Doom 2016 закройте колодец

Обновлено: 07.07.2024

Сюжет Doom 2016 (о чём нужно знать перед выходом Doom: Eternal)

Привет! Перед выходом Doom: Eternal, решил перепройти прошлую часть и осознал, что сюжет по большей части пролетел мимо меня. Так что немного почитал внутриигровой кодекс, посмотрел видосиков, порыскал по интернету и вроде как собрал более-менее цельную картину, от предыстории, до концовки. Ну и решил, чего зря добру пропадать, сделаю видос и текстовый пересказ.

Мог где-то ошибиться, так как в игре куча белых пятен, что-то приходиться додумывать, но вроде получилось довольно связно.

К каждому более-менее важному термину прикрепил ссылку на переведенный кодекс по игре — для тех, кто захочет почитать поподробнее.

Если читать лениво, а освежить в голове историю хочется — без проблем, смотрите видео:

Предыстория

Давным-давно существовал мир под названием Аргент-Д’Нур. Там обитали Призраки — элементали, которых жители мира почитали и считали чуть ли не богами.

И были у этих Призраков защитники — Ночные Стражи, наделенные невероятной мощью.

Демоны из Ада давно хотели завоевать Аргент-Д’Нур. Но их попытки были тщетны. Пока однажды, один из Ночных Стражей не предал Призраков.

Он попросил демонов вернуть его сына, погибшего на поле боя, из мертвых. Взамен привел их к спящим Призракам. Демоны наложили на Призраков проклятье и, обуздав их силы, создали Колодец, который позволил им путешествовать между мирами.

Сына предателю вернули — правда уже в виде демона. И призвали Икону Греха, которая принесла множество страданий жителям Аргента, после чего Аргент-Д’Нур был поглощен Адом.



Но нашелся воин — лидер Ночных Стражей, который даже после поражения своего мира не сдался, а принялся уничтожать демонов, мстить им за всю боль, что они причинили его родине.

Он был столь яростным, что демоны даже дали ему кличку — Doom Slayer. Или Палач Рока.

В своих странствиях по Аду, наш герой встретил серафима, который благословил его невероятной силой и скоростью. А некий еретик, имя которого не упоминается, выковал ему прочнейшую броню.


Но не силой, так хитростью, жрецы демонов нашли способ заманить Палача Рока в ловушку. Они не могли его убить, но заключили в саркофаг, на котором оставили его метку — внушающую ужас демонам и напоминающую им о том, что его нельзя выпускать.


И вот, Палач Рока очнулся в своей могиле. Он прикован и уже слышит мерзкие стоны демонов — но вскоре они замолкают — не без помощи Палача.

Рядом стоит его броня — которая, несмотря на прошедшие годы, до сих пор сидит как влитая.

Сразу же с нами связывается некий доктор Сэмюэл Хайден. Хочет с нами познакомиться поближе и сотрудничать. Но нас не сильно волнует его болтовня. Зато волнует откуда же лезут все эти демоны? Но чтобы узнать источник демонической угрозы — нужно включить спутник, чем мы и займемся

На поверхности Марса, Палач Рока разминает свои кости, уничтожив пару-тройку десятков демонов, а включив спутник узнает, что познакомиться с Хайденом все таки придется — тот блокирует необходимую нам информацию и просит прийти в терминал Веги. Тут придется сделать небольшое отступление.


Сэмюэл Хайден — глава UAC. Ранее заболел раком мозга, но принял решение перенести уцелевшие части этого органа в тело трехметрового робота. Это помогло ему не только выжить, но и участвовать в экспедициях в Ад.

Вега — искуственный интеллект, который контролирует работу почти всего комплекса UAC на Марсе.

Добравшись к терминалу Веги, молчаливо общаемся с Хайденом. Тот дает Веге отмашку показать нам статистику по инциденту. Статистика неутешительная — большая часть персонала мертвы, остальные — превратились в демонов. В живых остались лишь Хайден, Оливия Пирс и, собственно, наш герой. Время рассказать про Оливию.

Оливия Пирс — ученая-биохимик, которая работала на проекте «Лазарь». Заболела сколиозом, но согласилась на эксперимент, в процессе которого ей в позвоночник был интегрирован титановый экзоскелет. Теперь она может ходить, но её мучают постоянные сильные боли.


Именно из комплекса Лазарь, где работала Оливия и выходит вся демоническая нечисть. Забегу немного вперед, но причиной всему то, что она заключила контракт с неизвестным демоном, который что-то пообещал ей, увы, неизвестно что. Полагаю, как минимум, избавиться от сильной боли, постоянно мучающей её. После этого Оливия начала собирать последователей, которые достаточно быстро пришли к выводу, что жертвоприношения это круто. И начали заниматься ими, чтобы открыть стабильный портал в Ад.

Нашу беседу прерывает сигнал о том, что на сталелитейной фабрике из-за перегрева скоро может случиться большой бум. Естественно, разобраться с этим придется именно нам.

В процессе разборок встречаем там Оливию. Судя по всему, она планирует использовать Аргент-башню для того, чтобы открыть портал в Ад.

Ещё одно отступление.

Главная цель корпорации UAC — добыча энергии, так как на Земле наступил энергетический кризис и с этим что-то нужно было делать. К счастью, на Марсе обнаружили некий Аргент-разлом, научились добывать из него Аргент-плазму и перерабатывать в Аргент-энергию. Понятно? Может не очень, но и не столь важно. Мы все-таки тут просто вспоминаем сюжет игры, а не пытаемся подробно описать каждую мелочь, иначе этот текст уж слишком затянется. Но, кому интересно, думаю стоит почитать кодекс.

Аргент-башня. Огромное сооружение, с помощью которого и добывается Аргент-энергия. Но Оливия Пирс хочет использовать её в своих нечистых целях, а значит, добычу надо остановить. Для этого придется аккуратно достать из разъемов 3 Аргент-фильтра. Я сказал аккуратно достать? Что ж, Палач Рока вряд ли знаком с такими словами. На самом деле это Сэмюэл попросил аккуратно, а наш герой просто вышиб фильтры ботинком — чтобы возобновить добычу энергии уже не получилось, и демоны больше не смогли проникнуть в наш мир.

Пока мы занимаемся разрухой и анархией, Оливия где-то находит аргент аккумулятор, мощностей которого будет вполне достаточно для того, чтобы все-таки открыть этот злосчастный портал. Она едет на вершину Аргент башни, а нам, примерив кепку одного известного водопроводчика, приходится догонять её на своих двоих.

Догоняем, но по закону жанра не успеваем на какие-то секунды, и Оливия активирует аккумулятор, прыгает в луч Аргент-энергии, а нас затягивает за ней — прямиком в Ад.


В аду на удивление нас ждут не любители жестоких компьютерных игр, а еще больше демонов. Нам не привыкать. Пройдя через толпы вражин мы доходим до весьма знакомого места — гробницы, где долгое время находился саркофаг с нашим Думгаем. Его нашел Хайден вместе с исследовательской группой. И с помощью портала перенес в комплекс UAC. К счастью, демоны чтят технологические достижения людей, и портал стоит все на том же месте. Используем его по назначению и попадаем обратно на Марс.

А тут все хреново. Аргент-башня разрушена, над ней зияет портал, и его надо срочно закрыть. Нашествие демонов началось с лабораторий Оливии — именно туда нас и отправляет Хайден.


По пути мы попадаем в его офис и впервые видим его вживую. Хотя он робот, так что… не совсем вживую. Ну, вы поняли. Он не тратит время зря и вешает на наш костюм прототип межпространственных силков — с помощью них, Хайден сможет вытаскивать нас из Ада в любой момент.

Также доктор рассказывает про Спиральный Камень — артефакт в виде… камня, благодаря которому ученые обрели большую часть знаний про Ад и Аргент-энергию. А еще именно он привел исследователей к саркофагу с Думгаем.

Попав в лаборатории Оливии, мы видим, что она проводила опыты над демонами. Например, манкубусы с пушками и броней — её рук дело.

Находим Спиральный Камень, а он в свою очередь показывает нам видение про Горнило — артефакт, который судя по всему поможет закрыть портал в Ад.


После схватки в двух действиях, мы оказываемся в Аду. Там, внезапно, сражаемся с демонами, а в конце отвоевываем горнило, после чего Хайден вытягивает нас обратно на Марс с помощью силков.

Теперь нам нужно опять в Ад — но уже в другое место. А именно — к Колодцу, о котором шла речь в предыстории. Для того, чтобы туда попасть, нужен очень мощный выброс энергии. Создать его можно только уничтожив Вегу. Совершить ритуальное сэппуку он не может, так что опять приходится все делать самим. Уже почти нажав заветную кнопку, наш герой решает сохранить резервную копию Веги на флешку. Втайне от Хайдена, само собой.

Вега взрывается, мы попадаем в ад, мы убиваем монстров, мы находим Призраков. Они питают своей энергией Колодец, так что мы втыкаем Горнило в каждого из них и закрываем его.

В конце встречаем Оливию Пирс — испуганную, всю в крови. Она говорит, что демоны так много ей обещали — а после становится жертвой для того, чтобы появился последний босс игры — Владычица Пауков.


Настреляв Владычице в рот из БФГ, мы видим, что Хайден снова притягивает нас к себе, но в этот раз наша неподвижность затягивается. Хайден отбирает у нас Горнило, и прямо намекает на то, что мы ему будем только мешать, а с помощью Горнила он сможет возобновить поставки энергии на Землю. Палача Рока он убить не может, поэтому просто телепортирует в неизвестном направлении (вероятно, в Ад). Но напоследок бросает, что они еще обязательно встретятся. Конец.

Как-то так. Не стал все расписывать максимально детально, как уже сказал — цель просто напомнить сюжет тем, кто играл, или быстро ознакомить тех, кто не играл. Лично мне таких текстов иногда не хватало.

И да, вполне возможно, что в Doom: Eternal что-то перекрутят, поэтому вот весь тот поток информации, который сейчас идет от разработчиков про него я в учет не беру. Как минимум потому что, честно говоря, не люблю узнавать про игру все до релиза. Так что возможно КАНОН уже не такой, мой текст устарел, автор опорозился.

Заранее извиняюсь за возможные ошибки, это первый мой такой текст за много лет.

Начало конца - прохождение Дум

В этой главе прохождение Дум начнется с того, что мы по коридору дойдем к шлюзу и выйдем на поверхность Марса. Теперь перед нами стоит задача: необходимо обесточить злосчастную аргент-башню, что делается посредством уничтожения трех аргент-фильтров. При этом совершенно не важно, в какой последовательности три цели будет ликвидировано, главное - итог.

Мы же начнем с того, что пройдя налево, спрыгнули вниз и оттуда заскочили на нижнюю платформу, откуда продвинулись к уступам на рельефе планеты. С их помощью карабкайтесь к уровню второй платформы, затем заскакивайте на нее, откуда потом перепрыгивайте на противоположную сторону. Теперь идем прямо, дойдете к окровавленной комнате с демоническими знаками, подбирайте ракетомет и следуйте далее вперед, выходя позже через дверь.

Выйдя, тут же наткнетесь на горстку разносортных демонов, которых нужно перебить, а вот нужный нам проход на другом конце пока что перекрыт. Его откроет рыцарь ада, который появится после того, как вы уничтожите толпу его "коллег". Когда со всеми здесь будет покончено, идите как раз в этот самый проход, окажетесь на очень просторной локации, по которой двигайтесь прямо, продолжая прохождение Дум.

С правой стороны вскоре покажется кровавое гнездо, а окрестности патрулируются разной нечистью. Начать стоит именно с последней, после чего принимайтесь уже и за гнездо. Затем увидите кучку импов и рыцаря ада, убив последнего, ждите появления еще одного такого же, чуток позже на выручку им придет еще и адский крушитель. Всех их нужно истребить, затем следуйте к двери. Войдя, увидите демонов, убейте их и идите влево, в комнате обнаружите первый аргент-фильтр. Уничтожаем его, можно и культурно выключить, но сложнее и бессмысленно.

Покидайте комнату, вернувшись на поверхность планеты, теперь держим путь к двери, что в дальнем конце локации, входите, войдете в просторное помещение с кровавым гнездом по центру, с левой же стороны имеется дверь, за которой найдете уже второй аргент-фильтр, но все не так просто: она пока что закрыта. Для начала истребляем всю нечисть, разгуливающую в окрестностях, в том числе и кровавое гнездо, когда демонов больше не останется, открывайте дверь и входите в комнату, чтобы уничтожить и второй аргент-фильтр.

Выйдя из комнаты, столкнетесь с призывателем. Этого демона критически важно уничтожать как можно быстрее, так как очень скоро данное существо призовет себе на помощь толпу демонов попроще, потому время играет не в вашу пользу. Когда всех зачистили, покидайте комнату с аргент-фильтром, выходя направо, входите в следующую дверь. Так вновь выйдете на поверхность планеты, откуда следуйте прямо, перемахнув через обрыв. Так дойдете до кровавого гнезда.

Разумеется, оно не без присмотра, а потому предварительно лучше истребить всех демонов, что здесь находятся. Когда уничтожите вслед за ними и гнездо, ждите очередную бойню. Разделавшись со всеми, продолжайте прохождение Дум, дойдя к очередной двери, которая с правой стороны, входите, на противоположном конце расположена очередная и последняя комната с аргент-фильтром, но предварительно традиционно придется уничтожить всех демонов, что здесь находятся.

Когда зачистка будет завершена, входите в комнату, уничтожайте фильтр, теперь перед нами последняя задача на данном этапе - уничтожить еще и аргнет-процессор, для чего покидайте помещение и идите вправо. Так дойдете к двери, за которой очередное кровавое гнездо, охраняемое толпой демонов, среди которых адский крушитель, затем и рыцарь ада с призывателем. Когда и с этой зачисткой будет покончено, проходите в шлюз, оттуда сверните направо и нажмите на кнопку, чтобы добраться к аргент-процессору.

Когда разрушите и его, вы тем самым отключите аргент-башню, а тем временем Самюэл Хайден недоволен этим, пока Оливия Пирс забрала аргент-аккумулятор в основании башни, за счет чего все еще надеется открыть портал в ад. Теперь нам нужно бросаться за ней в погоню - сверните влево и бегите в шлюз, там нажмите кнопку, после чего эта локация благополучно завершится.

Пасхальные яйца


Пасхальные яйца - это эдакие секреты, спрятанные в игре, которые не вписываются в её концепцию, и потому выглядят порой смешно и нелепо, а иногда вообще являются чем-то вроде отсылки к другой игре\фильму или ещё чего. Они, естественно, есть и в DooM 2016, так как традициям следовать надо, а в прошлых частях DooM пасхалок с отсылками на самые разные темы и вещи было очень много, в этом разделе будут описаны все пасхальные яйца в DooM, которые удалось найти на данный момент.

Vault-Tec

Геймеры, которые играли в какую-либо часть Fallout, однозначно должны знать, что такое Vault-Tec, а именно огромная корпорация, которая работала на правительство США и проводила разные исследования и эксперименты, к тому же перед ядерной войной они построили убежища для тысячи людей, в которых они и укрылись, как только началась война. Но никто из выживших и не подозревал, что Vault-Tec строила убежища не ради спасения населения Америки, а ради того, что бы проводить над ними самые разнообразные и порой даже жуткие эксперименты.

Так вот, в самом первом уровне ОАК, забрав Преторианскую броню и убив Одержимых в коридоре, мы берём Боевой Дробовик и входим в большое помещение, в дальнем конце которого огромная дверь, убиваем Одержимых вокруг Кровавого Гнезда, но не трогаем его, а сами подходим к огромной двери. Обратите внимание на левую нижнюю часть двери, чуть выше наклейки можно увидеть знакомый логотип и название той самой Vault-Tec, это, пожалуй, самая первая пасхалка в игре.


Шон Бин в DooM

Многие должны знать английского актёра Шона Бина [Sean Bean на англ. языке], он, конечно, не такой знаменитый, как, к примеру, Том Круз, Брюс Уиллис или Бен Аффлек, и не снимался в главных ролях в известных голливудских блокбастерах, однако очень много раз играл, как минимум, в часть из них второстепенную роль, причём чаще всего его персонаж погибал. Видимо, разработчики из id Software решили это отметить и "убили" Шона Бина и в DooM (Поэтому его в игре и нету, он же мёртв). Хотя точно не известно, что именно имели ввиду разработчики, может, это просто случайность или совпадение, но раз уж они это никак не прокомментировали, то будем считать, что они "убили" актёра.

Заметить его имя можно в миссии Центр РаспРес во время разговора с Самюэлом Хайденом, когда будет показан список погибших сотрудников ОАК во время вторжения, правда, для этого нужно иметь хорошую внимательность и зрение.


Все наверняка помнят знаменитую крылатую фразу I’ll be back персонажа Арнольда Шварцнеггера Терминатора из одноименного фильма. Но определённо все также знают кадр в конце второй части, где Терминатор спускается в расплавленный металл и убивает себя, а перед тем, как полностью утонуть, показывается Класс и пропадает. Ну, так вот, если, к примеру, в миссии Литейная Фабрика прыгнуть в лаву и дождаться, пока персонаж погибнет, то умрёт он точно так же, как и Терминатор, показав перед тем, как пропасть в лаве, рукой Класс. Собственно, в игре, как и в фильме, фраза имеет смысл, ведь при желании можно загрузить последнее сохранение и вот, мы живы, мы вернулись.


Commander Keen

id Software начинала свой путь с игры, которая мало чем похожа на DooM , Quake или Wolfenstein, и наверняка в 1991 году вы скорее всего, когда слышали бы название кампании, вспоминали не DooМ или Quake , а игру Commander Keen . Игра рассказывала нам историю мальчика по имени Билли Блейз, который собрал во дворе своего дома космический корабль и полетел спасать Землю от пришельцев. Последняя часть в серии вышла в 1991 году, после чего id Software приступила к разработке Wolfenstein 3D , а через год выпустила DooM . Собственно, после того, как id Software с головой ушла в жанр шутеров, она всё-таки иногда вспоминала про свою первую игру и напоминала о ней и игрокам. Так, например, в DooM II Hell on Earth можно было найти комнату, где разработчики повесили Командира Кина, и, чтобы выбраться из помещения, надо его убить.

В DooM 2016 разработчики тоже решили напомнить всем тем, кто поиграет в игру, с чего начинался их путь, и в уровне Святилище Кадингир, найдя секретную пещеру, где можно взять Пулемёт , слева от него вы обнаружите скелет со шлемом, который носил Билли Блейз, на нём, кстати, также можно увидеть логотип игры DooM . Интересно, это сам Командир Кин или кто-то просто взял поносить его шлем?


Довакин

Fus Ro Dah! И тут сразу музыка из Skyrim в голове заиграла, да-да, это The Elder Scrolls. Уж неизвестно, как Довакин попал в мир DooM, но его таки можно найти там, причём на том же уровне, что и Командира Кина, Святилище Кадингир. После того, как мы впервые встретимся с Баронами Ада на большой арене, разбираемся с ними и идём в пещеру в правой части арены [по отношению к месту откуда пришли], там в конце можно увидеть рычаг, подходим к нему, поворачиваемся направо и увидим скелет в шлеме, который носил Довакин во всех трейлерах к игре The Elder Scrolls 5: Skyrim, причём id Software решили убить одним выстрелом двух зайцев, добавив стрелу в колене скелета, что явно намекает на известный мем, который начал ходить по всему интернету после выхода игры.


День рождения


Кому-то явно не повезло умереть прямо в свой день рождения. Пасхалка находится в миссии Царство Титана во второй арене, в неё вы попадёте через телепорт в первой. Ищите кирпичи, из которых течёт кровь, а также имеется небольшая щель, и прыгайте туда, если говорить по отношению к вам, когда вы входите в арену, то это самый правый угол арены, ориентир: слева будут ступеньки и горящая чаша.

Икона Греха


id Software не перестаёт заставлять вспоминать старые части DooM, так, например, в миссии Некрополь можно найти Икону Греха, последнего босса в DooM II Hell on Earth. Что интересно, так это то, что если выстрелить в светящийся иероглиф во лбу Иконы Греха, то из него появится куб, который сядет на землю, а из куба появится секрет в виде фигурки Морпеха. Игроки, которые играли во вторую часть, помнят, что такие кубы Икона Греха использовала для телепортации на арену демонов, которые мешали игроку уничтожить босса. Найти пасхалку можно легко, почти в самом конце уровня, после того, как пройдёте коридор с Бароном Ада, вы выйдете перед небольшой ареной вдалеке, сверху как раз находится эта пасхалка, только лучше сначала убить двух Какодемонов.

Душекуб


DooM 2016 заставит нас вспомнить не только оригинал 1993 года, но и 3-ю часть, которая вышла в 2004 году. А вспомнить уже ставшую классикой 3-ю часть поможет Душекуб, который лежит в личном кабинете Оливии Пирс в миссии Лаборатория "Лазарь". Стоит напомнить тем, кто уже забыл, что Душекуб - это могущественный артефакт из DooM III, с помощью которого можно убивать с одного удара любого рядового демона в игре, а боссу нанести 1000 единиц урона. К тому же Душекуб - это единственное оружие в игре, с помощью которого можно убить финального босса, Кибердемона, да и к тому же он ещё полезен тем, что забирает жизненную силу у демонов и отдаёт её игроку.

Super Turbo Turkey


Те игроки, что поиграли в DooM 3, должны вспомнить, что в начале игры, ещё до заварушки с адом, можно было спокойно побродить по станции на Марсе и найти игровой автомат Super Turbo Turkey. Собственно, id Software добавили этот игровой автомат и в DooM (2016) для того, чтобы напомнить игрокам о третьей части игры. Найти автомат можно на уровне ОИК, сразу после того, как выйдете из кабинета Самюэла Хайдена на лифте, выйдя на поверхность, уничтожьте Кровавое гнездо и всех демонов, которые её охраняют, отключите силовое поле, и слева от него откроется шлюз, который ведёт в комнату с кучей поломанных игровых автоматов. Запрыгиваем за ящик и увидим целый игровой автомат Super Turbo Turkey, подходим и наводим прицел на экран, а потом нажимаем Е [по умолчанию клавиша использования] и играем.

Постеры Doom и Quake


В начале уровня ОИК, после того, как убьёте Манкубуса в коридоре, не спешите идти дальше. Зайдите в дальний туалет, что слева и обратите внимание на потолок, там будет вентиляция, запрыгиваем туда и идём до конца, после спрыгиваем и оказываемся в небольшой комнате. Тут надо обратить внимание на окровавленную стену справа от Автокарты, на ней будет висеть мишень для дартса, а слева и справа от неё будут постеры из прошлых игр id Software, Quake и DooM. Это ещё одно напоминание игрокам о играх, которые когда-то разработала id.

Лицо Doomguy


Ещё одну отсылку\пасхалку к первой и второй части DooM можно найти в уровне, который является отсылкой к первой и второй частям DooM, а точнее в любом из них (для этого их надо предварительно открыть и зайти в один из уровней в главном меню игры). Для того, чтобы увидеть пасхалку, нужно убить себя, а точнее - взорвать. Сделать это можно либо с помощью бочек, либо с помощью Ракетомёта. После того, как ваши потроха окажутся на земле, упадёт и шлем, на забрале которого можно будет увидеть лицо Doomguy, героя DooM (1993) и DooM II Hell on Earth. Стоит напомнить, что лицо Doomguy в первых двух частях, игрок видел постоянно на интерфейсе игры, оно реагировало на урон (голова поворачивалась в ту сторону, откуда был нанесён урон), а также с уменьшением количество очков жизни, лицо героя покрывалось кровью.

DOOM Разнеси демона


Помимо игры Super Turbo Turkey, являющейся отсылкой к третьей части DooM, в DooM (2016) есть ещё одна мини-игра, которая уже является отсылкой к первой части серии и называется DOOM - Разнеси демона. Для того, чтобы поиграть в эту мини-игру, нужно в миссии Лазарь дойти до личного кабинета Оливии Пирс и зайти в него. После того, как вы зашли, идите налево и увидите компьютер, подойдите к нему, наведите прицел на экран, нажмите Е [клавиша использования, по умолчанию] и играйте. Собственно, смысл игры прост, вам нужно поставить в один ряд 3 и более фигурки, и они исчезнут, а вам дадут очки.

Три парня из трёх игр


Парень из Quake



Парень из убежища

Ещё отсылки к другим играм можно найти среди фигурок коллекционирования. Так в игре можно найти фигурку Парня из убежища, Парня из Rage и Парня из Quake, что является отсылкой к серии Fallout, которую создала Black Isle Studios, сейчас же разработчиком последней 4-ой части является Bethesda Game Studios. И к играм Rage и Quake, которые разработали idSoftware, объединяют же эти три игры общий издатель - Bethesda Softwork.

Боссы


DooM без Боссов это уже не DooM. В новой части есть 3 Босса: 2 классических и 1 новый. Каждый уникальный и по-своему интересный, со своими способностями и оружием. В общем, биться с ними будет очень интересно.

Кибердемон


Кибердемон в DooM 2016


Кибердемон в DooM III


Кибердемон в DooM и DooM II Hell on Earth


Кибердемон с обложки DooM II Hell on Earth, здесь более понятен образ демона.

Уровень жизни: Огромный

Виды атак:

1. Ракетомёт: стреляет большой серией ракет. Они имеют не очень высокую скорость, из-за чего увернуться от них, даже несмотря на количество, достаточно просто. Урон - Высокий;

2. Удар клинком: если подойти близко, то может ударить своим клинком. Урон - Высокий;

3. Флеш-волны: Кибердемон делает несколько взмахов своим клинком и создаёт небольшие волны, летящие в сторону игрока с небольшой скоростью. Всего их три: первая нижняя, вторая верхняя и последняя опять нижняя. Можно без проблем от них увернуться, главное первую волну перепрыгнуть, не используя двойной прыжок, иначе попадёте под вторую, верхнюю волну, и третью опять перепрыгиваем. Урон - Очень высокий;

4. Топот: Если подойти близко, то Кибердемон ударит ногой об землю и создаст небольшой взрыв,наносящий урон по площади; Урон - Средний;

5. Лучевая пушка: Кибердемон может стрельнуть мощным лучом. То ли это Пушка Гаусса, то ли это адский луч, факт в том, что перед выстрелом он целится, и от оружия исходят четыре красных луча. Чтобы не попасть под выстрел, надо сначала идти в одну сторону, а в момент когда произойдёт писк и лучи станут жёлтыми, отпрыгнуть в другую сторону. Урон - Высокий;

6. Ракетный дождь: Кибердемон выпускает много мелких ракет, которые взлетают вверх и потом дождём падают на поле боя, чтобы увернуться, достаточно уйти из зон поражения, которые указаны на полу в момент выстрела. Самое главное - быть осторожным и не останавливаться, так как выстреливает ракеты Кибердемон очень быстро, а потом начинает стрелять по игроку. Урон - Средний;

7. Таран: Кибердемон использует свой реактивный ранец что бы таранить игрока. Потом он ещё ударит ногой об землю. Увернуться достаточно легко, главное не подходить к Кибердемону близко. Урон - Высокий;

Способности: Кибердемон способен делать резкий стрейф в разные стороны благодаря реактивному ранцу, а также может создавать небольшой коридор, в котором запирает игрока.

Битва:

Битва с Кибердемоном будет проходить в два этапа: на Марсе и в Аду. В первом случае он типа "погибает" от того, что Солдат Рока вытаскивает из него аргент-аккамулятор, второй раз, уже телепортировавшись вместе с Солдатом Рока в Ад. Под действием сил Ада он восстаёт, и его опять надо убить. Тут он становится злее и использует дополнительные способности и атаки. Самое главное - помнить, что лучше всего держать дистанцию от Кибердемона, так будет проще уворачиваться от его атак. Сначала тратим на него все патроны от BFG-9000, а потом добиваем чем-нибудь мощным (например, Пушка Гаусса в Осадном режиме, Пулемёт с Мобильной Турелью или полностью прокачанным Ротором стволов). Супердробовик также очень быстро расправляется с Кибердемоном, но придётся подойти на опасное расстояние. К тому же, на удивление быстро можно убить Кибердемона, используя Боевой дробовик с полностью прокачанной модификацией Микрограната. И даже не надо быть профи, чтобы победить его этим оружием. Достаточно лишь метко стрелять, для этого даже не обязательно близко к нему подходить. На втором этапе битвы становится несколько сложнее, поскольку Кибердемон постоянно запирает вас в узком коридоре. В нём он либо пускает флеш-волны [самая опасная для игрока атака], либо стреляет ракетами. От первого и второго вполне себе можно увернуться без особых проблем. Как итог - оглушаем демона и смотрим довольно скоротечное добивание [хотелось бы что-нибудь покрасивее и подольше]. И надеемся, что несмотря на смерть демона, мы ещё увидим его в новой серии DooM II.

Страж Ада


Страж Ада в DooM 2016

Второй босс DooM 2016, ранее в серии не появлялся, но по своим задачам и функциям очень напоминает Стража из DooM 3. В 3 части Страж охранял Душекуб, а в DooM 2016 Страж Ада охраняет Горнило, которое требуется Солдату Рока для того, чтобы закрыть колодец в Аду. Страж Ада похож на робота, управляемого червем-паразитом. Без него Страж не более, чем пустышка. Страж очень быстрый и сильный. Он даже владеет акробатикой и имеет немало разных атак. В левой руке во время битвы Страж держит что-то похожее на Копьё, в правой – оружие, похожее на Булаву, чем активно и пользуется. Кроме основного вооружения имеет личный экранированный щит, который непробиваем для оружия. Отключается этот щит только в момент атаки, в остальное время Страж остаётся неуязвим для атак игрока. После смерти первого Стража Ада предстоит второй этап битвы. Тут уже против игрока выходят два Стража Ада. У каждого из них в руке по одному оружию главного Стража Ада, и, значит, способности их поделены на двоих. Каждый из Стражей имеет свои атаки, которые почти аналогичны атакам главного Стража Ада, но немного изменены и имеют несколько меньший урон.

Уровень жизни:Огромный

Виды атак:

1. Удар в ближнем бою: бьёт в ближнем бою своей Булавой. Урон - Средний.

2. Выстрел тройным энергетическим шаром: копьё Стража заряжается энергией и выстреливает тремя энергетическими шарами. Во время зарядки перед Стражем появляется большая стена энергии, после чего вылетают три огромных шара, которые поражают игрока. Если стоять достаточно близко, то увернуться почти невозможно [хотя можно попробовать перепрыгнуть]. Шары летят очень быстро, но можно не дать выстрелить Стражу. Для этого надо нанести ему достаточно много урона, чтобы он пошатнулся. Урон - Средний.

3. Удар о землю: атака аналогична той, что проводят Барон Ада и Рыцарь Ада. Страж подпрыгивает и ударяет о землю своей Булавой, производя подобие взрыва. После этого появляется ударная волна, наносящая урон. Урон - Низкий.

4. Огненная атака:Страж бросает Копьё и Булаву, они пролетают на высоте головы игрока и распространяют по арене полосы огня, наносящие урон. Урон - Низко-средний;

5. Огненная атака №2: Страж встаёт в центр арены и начинает кружиться. Из-под него выходят линии огня, разрезающие арену на несколько частей. Кроме того, линии огня двигаются вправо, и потому стоять на месте не получится, под конец линии останавливаются. Урон - Средний.

6. Волновая атака:Страж бьёт по земле Булавой и создаёт подобие полупрозрачных огненных волн, которые идут в сторону игрока. Урон - Очень высокий.

Второй этап битвы проходит против двух Стражей Ада, которые имеют по одному оружию главного Стража Ада. Его способности поделены между ними. Кроме того, у них есть свои атаки, копирующие атаки главного Стража Ада.

Виды атак [Страж с копьём]:

1. Огненная атака:Страж сначала поднимает копьё, чтобы набрать энергии, а потом выстреливает столпом пламени в направлении игрока. Процесс можно прервать, если нанести Стражу достаточно урона. Урон - Средний.

2. Огненная атака №2: эта атака аналогична первой Огненной атаке главного Стража Ада. Страж кидает копьё, которое распространяет столпы огня, нанося урон игроку. Урон - Средний.

3. Удар в ближнем бою: обычный удар копьём, если игрок подошёл достаточно близко. Обычно Страж либо подбегает к игроку и бьёт, либо делает резкий стрейф в его сторону. Урон - Средний.

4. Стрельба энергетическим шаром: почти аналогична атаке главного Стража Ада. Только в этот раз Страж стреляет одним большим энергетическим шаром. Урон - Высокий.

Виды атак [Страж с булавой]:

1. Удар об землю: Страж подпрыгивает и ударяет о землю булавой. Но ударная волна намного меньше, чем у главного Стража Ада. Урон - Низкий.

2. Удар в ближнем бою: Страж ударяет своей булавой. Урон - Средний.

3. Воронка: Страж раскручивается и левитирует в сторону игрока. Урон - Средний.

Способности: Страж Ада имеет непробиваемый для обычного оружия щит.

Битва:

Первый этап битвы будет проходить против главного Стража Ада. Он имеет два оружия и щит, который непробиваем для оружия игрока. Однако щит пропадает, если Страж совершает какую-либо атаку. В начале битвы Страж будет использовать лишь часть своих способностей. Он будет пытаться подобраться к Солдату рока на расстояние удара и бить обычным ударом, иногда будет отходить, чтобы зарядить копьё и выстрелить энергетическими шарами. В этот момент лучше всего либо отойти – и тогда можно будет или перепрыгнуть шары, или же просто увернуться от них. Либо взять что-нибудь более мощное и выстрелить в него, чтобы оглушить, если не удалось быстро отойти. Иногда Страж будет бить о землю, но эти удары не представляют большой угрозы для игрока. Потеряв где-то 60% жизни, Страж Ада начинает драться в полную силу и начинает использовать все свои способности. Из них опасность представляет лишь Волновая атака, от которой сложно увернуться. При этом она наносит большой урон, так что лучше соблюдать дистанцию. Однако от Огненных атак вполне себе можно увернуться, да и урон они наносят не такой большой. Бить Стража лучше чем-нибудь мощным. На большой дистанции хорошо себя покажет Пушка Гаусса с модификацией «Точная стрела». Она очень поможет оглушать демона и не давать ему использовать разрушительные атаки. В тот момент, когда демон будет обездвижен, лучше всего подойти к нему в упор и расстреливать его из Супердробовика до тех пор, пока он не придёт в себя. Либо можно использовать Пулемёт с полностью прокачанной Мобильной турелью ( в противном случае перегрев не даст нанести достаточно урона). В итоге добиваем демона и радуемся победе, но впереди второй этап битвы уже с двумя Стражами Ада.

Второй этап:

На втором этапе битвы против Солдата Рока выходят сразу два Стража Ада. Каждый из них имеет по одному оружию и 3-4 вида атаки. Но зато они не имеют щита, из-за чего их можно без проблем расстреливать. У обоих Стражей одна полоска жизни. То есть, нанеся достаточно много урона одному демону, легко можно будет добить и второго. Однако лучше всего первым убить Стража с копьём, так как он доставит больше проблем использованием дистанционных атак. Страж с булавой силён в ближнем бою и, если не стоять на месте, не доставит каких-либо хлопот. Оружие можно использовать то же, что и на первом этапе битвы. Так вы сможете быстрее разобраться с этими демонами. Благодаря тому, что у Стражей нет щита, можно без проблем расстреливать их из Ракетомёта с модификацией «Дистанционный подрыв». Если эта модификация будет прокачана полностью, то демонам можно наносить даже двойной урон. Убиваем сначала первого, затем второго. Смотрим красивые добивания и забираем Горнило. Всё, Солдат Рока WIN!

Владычица пауков


Владычица пауков в DooM 2016


Паук-предводитель в DooM и DooM II Hell on Earth

Паук-предводитель [Spider-Mastermind], Паукодемон [Spiderdemon], Мозг на ножках [так одно время его называли русскоязычные игроки ] – всё это названия классического демона из первых двух частей DooM 90-х годов. Официальное же имя у этого огромного демона в русской локализации DooM 2016 – Владычица пауков. Но, что характерно, пауков в игре почему-то встретить не получится, а вот Владычица пауков в игре есть. Паукодемон являлся в DooM последним боссом игры и представлял из себя огромный мозг, установленный на четырёхногую платформу с шестиствольным пулемётом-дробовиком. Собственно, к паукам он не имел отношения, но получил имя "Паук-предводитель" из-за внешнего вида, частично напоминающего паука. Несмотря на то, что в DooM он был последним боссом, этот демон был слабее Кибердемона и имел 3000 очков жизни. В то время, как Кибердемон – 4000. К тому же он был более чувствителен к боли. Однако его меньшая выносливость компенсировалась достаточно мощным шестиствольным пулемётом-дробовиком, стреляющим очень точно. Укрыться на открытой местности от него было нереально. Паук-предводитель наносил урон как зомби с дробовиком, а потому был очень опасен. В DooM II он появлялся вместе с Кибердемоном. Их можно было ловко стравить друг с другом и посмотреть, как два гиганта выясняют между собой, кто из них круче [шансы примерно равны, но чаще всё же побеждал Кибердемон]. Паук-предводитель был не так популярен, как Кибердемон, хотя и имел довольно оригинальный и запоминающийся образ. Однако Кибердемон больше запомнился игрокам, а потому Паукодемон пропустил DooM III и его аддо. Но зато посетил DooM 2016, где опять стал последним боссом в игре. В DooM 2016 Владычица пауков очень сильно напоминает старого Паука-предводителя, но в отличие от него, не имеет механических частей и является полностью живым организмом (а не только мозгом на металлических ножках). Правда неизвестно, откуда именно взялся этот демон. Дело в том, что когда игрок спускается к Паука-предводителю на арену, то сначала видит окровавленную Оливию Пирс. Затем её то ли приносят в жертву ради призыва Владычицы пауков, то ли её превращают во Владычицу пауков. Тут уж история умалчивает и потому игроку решать, что правильнее. Она почти полностью покрыта бронёй, за исключением лица и верхней части головы. Под брюхом у Владычицы находится плазмомёт, который помимо плазмы, стреляет лазерным лучом. Владычица очень большая и в несколько раз превосходит по размерам своего предшественника. К тому же она довольно быстра, что опять таки не характерно для такого размера. Очень вынослива и имеет как минимум в 2 раза больше здоровья, чем Кибердемон или Страж Ада, часто пользуется стрейфом для уклонения от выстрелов и потому представляет немалую опасность для игрока. Однако есть парочка способов убить её довольно быстро.

Уровень здоровья: Очень огромный.

Виды атак:

1. Удар в ближнем бою: Владычица подбирается к вам поближе и ударяет своей огромной лапой, причём вплотную к вам. Чтобы достать игрока, ей не надо подходить близко. Бьёт либо по дуге, либо обычным колющим ударом. Урон - Средний.

2. Стрельба из плазмомёта: Владычица стреляет из плазмомёта, который находится у неё под брюхом. Это оружие имеет высокую скорострельность и потому выпускает длинную очередь медленно летящих шаров. Урон - Средний.

3. Стрельба из плазмомёта [перевернувшись]: когда она переворачивается, то начинает стрелять из плазмомёта несколько точнее. К тому же интервалы между очередями меньше, то есть скорострельность выше. Урон - Средний.

4. Стрельба лазерным лучом: Владычица активирует лазерный луч на своём главном орудии, а также несколько маленьких лучей по бокам. Главным лучом сначала режет снизу, а потом сверху. После того, как у Владычицы пауков останется 10-15% здоровья, она начнёт использовать малые лазеры по бокам, постоянно проводя ими по всей арене. Урон - Очень высокий.

5. Усиленная стрельба лазерным лучом: если отойти от Владычицы пауков на большое расстояние, то она заряжает плазмомёт и выстреливает мощным лучом. Урон - Высокий.

6. Бросок мин: выбрасывает на арену множество мин, которые через несколько секунд взрываются. Урон - Средний.

7. Заражение пола: Владычица встаёт на ноги в полный рост и выпускает из тела какой-то газ, который распространяется по полу и наносит очень быстрый урон. Урон - Низкий.

8. Бросок игольчатого куба: Владычица использует телекинез чтобы выхватить одну из колонн и превращает её в огромный куб, усеянный иглами, после чего бросает в игрока. Сначала она использует эту атаку после Заражения пола. Но после того, как у неё остается 10-15% жизни, она, хромая, встанет в центр арены и сразу начнёт кидаться таким кубом почти регулярно. Урон - Очень высокий.

Способности: Делает резкие стрейфы, уклоняясь от выстрелов, особенно если это выстрел из BFG. Чуть позже, после Заражения пола, выпускает по колоннам потоки энергии, которые создают на колоннах множество игл, откидывающих игрока на пол.

Битва:

Битва с Владычицей пауков проходит в один этап и потому при желании её можно быстро убить. Берём BFG-9000, подходим и стреляем в упор. Владычица пауков будет оглушена мощным попаданием и ей некоторое время можно будет наносить больший урон. Сразу же берём Пушку Гаусса с модификацией «Осадный режим» и стараемся сделать как можно больше выстрелов ей в лицо до того, как она придет в себя. Затем делаем ещё выстрел и опять повторяем выстрелы из Пушки Гаусса. Всего у вас в запасе 3 выстрела для BFG + ещё 2 можно взять на арене [перед битвой лучше сохранить полный боезапас BFG]. Повторяем эти действия 5 раз после чего у неё останется 15-20% жизни, она будет серьёзно ранена и встанет в центр. Добиваем её Пушкой Гаусса, стреляя в открытую часть головы, и всё, вы победили. Такая тактика позволит очень быстро и почти безболезненно убить Владычицу пауков. Главное – это точно попасть все 5 раз, а это бывает затруднительно на средней дистанции, так как Владычица очень любит стрейфить, уклоняясь от мощных выстрелов. Для надёжности лучше подойти поближе. Как итог – наслаждаемся концовкой, после зачехляем Бензопилу, BFG и дробовик, оставив всё где-нибудь в кладовке или гараже, и ждём выхода DooM II.

Doom 2016 закройте колодец

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с DOOM. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в DOOM.

Доступность: скрытый

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

Доступность: только для друзей

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.

Читайте также: