Что белгородцы налили в колодец

Обновлено: 07.07.2024

Краткое содержание Сказание о белгородских колодцах для читательского дневника

Владимир князь отправился за воинами в Новгород, пока его не было, печенеги пришли на Русь. Засели они в Белгороде и окружили город. Белгород был хорошо укреплен и долго держал оборону, только вот есть людям становилось нечего, начинался голод.

Собрались все жители на вече и стали решать, как поступить. Все люди решили, что лучше сдаться врагам, чем помирать голодной смертью.

Но один старый человек, который не приходил на вече, не был согласен с решением народа. Он попросил дать ему сроку 3 дня и пообещал, что печенеги оставят Белгород.

Велел старик, чтобы каждый принес какой-нибудь крупы или отрубей. После этого он велел женщинам сделать кисель, просто размешать крупы с водой. Потом он сказал, чтобы мужчины выкопали два колодца. В один колодец поставили кадку с киселем, а в другой колодец с медом, который так же взяли у жителей всего города.

Наутро представители вече пошли к печенегам и предложили им посмотреть, как идут дела в городе. Кочевники согласились, но для своей безопасности взяли в плен нескольких жителей.

Печенеги подумали, что сейчас жители сдадутся и уже обрадовались. Жители города сказали печенегам о том, что они зря себя губят и им никогда не перестоять защитников этого города.

Жители постоянно повторяли, что с ними ничего не случиться, если их враги не уйдут. Они показали кочевникам свои колодцы. Сначала подошли люди к первому колодцу, достали кадку и там был кисель. Они его разогрели на костре и подошли ко второму колодцу, достали от туда меда. Печенеги не верили своим глазам и стали есть вместе с жителями.

Печенеги сказали, что их воеводы не поверят им. Тогда жители налили им еды с собой, чтобы те угостили своих воевод. Когда печенеги пришли к своим правителям, они стали им рассказывать, что видели в русском осажденном городе, а потом угостили их киселем и медом. Сначала властители не верили, но как испробовали еды, удивились богатству русской земли.

Поняли печенеги, что никогда им не победить славный город Белгород. Поэтому они сняли осаду, отпустили пленных и ушли из этих мест.

Сказ говорит о том, что можно одолеть противника не физической силой, а хитростью и предприимчивостью. Поэтому прежде, чем сдаваться даже в самой трудной ситуации, сначала нужно хорошо подумать.

Читать краткое содержание Сказание о белгородских колодцах. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Сказание о белгородских колодцах

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Главными героями произведения являются Леля и Минька, представленные писателем в образе брата и сестры, которые сильно обожают мороженое, однако родители нечасто дают детям возможность полакомиться этой сладостью.

Творчество Ганса Христиана Андерсена очень разнообразно. Он писал романы, стихи, прозу, пьесы, однако большую часть его наследия составляют сказки.

В этой книге автор повествует о всех героических подвигах генерала Суворова. Этот величайший полководец и победитель во время сражений оказывается вовлеченным в интриги австрийских военных.

В этой опере показана трагическая история любви. Трагична она тем, что героиня умирает в финале. Также трудности у влюбленных героев из-за страшной бедности, в которой они живут.

Рассказ повествует об одной обычной семье, в которой папа работает рядовым хирургом. При этом глава семьи в лице бабушки, которую поддерживает и мама, считает, что папа является неудачником

СКАЗ О ТОМ, КАК ПЕЧЕНЕГИ КИСЕЛЬ ХВАЛИЛИ ДА, ОТВЕДАВ, УШЛИ ВОСВОЯСИ

Во времена далёкие, древняя Русь Киевская противостояла многим врагам. Особо, докучали печенеги: набег за набегом… Грабили, разоряли русские города, русских людей в полон уводили. Этим стародавним временам посвящено одно из великих преданий летописи «Повести временных лет» – «Сказание о белгородском киселе».

Почему – кто знает не говорите - спокон веков люди русские киселю честь отдавали? Причина проста. Ибо сильно они помогали и укрепляли здоровье, и ум, и сметку со смекалкой. Так с той поры с киселями да с песнями, Богу помолясь да лоб перекрестя, русские люди за свою землю и держатся.

В далёкие лета… в год 987. когда Русь ещё Великим князем Владимиром крещёна не была, случилось это событие… И пошло о нём предание из уст в уста: от деда к сыну, от сына к внуку.

Пришли на нашу землю печенеги и войском встали под славным Белгородом. И затянулась осада города. И не давали вороги осаждённым выйти из города. Начался в городе голод сильный.

Собрали горожане вече и сказали:

- Уже скоро помрём от голода. А коль сдадимся печенегам - может, они хоть кого-то оставят в живых.

Один старец, который не был на вече, спросил: «Зачем было вече?» Поведали ему люди, что утром хотят они сдаться печенегам. Услышав об этом, он сказал:

- Не сдавайтесь три дня. Сделайте, что я вам велю.

Быстро сказка сказывается… Три дня не срок…

И сказал старец:

- Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей.

Собрали. Старец повелел женщинам сделать болтушку… из чего кисель варят. А работным людям - выкопать глубокий колодец. Болтушку налили в кадку и опустили в колодец. Потом велел выкопать второй колодец. И приказал он разбавить мёд водой родниковой и опустить его в кадке.

Наутро велит послать за печенегами и передать с посланниками:

- Возьмите нас заложниками, а к нам пошлите десять мужей, чтобы посмотреть, что творится в городе.

Быстро сказка сказывается да не быстро дело делается. Печенеги стали думать. И надумав, что белгородцы хотят сдаться, - лучших мужей послали в осаждённый город.

Это мы, современные люди, сейчас на двадцатом году двадцать первого века от Рождества Христова знаем что такое и сахар, и крахмал… Не говоря уж про кастрюльку из нержавейки и плиту газовую… А раньше-то откуда? Рожь, пшеницу, овес, горох, лён, толокно вываривали в глиняных корчагах до густоты, до полного развара клейковины… Ну, из того вывара многие кисели и делали.

Н-да, значит… Пришли мужи печенегские в город, а люди, вокруг них собравшись, им и говорят:

- Разве можете перестоять нас? Хоть десять лет будет стояние, мы выдержим. Ибо - имеем пищу от самой земли-матушки. Посмотрите своими глазами.

Привели их к колодцу, где была болтушка кисельная. Почерпнули ведром, вылили в глиняные горшки. И - сварили кисель. Дух кисельный поплыл по-над городом. Пришли к другому колодцу, почерпнули мёду. Сами стали кисель есть да мёдом запивать. Печенеги зыркают по сторонам… слюной исходят… Ну, как обещали, отведать дали и печенегам. Те отведали и… Удивились немало печенеги! Говорят: «Не поверят нам князья наши… пока сами кисель не отведают».

Белгородцы налили в кринки кисельной болтушки да мёду из колодца. Отдали печенегам. Те, вернувшись обратно, поведали всё, что было. Едят высокие князья печенегские, рты утирают и сильно диву даются…

Отпустили они заложников, сняли войско и убрались от города восвояси.

Ну, а в конце, как водится, к сказке присказка: «Сказка вся, сказка вся: сказка кончилася. Пришёл сказочке конец, а кто слушал – молодец!»

От того так и называют кисель киселём, потому что основа того слова от слов «кислый», «киснуть».

Много воды утекло с тех пор. Русские люди уреклись (договорились), например, - в столице златоглавой в названиях улиц, в честь кисельных дел мастеров, память сохранить. Большой Кисельный переулок идёт от улицы Рождественка до улицы Большая Лубянка. Малый Кисельный переулок, соединяет Большой Кисельный с Рождественским бульваром. Нижний Кисельный переулок - продолжение Большого Кисельного переулка. Есть Кисельный тупик. Названия улиц возникли в XVII веке по имени Кисельной слободы, где жили кисельники.

Слово «кисель» вошло в поговорки и пословицы. Правда, всё реже, но от старшего поколения иногда услышишь:

Сказание о белгородском киселе (Нестор)

Узнав о решении собрания, один старец попросил старейшин потерпеть ещё три дня и делать всё в точности так, как он велит. Старец попросил народ собрать «хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей», приготовить болтушку и поставить её на дно глубокого колодца. Также старец повелел выкопать ещё один колодец и поставить на дно кадь со сладкой медовой сытой.

Горожане доказали своим врагам, что им не страшна никакая осада, поскольку их кормит родная матушка-земля. Они показали удивлённым печенегам, как вёдрами черпают из земли густой кисель и сладкий мёд. Белгородцы угостили печенегов этими яствами, и те поняли, что никогда им не удастся захватить город. Они «поднялись и пошли от города восвояси».

Краткое содержание «Сказание о белгородском киселе»

«Сказание о белгородском киселе» – одно из из произведений, включенное в летописный свод «Повесть временных лет» Нестора Летописца, знаменитого памятника древнерусской литературы. Представляет собой рассказ о чудесном избавлении жителей Белгорода от осады печенегов.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Сказания о белгородском киселе» на нашем сайте. Пересказ произведения будет полезен для читательского дневника и подготовки к уроку литературы в 6 классе.


Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет.

Главные герои

  • Старец – мудрый старик, который нашел решение, как спасти жителей родного города от верной смерти.

Другие персонажи

  • Жители Белгорода – несчастные жертвы осады печенегов, которые послушались старца и спаслись от гибели.
  • Печенеги – воинствующие кочевники, которые своими набегами разоряли русскую землю.

Краткое содержание

Шла «беспрерывная великая война» русского народа и печенегов. Князь Владимир отправился в Новгород за подмогой – просить северных братьев-князей выделить ему войско для борьбы с проклятыми кочевниками. Узнав о том, что Белгород оказался без защиты, печенеги тут же взяли его в осаду. Печенегов было великое множество, и они надежно контролировали малейшие подступы к Белгороду – «и затянулась осада города, и был сильный голод» .

Когда у местных жителей истощились все запасы провизии, они собрались на площади и стали совещаться. На народном вече было принято решение сдаться печенегам: помощи от князя нет и не предвидится, люди умирают от голода, и нужно хоть как-то спасаться.

Узнав о решении собрания, один убеленный сединами старец попросил старейшин потерпеть еще три дня и делать все в точности так, как он велит. Старец попросил народ собрать «хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей» , приготовить болтушку и поставить ее на дно глубокого колодца. Также старец повелел выкопать еще один колодец, и поставить на дно кадь со сладкой медовой сытой.

На следующий день горожане по совету старца предложили печенегам несколько своих людей в качестве заложников. В обмен же предложили зайти в город и посмотреть на обстановку. Печенеги обрадовались: они думали, что изможденные голодом белгородцы решили им сдаться.

Горожане показали своим врагам, что им не страшна никакая осада, поскольку их кормит родная матушка-земля. Они показали удивленным печенегам, как из земли они черпали ведрами густой кисель и сладкий мед. Белгородцы угостили печенегов этими яствами, и те поняли, что никогда им не удастся захватить город. Они «поднялись и пошли от города восвояси» .

Заключение

Старинное сказание учит любить свою землю, свой народ и никогда не опускать руки даже в самых сложных жизненных ситуациях. Белгородцы были близки к поражению, но природная смекалка позволила им не только спастись от голода, но и избавиться от врагов.

После ознакомления с кратким пересказом «Сказания о белгородском киселе» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

«Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел. Отражение качеств идеального народного героя (ум, находчивость)

Во время тяжелой беспробудной войны 997 года князь Владимир был против печенегов. Печенегов было большинство, они окружили город, тем самым избавили людей от возможности доставлять туда продукты. Голод в городе царил невероятный, еще бы немного и он бы начал граничить с жизнью. Князь на помощь не шел, потому что не хватало воинов в его армии. На народном вече было принято решение сдаваться печенегам, так как все равно все умрут от голода, а так хоть у кого-то будет возможность остаться в живых.

Один мудрый старец, который узнал о вече немного позже, предложил свое решение проблемы. Он попросил принести немного крупы и подготовить все что нужно, чтобы сварить кисель в колодце. Такое действие нужно было сделать с тремя колодцами. Потом нужно было пойти к врагам, предложить им взять нескольких человек в плен и зайти посмотреть, как обстоят дела в городе. На радости, что скоро печенеги захватят город, раз предлагают пленных, они согласились.

Когда избранные печенеги отправились в разведку, им рассказали, что могут они стоять в осаде десятилетиями, потому что горожан сама земля кормит. Конечно же, нужно проверить эту информацию лично, потому что новые сведения должны быть донесены до военачальника. И повели «гостей» к колодцам угощать всеми дарами. Печенеги были вынуждены отступить перед горожанами. Так мудрость одного горожанина спасла от падения целый Белгород.

В «Сказании о белгородском киселе» воспеваются мудрость и находчивость старца, как символа русского человека. А также акцентируется внимание на том, что из любой, даже самой сложной, ситуации всегда есть выход, в этом поможет нестандартное мышление, изобретательность и нежелание покоряться чужой воле.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание

Шла «беспрерывная великая война» русского народа и печенегов. Князь Владимир отправился в Новгород за подмогой – просить северных братьев-князей выделить ему войско для борьбы с проклятыми кочевниками. Узнав о том, что Белгород оказался без защиты, печенеги тут же взяли его в осаду. Печенегов было великое множество, и они надежно контролировали малейшие подступы к Белгороду – «и затянулась осада города, и был сильный голод».

Когда у местных жителей истощились все запасы провизии, они собрались на площади, и стали совещаться. На народном вече было принято решение сдаться печенегам – помощи от князя нет и не предвидится, люди умирают от голода, и нужно хоть как-то спасаться.

Узнав о решении собрания, один убеленный сединами старец попросил старейшин потерпеть еще три дня, и делать все в точности так, как он велит. Старец попросил народ собрать «хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей», приготовить болтушку и поставить ее на дно глубокого колодца. Также старец повелел выкопать еще один колодец, и поставить на дно кадь со сладкой медовой сытой.

На следующий день горожане по совету старца предложили печенегам несколько своих людей в качестве заложников. В обмен же предложили зайти в город и посмотреть на обстановку. Печенеги обрадовались – они думали, что изможденные голодом белгородцы решили им сдаться.

Горожане показали своим врагам, что им не страшна никакая осада, поскольку их кормит родная матушка-земля. Они показали удивленным печенегам, как из земли они черпали ведрами густой кисель и сладкий мед. Белгородцы угостили печенегов этими яствами, и те поняли, что никогда им не удастся захватить город. Они «поднялись и пошли от города восвояси».

Пересказ «Сказания о белгородском киселе»

Краткое содержание «Сказание о белгородском киселе»:

Это случилось в те далекие времена, когда на Киевскую Русь часто нападали степные народы. Одни из них, печенеги, однажды пришли к Белгороду, но приступом взять не смогли. Окружили они тогда город и взяли в осаду. Долго продолжалось осадное положение.

Наступил голод. Обессилевшие люди пришли в такое отчаяние, что собрались уже сдаться печенегам. Собрали они вече (народное собрание в древней Руси) и сказали: «Разве лучше нам так умереть? — сдадимся печенегам — кого пусть оставят в жи­вых, а кого умертвят; все равно помираем уже от голода».

Тогда встал один старый человек и дал умный совет. Он предложил не сдаваться врагам, а постараться их перехитрить. Старик дал задание с каждого двора собрать хотя бы по одной горсти овса, пшеницы или отрубей. Когда все это было собрано, женщины сделали болтушку, выкопали колодец, поставили в него кадь (большая кадка) и налили туда болтушку.

На следующий день пригласили в город нескольких печенегов на переговоры. Увидев, как русские люди достают из колодца пищу и едят ее, печенеги очень удивились. А горожане сказали: «Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли».

Печенеги решили, что белгородцев кормит сама земля. А значит, не перестоять им русских. Так и ушли враги от стен города ни с чем.

Заключение:

Предания сочинял и рассказывал простой русский народ. Именно он составляет основную часть Российского государства, народное творчество — художественное воплощение его. В пре­даниях отразились такие народные идеалы, как патриотизм, ум и находчивость.

В «Сказании о белгородском киселе» мудрый старец, простой русский человек, своей смекалкой спасает русскую землю от нашествия печенегов. Герой этого сказания воплотил в себе образ простого русского народа, смекалистого без интриг и коварной хитрости, сильного без показного хвастовства собственной силы и до самозабвения любящего свою Родину, готового защищать Русь до последнего.

Действующие лица

Эпизод еще иногда называют «Сказание о белгородских колодцах». Краткое содержание позволяет не только познакомиться с сюжетом, но и узнать лучше главных героев. В эпизоде немного персонажей:

  • старец — мудрый старик, который придумал, как спасти жителей города;
  • печенеги — воинствующие кочевники, которые часто нападали на русские земли;
  • жители Белгорода — несчастные люди, которые могли умереть, если бы не мудрость старика.

Горожане были показаны сначала как уставшие люди, которые от отчаяния были готовы сдаться. Но только мудрость старика позволила им спастись. Печенеги же показаны злыми и недальновидными людьми. Они легко поверили в обман белгородцев и смирились с поражением.

Степные народы

Если вы хотите окунуться в далекие времена Киевской Руси, прочтите «Сказание о белгородском киселе». Краткое содержание начнем с того, как печенеги пришли однажды к Белгороду. Во времена Киевской Руси степные народы часто нападали на это государство. Печенеги также пришли с войной, однако приступом взять город не смогли. Тогда они окружили его и стали осаждать.

Сказание о белгородском киселе - краткое содержание

Хитрость

В следующей части о начавшемся голоде повествует «Сказание о белгородском киселе». Краткое содержание продолжим описанием осадного положения. Обессилевших людей охватило невиданное отчаяние. И решают они сдаться печенегам.

Краткое содержание рассказа «Сказание о белгородском киселе» продолжим описанием вече, которое было собрано по этому вопросу. Так называлось народное собрание во времена древней Руси.

Народ возгласил, что желает сдаться печенегам и позволит им умертвить, кого пожелают, а кого захотят – отпустить, ведь такой выход лучше, чем верная смерть от голода.

Сказание о белгородском киселе - краткое содержание

Спустя некоторое время поднимается один пожилой человек и дает умный совет. Он предлагает не отдавать жизни врагам, а постараться перехитрить их. Старец дал задание собрать с каждого из дворов хотя бы одну горсть отрубей, пшеницы или овса.

Когда все необходимое было собрано, местные женщины сделали болтушку. После этого выкопали колодец и разместили в нем небольшую кадку, налили в нее болтушку. Спустя день жители в город пригласили на переговоры нескольких печенегов.

Увидев, как люди пищу достают из колодца, а после едят ее, противники очень удивились. Горожане тогда сказали печенегам, что народ Белгорода не одолеть даже за десять лет, так как пищу он получает от самой земли.

Враги поверили, что сама природа на стороне Киевской Руси и поняли, что русских им не перестоять. Так и покинули враги стены города с пустыми руками.

Примечания

«Сказание о белгородском киселе» — литература, которая относится к «Повести временных лет». Чтобы понять ее, следует знать значение некоторых древнерусских слов.

К примеру, латками назывались глиняные сковороды, которые обладали высокими краями, а также полой ручкой. Белгород – это город на реке Ирпени, которая является правым притоком Днепра. Располагался он близ Киева, был основан в 991 году.

Корчага — это большой сосуд, выполненный из глины, который имеет одну или две ручки.

Сказание о белгородском киселе - краткое содержание

«Сказание о белгородском киселе» сочинил русский народ и передавал его последующим поколениям. Простые люди стали авторами множества сказаний.

Именно они стали первым народным творчеством и легли в основу Российского государства, его культурного и художественного воплощения. В преданиях отражены различные народные идеалы, среди которых любовь к родине, находчивость и ум.

Теперь вы знаете, о чем повествует «Сказание о белгородском киселе». Краткое содержание былины мы привели выше.

Православный портал

Народным преданием в летописи является «Сказание о юноше-кожемяке» (год 992). В нем говорится, что князь Владимир только возвратился с войны, когда на Русь напали печенеги. На берегу реки Трубеж у брода стоял Владимир на одной стороне, а печенеги на другой, и «не решались ни наши перейти на ту сторону, ни те на нашу». И предложил печенежский князь Владимиру: «выпусти ты своего воина, а я — своего, пусть борются. Если твой муж бросит моего на землю, то не будем воевать три года, если же наш муж бросит твоего оземь, то будем разорять вас три года». И послал Владимир глашатаев со словами: «Нет ли такого мужа, который бы схватился с печенегом?», но никого не нашлось. Печенеги же привели своего мужа. Как говорит летописец, он был очень «велик и страшен». В сказании повествуется, как вызванные на единоборство русские тщетно искали поединщика, который смог бы противостоять печенежскому богатырю, как затем начал «тужить» Владимир, посылая ко всем воинам гонцов, и как, наконец, объявился некий старый муж и рассказал Владимиру о своем оставшемся дома меньшом сыне, неказистом на вид, но очень сильном. Приведенный к князю юноша просит предварительно испытать его и вырывает у разъяренного быка бок с кожей. Это был Никита Кожемяка. «И увидел его печенег и посмеялся, ибо был он среднего роста». Автор рассказывает, как «схватились они и начали крепко жать друг друга, и удавил юноша печенежина руками до смерти. И бросил его оземь. Раздался крик, и печенеги побежали, а русские погнались за ними и прогнали их» 1 .

Ремесленник-кожемяка посрамляет дружину князя и спасает Русь от набега печенегов. Он совершает подвиг, который не мог совершить никто из дружинников князя Владимира. Летописец прославляет величие простого русского человека — труженика, его любовь к родной земле. Образы сказания подчеркнуто контрастны. Русский юноша на первый взгляд ничем не примечателен, но в нем воплощена могучая сила, которой обладает русский народ, защищающий свою землю от внешних врагов.

В рассказе о юноше-кожемяке много былинного: бой начинается с поединка, две силы противопоставлены друг другу, образ вражеского поединщика создается средствами гиперболизации 2 , враг страшен и велик, значение русского героя сознательно преуменьшено.

Устное предание стало основой летописного рассказа о белгородском киселе. «Сказание о белгородском киселе» — это типичный народный рассказ об обмане врагов хитростью. Белгородцы по совету одного старца налили в колодец кисель и тем убедили осаждающих их печенегов, что их кормит сама земля. Подошли печенеги к Белгороду и «не давали выйти из города, и был в городе сильный голод… И затянулась осада города». Отчаявшиеся люди уже решили сдаться печенегам. «И собрали вече в городе, и сказали: “Разве лучше нам так умереть? — сдадимся печенегам — кого пусть оставят в живых, а кого умертвят; все равно помираем уже от голода”». Один старец посоветовал людям не сдаваться врагу, а «собрать хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей. Они же радостно пошли и собрали. И повелели женщинам сделать болтушку, выкопать колодец, поставить в него кадь, и налить ее болтушкой». На следующий день они привели печенегов и убедили их, что белгородцев кормит сама земля. «Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли, — сказали горожане» 3 . И враги ушли от города восвояси. Здесь русский летописец прославляет мудрость и находчивость народа.

Оба сказания замечательны тем, что в них действует герой — простой русский человек, своей личной инициативой освобождающий русскую землю от врагов. Сказания пропитаны любовью к родине. Они вызывают патриотические чувства, дают знание своего прошлого, своей страны, родной истории. По мнению Д.С. Лихачева, «чем яснее мы видим прошлое, тем четче прозреваем будущее. Корни современности глубоко уходят в родную почву».

Сказания о Кожемяке и о белгородском киселе представляют законченные сюжетные повествования, строящиеся на противопоставлении внутренней силы труженика и страшного только на вид врага, мудрости старца и легковерия печенегов. Кульминацией сюжетов являются поединки: в первом — единоборство физическое, во втором — борьба ума и находчивости с глупостью. Сюжет сказания о Кожемяке близок сюжетам героических народных былин, а сказание о белгородском киселе — народным сказкам.

Неожиданное предложение старца

Один из старцев, отсутствовавший на вече, узнал, в чем дело, и попросил позвать к нему старейшин. Когда те пришли, старец предложил потерпеть еще три дня и сделать за это время то, что он повелит. А повелел он сначала собрать женщинам хотя бы по горсточке овса, пшеницы или отрубей, затем приготовить из них болтушку, из которой варят кисель, и вылить ее в кадку. После этого выкопать колодец и поставить на дно его кадку с болтушкой. Когда все было сделано, то же самое проделали с медом – лукошко его нашли в кладовой князя – налили мед в кадку, а кадку опустили во второй вырытый колодец.

К утру в городе были готовы два колодца с опущенными в них кадками: в одной находилась болтушка для варева, в другой – немного меду. Так необычно развивается сюжет в «Сказании о белгородском киселе». Краткое содержание поможет узнать, что было дальше и удалось ли старцу спасти город.

Удивленные печенеги

Утром старец велел позвать в Белгород представителей печенегов, чтобы те сами посмотрели, как живут горожане в осаде. Увидев послов, кочевники обрадовались: они решили, что осажденные хотят сдаться, и потому сразу же отправили своих лучших мужей в город. Но жители Белгорода предложили печенегам уйти добровольно, поскольку одолеть город врагам все равно не удастся, пусть хоть 10 лет простоят они у его стен, ведь сама матушка-земля дает горожанам пищу. В подтверждение своих слов обессилевшие, но стойкие жители крепости, о которых повествует «Сказание о белгородском киселе», повели печенегов к колодцам. Сначала они, как и велел старец, зачерпнули из первого колодца болтушки и сварили из нее кисель. Затем достали из второго колодца меду и добавили его в кисель. Готовым варевом угостили печенегов.

Развязка действия

Очень удивились печенеги увиденному, но сказали, что их рассказу вряд ли поверят. Тогда жители набрали еще болтушки с медом, чтобы печенеги взяли их с собой.

Вернувшись назад, рассказали обо всем послы своим собратьям, а в доказательство сварили киселя из принесенной болтушки, добавили в нее меду и дали всем попробовать. Поверили кочевники, что сама земля дает пищу русичам, а потому отпустили они русских мужей, что оставались у них в заложниках, пока послы ходили в город. И отошли печенеги от Белгорода добровольно. Вот так, оптимистично и с верой в силу русского человека, закачивается произведение «Сказание о белгородском киселе».

Краткое содержание предания, сохранившегося в благодарной памяти народа, позволяет понять, что часто смекалка и находчивость могут оказаться куда важнее боевой рати, а мудрость старших – дар, который нужно ценить.

Прошли века, но и сегодня из «Сказания о белгородском киселе», краткое содержание которого вы прочитали, можно почерпнуть одну важную мысль: сила и богатство любого государства в его жителях – простых людях, самозабвенно и бескорыстно любящих свою Родину, готовых ради нее на все. Так было и так будет во все времена.

отзыв о сказании о Белгородском киселе.

"Сказание о Белгородском киселе" — это типичный народный рассказ об обмане врагов хитростью.
Белгородцы по совету одного старца налили в колодец кисель и тем убедили осаждающих их печенегов, что их кормит сама земля. Подошли печенеги к Белгороду и "не давали выйти из города, и был в городе сильный голод. . И затянулась осада города". Отчаявшиеся люди уже решили сдаться печенегам. "И собрали вече в городе, и сказали: “Разве лучше нам так умереть? — сдадимся печенегам — кого пусть оставят в живых, а кого умертвят; все равно помираем уже от голода”".

Один старец посоветовал людям не сдаваться врагу, а "собрать хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей. Они же радостно пошли и собрали. И повелели женщинам сделать болтушку, выкопать колодец, поставить в него кадь, и налить ее болтушкой".

На следующий день они привели печенегов и убедили их, что белгородцев кормит сама земля. "Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли, — сказали горожане". И враги ушли от города восвояси.

Сказание замечательно тем, что в нем действует герой — простой русский человек, своей личной инициативой освобождающий русскую землю от врагов.
Сказание пропитано любовью к родине. Оно вызывает патриотические чувства, дает знание своего прошлого, своей страны, родной истории.

Остальные ответы

Сказание о Белгородском киселе" — это типичный народный рассказ об обмане врагов хитростью.
Белгородцы по совету одного старца налили в колодец кисель и тем убедили осаждающих их печенегов, что их кормит сама земля. Подошли печенеги к Белгороду и "не давали выйти из города, и был в городе сильный голод. . И затянулась осада города". Отчаявшиеся люди уже решили сдаться печенегам. "И собрали вече в городе, и сказали: “Разве лучше нам так умереть? — сдадимся печенегам — кого пусть оставят в живых, а кого умертвят; все равно помираем уже от голода”".

Один старец посоветовал людям не сдаваться врагу, а "собрать хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей. Они же радостно пошли и собрали. И повелели женщинам сделать болтушку, выкопать колодец, поставить в него кадь, и налить ее болтушкой".

На следующий день они привели печенегов и убедили их, что белгородцев кормит сама земля. "Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли, — сказали горожане". И враги ушли от города восвояси.

Сказание замечательно тем, что в нем действует герой — простой русский человек, своей личной инициативой освобождающий русскую землю от врагов.
Сказание пропитано любовью к родине. Оно вызывает патриотические чувства, дает знание своего прошлого, своей страны, родной истории.

Сказание о Белгородском киселе" — это типичный народный рассказ об обмане врагов хитростью.
Белгородцы по совету одного старца налили в колодец кисель и тем убедили осаждающих их печенегов, что их кормит сама земля. Подошли печенеги к Белгороду и "не давали выйти из города, и был в городе сильный голод. . И затянулась осада города". Отчаявшиеся люди уже решили сдаться печенегам. "И собрали вече в городе, и сказали: “Разве лучше нам так умереть? — сдадимся печенегам — кого пусть оставят в живых, а кого умертвят; все равно помираем уже от голода”".

Один старец посоветовал людям не сдаваться врагу, а "собрать хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей. Они же радостно пошли и собрали. И повелели женщинам сделать болтушку, выкопать колодец, поставить в него кадь, и налить ее болтушкой".

На следующий день они привели печенегов и убедили их, что белгородцев кормит сама земля. "Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли, — сказали горожане". И враги ушли от города восвояси.

Введите текст ответа
ФотоВидеоИсточник:
Символов: 3800
Ответить
Нажимая на кнопку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ

краткий пересказ сказки о белгородском киселе. краткий пересказ сказки о белгородском киселе

Там не много, прочитайте
В лето 997. Пришли печенеги и стали под Белгородом. И не давали выйти из города. Осада затянулась, и был в городе голод сильный.

И собрали в городе вече1 и сказали:

— Вот уже скоро умрём от голода. Сдадимся печенегам — может, они хоть кого-то оставят в живых, а то все умрём.

Один старец, который не был на вече, спросил: «Зачем было вече?» И поведали ему люди, что утром хотят они сдаться печенегам. Услышав об этом, послал он за городскими старейшинами и сказал им:

— Послушайте меня, не сдавайтесь ещё три дня и сделайте то, что я вам велю.

Они же с радостью обещали послушаться.

— Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей.

Они собрали. И повелел женщинам сделать болтушку, из чего кисель варят, выкопать колодец, а болтушку налить в кадку и опустить её в колодец. И велел выкопать другой колодец, и вставить в него кадку, и поискать мёду. Нашли лукошко мёду в княжеской кладовой. И приказал он разбавить мёд и влить в кадку во втором колодце.

Наутро повелел он послать за печенегами. И сказали горожане, придя к печенегам:

— Возьмите от нас заложников, а сами пошлите десять мужей, чтобы посмотреть, что творится в городе нашем.

Печенеги обрадовались, подумав, что хотят им сдаться, выбрали лучших мужей и послали в город.

И пришли они в город, и сказали им люди:

— Зачем губите себя? Разве можете перестоять нас? Даже если будете стоять десять лет, что вы сделаете нам? Ибо мы имеем пищу от земли. Если не верите, посмотрите своими глазами.

И привели их к колодцу, где была болтушка кисельная, и почерпнули ведром, и вылили в горшки. И когда сварили кисель, взяли его, и пришли к другому колодцу, и почерпнули мёду, и стали есть сами и дали печенегам. И удивились печенеги и сказали: «Не поверят нам князья наши, если не отведают сами».

Люди же налили корчагу кисельной болтушки и мёду из колодца и дали печенегам. Они же, вернувшись, поведали всё, что было. И, сварив, ели князья печенежские и дивились. И, отпустив заложников, поднялись и пошли от города восвояси.

Поооомогите пожалуйста , "Сказание о белгородском киселе" - гл. герои, план

"Сказание о белгородском киселе" - это народный рассказ о победе врага хитростью.
Белгородцы по совету одного старца налили в колодец кисель и тем убедили осаждавших их печенегов, что их кормит сама земля.

Подошли печенеги к Белгороду и "не давали выйти из города, и был в городе сильный голод.. . И затянулась осада города". Отчаявшиеся люди уже решили сдаться печенегам, но один старец посоветовал людям не сдаваться врагу, а "собрать хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей. Они же радостно пошли и собрали. И повелели женщинам сделать болтушку, выкопать колодец, поставить в него кадь, и налить ее болтушкой". На следующий день они привели печенегов и убедили их, что белгородцев кормит сама земля. "Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли, -сказали горожане".
И враги ушли от города восвояси.

Здесь русский летописец прославляет мудрость и находчивость народа.
Сказание замечательно тем, что в них действует герой-простой русский человек, своей личной инициативой освобождающий русскую землю от врагов.

1.Время действия “Сказания… ”
2.Новгород. Осада затянулась, “голод сильный”.
3. Решение сдаться печенегам.
4. План спасения города мудрым старцем.

Остальные ответы я гдс аполавнпо

"Сказание о белгородском киселе" - это народный рассказ о победе врага хитростью.
Белгородцы по совету одного старца налили в колодец кисель и тем убедили осаждавших их печенегов, что их кормит сама земля.

Подошли печенеги к Белгороду и "не давали выйти из города, и был в городе сильный голод.. .И затянулась осада города". Отчаявшиеся люди уже решили сдаться печенегам, но один старец посоветовал людям не сдаваться врагу, а "собрать хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей. Они же радостно пошли и собрали. И повелели женщинам сделать болтушку, выкопать колодец, поставить в него кадь, и налить ее болтушкой". На следующий день они привели печенегов и убедили их, что белгородцев кормит сама земля. "Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли, -сказали горожане".
И враги ушли от города восвояси.

Здесь русский летописец прославляет мудрость и находчивость народа.
Сказание замечательно тем, что в них действует герой-простой русский человек, своей личной инициативой освобождающий русскую землю от врагов.

1.Время действия “Сказания… ”
2.Новгород. Осада затянулась, “голод сильный”.
3. Решение сдаться печенегам.
4. План спасения города мудрым старцем.

Краткое содержание Сказание о белгородских колодцах для читательского дневника

Владимир князь отправился за воинами в Новгород, пока его не было, печенеги пришли на Русь. Засели они в Белгороде и окружили город. Белгород был хорошо укреплен и долго держал оборону, только вот есть людям становилось нечего, начинался голод.

Собрались все жители на вече и стали решать, как поступить. Все люди решили, что лучше сдаться врагам, чем помирать голодной смертью.

Но один старый человек, который не приходил на вече, не был согласен с решением народа. Он попросил дать ему сроку 3 дня и пообещал, что печенеги оставят Белгород.

Велел старик, чтобы каждый принес какой-нибудь крупы или отрубей. После этого он велел женщинам сделать кисель, просто размешать крупы с водой. Потом он сказал, чтобы мужчины выкопали два колодца. В один колодец поставили кадку с киселем, а в другой колодец с медом, который так же взяли у жителей всего города.

Наутро представители вече пошли к печенегам и предложили им посмотреть, как идут дела в городе. Кочевники согласились, но для своей безопасности взяли в плен нескольких жителей.

Печенеги подумали, что сейчас жители сдадутся и уже обрадовались. Жители города сказали печенегам о том, что они зря себя губят и им никогда не перестоять защитников этого города.

Жители постоянно повторяли, что с ними ничего не случиться, если их враги не уйдут. Они показали кочевникам свои колодцы. Сначала подошли люди к первому колодцу, достали кадку и там был кисель. Они его разогрели на костре и подошли ко второму колодцу, достали от туда меда. Печенеги не верили своим глазам и стали есть вместе с жителями.

Печенеги сказали, что их воеводы не поверят им. Тогда жители налили им еды с собой, чтобы те угостили своих воевод. Когда печенеги пришли к своим правителям, они стали им рассказывать, что видели в русском осажденном городе, а потом угостили их киселем и медом. Сначала властители не верили, но как испробовали еды, удивились богатству русской земли.

Поняли печенеги, что никогда им не победить славный город Белгород. Поэтому они сняли осаду, отпустили пленных и ушли из этих мест.

Сказ говорит о том, что можно одолеть противника не физической силой, а хитростью и предприимчивостью. Поэтому прежде, чем сдаваться даже в самой трудной ситуации, сначала нужно хорошо подумать.

Читать краткое содержание Сказание о белгородских колодцах. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Сказание о белгородских колодцах

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Главными героями произведения являются Леля и Минька, представленные писателем в образе брата и сестры, которые сильно обожают мороженое, однако родители нечасто дают детям возможность полакомиться этой сладостью.

Творчество Ганса Христиана Андерсена очень разнообразно. Он писал романы, стихи, прозу, пьесы, однако большую часть его наследия составляют сказки.

В этой книге автор повествует о всех героических подвигах генерала Суворова. Этот величайший полководец и победитель во время сражений оказывается вовлеченным в интриги австрийских военных.

В этой опере показана трагическая история любви. Трагична она тем, что героиня умирает в финале. Также трудности у влюбленных героев из-за страшной бедности, в которой они живут.

Рассказ повествует об одной обычной семье, в которой папа работает рядовым хирургом. При этом глава семьи в лице бабушки, которую поддерживает и мама, считает, что папа является неудачником

Читайте также: