Что нельзя сливать в канализацию закон

Обновлено: 07.07.2024

Это должен знать каждый, чтобы крупно не облажаться. Что нельзя сливать в септик?

Если вы предпочитаете загородную жизнь, то о централизованной канализации стоит забыть. Самым популярным вариантом частной канализации на данный момент являются септики.

Так как это не дешёвое удовольствие, то стоит задуматься о правильной эксплуатации и обслуживании. Один из самых популярных вопросов - "Что можно, а что нельзя сливать в септик?".

Моющие средства и химикаты

В централизованной канализации предусмотрены специальные системы инфильтрации химических отходов. Однако, в септик сточная вода попадает напрямую, из-за этого стоит задуматься над тем, какими моющими средствами и химией вы пользуетесь.

В чём опасность?

Так как правильная работа септика напрямую зависит от специальных бактерий, нужно понимать, что сильные химические вещества их просто убьют.

Фосфатосодержащие жидкости, керосин, бензин, машинные масла, краски, растворители, горюче-смазочные материалы, хлориды, сульфиды, сильные пятновыводители, средства для промывки труб, могут существенно сократить популяцию бактерий в септике или полностью их убить.

Конечно в очень малой концентрации особого вреда не будет, но если вы пользуетесь такими средствами постоянно, то будте готовы к тому, что вам придётся заливать новые бактерии в септик.

Вода от промывки систем водоподготовки

Часто в доме без централизованной канализации нет и централизованного водопровода, поэтому монтируют либо скважину, либо колодец. Приходиться ставить систему очистки воды. Для того, чтобы она работала долго и правильно такая система требует регенерации.

Воду от промывки системы очистки воды так же приходится куда-о сливать. Более подробно об этом я писал в этой статье.

Воду после промывки стандартных систем с сорбентом или ионообменной смолой (регенерация солевым раствором) сливать в септик безопасно. Эти системы устанавливают в 90% случаев.

В редких случаях, устанавливают системы с дозацией гипохлорита натрия или системы, которые регенерируются кислотой или марганцовкой. Воду после промывки таких систем сливать в септик нельзя.

Твердые отходы

Если проблем с санузлом точно не возникнет, то на счёт пищевых отходов не всё так однозначно.

Для кухни я советую установить измельчитель отходов, чтобы исключить попадание крупного мусора. Это не так вредно септику, но засоры вы точно исключите.

Конечно, нельзя смывать пластик, резину, полиэтиленовые пакеты. Но, думаю, это не придёт вам в голову.

Что нельзя сливать в канализацию закон

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Статья 21. Временное прекращение или ограничение водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказ от исполнения обязательств по договору водоснабжения и (или) водоотведения

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 21

- Абонент хочет взыскать убытки, вызванные прекращением водоснабжения организацией ВКХ

- Абонент хочет обязать организацию ВКХ, необоснованно прекратившую подавать холодную воду абоненту, возобновить поставку воды

- Организация или ИП (сетевая организация и др.) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение порядка ограничения режима потребления электроэнергии, тепловой энергии, водоснабжения, водоотведения и т.п .

- Организация (ИП) - потребитель электроэнергии, тепловой энергии, газа и др. оспаривает привлечение к ответственности за нарушение порядка ограничения (прекращения) режима их потребления

1. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод в следующих случаях:

1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;

2) из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения. Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

3) при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;

4) при сбросе в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

5) из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.

2. В случае временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления, а также:

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

1) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

2) структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения;

3) организации, с которыми заключены договоры по транспортировке воды, договоры по транспортировке сточных вод, в случае прекращения или ограничения транспортировки воды и (или) сточных вод.

3. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в следующих случаях:

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

1) получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды, состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации;

2) самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

(см. текст в предыдущей редакции )

3) превышения абонентом два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения в три и более раза нормативов состава сточных вод (далее - неоднократное грубое превышение нормативов состава сточных вод) или превышения абонентом два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения показателей требований к составу и свойствам сточных вод, являющегося в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, грубым превышением (далее - неоднократное грубое превышение требований к составу и свойствам сточных вод);

(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

4) отсутствия у абонента плана снижения сбросов, предусмотренного частью 4 статьи 30.1 настоящего Федерального закона, или неисполнения абонентом плана снижения сбросов либо отсутствия у абонента плана по обеспечению соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод или неисполнения абонентом указанного плана в случаях, установленных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

5) аварийного состояния водопроводных и (или) канализационных сетей абонента или организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей;

6) проведения работ по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства заявителей;

(см. текст в предыдущей редакции )

7) проведения планово-предупредительного ремонта;

8) наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более;

9) воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к узлам учета абонента для осмотра, контроля, снятия показаний средств измерений.

4. В случаях, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения, а также транспортировки воды и (или) сточных вод осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся причиной такого прекращения или ограничения.

5. В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1, пунктами 2 - 4, 8 и 9 части 3 настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в отношении конкретного абонента, действия (бездействие) которого являются причиной такого прекращения или ограничения.

6. В случае, если в течение 60 дней со дня прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения по причинам, предусмотренным пунктом 5 части 1, пунктами 4, 8 и 9 части 3 настоящей статьи, абонент не устранил указанных причин, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе отказаться от исполнения договора водоснабжения и (или) водоотведения в одностороннем порядке.

7. Организация, осуществляющая водоотведение, вправе отказаться от исполнения договора водоотведения в одностороннем порядке в случае неоднократного грубого превышения нормативов состава сточных вод или неоднократного грубого превышения требований к составу и свойствам сточных вод.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

8. Особенности прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, собственников и пользователей жилых домов, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, заключенных с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, жилых домов, устанавливаются в соответствии с жилищным законодательством.

9. Порядок прекращения, ограничения водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, порядок уведомления абонентов, органов местного самоуправления, территориальных органов федерального органа исполнительной власти о прекращении, об ограничении или отказе от исполнения соответствующих договоров, а также категории абонентов, в отношении которых прекращение и ограничение водоснабжения и (или) водоотведения запрещены, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

10. В случае прекращения или ограничения водоснабжения по основаниям, указанным в пунктах 1 - 3 части 1, пунктах 1, 5 - 7 части 3 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан в течение одних суток обеспечить население питьевой водой, в том числе путем подвоза воды.

СБРОС СТОЧНЫХ ВОД в ливневую канализацию

Подборка наиболее важных документов по запросу СБРОС СТОЧНЫХ ВОД в ливневую канализацию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: СБРОС СТОЧНЫХ ВОД в ливневую канализацию

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 78 "Порядок компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды" Федерального закона "Об охране окружающей среды" "Таким образом, учитывая положения пункта 3 статьи 77, пункта 1 статьи 78 Закона N 7-ФЗ, части 2 статьи 69 ВК РФ, прямо предусматривающие использование утвержденных такс и методик при исчислении размера вреда окружающей среде, принимая во внимание разъяснения, приведенные в пунктах 7, 14 Постановления N 49, правовые позиции, сформулированные в Определении N 1743-О-О, Решении N АКПИ15-249, апелляционный суд, исходя из доказанности факта осуществления Предприятием сброса сточных вод ливневой канализации в реку Тверцу на выпусках N 59, 69 в рассматриваемый период с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, находит ошибочным вывод суда первой инстанции о невозможности определения размера вреда, причиненного водному объекту.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 11 "Основания приобретения права пользования поверхностными водными объектами или их частями" Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ "Как следует из постановления заместителя начальника по территориального управления от ДД.ММ.ГГГГ, основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, АО " " явилось нарушение требований статьей 11, 35, пункта 7 части 15 статьи 65, части статьи 60 Водного Кодекса РФ, части 2 статьи 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", выразившееся в том, что АО " ", являясь подрядчиком в соответствии с муниципальным контрактом на выполнение работ по содержанию объектов улично-дорожной сети городского округа , в частности ливневой канализации, в соответствии с условиями контракта, в том числе с техническим заданием и приложениями, допустило сброс неочищенных и необезвреженных хозбытовых сточных вод через систему ливневой канализации в прибрежную защитную полосу водоохранной зоны с правого ее берега в районе на расстоянии от уреза воды без согласования с федеральным органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранении водных биологических ресурсов в части оценки воздействия на водные биологические ресурсы, что было установлено ДД.ММ.ГГГГ с при проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения ."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: СБРОС СТОЧНЫХ ВОД в ливневую канализацию

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: ФАС о взимании платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения
(Влад О.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 5) 2. Сточные воды отводятся (сбрасываются) с объектов абонента с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения у УК
(Моряк Е.Н.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 12) 2. Отведение (сброс) сточных вод с объектов абонента производится с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения (например, с территорий строительных площадок).

Нормативные акты: СБРОС СТОЧНЫХ ВОД в ливневую канализацию

Постановление Правительства РФ от 22.05.2020 N 728
"Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения.

Что нельзя сливать в канализацию закон

Статья 30.1. Обеспечение требований к составу сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованные системы водоотведения (канализации)

(введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 225-ФЗ)

1. В целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, за исключением жилых домов, многоквартирных домов (кроме нежилых помещений в многоквартирных домах, имеющих отдельные канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения (канализации), иных объектов, определенных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы состава сточных вод.

2. Нормативы состава сточных вод устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с порядком, установленным правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, на основании нормативов допустимых сбросов, установленных для объектов организаций, осуществляющих водоотведение, с учетом эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение. Показатели эффективности удаления загрязняющих веществ очистными сооружениями организаций, осуществляющих водоотведение, рассчитываются в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

3. Особенности установления нормативов состава сточных вод в отношении технологически нормируемых веществ устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

4. Абоненты, допустившие превышение нормативов состава сточных вод два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения, и абоненты, допустившие однократное превышение нормативов состава сточных вод в три и более раза, обязаны в течение 90 календарных дней со дня уведомления абонента организацией, осуществляющей водоотведение, о таком нарушении разработать план снижения сбросов и утвердить его после согласования с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор (в случае, если объект абонента соответствует критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору), или с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в иных случаях), а также с организацией, осуществляющей водоотведение, и реализовать план снижения сбросов в сроки, предусмотренные этим планом. Иные абоненты вправе разработать и утвердить план снижения сбросов.

5. Требования к содержанию плана снижения сбросов, порядок и сроки его согласования, основания для отказа в согласовании плана снижения сбросов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. План снижения сбросов абонента, допустившего превышение нормативов состава сточных вод, указанное в части 4 настоящей статьи, должен обеспечить предотвращение превышений указанным абонентом нормативов состава сточных вод по всем веществам, по которым были допущены превышения нормативов состава сточных вод, посредством реализации одного или нескольких из следующих мероприятий:

1) строительство или модернизация локальных очистных сооружений и (или) очистка сточных вод абонента с использованием локальных очистных сооружений, принадлежащих третьим лицам;

2) создание систем оборотного водоснабжения;

3) внедрение технологий производства продукции (товаров), оказания услуг, проведения работ, обеспечивающих снижение концентрации загрязняющих веществ в сточных водах.

Разъяснения Минприроды России по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере обращения с жидкими бытовыми отходами и (или) стоками из септиков, а также использования водных объектов.

В целях однозначного отнесения веществ, представленных в жидкой фракции, к отходам или сточным водам, Росприроднадзором по согласованию с Минприроды России внесены дополнения и изменения в федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), утвержденный приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 г. № 242.

Так, название блока 7 ФККО («отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов») дополнено словами «за исключением вод, удаление которых производится путем их очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты)».

В связи с этим отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления.

В случае если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты, их следует считать сточными водами, и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.

В случае если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты или направление в систему оборотного водоснабжения, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и Закона № 416-ФЗ и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с нормами Закона № 89-ФЗ.

Кроме того, хозяйственно-бытовые стоки, выкачиваемые из выгребных ям, подпадают под определение отхода и деятельность по их обезвреживанию и размещению подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

На основании изложенного, внесение изменений в законодательство в области охраны окружающей среды в данной части не требуется.

В части использования водных объектов Минприроды России сообщает, что ранее Минприроды России совместно с Минэкономразвития России, Минюстом России, Минфином России рассматривался проект федерального закона № 214526-7 «О внесении изменений в статьи 11 и 65 Водного кодекса Российской Федерации», направленный на установление возможности использования водных объектов без оформления разрешительных документов на водопользование для пересечения ледовых переправ на некоторых видах технических средств и, соответственно, движения данных технических средств в границах водоохранных зон, который впоследствии не был поддержан, в том числе Правительством Российской Федерации (официальный отзыв от 16.02.2018 № 1273п-П9), по следующим основаниям.

Предоставление поверхностных водных объектов в пользование осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного кодекса Российской Федерации.

Перечень видов водопользования, осуществляемых в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации на основании разрешительных документов, является исчерпывающим.

Так, частями 2 и 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации установлены случаи использования водных объектов на основании договора водопользования и решения о предоставлении водного объекта в пользование. В свою очередь, в соответствии с частью 4 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации водопользование также осуществляется без предоставления водных объектов по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами.

По мнению Минприроды России, внесение изменений в статью 11 Водного кодекса Российской Федерации в части расширения перечня видов водопользования, не требующих оформление разрешительных документов на водопользование, в том числе для пересечения ледовых переправ на некоторых видах технических средств, представляется избыточным.

В свою очередь, для целей обеспечения жизнедеятельности населения требования к обеспечению безопасности населения на льду устанавливаются в Правилах охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, при этом организация работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими организациями по согласованию с органами местного самоуправления, органами полиции, Государственной инспекцией по маломерным судам, в том числе с учетом ледового прогноза и максимальной безопасной нагрузки на лед, составленных Управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Одновременно обращаем внимание, что нахождение транспортного средства в водоохранной зоне в зимнее время должно соответствовать требованиям природоохранного законодательства и осуществляться при условии соблюдения установленного статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации запрета на движение и стоянку транспортных средств (кроме специальных транспортных средств) в границах водоохранных зон за исключением их движения по дорогам, стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Так, при организации ледовых переправ в целях соблюдения водного законодательства расположенные в водоохранных зонах подъездные пути должны быть оборудованы соответствующим образом и иметь твердое покрытие.

Приложение N 3. Вещества запрещенные к сбросу в системы коммунальной канализации

В системы коммунальной канализации запрещается сброс и прием сточных вод, содержащих вещества, которые могут:

- засорять трубопроводы, колодцы, решетки, или отлагаться на стенках трубопроводов, колодцев и других сооружениях систем канализации;

- оказывать разрушающее воздействие на материалы трубопроводов, оборудования и других сооружений систем канализации;

- препятствовать биологической очистке сточных вод;

Запрещается сброс сточных вод, содержащих нерастворимые масла, а также смолы и мазут, образующие в канализационных сетях и сооружениях пожаровзрывоопасные и токсичные газопаровоздушные смеси;

- взвешенные и всплывающие вещества в концентрациях, превышающих 500 мг/дмЗ;

Запрещается сбрасывать сточные воды, имеющие температуру свыше 40°С; рН - ниже 6,5 или выше 8,5; ХПК выше БПК более чем в 2,5 раза; залповые сбросы сточных вод; строительный и бытовой мусор.

Запрещается сброс веществ или продуктов их трансформации, для которых не установлены предельно - допустимые концентрации и отсутствуют методы аналитического контроля, а также веществ, соединение которых может привести к образованию веществ с неустановленными предельно - допустимыми концентрациями.

Сброс сточных вод в систему канализации должен осуществляться самостоятельными выпусками с обязательным устройством контрольного колодца за пределами предприятия.


<< Приложение
N 2. Нормативный сброс веществ, поступающих в систему коммунальной канализации со сточными водами абонентов

Приложение >>
N 4. Порядок расходования средств, поступающих за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации
Содержание
Постановление Администрации г. Воткинска УР от 1 декабря 2009 г. N 2533 "Об утверждении нормативного сброса загрязняющих.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Септик в законе: как не нарваться на штраф

Работу автономной канализации регулирует ряд документов и многие из них носят рекомендательный характер. Какие нормативы считать обязательными, а что можно проигнорировать? Как обустроить септик, чтобы не нажить проблем с контролирующими органами и не навредить окружающей среде? Мы подготовили ответы на эти вопросы.

Источник изображения: Яндекс. Картинки

Источник изображения: Яндекс. Картинки

Можно ли сбрасывать в овраг или канаву стоки, очищенные в аэрационной установке?

Многие производители аэрационных установок утверждают, что если уровень очистки стоков составляет более 90%, их можно сбрасывать на рельеф, но из обширной судебной практики следует — нет, нельзя. По законодательству сброс стоков может быть приравнен к сбросу отходов, а это строжайше запрещено. Так считает и автор норматива по автономной канализации СТО НОСТРОЙ 2.17.176–2015 участник FORUMHOUSE Андрей Ратников. АУ почти всегда используются российскими домовладельцами без дополнительного обеззараживания очищенных фекальных стоков, а их сброс на рельеф создаёт угрозу распространения инфекционных заболеваний, заражения яйцами гельминтов и т. п. Ни одна АУ для загородных домов не может обеспечить такого качества стоков, которое бы соответствовало жёсткому действующему нормативу. А получить официальное разрешение на сброс очищенных стоков на рельеф невозможно – это просто не предусмотрено административным регламентом.

Что запрещено сливать в унитаз и раковину: список того, от чего канализация забьется

Засоренная канализация – это огромная проблема, с которой время от времени сталкивается каждый. Раньше и в нашей с родителями квартире периодически возникала эта неприятность. Но вот уже лет 7, как мы забыли о забитом сливе.

Вантуз нам больше не нужен, потому что мы теперь не выливаем в раковину то, что лить в нее нельзя Вантуз нам больше не нужен, потому что мы теперь не выливаем в раковину то, что лить в нее нельзя

А все потому, что я выяснил, какие продукты питания категорически нельзя смывать в раковину и в унитаз. Вы удивитесь, когда узнаете, о каких врагах канализационных труб идет речь!

Чтобы поддерживать на должном уровне проходимость системы водоотведения, стоит запомнить, какие продукты питания и другие вещества не подлежат утилизации путем смывания в канализацию.

Я составил небольшой топ злостных врагов канализационных труб.

Растительное масло

Первое место в моем топе удерживает подсолнечное масло. Именно оно из-за нерастворимости жира в воде становится причиной образования серьезного засора.

Подсолнечное масло Подсолнечное масло

Хозяйка ни в коем случае не должна выливать остатки растительного масла после обжарки продуктов в раковину или в унитаз.

Кофейная гуща

Это частая причина серьезной непроходимости водопроводных труб. Сейчас многие из вас нервно сглотнули слюну и покрылись липкой испариной, вспоминая, как изо дня в день выливали этот продукт в унитаз. И правильно сделали! Ведь вода не может растворить молотый кофе.

Молотый кофе Молотый кофе

Гуща же в свою очередь оседает на внутренних стенках труб, налипая на имеющиеся там жировые отложения. Особенно, если вы туда периодически выливаете растительное масло! Как результат - постепенное образование твердой пробки. А, между прочим, удалить подобный засор очень затруднительно!

Мелкая крупа

Да-да, и ее частенько многие нерадивые хозяйки спускают в унитаз.

Ячневая крупа Ячневая крупа

Это же касается и макаронных изделий. При контакте с водой эти продукты питания разбухают, слипаются и образуют непроходимый ком. Не знаете, куда деть остатки круп? Скормите их птицам во дворе!

Оставшуюся после замеса теста муку женщины частенько отправляют в слив. А ведь мука поглощает воду и увеличивается в объеме.

Мука пшеничная Мука пшеничная

Мучной ком может не только забить канализационную трубу, но и привести к ее прорыву! Так что даже тряпку, которой вытирали стол после замеса теста, не стоит стирать над раковиной.

Просроченная молочка

Удивлены? А зря. Естественно, канализацию эта продукция быстро не забьет, а вот навредить окружающей среде - это запросто!

Прокисшее молоко Прокисшее молоко

Все дело в том, что при попадании в водоемы из нашей канализации молочные и кисломолочные продукты начинают разлагаться и поглощать из воды находящийся в ней кислород. Так, обитатели водоемов и микроорганизмы страдают от недостатка воздуха и погибают.

Защитники животных, члены организации по охране окружающей среды давно уже бьют тревогу по этому поводу! Так что никогда так не делайте!

Разведенный цемент и шпаклевка

Как вы уже поняли, выливать в унитаз не стоит не только пищевые, но и строительные отходы.

Так, злостными врагами нашей канализации являются:

  • клей;
  • жидкий и сухой цемент;
  • побелка;
  • гипс;
  • шпатлевка.

Эти вещества приводят к образованию пробки в горизонтальном участке трубы.

Читайте также: