Если ночь морозная тихая и звездная дым из труб идет столбом значит

Обновлено: 07.07.2024

Если ночь морозная, тихая и звёздная, Дым из труб идёт столбом-Значит .

Правильный ответ на вопрос 👍 «Если ночь морозная, тихая и звёздная, Дым из труб идёт столбом-Значит . . » по предмету 📗 Русский язык. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант - оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло - задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!

Новые вопросы по русскому языку

Напишите фразеологизмы со словом: задирать, умереть

Прочитайте текст и определите к какому типу речи и стилю он относится. Аргументируйте свой ответ. Составьте простой план данного текста. Найдите в Толковом словаре значение слова саврасый .

Зачем муравей цепочку вдруг начался дождь залез муравей старый пиджачок щепкой прикрыл дождь кончится собрался муравей дальше идти а другой нет прямо перед ним людей разлился села Эрика ВДВ столкнул тогда муравей щепотку воду и поплыл на ней как

Обозначь орфограмму, на которую нужно обратить внимание в каждом из данных слов. Образуй от этих слов наречия. Придумай и запиши сними словосочетания. Укажи главные и зависимые слова. Легкий- Дерзкий- Меткий- Жуткий -

Составить 5 предложений со словом "слово"

На какой член предложения отвечает вопрос что делает

Сочинение на тему о моем домашнем животном (кот)

Укажите, твердый или мягкий согласный произносится перед Е: Кашне, кларнет, компетентный, кузен, кюре, менеджер, модернизм, нейтрон, партер, протекция, реглан, рейд, сессия, синтез, террор, федеральный, форель, шинель, экспресс, альтернатива,

Встреча, которая произойдёт с друзьями, состоится в субботу выписать словосочетания

А он остался верен самому себе в этом и есть его победа Если здесь запятая? Если есть то где?

Почему из трубы дым идет столбом?

Есть такая народная примета : поднимается дым из трубы столбом - будет ясно и к морозно, опускается из трубы вниз и расстилается по земле - к потеплению или непогоде .

Дым столбом из трубы - это условия хорошей погоды, когда нет плотной облачности, способной давать осадки, атмосферное давление в норме и велика вероятность прояснения с голубым небом и с солнышком.

В такую погоду даже пожилые люди чувствуют себя намного лучше, а к приближению непогоды многие жалуются на головную боль и боли в костях .

Итоговая НОД по познавательному развитию «Юные метеорологи»

• закрепить представления детей об основных явлениях неживой природы (дождь, снег, град, ветер, жара, холод, расширять кругозор детей и целостного представления о науке метеорологии;упражнять детей в работе с приборами: термометром, барометром, анемометром, флюгером (гигрометром, ветряным рукавом, компасом);

• помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, составлять прогноз погоды. Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы;

• прививать интерес к исследовательской работе

Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Наблюдения, работа с приборами – помощниками, фиксирование результатов в дневнике погоды, знакомство с народными приметами, чтение стихотворений, загадок.

Развивающая среда:

Термометр, барометр (самодельный, флюгер, дневник наблюдений, календарь погоды, анемометр (стаканчиковый, еловые шишки по количеству детей, таз с водой, компасы, гидрометр; сказочно оформленное окно, презентация, картинки с изображением людей разных профессий.

Ход.Воспитатель: Ребята,послушайте четверостишье и закончите:

Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Жди метели.

Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом …

Значит, ясно будет днем.

Воспитатель: А какие приметы вы ещё знаете?

Красное солнце на закате – к ветру.

Облака плывут высоко – к хорошей погоде.

Снег хрустит – к морозу.

Когда дым поднимается столбом – к морозной погоде…

Воспитатель: Ребята, догадались, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

К ребятам прибегает Снеговик, он встревожен.

Снеговик: Я услышал от сороки не очень хорошую новость. Она говорит, что сегодня будет оттепель. Ой, ой, ой, что же делать? Я ведь растаю. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я знаю, вы можете предсказывать погоду. Посмотрите по своим волшебным приборам, будет сегодня оттепель или нет.

Воспитатель: Ребята, поможем Снеговику?

Воспитатель: У нас в детском саду строится метеоплощадка, и мы с вами учимся прогнозировать погоду. А скажите мне, ребята, для чего и для кого нужен этот прогноз?

Дети: Для нас, чтобы знать, как одеться в детский сад, можно ли будет лепить снежки или снежную бабу… Нужен прогноз для шоферов, им важно, будет ли гололёд или заносы на дорогах; для лётчиков, пилотов (будет сегодня ясное небо или тучи, пурга будут мешать полёту); дорожным службам (если на дорогах гололёд, то дорожки надо посыпать песком, если дороги замело снегом – надо расчистить их).

Воспитатель: А как называются люди, которые прогнозируют погоду?

Дети: Метеорологи.

Воспитатель: Вот и мы с вами побудем сегодня юными метеорологами.

Приступим к работе. Согласны? Давайте, посмотрим в волшебное окно! (в сказках герои смотрят в волшебное зеркало, волшебное блюдце с яблочком, а мы посмотрим в волшебное оконце)

Какая сегодня погода? (возможные ответы ребят) (ясная – пасмурная,

оттепель – холодная, морозная,

идёт снег или нет,

Почему? Как догадались?

Это мы предположили, что такая погода сегодня. Молодцы! Но нам нужен точный прогноз.

Воспитатель: Назовите, какое сегодня число, месяц, день?

(А, например, Ваня отметит это в календаре наблюдений)

Воспитатель: Какой прибор – помощник поможет нам точно определить температуру воздуха? (термометр). Смотрим в волшебное окно.

Воспитатель: Посмотрим, сколько градусов показывает термометр? (сначала надо найти отметку 0С, а потом посчитать от нуля деления до красного столбика).

(Маша отмечает температуру воздуха).

Снеговик: А что это за шишечка такая, зачем она вам нужна?

Дети: С помощью гигрометра (сосновой шишки) мы можем определить влажность воздуха. Во влажную погоду шишка закрывается, а в сухую – раскрывается. Сегодня шишка подсказывает нам, что погода сухая, морозная.

Снеговик: Не верю. Как это простая шишка может предсказывать погоду?

Воспитатель: Не веришь, тогда давай проверим.

Опыт: Дети берут еловые шишки (так как они быстрее реагируют на влажность) и опускают в таз с водой.

Воспитатель: Что может повлиять на погоду в течение дня? (ветер, если ветер южный, то, возможно, он принесёт потепление, а если северный - похолодание). Смотрим в окно.

Воспитатель: Есть ли сегодня ветер? Как определили? (посмотрим на рукав, флюгер, вертушки на улицу).

Воспитатель: С помощью какого прибора можно узнать, откуда дует ветер? (флюгера)

Воспитатель: Какой сегодня ветер? (возможные варианты: северный, южный, западный, восточный)

Воспитатель: Можно ли определить силу ветра?

С помощью какого прибора? (анемометра стаканчикового, измеритель силы ветра) – смотрим на улицу.

Давайте отметим все о ветре.

Снеговик, сегодня нет южного ветра, это он нам приносит тепло и оттепель. Можешь не боятся, температура воздуха ниже нуля.

Снеговик: А что это значит?

Дети: Снег начинает таять при температуре воздуха 0 С. А сегодня -3С.

Снеговик: Ух, успокоили!

Вы очень хорошо потрудились,а сейчас немного отдохнем:

Физкультминутка «Снег–снежок»

По дорожке стелется.

(Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз)

Белая метелица.

Замело дорожки. (Плавно качают руками вправо–влево)

Тает на ладошке.

(Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку)

Мы налепим снежков,

(«Лепят снежки»)

И друг в друга снежки

(«Бросают снежки»)

Но тепло во дворе,

(Хлопают в ладоши)

Не замерзли ушки.

(Потирают ладонями уши)

Накатаем мы снег

(Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью).

В белый ком большущий. (Разводят руки в стороны).

Снеговик: А ваш прогноз точный, не шутите?

Воспитатель: Сейчас мы проверим показания других приборов.

Воспитатель: Это прибор называется барометр, он измеряет давление воздуха. Мы все знаем, что вокруг нас находится (воздух) и он давит на нас с разной силой. Если воздух давит сильно, мы говорим (давление сильное, большое, а если воздух давит на нас со слабой силой, мы говорим (давление слабое, маленькое).Оказывается, что если давление большое, то погода будет ясной, солнечной, а если маленькое или среднее – то погода будет с осадками, пасмурная.

Воспитатель: Посмотрите, куда показывает стрелка на приборе, вверх или вниз. Как вы думаете, будет ли сегодня дождь, снег? (давление среднее, значит вероятно могут быть осадки).

Снеговик: А что такое осадки?

Дети: Это снег, дождь, град, изморось, ледяная крупа…

Воспитатель: А почему эти явления мы называем осадки? (все они осаждаются на землю)

Снеговик: Ну, теперь понял.

Воспитатель: С помощью чего можно узнать, сколько выпало осадков? (осадкомера).

Вместе с детьми рассматриваем содержимое ёмкости и определяем, сколько осадков выпало за день.

Какая сегодня погода?

Дети: Сегодня 19 декабря, в четверг погода ясная, сухая, морозная. Температура воздуха 4С мороза, ветер слабый, северный и, вероятно, потепление не ожидается. В снежки играть нельзя – снег в мороз рассыпчатый. Одевайтесь теплее.

Снеговик: А как же шишки, я хочу на них посмотреть! Ой закрылись совсем, напились. Теперь я понимаю, как работает этот прибор.

Воспитатель: А мы с ребятами давно уже эту способность шишек заметили и придумали новый прибор.

Снеговик: У вас ребята, хорошо, весело, но мне пора на улицу, а то я, кажется, начал таять. Ой, уже с носа капает. Пока, приходите ко мне на участок, поиграем. Ой, а в какую сторону мне идти, я совсем заблудился! От жары голова даже закружилась.

Воспитатель: Поможем Снеговику? (Да)

Игровая ситуация «Спасём Снеговика»

Ребята, мы сейчас возьмём компасы и найдём правильный выход. Только слушать надо внимательно и выполнять правильно команды. Компас держим горизонтально и не трясём. А ты, Снеговик, шагай за нами.

Три шага на Север, пять шагов на Восток…Вот мы и нашли выход.

Снеговик: До свидания, ребята!

Благодарю ребят за проделанную работу, за доброе дело, которое они совершили для Снеговика и вручаю детям медали «Юный метеоролог»

Воспитатель: Вот и пригодились наши знания. Мы сделали доброе дело. Но нам ещё многому предстоит учиться!

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Украсим город родной» (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Экспериментирование и элементарное прогнозирование погоды в условиях детского сада В возрасте 5-6 лет моих детей заинтересовало элементарное прогнозирование погоды. Современному человеку проще узнать прогноз погоды из средств.

Сценарий развлечения «Зимние забавы»

Обеспечить оптимальный двигательный режим в течение развлечения.

Создать эмоционально-положительное настроение.

Праздник проводится на улице, участвуют все группы детского сада.

Дети поверх пальто надевают всевозможные костюмы, на голову надевают карнавальные шапочки.

Петрушки под русскую народную песню,«Как у наших у ворот» бьют в бубен и дети на саночках въезжают на спортивную площадку и рассаживаются.

Ведущий : (в русском костюме Зимы)

Здравствуйте ребятушки! Здравствуйте гостюшки!

Уж ты зимушка-зима

Зима снежная была

Зима снежная была

Нам веселья принесла!

Ребята, а что вы можете сказать о зиме? Какая она?

Белая, пушистая, снежная, вьюжная, холодная, красивая.

Правда, зима у нас бывает разной. А какие зимние приметы вы знаете?

Если ночь морозная

Тихая и звёздная

Дым из труб идет столбом…

Значит, ясно будет днём.

Если рыба зимним днём

Ходит прямо подо льдом,

И о лёд стучит хвостом-

Значит без сомнения…

Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лёг на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достаёт до самых звезд…

Будет ясно и морозно.

Проводится игра «Метель» (дети под музыку имитируют метель - кружатся, качают руками, с окончанием музыки «замирают», игра проводится 2-3 раза.

Дети считалочкой выбирают Зиму.

Раз, два, три, четыре, пять,

Давай, Зима, скорей играть.

Проводится игра «Зима и дети»

Дети становятся в круг, Зима в центре круга.

Зима, Зима, где ты была?

Зима, Зима, где ты была?

(Дети, взявшись, за руки сужают круг, на повторение слов расширяют).

В мешке стужу несла.

(Дети и Зима двигаются по кругу, «несут тяжёлый мешок»)

На землю холод трясла.

(Все стоят и трясут кистями)

Руки, ноги познобила.

(Все «греют руки», потирая их, постукивая ногой о ногу).

В избы стужи напустила.

(Сильно помахивают кистями от себя, а после слов дуют).

Все дороги, замела.

(Наклонившись, качают руками со стороны в сторону).

И сугробы намела.

(Руки вверх, и берутся за руки).

Уж, ты Зимушка –зима (сужают круг)

Зима лютая была (расширяют круг).

(Дети протягивают руки к Зиме, покачивая ими).

(Зима бежит по кругу, и пятнает руки детей).

В конце, можно посчитать сколько детей, Зима заморозила, или Зима может попросить детей сплясать для неё).

Вьюга: (появляется под вой ветра)

Я в своих владениях

Мимо вас проходила

Довольны ли вы Зимой?

А Дедушка Мороз, был у вас в гостях?

Вьюга: А в зимние забавы играли?

Да ещё поиграем! Становитесь в круг, будем играть в догонялки!

Игра «Догонялки»

Вьюга, вьюга, где была?

Ты к кому ходила?

Я по лесу всё ходила

По сугробам всё бродила.

А ещё была у Ваньки,

Играла с ним в догонялки. (догоняет, и. т. д.)

Дети, давайте ещё поиграем, снежки в цель побросаем.

Игра «Попади в Снеговика»

Хорошо мы повеселились, видно не зря я к вам пришла. Что-то пляска не видна!

Нет, неправда, вот она!

Свободная пляска под р. н. м.

Вьюга:(хвалит) загадывает загадки.

1. Мы её на Новый год

В гости приглашаем,

2. Навещает нас зимою

Дед с седою бородою.

И его приход поверьте,

Ждут и взрослые, и дети.

3. У дедушки внучка

Под солнцем она

Никогда не бывает.

4. Что за зеркало такое,

По нему уж много зим

Во дворе у нас с друзьями

5. Вы откройте мне секрет,

Коль гвоздей и досок нет,

Из чего же Дед Мороз

Через реку строит мост.

6. Известно ребятам,

Что есть у меня,

Два друга весёлых

Два резвых коня.

То плавно скользят,

То бросить на лёд голубой норовят.

7. До чего же неприятно

В горку их тащить обратно.

А с горы они уж сами

Смело едут вместе с нами.

Далее проводится эстафетная игра «Кто скорее доедет до Снеговика».

Ребята, а теперь я предлагаю поплясать возле Снеговиков.

Затем начинается весёлое катание на санках. Тройки-дети в карнавальных шапочках, вожжи, украшенные бубенцами, доставляют всем много веселья.

А ещё ребята, я вам приготовила сюрприз, видите, какую ледяную крепость построила! Надо нам её преодолеть. Выбирают самых ловких мальчиков. Дети находят там коробку в форме льдины.

В этой льдине ребята, вам подарки.

Белый снег пушистый

В сладкий превратись ты.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы» Ход мероприятия: Дети входят в физкультурный зал под музыку и встают в одну шеренгу. Ведущая: Повела зима под ногами Снеговыми рукавами,.

Конспект музыкального развлечения для детей средней группы «Зимние забавы» Слайд № 1 (изображение зимнего пейзажа, города, деревни) Ведущая: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки.

Конспект развлечения на свежем воздухе «Зимние игры и Забавы» в детском саду. "ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ" Задачи: -расширять представления о зимних играх и забавах; -создавать положительный настрой, способствующий закреплению.

Конспект развлечения «Зимние игры-забавы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с -№1 «Колокольчик» Зимние игры-забавы (подготовительная группа).

Конспект развлечения «Зимние забавы» Цель: Формировать умение детей входить в воображаемую ситуацию, находить средства воплощения двигательного замысла, выполнять инструкцию.

Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы». Для детей от 3 до 7 лет Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы». Для детей от 3до7 лет. Задания могут облегчаться или усложняться в зависимости от возраста.

Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» для от 3 до 7 лет Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы». Для детей от 3до7 лет. Задания могут облегчаться или усложняться в зависимости от возраста.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы» Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы» Подготовила: Инструктор по физической культуре Зубова Резеда.

Сценарий зимнего физкультурного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы» Сценарий зимнего физкультурного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы» Ход праздника 01 Дети выходят на улицу. Ведущий:.

Сценарий зимнего развлечения «Зимние забавы» Дети с воспитателем выходят на площадку. Воспитатель: -Ребята, какое время года наступило? (зима) Вы рады зиме? (да) -А весело ли вам зимой?.

«Тут русский дух, тут Русью пахнет»

hello_html_36e1a7f5.jpg

Яблочки моченые, репы сушеные! Семечки каленые, коврижки медовые!

На орешки не глядите, набирайте да едите! Конфеты, орехи-ребячьи утехи!

Давайте подходите, да других приводите!

Ничего не продаём, всё задаром отдаём!

Кушайте, питайтесь, на нас не обижайтесь!

Мы купцы да купчихи пригожие! Пряники хорошие! Сахарные на меду! Во все карманы накладу!

Все. Чудо- чудное! Диво-дивное!

Подходите все сюда! Глядите не моргайте, рты не разевайте! Ворон не считайте, даром разбирайте!

Нынче ярмарка широкая! Нынче ярмарка развесёлая!

hello_html_m4c9b91eb.jpg

Мы, развесёлые потешники! Добрые пересмешники!

У нас есть гусли, дудки, загадки да прибаутки!

Песни да пляски, игры да сказки!

Пришла пора ярмарку открывать!

Вот будет здорово! Удовольствия в три короба!

Пожалуйста, заходите! Ярмарку посмотрите!

Смотрите, рассматривайте! Глядите, разглядывайте!

Все. Весёлая ярмарка!

Пришла ярмарка с добром! Кому пряники, пироги, да орехи! А кому игры, песни, да пляски!

Все. Ярмарка открывается!

(На заднем плане перепляс)

hello_html_36a7b799.jpg

10,11 ФОН зловещая музыка

-У-фу Бабуся к вам пожаловалаю Кар-кар

-у-фу Доселе русского духа видом не видано, слыхом не слыхано, а ныне русской дух во очью проявляется!

Явились нежданно, незванно. Повернули избушку-разбудили старушку.

Уносите скорее ноги! Кар-кар.

Л. Ну и сердит же я!

Баба Яга. А что так, милы мои?

Л Спал я в лесу, в овраге, да разбудили меня песни звонкие, да игры весёлые! Встал я, а тут ещё мне заяц дорогу перескочил! Я за ним, он от меня! Ексель-моксель! (кувырок)Я за ним он от меня! Ексель-моксель! Я совсем из сил выбился, отступился от него, не одолел. Уж больно ловкий, да прыткий!

Б.Я. А я ещё более тебя зла! Сгинте, сгинте Чу-фыр, чу-фыр!

Л. А О, Ексель-моксель! ты-то чего?

Б.Я. Почивала я, милы мои, в домике своём, под дубком, от шума-гама проснулася, чуть с печи не свалилася! Надумала походить, погулять страху да ужасу напустить, постучать да потрещать-глядь, а мне дорогу воробей перелетел! Я за ним он от меня! Не догнала!

Ярмарка у людей, милы мои, неужто не слышишь? А нас как всегда пригласить позабыли. Не рады нам люди. Недолго ваш век будет. Вы естеством, а я колдовством. Чу-фыр, чу-фыр! (пальцы)

Л. И на силу свою не надейтесь.

Правду говоришь, кума! Не хотят перед нами шапки снять, поклониться дорогим гостям, слова доброго не скажут!

Б.Я. Разбудить-разбудили! Кар, кар! Пригласить не пригласили!Зря оеи стараются –ножками упираются(перепляс). Сюда, сюда их, голубчиков, на жаркое после супчика.

Л. Не боятся нас, проучить их надо! Не будет ни песен, ни игр! Запрещаю!

Б.Я. Наши здесь владения! Мы хозяева! А ну, метель да вьюга, собирайтесь, по тропинкам пробирайтесь! Гуляйте по воле, крутите, бурчите, снег потряхивайте!

Смена декораций, Баба Яга и Леший уходят.

ДВОЕ МАЛЫШЕЙ заходят

Ну, зима и морозы куёт!

Ты что, мороза испугалась?

Нет, не боюсь я мороза! Я в пляске согреюсь, в игре разомнусь!

Зима- бела нам с собой принесла: морозы трескучие, снеги сыпучие, ветра завьюжные, метели дружные!

но на ярмарке и то не беда!

Ох, и лютуют морозы, а нам не страшно!

То не гусельки рокочут, не гудочки говорят! То воробышек по улочке поскакивает, всех людей на игрища заманивает!

Будем песни весёлые петь да в игры играть!

Домбра оживляет всех игрой (дети кружатся)

hello_html_m2710844c.jpg

Дети вместе

Ну и ярмарка у нас развесёлая!

hello_html_m1786640a.jpg

Купцы (ВСЕ ЗАХОДЯТ и дети)

Ай-да-да! Ай –да-да!
Все пожалуйте сюда!

Ребята, ребята! Живите богато!
Заходите все в наш ряд,
Покупайте все подряд!

У нас игрушки славные,
Занятные, забавные!
Смотрите, любуйтесь,
Долго не торгуйтесь!

Полюбуйтесь на товары:
Ложки, плошки, самовары,
Бочки золоченные, узоры крученные!

Торговались, торговались,
Так положено у нас!
Чтоб на нас полюбовались,
Будет в зале перепляс!

Весёлый уход со сцены. Весёлая музыка сменяется зловещей. Выход нечистой силы. ЗА КУЛИСАМИ ГОЛОС

Ох, я спать не могу, ох, я жрать не могу. Обидели! (нараспев) (крутится)

Ох, радикулит замучил!

. Ну что делать будем? Как отомстим, милы мои?

Л. Это дело надо серьёзно продумать!

Б.Я. А давай так: подкрадёмся поближе, милы мои, загудим, завоем, заугукаем! Испугаются-жуть!

Л. Точно! А потом мы для них испытание устроим! Мало им не покажется!

Л Пойдет потеха!(потирает руки, кувыркается)

Что это случилось? Что за странный шум?

над малышами кружат (кидают мишуру-все замерзают)

1Страшно мне, боязно, вдруг всё веселье нарушат, да ярмарку прекратят? .

2Не позволим! Не боись!

Б.Я. Твоя правда- это мы, милы мои!

Л. Вашему веселью, вашей ярмарке-конец!

ДЕТИ Это ещё почему?

Л. Не взяли нас с собой, не пригласили на ярмарку! Конец и всё!

Б.Я. Ага, милы мои! (задумалась) Хотя, можно подумать, да, Леший? Чупр, чупр (крутится, леший куавырок)

Л. Не знаю, не знаю… Если только испытание для вас устроить?!

Б.Я. Испытание, испытание! Испытаем вас, проверим! Если мы выиграем, милы мои,-ярмарку веселья закроем навсегда, если вы…

Л. Там видно будет! Испытание начинается!

дети -Нужно сделать всё, ребята, чтобы мы выиграли! (говорят в зрительный зал)

Л. начнём с лёгкого задания!

Б.я. Ох, вознагражу я вас по Яговски! ( с угрозой) Чупр, чупр. Загадочки не из легких!

(задают в зрительный зал)

1 Красное коромысло через реку повисло. (радуга) Б.Я сгинь

2 Черный конь скачет в огонь (кочерга)

3 В лесу родился.В руках крестился, на ногах умер (лапоть)Л вот я тебе

4 Рогат, да не бык; пищу берёт, а сам не ест; людям подаёт, сам в угол идёт. (ухват) Б.Я. исчезни

5 Стоит толстячок подбоченивши бачок, шипит кипит-всем пить чай велит. (самовар)

Л Ну, обманщики, дармоеды. Что будем делать(советуются) Чупр, чупр (колдуют)-попробуем!

Л А петь умеете?

hello_html_3dbf305d.jpg

Л надо их схватить, скрутить, связать, пытать

Б.Я. Кар, кар голубчики

Б.Я. – Дело простое, совсем пустое - народные пословицы знаете?

Терпенье и труд все перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, один — отрежь.

Друзья — не разлей вода.

Старый друг лучше новых двух.

Друга за деньги не купишь.

Семеро одного не ждут.

Тише едешь — дальше будешь.

Поспешишь — людей насмешишь.

Приметы зимы:

Л. Не долго вам верх держать.

Б.Я.Сюда их, голубчиков, на жаркое после супчика Кар, кар! А, приметы зимы знаете?

Если ночь морозная, тихая и звёздная, дым из труб идёт столбом, значит, ясно будет днём!

Пятна синие над лесом, снега мелкого завеса, чуть морозы ослабели, ветер с юга-жди метели!

Если рыба зимним днём ходит прямо подо льдом и о лёд стучит хвостом-значит без сомнения ждите потепления!

Если вечером закат был слегка зеленоват, если лёг на ветки иней, на стекле букет из роз, если дым ладошкой синей достаёт до самых звёзд и не свищет ветер грозно-будет ярко и морозно!

21А ЧАСТУШКИ А вот вам наши небылица! НЕБЫЛИЦЫ-дети перебивают

1. Чепуха, чепуха, 2. Между небом и землей
Это просто враки! Поросенок рылся
Куры съели петуха, - И нечаянно хвостом
Говорят собаки. К небу прицепился.

3. Сидит ежик на березе - 4. На горе стоит телега,
Новая рубашечка, Слезы капают с дуги.
На головке сапожок, Под горой стоит корова,
На ноге фуражечка. Надевает сапоги.

Л. Не радуйтесь раньше времени! Сейчас самое трудное задание - силами померимся! А ну, выходи самый сильный!

богатыри

Перетягивание каната. Танец богатырей

Хватают лешего и бабу Ягу и держат

Б.Я. пощадите бабушку

Л . пощадите, пощадите

23 ЧАСТУШКИ

Эй, девчонки – хохотушки,
И ребята- молодцы.
Запевайте –ка ,частушки,
Веселите от души!

На метле она летает,
И одной ногой хромает.
Эта бабка лучше всех,
Любим ее добрый смех.

Пляшут волки, пляшут зайцы,

Пляшут Леший и Яга.

Кто под маской в этом зале —

Вы узнаете едва.


Частушки ( мальчики – торговцы, девочки – покупатели).
2 лоточника

Мы – торговцы- зазывалы,
Мы-ребята – молодцы!
Весь товар у нас на славу:
Ложки, гребни, бубенцы.
Мальчики:Ну!
Девочки: Да!
Вместе: Вот такие вот дела!

Подходите примеряйте
Наши ленты и платки!
Время даром не теряйте
Доставайте кошельки!

Ой, торговцы- зазывалы,
Больно цены высоки!
Покупатель тут бывалый,
Тут народ не дураки!

Вы бы лучше не скупились,
Грош не лошадь со двора.
Мы же так к вам торопились,
Вон в лаптях уже дыра!

Коли парни сбавят цену
Иль дадут с отсрочкою
Я кольцо себе надену,
Да еще с цепочкою.
Мальчики: Ну!
Девочки: Да!
Вместе: Вот такие вот дела!

Я — Кикимора лесная,
Первая красавица,
Озорная, заводная,
Всем хочу понравиться!

Сколько вижу лиц веселых,
Слышу звонкий смех ребят.
У меня-то дома тоже
Целых восемь лешенят!

hello_html_bc4f569.jpg

Леший. Ой, как радостно! Ой, как весело!

Баба Яга. А мы ещё им помешать хотели!

Л Да, Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Баба Яга Дружбу помни, а зло забывай!

Кто старое помянет тому глаз вон!

В знак дружбы и мира откушаете нашего угощения.(каравай) - аккардеон

Помогите мне пожалуйста.

Настала тёплая прозрачная ночь. Таял снег. В бледном небе чуть заметно мерцали редкие звёзды. Внизу в деревне , один за другим гасли мутные красные огоньки.
Было тихо кругом. Из темноты доносился только лёгкий звон неведомо куда бегущих ручейков. Над самой деревней прозвучал с неба звонкий трубный гогот казарки.
Во дворе на окраине деревне всполощились домашние гуси. Громко захлопали крыльями и закричали пронзительно и тоскливо. В лёгком сумраке ночи им померещилась неясная тень пролетающей вдаль стаи.
( В. Бианки .)
1. Озоглавьте текст.
2.Тема текста. -》 Ночная жизнь.
3.Основная мысль текста.-》В тексте описывается жизнь природы, животных, деревне в ночное время .
4. Стиль текста.-》 Ночью природа не спит, она живёт своей жизнью.
5.Составьте план текста. ?

6. Вставьте, где нужно , пропущенные буквы.
7. Выпишите из текста пять словосочетаний 《 прилагательное + существительное》:

8.В предложениях первого абзаца подчеркните главные члены предложения .

1. Настала ( что делала?/ глагол ) тёплая прозрачная ( какая?/ прилагательный) ночь ( что?/ существительный).

2. Таял( что делал?/ гл.) снег ( что?/ сущ).

3. В бледном( каком ?/ пр.) небе( где?) чуть заметно( как?) мерцали( что делали?) редкие(какие?/пр) звёзды. ( что?/ сущ)

4. Внизу ( где?), в деревне, один за другим гасли(что делали?) мутные( какие?) красные( какие) огоньки ( что?)

9.Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор:

Что означает дым столбом — народные приметы, объяснения

Сегодня верная примета одеться по погоде — посмотреть прогноз в сети. Нашим предкам приходилось сложнее. Чтобы угадать, будет завтра мороз или нет, они смотрели на дым из трубы. Сегодня тоже стоит обращать внимание на дымок костра, печи или ТЭЦ, который поднимается столбом.

Значение приметы

Люди раньше отлично знали, что в определенные даты повышается вероятность холодов. Крестьяне связали цикличные зимние похолодания с церковными праздниками. Морозы были: Введенские, Никольские, Рождественские, Крещенские, а еще — Сретенские и Благовещенские.

Кроме цикличных похолоданий, случались и незапланированные морозы. В этом случае ориентировались по приметам.

Предсказания по дыму из трубы зимой:

  • поднимается вертикально — впереди похолодание;
  • в безветренную погоду отклоняется от вертикали — завтра выпадет снег;
  • стелется к земле — скоро оттепель.

Народные приметы возникли не спонтанно. Они появились в результате длительного наблюдения за климатом. Такие предсказания прекрасно заменял работу метеорологов.

Существует другое интересное суеверие. Если дымок от трубы стелется против ветра, крестьяне были уверены — в доме живет ведьма. Односельчане сторонились таких женщин, справедливо считая их опасными. Действительно, при работе сильной ворожеи иногда возможны несоответствия между видимым и настоящим. Колдуньи же, и раньше и сегодня, не всегда добрые.

Стоит знать,толкование этой приметы летом — другое и означает дым из труб в этот сезон следующее:

  • выходит из трубы вертикально — тепло, сухо, солнечно;
  • идет коромыслом (сначала — вверх, а потом, — к земле) — сильный ветер, мелкий дождь; возможны: гроза, град.

Что говорят ученые


Газообразные вещества при низкой влажности и отсутствии ветра движутся строго вверх. Поэтому законы физики согласны с народными приметами про дым столбом.

Сухая, ясная и безветренная погода типична для антициклона. Именно в такие дни дым стоит столбом, метеозависимые граждане хорошо себя чувствуют, и можно не ждать ветра или осадков.

Примета «дым столбом» актуальна также, если погода улучшается. Когда небо проясняется после ненастья, дымок тоже выходит из трубы вертикально.

Когда дым стелется по земле, значит, скорее всего, на местности хозяйничает циклон. Поэтому возможны: дожди, ветра, резкое изменение температуры.

Другие поверья про погоду

Городскому человеку полезно знать погоду на завтра, но в селе это жизненно важно. Если буран, метель либо мороз начнутся неожиданно, это приведет к непоправимым последствиям на охоте или рыбалке. Если же не протопить печь в холода, придется делать это среди ночи. Скотина и птица тоже нуждаются в особом уходе в ненастье.

Зимой дым столбом означает скорое похолодание. Чтобы наверняка угадать погоду, нередко используют и другие зимние приметы.

Предсказания по солнцу:

  • восход красного светила при красной заре — вьюга;
  • заход солнца в облака — буря, метель;
  • ярко-красный закат — снег, похолодание;
  • желто-оранжевый закат – усиление мороза.

Предсказания по осадкам:

  • крупные снежинки — скоро оттепель;
  • снег налип на деревья — приближается потепление;
  • сильный снег ночью — солнечный день;
  • под ногами снег скрипит — будет мороз.

Предсказания по поведению животных и птиц:

  1. Кошка забралась повыше; спит, свернувшись; во сне закрывает нос лапой — к морозу. Скребет пол или стены — вьюга. Спит вверх брюхом — потепление.
  2. Собака играет и валяется в снегу — скоро вьюга. Поджимает хвост — похолодание.
  3. Вороны кружат и каркают — завтра снегопад. Расселись на верхушках деревьев и крышах — мороз.
  4. Голуби воркуют — оттепель.

Заключение

Сегодня поверье про дым осталось актуальным. В городах, конечно, нет частных домов с печным отоплением. Зато есть ТЭЦ, дымок от которых тоже стоит перед морозами столбом. Другие приметы про погоду не менее полезны, если своевременно не посмотреть прогноз.

+ сочините пожалуйста диктант на тему дым столбом?


И вот однажды, ночью на противоположном участке загорелся дом.

Дым был столбом, сгорело всё.

От дома не осталось ни чего , даже сгорел сарай , а когда приехали пожарные дым уже перекинулся на соседский сарай .

Было очень страшно.

Но приехавшие пожарные машины их было три так как дыим был столбом затушили всё , но тоже не сразу пожар был очень сильный.

Вот почему соченение и называется дым столбом.


Semavorontzov33 3 мая 2018 г., 11:19:26 | 1 - 4 классы

Помогите пожалуйста?

Надо написать сочинение на тему "Дым столбом".


Aly56 9 янв. 2018 г., 02:03:41 | 1 - 4 классы

Дым столбом из печек - к морозу?

Дым столбом из печек - к морозу.

Вороне и галка садятся на низкие ветки - к ветре.


VerAsWikiTuk 3 июл. 2018 г., 17:22:10 | 1 - 4 классы

Найди имена существительные определи их число Дым столбом - к морозу?

Найди имена существительные определи их число Дым столбом - к морозу.


Droval2002 27 авг. 2018 г., 21:12:18 | 1 - 4 классы

Сочинение на тему "Дым столбом" плизз?

Сочинение на тему "Дым столбом" плизз.


Actriss 7 июл. 2018 г., 05:29:25 | 1 - 4 классы

Сочини диалог, в котором менее 8 реплик для сборника Удивительных Диктантов?

Сочини диалог, в котором менее 8 реплик для сборника Удивительных Диктантов.


Tanechkamarche 15 апр. 2018 г., 23:29:45 | 5 - 9 классы

Диктант на тему бумага?

Диктант на тему бумага.


Nastusya48 6 июн. 2018 г., 18:27:55 | 5 - 9 классы

Сочините пожалуйста сочинение на тему" Детское совпадения"?

Сочините пожалуйста сочинение на тему" Детское совпадения".


Okshkared 14 февр. 2018 г., 10:59:29 | 1 - 4 классы

Если ночь морозная, тихая и звёздная, Дым из труб идёт столбом - Значит?

Если ночь морозная, тихая и звёздная, Дым из труб идёт столбом - Значит.


EvaBlack 14 мар. 2018 г., 14:13:13 | 1 - 4 классы

Помогите пожалуйста?

Требуется составить словарный диктант на тему блокады Ленинграда.

( диктант должен состоять из словосочетаний) 15 словосочетаний.


MRX132 18 мая 2018 г., 10:10:01 | 1 - 4 классы

Диктант на тему дружба?

Диктант на тему дружба.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос + сочините пожалуйста диктант на тему дым столбом?, относящийся к уровню подготовки учащихся 1 - 4 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

Последние ответы


Nastianastia20 22 сент. 2021 г., 00:16:49

А1)3, А2)3, А3)1, А4)4, В1)2.


Sasha83 22 сент. 2021 г., 00:14:51

Спуск спускаться спуститься опуститься.


193830 22 сент. 2021 г., 00:13:00

1) Прилагательное 2) Начальная форма : замечательный. Именительный падеж, ед. Ч. , муж. Род. 3) Синтаксическая роль - может быть различным членом предложения.


Dania1305 22 сент. 2021 г., 00:11:21

Грибы это ответ .


Ahper73 22 сент. 2021 г., 00:11:18

Грибы, это и объединяет эти слова )).


Альбина141 22 сент. 2021 г., 00:10:17

Мы играем во дворе каждый день маша спит в обед зина каждый день играет в компьютер мама готовит очень вкусно мы любим смотреть телевизор каждый день.


Сашуличка2003 22 сент. 2021 г., 00:10:11

Сегодня мама пошла в магазин я прочитал книгу я сделал домашнее задание я позвонил сестре сестра выучила стих.


Шрпнв 22 сент. 2021 г., 00:00:43

Большинство сложных наречий пишетсяслитно. К таким, в частности, относятся наречия, имеющие в своем составе основуполу - , сам - , мимо - , три - : полусидя, самокатом, мимоходом, втридорогаи т. П. Слитнопишутся и почти все сложные наречия спол - .


Tgrinevich 21 сент. 2021 г., 23:55:57

В каком они предложении написаны ? Сама тогда в 1 подставишь ) Н. Ф. - наливать, везти, петь 2. Пост. - несов. Вид, перех. , 1 спр. Пост, несов. , 2 спр. Непост. , несов. , 1 спр. 3 тоже сама ; предложений нет.


Hell19 21 сент. 2021 г., 23:55:10

НЕ СЛИТНО не хороший человек украл мои деньги, 2 )неуклюжий мальчик упал на тратуаре 3) неистовость покоряет меня 4) невдалеке я увидел собаку 5)неоткуда появился странный силуэт 6) немного глупый друг 7) недаром я говорил тебе это 8) Это выглядит та..

Читайте также: