Чужая жена как тесный колодец

Обновлено: 07.07.2024

Блудница - глубокая пропасть, и чужая жена - тесны

Некоторое время я давала объявление чтобы устроиться няней у себя на дому. Мы тогда снимали жильё в центре города: свой двор, квартира тёплая, младшему ребёнку 7 лет, есть время растить малыша. Для меня чужих детей не бывает, принимаю с радостью и люблю как своих .

Позвонила молодая дама. Просила быть няней для годовалой девочки, оплата её устраивала. Хотела приносить её вечером, а утром забирать. Договорились на почасовую оплату. Вечером она мне ребёнка принесла, а ночью мне приснился сон от Господа.

Я увидела множество приоткрытых канализационных люков, из них простирались руки мужчин. Они не могли выбраться оттуда и многие люки были вкатаны асфальтом. Некоторые наполовину. Недалеко ездил асфальтоукладочный каток.

Когда я проснулась, во мне была мысль из Писания.

"БЛУДНИЦА - ГЛУБОКАЯ ПРОПАСТЬ, и чужая жена - тесный колодезь" (Библия, Притчи 23:27

Я поняла на какую работу ходила эта прекрасная с виду молодая женщина. Она работала проституткой и Бог останавливал меня, запрещал участвовать в её грехах. Если я не покорюсь Ему, будет мне плохо.

Когда пришла мама за девочкой, я сказала что знаю о ней куда она ходит и что это страшный грех, за который придёт расплата. Ей надо оставить такой образ жизни.
-Мы не можем пока по другому, -она имела в виду себя и ребёнка. -у нас нет другого выхода.

Тогда я предложила ей бесплатно смотреть девочку, если она найдёт себе другую работу. Но она не согласилась. Грех ослепил её глаза и она не раскаялась. Выбор был сделан и мы расстались.

© Copyright: Ирина Балла -Ковалевская, 2020
Свидетельство о публикации №120052505837

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Толкование на Притчи 23:27

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Притчи 23:27 / Притч 23:27

Притчи 23 стих 27 — синодальный текст: потому что блудница — глубокая пропасть, и чужая жена — тесный колодезь;

Иоанн Златоуст (

потому что блудница — глубокая пропасть, и чужая жена — тесный колодезь

Соломон любовь такой женщины уподобил аду. Она тогда только успокаивается, когда увидит своего возлюбленного ничего уже не имеющим. Лучше же сказать, она и тогда не успокаивается, но еще больше возвеличивается, попирает лежащего, предает его великому осмеянию и столько делает ему зла, что и описать нельзя.

Притчи 23 глава

1-8. Предостережение от жадности в пище и от обращения с людьми недоброжелательными. 9-11. От общения с глупыми. 12-18. Увещание к нравственному воспитанию детей. 19-25. Предостережение от излишества в пище. 25-28. От увлечения соблазнами нецеломудрия. 29-35. От пьянства и его гибельных последствий.

Притч.23:1. Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщательно наблюдай, что перед тобою,

Притч.23:2. и поставь преграду в гортани твоей, если ты алчен.

Притч.23:3. Не прельщайся лакомыми яствами его; это — обманчивая пища.

По связи речи с последним (29) стихом предыдущей главы, человеку, благодаря трудолюбию достигшему высокого положения при дворе царя, советуется и в новом положении (а также вообще на обедах у знатных) сохранять умеренность в пище, как и вообще в пользовании внешними благами (сн. Сир 31.13).

Притч.23:4. Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои.

Притч.23:5. Устремишь глаза твои на него, и — его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу.

В ряду этих благ на первом месте называется богатство, и при этом с особенном силой отмечается его скоропереходность и ненадежность (ср. 1Тим 6.17), — даже богатства, приобретенного и честными путями.

Притч.23:6. Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его;

Притч.23:7. потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; «ешь и пей», говорит он тебе, а сердце его не с тобою.

Притч.23:8. Кусок, который ты съел, изблюешь, и добрые слова твои ты потратишь напрасно.

Притч.23:9. В уши глупого не говори, отому что он презрит разумные слова твои.

В выборе знакомств и в искании доброжелательства у людей следует обращать внимание на степень искренности оказывающих гостеприимство (ср. Сир 14.10).

Притч.23:10. Не передвигай межи давней и на поля сирот не заходи,

Притч.23:12. Приложи сердце твое к учению и уши твои — к умным словам.

Притч.23:13. Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет;

Притч.23:14. ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней.

Притч.23:15. Сын мой! если сердце твое будет мудро, то порадуется и мое сердце;

Притч.23:16. и внутренности мои будут радоваться, когда уста твои будут говорить правое.

Притч.23:17. Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем;

Притч.23:18. потому что есть будущность, и надежда твоя не потеряна.

Обращается особенное внимание на необходимость хорошего домашнего воспитания и при этом указывается (ст. 13) как и ранее указывалось (13:25), на необходимость физического наказания в системе воспитания, как средства педагогического и вполне целесообразного (ст. 14).

В последующем увещании к мудрости выдвигается на вид способность мудрости делать человека счастливым (ст. 15-16), а первым проявлением мудрости представляется отсутствие зависти благоденствующим грешникам (ст. 17, сн. Притч 24.1), присутствие напротив страха Божия и надежды на воздаяние — здесь и за гробом (ст. 10); в данном случае, как и в других (Притч 11.7:14.32), выражается вера Премудрого в бессмертие души человека и посмертное воздаяние праведным и грешникам.

Притч.23:19. Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь.

Притч.23:20. Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом:

Притч.23:21. потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище.

Притч.23:22. Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится.

Притч.23:23. Купи истину и не продавай мудрости и учения и разума.

Притч.23:24. Торжествует отец праведника, и родивший мудрого радуется о нем.

Притч.23:25. Да веселится отец твой и да торжествует мать твоя, родившая тебя.

Для занятий мудростью необходимо прежде всего устранить стоящие на пути препятствия — страсть к пьянству и распутству (ст. 19-21). Затем настойчивое увещание держаться мудрости, истины, разумения (ст. 23) предваряется (ст. 22) и заканчивается увещанием почитать авторитет отца и матери (ст. 24-27) (ср. Притч 10.1:15.20 и др.).

Притч.23:26. Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои,

Притч.23:27. потому что блудница — глубокая пропасть, и чужая жена — тесный колодезь;

Притч.23:28. она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников.

Весьма важно указание на то, что для усвоения мудрости ученик должен был отдать всего себя на волю и распоряжение учителя. Предостережение от соблазнов жены-блудницы (ст. 27, 28) напоминает прежние речи Премудрого и тот же предмет (Притч 5.20:6.24, 7.5).

Притч.23:29. У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?

Притч.23:30. У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного.

Притч.23:31. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно:

Притч.23:32. впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;

Притч.23:33. глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное,

Притч.23:34. и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.

Притч.23:35. И скажешь: «били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же».

В редкой по изобразительности форме изложена картина гибельных следствий пьянства (ср. Ис 56.12).

Толкования на Притч. 23:27

Соломон любовь такой женщины уподобил аду. Она тогда только успокаивается, когда увидит своего возлюбленного ничего уже не имеющим. Лучше же сказать, она и тогда не успокаивается, но еще больше возвеличивается, попирает лежащего, предает его великому осмеянию и столько делает ему зла, что и описать нельзя.

Гомилии на Евангелие от Иоанна.

Лопухин А.П.

потому что блудница - глубокая пропасть, и чужая жена - тесный колодезь

Глава 23

1–8. Предостережение от жадности в пище и от обращения с людьми недоброжелательными. 9–11. От общения с глупыми. 12–18. Увещание к нравственному воспитанию детей. 19–25. Предостережение от излишества в пище. 25–28. От увлечения соблазнами нецеломудрия. 29–35. От пьянства и его гибельных последствий.

Притч.23:1 . Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщатель­но наблюдай, что перед­ тобою,

Притч.23:2 . и по­ставь пре­граду в гортани твоей, если ты алчен.

Притч.23:3 . Не пре­льщайся лакомыми яствами его; это – обманчивая пища.

По связи речи с последним (29) стихом предыдущей главы, человеку, благодаря трудолюбию достигшему высокого положения при дворе царя, советуется и в новом положении (а также вообще на обедах у знатных) сохранять умеренность в пище, как и вообще в пользовании внешними благами (сн. Сир 31.13 ).

Притч.23:4 . Не заботься о том, чтобы нажить богат­с­т­во­; оставь такие мысли твои.

Притч.23:5 . Устремишь глаза твои на него, и – его уже нет; по­тому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу.

В ряду этих благ на первом месте называется богатство, и при этом с особенном силой отмечается его скоропереходность и ненадежность (ср. 1Тим 6.17 ), – даже богатства, приобретенного и честными путями.

Притч.23:6 . Не вкушай пищи у человека завистливого и не пре­льщайся лакомыми яствами его;

Притч.23:7 . потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; «ешь и пей», говорит он тебе, а сердце его не с тобою.

Притч.23:8 . Кусок, который ты съел, изблюешь, и добрые слова твои ты по­тратишь напрасно.

Притч.23:9 . В уши глупого не говори, потому что он пре­зрит ра­зу­мные слова твои.

В выборе знакомств и в искании доброжелательства у людей следует обращать внимание на степень искренности оказывающих гостеприимство (ср. Сир 14.10 ).

Притч.23:10 . Не перед­вигай межи давней и на по­ля сирот не заходи,

Притч.23:12 . Приложи сердце твое к уче­нию и уши твои – к умным словам.

Притч.23:13 . Не оставляй юноши без нака­за­ния: если накажешь его розгою, он не умрет;

Притч.23:14 . ты накажешь его розгою и спасешь душу его от пре­исподней.

Притч.23:15 . Сын мой! если сердце твое будет мудро, то по­радует­ся и мое сердце;

Притч.23:16 . и внутрен­ности мои будут радо­ваться, когда уста твои будут говорить правое.

Притч.23:17 . Да не завидует сердце твое грешникам, но да пре­будет оно во все дни в страхе Го­с­по­днем;

Притч.23:18 . потому что есть будущность, и надежда твоя не по­теряна.

Обращается особенное внимание на необходимость хорошего домашнего воспитания и при этом указывается (ст. 13) как и ранее указывалось (13:25), на необходимость физического наказания в системе воспитания, как средства педагогического и вполне целесообразного (ст. 14).

В последующем увещании к мудрости выдвигается на вид способность мудрости делать человека счастливым (ст. 15–16), а первым проявлением мудрости представляется отсутствие зависти благоденствующим грешникам (ст. 17, сн. Притч 24.1 ), присутствие напротив страха Божия и надежды на воздаяние – здесь и за гробом (ст. 10); в данном случае, как и в других ( Притч 11.7, 14.32 ), выражается вера Премудрого в бессмертие души человека и посмертное воздаяние праведным и грешникам.

Притч.23:19 . Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь.

Притч.23:20 . Не будь между упива­ю­щимися вином, между пре­сыща­ю­щимися мясом:

Притч.23:21 . потому что пьяница и пре­сыща­ю­щийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище.

Притч.23:22 . Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пре­небрегай матери твоей, когда она и состарит­ся.

Притч.23:23 . Купи истину и не про­давай мудрости и уче­ния и ра­зу­ма.

Притч.23:24 . Торже­с­т­ву­ет отец праведника, и родив­ший мудрого радует­ся о нем.

Притч.23:25 . Да веселит­ся отец твой и да торже­с­т­ву­ет мать твоя, родив­шая тебя.

Для занятий мудростью необходимо прежде всего устранить стоящие на пути препятствия – страсть к пьянству и распутству (ст. 19–21). Затем настойчивое увещание держаться мудрости, истины, разумения (ст. 23) предваряется (ст. 22) и заканчивается увещанием почитать авторитет отца и матери (ст. 24–27) (ср. Притч 10.1, 15.20 и др.).

Притч.23:26 . Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои,

Притч.23:27 . потому что блудница – глубокая про­пасть, и чужая жена – тесный колодезь;

Притч.23:28 . она, как раз­бойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников.

Весьма важно указание на то, что для усвоения мудрости ученик должен был отдать всего себя на волю и распоряжение учителя. Предостережение от соблазнов жены-блудницы (ст. 27, 28) напоминает прежние речи Премудрого и тот же предмет ( Притч 5.20, 6.24, 7.5 ).

Притч.23:29 . У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без при­чины? у кого багровые глаза?

Притч.23:30 . У тех, которые долго сидят за вином, которые при­ходят отыски­вать вина при­правлен­ного.

Притч.23:31 . Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрит­ся в чаше, как оно ухаживает­ся ровно:

Притч.23:32 . впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид;

Притч.23:33 . глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит раз­вратное,

Притч.23:34 . и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.

Притч.23:35 . И скажешь: «били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чув­с­т­во­вал. Когда про­снусь, опять буду искать того же».

В редкой по изобразительности форме изложена картина гибельных следствий пьянства (ср. Ис 56.12 ).

Притчи 23 глава

Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои.

Не заботься о том, чтобы нажить богатство, оставь такие мысли твои.

Устремишь глаза твои на него, и — его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу.

Устремишь глаза твои на него — и его уже нет, потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит в небо.

Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его;

Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его,

потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; «ешь и пей», — говорит он тебе, а сердце его не с тобою.

потому что, каковы мысли в душе его, таков и он. «Ешь и пей», — говорит он тебе, а сердце его не с тобой.

Кусок, который ты съел, изблюешь, и добрые слова твои ты потратишь напрасно.

Кусок, который ты съел, изблюешь, и добрые слова твои ты потратишь напрасно.

Чужая жена как тесный колодец

1—3. Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщательно наблюдай, что перед тобою, и поставь преграду в гортани твоей, если ты алчен. Не прельщайся лакомыми яствами его; это — обманчивая пища. Божья книга учит нас не только тому, во что верить, но и как себя вести. Она дает указания по мельчайшим вопросам повседневной жизни. Представьте, что нас пригласил на обед властелин. Очень мудрое предупреждение: тщательно наблюдай, что перед тобою. Помните о том, где вы находитесь. Какие искушения могут напасть на вас? Какое впечатление вы произведете? Если вы ненасытны, то можете стать соблазном для неверующих и даже для слабого в вере брата (1Кор.8:9; Рим.14:21).

Кроме этого, мы сами находимся в опасности. Обилие пищи может подвигнуть нас к обжорству. В этом случае надо поставить преграду в гортани своей, то есть воздерживаться. Если неверующий мог сказать, что благородство его происхождения не позволяет ему быть рабом своему телу (Сенека), то разве не стыдно христианину, рожденному свыше, наследнику нетленного венца, быть рабом своих плотских желаний?

Заигрывать с невоздержанностью чрезвычайно опасно. «Тот, кто позволяет себе все, горько раскается впоследствии» (епископ Холл). «Если я вижу соблазнительное блюдо, мне сразу кажется, что в нем притаилась змеи, поэтому я с удовольствием отказываюсь от него» (епископ Холл). Искушению трудно противостоять. Поэтому пребывайте на страже всегда. «Обуздай свои докучливые желания и впоследствии извлечешь из этого немалую пользу» (Сандерсон). Молитесь так в первое воскресенье Великого поста: «Даруй нам такое воздержание, чтобы наша плоть смирилась перед духом, да станем послушными Твоему велению». К рассудительности добавьте воздержание (2Пет.1:5—6).

4—5. Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и — его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу. Эти стихи предостерегают нас против алчности. Если богатство появляется как результат Божьего благословения, принимайте его с благодарением, доброхотно посвящая его Господу. Но заботиться о том, чтобы нажить богатство, — это мудрость земная, а не небесная.

Нам нужно помнить о подлинной ценности богатства. Лютер как-то сказал, что «вся турецкая империя во всей своей красе — это только корка хлеба, которую великий Отец семейства бросает псам». Человек, отдавший для стяжания богатства каждый час жизни, нередко лишается его в мгновение ока. В один миг его денежная империя может рухнуть из-за божественного суда, лености, расточительства или воровства. Намного мудрее собирать себе сокровище на небесах (Мтф. 6:20).

Вся разница в том, что мир признает только видимую реальность; для христианина же реальностью является лишь то, что невидимо. Посему, христианин, думай о своем небесном рождении и о вечности. Когда на кону такая слава, как страшно гнаться за тем, что преходяще (1Кор.7:29—31)! Философ Лонгин заметил: «Ничто не надо называть великим, если великое свершение — презирать это. Посему богатство, почести, звания, власть могут иметь большое значение в мире, но они ничто для человека мудрого, потому что презрение к ним — это благословение высшего порядка. В самом деле, наслаждающиеся ими недостойны того восхищения, коего удостаиваются те, кто смотрит на них сверху вниз, с благородным превосходством ума».

6—8. Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его; потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; «ешь и пей», говорит он тебе, а сердце его не с тобою. Кусок, который ты съел, изблюешь, и добрые слова твои ты потратишь напрасно. Лучше всего отказаться от приглашения на трапезу от человека завистливого. Предлагаемая им дружба — это замаскированный эгоизм. Мы судим об этом человеке не по словам, а по делам. А вот в приглашение Евангелия — совсем другое дело. Стол накрыт, пригласительные билеты разосланы. От приглашенных требуется только одно — чувство голода. Чем больше мы будем вкушать небесной пищи, тем больше нам будет хотеться есть.

9. В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои. Наш Господь имел то же самое в виду, когда говорил, что не следует бросать жемчуг перед свиньями (Мтф. 7:6). Не бросайтесь добрыми советами перед неисправимыми грешниками. Однако пока есть хоть какая-то надежда перевоспитать глупого, используйте все возможные средства для спасения его души. Мы обязаны предложить Благую весть даже самому нерасположенному слушателю. Благоразумие не должно оправдывать нишу лень. Но есть время говорить, а есть время молчать (Еккл.3:7).

10—11. Не передвигай межи давней и на поля сирот не заходи, потому что Защитник их силен; Он вступится в дело их с тобою. В этой притче общий принцип, который Соломон уже дал нам прежде (22:28), применяется к конкретной ситуации. В ней также дана причина, по которой нужно повиноваться запрету передвигать межу. Многие люди, благоговеющие перед богатыми, с готовностью притесняют бедняков. Однако поля сирот находятся под защитой Всемогущего. Ввиду того что сироты не могут защитить себя сами, Бог вступит в состязание с любым, кто их тронет. Смотрите, чтобы Бог не вступил с вами в тяжбу и не отомстил.

12. Приложи сердце твое к учению и уши твои — к умным словам. Соломон несколько раз повторяет этот совет для того, чтобы показать, как люди восстают против Божьего учения, беспечно отвергают умные слова. Хорошо образованный христианин, как и христианин, достигший определенного роста в духовной жизни, ревностнее всего будут искать учения. Такой человек с удовольствием садится у ног служителей Господа, чтобы услышать умные слова. Ценность Библии в том, что она одновременно и источник учения,и хранилище умных слов.

Заметьте, что сердцеи уши связаны. Сердце, в иных случаях вполне открытое мудрому совету, может оказаться закрытым для Христа и Его учения из-за неверия, предубеждений, равнодушия и любви к удовольствиям. Безразличное сердце делает ухо беспечным. А когда сердце открыто и просвещено, уши становятся внимательными. Желание назидаться духовно ведет к молитве, а молитва приносит благословение. Каждая же частица знания драгоценнее тысяч слитков золота и серебра (Пс.118:72, 127).

13—14. Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней. Верующие родители не всегда понимают учение Писания о наказании детей. Родители могут быть глупыми, как дети. Их тоже следует учить. Писание дает четкое правило: если даже ребенок молит пожалеть его, нельзя оставлять его без наказания. Наказывать нужно мудро, решительно и с любовью. Нужно упорно продолжать наказания, даже если нет обнадеживающего результата. Наказание следует применять с молитвой, верой и наставлением.

Нужно признать, что своими чувствами мы не всегда понимаем, как можно причинят боль и вызывать слезу у тех, кого мы любим. Но без наказания воспитание невозможно. Если бы более мягкий подход был более действенным, тогда бы милосердный Бог предложил именно его, а не наказание.

Нам следует научиться не ожидать слишком многого от детей. Их шалости не должны нас чрезмерно угнетать. Однако нельзя упускать из виду их греховные наклонности. Нужно любить их не меньше, а больше. А если мы любим их, то не оставим без заслуженного наказания. На самом деле оно причинит больше боли нам, чем им. Оно смиряет нас. Ибо если из испорченного корня истекает ядовитый сок в почки, то разве не свой грех мы исправляем? «Господи, наказывай так, чтобы каждый удар розги нес наставление» (Суиннок). «Редко находится такая душа, — говорил епископ Холл, — что может вести себя как следует без горьких лекарств. Признаюсь, моя не может. Как необуздан был бы я, если бы надо мной не было жезла! Каждый человек должен благодарить Бога, что Он наказывает ласково. Я благодарю Бога за все несчастья мои».

15—16. Сын мой! если сердце твое будет мудро, то порадуется и мое сердце; и внутренности мои будут радоваться, когда уста твои будут говорить правое. Мудрец, дав совет родителям, теперь очень ласково обращается к детям, возможно, даже к своему сыну. Какой верующий родитель не ответил бы своему ребенку точно так же? А были бы мы счастливы, если бы наш сын снискал почести мира талантом или богатством, а благочестия не имел? Источник родительской радости — мудрое сердце чада. Его здоровье и благополучие невообразимо дороги нам. Любовь к душе нашего чада — это жизнь и душа родительской любви. Только родитель может понять родителя. Только верующему родителю знакомы острое беспокойство, реки молитв и слез, излитых за душу любимого сына.

17—18. Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем; потому что есть будущность, и надежда твоя не потеряна. Надеждахристианина должна всегда покоиться в Боге. На земном пути Бог наш проводник, и после жизни земной Он примет нас в Свою славу (Пс.72:24). Как мы вообще можем завидовать грешникам, если у нас есть такая надежда на настоящее и будущее? Господь укажет нам путь жизни, и мы узнаем полноту радости (Пс.15:8—11). Чего еще можно желать? Мы не должны завидовать грешникам, мы должны сострадать им, потому что их не ждет ничего, кроме смерти.

19—21. Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь. Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище. Соломон неоднократно увещевает нас слушать, и в этом он похож на нашего Господа, который тоже нежно, но настойчиво призывал нас пользоваться своими ушами (Мтф. 11:15; 13:9)- Слушать — значит жить мудро. Ибо мудрость, как и вера, — от слышания (Рим.10:17).

В этой притче мудрец призывает противостать распространенному искушению. Божьи создания злоупотребляют Его дарами. Вино употребляется в чрезмерных количествах. Из-за обжорства страдают и душа, и тело. Мудрец учит нас не только беречься этих пороков, но и избегать людей, которые этим порокам поддались. Можем ли мы находиться среди больных чумой и не заразиться? Лучший способ показать свою любовь — трудиться ради их обращения, а не сидеть с ними. А если не получается, тогда нужно избегать их. Юноши, запомните: «Молодость так же податлива нечестию, как дерево — огню, воск — штемпелю, а бумага — чернилам» (Гринхилл). Не думайте, что враг вашей души хочет, чтобы вы были счастливы хотя бы в этой жизни. Он лишь забрасывает отравленную приманку. Бедность и позор — цветочки. Враг задумал куда более страшный конец для своих жертв — вечные мучения.

Пьяный Ной и верующие в коринфской церкви, осквернявшие святое причастие пьянством и обжорством, служат нам предупреждением и учат человека Божьего бодрствовать и молиться в искушении (Мтф. 26:41). Родители должны предостерегать детей от этих пороков. Не пьянствуйте, но облекитесь в Господа Иисуса Христа (Рим.13:13—14).

22. Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится. Писание дает нам много примеров правильного отношения детей к родителям: Исаак и Авраам, Иаков и его родители, Иосиф и его престарелый отец, Моисей и его тесть, Руфь и ее свекровь.

И самый главный пример — забота умирающего Спасителя о Своей матери. В биографии доктора Тейлора Фокс описал его «благочестивые наставления сыну, которые пойдут на пользу всем юношам»: «Когда мать твоя состарится, не забывай ее, но заботься о ней всей крепостью своей, стараясь, чтобы она ни в чем не нуждалась, ибо за это благословит тебя Господь, даст тебе долгую жизнь на земле и благополучие, о чем я и молю Бога».

23—25. Купи истину и не продавай мудрости, и учения, и разума. Торжествует отец праведника, и родивший мудрого радуется о нем. Да веселится отец твой и да торжествует мать твоя, родившая тебя. Вот торговец, который продал все ради того, чтобы купить одну драгоценную жемчужину (Мтф. 13:45—46). Вот дар Божий, который не купишь ни за какие деньги (Ис.55:1). Он бесценный, но дается бесплатно. Эта же притча учит нас добывать его любой ценой. Убедитесь в том, что Продавец не мошенник, Он не жульничает. Спаситель говорит, что мы можем покупать у Него (Откр.3:18). Если же мы отказываемся покупать товар у честного продавца, значит, этот товар не очень-то нам и нужен. Мы покупаем только то, чего страстно жаждем.

Заметьте, что ценность этой покупки огромна. Истина — единственное средство спасения, единственное освобождение от греха, единственный путь к святости, единственное, что нужно (Лк.10:42). Переплатить за нее невозможно. Любая цена — слишком низкая. Любящие удовольствия высоко ценят безделушки с Ярмарки Тщеславия. Беньян великолепно изобразил пилигримов, которые на издевательский вопрос: «Что вам угодно?», подняв глаза в небо, ответили: «Мы бы купили истину».

Но мы должны быть осмотрительными и купить подлинник. Продается немало подделок. Чтобы сделать правильную покупку, надо сверять товар с Божьим эталоном. То, что приносит мудрость, наставление и разум есть истина Божья.

26—28. Сын мой! Отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои, потому что блудница — глубокая пропасть, и чужая жена — тесный колодезь; она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников. Соломон здесь говорит от имени божественной Мудрости (см. 1:20; 8:1). Кому еще можно отдать сердце? Ведь Иисус Христос купил его ценой собственной крови.

Все благословения Евангелия принадлежат тебе, но если ты их отвергаешь, ты топчешь их ногами. Ты поднимаешь мятеж против своего лучшего друга. Если ты живешь без Христа, то умрешь без надежды, проклятый и погибший. Этот наказ — приглашение любви. Подумай об этом. Подумай, что откликнуться на это приглашение правильнее и разумнее всего. Если ты предашь свое сердце нежной заботе умирающего Спасителя, твоя радость не будет знать границ! Когда же ты сделаешь Его объектом своих устремлений, перед тобой встанет новая задача — решительно отвергнуть все возможные искушения. «Если сердце отдано Богу, все остальное приложится. Глаза, уши, язык, руки станут святыми в очах Божьих» (Лейтон). Его Слово станет правилом нашей жизни, а Его промысел — нашим толкователем. Сердце не будут раздирать противоречия. Глаза перестанут бездумно блуждать по сторонам.

29—35. В этой притче пьяница смотрит на себя в зеркало. Пусть посмотрит на свое лицо. Пусть повесит свой портрет на стену в доме, а лучше — в пивной. Каждый грех несет свое несчастье. Голос мудрости призывает избегать соблазнов греха. Часто безобидный, казалось бы, взгляд ведет к смертельному искушению.

Одно искушение влечет за собой другое. Одно злое желание готовит путь следующему. Пьянство открывает дверь распутству.

Хотя все человеческое естество испорчено и заражено грехом, мы с уверенностью утверждаем, что для Господа нет ничего невозможного. Прославим же Его имя за то, что Он освободил нас от рабства греха, в том числе от цепей пьянства. Пьяница становится трезвенником, нечестивец — святым, обжора учится умеренности. Любовь Христова побеждает любовь к греху. Тогда удовольствиями можно наслаждаться без страха, ибо змей и аспид не могут жить в Его присутствии, и новый образ бытия преобразует всего человека, восстанавливает образ Божий в нем (см. 1 Ин.3:9; 5:18).

Притчи Соломона. О блуде, о чужой жене.

3. ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее;
4. но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый;
5. ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней.
(Притчи 5:3-5)

15. Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя.
(Притчи 5:15)

23. ибо заповедь есть светильник, и наставление — свет, и назидательные поучения — путь к жизни,
24. чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой.
25. Не пожелай красоты ее в сердце твоем, и да не увлечет она тебя ресницами своими;
26. потому что из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу.
27. Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его?
28. Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих?
29. То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины.
(Притчи 6:23-29)

32. Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это:
33. побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится…
(Притчи 6:32,33)

21. Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им.
22. Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой, и как олень — на выстрел,
23. доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки, и не знает, что они — на погибель ее.
(Притчи 7:21-23)
25. Да не уклоняется сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее,
26. потому что многих повергла она ранеными, и много сильных убиты ею:
27. дом ее — пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти.
(Притчи 7:25-27)

14. Глубокая пропасть — уста блудниц: на кого прогневается Господь, тот упадет туда.
(Притчи 22:14)

27. потому что блудница — глубокая пропасть, и чужая жена — тесный колодезь;
28. она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников.
(Притчи 23:27,28)

3. Человек, любящий мудрость, радует отца своего; а кто знается с блудницами, тот расточает имение.
(Притчи 29:3)

Толкование Книги притч Соломона (65 стр.)

Родители должны предостерегать детей от этих пороков.

Не пьянствуйте, но облекитесь в Господа Иисуса Христа

22. Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не

пренебрегай матери твоей, когда она и состарится.

Писание дает нам много примеров правильного отношения

детей к родителям: Исаак и Авраам, Иаков и его родители,

Иосиф и его престарелый отец, Моисей и его тесть, Руфь и

И самый главный пример - забота умирающего

Спасителя о Своей матери. В биографии доктора Тейлора

Фокс описал его "благочестивые наставления сыну,

которые пойдут на пользу всем юношам": "Когда мать твоя

состарится, не забывай ее, но заботься о ней всей

крепостью своей, стараясь, чтобы она ни в чем не

нуждалась, ибо за это благословит тебя Господь, даст тебе

долгую жизнь на земле и благополучие, о чем я и молю

23–25. Купи истину и не продавай мудрости, и

учения, и разума. Торжествует отец праведника, и

родивший мудрого радуется о нем. Да веселится отец

твой и да торжествует мать твоя, родившая тебя. Вот

торговец, который продал все ради того, чтобы купить одну

драгоценную жемчужину (Мтф. 13:45–46). Вот дар

Божий, который не купишь ни за какие деньги (Ис.55:1).

Он бесценный, но дается бесплатно. Эта же притча учит

нас добывать его любой ценой. Убедитесь в том, что

Продавец не мошенник, Он не жульничает. Спаситель

говорит, что мы можем покупать у Него (Откр.3:18). Если

же мы отказываемся покупать товар у честного продавца,

значит, этот товар не очень-то нам и нужен. Мы

покупаем только то, чего страстно жаждем.

Заметьте, что ценность этой покупки огромна.

Истина - единственное средство спасения, единственное

освобождение от греха, единственный путь к святости,

единственное, что нужно (Лк.10:42). Переплатить за нее

невозможно. Любая цена - слишком низкая. Любящие

удовольствия высоко ценят безделушки с Ярмарки

Тщеславия. Беньян великолепно изобразил пилигримов,

которые на издевательский вопрос: "Что вам угодно?",

подняв глаза в небо, ответили: "Мы бы купили истину".

Но мы должны быть осмотрительными и купить

подлинник. Продается немало подделок. Чтобы сделать

правильную покупку, надо сверять товар с Божьим

эталоном. То, что приносит мудрость, наставление и разум

есть истина Божья.

26–28. Сын мой! Отдай сердце твое мне, и глаза

твои да наблюдают пути мои, потому что блудница

- глубокая пропасть, и чужая жена - тесный

колодезь; она, как разбойник, сидит в засаде и

умножает между людьми законопреступников. Соломон

здесь говорит от имени божественной Мудрости (см. 1:20;

8:1). Кому еще можно отдать сердце? Ведь Иисус Христос

купил его ценой собственной крови.

Все благословения Евангелия принадлежат тебе, но

если ты их отвергаешь, ты топчешь их ногами. Ты

поднимаешь мятеж против своего лучшего друга. Если ты

живешь без Христа, то умрешь без надежды, проклятый и

погибший. Этот наказ - приглашение любви. Подумай об

этом. Подумай, что откликнуться на это приглашение

правильнее и разумнее всего. Если ты предашь свое сердце

нежной заботе умирающего Спасителя, твоя радость не

будет знать границ! Когда же ты сделаешь Его объектом

своих устремлений, перед тобой встанет новая задача -

решительно отвергнуть все возможные искушения. "Если

сердце отдано Богу, все остальное приложится. Глаза, уши,

язык, руки станут святыми в очах Божьих" (Лейтон).

Его Слово станет правилом нашей жизни, а Его промысел

- нашим толкователем. Сердце не будут раздирать

противоречия. Глаза перестанут бездумно блуждать по

Отдав сердце Богу, мы обретем силу сопротивляться

мощным искушениям врага (см. 2:10–11, 16). Бог владеет

моим сердцем, и Он его сохранит. Если же мы живем по

своей греховной природе, то непременно умрем. Но мы

будем жить, если силой Духа умертвим дела плоти

(Рим.8:13). Небесный свет показывает истинное обличие

всех соблазнов греха. Блудница внушает страх, как

глубокая пропасть или тесный колодец, из которых

невозможно выбраться. Даже сильные мужчины упали

с узами своих похотей. Он задушил льва, но не смог

удавить распутную любовь" (Амвросий). Искусительница

выглядит вполне безопасно, пока сидит в засаде, дожидаясь

жертву. Благословен Бог, ибо, хотя похоти плоти погубили

тысячи и десятки тысяч, мы смогли, отдав сердца Господу,

отвратиться от искушения и воздать нашему верному Богу

славу за искупление.

29-35. В этой притче пьяница смотрит на себя в

зеркало. Пусть посмотрит на свое лицо. Пусть повесит

свой портрет на стену в доме, а лучше - в пивной.

Каждый грех несет свое несчастье. Голос мудрости

призывает избегать соблазнов греха. Часто безобидный,

казалось бы, взгляд ведет к смертельному искушению.

Одно искушение влечет за собой другое. Одно злое

желание готовит путь следующему. Пьянство открывает

Хотя все человеческое естество испорчено и заражено

грехом, мы с уверенностью утверждаем, что для Господа

нет ничего невозможного. Прославим же Его имя за то, что

Он освободил нас от рабства греха, в том числе от цепей

пьянства. Пьяница становится трезвенником, нечестивец -

святым, обжора учится умеренности. Любовь Христова

побеждает любовь к греху. Тогда удовольствиями можно

наслаждаться без страха, ибо змей и аспид не могут жить в

Его присутствии, и новый образ бытия преобразует всего

человека, восстанавливает образ Божий в нем (см. 1 Ин.3:9;

ГЛАВА 24

1–2. Не ревнуй злым людям и не желай быть с

ними, потому что о насилии помышляет сердце их, и о

злом говорят уста их. Подобный совет уже недавно звучал

(23:17). Но в фальшивом блеске мирской славы очень

непросто ходить верой, которая есть уверенность в

невидимом. Нас повсюду окружает нетерпение и неверие,

мы завидуем миру в душе. А зависть, если и не становится

источником открытого греха, все равно навлекает

проклятие на наши благословения, ослабляет наши

добродетели, разрушает мир, подрывает уверенность

и порочит христианское исповедание. У нечестивых дом -

полная чаша, мы смотрим на них, и нам хочется того же,

делать так же, как они. Но уберите обманчивую завесу, и

кто станет им завидовать? Я бы хотел пребывать только с

человеком Божьим. В этом мире нужно завидовать только

христианину. Мнимые благословения, которыми обладают

злые люди, - это Божье проклятие. Если мы праведны

перед небом, каждый крест становится благословением, и

каждое благословение - залогом будущего счастья. Если

же Бог не благоволит нам, все благословения - Его суд, а

суд - это путь в вечную погибель.

3–6.

Зачем нам завидовать благоденствию

нечестивцев? Даже построив дом, они не могут утвердить

Читайте также: