Душевая кабина для автодома своими руками

Обновлено: 19.07.2024

Пенсионер-креативщик создал кемпер с гигантской душевой кабиной

Этот, единственный в своем роде Mercedes Sprinter сделал ютубер, который занялся переделкой машин после успешной карьеры фотографа. Похоже, что у него есть навыки автомобильного дизайна, по крайней мере когда дело доходит до кемперов. Этот Mercedes Sprinter начал свою жизнь как обычный фургон более полутора лет назад и, как показывает видео, сумел стать совершенно новой функциональной машиной.

С помощью iPad можно контролировать механические системы Sprinter. Далее мы видим раздвижную двухспальную кровь, телевизор с плоским экраном, установленный на шарнирном креплении. На крыше расположены солнечные панели, которые вырабатывают достаточно электричества, чтобы хватило для питания систем автомобиля в течение дня, ничего не «занимая» у аккумулятора.

В автодоме есть небольшая кухонька с раковиной, холодильником и множеством шкафчиков.

Но самая крутая «фишка» этого самодельного фургона — массивный полноразмерный душ, лейка в котором изготовлена на заказ из нержавеющей стали. Для тех, кто предпочитает мыться на открытом воздухе, имеется второй душ в хвосте автомобиля. Есть и туалет — он установлен на ползунке и убирается под раковину.

Внимание к деталям — вот то, что действительно отличает этот фургон, ведь сделан он, как говорится, для себя любимого. Здесь явно поработал инженерный ум, так как все выверено до миллиметров.

Закончена постройка душа/туалета в автодоме!


Сначала закончил с внешней отделкой (ламинированные мдф панели). И нет — вода на них не может попасть.


Полный размер

Потом установил туалет (поддон уже стоял с прошлой части)


Полный размер

Подрезал до нужной высоты (лобзиком) и собрал снова дверь-гармошку


Полный размер

И установил ее. Вообще процесс очень не сложный, все в инструкции понятно, когда вьедешь где какие детали (некоторые очень похожи).


Полный размер

Закрывается не прямо вот до конца, еще бы сантиметр-два не помешал. Возможно я решу эту проблему, есть пару идей. В целом нормально.

Дальше поставил свет (диодный конечно)


Полный размер

Сделал сервисную дверцу для изымания кассеты с отходами туалета. Заизолировал дверь с двух сторон


Полный размер

Вот так выглядит когда закрыто


Полный размер

Ну да можно было получше, но для пиления в темноте после работы очень ничего.

Еще сделал маленькую сервисную дверь в месте подсоединения смесителя. Чтобы всегда можно было подтянуть соединения.


Полный размер

Ну и облагородил все уголки и стыки пластиковми уголками и другими мелочами


Полный размер

Забавный факт — ни снаружи ни внутри туалета нельзя найти ни одного! видимого шурупа. хотя в этой конструкции их более 400 (четырехсот я не шучу)

Ну вот в общем такой получился нужничок


Полный размер

Для полноценной работы еще надо ему подать воду (трубы все уже выведены под кровать и ждут соединения). Так же надо установить электро-клапан для смыва туалета (он будет смываться по кнопочке на стене, как в самолете). Ну и с вентиляцией пока доделываю, жду запчастей нужных.

В общем ставка была на скорость, сделал действительно очень быстро довольно сложную конструкцию. Качеством иногда пришлось пренебречь (не в критически важных местах тем не менее). Но в целом вышло достойно. Для программиста то уже офисного точно сойдет.

Как я поместил кровать, кухню, туалет и душ в машину.

Меня часто спрашивают какую машину выбрать для постройки собственного автодома? Решил для начала рассказать о плюсах и минусах полноразмерных домов на колесах на базе цельнометаллических фургонов.

Разумеется, помимо их огромной вместительности и возможности положить в них кучу различных вещей, они обладают и другими преимуществами.

Почти как на Марсе. Почти как на Марсе.

Рассказываю про плюсы

Самый главный плюс это, конечно, габариты . Ты вполне можешь выбрать себе фургон, в котором будешь стоять в полный рост. Поверь, эту возможность не стоит недооценивать в длительной поездке, так как спина и шея не скажут огромное спасибо, если буду постоянно находится в неудобном положении.

Вот так выглядит фургон во время утепления Вот так выглядит фургон во время утепления

Различные модели обладают настолько широким кузовом, что можно поставить кровать поперек внутри салона, что принесет достаточно плюсов при планировке твоего автодома, к этому мы вернемся чуть позже.

Огромным плюсом данных моделей является и то, что это просто большая машина, в которой ты смело можешь оборудовать себе полноценную кухню, систему водоснабжения, солнечные панели, электросистему, а также отдельную душевую комнату с туалетом.

Делаю душ в автодоме Делаю душ в автодоме

Если грамотно распределить основные зоны, то не придётся ничего передвигать в течении дня (для сна, приготовления пищи, отдыха). В такой машине появляется вариант комфортной транспортировки не только двух, а уже и четверых человек.

Утро в путешествии Утро в путешествии

Конечно, для длительной поездки придётся сделать двухъярусную кровать или трансформируемое место для сна. Но для обычного выезда на природу можно поставить просто двухместный диван и наслаждаться видами.

Теперь о минусы

Минусом такого вида автодомов является его немалые габариты , так как это полноценный грузовой автомобиль, что живёт по своим правилам:

  1. Высота . Фургон, увы, не сможет въехать на большую часть подземных парковок.
  2. Ширина . Машина чаще всего не помещается на обычное парковочное место.
  3. Длина . Такой автодом на несколько метров длиннее остальных автомобилей. Так что придется привыкать к новой манере вождения.
Даже мойку найти трудно иногда Даже мойку найти трудно иногда

Впрочем, автомобиль размером до 5.5 м. сможет найти себе парковочное место, пусть и не сразу.

Не забывайте, что расход топлива у такого автомобиля гораздо выше, чем у автодомов меньшего размера или просто легковых автомобилей. Он потребляет 10-11 литров на 100 километров пути.

Планировка

Вот такую планировку рисовал для себя Вот такую планировку рисовал для себя

Типичной планировкой для автодомов подобного вида является размещение двухспальной кровати в задней части кузова, а далее с одной стороны размещается кухонный блок , а с другой стороны диван для отдыха с раскладным столом .

Если оборудовать диван ремнями безопасности и развернуть его по ходу движения, на нем можно транспортировать ещё двоих человек, что я и сделал.

Дети вроде довольны Дети вроде довольны

Если выбрать автомобиль больше, помимо кухонного блока и дивана можно встроить душевую кабинку, туалет и различные шкафчики для вещей.

С размерами также повышается автономность, так как можно брать в поездку с собой больше воды, появится место для хранения еды, а также места будет предостаточно для оборудования энергосистемы.

Какую модель купить?

Прикидывал как покрасить свой Спринтер Прикидывал как покрасить свой Спринтер

Самыми популярными автодомами подобного типа является коммерческая техника, такая как Mercedes Sprinter и Fiat Ducato, Ford Transit, Renault Master.

Кроме Fiat Ducato есть его братья, точные копии, такие как Citroen Jumper и Peugeot Boxer . Они отличаются оснащением кабины, техническим опциям, но грузовой отсек у них абсолютно идентичный.

Фото взято с сайта drive2 Фото взято с сайта drive2

У Mercedes Sprinter тоже есть свой брат близнец - это Volkswagen Crafter , он отличается кабиной и видом снаружи, но грузовой отсек будет одинаковым.

Самым популярной платформой для самодельного автодома является наверное Fiat Ducato . Его обычно хвалят за адекватную цену и высокую надежностью.

Также этот автомобиль обладает самым широким грузовым отсеком в своём классе, поэтому в нем можно спать поперек. Хотя с моим ростом в 190 см и этого мало.

Душевая своими руками

Я рассматривал варианты покупки - а) готовой дущевой кабины, - б) готового поддона. Почему решил делать сам - душ/кабина занимает много места, а у меня ванная маленькая, д/кабина со временем начинает желтеть, сдвижной механизм ржавеет и ломается, заедают ролики. Готовый поддон - керамика дорогая, акрил - №омно лопается и отщелкивается кусками, металл вообще не вариант - гремит от воды как в грозу. Эти вводы по результатам отзывов многих людей, прочитал не один десяток. Поэтому принял решение делать сам - размеры подбираю сам, все материалы в наличии. Была проблема со стенками душевой. Стекло очень дорого, за 3 стекла надо отдать 35-40 тыс., нашел контору, которая делает листовой пластик. Вот из него и будут стенки и дверь.

Душевая своими руками - IMG_20181204_100625.jpg

. Затем нанес гидроизоляцию в угол, где будет поддон.

Душевая своими руками - IMG_20181204_100717.jpg

Грунт красного цвета, гидроизоляция оливкого цвета.

Грунт красного цвета, гидроизоляция оливкого цвета.

. После этого выложил плитку на стены.

Душевая своими руками - IMG_20190215_115451.jpg

Затем 1 слой заливки - 3-4 см пескобетона.

Пескобетон 3-4 см

Пескобетон 3-4 см

frantsouzov

0000_Title.jpg


1. Начну, пожалуй, с электрики. На фото оригинальный инвертер VW мощностью 150 ватт. Как видите, никаких вентиляторов в нем нет, охлаждение происходит за счет рёбер жёсткости на его корпусе, что даёт абсолютную тишину при работе. Снабжён защитой от перегрузки и разряда бортовых аккумуляторов — в этом случае при включении прибора на штатной розетке будет светиться красный диод вместо зелёного, показывающего, что все ОК.

Высоковольтная часть проводки обмотана оранжевой тканевой изолентой, к ней я подключаю свой провод с разъёмом для изменения функционала дополнительной розетки на торце шкафа.


2. Изначально инвертер прикручен к боковой стенке кухонного блока, из-за чего сам шкаф оказалось проблематично поставить на место в одиночку — банально мешается обшивка дверной стойки. Чтобы решить эту проблему, переношу блок на ребро жёсткости кузова, закрепив его хомутом через слой поролона, чтобы не дребезжал на кочках.


3. Вот как выглядит оригинальная розетка в дверной стойке позади водительского сиденья. Розетка снабжена откидной крышкой и концевым выключателем, который активирует инвертер только тогда, когда вставлена вилка — это очень удобное "заводское" решение.


4. На торце кухонного модуля имеется отдельная силовая розетка, напряжение в которой появляется только при подключении к внешнему питанию 220в с помощью сетевого адаптера на стоянках. Так как в специализированных кемперах мы вообще не останавливаемся, то данный функционал для нас полностью бесполезен. Следовательно, я отключаю от этой розетки заводскую проводку и подсоединяю к ней свой разъём.


5. Рядом с розеткой на 220 вольт и разъёмом прикуривателя на двухсторонний скотч приклеиваю самодельный пульт управления, который активирует дополнительную электрику в салоне без включения зажигания, а также управляет подогревом воды. Подробнее о нём я рассказывал в предыдущей части. Пульт расположен точно позади левого подлокотника водительского сиденья, так что нажимать выключатели при необходимости можно наощупь, не отвлекаясь от дороги.

Что касается доработок нашей Калифорнии, то здесь у меня изначально было одно важное правило: ничего не резать и не сверлить, все мои вмешательства должны быть полностью обратимы, если вдруг решу вернуть машину в первоначальное состояние. Витая пара оказалась особенно удобна в данном случае, по-другому провести 8 проводов через узкую щель не представлялось возможным.


6. Обе розетки и пульт на своём месте. Теперь у нас в машине две розетки на 220 вольт, причем та, что на фото, включается только после того, когда в штатную розетку на дверной стойке втыкаешь вилку какого-либо прибора, и начинает работать инвертер. Мощности в 150 ватт хватает на одновременную зарядку двух аккумуляторов для фотоаппаратов и аккумулятора дрона.

Если вдруг нужна бОльшая мощность, то в бардачке имеется крохотный преобразователь 12/220 мощностью в 75 ватт, который фактически выполнен в форм-факторе обычной USB-зарядки в прикуриватель, его вполне хватает на зарядное устройство Макбука, ну а больше в машине нам заряжать особо нечего. Ну и прикуриватель в торце шкафа отличается чуть более толстой проводкой, прямым подключением к аккумулятору и предохранителем на 20 ампер, тогда как обычно на подобные розетки ставят 15-амперный.


7. Слева внизу виден синий шланг для воды. Над ним "фишка", замотанная в серый поролон, которая подключается к концевому выключателю крана. Открыли кран — в баке загудел насос — полилась вода, это тоже очень удобно. Все разъёмы обмотаны поролоном, чтобы исключить посторонние звуки при тряске. Последний штрих — подключаюсь к проводке насоса для воды, чтобы иметь возможность включать его при закрытом кране.

После чего аккуратно складываю всю свою проводку, закрепляю её хомутами и точно так же оборачиваю куском поролона. Она удобно прячется в небольшой нише кухонного модуля, под ней видны белые салазки для ящика со столовыми приборами, а сверху над ней займёт своё место раковина и газовая плита. Чтобы получить доступ к проводке, раковину придётся снимать, но, к счастью, лазить туда мне ни разу не пришлось.


8. С противоположного торца шкафа, со стороны задней двери, также разместилось два гнезда на 12 вольт. Данная модель оказалась проверена временем и нашими экспедициями на Дефендере, а вот её проводку поменял на другую, с проводами большего сечения. Подключена напрямую к клеммам третьего аккумулятора, который размещается в салоне под платяным шкафом, "плюс" через отдельный предохранитель, а "минус" через заводской амперметр: при включении в неё потребителей расход энергии учитывается на панели управления кемпером.


9. Электропроводка термостата. Повторюсь, резать и сверлить ничего не хотел, так что пришлось размещать её на самоклеящемся крепеже изнутри платяного шкафа. Витая пара снова оказалась как нельзя более кстати. Из плюсов — чтобы увидеть данный "колхоз", в шкаф надо заглядывать со стороны багажника, чего в реальной жизни мы никогда не делаем.


10. А вот при открытии дверцы шкафа со стороны салона проводка совершенно не видна, и это радует. Справа разместилось хорошее зарядное устройство ORICO на 4 USB-порта. Им пользуется исключительно моя жена, заряжая айпад и айфон во время стоянки, мне же хватает USB-портов на торпедо.


11. Чуть выше приклеен корпус с платой термостата, проводку которого удалось скрытно проложить под алюминиевой окантовкой шкафа. В корпусе сделано овальное окошко, через которое видна температура воды в баке. Рядом светится красный диод — он показывает, что подогрев воды в настоящее время включён, когда вода нагреется, диод погаснет, пока она снова не остынет на 3 градуса.

Долго думал, делать ли дополнительные отверстия под кнопки программирования термостата, но потом пришёл к выводу, что не стоит. Один раз настроил его на 40 градусов, и больше не трогал, ну а если вдруг потребуется что-то изменить, то всегда можно снять крышку корпуса, поддев её тонким ножом.


12. Шкаф стоит на своём месте, все нововведения проверены и исправно работают. Для заключительного этапа пришлось снимать водительское сиденье.


13. А также доставать второй аккумулятор, расположенный под ним, и демонтировать его "тумбу". Всё это сделано для того, чтобы проложить силиконовый шланг для воды и проводку, которая будет соединять кухонный модуль с потребителями под водительским сиденьем. Провода прокладываю с запасом, но не по длине, а по количеству: если мне вдруг понадобится добавить какое-то новое устройство небольшой мощности, то для этого не нужно будет снова снимать шкаф и сиденье!


14. Шланг для подачи воды теперь подключается к крану не напрямую, а через небольшой тройник, откуда пойдёт отбор для.


15. Душа! Да, в нашей машине появился горячий душ. Помнится, в комментариях спрашивали, как же принимать водные процедуры в Мультивэне с низкой крышей? :D

Если кому интересно, то вот каталожные номера: VAG 7E7 067 273 "Провод электрический" и VAG 7E7 067 841 "Вилка штепсельная" — именно так они отображаются в базе данных. Надо было видеть лица сотрудников "Экзиста", когда они выдавали мне эти артикулы со склада!


16. Беру подходящий кусок ламинированного мебельного щита, размечаю и вырезаю отверстие под "вилку штепсельную".


17. Вид с другой стороны. Штуцер, выключатель, индикатор работы — в общем, законченное заводское решение всегда радует глаз, и становится понятно, за что ты отдал деньги.


18. Розетку решил разместить позади водительского сиденья, закрепив мебельный щит к "тумбе" несколькими хомутами. На нём, в свою очередь, расположился компактный автомобильный сабвуфер на 120 ватт — немного, конечно, но басов ощутимо прибавилось. Необработанный торец и боковую щель прикрыл алюминиевым уголком.


19. На обшивке заднего дивана зачем-то имеется такая вот выштамповка, с которой я вообще не знаю, что делать: с одной стороны, пропадает свободный отсек, а с другой — ума не приложу, как разместить туда какую-нибудь дверцу с замочком, чтобы при этом ничего не сверлить. На первое время просто натянул по краям обшивки сетку с крючками, предназначенную для крепления вещей в багажнике. Там разместились душевая лейка, провод для подключения к сети 220 вольт и погружной яхтенный насос для закачки воды в бак.


20. Собственно, на этом моё повествование о водоснабжении кемпера можно было бы считать законченным. Система подогрева воды радовала нас в поездках полтора года, а горячий душ позволял в полной мере ощущать себя "как дома".

Но, как говорится, совершетству нет предела. Так что будет ещё одна часть рассказа, посвящённая полученному опыту и небольшой итоговой "работе над ошибками".

Самый популярный вопрос про автодома! Отвечаю)

Этого объема может хватить на однократную вечернюю помывку всего экипажа, скажем, из 5-6 человек.

Мыться в доме на колесах надо очень экономно. Немцы, понятно, привыкли себя ограничивать. Водица у них дорогая. А у нас народ особо не любит отказывать себе в удовольствии вылить на себя 50 литров за один заход.

Но в начале экспедиции на автодоме всем участникам надо строго указать на то, что вода не появляется в баке сама собой.

Мой опыт показывает, что пользоваться удобствами автодома можно не всё время, а только в случаях когда больше негде.

Например утром, проснувшись где-то на трассе или в городе, мы всегда пользуемся туалетом и умывальником в ближайшем кафе или на заправке. Даже детям стоит объяснить, что при возможности, надо ходить пописать или помыть руки где-то на заправке, а не специально терпеть чтобы сделать всё это в автодоме.

Наши дорогие дамы не любят ходить в общественные места по своим вопросам, для них можно делать исключение. А вот мужики должны решать вопросы не расходуя ресурсы. Им же их и пополнять в конце-концов.

Расход воды может быть значительно снижен если вы будете тщательно очищать грязную посуду от остатков пищи обычными салфетками. Более того, этим вы исключите попадание пищи в бак сточных вод который не любит загрязнений и может потребовать частой дезинфекции и обезжиривания.

В бак, обычно заливается техническая вода для мытья посуды и душа с рукомойником. Пьем мы всегда покупную в бутылках.

Если разумно использовать воду в автодоме, то заливать ее можно реже чем каждый день.

Если вы стоите в нормальном кемпинге, то вода вообще не расходуется ибо туалет, душ, рукомойник всегда есть на территории.

Не отказывайтесь от удовольствия нормально помыться на трассе. В странах Европы на заправках часто есть приличные душевые. Берем тапочки, полотенца, мыло, шампунь и моемся от души за небольшую плату.

Где заправлять воду?

Вот наверное и всё на сегодня.

Если что-то забыл, спрашивайте.

И по традиции ролик про водоснабжение в автодоме:

Поддерживайте адекватный и интересный контент на Дзене лайками и комментариями и тут будет прям отлично!

Водоснабжение автодома: строим самостоятельно по простой системе

Как установить систему водоснабжения в автодоме ? Этот вопрос возникает практически у каждого, кто решил построить дом на колесах своими руками . Не в каждом фургоне найдется место для душа, но без простейшей раковины кемпинг уже не тот. Все-таки нужно и посуду где-то мыть, и готовить, да и руки помыть само собой разумеется.

На самом деле, если вы решили установить душ, то система та же, что и с раковиной. Но тут вам понадобится поддон и слив . Для начала разберемся с простым - с раковиной для кухни .

Что нужно купить?

Раковина - Прежде всего нужно снять размеры для будущей раковины. Тут либо вы сами строите шкафчик с отверстием, либо покупаете готовый модуль. Они как правило продаются в специализированных магазинах, либо можно поискать в интернете.

Готовая кухня для дома на колесах Готовая кухня для дома на колесах

Кран со шлангом - Для кемперов краны используются особые, с малой подачей воды (иначе вы мигом потратите всю канистру).

Канистра для белой воды - любого объема, на свое усмотрение. Мы покупали на 90 литров с учетом того, что у нас также есть душ.

Канистра для серой воды - логично ставить такого же объема, но иногда для слива выбирают поменьше. Главное помнить, когда сливать воду.

Сразу же хочется отметить, что не все люди считают нужным устанавливать канистру для серых вод, и почему это неправильно. Во-первых, вы используете мыло, шампунь или средство для мытья посуды. Если это все сливать на природу, то как минимум это неэкологично. Во-вторых, если вы со своим домом на колесах собрались путешествовать по миру, во многих странах без системы хранения серой воды, вам просто не разрешат останавливаться на ночлег на природе. Поверьте, за границей за этим очень следят.

Насос - маленький насос 12 Вольт специально предназначен для автомобилей и его вполне достаточно для кухни или душа автодома. Его также можно найти в специализированных магазинах или сразу купить в наборе с канистрами.

Пластиковая крышка-люк - понадобится, чтобы легко заправлять водой дом на колесах снаружи, просто вставив шланг (по принципу бензобака).

Устанавливаем систему водоснабжения кемпера

Итак, весь материал куплен, так что приступаем к работе! Первым делом следует установить раковину, прикрутить кран и подсоединить шланг. Затем переходим к канистре с водой. Они бывают уже с готовым вторым отверстием, что упрощает работу, а бывает просто канистра, где предстоит проделать дырку.

У нас была плоская горизонтальная канистра из твердого пластика, в которой мы просверлили отверстие нужного размера. Затем присоединили пластиковую трубу для подачи воды с пробкой и прошлись по периметру герметиком . Также стоит просверлить рядом еще одно маленькое отверстие , чтобы в канистру поступал воздух и насос забирал воду.

В корпусе нашего дома на колесах мы также просверлили отверстие и закрыли его этой крышкой (по типу бензобака).

Важно: уровень внешнего отверстия в корпусе должен быть выше установленной канистры, иначе придется наливать воду под сильным напором (что далеко не везде получается).

Просверлили отверстие в корпусе ТС и закрыли крышкой Просверлили отверстие в корпусе ТС и закрыли крышкой

Теперь остается поместить насос и шланг внутрь канистры через имеющееся отверстие и также сделать его герметичным , чтобы при движении ТС не разливалась вода. Далее нужно закрепить канистру ремнями, чтобы она не двигалась, и подключить к питанию насос .

С канистрой серой воды система такая же. Её нужно установить под раковину и проделать второе отверстие в канистре и корпусе ТС, чтобы было удобно сливать воду снаружи.

Простое решение: это касается обеих канистр - можно сливать и наливать вручную, тогда вам не понадобятся отверстия в корпусе! Но если вы планируете проводить в путешествиях много времени, это быстро надоест.

Таким образом, мы показали вам самую простую систему водоснабжения кемпера , которую каждый может установить самостоятельно . Также при желании можно установить бойлер, чтобы была горячая вода, но это уже труднее. А при отсутствии места для душа, в принципе и не обязательно. В любом случае - предела совершенству нет!

Доделал душевую кабинку/туалет в самодельном автодоме

Medium

Привет кадабра, прибыла порция свежих видео-отчетов о постройке моего дома на колесах на базе Mercedes Sprinter.

Вот такая штука получилась


Остальные фото и видео под катом

Вся постройка показана в трех видео (они в конце поста) но чтобы понимать о чем речь - вот кадры из последнего. К этому моменту уже была сделана внутренняя отделка, установлен поддон, кран, душ и т.д.

В третьем видео я закончил с внешней отделкой (ламинированные мдф панели). И нет — вода на них не может попасть.


Потом установил туалет


Подрезал до нужной высоты (лобзиком) и собрал дверь-гармошку


И установил ее. Вообще процесс очень не сложный, все в инструкции понятно, когда вьедешь где какие детали (некоторые очень похожи).


Закрывается не прямо вот до конца, еще бы сантиметр-два не помешал. Возможно я решу эту проблему, есть пару идей. В целом нормально.

Дальше поставил свет (диодный конечно)


Сделал сервисную дверцу для изымания кассеты с отходами туалета. Заизолировал дверь с двух сторон


Вот так выглядит когда закрыто


Ну да можно было получше, но для пиления в темноте после работы очень ничего.

Еще сделал маленькую сервисную дверь в месте подсоединения смесителя. Чтобы всегда можно было подтянуть соединения.


Ну и облагородил все уголки и стыки пластиковми уголками и другими мелочами


Забавный факт — ни снаружи ни внутри туалета нельзя найти ни одного! видимого шурупа. хотя в этой конструкции их более 400 (четырехсот я не шучу)

Для полноценной работы еще надо ему подать воду (трубы все уже выведены под кровать и ждут соединения). Так же надо установить электро-клапан для смыва туалета (он будет смываться по кнопочке на стене, как в самолете).

В общем ставка была на скорость, сделал действительно очень быстро довольно сложную конструкцию. Качеством иногда пришлось пренебречь (не в критически важных местах тем не менее). Но в целом вышло достойно. Для программиста то уже офисного точно сойдет.


Видеоверсия постройки со всеми подробностями в трех эпизодах на английском

Делаем отопление и душевую в доме на колесах

otoplenie-dla-autodoma-2

Итак, для начала определимся с материалами труб: для этого вида работ можно использовать трубы из полипропилена, металлопластика или сшитого полиэтилена. Мы рекомендуем использовать трубы из сшитого полиэтилена т.к. они просты в монтаже, не требуют обслуживания и изготовлены из прочного и долговечного материала. Монтаж соединений (фитингов) с трубами из сшитого полиэтилена не составит проблем даже для новичка.

Душевая для дома на колесах

Приступаем к работе: сверлим в стенах дырки нужного диаметра, проводим через них трубы по всему периметру дома на колесах, соединяем трубы с фитингами, подключаем трубы отопления к приборам отопления (радиаторам, батареям), трубы водоснабжения к сантехническим приборам (смесителям, душевым).

Проводим трубы в автодоме

Крепим трубы к стенам при помощи специальных крепежей и саморезов.

Подключение котла в автодоме

Подключаем трубопроводы к котлу (или бойлеру). В данном случае желательно использовать двухконтурный настенный котел, который одновременно приготавливает горячую воду как для отопления, так и для водоснабжения. В качестве топлива, этот котел, может использовать газ или электричество. Газ может использоваться как природный, так и сжиженный. Большинство подобных газовых котлов имеют принудительную систему отведения отработанных газов, поэтому для дымоотведения можно использовать кусок обычной пластиковой трубы.

Канализация для дома на колесах

Для отведения канализационных стоков используем пластиковые трубы диаметром 50мм с системой водяных замков. Для унитаза в этом случае необходимо ставить специальный измельчитель.

otoplenie-dla-autodoma-7

Все канализационные трубы соединяем воедино.

Система отопления, водоснабжения и канализации для вашего самодельного дома-прицепа готовы!

Читайте также: