Что будет если вместо резонатора поставить трубу

Обновлено: 07.07.2024

А что будет если вместо резонатора поставить трубу?

А что будет если вместо резонатора поставить трубу, отломалась труба около резонатора, б/у нигде нет. С резонатором новую тоже найти немогу. Нашел только новую, но без резонатора.<P>С Уважением Сергей.

шума будет немного больше от выпуска. все. :-)

Поиск рулит. 505-1057 Дмитрий. *

Да,блин,в чём проблема то? 1. Без резонатора *плохо. 2. Либо твою старую трубу(если она гуд),либр твою новую<BR>пофиг где взятую,либо сделаную тут же трубу тебе приварят на любом<BR>сервисе,СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩЕМСЯ на выпускных системах,коих навалом.тот<BR>же глушак.ру. Удачи.

Не знаю. :((( По поиску посмотри, я давал телефон людей на Электролитном, они рядом со стеклолюксом находяца.

Что будет если вместо резонатора поставить трубу

Вчера задом соскочил с бардюра не низкого и ударилсО трубой,после этого при нажатии газульки появилась сильная вибрация на кузов с рычанием(труба билась об кузов. Заехал на яму и первый раз в жизни увидел систему выпуска Хрюшки. Трубу то мы обратно топором отогнули,все ОК. Но после осмотра вып.системы выявил недостатки.Я понимаю что много хочу от паркетника,НО не могу совладать с собой,когда вижу препятствие,меня прям тянет на него,будь то крутая ледяная горка или высокий бардюр(потенциальное место паркинга) Мне показалось,что зря они сделали переход трубы с левой на правую сторону,да еще и ПОД карданом(именно этим местом я и ударился),ну и есстественно низко висит резонатор. ВОПРОС ногами по голове не бить Можно ли сварить конструцию трубы от катализатора до глушителя,без резонатора? Если нет,то второй вопрос. Можно ли сварить кусок трубы от резонатора до глушителя,НО другой формы,т.е. чтобы изгиб в месте перехода с левой на правую сторону проходил не ПОД а НАД карданом? Кардан вроде не подвижный вверх-вниз,поэтому вроде при полной погрузке и перекосах кузова цеплять не должен. Там гуляют палки ШРУСов на кочках. Что дает резонатор? Вот Причина редактирования: Тема-отчет.


eeK



Просмотр профиля 18.3.2008, 19:09


резонатор как раз поглащает большую часть звука вылопа, сам столкнулся с такой проблемой 2 года назад(уже почти3), в итоге вместо резонатора просто вварили трубу чуть большего диаметра, и все ок по сей день, правда звук выхлопа немного поменялся, но не рычит )вообщем ездить можно HR-V 3D VTEC 5MT 4WD EDM/JDM -был :(
щяс Subaru Tribeca


ЖИРИНОВСКИЙ



Просмотр профиля 18.3.2008, 20:06 А глушителю от этого хуже не будет? Меня вот сильно волнует переход слева на право под карданом.Может есть возможность пренести глушитель на левую сторону?


qtek109



Просмотр профиля 18.3.2008, 20:45


Цитата (ЖИРИНОВСКИЙ @ 18.03.2008 - 15:51)
Вчера задом соскочил с бардюра не низкого и ударилсО трубой,после этого при нажатии газульки появилась сильная вибрация на кузов с рычанием(труба билась об кузов. Заехал на яму и первый раз в жизни увидел систему выпуска Хрюшки. Трубу то мы обратно топором отогнули,все ОК. Но после осмотра вып.системы выявил недостатки.Я понимаю что много хочу от паркетника,НО не могу совладать с собой,когда вижу препятствие,меня прям тянет на него,будь то крутая ледяная горка или высокий бардюр(потенциальное место паркинга) Мне показалось,что зря они сделали переход трубы с левой на правую сторону,да еще и ПОД карданом(именно этим местом я и ударился),ну и есстественно низко висит резонатор. ВОПРОС ногами по голове не бить Можно ли сварить конструцию трубы от катализатора до глушителя,без резонатора? Если нет,то второй вопрос. Можно ли сварить кусок трубы от резонатора до глушителя,НО другой формы,т.е. чтобы изгиб в месте перехода с левой на правую сторону проходил не ПОД а НАД карданом? Кардан вроде не подвижный вверх-вниз,поэтому вроде при полной погрузке и перекосах кузова цеплять не должен. Там гуляют палки ШРУСов на кочках. Что дает резонатор? Вот

Если не ошибаюсь, то резонатор происходит от слова резонанс, а глушитель от слова глушить, соответственно резонатор убирает разные высокие призвуки или точнее направляет звуковые волны так , что они сами гасят друг друга, а глушитель как раз приглушает звуки за счет внутренних перегородок в его полостях, при встрече с ними часть звуковой энергии переходит в другую, тепловую и т.д.
Прошу прошения за каламбур, но пытался обьяснить на простом языке .


Реклама партнёров


ПСВ



Просмотр профиля 8.4.2008, 3:30


Люди , я уже отписывался что резонатор убирает не только призвуки но и предварительно охлаждает выхлоп перед глушителем.
Избавившись от него вы позволяете температурой увать глушитель. В нем же не только металл но и волокно убирающее звуки.
Так вот после такой процедуры обычно годика через полтора машин начинаеть реветь громче и громче - глушитель выгорает и путь ему на свалку.

Я только вчера решил эту проблему правда на переднеприводной- банку резонатора срезал и приварил туда резонатор от КЛАССИКИ (он ПЛОСКИЙ в толщину трубы) Звук выхлопа практически не поменялся за банку отдал 300 руб.

Можно ли вместо резонатора вварить просто кусок трубы?

Многие меня не поняли. резонатор стоит 2300. а я хочу здесь максимум рублей за 500. поэтому и спрашиваю есть такой вариант вварить вместо резонатора(не католизатора!) кусок трубы.

Лучший ответ

Да! Я так сделал на Ниссане с намерением продать. Но так получилось, что езжу до сих пор и ничего:))
Шумит немного громче.

Остальные ответы

Вместо катализатора можно на некоторых автомобильках :)))))))))

Конечно! Получишь колхозный прямоток - много шума, мало толка.

конечно можно. Орать будет. Ой-ёй-ёй.

Можно. Но ненужно. Будет небольшая потеря мощности, ибо резонатор както там хитро "резонирует" отработавшие газы, и орать будет ну очень громко. +Если заднюю часть глушителя оставить штатной - ее разорвет через пару недель =) (проверенно оч. давно на восьмере)

Проще поставить полный "прямоточный" cat-back, т.е. поностью от коллектора (а в идеале и с коллектором) выпускную "перфомансную" систему.

Да нахрена еще что-то вваривать! Отрезать все к едреней фене! По самые клапана!

вынимаешь катализатор, а вместо него ставиш пламегаситель(в сервисах делают). но есть одно НО, если у тебя бензинка - лямбда-зонд будет гнать сильно :) посмотриш как расход увеличится :)

Что если заменить центральный резонатор на прямую трубу такого же Диаметра, будет ли прибавкаили убавка мощности,и .

ребята,ну что смешить народ,вы что. какая прибавка в 7-10 лошаток. это ж почти 10 % мощности стандартного мотора.резонатор стоит на определённой длине и кроме того,что несёт на себе шумопоглощающую функцию,он так же организует движение выхлопных газон и тем самым способствует наличию крутящего момента на низких оборотах.если его вообще выкинуть,то не то что пртбавки не будет,циллиндры не будут полностью освобождаться от выхлопных газов и след раб. цикл мотора будет проходить с не полностью очищенными циллиндрами.на стандартном моторе смысла нет (если хочешь лошадок),а вот что б звук красивый был-поставь прямоточный резонатор (пламегаситель),он в проспорте есть.а лошадки просто так под капотом не появляются.

Остальные ответы

мощность прибавится

если убрать полностью весь резонатор то пару лошадок прибавится, звуку будет как от зенитки

Труба вместо резонатора


А ты попку подними проставками или пружинами OBK и не будет задевать.

будет чучуть гудеть сильнее! да и в нем как бы искры гасятся что полезно для глушителей

Уберёшь резонатор уменьшишь КПД двигателя. Он там не искорки тушить стоит и не шум глушить. Шум то он глушит конечно чуть чуть но основная его задача ПРОТИВОДАВЛЕНИЕ
------------------------------------------------------------------------------------------
Ещё одно немаловажное действие это противодавление, вот здесь только расчёт. Зависит буквально всё друг от друга. Объём двигателя, диаметр сечения выпускного тракта и диффузора, расстояние от выпускных клапанов до диффузора, объём и размер самого резонатора.
Если неправильно настроить противодавление, то это может повлиять на работу самого двигателя, на расход топлива. Например, волна отразившаяся от диффузора приходит в выпускной коллектор в то время когда открывается один из клапанов одного из цилиндров и происходит удушение, создаётся противодавление энергетического толчка на поршень в цилиндре не происходит, в это время водитель ощущает, что машина начинает "тупить".
Но если настроить таким образом, что волна попадает в коллектор и отражается от тарелки клапана во время его открытия, это называется продувка цилиндра, водитель ощущает прилив мощности.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Хотите снять резонатор тогда нужно поставить настроенный паук именно для этого двигателя

Катализатор или пламегаситель или просто труба?

Чо-то поиск не помог ламеру. Клапан EGR - это ж не кат, да?
Собственно, вот -
Беда пришла, откуда не ждали - на подходе прогар 1-го ката. Горит уже соответствующая лампочка, осталось, грят тыщ 5.
Машинка Лансер 9 2005г., 75 000 км.
Сломал всю голову - как лечить четвероколесного друга.
Варианты:
1. Поставить кат у официалов. Стоит он 30 000 руб., работа 2 400 руб. и все будет гуд. Минусы - дорого, и не проживет система под "евро-4" в стране, где бензин не везде дотягивает до "евро-2".
2. Поставить кат кустарный в южке. Стоит с работой 11 300. Минусы те же - где сдох епонский, нашему чо ловить, да?
3. Тупо выбить его нахрен и перешить комп - типо нету и все. Цена вопроса 6 000 руб. Вроде должна лучше ехать, большинство опрошенных именно так и поступают. Минусы - будет звучать. Установщики катов пугают, что прогорит вся система.
3.5. Как вариант - вварить вместо ката прямую трубу. Вроде звук в этом случае будет нормальный.
4. Поставить пламегаситель. По словам евоных установщиков вот он-то и защитит второй кат (их 2 у нас пока) и всю выхлопную систему. Объявленная цена - 15 000. Ну не знаю - денех тоже нехило, а ведь не кат, а тоже кустарщина.
Сталкивался кто-нить с таким горем?

снимешь катализатор , увеличиться расход он не только уменьшает выброс со , но и действует в роли резонанстной печи, где держит в блоке необходимое давление , для нормальной продувки картерных газов , прямая труба убьет резонатор плюс появится нагар в блоке и голове , пламенегаситель более подходящий вариант , но не под гражданскую машину , тоже горит резонатор , шум , оба последние не вариант , как лучшее ставить один катализатор , остальное ерунда по стандартам евро .

не знай у кого чё горит ,но я себе на Getze просто тупо пробил.и не пришлось ни чего прошивать,только звук погромче стал и набирать скорость шустрее

А нужен ли резонатор ?

Ну я скажу так - если я оставляю машину на улице работающую в 5м от подъезда и сам захожу в подъезд - выхлопа не слышно и не ощущается.

От резонатора толку 0.0001 на турбомоторе. Сам подумай, слово РЕЗОНАНС о многом говорит? на атмомашинах оно улучшает наполняемость при совпадении частот резонанса и частот выхода газов из головы, а также на частоте их гармоник. Вот тут да, резонатор РАБОТАЕТ как и должен. Но если у нас турбо - импульсную энергию газа уже крыльчатка отобрала, поток скорее ламинарен и резонировать бесполезно - на ВЕ не повлияет, и заглушить не заглушит - свойства потока уже другие!
Насчёт опыта - ну возьми и крикни просто в трубу. Будет тотж самый эффект.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Что будет если вместо резонатора поставить трубу


А ты попку подними проставками или пружинами OBK и не будет задевать.

будет чучуть гудеть сильнее! да и в нем как бы искры гасятся что полезно для глушителей

Отредактировано Залётный (21.10.2011 14:14:45)

Что будет, если убрать резонатор выхлопной системы?


Что будет, если убрать резонатор выхлопной системы?


Некоторые владельцы своих автомобилей, когда сталкиваются с поломкой резонатора выхлопной системы, попросту вырезают его и вваривают на его место трубу того же диаметра, что и трубы выхлопа. Отсюда возникает вполне резонный вопрос: можно ли удалить резонатор, и что будет, если вырезать резонатор? Вопросы не так просты, как может показаться, и на ответе на них стоит остановиться подробней.

Функции выхлопной системы

У выхлопной системы автомобиля несколько функций, которые схематично можно определить следующим образом:

  • корректный отвод выхлопных газов от двигателя за пределы автомобиля;
  • уменьшение акустических волн, возникающих от работы мотора;
  • уменьшение температуры отработанных газов;
  • распределение ударных волн в среде газа, возникающих при работе цилиндров.

В зависимости от объема двигателя и количества цилиндров, в выхлопную систему попадает определенное количество отработанных газов, именно под эти параметры и подбирается конфигурация системы выхлопа, а также ее состав и диаметр труб выхлопа. Система выхлопа на заводе производителе авто рассчитывается таким образом, чтобы зоны разряжения, возникающие в коллекторе, помогали лучше наполнять камеры цилиндров новой порцией топливной смеси. При этом важную роль играют все компоненты выхлопа и влияют в разной степени на этот процесс.

Можно ли убрать резонатор?

Можно ли вырезать резонатор? Лучше всего на этот вопрос ответить в свете базовых функций системы выхлопа и роли резонатора в них.

Если ездить без резонатора, то:

  • звук выхлопа станет громче (вплоть до неприятного и запрещенного по нормам, его уровень зависит от авто и оборотов двигателя), особенно в низкочастотном диапазоне, так как именно резонатор отвечает за гашение низких звуков;
  • увеличится температура выхлопных газов в глушителе, что уменьшит его срок эксплуатации;
  • нарушится настроенное (заводское) распределение ударных волн в среде газа и изменятся зоны разряжения, что может привести к потере мощности;
  • нарушится настроенный расход топлива.

Если у вас пришел в негодность резонатор глушителя, то самым правильным решением будет его замена на оригинальную деталь или точную копию оригинала. Не стоит экспериментировать. Хотя ваш автомобиль и продолжит ездить, не смотря на увеличение шума, негативные последствия скажутся, так или иначе.


Если вы думали, чем заменить резонатор, то полноценную роль не играет, ни один из возможных вариантов. Хотя некоторые из проблемных вопросов разрешить получится.

Убрать совсем резонатор можно только при комплексном тюнинге выхлопа и некоторых компонентов двигателя, с последующей их взаимной настройкой. Простое удаление резонатора в стоковой выхлопной системе приведет к негативным последствиям.

Огнепреградители (пламегасители): виды, устройство, принцип действия, испытания

Современные автомобили оснащаются всё более усовершенствованными выхлопными системами. Отчасти это связано с борьбой за экологическую безопасности, отчасти — со стремлением уменьшить шумность во время езды. Для достижения минимальной шумности часто обращаются к такому методу, как монтаж пламегасителя вместо резонатора.

Элементы системы работают в условиях высоких температур и агрессивного влияния внешней среды, поэтому часто со временем приходит в негодность. На рынке наблюдается тенденция к унификации всех запчастей выхлопной системы, поэтому можно без труда подобрать деталь под свою модель автомобиля, это касается также пламегасителей и резонаторов. Доступна их быстрая установка с минимальным количеством резочных или сварочных работ.

Тем не менее, производить замену резонатора на пламегаситель рекомендуется не самостоятельно, а обратиться к специалистам.

Пламегаситель и резонатор: разница

Пламегаситель, стронгер, турбинка — разновидности резонаторов, отличающиеся по конструкции и принципу работы. Например, пламегасителем называют резонатор, выполненный из нержавеющей стали с установленной внутри подпорной шайбой, в некоторых случаях без нее. Пламегасители обычно устанавливаются вместо катализаторов. Вместо коллекторного катализатора целесообразно устанавливать укороченный пламегаситель без подпорной шайбы. Такие пламегасители чаще всего устанавливают во время тюнинга выхлопных систем или на мощные турбированные машины.

Пламегаситель без подпорной шайбы:

Пламегаситель c подпорной шайбой:

Стронгеры (турбинки) предназначены для уменьшения колебаний выхлопных газов в выхлопной системе, но звук они гасят меньше других вариантов. Простейшие резонаторы делят на два вида по способу гашения резонанса: прямоточные гасят звук при помощи перфорированной трубы, вокруг которой расположена шумопоглощающая набивка, а более сложная конструкция включает в себя также камеру для создания давления и разряжения.

Стронгер, вид сзади:

Можно ли установить пламегаситель вместо резонатора и как изменится звук? Как правило, его устанавливают вместо катализатора, хотя это и вызывает повышенную вредность выхлопов. Катализатор обеспечивает другую скорость передвижения газов, по-другому отражает звуковые волны и импульсы. На этом завязаны и все остальные системы автомобиля. Если поставить другой прибор, то параметры КПД, расхода топлива, ресурса двигателя могут поменяться. Мощность мотора такое решение не особенно изменяет, максимум будет наблюдаться увеличение на 1-2%. Зато двигатель будет очень тихим, на таком автомобиле приятно ездить.

Если все же планируется внести изменение, то делать это необходимо руками опытных специалистов-автомехаников.

Миф и реальность

По словам специалистов, на некоторых авто повышается расход масла после того, как удалили катализатор — машина изначально сделала таким образом, что двигатель работает, противостоя давлению, которое оказывает катализатор. Как только его удалили, давление пропадает, и масло более свободно проходит, но уж никак не литрами, как говорят некоторые мастера в сервисах. А если вы не будете нагружать двигатель и крутить высокие обороты, то и разницу не заметите.



Каким должен быть пламегаситель

Что касается корпуса пламегасителя, то он обязательно должен состоять из двух слоев — тогда наружный будет гасить колебания внутреннего. Если это условие не соблюдается, то один корпус будет дребезжать, когда в него ударит волна звука. Также наружный материал должен быть устойчив к коррозии, иначе неизбежны повреждения из-за перепадов температуры, влажности и соли на дорогах. Оптимально — жаропрочная нержавеющая сталь. На внутреннем же слое коррозия обычно не развивается, поэтому выбор хороших материалов не критичен.

Другой важный фактор при выборе — это объем пламегасителя, он напрямую влияет на то, как будут работать глушитель и резонирующее устройство. Если объема не хватает, то будет возникать посторонний звук при нажатии на газ, а также выходящий из глушителя звук тоже будет сильнее.

Дымит после удаления катализатора

Катализатор меняется в том случае, если он выходит из строя и не дает двигателю работать в нормальном режиме. Обычный повышенная дымность наблюдается на автомобилях с установленным неисправным нейтрализатором, а после удаления КН дым пропадает. Тем не менее, нередко автовладельцы жалуются, что машина дымит и после удаления катализатора. Причин такого явления может быть несколько:

  • не сделана перепрошивка, и не установлена «обманка» после удаления КН;
  • есть неисправности в ЭСУД (не работает один из датчиков), имеются проблемы с самим блоком управления;
  • залегли поршневые кольца;
  • не отрегулирован угол опережения зажигания (оно установлено слишком позднее).

Если из трубы глушителя идет черный дым – это означает, что топливная смесь обогащенная, идет перерасход топлива. Как правило, клубы черного дыма из трубы вылетают при резком нажатии на педаль газа, если открутить свечи зажигания, они будут в черном налете.

В современных системах угол опережения зажигания регулируется с помощью диагностического оборудования – ноутбуков, автомобильных сканеров. Причиной перерасхода горючего и появления черного дыма из глушителя может быть выход из строя датчиков:

  • расхода воздуха;
  • абсолютного давления;
  • положения распредвала.

Если неустойчивая работа мотора сопровождается сизым дымом из глушителя, неисправность не связана с топливной системой и глушителем, причину повышенной дымности следует искать в поршневой группе:

  • перегреты или изношены поршневые кольца;
  • лопнули перегородки колец на поршнях;
  • требуется замена маслосъемных колпачков.

Резонатор вместо катализатора

Существует такой вид тюнинга, как монтаж резонатора без катализатора. Это довольно распространенный в России способ ремонта при любых проблемах, возникающих с катализатором, в этом легко убедиться, почитав автомобильные форумы. Удаление катализатора относится к мерам, нарушающим экологические нормы, но привлекает своей дешевизной. Монтаж заменителя обойдется в разы дешевле, чем покупка новой запчасти.

Наиболее часто каталитический нейтрализатор заменяют на стронгер или пламегаситель, поскольку обычный пустотелый резонатор под катализатор плохо переносит соседство с двигателем.

Изредка новое устройство устанавливают сразу с несколькими катализаторами, вживляя его вместо последнего из них. Таким образом, проходя весь путь от двигателя, выхлоп теряет большую часть энергии и температуры и не повреждает резонатор с катализатором.

Какими способами можно заменить катализатор

Видео: Замена катализатора на пламегаситель Nissan Almera N16
Первый способ

Производители авто рекомендуют выполнять замену катализатора на оригинальный. Такое решение является самым простым – приобрели новый катализатор, установили его на место изношенного, произвели сброс настроек, и авто становиться полностью исправным.

Но у такого вроде «простого» решения есть один значительный недостаток. Сейчас часто катализатор сделан заодно с выпускным коллектором, что значительно влияет его стоимость. А учитывая небольшой срок службы, а с нашим бензином этот срок – еще меньше, то не всегда экономически целесообразным является такая замена.

Второй способ

Устранить проблему с катализатором можно с помощью замены изношенного или забитого на так называемый «универсальный» катализатор. Дело в том, что можно приобрести не фирменный катализатор, а рассчитанный на работу с любым авто. Замена производится достаточно просто, с авто снимается выхлопная система, «родной» катализатор вырезается, а на его место вваривается универсальный.

Такой катализатор обойдется значительно дешевле, при это авто будет работать без проблем. Но и качество изготовления универсальных нейтрализаторов ниже, а значит, и выйдет из строя он раньше. То есть, через определенный промежуток владелец авто снова столкнется с данной проблемой.

Третий способ

Одним из самых ходовых способов у нас является замена катализатора на пламегаситель. При правильном подходе проблему катализатора данной заменой можно решить на долгие годы.

Сводиться данный способ к тому, что вместо катализатора в систему вваривается пламегаситель, который обеспечит нормальное прохождение потока выхлопных газов, стабилизирует этот поток, предотвращая вибрацию выхлопной системы, снизит звук и частично охладит газы, что обеспечит сохранность остальных элементов системы. Конечно, одной замены будет недостаточно, еще придется решать проблему разности показателей лямбда-зондов. Но об этом ниже.

Возможные причины замены резонатора на пламегаситель

Владельцы автомобилей периодически сталкиваются со следующими проблемами:

  • Механические повреждения, вызванные ударом по корпусу либо сильными вибрациями при поврежденных резиновых подвесах.
  • Разрушилась внутренняя структура устройства.
  • Прогорел корпус или другие компоненты конструкции.
  • Меняется звук — при мелких нарушениях герметичности появляются секущие звуки, при серьезных — характерный рев.
  • В салоне появляется запах выхлопных газов, также они выходят из-под дна авто.
  • Изнутри корпуса слышится дребезжание.

Во всех этих ситуациях решением может стать замена резонатора, и в этот момент перед владельцем встает вопрос — резонатор или пламегаситель, что лучше? Необходимо четко понимать отличия между этими устройствами, учитывать особенности конструкции выхлопной системы конкретной машины, а также опыт замены на похожих авто.

Недостатки

Разумеется, не обходится и без минусов. При его установке некоторые моторы начинают «захлёбываться». Пламегаситель создает слишком высокое давление, в силу чего если двигатель работает на высоких оборотах, динамика ухудшается, по сравнению с хорошо работающим катализатором.

Так что устанавливать пламегаситель вместо катализатора вовсе не обязательно. Тем более, качественный элемент стоит около 8 000 — 10 000 рублей (это без учета установки). Срок его службы — около 5 лет.

Каталитический нейтрализатор в автомобиле служит для снижения токсичности отработанных выпускных газов двигателя, но в российских условиях элемент выхлопной системы часто забивается шлаком и выходит из строя.

Новые катализаторы стоят дорого, и многие автовладельцы стараются избавиться от каталитического нейтрализатора (КН), установить вместо него «обманку». Нужно ли вырезать этот элемент, и что бывает после удаления катализатора, мы рассмотрим в этой статье.

Почему заменяют катализатор на пламегаситель

  • Повышение мощности автомобиля. Пламегаситель возвращает машине мощность, которую ранее потреблял катализатор, а также легко пропускает ранее задерживаемые газы. В результате автомобиль двигается легче.
  • Экономия. Нет необходимости покупать дорогостоящий катализатор под конкретную модель авто. Разница в цене заметная — в среднем, более чем в 4 раза.
  • Возможность заливать бензин с более низким октановым числом — соответственно, более дешевый.

Кроме того, снижается нагрузка на двигатель, и он служит на порядок дольше.

Еще один интересный вариант — при удалении сажевого фильтра переместить штатный (заводской) резонатор на место сажевого фильтра (возможно не на всех автомобилях). В процессе вырезается заводской дополнительный глушитель, после чего он вставляется непосредственно в прямоток с помощью соединения 4 патрубков. Этот вариант не слишком сильно отличается от первого, кроме устранения одного из утолщений под автомобильным дном.

Чтобы записаться на замену резонатора, позвоните нам по телефону или используйте форму на сайте. Автосервис находится в Санкт-Петербурге, на улице Кантемировской, 39Д. Гарантируем качественную диагностику и обслуживание по приемлемым ценам.

Возможные проблемы с катализатором

Но у каталитических нейтрализаторов имеется одна неприятная особенность – они недолговечны, в среднем срок его эксплуатации составляет около 100 000 км пробега, и это при учете того, что топливо соответствует качеству. У нас же, где любителей «бодяжить» бензин – большое количество, срок службы катализатора значительно меньше.

Такая недолговечность нейтрализатора обусловлена его конструкцией – внутри корпуса размещается блок-носитель, состоящий из мелких сотов. Сам материал блок носителя может быть керамическим или металлическим, но не это главное. На всю поверхность сотов нанесен слой из дорогостоящих материалов – платины, иридия и т. д. со временем этот слой расходуется в результате химической реакций. Если этот слой расходуется, появляются проблемы с авто.

Схематичное изображение места, где находится катализатор

При некачественном же топливе возникает другая проблема – слой не успевает расходоваться, потому что несгоревшие элементы топлива попросту забивают соты или оседают на их поверхности, что тоже приводит к проблемам с авто.

Проблемы возникают потому, что работа катализатора контролируется бортовым компьютером авто. Для этого в систему отвода выхлопных газов устанавливается два лямбда-зонда. Первый располагается перед каталитическим нейтрализатором, второй — за ним.

Первый лямбда-зонд оценивает в выхлопных газах остаточный кислород. Исходя из его показателей электронный блок управления корректирует топливную смесь авто.

Второй же лямбда-зонд тоже оценивает остаточный кислород, но уже после прохождения выхлопных газов катализатора. А поскольку он часть вредных веществ нейтрализует, на выходе из него состав газов меняется.

Сравнивая показания этих зондов, которые должны отличатся, бортовой компьютер оценивает работоспособность выхлопной системы.

Цена универсального катализатора + работа

Знаете, я интересовался этим вопросом и вот что получается – цена примерно такая же, как поставить себе пламегаситель:

  • Магистральный тип – начинается от 8000 рублей, это сам катализатор + работа.
  • Коллекторный тип – чуть дороже, порядка 10 – 12 000 р., все зависит от сложности работы.

Как видите можно реально поставить такой вариант на свой авто, ГЛАВНОЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ.

Сейчас небольшое видео процесса.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как установить универсальный фильтр?

Тут все очень просто, давайте разберем каждый из вариантов:

  • Магистральный – то есть находится снизу автомобиля, где-то близко срезонаторамиглушителя. Его установить просто — вырезаем старый катализатор, обычно отрезают физически от «трубы» и вваривают другой – универсальный (подобранный по размерам и пропускной способности). Здесь все просто, единственное нужно найти сервис с хорошим сварщиком. Ведь долговечность конструкции напрямую будет зависеть от качества шва.
  • Коллекторный тип. Тут уже посложнее, вот так вот просто отрезать коллектор и приварить новый, не получится (хотя бывает и такое). Поэтому зачастую приходится снимать всю конструкцию, разрезать катализатор и физически менять соты. Как я уже писал сверху – они идут в своем металлическом корпусе. Работа сложная но возможная. Еще раз повторюсь – бывает и такое, когда отрезают часть от коллектора и приваривают новую, собственно новый универсальный катализатор.

Типы огнепреградителей и пламяпреградителей

  • огнепреградитель ОП-АА
  • огнепреградитель ОП-ААН
  • пламяпреградитель ПП
  • предохранитель огневой жидкостный ПОЖ
  • предохранитель огневой коммуникационный ПОК

Огнепреградители ОП

Огрепреградители ОП-АА и ОП-ААН защищают газовое пространство резервуаров от проникновения внутрь искры или пламени. Огнепреграждающий элемент, расположенный в корпусе, состоит из гофрированных и плоских лент, которые задерживают тепло от огня и гасят его. Для их изготовления используется алюминий. Огнепреградитель ОП-ААН является разборным, что позволяет проводить осмотр кассеты и ее замену в случае необходимости.

Пламяпреградитель ПП

Пламяпреградители ПП являются временными огнепреградителями, которые предотвращают проникновение пламени в газовое пространство резервуаров. Крепится при помощи фланцев на монтажные патрубки; между фланцем и корпусом устанавливается прокладка, которая обеспечивает герметичность.

Огнепреграждающий элемент выполняется из плоских или гофрированных лент и может быть изготовлен из алюминия или нержавеющей стали. Установленный срок службы пламяпреградителей ПП из алюминиевых сплавов — 5 лет, из нержавеющей стали — 10 лет.

Огневые жидкостные предохранители ПОЖ

Жидкостные огневые предохранители ПОЖ используются для предотвращения возможного возгорания резервуара для хранения дизельного топлива или бензина, которое может возникнуть при выходе газа или пара в атмосферу. Они могут изготавливаться в чугунном или алюминиевом корпусе. Преграждающий элемент выполняется из алюминиевых лент, которые аккумулируют тепло пламени и гасят его.

Монтаж осуществляется на приемный трубопровод.

Коммуникационный огневой предохранитель ПОК

Огневые предохранители ПОК устанавливаются на нефтепроводы для предотвращения движения пламени по нему. Максимальное давление в трубопроводе — до 1,6 МПа.

Их конструкция более усиленная, так как движение рабочей среды происходит с высокой скоростью и при высоком давлении. Имея минимальное гидравлическое сопротивление, жидкость проходит свободно.

Огнепреграждающий элемент имеет высокую теплостойкость и огнестойкость. При прохождении пламени через пламягасящий элемент температура понижается ниже температуры вспышки рабочего продукта. За счет этого происходит угасание.

Огневые предохранители ПОК изготавливаются в климатических исполнениях У и УХЛ категории размещения 1.

Установка огнепреградителей

Они монтируются на крышу вертикальных резервуаров под дыхательным или предохранительным клапаном и крепятся к ответным фланцам при помощи болтов через прокладку. Для защиты трубопроводов под давлением до 1,6 МПа они устанавливаются на участке возможного выхода газовоздушной смеси.

Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Как я написал сверху — второй датчик кислорода (нижняя лямбда) контролирует вредные выбросы. Их количество сейчас жестко регламентируется Европейскими стандартами, которые получили название «ЕВРО», я сейчас не буду рассказывать о ЕВРО «0-1» нас интересует именно второе поколение.

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

Если уровень CO2 повышался, это косвенно говорило о том — что катализатор забился (то есть проявляется эффект противодавления) датчик посылал эту информацию в ЭБУ и происходила корректировка зажигания, а именно уменьшение подачи топливной смеси. Таким образом, мощность намного падала, машина не ехала и владелец «волей-неволей» должен был ехать на СТО и менять эту запчасть.

НО как мы с вами знаем ценник, мягко говоря — ВЫСОКИЙ, поэтому многие владельцы просто удаляли эти соты и МОЩНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЛАСЬ!

НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

МИНУСЫ ПЛЮСЫ
Увеличение вредных веществ в выхлопе, снижение экологической составляющей Не нужно покупать новый катализатор, ведь он стоит очень даже недешево
Запах выхлопа, становится намного токсичнее, иногда этот выхлоп проникает в машину (неприятно пахнет) Небольшое увеличение мощности (реально небольшое в уровень погрешности, около 3%)
Звук выхлопа. После выбивания сот катализатора, желательно ставить пламегаситель иначе будет звенящий звук от пустой «банки» (особенно на высоких оборотах) Можно установить вместо пустой банки паук 4-2-1 или 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте»)
Нужно ставить либо обманку, либо новую прошивку под ЕВРО2 Снижение расхода топлива (также около 3%)
Увеличение ресурса силового агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно износить его

Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(56 голосов, средний: 4,50 из 5)

Как выбрать?

Прежде чем его установить, его правильно нужно выбрать, обычно рассчитывается пропускная способность катализатора. То есть универсальный должен быть примерно такого же объема и размера. Зачастую на них даже указывают пропускную способность по отводу газов, но не всегда это помогает, потому как, вы банально не знаете сколько отводит ваш родной (оригинальный).

Поэтому важно выбрать по размерам, то есть замеряете корпус своего (не всегда он круглый) тут нужно учитывать длину и диаметр, и даете примерные размеры продавцу. А он уже по каталогу подберет для вас.

Запомните брать «маленький» — с низкой пропускной способностью нельзя! Он банально не будет справляться с дожиганием, очищением газов от двигателя.

Если подобрали правильно, то после сброса ошибки у вас потухнет Check Engine на приборной панели. Также можно увидеть показания датчика кислорода в специальных диагностических сканерах.

Принцип действия огнепреградителя

Особенности работы огневого преградителя, устанавливаемого на резервуар с нефтепродуктами:

  • Искры и пламя, проходя через каналы с малой площадью поперечного сечения, дробятся на мелкие части. Благодаря этому, температура газо-воздушного потока резко снижается.
  • Во время детонационного горения узкие каналы огнепреградителя дробят фронт ударной волны.

При выборе схемы огнепреградителя учитывают конкретные эксплуатационные условия. Эффект гашения искр и пламени зависит в основном не от длины каналов, а от площади их поперечного сечения. Чем уже канал, тем быстрей осуществляется процесс гашения.Однако если существует вероятность прохождения через преградитель большого количества высокотемпературных продуктов сгорания, то на эффективность гашения начинает влиять длина каналов. В данном случае необходим преградитель с длинными каналами. При прохождении через них горячие газы снижаютсвою температуру до безопасного предела.

Читайте также: