Гофрированная труба в дорожном строительстве

Обновлено: 16.07.2024

Каталог больших гофрированных труб для дорог

Очень часто можно заметить, что под современным дорожным полотном, особенно в области городов, расположена огромная гофрированная металлическая труба. Она исполняет несколько ролей в зависимости от диаметра. Иногда ее вкапывают для образования водотока. Постоянные дожди и ливни образуют водные потоки, которые могут попросту размыть дорожную подушку, которая является основанием полотна. Большая гофрированная металлическая труба служит как водопропускная система.

Благодаря тому, что диаметр сегмента большой, он служит водопроводным рукавом, который не дает воде размыть фундаметно-насыпную основу дороги. Может быть монтирована только одна секция, чтобы вода проходила только пол проезжей частью, иногда монтируют целые сети из таких сегментов, таким образом формируется целая водоотводная система, которая собирает всю скопившуюся жидкость, и не позволяя ей застаиваться вблизи дороги, выводит ее в реки, озера, пруды или водосбросы.

Трубы для автомобильных дорог гофрированного типа могут быть различного диаметра. Самые маленькие представляют собой каналы с диаметром от 50 см. Большие – существенно больше роста среднестатистического человека. Из последних можно целиком создать пешеходный подземный переход, если правильно произвести монтаж и отделать сегменты внутри для более ровной поверхности.

Как производится монтаж конструкции

Установка всех конструкций может быть произведена как до прокладки самой дороги, так и после нее. В более распространенном варианте, металлические гофрированные водопропускные трубы еще до монтажа, закладывают в проект дорожного полотна. Это необходимо для правильного формирования и планирования водовводной или водоотводной систем. Сами трубы могут быть монтированы даже во время создания насыпной подушки для дороги.

Так как металлические гофрированные водопропускные трубы проводятся вдоль дороги, их монтаж также возможен во время прокладки самой дороги. Оба процесса практически никак друг другу не мешают, а в некоторых случаях это помогает выстроить систему существенно лучше. Если дорога уже построена, при установке труб ее насыпь могут повредить, так как сегменты для отвода воды глубоко вкапываются.

Монтаж подразделяется на несколько этапов:

  • Изначально прокапываются ложементы. Они могут быть прокопаны вручную, если диаметр труб небольшой. Для крупных сегментов используется специальная техника. Траншеи роют экскаваторами, так как процесс этот сложный и занимает много времени. Траншеи располагаются строго вдоль дорожного полотка. Могут также находиться как по одну, так и по обе стороны.
  • Затем в ложементах обустраиваются уплотнительный слой. Он может состоять из щебня, песка, мелкогравийных элементов. Насыпные материалы уплотняют вручную, специальным катком или вибропрессом. Этот слой дает плотность, а также, исключает деформацию всей конструкции. Монтаж без уплотнительного слоя никогда не производится.
  • Посадка самих сегментов. Большие спиральновитые гофрированные металлические трубы секциями подвозят к магистрали. Каждый сегмент кладется по-отдельности, а затем фиксируется с другими. Таким образом возводят всю водоотводящую сеть вдоль БАМов и шоссе.

Огромную роль в монтаже играет общая геометрия всей сети. Это крайне важно, если протяженность более 5 км. Если геометрия неправильная, вероятнее всего, сеть даст течь в каком-ибо соединении. Это нарушит работу не только водоотводящей системы, но и может вывести из строя дорожное полотно. Вода достаточно просто размывает насыпную подушку дороги, что в свою очередь ведёт к деформации асфальтового слоя. При этом, проезжающие машины не только еще больше деформируют дорогу, но и рискуют оказаться в кювете, если асфальт съедет с насыпи вместе с транспортом.

Дополнительные роли спиральных труб в гражданской сфере использования

Строительство дорожного полотна или околопромышленных объектов может включать в себя монтаж противопожарных резервуаров. Причем как наземного, так и подземного базирования. Они служат для хранения воды, которую используют в случае возникновения пожара по вине ДТП или других причин.

Сами резервуары могут иметь разный внешний вид, однако соединение между пожарными рукавами и местами хранения воды осуществляется с помощью спиральных труб. Сама спираль в требах позволяет воде также спирально поступать к определенному участку. К тому же, трубы легко крепятся к резервуарам.

Противопожарные системы во многих странах заведомо закладывают вдоль дорожного полотна. Это очень экономит время, за которое пожарные смогут прибыть к месту ДТП. К примеру, во время аварии, при возникновении пожара, по бокам магистрали расположены гидранты. Пока не прибыл пожарный расчет, воду можно брать из этих рукавов, тем самым сдерживая пожар своими силами.

Пожарный расчет также может пристегнуть рукав пожарного шланга к такому гидранту и запитывать спецтранспорт из резервуаров. Это очень экономит время, которое требуется для тушения автомобиля и спасения людей, если вдруг они находятся внутри салона транспортного средства. Использование спиральных труб с пожарными резервуарами вкупе можно считать современным решением проблемы пожарной безопасности на дорогах и автомагистралях.

Из чего состоят изделия

Прежде, чем купить современные металлические гофрированные трубы, стоит ознакомиться с материалами и технологией их изготовления. Основные материалы, использованные в процессе создания труб – металл. В работу идут различные сплавы, которые обладают определенными свойствами. Таким образом можно создать трубы, подходящие под разные погодные условия, или эксплуатационные рамки.

Сами сегменты производятся посредство выплавки и дальнейшей прессовки по спиралевидной форме. Таким образом производится основная часть – формовка. Благодаря ей, трубы становятся спиральными, что и так ценится в них. Однако, в дальнейшем изделие может быть обработано определенными составами или еще одним слоем металла.

Таким образом придаются защитные свойства. К примеру, устойчивость к появлению ржавчины, что является большим плюсом в использовании таких труб вдоль дорожного. Рядом с магистралями всегда много поды в период дождей, машины сгоняют ее в боковые ливневки, из которых жидкость попадает в отливные каналы.

Как из труб делают резервуар

Пожарные резервуары можно купить в готовом варианте. Это удобно, изделие привозят готовым к монтажу, что позволяет не тратить время на сборку. Однако, значительно дешевле можно сделать свой резервуар. И сконструировать его помогут металлические гофрированные трубы.

Чтобы сварить такой резервуар, необходимо отмерить требуемую длину трубы. Именно этот сегмент и будет играть роль корпуса. От длины напрямую зависит и объем будущего хранилища воды. Затем трубу аккуратно разрезают. При этом важно сделать это ровно, чтобы в последующем не пришлось тратить время на дальнейшую обработку краев, так как к ним будут приварены заглушки.

Сами заглушки покупаются отдельно или изготавливаются под заказ. По форме они напоминают большие пробки с приварочным кольцом по краям. То есть, именно это кольцо и будет привариваться к трубе. Заглушки имеют выпуклый вид, который исключает их деформацию в случае, если вода будет оказывать больше давление на стенки. Дело в том, что сама труба давление переносит отлично, за счет своей цилиндрической конструкции, а на заглушки оказывается самое большое давление, особенно при смене погодных условий, когда вода может расшириться.

К уже готовому отрезанному сегменту приваривают заглушки. Швы проваривают с внутренней и внешней стороны резервуара, тем самым добиваясь герметичности. Затем в верхней части будущего резервуара формируют заправочный люк. Через него вода будет наполнять резервуар. Важно при этом соблюдать правильный диаметр и сделать соединительную муфту. Если резервуара будет заполняться водовозом, техника должна иметь возможность крепления рукавов для подачи воды.

Если резервуаров несколько, необходимо сделать их сообщающимися сосудами. Для этого в нижней части каждого резервуара проделывают отверстие, затем приваривают муфты, и на них крепят трубу. Именно этот канал будет сообщать два объекта в один, таким образом увеличивая вместимость хранящейся воды. При этом можно установить запорную арматуру, которая будет позволять пользоваться сразу двумя резервуарами или только одним.

Затем, с другого конца резервуара делают отверстие под рукав подачи. К нему крепят спиральные трубы меньшего диаметра и насосы. Этот узел будет разгонять воду по всей системе, тем самым доставляя ее в определенные участки, где жидкость можно будет использовать с помощью отдельного гидранта с запорной арматурой.

Характеристики МГК

Сами трубы производят преимущественно из сталей следующих марок:

При этом, технические характеристики, как и химический состав изделия может быть изменен. К примеру, повлиять на это может фактор климатических условий местности, в которой будут использоваться трубы. В северных регионах нашей страны для МГК важны прочность и износостойкость. Мороз, промерзлая почва, отсутствие тепла – все это крайне негативно сказывается на спиральных трубах.

Хоть цена изделий и считается приемлемой, если они были куплены из дешевого сегмента, это может привести к полному разрушению системы водоотвода, что в низкотемпературных условиях эксплуатации может привести к фатальным последствиям для всей системы. Потому важно перед покупкой уточнять у консультантов компании-производителя, подойдут ли трубы для тех или иных условий. Также крайне важно следить за геометрией построения всей сети.

Покрытие труб создается из оцинкованных компонентов, что предотвращает коррозию. А перед закапыванием сегментов их обрабатывают специальным защитными мастиками и другими материалами, значительно увеличивающими их срок службы. Это также важно, так как при аварийном состоянии демонтаж одного сегмента приводит к полной остановке функциональности все системы водоотвода.

Также у труб есть механические характеристики. Самые важные из них:

  • Предел текучести – 250 МПа;
  • Предел прочности на разрыв – 230-250 МПа;
  • Относительное удлинение – 20-22%.

Такие характеристики делают трубы прочными, пригодными для использования в агрессивных средах, при этом срок эксплуатации изделий значительно выше, чем у аналогов, которые используются в стандартном гражданском дорожном строении.

Как испытывают МГК

Как и любое техническое изделие, металлические гофрированные трубы проходят испытания, которые позволяют выявить их сильные и слабые стороны, определить возможности изменения характеристик, а также определить технологически рамки условий эксплуатации.

Из разных партий выбирается несколько отдельных сегментов. Если хотя бы одна конструкция не прошла испытание, количество набранных образцов увеличивают. Таким образом определяют этапы производства, где, возможно, была допущена ошибка, которая привела к производству бракованного или не подходящего под технические нормы изделия.

Помимо этого, на производственных предприятиях формируют специальные комиссии, которые производят проверку отливных системы, расположенных вдоль дорог. Проверка производится не реже одного раза за три года. Проверка подразумевает изъятие для нее из партии нескольких образцов, которые анализируются по следующим пунктам:

  • Качество швов конструкций;
  • Правильность профиля труб;
  • Качество финального покрытия защитного типа;
  • Правильность геометрии каждой секции труб;
  • Маркировочные данные;
  • Правильность комплектации поставки.

Все это позволяет производителю поставлять на рынок сбыта не только качественный товар, но и в правильной комплектации. Тем более, что при использовании бракованных изделий вину за аварию на водной магистрали могут «свалить» именно на производителя, который, в последствии, будет вынужден выплачивать огромные штрафы, не говоря про удар по репутации всей компании.

Профессиональная сборка и монтаж системы

Установка систем водозабора и водоотвода регламентирована ГОСТ 32871-2014. Правила предписывают проведение монтажа в два полноценных этапа:

  • Формирования фундаментной основы для всей системы.
  • Монтаж всей конструкции вдоль или под дорожным полотном.

Первый этап требует от строителей знаний в области формирования уплотнительной подушки и дренажной системы. Все это крайне важно, так как на трубы, которые будут располагаться под дорогой, будет оказываться огромное давление, причем е только почвы, но и проезжающих машин. Грунт под самим фундаментом тщательно уплотняют. Для этого задействуют ли катки, либо специальные промышленные вибраторы, которые буквально вбивают грунт в области монтажа в общую толщу земли.

Также делают уклон для канала, который полностью зависит от характера работы всей системы. Канал может быть:

Последний считается наиболее подходящим для полного использования систем из гофрированных спиральных труб, так как с помощью напора воду в системе можно прогонять существенно быстрее, не дожидаясь полного осушения.

При монтаже, рабочие формируют необходимы угол с помощью уплотнительной подушки. Варьируя ее края и постоянно замеряя уклон, создаются подходящие условия для дальнейшего монтажа всей конструкции с фиксацией сегментов.

Затем бригада рабочих формирует дорожный откос. В том случае, когда система располагается под или около автомобильных магистралей или железнодорожный путей, ложемент бетонируют. Это позволяет существенно повысить прочность. Из-за постоянно проезжающего транспорта, резонанс может разрушить систему, которая не обладает дополнительной защитой. Это особенно опасно, когда земля промерзла, так как в таких условиях грунт может сдвигаться целыми пластами, что может не только разрушить систему водозабора, но и позволит грунту попасть внутрь, что приведет к необходимости полного демонтажа и чистки всей магистрали.

Котлован

Котлован роется после изучения почвы геодезистами. Именно они определяют тип грунта, сухой ли он, или влажный. Если земля насыщена влагой, ее дренируют, чтобы вода самостоятельно покидала слои. Затем вымеряют необходимую высоту котлована. Делают это с учетом глубины промерзания почвы в этих климатических условиях. Крайне важно не ошибиться в расчетах, чтобы система водозабора попросту не замерзла в земле.

Дно котлована устилают гидроизоляционными материалами, которые будут предотвращать выход влаги из системы. Стены укрепляют габионами, которые позволяют в случае аварии предохранить корпус труб от повреждений. Стенки, как и дно укрепляют также булыжниками. Примечательно, что делают это вручную, слой за слоем. Таким образом конструкция приобретает достаточную прочность для эксплуатации водозаборной системы.

Также возможен монтаж МГК и без фундаментной основы. Это допустимо в местах, удаленных от дорожного полотна или железнодорожных путей. В этих условиях на трубопровод не будет оказываться большого давления, следовательно, нет необходимости сооружать прочные тоннели для эксплуатации. В этом случае котлован полностью повторяет геометрию системы водозабора и водосброса.

Фундамент может быть блочного или монолитного типа. Блочный, это бетонные сегменты в П-образной форму. Они используются при простой геометрии всей системы. Монолитные – более прочные, возводятся с помощью опалубки, что позволяет придать им любую геометрию. В эти фундаментные ложементы закладывают сами трубы с последующим их креплением друг к другу и засыпанием грунтом сверху для утепления и уплотнения монтированной конструкции.

Финал монтажа

Когда вся система установлена, ее проверяют на работоспособность и течи. Так как она может располагаться рядом с дорожным полотном, будут проводить периодические проверки, которые позволят избежать аварийных ситуаций, а также следить за износом всей системы или ее определенных узлов.

Правильный монтаж, анализ всех этапов установки, подходящие по сечению и качеству изделия делают современную систему водозабора очень долговечной. Такие водяные магистрали могут служить десятилетиями, без намека на износ. При постоянной проверке и правильных расчётах, система способна отводить в год тонны воды, которые могли бы попасть на дорогу или прилегающую местность. Использование систем МГК для водоотвода позволяет также существенно продлить срок службы автомобильных магистралей, для которых вода является главной причиной разрушения насыпной основы, которое ведет к деформации самой дороги.

Сегодня такие системы используются во всех крупных странах, а рынок гофрированных труб имеет широкий ассортимент. Важно, при выборе, опираться на технические параметры изделий, чтобы правильно их подобрать. Одним из лидирующих поставщиков продукции является компания Spirel, которая поставляет свои товары на рынок не первый год, а трубы и другой ассортимент производителя уже успел завоевать доверие потребителей по всей Российской Федерации.

Также стоит отметить и технологический подход Spirel к производству гофрированных труб. Методика производства, а также испытания, которые производит поставщик, делают его продукцию не только лидирующей по качество среди аналогов, но и приемлемой по цене, что является лучшим балансом как для крупных клиентов, так и для потребителей среднего звена. Также в ассортименте производителя имеются и противопожарные резервуары, которые очень легко монтируются вкупе с МГК магистралями от той же фирмы.

Гофрированная труба в дорожном строительстве

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ ВОДОПРОПУСКНЫХ СООРУЖЕНИЙ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ГОФРИРОВАННЫХ СТРУКТУР НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ (ДОРОЖНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ ЗОН)

1 РАЗРАБОТАН: Центральным научно-исследовательским институтом транспортного строительства (ОАО ЦНИИС) с учетом замечаний и предложений Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций "РОДОС", Союздорпроект, ЗАО "Институт "Стройпроекта" (С.-Петербург), ОАО "Трансмост" (С.-Петербург).

2 ВНЕСЕН: Управлением строительства и проектирования автомобильных дорог.

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5 ВЗАМЕН ВСН-176-78

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Методические рекомендации распространяются на проектирование и постройку водопропускных сооружений с использованием металлических гофрированных структур комплектной поставки на автомобильных дорогах всех категорий для различных дорожно-климатических зон.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

ГОСТ 19007-73* Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания

ГОСТ 9.407-84* Единая система защиты от коррозии и старения материалов и изделий. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида

ГОСТ 15140-78* Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии

ГОСТ 12.3.005-75 ССБТ. Работы окрасочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.4.011-89 ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация

ГОСТ 17066-94* Прокат тонколистовой из конструкционной низколегированной стали. Технические условия

ГОСТ 1050-88* Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия

ГОСТ 19281-89* Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия

ГОСТ 380-94 Сталь углеродистая обыкновенного качества

На территории Российской Федерации действует ГОСТ 380-2005, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 4543-71* Прокат из легированной конструкционной стали. Технические условия

ГОСТ 5915-70* Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 24705-2004 Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая

ГОСТ 11371-78* Шайбы. Технические условия

ГОСТ 22245-90* Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия

ГОСТ 6617-76* Битумы нефтяные строительные. Технические условия

ГОСТ 8736-93* Песок для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 3640-94 Цинк. Технические условия

ГОСТ 15902.3-79* Полотна нетканые. Методы определения прочности

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 27772-88 Прокат для стальных конструкций

ГОСТ Р 51285-99* Сетки проволочные крученые с шестиугольными ячейками для габионных конструкций. Технические условия

ГОСТ 9.304-87 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия газотермические. Общие требования и методы контроля

ГОСТ 25129-82 Грунтовка ГФ-021. Технические условия

ГОСТ 7313-75 Эмали ХВ-785 и лак ХВ-784. Технические условия

ГОСТ 1577-93 Прокат толстолистовой и широкополосный из конструкционной качественной стали. Технические условия

СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений

СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения

СНиП II-23-81* Стальные конструкции

СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии

СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия

СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть I. Общие требования.

СП 11-105-97 Инженерно-геологические изыскания для строительства

СП 11-102-97 Инженерно-экологические изыскания для строительства

СП 11-103-97 Инженерно-гидрометеорологические изыскания для строительства

СП 33-101-2003 Определение основных расчетных гидрологических характеристик

СП 32-101-95 Проектирование и устройство фундаментов опор мостов в районах распространения вечномерзлых грунтов

ВСН 176-78 и дополнение к нему N 1 и N 2 от 1984 и 1985 г. Инструкция по проектированию и постройке металлических гофрированных водопропускных труб

Методические рекомендации по проектированию и строительству водопропускных труб из металлических гофрированных элементов. М., Росавтодор, 2003 г.

ПМП-91 Пособие к СНиП 2.05.03-84 "Мосты и трубы" по изысканиям и проектированию железнодорожных и автодорожных мостовых переходов через водотоки

Методические рекомендации по гидравлическому расчету металлических гофрированных труб. М., ЦНИИС, 1979 г.

Методические рекомендации по применению габионных конструкций в дорожно-мостовом строительстве*. М., 2000 г.

* Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

ОДМ 218.1.001-2005 Рекомендации по разработке и применению документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства

3 ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

Металлические гофрированные структуры (МГС) - металлические (стальные) гофрированные листы расчетной толщины, подготовленные к сборке - изогнутые по форме соответствующей части контура будущего сооружения (металлической гофрированной трубы), покрытые слоем расчетной толщины коррозионной изоляции, имеющие заранее просверленные отверстия для сборки требуемого контура сооружения крепежными элементами.

Металлические гофрированные трубы (МГТ) - сооружение из гофрированных металлических структурных элементов, имеющее замкнутый или открытый снизу контур, размещаемое под грунтовой насыпью, предназначенное для пропуска постоянного или временного водотока, либо для пропуска пешеходов или наземного транспорта. МГТ могут служить также основным элементом противообвальных и лавинозащитных галерей.

Грунтовая (армогрунтовая) обойма - массив грунта, окружающий МГТ, отсыпанный из дренирующего, тщательно уплотненного грунта, ограниченный размерами, определенными для конкретного сооружения, предназначенный для восприятия сжимающих напряжений при работе под полезной нагрузкой совместно с МГТ, что достигается в ряде расчетных случаев не только уплотнением, но и дополнительным усилением объема обоймы армированием геотекстильной арматурой, включением в конструкцию обоймы геомембраны, бетонных упоров и других конструктивных элементов.

Армирование грунта - выполняется полотнищами геотекстильной арматуры, укладываемой при послойной отсыпке грунта, для усиления несущей способности при сопротивлении на сжатие и срез грунтовых массивов и восприятия части растягивающих напряжений в грунтовой обойме МГТ и в теле насыпи при недостаточной ее устойчивости. Армирование выполняется по расчету.

Армогрунтовая мембрана (геомембрана) - конструкция, состоящая из грунтового слоя в замкнутой оболочке из армирующих полотнищ, предназначенная для восприятия растягивающих напряжений и равномерного распределения давления на МГТ от вышележащих слоев грунта и полезной нагрузки.

Геотекстильная арматура - тканые и нетканые полотнища из синтетических материалов, плоские и объемные решетки из синтетических лент, пластины из вспененных пластиков, используемые для армирования грунтовых массивов.

Безнапорный режим работы МГТ - ламинарное течение воды при пропуске водного потока через МГТ в водопропускном сооружении с гарантированным обеспечением исключения возникновения турбулентности при расчетном и максимальном расходах.

Защитное покрытие МГС - изолирующий антикоррозионный слой цинка или алюминия, нанесенный на МГС, может быть дополнительно усилено обмазкой полимерными составами перед засыпкой МГТ.

Крепеж МГС - элементы болтового объединения МГС в конструкцию МГТ в виде болтов, гаек и шайб, имеющих форму поверхностей, прилегающих к конструкции, соответствующих кривизне гофра, и защитное антикоррозийное покрытие.

4 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1 Обеспечение потребительских свойств водопропускных сооружений из металлических гофрированных структур (МГС)

4.1.1 Водопропускные сооружения с использованием гофрированных структур являются важнейшими конструктивными элементами автомобильных дорог. От их работы зависит общее состояние дороги и обеспечение безопасности движения по ней автотранспорта и охраны окружающей среды. Металлические гофрированные трубы (МГТ) применяются на автомобильных дорогах всех категорий.

4.1.2 Водопропускные МГТ следует использовать как для пропуска периодически действующих водотоков, так и для пропуска постоянных водотоков. Допускается применение МГС для удлинения существующих бетонных, железобетонных и каменных труб при уширении проезжей части и реконструкции дорог, а также для замены мостов и путепроводов.

4.1.3 Конструкции водопропускных сооружений из МГС работают только совместно с грунтом засыпки (система "МГТ - грунтовая обойма"), что достигается конструктивным решением грунтовой обоймы с требуемым уровнем плотности грунта, с армированием обоймы в необходимых случаях и строгим соблюдением технологии.

4.1.4 Проекты водопропускных сооружений с применением МГС должны строго соответствовать положениям Федерального закона "О техническом регулировании" N 184-ФЗ, обладать обязательным набором потребительских свойств и удовлетворять требованиям, предъявляемым к этим потребительским свойствам:

Гофрированная труба в дорожном строительстве

Дороги автомобильные общего пользования

ТРУБЫ ДОРОЖНЫЕ ВОДОПРОПУСКНЫЕ

Automobile roads of general use. Road pipe culverts. Technical requirements

Дата введения 2015-07-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский дорожный научно-исследовательский институт" (ФГУП "РОСДОРНИИ") Министерства транспорта Российской Федерации

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25 июня 2014 г. N 45)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 февраля 2015 г. N 112-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32871-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

Введение

Настоящий межгосударственный стандарт разработан для государств - членов Таможенного союза и устанавливает технические требования к дорожным водопропускным трубам на автомобильных дорогах общего пользования.

Межгосударственный стандарт разработан в связи с включением его объекта стандартизации в перечень изделий, подлежащих подтверждению соответствия в форме сертификации Технического регламента ТР ТС 014/2011 [1].

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на дорожные водопропускные трубы, а также изделия, предназначенные для их устройства под насыпями автомобильных дорог общего пользования, и устанавливает технические требования к ним.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.307 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля

ГОСТ 15.009 Система разработки и постановки продукции на производство. Непродовольственные товары народного потребления

ГОСТ 380 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 1050 Металлопродукция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей. Общие технические условия

ГОСТ 1577 Прокат толстолистовой и широкополосный из конструкционной качественной стали. Технические условия

ГОСТ 3640 Цинк. Технические условия

ГОСТ 4543 Металлопродукция из конструкционной легированной стали. Технические условия

ГОСТ 5915 Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры

В Российской Федерации действуют ГОСТ ISO 4032-2014 "Гайки шестигранные нормальные (тип 1). Классы точности А и В", ГОСТ ISO 8673-2014 "Гайки шестигранные нормальные (тип 1) с мелким шагом резьбы. Классы точности А и В".

ГОСТ 7502 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7798 Болты с шестигранной головкой В. Конструкция и размеры

ГОСТ 8829 Изделия строительные железобетонные и бетонные заводского изготовления. Методы испытаний нагружением. Правила оценки прочности, жесткости и трещиностойкости

ГОСТ 10060.0 Бетоны. Методы определения морозостойкости. Общие требования

Действует ГОСТ 10060-2012 "Бетоны. Методы определения морозостойкости".

ГОСТ 10060.1 Бетоны. Базовый метод определения морозостойкости

Действует ГОСТ 10060-2012 "Бетоны. Методы определения морозостойкости".

ГОСТ 10060.2 Бетоны Ускоренные методы определения морозостойкости при многократном замораживании и оттаивании

Действует ГОСТ 10060-2012 "Бетоны. Методы определения морозостойкости".

ГОСТ 10180 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам

ГОСТ 12730.0 Бетоны. Общие требования к методам определения плотности, влажности, водопоглощения, пористости и водонепроницаемости

ГОСТ 12730.5 Бетоны. Методы определения водонепроницаемости

ГОСТ 13015 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения

ГОСТ 14637 (ИСО 4995-78) Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия

ГОСТ 16523 Прокат тонколистовой из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения. Технические условия

ГОСТ 17066 Прокат тонколистовой из стали повышенной прочности. Технические условия

ГОСТ 17624 Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности

ГОСТ 17625 Конструкции и изделия железобетонные. Радиационный метод определения толщины защитного слоя бетона, размеров и расположения арматуры

ГОСТ 17769 (ИСО 3269-88) Изделия крепежные. Правила приемки

Действует ГОСТ 3269-2015* "Изделия крепежные. Приемочный контроль".

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ ISO 3269-2015. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 18105 Бетоны. Правила контроля прочности

ГОСТ 19281 Прокат повышенной прочности. Общие технические условия

ГОСТ 22690 Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля

ГОСТ 22904 Конструкции железобетонные. Магнитный метод определения толщины защитного слоя бетона и расположения арматуры

ГОСТ 24297 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля

ГОСТ 24705 (ИСО 724:1993) Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая. Основные размеры

ГОСТ 26433.0 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Общие положения

ГОСТ 26433.1 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Элементы заводского изготовления

ГОСТ 26633 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 30108 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов

ГОСТ 31384 Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии. Общие технические требования

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 водопропускная труба: Инженерное сооружение, укладываемое в теле насыпи автомобильной дороги для пропуска водного потока.

3.2 грузоподъемность: Характеристика трубы, определяемая максимальным действием постоянных нагрузок и неблагоприятных сочетаний временных нагрузок, воздействие которых является безопасным для ее элементов при расчете по первому предельному состоянию.

Читайте также: