поставил новые кроме одного. есть там такой патрубок небольшой сантиметров 5 всего в длину он. термос к башке им подсоеденён.
так мне этот мужик с сервиса этот патрубок не то что не поменял, старый оставил…он мне этот патрубок зачемто кусачками вырезал из патрубка длинного … и у меня из патрубка этого им собственноручно вырезанного тосол подтекал.
я когда тему то эту заметил у меня сразу вопросов дофига появилось. Почему он мой новый не поставил ? Оставил бы хотя бы старый если новый потерял… или дошёл бы в магазин, рядом он взялбы другой новый он стоит то копейки, включил бы в цену лишние 50р. пофиг. Так он и новый ставить не стал и старый не оставил и в магазин не пошол, он зачем то из задубевшего старого патрубка сидел и кусачками выкусывал его!))) Это "хорошо" ещё что термостаты нынешние долго не живут, при замене его и кустарный патрубок заменил заоодно ))
Вот просто наткнулся на тему нет трубы нужного диаметра, не пробленма… влепим какая есть в ниличие )))) …вспомнил мужика того с сервиса, подумал тоже наверное на сервисе работаешь ) не в обиду )


Несуществующий человек

будет работать или нет, та или иная переделка, зависит только от качества исполнения

Читайте также: