Длина одной секции трубы при укладке сп 2

Обновлено: 07.07.2024

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Как в Балтийском море укладывают трубы для "Северного потока" aslan wrote in kak_eto_sdelano June 19th, 2018

Как это возможно — уложить сотни километров стальных труб на огромную глубину, на дно со сложным рельефом? Как добиться, чтобы вся эта конструкция выдерживала огромное давление, не смещалась, не была уничтожена коррозией, выдерживала удары корабельных якорей и рыболовного снаряжения и, наконец, просто работала как надо? Самым свежим примером сооружения подводного мегатрубопровода стал знаменитый «Северный поток», пролегший по балтийскому дну и соединивший российскую и немецкую газотранспортные системы. Две нитки труб, каждая длиной более 1200 км — почти 2,5 млн тонн стали, поглощенных морем по воле человека. Именно на примере «Северного потока» мы попытаемся вкратце рассказать о технологиях создания подводных трубопроводов.


Две нитки газопровода состоят из 199 755 двенадцатиметровых труб, сделанных из высокосортной углеродистой стали. Но коль скоро речь идет о соприкосновении с такой химически агрессивной средой, как морская вода, металлу нужна защита. Для начала на внешнюю поверхность трубы наносят трехслойное покрытие из эпоксидного состава и полиэтилена — это делается прямо на заводе-производителе. Там же, кстати, трубу покрывают и изнутри, правда, задача внутреннего покрытия не в защите от коррозии, а в повышении пропускной способности газопровода. Красно-коричневая эпоксидная краска дает очень гладкую, глянцевую поверхность, снижающую, насколько это возможно, трение молекул газа о стенки трубы.


Можно ли укладывать такую трубу на морское дно? Нет, ее требуется дополнительно защищать и усиливать против давления воды и электрохимических процессов. На трубы устанавливают так называемую катодную защиту (наложение отрицательного потенциала на защищаемую поверхность). С определенным шагом к трубам приваривают электроды, соединенные между собой анодным кабелем, который связан с источником постоянного тока. Таким образом, процесс коррозии переносится на аноды, а в защищаемой поверхности проходит только неразрушающий катодный процесс. Но главное, что еще предстоит сделать с трубой, прежде чем она будет готова опуститься на дно, — это обетонирование.

На специальных заводах внешнюю поверхность трубы покрывают слоем бетона толщиной 60−110 мм. Покрытие армируется приваренными к корпусу стальными стержнями, в бетон добавляется наполнитель в виде железной руды — для утяжеления. После обетонирования труба приобретает вес около 24 т. У нее появляется серьезная защита против механических воздействий, а дополнительная масса позволяет ей стабильно лежать на дне.


Но надо помнить, что дно даже такого сравнительно неглубокого моря, как Балтийское, не предоставит само по себе удобного и безопасного ложа для газопровода. Есть два фактора, которые неизбежно приходилось учитывать проектировщикам и строителям «Северного потока»: антропогенный и природный.

История судоходства в североевропейском регионе насчитывает тысячелетия, и потому на дне моря скопилось немало всевозможного мусора, а также обломков затонувших кораблей. XX век внес свой страшный вклад: на Балтике в ходе мировых войн велись активные боевые действия, устанавливались сотни тысяч морских мин, а по окончании войн в море же утилизировались боеприпасы, в том числе и химические. Поэтому, во‑первых, при прокладке маршрута газопровода требовалось обходить выявленные скопления опасных артефактов, а во-вторых, тщательно обследовать зону прокладки, включая так называемый якорный коридор (по километру влево и вправо от будущей трассы), то есть зону, в которой бросали якоря суда, задействованные в строительстве.

В частности, для мониторинга боеприпасов применялись корабли, оснащенные эхолокационным оборудованием, а также специальным донным роботом (ROV), связанным кабелем с базовой донной станцией TMS. При обнаружении боеприпасов (морские мины весьма чувствительны к движению) их подрывали на месте, предварительно обеспечив безопасность судоходства в заданном районе и приняв меры по отпугиванию крупных морских животных.

Второй фактор, природный, связан c особенностями рельефа дна. Дно моря сложено из различных пород, оно имеет выступающие гребни, впадины, расселины, и опускать трубы прямо на все это геологическое разнообразие не всегда возможно. Если допустить большое провисание нитки газопровода между двумя естественными опорами, конструкция может со временем разрушиться со всеми вытекающими из этого неприятностями. Поэтому донный рельеф для прокладки необходимо искусственным образом исправлять.

Если требовалось выровнять рельеф дна, использовалась так называемая каменная наброска. Специальное судно, нагруженное гравием и мелкими камнями, с помощью трубы, нижний конец которой оборудован соплами, «прицельно» заполняло полости дна, придавая ему более подходящий профиль. Иногда вместо камней вниз опускались целые бетонные плиты. Другой вариант — выкапывание в дне траншеи для прокладки труб.

Логично предположить, что создание траншей предшествовало прокладке труб, однако далеко не всегда это происходило именно так. Существует техническая возможность стабилизации положения нитки на дне уже тогда, когда трубопровод проложен (при условии, что глубина моря в данной точке не превышает 15−20 м). В этом случае с судна на дно опускается траншеекопатель, имеющий роликовые захваты. С их помощью трубопровод приподнимается со дна, и под ним пропахивается траншея. После проведения этой операции трубы укладываются в получившееся углубление.

Сыпать тяжелый грунт на дно можно не всегда: масса гравия продавливает мягкие породы. В этом случае для «спрямления» рельефа используют более легкие опоры из металлических или пластиковых конструкций.

Теперь, пожалуй, самое интересное: как трубы оказываются на дне? Разумеется, сложно себе представить, что каждая отдельная 12-метровая труба приваривается к нитке газопровода прямо в море на глубине. Значит, эту процедуру необходимо проделывать до укладки. Что, собственно, и происходит на борту трубоукладочного судна.

Тут необходимо ненадолго вернуться к конструкции самой трубы и заметить, что после нанесения на нее антикоррозионной защиты и утяжеляющего бетонирования оконцовки труб остаются открытыми и незащищенными, — иначе сварка была бы затруднена. Поэтому участки соединений защищаются от коррозии уже после сварки. Сначала монтажные стыки изолируются с помощью полиэтиленового термоусадочного рукава, затем закрываются металлическим кожухом, а полость между кожухом и рукавом заполняется полиуретановой пеной, придающей месту стыка необходимую механическую прочность.


Далее происходит укладка S-образным способом. Сваренная из труб плеть приобретает в процессе укладки форму, напоминающую латинскую букву S. Плеть под небольшим углом выходит из кормы корабля, достаточно резко опускается вниз и достигает дна, где принимает горизонтальное положение. Труднее всего представить себе, что нить из стальных, покрытых бетоном 24-тонных труб способна к таким резким изгибам без разрушения, однако все происходит именно так.

Разумеется, для того чтобы плеть не сломалась, применяются разнообразные технологические хитрости. За трубоукладочным судном на десятки метров тянется стингер — специальное ложе, уменьшающее радиус наклона уходящей вниз плети. На судне также установлено натяжное устройство, прижимающее трубы книзу и снижающее нагрузки на изгибы. Наконец, система позиционирования точно контролирует положение судна, исключая рывки и резкие смещения, способные повредить трубопровод. Если укладку почему-либо требуется прервать, вместо очередной трубы к плети приваривают герметичную заглушку с креплениями и плеть «сбрасывают» на дно. При возобновлении работ другой корабль подцепит заглушку тросом и вытянет плеть обратно наверх.


И все же без подводной сварки не обошлось. Дело в том, что каждая из ниток «Северного потока» состоит из трех секций. Различие между секциями — разная толщина стенок используемых труб. Пока газ идет от терминала в российской бухте Портовая к приемному терминалу на немецком берегу, давление газа постепенно падает. Это дало возможность использовать в центральной и финальной секциях более тонкостенные трубы и таким образом экономить металл. Вот только обеспечить соединение разных труб на борту трубоукладочных судов не представляется возможным. Сочленение секций происходило уже на дне — в гидроизолированной сварочной камере.

Для этого на дно опускались трубоподъемные механизмы, которые отрывали от дна и точно позиционировали друг напротив друга плети отдельных секций. Для той же цели применялись надувные мешки с переменной плавучестью, обеспечивавшие вертикальные перемещения труб. Термобарическая сварка велась в автоматическом режиме, однако наладка оборудования сварочной камеры — сложнейшая водолазная операция. Для ее проведения под воду опускалась водолазная камера, где могла проходить декомпрессию целая бригада водолазов, и специальный колокол для спуска ко дну. Сварка секций проводилась на глубине 80−110 м.

Прежде чем использовать газопровод для перекачки топлива, его испытывали… водой. Внутрь секций с помощью поршневого модуля была закачана предварительно отфильтрованная от взвесей и даже бактерий морская вода. Жидкость, нагнетавшаяся со специального судна, создавала внутри плети давление, превышающее рабочее, и такой режим поддерживался в течение суток. Затем вода откачивалась, и секция газопровода осушалась. Еще до того, как в трубопроводе появился природный газ, его трубы заполнялись азотом.


Прокладка газопровода по морскому дну — лишь часть проекта «Северный поток». Немало усилий и затрат потребовалось для оборудования береговой инфраструктуры. Отдельная история — это вытягивание нитки газопровода на берег с помощью мощной лебедки или создание механизма компенсации сезонного сжатия-расширения 1200-километровой нитки.


Строительство «Северного потока» вызвало немало дискуссий на разные околополитические темы — от экологии до чрезмерной роли сырьевого экспорта в экономике России. Но если абстрагироваться от политики, нельзя не заметить: трансбалтийский газопровод — отличный пример того, как продвинутые технологии и международная кооперация способны творить современные чудеса во вполне рабочем рутинном режиме.


Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Укладка СП-2 завершена

То что произошло сегодня еще предстоит осмыслить. Мы многого не знаем, мы следили со стороны. Но даже этих знаний хватит для того, чтобы вручить многим участникам этого проекта медали разных достоинств, включая Героя России.

Я не пишу сейчас о победе, так как точка - золотой стык, еще не поставлена. Так что "Фортуна" еще в центре внимания, даже больше чем когда либо. Как на главного героя в финале пьесы, на неё направлен сейчас свет софитов. Развязка близка, чем закончится сцена уже все догадались, но напряжение не спадает - а вдруг режиссер приготовил сюрприз.

У нас, надеюсь, сюрпризов не будет. Да и какие сюрпризы, ведь уже сейчас сделано то, что изначально, после отказа AllSeas от работ, казалось почти невозможным - труба уложена на дно. Это было самым сложным, а многие считали, что невозможным.

Взгляните на "Фортуну" и "Pioneering Spirit", сравните их

"Фортуна" и "Pioneering Spirit" рядом "Фортуна" и "Pioneering Spirit" рядом

Я постарался соблюсти масштаб, Pioneering Spirit это просто гигант, монстр рядом с нашей "Фортуной". Но она справилась, демонстрируя скорость укладки лишь в 2 раза ниже, чем у высокотехнологичных судов компании AllSeas.

Фортуна на финише Фортуна на финише

Нельзя забывать и о Академике Черском. Он сыграл очень важную роль на проекте, пусть и не такую, какую от него все ждали. Многие этого сейчас не понимают, но лишь потому, что всё прошло очень гладко, благодаря высочайшему профессионализму всей команды проекта. Но могло быть и не так, и Черский страховал, это был "план Б".

Ну а сначала он вообще выступил как отвлекающий маневр, вызвал огонь на себя, пока, оставаясь в тени, команда "Фортуны" спокойно готовилась к укладке. Я напомню, что у нашей великолепной баржи нет системы динамического позиционирования, и она не имела права вести работы в водах Дании. Но для неё сделали исключение, вероятно полагая, что оно не имеет значения, так как работу все равно будет вести Черский, у которого такая система есть.

Итак, впереди еще сварка стыка, потом долгие пусконаладочные работы. А потом в дело вступают юристы, которым предстоит придумать как обойти ограничения третьего энергопакета. Впрочем, судя по нынешним ценам на газ в Европе, велика вероятность того, что к тому времени ЕС будет сама упрашивать Газпром качать газа как можно больше.

Что удалось узнать про "Северный поток-2"

Политического галдежа вокруг этого проекта предостаточно, а вот что известно про то, как тут всё устроено? Так и не нашёл, где бы это было разложено по полочкам, так что пришлось взяться самому.

И раз речь о трубопроводе - с труб и начнём. А трубы-то весьма непростые. Во-первых, кто их будет делать? Были времена, когда трубы большого диаметра для газопроводов СССР закупал за границей, расплачиваясь газом, который по ним прокачивался. Теперь схема несколько отличается. Поскольку это проект международный, то заработать на нём хотят все участники, поэтому поставщиками труб с "той" стороны является компания EUROPIPE GmbH. Производство около 90 000 из 200 000 труб большого диаметра требуемого качества обеспечит стабильную загрузку основных производственных мощностей на специальном заводе в немецком Мюльхайме в течение более 20 месяцев. Объем заказа соответствует длине 1134 км или 890 000 тонн.

Что интересно, эта компания имеет также производственные филиалы в штатах Флорида и Алабама. Может, поэтому никакие санкции ей не страшны :) Указанное число труб составляет порядка 40% необходимого. Остальные будут делаться на российских предприятиях - Объединённая металлургическая компания (33%) и Челябинский трубопрокатный завод (27%). В ОМК работает 24 000 человек, ЧТПЗ - 9000 человек. Но и это ещё не все, кого обеспечивает работой производство труб для СП-2.

Здесь надо знать, что этот газопровод, как и его собрат СП-1 - единственные в мире трубопроводы, которые при длине 1200 с небольшим километров имели бы одну компрессорную станцию, на входе. Это понятно - на море такую станцию не устроишь. Чтобы прокачать газ на такое расстояние, на входе будет создаваться давление 220 атмосфер. На выходе оно будет составлять 106 атмосфер. Чтобы минимизировать падение давления за счёт трения газа о стенки трубы с внутренним диаметром 1153 мм, она шлифуется изнутри так, чтобы шероховатость составляла не более 6 микрон (!). А потом покрывается специальным полимером, для ещё большей гладкости.

Стенки этих труб на разных участках трубопровода имеют разную толщину. Вполне разумно, раз давление газа внутри постепенно падает, то и толщину можно постепенно уменьшать. Поэтому если в начале трубопровода толщина стенок труб будет составлять 34мм, то на конечном участке только 27 мм. Однако защита их от воздействия окружающей среды не отличается. Сперва на внешнюю сторону трубы наносится антикоррозионное полимерное покрытие. Потом приходит очередь установки арматуры для бетонной "шубы":

Бетонное покрытие производится из высокоплотной железной руды, которая измельчается, смешивается с цементом и наносится на трубу:

Бетон имеет толщину до 110 мм, что увеличивает вес 12-метровой трубы в 2 раза. Но и этого мало. Для борьбы с электрохимическими процессами на трубы устанавливают так называемую катодную защиту (наложение отрицательного потенциала на защищаемую поверхность). На определённом расстоянии к трубам приваривают электроды, соединенные между собой анодным кабелем, по которому проходит постоянный ток. Таким образом, процесс коррозии переносится на аноды, а в защищаемой поверхности проходит только неразрушающий катодный процесс. Принципиальная схема такой защиты:

Бетонную рубашку наносят в г. Волжском и финском городе Котка.

Выше написано о давлении газа в трубопроводе. А что создаёт такое давление? Для обеспечения транспортировки газа по СП-2 построена компрессорная станция "Славянская". Кстати, помимо подачи 55 млрд. кубометров газа в этот газопровод, она будет подавать газ жителям Северо-Западного федерального округа в объеме до 3,4 млрд куб. м в год. А стоит она около 19 с небольшим миллиарда рублей.

На её строительстве работало порядка 1400 человек, а сколько было занято на производстве оборудования для неё - вряд ли можно точно подсчитать. В том и ценность подобных проектов, что они обеспечивают работой очень большое число наших сограждан. Сердцем станции являются 11 газоперекачивающих агрегата производства «Невского завода» — ГПА-32 «Ладога». Строятся они по лицензии и при сотрудничестве с компанией

Как делают трубы для второго Северного потока. Плюс два бонуса по теме.

Как делают трубы для второго Северного потока. Плюс два бонуса по теме. Северный Поток-2, Завод, Трубоукладчик, Видео, Длиннопост

Немного слежу за продвижением строительства данного объекта. Решил поделиться интересной информацией о производстве труб. В конце записи два бонуса на тему СП2.

Нанесение бетонного покрытия:

Транспортировка труб в порт:

Как делают трубы для второго Северного потока. Плюс два бонуса по теме. Северный Поток-2, Завод, Трубоукладчик, Видео, Длиннопост

Как делают трубы для второго Северного потока. Плюс два бонуса по теме. Северный Поток-2, Завод, Трубоукладчик, Видео, Длиннопост

Бонус 1, видео по теме (вставить видео не получается, ссылки на оф сайт СП2):

Бонус 2, вот тут можно отслеживать продвижение строительства данного объекта:

Ссылка. Не забываем менять маштаб с помощью скролла или + и -.

Как делают трубы для второго Северного потока. Плюс два бонуса по теме. Северный Поток-2, Завод, Трубоукладчик, Видео, Длиннопост

По клику на элемент обозначенный стрелкой можно увидеть общие данные текущие:

Как делают трубы для второго Северного потока. Плюс два бонуса по теме. Северный Поток-2, Завод, Трубоукладчик, Видео, Длиннопост

Если приблизить некоторые участки, можно посмотреть как продвигается процесс укладки, какие корабли в этом участвуют:

Как делают трубы для второго Северного потока. Плюс два бонуса по теме. Северный Поток-2, Завод, Трубоукладчик, Видео, Длиннопост

Как делают трубы для второго Северного потока. Плюс два бонуса по теме. Северный Поток-2, Завод, Трубоукладчик, Видео, Длиннопост

Как делают трубы для второго Северного потока. Плюс два бонуса по теме. Северный Поток-2, Завод, Трубоукладчик, Видео, Длиннопост

Как делают трубы для второго Северного потока. Плюс два бонуса по теме. Северный Поток-2, Завод, Трубоукладчик, Видео, Длиннопост

Как делают трубы для второго Северного потока. Плюс два бонуса по теме. Северный Поток-2, Завод, Трубоукладчик, Видео, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты
2 года назад

Хохлы сказали "Северного потока-2" не будет . Ты фсё врёте,кремлебот и всё такое))))

раскрыть ветку 5 2 года назад

Украина тут ни каким боком, в вопросе будет или нет СП2.

США хочет продавать свой сжиженный газ - не стесняясь пробует заблокировать этот проект. Надеюсь этого не произойдет.

раскрыть ветку 4 2 года назад

Ты шутки не понял, хохлы и северный поток, это как? Хотя украине и правда не выгодно чтоб газ не через них переправляли, там же бабло и украсть можно.

раскрыть ветку 3 2 года назад

понятно что они хотят остановить этот проект и делают что могут

я лишь написал что в реальности там решать что то может только США, но пока не выходит - и это хорошо

раскрыть ветку 2 2 года назад А почему 12 метров длина? Морской сортамент 18 м ведь. На чтпз есть 18 метровый пресс под это. раскрыть ветку 1 2 года назад такой информации у меня нет, данные брал с официального сайта 2 года назад

Трубы к дну никак не крепятся? Просто под своим весом лежат?

раскрыть ветку 2 2 года назад

Вес каждой, как пишут, 24 Т.

1 год назад

Сверху укладывается слой грунта и скальных пород

2 года назад

Прикольно) Иностранец на видео заявил, что у них 3 поставщика труб, качество геометрии которых они сравнивают. Какие еще поставщики труб есть?

раскрыть ветку 4 2 года назад

Один завод в России, второй в Германии - если я верно понял. Я следил просто за ходом строительства (по карте), а сегодня выбрал время посмотрел как сами трубы делают.

Если честно я думал они сильно тоньше, и по весу легче.

раскрыть ветку 3 2 года назад В рф три завода, где можно такие трубы делать: чтпз, ижора и выкса. раскрыть ветку 2 2 года назад очень круто, не знал
вообще было открытие для меня что стенка трубы в районе 4 см толщиной, и при этом минимальная погрешность при гибке овальности раскрыть ветку 1 2 года назад Там до 100 мм гнуть можно 2 года назад

Любопытна финансовая сторона, насколько выгодно было строить подобные суда для прокладки труб, как часто их используют, не выгодней ли было Газпрому построить свои (заказать/купить) - работая после реализации своих проектов по найму. Последний вопрос риторический, понятно что раз не купили - значит не выгодней, любопытно почему?

Очень удручает тот факт - что почти все импортное, кроме собственно проекта, он - международный.

раскрыть ветку 7 2 года назад

Наверно каждый должен заниматься своим делом =)

Газпром искать новые возможности для сбыта и реализовывать продажу газа.

Тут ведь еще вопрос в том, что такие суда уже есть и у них работа уже расписана. Новые суда, даже если их построить - должны составить им конкуренцию. В общем наверно это не интересно просто.

раскрыть ветку 4 2 года назад

Будем ме мазуту африканским племенам" смотри как горит" за 3 копейки продавать.

раскрыть ветку 1 2 года назад

Два раза прочитал, и не понял что вы хотели сказать.

2 года назад

Пройдёт года 3 и наши недра в хуй никому упираться не будут. Смотри возобновляемую энергию.

раскрыть ветку 1 2 года назад

Ну и сколько вы насмотрели ?

Как оказалось все это понты (причем дорогие) и не больше, пока есть газ нефть и атомная энергия.

2 года назад

Воу воу потише, Ротенберги делают трубы и имеют с этого, а то что европа переходит на возобновляемые источники энергии никого не ебёт. Ну и будет эта труба лежать на дне моря ненужная никому. За то эти пидоры бабла поимеют.

раскрыть ветку 1 2 года назад

Итак в сухом остатке

в 2016 год рост экспорта + 12,5% от 2015 был рекордным

В 2017 году рост экспорта + 8,1% от 2016, снова рекорд второй год подряд рост

Вы найдете в себе сил признать, что вы не правы? Сколько лет уже ЕС развивает эту вашу энергетику возобновляемую?

2 года назад

Пост по гранту писался или в конвертике на госзаказ принесли?)

раскрыть ветку 19 2 года назад

совсем уже шизанулись :(

вы бы поменьше ТВ смотрели и Ютуб, а побольше на свежем воздухе

еще соц.сети убрать не помешает :)

раскрыть ветку 3 2 года назад

Я кстати вот этих криков реально не понимаю. Либо всем кругом платят за рекламу, а мне нет - что обидно как то в целом, либо их подозрения просто не имеют каких либо оснований.

2 года назад

Хорошо, что у вас все дома. Но мне кажется, вы этим свежим воздухом (разряженным видимо) уже передышали. Пора уже в себя придти.

раскрыть ветку 1 2 года назад

а поподробнее, в чем я должен в себя прийти?

интересно услышать вашу точку зрения

2 года назад

Какие предпосылки для такого предположения?

раскрыть ветку 12 2 года назад

Из ника, очевидно же! Там прямо и написано BOT. Стало быть каноничный КремлеБот.

раскрыть ветку 9 2 года назад

А кто есть Кремлебот ? Может меня и правда так можно назвать. Вы какой смысл сюда вкладываете?

раскрыть ветку 8 2 года назад

Юмористический. А вы?

раскрыть ветку 7 2 года назад

Без понятия вобще что это значит. Мне кажется часто люди не знаю даже что они под этим подразумивают.

Бот - это что то либо автоматическое, либо действующие строго в каких то рамках, если уж говорить о публикации какой то информации. Кремле - ну это понятно. Это мое мнение - если бы меня спросили, что это может быть.

раскрыть ветку 6 2 года назад

Ну вы правильно описали любого оплаченного бота. О чём и был вышестоящий вопрос.

раскрыть ветку 5 2 года назад

Ну бот как минимум не может иметь своего мнения. Если и привлекать их, то для массированого постинга одной и той же информации, или наборов вида одной и той же информации.

При условии что данные передали им для публикации, уверен в дискуссии они не вступают.

Каким боком это ко мне относится - не понятно.

раскрыть ветку 4 2 года назад

Вы - Бот 2.0 Вы вступаете в дискуссии.

Ведь любому диванному эксперту понятно, что Ольгино эволюционирует!

раскрыть ветку 3 2 года назад

А в чем тогда отличие, от любого другого человека кто постит что либо на Пикабу?

раскрыть ветку 2 2 года назад

Любой другой эволюционирует самостоятельно. Боты эволюционируют организованно.

раскрыть ветку 1 2 года назад 2 года назад

Вам все же лучше знать)

раскрыть ветку 1 2 года назад

Откуда да же мне знать, на основании чего у вас возникли подозрения?

2 года назад раскрыть ветку 1 2 года назад

Те даже теоретически, я не могу запостить интересующую меня тему по своему выбору?

Вы видео из этой записи с завода по производству труб не находите зрелищным? Да и сама стройка интересная.

ещё комментарии ещё комментарии 2 года назад Нам то это нахуя нужно, все равно эти денежки мимо нас проплывут. Занимаешься пиаром светлейшего ? раскрыть ветку 1 2 года назад

Причем тут это. Вы видео хоть смотрели в записи?

2 года назад Да всем пох, новый год скоро ещё комментарий показать ещё 0 комментариев Лучшие посты за сегодня 22 часа назад


И так всегда!

Чуть меньше года назад я делаю картинку и выкладываю ее в коменты на Pikabu. И набираю 5 плюсов.

И так всегда! Пикабу, Пост, Логика Пикабу, Комментарии на Пикабу, Сериалы

Затем кто то выкладывает картинку сделанную мной в ленту и набирает кучу плюсов.

И так всегда! Пикабу, Пост, Логика Пикабу, Комментарии на Пикабу, Сериалы

Ладно, у меня впервые. :)

Показать полностью 2 1 день назад

Дадут ли Героя России ДПСнику?

Все знают, что не так давно звание Героя России присвоили министру МЧС после его неудачного падения со скалы и гибели.

А вот сегодня сотрудник ДПС в Перми совершил реально геройский поступок. В одиночку задержал вооруженного преступника, который совершил массовое убийство в пермском ВУЗе.

Когда преступник увидел сотрудника ДПС, то открыл в его сторону огонь. Сотрудник ответным огнем ранил преступника и задержал. Тем самым он пресек преступление и спас десятки жизней.

Как вы считаете достоин этот сотрудник звания Героя России? Мне просто интересно, как его наградят? Ведомственной медалькой? Он ведь не охранял тело сами знаете кого, а просто спас жизни десятков обычных людей.

Дадут ли Героя России ДПСнику? Пермь, ДПС, Герои, Герой России

20 часов назад

Про женский оргазм

Про женский оргазм Наука, Оргазм, Скриншот, Комментарии, Длиннопост, Комментарии на Пикабу

Над ним даже постебались неплохо, вот пару примеров:

Про женский оргазм Наука, Оргазм, Скриншот, Комментарии, Длиннопост, Комментарии на Пикабу

А теперь к сути , миф о том, что существует много видов оргазмов, придуман для того, чтобы искусственно создать проблему, на которой можно хорошо зарабатывать. Итак, женский оргазм бывает только одного вида – клиторальный. Именно и только клитор отвечает за сексуальное удовольствие женщины и за её сексуальную разрядку. Клитор — это вовсе не маленькая горошина у поверхности кожи. МРТ-исследования показывают, что это большой, объёмный, разветвляющийся орган около десяти сантиметров в длину

Про женский оргазм Наука, Оргазм, Скриншот, Комментарии, Длиннопост, Комментарии на Пикабу

Внешняя (видимая) часть клитора состоит из головки, капюшона (аналог крайней плоти у мужчин) и уздечки (это небольшой центральный участок перехода малых губ в головку клитора). Внутренняя часть клитора имеет сложное устройство. Пещеристое тело клитора разделяется над уретрой на две ножки клитора, которые огибают с двух сторон уретру и вагину и оканчиваются двумя луковицами, образуя клитороуретровагинальный комплекс.Во время вагинального полового акта происходит стимуляция внешней и внутренней частей клитора. Стимуляция головки клитора во время полового акта происходит через натяжение и подёргивание прилегающих к нему малых половых губ. А т.к. ножки клитора охватывают вход во влагалище, фрикции стимулируют также и внутреннюю часть клитора. В то же время движения члена воздействуют на внутреннюю часть клитора и через так называемое G-пятно, которое находится на передней стенке влагалища.Эммануэль Джаннини из Римского университета Тор Вергата совместно с гинекологом Одиль Бюссон в УЗИ-центре во французском городе Сен-Жермен-ан-Ле с помощью ультразвукового исследования обнаружили, что при вагинальном проникновении и стимуляции G-пятна у испытуемых женщин начинали набухать внутренние части клитора, что привело к оргазму. Это подтвердило теорию о том, что не существует вагинального оргазма как такового – стимуляция тех или иных участков влагалища и входа в него задействуют внутренние части клитора, и переживаемый женщиной оргазм является в любом случае клиторальным.

Как устроен "Северный поток — 2"

Последние несколько лет "Северный поток — 2" привлекал много внимания — из-за разногласий европейских политиков, недовольства американских властей, критики транзитных стран и защиты проекта со стороны России. И вот 10 сентября 2021 года его строительство было завершено.

Напоминаем, как устроен этот газопровод, почему он второй и в чем его назначение.

Что такое "Северный поток — 2"?

Это проект расширения действующего газопровода "Северный поток". Он связывает Россию и Германию через Балтийское море и идет в обход транзитных стран: Украины, Белоруссии, Польши и других восточноевропейских и прибалтийских государств.

По какому маршруту точно проходит газопровод?

Его путь почти полностью повторяет маршрут "Северного потока" до немецкого города Грайфсвальд, только начинается он у поселка Усть-Луга, а не у города Выборг. Оба порта находятся в Ленинградской области. Протяженность газопровода — примерно 1,2 тыс. км.

При этом СП-2 проходит через исключительные экономические зоны и территориальные воды пяти стран — Германии, Дании, России, Финляндии и Швеции. Поэтому все страны из этого списка должны были разрешить строительство газопровода и его эксплуатацию. О трудностях процесса читайте в другом материале ТАСС.

Зачем начали строить второй "поток", если уже есть первый?

Проектная мощность "Северного потока" — 55 млрд куб. м газа в год (две нитки по 27,5 млрд куб. м). И уже в 2018 году он этот объем полностью реализовал — поставки в Европу за этот год достигли 58,8 млрд куб. м, в 2017 году они составили 51,1 млрд куб. м (загрузка — 93%), в 2016 году — 43,8 млрд куб. м (загрузка — 80%), в 2015 году — 39,1 млрд куб. м (загрузка — 71%).

При этом на российский экспорт приходится около 30% от всего объема потребляемого в ЕС газа. Так что закономерно, что, ожидая повышения спроса, акционеры "Северного потока" — компания Nord Stream AG в 2012 году начала переговоры о строительстве двух дополнительных ниток газопровода. Этот проект и стал в результате "Северным потоком — 2".

Его пропускная способность также составит 55 млрд куб. м газа в год. Таким образом суммарная мощность всех четырех ниток газопровода, проходящих по дну Балтийского моря, достигнет 110 млрд куб. м газа ежегодно.

И кому принадлежит СП-2?

В 2015 году реализацией занялась Nord Stream 2 AG (до октября 2015 года носила другое название). Изначально планировалось, что 51% акций компании получит "Газпром", по 10% — немецкие концерны E.ON и BASF/Wintershall, британо-голландская Shell, австрийская OMV и 9% — французская компания Engie.

Но в итоге — в 2017 году — из-за возражений польского антимонопольного ведомства "Газпром" выкупил все 100% акций Nord Stream 2 AG, а перечисленные выше европейские компании остались в проекте в качестве инвесторов.

Между тем в ЕС утвердили поправки в Газовую директиву, которые ужесточили требования к СП-2. Подробнее читайте в материале ТАСС.

Чем проект выгоден Европе?

Газопровод позволит продавать газ в Европу, минуя транзитные государства. Это, с одной стороны, убирает политические риски, а с другой — делает поставки газа дешевле. Тем не менее полностью отказываться от того же украинского транзита Россия не собирается.

В Nord Stream 2 AG обратили внимание, что производство газа непосредственно в ЕС снижается. Объем сокращений может составить примерно 70 млрд куб. м за ближайшие 20 лет. Так что "Северный поток — 2" должен стать дополнительным маршрутом транспортировки газа и обеспечить европейских потребителей бесперебойными поставками.

А конкретно Германия может получить дополнительную финансовую и стратегическую выгоду — ее жители получат более дешевый газ, а страна станет главным европейским транзитером топлива.

Зачем этот газопровод нужен России?

Европа остается ведущим импортером топлива из России. Так что газопровод напрямую свяжет российский газ с главным рынком сбыта и сделает поставки более надежными, решив проблему политических рисков в странах-транзитерах.

Кроме того, газопровод позволит сэкономить, так как транспортировка по этому маршруту стоит на 20% ниже, чем транзит через Украину — $2,1 за 1 тыс. кубометров на 100 км вместо $2,5 на тот же объем. Таким образом "Газпром" сохранит около $1 млрд в год.

Когда проходило строительство?

В конце 2019 года США — после долгих угроз — все-таки ввели санкции против компаний, участвующих в проекте. В результате швейцарская Allseas, которая занималась укладкой труб для трубопровода "Северный поток — 2", отвела все суда из района строительства в Балтийском море. И Россия оказалась вынуждена сама заканчивать газопровод.

В пятницу, 10 сентября 2021 года, строительство "Северного потока — 2" было полностью завершено. "Газпром" рассчитывает ввести трубопровод в эксплуатацию до конца года.

Северный поток-2 газопровод

Северный поток 2 (Nord Stream 2) - проект строительства магистрального газопровода (МГП) из России в Германию через Балтийское море по Северному коридору Единой системы газоснабжения (ЕСГ).

Является расширением МГП Северный поток, который успешно эксплуатируется с 2012 г.


По пропускной мощности и протяженности соответствует действующему МГП Северный поток и также является кратчайшим маршрутом доставки природного газа в Европу.

Благодаря применению новых технологий, газотранспортная система (ГТС) Северного коридора ЕСГ:

  • работает при более высоких давлениях и требует меньше топливного газа, что снижает выбросы СО2 по сравнению с другими альтернативами. По сравнению с МГП Центрального коридора ЕСГ (в тч ГТС Украины), через которые российский газ транспортируется в Европу, объем выбросов парниковых газов будет на 61% ниже;
  • имеет меньшие затраты на транспортировку газа - для экспортера тарифы на транзит газа по МГП Северный поток - 2 будут ниже текущих.

Обсуждается конфигурация партнеров по строительству сухопутных газопроводов - отводов от МГП Северный поток-2.

Глава OMV высказывал надежду, что продолжение МГП на сухопутном участке будет завершаться в Центрально-европейском газовом хабе в австрийском г. Баумгартене.

МГП Северный поток 2 - это расширение МГП Северный поток, поэтому не требует одобрения со стороны ЕК.

Характеристики МГП Северный поток-2

  • протяженность - 1224 км;
  • пропускная мощность 2 х ниток - 55 млрд м³/год газа, что составляет 28,7 % от объема экспортных поставок Газпрома в 2014 г;
  • ресурсная база - месторождения компании Газпром в Надым - Пур -Тазовском регионе и полуострова Ямал;
  • начальная точка - порт Усть-Луга на южном берегу Финского залива (в отличие от МГП Северный поток, который начинается на северном побережье Балтийского моря);
  • конечная точка - местечко Лубмин неподалеку от г. Грайфсвальд в земле Мекленбург - Передняя Померания на северо-востоке Германии;
  • трубы:
    • прямошовные, большого диаметра (ТБД), с полимерным покрытием,
    • внутренний диаметр - Ø 1153 мм, толщина стенок - 41, 30,9 / 34,6 мм по назначению,
    • рабочее давление - 220 атм,
    • вес - 10-12 т;
    • Europipe GmbH - 40 % труб, - 33 %, - 27 %.
    • поступают на специальные заводы в г. Котке - 101 тыс труб, в г. Мукране - 83 тыс, г. Волжском - 16 тыс.,
    • там вес трубы доводят до 24 т, одевая утяжеляющую бетонную рубашку, предотвращающую ее всплытие;
    • высокоточная сварка,
    • последующее затягивание термоусадочных манжет поверх трубы.

    Почему стали строить МГП Северный поток-2?

    Проект расширения Северного коридора возник из-за сложностей в осуществлении газопроводных проектов по доставке сетевого газа из России в Западную Европу через Украину и Черное море:

    • блокировки работ по МГП Южному потоку (конец 2014),
    • медленному продвижению МГП Турецкий поток,
    • рисков неподписания транзитного контракта с Украиной.

    Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)

    Минприроды РФ 1 декабря 2017 г сообщило о завершении международных процедур в рамках Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) по проекту.

    Читайте также: