Для чего нужен швертовый колодец

Обновлено: 07.07.2024

Что такое швертовый колодец на судне?

Швертовые колодцы присущи не всем судам, а только тем, у которых в донной части корпуса присутствуют вертикальные плавники — шверты. Шверт увеличивает вертикальные габариты корпуса от ватерлинии до нижней точки. По этой причине корабль не может ходить по мелководным участкам или подходить вплотную к берегу. Кроме того, если посудина на ходу напорется швертом на донное препятствие, плавник может разрушить днище корабля. Чтобы исключить подобное, шверт крепят не намертво, а делают его подвижным. Плавник помещают в узкую щелевидную шахту, окружающую щель в днище корпуса. Вертикальные габариты шахты выходят за пределы ватерлинии, отчего в неё не попадает забортная вода. Шверт же, при этом, имеет возможность подниматься в шахте настолько, что его нижняя кромка полностью скрывается внутри шахты. Описываемая шахта и есть швертовый колодец.

На некоторых швертботах устанавливают шверты ножевидного типа. Их не приходится поднимать на отмелях. Плавник устроен так, что при касании дна он складывается вдоль киля, как лезвие складного ножа, и самостоятельно уходит внутрь колодца. У таких посудин швертовые колодцы могут быть не открытыми в верхней части, отчего их необязательно поднимать выше ватерлинии.

Напиши ответ прямо сейчас

Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.

Х. Дю Плесси. Малотоннажные суда из стеклопластика, оснащение, обслуживание, ремонт

Профессиональная химия для профессионального клининга на железнодорожном транспорте, моющие средства для уборки сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Купить щелочное моющее средство "Фаворит Щ" в Саратове от производителя, продажа щелочных моющих средств серии "Фаворит Щ" в Саратове от производителя, купить щелочные средства и щелочь в Саратове, купить синтетические моющие средства в Саратове, купить различные моющие средства в Саратове, купить "Фаворит Щ" в Саратвое, купить моющие средства для железнодорожного траспорта в Саратове, продажа моюих средств для железнодорожного траспорта в Саратове от производителя, моющие средства для пассажирских железнодорожных вагонов купить в Саратове, средства разрешенные ВНИИЖТ купить в Саратове

Как и чем отмыть катера, лодки, яхты, водные речные и морские суда, моющие средства для мойки катеров купить в Саратове, мойка катеров и лодок, яхт, загрязнения на катерах и лодках, судах, Купить моющие средства для мойки катеров, купить моющие средства для мойки яхт, купить моющие средства для мойки водных судов и лодок, как отмыть лодки от водорослей и органических загрязнений, мойка днища судов, лодок, яхт катеров, водоросли на днище яхт как убрать, технологии мойки катеров и яхт, как избавится от загрязнений ниже ватерлини у яхт, кораблей, судов, лодок, катеров, продажа моющих средств для убирания водорослей с поверхности катеров и яхт, как отмыть яхту самому от водорослей, мойка днища кораблей и яхт, как убрать с днища судов водорслии, что делать если яхта долго стояла в воде и днище обросло водорослями, зачем надо мыть дниже яхт и катеров, наросты на днище катеров как их убрать, купить моющие средства для мойки днища катеров, купить эффективные средства для мойк днищ водных судов, отмыть катер своими руками, купить моющее средство для яхт и катеров в Саратове с доставкой в регионы от производителя, производство моющих средств для катеров, мойка катеров и яхт в домашних условиях, как часто надо мыть днище катера, мойка катеров и лодок, как отмыть катер, почему надо мыть катер снаружи, ватерлиния что это такое, почему обрастает судно водорослями, известковые налеты на днище судов, какие микроорганизмы и водоросли поселились на вашем судне, как ненадо мыть катер, отмывка катера профессионалами, купить профессионалные моющие средства для мойки катеров, реклама моющих средств, сравнение моющих средств для катеров и лодок, сревнения яхт, как очистить яхту от бурого налета, как очистить лодку от водорослей, очистка водного транспорта от водорослей, водный транспорт проблемы очитски кузова и днища ниже ватерлинии, как чистят от водослей водный и морской транспорт, очистка гребных винтов от водорослей, наросты на днищах судов как их удалить, технология очистки водного транспорта от загрязнений, водоросли и водный траспорт, как мешают бурые водоросли движению водного транспорта, срагассы, бермудский треугольник, гибель судов в бермудах, аномальные явления на бермудах, жесткость речной водыЮ цветение воды, водоросли и поверхность яхт, ичпытание моющего средства Фаворит К при мойке лодок и катеров рекомендации специалистов, купить Фаворит К в Москве, Самаре, Ростове-на-Дону, Краснодаре

Условия размещения статей смотрите здесь

Глава 14. Шверты, рули и их арматура

14.1. Швертовый колодец

В идеале швертовый колодец должен быть выполнен за одно целое с корпусом, но это возможно далеко не всегда. Сложно изготовить основную форму так, чтобы с ее помощью можно было отформовать не только сам корпус судна, но и глубокий и узкий полый выступ с параллельными стенками в нижней части корпуса. Обычно швертовый колодец формуют отдельно и затем присоединяют к корпусу. Следует учитывать, что чем сложнее форма, тем труднее извлечь из нее готовую конструкцию. А корпус судна с отформованным за одно целое швертовый колодцем извлечь из формы весьма нелегко. Кроме того, такая форма скорее изнашивается, увеличивается риск ее повреждения и возрастает объем работ по ремонту формы после изготовления и извлечения каждой конструкции. Простые формы лучше во всех отношениях и именно их следует применять судостроителям-любителям.

Швертовый колодец должен представлять собой глубокую и настолько узкую конструкцию, что внутрь ее невозможно проникнуть; поэтому в данном случае форма в виде матрицы не подходит. Но и форма в виде пуансона тоже не годится: швертовый колодец слишком глубок и прямолинеен, чтобы его можно было достаточно легко снять с пуансона. Наиболее просто отформовать швертовый колодец из двух половин.

Если стенки колодца параллельны, следует изготовить шаблон требуемой конфигурации толщиной t, равной половине ширины зазора в готовом колодце (рис. 71). Лучший материал для шаблона - древесно-стружечная плита; она имеет достаточные размеры и стоит недорого. Уложите шаблон на ровный верстак или на пол и накройте полиэтиленовой пленкой, которая обеспечит разделение шаблона и детали после формования. Отформуйте на шаблоне первую половину колодца, предусмотрев с трех сторон отбортовки.

Рис. 71. Формование швертового колодца с использованием пуансона: а - шаблон из древесно-стружечной плиты; б - отформованные по шаблону половины швертового колодца; в - соединение обеих половин болтами с укладкой между ними слоя мокрого стекломата 1; г - соединение двух отформованных половин швертового колодца с заделкой кромки стыка накладкой из стеклопластика; д - присоединение готового швертового колодца к корпусу судна с применением угловой стыковой накладки, охватывающей шпангоуты 2, и дополнительной наформовки ребер жесткости 3 в виде угольников коробчатого сечения с фланцами.

Рис. 71. Формование швертового колодца с использованием пуансона: а - шаблон из древесно-стружечной плиты; б - отформованные по шаблону половины швертового колодца; в - соединение обеих половин болтами с укладкой между ними слоя мокрого стекломата 1; г - соединение двух отформованных половин швертового колодца с заделкой кромки стыка накладкой из стеклопластика; д - присоединение готового швертового колодца к корпусу судна с применением угловой стыковой накладки, охватывающей шпангоуты 2, и дополнительной наформовки ребер жесткости 3 в виде угольников коробчатого сечения с фланцами.

Со стороны дна отбортовки быть не должно. Снимите с шаблона готовую половину, переверните шаблон и отформуйте вторую половину колодца с такими же отбортовками.

Для соединения обеих половин швертового колодца проще всего стянуть болтами отбортовки, проложив между ними уплотнительный материал, но такое соединение выступает наружу и на нем неудобно сидеть. Более аккуратное соединение можно получить, если подрезать отбортованные кромки до 6 мм (что обеспечит вполне достаточную площадь контактной поверхности), сжать обе половины вместе и наформовать накладку поверх наружной кромки стыка. Уплотнять стык мокрым стекломатом не рекомендуется: он будет выдавлен из стыка и налипнет на стенки колодца. Подрезать его изнутри невозможно из-за большой глубины колодца, в то время как излишки уплотнительного материала можно удалить, например, палкой.

Для установки швертового колодца на судно необходимо прорезать в корпусе паз и обработать кромку колодца в соответствии с профилем днищевой части так, чтобы колодец устанавливался поверх шпангоутов. Обработанные кромки швертового колодца и паза в корпусе нужно покрыть смолой, поскольку они будут смачиваться водой.

Присоедините швертовый колодец к днищу на прокладке из мокрого стекломата и плотно прижгите его. Наформуйте по периметру кромки угловую накладку, чтобы прочно скрепить швертовый колодец с судном. Эта накладка должна быть хорошо приформована и не иметь внутренних дефектов, иначе она явится постоянной причиной возникновения течи, создающей немало хлопот. Это соединение при эксплуатации подвергается значительным нагрузкам, в особенности на гоночных швертботах легкой постройки, корпус которых обладает гибкостью. Если в каком-либо месте соединения связь окажется недостаточно прочной, кромка оторвется от днища из-за изгиба корпуса во время движения судна. Угловая накладка должна иметь достаточно большую поверхность контакта. Необходимо обратить внимание на то, чтобы внутри швертового колодца не осталось не пропитанных смолой волокон стекла.

Очень полезно создать усиление конструкции вокруг болта, являющегося осью, на которой подвешен шверт, поскольку он несет большую сосредоточенную нагрузку и подвержен износу (рис. 72). Дополнительным усовершенствованием конструкции явится заформовка в опору болта втулки из металла или туфнола. Для уплотнения болта и предотвращения течи нужны прокладки больших размеров из мягкого материала. Аккуратный вид могли бы придать креплению резьбовые водонепроницаемые колпачки, навернутые на головку болта и гайку и тщательно заделанные. Однако при всей внешней привлекательности такая конструкция весьма непрактична. Важно, чтобы болт можно было легко извлечь с целью проверки его состояния. Шверт и шверттали также должны отсоединяться без всяких затруднений.

Рис. 72. Установка болта для навески шверта. 1 - болт из пушечной бронзы или оцинкованной стали; 2 - металлическая шайба; 3 - прокладка из резины или кожи; 4 - втулка из туфнола или металла, заформованная в стенки швертового колодца; 5 - увеличение толщины стенки в месте установки опорной втулки.

Рис. 72. Установка болта для навески шверта. 1 - болт из пушечной бронзы или оцинкованной стали; 2 - металлическая шайба; 3 - прокладка из резины или кожи; 4 - втулка из туфнола или металла, заформованная в стенки швертового колодца; 5 - увеличение толщины стенки в месте установки опорной втулки.

Обычно швертовый колодец нуждается в дополнительной опоре (рис. 73), поскольку он подвергается значительным нагрузкам. Боковое давление воды необходимо каким-то образом уравновесить. Лучше всего сделать это, использовав в качестве опоры верхней части швертового колодца банку или переборку. Если есть возможность, приформуйте к стенкам швертового колодца подкрепляющие угловые опоры коробчатого сечения с фланцами. Это позволит значительно повысить жесткость и прочность всего узла. Опоры должны соединяться с какими-либо поперечными прочными связями и служить их

продолжением. При креплении угловых опор только к обшивке корпус будет поврежден. На прогулочных судах швертовый колодец необходимо связывать конструктивно с переборками, палубой или прочными частями жилых помещений.

Укрепленный в верхней части швертового колодца подъемный блок должен быть стандартной конструкции. Верхнюю часть следует сделать съемной или по крайней мере снабдить ее съемной панелью. Это позволит очищать и освобождать шверт в случае его заклинивания в колодце из-за попадания в зазоры грязи или камней. Чем крупнее судно, тем важнее, чтобы застрявший шверт можно было очистить и освободить при нахождении судна на плаву. Слегка расширяющийся книзу зазор в швертовом колодце в значительной мере обеспечит самоочищаемость шверта, в том числе имеющего обтекаемый профиль переменного сечения.

Съемная верхняя часть швертового колодца должна располагаться значительно выше уровня ватерлинии, чтобы обеспечить доступ внутрь колодца при нахождении судна на плаву.

Рис. 73. Характерная конструкция швертового колодца, изготавливаемого <сухим> способом из клееной фанеры.

Рис. 73. Характерная конструкция швертового колодца, изготавливаемого <сухим> способом из клееной фанеры.

В этом случае одним потенциальным источником течи будет меньше. Некоторые суда трудно спасать, когда они тонут при захлестывании волной или опрокидывании, потому что вода прибывает через верхнюю часть швертового колодца быстрее, чем ее успевают откачивать. Однако сказанное лишь в редких случаях относится к гоночным шлюпкам, поскольку они проектируются с учетом допустимости опрокидывания.

Швертовый колодец в значительной степени загромождает жилое пространство прогулочного судна. Уменьшить это неудобство можно за счет применения узкого шверта и размещения колодца ниже уровня пола каюты или объединения его с передней частью койки. Но поскольку в такой конструкции верхняя часть колодца неизбежно будет находиться ниже уровня ватерлинии, она должна быть совершенно водонепроницаемой. При защемлении шверта прочистка колодца на плаву практически невозможна, а на берегу серьезно затруднена. В связи с этим зазор в колодце должен расширяться книзу, а сам колодец рекомендуется отформовывать за одно целое с корпусом судна. Шверттали следует пропускать наверх через герметично заделанную трубу до уровня палубы, и уж во всяком случае значительно выше ватерлинии (с учетом дифферента, килевой качки и опасного захлестывания волной). Можно также вывести наружу валик привода подъемного механизма шверта, пропустив его через сальник.

Основы теории парусных яхт, особые условия плавания, устройство и вооружение яхты, такелажные работы, управление яхтой

































Постоянные рули (рис. 29) ставят на килевых яхтах и подвешивают к ахтерштевню, плавнику фальшкиля, а также к специальному плавнику либо кронштейну. Основные части постоянного руля (рис. 30): перо - деревянная или металлическая пластина; баллер - стержень, на котором укреплено перо; румпель - рычаг для поворота руля и гельмпорт - труба, через которую проходит верхняя часть баллера. На больших судах, где силы человека недостаточно, чтобы повернуть руль, вместо Румпеля применяются различные рулевые приводы, позволяющие с помощью штурвала повернуть руль, не прилагая больших усилий.

Рис. 29. Основные типы постоянных рулей: А подвешенный за транцем, Б -- подвешенный к плавнику за ахтерштевнем. В - отдельно стоящий с кронштейном, Г - балансирный, Д - руль моторно-парусной яхты

Рис. 29. Основные типы постоянных рулей: А подвешенный за транцем, Б -- подвешенный к плавнику за ахтерштевнем. В - отдельно стоящий с кронштейном, Г - балансирный, Д - руль моторно-парусной яхты

Рис. 30. Руль и его части

Рис. 30. Руль и его части

Руль подвешивается к ахтерштевню на петлях; нижняя часть баллера - пятка опирается на подпятник - основательную оковку, прикрепленную к
ахтерштевню, дейдвуду или фальшкилю.

Разновидностью постоянного руля является балансирный руль (рис. 29, Г), консольно, без петель, укрепленный на баллере, причем часть площади пера расположена впереди оси вращения. Давление набегающей воды на эту часть пера уменьшает усилие, необходимое для поворота руля.

Подвесные рули применяют на швертботах и килевых яхтах с обрезной транцевой кормой.

На швертботах часто встречается подвесной руль с подъемным пером (рис. 31), у которого нет баллера, а перо на горизонтальной оси подвешено в деревянной или металлической рулевой коробке, в нее и вставлен румпель. Перо может быть приподнято или совсем поднято из воды сорлинем - тросиком, один конец которого (коренной) закреплен на пере, а другой пропущен через шкив на коробке или румпеле и может быть закреплен на румпеле в нужном положении.

Рис. 31. Подвесной руль швертбота

Рис. 31. Подвесной руль швертбота

Рис. 32. Типы швертов: А-кинжальный, Б - секторный, В-мечевидный

Рис. 32. Типы швертов: А-кинжальный, Б - секторный, В-мечевидный

На некоторых швертботах (например, класса "Финн") ставят руль, перо которого составляет с рулевой коробкой одно целое. Обычно такой руль делают из дерева или фанеры, перо его профилируется, а сам руль имеет крепление к транцу на петлях, позволяющее легко снимать перо при подходе к берегу или при вытаскивании швертбота на берег.

Швертовое устройство состоит из шверта, швертового колодца и швертталей.

Шверты изготавливают из листового металла (сталь, медные или алюминиевые сплавы) или дерева. Шверты бывают кинжальные и качающиеся.

Кинжальный шверт (рис. 32, А) вставляется в швертовый колодец, как кинжал в ножны, и передвигается в нем поступательно. Кинжальные шверты неудобны тем, что при задевании за мель их заклинивает в колодце.

Кинжальными швертами снабжены швертботы юношеских классов "Оптимист" и "Кадет". Применяют их также на катамаранах и виндсёрферах.

Качающиеся шверты опускаются поворотом вокруг своей оси, бывают двух видов - секторные и прямые.

Секторный шверт (рис. 32, Б) имеет то преимущество, что при опускании его швертовая щель остается закрытой телом шверта, а за прямым швертом (рис. 32, В), когда он опущен, остается открытой швертовая щель, создающая добавочное сопротивление корпуса. С другой стороны, когда секторный шверт выбран, он сильно выходит за пределы колодца и мешает экипажу. Поэтому секторные шверты делают главным образом на небольших швертботах (например, класса "Финн"). Прямой шверт меньше мешает и имеет еще одно достоинство: когда его подбирают, значительно смекается назад центр бокового сопротивления, и швертбот можно центровать на ходу.

Для усиления эффекта перемещения центра бокового сопротивления применяют узкие длинные, так называемые мечевидные шверты (рис. 32, В). Ими снабжено большинство современных швертботов. Часто для уменьшения сопротивления шверты профилируют, то есть в поперечном сечении придают им профиль симметричного крыла самолета. Они дают некоторый выигрыш в лавировочных качествах за счет меньшего сопротивления. Чтобы уменьшить сопротивление широкой щели на выходе швертового колодца в днище, щель для профилированного шверта снабжают сальниками из листовой резины: когда шверт выбран, сальники смыкаются и закрывают щель.

Шверт вращается вокруг болта, под головку и гайку которого положены большие шайбы с кожаными или резиновыми прокладками для предохранения от подтекания.

Швертовый колодец (см. Рис. 27) имеет основание из Двух досок, обычно дубовых, Притянутых к килю болтами.
Поверх основания набраны стенки из более тонких досок. Сзади и спереди колодец ограничен вертикальными стойками, к которым приклепываются основание и стенки. По верхнему обрезу колодца положен планширь. На него ложится резиновый буфер, надетый на болт рычага шверта и предохраняющий колодец от разрушения при ударе болта о планширь. Поперечную устойчивость колодца обеспечивает крепление его к флорам кницами или шпонками - вертикально поставленными поперечными досками. Часто колодец укрепляют специальной поперечиной, связывающей колодец (через планширь) с карлингсами и палубным настилом. На пластмассовых швертботах колодцы проще по конструкции - тонкостенный ящик, при-формованный к усиленной обшивке днища.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Конструкция шверта на крейсерских швертботах

Собираю швертовый колодец.
Ну вот сами стенки колодца я оклеил 2мя слоями стеклоткани Т-13 на ЭД-20.
Будет еще 3й слой и потом покраска эпоксидной эмалью внутри.
Скажите мне, что делать с бруками на которых собирается коробка колодца.
Как их защитить от воды. Оклеить их я думаю не получится т.к. стеклоткань не желает ложиться на кромки бруска.
Бруски 35х35 сухая лиственница

Перед сборкой коробки намотать на бруски стеклоленту на эпоксидке.
Sevanopula А я вот такой шверт делаю:
Прикрепленные изображения

деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Из: г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

На одной нашей микрухе ломали фанерный шверт (кинжального типа) толщина 20-25 мм. Ребята заметили что он поломанный (отбили где-то треть) только при подъёме лодки для перевозки.
Всё же на мой взгляд скатовский вариант безопасней и его компоновка, сравнивая обе лодки, оптимальней микрухиной.

Шверты, рули и их арматура на малотоннажных судах

Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter

Август, 08, 2020 1836 0

5 / 5 ( 1 голос )

Добавить комментарий

Избранное

Жилые помещения малотоннажных судов

1322 1 мин.

Август, 11, 2020

Избранное

Небалластные кили судов из стеклопластиков

1640 1 мин.

Август, 07, 2020

Избранное

Судовой форштевень, форма, конструкция и защита

1899 1 мин.

Август, 07, 2020

Текст скопирован

Подпишись на нашу рассылку!

Новые видео

Топ 5 самых больших кораблей России

Топ 5 самых больших кораблей России

ТОП 10 кораблей во время шторма

ТОП 10 кораблей во время шторма

10 самых глубоких озер мира

10 самых глубоких озер мира

Популярные записи

Индикаторные и эффективные показатели работы двигателя

Элементы конструкции корпуса судна

Диаграмма статической остойчивости (ДСО) и ее свойства

Кораблестроение в России

Классификация, характеристики и размеры сухогрузов

Избранные статьи

  • Список избранных статей пуст.

Здесь будут храниться статьи, сохраненные вами в "Избранном". Статьи сохраняются в cookie, поэтому не удаляйте их.

Яхта Ассоль устранение течи швертового колодца

Коллеги, добрый день! Прошу совета: купил яхту Ассоль 1989 г.в. Стояла во дворе частного дома, проверить на воде не было возможности. После спуска на воду стала поступать вода. Днище снаружи без повреждний, вода нигде не вытекает при подъеме лодки на эвакуаторе, остается только одно - швертовой колодец. Судя по всему, вода попадает через него и по отслоениям протекает по всему днищу и стоит в рундуках. Что можно предпринять, как устроен швертовой колодец (если у кого есть фото - буду признателен). На какие еще слабые места обратитить внимание? Начали спиливать болгаркой слой смолы вокруг колодца (2 см примерно), вода постепенно стекается в эти спилы (яхта стоит на киль-блоке). Как устранить течь?

Для чего нужен швертовый колодец

На КиЯ не заклюют. Но забросают такими советами, от которых потом долго кошмарные сны будут сниться :)

Осадка 0.8 уже мало чем отличается от осадки 1.1. И такая же, как у Рикошета с классическим швертом. Плохая гидродинамика подводной части компромисса ухудшает ходовые качества лодки. И т. д. и т. п. В общем, выигрыш места под столом не представляется мне таким уж важным а больше компромисс ничего не даст.

Я имел в виду не шверт конструкции Сергея Маркаряна (хотя у меня именно такой), а несколько иное. Шверт Маркаряна не вертикальный, а несколько наклонный и размещается в штатном колодце. Недостатков (наряду с массой достоинств) у этого шверта несколько:
1. Слишком широкий. Ширина обусловлена штатной дырой в днище.
2. Завал шверта назад недостаточен. ЦБС уходит вперед и лодка начинает неудержимо приводиться. Сергей справился с этой проблемой при помощи скега, а я - путем установки мачты максимально вперед.
3. Даже при таком завале шверта возможно подклинивание его в направляющих при вытравливании, поэтаму зазоры между швертом и направляющими делаются не минимальными. А это, в свою очередь, приводит к &quot;постукиванию&quot;.

Сергей публиковал эскизы конструкции, а я - фотографии. Можно найти в архивах.

Одна из основных идей Сергея при разработке конструкции шверта была: &quot;не изменять конструкцию корпуса&quot;. Действительно, за 1-2 часа работы шверт Маркаряна можно снять (вместе с направляющими) и вернуться к классическому шверту. Если от этой идеи отказться, то просится конструкция аналогичная Рикошету-5502М (шверт - абсолютно вертикальный кинжал). Но для этого придется полностью вырубить колодец, заделывать дыру, прорубать в днище новую дыру и строить над ней колодец. Какой колодец - дело вкуса. Мне лично очень симпатичен сплошной колодец - от днища до подволока полностью закрытый в каюте и открытый на палубе. Правда, тут сразу возникает необходимость переделки люка.
Но, повторюсь, работа зело трудоемкая и с непредсказуемым результатом.

Сергей сейчас обитает на даче. В Москве появляется редко. Когда появляется, сюда заходит. Но проще ловить его по телефону.

17.11.2009, 17:41

конструкция аналогичная Рикошету-5502М (шверт - абсолютно вертикальный кинжал). Но для этого придется полностью вырубить колодец, заделывать дыру, прорубать в днище новую дыру и строить над ней колодец.

Как-то очень уж все сложно - вырубать, прорубать, строить. Нынче я пару раз выходил, вертикально опуская кинжальный шверт шириной 30 см у задней стенки штатного колодца 5502. Ухудшения ходовых качеств я не ощутил, хотя полноценных испытаний за недостатком времени провести не удалось.
Надо поинтересоваться у Валентина, сдвинут ли назад швертовый колодец, точнее его задняя стенка, у 5502М относительно 5502?

17.11.2009, 18:35 Я думаю, сначало нужно знать или решить, для чего нужна,или делается лодка. Если чисто для походов, то шверт -компромис для наших водоемов,самое то что нужно. Осадка 60-70см на берег выйти-коленки не замочишь. днище защищено от налетов на камушки, что не сажешь о кинжальных швертах или швертботе ,где шверт находится внутри корпуса. Чистый швертбот, наверное лучше будет по своим ходовым качествам, да и то все познается в сравнении. На счет остойчивости - компромис конечно тоже будет получше. Вот и решайте, что кому надо . . . 17.11.2009, 19:10 Ассоль была-пробовали,знаем. Переделка микро в компромисс потянет тучу переделок по
усилению днища, к тому же проблемы с перевозкой добавляются. Может лучше конструкцию Маркаряна применить.
Классический рикошетовский шверт, подвернутый под днищем-тоже штука коварная.
Опять же вытаскивать одному несподручно.
Кинжальный шверт форева 18.11.2009, 11:09

конструкция аналогичная Рикошету-5502М (шверт - абсолютно вертикальный кинжал). Но для этого придется полностью вырубить колодец, заделывать дыру, прорубать в днище новую дыру и строить над ней колодец.

Как-то очень уж все сложно - вырубать, прорубать, строить. Нынче я пару раз выходил, вертикально опуская кинжальный шверт шириной 30 см у задней стенки штатного колодца 5502. Ухудшения ходовых качеств я не ощутил, хотя полноценных испытаний за недостатком времени провести не удалось.
Надо поинтересоваться у Валентина, сдвинут ли назад швертовый колодец, точнее его задняя стенка, у 5502М относительно 5502?
Призадумался. Возможно задняя стенка и не сдвинута. Валентин! разъясните, пожалуйста нам этот вопрос!

Но дыра в днище у 550 и 5502 все равно огромная. Заделывать все равно надо, иначе или придется кинжал делать шириной во всю дыру или оставлять часть дыры открытой - будут буруны. Кроме того, передняя часть штатного колодца (а это почти половина) будет явно лишней и будет мешать обустройству в носовой части каюты полноценного сексодрома.

На самом деле, отформовать новый колодец несложно. Вырубить старый - тоже (ломать - не строить). Гораздо сложнее загладить последствия переделки и окультурить интерьер.

Для чего нужен швертовый колодец

Шверт у «Микрушки» - наиболее спорный и проблемный узел. Можно пытаться объяснить доводами разума именно данную конструкцию (речь идет о швертах «Рикошетов» и «Лен») но лично у меня это не получается, а убедительных резонов от других яхтсменов я тоже как-то не получил. Попробую изложить свои соображения по порядку.
Первое (и главное!) – лодка должна быть безопасной и при этом удобной в эксплуатации. Штатный шверт этим требованиям не отвечает ни в малейшей степени. Возможность смещения ЦБС в корму на полных курсах – не убедительна так как такая площадь на полных уже не нужна, а при скорости хода от 6 км. в час и курсах полнее галфвинда площади руля вполне хватает (проверено).
Все остальное – минусы. Осадка 60-70 см – это уже не швертбот. Удобство подхода к берегу весьма сомнительны. Не вынув шверт из колодца, подходим в большинстве случаев не лучше «Картера», а иногда и хуже – нос-то короткий, не достает. Вынимать шверт - тоже не выход – долго, хлопотно, да и в кокпите шверт удобства не добавляет.
Безопасность лодки со штатным швертом тоже не порадует. При посадке с хода на вязкий грунт развернуть лодку на месте трудно, есть шансы поломать шверт или колодец. Въехать в камки, да на волне, да в свежий ветер – дело вовсе гиблое. Передняя кромка шверта при этом разлетается вдребезги, кормовая (вверху) либо проламывается сама, либо разрубает колодец. Последствия на Онеге или Ладоге – лодка перестает лавироваться, ветер балла 4, волна 1-1,5 метра, до укрытия 5-10 км. не радостно.
Еще вариант: попасть в осушку во время отлива на Белом море. Вынуть шверт на отмели невозможно, а дожидаться прилива стоя (лежа) всем весом яхты на шверте удовольствие ниже среднего.
Мой собственный опыт – каждый год на Онеге или Ладоге приходилось терять от двух до пяти дней на ремонт шверта в полевых условиях, и, это не смотря на большую аккуратность в плавании. Убрать из под днища эту мину хотелось давно.
Но хватит ужасов. По моему мнению, шверт (если он шверт) должен полностью убираться в корпус, при том мгновенно и легко.
Упорные и длительные размышления привели к следующим выводам: первое - штатный шверт, еще как-то терпимый на Клязьме и Пестове в серьезном плавании является источником опасности; второе – шверт надо менять; третье - возможные варианты:
1. поворотный секторный (Финн) или плавниковый (470, FD и т.п.) – идеально с точки зрения безопасности, но сложно в исполнении,т.к. требует изготовления нового швертового колодца, а это уже кап ремонт всей лодки.
2. кинжальный – прекрасные ходовые качества, простота изготовления, но требуют большого запаса прочности, сравнимого с многократным весом лодки.
Шверты последнего вида особенно близки питерским «микрушникам» (одна из наиболее примитивных конструкций описана в журнале «Капитан клуб»). Данная конструкция работает, но на ходовых качествах (особенно лавировочных) сказывается весьма отрицательно – нарушается центровка, да и прочность довольно сомнительна.
Мною разработана, изготовлена и испытана конструкция наклонного профилированного шверта с направляющими рельсами, цельнометаллического.
Швертовое устройство состоит из двух направляющих, образущих ножны в коих ходит шверт. Точнее по направляющим двигается верхняя часть шверта, имеющая прямоугольное сечение, ниже днища переходящее в профилированную часть. Все это устанавливается в штатном колодце, крепится к колодцу и крыше рубки. Наклон направляющих подобран таким образом, чтобы центровка не отличалась от штатной Конструкция была изготовлена из самого обычного черного металла, окрашена краской «по ржавчине»и установлена перед походом на Онегу.
Испытания выявили следующее: лодка стала ходить круче к ветру(реально, проверено в гонках) Безопасность стала неизмеримо выше - при глубине на эхолоте мельче 1,5м.выбираю шверт на 1\2,а после 1м-почти полностью и спокойно прохожу над каменистыми отмелями. Руль выбивается на камнях, но с днищем никаких проблем - при глубине меньше 30см камни всегда хорошо видны.
На волне 1-1,5м и при полных курсах на хороших ходах лодка управляется лучше без шверта, в галфвинд хватает половины. И валяет гораздо меньше. Кроме того ,при ходе под спинакером с поднятым швертом, можно забыть о брочинге, как о страшном сне - лодка прет, как трамвай по рельсам.
Удобство пользования лодкой - несравнимое. Теперь мы не подходим к берегу, а выезжаем на него. Работа со швертом не утомительна - штатные шверттали в 2 лопаря вполне достаточны.
Кроме того, появилась возможность отстаиваться от штормов в местах, прежде просто недоступных (В болотах наша партизанская сила!)
И даже на Подмосковных водоемах возможность ткнуться носом в берег практически везде - весьма не лишняя - глубокие и удобные подходы, бывшие 20 лет назад - где они?.
Испытания на прочность я проводил не на максимальных ходах, но все же посадки на каменистые отмели при 5-7 км\ч никаких последствий не оставили ,да и, по ощущениям значительно легче для лодки.
Выводы следующие: данная конструкция вполне удовлетворительна в настоящем виде, но может быть несколько доработана в плане некоторого уменьшения площади шверта и изменения профиля для лучших лавировочных качеств на малых скоростях. Возможно изготовление из нерж. стали или обклейка профилированной части стеклопластиком.
Есть возможность поместить в шверт до 100 кг балласта, выкинув его из корпуса, что даст экономию веса и гораздо лучшую остойчивость в сильный ветер, сравнимую с остойчивостью килевой яхты.
Минус - некоторое изменение интерьера каюты - значительное уменьшение стола - окупается возможностью использовать боковые стенки верхней части направляющих для самых разных целей.
Еще один недостаток- при полностью поднятом шверте и малой скорости ,управляемость не хороша, но стоит опустить хоть 20 см – все приходит в норму.
Описанную конструкцию можно посмотреть на яхте «Hunter»RUS17 яхт-клуба МГУ – секрета из нее я не делаю. При желании, есть возможность изготовления всего этого на заказ. Более подробную информацию можно получить по телефону: 374-75-36 Сергей Александрович.
Неплохо сделать небольшой плавник в кормовой части днища яхты – это позволит добиться хорошей управляемости под мотором на малых скоростях при поднятом шверте.

С уважением и пожеланием успехов, Сергей.

05.02.2008, 00:21 05.02.2008, 00:23

По ходу подготовки к плаванию и установки нескольких швертов моей конструкции,появился некоторый опыт,пригодный для обобщения.Главное для меня-нареканий на устройство нет.Все удобно,безопасно,прочность увеличивается,ходовые качества улучшаются.Владельцы довольны.
Однакож и минусы появились.Первое-эксперимент по перемещению балласта в шверт,хотя и дал пустой лодке остойчивость просто фундаментальную,но успешным не признан.Полностью устранить люфт шверта в направляющих невозможно,а с балластом на волне от катеров удары слишком сильны и раздражают.
Второе-штатные заделки обушков швертталей слабы,тяжелый шверт не держат,да и тали надо делать слишком мощными-теряется скорость выбирания.
Третье-если матрос-вредитель бросит конец шверттали-грохает на ограничитель здорово,удавить хочется негодяя.

Некоторые данные:осадка как и была 1,10,с поднятым прим. 0,20
выход из корпуса 0,90
ширина шверта 420мм,толщина 50мм
вес шверта из 3х мм стали около 30кг.
Сама конструкция без изменений-смотри Шверт или мина под днищем,части1и2.
Теперь вопрос к знатокам гидро динамики.
Какой профиль и размеры шверта Вы бы предпочли,с учетом всех предложений попробую поэкспериментировать.
Сейчас ухожу на Ладогу,вернусь к сентябрю,буду закладывать новую серию.
С уважением и пожеланием успехов.
Сергей\Хантер\

05.02.2008, 00:25 05.02.2008, 00:42 05.02.2008, 14:19

Несколько вопросов.
1.Что говорят мерители?
2. Какие проблемы с люфтом. зазор в направляющих?
3. По подъёму. А в два/три лопаря?
4. Вообще-не закусывает?

Для чего нужен швертовый колодец

Не понял, какого киля? А-а-а-а. Кажется, понял. Коробочка-намек-на-киль-брус имеется в виду?. Видимо, у Вас какой-то сильно тюнингованный Рикошет. У Рикошета, который соответствует проекту, передняя треть колодца вместе с роликом заформована в носовой рундук. А в месте крепления ролика еще лежат балластины и приформована вышеупомянутая коробка. В результате, чтобы добраться до ролика, нужно разнести вдребезги половину лодки. Поэтому, как там устроен этот ролик - мы и не знаем, ибо видим его только в щель колодца.

У Вас, я так понял, ролик висит на сквозной оси, к которой есть доступ? Тогда я проблем особых не вижу. А чтобы внутрь не натекла смола при ремонте можно просто прижать изнутри колодца фанерку с п/э пленкой.

13.05.2008, 20:51 Увы,но такой способ ремонта мне не кажется правильным.Любая заклейка изнутри(из каюты) должна быть продублирована снаружи-из колодца или со стороны днища.Иначе остатки воды зимой снова порвут.
Как вариант-зачистить изнутри(дрель,стальной трос с маркой в трубке и много терпения и внимательности) и основательно промазать изнутри смолой.
Удачи! 30.06.2008, 11:04 30.06.2008, 15:10

Владислав, все что можно сделать - убедиться, что шверт доходит осью до нижнего положения. Возможно, на стенках колодца наросли ракушки, или налипло что-то. Возможно колодец &quot;повело&quot;, он искривился слегка и шверт не проваливается до конца. Но скорее всего - это конструктивная особенность.
Я еще не видел у 550С шверта, который поджимался бы под днище так, как это нарисовано на картинках. Или он (шверт) упирается в ролик, или задней кромкой в край колодца, как это было у меня. В общем, осадка с поджатым швертом - 65-70 см. Я специально спрашивал у микрушников, когда обнаружил это у себя.

Течь оси ролика я бы попытался временно заделать &quot;холодной сваркой&quot; (продаются такие колбаски) и отложить решение до конца сезона, когда можно будет все нормально высушить и заклеить смолой со стеклотканью. Если не получится, а течь будет сильно, то выхода нет - надо вытаскивать лодку, сушить (феном) и клеить.

PS Чтобы не сочилось при заделке можно попробовать сильно закренить лодку. Успехов.

Читайте также: